Сварные швы красивые: виды швов сварки и ГОСТ, красивые горизонтальные и угловые швы для начинающих. Как их правильно варить? Дефекты

Как новичку варить красивые и ровные швы

Автор Иван Миров На чтение 2 мин Просмотров 1.4к. Опубликовано

Сварочные швы при ручной дуговой сварке получаются красивыми, если соблюдать несколько правил. Первым делом правильно подобрать сварочный ток, угол наклона электрода и равномерная скорость ведения электродом. Соблюдение однородности ширины сварочного шва.

Покажу простой метод сварки швов, при котором ширина получается равномерной, плюс к этому скорость формирования будет одинаковой, а значит шов получится красивым с плотными чешуйками. Поехали, не переключайтесь!

Представим что эта дорожка из дисков -сварочный шов новичка. Он будет неравномерным по ширине, и частенько уходит в стороны от прямой. На примере дорожки из дисков сначала дам теорию правильной техники сварки.

Зажигаем электрод, формируем сварочную ванну и здесь начинается наша хитрость.

В процессе сварки шва мы смотрим не на всю ширину шва. а сосредотачиваем внимание на его левой кромке. Нужный ток, естественно, уже подобран. Смотрим на левую кромку шва и стараемся делать её в прямой линии.

Дуга нам подсвечивает как минимум пару сантиметров левой кромки, значит мы постоянно делаем на протяжении этого расстояния прямой, и так на всей длине. Варим, смотрим на левую кромку и стараемся сделать её максимально прямой.

При таком способе будет равномерная скорость сварки и правая кромка шва также будет идти по прямой, почти также как и левая. Ну теперь поварим на практике.

Возьму кусок швеллера и наложу поперёк сварочный шов нашим способом, контролируя прямоту левой кромки. Никаких видимых маячков у нас нет от чего нам отталкиваться, постараемся сварить ровно и красиво.

Варю электродами 3 мм АНО-21 с рутиловым покрытием. Сварочный ток примерно 110 ампер, полярность обратная, плюс на электроде.

Ждём когда наш шов немного остынет, хотя по технике безопасности нужно ждать полного остывания сварочных швов перед обстукиванием шлака.

Смотрим что получилось. Шов лёг ровно поперёк швеллера, как и хотели. Левая кромка шва идёт по ровной линии, насколько это возможно. Только в одном месте произошло небольшое зауживание равномерной ширины шва, в остальном всё хорошо.

Чешуйки мелкие, так как скорость была равномерной, правая сторона шва также идёт практически по прямой. Заканчиваем шов заваркой кратера. Всё получилось как надо.

Друзья, плюсом к статье и фотографиям, я снял подробное видео с этим способом сварки. Обязательно посмотрите для полной картины процесса.

Источник

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Уже лет 20 работаю своими руками. Пробовал и сантехнику, монтаж конструкций, есть свое маленькое производство. Друзья постоянно спрашиваю как сделать разные вещи. Вот и делюсь я с вами своими идеями в интернете.

Цвета побежалости сварных швов. Дефект или искусство?

Когда смотришь на фотографии сварных швов, создается впечатление, что сварщики устроили своеобразное соревнование, у кого «круче раскраска». Здесь присутствуют все цвета и их оттенки: соломенный, розовый, зеленый, синий. Задаются ли они вопросом: как влияют цвета побежалости сварного шва на его свойства и могут ли они являться браковочным признаком? Задумываются ли над этим, кода получают красивые узоры, покрывающие металл в месте термического воздействия, или просто получают эстетическое удовольствие? Трудно сказать, но некоторые творения выглядят как картины Леонардо да Винчи.

Побежалостью называют тонкие прозрачные оксидные пленки, образующиеся на поверхности металла. Цвета возникают в результате физического процесса интерференции света в пленках, которые имеют разную толщину и способны отражать свет различной длины волны. Самые толстые пленки отражают короткие волны, по мере их утонения λ света увеличивается. Синему цвету соответствуют более разогретые участки, желтому – более низкотемпературные.

Появляются цвета побежалости в  диапазоне температур от 400 оС до 200 оС  на участке номер семь, который называют еще зоной синеломкости. Для низкоуглеродистых сталей при высоком содержании в ней кислорода, азота, водорода в этом месте  наблюдается снижение величин пластичности и ударной вязкости.

В ряде нормативных документов, в частности в РД 03-606-03 цвета побежалости не определены как дефект, а только как образование препятствующее контролю и  предписывается их удаление, зато в СТО-ГК «Трансстрой» 005-2007  они уже определяются как дефектный признак. Должно быть в последнем документе имеет место быть путаница: действительно, появление цветов побежалости на титане свидетельствует о его недостаточной газовой защите (что важно обеспечить в полной мере для этого металла), для низкоуглеродистых сталей недостаток защиты не является такой уж критичной вещью.

Отдельно нужно сказать о появлении радужных пленок на поверхности коррозионостойких сталей в народе называемых нержавеющими. Появляются они в более широком диапазоне. Цветовая гамма меняется от синего (700

оС)  до светло-соломенного цвета (300 оС) и свидетельствует о том, что слой оксида хрома, защищающий металл от коррозии нарушен. Ни один из цветов не является «безопасным» и может привести к образованию питтинговой коррозии. Стремитесь к серебристо-белому «блестящему хрому». Все остальное обязательно подлежит зачистке лепестковым кругом, металлической щеткой из нержавейки или вытравливается химически.

