Стыки сварочные: виды сварных соединений и классификация способов сварки

Содержание

Цветные швы: что они значат и почему имеют значение.

Многое можно сказать по цвету сварного шва

Диапазон цветов, которые встречаются в сварных швах – потрясает и пробуждает ваше воображение. Иногда эти оттенки желательны, а иногда нет. То каким цветом получился шов зависит от процесса сварки, материала, отрасли и области применения.

Цветная радуга на сварном шве и в зоне термического влияния не делает его хорошим сварным швом. Это может, наоборот, указывать на плохой сварной шов (но не обязательно). Материалы и их применение в той или иной сфере имеют большое значение…

Почему сталь меняет цвет?

Здесь задействовано много науки и возможно немного магии. Когда сталь нагревается, вся ее молекулярная структура изменяется. И когда поверхность нагретой стали встречается с атмосферой, она взаимодействует с элементами в воздухе, создавая химическую реакцию. Получаемые цвета зависят от состава металла, состава атмосферы, температуры, при которой они встречаются, и времени нахождения металла при повышенной температуре. Как следствие, металл окисляется.

Оксидирование

Окисление поверхности — это одно, но более глубокое окисление происходит под поверхностью металла и оно вызывает пористость. Именно здесь играют роль защитный газ или флюс, т.к. оба предназначены для защиты зоны горячей сварки от атмосферы до тех пор, пока валик не остынет до такой степени, что смешивание стали и атмосферы не повлияет на конечные свойства металла.

Когда кто-то говорит Вам, что Ваш шов окрашен определенным образом, потому что Вы выполняете сварку с определенной температурой, они только частично правы: многие факторы влияют на это. Иногда эти цвета значат все, а иногда ничего не значат.

Например, на нержавеющей стали любой цвет в сварном шве показывает, что образовался оксидный слой, который может повлиять на коррозионную стойкость. Чем темнее цвет, тем толще окисление.

Цвета следуют предсказуемому образцу: от цвета хрома до соломы, от золота до синего и фиолетового.
В некоторых отраслях, например в фармацевтике, любой цвет кроме хрома в сварном шве недопустим, но в других ситуациях, связанных с санитарной сваркой, например на молочных заводах, допускаются оттенки светло-синего цвета. Эти цвета могут быть удалены механическим или химическим путем, а коррозионная стойкость может быть восстановлена.
Так в чем же дело с использованием нержавеющей стали?
Коррозионная стойкость может быть критической.
Конечно, если Вы такой же художник, как я, то красивые цвета — это то, что Вы ищете. Я часто жертвую антикоррозионной защитой ради внешнего вида.
Из-за химического состава, например нержавеющей стали Aisi 308 — небольшое нагревание может привести к очень ярким цветам. Но мягкая сталь также может давать хорошие цвета, хотя и c более мягкими оттенками. А смешивание двух разных сплавов может привести к интересным результатам.

Титан

На титане история похожая, но с большей разницей. Вместо того чтобы просто снизить коррозионную стойкость, загрязнение из атмосферы может существенно повлиять на целостность сварного шва. Титан является прочным, пластичным материалом, но при повышенных температурах он вбирает водород, азот и кислород, и если ему это разрешить, он станет хрупким.

Хотя это и не абсолютный показатель защиты от неправильного обращения с материалом, полученные цвета являются довольно хорошим показателем прочности сварного шва. Опять же, это в некоторой степени зависит от отрасли и сферы применения. Часто светло-золотой цвет шва является приемлемым, но чем меньше цвета у титана, тем меньше вероятность его загрязнения или брака. Предостережения здесь похожи на нержавеющую сталь.
Титан выглядит потрясающе, когда ему позволяют реагировать на температуру. Многие парни строящие хот-роды и мотоциклы рискуют с «материальной целостностью» на открытых трубах и выхлопах, потому что это выглядит чертовски круто, когда титан становится синим или фиолетовым.

Я хотел бы добавить несколько строк о покрытии защитным газом

Да, газовое покрытие может повлиять на цвет сварного шва. Но это только один из многих факторов.
Производители часто ошибочно полагают, что больше кубических футов в час (CFH) улучшают качество сварки. Больше газа — означает более чистые сварные швы, лучшую дугу и лучшее управление сварочной ванной, верно? На самом деле это не так! Наглядный пример: когда ваш сосед думает, что заправив 95-ым бензином свой Москвич, он каким-то образом превращается в спорткар. Эти двигатели были построены для бензина с октановым числом 80. Горючие жидкости ниже 80 можно заливать, но использование какого-либо топлива с октановым числом выше, чем то, для которого был разработан и откалиброван двигатель, не поможет. Это пустая трата денег. Это может лишь повредить мотор.

То же самое с инертным газом: Вам нужен поток, достаточный для защиты нагретого металла от атмосферы в соответствии со стандартами, к которым Вы применяете сварку. Делаете больше подачу, и Вы тратите впустую газ, а возможно еще и вызываете турбулентность в зоне сварки. Необходимый поток газа может быть разным для каждой работы. Главное, его должно быть достаточно, чтобы покрыть зону сварки до тех пор, пока шов не станет ниже температуры окисления.
Перед началом работы я запускаю дугу и начинаю делать пробные «чешуйки» при этом постепенно закрываю вентиль расходомера, пока он не даст мне достаточно газа, затем открываю его обратно примерно на 1 л/мин и начинаю работать.

Подводя итог…

Длина дуги, длина валика, температура основного материала, чистота и гладкость поверхности, угол заточки вольфрама, угол вольфрама к поверхности, Ваше движение во время сварки, направление сварки, есть задняя продувка или опорная пластина, и пост поддувка, а так же качество защитного газа — все это влияет на конечный результат, цвет шва или его отсутствие. Лучший способ научиться – это просто сваривать, сваривать и сваривать каждый день.

Цвета сварных швов бывают невероятно красивы, и для многих это искусство, но иногда эти цвета указывают на плохой сварной шов, а иногда нет.

Оборудование, которым пользуется Джош Велтон (Josh Welton):

Оригинал статьи на сайте thefabricator.com

6.4. Подогрев стыков при прихватке и сварке / КонсультантПлюс

6.4. Подогрев стыков при прихватке и сварке

6.4.1. Необходимость и температура подогрева стыковых соединений перед прихваткой и сваркой дуговыми способами при положительной температуре окружающего воздуха регламентируется данными табл. 6.3.

Температура подогрева угловых сварных соединений трубных систем определяется также по табл. 6.3, при этом за номинальную толщину свариваемых деталей принимается толщина более толстой детали (коллектора или трубопровода).

Газовая сварка выполняется без специального подогрева стыка, но с прогревом его перед сваркой в соответствии с требованиями пункта 10.9.

6.4.2. Подогревать стык можно индукторами (током промышленной или средней частоты), радиационными нагревателями сопротивления, газовым пламенем, обеспечивая нагрев стыка по всему периметру. В стыках труб с толщиной стенки более 30 мм ширина зоны подогрева должна быть не менее 150 мм (по 70 — 75 мм с каждой стороны), при толщине стенки до 30 мм — не менее 100 мм.

Ширина зоны подогрева угловых и нахлесточных соединений — 50 — 75 мм в каждую сторону от будущего шва.

Стыки труб из сталей 12Х1МФ и 15Х1М1Ф при толщине стенки более 45 мм следует нагревать индуктором. Подогрев этих стыков должен быть организован так, чтобы сразу после окончания сварки можно было произвести их термообработку.

Стыки труб с толщиной стенки 25 мм и менее разрешается нагревать газовым пламенем. Стыки труб с толщиной стенки более 25 мм можно нагревать газопламенными сварочными горелками или резаками лишь в исключительных случаях, если нет возможности установить индуктор, радиационный нагреватель или кольцевую горелку; при этом необходимо надеть на трубу асбестовый муфель (манжету) и обеспечить равномерный нагрев стыка по всему периметру.

При приварке подкладного кольца конец трубы можно подогревать газовым пламенем независимо от толщины стенки трубы.

6.4.3. Температуру подогрева можно контролировать с помощью термопар (ТП), цифровых контактных термометров (ТК-3М, ТК-5 и др.), пирометров, термокарандашей, термокрасок. Контроль температуры предварительного и сопутствующего подогрева стыков трубопроводов из низколегированных сталей диаметром свыше 600 мм при толщине стенки более 25 мм необходимо производить в двух диаметрально противоположных точках по периметру стыка, при этом на вертикальных стыках замер производится в нижней и верхней точках стыка.

При положительной температуре окружающего воздуха температуру подогрева стыка разрешается контролировать с помощью спички: ее воспламенение (без трения о поверхность металла) происходит при температуре металла около 270 град. C. Замер температуры подогрева следует производить в пределах зоны нагрева, ширина которой определяется п. 6.4.2.

Открыть полный текст документа

как осуществляется сварка в вертикальном и прочих положениях, обозначение, тонкости и нюансы

В настоящее время большинство элементов металлических конструкций соединяют путем накладки сварочных швов. Такое соединение отличается значительной прочностью и надежностью, не требуя при этом больших затрат времени и труда. Наиболее распространенным видом сварных соединений являются нахлесточные (условное обозначение «Н»). Они имеют небольшую чувствительность к погрешностям при наложении сварного шва, вследствие чего могут выполняться сварщиками без высокой квалификации и особых навыков.

Что из себя представляют

При таком соединении боковые поверхности деталей располагаются параллельно, частично перекрывая друг друга по краям

. Его применяют для металла, толщина которого находится в пределах от 4 до 8 мм, а размер перекрытия превышает удвоенную сумму толщин свариваемых кромок.

