Чем паяют золото: Пайка золота в домашних условиях: основы процесса

Содержание

Пайка золота в домашних условиях: основы процесса

Как быть если сломалось ваше любимое ювелирное изделие? Конечно, такая ситуация возможна и часто даже высокая стоимость украшения не может защитить вас от этого. Иногда ситуация складывается таким образом, что отнести изделие на починку мастеру нет возможности или желания. Тогда приходится разбираться, как запаять золото в домашних условиях.

Содержание статьи

 

Вам может показаться, что сделать это самостоятельно невозможно, на самом деле это не так. Конечно, без профессиональных методов вам вряд ли удастся спаять кольцо или другое массивное изделие, но вы вполне можете поучиться на более тонких деталях, например, спаять золотую цепочку.

Основы пайки

Спаивать металлы между собой означает создавать их крепкое соединение. Под пайкой подразумевают чаще всего нагревание двух металлов до их расплавления и смешивания друг с другом. Для того чтобы это осуществить, применяется третий метал, температура плавления которого намного ниже, что позволяет ему проникать в поры основных двух.

Третий металл носит название «припой» и обычно имеет температуру плавления на 40 градусов ниже, чем основной. Такой припой называют тугоплавким. Легкоплавкий припой имеет температуру плавления на 50 градусов ниже. Раньше использовалась пайка припоем на основе ртути, но сейчас это запрещено из-за ее высокой токсичности.

Для качественной пайки необходимо подготовить поверхность металла. Дело в том, что при нагревании на нем образуется оксидная пленка, которая не дает припою проникнуть в поры металла. Чтобы это предотвратить и улучшить прочность швов, необходимо использовать специальную жидкость, называемую «флюс». Для каждого конкретного металла применяется свой флюс, который содержит спирт.

пайка золотых украшений дома

Пайка золота в домашних условиях

Материалы, применяемые для пайки

Для того чтобы место пайки не выделялось на фоне основного изделия, используемый припой должен по цвету совпадать с цветом золота. Для каждого оттенка разных проб предусмотрены разные припои. Кроме того, важной характеристикой припоя является его эластичность, текучесть и прочность. Одними из разновидностей таких припоев являются сплавы на основе галлия. Для наиболее распространенных проб применяются припои, содержащие в своем составе медь, серебро, золото, галлий, олово, индий, никель. Флюс при этом имеет вид пасты и состоит из бура и борной кислоты.

Припой можно изготовить и в домашних условиях. Для этого в тигель помещаем золото — 58,5%, серебро — 11,5% и медь — 18,6%. Для качественной спайки пропорции нужно соблюдать как можно более точно. Далее к этому составу нужно будет добавить или латунь 13,5%, или кадмий 11,2%.

Золото, серебро и медь расплавляем с помощью газовой горелки. Добавляем в расплавленную массу четвертый ингредиент на выбор. После того как ингредиенты полностью перемешаются, переливаем все это в емкость. При помощи вспомогательных инструментов придаем сплаву желаемую форму и убираем на хранение.

Как запаять золото дома?

Пайка золота пошагово будет выглядеть следующим образом:

  • готовим или покупаем припой, подходящий для нужной пробы золота;
  • наносим флюс за границы области пайки и ждем, пока он растечется по поверхности;
  • необходимо будет достать февку — согнутую трубку с отверстием на конце для подачи узкой струи пламени из горелки;
  • состыкуем спаиваемые части и после их разогрева вводим припой;
  • после остывания удаляем лишний припой при помощи надфиля.

Этот вид пайки реально осуществить самостоятельно. При аккуратно проделанной работе на небольшой площади не должно быть видно шва.

Тонкости процесса

Для начала поверхность необходимо подготовить. Помимо флюса, необходимо зачистить будущее место спайки и удалить загрязнение и жир. Эти процедуры должны производиться непосредственно перед началом пайки. Далее необходимо нанести флюс и соединить две детали. Если вы пытаетесь починить золотую цепочку и интересуетесь, как запаять ее, не забывайте что перед тем, как соединять два металла, необходимо продеть их в целые звенья и соединить изделие.

Внутрь поврежденного звена вставьте металлический цилиндр и плотно соедините его с помощью плоскогубцев. После того как изделие соединено, а стык обработан флюсом, пришло время перейти к самому процессу пайки. Заготовьте небольшой кусочек припоя и начинайте нагревать золото. Необходимо тщательно отрегулировать газовую горелку, чтобы поток плазмы был максимально тонким.

Проконтролировать температуру вы, конечно, не сможете, придется это делать на глаз. Для того чтобы определить, что золото достаточно нагрелось, следите за изменением его цвета. После этого приложите кусочек припоя к месту спайки и продолжайте греть. Следите за тем, чтобы припой не перегрелся, но и не отличался по цвету от основного металла.

После того как четвертый ингредиент припоя выгорит, детали соединятся и изделие станет однородным. Не спешите сразу браться за пайку ювелирного изделия, потренируйтесь сначала на припое. Даже самое подробное объяснение не может гарантировать сразу нужный результат. Процесс нужно прочувствовать. Возможно, уйдет несколько десяток попыток, прежде чем вы наловчитесь делать это аккуратно. Припой использовать повторно нельзя, но его можно переработать описанным выше методом.

Чтобы придать изделию красивый законченный вид, место спайки необходимо будет зашлифовать. Хорошо, если у вас на такой случай имеется гравер. После шлифовки им можно отполировать поверхность. Если такого инструмента нет — подойдет и надфиль, но работать им необходимо очень осторожно и кропотливо.

В заключении описания того, как паять золото, хотелось бы отметить, что работа эта тонкая и ювелирная. Придется немало «попотеть», чтобы добиться красивого вида нового изделия. Так что рассчитайте ваши силы — возможно, эта работа как раз для вас.

Если вы все-таки не решитесь на такой ответственный шаг, как пайка золота, можно отнести изделие на ремонт профессионалам. Они смогут припаять части ювелирного изделия любой сложности с помощью лазерной пайки. Лазерная пайка не требует использования флюса, она выполняется при помощи точечного нагрева и исключает возможность перегрева частей. Такие преимущества плюс опытная рука мастера помогает избежать основных последствий ошибок пайки газовой горелкой — изменения цвета изделия. Исправить такое будет довольно сложно: придется наносить дополнительный слой золота электрохимическим методом.

золотой припой, флюс и особенности процесса

Изготовление и ремонт ювелирных украшений, особенно, если это изделия из драгоценных металлов, были и остаются прерогативой мастеров-ювелиров. Ремонт золотых изделий является весьма ответственной процедурой, а если украшение представляет ещё и художественную ценность, то за дело должен браться только настоящий мастер.

Тем не менее, отдельные виды ремонта можно попытаться выполнить самостоятельно. Для выполнения таких операций, как пайка золота, необходимо наличие специального инструмента, материалов, и, разумеется, определённого навыка.

Необходимые приспособления

Для тех, кто хочет попробовать себя в этом интересном, но нелёгком деле, вначале необходимо укомплектовать свою домашнюю мастерскую минимальным набором инструментов, приспособлений и материалов. Для этого потребуются:

  • миниатюрная газовая горелка с тонким факелом;
  • специальный золотой припой;
  • флюс покупной или самодельный;
  • миниатюрные плоскогубцы и пинцет;
  • набор надфилей разной формы;
  • бормашина;
  • маленькие тиски.

Сам процесс пайки золотых изделий не отличается от пайки других металлов. Нюанс заключается в том, что детали золотых изделий, которые необходимо припаять друг к другу, имеют довольно малые размеры.

Ещё одно отличие состоит в применяемых инструментах. Для паяния золота не применяют паяльник, так как припой для золота имеет высокую температуру плавления. По этой причине работа ведётся газовой горелкой.

Изготовление припоя

При отсутствии специального припоя для золота, его можно изготовить в домашних условиях. Потребуются дополнительные приспособления и материалы:

  • тигель для плавки металлов;
  • компоненты припоя – золото, серебро, медь;
  • аптечные весы;
  • форма для отливки припоя.

