Генератор как сделать самому: Страница не найдена – Совет Инженера

Содержание

инструкция по диагностике и восстановлению автогенераторов самостоятельно

Многие автовладельцы сталкиваются с различными видами неисправностей генераторов, приводящих к невозможности пользоваться транспортным средствам. Нередко это становится причиной обращения к услугам дорогостоящих сервисов даже в тех случаях, когда поломка вполне может быть устранена и без помощи профессионалов. Поэтому так важно уметь определять, когда источник питания нуждается в серьёзном ремонте, а когда неисправность можно устранить, и знать, как отремонтировать генератор самостоятельно.

Определяем источник проблемы

Представляя собой устройство, созданное для преобразования механической энергии в электричество, генератор отвечает за работоспособность большинства систем автомобиля, в виду чего большинство поломок и сбоев в его работе очень быстро отражаются на функциональности всего транспортного средства. Поэтому, чтобы выделить основные возможные проблемы с ним, пойдём по порядку.

В первую очередь, о состоянии генератора свидетельствует соответствующий индикатор (контрольная лампа) на водительском интерфейсе, загорающийся сразу при повороте ключа в зажигании. В случаях, когда диод не появился, можно сделать вывод о неполадках в источнике питания и провести диагностику авто. Часто подобный симптом указывает на обрыв в электрической цепи либо на повреждение предохранителя или выключателя.

Ещё одним важным показателем является уровень напряжения в генераторе, который можно отслеживать по вольтметру. Обнаружив, что стрелка значительно отклоняется от нормы в большую или меньшую сторону, можете не сомневаться в неисправности электрогенератора. К слову, когда вольтметр начинает сбоить – часто это верный признак короткого замыкания или обрывов в обмотке стартера. Впрочем, в некоторых случаях можно говорить и о банальном износе вольтметра, что решает только заменой последнего.

В дополнение к предыдущему пункту укажем, что при тестировании автомобильного генератора мультиметром необходимо предварительно настроить оборудование на замеры напряжения в режиме 20В, которые являются стандартными для источника питания. После этого следите за изменениями показателей мультиметра, параллельно включая различные электронные системы в машине (кондиционер, фары ближнего и дальнего света). Пока значение держится в районе 14-15В, можно говорить о стабильной работе генератора. В остальных случаях он нуждается в диагностике и ремонте.

Также не пропускайте мимо ушей повышенный уровень шума, исходящий от генератора. Для проверки этого симптома недостаточно полагаться на приборы и придётся лезть под капот, чтобы осмотреть само устройство. Вполне вероятно, что причиной окажутся изношенные подшипники и плохо зафиксированные гайки шкива.

Устранение неисправности

В большинстве случаев, чтобы проводить ремонт генераторов своими руками пользователю не требуется устраивать полную разборку и переборку устройства, ограничиваясь исправлением обнаруженных неполадок. Так, для начала вам будет достаточно провести простое техническое обслуживание, которые заключается в:

  • Пайке повреждённых и оторванных проводов, если таковые обнаружены. Обязательно перед этим зачищайте их концы посредством нождачной бумаги.
  • Проверьте надёжность крепления всех болтов и соединений, в случае надобности дополнительно зафиксируйте.
  • Восстановите повреждённую изоляцию.

К сожалению, иногда источником неприятностей становится износ или повреждение обмотки стартера генератора. В таких случаях приходится проводить достаточно сложную процедуру перемотки, что требует тщательной подготовки. В подобных ситуациях новичкам рекомендуется обратиться за помощью к мастерам ремонтных сервисов, однако, если вы твёрдо настроены исправить проблему лично, рекомендуем предварительно ознакомиться со схемой обмотки генератора в вашем автомобиле. Часто её можно найти в интернете в технических документах на сайтах производителя конкретной модели.

