Схема сварочного полуавтомата
В продаже можно увидеть множество сварочных полуавтоматов отечественного и зарубежного производства, используемых при ремонте кузовов автомобилей. При желании можно сэкономить на расходах, собрав сварочный полуавтомат в гаражных условиях.
Регулятор скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата
В комплект сварочного аппарата входит корпус, в нижней части которого устанавливается силовой трансформатор однофазного или трехфазного исполнения, выше располагается устройство протяжки сварочной проволоки.
В состав устройства входит электродвигатель постоянного тока с передаточным механизмом понижения оборотов, как правило, здесь используется электродвигатель с редуктором от стеклоочистителя а/ м УАЗ или «Жигули». Стальная проволока с медным покрытием с подающего барабана, проходя через вращающиеся ролики, поступает в шланг для подачи проволоки, на выходе проволока входит в контакт с заземленным изделием, возникающая дуга сваривает металл. Для изоляции проволоки от кислорода воздуха сварка происходит в среде инертного газа. Для включения газа установлен электромагнитный клапан. При использовании прототипа заводского полуавтомата в них выявлены некоторые недостатки, препятствующие качественному проведению сварки. Это преждевременный выход от перегрузки из строя выходного транзистора схемы регулятора оборотов электродвигателя и отсутствие в бюджетной схеме автомата торможения двигателя по команде остановки. Сварочный ток при отключении пропадает, а двигатель продолжает подавать проволоку некоторое время, что приводит к перерасходу проволоки, опасности травматизма, необходимости удаления лишней проволоки специальным инструментом.
В лаборатории «Автоматика и телемеханика» Иркутского областного ЦДТТ разработана более современная схема регулятора подачи проволоки, принципиальное отличие которой от заводских- наличие схемы торможения и двукратный запас коммутационного транзистора по пусковому току с электронной защитой.
В состав принципиальной схемы регулятора подачи проволоки входит усилитель тока на мощном полевом транзисторе. Стабилизированная цепь установки оборотов позволяет поддерживать мощность в нагрузке независимо от напряжения питания электросети, защита от перегрузки снижает подгорание щеток электродвигателя при пуске или заедании в механизме подачи проволоки и выход из строя силового транзистора.
Схема торможения позволяет почти мгновенно остановить вращение двигателя.
Напряжение питания используется от силового или отдельного трансформатора с потребляемой мощностью не ниже максимальной мощности электродвигателя протяжки проволоки.
В схему введены светодиоды индикации напряжения питания и работы электродвигателя.
Характеристика устройства:
- напряжение питания, В — 12…16;
- мощность электродвигателя, Вт — до 100;
- время торможения, сек — 0,2;
- время пуска, сек — 0,6;
- регулировка
- оборотов, % — 80;
- ток пусковой, А — до 20.
Шаг 1. Описание схемы регулятора сварочного полуавтомата
Схема электрическая принципиальная устройства приведена на рис. 1. Напряжение с регулятора оборотов электродвигателя R3 через ограничительный резистор R6 поступает на затвор мощного полевого транзистора VT1. Питание регулятора оборотов выполнено от аналогового стабилизатора DA1, через токоограничительный резистор R2. Для устранения помех, возможных от поворота ползунка резистора R3, в схему введен конденсатор фильтра С1.
Светодиод HL1 указывает на включенное состояние схемы регулятора подачи сварочной проволоки.
Резистором R3 устанавливается скорость подачи сварочной проволоки в место дуговой сварки.
Подстроечный резистор R5 позволяет выбрать оптимальный вариант регулирования оборотов вращения двигателя в зависимости от его модификации мощности и напряжения источника питания.
Диод VD1 в цепи стабилизатора напряжения DA1 защищает микросхему от пробоя при неверной полярности питающего напряжения.
Полевой транзистор VT1 оснащен цепями защиты: в цепи истока установлен резистор R9, падение напряжения на котором используется для управления напряжением на затворе транзистора, с помощью компаратора DA2. При критическом токе в цепи истока напряжение через подстроечный резистор R8 поступает на управляющий электрод 1 компаратора DA2, цепь анод-катод микросхемы открывается и снижает напряжение на затворе транзистора VT1, обороты электродвигателя М1 автоматически снизятся.
Для устранения срабатывания защиты от импульсных токов, возникающих при искрении щеток электродвигателя, в схему введен конденсатор С2.
К стоковой цепи транзистора VT1 подключен электродвигатель подачи проволоки с цепями снижения искрения коллектора СЗ, С4, С5. Цепь, состоящая из диода VD2 с нагрузочным резистором R7, устраняет импульсы обратного тока электродвигателя.
Двухцветный светодиод HL2 позволяет контролировать состояние электродвигателя: при зеленом свечении — вращение, при красном свечении — торможение.
Схема торможения выполнена на электромагнитном реле К1. Емкость конденсатора фильтра С6 выбрана небольшой величины — только для снижения вибраций якоря реле К1, большая величина будет создавать инерционность при торможении электродвигателя. Резистор R9 ограничивает ток через обмотку реле при повышенном напряжении источника питания.
Принцип действия сил торможения, без применения реверса вращения, заключается в нагрузке обратного тока электродвигателя при вращении по инерции, при отключении напряжения питания, на постоянный резистор R11. Режим рекуперации — передачи энергии обратно в сеть позволяет в короткое время остановить мотор. При полной остановке скорость и обратный ток установятся в ноль, это происходит почти мгновенно и зависит от значения резистора R11 и конденсатора С5. Второе назначение конденсатора С5 — устранение подгорания контактов К1.1 реле К1. После подачи сетевого напряжения на схему управления регулятора, реле К1 замкнет цепь К1.1 питания электродвигателя, протяжка сварочной проволоки возобновится.
Источник питания состоит из сетевого трансформатора Т1 напряжением 12…15 В и ток 8…12 А, диодный мост VD4 выбран на двухкратный ток. При наличии на сварочном трансформаторе полуавтомата вторичной обмотки соответствующего напряжения, питание выполняется от нее.
Шаг 2. Детали схемы регулятора сварочного полуавтомата
Схема регулятора подачи проволоки выполнена на печатной плате из одностороннего стеклотекстолита размером 136*40 мм (рис. 2), кроме трансформатора и мотора все детали установлены с рекомендациями по возможной замене. Полевой транзистор установлен на радиатор размерами 100*50*20 мм.
Полевой транзистор аналог IRFP250 с током 20…30 А и напряжением выше 200 В. Резисторы типа МЛТ 0,125; резисторы R9, R11, R12 — проволочные. Резисторы R3, R5 установить типа СП-ЗБ. Тип реле К1 указан на схеме или №711.3747-02 на ток 70 А и напряжение 12 В, габариты у них одинаковые и применяются в автомобилях «ВАЗ».
Компаратор DA2, при снижении стабилизации оборотов и защиты транзистора, из схемы можно удалить или заменить на стабилитрон КС156А. Диодный мост VD3 можно собрать на российских диодах типа Д243-246, без радиаторов.
Компаратор DA2 имеет полный аналог TL431CLP иностранного производства.
Электромагнитный клапан подачи инертного газа Em.1 — штатный, на напряжение питания 12 В.
Шаг 3. Наладка схемы регулятора сварочного полуавтомата
Наладку схемы регулятора подачи проволоки сварочного полуавтомата начинают с проверки питающего напряжения. Реле К1 при появлении напряжения должно срабатывать, обладая характерным пощелкиванием якоря.
Повышая регулятором оборотов R3 напряжение на затворе полевого транзистора VT1 проконтролировать, чтобы обороты начинали расти при минимальном положении движка резистора R3; если этого не происходит, минимальные обороты откорректировать резистором R5 — предварительно движок резистора R3 установить в нижнее положение, при плавном увеличении номинала резистора R5, двигатель должен набрать минимальные обороты.
Защита от перегрузки устанавливается резистором R8 при принудительном торможении электродвигателя. При закрытии полевого транзистора компаратором DA2 при перегрузке светодиод HL2 потухнет. Резистор R12 при напряжении источника питания 12…13 В из схемы можно исключить.
Схема опробована на разных типах электродвигателей, с близкой мощностью, время торможения в основном зависит от массы якоря, ввиду инерции массы. Нагрев транзистора и диодного моста не превышает 60°С.
Печатная плата закрепляется внутри корпуса сварочного полуавтомата, ручка регулятора оборотов двигателя — R3 выводится на панель управления вместе с индикаторами: включения HL1 и двухцветного индикатора работы двигателя HL2. Питание на диодный мост подается с отдельной обмотки сварочного трансформатора напряжением 12… 16 В. Клапан подачи инертного газа можно подключить к конденсатору С6, он также будет включаться после подачи сетевого напряжения. Питание силовых сетей и цепей электродвигателя выполнить многожильным проводом в виниловой изоляции сечением 2,5…4 мм2.
Пусковая схема сварочного полуавтомата
Характеристики сварочного полуавтомата:
- напряжение питания, В — 3 фазы * 380;
- первичный ток фазы, А — 8…12;
- вторичное напряжение холостого хода, В — 36…42;
- ток холостого хода, А — 2…3;
- напряжение холостого хода дуги, В — 56;
- ток сварки, А — 40…120;
- регулирование напряжения, % — ±20;
- продолжительность включения, % — 0.
Подача проволоки в зону сварки в сварочном полуавтомате происходит с помощью механизма, состоящего из двух вращающихся в противоположных направлениях электродвигателем стальных роликов. Для снижения оборотов электродвигатель оснащен редуктором. Из условий плавной регулировки скорости подачи проволоки, скорость вращения электродвигателя постоянного тока дополнительно изменяется полупроводниковым регулятором скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата [1]. В зону сварки также подается инертный газ — аргон, для устранения воздействия на процесс сварки кислорода воздуха. Сетевое питание сварочного полуавтомата выполнено от однофазной или трехфазной электросети, в данной конструкции применен трехфазный трансформатор, рекомендации по питанию от однофазной сети указаны в статье.
Трехфазное питание позволяет использовать намоточный провод меньшего сечения, чем при использовании однофазного трансформатора. При эксплуатации трансформатор меньше нагревается, снижаются пульсации напряжения на выходе выпрямительного моста, не перегружается силовая линия.
Шаг 1. Работа схемы пуска сварочного полуавтомата
Коммутация подключения силового трансформатора Т2 к электросети происходит симисторными ключами VS1 …VS3 (рис. 3). Выбор симисторов вместо механического пускателя позволяет устранить аварийные ситуации при поломке контактов и устраняет звук от «хлопаний» магнитной системы.
Выключатель SA1 позволяет отключить сварочный трансформатор от сети во время профилактических работ.
Использование симисторов без радиаторов приводит к их перегреву и произвольному включению сварочного полуавтомата, поэтому симисторы необходимо снабдить бюджетными радиаторами 50*50 мм.
Рекомендуется сварочный полуавтомат оснастить вентилятором с питанием 220 В, подключение его — параллельно сетевой обмотке трансформатора Т1.
Трехфазный трансформатор Т2 можно использовать готовый, на мощность 2…2,5 кВт или купить три трансформатора 220*36 В 600 ВА, используемые для освещения подвалов и металлорежущих станков, соединить их по схеме «звезда-звезда». При изготовлении самодельного трансформатора первичные обмотки должны иметь 240 витков провода ПЭВ диаметром 1,5… 1,8 мм, с тремя отводами через 20 витков от конца обмотки. Вторичные обмотки наматываются медной или алюминиевой шиной сечением 8…10 мм2, количество провода ПВЗ — 30 витков.
Отводы на первичной обмотке позволяют регулировать сварочный ток в зависимости от напряжения электросети от 160 до 230 В.
Использование в схеме однофазного сварочного трансформатора позволяет применять внутреннюю электросеть, используемую для питания домашних электропечей с установочной мощностью до 4,5 кВт — подходящий к розетке провод выдерживает ток до 25 А, имеется заземление. Сечение первичной и вторичной обмотки однофазного сварочного трансформатора в сравнении с трехфазным исполнением следует увеличить в 2…2,5 раза. Наличие отдельного провода заземления обязательно.
Дополнительное регулирование тока сварки производится изменением угла задержки включения симисторов. Использование сварочного полуавтомата в гаражах и дачных участках не требует особых сетевых фильтров для снижения импульсных помех. При использовании сварочного полуавтомата в бытовых условиях его следует оснастить выносным фильтром помех.
Плавное регулирование сварочного тока выполняется с помощью электронного блока на кремневом транзисторе VT1 при нажатой кнопке SA2 «Пуск» — регулировкой резистора R5 «Ток».
Подключение сварочного трансформатора Т2 к электросети выполняется кнопкой SA2 «Пуск», находящейся на шланге подачи сварочной проволоки. Электронная схема через оптопары открывает силовые симисторы, и напряжение электросети поступает на сетевые обмотки сварочного трансформатора. После появления напряжения на сварочном трансформаторе включается отдельный блок подачи проволоки, открывается клапан подачи инертного газа и при касании выходящей из шланга проволокой свариваемой детали образуется электрическая дуга, начинается процесс сварки.
Трансформатор Т1 используется для питания электронной схемы пуска сварочного трансформатора.
При подаче сетевого напряжения на аноды симисторов через автоматический трехфазный автомат SA1 к линии подключается трансформатор Т1 питания электронной схемы пуска, симисторы в это время находятся в закрытом состоянии. Выпрямленное диодным мостом VD1 напряжение вторичной обмотки трансформатора Т1 стабилизируется аналоговым стабилизатором DA1, для устойчивой работы схемы управления.
Конденсаторы С2, СЗ сглаживают пульсации выпрямленного напряжения питания пусковой схемы. Включение симисторов выполняется с помощью ключевого транзистора VT1 и симисторных оптопар U1.1 … U1.3.
Транзистор открывается напряжением положительной полярности с аналогового стабилизатора DA1 через кнопку «Пуск». Использование на кнопке низкого напряжения снижает вероятность поражения оператора высоким напряжением электросети, в случае нарушения изоляции проводов. Регулятором тока R5 регулируется сварочный ток в пределах 20 В. Резистор R6 не позволяет снижать напряжение на сетевых обмотках сварочного трансформатора более 20 В, при котором резко повышается уровень помех в электросети из-за искажения синусоиды напряжения симисторами.
Симисторные оптопары U1.1…U1.3 выполняют гальваническую развязку электросети от электронной схемы управления, позволяют простым методом регулировать угол открытия симистора: чем больше ток в цепи светодиода оптопары, тем меньше угол отсечки и больше ток сварочной цепи.
Напряжение на управляющие электроды симисторов поступает с анодной цепи через симистор оптопары, ограничительный резистор и диодный мост, синхронно с напряжением фазы сети. Резисторы в цепях светодиодов оптопар защищают их от перегрузки при максимальном токе. Измерения показали, что при пуске при максимальном сварочном токе падение напряжения на симисторах не превышало 2,5 В.
При большом разбросе крутизны включения симисторов их цепи управления полезно зашунтиро-вать на катод через сопротивление 3…5 кОм.
На один из стержней силового трансформатора намотана дополнительная обмотка для питания блока подачи проволоки напряжением переменного тока 12 В, напряжение на который должно поступать после включения сварочного трансформатора.
Вторичная цепь сварочного трансформатора подключена к трехфазному выпрямителю постоянного тока на диодах VD3…VD8. Установка мощных радиаторов не требуется. Цепи соединения диодного моста с конденсатором С5 выполнить медной шиной сечением 7*3 мм. Дроссель L1 выполнен на железе от силового трансформатора ламповых телевизоров типа ТС-270, обмотки предварительно удаляются, а на их место наматывается обмотка сечением не ниже 2-х кратной вторичной, до заполнения. Между половинками трансформаторного железа дросселя проложить прокладку из электрокартона.
Шаг 2. Монтаж схемы пуска сварочного полуавтомата
Пусковая схема (рис. 3) смонтирована на монтажной плате (рис. 4) размером 156*55 мм, кроме элементов: VD3…VD8, Т2, С5, SA1, R5, SA2 и L1. Эти элементы закреплены на корпусе сварочного полуавтомата. Схема не содержит элементов индикации, они входят в блок подачи проволоки: индикатор включения и индикатор подачи проволоки.
Силовые цепи выполнены изолированным проводом сечением 4…6 мм2, сварочные — медной или алюминиевой шиной, остальное — проводом в виниловой изоляции диаметром 2 мм.
Полярность подключения держака следует выбрать, исходя из условий сварки или наплавки при работе с металлом толщиной 0,3…0,8 мм.
Шаг 3. Наладка схемы пуска сварочного полуавтомата
Наладку пусковой схемы сварочного полуавтомата начинают с проверки напряжения 5,5 В. При нажатии кнопки «Пуск» на конденсаторе С5 напряжение холостого хода должно превышать 50 В постоянного тока, под нагрузкой — не менее 34 В.
На катодах симисторов относительно нуля сети напряжения не должно отличаться более чем на 2…5 В от напряжения на аноде, в ином случае заменить симистор или оптопару цепи управления.
При низком напряжении питающей сети переключить трансформатор на отводы низкого напряжения.
При наладке следует соблюдать технику безопасности.
Скачать печатные платы:
[attachment=8]
[attachment=9]
Источник: Радиолюбитель 7’2008
Схема сварочного полуавтомата
3.9/5 — Оценок: 54Сварочный полуавтомат своими руками: схема и этапы сборки
Умелые руки, поиск и доскональное изучение информации из книг и сети – обязательный минимум для желающего собрать полуавтомат сварочный своими руками. Профессиональная техника отличается громоздкостью и энергоёмкостью. Мобильный полуавтомат превзойдёт по возможностям обычное сварочное устройство с электродами при компактности.
Что предшествует созданию сварочного полуавтомата?
Схема полуавтоматической сварки проволокой
Сварочный полуавтомат работает в режиме непрерывной подачи проволоки, служащей электродом. Сварочная ванна защищается инертными газами: аргоном, углекислым газом. Вариант без использования баллонов – применяется проволока с нанесением слоя флюса для той же цели.
Необходимая величина проплава и заполнения при стыковке, нахлесте, угловом сопряжении достигается за 1 проход. Ленточная оболочка величиной 0,2–0,8 мм создаёт равные условия с газами по недоступности шва окислителю (кислороду и азоту).
Оба вида защиты шва имеют плюсы и минусы. Выбор между заменой баллонов или регулярной зачисткой сварочного шва делает пользователь. Разницы в качестве соединения деталей и конструкции полуавтомата практически нет.
Определяемся с полярностью сварочного тока. Применение в сварочном устройстве флюсовой проволоки подразумевает прямую полярность: положительный заряд идёт на массу (деталь), отрицательный – на горелку.
Изготовление самодельного полуавтомата в домашних условиях
Сборка сварочного полуавтомата своими руками на базе инвертора является предпочтительным вариантом. Сварочное устройство пригодно для создания неразъёмных соединений из чёрного металла и коррозионных сталей.
Источник питания станет основной расходной статьёй. Инвертор представляет собой электротехническое устройство по преобразованию напряжения в сторону понижения, с изменением величины тока до уровня возникновения сварочной дуги. По факту это генератор напряжения со сглаженной синусоидой.
Обязательные узлы устройства:
Устройство сварочный полуавтомата
- Источник тока, состоящий из высокочастотного трансформатора и выпрямителя.
- Электронный модуль регулировки и управления процессом.
- Подающий проволоку механизм и бобина.
- Баллон и шланг подачи инертного газа.
- Горелка.
Самостоятельное изготовление не избавит умельца от покупки готовых элементов. Сбалансировать процессы преобразования электроэнергии, скорость подачи присадочного материала из разрозненных случайных компонентов затруднительно. Подача проволоки жёстко завязана с силой тока. Активность дуги определяет ампераж.
Силовой трансформатор
Опробован и показал результативную работу модернизированный 1-киловаттный ОСМ-1. Каркас катушки усиливается текстолитовой прокладкой толщиной 2 мм. В щеках выфрезеровывается прямоугольное окно 87х51,5 мм.
Провод на первичную обмотку подбирается с усиленной изоляцией, предпочтительно стекловолокном, Ø1,8 мм. Как вариант — используют эмалированный провод ПЭВ, ПЭТВ. Намотка ведётся с равномерным натяжением.
Технические характеристики и габаритные размеры ОСМ-1
Катушку с эмальпроводом пропитайте лаком путём длительного (6–10 часов) замачивания.
Плотность укладки гарантирует помещение 224 витков (164+15х4) с прокладкой изоляции на каждый слой. Можно по старинке пользоваться термической бумагой, но тонкая стеклоткань надёжнее.
На вторичную обмотку берётся алюминиевая либо медная шина в стеклоизоляции. Расход — в пределах 8 м. Выпускается монтажный конец 30 мм, укладывается 19 витков, формируется замкнутая петля под винт М6, добавляются очередные 19 витков.
Планируете использовать сварочное устройство на крупных деталях с увеличением силы тока – добавьте на каждое плечо вторички по 3 витка.
Тестируем трансформатор в сборе. Номинал тока холостого хода — 0,5 А, напряжение на вторичной обмотке оптимально в пределах 19–26 В. Первая деталь устройства полуавтомата изготовлена.
Полуавтомат из инвертора
Полуавтомат из сварочного инвертора получим после доработок. Трансформатор обматывается 2 слоями медной шины с изоляцией рядов термобумагой, стеклотканью или фторопластовой лентой.
На вторичную обмотку делаем добавление 3 слоёв нелегированной стальной ленты в надёжной изоляции. Обе части обмотки спаиваются между собой. Токопроводность обмотки возрастает.
Схема намотки сварочного трансформатора
Профессиональное сварочное устройство получим после модернизации. Вольт-амперная характеристика инвертора неустойчива, плавает. Добиваемся выдачи на выходе постоянства напряжения.
Постоянные резисторы устанавливаются перед шунтом управления сварочным током. Получаем стабильность напряжения на выходе. Неудобство усложнения корректировки дуги устраняет переменный резистор на выходе из шунта.
Настройка регулировки напряжения дуги – привилегия профессиональных сварочных полуавтоматов. Сварщик получает выбор при переключении тумблера в режим жёсткого управления током либо напряжением.
Дроссель
Для намотки дросселя пригоден трансформатор на 0,4 кВт ОСМ-0,4. Берём эмальпровод Ø1,5–1,8 мм, Наматываем 2 слоя с прокладкой изоляции. Поверх ложатся 24 витка алюминиевой либо медной шины с выпуском концов под монтаж. Сердечник собирается с зазором 1 мм. Точность и надёжность обеспечит текстолитовая прокладка.
Схема изготовления сварочного дросселя
Покупные изделия
Сварочный полуавтомат своими руками можно собрать с привлечением готовых деталей и узлов. Трансформатор питания схемы управления рекомендуем подобрать готовый по параметрам: 24 В на выходе, ток — 6 А.
Трансформатор для полуавтомата
Профессиональную сварочную горелку фабричного исполнения на 180 А с евроразъёмом правильнее приобрести в специализированном магазине сварочного оборудования. Стандартная бобина с 5 кг проволоки Ø 0.8 мм ставится на подшипники без доработки. Наибольший Ø — 200 мм, посадочный — Ø 50.
Сварочная горелка для полуавтомата 180А
Устройство подачи проволоки в сварочный полуавтомат базируется на основе электродвигателя автомобильного стеклоочистителя. Неподвижная металлическая трубка задаёт направление во избежание крутых изгибов проволоки.
Устройство подачи проволоки в сварочный полуавтомат
С управлением подачи углекислоты в зону сварки справится электромагнитный клапан холостого хода. Загляните в магазин запчастей ВАЗ.
Электромагнитный клапан холостого хода
Автомат однофазный АЕ 16 А – переключатель питания и защиты при перегрузке. Переключатель режимов на 5 позиций ПКУ-3-12-2037. В паре с дросселем работает конденсатор для стабилизации удержания дуги. Оптимум ёмкости — 30 000 мкф. Обычно берётся набор из нескольких конденсаторов с параллельным соединением.
Автомат однофазный АЕ 16 А
Силовые тиристорные ключи берутся на 200 А, устанавливаются на радиаторы. Усиление теплоотдачи касается и выпрямителей на входе и выходе. Задача установленного в точке максимума температуры термодатчика — не допустить локальный нагрев до 750С.
Настройка полуавтоматического сварочного устройства
Блок управления и силовая часть установлены в металлический корпус с перфорацией. Проверена правильность соединений. Запитываем сварочный полуавтомат к сети и проверяем формирование импульсов осциллографом.
Настроечная таблица для сварочного полуавтомата
Коррекцией входного напряжения подбираем режим пульсации частотой 40–50 кГц. Периодичность появления импульсов — 1,5 мкс. Кривую импульсов приближают к расширенному виду, напоминающему прямоугольник.
Минимальная сила тока на выходе должна превышать значение 120 А. Меньшая величина означает недостаток в подаче напряжения. Проверка под нагрузкой реостатом сопротивлением более 0,5 Ом — последняя стадия.
Технические параметры сварочного устройства:
- Сетевое напряжение – 220 В.
- Максимум потребления энергии – 3 кВт.
- Режим использования – повторно-кратковременный.
- Диапазон изменения величины сварочного тока – 25–160 А.
- Рабочее напряжение – 19–26 В.
Видео по теме: Обзор сварочного полуавтомата своими руками
Схема самодельного сварочного полуавтомата. | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы
Представляем вам схему самодельного сварочного аппарата, собранного в домашних условиях и показавшего не плохие результаты.
Данная схема работает в ручном режиме сварки и автоматическом (точеном), то есть можно варить точками.
Перебрав много схем сварочных аппаратов мы пришли к выводу, что сварочный полуавтомат должен работать следующим образом:
- при нажатии кнопки управления сначала должен податься углекислый газ, это делается для того, что бы горелка наполнилась газом.
- после задержки 1..3 секунды автоматически включается ток сварки и подача проволоки.
- после отпускания кнопки управления отключается подача проволоки.
- затем через 1…3 сек отключается подача углекислого газа, это нужно для того, что бы расславленный метал не окислился при остывании, и отключается сварочный ток.
В результате такой работы сварочного полуавтомата шов получается качественный.
Исходя из этих требований нами была разработана схема сварочного полуавтомата, представленная на рисунке.
Схема работает следующим образом:
1. Ручной режим.
Переключатель SB1 в замкнутом состоянии.
При нажатии кнопки управления SA1 срабатывает реле К2, своими контактами К 2.1, К 2.2, К 2.3 включает реле К1 и К3.
Реле К1 контактами К1.1 включает подачу углекислого газа, К1.2 включает цепь питания электродвигателя, К1.3 отключает тормоз двигателя.
В это же время реле К3 своими контактами К3.1 отключает цепь питания двигателя и К3.2 отключает реле К5, которое отвечает за включение тока сварки, на время заданное резистором R2 (1…3 сек).
На данном этапе подается газ, двигатель подачи проволоки и ток сварки отключены.
Далее.. после разряда конденсатора С2 через цепь резистора R2 отключается реле К3 и своими контактами К3.1 включает двигатель подачи проволоки и контактами К3.2 включает реле К5, которое своими контактами К5.1 включает ток сварки.
В это время идет процесс сварки.
Далее.. При отпускании кнопки управления SA1 реле К2 отключается, своими контактами К 2.1, К 2.2 отключает реле К1.
Реле К1 контактами К1.2 отключает двигатель подачи проволоки, контактами К1.3 включает тормоз двигателя (так как любой двигатель имеет инертность — это необходимо, что бы после окончания сварки сварочная проволока моментально останавливалась), контакты К1.1 размыкают цепь питания конденсатора С3.
На данном сварка прекращена, двигатель подачи проволоки остановлен, ток сварки включен и подача углекислого газа продолжается.
Далее.. после разряда конденсатора С3 через резистор R3 (1…3 сек) отключается реле К4 отвечающее за подачу газа и реле К5 отвечающее за включение тока сварки.
2. Автоматический режим.
Переключатель SB1 в разомкнутом состоянии.
При нажатии кнопки управления SA1 все процессы в схеме происходят, так же как и в ручном режиме, только время сварки задается не удержанием кнопки управления SA1, а цепочкой С1R1 (1…10 сек).
Для чего нужен автоматический режим? Представьте, что нужно приварить крыло автомобиля. Если использовать ручной режим, то сварные швы по размеру будут разными и придется долго выравнивать все неровности.
Другое дело это автоматический режим, вам нужно будет настроить время сварки и силу тока, попробовать на какой нибудь опытной детали и можно варить не задумываясь о времени сварки. В этом случае все сварные швы будут одинаковые (точки).
Работает все просто, нажимаете на кнопку управления, держите ее и варите, схема после определенного времени, заданного резистором R1 отключит процесс сварки.
В аппарате можно использовать любые реле на ток коммутации (К1 и К3) — 5..10А, остальные реле (К2, К4, К5) — 400 мА.
Все элементы схемы не критичны, вместо силовых диодов можно использовать любые на ток 200 А, Тиристор управления сварочным током тоже любой на ток 200 А.
Для сглаживания пульсации и уменьшения брызг во время сварки нужно использовать сглаживающий дроссель L1. ( сварочный дроссель ) В качестве магнитопровода сварочного дросселя использован сердечник от лампового телевизора. В зазоры магнитопровода вставлены пластины из текстолита толщиной 2 мм. Способ намотки сварочного дросселя показан на рисунке.
Сварочный трансформатор мощностью 3 кВт намотан на кольцевом магнитопроводе и имеет следующие характеристики:Сначала наматывается первичная обмотка трансформатора, делаются отводы начиная с напряжения 160 в, далее 170 в, 180 в , 190 в, 200 в, 210 в, 220, в, 230 в, 240 в. проводом из меди сечением 5 мм. кв.
Вторичная обмотка наматывается по верх первичной проводом из меди сечением 20 мм. кв. Номинальное напряжение обмотки 20 вольт.
Таким образом мы имеем сварочный трансформатор с жесткой характеристикой (что очень важно для сварочного полуавтомата) и имеем 6 ступеней регулирования сварочного тока в форсированном режиме, 1 ступень нормальной работы трансформатора (220 в. превичная, 20 вольт вторичная) и 2 ступени пассивного режима работы трансформатора.
Ступени регулирования тока вторичной обмотки:
17 в, 19 в, 20 в, 22 в, 23 в, 24 в, 25 в, 27 в, 28 вольт.
Двигатель подачи сварочной проволоки можно использовать любой редуктор стеклоочистителя автомобиля например от ВАЗ 2110.
Важно отметить, при проектировании протяжного механизма нужно учитывать, что максимальная скорость протяжки проволоки должна обеспечиваться на уровне 11 метров в минуту, минимальная 0.7 метра в минуту. Для этого нужно рассчитать диаметр ведущего колеса механизма подачи проволоки.
Клапан газа можно использовать от клапана подачи воды от омывателя заднего стекла автомобиля ВАЗ 2109. Другие типы клапанов автомобилей использовать не рекомендуется, например воздушный от ВАЗ 2105, так как после некоторого времени работы они начинают пропускать (нарушается герметичность клапана).
Данный полуавтомат сварка работает уже 3 года, зарекомендовал себя очень надежным.
Ответы на комментарии:
Топология печатной платы, не хотел выкладывать из за того что ни чего не понятно.. но заставили..
В качестве реле К1, К2, К3 можно использовать реле типа HJQ-22F-3Z с тремя группами контактов.
На фото такое же реле, только с четырьмя группами контактов HJQ-22F-4Z (показываю как выглядит).
Так как сам сварочный полуавтомат был утрачен, то по моей просьбе фото этого сварочного аппарата были любезно предоставлены посетителем сайта Андреем, который повторил эту схему.
Большое спасибо ему за это.
Внешний вид полуавтомата:
Компоновка, вид сверху:
Компоновка, вид сбоку:
Компоновка, вид сбоку, вид подающего механизма:
Протяжный механизм:
Плата управления сварочным полуавтоматом:
Диодный мост, дроссель, трансформатор питания схемы управления:
Автор фото полуавтомата: Андрей.
Фото блока управления и печатная плата присланная посетителем сайта Николаем (комментарий 100)
Печатную плату в формате программы Sprint-layout 5 можно скачать по этой ссылке:
Печатная плата185
Если возникнут вопросы, задавайте их в комментариях.
Автор статьи: Admin Svapka.Ru
Понравилась ли вам статья? Если не трудно, то проголосуйте пожалуйста:Похожие записи
Простой и надежный сварочный полуавтомат — Меандр — занимательная электроника
Поделюсь с пользователями данного сайта секретом, как сделать простой и надежный сварочный полуавтомат. Аппарат заслужил наивысшую оценку, поэтому не пожелеете если соберете такой и себе. Чтобы повторить устройство не надо особых знаний по электротехнике, а схема не содержит дорогих и дефицитных деталей.
Сварочный полуавтомат своими рукамиСварочный полуавтомат своими руками
Сварочный полуавтомат своими руками
Вот и схема, максимально упрощеная, без лишних наворотов, проверена годами.
Трансформатор Tr1 — ЛАТР на 10А, Первичная обмотка без изменений, только тводы для регулировки тока через 15 витков. Вторичная — две обмотки по 30 витков из медной шины 6х3 мм.
Дроссель L1 намотан на сердечнике от трансформатора ТС-270 от телевизора, медной шиной 6х3.5 мм в две обмотки по 30 витков (каждая обмотка в два слоя по 15 витков).
Трансформатор Tr2 — любой 12-14В, 3А.
Мотор М2 — мотор подачи проволоки, использован от дворников ВАЗ классика.
Клапан К1 — клапан омывателя ВАЗ 2108
Мотор М1 — кулер от компьютерного блока питания, нужен для охлаждения при работе на больших токах.
Переменным резистором R4 регулируется скорость подачи проволоки.
РЕЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ СИЛОВОГО ТРАНСА НЕ СТАВИЛ! Прекрасно обхожусь без него, никаких дуг после остановки подачи нет!
РЕЛЕ ТОРМОЗА ДВИГАТЕЛЯ ПОДАЧИ НЕ СТАВИЛ! Это лишнее роскошество и затраты, после отпускания кнопки, и без тормоза останавливается за пол секунды! Были бы с этим неудобства, давно бы все это добавил! Годами много всего переварил шов получается отличный. Заборы варю без газа, а ответственные места варю с газом, из углекислотного огнетушителя с редуктором) Об Этом и о механизме подачи в следующей статье.
Общий вид:
Сварочный полуавтомат своими рукамиСиловой трансформатор намотан на ЛАТР 10А
Сварочный полуавтомат своими рукамиСиловые диоды 250А на радиаторах, всегда чуть теплые.
Сварочный полуавтомат своими рукамиСварочный полуавтомат своими руками
Сварочный полуавтомат своими руками
Дроссель намотан на сердечнике от трансформатора ТС-270, от старого лампового цветного телевизора и принрученный к нему кондер на 47000 мкф.
Сварочный полуавтомат своими рукамиСварочный полуавтомат своими руками
Сварочный полуавтомат своими руками
Сварочный полуавтомат своими руками
Дополнительный трансформатор питания двигателя и электроники.
Сварочный полуавтомат своими рукамиПлата управления оборотами двигателя подачи проволоки.
Сварочный полуавтомат своими рукамиСварочный полуавтомат своими руками
Разъем горелки, мамка самодельная из сантехники, со встроенным гетинаксом, такую запчасть нигде не нашел)
Сварочный полуавтомат своими рукамиМеханизм подачи, тоже из подручного материала, подробности в следующей статье.
Сварочный полуавтомат своими рукамиЭлектромотор от дворников с капейки, стоит на гетинаксовой пластине, для изоляции от корпуса.
Сварочный полуавтомат своими рукамиСамодельный сварочный полуавтомат 2 в 1 » Полезные самоделки
Всегда хотел иметь собственный сварочный аппарат, и даже думал его купить, но впереди была зима (больше времени), и я решил сделать его сам. Больше нужен был полуавтомат, но и дуговая сварка не помешает, поэтому решил делать 2в1 п-полуавтомат и дуговую от одного трансформатора.
Изготовление
Для дуговой сварки мне пришлось только домотать на трансформаторе нужное количество витков провода, чтобы трансформатор выдавал 45 вольт, и все.
Изготовление магнитопровода
А теперь начнем все по порядку. Сначала я занялся изготовлением магнитопровода, его я сделал из двух магнитопроводов от ЛАТРов.
Один отрезал до нужного размера.
Приспособление для размотки намотки
Оба размотал и с помощью нехитрого приспособления смотал их в один.
Затем магнитопровод я пропитываю эпоксидным клеем для того, чтобы трансформатор не гудел и не было короткого замыкания пластин.
После этого магнитопровод обматываем картоном.
Затем все обмотал изолентой из Х/Б ткани и малярным скотчем.
Подробнее о сборке тороидального магнитопровода смотрите на видео ниже:
Намотка первичной и вторичной обмоток
Следующий этап — намотка первичной и вторичной обмотки. Я мотал по такой схеме исходя из моего сечения магнитопровода
(рассчитывается индивидуально для каждого трансформатора).
Первичная обмотка мотается медным проводом сечением от 2 мм2 (у меня он набран из нескольких жил). Для удобства намотки под магнитопровод сделал подставку, которая крепится к столу.
Провод наматываем на челнок — так намного проще мотать.
Каждый слой пропитываю лаком и мотаю сверху Х/Б тканью или изолентой.
Сечение провода на вторичной обмотке 16 мм2.
Подробнее о намотке я рассказал в видео ниже:
О результатах промежуточных испытаний также заснял видеоролик:
Изготовление механизма протяжки
Следующий этап — сделать механизм протяжки. В качестве мотора я использовал двигатель от стеклоочистителя автомобиля ВАЗ 2101.
Подающий ролик купил готовый, но его также можно выточить у токаря.
Для того, чтобы на ось двигателя было меньше нагрузки — поставил два подшипника, которые между собой соединяются и прижим к ролику регулируется винтом.
Сварочный рукав
Рукав длиной 2,5 метра на 160 ампер.
Намотка дросселя
Дальше мотаем дроссель, который является неотъемлемой частью полуавтомата. Он служит для сглаживания импульсов тока, и без него полуавтомат не будет работать полноценно. Он намотан на трансформаторе ТС 250 от телевизора.
Но лучше ТС 270.Намотать нужно столько сколько влезет до заполнения окна тем самым проводом не меньше 20 мм2.Между подковами трансформатора обязательно должен быть немагнитный зазор и он изначально ставится 2 мм (текстолитовая пластина) но лучший результат достигается экспериментальным путем увеличения или уменьшения зазора в результате чего получаем наилучший сварной шов.
Плата управления и схема
Также одной из главных составных полуавтомата является плата управления-делал я ее по такой схеме.
Файл печатной платы (проект программы DipTrace), можно скачать с сайта Svapka.ru по ссылке: http://svapka.ru/down/svapka20smd.dip
Плата управления
Есть также альтернативная схема регулировки оборотов двигателя.
Вместо клапана газа использовал клапан омывателя стекол ВАЗ 2108.
Силовые диоды на 200 ампер на радиаторах.
Провод для массы.
Переключатель напряжения первичной обмотки.
Тиристор Т-161-160 ампер.
Изготовление корпуса
Ну и наконец, завершающий этап — изготовление корпуса, компоновка всех элементов и сборка согласна схемы.
Ну и самое главное — как все это работает смотрим в финальном видео.
У кого возникнут вопросы — задавайте, всем отвечу.
Спасибо за внимание!
Как сделать сварочный полуавтомат своими руками дома?
Время чтения: 9 минут
Современный полуавтомат — это универсальный помощник и в быту, и в гараже, и на производстве. Полуавтоматическая сварка подходит как для сварки любительской, так и для профессиональных работ. С помощью полуавтомата можно сварить любые металлы, в том числе разнородные. Но, не смотря на то, что полуавтоматы прочно вошли в нашу жизнь, появились они не так уж давно. В 20 веке их роль выполняли трансформаторы, они были мощными, но при этом громоздкими и тяжелыми.
Но с развитием технологий производители смогли разработать сварочный аппарат инверторного типа, на базе которого и стали появляться первые полуавтоматы. Полуавтоматы, по сравнению с трансформаторами, имеют меньший вес и габариты, при этом оснащены дополнительным функционалом и возможностью сварки с применением различных технологий (MMA, MIG/MAG, TIG).
Технологичность полуавтомата стала и плюсом и минусом одновременно: сварщики получили больше возможностей для работы, но при этом должны были заплатить цену в три раза большую. Это не всегда целесообразно, если вы домашний мастер и хотите использовать аппарат от случая к случаю. Ну, а поскольку полуавтоматы сделаны на базе инвертора, то можно самому сконструировать полуавтомат из сварочного аппарата инверторного типа. В этой статье мы расскажем, как сделать полуавтомат своими руками и что нужно учесть.
Содержание статьи
Устройство полуавтомата
Прежде чем вы приступите к сборке полуавтомата, важно четко осознавать его устройство и принцип работы. Говоря простыми словами, полуавтомат состоит из двух блоков: блок силовой (силовая часть) и блок подающий (подающий механизм). Давайте поговорим о них подробнее.
Вы уже наверняка знаете, что для сварки полуавтомат используется специальная присадочная проволока, которая играет роль электрода. Она является своеобразным проводником тока в зону сварки и позволяет сформировать шов. Если есть проволока, значит она должна как-то подаваться в зону сварки. Это, конечно, можно сделать вручную (в прямом смысле слова подавая пруток в сварочную ванну с помощью рук), но целесообразнее использовать специальный подающий механизм. Обычно он встроен внутрь полуавтомата, но у самодельных агрегатов он зачастую отдельно стоящий.
Блок силовой работает на базе инвертора, который выполняет роль источника тока. Он так же отдельно стоящий в случае с самодельным полуавтоматом.
Это основные компоненты. Помимо них вам понадобится горелка, шланг (он же сварочный рукав) , сопло и прочие элементы, необходимые для работы с газом.
Читайте также: Какую сварочную горелку выбрать?
Учтите, что ваш самодельный полуавтомат не будет отличаться компактностью. Особенно, если он будет состоять из двух отдельно стоящих частей. Это, конечно, минус по сравнению с заводскими моделями. Но вы можете собрать удобную тележку для перевозки самодельного аппарата, чтобы нивелировать этот недостаток. В этой статье мы рассказывали, как сделать тележку для полуавтомата. Вы можете модернизировать ее под габариты своего аппарата, снабдить более прочными колесами и усилить конструкцию для большей надежности.
Принцип работы
Чтобы понять принцип работы стандартного полуавтомата не нужно обладать глубокими знаниями в области физики и химии. Ведь принцип довольно прост и понятен даже для новичка.
Сварщик, начиная сварку, направляет горелку в сварочную зону. Одновременно с этим в полуавтоматическом режиме подается сварочная проволока (проволока заправляется в горелку, поэтому в процессе у вас будет занята всего одна рука, что очень удобно). Вместе с проволокой подается струя защитного газа. Между проволокой и заготовкой в смеси газов образовывается разряд, из-за чего металл плавится. Затем он смешивается с расплавленной проволокой, и сварщик может начать формировать шов. Технология проста и понятна, а для ее выполнения нужен лишь баллон с газом и проволока. Газ защищает сварочную зону от окисления, а проволока помогает формировать качественный шов.
Подбор расходных материалов
Поговорим немного о расходниках, которые мы упомянули выше. Подбирая проволоку необходимо обратить внимание на две характеристики: диаметр и состав. Диаметр проволоки должен быть равен толщине металла, который вы будете варить. А состав должен совпадать с составом того же металла.
Теперь о газе. Для сварки можно использовать различные газы, но наш самодельный аппарат будет рассчитан на сварку углекислотой. У вас будет возможность варить без газа, если вы замените обычную проволоку на порошковую. Порошковая проволока не полностью металлическая, ее сердцевина состоит из флюса. Флюс при плавлении проволоки высвобождается и образует пары, которые играют роль защиты от окисления. Но мы не рекомендуем использовать порошковую проволоку постоянно, поскольку она не обеспечивает качественное формирование швов. Эта технология скорее подходит для труднодоступной сварки, чем для повседневной работы.
Мы считаем, что оптимальный набор расходников при домашней сварке — это газовый баллон с углекислотой и обычная металлическая проволока, подобранная в соответствии с параметрами детали. Кстати, вам необязательно покупать огромные баллоны по 40 литров. В продаже есть баллоны по 10 литров и даже по 5 литров. Их можно положить в багажник машины и самому отвезти на дачный участок, не мучаясь с транспортировкой не заказывая баллон у сторонних компаний.
Далее мы расскажем, как собрать полуавтомат сварочный своими руками в домашних условиях и стоит ли вообще заниматься этим, или целесообразнее купить аппарат в магазине. Обо всем по порядку.
Полуавтомат своими руками
Ниже есть видео о том, как сделать сварочный полуавтомат своими руками. Автор приводит довольно подробное описание своего самодельного полуавтомата на базе инвертора для ММА-сварки.
Основа такого самодельного полуавтомата — это сварочный инвертор для ручной дуговой сварки. Подающий механизм автор собрал буквально из подручным материалов. При этом многие компоненты можно купить недорого в интернете и не заморачиваться с самостоятельным изготовлением. Тот же сварочный рукав для полуавтомата своими руками делать нецелесообразно, гораздо проще заказать его по невысокой цене.
Ниже схема полуавтоматической сварки и схема управления сварочным полуавтоматом.
Целесообразность изготовления
Некоторые могут задуматься, стоит ли вообще браться за такое кропотливое дело и собирать самодельный полуавтомат, когда можно купить в магазине и не тратить время. Это резонный вопрос. Предлагаем по порядку перечислить все причины, почему вам стоит сделать свой полуавтомат и в каких случаях это нецелесообразно.
Начнем с цены. Стоимость добротного полуавтомата, который прослужит вам ни один год — минимум 300-400$. И это не считая всех сопутствующих комплектующих, вроде горелки, газовых баллонов, проволоки и т.д. Готовы вы ли вы выложить крупную сумму за аппарат, который будете использовать не регулярно? На наш взгляд, сборка сварочного полуавтомата своими руками логичнее. Лучше потратьтесь на качественную горелку, хорошую маску и присадочный материал.
Экономия при изготовлении самодельного аппарата заключается в использовании недорого инвертора. Все, что вам от него нужно — это большая мощность, поскольку аппарат будет использоваться как «сердце» будущего полуавтомата. Для этих целей можно купить б/у инвертор за смешные деньги и уже переделать в полуавтомат.
Также самодельные сварочные аппараты полуавтоматы, схемы на которые лежат в открытом доступе на многих форумах, развивают ваши навыки в сборке и изготовлении самодельных электроприборов. Наверняка после полуавтомата вам захочется сделать что-то еще, поскольку этот процесс довольно интересный.
Причин, почему не стоит собирать самодельный сварочный аппарат полуавтоматического типа, несколько.
Первая — отсутствие гарантии. Покупая аппарат в магазине, вы получаете гарантийный талон, с помощью которого можете выполнить бесплатный ремонт своего полуавтомата в сервисном центре. Так вы экономите не только силы, но и время. Время — это вторая причина. У вас вряд ли получится собрать полуавтомат за один вечер. Придется как следует поработать над этим.
Последняя причина — это необходимость наличия знаний в области электротехники. Логично, что если вы не знаете основ электротехники, то просто не сможете собрать ни один электроприбор. С другой стороны, как обучиться этим знаниям, если не пробовать?
Вместо заключения
Самодельный сварочный полуавтомат — это хорошая замена заводскому аппарату в условиях домашней сварки. Он неприхотлив к хранению и эксплуатации, а его сборка стоит в разы дешевле. Собирая полуавтомат своими руками, вы точно знаете расположение всех компонентов и их наименования. Поскольку на руках у вас есть схема самодельного сварочного полуавтомата. Так что в случае необходимости можно довольно быстро, просто и недорого починить такой агрегат.
Конечно, не всегда сборка самодельного полуавтомата бывает целесообразной. Если вы планируете выполнять постоянные ремонтные работы, то логичнее купить заводской аппарат с гарантийным обслуживанием и полным функционалом. Ну а если вам просто нужно время от времени выполнять сварку, и при этом вы неплохо разбираетесь в электротехнике, то сборка самодельного полуавтомата может быть очень увлекательным и полезным занятием.
А вы когда-нибудь собирали полуавтомат в домашних условиях? Какие компоненты вы использовали? Согласны ли вы с автором видеоролика, рассказывающим о своем самодельном полуавтомате? Поделитесь опытом в комментариях ниже. Возможно, вы поможете начинающих умельцам в сборке недорого, но функционального полуавтомата. Желаем удачи в работе!
[Всего: 0 Средний: 0/5]схема самодельных аппаратов для сварки. Как сделать его из инвертора по чертежам?
Сварка уже давно является одним из довольно востребованных процессов при работе с такой структурой, как металлы. Её использование позволяет обеспечить создание и ремонт разнообразных поверхностей, выполненных из различного рода металлов и сплавов. Но сам по себе сварочный аппарат – сравнительно недешёвое удовольствие.
Хотя, в принципе, сделать сварочный полуавтомат своими руками в домашних условиях можно. Попытаемся разобраться, как самостоятельно сконструировать простое полуавтоматическое устройство для сварки и какие для этого понадобятся запчасти.
Особенности изготовления
Для понимания того, как собрать сварочный полуавтомат, требуется обладать кое-какими познаниями в области электротехники, ведь создание подобного прибора – не самая простая задача. Проще всего переделать устройство из инвертора. Чтобы это стало возможным, его мощность должна составлять не менее 150 ампер.
Также важным моментом будет наличие пусковой схемы сварочного полуавтомата.
В данном случае потребуется иметь под рукой трансформатор на 150 ампер, бобину, блок управления, механизм проволокоподачи, шланг газоподачи.
Лучше всего будет разместить все вышеупомянутые элементы в специальном корпусе. Например, корпусе от персонального компьютера или микроволновки.
Инструменты и материалы
Выше была уже упомянута часть материалов, которые потребуются для сборки рассматриваемого устройства. Но полный список элементов выглядит так:
- 150-амперный инвертор;
- механизм подачи проволоки;
- газовая горелка;
- шланг подачи, что выполняет роль направляющего рукава;
- газовый шланг;
- катушка с проволокой присадки;
- электронный блок управления.
Как можно убедиться, большинство указанных компонентов применяется без каких-либо изменений. Единственное, что нужно будет немного поработать с механизмом проволокоподачи, чтобы процесс шёл с такой же скоростью, как и плавка. Кроме того, следует предусмотреть регулятор, ведь скорость может изменяться. На это повлияют:
- диаметр проволоки;
- тип;
- категория материалов, что свариваются.
Пошаговая инструкция
Теперь приведем пошаговую инструкцию создания полуавтомата для сварки из китайских деталей:
- немного будет сказано о схеме;
- разберёмся, как произвести подготовку трансформатора;
- произведём подбор корпуса;
- разберёмся с блоком управления и катушками;
- создадим охладительный механизм.
Схема
Схему самодельного полуавтоматического устройства для сваривания можно найти на просторах Всемирной паутины. Различные варианты почти не отличаются. Главные их компоненты – чертежи, а также описание конкретной модели рассматриваемого устройства. Учитывая малое количество отличий, целесообразно будет рассмотреть некую общую модель.
Обычно подача проволоки производится благодаря применению небольшого электрического двигателя. Лучше всего в данном случае использовать стеклоподъёмник, которым оснащается любой автомобиль.
Но работу этой части устройства следует регулировать. Для этого можно применить ШИМ-регулировку. Качество сварной работы будет полностью зависеть от верности подачи проволоки. Она должна идти ровно и чётко, без каких-либо прерываний.
Если говорить о подаче газа, то следует произвести регулировку соответствующим образом. Лучше всего будет, если клапан газоподачи будет открываться на пару мгновений ранее, чем начнется подача электрода. Если регулировку настроить неверно, это может стать причиной преждевременного оплавления и вместо ванны будет происходить возгорание электрода. Естественно, что в этой ситуации о получении хорошего и крепкого шва можно забыть.
Реализация необходимой задержки проволоки к месту подачи сварки может быть осуществлена при помощи реле. Если говорить о клапане подавания, его можно снять с автомобиля, применив автомобильный воздушный клапан. В качестве альтернативы может быть использован и электроклапан от баллонного редуктора.
Подобная схема полуавтомата будет приблизительной, где описаны основные части устройства. Конечно, другие модели могут иметь модификации, но принцип работы устройства везде остаётся одинаковым.
Подготовка трансформатора
Трансформатор – главный элемент самодельного сварочного аппарата из инвертора. Следует знать, что чаще всего при самостоятельном конструировании его берут из обычной СВЧ-печи, попросту переделав его. Это основной узел, который обеспечит питание процесса сварки. Обычно принцип его действия являются снижающим. Причина этого состоит в том, что сетевое напряжение довольно большое, из-за чего его необходимо снизить до требуемого показателя.
Переделка данной части будет состоять в создании определённого количества витков на обмотке первичного и вторичного типа, ведь в микроволновке установлен трансформатор повышающего типа, а в данном случае требуется противоположный.
Основа работы рассматриваемого устройства будет следующей: когда осуществится подключение к сети по контуру первичного типа, по нему начнёт идти ток переменного характера, что будет формировать магнитный поток. В обмотках начнёт индуцироваться ЭДС, что будет зависеть от наличия некоторого количества витков кабеля.
Если максимально упростить, то намотав на первичную обмотку 100 витков, а на вторую, предположим, 5, получим трансформационный коэффициент, равный 20. А в результате он даст где-то 11 вольт, то есть почти в 20 раз меньшее значение, чем в электросети.
То есть, делаем мы переделку, чтобы изменить количество витков на обмотке вторичного типа, ведь их существенно больше, чем потребуется. Но в этом вопросе лучше сильно не спешить. Если сила тока будет очень велика, то может случиться возгорание проводки, и трансформатор просто сгорит. А слабый ток не позволит устройству работать нормально.
Найти идеальное значение можно лишь исходя из расчётов. Сначала требуется понять, сколько напряжения будет на намотках, каким будет ток и иные показатели.
Именно на основе этих характеристик и должен производиться расчёт сердечника, намоток и подбор проводов с соответствующим сечением.
При проведении расчётов следует принимать во внимание большое количество характеристик. В данном случае лучше воспользоваться онлайн-калькуляторами.
Подбор корпуса
Если смотреть на схему сварочного аппарата, то можно увидеть, что тут присутствует немалое количество различных частей. Естественно, что они должны быть правильно размещены в корпусе устройства. Требований к нему не очень много, ведь он никак не влияет на работоспособность нашего полуавтомата. Но правильный подбор корпуса может существенно повысить комфорт работы с устройством.
Лучше всего будет использовать в данном случае короб, выполненный из тонколистового металла. Все размеры тут следует продумать заранее. Чтобы получить действительно удобный и практичный корпус, стоит предварительно сделать чертеж, где нужно отметить места расположения всех частей агрегата.
Когда короб будет изготовлен, в него следует поставить трансформатор, регулятор подачи проволоки и другие элементы, согласно схеме. Важным моментом, которым не следует пренебрегать, является механизм охлаждения. Он нужен, чтобы трёхфазный инвертор работал стабильно, ведь именно этот элемент нагревается больше всего. За охлаждение в данной конструкции будут отвечать вентиляторы, которые лучше всего будет расположить по бокам корпуса внутри.
Экономить на вентиляции нет нужды, и нагнетаемый воздух должен максимально быстро выводиться наружу.
Неплохим решением в этом вопросе будет корпус от компьютера. Его сильными сторонами будет наличие требуемых отверстий и места для вентиляторов.
Плата управления
Одним из важнейших элементов рассматриваемого устройства является блок управления. Он состоит из таких частей:
- реле;
- генератора задающего типа;
- защиты от перегрузок температурного характера;
- обратной связи.
Нелишним будет оборудовать наш полуавтомат регулятором тока, который вполне можно сделать самому. После окончания всех работ управляющую плату следует присоединить к силовому блоку устройства перед подключением в электросеть. После этого остаётся проверить работоспособность блока при помощи осциллографа через его присоединение к выходам.
Катушки
Как уже говорилось, в корпус полуавтомата из аккумулятора или любого другого приспособления, сделанного собственноручно, монтируются трансформаторы. После этого их следует совместить. Точнее, совместить первичные катушки со вторичными. Сделать это можно так: первичные намотки соединяем параллельно, а вот вторичные будут соединяться последовательно.
Благодаря этому появится возможность получить на выходе большую силу тока, которой будет вполне достаточно для бесперебойной работы устройства. То есть получится полуавтомат с вольтодобавкой.
Система охлаждения
Как уже стало ясно, во время постоянной работы трансформаторный импульсный инвертор может сильно перегреваться. Поэтому тут требуется хорошая система охлаждения.
Простейшим методом, который позволит осуществлять охлаждение элементов полуавтомата, будет монтаж вентиляторов, которые можно установить по бокам корпуса.
Их следует установить так, чтобы они могли работать исключительно на выдув. Кулеры можно вытащить из отработанного блока питания от компьютера. Кстати, не забудьте проделать отверстия для вывода воздушных масс в корпусе механизма. Их размер должен быть не меньше 5 миллиметров.
Использование самодельного аппарата
Чтобы нормально использовать самодельный сварочный полуавтомат, требуется чётко понимать, что его долговечность и надёжность зависят от того, насколько будет соблюдаться температурный режим. Нормальными будут считаться значения на радиаторах около 75 градусов по Цельсию.
При перегреве, поломке либо замыкании пользователь будет оповещён сигналом звукового характера. Кроме того, электронный блок управления автоматически снизит ток для работы до 20 ампер, а звуковое оповещение будет сохраняться до нормализации ситуации.
Необходимо точно знать, что именно вы делаете и для чего. Кроме того, следует использовать самодельный прибор исключительно по его прямому назначению и не пытаться применять его для чего-то ещё. Следует помнить и о том, что перед началом эксплуатации не будет лишним проверить его работоспособность.
О том, как сделать сварочный полуавтомат своими руками, смотрите далее.
Полуавтоматическая сварка металлических конструкций в магазине Стоковое Изображение
Похожие изображения
Сварочный полуавтомат синего цвета стоит на производстве
9-мм полуавтоматический пистолет немецкой армии времен Второй мировой войны с наградой Железный крест
Рядом с розовым полуавтоматическим пистолетом 9×19 абстрактный минимальный желтый фон, концепция войны
Полуавтоматический пистолет 9 мм с пулей изолированной на белом
Полуавтоматический пистолет, изолированные на белом фоне
Полуавтоматический пистолет 9 мм
Полуавтоматические пистолеты
Сварщик, работающий электродом при полуавтоматической дуговой сварке на производственно-производственном предприятии
Доработанное охотничье полуавтоматическое ружье АК47
Полуавтоматический пистолет 9 мм
Полуавтоматический пистолет с блокировкой спускового крючка
Немецкая самозарядная винтовка — Gewehr 43
Полуавтомат.Пистолет 45 калибра
Винтовка полуавтоматическая изолированная
.Полуавтоматическая сварка металлических конструкций в цехе Stock Фото
Похожие изображения
Сварочный полуавтомат синего цвета стоит на производстве
9-мм полуавтоматический пистолет немецкой армии времен Второй мировой войны с наградой Железный крест
Рядом с розовым полуавтоматическим пистолетом 9×19 абстрактный минимальный желтый фон, концепция войны
Полуавтоматический пистолет 9 мм с пулей изолированной на белом
Полуавтоматический пистолет, изолированные на белом фоне
Полуавтоматический пистолет 9 мм
Полуавтоматические пистолеты
Сварщик, работающий электродом при полуавтоматической дуговой сварке на производственно-производственном предприятии
Доработанное охотничье полуавтоматическое ружье АК47
Полуавтоматический пистолет 9 мм
Полуавтоматический пистолет с блокировкой спускового крючка
Немецкая самозарядная винтовка — Gewehr 43
Полуавтомат.Пистолет 45 калибра
Винтовка полуавтоматическая изолированная
.Полуавтоматический сварочный аппарат— Купить полуавтоматический сварочный аппарат продукт на Alibaba.com
полуавтоматический сварочный аппарат
Этот аппарат специально используется для стыковки уплотнительного уголка холодильника.
Фирменное наименование | ASPECT / OEM Service | |
Размер | 1.5MX1.5MX1.2M | |
полуавтоматический Машина для сварки прокладок холодильника | ||
Зона сварки | 50X50MM | |
Применение | Используется в сварке дверных прокладок холодильника 05 | соединение уплотнительного уголка холодильника |
Количество | Требуется заказчик | |
Минимальное количество заказа (MOQ) | 1 шт. | |
Происхождение материала | Китай | |
Срок гарантии качества | 1 год | |
Другие услуги | OEM и OEM, индивидуальные спецификации, индивидуальное общение | |
Напряжение / мощность | 220В / 2.1 кВт | |
Частота: | 50-60 Гц | |
Срок оплаты | L / C, T / T, Paypal, Western |
1. Вы торговая компания или производитель?
Мы являемся производителем, специализирующимся на сварочных машинах для прокладок холодильников. Услуги OEM и ODM доступны.
2. Каков ваш MOQ?
A: минимальное количество для заказа составляет 1 штуку, но по желанию заказчика.
3. как сделать заказ?
A: Мы можем изготовить любую форму для изделий согласно чертежу.
4. Каковы ваши условия оплаты?
A: 30% предоплата и 70% остаток до отгрузки.
полуавтоматический сварочный аппарат
полуавтоматический сварочный аппарат
полуавтоматический сварочный аппарат
.Полуавтоматический аппарат для сварки жестяных банок / упаковочный аппарат / полуавтоматический аппарат для сварки TIG Оборудование
полуавтоматический аппарат для сварки TIG
1. Основные технические данные.
Линейная скорость сварки | 6-18 м / мин | |
Производственная мощность | 20-80 банок / мин | |
Применимый диаметр банки | Ø52 ~ Ø176 мм | |
Применимая высота тары | 70 ~ 420 мм | |
Применяемый материал | Жестяная сталь на основе стали: T2.5 ~ DR8 | |
Допустимая толщина материала | 0,18 ~ 0,35 мм | |
Расстояние до точки шва | 0,5 ~ 0,8 мм | |
Посадка для сварки шва | 0,4 мм 0,6 мм 0,8 мм | |
Допустимый диаметр медной проволоки | 1,38 мм 1,5 мм | |
Охлаждающая вода | Температура: 12 ~ 18 ° C Давление: 0.4 ~ 0,5 МПа Нагнетание: 7 л / мин | |
Мощность | 380 В ± 5% | |
Общая мощность | 18 кВА | |
Размер 1200X1100X1800 мм | ||
Вес | 1200 кг |
2. Последнее изображение
*********** ************** аксессуары ********************************** *******************
3.Наши основные поставщики компонентов
1 , ПЛК (программируемый логический контроллер) приобретается у японской компании MITSUBISHI.
2, Низковольтные аппараты производятся компанией SCHNEIDER.
3, IGBT (биполярный транзистор с изолированным затвором) покупается в японской FUJI.
4 , OMRON — наш поставщик датчиков.
5, HMI (человеко-машинный интерфейс) приобретается в WEINTEC Labs., Inc в Тайване.
4. Технологический процесс изготовления консервов
C закругление —— закругление —— сварка —— покрытие —— сушка —- -предварительная скручивание и развальцовка —— отбортовка —— сшивание дна —— отбортовка и скручивание
5. Применяемые типы продуктов
a банки с эрозолем, пищевые банки, банки для напитков, химические банки, горшок с краской, квадратное ведро и т. д.
Полуавтоматическая сварочная машина Fh28-52 / упаковочная машина / оборудование для упаковки консервных банок
Быстроизнашиваемая деталь в течение одного года бесплатно
Q: Почему выбирают нас?
A: Потому что у нас есть передовые технологии, чтобы предоставить лучшие машины для прекрасной банки.
Q: Доступны ли наши машины для франко-заводов и легко ли их экспортировать?
A: Покупателю очень удобно приходить на наш завод за машинами, потому что все наши продукты не требуют сертификата товарного контроля, и их будет легко экспортировать.
В: Есть ли бесплатные запчасти?
А: Да! Мы можем бесплатно поставлять быстроизнашивающиеся детали в течение 1 года, но будьте уверены, что вы используете наши машины и сами очень долговечны.
Q: Каким образом цена может быть наиболее разумной?
A: Мы поддерживаем разумный уровень цены, и она может быть скорректирована в соответствии с потребностями клиента. Затем цена в конечном итоге будет зависеть от запроса.
Q: Что, если я хочу увидеть производственный процесс?
A: Это не проблема, у нас много видео от компании нашего клиента.Если вы хотите увидеть это прямо перед вами, мы свяжемся с нашими клиентами по всему миру и позволим вам их посетить.
В: Можно ли отправить инженера за границу для ремонта машин?
A: Конечно да! Это будет наше послепродажное обслуживание.
.