Для пайки золота наиболее распространённой 585 пробы, рецепт приготовления припоя выглядит следующим образом. На 585 частей золота берётся 115 частей серебра и 185 частей меди.

К этому составу следует добавить либо 135 частей латуни, либо 112 частей кадмия. Первые три основных металла расплавляются вместе при помощи газовой горелки. После их полного растворения и перемешивания в расплав вводится латунь или кадмий.

Затем готовый расплав выливают в форму. Форму сразу лучше выбрать в виде прутка. Готовую отливку на наковальне или путём вытягивания прутка приближают к форме проволоки.

Подготовка изделия

Перед ювелирной пайкой изделие следует закрепить в тисках или другим подходящим способом. Повреждённой детали украшения должна быть придана первоначальная форма.

Возможно, с этим придётся повозиться, но это обязательная процедура. Для этого могут потребоваться дополнительные приспособления. Вернуть исходную форму кольца или звена цепочки помогут подобранные по размеру цилиндрические детали.

Такая деталь вставляется внутрь деформированного кольца или звена цепочки, после чего изделие мягко обжимается снаружи плоскогубцами до достижения нужного результата. Разумеется, цепочка должна быть собрана, повреждённое звено или застёжка соединена с другими звеньями.

После того, как форма изделия восстановлена, и оно надёжно зафиксировано, место будущей пайки зачищается, обезжиривается и покрывается слоем флюса. Флюс создаёт на поверхности золота защитную плёнку, препятствующую окислению металла в процессе пайки.

Теперь можно приступать собственно к пайке. Флюс для пайки золота покупают готовый или делают своими руками, беря по 10 г буры и борной кислоты на 100 г дистиллированной воды.

Раствор кипят, и затем в него опускают золотое изделие и тоже несколько минут кипятят. Золото в результате покрывается защитным слоем.

Паяние и обработка шва

Прежде чем начинать пайку, нужно отрегулировать пламя горелки, установив требуемую толщину факела. Затем начинается равномерный нагрев золота в зоне соединения.

Нужно точно определить момент, когда в зону соединения можно вводить припой. Обычно эта фаза пайки отмечается некоторым изменением цвета нагретого участка. «Чувство металла» приходит с опытом, первые попытки, скорее всего, будут неудачными.

После нагрева изделия, к месту соединения прикладывается пруток припоя. Ориентировать припой относительно пламени горелки нужно таким образом, чтобы расплавилось необходимое его количество.

Излишки расплавленного припоя либо стекут с изделия, либо после пайки их придётся снимать надфилем или бормашиной. Не забываем, что в составе припоя преобладает золото!

Расплавленный припой должен смочить место соединения и заполнить зазор в месте будущего шва. Консистенцию расплава следует поддерживать в таком состоянии, чтобы он не стекал с детали, удерживаясь силами поверхностного натяжения.

Нагрев не прекращается до тех пор, пока припой не сравняется по цвету с материалом изделия. Это является сигналом того, содержащийся в нём кадмий выгорел, и процесс пайки может быть завершён.

После остывания золота можно приступить к его окончательной обработке. Более крупные неровности выравниваются надфилем, окончательную чистовую шлифовку лучше производить бормашиной с самой мелкозернистой насадкой.

Если присадочный материал был выбран правильно, а шлифовка выполнена качественно, место пайки на глаз не должно определяться.

Ремонт цепочки

Описанным способом может быть осуществлена пайка колец из золота и цепочек с достаточно крупными звеньями. Чтобы спаять золотую цепочку с мелкими звеньями, существует другая технология.

Опилки из золота замешиваются в касторовом масле с добавлением фосфора. В повреждённой цепочке аккуратно выравниваются все погнутые и разорванные участки.

Работа должна выполняться очень тонким инструментом с использованием увеличительной лупы. После этого повреждённый участок цепочки смачивают полученным раствором.

В результате этого, мельчайшие опилки из золота заполняют места разрывов звеньев. Если теперь поместить этот участок цепочки в пламя горелки, частицы золота расплавятся и заполнят разрывы.

И последнее. Перед началом пайки, особенно если она выполняется впервые, следует оценить риски, связанные с возможной порчей украшения из золота. Может быть, в этом случае предпочтительней воспользоваться услугами мастерской.

Можно ли запаять золотую цепочку в домашних условиях

Золотые украшения есть в шкатулке у 80% девушек и женщин. Среди всех изделий особой популярностью пользуются цепочки. Ведь именно они получаются универсальным дополнением любого облика. Но что делать, если любимый аксессуар порвался? Можно ли спаять золотую цепочку в домашних условиях и как это сделать?

3 причины, по которым рвутся цепочки из золота

Даже самое прочное плетение может со временем порваться. Разрывы получаются между звеньев или возле замка. А также могут появляться небольшие трещины и сколы. Именно их можно запаять в домашних условиях.

К основным причинам появления дефектов в золотых цепочках относят:

  1. Естественное стирание. Золото отличается мягкостью и пластичностью. При постоянном ношении ювелирного изделия появляются микротрещины. Может уменьшиться толщина нити в определенных участках частого сгиба. В результате происходит разрыв нити.
  2. Регулярное снятие и надевание цепочки — активное использование замка. Несмотря на надежность современных крепежных элементов, они со временем стираются и гнутся. В итоге замок может просто треснуть или перестать плотно закрываться.
  3. Цепляние украшения за одежду. Вне зависимости от сезона цепочки легко цепляются за женскую одежду. Девушки не замечают, что украшение уже «прилипло» к платью или свитеру, и дергают нить, снимая детали гардероба. Резкие механические воздействия приводят к трещинам и разрывам между звеньев.

Важно! Если порвались звенья с внешней стороны украшения, лучше обратиться в мастерскую для проведения ремонта. Ювелиры используют лазерную пайку, от которой не остается таких больших швов, как от «домашних усилий».

Какие дефекты можно устранить самостоятельно в домашних условиях

  1. Небольшие трещины с внутренней стороны изделия. Особенно расположение скола важно для широких цепочек, на которых хорошо видны некачественные швы после пайки.
  2. Разрыв одного звена в многоуровневом плетении. Цепочка при этом полностью не порвалась. Отогнулся один край звена, который необходимо загнуть (спаять), чтобы он не цеплялся.
  3. Отогнулось и порвалось колечко на замке. Его можно спаять своими силами, так как находится оно сзади украшения. И даже если ваш золотой шов будет не самым красивым, его не будет видно.

Полные разрывы, дефекты на внешней стороне плетения, утеря нескольких звеньев — все эти ситуации лучше переложить на плечи мастера. Ювелир может не только спаять золотую цепочку, но и добавить немного металла для воссоздания изначального облика нитей.

Какие приборы и приспособления понадобятся для домашней спайки

Чтобы понять, как спаять золотую цепочку в домашних условиях, нужно внимательно изучить место скола или разрыва. А также приготовить все необходимые инструменты и приспособления для работы:

  • небольшая газовая горелка с тонким факелом — нужно для нагрева сплава;
  • особый золотой припой, который нужен для корректной спайки;
  • самодельный или покупной флюс;
  • небольшие плоскогубцы и пинцет для захвата изделия;
  • набор надфилей различных по форме;
  • бормашина и небольшие тиски для фиксации цепочки.

Процесс спаивания не отличается от работы с другими металлами. Особенность только в миниатюрности деталей изделия, которые необходимо припаять друг к другу.

Важно! Если до этого вы не работали с паяльной лампой и не занимались пайкой других металлов, не стоит тренироваться на золотых украшениях. Вы можете полностью испортить изделие. И тогда даже мастер не сможет его восстановить.

