Виды и монтаж авто инверторов ( преобразователей тока ).
Автоинвертор — полезная вещь для тех, кто в машине использует различные приборы, от зарядок телефонов и камер, до подключение дрелей и микроволновой печи. Мало выбрать подходящий автоинвертор, важно еще и грамотно его подключить.
Автомобильный преобразователь напряжения с 12-220 Вольт (инвертор, конвертор)- предназначен для получения стабилизированного переменного напряжения 220В 50Гц из постоянного напряжения 12В.
Инвертор в автомобиле предназначем для подключения приборов подходящей мощности.
Как выбрать автоинвертор
Про мощность:
При выборе инвертора для автомобиля нужно в первую очередь определиться, какие приборы Вы собираетесь подключать. А точнее определить мощность этих приборов. Выбирать инвертор нужно с запасом мощности и в паспорте указывают 300%, то есть в три раза.
Однако достаточно сделать запас в 30-50%. То есть, чтобы использовать прибор на 500Вт нужно иметь автоинвертор на 650-750Вт.
Чем больше будет мощность у инвертора, тем большее разнообразие приборов Вы сможете подключить.
Однако не всегда автомобильный генератор способен выдать необходимый ток для мощного инвертора.
Например, автоинвертор 750Вт работает при 13В — это 58А. Генератор ВАЗ 2110 на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор начнет потреблять ток АКБ. По этой же причине подключать кондиционер в машину через автоинвертор не получится, т.к. мощность кондиционера будет примерно 1500Вт, то есть автоинвертор должен быть 2000Вт, а это потребление тока в 175А.
Генератор ВАЗ 2110 может выдать только 80А и то при 5000об/мин.
Не плохим вариантом будет установка автоинвертора на 800Вт. У Вас будет возможность использовать такие приборы как:
Микроволновка (750Вт) — т.к. использовать ее приходится всего несколько минут, то проблем с разрядкой АКБ нет.
Дрель (450Вт)
Пылесос (600Вт)
Паяльник
Ноутбук
Зарядка сотового телефона и прочее..
Про потребление тока:
Нюанс, в зависимости от модели автоинвертора в выключенном состоянии он может потреблять или не потреблять ток.
То есть в первом случае нужно выполнять подключение либо через кнопку, либо скидывать клеммы с инвертора вручную.
А во втором случае достаточно просто перевести инвертор в состояние ВЫКЛ.
Использовать автоинвертор можно, как на холостом ходу, так и при отключенном двигателе.
Если двигатель отключен, то 800Вт автоинвертор в холостую с АКБ берёт 24Вт = 2А. Его нагрузка 800Вт = 66А. Итого час работы = разряд АКБ на 68А/ч. И вовсе не обязательно использовать АКБ под капотом, можно к примеру возить дополнительный АКБ на 68А/ч в багажнике, которого хватит на 1час работы с нагрузкой в 800Вт.
Как правильно подключить автоинвертор
Чтобы правильно выполнить подключение инвертора в машине нужно провести для него отдельно два провода (один «Плюс», другой «Масса») от АКБ. Массу брать с корпуса автомобиля не желательно, т.к. кузов не очень хороший проводник и обычно с минуса АКБ на кузов идет тонкий провод на все нагрузки авто.
Чтобы правильно выбрать провод для подключения автоинвертора нужно пользоваться таблицей, и желательно использовать для проводов наконечники, которые нужно обжать специальным инструментом.
Проложить провод из подкапотного пространства в салона автомобиля можно по разному:
Проложить с левой стороны по ходу движения (через отверстие над монтажным блоком)
Проложить с правой стороны по ходу движения
В первом случае удобно протягивать провода от АКБ, когда инвертор будет находится в левой части салона, тогда провода будут проходить по прямой. Но не всегда получается просунуть в маленькое отверстие 2 толстых провода. Если Вы используете автоинвертор не большой мощности и выбрали провода не сильно толстые, тогда проблем с протягиванием через это штатное отверстие быть не должно.
Во втором случае, можно использовать штатное отверстие для шланчика для омывателя стекла (есть только на ВАЗ 2111-12). Потребуется снять жабо.