Несколько советов по сварке нержавейки:

  • Используйте газовую линзу, вместо цангового тела, чтобы обеспечить направленный поток защитного газа.

  • Трубы из нержавейки малого диаметра сваривайте с использованием сопла из кварцевого стекла, что позволяет вам лучше видеть и контролировать дугу.

  • Варите в пульсовом режиме, если есть такая функция в вашем инверторе, что уменьшит тепловложение и увеличит глубину проплавления.

  • Подбирайте режимы в соответствии с толщиной изделия.

Зачистка швов — Наши новости

При изготовлении кованых скамеек, кресел особое внимание нужно уделять опорам. Ведь именно от них зависит надежность, а значит и долговечность всей конструкции. Один из наиболее ответственных этапов подготовки опор к эксплуатации — зачистка сварочных швов. Этот процесс подразумевает удаление шлака и всех видимых дефектов соединения (кратеры, лунки и т.д.). Важно помнить, что оставшийся шлак на поверхности сварки служит причиной образования коррозии металла.

Методы зачистки сварных соединений

Существует три способа:

1. Термический
2. Механический
3. Химический

Термический

При помощи термической обработки из металла удаляется остаточное напряжение, которое возникает в процессе сваривания. Термическая обработка бывает двух разновидностей. Во-первых, общая. Предполагает нагрев/охлаждение всей металлической конструкции. Во-вторых, местная. Термическое воздействие распространяется только на шов.

Механический

Наиболее дешевый и простой способ, что стало причиной его широкого распространения. Он может производиться вручную с помощью обычного молотка либо металлической щетки. Кроме того, простукивание шва молотком, помимо удаления шлака, дает возможность проверить прочность места соединения. Ускорит процесс и сделает его эффективнее использование шлифовальной машины с насадкой (абразивный круг).

Важно сказать, что качественная зачистка сварочных швов после сварки возможна только в случае правильного подбора насадки. Например, чтобы зачистить сварные швы деталей из нержавеющей стали, целесообразно использовать абразивный круг с цирконатом алюминия. Это обусловлено более высокой прочностью этого материала по сравнению с оксидом алюминия.

В зависимости от тонкости работы необходимо применять насадки с различным размером абразивного зерна. Например, для удаления наплыва металла либо основного слоя окалины можно взять круг с максимально крупным зерном. Финишная зачистка должна проводиться насадкой с самым маленьким зерном. Это придаст сварным швам опор эстетический вид, что особенно важно для кованных скамеек, кресел и других подобных изделий.

Посредством механической зачистки с поверхности металла удаляется шлак, окалины, окислы, заусенцы.

Химический

Метод химического воздействия представляет собой травление и пассивацию. Максимальный эффект можно получить при совмещении химического и механического способов.

Зачистка травлением выполняется перед механической обработкой. Травление производят с помощью специального раствора, создающего на сварном шве однородный слой. Данный химический процесс позволяет устранить места с побежалостью, а также защитить металл от коррозии и негативных факторов окружающей среды.

Пассивация — это обработка сварного шва специальным составом. В ходе его нанесения на рабочем участке образуется пленка, которая обеспечивает защиту металла от коррозии. Пассивация, выполненная после травления, повышает прочность места соединения.




Красивая сварка

Требуется хорошая сварка швы одинаковой высоты, меньше шлака
Так как же паять хорошим припоем и качественно как показано на картинке?

1. Выберите соответствующий тип сварочной проволоки подходящего размера
Выбор стержня нужного размера – это первый элемент, который необходимо припаять. Тип сварочного электрода должен соответствовать сварочным материалам, типу покрытия и т. д. Для выбора подходящего сварочного электрода на основе сварочных материалов проконсультируйтесь с производителем сварочных материалов, поставщиками.устройство…
В зависимости от толщины сварки мы используем различные типы сварочных электродов.
2. Правильно установите сварочный ток
В зависимости от типа используемых электродов прибор должен быть настроен на положительный, обратный или переменный ток. Перед сваркой убедитесь, что у вас правильные настройки.
Разрушение шва из-за слишком высокого сварочного тока. Широкие, плоские и прерывистые сварные швы
Разрушение шва из-за низкого сварочного тока. Высокие сварные швы, неглазурованные
3.Длина дуги приемлемая
В основном длина сварочной дуги должна соответствовать диаметру сварочного стержня, но не должна превышать диаметр сварочного стержня
. Когда длина дуги слишком короткая, это может привести к нестабильности дуги, может отключить дугу, сварка затвердеет быстрее и создаст большие сварочные окалины.
Примечание для создания красивых сварных швов
Слишком большое количество каустика вызовет разбрызгивание, низкую скорость осаждения и пористость.
Примечание для создания красивых сварных швов
4.Правильно отрегулируйте скорость сварки и угол наклона сварочного стержня
Перемещение стержней слишком быстрое, чтобы сварные дефекты стали волнистыми, сломанными, металлическим шлаком, разбрызгиванием
Слишком медленная сварка приведет к образованию сварных и не свариваемых окалины. Потерянное тепло не может расплавить припой.
Примечание для создания красивых сварных швов
Надеюсь, что вещи, которыми мы только что поделились, могут помочь сварщику узнать, как сделать разумную сварку, чтобы создать красивую сварку, эффективную гарантию качества в рабочем процессе.