Начните с удаления старой обмотки и последующей тщательной прочистки самого генератора. Последнее желательно проводить нождачной бумагой или железной щеткой. Обязательно замерьте и запишите степень выступа в лобовой части прежней обмотки, чтобы уложиться в указанные параметры после её замены. В случае ошибки вы рискуете столкнуться с ситуацией, когда заново перемотанная запчасть не влезает в корпус генератора, в виду чего всю процедуру придётся начинать сначала. Также ориентируйтесь на число витков на каждом пазе.

Обматывая стартер новой проволокой, сначала разместите во всех пазах изоляцию и выполняйте перемотку максимально аккуратно, чтобы не повредить её. В процессе намотки сверяйтесь со схемой генератора, после чего надёжно закрепляете все провода и подворачиваете прокладки, если те заходят за кольцо. По окончанию работ нанесите специальный лак и, собрав генератор, проверяйте его работу.

Профилактика

Разумеется, лучший способ избежать неполадок источника электропитания транспортного средства – это вовремя проходить техосмотр в сервисных центрах и не забывать периодически проводить диагностику автомобиля. Не поленитесь после и перед долгими поездками проверить уровень напряжения посредством мультиметра, а также осмотреть и закрепить основные детали генератора на его корпусе. В противном случае вы рискуете довести проблему до того уровня, когда вам потребуется полная замена автомобильного генератора, что обойдётся вашему кошельку в куда большую сумму.

Фантастроный генератор. Вы знаете что это такое и Как его сделать самому ? | Дмитрий Компанец

Рабочий макет ФАНТАСТРОНА

Рабочий макет ФАНТАСТРОНА

ФАНТАСТРОН это НЕ ФАНТАСТИКА а Генератор Линейно Изменяющегося Напряжения (ГЛИН)

фантастрон

фантастрон

Фантастрон — Релаксационный генератор линейно изменяющегося напряжения с малым коэффициентом нелинейности, работающий в ждущем или автоколебательных режимах.
Собрать такое устройство не сложно даже из старых деталей завалявшихся в рундуке.

ФАНТАСТРОН

ФАНТАСТРОН

Лично мне в Фантастроне понравилось именно название, хотя и в описании есть кое что юморное — Известен также фантастрон, состоящий из интегратора Мюллера, выполненного на двух транзисторах, база одного из которых подключена к времязадающей цепи.
Тут бы ещё стабилизатор Бормана и контур Штирлица для бифрукации.

СХЕМ ФАНТАСТРОНОВ МНОГО

приведу некоторые из них

Фантастронный генератор

Фантастронный генератор

В этой схеме подача на входы 1 и 2 «П» импульсов дает нам на выходах 3 и 4 пилообразное напряжение с хорошей линейностью спада (нарастания).

Фантастрон, содержащий время- задающий конденсатор, разрядный резистор, ключевой и каскадный транзисторные усилители, выполненные на транзисторах, инвертирующий каскад, дополнительный ключевой транзисторный каскад строится немного иначе, но работает так же.

Фантастронный генератор

Фантастронный генератор

Фантастрон, он же фантастронный генератор, это одна из разновидностей схем генераторов линейно изменяющегося напряжения, или, сокращенно ГЛИН.

В простейшем варианте схему Фантастрона можно собрать на одном транзисторе.

фантастронный генератор

фантастронный генератор

Все приведенные выше схемы управляются внешними П импульсами для которых требуется иметь либо внешний генератор либо собирать отдельную схему.

Для ленивых, но любопытных электронщиков предлагаю схему из минимума деталей работающую в автоматическом режиме.

ФАНТАСТРОН НА ТИРАТРОНЕ (С)

сочетание таких слов вполне оправдано , да и название получается симпатичное. Если раньше вам такая схема не попадалась, я с удовольствием закрепляю на неё свои авторские права (С). Публикация материалов в СМИ дает мне на это полное право! «=)»

Видоизмененная схема Фантастрона на Тиратроне (из О.Д.И)

схема Фантастрона на Тиратроне

схема Фантастрона на Тиратроне

Изобретение относится к импульсной технике. Отличие от классических схем как и дьявол кроется в деталях.
Питание моей схемы осуществляется от сети 220 вольт переменного тока частотой 50 герц. Используется маломощный выпрямительный диод для заряда конденсатора. Сетка тиратрона и резистор её стабилизации не используется. Этих отличий вполне достаточно чтобы, по примеру Николы Теслы, получить патент на изобретение любых технических прожектов.

