Замена масла в винтовом компрессоре: Обслуживание винтового компрессора

Содержание

Краткая статья о сервисном обслуживании воздушных компрессоров.

Что необходимо менять при ТО, и что будет, если это не поменять :о)

   Винтовой компрессор, как и любое другое промышленное оборудование, нуждается в плановом техническом обслуживании (кстати, наш сервисный центр услуги по обслуживанию винтовых компрессоров также предлагает). Как правило, техническое обслуживание необходимо проводить после каждых 2000 часов работы компрессора. В зависимости от производителя это число может немного варьироваться (например у компрессоров Comaro эта цифра составляет 3000 часов, у Ekomak — 2000). В данной статье мы будем рассматривать только одноступенчатые маслозаполненные винтовые компрессоры, так как они составляют более 90% всех работающих в России винтовых компрессоров. Безмасляные установки с сухим сжатием, или с впрыском воды в полость сжатия слишком специфичны, поэтому про них будет отдельная статья.

   Перечисляем расходные материалы, которые подлежат замене и сразу же пишем, что может произойти, если замена будет произведена с большим опозданием.


      Воздушный фильтр. При сильной забивке воздушного фильтра количество всасываемого воздуха снижается, что уменьшает производительность компрессора. Кроме этого, эффективность очистки забитого фильтра существенно падает, из-за чего в винтовой блок могут попасть пыль и грязь.

      Масляный фильтр. Если масляный фильтр слишком грязный, то в масле могут остаться нежелательные частицы. Это не только ухудшает смазывание трущихся элементов, но и может привести к заклиниванию винтовой пары.

      Сепаратор. При работе компрессора с забитым сепаратором не происходит отделение воздуха от масла, и компрессор «гонит» масло в систему. Ситуации при которых компрессор плюется маслом встречаются очень часто.

      Компрессорное масло. Масло не только охлаждает и смазывает трущиеся детали, но и выполняет фильтрующую функцию, поэтому своевременная замена масла очень важна. Кроме этого необходимо использовать только качественные и проверенные сорта масел, чтобы избежать образования пены.

      Ремни (если компрессор ременной). Изношенные ремни будут проскальзывать и провисать, что снижает КПД всей компрессорной станции. Также при эксплуатации компрессора с изношенными ремнями возможно появление характерного свиста.

      Магистральные фильтры осушителя (если есть). При загрязнении картриджей качество сжатого воздуха будет заметно снижено. Это может привести к выходу из строя пневмооборудования и инструментов, для работы которых требуется только чистый и сухой сжатый воздух.

   Сразу необходимо поднять вопрос о так называемых оригинальных и неоригинальных расходных материалах. Давайте ещё раз посмотрим на список расходных материалов, который был рассмотрен выше, и подумаем, будет ли немецкий или итальянский производитель промышленных винтовых компрессоров изготовлять ремни, фильтры или производить масло? Однозначно нет. То есть все эти «расходники» закупаются у других поставщиков и заводов, которые просто делают соответствующие маркировки, за счет чего, например воздушный фильтр, становится «оригинальным» и сразу же в несколько раз дороже.

Но это также означает, что точно такой же фильтр можно купить напрямую с завода без маркировки значительно дешевле. Да, это может стать раздражающим фактором для сервисной службы, которая осуществляет гарантию, но такой фильтр не может стать причиной поломки компрессора, так как от оригинала отличается только отсутствием нужной маркировки. То же самое относится и к маслу, и к ремням. Это означает, что «неоригинальность» совсем не страшна, если подходить к этому вопросу грамотно.

   Нужно понимать, что имеются хорошие проверенные заводы, где производят отличные расходные материалы, а есть сомнительные предприятия, где продукция может быть не самого лучшего качества. Поэтому наша компания рекомендует тщательно подходить к выбору поставщика расходных материалов для своих винтовых компрессоров. Тема оригинальных расходных материалов и их аналогов была достаточно подробно раскрыта в нашем видео, которое мы рекомендуем к просмотру всем, кто так или иначе задавался вопросом.

Почему возникает повышенный унос масла в винтовом компрессоре?

Компрессорное масло — смазочный материал, который необходим для стабильной и бесперебойной работы винтовых компрессоров. Масло выполняет несколько важнейших функций:

  • смазывает соприкасающиеся детали и снижает силу трения,
  • способствует уплотнению зазоров,
  • охлаждает элементы конструкции и отводит тепло от узлов,
  • продлевает срок службы комплектующих компрессора за счет уменьшения степени их износа.

Смазочный материал хорошо выполняет свои функции только в том случае, если количество его достаточное. Повышенный унос масла в винтовом компрессоре — один из признаков неполадок в работе оборудования. Чтобы устранить проблему, нужно определить, что стало причиной ее возникновения.

Причины повышенного уноса компрессорного масла

Повышенный унос масла в винтовом компрессоре возникает:

  • при цикличности работы компрессора (частые пуски и остановы с небольшим временем работы),
  • нарушении режимов работы холодильной системы (залив компрессора жидким хладагентом, пульсации давления).

Высокий расход масла наблюдается также при нарушении правил использования смазочных материалов. Повышенному уносу масла в винтовых компрессорах способствуют применение контрафактных смазочных материалов, а также смешивание масел разных типов или от разных производителей.

Как обеспечить бесперебойную работу винтового компрессора?

Чтобы винтовой компрессор работал эффективно и без сбоев, используйте только качественные смазочные материалы и проводите их замену согласно рекомендациям завода-изготовителя. Оригинальные масла для холодильного оборудования реализует сервисный центр «Остров». В ассортименте представлена продукция популярных брендов — BITZER, EMKARATE. Мы осуществляем ремонт и обслуживание винтовых компрессоров в короткие сроки. 

Масла поставляются в герметичных упаковках различной фасовки. С актуальными ценами можно ознакомиться в карточках товаров.

Для оформления заказа выберите холодильное масло, добавьте его в корзину и оставьте заявку.

Доставка осуществляется по Москве и в другие города России. За подробностями обращайтесь к нашим менеджерам по телефону, указанному в разделе «Контакты».

Все статьи

© ООО «Сервисный Центр Остров», 2021    Карта сайта    Полезная информация

Масло для винтовых компрессоров: свойства, функции, как заменить

Компрессоры сегодня широко применяются в различных сферах деятельности человека: промышленности, строительстве, быту, медицине и т.д. Для того, чтобы такое оборудование работало как можно дольше и без перебоев требуется особое внимание уделять обслуживанию и используемым смазочным материалам. В данной статье поговорим о маслах для винтовых компрессоров.

Особенности винтовых компрессоров

Винтовые компрессоры относятся к ротационному оборудованию. В основе принципа их работы лежит вращение двух роторов, которые и являются винтами. Первая подобная машина была разработана шведским инженером Элиотом Лисхольном в 1934 году. С того времени изобретение много раз модернизировалось и изменялось, но его принцип действия остался прежним.

Двигатель при помощи системы привода приводит в движение винтовую пару. Затем в нее поступает очищенный посредством фильтра воздух, где происходит смешивание с маслом. Благодаря этому создается масляный клин между роторами. При вращении этих винтов газ сжимается и повышается давление. После этого газомасляная смесь попадает в специальную емкость, где происходит отделение воздуха, его охлаждение и подача к выходу компрессорного оборудования. Масло после охлаждения дополнительно фильтруется, а затем подается в блок роторами.

Любая модель современного винтового компрессора включает в себя следующие основные элементы:

  • Воздушный фильтр
  • Входной клапан
  • Основной винтовой блок
  • Электрический мотор
  • Ременный привод
  • Отделитель масла
  • Фильтр и охладитель масла
  • Термостат
  • Трубопроводы
  • Предохранительный клапан и реле давления
  • Блок управления
  • Вентилятор
  • Концевой охладитель

Существует большое количество модификаций винтовых компрессоров. По типу заполнения камеры различают маслозаполненные и безмаслянные (сухого сжатия) машины. Первые используют масло для смягчения процесса работы роторов и требуют наличие системы сепарации. Вторые не используют масляную смазку для заполнения полостей.

По типу сжимаемой среды компрессоры бывают воздушными (только воздух), газовыми (аммиак, водород, кислород, не используют воздух), многоцелевые (попеременное использование газа и воздуха), многослужебные (одновременное использование нескольких видов газа).

По типу привода различают ременные и прямые компрессоры. В первых крутящий момент передается ремнем, который расположен между двигателем и роторами. В прямых мотор и винты соединены специальной муфтой.

По типу потребляемой энергии оборудование бывает автономным, работающим на топливе, и электрическим. Также различают компрессоры с низкой (до 1 Мн/м2), средней (до 10 Мн/м2) и высокой (более 10 Мн/м2) степенью сжатия.

Функции масла

Компрессорное масло – это сложный синтетический или минеральный материал, который одновременно выполняет несколько функций. Все они очень важны для стабильной работы оборудования. Если хотя бы одна из них не будет выполняться, эффективность компрессора снизится, а в некоторых случаях возможен и выход из строя.

Функции масла заключаются в следующем:

  • Смазывание трущихся деталей компрессора
  • Снижение износа
  • Охлаждение и отвод тепла
  • Уплотнение зазоров
  • Снижение детонации при работе двигателя
  • Обеспечение герметичности в камерах сжатия

Отсутствие уплотнения зазоров или низкая герметичность просто снижают производительность компрессора, а отсутствие смазывания и охлаждения увеличивают износ деталей, и компрессор выходит из строя.

Какими характеристиками должно обладать масло?

Качественное масло для винтового компрессора должно обладать следующими свойствами:

  • Вязкостно-температурные свойства. Благодаря им масло подается в достаточных количествах в компрессор, заполняет зазоры между ротором и корпусом, хорошо смазывает подшипники
  • Смачивающие свойства. Обеспечивают отвод тепла и охлаждение взаимодействующих деталей
  • Моющие и диспергирующие свойства. Позволяют компрессору работать бесперебойно, обеспечивают чистоту роторов, снижают риск засорения и отложения холодного шлама
  • Устойчивость к износу и высокому давлению. Активные вещества, содержащиеся в маслах, образуют износостойкую пленку, которая способна выдерживать высокие давления. Благодаря этому оборудование служит гораздо дольше
  • Высокая окислительная стабильность. Масло не должно быстро окисляться под воздействием кислорода и высоких температур. В противном случае образуется нагар, который отрицательно влияет на производительность оборудования

Таким образом для обслуживания винтовых компрессоров следует использовать масла, которые обладают вышеописанными свойствами. Если хоть одна из этих характеристик не удовлетворяет требованиям оборудования или условиям его эксплуатации, то такую жидкость применять не рекомендуется.

Как выбрать?

При выборе масла для винтовых компрессоров следует помнить о том, что важной функцией рабочей жидкости является обеспечение герметичности зазоров. Поэтому его вязкость должна составлять не менее 7 мм2/с. Диапазон рабочих температур также играет немаловажную роль. Желательно, чтобы он составлял не менее +90 °C. Если эти характеристики не соблюдаются, то замену масла придется производить гораздо чаще.

Внимание также следует уделять маркировке жидкости. Обычно указываются стандартные варианты: SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т.д. В некоторых случаях встречается маркировка следующего вида: SAE 20W, SAE 30W. Буква «W» означает, что перед вами зимнее масло, т.е. его можно использовать при низких температурах. 

Помимо этого важно учитывать тип компрессора: масляный безмасляный и с впрыском масла.  Для каждого из этих видов оборудования предусмотрены свои жидкости, которые отвечают требованиям конкретной модификации.

Помните, что моторные автомобильные масла нельзя использовать в компрессорах. Они увеличивают износ и не обеспечивают защиты поверхностей от повреждений.

Синтетическое или минеральное?

Нет единого мнения на счет того, что лучше: минералка или синтетика. Оба вида пользуются популярностью и достаточно хорошо справляются со своими функциями.

Минеральные масла дешевле синтетических. Обычно их применяют в случаях, когда компрессор используется нечасто. Они также имеют ограничение по температуре – она не должна превышать +90 °C. В противном случае может случиться воспламенение или детонация масла. Помимо этого минеральные жидкости не отличаются большим сроком службы – всего 2-3 тыс. часов. Этот показатель зависит от производителя и марки.

Синтетические масла более универсальны. Благодаря высокой вязкости их можно использовать в любых винтовых компрессорах. Эти жидкости не деградируют и не теряют своих свойств при нагреве до +180…+200 °C. К тому же они не вызывают детонации.

Также у синтетики очень высокие низкотемпературные свойства, поэтому такие масла можно использовать даже зимой на улице. Срок службы таких жидкостей составляет до 8000 часов. Это в 2-4 раза больше, чем у минерального масла.

Пожалуй единственный минус синтетики в ее высокой цене. Она в несколько раз превышает стоимость минеральных жидкостей. Поэтому такие материалы используются преимущественно в тех случаях, когда компрессор используется активно и часто.

Рекомендации по замене масла

При замене компрессорного масла нужно использовать только соответствующие оборудованию материалы. Смешивать разные марки жидкостей или неподходящие продукты, например моторное масло, нельзя.

При замене масла сначала необходимо отключить компрессор от сети и спустить весь воздух из ресивера. Далее нужно подготовить емкость под сбор отработанной жидкости и открутить сливную пробку. Как только масло слилось закручиваем сливное отверстие.

Далее нужно залить новое масло в картер компрессора. Уровень должен быть в районе контрольной отметки в смотровом окошке. Затем закрываем заливное отверстие и проверяем работу оборудования. Это нужно для того, чтобы свежая жидкость распределилась внутри компрессора.

Масло для компрессора: виды и замена

В современной промышленности трудно представить производство, и даже маленький цех без такого оборудования как компрессор. Благодаря ему производится весь спектр продукции: обувь, пищевая пленка, добыча нефти, пластиковые бутылки, печатные платы. В каждом производстве он занимает определенную роль: обдув, перекачка материала, замена электрической энергии и т.д. В основном компрессор используется двух видов: винтовой и поршневой. Каждый из них обладает своими особенностями, винтовой компрессор это самый надежный источник сжатого воздуха. Он прост в обслуживании, энергоэффективен, имеет большой моторесурс и еще огромное количество преимуществ.

Стоит отметить, что ассортимент винтовых компрессоров огромен, начиная с турецкого производителя (EKOMAK) продолжая европейским производителем (Kraftmann, Atlas Copco, Ceccato, Remeza, Kaeser, Comprag, Ingersoll Rand, Bauer, Atmos, Fini) заканчивая Японским производителем (Hitachi). Винтовые компрессора дополнительно подразделяются на четыре типа привода… Основополагающим в работе одного из самых популярных промышленных агрегатов современности, являются следующие элементы: электричество и масло. Если с электричеством все более ли менее понятно, то с маслом, учитывая разнообразие компрессоров — все не так однозначно.

Каждый владелец компрессора, хоть раз задавал себе вопросы: «Какое масло заливать в компрессор?»; «Как часто необходимо осуществлять замену масла в компрессоре?» Технологически сложилось так, что масло для компрессора существует двух видов: синтетическое и минеральное.

Минеральное масло — это продукт полученный в результате гидрирования нефтяных фракций, как правило, оно не имеет запаха и цвета. Масло полностью натуральное, боится сильных холодов имеет неоднородные молекулы повышающие трения. Как правило, это масло используется в компрессорах, работающих в помещениях или отдельных контейнерах имеющих самостоятельное отопление. Однако не любое минеральное масло можно заливать в любой компрессор. Необходимо использовать только то, что указано в технической документации к оборудованию и рекомендовано самим производителем. Например, в компрессор Atlas Copco можно заливать Shell Corena S2 R46 оно застывает при -30.

Синтетическое масло — это продукт, полученный в результате синтеза результатом которого является однородность молекул. Это масло обладает рядом преимуществ: оптимальная толщина пленки, малый расход, сохранение вязкости и т.д. Его можно использовать при низких температурах и больших перегревах. Так же как и минеральное его нельзя заливать в любой компрессор. Например Renolin unisyn oil 46 можно заливать в компрессора марки Krаftmann ее температура застывания — 60 градусов.

