Как сделать зарядное устройство для аккумулятора 12в из трансформатора: Как сделать зарядное устройство для аккумулятора 12в из трансформатора

Содержание

Как сделать зарядное устройство для аккумулятора 12в из трансформатора

Рынок буквально наполнен различными техническими новинками. Поэтому приобрести ЗУ для АКБ, тем более что и цена на такие изделия вполне доступная, сегодня не проблема. Но многие автолюбители все-таки предпочитают обходиться простейшими зарядными устройствами. Основных причин две – одни не верят в надежность современных приборов, а другим не нужны их многочисленные функции, и они считают это лишней тратой денег.

Простейшую «зарядку» для аккумулятора на 12 В несложно сделать из силового трансформатора, который есть во многих старых моделях бытовой техники.

Какой нужен Тр? Понятно, что обмотка первичная – на 220. Вторичная может быть одна или несколько; это непринципиально. Главное, чтобы с трансформатора можно было «снять» U2 = 13±0,5 В. Больше или меньше – схема будет функционировать некорректно, если в данном случае этот термин уместен. Идеально для изготовления ЗУ подходит силовой трансформатор от ТВ-приемников старых (еще ламповых) моделей (ТС-180).

Да и в первых телевизорах цветного изображения есть Тр, который имеет нужные выводы вторичных обмоток.

Что нужно сделать?

  • Замерить напряжения на всех обмотках. Даже если они указаны в паспорте, на корпусе, проверить их работоспособность стоит. Применительно к ТС-180 берутся две «накальные» (они выдают по 6,3 В), и соединяются перемычкой последовательно. В итоге получается требуемый минимум – 12,6.
  • Собрать диодный мост. Например, на основе п/п приборов серии Д242А. Их можно найти в том же телевизоре б/у, отпаять и использовать. Как вариант, купить готовую диодную сборку в магазине (KBPC10005 или подобную; продавец подскажет, если объяснить, для чего она нужна).

  • Изготовить радиатор. Он необходим, чтобы при длительной зарядке мост не перегревался. Для диодов подойдет ребристая конструкция из алюминиевых (или дюралевых) пластин. Покупной мост достаточно закрепить на основе, подложив под него лишь одну, предварительно нанеся на нее слой термопасты. Ее можно купить в том же радиомагазине.

  • Собрать схему. Из рисунка видно, что здесь не нужно быть «великим электронщиком» – все предельно просто и понятно.

Сделать зарядное устройство по этой схеме под силу даже тем, кто лишь приблизительно понимает, что такое электротехника и ее законы. Более «продвинутым» автомобилистам, скорее всего, понравятся другие. В исполнении они сложнее, но их преимущество – в возможности регулировать процесс заряда АКБ.

Полезный совет

Нередко случается так, что нужно ехать, но АКБ «сел», и зарядки, по известному закону, под рукой нет. В подобных форс-мажорных обстоятельствах «палочкой-выручалочкой» может стать примитивная схема из лампы и диода.

Вот она.

Поскольку нагрузочный ток сравнительно небольшой, можно использовать диод 1N4004 или аналогичный по характеристикам. Он включается в цепь катодом (его вывод обозначается полоской на корпусе) к клемме «+» батареи. Но АКБ необходимо полностью отключить от бортовой сети автомобиля во избежание дальнейших проблем с ее электроникой.

Принцип работы схемы понять несложно. Ток регулируется самой лампой, так как ее нить накала имеет определенное сопротивление (I=P/U). Мощность осветительного прибора можно подобрать расчетным путем, хотя для упрощения задачи достаточно привести некоторые примеры. Их вполне хватит, чтобы понять, как собрать схему.

Лампочка на 60 Вт обеспечивает в цепи ток в 0,27 А. С учетом диода (он пропускает лишь один полупериод синусоиды) нагрузочный равен 0,318 х I. Чтобы получить Iзар = 0,15 А, в цепь нужно включить лампу-сотку.

Постоянно использовать такую примитивную схему для зарядки автомобильного аккумулятора, естественно, не стоит. Но в трудной ситуации, когда нет иного решения, она очень даже выручит.

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора

Хорошее и малогабаритное зарядное устройство для аккумуляторов можно собрать из обычного 12В электронного трансформатора. Как известно, электронный трансформатор можно использовать в самых разных конструкциях, даже крипто фермах. Это достаточно неплохой импульсный блок питания, хотя уровень выходных помех несколько завышен.

   При доработке электронного трансформатора, можно построить неплохой ИБП с весьма внушительными характеристиками. Для того, чтобы ответить на вопрос — можно ли ЭТ превратить в высококачественное импульсное ЗУ для автомобиля, пришлось переделать (перемотать) трансформатор.

   Штатный трансформатор во вторичной обмотке содержит 8 витков, после измерения стало ясно, что обмотка дает 10,75 вольт, а я планировал регулируемое ЗУ 0…30 вольт.

Родной трансформатор был выпаян, снята вторичная обмотка и на ее место намотана новая. Обмотка состоит из 23 витков, намотка делалась 6-ю жилами с диаметром 0,5 мм каждая, то есть мы имеем обмотку с сечением провода 3 мм (этого должно хватить для зарядки даже автомобильного аккумулятора.

ЗУ для аккумуляторов из электронного трансформатора

После перемотки трансформатор обратно был запаян на плату. Далее нужно думать о выпрямителе. Для выпрямления нужно использовать диоды с минимальным током 8-10 Ампер. но обычные выпрямительные диоды тут работать не будут, поэтому использовалась диодная сборка SR2040CT — высокочастотный диод Шоттки. В корпусе целых два диода по 20 Ампер каждый! действительно мощная диодная сборка (делал на них ЗУ для автомобильных аккумулятора, держались очень хорошо и с теплоотводом вообще не грелись), были выпаяны от ИБП компьютера, но встречаются далеко не в каждом блоке. Как замену, можно использовать отечественные КД213А — диод отлично себя чувствует на таких частотах (15-30кГц), ток до 10 Ампер.

Также после диода была поставлена емкость 3300 мкФ 35 вольт для точных замеров напряжения. Первое включение… хлопков нет, взрыва и дыма тоже, напряжение на конденсатор 29 Вольт (как и планировалось). Ну вроде без нагрузки все отлично работает, схема холодная, никаких перегревов и лишних шумов.

Было решено нагрузить схему галогенными лампами.

Галогенок 2 на 12 вольт 30 ватт, которые подключены последовательно. Тут уже стали наблюдаться странности… какой-то звук, которого раньше не было, но схема опять же не греется!

Нагрузка никак не повлияла на работу схемы, не считая звук, который идет непонятно откуда, но в будущем разберемся. Первый этап переделки с успехом завершен! осталось только найти еще два диода для полноценного выпрямителя, дальше уже можно будет дополнить блок защитой от КЗ, переплюсовки и регулятором мощности.

Выпрямитель для зарядки аккумуляторов 12/24 В

Знакомые с автобазы маршрутных микроавтобусов попросили сделать зарядное устройство для зарядки аккумуляторов 12 В и 24 В. Поскольку пользоваться им будут абсолютно неподготовленные люди, решено сделать его устойчивой к ошибкам от далёких от электроники юзерам.

Просмотрев несколько разных схем с сайта 2Схемы обнаружилось, что бессмысленно делать какую-то автоматику и электронику. Выпрямитель должен просто давать правильное напряжение и, при необходимости, оптимальный ток. Что как раз нужно автомобильным аккумуляторам.

Схема выпрямителя для АКБ на 12 и 24 В

В общем конструкция тривиальна. Трансформатор, выключатель, диодный мост, светодиоды, амперметр, реле, кнопка. Вот и всё.

Как действует зарядное устройство

Нажмите кнопку СТАРТ, чтобы подать напряжение на трансформатор. Это приводит в действие реле Pk, которое соединит контакты, подключенные параллельно кнопке START. Цепь зафиксируется и проводит до тех пор, пока на катушке реле есть напряжение.

Реле действует как «защита от дурака», такая как случайное замыкание и постоянная перегрузка выпрямителя. Короткое замыкание или большой ток вызывают падение напряжения и реле размыкается, отключая источник питания трансформатор и защищая выпрямитель от повреждения.

Далее тут есть переключатель напряжения в сочетании со светодиодами, которые информируют о текущем напряжении на выходе. Можно было соединить две обмотки параллельно и тогда выходной ток был бы больше, но в наличии был переключатель только однополюсный.

Конечно вы можете сделать такую модификацию либо использовать другой трансформатор и получать разные напряжения, например 6 В и 12 В. Нужно только впаять другое реле и светодиоды.

Выходные напряжения 14 В и 28 В. Ток — 3,5 А или чуть выше. Понадобилось всего 5 часов, чтобы собрать и запустить его (с перерывом на обед). Передняя панель напечатана на белой клейкой бумаге для струйной печати.

Аккумулятор должен заряжаться током 1/10 от его емкости, то есть 45 Ач — 4,5 А. Что подразумевает полное время зарядки 10 часов. Полная разрядка кислотной батареи окажет большое влияние на ее работу.

Конечно ошибкой является отсутствие предохранителя на выходе выпрямителя, который защитил бы АКБ в случае пробоя моста. Кроме того, сетевой предохранитель следует обязательно размещать на обмотке.

Что касается отсутствия регулирования тока. Вероятно оно и не нужно при такой текущей эффективности. Максимальный ток составляет 3,5 А, то есть можете легко зарядить авто аккумулятор 36 Ач и выше. Перегрузка тоже не угроза, потому что напряжение низкое и ток будет падать с ростом напряжения. Естественно заряжая аккумулятор не забывайте, что он подключен (автомата тут нет).

Понятно что в идеале зарядный ток должен быть установлен на уровне 10% емкости аккумулятора (например 100 Ач — это 10 A зарядный ток или 50 Ач — это зарядный ток 5 А), после этого зарядное напряжение не должно превышать 13,8 В во время обычной зарядки, а на ускоренном третьем напряжении 15 В должен быть автоматический выключатель зарядки, когда зарядный ток достигает небольшого значения на конечной стадии зарядки и зависит от емкости аккумулятора и его температуры, ну и должно быть защищено от короткого замыкания и перегрузки, но это всё уже из области совсем других ЗУ.

Если трансформатор на напряжение 20 В, то будет ток намного больше, чем 10 А, а если 10 В, ток, вероятно, вообще не будет течь. Для зарядки батареи обычно достаточно 5 А. Помните еще одну вещь: чем больше ток, который заряжаете АКБ, тем быстрее придётся заменить его новым!

Схема защиты зарядного

Самая простая система защиты может быть выполнена на нескольких радиоэлементах. Реле с контактным током, превышающим зарядный ток (например 16 А) — катушка на 5-9 В постоянного тока. Диод — 1 А, резистор Р — в 5 раз больше, чем сопротивление катушки реле. Конденсатор С — например 220 мкФ 25 В. Конечно у схемы есть недостаток — после отсоединения аккумулятора реле продолжает работать, пока не отключится электропитание.

Можно использовать два решения. Сначала установите дополнительный выпрямительный диод в направлении противоположном «стабилитрону» в цепи катушки реле. Второе решение состоит в том, чтобы поставить выпрямительный диод в противоположном направлении вместо «стабилитрона», а светодиод также обратно плюс резистор и использовать его как знак обратного подключения батареи.

Также советую использовать диоды Шотки, например, от блока питания компьютера. Эти диоды выделяют меньше тепла чем обычные. Дальнейшее снижение потерь мощности в выпрямителе может быть достигнуто с помощью трансформатора с симметричной (двойной) вторичной обмоткой. Трансформатор тут на 50 Вт, нельзя ожидать от него многого, но он всё-же делает свою работу уже долгое время.

Как сделать самому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Из,Трансформатор силовой ТС-180-2

Если в автомобиле разрядился аккумулятор, а зарядного устройства нет поблизости, не отчаивайтесь, это еще не повод для паники. Используя детали от старого черно-белого телевизора, можно сделать своими руками отличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора




Вам понадобится Трансформатор силовой ТС-180-2, провода сечением 2,5 мм2, четыре диода Д242А, сетевая вилка, паяльник, припой, предохранители 0,5А и 10А.

1

Возьмите ТС-180-2 (силовой трансформатор от черно-белого телевизора). Он имеет две вторичные обмотки, которые рассчитаны на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, соедините их последовательно, тем самым получится выходное напряжение равное 12.8 В. Его достаточно для зарядки аккумулятора. На трансформаторе соедините проводом сечением 2,5 мм2 выводы 9 и 9`, а к выводам 10 и 10`, проводами сечением 2,5 мм2 припаяйте диодный мост, который состоит из четырех диодов Д242А, подойдут и другие, которые рассчитаны на ток не менее 10 А.

2

Установите диоды на большие радиаторы. Диодный мост соберите на стеклотекстолитовой пластине требуемого размера. Соедините первичные обмотки трансформатора последовательно, поставьте перемычку между выводами 1 и 1` , к выводам 2 и 2` припаяйте шнур с вилкой для сети 220 В. В первичную и вторичную цепи установите предохранители, соответственно – 0.5 А и 10 А.

Обесточьте зарядное устройство. Подсоедините аккумулятор. Напряжение на аккумуляторных клеммах во время зарядки не должно быть более 14.5 В. Для контроля тока и напряжения, подключите к зарядному устройству амперметр со шкалой измерения не меньше, чем 10 А, а также вольтметр со шкалой измерения не менее 15 В. Также можно вести контроль с помощью мультиметра, у которого предел измерения тока должен быть не менее 10 А. Ограничьте зарядный ток, включив последовательно в разрыв «минусового» провода 12 В лампочку мощностью 21-60 Вт.

Первичная обмотка 

Вторичная обмотка

ВИДЕО

Заметки для мастера — Зарядные устройства для АКБ

        Компактное зарядное устройство на тиристоре

На рис.1 показана схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.

Рис.1
При достижении некоторого значения напряжения (задается цепью R2,V1,V2), зарядное уст-во на тринисторе отключает его от аккумулятора. Образцовое напряжение на аккумулятора сравнивается при каждом положительном полупериоде пока тиристор закрыт. Когда аккумулятор разряжен тиристор открывается в моменты каждого положительного полупериода с некоторой задержкой, но только как аккумулятор будет близок к полной зарядке тиристор будет открывать с большей задержкой и при достижении определенного значения когда аккумулятор полностью зарядится, тиристор перестанет открываться. Сравнение напряжений происходит в цепи управляющего электрода тиристора.
Напряжение на выходе тиристора зависит от его параметров, поэтому возможно подборка тиристора если напряжение 13,5В окажется немного заниженным.
Трансформатор любой на напряжение во вторичной обмотке 20В исходя из значения зарядного тока.

Борноволоков Э.П.,Флоров В.В. Радиолюбительские схемы — 3-е издание, перераб. и доп. — К.:Технiка, 1985

На рисунке 2, показана схема автоматического зарядного уст-ва, которое позволяет заряжать автомобильный аккумулятор при разряде и прекращать зарядку при полном заряде аккумулятора. Такое уст-во желательно использовать для аккумуляторов которые находятся при длительном хранении.

Переключение в режим заряда производится путем измерения напряжения на клеммах аккумулятора. Заряд начинается когда напряжение на клеммах аккумулятора становится ниже 11,5 В и прекращается при достижении 14 В.

ОУ в схеме служит как прецизионный компаратор напряжения, который контролирует уровень напряжения батареи. Его инвертирующий вход получает опорное напряжение 1,8 В, а на неинвертирующий вход через делитель подается напряжение аккумулятора около 2В (при полном заряде аккумулятора). В этом случае реле отключено, так как выход ОУ имеет высокий уровень напряжения. При падении напряжения на клеммах аккумулятора, напряжение на неинвертирующем входе ОУ становится 1,8 В, компаратор переключается, это приводит к включению реле, аккумулятор начинает заряжаться.


После сборки зарядного уст-ва его необходимо отрегулировать:

    1. Разрядите аккумулятор до напряжения 11,5 В
    2. Подключите зарядное уст-во к аккумулятору
    3. Отрегулируйте R6 до срабатывания реле
    4. При заряде аккумулятора проведите замеры напряжения на его клеммах, при достижении 14 В отрегулируйте потенциометр R5 до отключения реле
    При необходимости повторите процесс настройки

На основе стабилизатора LM317 можно сделать простое и эффективное зарядное уст-во. Предложенное уст-во предназначено для зарядки аккумуляторов 12 В. Максимальный ток зарядки 1,5А. Ток зарядки можно регулировать при помощи потенциометра R5. По мере зарядки аккумулятора зарядное уст-во снижает ток зарядки. Стабилизатор LM317 должен быть установлен на радиатор.

         Узел индикации тока заряда


        Если зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов не имеет амперметра, трудно гарантировать их надежную зарядку. Возможно ухудшение (пропадание) контакта на батареи, обнаружить которое достаточно трудно. Вместо амперметра на рис.4 предлагается простой индикатор. Он включается в разрыв «плюсового» провода от зарядного устройства к АКБ.


Рис.4

        Схема представляет собой транзисторный ключ VT1, включающий светодиод HL1, когда через R1 протекает зарядный ток. В этом случае падение напряжения на резисторе R1 (более 0,6В) достаточно для открывания транзистора VT1 для зажигания HL1. Для конкретного аккумулятора номинал R1 подбирается так, чтобы светодиод зажигался при требуемом зарядном токе. По яркости его свечения можно приблизительно оценить зарядный ток. Резистор R1 – проволочный, изготавливается из 6…12 витков обмоточного провода диаметром 1мм. Можно использовать проволоку с высоким удельным сопротивлением (нихром) или резистор промышленного изготовления, например, ПЭВР-10.  

 

          Зарядное устройство с автомобильным регулятором напряжения

 

        Простое зарядное устройство, показанное на рис.5, послужит для зарядки аккумулятора, и его долгосрочным хранением в рабочем состоянии.

 

Рис.5

        Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно – тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Таким образом на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2, которая ориентировочно рассчитывается по формуле:

                    3200 .Iз .U2

С (мкФ) = ———————— ,

                           U1 2  

где Iз – зарядный ток (А), U2 – напряжение вторичной обмотки при «нормальном»включении трансформатора (В), U1 – напряжение сети.

        Настройки устройство практически не требует. Возможно, придется уточнить емкость конденсатора, контролируя ток амперметром. При этом необходимо замкнуть накоротко выводы 15 и 67 (Б, В и Ш).

 

Из ж.(РЛ 5-99)


 

          Реверсирующая приставка к зарядному устройству

 

        Эта приставка, схема которого показана на рис.6, выполнена на мощном составном транзисторе и предназначена для зарядки автомобильной аккумуляторной батареи напряжением 12В переменным асимметричным током. При этом обеспечивается автоматическая тренировка батареи, что уменьшает склонность ее к сульфатации и продляет срок службы. Приставка может работать совместно практически с любым двуполупериодным импульсным зарядным устройством, обеспечивающим необходимый ток зарядки.

 

Рис.6

        При соединении выхода приставки с батареей (зарядное устройство не подключено), когда конденсатор С1 еще разряжен, начинает течь начальный зарядный ток конденсатора через резистор R1, эмиттерный переход транзистора VT1 и резистор R2. Транзистор VT1 открывается, и через него протекает значительный разрядный ток батареи, быстро заряжающий конденсатор С1.С увеличением напряжения на конденсаторе ток разрядки батареи уменьшается практически до нуля.

        После подключения зарядного устройства к входу приставки появляется зарядный ток батареи, а также небольшой ток через резистор R1 и диод VD1. При этом транзистор VT1 закрыт, поскольку падения напряжения на открытом диоде VD1 недостаточно для открывания транзистора. Диод VD3 также закрыт, так как к нему через диод VD2 приложено обратное напряжение заряжаемого конденсатора С1.

        В начале полупериода выходное напряжение зарядного устройства складывается с напряжением на конденсаторе, и зарядка батареи происходит через диод VD2, что приводит к возврату энергии, накопленной конденсатором, в батарею. Далее конденсатор полностью разряжается и открывается диод VD3, через который теперь продолжается зарядка батареи. Снижение выходного напряжения зарядного устройства в конце полупериода до уровня ЭДС батареи и ниже приводит к смене полярности напряжения на диоде VD3, его закрыванию и прекращению зарядного тока.

        При этом вновь открывается транзистор VT1 и происходит новый импульс разрядки батареи и зарядки конденсатора. С началом нового полупериода выходного напряжения зарядного устройства начинается очередной цикл зарядки батареи.

        Амплитуда и длительность разрядного импульса батареи зависят от номиналов резистора R2 и конденсатора С1. Они выбраны в соответствии с рекомендациями.

        Транзистор и диоды размещают на отдельных теплоотводах площадью не менее 120 см2  каждый.

        Кроме указанного на схеме транзистора КТ827А, можно использовать КТ827Б, КТ827В. В приставке могут быть применены транзисторы КТ825Г – КТ825Е и диоды КД206А, но при этом полярность включения диодов, конденсатора, а также входных и выходных зажимов приставки нужно изменить на противоположную.

 

Фомин.В

г. Нижний Новгород 


 

          Простое автоматическое зарядное устройство

 

        Обычное зарядное устройство для зарядки стартерных батарей состоит из трансформатора, обмотка которого имеет отводы, диодного однополупериодного выпрямителя и амперметра, измеряющего зарядный ток. Такое зарядное устройство не может контролировать процесс зарядки и не умеет восстанавливать засульфатированные аккумуляторы.

 

Рис.7

        Если на выходе такого зарядного устройства включить узел, схема которого показана на рис.7, то устройство станет автоматическим и научится восстанавливать аккумуляторы тренировочным током.

        При подключении аккумулятора тиристор открывается только на положительных полупериодах пульсирующего напряжения. На отрицательных (когда выпрямительный диод ЗУ закрыт) тиристор закрыт и происходит тренировочная разрядка аккумулятора через резистор R3.

        В начале каждого полупериода, еще до открывания тиристора, происходит измерение напряжения на аккумуляторе. Если это напряжение полностью заряженного аккумулятора (13,5 В), то стабилитрон открывается и не дает открываться тиристору.

        По мере заряда батареи открывание тиристора происходит ближе к вершине пульсирующего напряжения. Закрывание тиристора происходит на спаде полуволны пульсирующего напряжения, когда это напряжение становится ниже напряжения на аккумуляторе.

 

Каравкин В.

Литература:

Васильев В.

«Зарядное устройство»

ж. Радио №3 1976 г.   


 

          Устройство дозарядки аккумулятора автомобиля

 

        В том случае, если автомобиль длительное время простаивает без движения, происходит постепенный разряд его аккумулятора. Особенно э

Принцип работы зарядного устройства

Принцип работы зарядного устройства

    

Классическое зарядное устройство состоит из трансформатора и выпрямителя. Вырабатывает оно постоянный ток с напряжением 14,4V. Почему используется именно этот показатель напряжения, а не 12V, которые имеет батарея?

 

Такой показатель выбран, чтобы электрический ток мог пройти через разряженный автомобильный аккумулятор. Если аккумулятор разряжен не до нуля, то напряжение на нем составляет 12V или очень близко к этому показателю. Такую аккумуляторную батарею практически невозможно подзарядить устройством, которое на выходе имеет также 12V. Поэтому напряжение на выходе зарядных устройств нужно сделать больше, оптимальным стала величина именно 14,4V. 

Следует отметить, что очень сильное завышение зарядного напряжения пагубно влияет на срок службы любой аккумуляторной батареи, и она уже через пару лет может полностью выйти из строя.

 

Как только вы подсоединили зарядное устройство к батарее и включили его в сеть, то начинается процесс восстановления емкости.


В процессе зарядки аккумулятора меняется его внутреннее сопротивление (оно растет) и зарядный ток снижается. Когда напряжение на аккумуляторной батарее приближается к отметке 12V, ток приближается к нулю. Это свидетельствует о том, что зарядка прошла успешно и устройство можно отключать.

C учетом технологических особенностей аккумуляторов их принято заряжать током величиной 10% от емкости. Например, если аккумулятор имеет емкость 90 Ач, то оптимальный зарядный ток находится в пределах 9А, а время подзарядки будет составлять около 10 часов.

Для экстренной ускоренной зарядки можно повысить ток и сократить время заряда на несколько часов или даже в несколько раз. Но это довольно опасно и крайне отрицательно влияет на работу аккумулятора. При стремительном заряде также нужно следить за температурой электролита. Если температура выросла больше 45С, то срочно нужно снизить зарядный ток.

 

Как правило, для регулировки параметров заряда на устройствах имеются специальные регуляторы. Если вы не знаете, что и куда крутить, то изучите инструкцию, там подробно должно быть написано как правильно пользоваться прибором, во избежание неприятностей и травм при зарядке.

Схемы зарядных устройств (с использованием LM317, LM338)

В настоящей статье мы обсудим несколько простых схем зарядных устройств, предназначенных для зарядки аккумуляторов 12 В. Эти устройства очень простые и недорогие по своей конструкции, но при

этом обладают высокой точностью в поддержании выходного напряжения и тока.
Все предложенные здесь схемы контролируют выходной ток. Это означает, что поступающий в аккумулятор ток никогда не будет выходить за предварительно определенный, фиксированный уровень.

Примечание: Если вам нужно зарядное устройство для аккумуляторов с мощным током, то ваши потребности могут быть удовлетворены данными конструкциями устройств зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов.

Простейшее зарядное устройство для аккумуляторов 12 В

Как я неоднократно повторял во многих статьях, основным критерием безопасной зарядки аккумулятора является поддержание максимально входного напряжения, величина которого чуть ниже напряжения зарядки, указанного в спецификации аккумулятора, а также поддержание тока на уровне, не вызывающем нагрев аккумулятора.

При соблюдении этих двух условий вы можете заряжать любой аккумулятор, используя простую, приведённую схему.

В приведенной, простейшей схеме, выход трансформатора составляет 12 В. Это означает, что пиковое напряжение после выпрямления будет составлять 12 х 1.41 = 16.92 В. Хотя это несколько выше, чем 14 В, уровня полного заряда для аккумулятора, сам аккумулятор поврежден не будет.
При этом рекомендуется отключать аккумулятор, как только амперметр покажет нулевое значение напряжения.

Автоматическое отключение: Если вы хотите, чтобы приведенная выше схема обеспечивала автоматическое отключение зарядного устройства по завершению зарядки, вы легко можете добиться этого, добавив на выход биполярный транзистор, как показано ниже:

В данной схеме мы использовали общий эмиттер биполярного транзистора, к базе которого подключено 15 В. Это означает, что напряжение эмиттера никогда не опустится ниже 14 В.
А когда на контактах аккумулятора напряжение превысит 14 В, транзистор переходит в состояние обратного смещения, и просто осуществляет автоматический режим отключения. Вы можете изменять значение напряжения 15 В стабилитрона, пока не получите для аккумулятора напряжение примерно в 14.3 В.

В результате первая схема преобразуется в полностью автоматическую систему зарядки АКБ, которую несложно сделать. Кроме того, поскольку здесь не используется конденсаторный фильтр, то 16 В применяется не в качестве непрерывного напряжения постоянного тока, а скорее, как 100 Гц выключатель. Это снижает нагрузку на аккумулятор, а также предотвращает сульфатирование пластин аккумулятора.

Почему важен контроль тока?

Зарядка аккумулятора любого вида может носить критический характер, и поэтому требует уделять ей определенное внимание. Когда сила тока, заряжающего аккумулятор, значимо высокая, контроль тока становится важным фактором.
Все мы знаем, насколько «умными» являются линейные стабилизаторы LM317, и не удивительно, что эти устройства применяются в большом количестве схем и приложений, требующих точное управление мощностью.

Представленная ниже схема зарядного устройства для аккумуляторов 12В с контролем тока на базе LM317 показывает, как можно сконфигурировать LM317, используя всего лишь пару сопротивлений и источник питания в виде стандартного диодного моста для обеспечения зарядки аккумулятора 12 В со всей возможной точностью.

Как это работает?

Стабилизатор подключается в обычном режиме, когда сопротивления R1 и R2 используются для требуемой регулировки напряжения. Входная мощность подается на LM317 с обычного диодного моста. После фильтрации через конденсатор C1 напряжение составляет примерно 14 вольт. Отфильтрованный постоянный ток с напряжением в 14 В, поступает на входной контакт стабилизатора.
Контакт регулировки LM317 подключён через фиксированное сопротивление R1 и переменное сопротивление R2. Изменяя величину сопротивления R2 может плавно менять выходное напряжение, подаваемое на аккумулятор. Без подключения сопротивления Rc вся схема вела бы себя, как простой источник питания.

Однако сопротивление Rc и транзистор BC547 на указанных позициях в схеме, обеспечивают возможность воспринимать ток, поступающий в аккумулятор.
Пока этот ток остается в требуемых безопасных границах, напряжение остается на заданном уровне. Однако при повышении силы тока стабилизатор снижает напряжение, ограничивая дальнейший рост тока и гарантируя безопасность аккумулятора.

Формула для расчета Rc:

R = 0.6/I, где I — максимальная величина требуемого выходного тока.

Для оптимальной работы LM317 будет требоваться наличие теплоотвода (радиатора).

Для наблюдения за состоянием зарядки аккумулятора используется подключенный к схеме потенциометр. Как только он покажет нулевое напряжение, аккумулятор можно отсоединить от зарядного устройства и использовать по назначению.

Принципиальная схема № 1

Список элементов

Для изготовления описанной выше схемы требуются следующие элементы;
R1 = 240 Ом
R2 = 10 кОм с предварительной установкой
C1 = 1000 мкФ/25 В
Диоды = 1N4007
TR1 = 0-14 В, 1 А

Как подсоединить потенциометр к схеме с LM317 или LM338?

Следующая схема (2) показывает, как правильно подключить 3-контактный потенциометр к схеме, использующей стабилизатор напряжения LM317 или LM338. Для подключения потенциометра к схеме его центральный контакт и любой боковой контакт соединяется с выходными контактами схемы. Третий контакт потенциометра не используется.

схема 2

Компактное зарядное устройство аккумуляторов 12В на базе LM338

Интегральная схема LM 338 представляет собой выдающееся устройство, которое может быть применено в неограниченном числе возможных приложений электронных схем. Ниже мы покажем, как использовать ее для получения автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В.

Почему именно ИС LM338 ?

Основной функцией этой ИС является управление напряжением, и при незначительных, простых модификациях она может быть применена для управления током.
Схема зарядного устройства аккумуляторов идеально подходит для этой ИС и мы намерены изучить одну такую схему для создания автоматического зарядного устройства аккумуляторов 12 В с использованием ИС LM338.
Обращаясь к принципиальной схеме, мы видим, что вся схема построена вокруг ИС LM301, формирующей схему управления для выполнения отключения.
LM338 настроена в качестве контроллера силы тока, и как модуль прерывающего выключателя.

Использование LM338 в качестве регулятора, а операционного усилителя в качестве компаратора

Вся работа зарядного устройства может быть проанализирована с учетом следующих соображений: LM 301 используется в качестве компаратора и её не инвертированный вход подключается к опорной точке, создаваемой делителем напряжения, состоящего из R2 и R3. Напряжение, снятое с точки соединения R3 и R4, используется для установки выходного напряжения LM338 на уровень, который несколько выше требуемого напряжения зарядки – это примерно 14 вольт.
Данное напряжение подается на заряжаемый аккумулятор через сопротивление R6, включенное в схему в качестве датчика силы тока.
Сопротивление в 500 Ом, соединяющее входные и выходные контакты LM338, гарантирует, что даже после того, как схема будет автоматически отключена, аккумулятор будет постепенно заряжаться пока он остается подключенным к выходу схемы.
Кнопка пуска (start) используется для запуска процесса зарядки после подсоединения к выходу схемы частично разряженного аккумулятора.
Выбор величины R6 позволяет получать различные скорости зарядки в зависимости от емкости аккумулятора.

Функционирования схемы (согласно объяснениям +ElectronLover)

«После того, как заряжаемый аккумулятор будет иметь полный заряд, напряжение на инвертированном входе операционного усилителя станет выше установленного напряжения на неинвертированном входе LM338. Это моментально переключит логику усилителя на низкий уровень».

Согласно моим предположениям:
V+ = VCC — 74 мВ
V- = VCC — Ток зарядки x R6
VCC= напряжение на контакте 7 усилителя

Когда аккумулятор зарядится полностью, ток зарядки уменьшается. V- становится выше, чем V+, выход усилителя снижается, включая PNP и LED.
Кроме того, поскольку R4 через диод будет соединено с заземлением, то R4 становится параллельным R1, снижая фактическое сопротивление на управляющем контакте LM338 до уровня заземления.

Напряжение (LM338) = 1.2+1.2 x Reff / (R2+R3), где Reff — это сопротивление регулирующего контакта по отношению к заземлению.

Когда Reff понижается, выходное напряжение LM338 снижается, прекращая процесс зарядки.

Руководство по зарядному устройству на 12 В | ChargingChargers.com


Технология зарядных устройств на 12 вольт идет в ногу с революцией микропроцессоров, и поэтому текущая философия зарядки аккумулятора использует трехступенчатый (или двух- или четырехступенчатый) микропроцессор регулируемые профили зарядки. Это и «умные зарядные устройства», и качественные агрегаты. обычно не встречаются в дисконтных магазинах. Три стадии или стадии свинца / кислоты зарядка аккумулятора бывает объемной, абсорбционной и плавающей (или в некоторых случаях полностью отключенной).Квалификация или уравнивание иногда считаются еще одним этапом. 2 этап блок будет иметь объемную и плавающую ступени. Важно использовать батареи производителя. рекомендации по зарядке и напряжениям, или качественный микропроцессор управляемое зарядное устройство для поддержания емкости аккумулятора и срока его службы.

Старое зарядное устройство на 12 В будет иметь фиксированное зарядное напряжение, достаточно высокое, чтобы «насиловать» энергию (амперы) в батарею.Чем ниже начальная батарея напряжение (состояние разряда), тем легче процесс нагнетания, поэтому вы можете увидеть амперметр (если таковой имеется) достигает максимальной выходной силы тока зарядного устройства и остается там какое-то время. По мере увеличения сопротивления батареи, так же как и по мере увеличения уровня заряда, чем труднее 12-вольтному зарядному устройству нагнетать ток, таким образом, мощность усилителя уменьшается. В конце концов, зарядное устройство достигает точки, когда его выходное напряжение больше не может работать. в батарею, поэтому ток почти прекращается, но в зависимости от того, где находится эта точка напряжения, он может быть достаточно высоким, чтобы со временем перезарядиться или удерживать аккумулятор в газе этап, сушка батареи затопленного типа.Эти зарядные устройства следует контролировать для этого. причина и отключается, когда амперметр падает до нижней точки.

«Умные зарядные устройства» созданы с учетом современной философии зарядки. а также получать информацию от аккумулятора, чтобы обеспечить максимальный заряд с минимальное наблюдение. Для некоторых гелевых батарей и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки. или зарядные устройства. Аккумуляторы True Gel обычно требуют определенного профиля заряда и геля. требуется специальное или выбираемое гелем или подходящее гелеобразное зарядное устройство.Пиковая зарядка напряжение для гелевых аккумуляторов составляет от 2,3 до 2,36 вольт на элемент, а для зарядного устройства на 12 вольт это работает от 13,8 до 14,2 вольт, что ниже, чем у мокрого или AGM Тип аккумулятора необходим для полной зарядки. Превышение этого напряжения в гелевой батарее может вызывают пузырьки в геле электролита и необратимые повреждения, так как пузырьки не рассеиваются, когда состояние перенапряжения прекращается.

Трехступенчатая зарядка аккумулятора

Ступень BULK в зарядном устройстве на 12 В включает около 80% перезарядки, при этом ток зарядного устройства остается постоянным (в зарядном устройстве постоянного тока), и напряжение увеличивается. Правильно размер зарядного устройства даст батарее столько тока, сколько она может принять до зарядного устройства емкость (25% емкости аккумулятора в ампер-часах), и не поднимать мокрый аккумулятор 125 F, или аккумулятор AGM или GEL (регулируемый клапаном) более 100 F. Целевое напряжение для зарядного устройства на 12 В для AGM или некоторых залитых аккумуляторов от 2,4 до 2,45 В на элемент, что составляет от 14,4 до 14,7 вольт. Некоторые залитые элементы выдерживают напряжение более 15 вольт.

Этап ПОГЛОЩЕНИЕ (оставшиеся 20%, приблизительно) в AGM / затоплен Зарядное устройство на 12 вольт имеет зарядное устройство удерживая при напряжении поглощения (между 14.4 В постоянного тока и 14,7 VDC, в зависимости от уставок зарядного устройства) и уменьшая ток, пока аккумулятор не полностью заряжен. Если аккумулятор не держит заряд или ток не падает По истечении ожидаемого времени перезарядки в аккумуляторе может быть необратимая сульфатация.

Ступень FLOAT — это место, где напряжение заряда снижается примерно до 2,25 вольт. на ячейку, что составляет около 13,5 В постоянного тока и остается постоянным, в то время как ток уменьшается до менее 1% емкости аккумулятора.Этот режим можно использовать для полного заряжал аккумулятор на неопределенный срок. Некоторые зарядные устройства отключаются вместо того, чтобы поддерживать поплавок напряжение и контролируйте аккумулятор, при необходимости инициируя цикл зарядки.

Время перезарядки можно приблизительно определить, разделив заменяемые ампер-часы на 90%. номинальной мощности зарядного устройства. Например, аккумулятор на 100 ампер-час с Разряд 10% потребует замены 10 ампер. Используя зарядное устройство на 5 ампер и 12 вольт, мы получаем 10 ампер. часы/(.9×5) ампер = расчетное время зарядки 2,22 часа. Сильно разряженный аккумулятор отклоняется от этой формулы, требуя больше времени на замену усилителя.

Рекомендации по частоте подзарядки варьируются от эксперта к эксперту. Оказалось, что глубина разряда влияет на срок службы батареи больше, чем частота подзарядки. В принципе, свинцово-кислотные батареи, в том числе герметичные (AGM и гелевые), рекомендуется хранить полностью взимается, когда это возможно. За например, подзарядка, когда оборудование не будет использоваться некоторое время (питание перерыв или что-то еще), может поддерживать среднюю глубину разряда выше 50% для услуги день.В основном это относится к аккумуляторным батареям, где средняя глубина разряд падает ниже 50% за день, а аккумулятор можно полностью зарядить один раз в течение 24 часов. Это называется «возможность зарядки».

Выравнивание

Выравнивание по сути является контролируемым перезарядом. Некоторые производители зарядных устройств назовите пиковое напряжение, которое зарядное устройство достигает в конце НАСОСНОГО режима (поглощение напряжение) выравнивающее напряжение, но технически это не так. Большая влажность (залитые) батареи иногда выигрывают от этой процедуры, особенно физически высокие батареи. Электролит в мокрой батарее со временем может расслаиваться, если не ездить на велосипеде изредка. При выравнивании напряжение поднимается выше типичного. пиковое напряжение зарядки (от 15 до 16 вольт в зарядном устройстве на 12 вольт) хорошо в газе стадии и удерживаются в течение фиксированного (но ограниченного) периода. Это разжигает химию в аккумулятор целиком, «уравняв» силу электролита и сбив любой рыхлая сульфатация, которая может быть на пластинах.

Конструкция герметичных батарей (AGM и Gel) практически исключает расслоение, и почти все производители этого типа не рекомендуют его (не советуют). Некоторые производители (особенно Concorde) указывают процедуру, но с учетом напряжения и времени. технические характеристики имеют решающее значение, чтобы избежать повреждения аккумулятора.

Размеры зарядного устройства 12 В

Зарядное устройство на 12 вольт может быть получено от низкого выхода миллиампер (100, 200, 500 миллиампер), до 90 ампер, который можно подключить к розетке на 115 вольт (зарядные устройства более 65 ампер обычно требуется цепь на 20 ампер, так что проверьте).Некоторые из более мелких единиц не регулируются, и просто иметь фиксированное выходное напряжение, как у старых зарядных устройств. Это обычно занимает больше времени заряжать и по возможности избегать этого. Меньшая мощность усилителя подходит для батареи меньшего размера, такие как мотоциклы, квадроциклы и т. д., или электронные устройства и устройства безопасности в диапазоне от 1,3 до 12 А · ч. Их также можно использовать для обслуживания больших батареи. Зарядное устройство на 12 В со средним выходом будет в диапазоне от 20 до 50 ампер. или около того, и может использоваться во многих приложениях, потребляющих около 100 ампер-часов от аккумулятора и выше, или приложения с постоянной амперной нагрузкой (приложение источника питания). Для блока питания тип ситуации, постоянное потребление должно быть низким процентом от максимального зарядного устройства емкость усилителя, чтобы зарядное устройство не вернулось в режим повышения или увеличения мощности, или зарядное устройство должно иметь возможность выбора источника питания или режим «аккумулятор с нагрузкой». Более крупные блоки в моделях зарядных устройств на 12 В примерно Выходной ток от 55 до 90 ампер. Они используются в больших аккумуляторных батареях или приложениях. желая более быстрой перезарядки (возможно, за счет максимального срока службы батареи).Иногда более крупные блоки используются там, где генератор является источником питания переменного тока, а генератор работает время — это соображение.

Большинство производителей аккумуляторов рекомендуют устанавливать зарядное устройство примерно на 25% емкости аккумулятора. емкость (ah = емкость в ампер-часах). Таким образом, аккумулятор на 100 Ач на 12 В потребует около 25 А. Зарядное устройство на 12 вольт (или меньше). Для уменьшения времени зарядки можно использовать зарядные устройства большего размера, но уменьшить срок службы батареи.Меньшие зарядные устройства подходят для длительного плавания, например а 1 или «умное зарядное устройство» на 2 А можно использовать для обслуживания батареи между циклами более высокого тока использовать, но будет неэффективным или сгорит, если использовать для большой емкости, глубоко разряженные батареи.

Для получения дополнительной информации или рекомендаций по применению зарядного устройства на 12 В, напишите по электронной почте. нам или позвоните в службу технической поддержки.

Дом | Учебники | Зарядка батареи

Схема зарядного устройства | Полный проект DIY Electronics

Большинство зарядных устройств прекращают зарядку батареи, когда она достигает максимального зарядного напряжения, установленного схемой. Эта схема зарядного устройства 12 В заряжает аккумулятор при определенном напряжении, то есть напряжении поглощения, и после достижения максимального зарядного напряжения зарядное устройство изменяет выходное напряжение на напряжение холостого хода для поддержания аккумулятора на этом напряжении. Напряжение абсорбции и плавающее напряжение зависят от типа батареи.

Для этого зарядного устройства установлены напряжения для герметичной свинцово-кислотной (SLA) батареи 12 В, 7 Ач, для которой напряжение поглощения составляет от 14,1 В до 14,3 В, а плавающее напряжение — 13.От 6 до 13,8 В. Для безопасной работы и во избежание перезарядки батареи, напряжение поглощения выбрано как 14,1 В, а плавающее напряжение выбрано как 13,6 В. Эти значения должны быть установлены в соответствии с указаниями производителя батареи.

Схема зарядного устройства 12 В

Рис. 1: Схема зарядного устройства для аккумуляторов 12 В

Принципиальная схема абсорбирующего и поплавкового зарядного устройства 12 В для аккумуляторов показана на рис. 1. Он построен на понижающем трансформаторе X1, регулируемом регуляторе напряжения LM317 (IC1), компараторе операционного усилителя LM358 (IC2). и несколько других компонентов.Используемый в этой схеме трансформатор с первичной обмоткой 230 В переменного тока на вторичный трансформатор 15–0–15 В с током 1 А снижает сетевое напряжение, которое выпрямляется диодами D1 и D2 и сглаживается конденсатором C1. Это напряжение подается на вход LM317 для регулирования.

Базовая схема представляет собой регулируемый источник питания с использованием LM317 с управлением выходом путем изменения сопротивления на регулировочном штыре 1. Для LM317 требуется хороший радиатор. LM358 — это усилитель двойного действия, который используется для контроля перезарядки аккумулятора.Конденсатор C4 должен быть как можно ближе к выводу 1 IC2. Перемычка J1 используется для калибровки (настройки). Устанавливая напряжение зарядки, снимите перемычку и после калибровки снова подключите ее.

Для начальной настройки снимите перемычку J1, выключите S2, включите S1 и отрегулируйте потенциометр VR2, чтобы получить 13,6 В в контрольной точке TP2. Отрегулируйте потенциометр VR3 так, чтобы светодиод 2 начал светиться. Отрегулируйте потенциометр VR1 так, чтобы он показал 0,5 В (разница 14,1 В и 13,6 В) в контрольной точке TP1. Настройте VR2 на 14,1 В в контрольной точке TP2.

При этих настройках TP2 должен показывать 14,1 В при низком напряжении в контрольной точке TP3 и 13,6 В при высоком напряжении в контрольной точке TP3. Подключите перемычку J1. Теперь зарядное устройство готово к работе. Подключите заряжаемый аккумулятор 12 В (BUC), соблюдая полярность, к CON2. Включите S2; один из светодиодов вне LED2 и LED3 загорится (скорее всего, это будет LED2). Если ни один из них не загорается, проверьте соединения; батарея могла быть разряжена. Включите S1 для зарядки. О полностью заряженном состоянии аккумулятора будет свидетельствовать свечение светодиода LED3.

Не беспокойтесь, если вы забудете выключить зарядное устройство. Зарядное устройство находится под плавающим напряжением (13,6 В), и его можно держать в этом режиме зарядки вечно.

Строительство и испытания

Односторонняя печатная плата для цепи абсорбирующего аккумулятора 12 В и плавающего зарядного устройства показана на рис. 2, а схема ее компонентов — на рис. 3. Соберите схему на печатной плате, за исключением трансформатора X1 и заряжаемой батареи (BUC).

Рис. 2: Печатная плата схемы зарядного устройства 12В Рис.3: Компоновка компонентов печатной платы

Загрузите печатную плату и компоновку компонентов в формате PDF: нажмите здесь

Поместите печатную плату в небольшую коробку. Закрепите клемму аккумулятора на передней части коробки для подключения BUC. Подключите переключатели S1 и S2, потенциометры VR1 — VR3 и т. Д. На корпусе коробки.

Банкноты EFY

  1. Выключите S2 или отсоедините клеммы аккумулятора, чтобы избежать ненужной разрядки аккумулятора, когда он не заряжается, то есть когда S1 выключен.
  2. Подключите аккумулятор, соблюдая полярность.
  3. Корпус IC1 не должен быть заземлен, поэтому используйте изоляцию.

Фаяз Хассан — менеджер металлургического завода в Висакхапатнам, Висакхапатнам, и интересуется проектами микроконтроллеров, мехатроникой и робототехникой.

Эта статья была впервые опубликована 26 июня 2016 г. и обновлена ​​13 августа 2019 г.

Проводка трансформатора / зарядного устройства

У SouthBend верная идея.Мне нравится использовать трансформатор 12 В, потому что он делит примерно 10: 1 от 120 В
. line

Здесь у меня есть несколько старых трансформаторов HVAC, но они на 240 В. Это здорово, потому что я могу использовать их на 120 В и иметь выход 12 В

(То, что у вас должно быть простым, подождите, пока вы не начнете прикручивать пластинчатые трансформаторы 5 кВ)

Вам нужно изолировать все обмотки с помощью ометра, есть ДРУГОГО ВАРИАНТА НЕТ.

У некоторых трансформаторов есть сложные ответвления и т. Д., Поэтому вы ДОЛЖНЫ хотя бы выяснить, какие обмотки соединены между собой.

В «быстрых» зарядных устройствах и других сильноточных трансформаторах обе обмотки имеют такое низкое сопротивление, что невозможно определить, что такое низкое и высокое отводы.

Как правило, первичный будет меньше, и может быть два из них: первичный или вторичный, или по два каждого. Иногда, например, могут быть две первичные обмотки, которые связаны вместе, чтобы образовать одну обмотку с отводом по центру.

(Помните — конфигурация с центральным ответвлением обычно использует двухполупериодный выпрямитель с центральным ответвлением, который дает вам примерно 1/2 полного напряжения трансформатора на выходе постоянного тока.)

На некоторых из них вы можете внимательно посмотреть, как заводные краны входят в бумагу, с комбинацией взгляда и использования вашего измерителя.

Затем, сначала подключив трансформатор 6–12 В к первичной обмотке, измерив вторичную обмотку и поиграв с ответвлениями (если таковые имеются), вы сможете определить, какие отводы являются высокими и низкими.

Если вы хотите быть более уверенным в том, что у вас есть — и быть ОЧЕНЬ осторожным — тогда подключите трансформатор ко вторичной обмотке и посмотрите, что у вас есть на различных ответвлениях первичной обмотки. Теперь вы увидите приблизительное линейное напряжение на первичной обмотке, поэтому БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ

При первом подключении последовательно включите лампу накаливания мощностью 100-200 Вт с первичной обмоткой для ограничения тока.

Когда вы, наконец, подключите его «по-настоящему», подключите его с помощью отдельного предохранителя с малым током, скажем, 5A-10A, без нагрузки на вторичной обмотке. Прислушайтесь к чрезмерному жужжанию и быстрому нагреву, что может указывать на неправильное подключение

, короткое замыкание

витков в одной обмотке

замыкание на корпус трансформатора.

Кстати, когда вы все это делаете, УБЕДИТЕСЬ, что у вас есть рама трансформатора, подключенная к надежному заземлению. Обычно не должно быть никаких электрических соединений с рамой (сердечником), но если обмотка закорачивается, это может привести к короткому замыканию на сердечник, сделав его «живым».

6V, 12V, 24V Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов с использованием LM317

Я собираюсь показать вам схему зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов LM317.

Мне нравится этот тип батарей из-за их дешевизны.Ты тоже, да?

Это зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов, предназначенное для аккумуляторов 6, 12 и 24 В. Хотя есть из чего выбрать.

Но вы можете быть упущены Если не прочтите этот пост до конца.

Часто мне нравится использовать LM317 в качестве источника питания. Потому что он очень прост в использовании, состоит из нескольких частей. И, что немаловажно, дешево.

Зачем использовать LM317?

Если ваша основная цель — использовать аккумулятор долгое время. У вас достаточно резервных батарей. Для вашей работы без перерыва.

Знаете ли вы, что мы можем заряжать аккумуляторы почти пятьсот раз? Но нужно заряжать правильным способом.

Это просто.

Производители всегда печатают соответствующие напряжение и ток для зарядки аккумулятора.

Главное — нагрев при зарядке аккумулятора.

Естественно электронных частей. Если жарко. У него короткая жизнь. Аккумулятор тоже.

Причиной нагрева является слишком высокий уровень напряжения и тока.

Основная проблема — слишком высокий уровень напряжения.Обычно не должно превышать 14 В.

Когда мы используем LM317 для поддержания постоянного напряжения. Итак, это здорово.

Конечно, приведенная ниже схема не является мгновенной. Возможно, отличные идеи станут лучшим способом улучшить свои навыки работы с электроникой.

Примечание: Хотя проект хороший. Но может быть сложно построить и дорого. Мне больше нравятся эти проекты: Простое зарядное устройство 12 В с автоматическим отключением

Вот 4 идеи схемы.Готовы начать?

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 6–12 В с использованием LM317

Представьте, что у вас есть батареи на 12 В и 6 В. Возможно, вас заинтересует эта схема зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов.

Потому что…

Он может заряжать 6 В и 12 В два в одном, выбрав переключатель S2.

Посмотрите: в схеме ниже.

При максимальном выходном токе 1,5 А в качестве предельного тока LM317K.

Как это работает

Когда видишь схему. Похоже на источник питания с регулируемым постоянным напряжением, использующий LM317.Некоторым нравится эта схема. любая схема требует энергии.

Первая секция, T1, S1, D1-D4, C1 и C2 — нерегулируемый источник питания. Вы о них знаете? Думаю, вы это поймете. И вы можете прочитать об этом подробнее.

Они снизят напряжение сети переменного тока до 21 В постоянного тока.

Вы когда-нибудь задумывались о ценности этих деталей?

Да, у дизайнера есть заинтересованная концепция. Мне нравятся 2 вещи.

Трансформатор — когда мы используем выходной ток 1,5 А.Так должен трансформатор 2А. И выходное напряжение составляет около 15 В постоянного тока (приблизительно).
Итак, входное напряжение LM317 должно быть от 17 до 22 В постоянного тока. Потому что при перенапряжении легко нагреться. Но слишком низкое напряжение плохо удерживает постоянное напряжение.

Конденсатор фильтра — Нам нужна полная выходная мощность и низкое напряжение пульсаций. Согласно основным принципам, мы должны использовать емкости C1 и C2. 2200 мкФ на вход 1 А. Итак, конденсатор фильтра составляет 4400 мкФ (2200 мкФ + 2200 мкФ).

Затем см. Раздел «Регулятор LM317».Мы знаем, что нужно изменить R3 и R2, чтобы установить выходное напряжение. Какой контроль с S2.

  • Замкнутый выключатель S2 для зарядного устройства 6 В. —Посмотрите, как R2 и R3 соединяются параллельно. Делает выходное напряжение около 7 вольт.
  • Разомкнут переключатель S2 для аккумулятора 12 В. Напротив, R2 работает только с большим сопротивлением, чем два. Итак, выходное напряжение около 14 вольт.

Вы поняли?

Диод D3 и D4 помогает защитить обратное напряжение от выходной нагрузки. Он будет перегрузки по току до тех пор, пока не перегорит предохранитель.И защитите зарядку с неправильной полярностью.

Детали, которые вам понадобятся

IC1: LM317K Регулятор переменного напряжения TO-3
D1-D4: 1N5402, 3A 200V Диоды
D5, D6: MBR1545 Диоды и выпрямители Шоттки 16A
C1, C2: 2200 мкФ 35V Electrolytics
C 47uF 25V электролитический.
Резисторы 0,25 Вт, допуск 5%
R1: 220 Ом
R2: 2,2 кОм
R3: 1,8 кОм
S2: Тумблерный переключатель SPST
S1: Переключатель SPST ВКЛ / ВЫКЛ
F1: Предохранитель 0,5A или 1A
F2: Предохранитель 2A
T1: от первичной обмотки 117/230 В перем. Тока до 15 В, вторичный трансформатор 2 А

См .: Распиновка LM317K

Зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В с использованием LM317K

Предположим, у вас есть свинцово-кислотная батарея с сухими элементами, 12 В 7.Размеры 5ха. И вам нужно зарядное устройство, простое и экономичное. Кроме того, у вас есть нерегулируемый источник питания 18 В.

Я рекомендую схему ниже. Он также использует LM317K в качестве основного.

Эта схема имеет простой принцип. И может поддерживать стабильное напряжение на уровне 13,5 вольт. Установкой R2 и R2.

Который вы можете использовать ток 1А для зарядки около 8 или 10 часов. Тогда он будет иметь полную электрическую энергию.

Кроме того, в схеме выше есть D1, защищающий обратное напряжение от выходной нагрузки.С помощью Furse удар, чтобы отключить цепь.

См. Светодиод 1 показывает правильную полярность подключения тока. И D2, подключенный в обратном направлении, показывает неправильное подключение батареи.

Детали, которые вам понадобятся

IC1: LM317K Регулятор переменного напряжения TO-3
D1: MBR1545CT Диоды и выпрямители Шоттки 16A
C1: 2200 мкФ Электролитические компоненты 35 В
C3: 47 мкФ 25 В электролитические
C2: 0,1 мкФ 50 В Керамический конденсатор
0,25 Вт Резисторы, допуск 5%
R1: 220 Ом
R2: 43 Ом
R3: 2.2K
R4: 1K
LED1: зеленый 5-миллиметровый светодиод
LED2: красный 5-миллиметровый светодиод
F1: 2A Предохранитель

Автоматическое зарядное устройство на 24 В и индикатор полного заряда

Это схема автоматического зарядного устройства на 24 В и индикатор полного заряда.

Посмотрите:

Представьте, что у вас есть аккумулятор на 24 В, 10 Ач. Вы также можете использовать LM317K для построения цепи свинцово-кислотного зарядного устройства на 24 В для этой батареи.

Требуется стабильный ток около 1,5 А и постоянное напряжение 27 вольт.

Они аналогичны приведенной выше схеме.

Вот пошаговый процесс.

Во-первых, он имеет нерегулируемый источник питания постоянного тока, 35 В постоянного тока при 2 А через C1.

Это вход напряжения LM317K. Который выдерживает напряжение до 40 В.

Затем LM317 и другие части поддерживают стабильное напряжение 27 В. Регулируем VR1, чтобы установить это напряжение.

Когда аккумулятор полностью заряжен или потребляет ток более 2А. R6 — это многопозиционный переключатель. Это отключит ток к батарее.

Индикатор полного заряда — при полном заряде аккумулятора до 27В.TL431 распознает этот уровень напряжения. Затем включите LED1, чтобы он сразу загорелся.

Также, схема выше, D5 защищает аккумулятор от обратного напряжения.
А, R6 тоже отключил этот ток.

IC1 следует держать с большим радиатором.

Детали, которые вам понадобятся

IC1: LM317K Регулятор переменного напряжения TO-3
IC2: TL431 Прецизионный шунтирующий регулятор TO-92
D1-D5: 1N5402, 3A 200 В Диоды
C1: 2200 мкФ 50 В Электролитический
C3: 47 мкФ 50 В электролитический
C2: 0.1 мкФ 50 В Керамический конденсатор
0,25 Вт Резисторы, допуск 5%
R1: 220 Ом
R2: 4,3 кОм
R3: 1 кОм
R4: 82 кОм
R5: 10 кОм
LED1: зеленый светодиод 5 мм
R6: 2A Polyswitch
VR1: 1K
VR2: 20K

LM317 Универсальное зарядное устройство

Вот очень простая идея — схема универсального зарядного устройства.
Когда на цепь подается входное питание.

Примечание:
Это еще одна концепция зарядного устройства
LM317. Но я еще не пробовал.Я держу эту схему. Только для будущего обучения.

SCR1 (выпрямитель с кремниевым управлением , ) отключается, а затем не имеет пути тока смещения на землю.

LM317 действует как регулятор тока . Он подключен к батарее через односторонний диод D1, ограничивающий резистор R1 и резистор смещения R2.
D1 предотвращает разряд батареи в цепи при отключении питания в этой цепи.
По мере зарядки аккумулятора напряжение на точечном потенциометре R5 и некоторой точке повышается, чтобы включить SCR1.
Тогда ток от регулятора LM317 может течь на землю, так что теперь IC1 находится в режиме регулирования напряжения.
R6 используется для управления выходным напряжением.
Когда SCR1 включается, он также обеспечивает от LED1 до R3 путь к земле.
Но когда LED1 включен, эта схема находится в режиме регулирования напряжения , в то время как LED1 выключен, чтобы находиться в режиме регулирования тока .

Вам тоже могут понравиться эти схемы.

ПОЛУЧИТЬ ОБНОВЛЕНИЕ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ

Я всегда стараюсь сделать Electronics Learning Easy .

Простые схемы зарядного устройства 12 В с автоматическим отключением

Установка позволяет сделать простое зарядное устройство 12 В отличного качества, с помощью которого вы можете заряжать автомобильные аккумуляторы напряжением 12 В и сухие аккумуляторы. применяется в системах сигнализации.

Его функционирование кажется автоматическим, учитывая, что всякий раз, когда он подключен к батарее, он в конечном итоге будет работать только в том случае, если батарея разряжена, и будет автоматически извлекаться, когда батарея полностью заряжена.

Устройство приводится в действие трансформатором, вторичная обмотка которого обычно составляет 14-15 Вольт и имеет ток не менее 3 Ампер.

Подстроечный резистор TR1 настроен таким образом, чтобы на выходе зарядного устройства батареи было напряжение около 14,4 В без нагрузки.

Абсолютный максимальный распределяемый ток составляет 3 ампера, поэтому НЕ пытайтесь заряжать батареи емкостью более 36 Ач. Лучше всего использовать это устройство для питания зарядного устройства для системы охранной сигнализации с аккумулятором в режиме ожидания.

Во время установки следует обратить внимание на то, чтобы подключать аккумулятор с соблюдением полярности.
При построении компонентов осторожно придерживайтесь конфигурации схемы.

Печатная схема, ВХОД АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА 14-15 Вольт при МАКСИМАЛЬНОМ ТОКЕ зарядки 3 АМПЕРА

Перечень деталей для цепи автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора 12 В:

Все резисторы —
1/4 Вт, если не указано иное.

Rl-470 Ом
R2 = 10 K
R3 = 270 Ом
TR1 = подстроечный резистор 10 K.
Cl = 1000 мкФ, 25 В.
DZ1 = 5,1 вольт lWzener.
T1 = 2N2218
T2 = 2N3055-BDW21C
1C1 = UA741
PT1 = KBL04 / 01
1 Гнездо 8 контактов.
1 Радиатор для Tl.
1 Радиатор для T2.

Простое зарядное устройство 12 В с индикатором заряда батареи

Это простая схема зарядного устройства 12 В со схемой индикатора представляет собой схему интеллектуального зарядного устройства. Вы можете идеально использовать преимущества этой схемы для таких приложений, как инверторы, портативные зарядные устройства и т. Д. Эта конструкция дополнительно включает в себя двойную систему индикации в виде индикатора заряда батареи и зуммера разряда батареи.Преимущество этого индикатора в том, что зуммер уведомляет вас о необходимости подзарядки аккумулятора. Эта схема, несомненно, помогает в повседневной зарядке аккумулятора.

Как работает простая схема зарядного устройства
— Цепь зарядки создается вокруг регулятора напряжения IC 7815 и пары транзисторов BC 547 BJT.
— Основной вход 230 В или 110 В может быть сначала понижен через понижающий трансформатор, после чего он может быть выпрямлен и отфильтрован.
— Это постоянное напряжение затем подается на регулятор напряжения IC 7815 ;. Выход регулируется на уровне 15 В
для зарядки подключенной аккумуляторной батареи 12 В на выходе регулятора напряжения. И он начинает заряжать аккумулятор, как только появляется основное питание.
— Каждый раз, когда напряжение аккумулятора падает ниже определенного значения, светодиод 1 перестает светиться, и начинает звучать зуммер, указывающий, что аккумулятор разряжен и требует подзарядки.

Ведомость материалов Трансформатор
(230 В на 15 В или 110 В T0 15 В) Выпрямитель
(1N4007 x 4) Конденсатор
(470 мкФ, 50 В)
— Регулятор напряжения IC 7815
Аккумулятор 12 В

Устранение неисправностей I ProMariner

Возникли проблемы с зарядным устройством?
Эти советы помогут вам вернуть вашу систему в нормальное русло.Если у вас все еще есть проблемы, возможно, вам нужно будет выполнить обновление. Позвоните или напишите нам по электронной почте, указав название и номер модели вашего устройства Professional Mariner, и мы сообщим вам, имеете ли вы право на участие в нашей программе обновления.

Все феррорезонансные (FR) блоки состоят из трансформатора со встроенным тепловым выключателем переменного тока, конденсатора переменного тока, диодных пар на радиаторах и автоматического выключателя.

Все блоки FR имеют класс защиты от воспламенения (электрический стандарт береговой охраны США 33 CFR 183.410).

Все блоки FR могут быть закорочены без вредных последствий и могут использоваться вместе с батареями для запуска двигателя.

Напряжение не поднимется, как на обычном трансформаторе, чтобы повредить генератор или электронику.

Все блоки FR являются источниками питания и будут обеспечивать постоянный ток без подключенной батареи до номинальной емкости.

Все блоки FR являются преобразователями и будут подавать ток в «дом», а также поддерживать заряд аккумуляторов.

Все блоки FR могут быть установлены в нескольких экземплярах для увеличения производительности.

Все блоки FR рассчитаны на самоограничение и не нуждаются в размыкании цепи на выходной проводке постоянного тока. (У нас есть письмо от береговой охраны, подтверждающее это) (Электрический стандарт береговой охраны США 33 CFR 183.460 [b]).

Все блоки FR полностью автоматические, в диапазоне от 85 до 140 В переменного тока или 240 +/- 15%, 50 Гц. Более высокие или более низкие входные напряжения допускаются уникальным феррорезонансным трансформатором, но конечные напряжения будут выше, и вода будет выкипать из батарей, что приведет к чрезмерному напряжению, если его не контролировать.

На устройствах с частотой 60 Гц +/- 5% Гц вызовет перегрев на полной мощности и будет нормально работать на частоте 50 Гц, если автоматический выключатель с 3/4 номинала источника питания установлен на отрицательной линии, но конечные напряжения будут на 20% ниже . Блок 240 В переменного тока +/- 15% может работать на частоте 60 Гц в качестве неавтоматического или быстрого зарядного устройства.

Напряжение завершения (или полной зарядки во время зарядки) устанавливается определенным соотношением между точным количеством обмоток трех катушек и точным количеством сердечника и не может быть отрегулировано.Сопротивление в цепи или линейный диод снизит напряжение. (Диод соответствует падению приблизительно 0,6 В) или от 10 до 12 А на выходном контакте без батареи в линии повысит напряжение на батарее на других контактах. Завод-изготовитель не рекомендует никаких методов увеличения напряжения.

Наше феррорезонансное зарядное устройство продолжает гудеть, несмотря на то, что напряжение достигло пика при завершении зарядки. Зарядное устройство заменяет обычно рассеиваемый ток (противодействие напряжению).

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА:

Проверить напряжение аккумуляторов через 24 часа зарядки.Если какое-либо напряжение ниже 13,4 (без нагрузки), превышает 14,1 или после выключения зарядного устройства напряжение падает ниже 12 В в течение 15 минут: (1) Проверьте свой вольтметр. (2) Проверьте свои батареи.

Бортовые испытания:

1. Устройство гудит при включении переменного тока?
Да: — Переходите к шагу 2 Нет: — Если переменный ток к зарядному устройству, переходите к шагу 4


2. Повышается ли постоянное напряжение при включении зарядного устройства?
Да: — Зарядное устройство работает Нет: — Переходите к шагу 3


3. Отсоедините отрицательный провод от шпильки зарядного устройства. Включите переменный ток к зарядному устройству. Измерьте напряжение постоянного тока между положительным и отрицательным контактами. (Поместите пальцы на шпильки + и -, чтобы уменьшить прямоугольную волну). Напряжение от 13,1 до 13,6 — прибор работает отлично. Менее 12 В — переходите к шагу 4.

4. Отправьте устройство на завод. (Один год, бесплатно, за исключением условий доставки и пожизненного ремонта.) См. Гарантию.

Любое закипание ниже 14,2 В постоянного тока при использовании зарядного устройства означает, что ваша батарея, вероятно, неисправна.

Технические характеристики испытательного стенда:

Напряжение 13,3 +/- 0,3 (зарядное устройство 12 В) без подключенного аккумулятора означает, что зарядное устройство работает правильно. (У качественного вольтметра могут быть ложные показания — приложите пальцы к положительному и отрицательному постоянному току. ) Если напряжение батареи увеличивается при подаче переменного тока, это означает, что зарядное устройство работает правильно, и окончательный заряд будет номинальным 13,8 при 12 В постоянного тока (без нагрузки) . 27,6 в системе 24 В постоянного тока (без нагрузки) или 36,8 в системе 32 В постоянного тока (без нагрузки).

Трансформатор без нагрузки должен показывать напряжение переменного тока менее одного А.

Если трансформатор не гудит: (a) проверьте вход переменного тока. (B) проверьте внутреннюю проводку к трансформатору. (c) байпасный внутренний тепловой выключатель (петля в точке A). Отказ любого компонента приводит к падению выходного напряжения до 10 В или ниже. Считайте выход переменного тока — примерно 29,5 В переменного тока между двумя шпильками №10 на пластике или между наконечниками двух диодов на одном радиаторе. B1-B2. Приблизительно 14,8 переменного тока между одной шпилькой №10 на пластике и отрицательной клеммой зарядного устройства или между наконечником одного диода и автоматическим выключателем или предохранителем, B к D.

Считайте конденсатор переменного тока — должно быть более 400 В переменного тока — (Не прикасайтесь — разрядите отверткой после отключения переменного тока). Проверьте конденсатор, отключив один провод. Аналог V.O.M. на R x 10 000 должен перейти к полной шкале, а затем вернуться к бесконечности. При выключенном переменном токе, аккумуляторных батареях и вольтомметре на Rx1 — считывание показаний от наконечника диода к радиатору. В одном направлении должно отображаться значение 0, а в другом — прибл. 60% масштаба. 0 в обе стороны или полная шкала в обе стороны — замените диод.

На моделях 12 В с 2 дополнительными шпильками в верхнем левом углу пластиковой панели с пометкой «Вторичные испытательные клеммы 28 В переменного тока» можно подключить световой индикатор «трансформатор исправен» или «зарядное устройство работает».Лампа мощностью не более 15 Вт (диапазон 28 В). Тестовые показания должны быть 27–30 В переменного тока между этими двумя клеммами и приблизительно 14,5 В переменного тока между любой клеммой и отрицательной клеммой постоянного тока.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 12 В НА 24 В

(аннулируется гарантия — проконсультируйтесь с заводом-изготовителем — мы производим блоки 24 В)

При удалении двух диодов из одного радиатора и замене двумя обратными диодами этот теплоотвод будет отрицательным на 24 В. Это зарядное устройство может заряжать либо 12 В, либо 24 В, но отрицательные элементы 12 и 24 В, заземленные в одной и той же системе, будут иметь короткое замыкание внутри зарядного устройства.(Все устройства, кроме Pro Mite 15/20).

СВИНЦОВЫЕ КАЛЬЦИЕВЫЕ БАТАРЕИ

Наблюдаются более высокие конечные напряжения из-за значительного снижения внутреннего сопротивления свинцово-кальциевых сплавов (не требует обслуживания — без заливных крышек). Мы не рекомендуем использовать свинцово-кальциевые батареи для длительного или интенсивного использования и рекомендуем выключать зарядное устройство при отсутствии нагрузки или при отсутствии тока. Свинцово-кальциевый электрод прослужит от шести месяцев до года с небольшой потерей заряда. Несколько недель в 14.3–14,5 не испортил тестовые батареи заметно. Если оставить лампочку 12 В включенной, напряжение будет ниже 14 В, что не должно повредить батарею в течение длительного периода зарядки.

ТРАНСФОРМАТОР ПОДАВЛЕНИЯ ШУМА

Если в системе установлен аккумулятор, в вашем радио не должно быть явных шумов. При использовании устройства в качестве источника питания без батареи для радио AM или SSB будет слышен небольшой шум, который можно устранить с помощью конденсатора 18000 MFD-25V.

АММЕТРЫ

Мы не думаем, что амперметр может многое сказать о зарядном устройстве с несколькими выходами, а также зарядное устройство обычно находится там, где его трудно контролировать. Согласно правилам береговой охраны, шестиместный катер на прокат должен иметь в системе зарядки амперметр. В соответствии с правилами или по желанию шкипера амперметр можно установить в любом удобном месте, удлинив отрицательный провод зарядного устройства и поместив амперметр в линию. Можно наблюдать полную мощность зарядного устройства.

ВОЛЬТМЕТРА

Точный вольтметр, желательно с увеличенной шкалой (Professional Mariner Electrical System Monitor) — отличное средство контроля вашей электрической системы. Помимо точных средств определения полного заряда зарядного устройства, можно также отслеживать проблемы с системами генератора переменного тока или состояние аккумуляторов при отключении систем зарядки.


Зарядка аккумулятора за границей | Mobility International USA

Когда вы только что прибыли в другую страну после долгого перелета, последнее, что вы хотите слышать, — это сбой в работе аккумулятора инвалидной коляски.Итак, что вам нужно делать?

Во-первых, знайте, что большинство стран используют электричество приблизительно при 220 вольт / 50 герц, в то время как Северная Америка (наряду с Центральной Америкой и частью Японии) использует 110 вольт / 60 герц. Если электронное или электрическое оборудование используется с неправильным напряжением, оно может быть серьезно повреждено, представлять опасность пожара или поражения электрическим током или неправильно заряжаться.

Преобразователь / трансформатор напряжения преобразует электричество, идущее от стены, к вашему оборудованию, чтобы его можно было безопасно использовать.

  • Преобразователи напряжения предназначены в первую очередь для использования с приборами, имеющими нагревательные элементы, и могут использоваться только в течение короткого периода времени.
  • Трансформаторы
  • могут использоваться в течение длительного времени с самым разнообразным оборудованием.

Зарядным устройствам для аккумуляторных батарей для инвалидных колясок может потребоваться трансформатор (в отличие от преобразователя), поскольку они потребляют большую мощность в течение длительных периодов времени.

И преобразователи, и трансформаторы спроектированы (с переключателем или автоматически) на повышающее (от 110 до 220 вольт) или понижающееся (от 220 до 110 вольт) напряжение, что делает оборудование совместимым с электричеством. используется в стране пребывания.

Некоторые электронные устройства имеют два напряжения или несколько напряжений, что означает, что они могут работать с напряжением 110 или 220 вольт.

  • Взгляните на разъемы адаптера на вашем оборудовании (или поищите его в Интернете), чтобы определить «вход», с которым оно может справиться. Если там указано 110–240 вольт, это двойное напряжение, и преобразователь не нужен.
  • Если на вилке указано только одно или другое напряжение (110 или 220 вольт), в странах с несовместимой электроэнергией потребуется преобразователь / трансформатор.

А как насчет частотных циклов (известных как герц или Гц), которые также меняются в зависимости от местоположения?

  • Преобразователи и трансформаторы не могут преобразовывать частотные циклы, и для этой проблемы нет простого решения.
  • Однако самое современное электронное оборудование, такое как зарядные устройства, компьютеры и стереосистемы, имеет диапазон 50–60 Гц и не зависит от разницы в частотных циклах.
  • По-прежнему важно проверять требования к герцам электронного оборудования, чтобы избежать возможных повреждений.

Выбор подходящего трансформатора или преобразователя

Чтобы выбрать подходящий трансформатор или преобразователь, вам необходимо знать мощность вашего оборудования. Под мощностью понимается количество электроэнергии, потребляемой устройством, и эта информация обычно указывается на этикетке.

Если мощность не указана, обычно указаны напряжение и сила тока. Их можно умножить, чтобы определить мощность. Другими словами, напряжение x ампер = мощность. Например, прибор, обозначенный как напряжение 110 и сила тока 1.5 составляет 165 Вт (110 x 1,5 = 165 Вт).

Рекомендуется, чтобы номинал трансформатора или преобразователя был как минимум на 50% выше, чем мощность прибора, с которым вы собираетесь его использовать. Например, прибор мощностью 500 Вт следует использовать с трансформатором мощностью не менее 750 Вт.

Многие производители кресел-колясок с электроприводом предлагают свои собственные трансформаторы или могут порекомендовать другие модели, которые не аннулируют гарантию на кресло-коляску с электроприводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *