Зарядка ибп аккумулятора: Как заряжать аккумулятор ИБП?

Содержание

Зарядка аккумуляторов в Новосибирске, восстановление АКБ, цена

Химический источник тока, он же аккумулятор, не может работать вечно. Правильное обслуживание батареи способно продлить жизнь вашему электрическому сердцу автомобиля и позволит сэкономить денежные средства.

Зарядный цех Makk открыт с 2010 года. За время работы в данном направлении нами был получен огромный опыт, уровень наших мастеров и сервисного оборудования неизменно повышается, а стоимость обслуживания снижается.

Восстановление автомобильных аккумуляторов в Новосибирске

На данный момент мы способно обслуживать более 100 батарей единовременно, наши мастерские оборудованы только качественным и профессиональным оборудованием для диагностики и ремонта аккумуляторов.
Бесплатное обслуживание купленных в нашей сети аккумуляторов, пока они находятся на гарантии. В обслуживание входит очистка клемм от окислов, смазка клемм, обработка клемм лаком. Зарядка АКБ платная, предоставляется 50% скидка на гарантийные батареи. Для проверки Вам потребуется чек, в случае отсутствия чека, можно предъявить бонусную карту makk.
Обслуживание в сервисном центре осуществляется следующим образом
  • Специалист аккумуляторного цеха осмотрит ваш автомобиль. С помощью токоизмерительных клещей мастер проверит утечку тока и работу генератора, а также плотность электролита и контакт на клеммах.
  • При обнаружении каких-либо неисправностей в электрооборудовании — к вам пригласят электрика, который устранит проблему.
  • В случае, если требуется обслуживание АКБ — вам будет выдан подменный аккумулятор (соответствующий характеристикам автомобиля).
  • Специалист аккумуляторного цеха выдаст вам талон на получение АКБ и озвучит дату и время готовности батареи. Максимальное время обслуживания аккумулятора не превысит двух суток.
  • Спустя 1-2 дня, вам поступит звонок от специалиста или смс-сообщение о готовности аккумуляторной батареи!
  • Когда приедете в аккумуляторный цех за своим АКБ — мастер покажет вам состояние и параметры батареи после выполненных работ и даст свои рекомендации по дальнейшему обслуживанию и установит в ваш автомобиль готовый к работе аккумулятор.

При обслуживании Вашего аккумулятора, клеммы смазываются лаком, который образует прочную плёнку синего цвета. Плёнка защищает от коррозии и окислов.

Обслуживание в нашей сети особенно выгодно нашим клиентам. Приобретая батарею в нашей торговой сети, стоимость обслуживания будет бесплатной на весь срок гарантии, а на зарядку аккумулятора, мы предоставим скидку в размере 50 процентов. Вне зависимости от места покупки АКБ Вы можете воспользоватся услугой диагностики совершенно бесплатно.

Регенерация промышленных аккумуляторов

Промышленные аккумуляторы имеют широкое распространение не только на крупных заводах, но и складах магазинов, небольших, средних и крупных предприятиях. Тяговая батарея используется при постоянных нагрузках, к примеру, на погрузчиках фирмы Komatsu. Стоят они недёшево и перед покупкой следует хорошенько взвесить все за и против.

Восстановление тяговой батареи в нашем сервисном центре поможет сэкономить значительные денежные средства вашего предприятия.

Приобретении нового АКБ Ремонт АКБ
Цена 100% 30%
Ресурс 100% 80 — 100%
Экономия 0% 70%

Мы предлагаем следующие услуги:

  • Бесплатная компьютерная диагностика;
  • Проведение регенерации остаточной ёмкости до 90 – 100 процентов от начальных показателей;
  • Гарантийное обслуживание каждые 6 месяцев;
  • Гарантия на работу 3 месяца;
  • Удаление сульфатации пластин;
  • Контроль и тестирование зарядных установок клиента.

Аккумулятор ИБП в качестве вспомогательного источника питания для автомобиля

Я разрабатываю автомобильную систему на базе Arduino, и я хотел бы, чтобы она работала, даже когда машина выключена и припаркована. Хотя система спроектирована так, чтобы быть очень энергоэффективной, я не хочу, чтобы она разряжала основной аккумулятор моей машины. У меня уже работает преобразователь 12В в 5В ( преобразователь Tobsun EA15-5v DC12v в DC5v 3a )

Я хотел бы использовать небольшую свинцово-кислотную батарею (батарея 12 В 7200 мАч для ИБП APC) в качестве источника питания для проекта, чтобы она заряжалась от порта прикуривателя моей машины (который обеспечивает питание только тогда, когда машина включена), и когда автомобиль выключен, батарея ИБП запускает систему arduino.

Кроме того, я хотел бы знать, включен ли автомобиль или используется резервная батарея, поэтому я намерен построить эту схему с использованием оптоизолятора 4n25, чтобы Arduino мог определить, включен ли автомобиль.

Мой вопрос действительно сосредоточен вокруг:

1) Обеспечивает ли эта конструкция без дополнительных схем безопасную зарядку аккумулятора ИБП 12 В во время работы автомобиля? Если мне нужны дополнительные схемы для управления зарядкой, какие-либо рекомендации по подходящему модулю?

2) При таком расположении, особенно с учетом диода D1, находится ли схема 4n25 в нужном месте для обнаружения сигнала при включенном питании автомобиля, но не при работе от батареи ИБП?

Есть еще совет?

смоделировать эту схему — Схема, созданная с помощью CircuitLab

Эллиот Алдерсон

Нет, это не приведет к эффективной зарядке добавленной батареи. Регулятор напряжения для автомобиля будет обеспечивать только достаточно высокое напряжение для зарядки основного аккумулятора, который необходимо зарядить. Когда основная батарея заряжена, напряжение будет уменьшено, чтобы предотвратить перезарядку основной батареи.

Что еще хуже, диод, который вы добавили последовательно, снизит напряжение на вторичной батарее примерно на 0,7 В. Таким образом, даже если регулятор для основной батареи обеспечивает адекватное напряжение зарядки, напряжение на вторичной батарее будет слишком низким для ее зарядки. должным образом.

Чтобы правильно зарядить вторичную батарею, вам понадобится повышающий преобразователь постоянного / постоянного тока, возможно, до 15 В, а затем соответствующая свинцово-кислотная цепь зарядки вторичной батареи.

ежик

Я хотел сделать это комментарием, но он становился слишком длинным, поэтому:

1) Я не думаю, что подключение двух батарей параллельно — хорошая идея (даже с диодом), и не гарантируется зарядка вашей второй батареи (напряжение свинцово-кислотной батареи изменяется линейно, и для получения заметной скорости заряда вам понадобится перепад напряжения выше номинального). Если вы хотите гарантировать безопасность, вы всегда можете получить инвертор, внесенный в список UL / ETL, для этой розетки на 12 В, а затем получить зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов на 12 В, внесенное в список UL / ETL. Я не думаю, что вам удастся найти зарядное устройство с входом 12 В и выходом 12 В, потому что напряжение не подходит. Также обратите внимание, что ваш диод похож на дополнительное падение на 1 вольт, поэтому вам действительно будет сложно заряжать аккумулятор, если этот порт регулируется (хотя, если он идет прямо от генератора, вы можете его снять).

2) Беглый взгляд подсказывает мне, что эта установка будет работать, хотя я могу чего-то упустить.

Приложение: Хотя установка инверторного зарядного устройства кажется немного сложной (и более дорогостоящей), я думаю, что это обеспечит вам гораздо более высокую степень безопасности. Если вы действительно хотите знать, включена ли ваша машина, вы можете просто подключить плавкое соединение переключателя зажигания к реле. Вы будете потреблять нулевой ток, когда автомобиль выключен (при условии, что переключатель находится в ОТКРЫТОМ состоянии), а также обеспечите изоляцию с помощью деталей «автомобильного класса».

делаем это правильно. Предварительная подготовка к восстановлению аккумулятора

Многие владельцы источников бесперебойного питания были в ситуации, когда при малейшем скачке напряжения компьютер выключался, хоть и был подключен к ИБП. Причиной тому служит выход из строя батарей, а цена их такова, что иногда дешевле купить новый источник. У многих сразу возникают вопросы: «Как реанимировать бесперебойник? Можно ли починить батарею ИБП?». Предлагаем вам узнать, как восстановить , в данной статье.

Причины выхода из строя аккумуляторов

Для начала рассмотрим основные виды неисправностей и причины, по который аккумулятор может прийти в негодность. Причин поломки АКБ источника может быть множество:

  • систематический недозаряд аккумуляторных батарей ИБП – это наиболее часта причина, так как бюджетные источники оснащаются не очень качественными зарядными устройствами. Также причина может быть в качестве входного сетевого напряжения, из-за которого ИБП приходится часто включать режим работы от батарей;
  • глубокий разряд – также возможен при плохом качестве входного напряжения;
  • продолжительное нахождения батарей в разряженном состоянии – после долгой работы от аккумуляторов старайтесь оставлять ИБП включенным для того, чтобы он смог полностью зарядить свои батареи, также бывают ситуации, что сам ИБП разряжает аккумулятор, но эта проблема связана с физическими неполадками в схеме;
  • снижение уровня электролита, что приводит к высыханию батареи и потере ее первоначальных качеств – это происходит из-за повышенного напряжения при зарядах;
  • работа аккумулятора в повышенном температурном режиме и его хранение при температурах ниже 0.

Все вышеперечисленное отрицательно сказывается на работоспособности аккумуляторных батарей в ИБП, и они работают некачественно или совсем выходят из строя. Вышеперечисленные причины приводят к следующим поломкам АКБ:

  • осыпание и оползание активной массы положительно заряженных электродов, которое связано с нарушением однородности и разрыхлением;
  • слабое сцепление активной массы или плохая механическая прочность токоотводов является причиной опадания активной массы;
  • коррозия электродов, которая заключается в образовании электрохимических процессов растворения и окисления в электролите, в результате чего материал токоотводов осыпается;
  • сульфатация пластин, которая заключается в невозможности протекания обратимых токообразующих процессов в результате образования крупных кристаллов сульфата свинца.
Перечисленных проблем можно избежать установкой в ИБП качественного зарядного устройства, но, к сожалению, обычный человек этого сделать не может, так же, как и повлиять на производителей ИБП. Остается только покупать более качественные, но вместе с тем, и дорогие модели бесперебойников.

Как восстановить аккумулятор ИБП?

Теперь перейдем к сути статьи – оживление аккумулятора бесперебойника в домашних условиях. Стопроцентных результатов ожидать не стоит, да и методы оживления подходят лишь для некоторых видов поломок, но попробовать произвести восстановление аккумулятора бесперебойника все же стоит, так как цены на новые аккумуляторы достаточно высоки. Ниже рассмотрим несколько способов восстановления аккумуляторных батарей.

1. Оживляем бесперебойник дистиллированной водой.
Сначала нужно купить необходимые инструменты: шприц и дистиллированную воду. Дистиллированная вода продается в любом автомобильном магазине. Для восстановления аккумуляторных батарей данным способом придется сорвать верхнюю крышку батареи, которая прикрывает колпачки банок. Затем снимите колпачки, которые являются еще и клапанами для сброса избыточного давления, которое создается при нагревании батарей.

Наберите в шприц дистиллированную воду, не более 2 мл, и выдавите в банку. Проделайте так с каждой банкой. Дайте время воде впитаться (понадобится около получаса), если потребуется, то залейте еще. Пластины должны быть слегка покрыты водой, если получился избыток, то шприцом можно его удалить.

2. Длительное заряжание
Восстановление аккумуляторов ИБП данный способом позволяет восстановить его первоначальные свойства после высыхания. Изначально можно попробовать его, чтобы не разбирать аккумулятор. Если длительное заряжание не помогло, то тогда придется выполнить первый пункт. Высохший аккумулятор изначально не будет потреблять ток от зарядного устройства, поэтому на амперметр внимания не обращайте.

Перед подключением накройте аккумулятор крышкой и поставьте на нее груз, иначе колпачки разлетятся по всей комнате, так как через них будет сбрасываться избыточное давление.
Заряжать нужно напряжением не менее 15 Вольт. Причем придется долго ждать, прежде чем аккумулятор начнет оживать и брать ток. Если в течение 15 часов зарядки батарея так и не стала брать ток, то следует повысить напряжение до 20 В. В этом случае нельзя АКБ оставлять без присмотра, иначе можно испортить и батарею, и зарядное устройство.

3. Циклический заряд
Если аккумулятор не хочет оживать, то можно попробовать «раскачать» его. Следует поочередно выполнять циклы заряда/разрядки, что позволит восстановить первоначальные свойства АКБ.

Первый цикл заряда следует проводить высоким напряжением около 30 В. При последующих циклах потребуется ступенчатое снижение напряжения до 14 В, например, 30-25-20-14 В. Если циклов будет больше, то показатели напряжения будут другие. Разряжать батарею следует небольшой лампочкой на 5-10 Вт. При разряде следует следить за напряжением батареи и не допускать его просадки ниже 10,5 В.

Приведенные методы описывают, как восстановить работу ИБП, но если они не помогли, то придется идти в магазин за новым аккумулятором. Если вы решите выбросить старые батареи, то не забывайте, что в аккумуляторах содержится свинец, который относится к тяжелым металлам, и кислота. Поинтересуйтесь в Интернете или в любом сервисном центре, куда сдать батареи от ИБП в вашем городе, чтобы не нанести урон окружающей среде.

Люди, которые используют источники бесперебойного питания, могут столкнуться с ситуацией, когда устройство не может удержать технику в рабочем состоянии даже при малейшем скачке напряжения. Это происходит потому, что батарея прибора вышла из строя. В таких случаях восстановление аккумулятора бесперебойника позволяет значительно сэкономить на приобретении новой дорогостоящей батареи. Существует несколько методов, которые помогают наладить работу оборудования.

По словам специалистов, к поломке АКБ могут привести самые различные причины :

  1. Регулярный недозаряд аккумуляторов источников бесперебойного питания – данная причина встречается гораздо чаще остальных, ведь источники эконом-класса обычно оснащены зарядными устройствами плохого качества;
  2. Низкое качество входного сетевого напряжения – именно из-за него устройству нередко приходится включать режим работы от батареи;
  3. Источники бесперебойного питания получили слишком глубокий заряд;
  4. Причины выхода из строя могут крыться еще и в том, что батарея в течение достаточно долгого времени находилась в разряженном состоянии;
  5. Разрядить аккумулятор может и сам ИБП, однако это свидетельствует о неполадках в схеме оборудования;
  6. Происходит понижение уровня электролита из-за повышенного напряжения во время зарядки, в результате чего батарея начинает высыхать и терять свои первоначальные качества;
  7. Работа бесперебойного источника питания в условиях с повышенной температурой воздуха

Все вышеуказанные факторы отрицательно сказываются на работоспособности АКБ и приводят к возникновению поломок:

  1. Активная масса положительно заряженных электродов начинает оползать и осыпаться из-за ее разрыхления и потери однородности;
  2. Ухудшение механической прочности токоотводов;
  3. Слабое сцепление активной массы;
  4. Коррозионное разрушение электродов, при котором в электролитах происходят электрохимические процессы окисления и растворения, и материал токоотводов осыпается;
  5. В батареях бесперебойника происходит сульфатация пластин, вследствие которой прекращаются обратимые токообразующие процессы.

Источник бесперебойного питания – энергетический блок, в задачу которого входит подача энергии от встроенного аккумулятора, если питание от сети не отвечает требованиям потребителя. ИБП разной мощности используют для сетей дома и офиса, в медицинских учреждениях и на промышленных объектах. Систематический контроль и периодическое восстановление емкости батареи в ИБП – непременное условие надежности установки.

В блоке ИБП используются только свинцово-кислотные аккумуляторы. Линейка включает мультигелевые, гелевые и AGM накопители энергии. Маркировка VRLA/SLA обозначает, что аккумулятор необслуживаемый и герметизированный, может устанавливаться в жилых помещениях.

Аккумуляторы отличаются залитым гелевым составом электролита на основе серной кислоты или между пластинами установлен пористый сепаратор, пропитанный электролитом. Мультигелевые АКБ производят по технологии AGM, маркируют MG.

Эксплуатация батарей с сложных условиях, с хроническим недозарядом по разным причинам, снижение уровня электролита и неблагоприятные внешние факторы приводят к характерным причинам потери работоспособности. АКБ требует восстановления по причинам:

  • Осыпание или сползание активной массы с положительной решетки, вызванное нарушением однородности состава
  • Ослабление связей в активной замазке связано с некачественными токоотводами.
  • На электродах произошла коррозия, нет сцепления замазки с металлом.
  • Произошла сульфатация пластин- токоотводов, образование кристаллического плотного нароста соли сульфата свинца.
  • В полости устройства недостаточно влаги — батарея песесохла.

Своими руками можно устранить некоторые проблемы. Осыпание замазки, коррозия токопроводов приводят к короткому замыканию банок, в домашних условиях ремонт невозможен.

Восстановление аккумулятора ИБП своими руками

Стоимость комплектного АКБ такова, что попытка восстановления ИБП своими руками оправдана, если есть навыки и инструмент. Корпус необслуживаемой батареи герметичный, это делает восстановление сложнее.

  1. Метод оживления батареи дистиллированной водой. Снять крышку прикрывающую колпачки банок. Снять колпачки-клапаны для сброса давления. В каждую банку добавить медицинским шприцом около 2 мл дистиллированной воды, дать полчаса, чтобы она впиталась в сепараторы. Добавлять воду, если пластины полностью не покрыты, избыток удалить сифоном. Процесс зарядки ступенчатый, с перерывами для стабилизации после каждого этапа набора емкости. После достижения рабочих параметров АКБ разрядить принудительно до 11 В и снова зарядить полностью.
  2. Длительный заряд без вскрытия банок может вернуть активность АКБ. Не обращая внимания на то, что ток вначале не потребляется от ЗУ, не выключать устройство. Если результат отрицательный – воду придется добавлять. Важно – нужно положить груз на крышку, чтобы колпачки не сработали от избыточного давления. Напряжение зарядки выбрать 15 В, время ожидания 15 часов. Процесс должен быть под постоянным контролем.
  3. Использование циклического заряда, когда другие способы не помогли. Применяют устройство с высоким напряжением, зарядка на каждом следующем цикле ступенчато снижается – 30 В, 25 В, 20 В, 14 В. Между циклами разряжать батарею не ниже 10,5 В. В качестве разрядного сопротивления применить лампу накаливания на 5-10 Вт.

Независимо, восстановление гелевого или AGM аккумулятора для ИБП намечается, алгоритм действий сходен. Более устойчив к глубокому разряду, имеет меньшую способность к саморазряду гелевый АКБ. Стоит он дороже AGM и MG аккумуляторов, но в эксплуатации надежнее.

Подавляющее большинство из нас использует такое крайне полезное устройство, как источник бесперебойного питания. Качество питания не везде идеальное, да и просто мельчайшие проблемы с электропитанием иногда могут дорогого стоить. Потери данных это всегда неприятно, а иногда просто таки фатально. Устройство куплено, установлено под стол, подключено и владелец его находится в полной уверенности, что в любом случае при перебое в электропитании он успеет корректно завершить работу, а может быть и сделать бэкап на флешку. Время идет, бесперебойник периодически дает о себе знать — как заправский сторожевой пес он подает голос при малейших отклонениях в параметрах электросети. Хозяин спокоен и все хорошо. Но в один из дней перебой таки случается и в этот раз ИБП не просто подает голос и сразу переключается с батареи на сеть, в этот раз свет выключили на долго. Мы спокойно копируем файлы (ведь в запасе у нас минут 15, не меньше) и тут бесперебойник начинает пищать совсем часто и все выключается. Как так? Ведь бесперебойник же должен был нас защитить от подобных ситуаций, а он только вселял нам ложную уверенность в нашей безопасности! Почему так произошло?

Все дело в аккумуляторных батареях, от которых наш бесперебойник и кормит все наше железо, когда внешняя сеть отключается. Но батареи эти, увы, не вечны, они деградируют, емкость их снижается, а вместе с ней и время автономной работы. Вплоть до нуля. К сожалению процесс, этот, зачастую никем не контролируется, хозяин пребывает в уверенности, что он защищен, а в это время аккумулятор уже не совсем аккумулятор, а так — муляж.

Как быть, что делать и куда бежать?

Почему деградируют аккумуляторы? Причин много. От интенсивного использования наступает сульфатация пластин, от перегрузок осыпается активные вещества и так далее. В ИБП стоит необслуживаемый аккумулятор, но в нем все равно есть электролит и электролит этот на основе воды. Находясь постоянно в буферном режиме, в режиме медленной подзарядки, вода это постепенно испаряется и электролит уже не выполняет своих функций. Батарея приходит в негодность. Как этого можно избежать? Избежать этого можно корректными механизмами зарядки аккумулятора, контролем его характеристик, но все это нам не подвластно — это удел производителей ИБП.

Так случилось, что интернет в моих местах только беспроводной, для его работы на крыше установлена устрашающего вида антенна, а для уменьшения потери сигнала в кабеле его длина минимизирована. Сервер, который раздает потом интернет (еще один сервер и свич) — установлены на чердаке. Для этой небольшой связки нужно бесперебойное питание. Даже без учета потерь данных — бегать загружать сервер при малейшем чихе (а у нас они случаются часто) — удовольствия мало. Бесперебойность должна быть и желательно побольше. Я купил бесперебойник на 1100ВА, не новый (новый стоит дороже чем те сервера) и конечно не надеялся на аккумуляторы — они зачастую поношены. Ну купил и купил. Поставил, все вроде бы как окей. В панели управления ИБП мне бодренько говорили про почти час работы от батарей (нагрузка порядка 70 ВА была). Решил я это проверить. Отключил питание и через две минуты, примерно, все благополучно выключилось. Аккумуляторы «мертвые». Как раз тот случай с ложной защитой. Делать нечего, надо покупать новые батареи. Поставил резервные аккумуляторы (так случилось, что от электровелосипеда есть и они бездействуют), по 12ВА. А дохленькие родные спустил вниз.

Я слышал, что электролит в аккумуляторах ИБП часто просто высыхает. Что не сульфатация, не выкрашивание пластин причина смерти аккумуляторов ИБП, а именно высыхание электролита. Попытка, как говорится, не пытка. Аккумуляторы все равно на выброс, а тяга к ковырянию не давала шансов. Для проведения экспериментов мне понадобились:

Дистиллированная вода (ни в коем случае НЕ электролит!). Продается в автомагазине.
— Шприц, лучше с иглой — с иглой проще дозировать. Продается в аптеке.
— Нож для ковыряния, покрепче.
— Скотч для сборки (для эстетов, конечно ТОЛЬКО синяя изолента должна быть!).
— Фонарик.

На аккумуляторе приклеена крышка, которая закрывает банки. Ее я аккуратно поддел ножом (для ковыряния). Пришлось пройтись по кругу — приклеена она была в нескольких местах.

Под крышкой — банки, накрытые резиновыми колпачками. Колпачки эти, вероятно, нужны для стравливания паров воды, водорода и других вещей, которые могут создавать избыточное давление в банке при работе батареи. Такой себе ниппель, который выпускает газ наружу, но ничего не пропускает внутрь.

Колпачки не приклеены, просто снял их, поддев ножом.

Под колпачками, если заглянуть внутрь банки — ничего интересного. Совершенно. Для заглядывания нужен фонарик.
Взял шприц, набрал в него дистиллированную воду (Главное без грязи. Чтобы все чистенько!) и залил по кубику воды в каждую банку.

Вода благополучно впиталась, практически моментально. Повторил это еще раз. Потом еще раз 5 или 7, не помню. Вода не должна бултыхаться в банке, но и «брать» воду банка тоже не должна. Лучше присвечивать фонариком и посматривать. Главное не переливать.

После заливки воды я накрыл резиновыми крышечками банки и поставил батарею заряжать. А заряжал отдельно, большим зарядным, но думаю это не обязательно — можно заряжать просто в бесперебойнике. Если аккумуляторы разряжены ниже 10В, то зарядить их таким образом не удастся, есть сведения, что такие батареи тоже можно «раскачать», но для этого надо на начальных этапах подавать на них высокое напряжение (порядка 35В на 12В батарею) с контролем тока. Не пробовал, ничего конкретного сказать не могу. Рекомендовать этот способ так же не могу.

Первый момент — если вы перелили воды — она вернется из под крышки. Ее надо собрать шприцем и вылить в канализацию.

Второй момент — если вы накрыли банки крышками, то в процессе зарядки давление в банке немного поднимается и крышечки будут с характерным чпоком разлетаться по всей комнате. Это забавно, но только один раз. Я проверял дважды — во второй раз уже не весело. Я прикрывал крышки родной пластиковой крышкой, а на нее ставил груз.

После зарядки я немного разрядил аккумуляторы автомобильной «переноской», порядка получаса, измерял остаточное напряжение, прикинул емкость. Зарядил снова и опять немного разрядил.

Проделал тоже самое со второй батареей — в бесперебойнике их пара. После всего заклеил скотчем отковырянные крышки, поставил аккумуляторы на место.

Результаты таковы:

За 10 минут при нагрузке в 110ВА аккумуляторы разрядились до 79 процентов. Время работы на батарее несколько менялось, в конце софт говорил о почти 29 минутах + 10 уже прошедших выходит почти 40 минут. Меня такое положение вещей устраивает. Вполне хватит, чтобы пойти и запустить генератор. Когда он у меня будет:). А по пути еще и чаю заварить. И выпить его.
Если исходить из 79% — это 21% за 10 минут или 47 минут работы от батарей. Где-то в районе того, что обещает софт.
Другой вариант расчета — полная емкость батарей 12В * 7Ач * 2шт = 168 Ватт/часов. Это в идеале. При нагрузке в 110Вт заряда должно хватать на 1,5 часа. Но в реальности даже на новых батареях такого времени работы не будет — разрядный ток великоват и отдаваемая емкость будет ниже. Сложно однозначно сказать на сколько восстановилась емкость, но очень похоже, что процентов до 80 от номинальной. На мой взгляд — совсем не плохо для одного шприца, банки дистиллята и часа времени.

Мораль сей басни такова:
— Проверяйте периодически время работы от батарей. Свинью они вам могут подложить в самый неприятный момент.
— На свой страх и риск даже видавшие виды аккумуляторы можно восстановить малой кровью. А нет, так всегда успеется купить новые.

В этой статье мы рассмотрим возможный вариант восстановления аккумуляторной батареи от бесперебойного источника питания. Покупка нового аккумулятора удовольствие не из дешёвых, поэтому можно попробовать восстановить её своими руками и неплохо сэкономить.

Если ваш источник бесперебойного питания для компьютера перестал держать нагрузку после отключения питания, то скорей всего у него вышла из строя аккумуляторная батарея. Это самая распространенная поломка бесперебойных источников питания. Ремонт крайне простой: заменить аккумулятор и забыть о проблеме ещё на несколько лет.

Аккумуляторы таких типов не из дешевых. Я предлагаю попробовать восстановить аккумулятор очень простым способом.

Теория

Почему батарея теряет емкость и не держит заряд? Одной из причин выхода из строя аккумуляторов такого типа является пересыхание банок. Поэтому нам необходимо будет просто долить в каждый отсек немного дистиллированной воды.

Восстановление аккумуляторной батареи

Не хочу вас ложно обнадеживать, но способ не сто процентный, так как возможно батарея потеряла емкость не из-за пересыхания. Хотя любое восстановление не имеет 100% гарантии. Поэтому мы дадим батарее только шанс, который определенно стоит использовать, так как солидных усилий от вас это не потребует, а уж если восстановление принесет результат — это сэкономить вам хорошие деньги.

Диагностика

Разбираем источник бесперебойного питания и вынимаем из него аккумулятор. Мультиметром замеряем напряжение. Если оно ниже 10 В, то шансов восстановить батарею ничтожно мало, но все же они есть.
У высохшего аккумулятора напряжение обычно колеблется в районе 13 В, а при подключении нагрузки практически сразу падает.
В моем случае все плохо — 8 В всего.


Процесс восстановления

Данные батареи не разборные и не предназначены для обслуживания. Поэтому отсеки банок заклеены пластиковой накладкой, которую необходимо поддеть острым ножом.


Немного сноровки и если пройтись острием по периметру, пластина отходит.


Под ней видно шесть резиновых колпачков, для каждого отсека. Это своеобразные клапаны.


Они просто снимаются вручную. Снимаем их все и убираем в сторону.


Так же понадобится медицинский шприц на 20 кубиков. А если нет такого, берите любой, который есть в наличии.

Теперь все просто: добавляем в каждый отсек по 15-20 мл. дистиллированной воды. Точное количество сказать сложно, поэтому наливаем в отсек и смотрим фонариком, чтобы было почти доверху.


Обходим все банки


Если немного подождать, то уровень воды постепенно уменьшиться, так как вода впитается в наполнитель, который находится между свинцовыми электродами.


Закрываем резиновыми пробками отверстия. Подключаем зарядник и пытаем зарядить. Конечно аккумулятор можно сразу установить в ИБП, но кто узнает — будет ли он там заряжаться или нет.


По прошествии часа отключаем и проверяем напряжение. Оно выросло почти до 11 В. Значит батарея восстанавливается.


Оторванную пластиковую накладку сажаем на клей, нанесенный на те же места, где и был раньше заводской.


Батарея собрана.


Продолжаем заряжать ещё 3 часа. И повторный замер показывает, что аккумулятор заряжается.


Данной батарее было порядка 5 лет. Она конечно же не сразу перестала держать заряд, а проседала постепенно. Теперь она возвращена к жизни и имеет 80% емкости от первоначальной. Думаю, без проблем протянет ещё пару лет, хотя кто знает…
Вот такой простейший метод, который поможет вернуть к жизни старый аккумулятор. Попробуйте сами, а выкинуть батарею вы всегда успеете.

Видео

Вымпел и Орион

Напряжение заряжаемых АКБ
Диапазон заряжаемых емкостей АКБ (12в)
Ток заряда (максимальный)
Технология заряжаемых батарей
ФотоБренд-МодельНапряжение заряжаемых АКБДиапазон заряжаемых емкостей АКБ (12в)Ток заряда (максимальный)Технология заряжаемых батарейЦена розничнаяНаличие (магазин/опт.склад)Действия с товаром

НПП Орион разрабатывает и производит на Российских заводах зарядные устройства для всех типов аккумуляторных батарей. Широкий модельный ряд позволяет выбрать ЗУ с необходимым Вам набором функций. Как подобрать? Прежде всего необходимо знать каким напряжением и током необходимо заряжать аккумулятор. Эти параметры Вы берете их описания к АКБ. Например, необходимо зарядить один аккумулятор емкостью 7Ah и напряжением 12v (CSB GP 1272) — технология AGM. Устанавливаете фильтр на 12 и AGM, далее по инструкции по эксплуатации таких аккумуляторов или на корпусе берете значение тока заряда, для CSB GP 1272 это 10% от емкости 0.7 Ампер. Выбираете ближайшее значение тока заряда, которое ЗУ отдает аккумулятору. В нашем случае это Вымпел 05.

Зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов: как их заряжать

Узнайте, какие действия нужны для правильной зарядки любых аккумуляторов свинцово-кислотного типа.


Мы используем научные доказательства и проверенные источники (такие, как Battery University) для исключения ошибок и разночтений. Эта статья посвящена свинцово-кислотному типу батарей любого назначения (не только для автомобилей).



Особенности зарядки свинцово-кислотной батареи

Аккумуляторная батарея заряжается, когда к ней приложен потенциал, превышающий её напряжение.

Правильная зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов (автомобильных пусковых, тяговых, резервных источников бесперебойного питания и прочих назначений) предусматривает три ключевых особенности.


  • 1. Заряжается до 2,40 Вольт на элемент. После возможно применение дозарядки.
  • 2. Плавающий* заряд ~2,25 Вольт на элемент компенсирует саморазряд. Полезен.
  • 3. Избыточный заряд вреден. Он вызывает коррозию и преждевременный износ.
  • 4. Температура заряда и разряда от -20°C до +50°C. Заряжать ниже 0°С следует током не выше 0,3C.

*Плавающий зарядпринцип поддержания батареи в полностью заряженном состоянии подачей установленного постоянного напряжения с целью компенсации электрохимических потерьБатарейки и аккумуляторы», НИЦ «Наука и Техника» Выпуск 1, автор В.С. Лаврус].

Есть и ещё одна особенность, которую следует знать (источник «Химические источники тока». М.: Энергоиздат, 1981. 360с.). При перенапряжениях свинцово-кислотные аккумуляторы выделяют водород. При напряжениях близко к полному заряду выделяют кислород.

Задача зарядного устройства подать фиксированное и высокое напряжение на элемент, чтобы создать условия для зарядки электродов. Но оно должно быть не слишком высоким, чтобы избежать выделения газа.

Если всё выполняется правильно, то напряжение элемента будет возрастать, пока не станет равным напряжению заряжающего источника.


Как правильно и по науке зарядить свинцово-кислотную батарею (этапы)

Составлено по указаниям и рекомендациям Battery University.

Есть три ключевых этапа, которые объясняют как зарядить кислотно-свинцовый аккумулятор правильно и без неприятных последствий. На схеме указаны значения для одного элемента.


1 этап. Зарядка.

Используется постоянное значение тока заряда в течение ~4 часов с повышением напряжения на ячейке до 2,4 В.


2 этап. Дозарядка.

Ток уменьшается при достижении предела напряжения на ячейке. Обязательная зарядка продолжается ~8 часов.


3 этап. Плавающий заряд.

В течение 10 часов напряжение должно снизиться до ~2,25 В для поддерживающего плавающего заряда с незначительным повышением тока.


Частые вопросы по зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов

Схематичное изображение свинцово-кислотного аккумулятора.

1. Вопрос: что больше всего портит аккумулятор в эксплуатации?

Ответ: неправильное хранение с частичным зарядом — заряжайте полностью.

2. Вопрос: частичный заряд действительно вреден для свинцово-кислотных батарей?

Ответ: да, старайтесь держать полностью заряженными.

3. Вопрос: должен ли я полностью разряжать батарею перед зарядкой?

Ответ: нет, глубокий разряд вреден данному типу.

4. Вопрос: аккумулятор слегка нагревается — это нормально?

Ответ: свинцово-кислотные батареи немного повышают свою температуру, это нормально.

5. Вопрос: можно ли заряжать такие аккумуляторы в мороз?

Ответ: да, но медленной зарядкой при токе 0.1C (максимум 0.3C) при температуре не холоднее -20°C.

6. Вопрос: можно ли заряжать в сильную жару?

Ответ: не рекомендуется превышать 2,25 В

7. Вопрос: как мне подготовить аккумулятор к долгому хранению?

Ответ: храните в полностью заряженном состоянии с периодической дозарядкой каждые 6 месяцев или при падении напряжения до 2,05 В на ячейку (иначе пластинам грозит сульфатация).

8. Вопрос: как мне продлить срок службы свинцово-кислотного аккумулятора?

Ответ: помимо указанных выше правил периодически раз в 6 месяцев выполняйте 14-часовую зарядку для профилактики сульфатации на пластинах; всегда заряжайте после использования и не оставляйте разряженными.



***

Теперь вы знаете обо всех базовых особенностях и правилах, как заряжать свинцово-кислотный аккумулятор правильно и без неприятных последствий, как продлить срок службы, хранить и эксплуатировать.

Мы рекомендуем также присмотреться к новому типу аккумуляторов особой надёжности (10 лет службы) — литий-железо-фосфатным (LiFePO4). Это лучшая на рынке замена свинцово-кислотным батареям, так как служат дольше и предлагают массу преимуществ, о которых можно узнать в нашей отдельной заметке.

Узнайте, почему батареи LiFePO4 для ИБП лучше свинцово-кислотных аккумуляторов.


Мы читаем все комментарии. Укажите ваши вопросы, предложения или замечания. Или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



Восстановление аккумулятора бесперебойника: как разбудить UPS

Не секрет, что любая батарея рано или поздно теряет показатели своей емкости и постепенно начинает все хуже держать заряд. Кроме этого, разрядка АКБ может произойти и внезапно, по причине того, что она исчерпывает ресурс вследствие слишком большой нагрузки. То же самое относится и к аккумуляторам бесперебойного питания. Сделать восстановление аккумулятора бесперебойника так же возможно, как и «привести в чувство» любой другой блок аккумуляторного питания. Приобрести новую батарею — тоже вариант. Но практика показывает, что при большом желании и умении можно провести восстановление емкости аккумулятора ИБП своими руками.

Причины выхода из строя «бесперебойников»

Источники бесперебойного питания (в народе их называют упсы) могут перестать работать по следующим причинам:

  • В случае постоянного недозаряда, который вначале не дает о себе знать. Дело в том, что «штатные» зарядные устройства, которые часто идут в комплектации с ИБП, бывают плохого качества и плохо заряжают аккумулятор.
  • Регулярные перепады напряжения в электросети.
  • Источник питания глубоко разряжен.
  • Уровень электролита у АКБ по разным причинам снижается. Электролит высыхает, и емкость батарей падает, либо находится вообще на нуле.
  • Если работа свинцово-кислотных аккумуляторов ИБП осуществлялась либо при очень высоких, либо, наоборот, при критически низких температурах.
  • Аккумулятор долгое время пролежал без работы и давно не заряжался.

Причин выхода из строя ИБП может быть достаточно. Вопрос в том, можно ли что-нибудь сделать с севшими батареями и как восстановить их, чтобы они поработали еще какое-то время. Сразу стоит сказать, что, несмотря на возможность «реанимировать» источник бесперебойного питания, это не может быть стопроцентной гарантией того, что восстановление увенчается успехом. Однако попробовать тот или иной опыт восстановления не помешает. А если ни один из методов не окажется эффективным, придется покупать новую батарею.

Рекомендуемые методы «приведения в чувство» UPS

В Интернете есть много видео о том, как восстановить ИБП.

Существует, как минимум, три работающих способа самостоятельного восстановления таких аккумуляторов:

  • с использованием дистиллированной воды;
  • методом долгой зарядки;
  • методом циклической зарядки ступенчатой подачей напряжения различного уровня.

Восстановление водой

Те, кто восстанавливал аккумуляторы дистиллированной водой, по-разному отзываются об этом методе. В некоторых случаях удается восстановить емкость АКБ хотя бы частично, что уже хорошо.

Для этого понадобится обычный медицинский шприц и немного дистиллированной воды. Поскольку все аккумуляторы традиционно подразделяются на обслуживаемые и необслуживаемые (либо малообслуживаемые), осмотрите батарею внимательно, чтобы понять, к какому разряду ее отнести. Если ваш бесперебойник имеет внутри жидкий электролит — он обслуживаемый, и получить доступ к его «банкам» будет минимально просто. Но даже есть на корпусе батареи указано, что она якобы необслуживаемая — крышки на ней все равно имеются, и все, что вам понадобится — это максимально аккуратно их снять.

В медицинский шприц с делениями наберите 2 мл дистиллированной воды и долейте в каждую банку ИБП по 2 мл — в порядке очереди. Выждите немного времени для того, чтобы вода впиталась во внутренний химический состав АКБ — даже если электролит высох, все равно должно остаться его определенное количество. Обычно время ожидания составляет около получаса. После того, как пройдет 30 минут, осмотрите каждую банку. Вода должна немного покрывать пластины батареи сверху. Если она впиталась, и пластины пока непокрыты, долейте еще по 2 мл дистиллированной воды. Затем нужно будет поставить ИБП заряжаться.

Зарядка производится так: аккумулятор подключается к блоку питания с возможностью ручной регулировки показателей тока и напряжения. Осторожно повышайте напряжение, пока не получите показатель тока хотя бы 10-20 А. Ток будет расти, а напряжение, наоборот, уменьшаться. Дождитесь, пока уровень тока достигнет 200 мА,затем отсоедините аккумулятор от зарядного устройства и оставьте его в таком положении на 12 часов. После этого снова поставьте его на зарядку, выравнивая показатели тока и напряжения следующим образом: например, для аккумулятора емкостью 7 Ач показатель тока можно оставить в 600 мА.

Теперь нужно снова разрядить аккумулятор до показателей напряжения 11 В под нагрузкой (например, лампочкой 15 В). Снова проведите его зарядку аналогичным образом.

Если в процессе зарядки при измерении показателей тока и напряжения мультиметром батарея начинает «реагировать» положительно, зарядку нужно продолжать, и шансы восстановить ИБП повышаются.

Метод долгой зарядки

Есть еще метод так называемой длительной зарядки, который, как утверждают, помогает восстановить батарею даже в случае «капитального» высыхания ее электролита. Такое восстановление аккумулятора бесперебойника проводится в случае, если нет желания его разбирать и возиться с дистиллированной водой. Способ не совсем безопасен, потому что, в данном случае, батарея не вскрывается, а, наоборот, рекомендуется перед зарядкой положить на ее пробки и клапаны груз, чтобы они не вылетели под большим давлением, которое будет подниматься в течение времени зарядки.

После установления на аккумулятор груза его рекомендуется заряжать под напряжением не меньше 15 вольт. При этом придется все равно выждать время, пока батарея «раскачается» и начнет потреблять поступающий к ней ток. В случае, если прошло уже 12-15 часов, а ваш бесперебойник все равно еще «спит», повысьте U до 20 вольт.

Теперь не оставляйте батарею без присмотра: если удастся ее «разбудить», она, потребляя ток, начнет быстро закипать. Считается, при таком повышении уровня напряжения бесперебойник удается привести в чувство. Далее следует еще немного подержать его на зарядке средними токами (до 10 А), а потом попытаться использовать, как обычно.

Метод циклической зарядки

Что касается способа циклического заряда, восстановление аккумулятора UPS с его помощью проводить можно. Но следует внимательно следить за показателями, особенно в начале процесса зарядки. При первом цикле подается высокое напряжение, минимум 30 вольт. Последующие циклы проводятся путем ступенчатого понижения показателей U до 13-14 вольт, например, по следующей схеме: 30-25-20-14. Разряжаем батарею, как всегда, под нагрузкой, лампочкой, не допуская сильной «просадки» напряжения — U должно быть не ниже 10,5 вольт.

Важно помнить о том, что состояние вашей батареи может быть разным. Например, если внутри уже произошло осыпание пластин, либо сульфатация достигла определенного критического предела, такой аккумулятор не подлежит восстановлению. Для «бесперебойников», долгое время пролежавших в неотапливаемых помещениях с повышенным уровнем влажности, характерно прогнивание батарейных отсеков, по причине которого батарея уже никогда не сможет брать ток, а подключение ее к сети может быть даже опасным.

Конечно, никто не может с уверенностью сказать о том, какой из предложенных способов окажется наиболее эффективным в том или ином случае. При соблюдении определенной техники безопасности он не навредит ни батарее, ни ее владельцу. А если бесперебойник все же удастся восстановить хотя бы на какое-то время, покупку нового аккумулятора можно будет ненадолго отложить.

Что такое зарядка батареи ИБП с температурной компенсацией?

Зарядка с температурной компенсацией помогает продлить срок службы батареи за счет динамической регулировки напряжения в зависимости от температуры окружающей среды.

Обеспечивает максимальный заряд батареи ИБП в холодных условиях. Хотя это снижает риск перезарядки в более теплых условиях эксплуатации.

Температура окружающей среды изменяет химические реакции, протекающие внутри батарей. Принято считать, что срок службы батареи сокращается вдвое на каждые 10°C повышения температуры выше рекомендуемой 20-25°C.

В системах с фиксированным напряжением заряда существует опасность недозарядки аккумуляторов при хранении в холодных условиях. С другой стороны, они могут перезаряжаться, если температура слишком высокая.

 

Как работает зарядка аккумулятора с температурной компенсацией?

Зарядка аккумулятора с температурной компенсацией предлагает решение этих проблем. Специальная схема, встроенная в ИБП, динамически регулирует напряжение подзарядки в зависимости от изменений температуры окружающей среды.По сути, чем выше температура, тем ниже напряжение перезарядки.

Снижение зарядного напряжения при более высоких температурах оптимизирует химическую реакцию. Без этой компенсации аккумуляторы могут перезарядиться. Это производит избыток водорода, который может создать давление внутри клетки.

В худшем случае этого давления может быть достаточно, чтобы вентилировать герметичную батарею. Это нарушает его химическое равновесие и вызывает необратимые повреждения.

На противоположном конце спектра аккумуляторы требуют более высокого зарядного напряжения в более холодных условиях.Если не увеличить напряжение, это приведет к недозарядке аккумулятора и ограничению его емкости.

Все батареи имеют ограниченный срок службы и со временем изнашиваются. Но компенсация напряжения в зависимости от температуры окружающей среды помогает сохранить стабильный химический баланс и продлить срок службы.

 

Каковы преимущества зарядки с температурной компенсацией?
  • Снижает риск вентилирования и необратимого повреждения элементов при высоких температурах окружающей среды
  • Обеспечивает 100-процентный заряд батарей в более прохладных условиях, что максимально увеличивает время работы ИБП
  • Продлевает срок службы батареи за счет ограничения износа в приложениях с поплавковой зарядкой
  • Ограничивает содержание электролита в залитых аккумуляторных батареях

 

Дальнейшее чтение:

Загрузки

Технический документ

Срок службы аккумуляторов ИБП

Аккумуляторы необходимы для правильной работы ИБП.В этом техническом документе мы объясняем основной важный фактор, влияющий на их продолжительность, и даем некоторые рекомендации по оптимизации системы ИБП + батареи, чтобы максимально увеличить срок ее службы и общедоступность.

12 Volt 7AH UPS Зарядное устройство 12VOLT 2.5A Выходное устройство (UPS зарядное устройство), सील्ड लीड एसिड बैटरी चार्जर — WAISPRO Technologies Private Limited, New Delhi

12 Volt 7ah UPS зарядное устройство 12VOLT 2.5A Выход (UPS зарядное устройство), सील्ड लीड एसिड बैटरी चार्जर — Waispro Technologies Private Limited, Нью-Дели | ID: 14058951462

Спецификация

Тип батарея
Марка Waispro
Использование / Применение взлетов зарядное устройство
Напряжение 12 V
Напряжение батареи 12 вольт
Модель № 12 вольт 2.5A зарядное устройство
Выходное напряжение 15 вольт DC
входное напряжение 230 VAC
гарантия
гарантия 6 месяцев
черный
Минимальный объем заказа 50

Описание продукта

Чтобы сохранить выдающееся положение в этой отрасли, мы предлагаем широкий ассортимент зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов для батарей ИБП.

Особенности:

  • Защита короткого заряда
  • Полный зарядки отсечки
  • AUTO ON / OFF
  • AUTO ON / OFF
  • Полная зарядка аккумулятора в 5 часов

Примечание: Цена варьируются в зависимости от гарантии

. Дополнительные данные

Код товара Battery_Carger_12V_7.5Amp
Обычно 5-7 дней
Производственная мощность 5000 в месяц
Детали упаковки 10 шт. Master / 330 шт. Картон

Заинтересованы в этом товаре?Уточнить цену у продавца

Связаться с продавцом

Видео о продукте


О компании

Год основания2013

Юридический статус фирмы Limited Company (Ltd./Pvt.Ltd.)

Характер деятельностиПроизводитель

Количество сотрудниковДо 10 человек

Годовой оборотДо рупий. 50 лакхов

IndiaMART Участник с декабря 2013 г.

GST07AABCW3726B2ZN

Основанная в 2013 году по адресу Нью-Дели, (Дели, Индия), мы «Waispro Technologies Pvt. ООО». известны как крупный производитель и оптовый продавец широкого ассортимента светодиодных ламп , солнечных фонарей, и т. д.Под руководством нашего наставника «Дипак Кумар Мишра (управляющий директор)», , мы успешно движемся к успеху в этой области. Вернуться к началу 1

Есть потребность?
Лучшая цена

1

Есть потребность?
Лучшая цена

4 основные причины, по которым батарея ИБП не заряжается [Исправить сейчас]

«Как сотрудник Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.Без каких-либо дополнительных затрат для вас!»

Внутри ИБП происходит множество вещей. Например, есть системы охлаждения, схемы, блок питания или проводка. Если упростить, то основных единиц всего три. Один из них — это зарядка, которая обрабатывает переменный ток и выдает на выходе постоянный ток. Другой — батарея, в которой хранится постоянный ток.

Наконец, инверторная система преобразует постоянный ток в переменный и подает его на ваши устройства. Однако другие системы, такие как система безопасности системы охлаждения, улучшают общую производительность ИБП.

Однако эти системы зависят друг от друга. Итак, когда система повреждена, другая система не может работать нормально. То же самое и с системой зарядки. Это терпит неудачу главным образом, когда другая система повреждена. Как?

Вы узнаете, закончив пост.

Почему батарея ИБП не заряжается

Аккумулятор ИБП не заряжается в основном из-за разряженного аккумулятора. Кроме того, электрические неисправности, такие как ненадежные соединения, разъединения, возгорание или плавление, также могут вызывать ошибки зарядки.

Однако давайте остановимся на этих причинах подробнее.

  1. Разряженный аккумулятор: Это обычная проблема, с которой сталкивается каждый пользователь при использовании ИБП. В большинстве случаев ошибки ИБП возникают из-за разряженной батареи. То же самое и с системой зарядки. ИБП вообще не будет заряжаться, когда батарея разряжена.
  1. Ослабленные соединения: Иногда все в порядке, но ИБП не заряжается. В этом случае виновником может быть проводка.В случае плохого соединения или отключения батарея ИБП не будет заряжаться. Здесь проводка может быть повреждена внутри и снаружи ИБП.
  1. Сгоревший выпрямитель: Выпрямитель выполняет работу по преобразованию переменного тока в постоянный. DC — это то, что хранится в батарее. Таким образом, когда выпрямитель сгорит, ток не будет преобразован и не будет сохранен в батарее. Таким образом, батарея ИБП не может заряжаться.
  1. Плавкие предохранители: Внутри ИБП есть несколько предохранителей.Они используются для защиты электроприборов от короткого замыкания. При этом они расплавляются. Таким образом, цепь становится незамкнутой, и заряд не может дойти до аккумулятора. В результате батарея ИБП перестает заряжаться.

Профилактика системы зарядки ИБП

Принятие превентивных мер здесь важнее, чем исправление. Не только ИБП, но и любая другая электроника также нуждается в базовом обслуживании. Это необходимо, если вы рассчитываете на отличную производительность и долгий срок службы прибора.Итак, здесь я придумал несколько советов по обслуживанию ИБП, чтобы поддерживать систему зарядки в исправном состоянии.

  1. Система охлаждения: Вы можете видеть, что выпрямители повреждаются из-за перегрева. Итак, вы должны охладить его, чтобы сохранить компоненты. Для этого нужно поддерживать систему охлаждения в исправном состоянии. Регулярно проверяйте, хорошо ли работает вентилятор охлаждения. Исправьте это, если есть какие-либо проблемы. Кроме того, вы можете использовать термопасту в определенных местах, чтобы уменьшить нагрев.
  1. Обслуживание батареи: Поскольку батарея сама по себе может быть причиной для зарядки, вы должны следить за ее исправностью. Для этого избегайте перегрузки и меняйте воду. Воду желательно менять каждые 2 месяца. Таким образом, производительность батареи увеличивается, и она хорошо заряжается и разряжается.

Как исправить систему зарядки ИБП

Так как причин сбоя зарядки много, одного решения недостаточно. Вот 4 разных совета для решения 4 разных проблем.Следуйте советам, которые относятся к вашей проблеме с ИБП . Ну вот.

Совет-1: Замените выпрямитель

Выпрямитель является одной из наиболее важных частей зарядной системы. Он работает как блок преобразования тока зарядного устройства. Итак, система зарядки при этом сгорает. Однако давайте узнаем, как поменять местами выпрямитель в ИБП.

  1. Во-первых, снимите старый выпрямитель. Для этого откройте корпус ИБП и извлеките материнскую плату.Теперь расплавьте нижние контакты выпрямителя пайкой. Затем вытащите выпрямительный диод. Вы можете сделать это с помощью маленьких плоскогубцев . При снятии выпрямителя следите за тем, чтобы не повредить материнскую плату,
  1. Во-вторых, приобретите запасной выпрямитель и замените старый. Однако убедитесь, что выпрямитель совместим с ИБП. Вам не нужно разбираться в технической информации. Просто убедитесь, что характеристики нового соответствуют старому.В любом случае, соедините выпрямитель с пайкой сейчас.
Внимание: Будьте осторожны при замене выпрямителя. Если вы подключите его неправильно, ИБП не будет работать. Вы можете следовать предыдущей настройке, чтобы избежать неправильного размещения. Воспользуйтесь помощью профессионала, если это кажется вам сложным.

Совет 2: Замените перегоревшие предохранители

Электрическая цепь размыкается, когда перегорают предохранители. Таким образом, вы должны заменить предохранители сразу после того, как они расплавятся, чтобы сохранить целостность цепи.Итак, купите запасные предохранители и замените старые.

Однако перед этим следует определить отсек предохранителей. Как правило, он расположен на задней стороне ИБП. Если сказать точно, то ставится под розетки. В любом случае поверните и вытащите предохранители, чтобы извлечь их из ИБП. Теперь проверьте, в порядке ли они или расплавились.

Замените их, если они перегорели. Для этого вставьте новые предохранители внутрь отсека. Затем нажмите и поверните, и все будет готово.Наконец, проверьте, заряжается ли батарея ИБП. Если он не заряжается, могут быть другие проблемы.

Совет 3: починить проводку

Если ИБП не исправляется после замены выпрямителя или замены перегоревших предохранителей, возможны проблемы с проводкой. Когда я говорю о проблемах с проводкой, я имею в виду плохое соединение, отключение или повреждение кабеля. Итак, вам понадобятся запасные провода и паяльник , чтобы устранить эти проблемы. Тем не менее, давайте перейдем к устранению проблем с проводкой.

  1. Во-первых, оставить ИБП в режиме переменного тока. Затем определите точки подключения и выполните проверку напряжения. Для этого возьмите мультиметр и проверьте, проходит ли ток по проводке или нет.
  1. Во-вторых, , если ток не проходит, необходимо устранить электрическую ошибку. Для этого нужно искать обрыв или неплотное соединение и исправлять пайкой. Если проводка повреждена изнутри, следует заменить кабель.В противном случае там может произойти короткое замыкание или байпас.
  1. Наконец, проверьте ИБП. Проверьте, заряжается аккумулятор или нет. Если он по-прежнему не заряжается, повторите описанные выше шаги или замените аккумулятор.

Совет 4: Замените батарею

Когда батарея разрядится, нет другого выхода, кроме как заменить ее. Для замены батареи потребуется простой процесс. Я обсуждал это ранее в моем руководстве по замене ИБП , поэтому не буду повторяться.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, заряжается ли ИБП?

Большинство ИБП оснащены дисплеем или индикатором зарядки. Таким образом, вы можете узнать, идет ли зарядка или нет. Но, для подтверждения, нужно сделать тест напряжения. Для этой работы вам понадобится мультиметр. Теперь снимите аккумулятор и установите вольтметр с помощью штырей. Затем измерьте выходное напряжение, создаваемое системой зарядки.

Должен ли ИБП быть включен во время зарядки?

Не имеет значения, включен или выключен ИБП во время зарядки.Для других приборов зарядка во время разрядки не рекомендуется. Но это не относится к ИБП. Не бывает случаев, когда ИБП выходит из строя из-за одновременной зарядки-разрядки. Таким образом, вы можете держать ИБП включенным или выключенным во время зарядки.

Может ли ИБП заряжаться самостоятельно?

ИБП преобразует переменный ток в постоянный и хранит его в батарее. Затем постоянный ток снова преобразуется в переменный и подается на приборы. Нет никаких шансов обратить вспять или манипулировать этим процессом. Это так просто.Таким образом, ИБП не может заряжаться сам. Он просто заряжается от переменного тока, а постоянный ток не может его зарядить.

Заключение

Зарядка ИБП необходима, чтобы он оставался включенным. В противном случае он бесполезен. Итак, проблема возникает, когда ИБП не заряжается. Теперь вы можете принести его механику для ремонта. Но DIY — это весело, легко и экономит деньги. Итак, вы должны сначала попробовать быстрое исправление. Если после этого ИБП не исправляется, попробуйте расширенное устранение неполадок. Кроме того, вы можете воспользоваться помощью профессионалов.

Однако я описал быстрое исправление и расширенное устранение неполадок. Также ранее объяснялась причина сбоя зарядки.

В любом случае, для ремонта могут потребоваться некоторые компоненты. Мой совет: покупайте качественные детали и избегайте дешевых. В противном случае ИБП может снова выйти из строя. Я надеюсь, что это не повторится.

ИБП/инвертор не останавливает или не прерывает зарядку Проблема и решение

Люди, которые используют силовые инверторы или ИБП дома или в офисе для резервного питания бытовых и электронных устройств, могут столкнуться с проблемой, когда их силовой инвертор или ИБП не отключает зарядку вызывая перезарядку аккумулятора и его нагрев.Обычно, когда ускоренная зарядка завершена, зарядное устройство включает непрерывную или плавающую зарядку. Плавающая зарядка поддерживает напряжение батареи и не дает ей разрядиться, если резервная батарея не используется в течение нескольких дней. Если ваш инвертор мощности или ИБП не сможет своевременно отключить ускоренную зарядку, батарея начнет нагреваться и может быть повреждена, если перезарядка продолжится.

Причины:
Основные причины того, что инвертор мощности или ИБП не отключает зарядку, включают:

– Аккумулятор старый или изношен
– Залитый свинцово-кислотный аккумулятор высыхает или доливается водопроводной водой.
– Неисправно зарядное устройство
– Батарея повреждена из-за короткого замыкания пластин
– Батарея низкого качества

Решение:
Любое из этих решений может работать для вас:

– Если ваша батарея старая, она не достигнет разряда отключенное напряжение приводит к тому, что инвертор или ИБП продолжают заряжаться, что приводит к перегреву батареи. Вам следует рассмотреть возможность замены батареи или снизить напряжение зарядки, если это возможно.
— Если ваша батарея не слишком старая, возможно, она уже износилась из-за плохого качества сборки.Такая батарея не может своевременно достичь напряжения отключения. Это может быть достигнуто, но это займет очень много времени и потратит силы. Всегда покупайте аккумуляторы хорошего качества от надежных производителей, даже если они стоят вам дополнительных денег.
– Если вы все еще используете залитые свинцово-кислотные аккумуляторы, необходимо регулярно доливать в них дистиллированную воду. Никогда не заполняйте их водопроводной водой, так как соли в водопроводной воде могут мгновенно повредить батарею. Такая батарея может преждевременно выйти из строя или не поддерживать заряд и достигать напряжения отключения.
– Убедитесь, что инвертор или зарядное устройство ИБП исправны. Иногда зарядные устройства предназначены для зарядки при очень высоком напряжении, но используемая батарея может не достигать этого напряжения. В этом случае зарядное устройство продолжит зарядку, что приведет к перезарядке, перегреву и преждевременному выходу аккумулятора из строя. Зарядное напряжение может быть снижено, если оно не контролируется микрочипом или инвертор имеет функцию ручной установки зарядного напряжения.
– Мусор с аккумуляторных пластин начинает скапливаться в нижней части аккумулятора, что при прикосновении к аккумуляторным пластинам может их повредить.Если батарея закорочена внутри, она мгновенно становится бесполезной. Это также может привести к тому, что ваше устройство резервного питания не отключит зарядку. Вы должны получить новую батарею.

6 Методы зарядки аккумуляторных батарей ИБП

Зарядка постоянным током:
Зарядка постоянным током осуществляется кусочно-постоянным током. Обычно это достигается регулировкой самого зарядного устройства. Зарядный ток может быть выбран и отрегулирован произвольно, а приспособляемость высока и особенно подходит для длительной зарядки небольшим током, а также выгодна для зарядки аккумулятора с более медленным восстановлением емкости.
Зарядка постоянным напряжением:
Зарядка постоянным напряжением означает, что каждая отдельная ячейка заряжается постоянным напряжением. Характеристики таковы: начальный зарядный ток довольно велик, электродвижущая сила батареи и относительная плотность тела электролита быстро возрастают. При продолжении зарядки зарядный ток постепенно снижается, и в конце зарядки протекает только небольшой ток: короткое время зарядки и низкое потребление энергии. Как правило, зарядка аккумулятора в течение 4–5 часов может обеспечить 90–95% его собственной емкости; если зарядное напряжение выбрано правильно, весь процесс зарядки может быть завершен за 5 часов, и весь процесс зарядки не требует заботы.Этот метод зарядки широко используется для дополнительной зарядки.
Быстрая зарядка:
Быстрая зарядка относится к зарядке сильноточным методом. Быстрая зарядка не создает большого количества пузырьков воздуха и не выделяет тепло, что может сократить время зарядки.
Сбалансированная зарядка:
Сбалансированная зарядка — это процесс зарядки в течение 1–3 часов при малом токе (1/20C20A). Он в основном используется для устранения разницы, образованной группой работающих аккумуляторов с плавающей зарядкой в ​​​​одинаковых условиях эксплуатации, и дисбаланса всей батареи по некоторым причинам, чтобы достичь баланса всей батареи.
Зарядка с ограничением тока при постоянном напряжении:
Зарядка с ограничением тока при постоянном напряжении в основном используется для устранения чрезмерного зарядного тока во время зарядки при постоянном напряжении, а зарядный ток автоматически регулируется путем подключения резистора между источником зарядного питания и заряженной батареей. Когда зарядный ток слишком велик, падение напряжения на токоограничивающем резисторе также велико, что снижает зарядное напряжение; когда зарядное напряжение слишком мало, падение напряжения на токоограничивающем резисторе также мало, и потеря напряжения на выходе зарядного устройства также мала.Это автоматически регулирует зарядный ток так, чтобы он не превышал определенного предела.
Интеллектуальная зарядка:
Умная зарядка — это более продвинутый метод зарядки. Принцип заключается в динамическом отслеживании допустимого зарядного тока аккумулятора в течение всего процесса зарядки. То есть источник питания для зарядки автоматически определяет параметр процесса зарядки в соответствии с состоянием батареи, так что зарядный ток поддерживается в пределах приемлемой кривой перезаряжаемой батареи от начала до конца, а батарея остается заряженным почти без осаждения газа, тем самым защищая батарею.Метод подходит для зарядки различных состояний и типов аккумуляторов, безопасен, надежен, экономит время и энергию.

Почему при выборе ИБП следует обращать внимание на батареи

Источники бесперебойного питания (ИБП) по праву считаются одним из важнейших компонентов центра обработки данных. Однако роль батарей, которые их поддерживают, часто упускается из виду.

В случае сбоя источника питания его батарея должна немедленно взять на себя управление и использовать накопленную энергию для поддержки нагрузки до тех пор, пока не будет восстановлена ​​сеть, не будет запущен генератор или не будет безопасно отключен центр обработки данных.

Аккумуляторы для ИБП имеют решающее значение для центров обработки данных, и в этой статье освещаются ключевые вопросы, которые необходимо учитывать при выборе аккумуляторной технологии для ИБП.

Плюсы и минусы батарейных технологий ИБП

Надежность и стоимость являются важными требованиями для всех центров обработки данных. Аккумуляторы ИБП вносят основной вклад в эти приоритеты, поскольку руководителям центров обработки данных требуются энергосберегающие технологии, которые обеспечат непрерывность бизнеса, продлят срок службы и снизят совокупную стоимость владения (TCO).

Выбор ИБП требует изучения плюсов и минусов различных аккумуляторных технологий. Какой из них вы выберете, напрямую повлияет на совокупную стоимость владения, энергоэффективность и скорость зарядки. Традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы, включая такие версии, как абсорбирующий стеклянный мат (AGM), составляют более 90 процентов рынка ИБП, но интерес к литий-ионным технологиям растет.

Это связано с тем, что литий-ионные аккумуляторы занимают меньше места и обладают отличными возможностями быстрой зарядки. Кроме того, они имеют низкие потребности в обслуживании и длительный срок службы.Однако они также требуют специализированных систем зарядки, управления батареями для безопасной работы и не могут быть легко переработаны.

Поэтому стоит рассмотреть альтернативы традиционным свинцово-кислотным и литий-ионным батареям, такие как технология Thin Plate Pure Lead (TPPL), которая предлагает некоторые преимущества производительности, аналогичные литий-ионным, и более высокую энергоэффективность, чем традиционные батареи AGM, но без некоторые из проблем.

Развитие литий-ионных технологий

Рост рынка электромобилей привел к быстрому развитию технологий литий-ионных аккумуляторов.Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую приемистость заряда и возможность быстрой зарядки. Эта функция важна в регионах, где часто случаются перебои в электроснабжении. Литий-ионные аккумуляторы используют систему управления батареями (BMS) для управления зарядкой с точки зрения эффективности и безопасности.

Скорость зарядки, энергоэффективность и срок службы батареи — все эти факторы делают литий-ионную технологию привлекательной для ИБП. Эти аккумуляторы не требуют особого обслуживания благодаря встроенной системе диагностики BMS.Расчетный срок службы литий-ионных аккумуляторов составляет от 15 до 20 лет при температуре 25°C, но практических подтверждений этому практически нет.

Литий-ионные аккумуляторы меньше свинцово-кислотных и весят меньше. Это позволяет центрам обработки данных освобождать пространство от своих ИБП и использовать его для оборудования ИКТ.

Альтернатива TPPL

TPPL — это усовершенствованная форма свинцово-кислотного аккумулятора с преимуществами по сравнению с технологией AGM. Прежде всего, батареи TPPL обладают очень хорошими возможностями быстрой зарядки. Их можно полностью зарядить в течение 2 с половиной часов в зависимости от используемых параметров зарядного тока и напряжения.

В то время как батареи AGM имеют контрольный срок службы от 5 до 6 лет, альтернативы TPPL имеют расчетный срок службы более 12 лет. Известно, что они служат от 8 до 10 лет. Хотя технология TPPL не такая компактная, как литий-ионная, возможны решения с высокой плотностью энергии.

Аккумуляторы TPPL отличаются высокой энергоэффективностью по сравнению с технологией AGM. Они достигают 43-процентного снижения энергопотребления за счет снижения требований к плавающему току. Эти аккумуляторы могут работать при более высоких температурах, что также снижает энергозатраты на кондиционирование воздуха.

Вопросы безопасности, утилизации и совокупной стоимости владения

Быстрая зарядка, низкие эксплуатационные расходы и длительный срок службы являются важными факторами при выборе батареи ИБП. Но нельзя игнорировать и другие факторы.

  • Безопасность
    Литий-ионные аккумуляторы имеют ограничения на транспортировку, которые не относятся к свинцово-кислотным технологиям. Аккумуляторы TPPL одобрены как неопасный груз и могут перевозиться наземным, морским и воздушным транспортом без ограничений. Однако литий-ионные аккумуляторы класса UN3480 должны транспортироваться в частично заряженном состоянии (PSoC).Они должны соответствовать правилам упаковки и предназначены только для специальных грузовых авиакомпаний.
  • Переработка
    Свинцово-кислотные аккумуляторы имеют установленный путь коммерческой переработки. 95 процентов аккумуляторов подлежат вторичной переработке, и они имеют неотъемлемую ценность в конце срока службы. Литий-ионные аккумуляторы на 100% подлежат вторичной переработке, но они не имеют пути коммерческой переработки. В зависимости от химического состава конечным пользователям, возможно, придется платить за утилизацию батарей по истечении срока их службы. Это обязательно изменится в будущем, поскольку рынок литий-ионных аккумуляторов продолжает расти.
  • Общая стоимость владения
    В конечном счете совокупная стоимость владения является основным фактором при выборе ИБП с аккумуляторной технологией. Первоначальные инвестиции, расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию, а также срок службы — все это играет роль в определении совокупной стоимости владения.

Литий-ионные аккумуляторы стоят дороже. Они имеют более длительный расчетный срок службы, но это еще предстоит доказать на практике. Литий-ионные и свинцово-кислотные аккумуляторы имеют разные зарядные характеристики. Для установки литий-ионного ИБП требуется новая зарядная инфраструктура, что увеличивает первоначальные инвестиции.С другой стороны, TPPL использует ту же архитектуру зарядки, что и стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы.

Заключение

Эволюция литий-ионных технологий в электромобилях создает возможности для других секторов, таких как центры обработки данных. Традиционные свинцово-кислотные, TPPL и литий-ионные аккумуляторы имеют свои преимущества и недостатки. Пользователи, выбирающие ИБП для своего центра обработки данных, должны помнить о плюсах и минусах каждого типа батарей, прежде чем выбирать решение для ИБП. Каждое приложение имеет уникальные требования, и центрам обработки данных настоятельно рекомендуется запросить мнение экспертов для своего контекста.

SR500C ИБП/зарядное устройство постоянного тока

Часто задаваемые вопросы

  •  Почему Helios Power Solutions SR No-Break ; Зарядное устройство постоянного тока, рекомендованное консультантами для критически важных приложений?

Наши зарядные устройства No-Break ™ DC были разработаны для промышленного использования и зарекомендовали себя как надежные в течение более двадцати лет. Кроме того, зарядные устройства имеют множество выдающихся функций, таких как сигнализация неисправности, светодиодные коды сигнализации неисправности, обнаружение батареи, схема отключения при низком напряжении, автоматическое тестирование состояния батареи, варианты связи и могут быть постоянно подключены к батарее благодаря точному напряжению с температурной компенсацией. контроль.

  • Почему мы должны использовать SR No-Break; в отличие от обычного поплавкового зарядного устройства?

ИБП постоянного тока No-Break ™ имеет множество функций, которых нет у обычного поплавкового зарядного устройства, в том числе: Проверка наличия аккумулятора

  • Зарядка с температурной компенсацией
  • Схема отключения при низком напряжении для предотвращения глубокого разряда аккумулятора
  • Независимое ограничение тока заряда
  • Автоматическое тестирование состояния аккумулятора
    • Почему бы не использовать ускорение на блоке SR No-Break?

    Обычно нет необходимости в подпитке блока No-Break™ , так как питание в системе постоянно и не так критично быстрое восстановление 100% заряда, как в случае с циклические приложения.Напряжение форсированного заряда может повредить оборудование, которое постоянно подключено к резервной системе.

    • Могу ли я использовать ИБП постоянного тока SR No-Break без батареи?

    Нет, ИБП No-Break ™DC UPS предназначен для работы с подключенной батареей, и отсутствие подключенной батареи может привести к нестабильной работе. Если вы хотите сделать это, то рекомендуется использовать стандартный двухконтактный источник питания постоянного тока SR500L

    • Почему отрицательная клемма батареи отделена от отрицательной клеммы нагрузки в ИБП постоянного тока SR No-Break?

    Это сделано для реализации двух функций No-Break ™   ИБП/зарядного устройства .Между отрицательной клеммой аккумулятора и отрицательной клеммой нагрузки установлен «электронный автоматический выключатель», обеспечивающий защиту от перегрузки по току. Отдельная цепь батареи также позволяет при необходимости независимо контролировать зарядный ток.

    • Можно ли подключить аккумулятор напрямую к клеммам нагрузки при использовании ИБП постоянного тока SR No-Break?

    Нет, это сведет на нет все возможности использования конструкции No-Break™DC и даст ложные сигналы тревоги от реле.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.