(Для тех у кого с юмором большая напряженность проясняю — пишу я всё это широко улыбаясь)

Печатная плата для изделия «ТИРАТРОННЫЙ ФАНТАСТРОН»

делается очень легко из фольгированного стелотекстолита на граверном лазерном 3D принтерном станке за небольшую сумму либо руками.

Печатная плата для изделия

Печатная плата для изделия

Ах да, — забыл про список деталей

СПИСОК ДЕТАЛЕЙ

1) Конденсатор на 1-2 мКф на 250 — 600 вольт, 50 герц
2) Резистор на 220 кОм мощностью не менее 1 Ватта 250 — 600 вольт
3) Диод Д226 или аналогичный маломощный на 250 — 600 вольт, 50 герц
4) Тиратрон МТХ-90 или просто неоновая лампочка.

КАК РАБОТАЕТ ГОТОВЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ ФАНТАСТРОН СМОТРИТЕ ТУТ

А ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН — ФАНТАСТРОН ?

Линейно изменяющееся напряжение изначально использовалось для формирования развертки в осциллографах и, уже позже, в телевизорах.
В самоделках фантастронный генератор использовался как схема зажигания импульсной лампы для стробоскопа или для создания мигалки с использованием тиристора КУ202М для ламп накаливания.

В общем, этот ФАНТАСТРОН, полезная вещь в народном хозяйстве!

Как сделать генератор льда своими руками

Портативный, низковольтный генератор льда довольно несложно собрать своими руками даже начинающему самодельщику. Данная установка содержит минимум деталей и имеет мощность около 150 Вт. Конструкция крайне проста и не требует настройки. Ее производительности вполне достаточно, чтобы за пару десятков минут получить небольшое количество льда, достаточное, скажем, для приготовления коктейлей.

Понадобится

  • Система охлаждения на элементах Пельтье 144 Вт — http://alii.pub/5vp9tz
  • Блок питания 12 В 300 Вт — http://alii.pub/5vp9yg

Изготовление генератора льда своими руками

Сам генератор холода покупной, готовый, но никто не мешает его собрать самому. Система состоит из двух одинаковых модулей, которые в свою очередь состоят из двух радиаторов разных размеров с кулерами, между которыми зажат сам элемент Пельтье. Если вы не знаете что такое элемент Пельтье, то рекомендуем почитать справочный материал в интернете.

Если в двух словах, то это небольшая пластинка с двумя вывода, при подачи напряжения на которую одна сторона начинает греться, а другая охлаждаться.

Корпус будет делаться из пенопласта, для этого предварительно нарезаем стороны будущего корпуса.

Генератор холода мажем с одной стороны горячим клеем.

Приклеиваем к деревянному основанию. В роли которого используется кухонная разделочная доска.

Чтобы плотно собрать корпус, снимаем маленькие радиаторы.

Видны сами элементы Пельтье. При желании можно поменять заводскую термопасту на более качественную. Снизу приклеиваем основание холодильника к деревянной доске.

В стенке делаем прорези под элементы и приклеиваем.

Устанавливаем радиаторы на место.

Собираем корпус холодильника.

Одну крайнюю сторону делаем в виде выдвижной полки как шкафчике.

Все вентиляторы и элементы питаются от 12 В, поэтому все провода, по цвету, соединяем паралельно и подключаем к общему проводу.

Далее подключаем к выходу блока питания.

Сам блок приклеиваем к боковой стенке холодильника.

Все готово к испытанию и работе.

В небольшие емкости наливаем воду.

Далее эти мини формочки ставим на полочку и закрываем холодильник.

Включаем генератор льда в сеть. Примерно через 20 минут вода превратилась в лед.

Как уже и говорилось — конструкция очень проста, поэтому повторить ее очень и очень просто. Мощность генератора льда можно изменить в большую или меньшую сторону по желанию.

Смотрите видео

Ветрогенератор на 220В полностью своими руками —

Домик для генератора своими руками — строим генераторную | Своими руками

Как построить и обустроить помещение для установки электрогенератора


Отключение электричества в загородных домах иногда становится серьёзной проблемой, и решать её приходится с помощью небольших электростанций, работающих на бензине или дизельном топливе. Спрос на такие агрегаты для выработки электрического тока в бытовых целях неуклонно растёт.

Чтобы установить мини-электростанцию и наладить её стабильную работу, требуется специально оборудованное помещение, обычно — отдельно стоящее, которое должно отвечать ряду требований. Главные из них — пожарная безопасность и удобство обслуживания генератора.

Домик для электростанции


Помещение для электростанции должно быть обеспечено вентиляцией, защищено от экстремально высоких или низких температур, прямых солнечных лучей, пыли, дыма, а также от паводковых вод и от дождя. Для этого следует выбрать место, которое не подвержено «водным процедурам».

Как показывает практика, домик для генератора должен иметь размеры, превышающие размеры установки на 65-70 см в каждую сторону, то есть в среднем — 1,9 х 2,0 м. Этого достаточно для обычного обслуживания. Высота помещения — 1,8-2,0 м.

Перед тем как приступить к работе по строительству отдельно стоящего здания для домашней электростанции, необходимо выбрать площадку (примерно 2,0 х 2,0 м) и снять верхний слой грунта на глубину 10 см. Полученный котлован нужно засыпать песком, утрамбовать, а затем, чтобы защитить сооружение от излишней влажности, уложить поверх песчаной подушки три слоя рубероида.

Следующий этап — устройство фундаментной плиты. Сначала следует изготовить из досок опалубку в виде короба. Внутри короба монтируют арматуру, после чего укладывают бетон. Высота плиты — 12-15 см.

Для мини-электростанций этого достаточно, дизельные же генераторы мощностью свыше 10 кВт требуют фундамента из армированного бетона массой не менее 1,5 массы генератора.

Только в этом случае бетонная плита сможет служить надёжным гасителем вибраций, возникающих при работе установки. Кроме того, учитывая эти вибрации, генератор необходимо закрепить на бетонной плите.


Читайте также: Выбираем генератор и подключаем его своими руками – ликбез


Конструкция домика для генератора


Важным условием надёжного и лёгкого запуска генераторной установки в зимний период является поддержание температуры в помещении не ниже +5°С. Поэтому его желательно утеплить и по возможности поддерживать внутри него рабочую температуру.

Каркас домика для электростанции можно сделать из стального уголка. Стойки при этом необходимо замонолитить (заделать) в бетонную плиту или прикрепить к анкерам, которые закладывают во время заливки бетона.

К стойкам снаружи и изнутри приваривают профилированные металлические листы, пространство между которыми (10 см) заполняют эффективным теплоизоляционным материалом, например минеральной ватой (рис. 7). При использовании такого утеплителя тепловая эффективность стен будет равной тепловой эффективности кирпичной кладки толщиной в кирпич.

Каркас крыши домика изготавливают также из стального уголка, на полочки которого укладывают листы металла, а сверху — утеплитель. Кровлю в этом случае делают из металлочерепицы.

Дверь в домик должна быть шириной не менее 60-70 см.

Площадку между дверью и генератором — место для его обслуживания — рекомендуется делать размерами не менее 100 х 200 см, а расстояние между генератором и стенами домика с остальных сторон — 50-60 см.

Для отделки металлических поверхностей стен лучше использовать специальную краску, например «Хаммерайт», защищающую металл от ржавчины.