Этапы спаивания золотой цепочки в домашних условиях

  1. Подготовка припоя. Если в наличии нет специального припоя для золота, его можно создать из подручных материалов в домашних условиях. Для этого необходимо приготовить тигель для плавки металлов, небольшое количество золота, серебра и меди. А также аптечные весы и форма для выплавки припоя. Сам рецепт выглядит следующим образом: на 585 частей золота взять 115 частей серебра и 185 частей меди.
  2. Подготовка цепочки к спаиванию. Необходимо закрепить изделие в тисках или другом зажиме так, чтобы поврежденный участок был на виду. Изделие при этом должно принимать исходную форму. То есть нить должна быть прямой.
  3. Подготовка к пайке. Необходимо прокипятить припой и золотое украшение. Под воздействием высоких температур золото покроется особым защитным слоем.
  4. Регулировка пламени и сама пайка. До начала создания шва стоит отрегулировать интенсивность горения. Затем равномерно нагреть золото в месте соединения. Когда цепочка достигнет нужной температуры в месте разлома, взять припой и сделать аккуратный шов.
  5. Шлифовка и обработка шва. Если после «склеивания» звеньев образовался большой шов, выступающий над поверхностью цепочки, его необходимо зашлифовать. А затем обработать специальной салфеткой, чтобы придать изделию блеск.

Важно! Нужно не только понимать, как спаять золотую цепочку в домашних условиях, но и уметь обращаться с паяльным оборудованием. А также для миниатюрных изделий с маленькими звеньями существует другая более тонкая технология спаивания.

3 совета по уходу за отреставрированным золотым изделием

  1. Снимайте украшения на ночь. Во время сна человек не контролирует движения своего тела. Можно невольно зацепить золотую нить рукой или одеялом и сильно дернуть. В результате порвать или деформировать изделие.
  2. Очищайте цепочку от загрязнений. Чистку золота можно проводить в домашних условиях или относить в мастерскую. Снимать темные налеты необходимо максимально аккуратно, чтобы не появлялось сколов и микротрещин.
  3. Длительное хранение золотой цепочки должно осуществляться в закрытом футляре с мягкой внутренней обивкой. Это защитит изделие от контакта с окружающей средой. В результате, даже через год или два вы достанете из футляра «новое» золотое украшение.

Совет. Нередко сколы, трещины и потемнения на золотой нити появляются из-за некачественного изготовления цепочки. Старайтесь приобретать ювелирные украшения только в специализированных магазинах, где предоставляют гарантии на отсутствие заводского брака.

Стоимость и особенности ремонта золотых цепочек в мастерских

Для тех, кто никогда не работал с паяльным оборудованием и не знает, как спаять золотую цепочку в домашних условиях, самый простой выход из сложной ситуации с поломкой — обратиться в ювелирную мастерскую.

Стоимость ремонта украшений в мастерской зависит от разных факторов:

  • сложности и масштаба поломки — одно звено в цепи или несколько;
  • особенности плетения цепочки — к примеру, крупную якорную цепь быстрее и проще запаять, чем изящное женское плетение;
  • срочность работы — за скорость всегда придется доплатить;
  • необходимость добавления золота — стоимость 1 г золота около 1500 р. на конец 2018 года.

Точную цену работы вам озвучит ювелир, когда вы принесете свою золотую цепочку в мастерскую для ремонта.

При этом сам процесс восстановления включает несколько этапов:

  1. Подготовка украшения к пайке. Его фиксируют на стационарном станке в мастерской. Зачищают края поломки, чтобы в микротрещинах не оставалось пыли и грязи. Подбирают нужный по составу припой.
  2. Спаивание. Используются различные инструменты в зависимости от вида и степени поломки. Нередко применяют особое лазерное оборудование, после работы с которым не остается видимых швов на цепочке.
  3. Зачистка и обработка шва. Золотое украшение возвращается к клиенту в идеальном состоянии. Чтобы добиться блеска, шов зачищают. Затем все украшение обрабатывают защитным раствором. Именно он увеличивает прочность, снижает показатель стираемости золота и придает изделию блеск.

Ювелиры намного быстрее понимают, как спаять конкретную золотую цепочку. Ведь мастера сами способны ее изготовить с нуля. Они учитывают особенности и направление плетения. Специалисты готовы даже гравировку нанести поверх шва так, что никто из ваших знакомых и родных никогда не догадается, что цепочка ремонтировалась.

3 ситуации, когда золотую цепочку точно нужно нести в мастерскую

  1. Тонкая цепочка с замысловатым плетением поддастся ремонту только в мастерской. Работа с маленькими деталями требует увеличительных стекол и качественного припоя. В домашних условиях такой материал сложно найти.
  2. Наличие уникального узора на изделии. Воссоздать работу мастера на месте шва непросто. Уникальные изделия из золота всегда ремонтируют только в ювелирных салонах.
  3. Деформация и сильные повреждения цепочки с внешней стороны. Если ваше украшение потеряло свою привлекательность из-за механических повреждений с лицевой стороны, стоит обратиться к профессионалу для восстановления красоты изделия.

Во всех трех случаях не стоит пытаться спаять золотую цепочку в домашних условиях. Вы можете еще больше испортить изделие. И тогда вам придется покупать новое украшение, а само золото отдавать на полную переплавку.

ПАЙКА ЗОЛОТА в домашних условиях [как осуществить пайку]

Если случилось повредить любимое золотое украшение, то потребуется [лазерная пайка золота].

Ремонт поломавшихся ювелирных украшений можно осуществить в специализированной мастерской, а ряд небольших дефектов можно устранить своими руками.

Треснувшее или раздавленное кольцо, конечно, чинить в домашних условиях практически невозможно – пайка на видимой части украшения даст грубый паечный шов и, возможно, изменение цвета, которое трудно предотвратить новичку.

Процесс пайки золота

А вот спаять плетеную цепочку, соединив разорванные звенья – вполне по силам.

В статье мы рассмотрим, как осуществить пайку золота, ремонт золотых ювелирных украшений в домашних условиях своими руками и покажем учебное видео.

Как осуществить пайку?

Информация о том, что начиная с раннего средневековья и появления первых производственных мастерских, человек использовал для соединения (сплава) двух частей одного и того же драгоценного металла пайку, пришла к нам с сохранившимися ювелирными украшениями, на которых четко заметен грубоватый шов.

Золотые украшения средневековья были массивными и, поэтому некоторая неравномерность шва не бросалась в глаза.

Как раньше, там и сейчас соединение двух металлических поверхностей осуществляют с помощью третьей, которая плавится при значительно меньшей температуре.

Нагревая все три поверхности (используется горелка или лазер) добиваются расплавления легкоплавкой поверхности и растекания ее по деталям, которые нужно соединить.

Застынув, пайка образует твердый соединяющий слой сплава, который потом шлифуют, чтобы сделать незаметным.

Легкоплавкую поверхность сплава, которая создает соединительный слой, называют припоем и обычно производят в форме стержней.

Для каждого металла нужен свой припой и даже несколько.

Когда края спаиваемых поверхностей разогреваются, на них проступает окислительная плетка – окисл, которая мешает крепкому сцеплению наплавляемого слоя с основой.

Причем не просто ухудшает соединение, а может привести к моментальному излому после остывания.

Чтобы предотвратить это, используют флюс – вещество, которое при нагреве нейтрализует кислую пленку.

Флюс не только подбирается для каждого металла или сплава, но и в зависимости от дальнейшего использования предмета, нагрузок на спаечный шов, припоя и ряда других деталей, флюс должен быть свой.

Если припой для плавки золота можно приобретать или изготовить самостоятельно (например, из серебра, меди, латуни и зубных коронок 880 пробы), то флюс нужно только покупать.

В припоях, которым пользовались еще в Киевской Руси, содержалась ртуть или кадмий.

Видео:

Сейчас крайне редко можно встретить такие припои и, наверное, лишним будет говорить о том, что они очень токсичны и ими лучше не пользоваться.

По способу создания соединительного слоя выделятся лазерная пайка сплава и пайка, в которой используется газовая горелка в домашних условиях.

