Блок зарядки аккумулятора: Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов | Зарядные устройства | Блог

Содержание

Зарядное для автомобильного аккумулятора или «Готовь сани летом»! | Пуско-зарядные устройства | Обзоры

Вот и настали теплые весенние денёчки и самое время вспомнить о незаменимых авто-помощниках, которые ангелом-хранителем сопровождали нас весь прошедший сезон.
Так, несмотря на довольно щадящую зиму, аккумулятор порой доставлял несколько тревожных минут при заводке. Да-да, я о том самом натужном звуке проворачивания стартера и обреченных щелчках из-под капота. Каждому автомобилисту в такие мгновения становится предельно ясно, что АКБ нужно срочно менять. И эта срочность приходит как всегда очень некстати! В такие моменты на помощь приходят зарядные устройства для автоаккумуляторов. В моем случае им оказался довольно интересный аппарат от производителя автомобильных аксессуаров «АВТОЭКСПЕРТ» — автомобильное зарядное устройство для аккумуляторов AutoExpert BC-42.
Описание с сайта производителя 
 
Компактное зарядное устройство для обслуживания и зарядки всех типов 12 вольтовых  и 6 вольтовых свинцовых аккумуляторных батарей, используемых в автомобилях и мототехнике. Характеристики:

— 12 вольт  для всех типов автомобильных АКБ

— 6 вольт  для всех типов АКБ мототехники

— Влагостойкий корпус- 6 стадий зарядки- Максимальный зарядный ток 4,2 А

— Защита от перегрева, перегрузки, неверного подключения, короткого замыкания

— LCD дисплей

Функциональные особенности:

Полностью автоматическая работа.

Микропроцессорное управление.

LCD дисплей.

Совместимость со всеми типами свинцово-кислотных АКБ, включая необслуживаемые MF, клапанно-регулируемые VRLA, AGM, WET, GEL….)

4 режима работы:  6V,   12V  moto,  12V auto,   12V «Зимний»

Технические характеристики:

Входное напряжение: AC 220V,  50Hz

Выходное напряжение:  DC 7,3V / 14.4-14.7V

Максимальный ток заряда:   4,2А  для  12V АКБ0.6A  для 6V  АКБ

Емкость заряжаемой батареи:  1,2-120AhРежим зарядки: 6 стадий, полностью автоматический

Температура использования: -10С…+45С

Чем же понравилась мне эта модель и что сподвигло меня к написанию обзора — читаем далее по тексту. Розничная упаковка устройства помимо наглядности, выполняет еще и функцию сохранности: она исполнена из красочного гофрокартона.

Упаковка, как и положено подобному девайсу, мгновенно знакомит нас с техническими параметрами зарядки. Они довольно наглядно представлены на оборотной стороне коробки.
  Причем, всё расписано настолько подробно, что разобралась бы даже моя прабабушка)  

Комплект оказался весьма небогат. Собственно, сам зарядник и мануал. Не мешкая переходим к изучению покупки.

 
Тело зарядного устройства представляет собой увесистый блок зарядки с монохромным дисплеем и кнопкой управления. С одной стороны корпуса — питающий кабель от сети 220 Вольт под европейскую вилку. С противоположной стороны — силовой провод для подключения к аккумулятору раздвоенный на 2 «крокодила».
 
Основной «орган управления» зарядником – одна-единственная кнопка MODE, она же Выбор режима.
 

Дисплей небольшой, но информативный. А что еще нужно для девайса такого плана?

Корпус основного блока сделан из тактильно приятного пластика софт-тач. Для стационарной установки устройства, производитель предусмотрел два соответствующих «уха» в торцах.
 
На брюшке устройства мы находим еще одну пояснительную наклейку. Здесь же узнаем серийный номер устройства, соответствие всем возможным стандартам качества, а также краткая характеристика устройства.  

По периметру можно обнаружить 6 шурупов, отвернув которые мы погрузимся во внутренний мир устройства. Разборка, прежде всего, важна для того, чтобы убедиться в добротности сборки зарядки. Ведь заряжать устройство придется от сети 220V и в случае КЗ появляется риск потерять не только аккумулятор, но и дом)… Итак, что же мы видим:

На поверку оказалось, что всё весьма пристойно. Кроме этого обнаружено, что блок обладает всеми необходимыми атрибутами пыле- и влагозащищенности. Отверстия, где провода выходят из блока и крышка, оснащены уплотнительными резиновыми прокладками.
 

Со спокойным сердцем собираем корпус и присматриваемся к качеству проводов и «крокодилов».

 

Как я упомянул ранее, устройство оснащено европейской вилкой. Этим устройство отличается от китайских собратьев.

Крокодилы сделаны полностью из металла, причем не гнутся, ось хорошо расклепана, на вид вполне добротные. Ручки заизолированы.
Подводящие провода припаяны. Во избежание путаницы в полярности каждый крокодил подписан.Убедившись в добротности устройства, приступаем к его испытаниям в полевых условиях.Для теста нам понадобиться хоть и благородный, но весьма уставший аккумулятор VARTA емкостью 60 ампер-часа и пусковым током 640 ампер. С учетом почтенного восьмилетнего возраста, надежд на реанимацию батареи почти не оставалось.
 

После подготовки операционной, настало время ознакомиться с инструкцией по зарядке. Для безбожных лентяев есть способ проще — на торце коробки в картинках изложена последовательность действий. Вот она:

1.     Подключите «крокодилы» к АКБ

2.    Подключите зарядное устройство к сети 220 V

3.    Выберите режим зарядки

4.    Дождитесь окончания зарядки.

Ключевая фраза в последнем пункте — Зарядка АКБ происходит полностью автоматически.

Итак, подключаем крокодилы (помня о полярности) и включаем в сеть.
На некоторое время устройство задумывается, анализируя состояние батареи. Несколько мгновений спустя, мы видим на дисплее потенциал АКБ, а именно напряжение 13В. Для старой батареи очень даже не плохо, но ничего особенного это не означает, емкость от старости только уменьшается.
 

Теперь можно выбрать режим зарядки. Этот можно сделать кнопкой MODE, которая листает карусель режимов по кругу.- Пиктограмма «МОТОЦИКЛА» предполагает зарядку батарей малой ёмкости до 20 Ah- Пиктограмма «АВТОМОБИЛЯ» – для 20-120Ah аккумуляторов- Пиктограмма «СНЕЖИНКИ» подойдет при зарядке АКБ зимой, при отрицательных температурах- Для зарядки шестивольтовых АКБ нужно выбрать Пиктограмму «6V»

Для начала я выбрал зарядку в мотоциклетном режиме.  
В итоге, через полчаса я получил заряженный аккумулятор.  В автомобильном режим, зарядные токи были слегка повыше.  
 
 
В результате использования как первого, так и второго режима зарядки, итог был неизменно успешным. А теперь настало время провети самый что ни на есть «стресс-тест» устройства на КЗ. Для этого мы просто-напросто замыкаем два крокодила. В итоге вместо россыпи искр мы видим скромное предупреждение в виде восклицательного знака на дисплее. ​ К сожалению, проверить устройство в условиях «Зимнего режима» и «6V АКБ» возможность не представилась. Смею предположить, что сюрпризов не ожидается и все также будет ОК.

ВЫВОД: Как и обещал производитель, BC-42 является полностью автоматизированным устройством, которое делает зарядку предельно комфортной. С учетом качественной сборки и опций защиты от перезарядки, КЗ и перегрева – еще и безопасной. Одним словом, к покупке рекомендую.

