Зарядное устройство на трансформаторе своими руками
Всем привет, сегодня опять речь пойдёт о зарядных устройствах и поскольку многим надоели всякие импульсные схемы источников питания, покажу я вам довольно универсальную, простую и мега надежную схему зарядного устройства, которую собирали еще наши деды.
Схемка сейчас перед вами
Суровый железный трансформатор, пара мощных тиристоров и узел регулировки. Кстати метод регулировки тут фаза-импульсный, а не линейный. За счет этого кпд схемы довольно высокая.
Тиристоры являются регулирующим звеном и одновременно выпрямителем, поэтому тут нет дополнительного диодного выпрямителя, а это большой плюс.
Схемы подобного класса практически резиновые, взял более мощный трансформатор, поставил тиристоры помощнее и всё, готово пуско-зарядное устройство.
Ну а теперь по традиции давайте посмотрим как это работает…
Линейный и ШИМ метод регулировки мощности вам прекрасно известен, но в случае тиристоров не все так просто, тут нужен совсем иной принцип регулировки.
В случае линейного метода регулировки, который не применим к тиристорам, мощность регулируется за счет того, что регулирующий элемент, как правило транзистор. В зависимости от величины управляющего сигнала изменяет сопротивление открытого перехода линейно от 1 до 100%, чем больше приоткрыт транзистор, тем меньше сопротивление его перехода, а следовательно больше тока он пропускает и больше мощности будет на выходе.
В случаи с ШИМ метода регулировки транзистор либо полностью открыт,
когда на его управляющий вывод подаётся высокий уровень сигнала, либо полностью закрыт,
если на управляющий вывод подается низкий уровень.
Притом регулировка мощности осуществляется за счет времени нахождения транзистора в одном из двух состояний, чем больше времени транзистор открыт, тем больше мощность и наоборот.
Этот метод самый экономичный, так как транзистор работает в ключевом режиме, когда в открытом состоянии сопротивление его перехода ну или канала — минимально, поэтому нагрев на нём практически отсутствует. Отсюда и очень высокий КПД.
В случаи тиристоров не всё так просто… Тиристор это не транзистор и указанные два метода к нему можно сказать не применимы.
Тиристор без проблем можно открыть подавая сигнал на управляющий электрод, но закрыть его принудительно практически невозможно, закроется он только тогда, когда с силовых выводов снимается напряжение.
В цепи переменного тока это происходит автоматически, когда напряжение, проходит через нулевую точку.
Наиболее популярный метод управления тиристором фазо-импульсный принцип регулировки с помощью так называемых релаксационных генераторов.
Генератор может находиться в двух состояниях, на его выходе, либо есть управляющий импульс, либо его нет, величина этого импульса и длительность не меняется. Можно изменять только количество импульсов за единицу времени или чистоту.
В нашей схеме релаксационный генератор построен на базе двух транзисторов и по сути является аналогом однопереходного транзистора, ну или динистор.
Время срабатываний задается номиналами указанных резисторов и конденсатора, работает все это дело простым образом.
Через маломощный диодный выпрямитель от силовой обмотки трансформатора, либо от дополнительной маломощной, переменное напряжение выпрямляется в постоянку и поступает на схему генератора. В цепи питания имеется стабилитрон для стабилизации питающего напряжения генератора, через цепочку резисторов заряжается конденсатор и как только напряжение на нём доходит до некоторого значения, генератор сработает, на его выходе образуется отпирающее для тиристора напряжение. Конденсатор разряжается, импульс пропадает и дальше процесс повторяется заново.
Переменным резистором мы можем уменьшить или увеличить время заряда конденсатора, а следовательно и количество управляющих импульсов за единицу времени, а если попроще, просто меняем частоту импульсов.
Управляются тиристоры через разделительный трансформатор,
на самом деле есть много способов управления, через диоды или транзисторы, но в моем случае задействован именно трансформатор, так как в дальнейшем я собираюсь поэкспериментировать регулировку на в ходе по высоковольтной части, а трансформатор обеспечивает гальваническую развязку, вы же можете воспользоваться другими способами управления.
Трансформатор имеет две вторичные обмотки, именно они управляют тиристорами, при наличии управляющего импульса тиристор сработает, закроется он только при прохождении тока через нулевую точку.
Мы можем открыть тиристор в любой точке полуволны, если мы его открыли в начале полуволны, то естественно через него будет проходить больше тока, если в середине меньше, если в конце то еще меньше.
Фактически тиристор будет обрезать синусоиду пропуская на выход только её части, чем меньше кусок синусоиды, тем меньше мощность на выходе, это если предельно простым и понятным языком надеюсь принцип понятен.
Ну а теперь переходим к компонентом, в принципе с генератором думаю проблем не возникнут, номиналы компонентов не критичны, можно отклонять в ту или иную сторону процентов на 30.