Устройство вентиляции


В помещении генераторной надо обеспечить хорошую вентиляцию. Для этого в самом простом случае можно вывести за пределы крыши трубу из оцинкованного железа 0 10 см. Но домикам, устраиваемым для электрических установок с воздушным охлаждением, необходима принудительная вентиляция. Вентиляторы при этом устанавливают в воздушном канале или встраивают в стену. Их функции различны: одни обдувают работающий двигатель электростанции, другие удаляют горячий воздух из помещения.

Так, для портативной установки мощностью 6 кВт желательно смонтировать два вентилятора производительностью 1 000 м3/ч каждый. Они включаются только при запуске генератора и автоматически выключаются при остановке двигателя.

Также необходимо сделать «низовую» вентиляцию — негерметичное примыкание стен к полу.

Это нужно для того, чтобы выхлопные газы с большим содержанием углекислого газа, которые тяжелее воздуха и поэтому скапливаются внизу, «вытекали» через эти неплотности из помещения. То же самое касается и паров бензина, накопление которых может привести к взрыву и порче всего оборудования.

Из сказанного ясно, что сооружение для генераторной установки заглублять в землю не следует, поскольку это может привести к скапливанию в помещении выхлопных газов и паров бензина.

В генераторной можно разместить полки для хранения инструмента и дополнительной ёмкости с топливом. Кронштейны, поддерживающие полки, крепят непосредственно к стенам домика.

НА ЗАМЕТКУ

Важная деталь — рубильник, отключающий коттедж от магистральной сети перед включением генератора. Его следует расположить на видном месте на стене и хорошо изолировать от металлических поверхностей и предметов. Эта мера безопасности защитит тех, кто будет обслуживать энергоустановку, от неожиданного возобновления подачи напряжения.

Автоматика


При установке автономного источника электропитания его можно оснастить устройством автоматического ввода резерва (АВР), которое срабатывает при падении напряжения в сети и запускает двигатель генератора. И, наоборот, при появлении тока в централизованной сети оно снимет напряжение с автономного источника и после этого заглушит двигатель.

Такой порядок отключения сохраняется и в случае если автономная мини-электростанция не снабжена АВР и отключение производится вручную.

Не следует забывать, что при переключении генератора возможны кратковременные падения напряжения в сети.

В этом случае бытовые приборы повышенной чувствительности — такие, как компьютер или телефон, — необходимо обеспечить дополнительным устройством стабилизированного питания, поддерживающим нормальное напряжение в течение нескольких минут.

Таким устройством может быть и обычный ИБП (источник бесперебойного питания). А поскольку напряжение в загородных электрических сетях, как правило, не бывает стабильным, что влияет на качество работы электроприборов, ИБП может защитить и от перепадов напряжения в сети.


Ссылка по теме: Какой генератор лучше выбрать для дома и дачи


Это тоже малые формы


Домик, в котором размещают генератор, можно отнести к малым формам архитектуры. Желательно, чтобы его очертания, наружная отделка и цветовое решение гармонировали с другими постройками, расположенными на участке.

Чтобы лучше вписать домик для электростанции в садовый ансамбль, его можно обсадить низкорослыми кустарниками с плотной кроной. Иногда его наружные стены декорируют вьющимися растениями, которые служат хорошей защитой от летних палящих лучей солнца, а зимой — от сильных ветров (рис. 2).

Для временного хранения генератора можно обойтись более простой постройкой. Но включать его в таком случае следует на открытом воздухе.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»


Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Как ремонтировать генератор

Генератор представляет собой одно из самых важных устройств в автомобиле, которое служит для выработки электроэнергии и питания.

По-другому генератор называют источником питания автомобиля во время работы двигателя.

Причины поломок генератора

Главной и основной причиной поломок генератора является постоянная нагрузка устройства. Даже, если причины поломок генератора могут быть разными, то признаки поломок генератора одни и те же для всех марок автомобилей.

Как ремонтировать генератор самому?

Для того, чтобы приняться за ремонт генератора необходимо иметь приблизительную инструкцию по ремонту генератора.

  1. Чтобы не заходить вперед и не делать поспешных выводов, необходимо проверить натяжение клинового ремня генератора. Натяжение ремня генератора должно обеспечивать прогиб не более чем на 5 мм.

Как натянуть ремень генератора?

Чтобы натянуть ремень генератора необходимо ослабить регулировочные винты, изменить положение генератора (немного отодвинув от двигателя) и опять зафиксировать генератор винтами в установленном положении.

  1. Провести осмотр ремня генератора на наличие изломов и трещин (в случае обнаружения трещин и изломов на ремне, он подлежит замене).
  2. Если вы осмотрели ремень генератора и с ним все в порядке значит надо приступать к разборке генератора.
  3. Для облегчения задачи сборки генератора следует сделать метки на крышке и магнитопроводе статора в таком положении, как они были установлены.
  4. Затем надо открутить фиксирующие винты на задней крышке генератора и аккуратно снять крышку. Ротор будет находиться в передней части генератора, а статор с управляющими элементами в задней крышке генератора.
  5. Необходимо снять концы обмоток статора, для чего откручиваем гайки фиксаторы.
  6. Снимаем щеточный узел и регулятор напряжения генератора (проверьте состояние щеток, если они не годны, замените их).
  7. Отпаиваем соединительные провода с помощью паяльника.
  8. Все контакты должны быть хорошо зачищены, зачистите и отполируйте их.
  9. Перед установкой нового регулятора с щеткодержателем хорошо очистите установочное гнездо.
  10. Устанавливаем новые щетки в щеткодержатели и проверяем, чтобы они свободно двигались. Затем припаиваем провода.
  11. Снимаем диодный мост генератора, открутив фиксирующие гайки.
  12. Проверьте диодный мост на работоспособность, в случае его неисправности замените нерабочие диоды.
  13. Далее проверим замыкание обмоток статора на массу.
  14. Между конами обмоток проверьте сопротивление.
  15. Проверьте обмотку ротора на замыкание.
  16. Проверьте на соответствие реальное сопротивление  обмотки ротора к номинальному сопротивлению.
Почему генератор шумит?


  • Проверьте затяжку гайки шкива генератора;
  • Износ подшипников генератора;
  • Короткое замыкание вентилей генератора;
  • Замыкание обмотки статора на массу.

Желаю вам, чтобы починка генератора удалась на отлично!

Что делать, если генератор сломался в дороге?

Ремонт такого оборудования, как стартер или генератор требует профессионального подхода, но что же делать, если произошла поломка генератора в дороге. Главная цель в самостоятельном дорожном ремонте – завести машину и доставить ее, если не домой в знакомую и проверенную автомастерскую, то в ближайший автосервис, чтобы можно было спокойно доехать к месту назначения.

 Хорошая автомастерская всегда поможет в беде.  На складе автомастерской компании «Start-Motors» всегда найдутся необходимые комплектующие, при необходимости можно отремонтировать или купить генератор для иномарки на замену, это может быть новый или аналогичный по типу, отремонтированный образец.
Существует несколько причин появления аварийных ситуаций в пути, но по большей части – это поломка генератора и стартера. Чаще всего поломка генератора происходит на машинах, подходящих под категорию «уставшие», с большим пробегом.

Определение причины поломки генератора в дороге

Первое, что делаем, это определяем, что причина поломки кроется в генераторе. 

На приборной панели большинства автомобилей находится указатель заряда аккумулятора. Об исправном оборудовании свидетельствует то, что индикатор заряда загорается моментально с поворотом ключа в замке зажигания, после запуска двигателя индикатор перестает гореть. 

Уточняем, что причина неисправности именно в генераторе

    Неисправный генератор приводит к обнулению настроек компьютера машины, напряжение становится нестабильным, появляется запах горелой резины или посторонний визг под капотом.
    Убедиться в неисправности генератора можно применив такой способ, как замкнуть при работающем двигателе провода, идущие на реле заряда или по-другому «таблетку». Если при этом ничего не произошло это и означает неисправность генератора.
    На неработающей машине обязательно проверьте люфт шкива генератора, если люфт есть, причина неисправности кроется в генераторе.

Что делать, если поломка произошла в дороге

Находим поломку генератора
•    Проверяем предохранитель, который расположен в обмотке возбуждения, иногда его достаточно пошевелить, чтобы автомобиль заработал.
•    Проверяем приводной ремень генератора, если он ослаблен, его достаточно легко натянуть, если он вышел из строя, его можно поменять самому, достаточно иметь запасной ремень в бардачке.

 

На автомобилях с очень большим пробегом даже новый ремень способен касаться боковин шкива, опираясь на дно ручья он может проскальзывать.


•    Проверяем щеточный узел, эта операция несколько сложнее, чем предыдущая, но ее вполне можно сделать самому. Нужно открутить винт крепления щеткодержателя, снять кожух защиты, извлечь щеточный узел, иногда достаточно открутить винты крепления и снять щеткодержатель с задней крышки блока. Щетки должны свободно перемещаться в пазах. Вряд ли вы возите с собой запасные щетки и можете их заменить, но почистить узел и токосъемные кольца от пыли смоченной в бензине ветошью или зачистить нагар наждачной бумагой вполне возможно. Щетки должны выступать из щеткодержателя на высоту не менее 5 и не более 8 мм это зависит от типа машинного генератора. Важно помнить: операция должна проводиться очень осторожно, чтобы не повредить механизм.


•    При неисправности генераторной обмотки, выхода из строя подшипников или износа генераторного ремня, убедившись, что полевой ремонт генератора невозможен, остается двигаться на аккумуляторе в сторону ближайшего автосервиса. Выключенные фары и прочие потребители электроэнергии, при полностью заряженном аккумуляторе дадут возможность уехать расстояние около 200 км. Включенные фары позволят проехать не более нескольких километров.


Если вы сломались в дороге и находитесь в Московской области в районе города Люберцы, в городах Жулебино, Малаховка или Жуковский, то можете смело обратиться за помощью в компанию «Start-Motors».

Квалифицированные опытные мастера сделают бесплатную диагностику генератора, быстро, в течение часа выполнят ремонт или замену генератора.

Если неприятная поломка произошла на дороге в районе городов Томилино, Реутово, Дзержинский отремонтировать генератор иномарки быстро и по низкой цене можно в автомастерской компании «Start-Motors». Обратитесь в нашу компанию, вы получите скидку на дальнейшее обслуживание, возможность расчета по пластиковой карте любого банка.

Щетки генератора — как заменить самому?

Общая информация о щетках генератора

Щетки – это элемент генератора переменного тока, предназначенный для снятия полученного напряжения. Выполняется из специального графита, из-за чего щетки прозвали «угольными».  Их применение осваивают не только на генераторах автомобилей, но и в различных других электрических машинах, например, двигателях. Такие двигатели применяются везде, начиная от элементарных станков, заканчивая сложными подъемными механизмами. Независимо от рода конструкции, щетки являются важной частью, в связи с чем, их наличие является обязательным для работы оборудования.

На автомобильных генераторах был единый стандарт производства щеток. Ярким тому примером были щетки ЭГ-4, которые имели нормируемые параметры и допускали применение почти на любом автомобильном генераторе.

Другим развитием щеток стало увеличение их запаса прочности. Так, например, появились щетки генератора, имевшие маркировку ЭГ-61. Их новые свойства обеспечивались пропиткой всего материала специальными компонентами.

Когда необходима замена щеток генератора?

При проведении различных мероприятий, связанных с обслуживанием автомобиля, различные мелкие детали привлекают к себе очень мало внимания. Не исключением являются и сами щетки, неисправность которых почти всегда приходит очень неожиданно.

Конструкторы выработали необходимый ресурс данного элемента. В настоящий момент, он составляет около 50 тысяч километров. Другие сравнивают это расстояние с 4 годами эксплуатации автомобиля.

Помимо этого, есть определенные нормы, которые регламентируют допустимый размер щеток генератора при эксплуатации. Дело в том, что они склонны к стиранию, так как имеют постоянное трение с коллектором и в процессе эксплуатации , уменьшаются в размерах. Для их постоянного соприкосновения предусмотрены пружины, которые обеспечивают их плотное касание, даже если они стираются. Тем не менее, рано или поздно их длина ограничивается, и пружины уже не в состоянии обеспечивать плотность соприкосновения щеток с коллектором.

Прежде чем водитель откроет капот и снимет щеточный узел, изначально, о неисправности щеток сообщат соответствующие признаки неисправности:

  • Снижение бортовой сети автомобиля. Если на панели приборов предусмотрен вольтметр, то его показания будут не соответствовать норме – напряжение будет меньше 12 вольт.
  • Плохая работа источников света. К примеру, фары или лампа освещения салона начнут приобретать низкие оттенки при работе.
  • Неадекватное поведение всех электрических потребителей автомобиля. Возможные отключения, снижение эффективности работы. Примерами могут служить все та же лампа освещения или двигатель электрического вентилятора, который работает с перебоями или работает слишком медленно.
  • Быстрая разрядка аккумулятора. Это тоже имеет место быть. Дело в том, что снимаемое напряжение с щеток становится меньшим и недостаточным для заряжания батареи. Из-за этого, также, многие потребители начинают использовать часть энергии батареи, которая имеет ограниченную емкость и, в последствие, садится.
  • Последним и самым явным признаком становится включение соответствующей лампы на панели приборов. Она говорит о том, что батарея перестала получать питание, и необходима диагностика элементов генератора.

Как производится замена щеток генератора?

После обнаружения всех вышеперечисленных признаков, необходимо оценить состояние проблемного узла. Для этого необходимо снять щетки и проверить их длину. Стоит отметить, что любые работы, связанные с щетками генератора абсолютно не сложные в проведении и не потребуют от водителя каких-то особых навыков и умений.

Порядок действий

1. Откройте капот автомобиля и найдите месторасположение генератора. Обычно, он устанавливается недалеко от коленчатого вала и крепится к самому двигателю.

2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

3. На генераторе вытащите штекер с проводами, которые устанавливается в «таблетку» щеточного узла. На старых автомобилях наличие «таблетки» не предусмотрено, тем не менее, такой штекер в них есть.

4. Открутите шурупы, на которых выполняется крепление щеточного узла. После того, как он освободится, вытащите его. При выполнении этой операции следует немного выгибать щеткодержатель, так как щетки будут мешать его свободному выходу из гнезда.

После этого проведите оценку длины щеток. Обычно, нормой считают 5 миллиметров. Именно на такую минимальную длину допускается выступание щеток из держателя. Если этот параметр заметно снижен, то щетки подлежат замене.

В случае, если щетки имеют относительно нормальную длину, но напряжение все равно пропадает, посмотрите на их рабочую часть. Если одна из щеток имеет отшлифованную поверхность, а другая нет – это значит, что только одна из щеток плотно соприкасается с коллектором. В этом случае, также необходима их замена.

Если же щеточный узел имеет нормальную длину щеток, то проблема, скорее всего, не в нем.

5. Проведите очистку посадочного места и установите новое изделие в гнездо. Для этого прижмите щетки пальцем к щеткодержателю и просуньте узел в гнездо. Как только они окажутся внутри, их можно отпустить. Проверьте их плотность соприкосновения к коллектору.

6. После этого, закрутите шурупы крепления щеткодержателя к генератору.

7. Вставьте штекер с проводами обратно в разъем. Следует также, проверить надежность контактного соединения. Если контакты ржавые, произведите их зачистку. В некоторых случаях, такая проблема может тоже стать причиной снижения напряжения сети.

8. Установите клемму аккумулятора обратно.

На этом замена щеточного узла завершена. Чтобы избежать лишних проблем с бортовой электроникой, старайтесь своевременно производить диагностику и замену щеток. Это избавит вас от самых неожиданных неприятностей в пути и обеспечит бесперебойную работу автомобиля. 

Как использовать генераторы и доходность в Python — Real Python