Либо сделать отверстие металлическим прутом.
Установка автоинвертора под сиденье
Автоинвертор можно закрепить в любом удобном для Вас месте, главное не допускать попадания влаги. Примером размещения может быть крепление автоинвертора под сиденьем.
Установка автоинвертора в бардачок
Т.к. в бардачок — это мало вентилируемое пространство, то нужно позаботиться о том, чтобы сзади инвертора было пространство для вентиляции.
Закрепляем автоинвертор в бардачке с помощью саморезов, аккуратно чтобы не сделать сквозное отверстие.
Заводим провода для инвертора через заранее просверленное отверстие. Чтобы провода не болтались закрепляем их хомутом.
В этом примере показано, как подключить инвертор к проводке прикуривателя.
Установка инвертора в багажник
Для владельцев ВАЗ 2111-12 неплохим вариантом будет установить автоинвертор в багажник. А в салон провести от инвертора обычную розетку. Закрепить ее также по желанию, к примеру под сиденьем или просто положить у ног пассажира.
Подключение автоинвертора через отдельную кнопку
Схема подключения инвертора через кнопку и реле.
Смысл такой: Открывая багажник минус подается на реле и инвертор включается, если вдруг вы включили инвертор с кнопки в салоне и забываете его выключить и выходите из авто и ставите на сигнализацию, то она вам тут же пропищит и сообщит о том что у вас, что то не закрыто (БАГАЖНИК).
Устанавливаем кнопку в свободное место рядом с управлением системой отопления, кнопка должна подавать на реле «-«, так что подсоединяем к кнопке провод, который подсоединен к массе авто, плюс к этой кнопке надо так же подвести «+» что бы она светилась, когда работает инвертор, но это элементарно и объяснять я думаю не стоит.
Подсоединяем через предохранитель 15А провод к постоянному +12В (т.е. напряжение там должно быть постоянно не зависимо от положения ключа в зажигании).
Берем этот провод и провод от кнопки и проводим их в багажник.
Следующий этап надо будет снять с инвертора ту панель на которой находиться выключатель и вывести эти два провода, которые подключены к этому выключателю, за пределы инвертора в дальнейшем они будут подключены к реле.
Соединяете провод от кнопки и провод концевика багажника и подключаете к реле (к управляющей клемме) к другой управляющей клемме подключаем +12В, которые мы провели из салона.
Осталось подсоединить инвертор, из него выходят два толстых провода.
Плюс — все к тому же проводу который мы провели
Минус — с массой авто.
Теперь, чтобы включить инвертор, достаточно щелкнуть автомат, нажать на панели кнопку и 220В салоне.
Заключение
Если Вы в автомобиле часто пользуетесь различными приборами (от дрели, до ноутбука), то розетка в машине будет очень кстати. Главное выбрать инвертор подходящей мощности и грамотно подключить автоинвертор. Не мало важно, иметь исправный генератор, который выдает хороший ток.
Как правильно выбрать и подключить инвертор напряжения в автомобиль
При дальних поездках или выезде на природу отсутствие привычных бытовых приборов доставляет нам дискомфорт и лишает нас домашнего уюта.
Благодаря современным технологиям, мы можем взять с собой в дорогу привычные бытовые приборы – «~ 220 В» в любую точку мира. Для этого необходим инвертор напряжения, который преобразует постоянное напряжение бортовой сети 12 В (24 В) в переменное напряжение ~ 220 В, 50Гц.
Благодаря инвертору напряжения, в дороге Вам станут доступны привычные бытовые приборы: электрический чайник, кофеварка, телевизор, электрическая/микроволновая печь, игровая консоль, ноутбук и т.п.
Как правильно выбрать инвертор напряжения?
В первую очередь инвертор напряжения необходимо выбирать по мощности, т.е. для начала необходимо понять, что будет к нему подключено. Возьмем, для примера, электрочайник, мощностью 1200 Вт. Из стандартного ряда по мощности, для питания такой нагрузки необходим инвертор напряжения мощностью 1500 Вт.