 
 
 
 

Зарядное устройство из бесперебойника с диммером


Однажды достался мне на запчасти старый бесперебойник от компьютера. Но не стал я его разбирать и утилизировать. Решил сделать из него зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тем более, что мощности его трансформатора для этой цели вполне было достаточно.


Зарядники из старых бесперебойников я делал несколько раз, но это были совершенно безобразные поделки на скорую руку, собранные на дощечке, без регулировки и даже без предохранителя. На самоделкине даже публиковалось одно из них

Конечно, где – то в лесу, в деревне за 100 км от города севший аккумулятор, при крайней необходимости, можно пытаться заряжать от чего угодно, но для постоянного использования нужна хорошая и безопасная конструкция.

Разбираем бесперебойник и удаляем всё лишнее. Оставляем сетевой разъём с предохранителем, выходную розетку (ещё пригодится), трансформатор, выключатель.



Ещё понадобится мощный диодный мост с радиатором, конденсатор 4700 мкФ 35В, кулер от компьютера (но это не обязательно), микроамперметр (мне попался от старого кассетника), шунт примерно на 0,3 Ома и диммер.
Диммер подойдёт самый обычный, используемый для регулировки света в помещениях, на 300 Ватт.

Сначала надо проверить трансформатор. Находим у него обмотку с самым большим сопротивлением. Это, скорее всего, была выходная обмотка, с напряжением 220В.

Теперь она будет входной. Подаём на неё напряжение из розетки и меряем, сколько будет на выходе.

Получилось 14,2В. переменного тока. После выпрямления на конденсаторе фильтра получится около 19В.

Димер тоже разбираем, нам нужна только его электронная начинка с регулятором.



Ну, а дальше всё просто. Уголками и винтами с гайками закрепляем все эти запчасти в корпусе и соединяем все вышеуказанные запчасти.
Схему соединений приводить нет особого смысла, потому как нет в ней ничего сложного.

Розетка, которая раньше была выходом бесперебойника, припаивается напрямую к сетевому разъёму, и теперь просто выполняет функцию удлинителя.

Димер включается в разрыв сетевого провода, последовательно с сетевым выключателем, и регулирует напряжение сети на входе трансформатора.

Выход трансформатора своими клеммами соединяется с диодным мостом, на котором есть соответствующая маркировка : ~, +, и — .

Конденсатор фильтра припаивается прямо к выводам диодного моста, согласно его полярности. Сюда же припаиваются провода от вентилятора, красный плюс, черный минус. С диодного моста синий провод «минус» идет прямо на «минус» аккумулятора.


Плюсовой, коричневый провод, с диодного мота припаивается к шунту, собранному из трёх параллельно соединённых керамических резисторов сопротивлением 1 (один) Ом. В итоге получается 0,33 Ом. Мощность резисторов 5 вт. С выхода шунта коричневый провод идёт на «плюс» аккумулятора.

Провода микроамперметра припаиваются прямо к выводам шунта. Сам микроамперметр закрепляется на пластиковой передней панели с помощью термоклея. Отверстия в пластиковой панели для микроамперметра и ручки диммера делаются обычным ножом. Тем же термоклеем крепится и ручка регулятора.


Аккумулятор подключается специальными цанговыми клеммами, купленными в автомагазине по случаю.


Перед включением зарядного устройства следует подключить аккумулятор (строго соблюдая полярность!), и включить устройство.

Регулируя напряжение на входе, подбирают ток заряда аккумулятора на уровне 5..5,5 А. Это соответствует зарядному току 12 – вольтового автомобильного аккумулятора на 55 Ампер-часов. При указанном сопротивлении шунта (0,33 Ом) стрелка микроамперметра (ток его отклонения по паспорту равен 1 мА), как раз будет находиться в среднем положении шкалы. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Зарядное устройство в качестве блока питания

△

▽

Практика автолюбителя показывает, что при нормальных условиях эксплуатации и хорошем состоянии аккумулятора зарядное устройство не используется. Часто владельцы авто задаются вопросом использования автомобильного зарядного устройства не по прямому назначению, а для питания другой радиоаппаратуры, электроинструмента и т.д.

Отличие блока питания от зарядного устройства

Функциональное назначение БП и ЗУ разное — блок питания предназначен для получения стабильного напряжения без пульсаций вне зависимости от тока нагрузки (в пределах, указанных в паспорте устройства). Зарядное устройство следит за двумя параметрами и ограничивает максимальный ток на заданном уровне, напряжение в этом случае вторичный параметр и его стабилизация не настолько критична и происходит на верхнем пороге напряжения (в конце заряда). Уровень шумов питания в блоке питания существенно ниже, чем в зарядном устройстве — при проектировании блока питания упор делается на фильтрацию и стабилизацию выпрямленного напряжения.

Какие зарядные могут работать в качестве блока питания

Единого ответа не существует, ведь разные приборы предъявляют разные требования к качеству питания.
Чтобы ответить на этот вопрос для конкретной пары зарядное устройство-прибор нужно понимать, какие требования предъявляются к питанию конкретной нагрузки. Как правило зарядное устройство, используемое в качестве блока питания применяется для питания световых приборов, вентиляторов, компрессоров. Такие нагрузки не критичны к качеству питания и могут быть подключены практически к любому ЗУ. Ток потребления нагрузки не должен превышать номинальный ток зарядного устройства, только в этом случае можно говорить напряжение будет стабилизировано на уровне окончания заряда(около 14.6В для 12В ЗУ, точнее можно узнать в паспорте на устройство). Чтобы включить несложную электронику можно использовать фильтр питания. Для питания сложной электроники лучше использовать специализированный блок питания. Существуют зарядные устройства, схемотехника которых не позволяет использовать их в других целях. В паспорте устройств, которые могут работать блоком питания явно написано об этом. Однако надо понимать, что сфера применения зарядных устройств в режиме БП сильно ограничена.

Когда нельзя использовать ЗУ как блок питания

Зарядное устройство нельзя использовать в качестве блока питания, если есть даже малейшие подозрения, что:
  • Устройство не подходит для использования в режиме блока питания(нет пометки в инструкции, что может быть использованно в качестве БП)
  • Требуемое напряжение для устройства не совпадает с выдаваемым зарядным устройством
  • Ток потребления устройства превышает рабочий ток ЗУ
  • Подключаемое устройство чувствительно к качеству питания

Краткий итог

Зарядные устройства можно использовать для питания простых приборов: света, электродвигателей, убедившись, что характеристики соответствуют. В остальных случаях есть риск повредить питаемый прибор. Если Вы не уверены, можно ли запитать вашу нагрузку от зарядного устройства, проконсультируйтесь с производителями прибора и зарядного устройства.

Возврат к списку

Зарядное устройство для малогабаритных свинцовых аккумуляторов

РадиоКот >Схемы >Питание >Зарядные устройства >

Зарядное устройство для малогабаритных свинцовых аккумуляторов

Здравствуйте уважаемые Коты. Дошли наконец-то мои лапы до создания зарядного устройства для малогабаритных свинцовых аккумуляторов. У многих имеются в наличии аккумуляторы с блоков бесперебойного питания (у кого новые, у кого б/у), но чтобы использовать их в своих самоделках нужно зарядное устройство, которое сможет зарядить такой аккумулятор, не причинив ему вреда. Для таких аккумуляторов необходимо устройство, работающее по принципу CC-CV (Constant current, constant voltage), поэтому именно его и будем собирать на этот раз.

Так как нам нужно устройство, которое легко собрать, на которое не нужно дефицитных деталей и в тоже время удовлетворяющее режиму зарядки данного типа аккумуляторов, было собрано и опробовано данное зарядное устройство. При сборке этого зарядного устройства множество деталей было снято с плат компьютерных блоков питания и мониторов, поэтому покупать приходилось лишь немногие детали.

Данная статья является продолжением темы https://radiokot.ru/circuit/power/converter/51/ с небольшими изменениями, поэтому думаю бессмысленно дублировать некоторые осциллограммы, дабы сильно не нагружать эту статью информацией, которую уже подробно описывал по приведенной выше ссылке.

Посмотрим схему

Кто следил за предыдущей статьей, тот заметит, что схема полностью совпадает, за исключением номиналов некоторых элементов, а именно C1, C13, R6, R7, R10, почему именно эти детали поменяли свои номиналы опишу позднее.

Для тех, кто не читал предыдущую статью объясню принцип работы данного зарядного устройства.

ЗУ представляет из себя обычный обратноходовый блок питания, в который дополнительно введена цепочка ограничения максимального тока. Этой цепочкой является шунт Ri, транзистор VT2, который усиливает напряжение падения на этом шунте, резистор R12 — ограничивает базовый ток, конденсатор С12 — устраняет влияние прикосновений в выходным цепям зарядного устройства. Напряжение питания данного зарядного устройства при указанных номиналах равно 14 вольт, это напряжение задается делителем напряжения на резисторах R10 — R11, включенных в цепь управляемого стабилитрона VD6. Максимальный ток задается шунтом Ri, при его номинале, равном 0. 68 Ом выходной ток не превышает 1 ампера. В итоге мы имеем источник, который во время заряда аккумулятора ограничивает максимальный ток заряда на уровне 1 ампер и напряжение на уровне 14 вольт.

Хотелось бы заметить: из-за небольшого разброса параметров деталей, используемых при сборке зарядного устройства, выходное напряжение и ток могут немного отличаться от номинала, поэтому возможно потребуется небольшая корректировка номиналов резисторов.

Еще одно замечание по поводу выходного напряжения: если данное зарядное устройство предполагается использовать в каком-либо устройстве, постоянно включенном в сеть, то режим зарядки будет Буферный, в этом режиме выходное напряжение данного зарядного устройства нужно выбирать в пределах 13.5-13.8 вольт. Если нужно заряжать аккумулятор, который используется в устройствах, не подключенных постоянно к сети, то режим зарядки можно выбирать Циклический, при этом напряжение заряда выставляем 14.4-15.0 вольт, чтобы быстрее зарядить аккумулятор. В буферном режиме постоянно держать аккумулятор под напряжением 14.4-15.0 вольт категорически запрещено!!! (Очень быстро он выйдет из строя). Как уже писал, выходное напряжение подбирается делителем R10 — R11. Чтобы примерно ориентироваться какой резистор в делителе необходим, можно руководствоваться тем, что при неизменном номинале резистора R11, равном 10 кОм, резистор R10 с сопротивлением 47 кОм, даст напряжение на выходе 14 вольт, 49 кОм – 15 вольт, 45 кОм – 13 вольт. Эти данные указаны ориентировочно, так как детали имеют разброс по параметрам, возможно потребуется подбор номинала. Чтобы упростить подбор резистора R10 можно временно подпаять подстроечный резистор и его регулировкой выставить необходимое напряжение, потом измерить полученное сопротивление подстроечного резистора и впаять подходящий постоянный, либо так и оставить подстроечник.

С напряжением определились, теперь приступим к дальнейшему изучению зарядного устройства.

Зарядное устройство, собранное по принципу обратноходового блока питания, в котором передача энергии в нагрузку происходит во время обратного хода не боится короткого замыкания на выходе, так как в это время силовой транзистор закрыт, а во время прямого хода ток через транзистор не превысит максимальный, потому что микросхема KA3845 (UC3845…) следит за падением напряжения на истоковом резисторе ключа R6 и не даст превысить ток ключа.

По входу зарядного устройства стоит предохранитель, его роль думаю всем понятна, NTC резистор (для ограничения пускового тока, можно использовать любой с сопротивлением 5-10 Ом). При включении в сеть, пока заряжается конденсатор С1 после диодного моста VDS1, схема потребляет значительный ток, и чтобы его ограничить, нужен NTC резистор. Можно конечно поставить более мощный диодный мост, но это увеличивает габариты и стоимость. Диодный мост у меня RS206, опять же это не обязательно, можно применить любой на ток примерно 2А – небольшой запас никогда не повредит.

Резистор R1 обеспечивает начальное напряжение питания микросхемы, после запуска она питается с дополнительной обмотки трансформатора. Смотрим на 4 и 8 вывод микросхемы – резистор R3 и конденсатор C5 задают частоту на выходе микросхемы (6 вывод) примерно 100 кГц, именно на нее рассчитываем трансформатор. Стабилитрон VD4 защищает нагрузку от перенапряжения при неисправности ОС (Обратной Связи).

О цепочке RCD клампера (R7 C13 VD3) и о истоковом резисторе R6 – эти номиналы подбираются, а как именно я расскажу чуть позднее.

И теперь печатка. Чтобы сразу не возникали вопросы по поводу красной дорожки, отвечу – это не дорожка, в этом месте нужно будет сделать пропил в плате, который будет являться защитным зазором между первичной и вторичной цепями данного устройства.

Чтобы не захламлять печатную плату номиналами деталей я поступил так, что номиналы показываются при наведении курсором на интересующий компонент.

Схема есть, печатка тоже… что еще нужно? Правильно, нам нужно правильно рассчитать и намотать трансформатор и в этом нам поможет программа Старичка (Starichok51), а именно Денисенко Владимира, его программы есть на форуме. Для данного типа импульсного источника питания скачиваем программу flyback, Вы спросите где можно скачать, я сразу отвечу https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&t=33756&sid=3cc64347e6743d82d211f7351e361109

Запускаем программу, выбираем нужный нам сердечник – я использовал EE19, снятый с компьютерного блока питания. Хочу дать небольшой совет по выбору данного сердечника: в АТХ блоках питания стоят 3 трансформатора, один силовой и два мелких. Так вот лучше выбирать тот трансформатор в качестве донора, который используется в источнике дежурного напряжения, так как в его сердечнике уже есть зазор. Но и другой, который является развязывающим между задающим генератором и силовыми ключами, можно использовать. В нем зазор отсутствует, но это не проблема – необходимый зазор можно сделать путем введения прокладок между половинками сердечника.

В полях питание вводим напряжения питания (минимальное и максимальное), частоту работы преобразователя (по схеме частота задается резистором R3 и конденсатором C5, в нашем случае 100 кГц), максимально допустимое напряжение силового ключа и сопротивление канала Rds(on) (смотрим даташит на имеющийся транзистор), напряжение питания и ток выходных обмоток. В поле отраженное напряжение ставим 125 вольт, как наиболее оптимальное для нашего устройства.