Как работает горелка:

  • Готовим или приобретаем припой в зависимости от пробы золота;
  • Наносим флюс и ждем, пока флюс растечется по краю поверхности. Выбирайте только подходящий флюс. Флюс распределите за границы области пайки. Это делается для того, чтобы подготовленная область была чуть больше, чем сама пайка – возможно в процессе спаивания придется ее расширить;
  • Потребуется февка. Она представляет собой согнутую трубку с отверстием на конце, через которое горелка подает тонкую струю газового пламени. Через внутреннюю поверхность февки подается сжатый воздух;
  • Состыкуем две разломанные части, разогреем их паяльной трубой, внесем припой, пока он не перестанет блестеть, и оставим стынуть, после чего зачистим надфилем.

Газовая пайка помогает восстановить золото, если пайка проведена аккуратно, то шва видно не будет. Пайку, в которой используется горелка, реально осуществить самостоятельно.

Есть и профессиональные способы ремонта золота, которые применяются в ювелирных мастерских, например, лазерная пайка.

Она позволит отремонтировать порвавшееся украшение совершенно незаметно, вне зависимости от сложности и места разлома, пробы золота и других условий.

Лазерная пайка производится с помощью лазерного луча, направляемого специальным оборудованием.

Оно достаточно дорогостоящее и приобретать его для разовой пайки золота нет надобности.

Видео:

Лазерная пайка имеет ряд преимуществ перед газовой:

  • Точечный нагрев поверхности;
  • Отсутствие необходимости использовать флюс;
  • Невозможность перегреть место спаивания частей. Перегрев зачастую является критической ошибкой при пайке золота. В его результате спаечный шов изменит цвет и добиться восстановления исходного цвета химическими методами не получится. Если такое случилось, то все изделие необходимо покрыть дополнительным слоем золота электрохимическим методом;
  • Пайка возможна для площадей в несколько сотых долей миллиметра;
  • Отсутствует механическое повреждение поверхностей, лазер действует аккуратно, точечно и без контакта с поверхностью;
  • Метод позволяет не допускать попадания сторонних частиц в область пайки.

Лазерная пайка производится без смены инструментария, все необходимые настройки регулируются на управляющем аппарате.

Использовать ее обязательно при сложном рисунке украшения, сложном разломе или при отсутствии возможности самостоятельно сделать газовую пайку.

Гальваническое золото

Конечно, золотые украшения имеют очень высокую цену. Для того чтобы выпустить в продажу более дешевые аналоги, изобрели золочение недрагоценных металлов.

Бижутерией называют недорогие украшения. Обычно их делают из бронзы, меди, латуни и сплава в различных пропорциях цинка, олова, железа.

Металлы и их сплавы в конечном изделии будут отличаться прочностью и цветом. В последнее время для удешевления технологического процесса бижутерию стали делать даже из пластика.

Видео:

В итоге получается симпатичная вещица, которая легко потеряет цвет покрытия под воздействием воздуха и влажности, окислится, а то и вовсе разломается.

Для того, чтобы бижутерия использовалась длительное время без потери декоративных свойств, на нее наносят напыление, чаще всего из драгоценных металлов – золота и серебра.

Сформировать драгоценную поверхность на недрагоценном металле можно механически и гальванически.

При механическом способе золото наносится тончайшими пластинками с помощью клея или других фиксаторов.

Результат этой титанической работы – сусальное золото, которое обычно используется для куполов церквей.

Гальванически слой золота может быть нанесен при помощи электрического тока.

Деталь помещают в раствор электролита между двумя золотыми пластинами, соединяют пластины с положительным источником тока, а электропроводящую проволочку, на которой подвешено украшение, с отрицательным.

Ток срывает с пластин мельчайшие частички золота и осаживает их на отрицательно заряженной частице.

Гальванически можно нанести слой разной толщины, все зависит от времени обработки. Минимальное время для требуемой толщины осажденного слоя — 30-40 минут.

Итог – наше милое украшение стало золотым и, конечно, более износостойким.

Отношение к гальванически выполненному золоту двоякое – кто-то считает такую бижутерию дешевкой, а для кого-то это вполне оправданный способ производить украшения.

Нанести золото гальванически можно в домашних условиях. Подобный опыт, правда, не с применением золота ввиду его высокой стоимости, а с никелем или медью, демонстрируют на уроках химии в средней школе.

Видео:

Как мы рассмотрели, технологически спаивание золотых поверхностей не представляет труда.

Освоить пайку золота достаточно сложно только потому, что стоимость припоев и расходного материала очень велика, к тому же, вряд ли вы станете специально портить украшение, чтобы отработать пайку на нем.

Тем, кто хочет научиться спаивать золотые поверхности, можно порекомендовать в совершенстве овладеть пайкой мелких медных деталей (радиодеталей или проводков) и, получив твердые навыки самого паечного процесса, браться за ремонт золотых украшений.


какие флюсы и припои выбирать

Изготовление и ремонт различных ювелирных украшений из металла требует применения технологии создания неразъёмных соединений достаточно мелких деталей. Одним из наиболее распространённых способов достижения этой цели является ювелирная пайка.

По сути, этот процесс не отличается от других видов пайки. В его основе лежит принцип соединения металлических изделий путём их смачивания расплавом вспомогательного материала, называемого припоем.

При этом не происходит расплавления основных деталей, так как температура плавления вспомогательного сплава всегда ниже температуры, при которой плавится соединяемый металл.

Особенности работы с украшениями

Существует несколько особенностей, отличающих пайку ювелирных изделий от пайки, применяемой в бытовых и технических целях:

  • эстетичность паяного соединения, как основная цель выполняемой работы, наряду с необходимой прочностью;
  • выполнение операций с очень мелкими деталями, требующими применения специфического инструмента и приспособлений;
  • работа с дорогим материалом, содержащим драгоценные металлы – серебро, золото, платину.

По понятным причинам, качественно проводить ювелирную пайку могут только профессионалы. Но попробовать свои силы и обучиться тонкостям процесса не запрещено никому.

Оборудование

К металлам, с которыми наиболее часто приходится сталкиваться в ювелирном деле, относятся в первую очередь, золото и серебро. Технология пайки этих металлов требует высокой температуры.

Нагревание соединяемых деталей и расплавление припоя осуществляется посредством газопламенного оборудования. Это могут быть установки, работающие на газе или бензине. Гораздо чаще для ювелирных работ используются газовые аппараты. Это обусловлено тем, что газовое оборудование более удобно в применении, не создаёт дискомфорта из-за резкого запаха (как в случае с бензином).

Сжатый газ, находящийся в баллоне, готов к употреблению, его подача осуществляется за счёт собственного давления. При применении бензина, готовят бензино-воздушную смесь, для чего необходим сжатый воздух. То есть, в этом случае требуется применение насосного или компрессорного оборудования.

Аппарат, применяемый при ювелирной пайке, должен быть укомплектован газовой горелкой, имеющей регулятор интенсивности пламени. Для выполнения ювелирных работ желательно иметь две горелки.

Одна из них, более мощная, применяется для расплавления металлов в тиглях. Другая должна иметь тонкий факел для разогрева и пайки миниатюрных компонентов.

Для ювелирной пайки могут применяться лазерные аппараты. Однако стоимость их высока, поэтому их устанавливают далеко не в каждой мастерской.

Приготовление флюса

Чтобы подготовить поверхность изделий, подлежащих пайке, применяются различные вещества. Химические соединения, применяемые для удаления окисных плёнок с поверхности металла, а также уменьшающие силы поверхностного натяжения расплавленного припоя, с целью лучшего смачивания паяемой поверхности, называются флюсами.

Флюс чаще всего используют в жидком виде, нанося его на подготавливаемую к пайке поверхность. Ювелиры для этой цели очень часто применяют порошок буры, делая из него насыщенный водный раствор.

Приготовление такого флюса осуществляют в два этапа. Сначала порошок буры заливают водой и нагревают до полного его растворения.