Поверхности, на которые накладывают сварочные швы, практически не подвергают обработке. Исключение составляет лишь зачистка кромок. Стальные листы проваривают с обеих сторон, чтобы исключить риск проникновения влаги в зазор в процессе эксплуатации изделия.

Элементы, скрепляемые внахлест, перед сваркой плотно стягивают, поскольку зазоры снижают прочность соединения.

Сварка производится а)лобовым, б)фланговым (боковым), в)комбинированным либо г)косым швом. Стрелкой на картинке показано направления усилия.

Иногда сварные нахлесточные соединения выполняют с помощью прорезных и заклепочных швов. Первый тип предполагает прожигание сквозного отверстия в поверхности, наложенной сверху пластины и последующее накладывание кольцевого шва вдоль краев указанного отверстия.

Во втором случае шов накладывают вдоль периметра щели, прорезанной на пластине.

Дополнительный прорезной шов

Где применяются

Для металлических конструкций сварка нахлесточных соединений актуальна в ситуациях, когда соединяемые детали имеют большой вес, а возможность их перемещения с требуемой точностью ограничивается.

Внимание! Этот вид сварки не рекомендуется применять для изделий, которые подвергаются воздействию переменных нагрузок.

Сварку внахлест с лобовыми швами используют при производстве конструкций листового типа (резервуаров, сосудов, обшивки и т.д.), нахлесточное соединение с фланговыми швами применяют при изготовлении изделий из профильных материалов (мачт, колонн, подкрановых и стропильных ферм).

Накладка сварочных швов внахлест с применением пазов и круглых отверстий используется при креплении стального настила к балкам и в других подобных случаях.

Преимущества и недостатки

К плюсам нахлесточной сварки относятся:

  • Простота сборки, предусматривающая возможность корректировки размеров собираемой детали за счет величины нахлестки.
  • Отсутствие скоса кромок под сварку.
  • Незначительная усадка металла при накладке сварных швов.

Однако нахлесточные соединения имеют и минусы:

  • Низкая эффективность работы при динамической и переменной нагрузке.
  • Увеличение расхода основного металла на перекрытие.
  • Возможность проникновения влаги в зазор между перекрываемыми деталями и последующее развитие коррозионных процессов.

Как варить

Существенным недостатком сварки внахлест является низкая устойчивость к изломам. Чтобы соединение не лопнуло при возникновении нагрузки, ему можно придать дополнительный запас прочности. С этой целью сварочный шов проводят вдоль края не только нижнего, но и верхнего листа.

Прочность нахлесточной сварки также повышают следующими способами:

  1. Вид сварочного шва выбирают, исходя из типа предстоящих нагрузок.
  2. Швы располагают симметрично силе воздействия нагрузок.
  3. Используют несколько типов швов, тем самым увеличивая их общую длину и снижая падающее на них напряжение.

Видео

Сварочные швы — контроль качества. Подробное описание процесса

Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай 

Лев Толстой

 

Контроль качества сварных соединений производится для:

  • получения сварного соединения высокого качества
  • своевременного выявления и устранения дефектов сварного шва
  • определения соответствия изделия требованиям Клиента

 

Мы понимаем под качеством продукции — совокупность её свойств, удовлетворять определённые потребности, в соответствии с назначением продукции. Основным качеством изделия является надёжность. Надёжность это свойство продукции сохранять свои характеристики во времени и в соответствии со значениями установленными разработчиками.

Контроль качества сварки делится на 2 вида:

  • разрушающие виды контроля сварных соединений
  • неразрушающий контроль

 

К разрушающим видам контроля относятся:

  • Контроль исходных материалов, подробнее на «Входной контроль металла»
  • Контроль заготовки, подробнее на «Контроль на этапе заготовки»
  • Контроль качества сборки, подробнее на странице «Контроль сборки»
  • Контроль оборудования, сварочных материалов, оснастки и приборов
  • Контроль режимов сварки
  • Контроль квалификации производственного персонала

 

К неразрушающим видам контроля относятся:

  • Визуальный контроль, подробное описание процесса на «ВИК»
  • Рентгенографический метод, подробнее на «Рентген»
  • Ультразвуковой контроль, теория и принцип работы на странице «УЗК» Ниже смотрите описание процесса на нашем производстве

 

Мы используем каждый из вышеперечисленных методов контроля. Здесь хотим немного описать процесс ультразвукового контроля.

Ультразвуковому контролю подвергаются швы, которые являются наиболее ответственными в конструкциях, например стыки двутавров, фланцевые соединения и т.д.

Работы по контролю осуществляются специалистами нашей «Лаборатории неразрушающего контроля»

 

Смотреть другие стадии ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

 

Также смотрите КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

Выполнение ответственных сварочных швов – это мастерство сварщика и качество контроля этой важной работы

Ответственный сварочный шов

Сварочные технологии – одно из основных направлений совершенствования многих видов производственной деятельности. Сборка конструкций из стали и некоторых других металлов, выполняемая с помощью сварки, обладает важными преимуществами по сравнению с другими технологиями. Многие качества сварных соединений получить другим способом невозможно по сей день.

Сварочные технологии в простейшем виде зародились на определённом этапе развития кузнечного дела. Главная идея такого способа соединения деталей воедино заключается в том, что совмещаемые части разогреваются до начала плавления или заметного размягчения.

Кузнечная сварка предполагала сильный нагрев и сжатие таких разогретых частей будущего единого объекта. Интересно, что даже в таком примитивном виде этот процесс выполнялся с применением флюсов, сдерживающих окисление металла и повышающих качество кузнечной сварки.

Трудности нагрева в горне и другие проблемы кузнечной сварки вынуждали искать другие, более простые и надёжные способы соединять детали из металлов. Реальные результаты появились только тогда, когда удалось решить проблему мощного интенсивного, а главное – регулируемого нагрева определённого места. Вот несколько технологий, способных обеспечить такой нагрев:

  1. Электромагнитное и другое воздействие волнового характера
  2. Работа пламени газовой горелки
  3. Воздействие электрической дуги
  4. Плазменные технологии
  5. Нагрев сжиганием химического заряда.

Каждое из этих технологических направлений имеет свои достоинства, применяемые для подходящих случаев. Так, к примеру, сварку рельсов осуществляют сжиганием химического заряда. Наиболее распространена технология нагрева деталей электрической дугой – это и есть электросварка.

СВАРОЧНЫЕ ШВЫ

Основной метод применения электросварки – выполнение сварочных швов, соединяющих детали в узел или конструкцию.  Главный фактор электросварки – феномен образования сварочной дуги, стабильного и устойчивого электрического разряда.

Электрическая дуга разогревает и оплавляет части деталей и объектов, подлежащих соединению сваркой. Используемая для этого аппаратура и расходные материалы формируют условия такого воздействия

Кроме выполнения швов есть и другие способы применения такой технологии, например – наплавка, при которой на детали наращивается необходимых параметров массив металла.

 

Ручные швы

Развитие электросварки началось с ручного выполнения соединений (швов). Практический опыт использования такой технологии создал основу не только для совершенствования работ, выполняемых вручную, но и способствовал развитию других, более прогрессивных методов и приёмов.

Идея ручной электросварки реализуется так:

  1. Сварщик вручную управляет электродом или другим инструментом, непосредственно образующим дугу
  2. Манипулируя электродом, сварщик может выполнять сварку самыми разными приёмами и технологиями, обеспечит требуемые параметры шва
  3. Выполненный сварочный шов подвергается проверке, после чего он может быть введён в эксплуатацию.

Исполнение сварочных операций вручную – единственный способ обработки труднодоступных мест, а также – многих операций, выполняемых в полевых условиях. Это – высококвалифицированная работа, требующая мастерства и опыта. При её выполнении всегда имеется определённый риск брака.

Выполнение качественных швов вручную зависит также от других обстоятельств и факторов – погоды, состояния и качества электродов, освещения и особенностей места сварки. Вместе с тем, мастер — сварщик может осознанно управлять качеством процесса, в частности, компенсировать недостатки подготовки деталей (разделку шва).

Проверку качества сварного шва выполняется многоступенчатым образом. Первый этап проверки выполняет сварщик, после этого в зависимости от вида шва или операции возможны такие виды проверки:

  • Оценка шва руководством организации или подразделения, выполняющего сварочные работы
  • Проверка, осуществляемая специализированным подразделением организации – исполнителя
  • Оценка качества, заказанная независимой лаборатории неразрушающего контроля, например – научно-производственной лаборатории «Проконтроль» (http://prokontrol.ru/)

 

Автоматическая сварка

Выполнение больших объёмов однотипных сварочных швов уже давно реализуется различными автоматизированными системами и оборудованием. Такие работы выполняются в условиях производства, но есть и портативная техника, применяемая в полевых условиях.

Вот основные преимущества разных видов автоматической сварки:

  1. Наиболее точно подобранная технология
  2. Максимально возможное качество
  3. Скорость выполнения работы.

Всем известные примеры автоматических сварочных работ – изготовление строительных конструкций, труб, кузовов автомобилей и бесчисленное множество образцов промышленного производства.

В технологический цикл автоматической сварки включают необходимые операции контроля качества. Проверка осуществляется стационарной аппаратурой на стенде или производственном участке. Есть и переносная аппаратура, которую можно применять в полевых условиях, например – при сварке трубопроводов.

 

ОТВЕТСТВЕННЫЕ СВАРОЧНЫЕ ШВЫ ВРУЧНУЮ

Сварщик – распространённая профессия. Многие сталкивались с работой такого специалиста, занятого на самых разных операциях. Установка заборов и оград, совместный с сантехником монтаж водопроводных сетей, многие строительные работы – везде требуется труд сварщика.