При номинальном напряжении в сети, напряжение на конденсаторе С1 будет равным 310 вольт, к этому напряжению добавим отраженное, равное 125 вольт, плюс еще выброс над отраженным напряжением…при расчете RCD клампера затронем эту тему…еще 110 вольт, итого имеем 545 вольт. Силовой ключ VT1 у нас с максимальным напряжением 600 вольт, т.е. есть небольшой запас. Напряжение в сети может быть и выше, чем 220 вольт, поэтому нужен небольшой запас по напряжению. Уменьшать значение отраженного напряжения, значит уменьшать количество витков в первичке и увеличивать ток ключа, значит больший нагрев последнего. Если будем уменьшать выброс над отраженным напряжением, то усилим нагрев резистора RCD клампера. Лишний нагрев нам не нужен, поэтому делаем все по инструкции.

Нажимаем кнопку расчет и получаем необходимые данные для намотки трансформатора и не только.

Очередное замечание: смотрим на коэффициент заполнения, нужно чтобы он был ниже 0.3, иначе не сможем уместить весь необходимый провод во время намотки в окно сердечника. При наведении курсором мыши на поле »Индуктивность первичной обмотки» программа укажет на максимально допустимую индуктивность. Подобрать индуктивность первичной обмотки можно изменением зазора в сердечнике, увеличивая зазор уменьшаем индуктивность и наоборот уменьшая зазор увеличиваем индуктивность.

По поводу трансформатора вроде все понятно, программа выдает количество витков первички и вторички, сечение провода и индуктивность первичной обмотки.

Из программы расчета видим, что конденсатор сетевого фильтра нужен не менее 30 мкФ, поэтому емкость С1 берем 33 мкФ, сопротивление резистора R6 = 1 / Амплитуда тока транзистора, итого имеем 2.18 Ом, значит можно выбрать это сопротивление 2 Ом. Если нет подходящего номинала резистора, то можно взять чуть меньше, но сильно не занижаем – помним, что этот резистор ограничивает максимальный ток через ключ во время прямого хода и его нельзя превышать (У меня на плате стоит 1.9 Ом).

Силовой транзистор VT1 –полевик 2N60, можно применить и другие подходящие по параметрам. Можно поставить и на более высокий ток, но на практике замечено, что больше – не всегда лучше, иногда более мощный полевой транзистор в маломощном источнике питания будет греться сильней, чем менее мощный.

Приступаем к изготовлению платы

Метод лазерно-утюжной технологии имеет несколько направлений, один из них – это печать печатной платы на бумаге от самоклейки, метод очень простой, но есть несколько замечаний, нужен хороший тонер, навык по времени нагрева утюгом этой самой бумаги от самоклейки, чтобы и тонер прилип хорошо к печатной плате и в тоже время не расплылся от перегрева. Я же давно перешел на другой метод, если поискать в поисковике »Фольга спасет мир», то найдете подробное описание, вот именно этим бюджетным методом печатная плата всегда получается нормальной.

Значит так, печатаем печатную плату на фольге, приклеенной бумажным скотчем на лист А4, получается такое

Видим, что тонер на фольгу не совсем хорошо лег – на некоторый дорожках есть точки без тонера. Не беда, при таком методе это легко решаемо и об этом чуть ниже. Вырезаем текстолитовую плату нужного размера

Прикладываем фольгу рисунком на плату и обертываем ее

Сверху фольги греем утюгом через ткань (можно и через бумагу, но через ткань получается лучше). За следующую фотку извините – тяжело четко сфотографировать фольгу, она сильно бликует. Результатом будет проглядывание дорожек через фольгу, можно после этого еще погладить пищевую фольгу обычным ластиком для более четкого проявления дорожек.

Опускаем данный бутерброд в раствор хлорного железа. Ждем немного – пищевая фольга очень быстро растворяется. После этого плату вынимаем, промываем водой, сушим и смотрим на предмет качества дорожек. При необходимости подкрашиваем перманентным маркером. Получаем примерно такой вид.

Опускаем получившуюся плату обратно в ванночку с хлорным железом

Пока травилась плата я нашел корпус для будущего зарядного устройства, а именно старый негодный аккумулятор 6V 4Ah, его и решил использовать, так как он идеально подходит под данную конструкцию размером. Вот он, будущий корпус зарядного устройства.

Отпиливаем ему верхнюю крышку, выкидываем внутренности, убираем перемычки и … к этому времени уже и плата вытравилась

Берем плату, тряпочку и растворитель. Смачиваем тряпку растворителем и смываем тонер с дорожек печатной платы. (После этого желательно промыть плату в мыльном растворе, чтобы окончательно нейтрализовать действие хлорного железа и растворителя). Вот что у меня получилось.

Далее приступаем к сверлению отверстий в плате. Кстати, этот самодельный сверлильный станочек, а именно его двигатель, питается блоком питания, собранным по этой же схеме. Поэтому если кому-то нужен просто маломощный блок питания, то можно использовать данную схему, заменив Ri перемычкой.

После сверления плату подвергаем обработке мелкой наждачной бумагой, в итоге получаем такую платку

Теперь разогреваем паяльник и лудим дорожки

Немного устали, поэтому решил немного отвлечься, а именно взял тот же самый растворитель (использовал 646) и протер корпус. Хочу заметить – корпус аккумулятора был изначально сильно пошарканным, но при воздействии растворителя на пластмассу корпуса, она немного разъедалась (конечно не как дихлорэтаном, но все же…). Поэтому если растворителем не тереть беспорядочно по всему корпусу, а быстрыми направленными движениями протирать корпус в одном направлении с небольшими перерывами, то можно привести пластмассовый корпус аккумулятора в довольно-таки привлекательный вид.

Ну и как же без предохранителя по выходу… поэтому сверлим отверстие под держатель предохранителя и устанавливаем его (этот предохранитель очень желателен и не для защиты от короткого замыкания по выходу – КЗ на выходе обратноходовый источник питания спокойно переносит, а для защиты от возможной переполюсовки выходных клемм на аккумулятор, но о том, как это работает напишу в свое время…)

Нашел подходящие резиновые ножки и приклеил их

Корпус почти готов, но как закрепить переднюю панель? И тут нам поможет пистолет с термоклеем. Берем стойки материнской платы (ну или любые штуковины с резьбовым отверстием внутри) и приклеиваем термоклеем к углам корпуса.

p/s Стержни для термопистолета есть разные – я имею ввиду не диаметр, а то, что некоторые стержни уже при комнатной температуре липкие, а есть очень жесткие. Так вот лучше взять эти, почти деревянные стержни, у них температура плавления выше и можно не бояться что при небольшом повышении температуры внутри корпуса клей потечет.

Далее подробно рассмотрим инструкцию по намотке трансформатора. Надеюсь как разобрать трансформатор Вы уже знаете, если нет, то опять же рекомендую почитать статью по ссылке, указанной выше.

Сначала нам нужно определиться с началом и концом каждой обмотки трансформатора. Если посмотреть на схему, то увидим точки, которые и указывают начало каждой обмотки.

Вот фотография вытравленной платы на просвет, дугами указал обмотки, кругами вокруг отверстий – начало обмотки.

Смотрим на следующее фото, на нем выводы, отвечающие за начало обмотки, я отметил кембриками.

Зачищаем кончик провода, которым будем мотать первичную обмотку, припаиваем его к выводу, помеченному цифрой 1 и начинаем наматывать первую половину первичной обмотки в направлении, как на указано на фото.

Дошли до края каркаса, наматываем межслойную изоляцию (в своих конструкциях я использую высокотемпературный скотч) и продолжаем мотать провод в том же направлении

Очередное замечание: Все обмотки трансформатора мотаются в одном и том же направлении. Следуют учесть это при намотке.

Вот мы и намотали первую половину первичной обмотки, фиксируем конец провода на коротком выводе 2. Наматываем межслойную изоляцию.

Начинаем мотать обмотку самопитания микросхемы. Так как витков в ней мало, то необходимо как бы »размазать» эту обмотку по всей ширине каркаса. Мотать начинаем с вывода 3, направление намотки не меняем.

Дошли до края каркаса, мотаем межслойную изоляцию и пропускаем конец обмотки к выводу 4. Поверх мотаем несколько слоев изоляции, так как далее будет вторичка, которую желательно хорошо изолировать от первички

Поворачиваем сердечник, чтобы к нам были обращены выводы вторичной обмотки. Мотать вторичку нужно в 2 провода нужного сечения (смотрим программу расчета). Начинаем мотать с вывода 5 все в том же направлении, что и все другие обмотки.

Припаиваем конец вторичной обмотки к выводу 6, ну и естественно несколько слоев межслойной изоляции.

Теперь нам нужно намотать вторую половину первичной обмотки. Чтобы витки ложились ровно и не съезжали, рекомендую мотнуть слой бумаги (так будет проще мотать тонкий провод поверх витков более толстого). Мотаем с короткого вывода 2 в прежнем направлении.

Ну и завершаем намотку трансформатора на выводе 7, поверх мотаем окончательные слои изоляции

Собираем трансформатор

Измеряем индуктивность первичной обмотки и запоминаем ее (пригодится во время расчета RCD клампера)

Зазор в сердечнике у разобранного мной трансформатора был 0.4 мм, я его довел до 0.35 мм, именно это значение зазора вводил в программу расчета. Как сделать или увеличить зазор всем понятно, а вот как уменьшить – знают не все. Самый простой метод: берем стекло (любое), как источник ровной поверхности, на него кладем мелкую наждачную бумагу и сверху ставим половинку сердечника, которую будем стачивать. Ну а дальше думаю понятно… шоркаем сердечником по наждачке, иногда проверяя зазор. Для измерения зазора у меня есть различные щупы (автомобилисты знают какие именно)

Трансформатор намотан, а у нас снова появились силы для работы паяльником… Значит берем все имеющиеся детали и впаиваем на печатную плату

И обратная сторона

Пока впаиваем детали, мечтаем о кошачьих лакомствах… и тут нам приходит новая мысля: корпус маленький, прибор для измерения тока в него не поместить, а ведь так хочется хоть какой-то индикации процесса заряда. Значит, копаем интернет, смотрим схемы, немного корректируем и выходит вот такая схема индикации заряда

Схема представляет из себя триггер Шмитта, в котором мы задействуем широко распространенный операционный усилитель LM358. Источник опорного напряжения собран на управляемом стабилитроне VD1 (TL431), на который подается питание через резистор R1. При таком включении напряжение питания на этом стабилитроне будет равно 2. 5 вольта. Далее это опорное напряжение подается на вывод 3 микросхемы через делитель на резисторах R2 — R3, создавая на этом выводе напряжение смещения, которое будет сравниваться с напряжением на шунте Ri зарядного устройства. При данных номиналах резисторов во время заряда аккумулятора горит светодиод HL2, как только ток заряда уменьшается примерно до 50-70 мА (т.е. аккумулятор уже набрал необходимое напряжение), схема зажигает светодиод HL1, при этом HL2 гаснет.

Небольшое замечание – если у вас шунт Ri немного отличается от указанного мной на схеме, то возможно потребуется небольшая корректировка делителя R2 — R3 на плате индикации.

Рисуем печатную плату

При печати ОБЯЗАТЕЛЬНО ставим галочку “Печать зеркально” иначе зря потратите время.

Травим плату и впаиваем детали

И обратная сторона

Теперь будем изготавливать переднюю панель зарядного устройства. Для этого нам необходимо из куска пластмассы выпилить подходящую по размеру крышку.

Находим у себя в закромах разъем для подключения сетевого кабеля и кнопку включения зарядного устройства.

Прикидываем, как будем их устанавливать и размечаем маркером их расположение. Попутно отмечаем отверстия под крепежные винты, светодиоды и выходной штекер питания.

Аккуратно вырезаем отверстия под разъем сетевого кабеля и кнопку включения, сверлим отверстия под штекер выходного разъема и светодиоды индикации заряда. Вставляем все и с внутренней стороны фиксируем термоклеем. Получается примерно так

Небольшая подсказка по поводу вырезания отверстий: берем самодельный нож, сделанный из ножовочного полотна, острие лезвия подставляем к пластмассе, в другой руке паяльник, которым это лезвие подогреваем. Пластмасса легко режется, поэтому проблем не возникает… кроме наверно одного: края получаются оплавленными, поэтому режем немного отступив от намеченных контуров, лучше потом мелким напильником или надфилем точнее подогнать под размер устанавливаемых деталей.

Припаиваем плату зарядного устройства к сетевому разъему, выходные провода к выходному разъему.

Замечаем, что на фото присутствует диод, который не обозначен на схеме зарядного устройства и что плюсовой провод (коричневый) не припаян к выходному разъему, об этом расскажу буквально через несколько фотографий.

Еще вид спаянной конструкции

И

На верхнем фото виден кабель, он идет на плату индикации. Остановимся более подробно о подключении платы индикации к зарядному устройству. Если посмотреть на схему платы индикации, то у нее 3 вывода (Плюс, Минус и Шунт), так вот плюс и минус соответственно подключаются к плюсу и минусу выходных электролитических конденсаторов, а вывод шунт подключается к выводу резистора Ri.

По фотографии выше, кто-то может заметить, что резистор RCD клампера 100 кОм. Во время первого запуска у меня в клампере были 680 pF и 100 кОм.

Чтобы правильно рассчитать RCD клампер нам нужно произвести некоторые измерения осциллографом, а значит зарядное устройство нужно включить, поэтому временно были впаяны такие номиналы. При первом включении сильно не нагружаем устройство, так как могут быть большие выбросы отраженного напряжения и можно спалить силовой ключ.

Для точного подбора элементов нужно измерить реальную частоту, на которой работает ИИП.

На осциллографе положение переключателя 2мкс. В клетке 5 делений, значит одно деление 0,4мкс. Период колебаний примерно 25 делений, итого 10 мкс. Частота в герцах равна единице, деленой на полученное значение в секундах.
10мкс/1 000 000 = 0,00001сек. Значит частота = 1/0,00001= 100 кГц (я прям сам удивился, обычно немного отклонение есть)

Теперь нам еще нужно узнать Период колебаний по L1 – период свободных колебаний по полной индуктивности первичной обмотки. Для более точного измерения я переключил осциллограф в положение 1мкс_100v/дел и измеряем на стоке полевика.

Смотрим следующий рисунок

Считаем, выходит 1,8 мкс

Период колебаний по Ls — период свободных колебаний по индуктивности рассеяния. Для измерения этого периода пришлось еще растянуть шкалу, я переключил осциллограф в положение 0,2мкс_100v/дел и измерил этот период на стоке полевика.

Выходит около 0,248 мкс

Запускаем подпрограмму расчета RCD клампера и в полях Расчета эквивалентной емкости стоковой цепи и индуктивности рассеяния вводим полученные значения

Ставим галочку автопереноса результатов в основной расчет и жмем рассчитать. Данные индуктивности рассеяния и эквивалентной емкости подставляются в поля Расчета RCD клампера. Жмем заветную кнопку и получаем данные. Так как такого конденсатора у меня нет (0,503 нФ), то я перевел расчет в положение, при котором можно ввести имеющийся конденсатор. Ставлю 0,47 нФ и жму кнопочку.

Резистор в готовое устройство поставил 120 кОм, конденсатор 0,47 нФ, диод FR207

Теперь нагружаем зарядное устройство полной нагрузкой и смотрим осциллограммы на стоке

И конденсаторе клампера

Уровень отраженного напряжения на стоке полевого транзистора, примерно 125 вольт. Выброс над отраженным чуть больше 110 вольт. Выброс над отраженным напряжением, снятым на стоке, и на клампере одинаков и уровень, до которого разряжается конденсатор (нижний рисунок) доходит до полки отраженного напряжения, значит будем считать настройку клампера законченной.

А теперь вернемся к неопознанному диоду. На следующем фото видно, что плюсовой провод (коричневый) припаян к катоду этого диода и к красному проводу, минусовой (синий) к аноду диода и выходному разъему. Красные провода идут, насколько мы помним от держателя выходного предохранителя. Получается что этот самый диод включен обратно полярности зарядного устройства.

Когда смотрели на фотографию корпуса с держателем предохранителя я писал »(этот предохранитель очень желателен и не для защиты от короткого замыкания по выходу – КЗ на выходе обратноходовый источник питания спокойно переносит, а для защиты от возможной переполюсовки выходных клемм на аккумулятор, но о том, как это работает напишу в свое время…) », так вот это время наступило. Если вдруг, по неосторожности мы перепутаем полярность клемм на аккумулятор, то ток с него потечет через предохранитель и диод, при этом цепь получится короткозамкнутая. Предохранитель при этом сгорает, но зарядное устройство остается невредимым. Ну а заменить предохранитель, который меняется не разбирая корпус устройства думаю проблем не вызовет.

p/s диод 1N5408, можно и другой с серии 1N540х. Предохранитель на номинал 2 — 3,15 Ампер.

Выходные клеммы со штекером сделал таким образом

Вот так выглядит зарядное устройство в собранном виде

Во время заряда

Окончание заряда

На этом у меня все, надеюсь всем понравилось.

Скачать схему, печатки и файл расчетов можно тут

 

 

Файлы:
Файл расчета для программы
Печатки
Схема

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

Зарядное устройство для аккумулятора из блока питания ноутбука


В сети неоднократно размещались варианты использования ноутбучного адаптера в качестве зарядного устройства для автомобильного и других аккумуляторов, с помощью автолампы в качестве нагрузочного сопротивления.
Можно, конечно, и так, но гораздо удобней использовав не особо сложную доработку, заряжать аккумы без всяких ламп. Для этого даже не нужно быть продвинутым радиомастером, а достаточно просто уметь пользоваться паяльником и мультиметром.

Нам потребуется:


  • собственно блок питания,
  • 25-40 ваттный паяльник с тонким жалом,
  • переменный резистор 18-22 кОм,
  • мультиметр,
  • несколько резисторов сопротивлением 10; 1; 2; 3 кОм. ,
  • тонкий мягкий проводок.

Внимательность и некоторое терпение будут еще не лишними.

Делаем зарядное устройство из блока питания ноутбука


В наше «компьютеризированное» время, мало у кого не завалялся древний, может давно не рабочий, ноутбук. Если не у Вас, так у знакомых. Кстати, чем древнее изделие, тем проще.
Берем от него блок питания(адаптер) и ищем на нем наклейку или надпись прямо на корпусе. Нам подойдет тот, у которого выходной ток равен 3.5 – 4.5 Амперам.

При помощи плоской отвертки, разбираем корпус по линии склейки.
ОСТОРОЖНО! Корпус склеен весьма крепко. И ломать не стоит, и пораниться от сорвавшейся отвертки – не желательно.
Получится что-то такое:

Освобождаем от экрана плату блока питания.

Отпаяв, при необходимости… на данной плате отмечено красным.

Далее, ищем на плате место пайки выходящего провода, он находится с противоположной стороны от сетевого разъема.
Недалеко от этого места, как правило, находится маленькая «восьминогая» микросхема.

Находим у неё лапку № 6 и внимательно отслеживаем по дорожке до ближайшего smd резистора.

Знать его номинал, в принципе, не обязательно. Он всё равно нам не нужен и будет удален.
Далее, берем переменный резистор, сопротивлением 18-20 кОм.
Аккуратно отпаяв smd резистор, на его место паяем при помощи тонкого мягкого проводка, переменный резистор.

Ставим его движок в среднее положение.
После всех этих манипуляций, подключаем сетевой кабель, втыкаем его в розетку, и не забываем об ОСТОРОЖНОСТИ. Всё-таки – рядом 220 Вольт. Дерётся-а… если не уважать его.
Щупы мультиметра, включенного на измерение «постоянки», присоединяем к низковольтному разъему блока, (тот который должен в ноут вставляться).
Не торопясь вращаем движок резистора, добиваемся на дисплее мультиметра показаний 14 с небольшим, вольт. Больше движок не трогаем.
Всё выключаем от сети, аккуратно, чтобы не запачкать припоем соседние к месту пайки детали и не сбить установленное положение «переменника», отпаиваем проводки от платы.
Замеряем сопротивление переменного резистора в зафиксированном вами положении.
Для разных блоков оно может быть разным. Из имеющихся у вас резисторов, подбираем соединяя последовательно номинал который показал мультиметр.
На пример – 10+3 или +5 кОм.
Спаянный таким образом резистор, ставим на место так, чтобы не было касания с другими деталями. При необходимости изолируем или выводим проводами за пределы платы.
Ещё раз проверяем напряжение, на предмет качественности пайки.
Если всё нормально – собираем блок, склеив его половинки «китайской соплёй» (термоклеем) или горячим паяльником.
У меня получилось вот так:

Правда, для лучшего контроля, я ещё установил амперметр (какой был).
Закрепив его на корпусе обычным хомутом.

Вот так выглядит процесс зарядки.

Такие напряжение и ампераж, исключительно потому, что аккумулятор, который я использую для паралета, полностью заряжен.
Пробовали подзаряжать батарею с машины. Справляется без проблем.
Почему подзаряжать? Потому, что зарядный ток сильно разряженного аккумулятора, явно будет больше трёх с половиной Ампер, а значит, блок просто уйдет в защиту, как от короткого замыкания, которого он, кстати, не боится.
Надеюсь, информация была полезной.

Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

Любому владельцу автомобиля знакома ситуация с разряженным аккумулятором. Надо ехать, а машина не заводится. Все знают, что нужно зарядить батарею и проблема будет решена. Но что делать, если нет такой возможности? То есть, зарядное устройство (ЗУ) отсутствует. Это может случиться по разным причинам. ЗУ могло сломаться, осталось в гараже далеко от вас или его просто нет. Что делать в этом случае? Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства? В этой статье мы разберём несколько примеров зарядки АКБ без зарядного устройства.

 

Содержание статьи

Что потребуется для зарядки аккумулятора при отсутствии штатного ЗУ?

Здесь следует рассуждать следующим образом. Что нам нужно зарядить? Автомобильный аккумулятор с номинальным напряжением 12 вольт и ёмкостью в среднем 50─70 Ач. Значит, нужен блок питания с выходным напряжением более 14 вольт, который выдаёт ток хотя бы 1 ампер. Хотя и 1 ампер мало для зарядки среднестатистической автомобильной батареи. Лучше если блок питания обеспечит 3─4 ампер.


Также потребуется некоторый балласт. Это может быть лампочка или резистор, который будут включаться в схему при зарядке АКБ. Не стоит пренебрегать балластной нагрузкой, поскольку без неё может выйти из строя блок питания или автомобильный аккумулятор.

Лампочка


Резистор


И, конечно, вам потребуются средства для контроля электрических параметров при зарядке. Это амперметр и вольтметр. Проще и удобнее использовать мультиметр, который имеет режимы вольтметра и амперметра, а также много чего ещё.

Мультиметр

Кроме перечисленного, потребуются медные провода, паяльник с припоем (если будете делать самодельное зарядное устройство для постоянного использования), изоляционная лента.

Теперь рассмотрим несколько вариантов, как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства.

Вернуться к содержанию
 

Способы зарядки аккумулятора автомобиля без зарядного устройства

Прежде чем начать, хотелось бы сказать несколько слов о безопасности. Если вы не имеете опыта обращения с электричеством, то лучше, вообще, не заниматься действиями, описанными ниже (исключение составляет вариант с портативными АКБ). Лучше приобретите зарядное устройство для батареи в автомобильном магазине и сделайте зарядку цивилизованным способом. Если вашего опыта обращения с авто не хватает для этого, то лучше обратиться на станцию сервисного обслуживания к аккумуляторщикам.

При выполнении работ соблюдайте все меры предосторожности, требуемые при работе с электричеством. В случае зарядки АКБ самодельным зарядным устройством есть одна существенная проблема. Отсутствует контроль окончания зарядки. В большинстве фабричных зарядных устройств процесс прекращается автоматически, а в случае самодельного ЗУ вам придётся следить за этим самостоятельно.


При перезарядке батареи начинается процесс активного выделения водорода и кислорода на электродах. Вместе они образуют взрывоопасную смесь, которая может очень сильно рвануть при попадании искры. Поэтому заряжать АКБ нужно в хорошо проветриваемом помещении, рядом не должно быть открытого огня или искр.
Вернуться к содержанию
 

Заряд АКБ с помощью портативного зарядного устройства

Сейчас таких портативных аккумуляторов в продаже имеется достаточно. Большинство из них можно отнести к категории пуско-зарядных. То есть, с их помощью можно завести мотор автомобиля, а также просто подзарядить аккумулятор. Чаще они используются в качестве пусковых устройств где-нибудь в походных условиях.

Портативное пуско-зарядное устройство


Портативное пуско-зарядное устройство


Портативное пуско-зарядное устройство

Портативные ЗУ выполнены на базе литиевых аккумуляторов. В некоторых продвинутых моделях даже устанавливают гелевые АКБ небольшой ёмкости. Часто подобные устройства имеют «крокодилы» для подключения к клеммам и ещё переходник под прикуриватель. Лучше брать именно такие модели, чтобы была доступна подзарядка аккумулятора автомобиля через прикуриватель. АКБ подобных устройств можно заряжать от электросети через адаптер или от бортовой сети авто, когда двигатель заведён.

По функциональности такие зарядки можно подразделить на три группы:

  • Бытовые;
  • Профессиональные;
  • Комбинированные.

В конструкции переносных пуско-зарядных устройств обычно присутствуют диодный мост, трансформатор (выпрямитель) и амперметр. В более дорогих устройствах есть различные виды защиты, а также возможность регулировки тока и напряжения. Профессиональные модели обладают большей мощностью, чем прочие (40─50 ватт). Кроме того, в них есть возможность заряжать сразу несколько аккумуляторов для автомобиля.

Пользоваться портативной зарядкой сможет даже неопытный владелец авто. Достаточно просто подключить клеммы устройства к выводам автомобильного аккумулятора с соблюдением полярности и подождать некоторое время. Сразу скажем, что полностью зарядить АКБ от переносного ЗУ не получится. Скорее всего, не получиться зарядить даже на 50% (это зависит от ёмкости). Но можно отдать аккумулятору заряд, необходимый для пуска двигателя. После этого батарея будет подзаряжаться от генератора.

Рекомендуем прочитать материал о том, как открыть машину если сел аккумулятор.
Вернуться к содержанию
 

Использование зарядки от ноутбука

Теперь о том, как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства зарядкой от ноутбука. Для этого потребуется зарядка от ноутбука, лампочка или резистор, медные провода. На изображении ниже схематически показано самодельное зарядное устройство с использованием зарядки от ноутбука.

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука



Чтобы собрать схему, нужно вывести от зарядки ноутбука два провода, плюс и минус. Плюс находится внутри, минус снаружи. После этого минусовой провод подключаете к отрицательному выводу АКБ. А в после в разрыв подключаете автомобильную лампочку или подстроечный резистор. Вариант с резистором предпочтительнее, поскольку величину сопротивления можно менять. Второй вывод резистора соединяете с положительным выводом аккумулятора автомобиля. Ниже показано, как вся схема выглядит в реальности.

Схема зарядного устройства с использованием зарядки от ноутбука



В схеме указано сопротивление 10 Ом просто для примера в расчёте на ток в 2 ампера. Если вы хотите быстрее зарядить аккумулятор, уменьшайте сопротивление. Этим и удобен подстроечный резистор.

Таким способом можно полностью зарядить автомобильный аккумулятор. Нужно только контролировать окончание процесса. Для этого можно измерять напряжение на выводах. Если оно выше 14 вольт и не меняется, а электролит активно «кипит», то процесс можно останавливать. Это, конечно, всё приблизительно, но в таких условиях подойдёт.

Если решитесь на покупку ЗУ, то читайте материал о том, какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Вернуться к содержанию
 

Зарядка аккумулятора автомобиля от сети 220 вольт

Ещё один вариант зарядить АКБ без зарядного устройства похож на предыдущий вариант. Различия в том, что подключение делается не через адаптер, а напрямую из розетки. В качестве сопротивления используется лампа накаливания 220 вольт. Для выпрямления переменного тока в постоянный используется диодный мост. Схема такого подключения приведена ниже.

Схема зарядного устройства с диодным мостом

Последние два способа не рекомендуется использовать людям не имеющим опыта работы с электричеством и не знающих основ электротехники. В противном случае можно получить погоревшие блоки питания, выбитые пробки, испорченный аккумулятор. А главное – это опасно для жизни. Поэтому, если не уверены, лучше купите ЗУ и сможете зарядить АКБ цивилизованно. Дополнительно рекомендуем прочитать статью о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.


Если материал о том, как зарядить аккумулятор автомобиля при отсутствии зарядного устройства, был для вас полезен, делайте репост в социальных сетях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте статью! Исправления и дополнения ждём от вас в комментариях.
Вернуться к содержанию

Лучшее устройство для зарядки аккумуляторов — Отличные предложения на зарядные устройства для аккумуляторов от глобальных продавцов зарядных устройств

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для зарядного устройства. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший зарядный блок скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели зарядный блок на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в блоке зарядки аккумулятора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести battery charge unit по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Обзоры на

battery charge unit — интернет-магазины и отзывы на battery charge unit на AliExpress

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для установки зарядного устройства.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший зарядный блок скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили аккумулятор на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в блоке зарядки аккумулятора и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести battery charge unit по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Лучшее соотношение цены и качества для зарядки аккумулятора 12 В — Отличные предложения на зарядное устройство 12 В от глобальных продавцов зарядных устройств 12 В

Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для устройства зарядки аккумулятора 12 В.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот лучший блок для зарядки аккумуляторов 12 В вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели блок для зарядки аккумулятора 12 В на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в зарядном устройстве на 12 В и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести 12v battery charge unit по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

Инструмент обновления управления зарядкой аккумулятора Fujitsu: Fujitsu Global

Этот инструмент автоматически проверит, является ли ваша система целевой моделью, и определит соответствующий пакет обновления для вашей модели, затем загрузит и применит его.
Поскольку пакет обновления различается в зависимости от модели и предназначен только для определенных моделей, внимательно ознакомьтесь с этими инструкциями, а затем примените инструмент к своей системе.

Ограничения

Вы можете использовать это Программное обеспечение только при условии, что вы принимаете все приведенные ниже условия. Пожалуйста, не используйте Программное обеспечение, если вы не согласны с ними.

— Ограничения

  • (1) Программное обеспечение не подлежит передаче.
  • (2) Вы не можете изменять, декомпилировать или подвергать обратному проектированию Программное обеспечение.
  • (3) Вы не можете изменять информацию об авторских правах в Программном обеспечении.
  • (4) Ни при каких обстоятельствах Fujitsu не несет ответственности за любой ущерб, причиненный Программным обеспечением.

Системные требования

  • Windows 10 (64-разрядная / 32-разрядная)
  • Windows 8.1 (64-бит / 32-бит) Windows 8 (64-бит / 32-бит)
  • Windows 7 (64-разрядная / 32-разрядная)
    Примечание. Поддержка
    Windows 7 закончится 14 января 2020 года.
    После этого техническая помощь и обновления программного обеспечения из Центра обновления Windows, которые помогают защитить ваш компьютер, больше не будут доступны для продукта.Мы настоятельно рекомендуем вам установить это обновление до EOS и перейти на Windows 10 где-то до января 2020 года.

Важные примечания

  • В случае применения «Обновление микропрограммы PMU» или «Обновление BIOS», в зависимости от возраста / состояния аккумуляторной батареи, время работы аккумуляторной батареи после зарядки может сократиться до 15% после этого обновления.
  • В случае применения «Утилиты FUJITSU Battery Charging Control Utility», в зависимости от возраста / состояния аккумуляторного блока, аккумулятор может не заряжаться до 100%, что отображается значком состояния аккумулятора Windows.Кроме того, после этого обновления время работы аккумуляторной батареи от одной зарядки сократится до 35%.
  • Для запуска этого программного обеспечения требуются права системного администратора.
  • ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ДАННОГО ОБНОВЛЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО УДАЛИТЬ
  • В зависимости от системы, до четырех программ, таких как «Драйвер устройства Fujitsu FUJ02E3», «Утилита расширения системы Fujitsu», «Драйвер Fujitsu BIOS» и «Драйвер Intel MEI®», которые были установлены изначально, может потребоваться установить в вашей системе до к обновлению.
  • На некоторых ПК, на которых выполняется «Обновление прошивки PMU», может потребоваться выполнить «Обновление BIOS» перед обновлением PMU. (Подробнее см. «Список моделей»)
  • «Утилита FUJITSU Battery Charging Control Utility» вернется к предыдущему состоянию в случае восстановления ПК / переустановки Windows. Повторно примените «Утилиту управления зарядкой аккумулятора FUJITSU» после восстановления / переустановки Windows.

Как использовать

  1. Щелкните ссылку «Средство обновления управления зарядкой аккумулятора FUJITSU» внизу этой страницы, чтобы загрузить его.
  2. Запустите BatteryCtrlUpdate.exe.
  3. Инструмент автоматически проверит, является ли ваша система целевой моделью, определит соответствующий пакет обновления для вашей модели, затем загрузит и применит его.
  4. Если ваша система является целевой моделью, проверьте следующее перед запуском обновления.
    • Пожалуйста, подключите исправный адаптер переменного тока перед запуском обновления.
    • Не выключайте систему, пока не завершится процесс обновления.
    • Перед запуском обновления закройте все работающие приложения.
    • Ваша система может автоматически выключиться или перезагрузиться во время / после обновления.
  5. Если вы нажмете кнопку «Пуск», загрузка начнется.
    • Если загрузка программного обеспечения не удалась, повторите попытку через некоторое время.
  6. Если отображается запрос контроля учетных записей пользователей (UAC), нажмите «Да».
  7. После завершения загрузки следуйте инструкциям программы обновления, как показано ниже.
    ПРИМЕЧАНИЕ. В зависимости от вашей целевой модели будет применено ТОЛЬКО ОДНО из следующих обновлений.
  8. Выключите или перезагрузите систему, чтобы завершить обновление.
  9. Пожалуйста, запустите BatteryCtrlUpdate.exe еще раз и проверьте, не отображается ли ниже сообщение «Обновление для управления зарядкой аккумулятора» было применено ». Если вы снова видите сообщения, показанные на шаге 3, повторите процедуру с шага 3 по шаг 8 еще раз.

Загрузить

Содержание данной инструкции может быть изменено без предварительного уведомления.

Информация о зарядке аккумулятора и питании

Какова процедура зарядки аккумулятора для 331 и 341? Зарядка аккумулятора и вопросы, связанные с питанием 331/341

Денситометры более старых моделей 331/341 предназначены для работы от внутренних батарей или от разрядника батарей (питание переменного тока).В качестве дополнительной функции устройство будет работать с аккумулятором при извлеченных батареях.
*** Некоторые ранее не обновленные устройства могут не поддерживать питание только от сети переменного тока.

Чтобы подать питание переменного тока, подключите аккумуляторный отсекатель и переведите выключатель питания в нижней части в положение «ВКЛ». Верхняя кнопка включения / выключения предназначена для включения или выключения дисплея.

Работа от батарей:

Когда батареи почти разряжены, маленькая стрелка в верхнем левом углу дисплея появляется как указание на то, что батареи нуждаются в подзарядке.Когда на дисплее появляется стрелка, лампа считывания отключена. Если стрелка отображается во время измерения, данные для этого измерения будут неверными. Батареи необходимо немедленно зарядить, как только появится стрелка индикатора. Денситометр не будет работать вообще, если батареи полностью разряжаются, пока не будет подключен элиминатор.

Зарядка батареи:

УСТРОЙСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ЗАРЯЖЕНО ПЕРЕД ПЕРВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Перед зарядкой: Убедитесь, что напряжение, указанное на устройстве для устранения аккумулятора, соответствует напряжению сети переменного тока в вашем регионе.

  1. Выключите питание в нижней части устройства

  2. Вставьте конец с малым разъемом зарядного устройства в сторону устройства

    .
  3. Подключите конец сетевого шнура зарядного устройства к розетке переменного тока

  4. Устройство должно быть полностью заряжено за 14 часов.

Примечание. Если ваше устройство не использовалось в течение нескольких недель, зарядите его примерно в течение 24 часов.Полностью заряженный комплект аккумуляторов обеспечивает примерно 600-700 измерений. Выключайте питание (в нижней части устройства), когда денситометр не используется, чтобы сохранить заряд батареи.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.