После этого раствору дают высохнуть. Когда влага полностью испариться, разрыхлённый порошок буры растирают ступкой, после чего, добавляя воду, доводят смесь до состояния жидкой кашицы. Данным составом покрывается поверхность изделия перед пайкой.

Своеобразным методом осуществляется подготовка к ювелирной пайке золотых изделий, в составе которых имеется примесь никеля. Такое ювелирное изделие вначале кипятят в воде с борной кислотой.

После этой процедуры на поверхности золота образуется тонкая плёнка, препятствующая образованию окислов. Затем, непосредственно перед пайкой, поверхность покрывается флюсом из раствора буры.

Припои для драгоценных металлов

Основным материалом при пайке является припой, специальный расплавляемый сплав. Ювелирные припои имеют в своём составе драгоценные металлы.

Классификация этих сплавов осуществляется по температурной шкале их плавления. Сплавы для пайки, применяемые в ювелирном деле, обычно плавятся при температуре от 650 до 1000 ℃.

Эти относительно высокие значения температур и определяют газопламенное оборудование в качестве основного в ювелирной пайке.

Электрический паяльник не в состоянии обеспечить нагрев до такой степени. Условно припои делятся на мягкие и твёрдые. Чем ниже температура плавления такого сплава, тем он мягче, и наоборот.

Выбор сплава для ювелирной пайки представляет особую важность и должен осуществляется индивидуально к каждому изделию. Важнейшим критерием в этом вопросе является цвет изделия.

Дело в том, что в зависимости от пробы металла, из которого изготовлено украшение, а также состава добавок, применённых в сплаве, цвет материала может иметь различные оттенки.

Очевидно, что при пайке ювелирных изделий, цвет применяемого сплава должен совпадать с цветом основного материала, в противном случае, работа может быть признана браком.

С этой целью, сплав, использующийся для ювелирной пайки золотых и серебряных изделий должен иметь ту же пробу, что и материал изделия, а также по возможности близкий состав.

Готовить самому или купить

Припои могут приобретаться в готовом виде, либо готовятся самостоятельно. При самостоятельном изготовлении сплавов для ювелирной пайки, необходимые компоненты в нужных пропорциях помещаются в тигель и расплавляются пламенем газовой горелки.

Весовые доли компонентов должны быть выверены очень точно, для чего обычно используются тонкие аптекарские весы. После расплавления и перемешивания всех составляющих, из жидкого расплава отливаются прутки, для чего используются специальные формы.

Многие мастера, для удобства последующей ювелирной пайки, раскатывают прутки в тонкие пластины и нарезают их на кусочки.

Состав

Для пайки изделий из золота используют золотой сплав, для пайки серебра – серебряный. В соответствии с различными стандартами, принятыми в разных странах, при изготовлении ювелирных украшений используются драгоценные металлы разных проб.

В продаже можно найти по несколько видов припоя каждой имеющей распространение пробы, которые отличаются друг от друга по составу и соответственно, по цвету.

Кроме пробы и цвета, сплавы, применяемые для ювелирной пайки должны обладать специфическими качествами, которые обеспечиваются введением в них особых добавок, иногда не содержащихся в соединяемых металлах. Например, в золотые припои могут включаться серебро, медь, цинк и кадмий.

При добавлении в припой серебра, понижается температура плавления полученного сплава, повышается его текучесть, обеспечивающая надёжное заполнение в процессе пайки микронеровностей спаиваемого стыка.

Кроме этого, серебро ослабляет желтизну оттенка золотого сплава. Введение меди напротив, повышает тугоплавкость и твёрдость припоя и добавляет красноватые тона в его окраску.

Добавление в припой кадмия и цинка снижают твёрдость, но при этом, первый придает изделию зеленоватый оттенок, второй же, ослабляет интенсивность окраски сплава.

Кроме названных компонентов, золотой ювелирный припой может содержать никель и палладий, которые придают сплаву белый цвет. Припои, содержащие эти элементы, используются для пайки ювелирных изделий из белого золота и платины.

К припоям для пайки серебряных изделий не предъявляются столь жёсткие требования в части пробы, как к золотым. Серебряные припои изготавливаются с содержанием меньшего количества компонентов, чем сплавы для пайки золота. Кроме самого серебра, в серебряном припое обычно присутствует либо только медь, либо медь с цинком.

Бижутерия

Благодаря развитию технологий в металлургии и производстве ювелирных изделий, прослеживается мировая тенденция увеличения доли сравнительно недорогой бижутерии в общем объёме ювелирного производства.

И это совершенно оправдано. Продолжающийся рост цен на драгоценные металлы делает непрактичным ношение дорогих изделий из золота и платины, в то время как появляется альтернатива в виде дешёвой и красивой бижутерии.

Способы пайки недорогих ювелирных украшений зависят от материала, из которого они изготовлены. К сожалению, некоторые сплавы, применяемые при изготовлении этих изделий, могут не поддаваться пайке.

В том случае, когда пайка возможна, лучше подобрать для этого сплав, состоящий из недорогих компонентов, так как припой может оказаться на порядок дороже самого изделия.

Пайка золота в домашних условиях, как сделать припой горелкой

Пайка золота необходима для ремонта ювелирных украшений: цепочек, серёжек, браслетов. Также этот процесс распространён при реставрации предметов антиквариата, сделанных из благородных металлов. Для пайки золота применяются специальные ювелирные припои, содержащие драгметалл в качестве основы и присадки других металлов: медь, цинк, кадмий, олово. Они помогают придать необходимые технологические свойства.

Состав припоя, используемого в процессе пайки, зависит от пробы золота. Для большего удобства можно приобрести тиноль — специальную паяльную пасту, состоящую из оловянного порошка, нашатыря и глицерина. Она играет роль легкоплавкого припоя. Тиноль наносится поверх места спая и нагревается пламенем, за счёт чего спай получается более прочным.

Технология пайки была известна людям ещё 5 тысяч лет назад. При раскопках царских гробниц на территории Вавилона учёные обнаружили золотые изделия с ярко выраженными следами пайки. Этот метод получил широкое распространение и в Древнем Египте: египтяне не только хорошо спаивали предметы, но и научились снижать температуру плавления припоя.

Как паять золото газовой горелкой

  1. Нужно изготовить припой в форме тонкой проволоки или пластинки, учитывая пробу золота. Для золотых украшений 585-ой пробы припой должен включать в себя золото (585 весовых долей), медь (186), серебро (115) и кадмий (112).
  2. Обработайте место спая, используя органический растворитель.
  3. Для пайки применяется специальная паяльная трубка — февка. Она немного изогнута с одного конца и имеет маленькое отверстие. Через это отверстие выдувается тонкая огненная струя из газовой горелки. В другой конец трубки вдувается воздух специальным компрессором.
  4. Части украшения, подлежащие спайке, зажмите в маленьких тисках и совместите друг с другом. Место спайки разогрейте паяльной трубкой и введите туда припой. Помните, что нельзя допускать перегрев изделий.
  5. Припой начнёт быстро плавиться и ложиться на сварной шов. Продолжайте греть ремонтируемое место, пока не выгорит весь кадмий. Когда это произойдёт, припой перестанет блестеть и приобретёт такой же цвет, как и основной металл.
  6. Предмет должен остыть. Затем удалите лишний припой кусачками. В случае необходимости шов зачищают надфилем.
  7. Итак, в процессе спайки должна получиться монолитная деталь, имеющая одинаковый цвет, состав и физические свойства. Теперь Вы снова можете пользоваться ювелирным украшением.

Мы с Вами подробно рассмотрели, как паять золото в домашних условиях. Данная технология требует определённых навыков в области пайки изделий и повышенной аккуратности. Для более качественного ремонта изделий лучше обратиться к ювелирному мастеру.

Золотые припои | Математика для ювелиров

12.06.2012 // Владимир Трунов   

В книгах по ювелирному делу приведено великое множество рецептов припоев. Спасибо авторам. Только там не сказано, как выбрать два-три из этого множества для своих конкретных нужд.