В связи с тем, что производитель часто указывает номинальную мощность нагрузки, не учитывая пусковую мощность, необходимо выбирать инвертор напряжения с запасом, как минимум 10 –15 %. Подробнее про выбор мощности инвертора можно узнать из материала «Как выбрать инвертор или ИБП с учетом пусковых токов и потребляемой мощности» или получить консультацию по бесплатному номеру, который размещен на нашем сайте.
После выбора инвертора напряжения по мощности, необходимо рассчитать, каким будет потребление тока от бортовой сети автомобиля, т.е. потребление от аккумулятора и генератора. Возьмем для примера инвертор напряжения СибВольт 1512, как наиболее подходящий по характеристикам и защитам для применения в автомобиле.
КПД инвертора напряжения СибВольт 1512, при номинальном напряжении питания, составляет 90 % (0,9 в относительных единицах для расчета). Возьмем, для примера, среднее значение напряжения бортовой сети при заведенном двигателе – 13,5 В. Ток потребления инвертора от бортовой сети 12 В составит:
Для чего нужно знать ток потребления от бортовой сети 12 В? Во-первых, необходимо понять, сможет ли штатный генератор автомобиля выдать такой ток и не выйти из строя; во-вторых, достаточно ли мощности генератора, чтобы при включенном инверторе напряжения, генератор заряжал еще и аккумуляторную батарею; в-третьих, понять, достаточно ли сечения штатных проводов, которые соединяют генератор и аккумуляторную батарею в автомобиле, чтобы пропустить такой ток.
Необходимо так же учесть, что при более низком напряжении бортовой сети, ток потребления будет больше, например в вышеописанном примере, при напряжении бортовой сети 11 В ток составит 121,2 А.
После выбора инвертора напряжения по мощности необходимо выбрать место установки. Что следует учесть? В связи с высоким током потребления и проблемами, которые с ним связаны, инвертор напряжения необходимо размещать как можно ближе к аккумуляторной батарее, для уменьшения сечения и длины проводов по цепи питания
12 В. Место установки должно быть защищено от воздействия пыли и влаги. Необходимо обеспечить достаточное пространство для нормальной циркуляции воздуха вокруг инвертора напряжения, для его нормального охлаждения.
Как правильно подключить инвертор напряжения?
Инвертор напряжения необходимо подключать через предохранитель, номинал необходимо выбрать с 15 – 20 % запасом, чтобы предохранитель ложно не срабатывал от пусковых токов. Предохранитель необходим для защиты бортовой сети на случай короткого замыкания в проводе питания инвертора напряжения. Предохранитель необходимо располагать как можно ближе к аккумуляторной батарее.
Далее необходимо выбрать сечение входного кабеля по цепи питания 12 В. Для простоты можно воспользоваться готовой таблицей из просторов интернета, в которой приведены рекомендации по выбору сечения провода, в зависимости от падения напряжения на нем при определённом токе.
Рассмотрим пример: если Ваш расчетный ток 100 А, длина кабеля 3 м. По таблице получается сечение провода должно быть от 35 до 50 мм². Что выбрать? Так как в автомобиле кабель укладывается, как правило, в закрытом пространстве по салону автомобиля, то лучше отдать предпочтение кабелю с большим сечением.
Важно понимать, что чем меньше сечение провода, тем выше его нагрев (может вызвать короткое замыкание и пожар) и больше падение напряжения (может вызвать отключение инвертора по низкому входному напряжению).
В заключении необходимо отметить, что при запуске двигателя автомобиля (работе стартера) в бортовой сети автомобиля могут быть всплески напряжения, связанные с большими токами и индуктивностью бортовой сети автомобиля, поэтому необходимо подключать инвертор напряжения непосредственно к аккумуляторной батарее, как плюсовую шину, так и минусовую, чтобы уменьшить негативное влияние всплесков напряжения.
Необходимо всегда помнить, что при незаведенном двигателе, инвертор напряжения расходует энергию аккумуляторной батареи. Разряженной аккумуляторной батареи может не хватить для запуска автомобиля!
Во время запуска двигателя инвертор напряжения необходимо отключать, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею и уберечь ее от выхода из строя.
Перейти в каталог автомобильных инверторов
Автомобильный инвертор — выбор, установка и подключение
Контакты Menu Menu- Главная
- Обзоры авто
- Audi
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Citroen
- Ford
- Geely
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Kia
- Lada
- Land Rover
- Lexus
- Mazda
- Mercedes
- Mitsubishi
Автомобильные инверторы — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал
Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!
В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!
Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen TiguanВнешний вид
Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.
Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.
Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!
Мощность и нагрузка
Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.
От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.
У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.
А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!
Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.
Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.
Защита от перегрузки
Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.
Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.
Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…
Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить…
Опасен ли инвертор?
Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».
Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!
Как установить инвертор
Когда-то инверторы были новинкой, но теперь они стали основным транспортным оборудованием.
В любой вечер в Америке стоянки для грузовиков заполнены водителями грузовиков, наслаждающимися комфортом современной домашней жизни, их многочисленные бытовые приборы спокойно питаются волнообразным переменным током инверторов.
Когда-то инверторы были новинкой, но теперь они стали основным оборудованием для дорог. Флоты используют их для найма и удержания хороших водителей. Производители грузовиков предлагают их как опции, устанавливаемые на заводе.Законы, запрещающие холостой ход, и новое правило рабочего времени сделали их более практичными.
Их привлекательность можно описать двумя словами: удобство, экономичность. Для многих дальнобойщиков выбор заключается не в том, покупать ли инвертор, а в том, какую модель выбрать. Приборы с приводом от переменного тока всех последних цветов можно найти в любом розничном магазине со скидками, в то время как их менее мощные и более дорогие аналоги постоянного тока обычно продаются только в кемпингах и армейских излишках.
Существует два основных типа инверторов: чисто синусоидальный и модифицированный (или квази) синусоидальный.Первый из них выдает форму электрического сигнала на уровне, а иногда и лучше, чем на выходе коммунальной компании. Последний дешевле, но формирует сигнал, непригодный для определенных устройств, таких как микроволновые печи, лазерные принтеры, некоторые цифровые часы и зарядные устройства для аккумуляторных инструментов.
Большинство людей основывают свои решения о покупке на мощности и цене. Диапазон в обеих категориях составляет от 75 ватт и примерно от 25 до 3000 ватт и 1000 долларов и более. К сожалению, для многих такой упрощенный подход к покупке часто приводит к разочарованию и разочарованию, обычно из-за того, что они недооценивают качество или недооценивают свою нагрузку переменного тока.
«Мы обнаружили, что недостаточный размер — основная причина возврата нашей продукции, — говорит Брайан Лоуренс, менеджер по продажам OEM-компании Xantrex Technology в Арлингтоне, штат Вашингтон. — Люди будут покупать 150-ваттный инвертор, но на самом деле нужен трех или трехкратный инвертор. в четыре раза мощнее. Люди обычно думают, что небольшие электроприборы потребляют мало энергии. Это не так ».
Xantrex производит полную линейку инверторов и является одной из немногих компаний, предлагающих мощную комбинацию инвертор-зарядное устройство.Это также единственный утвержденный поставщик устройств, устанавливаемых на заводе. Лоуренс говорит, что этот сегмент бизнеса стабильно и быстро рос с 2000 года, когда Freightliner стал первым производителем грузовиков, предложившим эти единицы в качестве опций. Volvo и International вскоре последовали их примеру.
По словам Лоуренса, заводская установкаимеет несколько преимуществ. Во-первых, на инвертор распространяется гарантия грузовика от бампера до бампера. Кроме того, «установка и отделка» обычно лучше, чем послепродажные работы.
«Нет ничего лучше, чем пропустить провода через стены перед установкой внутренних панелей», — говорит он.«Кроме того, производители хорошо справляются с задачей четкой идентификации проводки», что снижает вероятность того, что механики позже врежутся в жгут системы.
Число новых грузовиков, оснащенных инверторами, все еще относительно невелико, а это означает, что большинство водителей грузовиков устанавливают их самостоятельно. Ниже приведены шаги по установке и подключению инвертора. Эта информация должна использоваться вместе с инструкциями по конкретному продукту, предоставляемыми каждым производителем. Потребность в безопасности на этих работах невозможно переоценить, потому что они связаны с аккумуляторными батареями грузовика, которые выделяют взрывоопасные газы и обладают достаточной электрической силой, чтобы мгновенно поджарить любой металл, с которым они сталкиваются, включая инструменты и ювелирные изделия.
ИСПРАВЛЕНИЕ
- КАРТА РАБОТЫ. Распакуйте инвертор, его кабели и другие детали. Выясните, где установить блок и дополнительные переключатели или розетки, если они есть. Инверторы следует устанавливать в хорошо вентилируемом, сухом и доступном месте, но вдали от тяжелых предметов, которые могут скользить во время поворота или резкого торможения. Также важно расстояние от аккумуляторного отсека грузовика. Ближе всегда лучше. Определите путь для прокладки кабелей между инвертором и батареями.Проверьте под панелями (или позади них), где будут просверливаться отверстия, чтобы убедиться, что в процессе не повреждена подводная проводка или каркас.
- ОТВЕРСТИЯ КАБЕЛЬНЫЕ ОТВЕРСТИЯ. Следуя инструкциям производителя, используйте кольцевые пилы подходящего размера для вырезания отверстий, если необходимо, для кабелей и проводки инвертора. Затем выровняйте каждое из этих отверстий резиновой втулкой, которая защитит кабель от истирания о металл. Втулки входят в состав некоторых установочных комплектов. Они также широко доступны в магазинах бытовой техники, сантехники и автозапчастей.
Не для всех отверстий требуются втулки. Xantrex, например, использует «сквозную» пластину для прокладки кабелей из кабины на улицу. 4-дюймовая водонепроницаемая пластина предназначена для установки над отверстием диаметром 31/2 дюйма. Удалите ковровое покрытие, набивку или резиновые коврики, закрывающие монтажную область, прежде чем просверливать это отверстие. Позже отрежьте материал, чтобы разместить пластину и кабели. Когда вы будете готовы закрепить пластину, нанесите здоровую дозу силиконового герметика или аналогичного продукта на сопрягаемые поверхности, чтобы снизить вероятность коррозии между соединенными разнородными металлами.
- МАРШРУТНЫЕ КАБЕЛИ. Кабели постоянного тока инвертора (аккумуляторные) пропускают значительный ток, поэтому важно, чтобы концы были профессионально установлены либо производителем инвертора, либо магазином, имеющим соответствующее оборудование для обжима. Проденьте собранные кабели, заземляющие ленты и другие необходимые провода через только что вырезанные отверстия, оставив их на время незакрепленными. Наденьте на концы кабеля защитные резиновые сапоги. Обычно они входят в установочные комплекты.
- МОНТАЖНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ. Каждый инвертор должен быть защищен встроенным предохранителем на положительном кабеле постоянного тока, даже если производитель заявляет, что его продукция защищена «внутренними системами безопасности». Лучшие установочные комплекты будут включать предохранитель и держатель, которые должны быть установлены внутри батарейного отсека. Если вам нужно купить эти части отдельно, выберите компоненты, которые могут выдержать текущую нагрузку вашей модели инвертора. В большинстве случаев это означает более 100 ампер.При установке держателя оставьте достаточно места для кабелей, которые будут подключены позже. Отсоедините существующие (основные) кабели батарей, сначала отрицательный.
- МОНТАЖ ИНВЕРТОРА. Удалите ковровое покрытие, набивку или резиновые коврики с места установки инвертора, чтобы обеспечить достаточную вентиляцию. Используйте шаблон (самодельный или из набора), чтобы просверлить необходимые отверстия. В некоторых случаях вы можете использовать инвертор в качестве шаблона, удерживая его одной рукой, а другой отмечая места для отверстий под винты.Подсоедините все кабели и провода к инвертору, затем закрепите коррозионно-стойкими винтами. При установке в грузовой отсек целесообразно защитить инвертор прочно установленным экраном. Кусок прочного алюминия или нержавеющей стали, изогнутый специально для вашего конкретного применения, предотвратит повреждение от скольжения тяжелых предметов. Оставьте вокруг устройства достаточно места для движения воздуха.
- УСТАНОВИТЕ И ПОДСОЕДИНИТЕ БЕРЕГОВОЙ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ. (Относится только к инверторам с подключением к берегу.Найдите легкодоступное место для установки сетевой розетки — в идеале, вдали от брызг от колес и до нее можно добраться с земли. Следуйте инструкциям производителя по установке вашей детали. Найдите правильный кабель, ведущий к инвертору, и проложите его к розетке, затем плотно подключите цветные провода к клеммам розетки (зеленый к заземлению, черный или красный к горячему, белый к нейтрали). Нанесите на эти соединения хороший электрический герметик.
- УСТАНОВИТЕ И ПОДКЛЮЧИТЕ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ. (Относится только к инверторам, оборудованным таким образом.) Уровень усилий, необходимых для установки удаленного переключателя, в значительной степени зависит от его расстояния от инвертора и количества панелей обивки, которые необходимо снять для прокладки проводки. Поскольку переключатель предназначен для удобства, его, вероятно, следует располагать в том месте, где вы, скорее всего, будете жить при использовании инвертора: в спальном месте. Часто на панели управления спящего достаточно места для переключателя. Хорошей идеей будет обернуть погруженные в воду провода ткацким станком из полиуретана, чтобы избежать трения о ближайший металл.
- КРЕПЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СТОЙКИ AC. (Относится только к инверторам, оборудованным таким образом.) Проблемы с электропроводкой, описанные в шаге 7, применимы и здесь. Кроме того, при установке розетки переменного тока одним из важнейших факторов является удобство. Он должен располагаться рядом с большинством электроприборов. Это уменьшит количество шнуров, натянутых через спальный отсек. Монтажная поверхность должна быть достаточно твердой, например, из дерева или металла, чтобы исключить возможность отсоединения розетки при отключении чего-либо.
- ПОДКЛЮЧИТЕ И ЗАЩИТИТЕ ВСЕ КАБЕЛИ И ПРОВОДА. Следуйте инструкциям производителя для подключения оставшихся проводов. Аккумулятор следует подключать в последнюю очередь, начиная с плюсового кабеля. Используйте ткацкий станок для всей проводки и кабелей, которые могут тереться о близлежащие поверхности, затем закрепите всю систему пластиковыми стяжками.
- ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА. Включите инвертор и убедитесь, что все его световые индикаторы и шкалы (если есть) работают правильно.Подключите магазинный светильник или другое устройство переменного тока с низкой нагрузкой и включите его. Затем подключите удлинитель к сетевой розетке, чтобы проверить зарядное устройство инвертора (если применимо). Если не считать неприятных сюрпризов, работа сделана. Для большинства инверторов требуется только регулярная очистка.
TOOLBOX
Комбинированные ключи
Набор торцевых головок полудюйма
Отвертки в ассортименте
Электродрель
Сверла
Кольцевая пила (или аналогичное устройство)
Перфораторные молотки
Рулетка
Силиконовые (или аналогичные) герметики
Универсальный нож
Рулетка
Пластиковые стяжки
Ткацкий станокРЕСУРСЫ
Cobra Electronics
www.cobra.com
(773) 889-8870Coleman
www.coleman.com
(800) 835-3278Exeltech
www.exeltech.com
(800) 886-4683Samlex America
www.samlexamerica.com
(800) 561-5885Vector Производитель
www.vectormfg.com
(866) 584-5504Xantrex Technology
www.xantrex.com
(800) 282-8776
Установка инвертора в доме на колесах
Боба и Крисси Юстас (www.around-oz.com)
Установка небольшого инвертора в доме на колесах
Инвертор — действительно важный элемент в доме на колесах, так как он преобразует 12 вольт постоянного тока от вашей батареи или солнечного элемента в 230 вольт переменного тока домашнего типа. Это делает ваш дом на колесах еще более похожим на «дом». Как ни странно, очень немногие модели поставляются с одним из стандартных. Sunliner — заметное исключение и, конечно же, большая часть из 180 000 долларов.00 плюс модели от Winnebago и Swagman. Если вы ничего не знаете об инверторах, эта статья для вас, так как, даже если вы не собираетесь устанавливать их самостоятельно, она поможет вам лучше понять, что вам нужно купить или установить! Как обычно, это еще одно минное поле, и да, здесь легко сделать дорогостоящие ошибки и, что еще хуже, купить небезопасный юнит. Мы допустили ошибки, и они подробно описаны здесь. Генераторы и инверторы выполняют одну и ту же задачу. Разница в том, что инвертор использует полную мощность только тогда, когда этого требует подключенное устройство.Генератор пыхтит даже без нагрузки, он шумный и загрязняет окружающую среду! Лучше добавить больше солнечных батарей и, возможно, еще одну батарею, ПЛЮС это не требует бензина. Имейте в виду, что самый большой не обязательно лучший, так как инверторы потребляют ватты, когда они не работают, и есть 10% потери даже с первоклассными устройствами. По возможности лучше использовать приборы на 12 В постоянного тока, поскольку, несмотря на их небольшую дополнительную стоимость, они, как правило, более эффективны, поскольку созданы специально.
Пожалуйста, помните о безопасности при работе с инверторами .
Он может убить вас так же быстро, как и обычная сеть, особенно если вы не подключите его к дому на колесах. Некоторые инверторы могут быть смертельными, если их использовать, например, в багажнике автомобиля, и возникает неисправность. Следующие инструкции относятся к установке инвертора на автостраде, однако после небольшой адаптации вы, безусловно, можете использовать его с большинством других домов на колесах, независимо от производителя. Вначале обратите внимание, что в этой статье мы ПОСТОЯННО будем подчеркивать безопасность. На каком-то этапе мы отказались от этой истории из-за всех проблем с безопасностью, с которыми мы столкнулись, но затем поняли, что если мы ничего не сделаем, никто не узнает об опасностях и подводных камнях.Поэтому, пожалуйста, прочтите эту статью как отправную точку в поисках идеального инвертора для вас.
Модифицированные инверторы синусоидальной волны
На рынке представлены в основном два основных типа инверторов. Более дешевый MODIFIED SINE WAVE более или менее имитирует 230 вольт путем «вырезания» битов, что иногда называют «симулированной синусоидальной волной». Это немного похоже на езду по дороге с дырявыми стенками — совсем не гладко. Это нормально для многих необработанных приложений, где нормально работает так называемое «грязное» электричество (электроинструменты и т. Д.)), но полностью не подходит для таких вещей, как портативные компьютеры, принтеры и сканеры. Некоторые из действительно недорогих моделей начального уровня не слишком хороши для телевидения, поскольку на экране появляются линии, хотя реклама может говорить, что они в порядке — на самом деле это радиопомехи. Единственный способ узнать, будет ли ваше оборудование работать нормально, — это отнести ваши электрические детали к вашему поставщику и опробовать их на интересующем вас инверторе. Более простой альтернативой является покупка модели, такой же, как у одного из ваших товарищей. , но убедитесь, что он безопасен, правильно выполняет работу и не слишком велик.Модифицированные модели синусоидальной волны (прямоугольные волны) начинаются от менее 100 долларов США с «моделями с подключением к прикуривателю». Да, ребята, как обычно, мы купили один из них с совершенно плачевными результатами, поэтому мы полностью уверены, что не делайте этого, так как многие из них — пустая трата денег! Однако есть некоторые очень хорошо сделанные устройства, доступные в больших размерах, и вы даже найдете их в дорогих домах на колесах, но имейте в виду, что они могут по-прежнему не работать с более сложными электронными устройствами и действительно сокращать срок службы ваших устройств.Например, с помощью микроволн время приготовления может быть значительно увеличено. Могут случиться и другие странные вещи, например, ваш пульт дистанционного управления не работает, ваша аккумуляторная дрель-зарядное устройство выходит из строя, а ваши люминесцентные лампы просто гудят. Наш лучший совет — задавать много вопросов и внимательно читать то, что мы собрали здесь, поскольку мы поговорили со многими людьми. Но прежде всего, пожалуйста, проведите собственное исследование и примите разумное решение.