Собран генератор на компактной, печатной плате и её можно скачать в конце статьи.
Трансформатор в моём случае намотан на жёлто-белом колечке от фильтра групповой стабилизации компьютерного блока питания, размеры трансформатора сейчас перед вами
Вначале я намотал вторичные обмотки, 2 по 90 витков проводом 0,31 миллиметр, стараемся мотать аккуратно без перехлёстов, равномерно растягивая витки по всему кольцу, поверх мотаем еще 90 витков — это у нас первичная обмотка.
В моём случае, управляющие или вторичные обмотки, залил эпоксидной смолой, затем только намотал первичную. Это сделано для безопасности, поскольку, как уже сказал ранее мой трансформатор экспериментальной и в дальнейшем будет управлять тиристорами, которые работают непосредственно в сетевой части.
Тут замечу, что в итоге управляющие обмотки этого трансформатора я всё таки спалил вместе с менее мощными тиристорами на 10 ампер во время погони за большим выходным током, так что жадность фраера всё же губит, поэтому процедуру намотки трансформатора пришлось повторить заново. Сердечник из того же материала но размеры чуть меньше.
Для заливки трансформатора я применяю китайскую, эпоксидную смолу, сохнет полностью где-то за 20 минут.
За это время нужно будет повертеть трансформатор в руках для равномерного распределения смолы по всему сердечнику, тут главное не перестараться, смолы не должно быть слишком много, иначе получится неаккуратно.
Можно использовать смолу любого цвета, трансформаторы залитые таким образом получаются предельно надежными и очень красивыми.
После намотки первичной обмотки, всё дополнительно покрыл лаком, но это делать необязательно.
Ещё пару слов об управляющих обмотках, полностью равноценные и мотаются разом, они должны обеспечить достаточное напряжение и ток для отпирания тиристоров, напряжение можно посмотреть осциллографом.
Важно не перепутать начала обмоток, на схеме они указаны точками.
Что касается характеристик схемы, именно мой вариант может обеспечить зарядный ток до 12-13 ампер, но можно получить хоть 200, хоть 500 ампер, если силовые компоненты, тиристоры и трансформатор, позволят этому.
Несколько слов о компонентах, недавно в очередной раз посещал местную барахолку и просто не мог, не купить этих зеленых монстров, это довольно мощные, силовые тиристоры напоминающие о былом величии советского союза, да уж не жалели тогда материала.
Тиристоры всего на 25 ампер, но посмотрите на сечении силового провода, он и сотню ампер пропустит и не шелохнется, естественно для этого тиристора 25 ампер далеко не предел. Тиристоров нужно два штуки.
Теперь о трансформаторе, в моём случае вот такой — это накальный трансформатор с мощностью около 200 ватт, но и он способен на большее.
Вторичных обмоток 4, обмотки по 6,3 вольта с током 8-9 ампер, правда ток одной из обмоток чуть поменьше, чем у остальных, но ничего прорвёмся.
Из-за особенностей такого типа выпрямителя, трансформатор нужен с двумя одинаковыми обмотками, которые соединяются со средней точкой, при том итоговое выходное напряжение или напряжение заряда, будет не больше напряжения одного из плеч, минус потеря на тиристоре.
Поэтому если зарядку делаете для АКБ легкового автомобиля, желательно использовать обмотки по 20 вольт. Для этого трансформатор единственное, логичное подключение обмоток с учётом ситуации показано на рисунке
все обмотки последовательно с отводом от средней точки, но загвоздка в том, что итоговое выходное напряжение будет около 12,6 вольт, этого не достаточно для зарядки аккумуляторов, но транс рассчитан для работы в сетях 220 вольт, а у нас в розетке уже давно 230-240 вольт, то есть и выходное напряжение будет побольше, а если точнее 28 вольт суммарно или около 14 вольт в плече.
Чуть меньше, чем нужно.
Тиристоры удобно установить на общий радиатор, так как их аноды по схеме общие.
Силовые провода стоит использовать с приличным сечением. Не забываем изолировать все соединения.
В конце я нашёл стрелочную, измерительную головку от древнего мультиметра и подумал использовать её в качестве амперметра, шунты также были в наличии, мне тут сказочно повезло, потому что не пришлось ничего рассчитывать и настраивать.
С применением шунта 50 ампер, 75 милливольт самая нижняя шкала очень точно показывает ток до 30 ампер.
Притащил из подвала всеми любимый мультиметр))),
он будет показывать нам напряжение на выходе зарядного устройства, вся шкала 15 вольт.
Чуть не забыл все замеры делаются под нагрузкой, иначе мультиметры сойдут с ума.
Теперь к делу, первый запуск схемы, как всегда делаем через страховочную ограничительную лампу, если все заработает как надо, не забываем установить предохранители по входу и выходу. Всё готово, нагрузка у нас лампа накаливания соответствующего периода.
Пробуем и видим, как ток регулируется и регулируется довольно плавно, 12,13 ампер с такого транса снять можно, можно естественно и больше, но будут просадки и возможен перегрев.
Тиристорам такие токи по барабану, они почти не греются, короткие замыкания при малых и средних токах схема терпит без проблем, мощность ограничивается, при запредельных туках трансформатору придётся несладко, поэтому предохранители обязательно ставить.
Минимальный выходной ток около 4 ампер, теперь проверим стабильность выходного напряжения в зависимости от изменений сетевого, выход зарядного устройства нагружен мало мощными лампами.
Об этом ранее указал и вот подтверждение, цифровой мультиметр показывает сетевое напряжение, стрелочный прибор выходной с зарядного устройства, изменение сетевого напряжения приводит к изменениям выходного и на практике вам нужно контролировать ток заряда.
Это пожалуй основной недостаток таких зарядных устройств, а в целом все работает неплохо.
Недостатки... Современное, зарядное устройство заряжает аккумулятор стабильным током и напряжением, но в те времена никто не заморачивался с этим, нужно понимать, что это дубовое зарядное устройство, которое не будет контролировать напряжение на аккумуляторе и отключать питание при полном заряде АКБ.
Тут пользователь сам решает, каким током и в течение какого времени заряжать аккумулятор. Из-за указанного недостатка советую дополнить устройство узлом автоотключение аккумулятора при полном заряде. Схема подобного узла есть на сайте.
Так же нужно понимать, что отсутствуют всякие узлы защиты помимо предохранителей.
Достоинства... Сверх надежная штука, чтобы спалить такую зарядку нужно очень постараться, схема некапризна, регулировка довольно плавная, высокая повторяемость, очень простая конструкция и низкая себестоимость, почти все комплектующие можно найти в старых запасах.
Довольно высокий КПД за счёт можно сказать импульсного принципа регулировки.
Немаловажный момент… Нет необходимости в дополнительном выпрямителе, сами тиристоры являются и регулирующим органам, и выпрямителем.
Совместно с надежным железным трансформатором, такая схема будет служить десятилетиями, а самое главное она универсальна и может быть использована для зарядки самых разных аккумуляторов.
Ещё один момент, который я честно сказать не определился отнести к достоинствам или недостаткам, аккумулятор будет заряжаться пульсирующим током, многие говорят, что это даже полезно для аккумулятора, лично ничего сказать по этому поводу не могу.
Архив к статье;скачать…Автор; АКА КАСЬЯН
Зарядное устройство из советских деталей для АКБ
Всех приветствую, сегодня мы соберем зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, но зарядка эта весьма непростая. Во-первых я буду использовать только и только советские компоненты для сборки, во-вторых несмотря на то, что схема довольно старая, обладает весьма неплохими параметрами и по классу может тягаться с хорошими, промышленными устройствами.
Основой схемы является мощный, железный трансформатор, что повышает надежность зарядного устройства, сейчас как мы знаем все делают на базе импульсных источников питания, но они даже рядом не стоят с хорошим железным трансформатором.
По сути это трансформатор + стабилизатор, представленная схема была опубликована свыше 10 лет назад в одном из радиожурналов и показалась мне очень интересной. Это стабилизатор тока и напряжения, метод стабильного тока и напряжения самый лучший для зарядки аккумуляторов.
Первая часть схемы из себя представляет стабилизатор тока с возможностью регулировки в диапозоне от 0 до 5-6 ампер, но схему можно слегка переделать и снять ток скажем в 10 ампер.
Правая часть из себя представляет стабилизаторно-фиксированное напряжение, оно подбирается в зависимости заряжаемого аккумулятора и задает напряжении окончания заряда, для автомобильных аккумуляторов это напряжение лежит в пределах от 13,5 до 14 вольт.
Силовым элементом стабилизатора является мощной биполярный транзистор с током коллектора от 10 ампер. Нужное напряжение на выходе задаётся стабилитроном, кстати, настраивают схему под нагрузкой, иначе стабилизация напряжения работать не будет.
Поговорим о трансформаторе.
Важно чтобы он обеспечивал выходное напряжение от 15 до 25 вольт, стоит учитывать то, что на стабилизаторе будут некоторые потери и выходное напряжение всегда меньше входного, в нашем случае на 1 вольт.
Ток вторичной обмотке трансформатора будет зависеть от ваших нужд, в случае зарядки автомобильных аккумуляторов трансформатор должен обеспечивать максимальный ток в 5-6 ампер, этого достаточно для нормальной зарядки аккумулятора с ёмкостью 50-60 ампер\часов.
Можно заряжать аккумуляторы и большей ёмкости, естественно, время зарядки в этом случае увеличится.
Мой трансформатор обеспечивает выходное напряжение в районе 22 вольт, схема имеет защиту от переполюсовки питания, в случае, если вы перепутаете полярность откроется защитный диод спалив предохранитель.
Имеем токовый шунт (R1), который задействован в схеме стабилизатора тока, по сути это датчик тока, который можно собрать из низкоомных резисторов, сопротивление шунта должно быть в пределах от 0,1 до 0,3 ом, мощность не менее 5 ватт.
В моём варианте использовано 2 резистора по 0,51 ом соединенных параллельно.
Мало мощный транзистор кт3107 может быть заменен любым другим транзистором прямой проводимости, можно даже использовать транзисторы средней мощности наподобие кт814-кт816.
Пара ключей кт815, также могут быть заменены на другие ключи средней мощности, обратной проводимости, можно даже КТ805, 819 и им подобные.
Один из этих ключей управляет силовым транзистором, такое включение обеспечивает большое усиление по току. Эту часть можно заменить всего 1 составным транзистором на подобии кт827, но они нынче стоят очень дорого).
Стабилитрон в схеме стабилизации тока (VD5) должен иметь напряжение стабилизации от 5 до 8 вольт. Если не находите нужных стабилитронов, можно подключить несколько последовательно для получения нужного напряжения стабилизации.
Силовой транзистор (VT4), тут очень много аналогов, например КТ805, 809,819 и т.д.. с током от 10 ампер.
Этот транзистор обязательно устанавливают на массивный радиатор, так как схема линейная при больших токах тепловыделение будет внушительным, также советую дополнить конструкцию кулером.
Диодный выпрямитель — использовал штатные советские диоды Д242, они бывают без индекса, с индексом «а» или с индексом «б», первые два варианта на 10 ампер, диоды с индексом «б» на 5 ампер.
Мне естественно не повезло и диоды оказались именно с индексом «б» выдраны они из старого советского усилителя. Благо в усилителе оказалось 8 таких диодов, из которых был собран один мощный мост на 10 амперСхема защищена 2 предохранителями, 1 из них сетевой. ( FU1, FU2 )
Готовая схема в наладке не нуждается, единственное, что вам нужно сделать это подобрать стабилитрон VD6 на нужное напряжение.
Процесс заряда простой, подключаем аккумулятор, путём вращения верхнего переменного резистора выставляем нужный ток заряда, нижний резистор предназначен для установки максимального тока ограничения, в нашем случае 5-6 ампер.
Даже при коротком замыкании выходных клемм ток ограничивается на уровне заданного.
Печатная плата получилось довольно компактный, она так-же есть в архиве.
В следующей статье мы закончим сборку этого агрегата, установим всё в корпус, подберем нужные индикатор, в общем скучать точно не придется.
Архив к статье: скачать…
Автор; АКА Касьян
Простое самодельное автомобильное зарядное устройство из трансформатора от телевизора: схема, фото
Самое простое самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема и подробное описание изготовления.
Приветствую! Если у Вас есть старый ламповый телевизор, а точнее трансформатор от него по типу ТС-180-2. То из этого трансформатора можно сделать очень простое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
Схема автомобильного зарядного устройства
У трансформатора ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор. На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов Д242А или других рассчитанных на ток не менее 10 А.
Диоды нужно установить на большие радиаторы. Конструкцию диодного моста можно собрать на стеклотекстолитовой пластине подходящего размера. Первичные обмотки трансформатора тоже необходимо соединить последовательно, перемычку нужно поставить между выводами 1 и 1 штрих, а к выводам 2 и 2 штрих припаять шнур с вилкой для сети 220 В. Желательно в первичную и вторичную цепи установить предохранители, в первичную – 0.5 А, во вторичную 10 А.
Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением не менее 2.5 мм2. Площадь радиатора для диода, не менее 32 см2 (для каждого). В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4.7 А, поэтому нельзя чтобы зарядный ток продолжительное время превышал это значение.
Чтобы ограничить зарядный ток можно включить последовательно с аккумулятором в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 до 60 Вт. Чем меньше мощность лампы, тем меньше будет зарядный ток. Для контроля тока и напряжения необходимо подключить к зарядному устройству амперметр с пределом измерения не менее 10 А, и вольтметр с пределом измерения не менее 15 В. Или можно пробрести мультиметр с пределом измерения тока не менее 10 А и периодически контролировать параметры с его помощью.
Зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством:
Внимательно подсоединяйте аккумулятор! Не допускается даже кратковременно перепутать при подключении аккумулятора плюс с минусом. Нельзя проверять работоспособность устройства кратковременным замыканием выводов («проверка на искру»).
Зарядное устройство во время подсоединения — отсоединения аккумулятора, должно быть обесточено.
Не пытайтесь этим зарядным устройством на прямую (без лампочки) заряжать глубоко разряженные аккумуляторы, в этом случае зарядный ток может быть очень большим и ваше устройство выйдет из строя. Когда ток уменьшиться, лампочку можно убрать и заряжать дальше, контролируя ток и напряжение.
Ток будет постепенно падать, а напряжение на клеммах аккумулятора – расти. Когда оно достигнет 14,5 вольт – зарядку нужно закончить. Иначе из электролита будет выкипать вода и пластины аккумулятора оголятся, что может привести к потере емкости и преждевременному выходу аккумулятора из строя!
Схема зарядного устройства проверена неоднократно и рекомендуется к изготовлению!
Зарядное для автомобильного аккумулятора своими руками: схема и описание
Простое самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками.
Самое простое зарядное для АКБ автомобиля, можно сделать из трансформатора от советского телевизора. Полностью разряженный автомобильный аккумулятор, он заряжает в течение суток.
Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Для изготовления самого простого зарядного устройства, понадобится: трансформатор и диодный мост.
С трансформатора нужно убрать все вторичные обмотки. Первичная обмотка всегда первая от сердечника. Можно найти выводы первичной обмотки следующим способом, чтобы убедиться, что это действительно первичная обмотка, нужно проверить ее сопротивление. На таком трансформаторе оно должно быть примерно 7 ом.
При отсутствии мультиметра, можно проверить другим способом.
Подключить последовательно к обмотке, лампочку на 40 ватт. И включить в сеть. Если это первичная обмотка, то лампочка будет гореть менее чем в пол накала. В том случае если это окажется вторичная, то лампа загорится на всю мощность.
Нужно намотать вторичную обмотку, несколько витков провода, и проверить напряжение мультиметром. В таком тр-ре, витковый коэффициент равен 1:3. то есть на 1 вольт нужно мотать 3 витка и + на потери 5%.
Добавляя витки, необходимо рассчитать их количество, чтобы после диодного моста напряжение было 14.2 вольта. При таком напряжении выхода, зарядка АКБ будет идти в нормальном режиме.
Затем нужно подключить вторичную обмотку к диодному мосту. Диодный мост я взял с генератора от трактора Т-150, так как у меня он был, но подойдёт любой другой. Можно например собрать мост из 4 диодов Д122-40.
Подсоединяем выход + -.
Вот и всё, получаем простое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, сделанное своими руками.
Автор самоделки: Электроник.
Как сделать зарядное устройство для аккумуляторов авто
Сейчас приходится сидеть дома. Скучно. Освободился корпус с силовым трансформатором. Размышляя, что с ним сделать, решил сделать давний проект. Хоть у меня и есть подобное устройство, но сделаю еще.Схема
Схема, по которой буду собирать, простая. Это обычный импульсный регулятор. Детали доступные.
Комплектующие
- — детали по схеме;
- — Амперметр;
- — диодный мост;
- — тиристор;
- — корпус;
- — трансформатор;
- — инструменты.
О комплектующих:
Корпус с трансформатором у меня из старого проекта. Трансформатор на 17-18 вольт. Больше не нужно.
Диодный мостик был готовый, собран из 4-х диодов Д242Б. Установлены диоды через изоляцию. Можно крепить прямо к корпусу.
Тиристор КУ202Е. Установил на радиатор, площадь не считал, но сильно греться не должен. Можно установить любой из данной серии.
Плату изготовил по методу ЛУТ. Чуть перетравились некоторые места, подправлю припоем. Плату в формате lay6 прилагаю.
Амперметр на 20 Ампер. Был двухполярный, особой разницы нет. Нужно установить «О», у меня он чуть расстроен.
Сборка
На плате просверлил отверстия. Сверлил диаметром 1.2 мм. Радиокомпоненты подобрал, на фото не все. Все по списку. Пойдут любые резисторы на 0.125 Вт, проверено, не греются. R5 на 2 ватта.
Устанавливаю радиодетали и распаиваю. Транзисторы с буквой Е. Их устанавливал в последнюю очередь.
Устанавливаю диодный мост. Прикручиваю его через стойки к задней стенке корпуса.
Радиатор с тиристором я прикрутил к отрезку пластика. Теперь он изолирован. Прикручу пластину через стойки в корпусе. Плату буду крепить на шпильку трансформатора. Для крепления вырезал скобу. В скобе сделал пропил для конденсатора.
Разметил переднюю панель, вырезал отверстия под элементы управления.
Регулировочный резистор у меня на 25 кОм.
Распаял все и прикрутил переднюю панель.
Подключил аккумулятор и проверил регулировку тока. Кратковременно выдает 15 ампер, тиристор у меня на 10 Ампер. Так что не переусердствуем.
Такое вот зарядное устройство получилось. По мере заряда ток падает. Аккумулятор заряжен, когда ток равен нулю.
Смотрите видео
Мини преобразователь с 1,5 В до 220 В
Если у вас без дела завалялось сломанное зарядное устройство от сотового телефона, то из него можно сделать одну небольшую, но нужную самоделку. Это простой преобразователь напряжения с постоянного 1,5 Вольта до переменных 220 Вольт. Схема по истине элементарная и содержит всего 3 детали.
Изготовление мини преобразователя напряжения
Разбираем корпус зарядного устройства и вынимаем оттуда плату.
Выпаиваем трансформатор с этой платы.
Схема преобразователя
Как уже говорилось — схема наипростейшая. Прежде чем ее собирать нужно тестером «прозвонить» трансформатор и узнать сопротивление каждой обмотки. Всего их должно быть три. Естественно, сопротивление обмоток вашего трансформатора может немного отличаться — это не страшно. А вот если расхождения кардинальные, то такой экземпляр может не подойти.
Собираем преобразователь по схеме.
В схеме используется транзистор «2SD882», его можно заменить любым низкочастотным «p-n-p» структуры средней мощности. Или на отечественный аналог КТ815, КТ817.
Все собирается навесным монтажем без платы за 5 минут. Припаиваем провода от патрона лампочки и от батарейки.
Устройство работает сразу при включении и в настройке не нуждается. Если генерация не началась при первом включении, поменяйте местами контакты одной из низковольтовых обмоток.
В роли нагрузки использована светодиодная лампа на 220 В и мощностью 3 Вт.
Частота работы преобразователя порядка 25 кГц.
Если запитать схему от 3 Вольт, то яркость лампы увеличится и она точно будет светить на полную мощность.
В роли нагрузки можно подключить другое зарядное устройство и заряжать мобильный телефон от батареек.
Смотрите видео
Цепь инвертора / зарядного устройства с одним трансформатором
| Проекты самодельных схем
В сообщении объясняется, как построить инновационную схему инвертора с одним трансформатором, который работает как инвертор, так и трансформатор зарядного устройства батареи. Давайте узнаем подробности из следующего обсуждения.
The Circuit Objective
Хотя вы можете встретить много инверторов со встроенным зарядным устройством, в секции в основном будет использоваться отдельный трансформатор для его реализации.
В следующей статье описывается уникальная конструкция, в которой инверторный трансформатор используется для инвертирования мощности, а также для зарядки аккумулятора.
На принципиальной схеме ниже показана конструкция, в которой один силовой трансформатор используется для инвертирования, а также для зарядки аккумулятора при наличии сети.
Хорошая особенность схемы состоит в том, что трансформатор не использует для этого отдельную обмотку, а работает с той же входной обмоткой и возвращает постоянный ток к батарее с помощью нескольких реле DPDT.
Цепь можно понять по следующим пунктам:
Как работает схема
Секция инвертора может быть легко распознана на схеме, от R1 до R6, включая T1 и T2, образует общую нестабильную схему мультивибратора для получения необходимого Импульсы 50 или 60 Гц.
Эти импульсы поочередно возбуждают МОП-транзисторы, которые, в свою очередь, насыщают трансформатор, переключая в нем напряжение батареи.
Вторичная обмотка трансформатора генерирует переменный ток соответствующей величины, который в конечном итоге используется для работы подключенных устройств.
Приведенная выше конфигурация предполагает нормальную или обычную работу инвертора.
Добавив пару реле DPDT в описанную выше операцию, мы можем заставить схему заряжать аккумулятор при наличии источника переменного тока.
Катушки двух реле питаются от емкостного слаботочного компактного источника питания, включающего C6, C5, D1 —- D5.
Вышеупомянутая схема подключена к источнику переменного тока, этот источник также подключен к полюсам RL1.
Второе реле RL2 подключено к входной обмотке трансформатора.
При отсутствии сетевого переменного тока контакты реле находятся в НЗ, как показано на рисунке.
В этом положении МОП-транзисторы соединяются с входной обмоткой трансформатора, а батарея — со схемой, так что инвертор начинает колебаться, а выходные устройства получают питание переменного тока от батареи.
При наличии сети переменного тока катушки реле мгновенно получают требуемую мощность постоянного тока, и контакты активируются.
RL1 активирует и подключает вход сети к трансформатору, при этом приборы также подключаются к сети переменного тока.
Также из-за действия RL2 МОП-транзисторы отключаются от трансформатора, а нижний отвод соединяется с D6.
Поскольку центр уже подключен к плюсу батареи, включение D6 обеспечивает полуволновое выпрямленное напряжение на батарею, которое эффективно фильтруется C3, чтобы батарея могла получить необходимое достаточное напряжение зарядки.
Вышеупомянутый процесс зарядки продолжается до тех пор, пока не будет подана сеть, поэтому его следует контролировать вручную. При отключении сети электропитание возвращается в инвертирующий режим без прерывания работы прибора и с использованием одного трансформатора для обеих операций.
C4 следит за тем, чтобы RL1 всегда активировал оттенок позже, чем RL2 из соображений безопасности.
ВНИМАНИЕ: ДАННАЯ ЦЕПЬ ОПРЕДЕЛЕННО НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ НОВЫХ ХОББИСТОВ, ПОДХОДИТ ТОЛЬКО ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЕСЛИ ВЫ НОВИНКА И ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ПОПРОБОВАТЬ ЭТО…. СОЗДАЙТЕ ЕГО НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РИСК.
Список деталей
- R1, R2 = 27K,
- R3, R4, R5, R6 = 470 Ом,
- C1, C2 = 0,47 мкФ / 100 В металлизированный
- T1, T2 = BC547,
- T3, T4 = любой 30 В, 10 А МОП-транзистор, N-канал.
- C3 = 47000 мкФ / 25 В
- C4 = 220 мкФ / 25 В
- C5 = 47 мкФ / 100 В
- C6 = 105/400 В
- R7 = 1 м
- D1 — D5 = 1N4007
- D6 = 1N5402
- RL1 , RL2 = DPDT, 400 Ом, 12 В, 7 А / 220 В
- Трансформатор = 12-0-12 В, ток согласно требованиям.
Только для конструкции инвертора, пожалуйста, обратитесь к этой СТАТЬЕ
Использование 2-проводного трансформатора
Если вы не хотите использовать трансформатор с центральным ответвлением для инвертора, вы можете использовать следующие P-канал и N-канал MOSFET H-мостовой инверторный модуль для получения идентичного инвертора / зарядного устройства с одним трансформатором. Результаты:
О Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем сайта: https: // www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими новаторскими идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!
Лучшее зарядное устройство для трансформатора asus — выгодные предложения на зарядное устройство для трансформатора asus от глобальных продавцов зарядных устройств asus
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее зарядное устройство для трансформаторов asus вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели зарядное устройство asus transformer на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в зарядном устройстве для трансформаторов asus и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести asus transformer charger по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшее зарядное устройство для трансформатора asus — Выгодные предложения на зарядное устройство для трансформатора asus от глобальных продавцов зарядного устройства для трансформаторов asus
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для asus зарядного устройства-трансформатора.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее зарядное устройство-трансформатор asus вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели зарядное устройство-трансформер asus на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в зарядном устройстве для трансформаторов asus и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести asus transformer charger по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Лучшее трансформаторное зарядное устройство с usb-разъемом — отличные предложения на трансформаторное usb-зарядное устройство от глобальных продавцов зарядных устройств с трансформатором
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для трансформаторного зарядного устройства usb.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как это зарядное устройство с USB-разъемом высшего класса скоро станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что купили зарядное устройство USB-трансформер на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в зарядном устройстве USB-трансформаторе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести transformer usb charger по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
10 кВт, от 24 В до 120/240 В, 2-фазный трансформатор, инвертор, чистый синус
Да, вы не ошиблись, этот преобразователь мощностью 10 кВт на базе трансформатора работает с входом 24 В постоянного тока !!!
Зарядное устройство с инверторным трансформатором с расщепленной фазой от 24 до 120/240 В на 10000 Вт было создано безумными инженерами Sigineer Power с большой осторожностью.
Ни один другой производитель инверторов никогда не выпускал такую модель.
На протяжении многих лет клиенты Sigineer просили инверторное зарядное устройство мощностью 10 кВт с входным напряжением 24 В постоянного тока. Это легко сделать на высокочастотной платформе, но на низких частотах — просто пианино.
Поскольку огромное количество входного постоянного тока достигает 600 А, только самые эффективные и надежные силовые модули справятся с этой тяжелой работой.
Это силовой агрегат: инвертор мощностью 10 кВт, зарядное устройство на 150 А 24 В постоянного тока и переключатель на 83 А.
В отличие от других моделей мощностью 10000 Вт, которые обычно имеют входное напряжение постоянного тока 96 В постоянного тока или выше, наш вход постоянного тока 24 В намного безопаснее, когда дело доходит до электробезопасности, а 24 В упрощают конфигурацию батарейного блока и совместимы с более широким спектром солнечных зарядных устройств. когда инвертор интегрирован в солнечные системы.
Это зарядное устройство с инвертором с расщепленной фазой принимает входное напряжение 240 В переменного тока (две горячие линии по 120 В переменного тока каждая в зоне с разделением фаз или однофазное напряжение 240 В переменного тока) и выдает 120 или 240 В переменного тока с частотой 50 или 60 Гц в соответствии с настройкой DIP-переключателя SW4.Выходное напряжение также может быть откалибровано на 220 или 230 В переменного тока на заводе, так что инвертор действительно работает в большинстве электрических систем в мире.