Большинство таких работ и операций, выполняемых на глазах у публики, требуют определённого уровня мастерства. Но самые сложные и ответственные работы, связанные с электросваркой, не попадают в поле зрения случайной публике. Вот несколько видов таких сварочных работ, имеющих ключевое значение для работоспособности крупных и сложных объектов:

  1. Монтажные узлы строительных конструкций, работающие под большими нагрузками
  2. Многие операции в судостроении
  3. Работы и операции на производстве, автоматизированное выполнение которых затруднено или невозможно.

Такие важные операции выполняются в самой серьёзной обстановке, а подготовка к ним нередко осложняется неповторимыми особенностями объекта и обстоятельствами работ.

Ответственные сварочные швы строительных конструкций

Во многих конструкциях, в том числе – строительных есть узлы и детали, играющие ключевую роль в работоспособности всей системы, в которую они интегрированы. Вот несколько примеров таких узлов:

  • Конструкции, приваренные к закладным деталям железобетона
  • Стыки колонн
  • Узлы стальных каркасов
  • Стыки балок
  • Стыки панелей ферм.

Нормативная документация в строительстве отчетливо определяет важные элементы строительных стальных конструкций, собираемых на сварке. Регламентируется не только их качество, но и порядок выполнения сварочных работ, а также – подготовка, проверка качества и документирование (контроль всех важных сварных соединений актируется).

Очень показательные, выразительные и понятные неспециалистам ответственные сварочные швы выполняются в построечных условиях при сборке стальных балок. Довольно часто доставка и подъем на место балок большой длины дороже и сложнее их сборки на месте монтажа из заготовленных заранее частей. Обычно такие балки составляют из отрезков швеллера или двутавра. Прочность соединения обеспечивают рассчитанные накладки на стенках прокатного профиля в месте стыка.

 

Важные сварочные работы на стройке

Приближение работ по ответственным сварочным узлам очень часто стан становится событием на стройке. Сварщики, у которых есть право на выполнение таких операций, становятся объектами внимания – их работой интересуется начальство, младшие коллеги, другие заинтересованные люди.

Бывает и так, что сварщик, понимая свою исключительную роль в такие моменты, может решать какие-то производственные или даже личные проблемы – руководители строительного подразделения или организации стараются сформировать у такого специалиста соответствующее важной работе настроение.

Со стороны заметно даже явное усиление общей дисциплины на объекте, где выполняются сварочные работы большой важности – все стараются обходить места, где выполняется сварка, чтобы не беспокоить сварщика.

 В общем, выполнение ответственных сварочных швов в обстановке строительной площадки ощущается даже посторонним человеком.

 

Контроль качества сварочных швов

Ответственные сварочные работы завершаются проверкой качества этих важных монтажных операций. Выполненные вручную, иногда – в труднодоступных местах, сварочные швы проверяют полностью, от начала до конца, без пропусков.

Для контроля качества сварного шва используется многоступенчатая методика, обычная для тщательной проверки объектов такого рода:

  1. Зачистка мест сварки. Такая подготовительная работа при необходимости также может быть выполнена вручную
  2. Визуальный контроль – на этой стадии проверки выявляются крупные и грубые ошибки и дефекты. Сварщик выполняет такой контроль самостоятельно, а при обнаружении дефектов исправляет их
  3. Замеры швов. Эта операция необходима для подтверждения соответствия швов требованиям проекта, а также – действующим нормативам. Кроме оценки длины проверяющий устанавливает соответствие профиля шва проектным требованиям. Это делается с помощью традиционных шаблонов.
  4. Инструментальный контроль. Этот этап завершает цикл операций проверки. Неспроста к инструментальному неразрушающему контролю допускаются только те швы, которые прошли все необходимые и возможные проверки. Позитивный результат контроля открывает возможность ввода конструкции в эксплуатацию

Из аппаратуры, которая применяется для оценки качества, наиболее распространены ультразвуковые дефектоскопы разных видов. Востребована и другая аппаратура – для электромагнитной и радиационной дефектоскопии. Применяются и другие методы и технологии.

К примеру, некоторые конструкции требуют обеспечения герметичности, которая оценивается независимо от проверки качества сварочных швов. Для проверки герметичности используют даже старинный способ керосиновой пробы – традиционную версию капиллярной дефектоскопии.

Таким образом, мастерство и ответственность сварщика в сочетании с широкими возможностями оперативной оценки качества – главные условия эффективного выполнения важных сварочных работ на строительной площадке.

Контроль качества сварки швов, стыков, соединений газопровода

Производство трубопроводов имеет множество сложностей. С одной стороны, нужно сделать качественные металлические изделия, обладающие высокой прочностью, которые бы смогли выдержать требуемое давление. С другой стороны, во время монтажа их нужно надежно соединить, чтобы при этом не нарушить целостность и герметичность. Как правило, для этого используют сварку, как простой и универсальный метод. Еще одной проблемой является то, что после сварки нельзя сразу сказать, насколько хорошо получился шов, пока не пройдет проверка. Проверять все на практике не выгодно, тем более что некачественное соединение может обернуться трагедией.

Контроль сварки швов газопровода

Чтобы все прошло максимально безопасно, используется специальный контроль сварки швов газопровода, который может проводиться несколькими методами. Далеко не каждый сварщик может нормально сварить трубу, особенно если речь идет о работе в различных пространственных положениях. При работе с газопроводом ответственность повышается, так как сам газ проходит под высоким давлением и наличие дефектов может разорвать трубу или привести к утечке газа. На производстве все соединения труб проходят контроль, а некоторые из них даже различными методами.

Способы контроля сварных стыков газопровода

Контроль сварки швов газопровода проводится следующими методами:

Наружный осмотр. Это наиболее простой метод, с которого начинается любой контроль качества. Благодаря ему можно выявить простейшие дефекты, такие как подрезы кратеры, прожог и поверхностные поры. Для улучшения осмотра можно использовать лупу с увеличением до 20 крат. В области шва не должно быть шлака, окалин и металлических брызг. Поверхность не должна быть слишком выпуклой и неровной.

Механические испытания. Данные процедуры должны проводиться по ГОСТ 6996-66. Этот контроль сварных стыков газопровода относится к разрушающим методам, так как здесь вырезаются образцы с одинаковым металлом и режимом проведения соединения. Затем испытания осуществляются в специальной лаборатории. Образцы должны соответствовать заданной прочности на растяжение, зачастую не ниже, чем в основном металле. Также проводится статическое сплющивание, когда делают сжатие до момента появления трещины. Также проверяется угол изгиба, который должен равняться, примерно, 100 градусам.

Ультразвуковая дефектоскопия сварных швов. Позволяет обнаруживать изъяны, располагаемые в различных зонах сварного соединения. Нельзя допускать наличие дефектов, которые занимают более 10% от самого стыка. Принцип данного метода основан на отражении колебания ультразвуков, которые отражаются от границы поверхностей. Таким образом, будут показаны все внутренние дефекты. Здесь необходимо использование ультразвукового дефектоскопа. Для улучшения отображения данных здесь может использоваться масло, наносимое на поверхность. Чем меньше толщина металл, тем сложнее проводить контроль.

Ультразвуковая дефектоскопия сварочных швов

Контроль качества сварных соединений газопровода рентгеновскими лучами. Данный метод должен проводиться только специалистами. Для этого нужны специальные рентгеновские установки, которые сейчас выпускают и в переносных вариантах. Эти установки требуют наличия стационарного источника питания. Они не могут работать с большой толщиной изделий, но в газопроводных трубах этого и не требуется. Лучи проходят через металл и оставляют след на фотопленке, что дает фиксированный результат выявления проблемной области. Благодаря шву легко просвечиваются труднодоступные места, а также можно просветить несколько мест за один раз. Кольцевые швы контролируются из одной точки. Срок службы радиоактивных препаратов очень длинный, так что не случается брака проведения процесса. Техника легка в использовании, но представляет опасность для здоровья.

Контроль качества шва рентгеноскопическим методом

Дефектоскопия сварных швов магнитографическим методом. Это безвредный и простой способ, который обладает достаточно высокой прочностью. Это один из лучших способов при анализе труб толщиной до 1,2 см. все изъяны отображаются на феромагнитной ленте, которая принимает отображающие сигналы на осциллографе. Все смещения луча отображают возможные дефекты. Здесь необходимо применять специальные магнитографические дефектоскопы. Они позволяют определять дефекты размером до 4% от размера самого шва.

Дефектоскопия сварных швов магнитографическим методом

Дополнительные методы. Сюда включается анализ микро- и макроструктур. Он проводится в специальных лабораториях. Экземпляры шлифуют, а затем исследуют визуально, но перед этим его предварительно протравливают раствором азотной кислоты. Микроструктура определяется при помощи микроскопа. Чтобы определить плотность сварного соединения, проводят пневматические испытания. Гидравлический контроль определяет прочность и плотность металла сварки при максимальной нагрузке на него. Контроль сварных соединений газопроводов может проводиться еще и химическим способом Назарова.

ГОСТы и СНиПы

Процессы контроля основаны на таких стандартах как:

  • СНиП 3.05.02.08-88 – Сборка и сварка газопроводов;
  • СП 105-34-96 – Производство сварочных работ и контроль качества;
  • СП 42-105-99 – Контроль качества сварных соединений;
  • ГОСТ 25225-82 – Контроль неразрушающих швов.

Требования

Для каждого трубопровода, который будет использоваться в бытовой или промышленной сфере есть ряд требований, какое давление он сможет выдержать. Здесь приведены основные требования к данным изделиям и сварным швам на них:

Давление в требе газопровода

Необходимое для работы давление, МПа

на прочность

на плотность

Низкое (0,005)

0,3

0,1

Среднее (0,005-0,3)

0,45

0,3

Высокое (0,3-0,6)

0,75

0,6

Очень высокое (0,6-1,2)

1,5

1,2

Как проверить качество сварки дома собственноручно

Если течет сварной шов отопления, то его остается только ремонтировать, но чтобы этого не случилось, требуется предварительно проверить качество соединения, прежде чем запускать систему. При домашней собственноручной проверке зачастую ограниченные средства и возможности. Первоначальный метод все также заключается в визуальном осмотре, но он зачастую не дает эффективного показателя, так как далеко не все дефекты видны невооруженным глазом. Чтобы сделать дополнительную проверку, иногда используют керосин. Его помещают на поверхность или внутрь трубы и переворачивают изделие, чтобы он мог протечь. Керосин обладает высокой текучестью и может протечь сквозь тонкие капилляры и трещины, если таковые имеются. Если на шве есть такой дефект, то со временем на обратной поверхности появятся капли жидкости.

Стыки сварка — Справочник химика 21

    При подготовке труб к сварке поверхности труб зачищают стальными щетками или шлифовальными машинками на длину 10—30 мм от стыка. Трубы толщиной до 5 мм сваривают без разделки кромок, у толстостенных труб кромки скашивают под углом 15—35°. Угол скоса проверяют шаблоном, а перпендикулярность — угольником. Свариваемые стыки центруют (рис.-25). Соосность труб проверяют линейкой длиной 400 мм. Допускаемый просвет между трубой и линейкой на расстоянии 200 мм от стыка для труб диаметром до 100 мм не более 1 мм, для труб большего диаметра — 2 мм. Смещение кромок и разность толщин труб при необработанных концах не должны превышать 10—15% толщины стенки и не должны быть больше 3 мм. Расстояние между швами должно быть не менее 200 мм. При сварке сначала трубы прихватывают в трех-четырех местах, выдерживая зазоры между стыками для газовой сварки 0,5—2 мм, для ручной электросварки 1,5—3 мм при толщине стенки до 8 мм и 2—3,5 мм при толщине стенки более 8 мм. При сварке наиболее ответственных соединений скосов производят механическую обработку, обеспечивают точную центровку стыков. Сварку выполняют с применением подкладных колец. [c.60]
    Ряд диаметров. Обечайки корпусов кожухотрубчатых теплообменных аппаратов различных типов и- функционального назначения из черных и цветных металлов и сплавов обычно проектируют цилиндрической формы, предполагая их изготовление путем вальцовки из листового материала и соединения продольного стыка сваркой или пайкой. [c.357]

    Свальцованные из листов цилиндрические обечайки после соединения стыка сваркой или пайкой проходят технологическую правку (калибровку). Обработка наружной и внутренней поверхностей обечаек на станке обычно не производится. [c.182]

    При изготовлении корпуса из карт лист длиной 6—8 м (в зависимости от длины аппарата) обрезается в размер по периметру и изгибается вдоль волокон. Преимущество изготовления корпусов из карт—в резком сокращении трудоемкости сборочных работ (отсутствуют кольцевые стыки) сварка швов, кроме одного замыкающего, производится на плоскости, что улучшает качество [c.33]

    Кроме фланцевых соединений (из винипласта или стали) соединение элементов может производиться встык, с дополнительной обваркой пластикатом места стыка сваркой встык с усилением приварной муфтой. Наиболее распространено разъемное соединение на приварных фланцах из винипласта. [c.171]

    Сборку и сварку коллекторов осуществляют в такой последовательности устанавливают и приваривают донышки к тройникам, устанавливают и обваривают штуцера, производят сборку трубы с тройниками и прихватывают электросваркой в четырех местах стыки. Сварку стыков трубы с тройниками выполняют при монтаже котла. Осуществляют разметку и сверление отверстий диаметром 38 мм (рис. 10, а). [c.47]

    Сварка стыков труб может быть поворотной и неповоротной. Ручная дуговая сварка поворотных стыков труб больших диаметров производится в два или три слоя. Для уменьшения возможности образования грата внутри стыка сварку первого слоя производят способом, указанным на фиг. 34. [c.629]

    Первый — это подвесные подмости, служащие для обслуживания монтажных узлов, расположенных на значительной высоте. Эти подмости подвешиваются к конструкциям, с подмостей рабочие могут производить различные операции, как-то заводку элемента и его крепление, рассверловку и клепку монтажных стыков, сварку и т. п. [c.168]

    Цилиндрические обечайки из стали, цветных металлов и их сплавов, винипласта при давлении среды в аппарате до 10 МПа изготовляют преимущественно из вальцованных листов с последующей сваркой стыков. Сварка продольных и поперечных швов должна производиться только стыковой. Стыки цилиндрических обечаек из медных и латунных сплавов кроме сварки могут соединяться пайкой. После сварки или пайки стыка цилиндрические обечайки подвергаются правке. [c.42]


    Для контроля качества сварных соединений трубопроводов, подлежащих приемке органами Госгортехнадзора или газовой технической инспекцией. Рис. 10—13. каждый сварщик одновременно со сваркой трубопро- Разметка вода обязан сварить контрольный стык. Сварка кон- контрольно-трольных стыков должна производиться в условиях, го стыка одинаковых со сваркой трубопровода, с применением для изготов-тех же материалов и в том же положении, в кото- ления образ-ром выполняются сварщиком стыки свариваемого цов [c.603]

    В процессе изготовления узлов и плетей трубопроводов производят систематический пооперационный контроль, чтобы предупредить возможное появление дефектов в сварных соединениях. Проверяют качество исходных материалов, подготовки кромок труб перед сваркой, сборки стыков, сварки. Осматривают электроды, сварочную проволоку, флюсы. При эхом независимо от сертификатов каждую партию электродов подвергают технологическим испытаниям. [c.53]

    Удобнее вести сварку вольфрамовым электродом, так как при этом перенос металла в сварочную ванну отсутствует, дуга горит спокойно и расплавленный металл надежно удерживается на кромках стыка. Сварку ведут на постоянном режиме с присадкой или без присадки. При сварке без присадки шов получается более ровный и качественный. [c.76]

    После установки и выверки первых двух поясов наружной стенки сваривают вертикальные стыки, горизонтальный и упорный стыки (сварка первого пояса с наружным днищем). [c.276]

    При сварке винипластовых труб и деталей не допускается образования воздушных пустот, которые приводят к ослаблению стыка. Сварка считается нормальной, если перед прутком по мере его перемещения движется небольшая волна расплавленной массы материала и если после остывания пруток невозможно оторвать от поверхности шва, не повредив самого прутка. Пере- [c.196]

    По положению в пространстве различают горизонтальные, нижние, вертикальные, потолочные и наклонные сварные швы. При изготовлении трубных деталей и при сборке их в элементы и узлы, а также при монтаже трубопроводов желательно сваривать стыки в наиболее выгодном — нижнем положении, поворачивая их вокруг оси, т. е. применять поворотные стыки. Сварка неповоротных стыков значительно труднее, чем поворотных, так как часть стыка при этом неизбежно должна выполняться в потолочном положении. [c.189]

    В местах работы людей по сборке стыков, сварке их, установке арматуры и т. д. траншеи с вертикальными стенками и без креплений должны иметь местные откосы или местные крепления. [c.292]

    Кольцевые стыки труб сваривают в раструб заливным швом. Для этого один конец трубы развальцовывают оправкой. К нему пристыковывают конец второй трубы, кромки которой для плотного прилегания предварительно скашивают. Трубы со стенками толщиной 5 мм и более также сваривают в стык. Сварку производят в нижнем положении с поворотом трубы. [c.157]

    Наклеивание материала выполняется в следующей последовательности нанесение и сушка грунтовок, послойное наклеивание материалов, герметизация стыков (сварка или склейка), сушка (выдержка) оклеечного покрытия. Система покрытия (вид наклеиваемого и клеящего материалов, количество наносимых слоев) регламентируется ППР. [c.182]

    Для возможности проверки качества сварных соединений трубопроводов, подлежащих приемке органами Госгортехнадзора или газовой технической инспекцией, каждый сварщик одновременно со сваркой трубопровода обязан сварить контрольный стык. Сварка контрольных стыков должна производиться в условиях, одинаковых со сваркой трубопровода, с применением тех же материалов и в том же положении, в котором выполняются сварщиком стыки свариваемого трубопровода. Сварка контрольных стыков должна производиться также в том случае, когда в процессе работы сварщику приходится менять марку стали труб или марку электродов. [c.722]

    Аргонно-дуговая сварка алюминия неплавящимся (вольфрамовым) электродом. Для образования правильного шва должны применяться металлические подкладки с канавкой по линии стыка. Сварка производится переменным током высокой частоты. [c.86]

    Заварку первого слоя шва неповоротных стыков также выполняют газоэлектрической сваркой, автоматами и полуавтоматами. В зависимости от зазора в стыке сварку ведут сверху вниз или снизу вверх. [c.179]

    Для контроля качества сварных соединений трубопроводов и его деталей одновременно со сваркой каждый сварщик обязан сварить контрольные стыки в количестве 1 % Для углеродистых и низколегированных марок сталей и 2% для аустенитных марок сталей от общего числа сваренных 1Ш однотипных стыков, но не менее одного стыка. Сварка контрольных стыков осуществляется в условиях, тождественных с условиями сварки трубопровода. [c.189]

    В комплекс работ по монтажу блоков входят устройство подмостей разбивка осей трубопроводов строповка подъем и установка блоков в проектное положение временное крепление блоков расстроповка сборка монтажных стыков сварка [c.176]

    В комплекс работ по монтажу блоков входят устройство подмостей разбивка осей трубопроводов строповка подъем и установка блоков в проектное положение временное крепление блоков расстроповка сборка монтажных стыков сварка стыков испытание и приемка трубопроводов заделка стыков теплоизоляции. [c.186]


    Стыки с выявленными при контроле дефектами могут быть исправлены, если их суммарная длина не превышает 10 % периметра. Стыки с трещинами ремонту не подлежат и должны быть вырезаны. Выполнять ремонт стыков сваркой изнутри труб не допускается.-Дефектное место шва удаляют абразивным инструментом или газовым резаком с после- дующей обработкой поверхности реза до металлического блеска шлифмашинкой. Заваривают ремонтные участки шва электродами с основным покрьггием диаметром 2,5 — 3,25 мм в соответствии с табл. 18. Предварительный подогрев при этом выполняют до 150 °С при любой температуре окружающего воздуха. Контроль отремонтированных участков стыков производят после термообработки радиографическим методом и замерами твердости. Повторный ремонт сварных швов не допускается. [c.74]

    При давлении в аппарате менее 10 МПа цилиндрические обечайки выполняют из пластичных материалов, в основном из листов вальцовкой с последующим соедннеинем стыков преимущественно сваркой. Прн соединении стыков пз медных и латуршых листов применяют также и найку. После соединения стыка сваркой или пайкой цилиндрические обечайки подвергают технологической правке (калибровке). [c.142]

    Свальцованные из листов цилиндрические обечайки после соединения стыка сваркой или пайкой иро одят технологическую правку (калибровку). Наружная и внутренняя поверхности обечаек на станке обычно не,обрабатываются. [c.329]

    Контроль температуры подогрева под сварку при ремонте в зимних условиях (Гвоздпомощью термопар и потенциометров с записью термического режима стыка. Сварку в летних условиях (7 возд 0°С) можно проводить с контролем температуры стыка посредством термощупов и термокарандашей. [c.74]

    Х5, Х5ВФ, Х5М, 1Х8ВФ невозможно проводить термическую обработку сварных стыков, сварку рекомендуется выполнять аустенитными электродами марки ОЗЛ-12 [2, 3]. [c.159]

    Цилиндрические обечайки из стали, цветных металлов и их сплавов, винипласта при давлении среды в аппарате до 10 Мн1м изготовляются преимущественно из вальцованных листов с последующей сваркой стыков. Сварка продольных и поперечных швов обечайки должна производиться только стыковой. Стыки цилиндрических обечаек из медных и латунных сплавов, кроме [c.46]


Стыковые сварные соединения — CarTechBooks

Джерри Уттрахи

Первое сварное соединение, которое вы должны изучить, это стыковое соединение. В то время как основной квадратный стык довольно легко освоить при должном количестве практики, есть много других стыков, которые вам нужно иметь в своем репертуаре. К ним относятся проходной квадратный стык, стыковое соединение, одиночный V-образный стык, одиночный V-образный сварной шов с подложкой, сварной шов внахлестку и многие другие.

Простые квадратные стыковые сварные швы часто используются при сварке автомобилей.Вариации могут быть полезны для обеспечения повышенной прочности. Сварка только с одной стороны может оставить часть корневой зоны несваренной. Это оставляет концентрацию напряжения, которая может вызвать образование трещины в сварном шве. Там, где требуется максимальная прочность, следует использовать сварной шов с полным проплавлением. TIG может производить сварку шва с полным проплавлением с одной стороны, но вам необходимо тщательно контролировать проплавление и убедиться, что шов полностью расплавлен.

Рис. 2.1. В сварных конструкциях используются сотни типов соединений.Ряд более сложных конструкций соединений относится к сварке толстых профилей, где J-образные канавки и U-образные канавки используются для уменьшения количества необходимого сварочного металла. Также существует множество соединений, предназначенных для использования в листовом металле, например, в воздуховодах, которые можно использовать в уличных стержнях.

Рис. 2.2. Изготовители разработали множество конструкций сварных соединений в качестве эффективных методов достижения подгонки, необходимой для получения сварных швов стабильного качества. Ряд отраслей, использующих трубчатые структурные компоненты, разработали критерии проектирования и процедуры сварки, которые могут быть адаптированы для изготовления гоночных автомобилей и уличных удилищ.
 

Когда вы можете сваривать с обеих сторон стыка, сварку с полным проплавлением выполнить легче. Для тонкого материала края могут быть соединены встык, сварной шов выполнен с одной стороны, а сварной шов выполнен с обратной стороны, которая полностью проникает в первую.

Рис. 2.3. Для достижения максимальной прочности следует использовать сварной шов с полным проплавлением. На нижней левой панели показано соединение, которое очень полезно для несколько более толстого материала.Сначала выполняется сварка в одном V-образном соединении для достижения хорошего провара. Затем задняя сторона выдалбливается или шлифуется до прочного металла сварного шва, образуя U-образную канавку. Затем в U-образной канавке делается второй сварной шов, чтобы полностью проникнуть в первый наплавленный металл.

 

Одиночная V-образная подготовка стыковых соединений является проверенным методом, принятым для ряда проектных спецификаций, и может обеспечить получение сварного шва с полным проплавлением. V-образная подготовка, используемая для соединения с полным проваром, особенно полезна для более толстых материалов, таких как пластины толщиной 3/16 и 1/4 дюйма.Если сначала использовать одну V-образную препаровку, оставив половину толщины пластины в качестве площадки, то можно достичь двух целей. Он обеспечивает хорошее проплавление первого сварного шва и оставляет площадку под V-образным швом, что предотвращает чрезмерное проплавление там, где посадка не является идеально плотной.

V часто можно сделать с помощью шлифовального станка, но вы должны быть осторожны, чтобы половина поверхности оставалась землей. Первый сварной шов размещается в V-образной канавке. Это должно быть сделано с достаточным током и скоростью, чтобы проникнуть примерно на три четверти толщины пластины.

Затем задняя сторона выдалбливается или шлифуется до прочного металла сварного шва с помощью шлифовального станка, удерживаемого на боку, или пневматического рубильного станка с надлежащей канавкой, которая должна быть достаточно глубокой, чтобы дно достигало бездефектного металла сварного шва на первой стороне. сварки, и в результате должно получиться U-образное соединение.

Затем в U-образную канавку помещают второй сварной шов с достаточным током, чтобы он сплавился с канавкой при первом проходе. Полученный сварной шов должен перекрывать около 20 процентов толщины шва.Это перекрытие устраняет любые корневые дефекты, которые могли быть созданы в первом сварном шве.

J-образная канавка по существу является половиной U-образной канавки и может использоваться там, где край толстой пластины стыкуется с вертикальным элементом, как это может быть при креплении поперечной распорки к боковой балке рамы. Как и U-образная канавка, J-образная канавка сводит к минимуму количество сварочного металла и тепла сварки, при этом обеспечивая адекватное проплавление.

Квадратные стыковые швы, выполненные из листового металла, требуют очень плотной посадки. Для облегчения сварки этих соединений используется несколько методов.Одним из подходов является изготовление уступа или фланцевого соединения, используемого для изготовления баллонов с пропаном, огнетушителей и других сварных швов торцевых крышек сосудов из тонкого листового металла. При таком подходе один край соединения формируется так, что соединительная пластина надевается на изогнутую область. Это обеспечивает заднюю поддержку сварного шва и более терпимо к небольшим отклонениям при подгонке.

Соединение внахлест со смещением — это официальное кодовое название AWS для листового металла для этого типа соединения. Сам сварной шов называется сварным швом с развальцовкой. Как ни назови, это отличный стык при сварке патч-панели из листового металла.Доступны простые плоскогубцы с матрицами, приваренными к поверхностям захвата, от таких компаний, как Eastwood, которые могут постепенно формировать края, обеспечивая основу для последующего сварного шва. Есть пневматические устройства, которые обеспечивают такой же прогрессивный обжим и ускоряют задачу подготовки панели.

Рис. 2.4. Эти соединения подходят для сварки листового металла. Верхнее левое соединение обычно называют шарнирным соединением или фланцевым соединением. Официальное название AWS Sheet Metal Code — соединение внахлест со смещением.Как бы это не называлось, это отличный стык при сварке патч-панели. Доступны простые плоскогубцы с замком, которые могут постепенно формировать края, обеспечивая основу для последующего сварного шва.

 

В ряде отраслей промышленности изготавливаются детали из листового металла, такие как воздуховоды и кабины тракторов. Ряд соединений был разработан для облегчения сварки определенных типов профилей. Некоторые из этих конструкций, которые включают фланцевые соединения, могут быть полезны для конкретных применений уличных стержней.Эти фланцевые соединения, как их называют, облегчают сварку и могут потребовать меньшего подвода тепла. Оплавление кромок фланцевого стыкового шва, как показано на рис. 2.5, проще, чем изготовление квадратного стыкового шва из листового металла. Кроме того, кромки можно легко соединить зажимами и выполнить прихватку перед окончательной сваркой шва.

 

Те же преимущества при подгонке и сварке существуют для углового сварного шва фланца. Подкладка сварного шва другой деталью, например, в угловом сварном шве, повышает прочность и более терпима к неточной подгонке.

Рис. 2.5. Изготовители, в том числе изготавливающие воздуховоды и кабины тракторов, сваривают листовой металл. Они разработали ряд соединений, упрощающих сварку определенных секций. Некоторые из них полезны для конкретных автомобильных приложений. Фланцевые соединения облегчают сварку и могут потребовать меньшего подвода тепла. Подложка сварного шва, как показанный угловой сварной шов, добавляет прочности и позволяет менее точную подгонку.

 

 

Изучение сварочных соединений важно для профессиональной подготовки

, Oanh Nguyen

Изучение сварочных соединений является важной частью школы сварщиков

TWS — отличный вариант обучения для всех

Узнайте больше о том, как мы можем подготовить вас к карьерному росту.

Существует множество терминов, используемых в области сварки, которые могут сбить с толку людей, не имеющих опыта работы со сваркой. Сварка может показаться пугающей и сложной, но все, что нужно, — это небольшое объяснение, и все становится более понятным.

Типы соединений — одна из областей сварки, которая на первый взгляд может показаться очень запутанной. Когда опытный сварщик говорит о соединениях внахлестку и кромочных соединениях, может показаться, что они говорят на другом языке. Надеемся, что после прочтения этого объяснения некоторых основных терминов сварки вы лучше поймете типы соединений и способы их выполнения.

Типы сварных соединений

Стыковые соединения и варианты

Одним из самых основных сварочных соединений является стыковое соединение. Это соединение получается, когда две части соединяются встык. Этот сварной шов обычно выполняется на деталях одинакового размера и формы. Существует также несколько вариантов этого сварного шва, в том числе одинарное V-образное соединение, двойное V-образное соединение и U-образное соединение. Одинарное V-образное соединение такое же, как и стыковое соединение, за исключением того, что одна кромка каждой детали сохраняется внизу. При соединении бритые края образуют букву V на сварном шве, отсюда и название.В двойном V-образном соединении оба края сбриваются с каждой детали, поэтому при соединении они образуют букву V сверху и снизу балки. U-образные соединения (которые включают в себя одиночные U-образные и двойные U-образные соединения) такие же, как V-образные соединения, но вместо жесткой линии они имеют кривую, которая приводит к тому, что суставы образуют U-образную форму вместо V.

Соединения внахлестку

Другим типом соединения является соединение внахлестку. Это соединение похоже на то, как знак крепится к указателю. Это соединение получается, когда две части свариваются, частично перекрывая друг друга.Детали, используемые в этом сварном шве, могут быть разных форм и размеров.

Угловые, Т-образные и крестообразные соединения

Также есть угловые соединения. Эти суставы несколько говорят сами за себя. Два куска металла соединяются, образуя угол под углом 90%. Подобным этому соединению является Т-образное соединение. Как вы могли догадаться, детали соединяются аналогично угловому соединению, но вместо угла они образуют Т. Кроме того, иногда с другой стороны Т-образного соединения добавляется кусок, чтобы получилась форма +.Это называется крестообразным соединением. Любой, кто посещает школу сварщиков, узнает об этих сварочных соединениях и многом другом.

Заполните форму, чтобы получить информационный пакет без обязательств.

Свяжитесь со школой сварщиков Талсы, чтобы начать формальное обучение сварке

Охватывает обычные соединения, возникающие при сварке. Надеюсь, теперь вы лучше понимаете методы сварки и терминологию. Если вы хотите узнать еще больше о сварке и начать карьеру в области сварки, свяжитесь со школой сварки в Талсе сегодня!

Вам также может понравиться…

Сварные соединения (типы и соединения)

Сварка — это ремесло, требующее предельного терпения и внимания. Сварка практиковалась за столетия до этого, и в Железном столбе Дели (310 г. н.э.) использовалась кузнечная сварка. Существует множество различных методов сварки, таких как плазменная, ультразвуковая, дуговая, трение. Основное различие между этими методами заключается в том, как генерируется источник тепла.

Для разных применений требуются разные типы сварных соединений.Это связано с тем, что тип и величина силы меняются в зависимости от проекта. Сварные соединения в основном означают, как составные части соединяются друг с другом. В этой статье мы узнаем о различных видах сварных соединений, а также о способах их изготовления.

Различные типы сварных соединений

Стыковое соединение

При стыковом соединении металлические детали соединяются бок о бок в одной плоскости. Они обычно используются в трубах и фитингах, и это также вполне доступное решение.Стыковые соединения очень просты в изготовлении, но они слабее по сравнению с другими соединениями. Стыковое соединение имеет множество различных вариаций, некоторые из них перечислены ниже

.
  • Квадрат — для металлов толщиной менее 3/16 дюйма. Не следует использовать при ударных или усталостных нагрузках.
  • Одинарная фаска — Сварка, в которой один элемент имеет кромку, скошенную с одной стороны (наклонную поверхность).
  • Двойная фаска. Здесь кромка соединения одного из металлов скошена с обеих сторон.
  • Одинарный J-одна часть имеет форму буквы J, а другая часть имеет форму квадрата.
  • Двойной J — аналогичен одинарному J, за исключением того, что одна часть имеет J-образную форму с обоих направлений.
  • Одинарное V-образное соединение — аналогично скошенному соединению, но оба элемента имеют скошенную кромку.
  • Двойная V-образная сварка выполняется с обеих сторон.
  • Одинарная U-оба края имеют форму буквы J, а когда они соединяются, они образуют букву U.
  • Двойные U-образные канавки — U-образная форма сверху и снизу. U-образные канавки довольно дороги в изготовлении.

Каждый из этих сварных швов используется для разных целей.Однако наиболее часто используемым среди них является сварной шов с квадратной разделкой.

Важным аспектом, который следует учитывать, является поверхность обшивки. Это площадь расплавленного металла в процессе сварки. Формирование поверхности обшивки перед сваркой может повысить прочность соединения, а также улучшить внешний вид и обеспечить глубокое проплавление сварного шва. Край

Подготовка

может быть выполнена независимо на обоих элементах стыкового соединения или аналогично.

Стыковые соединения

лучше всего использовать для тонких срезов.Для более толстых металлов лучше всего прибегнуть к другому сварному соединению, чтобы получить лучшее проплавление. Дефекты стыковых соединений включают пористость, растрескивание и т. д.

Тройник

В тройниковых соединениях две детали свариваются примерно под углом 90 градусов, при этом край одной из них лежит в центре другой детали. В результате они образуют Т-образную форму. Тройники обычно используются для сварки труб или труб на опорной плите. Для эффективного тройникового соединения должно быть эффективное проникновение в кровлю сварного шва.Существует 7 стилей для создания тройников.

  • Сварка по пазу. При сварке по пазу заготовки располагаются внахлест одна над другой. А на верхней детали сверлится продолговатое отверстие, которое выходит на другую заготовку. Затем это отверстие заполняется наполнителем.
  • Сварка пробкой — аналогична сварке пазов, за исключением того, что отверстие имеет форму круглой пробки.
  • Угловой сварной шов. Поместите металлы один против другого и используйте сварочный пистолет в точке контакта.

Это самый простой метод дуговой сварки. Он соединяет поверхности, которые расположены под прямым углом или приблизительно перпендикулярны.

  • Сварной шов с разделкой кромок
  • Сварной шов с развальцовкой и фаской — сварной шов между радиусом и плоской деталью. Например, приварить полосу к отрезку трубы вдоль борта.
  • Сварной шов с J-образной канавкой
  • Сварной шов с проплавлением — полное проплавление сварного шва через материал.

Обычно тройники не имеют канавок.Однако, если основная заготовка толстая и сварка с двух сторон не может выдержать требуемую нагрузку, можно использовать канавку. Дефект, который обнаруживается в этом типе сустава, — это разрыв пластинки. На тройник ставится пробка, чтобы избежать деформаций.

Угловые соединения

Угловые соединения

очень похожи на тройники. Единственная разница заключается в положении, в котором соединяются металлы. В угловых соединениях металлы встречаются в углу, а в тройниках — посередине.Угловые соединения являются одними из самых популярных и часто используемых сварных соединений. Он обычно используется при изготовлении коробчатых рам и в других областях, требующих меньшей несущей способности. Угловые соединения могут быть выполнены в открытом или закрытом положении.

Корень одностороннего сварного шва довольно слабый, особенно при растяжении, поэтому угловые соединения должны быть сварены с обеих сторон для обеспечения достаточной прочности. Другим возможным дефектом является появление окислов по центральной линии в односторонних сварных швах.Это еще больше уменьшит прочность сварного шва. Лучшим решением является использование Pulsed AC-TIG.

Стили сварки, обычно используемые для угловых соединений, включают

  • V-образный раструб
  • U-образный паз
  • Коническая канавка
  • Филе
  • Точечная сварка — это процесс контактной сварки. Используется для сварки металлических листов вместе с приложением давления и с использованием тепла, выделяемого током.
  • Край
  • Угловой фланец
  • С квадратным пазом или встык
  • J-образная канавка
  • V-образный паз

Соединения внахлестку

Соединения внахлестку

обычно используются для сварки деталей различной толщины.Сварка может выполняться с одной или с двух сторон, что очень похоже на стыковые соединения. Два металла располагаются друг над другом внахлест.

Соединения внахлестку

в основном используются для листового металла и редко используются для толстых материалов. Это одни из самых прочных сварочных соединений. Для обеспечения максимальной эффективности нахлест должен быть как минимум в три раза толще самого тонкого соединительного элемента. Распространенными причинами отказа в соединениях внахлестку являются разрывы пластин и коррозия из-за перекрывающихся материалов.

Обычно используемые стили в соединениях внахлест включают

  • J-образный паз
  • Коническая канавка
  • Пятно
  • Заглушка
  • Слот
  • Паз с раструбом

Краевое соединение

Кромочное соединение

в основном используется для сварки одинаковых параллельных элементов, расположенных рядом. Элементы также могут иметь фланцевые кромки. Одинаковые кромки двух деталей свариваются. Этот стык не самый прочный, так как сварной шов не проходит на всю толщину стыка.В результате его лучше всего использовать для сварки листового металла. Наполнитель не используется, и этот метод не требует подготовки.

Однако кромочные соединения обычно не используются, и их следует избегать в ситуациях с высоким напряжением или давлением. Некоторые из дефектов, с которыми могут столкнуться кромочные соединения, включают коррозию, пористость, включения шлака и т. д. Обычно используемые стили в кромочных соединениях включают

.
  • U-образный паз
  • V-образный паз
  • Край-фланец
  • Угловой фланец
  • Коническая канавка
  • Квадратный паз
  • J-образная канавка

Пределы толщины для различных типов соединений
Квадратное стыковое соединение 6.35 мм или ¼ дюйма
Одинарная фаска 3/16 дюйма — ⅜ дюйма или 4,76 9,53 мм
Двойной скос Более ⅜ дюйма или 9,53 мм
V-образное стыковое соединение До 3⁄8 дюйма или 9,53 мм
Двойное V-образное стыковое соединение Более ⅜ дюйма или 9,53 мм
U-образный шарнир До 3/4 дюйма или 19,05 мм
Двойной J-образный шарнир Более 3/4 дюйма или 19,05 мм
Двойной U-образный шарнир Более 3/4 дюйма или 19.05 мм
Фланец Менее 0,1046 дюйма или 2,657 мм.
Фланец Менее 0,1046 дюйма или 2,657 мм.
Фланец Менее 0,1046 дюйма или 2,657 мм.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели различные виды сварных соединений и стили сварки, используемые во всех них. Нормальные силы, действующие на сварное соединение, включают растяжение, сжатие, кручение и изгиб. Различные сварные соединения имеют разные возможности противостоять этим силам.Некоторые суставы могут легко распределять силы, в то время как другие не могут. Следовательно, в зависимости от применения необходимо выбрать соответствующий сварочный шов. В противном случае соединение может выйти из строя.

Сварные соединения с использованием кислородно-ацетиленовой горелки

На рис. 5-40 показаны различные типы основных соединений.

Рисунок 5-40. Основные суставы.

Стыковые соединения

Стыковое соединение выполняется путем размещения двух кусков материала кромкой к кромке без нахлеста с последующей сваркой. Простое стыковое соединение используется для металлов толщиной от 1/16 до 1/8 дюйма.При выполнении этого соединения используется присадочный стержень для получения прочного сварного шва.

 

Фланцевое стыковое соединение можно использовать при сварке тонких листов толщиной 1/16 дюйма или менее. Края подготавливают под сварку, подворачивая кромку, равную толщине металла. Этот тип соединения обычно выполняется без использования наполнителя.

Если толщина металла превышает 1/8 дюйма, может потребоваться скос краев, чтобы тепло от горелки могло полностью проникнуть в металл.Эти фаски могут быть одинарными или двойными, а также одинарными или двойными V-образными. Присадочный стержень используется для придания прочности и армирования сварному шву. [Рис. 5-41]Рис. 5-41. Виды стыковых соединений.

Ремонт трещин сваркой можно рассматривать как еще один тип стыкового соединения. Трещину необходимо просверлить с обеих сторон, а затем заварить встык с помощью присадочной проволоки. В большинстве случаев заварка трещины не является полным ремонтом, и все же требуется некоторая форма усиления, как описано в следующих разделах.

 

Т-образные соединения

Т-образное соединение образуется, когда край или конец одной детали приваривается к поверхности другой. [Рис. 5-42] Эти соединения довольно распространены в авиастроении, особенно в трубчатых конструкциях. Простое Т-образное соединение подходит для большинства толщин металла, используемого в самолетах, но для большей толщины требуется, чтобы вертикальный элемент был с одинарным или двойным скосом, чтобы обеспечить достаточно глубокое проникновение тепла. Темные области на рис. 5-42 показывают необходимую глубину проникновения тепла и плавления.Рекомендуется оставлять зазор между деталями, примерно равный толщине металла, чтобы обеспечить полное проплавление сварного шва. Это обычное явление при сварке только с одной стороны пучков труб. Плотная подгонка деталей перед сваркой не обеспечивает качественного сварного соединения, если не обеспечен полный провар, а при бесзазорной подгонке это значительно сложнее.

Рисунок 5-42. Типы тройниковых соединений с проникновением наполнителя.

Краевые соединения

Краевое соединение используется, когда два куска листового металла должны быть скреплены вместе, а напряжения нагрузки не важны.Краевые соединения обычно выполняются путем загибания краев одной или обеих деталей вверх, размещения двух концов параллельно друг другу и сварки по внешней стороне шва, образованного двумя соединяемыми краями. Соединение, показанное на рис. 5-43А, не требует присадочной проволоки, так как края можно оплавить, чтобы заполнить шов.

Рисунок 5-43. Краевые соединения.

Соединение, показанное на рис. 5-43B, из более толстого материала должно быть скошено для проникновения тепла; для армирования добавляется наполнитель.

 

Угловые соединения

Угловое соединение получается, когда два куска металла соединяются так, что их края образуют угол коробки или корпуса.[Рис. 5-44] Угловое соединение, показанное на Рис. 5-44A, не требует присадочного стержня, поскольку края сплавляются, образуя сварной шов. Он используется там, где напряжение нагрузки не имеет значения. Тип, показанный на Рисунке 5-44B, используется для более тяжелых металлов, а присадочный стержень добавляется для округлости и прочности. Если на угол необходимо воздействовать более высоким напряжением, внутреннюю часть усиливают еще одним сварным валиком. [Рисунок 5-44C]Рисунок 5-44. Угловые соединения.

Соединение внахлестку

Соединение внахлестку редко используется в конструкциях самолетов при сварке кислородно-ацетиленовым методом, но обычно используется и соединяется точечной сваркой.Соединение внахлестку имеет очень малое сопротивление изгибу и не может выдержать напряжения сдвига, которому может подвергаться сварной шов при растяжении или сжатии. Двойное соединение внахлест обеспечивает большую прочность, но требует в два раза больше сварки, чем требуется для более простого и эффективного стыкового шва. [Рис. 5-45]Рис. 5-45. Одинарные и двойные соединения внахлестку.

Рекомендация бортмеханика

   

Пять основных сварных соединений

Большинство сварных швов, которые нам приходится выполнять, можно разделить на пять основных категорий.Каждая из этих отдельных совместных категорий имеет множество вариаций базовой единицы. Понимание этих пяти и умение выполнять сварку во всех положениях — хорошая отправная точка для всех, кто учится сварке. Пять основных сварных соединений включают стыковое соединение, соединение внахлестку, тройниковое соединение, угловое соединение и краевое соединение.

Стыковое соединение возникает, когда два элемента размещаются рядом или соединяются встык. Сварка выполняется по шву, который прилегает к двум соседним деталям.В зависимости от толщины материалов, край стыкового соединения может быть квадратным, скошенным или подвергаться какой-либо другой подготовке перед подгонкой и сваркой. Стыковое соединение может быть сварено с одной или обеих сторон в зависимости от требований чертежа или символа сварки. Стыковое соединение считается сварным швом типа разделки.

Соединение внахлест образуется, когда две детали помещаются друг на друга внахлест на заданное расстояние вдоль их края. В большинстве случаев мы не видим подготовки кромок при сварке внахлестку.Угловой сварной шов размещается в шве между двумя перекрывающимися элементами. Как и в случае стыкового соединения, сварной шов может выполняться с одной или обеих сторон в зависимости от требований на чертеже или символе сварки. Соединение внахлестку может содержать один или несколько проходов сварки. Соединение внахлест считается угловым сварным соединением.

Т-образное соединение образуется, когда два элемента пересекаются под углом 90°, а края сходятся в середине пластины или компонента. Тройниковое соединение также будет сформировано, когда мы поместим трубу на опорную плиту.Приварка трубы к опорной плите по всему периметру считается тройником. Угловой сварной шов размещается между двумя элементами в зависимости от размера и требований чертежа. Как и в случае других соединений, сварные швы могут выполняться с одной или обеих сторон. Иногда для создания нужного углового шва требуется более одного прохода. Как и соединение внахлестку, тройниковое соединение также считается сварным соединением углового типа.

Угловое соединение похоже на Т-образное соединение, но вместо элементов, соединяющихся в середине пластины или компонента, угловое соединение состоит из двух частей, которые пересекаются под углом 90° на краю соединения или материала.Угловой сварной шов обычно делается в области, где пересекаются две пластины или элементы. Существует несколько вариантов углового соединения, один из которых называется открытым углом, где угловой шов выполняется на внешней кромке. Другой называется закрытым углом, где сварной шов снаружи намного больше похож на сварной шов, выполненный на квадратном стыковом соединении. Большинство людей считают угловое соединение угловым соединением. Как и все другие сварные швы , сварной шов может быть выполнен на ближней или другой стороне.

И, наконец, пятое из пяти основных соединений воли — это то, что мы называем краевым соединением. Поверхности двух элементов располагаются параллельно друг другу, образуя шов или краевую зону, где может произойти сварка. Краевой шов считается сварным швом типа разделки. Мы часто видим краевое соединение, применяемое к деталям из листового металла, где кромка была загнута вверх или сформирована таким образом, что для соединения соседних деталей необходимо выполнить сварку. Так же, как и все остальные сварные швы, он может быть выполнен на ближней другой стороне или по всему периметру в зависимости от использования и условий эксплуатации.

Знакомство с пятью основными сварными соединениями и умение сваривать их в различных положениях сделает вас лучшим изготовителем и сварщиком и сделает вас более ценным для вашего работодателя или вашего личного производственного бизнеса.

Посетите веб-сайт Longevity (www.longevity-inc.com) или канал YouTube (www.youtube.com/longevitywelding) для получения более подробной информации об оборудовании для различных процессов сварки и резки. У компании Longevity есть подходящая машина для вашего конкретного применения, поэтому взгляните и выберите то, что лучше всего подходит для ваших материалов, продукта и потребностей.

Различные типы сварных соединений, преимущества и их применение

Сварные соединения очень часто используются для долговечной сварки. В настоящее время достигнут большой прогресс в технологии сварки ; он занял важное место среди компонентов современных машин. Существует несколько преимуществ сварных соединений , таких как более высокая эффективность, легкий вес, гладкий внешний вид, невысокая стоимость, гибкость для изменения и добавления, а процесс соединения возможен в труднодоступных местах с помощью сварки.Благодаря этим преимуществам процесс сварки подходит для соединения компонентов в современных машинах. Существуют различные типы сварных компонентов машин , такие как стальные конструкции, сосуды под давлением, оси, валы тяжелых гидравлических турбин, фланцы, приваренные к валам, коленчатые валы, шкивы, большие шестерни, маховики, рамы машин, корпуса редукторов, прокатные клети и базы.


Что такое сварные соединения?

Сварные швы представляют собой кромки или точки, где соединяются различные металлические или пластмассовые детали.Они могут быть сформированы путем соединения различных металлических или пластиковых деталей на основе точной геометрии. На рынке доступны различные типы соединений, но согласно стандарту Американского общества сварщиков некоторые из них классифицируются как стыковые, кромочные, угловые, тройниковые и внахлестку. Эти соединения могут иметь различную конструкцию на стыке, где может иметь место фактическая сварка.

Сварочные швы

Перед проведением сварочных работ требуется подготовка швов. Доступны различных методов соединения, включая фрезерование, штамповку, резку, литье, ковку, напильник, плазменно-дуговую резку, кислородно-ацетиленовую резку и шлифовку.

Различные типы сварных соединений

Сварочные соединения подразделяются на пять типов для сварки двух деталей как одной. Сварочные соединения бывают стыковыми, угловыми, нахлестными, тройниковыми и кромочными.

1) Стыковое соединение

Стыковое соединение может быть образовано соединением двух металлических концов вместе и называется стыковым соединением. В этом типе соединения два конца лежат на вершине одной и той же плоскости, в противном случае бок о бок. Это соединение очень удобно при соединении металлических или пластиковых деталей.Стыковое соединение включает в себя различные типы сварки, а именно квадратную стыковую сварку, сварку с конической канавкой, сварку с V-образной канавкой, J-образную канавку, U-образную канавку, развальцовку с V-образной канавкой, стыковую сварку с развальцовкой и канавкой.

Стыковое соединение

Стыковое соединение применений включает трубы, клапаны, фланцы и фитинги

.

2) Угловое соединение

Угловое соединение может быть сформировано путем расположения угла двух металлических концов под прямым углом, называемым угловым соединением. Г-образную форму можно получить, сварив две детали с угловым соединением.Угловое соединение включает в себя различные типы сварки, а именно угловую, точечную, квадратную, V-образную, коническую, U-образную, J-образную, раструбную V-образную и угловую кромку.

Угловое соединение

областей применения углового соединения включают листовой металл, легкие листы, более тяжелые металлические листы, и это соединение также используется при проектировании коробок, рам и других подобных изделий.

3) Тройник

Тройник может быть выполнен путем соединения двух концов под углом 90 градусов, а также с размещением одного элемента посередине другого.Два конца сварены как буква Т, поэтому это называется Т-образным соединением. Т-образное соединение включает в себя различные типы сварки, а именно угловую, штекерную, щелевую, коническую канавку, J-образную канавку, раструбную коническую канавку и сварку проплавлением.

Тройник

Применение Т-образного соединения в основном включает в себя соединение металлической детали с основанием какого-либо типа, крепление тонких пластин, конструкционные и машинные применения

4) Соединение внахлестку

Соединение внахлест может быть выполнено, когда два металлических или пластиковых конца помещаются один над другим, а затем соединяются в процессе сварки.Этот тип соединения может быть односторонним или двусторонним. Соединения внахлест часто используются для сварки двух металлических деталей разной ширины. Соединение внахлестку включает в себя различные типы сварки, а именно угловой шов, конический паз, J-образный паз, пробка, паз, точечная сварка, раструб-конец-паз

Соединение внахлестку

областей применения соединения внахлестку в основном включают дуговую сварку вольфрамовым электродом в среде защитного газа, контактную точечную сварку, а также дуговую сварку металлическим электродом в среде защитного газа. Они также используются в пластике, древесине, столах, временном каркасе, сборке рамы при изготовлении шкафов и в автоматизации связанных процессов.

5) Краевое соединение

Краевое соединение может быть сформировано путем соединения двух краев металлических деталей, известных как краевое соединение. Краевое соединение в основном используется там, где две кромки листа находятся рядом и оцениваются как параллельные плоскости на конце сварки. В этом типе соединения соединение не входит полностью из-за ширины соединения, поэтому его нельзя использовать в приложениях, таких как напряжение и давление. Краевое соединение включает в себя различные типы сварки, а именно сварку с квадратной канавкой, скошенной канавкой, V-образной канавкой, J-образной канавкой, U-образной канавкой, краевым фланцем и угловым фланцем.

Краевое соединение

Применения краевого соединения в основном включают в себя места, где кромки листов расположены близко друг к другу и которые представляют собой примерно параллельные плоскости на свариваемом конце. Эти соединения применимы там, где соединение необходимо для сварки двух соседних деталей, и где толщина листов менее 3 мм.

Преимущества сварки перед клепкой

Преимущества сварки по сравнению с клепкой в основном заключаются в следующем.

  • Процесс сварки в основном используется для сварки металлических кромок без нахлеста.
  • Метод сварки снижает нагрузку в процессе сборки.
  • Сварные соединения в несколько раз лучше благодаря материалу, лежащему с обеих сторон соединения, которое физически соединено.
  • Процесс сварки может просто соединять секции трубы или металлической колонны.
  • Метод сварки – более быстрый способ соединения металла.
  • С помощью процесса сварки можно вносить изменения.

Таким образом, это все о различных типах сварных соединений .Из приведенной выше информации, наконец, мы можем сделать вывод, почему эти соединения необходимы для различных приложений. Некоторые из них используются как в легких, так и в тяжелых металлах. Некоторые типы сварных соединений могут создавать прочные сварные швы, поэтому они сложны, в то время как другие недороги и создают мягкие сварные швы. Каждое сварочное соединение имеет свои преимущества, недостатки и области применения. Вот вопрос к вам, в чем недостатки сварных соединений?

Подготовка сварных швов — Weld World Weld Tech

Сварные швы

Бесчисленные километры стальных трубопроводов ежедневно прокладываются промышленными предприятиями для гражданского и промышленного использования по всему миру.Особое значение в сварочных работах имеют сварные соединения.

Различные сварочные соединения и позиции используются на разных рабочих местах в соответствии с объектами объекта. и различные типы сварочных процессов применяются во всем мире, все типы сварочных процессов включают в себя некоторые особенности: –

Часть сварных соединений

Сварные соединения можно разделить на следующие части:

Часть разделки Сварные соединения
  • Угол канавки
  • Угол навика
  • Корневой зазор
  • Face
  • Groove Face
  • Толщина труда
  • Часть сварных швов филе
    • нога филе
    • CORT of Filet
    • Сварной выступ
    • Глубина проплавления
    • Поверхность галтели
    • Горловина галтели

    Подготовка сварных швов

    После выполнения всех вышеперечисленных процедур можно успешно выполнять сварку.Сегодня мы обсудим сварные соединения и связанные с ними функции.

    Скос

    Основной металл сваривается со скосом в соответствии с его толщиной с углом скоса 37,5 градусов и углом разделки 75 градусов.

    Подготовка корня

    При подготовке сварных швов зазор должен составлять от 2,5 до 04,00 мм в соответствии с толщиной заготовки или согласно WPS.

    Инструменты для подготовки

    Инструменты для подготовки сварных швов:

    • Шлифовальный станок Машины для изготовления фасок и кромок.
    • Сантиметровая лента для нарезки деталей нужного размера.
    • прямой угол и уровень
    • Домкраты
    • Проволочные щетки или электрические щетки для очистки.
    • Шпилька для создания надлежащего корневого зазора
    • Мел/карандаш для разметки.
    • файл

    Тип сварных соединений

    Для различных видов работ, требующих различных типов сварных соединений и сварных швов, здесь обсуждаются общие сварные соединения.

    Обычные сварные соединения можно классифицировать следующим образом:

    Краевые соединения

    В этом типе сварного соединения две параллельные детали соединяются кромкой за кромкой и свариваются. Для более толстых участков основного металла добавляется присадочный материал. Однако он не подходит для серьезных нагрузок, подверженных стрессу. Он обычно используется для простой работы и работы с листовым металлом.

    Типы сварных швов
    • сварные сварные сварные канавки
    • сварные сварки площадью
    • J-Groove Weld
    • V-Groove Weld
    • кромки сварочный сварки
    • U-канавки
    • Угловой сварной шов с фланцем
    Тройник

    В этом типе сварного соединения две детали соединяются под углом.Этот тип соединения больше используется в опорных, структурных и гражданских работах. При этом труба или трубка в основном привариваются к опорной плите. Для этого типа соединения могут быть использованы следующие виды сварки.

    • Шварда сварки
    • сварки на филе
    • сварные сварки на шиль 9
    • заготовку стыкуют, кладя ее на ребро, поверхности которого расположены под углом 90° друг к другу.Этот тип соединения используется как в легких, так и в тяжелых соединениях.
      Угловые сварные швы используются на внешней кромке угла, и этот тип соединения подходит для следующих типов сварных швов

      • Точечный шов
      • Угловой шов
      • Сварной шов с V-образной канавкой
      • Сварной шов с квадратной канавкой или встык сварной шов
      • Сварной шов с U-образным пазом
      • Сварной шов со скошенным пазом
      • Сварной шов с V-образным пазом
      • Сварной шов с J-образным пазом
      • Сварной шов с углом и фланцем.
      Соединение внахлестку

      Этот тип сварного соединения используется для соединения двух деталей различной толщины

      сс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.