Что же мы хотим от припоя?

  1. Нужную температуру плавления. Удобно иметь три припоя для каждой пробы, различающиеся по температуре плавления градусов хотя бы на 50. Это очень помогает при монтаже сложных изделий: припаянные на более твердый припой детали не отваливаются при пайке следующих на более мягкий припой. (Хотя, могут и отвалиться при неправильном прогреве, но это уже другая тема.)
  2. Нужный цвет: шов должен быть незаметен. Тут надо сразу упомянуть о проблеме красных сплавов золота. Дело в том, что красного цвета припоя добиться невозможно. Цвет сплава сдвигается в зеленую сторону добавкой серебра и цинка, но при недостатке этих металлов ухудшается текучесть припоя и увеличивается его температура плавления. Поэтому совет для начинающих: не тратьте времени на изобретение красного припоя, а учитесь делать стыки без щелей.
  3. Хорошую текучесть. При недостаточной текучести припоя после пайки остаются комки и кочки, которые доставляют много неприятностей, особенно в труднодоступных местах. При хорошей текучести весь припой растекается равномерно, даже если вы с ним переборщили.
  4. Хорошую пластичность. То есть, в идеале припой должен выдерживать ту же степень пластической деформации, что и основной металл (при гибке, ковке, волочении, вальцовке, чеканке). Повышенной хрупкостью обычно страдают припои с большим содержанием кадмия.

После множества проб и ошибок выяснилось, что рецептам из книг на сто процентов доверять нельзя: близкие по составу сплавы в разных справочниках имеют сильно отличающуюся температуру плавления; цвет — понятие очень субъективное, и «красноватый» из книги я бы назвал «желтым»; встречаются просто опечатки, а про текучесть и пластичность сведений вообще нет.

Подробности этих испытаний вряд ли кого-то заинтересуют, а вот результаты я привожу в таблицах ниже (кликните, чтобы увеличить), где собраны припои, принятые мной на вооружение. Желтым отмечены основные.

Золотые припои 585 пробы
Золотые припои 750 пробы
 


Белые припои

С белыми припоями всё проще: я беру готовую лигатуру и добавляю ее в нужном количестве в золото. (Это связано с трудностью для меня плавить никель и палладий и с тем, что эксперименты с лигатурами для белого золота хороших результатов не дали.)


Для 585 пробы:

  • лигатура MELT K411S дает твердый припой с температурой плавления 900 градусов;
  • лигатура LegOr LS B455  дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, более желтый.

Для 750 пробы:

  • лигатура LegOr LS B475  дает мягкий припой с температурой плавления 780 градусов, светло-желтый.

Пайка ювелирных изделий с золотым наполнением

Здесь, в Холстеде, мы получаем больше вопросов о предметах, наполненных золотом, чем о любых других продуктах. В прошлых статьях мы рассмотрели многие существенные вопросы. Но в этой статье мы поговорим о том, как паять золотые украшения, и о проблемах, которые могут возникнуть. Пайка с золотым наполнителем — дело сложное и требует знания материала, прежде чем пытаться это сделать. Вкратце, мы также обсудим другие горячие темы, связанные с предметами с золотым наполнителем, такими как шлифовка, опиловка и чистка.

Прежде чем приступить к пайке с золотым наполнителем, давайте рассмотрим основные вопросы, касающиеся сырья. Мне нужно будет начать с азов или строительства с золотом. Затем я объясню сложности, с которыми вы обязательно столкнетесь при изготовлении украшений. После того, как вы ознакомитесь с необходимой справочной информацией, мы действительно сможем заняться выбором материалов для пайки и поиском неисправностей.

Золотые сплавы

Прежде всего, немного о золоте. Чистое золото составляет 24 карата, а оно слишком мягкое, чтобы изготавливать прочные аксессуары; поэтому, когда вы понижаете процентное содержание золота и добавляете в сплав другие металлы, создается более прочный металл.Ниже приводится разбивка содержания чистого золота в разных каратах.

Процент золота:

  • 24kt = 99,7% или более
  • 22 тыс. = 91,6%
  • 18 тыс. = 75%
  • 14 тыс. = 58,3%
  • 10 тыс. = 41,6%

Сплавляя золото с различными металлами, можно получить множество цветов и оттенков. Это красивый, уникальный драгоценный металл, с которым можно работать. Стандартный золотой цвет — 14-каратный «гамильтон» золотисто-желтого цвета, который является наиболее распространенным в ювелирной сфере в Соединенных Штатах.Желтое золото 14 карат на 58,3% состоит из чистого золота, а металлы, составляющие оставшиеся 41,7%, обычно представляют собой 29% меди и 12,7% серебра. Добавление этих двух металлов к чистому золоту делает его прочнее, с ним легче работать, но при этом оно сохраняет потрясающий мягкий желтый цвет.

Что такое золото?

Золото-наполненное изделие слоистое. В основе изделий с золотым наполнением лежит ювелирная латунь, которая обычно состоит из 10% цинка и 90% меди. Золотой сплав, такой как 14-каратное золото, которое мы обсуждали ранее, затем связывается с поверхностью ювелирной латуни с помощью тепла и давления.Это прочное соединение, и золотой сплав никогда не отслаивается, не отслаивается и не отваливается.

Это важно: по закону общий вес изделия с золотым наполнением должен содержать 5% (или 1/20) сплава золота. Если он содержит менее 5%, его нельзя по закону назвать заполненным золотом. Мы вернемся к этому через минуту.

Строительство позолоченных предметов

Золотое наполнение имеет отчетливый слой золотого сплава, приклеенный поверх ювелирного латунного сердечника. Есть три возможных способа нанесения слоя на золотой сплав.

Нарушение конструкции изделия с золотым наполнением
  • Одинарная плакировка: содержит весь золотой сплав, нанесенный на одну сторону ювелирной латуни
  • Двойная плакировка: разделяет золотой сплав и накладывает его на обе стороны латунного сердечника
  • Плакировка проволоки: 5% сплава золота покрывают всю проволоку

Примечание. Чтобы прочитать подробную статью о строительстве золотых наполнителей, ознакомьтесь с нашей статьей «Что означает наполнение золотом — 6 вещей, о которых вы можете не знать».Он включает в себя видео, в котором обсуждается создание изделий с золотым наполнением и розовым золотом.

Почему выбирают Gold-Filled?

Если у вас нет средств на покупку изделий из чистого золота, изделия с золотом — отличная альтернатива. Эти продукты могут служить долго, на них не влияет вода или жаркая погода, и они не тускнеют при нормальных условиях.

Фурнитура с золотым наполнением идеальна для штамповки и обработки легких металлов, например, текстурирования молотком.Эти методы сжатия металла вместо удаления металла с поверхности, такие как гравировка или алмазная резка. Не следует использовать технику изготовления, которая пробьет поверхностный слой. Помните, что удаление слоя золотого сплава на поверхности изменяет соотношение золотого сплава к латунному сердечнику, и по закону золотой сплав не может упасть ниже 5% от общего веса детали. Кроме того, обнаженный слой латуни под ним может потускнеть и навсегда обесцветить ваше украшение.

В чем разница между позолотой и позолотой?

Золотые vs.позолоченная сравнительная таблица. Сплавы золота показаны в масштабе на этой диаграмме. Какая разница между 5% и 0,05%

Если вы сравните позолоченные и позолоченные изделия, между ними есть существенная разница. Золотое наполнение должно содержать 5% золотых сплавов, прикрепленных к основному металлу, тогда как позолоченное должно содержать 0,05%. Эти 0,05% представляют собой тонкое покрытие из твердого золота, которое легко царапается и часто со временем изнашивается. Одна царапина на позолоченных изделиях может обнажить латунный центр.Золотое покрытие имеет крохотный слой, что приводит к короткому сроку службы и не может противостоять воде и нормальным условиям износа, как изделия с золотым наполнителем. Золотые находки — не только качественная альтернатива изделиям из чистого золота, но и превосходят позолоченные изделия.

Пайка позолоченных изделий

Изделия с золотым наполнением — это потрясающе, но теперь давайте обсудим ограничения, когда дело доходит до пайки. Думаю об этом; нагревание слоистого материала может исказить или смешать отдельные слои.Запрещается паять изделия с золотым наполнителем без профессионального обучения и надлежащих ювелирных инструментов. При этом, это можно сделать, однако это открывает несколько возможных проблем, о которых вам нужно знать. Соединение припоем из золота 14 карат с выводами
, заполненными золотом 14 карат

Лазерная сварка

У нас есть множество золотых цепей и выводов, многие из которых имеют паяные соединения. Эти паяные соединения обычно выполняются производителями с использованием лазерного сварочного аппарата, который оставляет точное паяное соединение без плавления и смешивания слоев сплава.Эти аппараты для лазерной сварки дороги, и большинство ювелирных студий не владеют ими или не имеют к ним доступа. Но с такой технологией паять позолоченный предмет легко.

Примечание. Золотого припоя не существует.

Пайка позолоченных предметов горелкой и золотым припоем — это совсем другая история. Поскольку припой сам по себе представляет собой сплав металлов, такого понятия, как припой с золотым наполнителем, не существует. Первое, что вам нужно сделать, это согласовать цвет припоя с вашей деталью, используя тот же или более высокий золотой припой карата на вашем соединении.Поскольку верхний слой на золоте обычно состоит из сплава золота 14 или 12 карат, вам нужно выбрать припой из золота 14 или 12 карат.

Примечание. Чем выше показатель в каратах, тем ярче желтый цвет из-за повышенного содержания золота.

Подбор цветов

Цепочка, наполненная 14-каратным золотом, с припоем
14-каратным золотом
Одна дилемма, с которой вы столкнетесь, — это согласование цвета вашего золотого припоя с вашим золотым элементом.Поскольку поверхностный слой золота на золоте обычно состоит из сплава золота 12 или 14 карат, вам следует выбирать припой, соответствующий цвету золота 14 карат. Сплавы золота 14 карат в основном состоят из золота, серебра и меди. Они также обычно содержат металлический цинк (с добавлением олова и индия в зависимости от типа припоя и производителя). Металлы, содержащиеся в золотом припое, важны, потому что они заставляют припой течь с более низкой температурой плавления, чем материал, который вы паяете. Однако, поскольку процентное содержание меди и серебра в припое различается по сравнению с золотыми сплавами, это количество влияет на цвета.

Примечание. В зависимости от каратности припоя сплавы и процентное содержание будут отличаться, а также точки плавления и текучести припоя.

Слои легирования

Самая большая проблема, когда вы пытаетесь паять изделия с золотым наполнителем с помощью горелки, заключается в том, что вы действительно можете сплавить золотой слой с латунным сердечником. Это оставляет темный, обесцвеченный припой, и любая открытая латунь потускнеет быстрее, чем окружающий металл в ювелирном изделии.Это очевидная проблема качества для ваших клиентов. Вы хотите нагреть деталь так, чтобы припой стал плавнее 1275–1450 градусов по Фаренгейту. Но избегайте перегрева до температур плавления 14-каратного слоя золота при температуре 1550 градусов по Фаренгейту и латунного сердечника примерно до 1650 градусов по Фаренгейту. Если ваши золотые поверхностные слои начнут плавиться и растекаться, у вас возникнет необратимая проблема.

Добавьте покрытие на любые паяные позолоченные детали

Если цвета не совпадают или латунь обнажилась, единственный способ исправить это на этом этапе — покрыть позолотой всю деталь.Это нанесет слой золота по всей поверхности, создав однородный цвет и защитив открытую латунь от потускнения. Поскольку покрытие изнашивается со временем, украшение с золотым наполнением больше не может быть продуктом на всю жизнь. Более того, даже если вы не сразу заметите обесцвечивание места пайки, эта точка может со временем обесцвечиваться, если слой золота был истончен; Таким образом, на паяных позолоченных поверхностях всегда рекомендуется покрытие до финиша.

Примечание. На паяных позолоченных изделиях всегда рекомендуется покрытие для отделки изделия.

Гальваника — это интенсивный процесс, требующий использования агрессивных химикатов, безопасной утилизации и обучения технике безопасности. Большинство ювелирных студий не имеют собственного оборудования для нанесения покрытия. Вместо этого эта услуга обычно передается в специализированную мастерскую. Компании по нанесению ювелирных изделий расположены по всей стране. Обычно стоимость услуг по гальванике оценивается в граммах. Вам нужно будет добавить эти дополнительные расходы в расчет стоимости готового изделия и учесть время выполнения работ по аутсорсингу покрытия.

В заключение, лучше всего вообще отказаться от пайки с золотым наполнителем. Рассмотрите альтернативные конструкции в своем дизайне. Золотое наполнение идеально подходит для сборки, штамповки и клепки. Если вы решите паять, мы рекомендуем вам всегда добавлять покрытие для обеспечения качества. Или сообщите вашим клиентам четкие ожидания относительно проблем с обесцвечиванием и долговечностью изделия.

Дополнительная информация о Gold-Filled

Кастинг

К сожалению, заполненные золотом предметы нельзя отлить, поэтому количество доступных находок ограничено.Отливка требует, чтобы металлы плавились во время процесса, что разрушило бы слоистый продукт, поэтому вместо этого для производства изделий с золотым наполнением используются лист, трубки и проволока. Не пытайтесь отливать золотые предметы!
Этот процесс плавит все металлы вместе.

Шлифование и опиливание

.
Не подпиливать и не шлифовать! Абразив удалит
слой золота и обнажит латунь
Никогда нельзя шлифовать или подпиливать предмет, наполненный золотом.Шлифовка и опиливание удалит металл, и если вы попытаетесь сделать это с помощью предмета с золотым наполнителем, вы удалите слой золотого сплава. Удаление этого золотого сплава изменяет 5% общего веса вашего изделия, поэтому вы больше не можете называть его заполненным золотом. Точно так же вам следует избегать алмазной резки, гравировки или полировки другими абразивами.

Прокалывание

Не прокалывать без покрытия. Когда вы протыкаете позолоченный предмет, вы обнажаете ювелирную латунь в центре просверленного отверстия.Со временем эта латунь потускнеет и выделится. Единственный способ исправить эту открытую латунь — это наклеить пластину целиком. Это твердое золотое покрытие может помочь предотвратить потускнение латуни, однако оно может длиться недолго, особенно если в отверстии есть переходное кольцо, которое протирает покрытие. Не сверлить и не пробивать отверстия! В центре отверстия видна медь
.

Полировка

Принадлежности для полировки, используемые для
Ювелирные изделия с золотым наполнением
Чтобы удалить отпечатки пальцев или жир с предметов с золотым наполнителем, используйте детскую мягкую зубную щетку с мягким мылом.Эта быстрая полировка должна снова сделать ее похожей на новую, но вы также можете попробовать ультразвуковые ванны и мягкие полировальные салфетки, если используемые химические вещества содержат золото, а ткань неабразивна.

Изменила ли эта статья ваше мнение о предметах с золотом? Если да, то как?

Золото 101 Видео

В этом видео Хилари Холстед-Скотт обсуждает «что такое наполненное золотом?», Которое включает в себя сплавы золота, ограничения на наполнение золотом и создание материалов с золотым наполнителем.


Дополнительные статьи, заполненные золотом:

Очистка украшений с золотым наполнением

Gold-Filled Vs. Позолоченные украшения

Что означает заполнение золотом — 6 фактов, о которых вы можете не знать

Halstead — один из ведущих дистрибьюторов ювелирных изделий в Северной Америке. В этом году компании исполняется 46 лет. Halstead специализируется на оптовых продажах фурнитуры, цепочек и металлов для художников-ювелиров.