Этот мощный инвертор отлично подходит для аварийного резервного питания, возобновляемых источников энергии, охотничьих домиков или автономных загородных домов, поскольку он дает вам доступ к 10000 Вт непрерывной мощности и 30000 Вт импульсной мощности (до 20 секунд) при отключении электроэнергии .
Этот первоклассный инвертор высокой мощности, созданный с использованием новейшей технологии преобразователя постоянного тока в переменный, обеспечивает очень высокий КПД постоянного тока в переменный, 90%, потребление 150 Вт в режиме ожидания, что значительно ниже, чем у конкурирующих моделей.
При полной линейной нагрузке максимальное значение THD составляет 10% при номинальном напряжении батареи (24 В пост. Тока) и не более 20% THD в точке отсечки низкого напряжения батареи (20 В пост. Тока).
Он также предназначен для работы в суровых условиях с колебаниями напряжения, тепла и температуры. И он защищен от влаги, пыли и грязи благодаря панелям с морским или конформным покрытием. Этот инвертор обеспечивает надежность аварийных систем электроснабжения для предприятий или жилых помещений.
Блок легко ремонтируется с помощью простой замены компонентов.
Это уникальная модель, даже на изготовление деталей уходит 3 недели. Перед заказом задайте себе следующие вопросы:
1 Можно ли повысить напряжение батареи до более высокого уровня?
2 Вам понадобится больше мощности в будущем?
Если оба ответа утвердительные, можно продолжать.
Для этого инвертора можно также купить выносную ЖК-панель или датчик температуры батареи
Свяжитесь с нами по адресу [email protected], чтобы узнать больше.
Transformers G1 Руководство коллекционера Wiki и фотоархив | Transformerland.com
Эквивалент в Японии: Начиная с G1 — Fight! Трансформеры супер роботов (1985)Generation One, первоначально известная просто как «Трансформеры», является первой серией Трансформеров. В США линия игрушек работала с 1984 по 1990 год; в Европе с 1985 по 1993 год (за исключением Великобритании, где было выпущено ограниченное количество выпусков в 1984 году) и в Японии с 1985 по 1992 год (с множеством отличий от других регионов)
.Линия, безусловно, самая разнообразная по стилю и дизайну игрушек.В первые годы, 1984–1985 годы, основное внимание уделялось игрушкам, которые изначально производились в разных цветах для других брендов, таких как Diaclone и Microchange от Takara, Macross от Bandai и Dorvack и Beetras от Такатоку. Эти игрушки имели разную этику дизайна, но большинство из них были преобразованы в узнаваемые реальные транспортные средства и имели ограниченную артикуляцию в режиме робота.
В то время на рынке присутствовало множество конкурирующих брендов роботов, изменяющих форму, поэтому Hasbro разработала «рубиновый знак» как знак подлинности.Эти черные и серебряные квадратные наклейки занимали видное место на игрушке и меняли цвет при нагревании, чтобы показать преданность персонажа.
В 1986 году успех Transformers оправдал вложения в новые уникальные конструкции. Многие из них пошли по стопам своих предшественников, включая использование некоторых ранее не выпускавшихся дизайнов, написанных для предыдущих линий. Основная тема переместилась на Трансформеры, которые могли объединяться в команды, чтобы образовывать более крупных роботов. Это не была новая концепция, но в том году на нее пришла почти половина релизов.
После анимационного фильма в 1986 году оригинальная сюжетная нить оборвалась и утратила свое влияние на дизайн игрушек. В последующие годы появилось все больше и больше роботов с вымышленными или научно-фантастическими альтернативными режимами и игрушками, сосредоточенными в группах на определенных трюках. Многие из этих уловок включали «партнера» меньшего размера, который мог стать головой, оружием или двигателем более крупной фигуры. Некоторые роботы могли быть замаскированы под монстров или людей, спрятавшись в полой «оболочке». Однако с каждым годом сборные представлены все больше.
Поскольку в конце 80-х продажи в США начали замедляться, компания Transformers сократила штат, пытаясь предлагать игрушки по более низкой цене и извлечь выгоду из популярной концепции «микро» игрушек. Некоторые из этих небольших роботов, Micromasters, продавались группами по четыре или шесть простых крошечных фигурок. Большие игрушки просто содержали одну фигурку Micromaster и базу или игровой набор. Предыдущие подгруппы также увидели новые конструкции, которые уменьшили и упростили свои концепции.
Когда линия подошла к концу, последняя подгруппа бросила старую этику: Мастера Действий.Популярные персонажи из начала серии были визуализированы как фигурки, не трансформирующиеся, включая оружие или транспортные средства, которые могли трансформироваться. В конце 1990 года сериал был отменен в США из-за резких продаж. Япония увидит новые образцы еще в течение двух лет, а Европа — еще три.
Наследиепоколения 1 приведет Трансформеров к новому тысячелетию, установив вселенную, концепции и главных героев, которые до сих пор наиболее запоминаются.
.