В мастерской: как не сделать красивые и прочные сварные швы

Мои сварные швы никогда не бывают такими хорошими, как мне хотелось бы. Они достаточно прочные, и я не беспокоюсь о том, что они сломаются, но они не «красивые». Они не уродливые, но я хочу такие гладкие, ровные сварные швы, как на заводах.

Сказав это, я знаю, что «красивые сварные швы» не обязательно должны быть прочными. Я могу с помощью дуговой сварки и сварочного электрода 6013 уложить совершенно красивый валик на кусок тонколистовой стали, уложенный на пол.Все, что вам нужно сделать, это настроить сварочный аппарат на «среднюю» работу, затем зажечь дугу и осторожно, осторожно положить ручку со стержнем на стальную пластину, не прерывая дугу. Как только вы запустите дугу и успешно опустите ручку, вы можете уйти. Он будет держать сварку по идеально прямой линии, накладывая хороший ровный валик, пока стержень не израсходуется. Проникания не будет, потому что стержень параллелен стальной пластине, но выглядит красиво.

В любом случае. На этой неделе я вспомнил о своих посредственных навыках сварки, когда работал с молодым парнем, который умеет сваривать очень, очень хорошо.Сравнивая его методы сварки со своими, я заметил несколько моментов, которые мне необходимо включить в свои навыки сварщика. Такие как:

-Терпение. У него уходит вечность на шлифовку, чистку и подготовку места, где он будет сваривать.

-Терпение. Он использует стальной лом той же толщины, которую он будет сваривать, для грубой настройки сварщика.

-Терпение. Как только он начинает сваривать фактическое место, которое ему нужно сварить, он останавливается через несколько секунд и снова настраивает параметры сварщика. И опять. И снова, если нужно.

-Терпение. Время от времени во время сварки он останавливается, изучает свою работу и вносит коррективы, как в настройки сварщика, так и в то, как он держит насадку/стержень сварщика. Он беспокоится о поддержании сварочного сопла/сварочного стержня под одним и тем же углом. Он никогда не «достигает». Насколько это возможно, он остается в курсе того места, где он сваривает.

Увидев, как он кладет несколько красивых, крепких бус, я решил, что причина, по которой я не получаю желаемых сварных швов, заключается… во мне.

Сварка ВИГ: внешний вид имеет значение

Дуговая сварка вольфрамовым электродом в среде защитного газа (GTAW) — это процесс, наиболее часто используемый для соблюдения высоких эстетических стандартов и стандартов качества.Это самый сложный сварочный процесс, и для его освоения требуется значительная практика. Оценить качество сварного шва TIG часто так же просто, как оценить внешний вид валика. Помимо более сложных форм контроля, простой визуальный осмотр сварного шва может многое сказать о его качестве. Из-за своей простоты визуальный контроль сварки часто может быть самым простым в выполнении и, как правило, наименее дорогим в проведении. При правильном проведении этот тип контроля обычно является эффективным методом поддержания приемлемого качества сварки, предотвращения проблем со сваркой и обеспечения прочности и долговечности сварных швов.

Как визуально отличить хороший сварной шов от плохого и каковы необходимые корректировки, чтобы превратить плохой сварной шов в хороший?

GTAW: основные принципы

Во-первых, рассмотрите следующие основные принципы, необходимые для получения хорошего сварного шва с помощью любого из сварочных процессов:

  • Убедитесь, что основной материал и наполнитель чистые и не содержат ржавчины, краски, масла или оксида. При необходимости перед началом сварки очистите материал шлифовальной машиной, проволочным кругом или проволочной щеткой.
  • Определите правильный расходный материал в зависимости от типа и толщины материала. Выберите соответствующий электрод и размер электрода и правильно подготовьте точку электрода. Не забудьте также выбрать правильный защитный газ и полярность.
  • Убедитесь, что ваше рабочее место хорошо освещено и проветривается.
  • Убедитесь в надежности соединений заземления.
  • Используйте таблицу параметров сварки, чтобы определить требуемое напряжение и силу тока в зависимости от свариваемого материала.
  • Для GTAW важно, чтобы источник питания имел хороший контроль тока в нижнем диапазоне. Это необходимо для поддержания стабильной дуги и особенно важно при сварке тонколистовых материалов. Современная инверторная технология особенно полезна для GTAW по нескольким причинам. Стабильность дуги постоянно и точно контролируется. Инверторы также предлагают более продвинутые характеристики сварки. Кроме того, они намного меньше, легче и портативнее, чем трансформаторные сварочные аппараты.

Целью сварного шва является создание прочной связи с основным материалом с достаточным проникновением или плавлением. Красивый сварной шов чистый и имеет тот же цвет, что и основной металл, как внутри, так и снаружи. Ширина борта должна быть постоянной и иметь привлекательный профиль лицевой поверхности. Края наплавленного валика должны иметь плавный переход в основной металл без подрезов (дефект, проявляющийся в виде канавки в основном материале).

Поверхность профиля сварного шва с разделкой кромок должна быть плоской или иметь минимальную выпуклость.Профиль скругления может быть вогнутым, плоским или минимально выпуклым. Угловой шов, созданный без присадочного материала, будет иметь вогнутую поверхность.

Вообще говоря, только потому, что сварной шов выглядит плохо, не означает, что так оно и есть. Допускаются небольшие участки пористости, а также небольшие подрезы. Обычно хорошо подходят неравномерно расположенные швы.

Плохой сварной шов, который имеет высокую вероятность отказа, будет иметь следующие контрольные характеристики.

Выгорание. Накопление тепла в сварном шве и основном материале вызывает прогорание или чрезмерное проплавление в конце сварного шва.Чтобы избежать выгорания, начните сначала с левой стороны заготовки, проварите около дюйма, а затем остановитесь. Начните снова с правой стороны и перекройте первый сварной шов.

Современное сварочное оборудование может помочь свести к минимуму вероятность выгорания. Технология импульсной сварки обеспечивает более контролируемое тепловложение и ширину валика, что помогает снизить вероятность прогорания. Эта технология особенно полезна при сварке сплавов на основе никеля, таких как INCONEL® и нержавеющая сталь, которые особенно чувствительны к подводу тепла.

Без присадочного металла. Даже при сварке тонкого материала обычно необходимо добавлять присадочный материал. Погружайте конец стержня в переднюю кромку сварочной ванны и выходит из нее примерно через каждые ¼ дюйма хода и внимательно следите за тем, чтобы кусочки присадочного металла не попали на старый, нерасплавленный основной металл. Никогда не тяните конец удилища слишком далеко от лужи.

Красивый сварной шов чистый и того же цвета, что и основной металл, как внутри, так и снаружи-.июльавгуст14PWT.

Хорошее эмпирическое правило – оставаться в зоне действия защитного газа. Это предотвращает образование оксида на стержне и сохраняет конец стержня горячим. Ненагретый стержень или слишком глубокое вдавливание стержня в лужу приведет к тому, что лужа остынет, что приведет к неравномерному валику. Добавление нужного количества наполнителя в нужное время позволит получить однородный валик правильных пропорций.

Неправильный размер присадочного металла. Диаметр присадочного металла должен быть примерно такой же толщины, как и основной материал.Если вы используете присадочный стержень большего размера, скорее всего, процесс не будет генерировать достаточно тепловой энергии для достаточно быстрого повышения его температуры, чтобы он мог плавно расплавиться в сварочной ванне. Стержень, который слишком мал для данного процесса, будет израсходован так быстро, что также будет невозможен равномерный сварной шов.

Кроме того, присадочный металлический стержень должен относиться к тому же семейству металлов, что и основной материал. Например, для базового материала из низкоуглеродистой стали требуется стержень из присадочного металла с низким содержанием углерода. Также важно учитывать служебное применение сварного шва, например, создание точки износа на коленчатом валу.Стержень относится к среднему углеродному семейству, поэтому стержень присадочного электрода должен быть соответствующим образом подобран.

Неправильный ток . Неправильная сила тока может быть установлена ​​двумя путями: она может быть установлена ​​слишком низкой (холодная) или слишком высокой (горячая). Слишком низкая сила тока приведет к получению высоких, узких и беспорядочных валиков, которые не сплавятся должным образом с основным металлом. Сварочную ванну будет трудно запускать и перемещать.

Слишком высокая сила тока приведет к образованию широкого плоского валика без отчетливого рисунка валика.Скорее всего, он будет перегрет до такой степени, что металл станет хрупким, что может привести к разрушению сварного шва.

Вольфрам Включение. Включение вольфрама возникает в результате погружения вольфрамового электрода в сварочную ванну или прикосновения стержня присадочного металла к вольфраму во время сварки.

Рассеянное вольфрамовое включение является результатом использования вольфрамового электрода, который слишком мал для величины пропускаемого тока, что приводит к выдуванию мелких кусочков вольфрама в сварочную ванну.

Пористость. Пористость возникает, когда грязь или масло на основном материале испаряются и образуют газовый карман в сварочной ванне. Не забудьте правильно очистить зону сварки. Кроме того, защитите поток защитного газа от ветра или сквозняка, которые могут сдуть защитный газ из сварочной ванны и вызвать пористость.

Защитный газ также должен быть правильно настроен. Часто сварщики используют большее давление защитного газа, чем необходимо, создавая турбулентность. Турбулентность втягивает внешнюю атмосферу в сварочную ванну, загрязняя расплавленный металл.Это создает пористость точно так же, как и слишком низкое давление защитного газа. Более того, слишком длинная дуга неэффективна и увеличивает разбрызгивание, поэтому важно, чтобы дуга была как можно короче.

Подрез. Подрез обычно является побочным эффектом установки слишком высокой силы тока или слишком большой длины дуги. Чрезмерная длина дуги и ток оставляют канавку в основном металле по обеим сторонам валика, что снижает прочность сварного шва.Подрез также может произойти, если скорость перемещения при сварке слишком высока.

Виден прогар на верхнем сварном шве произошло из-за слишком большого количества тепла образовалась на протяжении всей шарик. Вы можете избежать этого, начав шов сначала с левой стороны и остановка примерно через дюйм. Начать сначала ваш сварной шов с правой стороны и перекройте первый сварной шов, как показано на нижний шов.

Чтобы избежать подреза, уменьшите настройку силы тока и, при необходимости, уменьшите скорость движения.Для улучшения смачивающего действия расположите сварочную горелку или горелку под небольшим углом к ​​направлению движения. Это поможет добиться более плавного перехода металла сварного шва к основному металлу.

Лицевая арматура. Использование большего количества металла сварного шва, чем требуется для заполнения шва с разделкой кромок, может привести к избыточному усилению лицевой стороны. Переваривание не сделает сварной шов более прочным. Вместо этого большой сварной шов слишком большого размера растягивает или давит на края сварного шва во время охлаждения, что, в свою очередь, вызывает растрескивание.Добавляйте столько присадочного материала, сколько необходимо для получения плоской или слегка выпуклой поверхности сварного шва.

Цвета радуги при сварке нержавеющей стали

Мы получаем несколько звонков о сварке нержавеющей стали и красивых цветах радуги или их отсутствии в зоне сварки и термического влияния. Является ли тонировка показателем качества? Допустимы ли эти цвета? Показывают ли они, что сварной шов имел достаточно тепла для проникновения? Почему их нужно чистить? Вопросы бесконечны.

Если вы один из тысяч тех, кто основывает свои стандарты качества на публикациях в Instagram, остановитесь прямо сейчас. Все красивые изображения сварных швов из нержавеющей стали подчеркивают красоту радужных цветов сварных швов GTAW и GMAW. Это производит ложное ожидание и впечатление, что эта тонировка хороша. В некоторых случаях это может быть не плохо, но никогда не бывает хорошо. Сварной шов представляет собой нечто большее, чем то, как он выглядит снаружи.

Например, взгляните на сварной шов ниже:

Это красивый сварной шов GTAW.Скорее всего качество отличное. Цвета тоже красивые. Но знаете ли вы, что много раз требуется удалить эти цвета с поверхности? Этот оттенок не что иное, как окисление . Но мы называем это «цветами радуги», что делает его желанным.

Возможно, вы слышали, что желтый и соломенный цвета подходят, а синий и фиолетовый — нет. Цвет зависит от температуры сварного шва и ЗТВ. На него также влияет тепловложение, которое определяет скорость охлаждения.И наконец, на него влияет загрязнение из атмосферы (даже со 100% инертным газом) и поверхностные загрязнения..

Коррозионная стойкость снижается за счет окисления. Более распространено при наличии высокотемпературных оксидов на поверхности. Это связано с истощением хрома как в оксиде, так и в подложке из сплава.

Так что, если ваш сварной шов выглядит не так красиво, как на картинке выше, не беспокойтесь. GTAW имеет очень низкую скорость движения, что даже при малой силе тока приводит к чрезвычайно высокому подводу тепла.В сочетании с очень низкой температуропроводностью нержавеющей стали вы получаете широкий спектр цветов (степеней окисления поверхности). Хорошая новость в том, что вы можете удалить его. Вы очищаете сварной шов травильной пастой или другими методами, и проблема решена, по крайней мере, вызванная окислением поверхности.

Поверхностные оксиды можно легко очистить, но при сварке аустенитной нержавеющей стали, такой как AISI 304L, необходимо следить за подводимой энергией. Чем выше тепловложение, тем медленнее скорость охлаждения.Чем медленнее скорость охлаждения, тем выше вероятность сенсибилизации, которая вызывает межкристаллитную коррозию (нехорошо). Сенсибилизация подробно описана в разделе Как избежать сенсибилизации при сварке нержавеющих сталей.

Таким образом, не беспокойтесь, если ваши сварные швы из нержавеющей стали не имеют всех этих радужных цветов. Их отсутствие может быть хорошим знаком. Важно разработать процедуру сварки, обеспечивающую качество с точки зрения конструкции, а также качество с точки зрения коррозионной стойкости.Как только процедура будет квалифицирована, следуйте ей и не отклоняйтесь.

Взгляните на сварной шов ниже.

Это была сварка MIG (GMAW), выполненная со скоростью перемещения около 35 дюймов в минуту. Процедура сварки: .045” ER308LSi при 400 дюймов в минуту и ​​26,7 В с защитным газом 98/2 (аргон/двуокись углерода). В результате подводимая теплота составила 10,6 кДж/дюйм, что является относительно низким показателем. Вы почти не видите обесцвечивания на поверхности и в ЗТВ, за исключением края верхней части.

Ежедневно мы подчеркиваем важность аттестационных процедур, независимо от того, свариваете ли вы углеродистую сталь, алюминий или нержавеющую сталь. Нам не нужно быть экспертами в области металлургии сварки, но мы должны понимать, что, отклоняясь от квалифицированного WPS, мы можем навлечь на себя неприятности. Большая проблема совершения ошибок, которые приводят к преждевременной коррозии, заключается в том, что мы не видим, как материал подвергается коррозии в цеху. Он преждевременно ржавеет. Это означает, что он может подвергнуться коррозии через 6 месяцев, а не через 3 года.Мы не видим этого, если мы являемся изготовителем (если только он не возвращается в качестве гарантии), поэтому у нас нет отзывов о качестве нашей процедуры сварки. Таким образом, важность квалификации.

Ссылка: Металлургия сварки и свариваемость Джона К. Липпольда

10 советов, которые помогут вам стать лучше сварщиком MIG

Итак, у вас есть сварочный аппарат MIG, и вы, наконец, можете склеить два куска металла, но теперь вы хотите узнать, как сделать эти сварные швы красивыми и прочными.В этом кратком руководстве из 10 шагов мы дадим вам советы, как сделать сварные швы великолепными и максимально прочными.

1. Чистота превыше всего. Мы понимаем, что при сварке MIG не всегда удается хирургически очистить рабочую зону, но вы должны сделать все возможное, чтобы сделать это, если хотите получить чистый и прочный сварной шов. На рабочей зоне не должно быть ВСЕЙ ржавчины, жира и покрытий. Мы обнаружили, что использование проволочного круга на электрической угловой шлифовальной машине позволяет быстро избавиться от ржавчины, грунтовки и других покрытий.Обязательно подготовьте рабочую зону до и после сварки с помощью Eastwood After Weld. Вы будете поражены тем, насколько лучше будет формироваться и выглядеть ваша сварочная ванна, когда она выполняется на чистой поверхности.

2. Проверьте свой газ. Чтобы получить чистый сварной шов, необходимо очистить сварочную ванну во время ее формирования. Здесь вступает в действие защитный газ. Это еще один важный ключ к получению чистого сварного шва. Убедитесь, что во время сварки из сопла выходит достаточное количество газа, необходимое количество может варьироваться в зависимости от условий, в которых вы свариваете (старайтесь находиться вдали от любого прямого движущегося воздуха, такого как вентиляторы, ветер и т. д.), и поверхности. вы привариваете.Сварку MIG можно выполнять с помощью аппаратов, в которых используется только проволока Flux Core MIG, но мы рекомендуем выбрать сварочный аппарат MIG, который достаточно универсален для использования газа. Сварка в среде защитного газа — лучший способ сделать самый чистый шов практически без очистки.

//

3. Звучит как Бэкон. Прежде чем что-либо сваривать, необходимо правильно настроить машину. Если вы не уверены в правильности настройки для работы, мы предлагаем взять металл того же калибра и потратить дополнительное время на правильную настройку машины.Ключом к быстрому подключению вашего аппарата является прослушивание звука дуги во время сварки. В идеале вы хотите, чтобы дуга звучала как «шипящий бекон», не слишком много хлопков или выплевывания, а просто приятное ровное шипение/потрескивание. Следующее, чтобы убедиться, что бусина красивая и плоская. Распространенная ошибка новичков заключается в том, что бусина сидит очень «гордо» и нагромождается поверх металла. В этих случаях вам часто нужно либо уменьшить скорость проволоки, либо увеличить нагрев (напряжение). Как только вы научитесь слушать своего сварщика и то, как звучит дуга, и как «должен выглядеть валик», ваши сварные швы мгновенно улучшатся.

4. Правильная конструкция шва. Еще одна ошибка новичка при сварке шва заключается в том, что он оставляет слишком большой или неровный зазор между двумя соединяемыми панелями. В некоторых соединениях вам может понадобиться очень маленький зазор, но в большинстве случаев между панелями при сварке зазора практически не будет. Слишком большой зазор, и вам будет трудно прожечь края двух панелей и открыть зазор еще больше. Опять же, если вы потратите время на то, чтобы собрать ровный стык с плотным зазором, это значительно улучшит окончательный вид и прочность работы.Нашими фаворитами для надлежащей подготовки швов являются зажимы для панелей Intergrip, система удержания панелей Clecos и набор плоскогубцев для сварочных зажимов, они действительно значительно облегчают работу!

5. Проверьте заземление. Обнаружили, что ваш сварочный аппарат сваривает плохо или непоследовательно, даже после проверки настроек на металлоломе? Велика вероятность, что у вас плохой грунт. Мало того, что вы хотите иметь как можно более чистую рабочую зону, вам нужна чистая поверхность для заземления машины. Небольшой совет, если у вас нет подходящего места для зажима, — приварите болт или шпильку к рабочей зоне, чтобы получить хорошее непрерывное заземление.Попробуйте, это действительно удобно!

6. Шлем с автоматическим затемнением; это не только для НАСА! Старая традиция заключалась в том, чтобы использовать сварочный шлем статической темноты при сварке. Они работают «хорошо», если вы находитесь в очень хорошо освещенном месте или если вы умеете опускать шлем и зажигать дугу одним быстрым движением, но с развитием современных сварочных принадлежностей в этом нет необходимости. больше. Теперь вы можете легко найти недорогие качественные сварочные маски с автоматическим затемнением. Удобство во время сварки помогает выполнять качественные сварные швы и позволяет правильно видеть рабочую зону до, во время и после сварки.

7. Вылет имеет значение. При настройке аппарата необходимо убедиться, что контактный наконечник выступает в соответствии с типом сварки, которую вы выполняете. Общее эмпирическое правило заключается в том, что вы хотите, чтобы ваш сварочный наконечник выступал менее чем на 1/2″. Если вы свариваете более тонкий листовой металл, такой как панели кузова, вам может сойти с рук немного больше, но вам нужно придерживаться этого диапазона для большинства применений. Всегда проверяйте вылет каждый раз перед сваркой.

8. Угол имеет значение. Угол наклона наконечника при сварке также может быть важен при наплавке валика. В идеале вы должны быть прямо при выполнении быстрой точечной сварки или сварки электросваркой, сохраняя при этом угол приблизительно 10 градусов при сварке методом проталкивания или протягивания.

9. Выберите правильный размер провода. В этом случае «чем больше, тем лучше» не всегда верно. Все зависит от типа сварки, которую вы выполняете, и поверхности, на которую вы свариваете. Если вы в основном работаете с тонким металлом, например, панелями кузова автомобиля, вам следует придерживаться .023 одножильный провод. Это позволит вам снизить температуру по сравнению с использованием гораздо более толстого провода. И если вы не знали, слишком много тепла равносильно деформации металла, что ПЛОХО в мире автомобильных кузовов. Имейте в виду, однако, что если вы выполняете работы с подвеской или шасси, где металл значительно толще, вам следует перейти на сплошную проволоку .30 или .35. Для этого потребуются машины на 110 В (например, наш MIG 135), чтобы работать на более высоком уровне их спектра напряжения.

10. Будьте в безопасности. При сварке существует множество опасностей, многие из них совершенно очевидны, а другие можно легко не заметить.При сварке обязательно надевайте соответствующую одежду. Это означает обувь с закрытым носком (предпочтительно кожаные рабочие ботинки), длинные брюки, кожаные перчатки для сварки и жилет для сварщика. Правильная одежда может уберечь вас от сильных ожогов от интенсивного света и тепла, выделяемых при сварке. Также имейте в виду, что вам необходимо обеспечить безопасность вашей рабочей зоны, что означает накрытие или удаление всех легковоспламеняющихся предметов с вашей рабочей зоны, а также обеспечение надлежащей вентиляции от любых паров, которые могут образовываться при сварке.

 

Сопутствующие товары Eastwood:

Сварочные цвета: что они означают и почему они важны

Узнайте больше о различных цветах сварных швов от сварщика/производителя Джоша Велтона из Brown Dog Welding.

По цвету сварного шва можно многое сказать

Разнообразие цветов сварных швов может потрясти чувства и взбудоражить ваше воображение. Иногда эти оттенки желательны, а иногда нет.То, как они появляются и почему они важны, зависит от процесса, материала, отрасли и области применения.

Цитируя Роберта Планта: «Много людей говорят, но мало кто из них знает». Хотя я говорю не о творении души женщины, а о генезисе цвета в сварных швах. Разноцветная радуга в валике и зоне термического влияния (ЗТВ) автоматически не делает сварной шов хорошим; это может даже указывать на плохой сварной шов, но не обязательно. Здесь важны материал и применение.

Почему сталь меняет цвет?

Перво-наперво: почему сталь меняет цвет? Здесь задействовано много науки и, возможно, немного магии.Я ужасно объясняю науку, и, скорее всего, вы не любите читать науку. И если вы волшебник, вы, вероятно, творите заклинания вместо сварки. Или сварка без необходимости для таких, как я. Итак, я просто дам остальным из вас быструю и грязную версию.
Когда сталь нагревается, вся ее молекулярная структура изменяется. И когда поверхность нагретой стали встречается с атмосферой, она взаимодействует с элементами в воздухе, вызывая химическую реакцию. Полученные цвета зависят от состава металла, состава атмосферы, температуры, при которой они встречаются, и продолжительности времени, в течение которого металл подвергается воздействию повышенной температуры.Металл окисляется.

Окисление

Поверхностное окисление — это одно, но более глубокое окисление ниже поверхности металла вызывает пористость. Именно здесь вступают в действие защитный газ или флюс, так как оба предназначены для защиты горячей зоны сварки от атмосферы до тех пор, пока валик/ЗТВ не остынет до точки, при которой смесь стали и атмосферы не повлияет на конечные свойства стали. Когда кто-то говорит вам, что ваш сварной шов имеет определенный цвет, потому что вы свариваете при определенной температуре, они правы лишь частично.На это влияет множество факторов. Иногда эти цвета означают все, а иногда ничего не значат.

Например, на нержавеющей стали любой цвет сварного шва или зоны термического влияния указывает на образование оксидного слоя, который может повлиять на коррозионную стойкость. Чем темнее цвет, тем толще окисление. Цвета следуют предсказуемой схеме: от хромового до соломенного, от золотого до синего и фиолетового. В некоторых отраслях, например в фармацевтике, любой цвет сварного шва, кроме хрома, неприемлем, но в других ситуациях санитарной сварки, таких как молочные продукты, разрешены оттенки от голубого до светло-голубого.Эти цвета можно удалить механически или химически, а коррозионную стойкость можно восстановить. И это большая проблема с использованием нержавеющей стали, верно? Коррозионная стойкость может быть критической.

Конечно, если вы такой же художник, как и я, иногда вам нужны красивые цвета. Я часто жертвую защитой от ржавчины ради внешнего вида. Из-за химического состава чего-то вроде нержавеющей стали 308 небольшое нагревание может привести к очень ярким цветам. Но мягкая сталь также может давать приятные цвета, хотя и немного мягче; даже их смешивание может дать интересные результаты.Я часто ищу детали из закаленной стали, такие как обоймы подшипников или старые детали брони, так как их состав дает холодные цвета при сварке и/или нагреве.

Титан

С титаном история вроде такая же, но с большой разницей. Вместо того, чтобы просто поставить под угрозу коррозионную стойкость, загрязнение из атмосферы может существенно повлиять на целостность сварного шва. Титан — прочный, пластичный материал, но при повышенных температурах он любит всасывать водород, азот и кислород — и если ему позволить это сделать, он становится хрупким.

Хотя полученные цвета не являются абсолютно надежным индикатором, они являются довольно хорошим индикатором прочности сварного шва. Опять же, это в некоторой степени зависит от отрасли и области применения, но обычно сварной шов и ЗТВ должны иметь ярко-серебристый/хромовый цвет или быть бесцветными. Часто допустим светло-золотистый цвет (а иногда и более того, в зависимости от приложения или кода). Но чем меньше цвета в титане, тем меньше вероятность того, что он загрязнен или скомпрометирован. Предостережение здесь также похоже на нержавеющую сталь: она выглядит потрясающе, когда ей позволяют реагировать.Многие любители хот-родов и мотоциклов рискуют целостностью материала открытых труб и выхлопных труб, потому что это выглядит чертовски круто, когда становится сине-фиолетовым.

Заключительные мысли

Длина дуги, длина валика, температура основного материала, чистота и гладкость поверхности, угол наклона вольфрама, ваше движение во время сварки, направление сварки, наличие обратной продувки или подложки, а также постпоток — все это влияет на конечный результат. цвет или его отсутствие. Лучший способ научиться – это сварка.

В заключение отметим, что цвета сварных швов красивы, и многие элементы играют роль в их создании. Иногда они указывают на плохой сварной шов, иногда нет.

Эта статья впервые появилась на thefabricator.com. Оригинальную статью смотрите здесь: https://www.thefabricator.com/thewelder/article/arcwelding/you-can-tell-a-lot-by-the-color-of-your-weld.

Отшлифуйте сварные швы с гордостью, если вы так делаете

Точить или не точить? Что за вопрос! Все зависит от того, что вы действительно пытаетесь показать, а в случае со сварными соединениями мне часто хочется доказать целостность сварного шва.

Мой отшлифованный кусок сварной трубы. Внимательные читатели заметят, что при шлифовке обнаруживается неидеальный сварной шов.

Недавно я написал статью, в которой рассказал о своем дешевом инверторном сварочном аппарате и ему подобных. В рамках этого я сделал низкоточную сварку куска тонкой трубки и, прежде чем сфотографировать сварной шов, я отшлифовал его до плоского состояния. Оказывается, некоторые люди предпочитают вместо этого видеть изображение сварного шва — аккуратность внешнего вида сварного шва — чтобы можно было судить о его качестве.Как ни странно, я верю в прямо противоположное, что о качестве моего сварного шва можно судить только при более внимательном рассмотрении его внутренней части, и именно этот момент я хотел бы изучить.

Что скрывается за

Сварной шов представляет собой баланс нескольких различных факторов для использования дуги для расплавления стального наполнителя в зазор между двумя кусками стали, защищенными от окисления каким-либо нереактивным покрытием. В случае моего аппарата для сварки электродом покрытие представляет собой расплавленную и газообразную фазы флюса, покрывающие сварочный стержень при их нагреве дугой, в то время как в случае аппарата для сварки МИГ это любой защитный газ, который использует оператор.Как оператор, я контролирую несколько факторов, таких как настройка тока на сварочном аппарате, размер дуги, которую я рисую, и скорость, с которой я перемещаю ее по металлу. Они влияют на температуру и толщину расплавленного металла и целостность экрана, что, в свою очередь, влияет на металлургию полученного сварного шва. Он может быть хрупким, в нем могут быть включения флюса, в нем могут быть внутренние напряжения, которые могут вызвать трещины, или он может не иметь надлежащей адгезии к кускам металла, которые он пытается соединить.

Мне было очень весело создавать эти ужасные сварные швы для этой детали. В основном они являются результатом слишком большой длины дуги.

Среди читателей Hackaday будет несколько мастеров-металлистов элитного уровня, чьи сварные швы являются произведениями искусства. Иногда я могу приблизиться к такому уровню мастерства в пайке, но когда дело доходит до сварки, я не один из них. Я подозреваю, что делюсь этим со многими читателями, хотя у меня есть базовые навыки работы, но я все еще довольно некомпетентен. Я ошибаюсь в выборе сварочного тока, иногда ошибаюсь в длине дуги и перемещаюсь по заготовке с неправильной скоростью.Несмотря на это, мне часто удается получить сварные швы с достойным внешним видом после удаления флюса, но которые все еще могут скрывать под собой фундаментальные дефекты.

Многие люди, получившие профессиональное обучение сварке, заставляли своих учителей тратить бесчисленные часы на то, чтобы нарисовать идеальный валик. Это совершенно уместный навык, потому что повторение развивает те навыки поддержания длины дуги и целостности покрытия, которые являются ключом к получению неизменно хороших сварных швов, но это не должно приводить к выводу, что важен валик, а не дуговые навыки.Неумелый сварщик может сделать на удивление красивый валик, скрывающий менее красивый сварной шов, я должен это знать, потому что сам так делал.

У тебя есть десять тысяч часов?

Мои сварные швы, вероятно, никогда не будут иметь такого же аккуратного результата, как этот автоматический сварочный аппарат TIG. Ytrottier, [CC BY-SA 3.0]Говорят, что для того, чтобы овладеть навыком, нужно иметь десятитысячный опыт работы, что ставит меня в странное положение по отношению к сварке. Я вырос в действующей кузнице, но с отцом, средства к существованию которого зависели от его сварщиков.Таким образом, мое сварочное время, когда я был моложе, было на удивление скудным и только под присмотром моего отца, а это означает, что, хотя я провел много времени за сваркой, я никогда не достигал ничего подобного этим десяти тысячам часов. Тем не менее, он научил меня всему, что может пойти не так при сварке, как металл может гореть и как оксиды и флюс могут быть неотъемлемой частью нормально выглядящего сварного шва, полученного в моих неумелых руках. Так он научил меня смотреть на свои сварные швы и немного их подтачивать, потому что болгарка — суровый наставник, который не жалеет чувств, обнажая недостатки вашей работы.

Таким образом, я в полной мере использую угловую шлифовальную машину при сварке, хотя я не всегда затачиваю швы так далеко, как с этой 1-мм трубкой. Вид хорошего металла, обнаженного под этим валиком, является подтверждением того, что сварка хорошая, и если я увижу какие-либо аномалии, это будет моей подсказкой, чтобы вернуть ее полностью и попробовать еще раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.