Есть вопросы? Напишите нашему координатору студии Эрике Стайс по адресу [email protected]. Мы хотели бы услышать от вас. К сожалению, поддержка студии недоступна по телефону. Только электронные письма, пожалуйста.

Вопросы и ответы

Q: Привет, Эрика, Спасибо за объяснение. Я недавно купила ушные вкладыши с золотым наполнителем (потому что у меня аллергия на металл, я, к сожалению, не знаю, против чего, но золото и серебро работают нормально). Я отреагировал на ушные вкладыши, и когда я вынул их через день, я заметил, что припой, который соединял шпильку с серьгой, обесцветился, теперь мне интересно, точно ли это описанная проблема: что внутренний металл был обнажен там.

.Припои из золота

карат для изготовления ювелирных изделий

Большинство украшений состоит из нескольких компонентов, которые соединяются и собираются пайкой. Во многих странах нормативы регулируют каратность золотых припоев, используемых для изготовления ювелирных изделий, и, за некоторыми исключениями, сплавы золотых припоев должны быть того же карата, что и ювелирные изделия. Одна из проблем при производстве припоев — обеспечить хорошее соответствие цвета собираемым украшениям.

К счастью, можно изготавливать припои из золота в каратах от 8 до 22 карат во всем диапазоне цветов (включая белый), и они коммерчески доступны в различных формах.

С технической точки зрения припои из каратного золота для ювелирных изделий представляют собой твердые припои или припои, поскольку они плавятся при температуре выше 450 ° C. Требование к припоям состоит в том, чтобы их температура плавления (температура ликвидуса) была, по крайней мере, на 20 ° C ниже температуры солидуса паяемых каратных золота. Основной металл при пайке не плавится.

Спонсором Ганоксина является

На практике, для каждого карата и цвета может быть разработан ряд припоев с различными диапазонами плавления, чтобы обеспечить «ступенчатую» пайку.Это сделано для того, чтобы избежать опасности переплавления ранее выполненных паяных соединений при выполнении следующей операции пайки. Их обычно называют «твердыми», «средними» и «легкими», причем их интервалы плавления уменьшаются, так что легкие сорта имеют самый низкий диапазон плавления. При небольшом весе может быть доступен «сверхлегкий» сплав, который полезен для ремонта сломанных украшений.

Состав припоя

Большинство припоев основано на цветных сплавах золото-серебро-медь с добавками металлов с низкой температурой плавления, таких как цинк, кадмий, олово и индий, для снижения диапазона плавления.Эти добавки будут иметь тенденцию к побелению припоя, поэтому обычно для компенсации необходимо увеличить содержание меди. Припои из белого золота основаны на композициях белого золота с аналогичными легкоплавкими добавками для уменьшения диапазона плавления.

Кадмий традиционно использовался в припоях для ювелирных изделий, поскольку он обеспечивает хорошую текучесть расплава, а также снижает диапазон плавления. К сожалению, теперь известно, что кадмий представляет собой серьезную проблему токсичности. Он имеет низкую температуру плавления 321 ° C, кипит при 767 ° C и имеет высокое давление пара.Это означает, что при плавлении припоя он легко выкипает и образует пар, который вступает в реакцию с воздухом с образованием ядовитого дыма оксида кадмия. Воздействие этого дыма может вызвать долгосрочные проблемы со здоровьем у работников ювелирной промышленности, включая переработчиков металлолома. Это включает повреждение легких, почек и крови. Кадмий накапливается в организме, и во многих странах действуют правила, ограничивающие воздействие кадмия. Хотя в мастерской всегда должны быть хорошие системы вентиляции и вытяжки, выброс кадмия в атмосферу вызывает загрязнение окружающей среды и может попасть в пищевую цепочку.

Спонсором Ганоксина является .

Как это работает: пайка припоем из розового золота, кольцо и серьги

Привет, меня зовут Анджела Басби. Я тренер в Stuller. И сегодня мы поговорим о пайке припоем из розового золота. У нас было несколько запросов о том, как припаять розовое золото, это может быть сложно, поэтому есть несколько вещей, которые вы можете попробовать, чтобы убедиться, что у вас все получится с припоем из розового золота. Первое, что я делаю, это убеждаюсь, что рассол горячий и чистый. И вам нужен чистый ультразвуковой прибор, и мы собираемся очистить деталь и припой.Если он не чистый, паять будет немного сложно, поэтому мы начнем с этого. Мы собираемся очистить нашу деталь в ультразвуке. И мы собираемся очистить наш припой.

Итак, мы собираемся не только использовать ультразвук, но и протравить и кольцо, и припой. И убедитесь, что вы используете медный пинцет, иначе вы испортите рассол. Итак, первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что вы используете раствор борной кислоты и спирта. Вы кладете его на третью руку, и мы готовы паять.Мне нравится довольно хорошо нагревать деталь, прежде чем я даже попытаюсь положить туда припой, потому что, если я нанесу припой слишком быстро, все, что это будет, — это как бы выгореть сплавы, и если вы увидите, что этот припой начнет искриться следует взять другой кусок, потому что это вызовет точечную коррозию. И я не особо хочу использовать лампу при пайке, потому что вы можете увидеть, начинает ли этот металл плавиться, особенно если вы течете по розовому золоту. И требует немало тепла. И вот оно.

А потом поместим его в рассол на пару минут. Если ваш рассол чистый и горячий, он должен немедленно удалить с него раствор борной кислоты. Итак, как только вы закончите и вытащите его из рассола, убедитесь, что припой полностью растек, а если нет, вам придется вернуться к чертежной доске. Но затек, у нас хороший паяльник. А теперь подготовим и отполируем.

Следующее, над чем мы собирались поработать, — это припаять столб к серьге.То же самое и с серьгой, и со штырем. Вы хотите убедиться, что ваш кусок сначала был очищен ультразвуком, и вы хотите убедиться, что ваш столб также очищен, а затем вы положите их оба в рассол, убедившись, что они оба чистые и свободные. любых масел, грязи или всего, что вы могли использовать для приготовления. Мы собираемся окунуть деталь в борную кислоту и создать красивое покрытие, и мы сделаем то же самое со стойкой для серьги. Мы собираемся забрать наш шарик припоя, и иногда у нас возникают небольшие проблемы с этим, если они действительно маленькие, идущие на серьгу, шарик припоя начнет катиться по вашей плате.Так что я нанесу немного борной кислоты на этот медиатор, и это поможет мне подобрать шарик припоя. Мы собираемся сделать то же самое с серьгой и убедиться, что кусок замаринован. Дайте ему застыть на секунду или две, и он готов к полировке.

Если вы выполнили эти простые шаги, убедившись, что и ваша деталь, и припой были очищены ультразвуком и также протравлены, и вы успешно припаяли припой, следующим шагом будет осмотр вашей детали. убедитесь, что у вас нет зазоров, отверстий, ямок.Осмотрите его, и тогда он готов к обработке и полировке. И убедитесь, что ваш пост идет прямо. Вот и все, это так просто.

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

припаян

В английском языке многие причастия прошедшего и настоящего времени глаголов могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.

Сухие пластины были упакованы в жестяные коробки, припаяны, закрыты для защиты от света и влаги.Сопла были припаяны к коллектору, подключенному к расходомеру и насосу в резервуаре.

Эти примеры взяты из Cambridge English Corpus и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Медные провода на задней стороне разъемов преобразователя были припаяны к центральному проводу кабелей.Вольфрамовая проволока диаметром 5 мкм, покрытая медью до диаметра 100 мкм, была мягко припаяна к кончикам штырей. Он состоит из манипулятора, состоящего из припаянных секций, и сварочного подвесного робота.Выводы петли пропускались под кожу и под алюминиевую коронку через короткий кусок термоусадочной трубки, где они были припаяны к сверхминиатюрным соединительным штифтам. Паяные соединения внахлест соединяют катушки последовательно. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *