Зарядное из блока питания компьютера: Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера

Содержание

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из блока питания компьютера

Вы можете самостоятельно сделать зарядное устройство из обычного блока питания компьютера.

Какими свойствами оно будет обладать: напряжение, на аккумулятор будет 14 В,а вот зарядный ток будет зависеть от устройства. Этот способ зарядки предусмотрен генератором автомобиля в стандартном режиме работы.

Отличие этой статьи от иных аналогичных в том, что сборка изделия довольно проста. Вам не нужно делать самодельные платы, и навороченные транзисторы.

Собственно что нам нужно:
1) обычный блок питания от компьютера примерно на 230 вт,то есть канал 12 В потребляет 8 А.
2) автомобильное реле на 12В (с четырьмя контактами) и два диода на ток 1А
3) несколько резисторов разных мощностей (зависит от модели самого блока питания)

После вскрытия этого блока питания автор обнаружил, что в его основе микросхема UC3843. Эта микросхема используется как генератор импульсов и для защиты от сверхтоков.

Регулятор напряжения на каналах выхода представлен микросхемой TL431:


Там же был установлен подстроечный резистор, служащий для регуляции выходного напряжения в определенном диапазоне.

Чтобы сделать из этого блока питания зарядное устройство, нам нужно будет убрать ненужные детали.

Отпаиваем от платы переключатель 220\110В и все его провода.
Он нам не нужен, ведь наш блок питания будет всегда работать от напряжения 220.

Затем убираем все провода на выходе, кроме пучка черных проводов (там 4 провода) — это 0В или «общий», и пучка желтых проводов (в пучке 2 провода) — это «+».

Потом сделаем так, чтобы блок работал постоянно при подключении к сети. Стандартно он работает, только если замкнуты нужные провода в тех пучках. Еще необходимо убрать защиту от перенапряжения, так как она отключает блок если напряжение станет выше определенного значения.

Всему причиной то, что нам нужно 14.4В на выходе устройства а не стандартные 12.

Оказалось, что сигналы включения и защиты функционируют через один оптрон,а их всего три.
Для того, чтобы зарядка работа всегда придется замкнуть контакты этого оптрона перемычкой:


После этого действия блок питания будет работать независимо от напряжения в сети.

Следующим шагом будет установка выходного напряжения в 14.4В вместо 12. Для этого пришлось заменить резистор, который был включен последовательно с подстроечным, на резистор 2.7кОм:


Теперь предстоит демонтировать транзистор, который рядом с TL431. (зачем он неизвестно, но блокирует работу микросхемы) Этот транзистор находился вот на этом месте:

Для стабилизации, на выход блока питания добавляем нагрузку в виде резистора на 200 Ом 2Вт( 14.4в) а для канала 5В резистор в 68 Ом:

После установки этих резисторов можно приступать к регулированию выходного напряжения без нагрузки на 14.4В. Чтобы ограничить выходной ток на 8А ( допустимое значение для нашего блока) нужно увеличить мощность резистора в цепи силового трансформатора, который используется как датчик перегрузки.

Устанавливаем резистор на 47Ом 1 вт вместо стандартного.


И все же не помешает добавить защиту от подключения обратной полярностью. Берем простое автомобильное реле на 12В и два диода 1N4007. Так же чтобы видеть режим работы прибора, неплохо было бы сделать еще 1 диод и резистор 1кОм 0.5Вт.

Схема будет таковой:


Система работы: при подключении аккумулятора верной полярностью, реле включается за счет оставшегося в аккумуляторе заряда. После срабатывания реле идет зарядка аккумулятора от блока питания через замкнутый контакт реле,это нам и будет показывать внешний диод.

Диод, который подключен параллельно катушке реле, служит для защиты от перенапряжения при ее отключении, возникающих за счет ЭДС самоиндукции.

Чтобы приклеить реле — лучше использовать силиконовый герметик, так как он останется эластичным даже после засыхания.


Затем припаиваются провода к аккумулятору. Лучше взять гибкие, с сечением 2.5мм2, длинной около метра. Для подключения к аккумулятору используются «крокодилы» на концах проводов. Чтобы закрепить их в корпусе автор использовал пару нейлоновых стяжек( он их продел в просверленные в радиаторе отверстия)

На этом работы завершены:




Замечание: У прибора есть недостатки, например нет индикации степени заряженности аккумулятора. Но есть и достоинства: за 24 часа аккумулятор полностью заряжается, и при этом может не отключаться, так как он не «перезарядится» и не испортится.
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания своими руками

Зарядное устройство из компьютерного блока питания для автомобильной аккумуляторной батареи можно собрать самостоятельно. И такой агрегат пользуется популярностью. Ведь на его подготовку требуется минимум средств. При этом получается эффективное ЗУ.

Самодельное зарядное устройство

На состояние автоаккумуляторной батареи обращают внимание в зимний период. Ведь в это время плотность электролитического состава меняется, быстро теряется заряд. В результате, запуск двигателя усложняется. Для решения этой проблемы используют зарядные устройства.

Разработкой и сборкой зу для акб занимаются многие компании. Поэтому подобрать модель с требуемыми параметрами сможет каждый водитель. Такие модели отличаются обширным функционалом: тренировка источника питания, восстановление заряда, прочее. Их стоимость достаточно высока.

Поэтому автолюбителей интересует зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, которое сконструировано из подручных агрегатов и элементов.

Преимущества самостоятельной сборки

  1. Использование подручных материалов, элементов. Поэтому расходы на изготовления сокращаются.
  2. Небольшой вес. Он не превышает 1,5–2 кг. Поэтому перемещать самодельный агрегат для восстановления заряда батареи несложно.
  3. Постоянное охлаждение. В состав блока питания включен вентилятор. Поэтому вероятность нагрева минимальна.

Какие сложности?

  1. Сконструированный преобразователь не всегда работает тихо. Периодически он издает звуки, которые похожи на звон, шипение.
  2. Не допускается контакт самодельной зарядки и корпуса автотранспортного средства. Если заряжаем с включением в сеть, то контакт провоцирует поломку преобразователя, КЗ.
  3. Подключение токопроводящих выводов аккумуляторной батареи к проводам выполняется точно. Если на этом этапе допущены ошибки, то вторичные цепи переделанного блока питания в зарядное устройство выходят из строя.
  4. Все контакты и элементы перед подключением проверяются. Только после этого компьютерный блок питания используется для зарядки.

Правила эксплуатации автоаккумулятора

Для поддержания автоаккумулятора в работоспособном состоянии недостаточно подготовить надежное зарядное устройство. Дополнительно выполняются и такие рекомендации:

  • Постоянная поддержка заряда. Аккумуляторный источник постоянно подзаряжается. При перемещении заряд поступает от генератора и других узлов автотранспорта. Если техника не эксплуатируется, то для восстановления заряда применяют ЗУ, как стационарного, так и портативного типа. Если батарея полностью разряжается, то специалисты рекомендуют проводить стремительное восстановление. В противном случае, запуститься процесс сульфатации свинцовых пластин.
  • Пределы напряжения (около 14 В). Напряжение, которое подается генератором, не должно чрезмерно превышать этот параметр. При этом не имеет особого значения тот факт, какой именно режим запущен. Если мотор не функционирует, то напряжение может снижаться до 12,6–13 В. При таких показателях применяют ЗУ с соответствующими параметрами и индикаторами.
  • Отключение потребителей при неработающем моторе. Если зажигание отключено, то и все устройства, фары отключаются. В противном случае, источник питания достаточно быстро потеряет заряд.
  • Подготовка автоаккумулятора. Перед восстановлением заряда с аккумуляторной батареи удаляют подтеки электролитического состава, пыль. Токопроводящие выводы очищаются от окислов, налета. Перед подачей напряжения тщательно проверяются соединения и провода. Ведь даже минимальные смещения провоцируют нарушения, проблемы.
  • В зимний период источник перемещают в теплое помещение. Ведь при отрицательной температуре электролитический состав становится плотным, густым. Это провоцирует ухудшение прохождения заряда.

Основные этапы изготовления ЗУ

Перед тем как сделать из бп компьютера надежный зарядник, изучаются требования техники безопасности, особенности работы с такими агрегатами. Ведь в первичных цепях блока питания пк присутствует напряжение.

Подготавливаем блок питания. Допускается использование отличающихся по мощности моделей. Чаще всего выполняется переделка компьютерного БП, мощность которого составляет 200–250 Вт.

После выбора модели выполняются последующие действия:

  • Из блока питания компьютера откручиваются болтики. Такие действия необходимы для последующего демонтажа крышки.
  • Определение сердечника, который входит в состав импульсного трансформатора. Его измеряют. Полученное значение удваивают. Для каждого элемента этот параметр индивидуален. При проведении тестов удалось выявить, что для получения мощности в 100 Вт требуется 0,95–1 см2. Ведь зарядка источника питания эффективна, если выдает 60–70 Вт.
  • В состав многих моделей БП входит такая схема, как TL494. Подобная схема вводится в состав разнообразных БП, которые представлены на продажу.

Подготовка схемы

Для подготовки зарядного устройства из компьютерного блока питания своими руками требуются определенные компоненты цепи (их отличительная особенность — +12В). Все остальные элементы изымаются. Для этого используют паяльник. Для упрощения процесса изучаются схемы, которые присутствуют на специальных порталах. На них изображены основные элементы, которые потребуются для БП.

Цепи с такими показателями, как -12В, -/+5 В, изымаются. Демонтируется и переключатель, при помощи которого изменяется напряжение. Выпаивается и схема, которая требуется для сигнала запуска.

Сделать зарядное устройство из БП несложно. Но для этого потребуются резисторы (R43 и R44), которые причислены к опорному типу. Показатели резистора R43 изменяются. В случае необходимости напряжение выходное меняется.

Специалисты рекомендуют заменять R43 на 2 резистора (переменный тип — R432, постоянный тип — R431). Внедрение таких резисторов облегчает процесс создания регулируемого элемента. С его помощью проще изменять силу тока, а также выходное напряжение. Это требуется для сохранения работоспособности автоаккумулятора.

Решая, как переделать БП, стоит сосредоточиться на конденсаторе. На выходной части выпрямителя сосредотачивается стандартный конденсатор. Мастера проводят его замену на элемент, который отличается большими показателями напряжения. Так, часто пользуются конденсатором марки С9.

Рядом с вентилятором, который используется для обдува, сосредотачивается резистор. Его заменяют резистором, который выделяется большим сопротивлением.

При подготовке ЗУ для аккумулятора меняется и расположение вентилятора. Ведь воздушная масса должна поступать в подготавливаемый блок питания.

Со схемы ликвидируют дорожки, которые предназначены для соединения массы, фиксации платы непосредственно к шасси.

Сконструированный блок питания с регулировкой подводят к сети с переменным током. Для этих целей используют стандартную лампу накаливания (производительность составляет 40–100 Вт).

Такие действия выполняются для того, чтобы проверить, насколько эффективная схема получилась. Без предварительного тестирования сложно установить, перегорит ли БП с заданной мощностью при резких изменениях напряжения.

Дополнительные рекомендации

Для правильной настройки БП для автомобильной аккумуляторной батареи требуется соблюдение определенных правил.

  • Введение индикаторов. Для отслеживания того, насколько зарядился автомобильный аккумулятор, используются индикаторы. В состав схемы вводят цифровые или же стрелочные индикаторы. Их легко приобрести в специализированных магазинах или же демонтировать со старой техники. Допускается введение нескольких индикаторов, с помощью которых отслеживается степень заряда, напряжение на токопроводящих выводах.
  • Корпус с креплением или ручками. Наличие такой детали способствует упрощению процесса эксплуатации ЗУ из БП.

К сборке ЗУ из БП портативного компьютера допускается при условии, что есть определенный опыт, знания в области электроники. Проводить какие-либо мероприятия, если нет соответствующей подготовки, запрещено. Ведь в процессе нужно контактировать с токопроводящими выводами, элементами, на которые подается напряжение, ток.

Видео про сборку зарядного из БП компьютера для ватомобильного акб

Как переделать компьютерный блок питания в зарядное устройство


Появилась необходимость зарядить аккумулятор авто. Можно взять ЛБП, но его использую в мастерской. Решил собрать зарядное устройство для гаража.

Обдумываю идею


Продумывая конструкцию, решил остановиться на переделке БП компьютера. Изучив информацию из интернета, задача довольно простая. Нашелся в наличии блок питания на интересной микросхеме 2003. Она в себе совмещает ШИМ и контроль отклонения основных выходных напряжений блока. Такой вот модели блок. Скорей всего бывают и другие, но у меня именно этот.

Открываю и чищу от пыли. Блок питания должен быть рабочим.

Вот крупным планом микросхема. Информации о ней очень мало. Поиски замкнулись на схеме самого БП и все практически понятно.

Схема компьютерного блока


Схема имеет такой первоначальный вид. Хоть и на схеме указано 300 ватт, мой блок собран так же, разница видимо в некоторых компонентах.

Переделка блока в зарядник своими руками


Нужно удалить элементы отмеченные красным. Резистор желтого цвета, меняем на 2. 4 кОм. Отмеченный голубым, нужно заменить на подстроечный резистор. Так же отпаял радиатор с диодами, без него удобно искать компоненты для удаления. Отмеченные напряжения зеленым цветом, будут распаяны на плату обхода ошибок.

На фото отлично видно удаленные детали. Так же пока удалил конденсатор С27 и резистор R53. Запаяю резистор обратно позже, он нужен для бесперебойной работы зарядки. PS-ON проводом подпаял на минус, для запуска блока.

На линию 12 вольт установил дополнительный дроссель, снял его с 5-ти вольтовой линии. Сдвоенный диод применил с линии 5 вольт.

Дроссель групповой стабилизации освободил от лишних обмоток. Сечения провода, для моих целей, достаточно.

Для обхода контроля отклонения основных напряжений, я сделал отдельную плату. Плату сделал на такой себе макетке. Питаться плата будет от 17 вольт дежурки. Понижать напряжение буду с помощью LM317, собран стабилизатор на 12 вольт. От 12 вольт будут питаться стабилизаторы на TL431. Собрал два стабилизатора, на 5 и 3. 3 вольта. Пропущенный резистор на средней схеме 130 Ом.

Такая вот плата получилась. Собрал за полчаса.

Распаиваю провода соответственно нашей схемы. Синий и белый провода, это провода с подстроечного резистора. При включении им настраиваю на выходе 14.3 вольт.

Замеряю, сопротивление резистора, получилось около 12 кОм. Впаиваю сборный резистор из двух.

Выходные провода взял первые попавшиеся, только припаял к ним «крокодилы».

Сетевой провод размыкаю советским выключателем ТВ2-1.

Плату БП прикручиваю на штатные отверстия. Плату «обманку» прикрутил к радиатору. На выход установил сдвоенный диод, простенькая защита от переполюсовки. Нужно быть внимательными, защита от КЗ отсутствует, соберу позже. Подпаиваю выходные провода. Вентилятор подключил к плате «обманке», на 12 вольт. Индикаторный светодиод припаял на выход зарядки.

Забыл упомянуть. Пока дорабатывал плату БП, затерялся корпус, в котором была первоначально плата. Подобрал подобный ящичек. Благо их у меня в достатке.

Светодиод закрепил термоклеем.

Переднюю панель, изготовил из плексигласа. К панели прикручиваю тумблер, вывожу выходные провода и устанавливаю светодиод. Панель прикрутил винтами. Одеваем, и прикручивает крышку.

Итог


Такое вот зарядное устройство у меня получилось. Для гаража самое то, что нужно. Если не разряжать аккумулятор до предела, ток примерно составляет 5 Ампер. По мере заряда, ток падает.

Смотрите подробное видео


Зарядное устройство из блока питания компьютера: схема, фото, подробное описание

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное из блока питания компьютера.

Уже, так, лет 25 назад, сделал себе, автоматическое зарядное устройство, аналогового типа, для зарядки автомобильного АКБ. В схеме был использован перемотанный трансформатор ТС-180. Это зарядное использовалось, используется, и, думаю, еще будет использоваться не один год.

Но прогресс не стоит на месте и вот пару лет назад возникло желание изготовить зарядное устройство на основе импульсного блока питания от компьютера.

Благо методов переделки блока питания в зарядное устройство для автомобильных АКБ в литературе и в интернете описано великое множество. Не стал изобретать велосипед и воспользовался рекомендациями одной из статей в журнале «Радио», благо исправные блоки питания от старых компьютеров имелись в наличии. Остановлюсь на некоторых нюансах конструктивного и сервисного решений.

В качестве «донора» для переделки был взят блок питания от АТХ компьютера мощностью (заявленной производителем) 300 Ватт. Данный блок обеспечивал по + 5 Вольт до 20 А, по +12 Вольт до 12 А, что для зарядки автомобильных АКБ более чем достаточно. Перед переделкой проверил исправность данного блока и убедившись в его работоспособности приступил к работе.


Прежде всего, удалил «жгуты» разноцветных проводов, выходящих с блока, оставив по три черных (минус) и три желтых (+12 Вольт) и один красный (+ 5 Вольт). Питание +5 Вольт будет использоваться для питания цифровых индикаторов тока и напряжения (красный провод), желтые (+12 Вольт) для зарядки АКБ. Сигнал Power ON (запуск блока питания) включил напрямую, непосредственно на плате БП.

Далее отключил цепи блокировки по + 3,3 Вольта и минус 12 Вольт, как неиспользуемые и изменил схему регулировки и стабилизации выходного напряжения с + 5 Вольт на + 12 Вольт (смотри схему на рисунке 1, резисторы R4, R5, R32). Плечи делителя подобраны таким образом, что при изменении положения движка потенциометра R4 от крайнего нижнего до крайнего верхнего, схема регулировки обеспечивает изменение напряжение в цепи + 12 Вольт от 12,4 Вольта до 14,5 Вольт (напряжение по шине + 5 Вольт изменяется при этом от +5,2 Вольта до +6,8 Вольта, что обеспечивает типовое напряжение питания для цифровых индикаторов).

На рисунке показана схема соединений в ЗУ из импульсного БП ПК для автомобильного аккумулятора.

Штатная схема защиты от КЗ осталась неизменной, дополнившись схемой ограничения зарядного тока. Схема ограничения зарядного тока выполнена на части микросхемы ШИМ в БП (TL494) и вновь введенных элементах R1, R2, R3 и Rш (сопротивление шунта для амперметра). Схема работает следующим образом:

— опорное напряжение Uref (+ 5 Вольт с вывода 14 микросхемы TL494) поступает на делитель, выполненный на элементах R1, R2, R3. С движка резистора R2 напряжение ограничения зарядного тока поступает на вход компаратора (вывод 15 микросхемы TL494).

— на другой вход компаратора (вывод 16 микросхемы TL494) поступает напряжение с Rш (вернее в качестве сопротивления, на котором меряется падение напряжения фактически используется сопротивление проводов от минуса БП, до соединения с Rш и далее до выхода с Rш). О величине сопротивления шунта будет сказано позже.

— при превышении напряжения на 16 ноге микросхемы TL494 (U Rш) напряжения на 15 ноге микросхемы TL494 (U с делителя R1, R2, R3) логика работы ШИМ уменьшает напряжение на выходе БП уменьшая тем самым выходной ток.

Плечи делителя подобраны таким образом, что при изменении положения движка потенциометра R2 от крайнего нижнего до крайнего верхнего, схема регулировки обеспечивает изменение ограничения тока от примерно 1,3 А до 31 А. В реальности регулятор R2 обычно находится в первой четверти оборота от начала.

В качестве индикаторов напряжения и тока применены миниатюрные встраиваемые цифровые вольтметр (SVH0001G) и амперметр (SAH0012R-50), которые по своей сути и назначению и являются индикаторными приборами и не предназначены для использования в сфере действия государственного регулирования обеспечения единства измерений, т.е. не попадают под требования метрологических нормативов и поверок.

С другой стороны при зарядке аккумулятора мало кто заморачивается выставлением напряжения с точностью до сотых долей вольта (да и аккумулятору такая точность до лампочки) и сотых долей ампера по току. С другой стороны такие индикаторы обеспечивают регулировку параметров тока и напряжения заряда с точностью до десятых долей.
Подключение вольтметра не составило труда, только разделил цепи питания и измерения. Запитал устройство от цепи + 5 Вольт.
При подключении амперметра ввиду отсутствия калиброванного шунта 50 А, 75 mV (миллиВольт) и исходя из требования только индикации тока зарядки (от индикаторов требуется меньшая точность) решил изготовить шунт из подручных материалов. В качестве материала шунта использовал медный обмоточный провод диаметром по меди 0,8 мм и длиной 5 см (диаметр выбран исходя из максимального рабочего тока не более 10 А).

При выборе исходил из следующего:

  • — сопротивление калиброванного шунта 50 А, 75 mV составляет 0,0015 Ом (рассчитано по закону Ома).
  • — сопротивление 1 метра медного обмоточного провода диаметром по меди 0,8 мм составляет 0,0348 Ом (из справочника).
  • — простой математический расчет показывает, что для получения ближайшего большего сопротивления проводника достаточно взять 5 (пять) сантиметров медного обмоточного провода диаметром по меди 0,8 мм, этот фрагмент будет иметь сопротивление (расчетное) 0,00174 Ом. Точное место подсоединения амперметра определяется по контрольному прибору, при проведении испытаний.
  • — для фанатов метрологии и точности измерения сразу скажу, что ТКС (температурный коэффициент сопротивления) не учитывался (для меди он составляет около 0,4).

После достижения работоспособности схемы «на столе», в ее макетном варианте разработал компоновку зарядного устройства, размещения дополнительных и штатных элементов. Разработан и выполнен чертеж фасадной части ЗУ с органами регулировки, коммутации и индикации.

Разработана фальшпанель передней части корпуса зарядного устройства.

Не буду останавливаться процессе изготовления фронтальной части корпуса для данного зарядного устройства для автомобильного АКБ из пластика от корпуса какого-то импортного телевизора.

В результате всех манипуляций получилось следующее:

Размещение органов регулировки, индикации и коммутации в «подвале» фасадной части ЗУ. В качестве соединителей для миниатюрных встраиваемых цифровых вольтметра (SVH0001G) и амперметра (SAH0012R-50) применены разъемы из б/у системного блока компьютера.

Соединение платы импульсного блока питания от компьютера и элементов передней панели ЗУ.

При настройке, в качестве нагрузки использовал автомобильные лампы разной мощности, чем обеспечивалась настройка при различных рабочих токах.

С помощью контрольного прибора «откалибровал» амперметр, т.е. подобрал и уточнил точку присоединения входа измерения к шунту. Точность до 0,1 А обеспечивается.

На задней стенке закреплен выключатель питания, а также выведены сетевой шнур и провода с «крокодильчиками» для присоединения к аккумулятору (к нагрузке)

На передней панели установлен разъем «прикуривателя», для подключения различных «девайсов» с разъемом от прикуривателя, для их использования вне автомобиля.
ЗУ оснащено предохранителем на 10 А, защищающее как само ЗУ, так и потребителей, от возможных ошибок при подключении.

Распечатал и вырезал фальшпанель передней части ЗУ, дополнительно защитив надписи прозрачной пленкой. Фальшпанель и защитная пленка закреплены без применения клея, только за счет существующего крепежа органов управления и коммутации.

Результатом доволен. При минимуме затрат, из блока питания, сделано удобное и практичное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.


Автор самоделки: Valentinyich г. Ногинск.

Зарядное устройство на несколько usb из блока питания от компа

Изготовление USB зарядного устройства на 7 устройств из ненужного блока питания от компьютера.


Поступила просьба на сборку такой себе многоканальной зарядки.

Нужно заряжать 5-7 телефонов. Можно конечно использовать родные зарядки. Для этого понадобится удлинитель на много розеток. Можно применить только шнуры от зарядок. Соберем доступное многоканальное зарядное устройство. USB зарядное на много устройств из блока питания от компа своими руками

Комплектующие

  • блок питания компьютера;
  • USB гнезда;
  • выключатель;
  • светодиод;
  • резистор;
  • листовой пластик.

О комплектующих

У меня была отдельно плата от блока питания компьютера. Я ее использовал с каналом +12 вольт. Сейчас мне нужен канал +5 вольт.

Корпус от другого БП. Плата у меня использовалась без корпуса.

USB гнезда из поднебесной, обошлись дешево. Мне понадобится 7 штук.

Выключателем в блоке питания я применю тумблер Т3.

Резистор АЛ307. Нужен резистор на 1 кОм. Мощностью 0,125 ватт. Подключаю к шине 12 вольт.

Листовой пластик из ПВХ. Нужен небольшой отрезок.

Сборка

Из пластика вырезаю отрезок по корпусу блока питания. Возьму полоску. Размечаю окна под USB гнездам.

Все вырезаю. Получилась такая вот панелька.

Решил все покрасить. Крашу из баллончика, в черный цвет нижнюю часть корпуса и панельку.

Прикручиваю винтами М3. Так же устанавливаю тумблер.

На плате блока питания подготавливаю провода. Зеленые минус. Красные плюс. Витой провод пойдет на светодиод. Припаиваю провода на 12 вольт, через токоограничивающий резистор.

Устанавливаю USB гнезда на термо клей. Вполне хорошо держится.

Соединяю плюсовые контакты между собой. Минусовые тоже соединяю вместе. Средние контакты нужно перемкнуть. Если не перемкнуть, то устройство будет заряжаться током не более 500 мА. Припаиваю провода к светодиоду. В термо-усадочной трубке спрятался резистор.

Припаиваю провода с блока питания, соответственно полюсов.

Гнезда поджал отрезком ПВХ пластика. Теперь точно не провалятся.

Крышку покрасил в синий цвет, тоже из баллончика. Крышку прикручиваю.

На дно корпуса приклеил отрезки винной пробки. Так зарядка не елозит по столу и не царапает его. Постоянно подключаю к нему несколько гаджетов.

Видео по сборке

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов из компьютерного блока питания

Делаем зарядное устройство для автомобильных акб из блока питания от компа.


У каждого автолюбителя должно быть зарядное устройство. Кто знает, когда сядет аккумулятор, да и лампочки можно проверять. Купить всегда можно, но сделать своими руками всегда здорово. Самым дешевым решением в сборке будет переделка готового решения. Я взял старенький блок питания от компьютера.

Материалы для изготовления

Для самоделки нам понадобится:
  • БП компьютера;
  • листовой пластик;
  • тумблер;
  • зажимы «крокодил»;
  • радиокомпоненты не из БП ПК;
  • инструменты.

Часть компонентов

ок питания я взял как на картинке. Думал, переделаю быстро, но не тут то было.

Провода с зажимами применю валяющиеся без дела. Разве что поменяю «крокодилы» на побольше.

Сборка

рыв блок питания, я слегка разочаровался. Микросхема, на которой он собран, очень специфическая.

кросхема. Это такой себе ШИМ контроллер и контроллер отклонения основных напряжений.

порывшись в интернете, я нашел схему своего БП.

Довольно простая доработка получится. Разве что не будет регулировки тока.

На схеме, красным маркером, отмечены элементы под выпаивание. Используем шину +12 вольт.

Выпаиваем все лишнее.

Оставил мощный диод. Точней, перепаял его с шины +5 вольт. Он по току с запасом.

Установил мощный дроссель, применил тот, что был установлен по шине +3,3 вольта.

Дросель групповой стабилизации размотал, оставил только обмотку с +12 вольтовой шины.

R60-й резистор временно заменил регулировочным. С помощью его, осуществляется регулировка выходного напряжения. Коричневая перемычка нужна для запуска БП, замыкает PC-ON на общий.

Нам нужно обойти контроль выходных напряжений. Для этого нужно собрать три стабилизатора на основные напряжения. Номиналы резисторов рассчитаны в калькуляторе, который можно найти в сети.

Такая вот платка, сделанная на коленке, получилась.

Распаиваем провода по измененной схеме. Зеленым маркером указаны точки, куда будут припаяны стабилизаторы. Два верхних стабилизатора припаиваем к выходу третьего. Выхода верхних стабилизаторов, и выход нижнего распаиваем на указанные точки: +3,3; +5; +12 вольт.

Включаем. Если все выпаяно как на фото, то блок стартует. Если не стартует, то проверяем все внимательно. Выставляем выходное напряжение на 14.4 вольта. Замеряем сопротивление, у меня получилось почти 12 кОм. Устанавливаю постоянный резистор, собрал его из двух.

Для индикации включения установил светодиод. Припаял его на шину дежурного напряжения по пяти вольтам.

На переднюю панель закрепил отрезок пластика. Панель на себе содержит тумблер включения и индикаторный светодиод. Закручиваем крышку и готово.

Видео по сборке

Лучшие портативные зарядные устройства и аккумуляторы для ноутбуков в 2020 году

Хотя найти лучшие портативные зарядные устройства для ноутбуков может быть сложно, это возможно.

Лучшие портативные зарядные устройства для ноутбуков могут быть не так распространены, как аккумуляторы для мобильных телефонов и планшетов — возможно, потому что большинство людей просто находят розетку в кафе, чтобы зарядить свои ноутбуки. Однако они там; Вы просто должны знать, где искать.

Тем не менее, это требует небольшого исследования. Многие портативные зарядные устройства для ноутбуков привередливы и не всегда работают.Некоторые из них даже слишком велики и тяжелы, чтобы их стоило носить с собой, поэтому вам лучше просто пойти в кафе и заплатить за чашку кофе или взять плату в аэропорту или на вокзале, когда вы путешествуете.

Однако, если вы найдете тот, который вам подходит, он определенно того стоит из-за удобства. Лучшие портативные зарядные устройства для ноутбуков — одни из самых полезных устройств для цифровых кочевников и удаленных сотрудников.

Вот где мы вступаем; мы нашли самые надежные и недорогие портативные зарядные устройства для ноутбуков на рынке.Таким образом, вам не придется разбираться в плохом; вам просто нужно выбрать лучшее для себя.

(Изображение предоставлено Eggtronic)

1. Eggtronic Laptop Power Bank

Портативный, надежный, легкий в использовании кошелек

Емкость: 20 000 мАч | Выходы: 1 порт USB-C мощностью 45 Вт, 1 порт USB 2. 1A мощностью 5 Вт, 1 разъем USB для быстрой зарядки 18 Вт | Мощность: 63 Вт

Два порта быстрой зарядки

Совместимость с различными ноутбуками

Тонкий и относительно легкий

Только 1.5 зарядок для ноутбуков

Power Bank для ноутбуков Eggtronic обеспечивает простоту, компактность и надежность, а это действительно все, что вам нужно от портативного зарядного устройства, с которым вы хотите путешествовать. При размерах 6,75 x 4 x 0,63 дюйма и весе 0,498 кг он тонкий и относительно легкий. Добавьте к этому его мощность 74 Вт · ч, и вы получите устройство, которое не только позволяет переносить вещи для творческих людей и профессионалов удаленной работы, но и одобрено TSA. У него даже есть легко читаемый ЖК-дисплей, чтобы вы знали, сколько сока осталось.

Что еще более важно, в отличие от других так называемых зарядных устройств для ноутбуков, которые время от времени не работают, это невероятно надежное, способное заряжать ваш ноутбук каждый раз. И это при зарядке других портативных устройств с его 3-портовым выбором. У него может быть только стандартная емкость 20000 мАч, но это полторы заряда ноутбука, что определенно более чем достаточно, чтобы продержаться, пока вы находитесь между розетками. Еще лучше, это менее 100 долларов, что дешевле, чем большинство предложений в этом списке.

Если вы ищете портативное зарядное устройство для ноутбука, обеспечивающее наилучшее соотношение цены и качества, то здесь у вас есть победитель.

Все, что вам нужно знать о USB Power Delivery (PD)

Созданные в середине 1990-х годов USB (универсальная последовательная шина) являются общепринятым стандартом для подключения устройств, зарядки и передачи данных. И с таким давно действующим стандартом, он был обновлен за эти годы до версий 2.0, 3.0, Micro-USB и Type C (и это лишь некоторые из них).

В то время как USB когда-то использовался в основном для передачи данных с ограниченными возможностями зарядки, сегодня многие устройства используют USB в основном для зарядки. Сюда входят многие мобильные телефоны, компьютеры и множество других устройств. Однако это может привести к некоторым проблемам, поскольку определенные устройства или кабели несовместимы с другими типами портов. Ситуация усугубляется тем, что между разными типами USB есть разница в скорости. Например, Type C быстрее USB 3.0, который, в свою очередь, быстрее, чем 2.0. Это приводит к большому количеству электронных отходов, поскольку люди постоянно покупают новые кабели или устройства по мере дальнейшего развития USB-технологий.

Что такое USB Power Delivery?

Однако проблема совместимости скоро уйдет в прошлое с появлением спецификации USB Power Delivery Specification.USB Power Delivery (сокращенно PD) — это единый стандарт зарядки, который можно использовать на всех USB-устройствах. Обычно у каждого устройства, заряжаемого через USB, есть свой отдельный адаптер, но этого больше нет. Один универсальный USB PD сможет питать самые разные устройства.

Три замечательные особенности подачи питания через USB?

Итак, теперь, когда вы немного знаете, что такое стандарт USB Power Delivery, каковы некоторые из важных функций, которые делают его полезным? Самым большим преимуществом является то, что USB Power Delivery увеличил стандартные уровни мощности до 100 Вт. Это означает, что ваше устройство сможет заряжаться намного быстрее, чем раньше. Кроме того, это будет работать для большинства устройств и отлично подойдет пользователям Nintendo Switch, так как было много жалоб на медленную зарядку.

Еще одной замечательной особенностью USB PD является то, что направление мощности больше не фиксировано . Раньше, если вы подключили свой телефон к компьютеру, он заряжал ваш телефон. Но с Power Delivery телефон, который вы подключаете, может отвечать за питание вашего жесткого диска.

Power Delivery также гарантирует, что устройства не будут перезаряжены, и обеспечит только необходимое количество сока, необходимое . Хотя большинство смартфонов не смогут использовать дополнительную мощность, многие другие устройства и компьютеры смогут.

Энергоснабжение — поставляя будущее

В заключение хочу сказать, что этот новый стандарт USB-зарядки может изменить мир технологий, каким мы его знаем. Благодаря Power Delivery, ряд устройств может делиться своими зарядами друг с другом и без проблем питать друг друга .Power Delivery — это намного более простой и рациональный способ зарядки всех ваших устройств.

Поскольку наши телефоны и устройства продолжают потреблять все больше и больше энергии, USB Power Delivery, вероятно, станет все более и более распространенным. Даже в банках питания теперь есть USB PD для зарядки или управления устройствами, требующими много энергии (например, MacBook, коммутаторы, GoPros, дроны и т. Д.). Мы, безусловно, с нетерпением ждем будущего, в котором можно будет делиться властью.

Вы используете устройство с USB Power Delivery? Поделитесь с нами вашими мыслями.

Делитесь мощностью с собственным аккумулятором USB Power Delivery. Сейчас $ 63,99 до 7 марта, используйте код GIAKOJRK при покупке RAVPower 26800mAh PD Power Bank.

Связанные

зарядка автомобильного аккумулятора от компьютерного блока питания

Большое спасибо, ребята, за вашу помощь,
, теперь мне нужно знать, регулирую ли я выходное напряжение источника питания до 13,4 или 13,8 вместо 12
и подключаю его к автомобильному аккумулятору.
будет ли он заряжать его или нет.
и очень просто объясните мне, почему блок питания после модификации, выдающий 13,4 вольт при 33 ампер, не считается приличным зарядным устройством? !!
, если у вас есть необходимое напряжение и сила тока, что может пойти не так и как это может повлиять на срок службы батареи ?!

Мой друг, ничто не заменит хороший трансформатор. Свитчеры хороши до тех пор, пока не перестанут работать, потому что сгорела какая-то деталь. Если у вас есть подходящие напряжение и сила тока, вы можете зарядить аккумулятор.Я говорю в контексте надежности и долговечности конструкции. Хорошие зарядные устройства с трансформаторами могут передаваться от поколения к поколению пользователей, но коммутатор будет работать до тех пор, пока не остановится какой-нибудь вентилятор из-за плохого качества или пыли. Пожалуйста, не поймите меня неправильно, я просто хочу сэкономить ваше время и деньги.

Посмотрите этот проект:

Контроллер заряда для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В или батарей SLA
http://electronicseverywhere.blogspot.com/2012/04/charge-controller-for-12v-lead-acid-or.html

У вас есть исходный код, и вы можете регулировать токи или функции зарядного устройства в соответствии с вашими потребностями.

Второй проект:

Зарядное устройство для аккумуляторов глубокого разряда 12 В (проект не предназначен для батарей глубокого цикла, они просто так называют проект. Вы можете регулировать токи в фазах зарядки, по умолчанию проект достигает 16 А)
http://www.siliconchip.com.au/cms/A_103191/article.html

У вас есть исходный код, и вы можете регулировать токи или функции зарядного устройства в соответствии с вашими потребностями.

Вы понимаете, что я не могу разместить весь проект на форуме.

Простое и дешевое решение:

Зарядное устройство с использованием LM338K (корпус TO-3) ограничено током до 5 А
Вы можете установить плавающее напряжение 13,5 В и 13,8 В в зависимости от температуры, ток ограничен внутри LM338K . Конденсатор 4700uF не нужен, замените его на 220uF-330uF.

Пример для тока до 10 А вы можете увидеть здесь:
http://wiringschematic.net/lm338-based-1-20v-10a-adjustable-dc-power-supply-wiring/

Вы можете даже сделать небольшие более умные улучшения этого зарядного устройства с выбором резисторов вручную или каким-либо контроллером или микроконтроллером, и тем самым выбрать выходное напряжение для зарядки.

или вы можете посмотреть этот проект:

AVR450: Зарядное устройство для SLA, NiCd, NiMH и Li-Ion аккумуляторов
http://www.atmel.com/Images/doc1659.pdf

Есть тонны проектов и дизайнов, я не могу опубликовать их много из-за правил и авторских прав, но ваша клавиатура встает между вами и Интернетом и полем поиска Google ….

Мой совет, специально для зарядных устройств для безопасности:
Когда вы делаете Зарядные устройства для батарей LA гарантируют, что они безопасны, и что их можно оставить без присмотра долгое время, что у зарядных устройств есть полный контроль запуска и остановки, а также напряжения и тока.Детали должны иметь соответствующие размеры для работы, и всегда использовать хорошие детали. Печатная плата должна быть защищена вместе с частями на ней защитным покрытием, чтобы избежать попадания влаги, кислоты и других вещей, которые могут разрушить печатную плату, дорожки и детали на ней. Используйте металлический корпус для зарядного устройства с температурной защитой, также хороши предохранитель и варистор.

: wink:

10 лучших ноутбуков, которые можно заряжать с помощью Power Bank

Наконец-то это произошло: некоторые ноутбуки теперь можно заряжать от того же блока питания, который дает вашему смартфону дополнительный импульс.Если вы ищете новый ноутбук с такой способностью, это лучшие проверенные варианты.

Все дело в USB-C и мощности