Частота замены масла зависит от марки компрессора, у некоторых ресурс достигает до 6 000 моточасов. У самых популярных брендов используемых в России встречаются следующие показатели:

Название компрессораПроизводительРесурс до замены масла, часовТипа масла
EKOMAKТурция2 000Минеральное
ABACИталия2 000Минеральное
HitachiЯпония6 000Синтетическое
KraftmannГурмания2 000Минеральное
Atlas CopcoШвеция4 000Синтетическое
RemezaРоссия2 000Минеральное

 

 

Как видно подобрать масло процедура не всегда легкая, но при этом ответственная, в случае использования не оригинального масла Вы теряете гарантию производителя, при этом можете вывести оборудование из строя, в связи, с чем мы рекомендуем обращаться непосредственно в официальные сервисные центры. Купить масло для компрессора можно в нашей компании, мы самостоятельно ответим на вопрос какое масло заливать в Ваш компрессор, максимально удовлетворяющие всем условиям работы имеющегося у Вас оборудования. Если Вы задавались вопросом, сколько масла в компрессор необходимо заливать, что бы обеспечить его максимальную работоспособность — мы поможем на него ответить. Стандартная бочка масла 20 литров.

Замена масла в компрессоре процедура на первый взгляд простоя и легко осуществимая. Ее можно совершать самостоятельно, однако помните, что при самостоятельном вмешательстве в работу оборудования его можно вывести из строя, производители компрессорного оборудования настоятельно рекомендуют пользоваться услугами официальных сервисных центров и своевременно проводить техническое обслуживание, в рамках которого осуществлять замену масла в компрессоре.

Замена масляных, воздушных фильтров и сепараторов винтовых компрессоров

Винтовой компрессор — сложный механизм, который обеспечивает сжатие воздуха под давлением до 15 атмасфер. Прибор компактный, простой в применении, с низким уровнем шума, вибрации, экономным потреблением энергии. Установка не требует подготовки фундамента. Его широко используют на производствах, где есть необходимость в сжатом воздухе, в мобильных комплексах.

Для бесперебойной работы аппарата важно выполнять все рекомендации по замене фильтров и сервисному обслуживанию. Лучший выход — обратиться к специалистам. В таком случае соблюдаются все сроки, рекомендованные производителем, используются оригинальные детали или их качественные заменители. Прибор будет работать долго и без поломок основной части — винтовой пары. Правильное профилактическое обслуживание выгодно по сравнению с приобретением нового компрессора, оно экономит время и деньги.

Какие части требуют регулярной замены

При работе винтового воздушного компрессора винтовая пара двигается с большой скоростью, преодолевает значительные силы трения. В таких условиях попадание любой инородной мелкой частицы чревато повреждением механизма. Чтобы предотвратить попадание пыли, любых примесей и обеспечить чистоту поступающего потока, в компрессорах предусмотрена система фильтров:

  • воздушный фильтр очищает атмосферный воздух на входе в аппарат;
  • масляный задерживает инородные частицы, чтобы масло к роторам попадало чистым;
  • воздушно-масляный сепаратор разделяет смесь на воздух — он выходит под давлением из аппарата, и масло — возвращается в систему.

В ходе эксплуатации компрессора они засоряются, через определенное время требуется их замена.

Работы по замене воздушного фильтра

Заменять воздушный фильтр необходимо через 1500 – 2000 часов использования компрессора. Это средний показатель, рассчитанный для обычных условий. Если воздух характеризуется высоким уровнем запыленности, время до замены фильтра сокращается. Воздух забирается из помещения при помощи вентилятора, попадает в основную рабочую часть – роторный отсек, где смешивается с маслом. Воздух фильтруется на входе в корпус прибора и перед всасывающим клапаном. Эта процедура предотвращает заклинивание движущихся элементов ротора и повреждение их поверхности.

Важно учитывать рекомендации производителя прибора, указанные в документации, ставить только соответствующие фильтры. В сервисном центре можно заказать фильтр любой марки, при необходимости сотрудники подскажут, какие детали других производителей подойдут без вреда для всего механизма.

Установка масляного фильтра

Винтовые компрессоры отличаются низким расходом масла (от 2 до 3 мг/м³). Масло уменьшает трение основных деталей в компрессоре, предотвращает касание металлических винтов и отводит тепло, образовавшееся при сжатии воздуха. Масло постоянно циркулирует внутри компрессора по замкнутому контуру. Оно проходит сложный путь: от винтовой пары через сепаратор к термостату. Здесь в зависимости от температуры масла оно направляется в охлаждающий радиатор (если температура более 72 °C) или сразу возвращается к винтовому блоку. После отделения от воздуха масло проходит через масляный фильтр, в очищенном виде возвращается в роторную часть.

Со временем в масле накапливаются разные примеси, твердые частицы. Для нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять масло и ставить новые масляные фильтры. Это можно делать одновременно. Сроки указаны в паспорте компрессора, их желательно соблюдать, чтобы избежать поломок винтового механизма. От производительности компрессора зависит тип фильтра:

  • погружные модели применяют в мощных компрессорах большой производительности;
  • внешние фильтры подходят для агрегатов меньшей производительности.

В сервисном центре можно подобрать нужный фильтр, заказать его напрямую у производителя, провести замену детали и получить рекомендации по срокам следующего обращения.

Воздушно-масляный сепаратор, его подбор и замена

В условиях высокого давления воздух смешивается с маслом. Перед подачей в пневмосистему воздушно-масляная смесь проходит ресивер, собирающий масло, и сепаратор. В маслоотделителе под действием центробежной силы масло отделяется от воздуха. Далее масло проходит через фильтр и возвращается к роторам. Воздух после маслоотделительного фильтра охлаждается и поступает в пневмолинию. В результате такого очищения содержание масляных остатков в воздушном потоке на выходе уменьшается до 1,3 мг/ м³. Это позволяет не устанавливать дополнительные воздухоочистительные системы на пути к пневматическому оборудованию. Чистота выходного воздуха выгодно отличает винтовые компрессоры от поршневых моделей.

Чтобы гарантировать чистоту воздуха на выходе из компрессора, через каждые 4000 часов работы прибора необходимо заменять воздушно-масляный сепаратор на новый. Также, если переходят на использование масла другого производителя, желательно обновить масляный сепаратор.

Работы по обслуживанию винтового компрессора лучше проводить по договору с сервисной службой. Техническое обслуживание в Москве, Нижнем Новгороде в сервисном центре GAMMA ECO PROM – гарантия того, что расходные материалы будут высокого качества, надежных производителей, соблюдены сроки замены. Это послужит основой для длительной бесперебойной работы механизма.

Обслуживание и ремонт винтовых компрессоров BERG

Известно, что эффективная и надежная работа любого компрессорного оборудования напрямую зависит от качественного и регулярного проведения технического обслуживания. Обычно весь перечень работ, проводимых на компрессоре, устанавливается заводом-изготовителем. Информация об этом всегда указана в инструкции по эксплуатации на агрегат. Наша компания возьмет на себя сервисное гарантийное, постгарантийное обслуживание оборудования. При необходимости мы проведем высококачественный ремонт машин.

Ремонт оборудования

Наш сервисный центр предлагает эффективные услуги по ремонту воздушных поршневых компрессоров. В нашем арсенале все необходимое для осуществления практически любых ремонтных работ компрессорного оборудования. Мы предоставляем гарантию на все виды выполняемых нашими специалистами работ.

К нашим достоинствам можно отнести быструю логистику, наличие оригинальных запасных частей и расходных материалов, команду опытных инженеров. Все это позволяет выполнять ремонт винтовых компрессоров в Москве качественно и оперативно. Мы работаем на результат и позволяем заказчику сэкономить деньги на покупке нового агрегата.
Для проведения ремонта используется только специализированный инструмент и самые качественные запасные части и расходники.

Замена масла

Известно, что масло необходимо для надежной и эффективной работы компрессорного оборудования. Но это масло необходимо иногда менять, и мы рекомендуем это делать раз в 2000 часов. Замена масла в винтовом компрессоре дело непростое, и лучше доверить его настоящим профессионалам, коими являются наши сервисные инженеры. В кратчайшие сроки они приедут на Ваше производство и оперативно проведут замену масла в компрессорном оборудовании. При подборе и замене смазывающего состава необходимо ориентироваться на сезонный фактор и интенсивность эксплуатации машин.

Техническое обслуживание

Наша компания заботится об эффективной и продолжительной работе Ваших компрессоров. Думается, не стоит говорить о том, что регулярное техническое обслуживание компрессоров позволяет в разы увеличить срок их эксплуатации и исключить риск поломок.

В рамках услуг по техобслуживанию наши специалисты проведут диагностику основных узлов компрессора, выявят неисправности и заменят изношенные детали. В своей работе они используют специализированные инструменты и оригинальные запасные части. Помните, что все манипуляции по проверке, регулировке и настройке оборудования должны выполнять только специально обученные инженеры.

3.7. Система смазки винтового агрегата

Масло в зависимости от типа агрегата в количестве 130—230 кг находится в маслосборнике и нижней части маслоотделителя, как показывает схема винтового компрессора. Его уровень наблюдают по смотровому стеклу Клингера или (на агрегатах типа 53-900) по круглым смотровым стеклам, в которые для удобства наблюдения вставлены поплавки белого цвета.
    Масло заправляется в агрегат от автономного насоса через вентиль, размещенный в нижней части маслосборника. Допускается использование штуцера предохранительного клапана для заливки масла в маслоотделитель, для чего клапан должен быть снят. В агрегатах типа FMS3-900 заправка производится автономным насосом через заправочный патрубок перед фильтром грубой очистки. Заполнение маслом производится до средней линии верхнего смотрового стекла маслоотделителя.
    Масло применяется для смазки трущихся поверхностей; создания гидрозатворов, препятствующих перетеканию хладагента из полости сжатия во всасывающую полость через неплотности; охлаждения хладагента в процессе сжатия; уменьшения уровня шума.

При работе масляного насоса (рис. 28) масло из маслосборника засасывается шестереночным насосом через фильтр грубой очистки, направляется в маслоохладитель, затем в фильтр тонкой очистки и через распределительный коллектор подается в компрессор для смазки подшипников, золотника, сальника и впрыска в полость сжатия компрессора (когда полость отсоединится от всасывающего окна). Из компрессора вместе с нагнетаемым паром масло поступает в маслоотделитель и, отделившись от хладагента, сливается в маслосборник. Подача насоса превышает потребную и указана в табл. 25. Расход масла ограничен работой редукционного клапана, который перепускает масло из маслоохладителя в маслоотделитель, а также наличием дросселирующего клапана.

Редукционный клапан настраивают на разность между давлением масла на входе в компрессор (после фильтра тонкой очистки) и давлением его в маслоотделителе (давление конденсации). Разность этих давлений должна находиться в пределах 0,2—0,3 МПа.
    В некоторых инструкциях по эксплуатации указана меньшая разность давлений, рекомендуемая для винтовых агрегатов, но практически установлено, что при разности давлений 0,1 МПа появляются задиры на поверхностях трения и прежде всего на рабочих поверхностях винтов.

    Дросселирующий клапан впрыскивания масла в рабочую полость компрессора предназначен для регулирования конечной температуры сжатия. Конус клапана имеет сверление, через которое при закрытом клапане проходит минимально допустимое количество масла. В компрессор масло подается через штуцеры на всасывающей и нагнетательной стороне, а также в объем впадин между зубьями ведущего и ведомого роторов, который называется парной полостью (рис. 29).

Масло, поступающее в парную полость, называется инжекционным. Оно поступает в парную полость компрессора, пройдя через дросселирующий клапан (рис. 28). Масло смазывает зубья роторов, находящихся в зацеплении, охлаждает пар в процессе его сжатия, уплотняет зазоры между роторами и корпусом, уменьшает уровень шума.

    Масло, подаваемое на сторону всасывания компрессора, имеет полное давление, создаваемое масляным насосом и редукционным клапаном, установленным между маслоохладителем и маслоотделителем. Масло охлаждает и смазывает детали сальника, затем проходит через подшипники-втулки роторов, обеспечивая их смазку, и поступает к винтовым профилям, где смешивается со всасываемым паром.

    К стороне нагнетания масло поступает также с давлением, равным давлению насоса. Оно проходит через подшипники-втулки роторов, охлаждая и смазывая их, и одновременно это давление масла воздействует на разгрузочный поршень (рис. 30).

    Разгрузочный поршень, напрессованный на цапфу ведущего ротора, служит для уменьшения осевых усилий, воздействующих на радиально-упорные подшипники.

    При работе компрессора возникают усилия, стремящиеся сместить роторы в сторону всасывания компрессора. Шарикоподшипники препятствуют этому смещению, но их прочность для длительной работы недостаточна. Масло, поступающее к стороне нагнетания, воздействует на разгрузочный поршень, проходит между ним и втулкой поршня, смазывает шарикоподшипники и через штуцер направляется в полость всасывания ведомого ротора (см. рис. 29).

    Таким образом, за счет разности давлений до разгрузочного поршня (давление масляного насоса) и в полости шарикоподшипников (давление всасывания) разгрузочный поршень удерживает ротор от осевого смещения к стороне всасывания и уменьшает нагрузку на шарикоподшипники. Для увеличения эффективности работы разгрузочного поршня на его поверхности имеется резьбовая выточка, выполняющая задачу уплотнения и являющаяся шнеком обратной подачи.

При работе ведомого ротора на него воздействуют значительно меньшие осевые усилия. Поэтому ограничиваются установкой одного шарикоподшипника и не применяют разгрузочный поршень. Масло из шарикоподшипников ведущего ротора по внешнему трубопроводу направляется в полость всасывания ведомого ротора (см. рис. 29) и поступает в отверстие полого ведомого ротора. В этом отверстии располагается золотник, жестко прикрепленный к крышке ведомого ротора стержнем круглого сечения.

    Золотник закрывает отверстия, ведущие от полости ротора к его впадинам (рис. 31). При вращении ротора золотник неподвижен. Внешний контур золотника оформлен таким образом, чтобы при вращающемся роторе радиальные его отверстия открывались только по завершении процесса всасывания, когда впадины не связаны со всасывающим окном. Через радиальные отверстия масло поступает в парную полость, что способствует интенсивной циркуляции масла в компрессоре, создает условия для улучшения его смазки.

Маслоотделитель как элемент системы смазки (рис. 32) является несущей конструкцией агрегата. Смесь нагнетаемого компрессором хладагента и масла, поступая в маслоотделитель, попадает на отбойный слой. Происходит грубое отделение масла, которое стекает через прорези в монтажной плите в маслоотстойник. Смесь хладагента и масла далее поступает в циклонный сепаратор, где происходит тонкое отделение масла. Хладагент, очищенный от масла, выходит через верхнее отверстие сепаратора, а масло стекает вниз. Хладагент проходит через три пакета спрессованной проволоки (фирма «Кюльаутомат» использует сливную стальную стружку), где масло окончательно отделяется от хладагента, и он через патрубок выходит из маслоотделителя. Масло из отбойного слоя, циклонного сепаратора и проволочных фильтров стекает в маслоотстойник.

При нормальном заполнении агрегата маслом уровень его должен быть примерно на 50 мм выше верхней кромки маслосборника, но не ниже этой кромки. Маслоотделитель не требует работ по техническому обслуживанию.

    Фильтр грубой очистки масла (рис. 33), установленный перед масляным насосом, позволяет отделить от масла абразивные частицы. У магнитной системы фильтра задерживаются стальные стружки и другие магнитные продукты износа. Немагнитные частицы (продукты износа антифрикционного металла, производственные загрязнения, продукты старения масла) задерживаются на поверхности перлонового сита.

Очистка фильтра должна производиться через 100—200 ч работы агрегата после монтажа, а затем через каждые 5000 ч его работы. Магнитную систему и перлоновую вставку промывают тетрахлорметаном, если агрегат работает на хладонах, и керосином — при использовании аммиака. Вставки продувают сжатым воздухом и просушивают, а перед установкой смазывают используемым в установке маслом.

    Уплотнительные кольца круглого сечения промывают и при необходимости заменяют. Одновременно с очисткой вставок нужно промыть корпус фильтра, вывернув пробку слива масла.
Внеочередная очистка масляного фильтра производится при нарушении режима работы масляного насоса.

    Маслоохладитель (рис. 34) служит для охлаждения масла водой. Он представляет собой одно-, двух- или трехсекционный кожухотрубный аппарат. Вода циркулирует по биметаллическим трубам (в стальные трубы запрессованы медно-никелевые). Масло проходит в межтрубном пространстве, где за счет вертикальных перегородок обеспечено поперечное омывание труб маслом. Крышки и трубные решетки защищены от коррозии эпоксидной смолой слоем 5—6 мм.

Работы по обслуживанию маслоохладителя включают в себя проверку работы аппарата, очистку труб, проверку защитного покрытия, контроль состояния прокладок.
    После слива воды из аппарата и снятия крышек проверяют герметичность труб (по отсутствию подтекания масла).
    Очистку труб производят специальным ершом, стараясь не повредить слой эпоксидной смолы на трубных решетках. Очищать трубы следует, если температура масла перед компрессором превышает допустимое значение; через каждые 5000 ч работы; не реже чем через каждые 12 мес эксплуатации агрегата.
    При обнаружении повреждений антикоррозийного эпоксидного покрытия производят его восстановление (см. раздел 10). Воду из маслоохладителя сливают: в зимнее время с целью избежания повреждения труб и крышек при замерзании воды; при работе агрегата влажным ходом.
    Фильтр тонкой очистки масла (рис.35) устанавливается после маслоохладителя. Предназначен для фильтрации мелких абразивных частиц.

   

Работы по уходу за фильтром сводятся к промывке вставки с опорным кожухом и сеткой и продувке ее сжатым воздухом. Перед установкой вставки на место ее смазывают маслом.

    Промывка вставки должна производиться не реже чем через 5000 ч работы агрегата. При падении разности давлений масла промывка фильтра производится внепланово.

    Выполнение работ по очистке маслоохладителя и фильтров грубой и тонкой очистки масла, как правило, совмещают с очередной заменой масла. Схема винтового компрессора, где показано выполнение этих работ, приведена в следующих разделах.

    Эксплуатация любых компрессоров, особенно винтовых, с применением загрязненного или потерявшего первоначальные свойства масла экономически нецелесообразна.

    Замена масла в винтовом агрегате производится в зависимости от количества часов его работы. При использовании в качестве хладагента R-12 или R-22 масло заменяют через каждые 10 000 ч работы (подсчет наработки агрегатов производится по сменному журналу). Необходимо помнить, что из хладонового агрегата удаляется только часть масла. Остальное масло, растворенное в хладоне, находится в аппаратах системы.

    При замене минерального масла на синтетическое и наоборот необходима полная очистка от масла не только агрегата, но и всех аппаратов. В противном случае смешивание масел приведет к их сворачиванию, полной потере смазывающих свойств, что выведет агрегат из строя.

    При длительной эксплуатации хладонового агрегата, но когда количество выработанных часов невелико, масло заменяют через 2 года эксплуатации. В аммиачных агрегатах замена масла производится через каждые 5000 ч работы, но не позднее 1 года эксплуатации.

    При замене масла на несовместимое с используемым ранее производится очистка от масла всех элементов агрегата. Одновременный выпуск масла из аппаратов аммиачной установки необязателен, поскольку возврат масла в них отсутствует.

    Независимо от выполнения ремонтных и профилактических работ, проводимых в соответствии с графиком ППР, при замене масла производится очистка фильтров грубой и тонкой очистки.

    Винтовой агрегат перед выпуском должен работать не менее часа, затем его останавливают, приоткрывая вентиль S (см. рис. 28), понижают давление до 0,1—0,2 МПа, отсасывая пар другими работающими компрессорами. Масло выпускают через вентили 24 и 25. Через штуцеры или вентили выпуска воздуха полностью освобождают агрегат от хладагента. Оставшееся в системе масло выпускают, предварительно вывернув пробки в маслоотделителе, компрессоре и масляных фильтрах.

    После очистки фильтров и вакуумирования агрегата производится заполнение его маслом с помощью автономного насоса через запорный вентиль 24.

Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре?

Для правильной работы воздушного компрессора необходимо поддерживать его в идеальном состоянии. Воздушные компрессоры, которые содержатся в хорошем состоянии, также служат дольше, что экономит ваши деньги в долгосрочной перспективе. Существует множество процедур технического обслуживания, необходимых для поддержания вашего воздушного компрессора в рабочем состоянии. Одна из этих процедур включает замену масла. Некоторые люди слишком много внимания уделяют обслуживанию различных частей компрессора и склонны упускать из виду необходимость замены масла.Если не сменить компрессорное масло, когда оно уже срочно необходимо, это может привести к снижению производительности вашего воздушного компрессора и даже к серьезным повреждениям.

Почему важно менять масло в воздушном компрессоре ?

Масло воздушного компрессора выполняет жизненно важную функцию для воздушного компрессора. Это масло специальной формулы действует как охлаждающее, смазывающее и герметизирующее средство во время сжатия. Недостаток масла может привести к быстрому нагреву вашего воздушного компрессора, который во многих моделях компрессоров вызывает автоматическое отключение.Таким образом, наличие необходимого количества масла позволяет вашему компрессору работать намного дольше.

Поскольку компрессорное масло также действует как герметик, его отсутствие может вызвать утечку, что значительно снижает его эффективность и максимальное создаваемое давление. Кроме того, масло служит смазкой, предотвращающей износ деталей компрессора.

Как часто следует менять компрессорное масло?

Частота замены масла в воздушном компрессоре сильно зависит от типа компрессора, который вы купили.Некоторые компрессоры могут нуждаться в замене масла чаще, чем другие. Наилучший источник информации об этом можно найти в руководстве пользователя, прилагаемом к комплексу компрессорного масла, который вы приобрели. Некоторые инструкции по эксплуатации даже предоставляют информацию о предполагаемом сроке службы масла в часах эксплуатации.

Если вы не можете найти руководство пользователя, есть несколько основных рекомендаций по графикам замены масла для компрессоров.

  • Для винтовых компрессоров — Заменяйте масло каждые 1000–2000 часов работы.
  • Для поршневых воздушных компрессоров — замена масла должна производиться каждые 3 месяца.

Как уже упоминалось, необходимость замены масла в воздушном компрессоре зависит от его модели и часов работы. По крайней мере, вы должны менять масло в воздушном компрессоре один раз в год. Наличие масляных фильтров, регулирующих уровень масла в вашем компрессоре, обычно встречается только в больших моделях. Следовательно, после открытия воздушного компрессора рекомендуется заменить масло.

Какой тип компрессорного масла следует использовать?

Так же, как и в отношении частоты замены масла в воздушных компрессорах, всегда лучше следовать рекомендациям производителя. Это не только лучше всего подойдет для вашего компрессора, но и гарантирует, что ваша гарантия не будет аннулирована. Если вы не уверены, что использовать, особенно когда нигде нет руководства пользователя, вы можете выбрать часто рекомендуемое масло для гидравлических компрессоров 68 или 100.

При выборе между компрессорным маслом и моторным маслом компрессорное масло всегда является лучшим выбором. Этот тип масла специально разработан для компрессоров. Моторные масла, с другой стороны, содержат моющее средство, которое лучше всего подходит для внутреннего сгорания двигателя.При использовании в компрессоре это может вызвать более быстрое накопление углерода за более короткий промежуток времени.

Некоторые владельцы компрессоров также разрываются между использованием синтетического или стандартного компрессорного масла. Оба могут использоваться, если это позволяет производитель, в противном случае лучше придерживаться рекомендаций, чтобы не нарушить гарантию.

Стандартное масло для воздушных компрессоров лучше всего подходит для компрессоров, которые не используются интенсивно. Это компрессоры, которые можно найти в домах и небольших магазинах. Компрессоры легкой и средней мощности лучше всего обрабатывать стандартным компрессорным маслом, потому что этот тип дешевле.

Для компрессоров, работающих в тяжелых условиях, таких как те, которые используются в строительстве или в крупных отраслях промышленности, более рекомендуется синтетическое компрессорное масло. Этот тип масла может лучше всего защитить компрессор от перегрева и имеет широкий диапазон температур, пригодных для более холодных сред. Многие пользователи компрессоров также утверждают, что синтетическое компрессорное масло обеспечивает более плавную и тихую работу компрессора.

Примечание: синтетическое компрессорное масло в основном используется в винтовых компрессорах.

Где купить компрессорное масло?

Чтобы быть уверенным, что вы получаете компрессорное масло самого высокого качества, стандартное или синтетическое, покупайте его у проверенных дистрибьюторов. Если вы не знаете ближайших к вам надежных продавцов, попробуйте спросить своего производителя или друзей, которые также используют компрессоры.

Кроме того, вы можете делать покупки в интернет-магазинах, таких как Amazon и eBay, но не забудьте сначала прочитать отзывы и определить надежность вашего продавца, прежде чем покупать его. Вы также можете спросить профессионалов, членов семьи и друзей, где они обычно покупают его.

Уход за компрессорным маслом и выполнение необходимого текущего обслуживания поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.Это также гарантирует, что вы получите максимальную производительность от вашего масла при выполнении некоторых проектов.

Масло для винтовых воздушных компрессоров

— ответы на 8 наиболее часто задаваемых вопросов!

Что такое масло для воздушного компрессора?

Масло для воздушных компрессоров — это стандартное или синтетическое масло, созданное специально для воздушных компрессоров. В отличие от моторного масла, масло для воздушного компрессора не содержит детергента и обычно имеет меньшее количество углерода, серы и других загрязняющих веществ, которые могут вызвать отложения.

Как правило, в винтовых воздушных компрессорах используется синтетическое масло, а в компрессорах для развлекательных целей может использоваться стандартное масло. Масло для воздушного компрессора различается по составу и цвету, но часто бывает желтого или светло-коричневого цвета и со временем становится темнее по мере загрязнения.

Зачем масло в винтовые воздушные компрессоры?

Масло для воздушного компрессора играет несколько важных ролей в винтовой воздушной компрессорной системе:

  • Смазывает движущиеся части
  • Создает уплотнение между роторами для улавливания воздуха
  • Предотвращает преждевременный износ деталей
  • Помогает охлаждать воздух при сжатии

Ротационные винтовые воздушные компрессоры иногда называют «маслозаполненными», что является ярким описанием способа впрыска масла в корпус ротора. Масло смешивается с воздухом во время сжатия, но снова отделяется до того, как сжатый воздух покинет систему.

Некоторые винтовые воздушные компрессоры вообще не требуют масла. Однако эти конструкции, как правило, громче и дороже. Безмасляные винтовые воздушные компрессоры обычно используются только в промышленных приложениях, в которых невозможно загрязнение маслом, например, в пищевой промышленности или в производстве медицинского кислорода.

Какое масло принимает воздушный компрессор?

Для некоторых воздушных компрессоров требуется особый тип масла, в то время как другие могут быть не такими специфическими.Прежде чем выбрать тип масла для винтового воздушного компрессора, ознакомьтесь с инструкциями и условиями гарантии, чтобы определить, требуется ли конкретное масло.

Если производитель указывает конкретный тип масла, всегда используйте это масло. Например, для всех воздушных компрессоров VMAC требуется высокоэффективное синтетическое масло для винтовых роторов VMAC для правильной работы и сохранения ограниченной пожизненной гарантии. Мы протестировали все наши системы с этим маслом и знаем, что оно имеет идеальный химический состав для смазки и защиты компонентов, создания надлежащих уплотнений между нашими двумя роторами, предотвращения перегрева и обеспечения оптимального выхода воздуха.

Производители, не указывающие точную марку масла, могут по-прежнему рекомендовать масло без моющих присадок весом 20 или 30 вес. Масло весом 20 обычно используется в более холодных условиях, а масло весом 30 больше подходит для теплого климата. Некоторые операторы будут переключаться с этих масел на летнее и зимнее время года.

Когда нужно менять масло в воздушном компрессоре?

Соблюдение надлежащих интервалов техобслуживания обеспечит бесперебойную работу вашего воздушного компрессора и обеспечит сохранение гарантии.Вы всегда должны проверять и соблюдать график сервисного обслуживания вашего компрессора, если это применимо.

Например, вот разбивка интервалов обслуживания масла в воздушном компрессоре VMAC:

Система Тип компрессора Интервалы обслуживания масла
G30 Работает на газе 200 часов / 6 месяцев
D60 Дизельный двигатель 500 часов / 6 месяцев
H60 Гидравлический привод 500 часов / 1 год
DTM70 Привод от ВОМ 200 часов / 6 месяцев
ПОД КАПОТОМ 70 Установленный на двигателе 200 часов / 6 месяцев

Как видите, часы и периоды работы разных воздушных компрессоров довольно сильно различаются, даже если они разработаны одним и тем же производителем. Поэтому настоятельно рекомендуется проверить руководство к своему воздушному компрессору, чтобы определить, когда следует менять компрессорное масло для вашей системы. Если вы не можете найти руководство для своей системы, обратитесь напрямую к производителю.

Как проверить уровень масла в воздушном компрессоре?

Уровень масла в воздушном компрессоре следует проверять ежедневно или каждый раз, когда вы используете компрессор. Чтобы проверить уровень масла, выполните следующие простые действия:

  1. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, что в компрессорной системе отсутствует давление и что она остыла на ощупь.
  2. Проверить уровень масла в смотровом стекле. В системах VMAC убедитесь, что масло находится между стрелкой «MAX» и «стрелкой ADD».
  3. Если уровень ниже требуемого, снимите крышку заливной горловины бака и с помощью воронки залейте масло в заливную арматуру. Используйте смотровое стекло, чтобы достичь желаемого уровня масла и избежать переполнения.
  4. Установите на место крышку заливной горловины и надежно затяните.

Если воздушный компрессор не имеет смотрового окошка, снимите крышку маслозаливной горловины и найдите внутри масляный щуп.Вытяните щуп и найдите линии «мин» и «макс» на нижнем конце щупа, затем используйте эти линии, чтобы определить, нужно ли больше масла.

Как заменить масло в воздушном компрессоре?

Когда придет время заменить масло в воздушном компрессоре, следуйте инструкциям в руководстве к воздушному компрессору. Хотя основы замены масла просты — слейте старое масло, а затем залейте новое, — отдельные шаги могут быть значительно более подробными.

В качестве примера, вот шаги, необходимые для замены масла в газовых воздушных компрессорах VMAC G30:

  1. Очистите область вокруг бака WHASP и масляного фильтра воздушного компрессора, чтобы предотвратить загрязнение.
  2. Снимите пробку маслосливного отверстия и слейте масло в емкость емкостью не менее 1 галлона (4 л).
  3. Осмотрите витоновое уплотнительное кольцо на пробке маслосливного отверстия на предмет повреждений, твердости или дефектов и при необходимости замените.
  4. Установить и затянуть пробку маслосливного отверстия.
  5. Снимите масляный фильтр.
  6. Убедитесь, что резьбовой ниппель не откручивался вместе с масляным фильтром.
    1. Если ниппель вышел вместе с масляным фильтром, снимите его с фильтра, стараясь не повредить резьбу.
    2. Чтобы переустановить ниппель, тщательно очистите резьбу и нанесите Loctite 242 (синий) на конец с короткой резьбой и замените его в резервуаре воздушного маслоотделителя.
  7. Очистите уплотнительную поверхность прокладки на передней части бака и осмотрите ее на предмет повреждений. На поверхности не должно быть старого уплотнительного материала и она должна быть гладкой, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
  8. Нанесите тонкий слой компрессорного масла на резиновую прокладку масляного фильтра.
  9. Накрутите фильтр на резьбовой ниппель, пока прокладка не коснется уплотняющей поверхности на резервуаре, затем затяните фильтр еще на 3/4 — 1 оборот, чтобы установить прокладку.
  10. Снимите крышку заливной горловины с бака WHASP. Залейте в бак WHASP компрессорное масло VMAC, пока масло в смотровом стекле не достигнет отметки «MAX». Система воздушного компрессора вмещает примерно 1 галлон (4 л) масла.
  11. Проверьте уровень масла по смотровому окну на передней части бака WHASP. Продолжайте добавлять масло, пока уровень не станет правильным.
  12. Установите на место крышку заливной горловины.
  13. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла.
  14. Дайте системе нагреться до давления (заводская настройка 145 фунтов на кв. Дюйм) и чтобы обороты двигателя снизились до базовых холостых оборотов.
  15. Заглушить двигатель.
  16. После того, как система проработает 5 минут, проверьте уровень масла через смотровое стекло. Уровень должен находиться между индикаторами уровня «MIN» и «MAX».
  17. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Сколько мне нужно масла для воздушного компрессора?

Существует значительный диапазон требований к количеству масляных воздушных компрессоров без четких стандартов среди производителей. Воздушные компрессоры VMAC вмещают примерно 1-2 галлона (4-9 литров) компрессорного масла, в зависимости от системы VMAC, но другие системы могут содержать больше или меньше масла.Прочтите руководство к своему воздушному компрессору или свяжитесь напрямую с производителем, чтобы узнать, сколько масла потребуется вашей воздушной компрессорной системе.

Где я могу купить масло для воздушных компрессоров?

Масло для воздушных компрессоров можно купить у дилеров компрессоров, в хозяйственных магазинах и в некоторых автомагазинах. Масло для воздушных компрессоров VMAC можно приобрести у любого авторизованного дилера VMAC.

Что вам нужно знать


Последнее обновление: 26 февраля 2020 г., 15:51

Масло играет решающую роль во многих механических и электрических устройствах. Он питает, смазывает и охлаждает, обеспечивая бесперебойную работу машин. Это ценный ресурс, и его сохранение помогает сохранить окружающую среду и снизить эксплуатационные расходы.

Масло также является очень важным компонентом вашего воздушного компрессора. Он выполняет ряд важных функций, поэтому очень важно регулярно его проверять и менять. Давайте посмотрим, какую роль смазочные материалы играют в вашем воздушном компрессоре, и обсудим, какие шаги вы должны предпринять, чтобы ваша машина использовала его эффективно.

Роль смазочного материала в воздушном компрессоре

Как машина с огромным ассортиментом движущихся механических частей, воздушный компрессор требует жидкости, которая может охлаждать, смазывать и герметизировать утечки воздуха во время его работы. Как и в автомобиле, в воздушном компрессоре для этой цели используется масло.

Однако в воздушных компрессорах используется смазка, отличная от автомобильной. Это специализированная жидкость, откалиброванная специально для компонентов оборудования. Никогда не используйте обычное моторное масло в воздушном компрессоре, так как это приведет к катастрофическому отказу.Ищите смазочные материалы, изготовленные для использования в воздушных компрессорах, чтобы обеспечить оптимальную эффективность работы.

Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре?

Масло для воздушного компрессора необходимо регулярно менять для обеспечения оптимальной вязкости. Как и обычное моторное масло, масло для воздушного компрессора со временем разлагается, и для его поддержания необходимо соблюдать бдительность.

Интервалы технического обслуживания зависят от типа масляного компрессора, который у вас есть. В зависимости от использования поршневой воздушный компрессор требует нового масла каждые 180 дней или около того, в то время как винтовые компрессоры требуют нового масла через 1000 часов.Не менее важно проверить масляный фильтр в компрессоре.

Выберите компрессор, который эффективно использует масло

Если вы хотите купить воздушный компрессор, поищите модель, в которой масло эффективно используется. Помните, что вам придется регулярно менять масло независимо от использования, и вы должны учитывать эту стоимость в своем анализе. Более дешевая цена по наклейке сэкономит вам деньги в краткосрочной перспективе, но может в конечном итоге обойтись вам в долгосрочной перспективе, если учесть ремонт и техническое обслуживание.

Кроме того, при замене масла рекомендуется использовать в компрессоре синтетическое масло, рекомендованное производителем. Синтетические масла с оптимальным / правильным составом, разработанные для работы в течение более длительных интервалов, чем их обычные аналоги, могут стать отличным выбором для владельцев компрессоров, которые стремятся поддерживать бесперебойную работу своих машин в течение длительных периодов времени.

Компрессоры Quincy: эффективные и надежные компрессоры

Компрессоры Quincy уже давно пользуются доверием в производстве компрессоров.Мы производим компрессоры для самых разных профессиональных применений и отраслей. Наши машины разрабатываются с учетом эффективности — в наших новых моделях QSI и QGV используется на 60% меньше смазки, чем в аналогичных машинах, представленных сегодня на рынке.

Если вы ищете мощный и эффективный компрессор для своей организации, свяжитесь с Quincy Compressor сегодня, чтобы узнать больше о наших продуктах.

Как часто следует менять масло в воздушном компрессоре?

Для правильной работы воздушного компрессора необходимо масло для смазки и охлаждения движущихся частей, а также для создания более плотного уплотнения в определенных областях.Как и масло в вашем автомобиле, смазочные материалы для воздушных компрессоров необходимо периодически доливать и менять, чтобы удалять загрязнения и обеспечивать плавное движение компонентов устройства. Но как часто вы должны менять масло, зависит от типа используемого вами воздушного компрессора.

Винтовой винт

В роторно-винтовом компрессоре для сжатия газа используются два винта с блокировкой. Его часто предпочитают при больших объемах, потому что непрерывное движение винтов означает небольшие колебания создаваемого давления воздуха.Масло винтового компрессора следует заменять примерно каждые 7000-8000 часов эксплуатации.

Поршневой

В поршневом воздушном компрессоре, также называемом поршневым воздушным компрессором, используются поршни, приводимые в движение коленчатым валом, для сжатия воздуха в нескольких цилиндрах. В этом случае идеальный график замены масла — раз в три месяца, в зависимости от частоты использования. Поршни испытывают значительное трение при каждом ходе, поэтому поддержание хорошей смазки этой машины является ключом к предотвращению ее заклинивания.

Следуйте указаниям

Хотя эти практические правила обычно эффективны для поддержания вашего оборудования в рабочем состоянии, каждый воздушный компрессор индивидуален. Большинство из них должно поставляться с инструкциями по уходу и эксплуатации вашей конкретной модели. Для получения наилучших результатов ознакомьтесь с инструкциями по замене масла для вашего оборудования в руководстве.

Industrial Compressor Supplies в Мэриленд Хайтс, Миссури, является мировым поставщиком расходных материалов и запчастей для воздушных компрессоров.Работая круглосуточно и без выходных, и обладая 25-летним опытом, они предлагают беспрецедентный доступ к широкому спектру аксессуаров, смазочных материалов и запасных частей для всех основных брендов. Чтобы сохранить работающий воздушный компрессор, позвоните по телефону (877) 426-3131 или отправьте сообщение через Интернет.

Как часто следует менять масло?

Воздушный компрессор, который содержится в хорошем состоянии, с большей вероятностью будет работать лучше и прослужит дольше. Хотя вы можете заниматься другими частями компрессора, многие владельцы забывают, что они должны заменить масло.Это нужно делать по определенному графику, в зависимости от того, какой воздушный компрессор вы выбрали. Вот что вам нужно знать о замене масла в воздушном компрессоре.

Частота замены масла

Как уже упоминалось, частота замены масла обычно зависит от типа приобретенного вами воздушного компрессора. Один из лучших индикаторов того, насколько быстро необходимо заменить масло, обычно содержится в руководстве, прилагаемом к компрессору.В большинстве руководств срок службы масла указывается в часах эксплуатации. Если вы не можете найти руководство по эксплуатации, есть несколько рекомендаций, которым вы можете следовать. Обычно в винтовых компрессорах масло следует менять каждые 7000-8000 часов после его использования. В поршневом воздушном компрессоре масло следует менять каждые 3 месяца.

Однако важно, чтобы вы меняли масло не реже одного раза в год, в любом случае. Масляные фильтры обычно встречаются только в более крупных воздушных компрессорах и отсутствуют в моделях меньшего размера.Таким образом, если компрессор открыт, рекомендуется заменить масло.

Тип масла

В руководстве пользователя обычно указывается тип масла, которое предполагается использовать для каждого типа воздушного компрессора. Если у вас нет доступа к этой информации, вам следует покупать только масло, специально предназначенное для воздушных компрессоров. Для старых моделей воздушных компрессоров можно использовать масло 20 или 30 Вт без моющих средств. Важно не использовать обычные моторные масла в вашем воздушном компрессоре. Это связано с тем, что такие масла имеют тенденцию к пенообразованию и не образуют защитного покрытия на внутренних частях.Есть несколько более новых моделей воздушных компрессоров, которые могут использовать синтетическое моторное масло. Однако, если это не указано в руководстве, вам не следует использовать этот тип масла.

Замена масла

При замене масла необходимо выключить воздушный компрессор. Однако вы не обязаны разгружать воздушный баллон. Масло в вашем воздушном компрессоре может находиться либо в картере, либо в картере. Масло можно слить из компрессора, открыв слив под корпусом.Сверху есть отверстие, через которое можно заливать новое масло. Процесс очень похож на замену масла в автомобиле.

Важно, чтобы вы меняли масло в воздушном компрессоре по мере необходимости. Вы также должны использовать только тот тип масла, который был указан.

Если вас интересует полный ассортимент моделей воздушных компрессоров, щелкните здесь, чтобы увидеть наш ассортимент обзоров небольших портативных воздушных компрессоров.

Что произойдет, если вы не замените масло в воздушном компрессоре?

Вы меняете масло в компрессоре?

Когда масло проходит через воздушный компрессор, оно также собирает грязь и другие мелкие частицы мусора. Хотя это помогает защитить двигатель от этих загрязняющих веществ, со временем масло становится слишком грязным, чтобы быть эффективным. Вот почему необходимо заменить масло, чтобы ваша машина не пропускала эти загрязнители обратно.

Что делает масло в вашем компрессоре?

Масло в вашем воздушном компрессоре усердно работает, чтобы ваша машина работала бесперебойно.Смазочный материал вытягивается из поддона и обрабатывается через маслоохладитель, чтобы снизить температуру масла на входе перед впрыском в воздушную часть компрессора. Затем он проходит через масляный фильтр для удаления примесей из масла.

Смазка впрыскивается в компрессорную головку, что помогает:
— смажьте подшипники (и шестерни, если применимо)
— уплотнения между роторами для предотвращения контакта металла с металлом
— поддерживает температуру в допустимом диапазоне

Затем он подается через воздушно-масляный сепаратор, чтобы удалить масло из воздушного потока и сохранить его обратно в поддон, чтобы повторить все заново. А теперь представьте, если бы вы НИКОГДА не меняли масло!

Что произойдет, если вы не замените масло?

Грязь будет накапливаться в смазке по мере прохождения через компрессор. Фильтр будет удалять грязь на некоторое время, но со временем фильтр засорится, и грязное масло автоматически перейдет в обход фильтра через предохранительный клапан.Грязное масло густое и абразивное, поэтому оно вызывает гораздо больший износ компрессора и деталей, которых оно касается.

Добавки в масло, такие как моющие средства, диспергаторы, ингибиторы ржавчины и уменьшители трения, изнашиваются, поэтому масло не будет смазывать так хорошо, как должно. В конце концов, когда масло становится все грязнее и грязнее, оно перестает смазываться, и двигатель быстро изнашивается и выходит из строя.

В конце концов, если масло не заменить, элемент компрессора выйдет из строя и отключится. Этот ремонт может стоить тысячи долларов, и многие люди, которым приходится это делать, решают выбросить компрессор, а не платить за новый элемент компрессора. Кроме того, при подаче претензии по гарантии будет проведен анализ масла, чтобы помочь выяснить, почему двигатель вышел из строя.

Замени масло!

Хотя вышеперечисленные проблемы могут пугать, есть и хорошие новости! Регулярное профилактическое обслуживание вашего воздушного компрессора, включая замену масла, является одним из наименее дорогих доступных средств обслуживания и избавит вас от БОЛЬШОЙ головной боли в дальнейшем.

Ниже приведен пример анализа масла, выполненного на компрессоре, в котором не выполнялась плановая замена масла. Учитесь на их дорогостоящей ошибке.

Вы спрашиваете, мы отвечаем. Посетите наш экспертный уголок каждый день #CPTechThursday, чтобы найти ответы на общие вопросы отрасли и основные моменты о высококачественных компрессорах CP.Нам нравится давать нашим клиентам ответы на их технические вопросы.

Джим Филлис , Ведущая служба технической поддержки Chicago Pneumatic

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] по любым вопросам, касающимся комплектов для обслуживания или деталей. Для получения технической поддержки по любому продукту Chicago Pneumatic, пожалуйста, позвоните нам по телефону (877) 861-2722, опция 1. Или напишите нам по телефону [email protected] .

Надеемся на помощь.

У вас есть идея для статьи #cptechthursday ? Сообщите нам!

Статьи экспертов

Почему мой компрессор вибрирует?

Независимо от типа компрессора, проблемы с вибрацией могут стать проблемой для любого предприятия. Корень вибрации может происходить из нескольких источников, как внутренних, так и внешних. Понимание причины вибрации и способов ее устранения имеет решающее значение для поддержания вашего компрессора в надлежащем рабочем состоянии.

Как подготовить воздушный компрессор к зиме?

Независимо от того, замерзает ли там, где вы живете, большинство рекомендаций по зимнему обслуживанию также являются базовыми, надежными процедурами технического обслуживания, которые помогут продлить срок службы и эффективность работы воздушных компрессоров, независимо от того, живете ли вы в северном штате Мэн или в Южной Флориде.

Где мне установить осушитель воздуха?

Ваша компания приобрела осушитель воздуха для вашего компрессора. Одна из самых распространенных вещей, которые мы видим в отрасли, — это осушители воздуха, которые хранятся наверху компрессоров.Похоже, что над компрессором не используется лишнее пространство, не так ли? Неправильно.

Все о технологии воздушных компрессоров с масляной смазкой

Масло против безмасляного

В винтовых компрессорах с впрыском масла масло используется для четырех основных целей. Он впрыскивается в камеру сжатия для охлаждения машины, обеспечения адекватной смазки движущихся частей, уплотнения и снижения шума.Термостатический клапан также играет важную роль в поддержании оптимальной температуры в диапазоне температур окружающей среды, контролируя количество масла, которое циркулирует в маслоохладителе или байпасе.

Для удаления масла из конечного продукта сжатый воздух выходит из компрессорного блока и проходит через маслоотделитель. Это позволит удалить большую часть масла за счет изменения скорости. Затем можно использовать коалесцентные фильтры для дальнейшего уменьшения количества масла, что приводит к низкому уносу масла примерно на 2-5 частей на миллион.

С другой стороны, безмасляный воздушный компрессор не использует масло в компрессионных полостях. Роторы с охватом и охватом не соприкасаются, и их положение поддерживается с помощью смазанных зубчатых колес, находящихся за пределами камеры сжатия. Это гарантирует, что на выходе воздушного компрессора воздух полностью очищен от масла. В безмасляных компрессорах с впрыском воды вода используется вместо масла для выполнения тех же функций, таких как охлаждение и смазка.

Многие предприятия предпочтут безмасляный воздушный компрессор по сравнению с компрессорами с масляной смазкой, поскольку безмасляные конструкции обеспечивают гарантированно чистый воздух.


Рекомендации по техническому обслуживанию компрессора со смазкой

Используйте подходящее масло

В инжекторных винтовых компрессорах масло играет важную роль. Вы всегда должны быть уверены, что выбираете масло, подходящее для вашей установки. Оригинальное масло OEM — всегда лучший выбор, так как оно помогает поддерживать целостность вашей системы и обеспечивает бесперебойную и эффективную работу вашего компрессора.

Проверить на утечки масла и воздуха

Утечки в вашей системе могут резко снизить эффективность и в конечном итоге стоить вам денег.Обследования на обнаружение утечек могут выполняться опытными инженерами вторичного рынка, которые используют ультразвуковую технологию обнаружения утечек для быстрого и легкого определения утечек в системе.

Регулярно проверяйте компрессорный блок

При правильном обслуживании компрессорный блок обычно должен прослужить около 44 000 часов. Такие факторы, как перегрев, плохая смазка, конденсация и коррозия, могут вызвать повреждение компрессорного блока, что может привести к неисправности или поломке. Регулярная проверка на наличие проблем с компрессорным блоком может помочь вам диагностировать и устранить проблему на ранней стадии.

Регулярно проверяйте шланги

Периодически проверяйте шланги компрессора, чтобы убедиться, что на них нет трещин или коррозии, это может привести к утечке, которая может снизить энергоэффективность и, в конечном итоге, стоить вам денег.

Слить конденсат из ресиверов воздуха

Регулярное опорожнение резервуаров-приемников будет поддерживать его чистоту и бесперебойную работу. Скопление влаги может отрицательно сказаться на выходе сжатого воздуха.

Проверка и замена воздушных фильтров

Если ваш воздушный фильтр не работает эффективно, возможно, он пропускает внутрь частицы грязи и пыли снаружи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *