Что дороже алюминий или сталь: 10 самых дорогих металлов в мире

Содержание

10 самых дорогих металлов в мире

В мире множество самых разнообразных металлов. Стоимость металла напрямую зависит от его количеств на планете. Металлы делятся на природные и искусственно получаемые в лабораторных условиях. И безусловно, как можно предположить, искусственно созданные будут дороже.

В Топ-10 не попадает серебро, которое остаётся на 12 месте, немного опережая 13 место — индий и уступая 11 месту — рутению.

10 место СКАНДИЙ

Природный редкоземельный металл. Легкий и высокопрочный, серебристого цвета с желтым отливом. Впервые элемент был обнаружен в 1879 году шведским химиком Ларсом Нильсоном, который назвал его в честь Скандинавии. Скандий применяется в мире высоких и инновационных технологий. Его используют при конструировании роботов, ракет, самолетов, спутников и лазерной техники. Сплавы данного металла служат в спортивной сфере — для изготовления высококлассного инвентаря. Самые крупные месторождения богатых скандием минералов находятся в Норвегии и на Мадагаскаре.

Стоимость грамма скандия зависит от чистоты металла, но усреднённая стоимость 3-4 доллара. На биржах драгметаллов не продаётся. В ювелирной промышленности используют оксид скандия для производства фианитов.

9 место РЕНИЙ

Существование металла было предсказано Д.И.Менделеевым в 1871 году, но впервые его открыли в 1925 году немецкие химики и назвали в честь реки Рейн. Относительно чистый рений удалось получить только в 1928 году. Для получения 1 грамма рения требовалось переработать более 600 кг норвежского молибденита.

Рений — серебристо-белый металл, очень плотный, занимает третье место по температуре плавления среди металлов. Используется в электронной и химической промышленности. Имеет стратегическое значение, т.к. используется в космических и военных целях.

По природным запасам рения на первом месте в мире стоит Чили, на втором США, а на третьем Россия. Рений получают при переработке сырья с очень низким содержанием целевого компонента.

Его запасы в России не более 15 тонн.

Цена на грамм рения в среднем 5 долларов.

В ювелирной промышленности не используется.

На международных биржах металл не продаётся.

8 место ОСМИЙ

Был открыт в 1803 году двумя британскими химиками. Название металл получил от греческого слова osme, что означает «запах». Осмию присущ довольно резкий и неприятный запах, напоминающий смесь чеснока и хлорки.

Осмий — голубовато-серебристый металл платиновой группы, характеризующийся высокой плотностью, тяжёлый, хрупкий. В чистом виде не существует, встречается только в связках с другим металлом из платиновой группы — иридием.

Добывают данный металл на Урале, в Сибири, Южной Африке, Канаде, США и Колумбии. Используется в сплавах в химической промышленности и фармакологии.

Цена одного грамма осмия на мировом рынке составляет 12-17 долларов.

В ювелирной промышленности не используется.

На биржах металл не продаётся.

7 место ПЛАТИНА

Цивилизации Анд доколумбовой Южной Америки добывала и использовала её с незапамятных времён. Первыми европейцами, познакомившимися с платиной в середине 16 века, были испанские конкистадоры, которые и дали ему пренебрежительное название, что означало в переводе «маленькое серебро», «серебришко». Отношение объясняется тугоплавкостью платины, которая не поддавалась переплавке и долгое время не находила применения, она ценилась вдвое ниже серебра.

Примечательно, что испанский король в 1735 году повелел платину в Испанию не ввозить, чтобы мошенники не могли расплачиваться ей вместо ценного серебра. При разработке россыпей в Колумбии повелевалось отделять её от золота и топить под надзором королевских чиновников в глубокой речке, которую стали именовать Платино-дель-Пинто. Королевское распоряжение было отменено через 40 лет, когда мадридские власти приказали доставлять платину в Испанию, чтобы самим фальсифицировать золотые и серебряные монеты. С нею познакомились алхимики, считавшие самым тяжёлым металлом золото, а оказавшаяся более тяжёлой платина была наделена адскими чертами.

В 1790 году во Франции из платины был изготовлен эталон метра, а позже эталон килограмма.

В России платину впервые обнаружили на Урале близ Екатеринбурга 1819 году, а в 1824 году были открыты платиновые россыпи в Нижнетагильском округе. Разведанные запасы платины были столь велики, что Россия на долгие годы заняла первое место в мире по добыче этого металла. В настоящее время лидером является ЮАР.

В природе платина встречается только как сплав с другими металлами.

Металл отличается особым блеском и пластичностью. Активно используют в ювелирной, оружейной, медицинской промышленности. В России и СССР платина применялась при изготовлении монет и знаков отличия за выдающиеся заслуги.

Российский спрос на ювелирную платину в настоящее время составляет 0,1 % от мирового уровня.

Ещё несколько лет назад платина была дороже золота, но в настоящее время цена её составляет не более 28-30 долларов за грамм.

Платина торгуется на международной бирже драгметаллов.

6 место ИРИДИЙ

Мир впервые узнал о нем в 1803 году благодаря британскому химику С. Теннанту, который его открыл одновременно с осмием.

Иридий- металл платиновой группы, тяжелый, твердый и одновременно хрупкий, серебристо-белого цвета. Имеет высокую коррозийную стойкость даже при температуре 2000 °C.

В чистом виде в земных породах не встречается, поэтому высокая концентрация иридия в образцах породы является индикатором космического метеоритного происхождения последних.

Самостоятельно иридий практически нигде не применяется и используется для создания сплавов. Ювелиры добавляют его к платине, поскольку он делает её твёрже, а украшение из такого сплава становится практически вечным. Также он востребован при изготовлении хирургических инструментов, электроконтактов, точных лабораторных весов. Из него делают кончики для дорогих авторучек. Иридий применяется в аэрокосмической технике, биомедицине, стоматологии, химической промышленности.

В течение года мировая металлургия расходует приблизительно одну тонну данного металла.

Основное месторождение иридия находится в ЮАР.

Его стоимость равняется около 47-50 долларам за грамм.

Иридий продаётся на биржах драгметаллов.

5 место ЗОЛОТО

Люди добывают золото с незапамятных времён, археологи находят его в обиходе человека с 5 тысяч лет до н.э. в эпоху неолита в самородках. Начало системной добыче было положено на Ближнем Востоке, откуда поставлялись золотые украшения, в т.ч. в Египет.

В России до Елизаветы золото не добывалось. Оно ввозилось из-за границы в обмен на товары и взималось в виде ввозных пошлин. Первое открытие запасов золота было сделано в 1732 году в Архангельской губернии, где вблизи одной деревни была обнаружена золотая жила.

Латинское aurum означает «жёлтое».

Золото — один из немногих металлов, встречающихся исключительно в чистом виде. Чистое золото — металл жёлтого цвета, тяжёлый плотный металл, мягкий, высокопластичный.

Традиционным и самым крупным потребителем золота является ювелирная промышленность. Все ювелирные изделия изготавливают не из чистого золота, а из его сплавов с другими металлами, значительно превосходящими золото по механической прочности и стойкости.

Запасы золота в мире распределено так: около 10 % — в промышленных изделиях, остальное делится приблизительно поровну между централизованными запасами (в основном, в виде стандартных слитков химически чистого золота), собственностью частных лиц в виде слитков и ювелирными изделиями.

США, Китай и Австралия — лидеры по золотодобыче.

Стоимость грамма золота на мировом рынке около 45-50 долларов. Золото и иридий постоянно соперничают в цене, меняясь местами в рейтинге самых дорогих металлов.

4 место ПАЛЛАДИЙ

Назван в честь астероида Паллада, открыт во время изучения платиновых руд в 1803 году.

Палладий — легкий, пластичный серебристо-белый металл из платиновой группы. Он очень легкоплавкий, хорошо полируется, не тускнеет и довольно стоек к коррозии.

Главное направление использования палладия — ювелирная промышленность. Мастера ценят его гибкость и легковесность, что позволяет создавать из него самые удивительные произведения ювелирного искусства.

Металл широко применяется в химической промышленности, медицине, для создания электроники и пр.

Крупнейшее месторождение палладия находится в России.

Стоимость палладия за последние несколько лет сильно возросла и составляет около 60 долларов за грамм.

Палладий торгуется на международной бирже драгметаллов.

3 место РОДИЙ

Открыт в Англии в 1803 году (плодородный год на открытие металлов!!!) в ходе работ с самородной платиной. Назван в честь розы (греч.), т.к. типичные соединения родия имеют глубокий тёмно-красный цвет.

Родий — это твердый благородный металл, обладающий мощнейшими отражающими свойствами, стойкостью к окислению и коррозии. За год во всем мире добывается всего лишь 30 тонн родия.

Применяют для изготовления зеркал и фар, в автомобильной и химической промышленности.

Ювелиры используют электролиты родия для получения износостойких и коррозионно-устойчивых покрытий. В дорогой и высококачественной бижутерии можно встретить родированное покрытие.

Монеты из родия выпускает США, но не как платёжное средство, а в качестве объекта инвестирования средств.

Руанда выпускает монету из чистого родия как платёжное средство.

Самые крупные месторождения находятся в России, Канаде и ЮАР.

Стоимость родия сильно выросла за последнее время, колеблется в пределах 185 -190 долларов за грамм.

Родий торгуется на международной бирже драгметаллов.

2 место ОСМИЙ-187

Металл осмий-187 изотоп, является результатом распада изотопа рения с огромнейшем периодом полураспада. Соотношения изотопного состава осмия и рения позволяет определять возраст горных пород и метеоритов.

Изотопов осмия множество и их разделение представляет собой сложную задачу. Именно поэтому некоторые изотопы довольно дороги.

Самый редкий среди них осмий-187, процесс добычи которого отличается особой сложностью и занимает около девяти месяцев.

В результате его получают в виде черного мелкокристаллического порошка с фиолетовым оттенком. Его считают самым плотным на планете. При этом он очень хрупок, его можно растолочь в обычной ступе на мелкие частички. Он имеет важное научно-исследовательское значение, его используют как катализатор химических реакций, для изготовления измерительных приборов высокой точности и в медицинской отрасли.

Казахстан — первое и единственное государство, продающее чистый Осмий-187 на мировом рынке.

Стоимость Осмия-187 оценивается в 200 тысяч долларов за 1 грамм.

Этот изотоп не торгуется на бирже драгметаллов и более того, его международная торговля строго контролируется, пресекается любая контрабандная продажа.

Лидер рейтинга! 1 место КАЛИФОРНИЙ-252

На земле сегодня нет металла, который стоил бы дороже. Рекорд стоимости зафиксирован в Книге Гиннеса. Он является одним из изотопов калифорния.

Баснословная цена составляет 10 миллионов долларов за грамм.

Мировой запас — 8 граммов, а ежегодная добыча –30-40 микрограмм. Получают редкий металл путем сложнейшей и долговременной работы в лабораторных условиях. В чистом природном виде не встречается, полностью искусственного происхождения. Впервые был получен учёными в 1950 году в США.

Главная ценность калифорния-252 состоит в его невероятной энергии, сравнимой с энергией среднего атомного реактора. Применяется в ядерной физике и в медицине в качестве лучевой терапии раковых новообразований. С его помощью научились определять месторождения золота и серебра. Используют для выявления дефектов в реакторах и самолетах, которые невозможно выявить даже при помощи рентгена.

В мировом рейтинге самых дорогих веществ калифорний-252 занимаем 2 место, уступая по цене лишь Антиматерии.

Публикация моего второго магазина на Ярмарке Мастеров «Самые дорогие камни в мире» https://www.livemaster.ru/topic/3252536-article-samye-dorogie-kamni-v-mire-interesnye-istorii

Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

На чтение 5 мин. Просмотров 871 Обновлено

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Что прочнее — алюминий или сталь?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

Какую раму выбрать на велосипед?

Стальная рама, плюсы и минусы

Для выполнения стальных рам используют такие виды:

  1. Сталь обыкновенная.
  2. Углеродистая сталь.
  3. Сталь, легированная хромом и молибденом.

Сталь обыкновенного качества. Имеет самые низкие свойства, поэтому велосипеды невысокой стоимости. Такой материал быстро портится, рама ржавеет,и велосипед теряет пригодность.

Рамы из углеродистых сталей имеют хорошие прочностные свойства, а также стойки к коррозии. Они достаточно гибкие, поэтому на дороге сглаживают все неровности. Такие конструкции идеально подходят для обычной езды, а также для выполнения трюков. Углеродистая сталь выдерживает большие нагрузки, вплоть до 150 кг.

Легированные стали позволяют сделать конструкцию более надежной, прочной и легкой. Чаще всего стали для выполнения рам легированы молибденом и хромом. Молибден влияет на структуру стали, делая её мелкозернистой, за счет этого повышается прочность. Хром придает коррозионную стойкость.

Цена на такую раму начинается от 400$. Высокая стоимость самый существенный недостаток, именно поэтому такие велосипеды не пользуются спросом.

Преимущества рам из стали:

  • высокие показатели прочности, жесткости;
  • долговечны;
  • выдерживают удары;
  • просты в обслуживании;
  • в отличие от алюминиевых рам, стальные не накапливают усталость. Это свойство позволяет не ломаться элементу в один момент, поэтому велосипедист может вовремя заметить трещину и заменить поврежденную деталь;
  • ремонтировать стальные конструкции достаточно легко, для этого необходима лишь сварка;
  • велосипеды имеют небольшую стоимость;
  • физические свойства позволяют гасить вибрации при движении.

Недостатки стальной рамы:

  • ощутимый вес конструкции;
  • конструкции из обычной стали быстро подвергаются коррозии;
  • из-за появления ржавчин, необходимо тщательно ухаживать за велосипедом: окрашивать поверхность, не оставлять под дождем и снегом, и регулярно смазывать.

Алюминиевая рама, плюсы и минусы

Чаще всего для изготовления рам используют алюминиевые сплавы.  Такой материал делает конструкцию более легкой и отзывчивой к недостаткам дороги, а также стоек к коррозии. Алюминиевые сплавы превосходят сталь по жесткости, но они имеют меньшую плотность.

Преимущества рамы из алюминия:

  • маленький вес рамы. Низкосортные конструкции весят около 2 кг, а качественные до 1,5 кг;
  • хорошие характеристики стоят наряду с небольшой стоимостью;
  • велосипед разгоняется быстро на любой местности;
  • не подвергаются коррозии;
  • выдерживают большой вес.

Недостатки этой рамы прямо противоположны достоинствам рамы из стали:

  • Несмотря на быстрый разгон, они также стремительно теряют инерцию.
  • Некоторые модели не поглощают вибрации от дороги, поэтому езда может стать мучительной.
  • Накапливают усталость, поэтому поломка может произойти в любой момент.
  • Большинство поломок практически невозможно починить.

Отзывы велосипедистов

Качество рамы в первую очередь зависит от материала. У меня велосипед из алюминиевых составляющих. Катаюсь на протяжении 5 лет, до сих пор нет ни трещин, ни ржавчины. А стальные конструкции из дешевых материалов сильно подвержены поломкам и коррозии.

Оценка:

Владислав

Для обычной езды подойдет велосипед из обычной стали или алюминия. Желательно ухаживать за байком, перекрашивать его, если появляются потертости. Если планируете ездить на неровных поверхностях, то лучше брать байк из высоколегированных сталей. Недостаток лишь в большом весе, а так, детали легко можно починить в случае поломки.

Оценка:

Сергей

Гонял на велосипедах с различными рамами. Не заметил особых отличий между сталью и алюминием, кроме веса. На рынке предлагается множество моделей, поэтому следует ориентироваться на то, для чего берется байк и в каких условиях будет использоваться.

Оценка:

Дмитрий

Для горных велосипедов лучше брать алюминиевые рамы, так как они прочные и имеют небольшой вес. Для дальних туристических поездок подходят стальные конструкции, так как они надежнее в эксплуатации. Очень редко стальные детали резко выходят из строя. Для трюков и экстремальных видов спорта, выбирают стальные рамы. Таким байкам важна прочность и надежность.

Оценка:

Роман

Рекомендую стальную раму с добавлением хрома и молибдена. Эти компоненты делают сталь не сильно жесткой, по сравнению с алюминием. Благодаря этому все вибрации поглощаются, и неровности на дороге ощущаются не так сильно. Единственный минус в том, что такие рамы сейчас найти очень сложно.

Оценка:

Евгений

Не каждый велосипедист может с первого раза правильно подобрать раму. Необходимо иметь достаточно опыта, для того чтобы ориентироваться в материалах.

Современный рынок предлагает широкий спектр компонентов, из которых выполняют те, или иные составляющие байка. Рама является одной из самых нагруженных и ответственных частей, поэтому к её выбору следует отнестись максимально ответственно.

Разница между стальной и алюминиевой системой

   Сталь материал хорошо известный. Алюминий – материал современный, легкий, но в то же время прихотливый. При использовании фасадных подсистем из алюминиевого сплава, необходимо четко выполнять ряд требований, выдвигаемых алюминием. В условиях суровых российских реалий строительства, которые с кризисом стали еще более суровыми, когда монтажники подешевле, крепеж попроще, а строить надо побыстрее — выполнить эти требования сложно. Рассмотрим то, о чем умалчивают продавцы алюминиевых подсистем, но то, о чем описано в их каталогах технических решений.

 1.   Сталь имеет более низкий коэффициент термического расширения по сравнению с алюминием. При перепаде температур от –20 до +50 градусов нержавеющая 3х метровая направляющая удлиняется на 2мм, в то время как алюминиевая на 5-6мм. Поэтому в алюминиевых системах предусмотрен целый ряд подвижных соединений и термических швов. В стальных системах все соединения – фиксированные, более простые и надежные. Элементы системы работают в зоне упругих деформаций.

 2.   В стальной системе все кронштейны являются несущими. Поэтому вес облицовки равномерно распределяется по всем кронштейнам на направляющей (в двухконтурной системе – по массиву кронштейнов). Все точки крепления – жесткие, с помощью вытяжных заклепок или саморезов.
   Напомним, что в алюминиевых фасадных системах кронштейны обязательно разделяются на несущие и ветровые. Причем весь вес 3х метровой направляющей с облицовкой должен нести один несущий кронштейн.

 3.   Остальные – работают только на ветровые нагрузки. Для подвижного крепления направляющей к ветровому кронштейну в последнем предназначены продолговатые отверстия. Для создания подвижного соединения положено использовать вытяжные заклепки (не саморезы!). Кроме этого, точка крепления заклепки должна меняться в зависимости от температуры окружающего воздуха, при которой происходит монтаж.

   В условиях реальной стройки много ли монтажников изучают каталоги технических решений? А сколько выполняют предписания? (рисунки- ветровые-несущие кронштейны, точка крепления, температура). 

Как отличить алюминий от нержавейки: 10 способов Статьи про металлолом

31.10.2017 16:13

В рассматриваемом материале представлены десять способов, как отличить алюминий от нержавейки. Некоторые из них очень легко применить в домашних условиях, не имея абсолютно никаких инструментов, приспособлений и химических реактивов. Это позволит быстро, и максимально точно определить ценность того или иного предмета (изделия), изготовленного из алюминия или нержавеющей стали.

1. Магнит

К сожалению, гарантированно отличить эти два металла друг от друга при помощи магнита не всегда получится. Дело в том, что любая марка алюминия, так или иначе, не пристает к магниту. Но нержавейка тоже далеко не всякая обладает таким же свойством.

Если же изучаемое изделие магнитится, то это точно не алюминий. Образец может относиться к нержавеющим сталям, в которых содержится достаточное количество никеля. Если же в нержавейке преобладает медь или хром, то на магнит он никак не отреагирует.

2. Маркировка

Как правило, на некоторых изделиях из нержавеющей стали имеется соответствующая маркировка, позволяющая точно идентифицировать исследуемый предмет. В таком случае все достаточно просто. Надписи типа «НЕРЖ» и другие подобные – явный признак того, что перед нами точно не алюминий.

3. Обычная бумага

Один из самых простых способов определения отличия между алюминием и нержавейкой. Для эксперимента понадобится лист обычной бумаги. Это обязательно должна быть бумага белого цвета. Подойдет та, которая используется для принтерной печати. Чем плотнее она будет, тем лучше для дела.

Суть эксперимента в следующем. Для начала необходимо очистить кромку исследуемого изделия от грязи, жира, масел и прочих налетов. Далее этим местом нужно поводить по листу белой бумаги. Усилие нажатия при этом должно быть как можно более сильным. Выводы сделать очень просто. Нержавейка на белом листе не оставит никаких следов, тогда как от алюминия проявятся тонкие полосы серого цвета.

4. Цвет металла

Еще один критерий, который более или менее наглядно отличает нержавейку от алюминия – это оттенок рассматриваемого изделия. Если перед нами нержавеющая сталь, то ее поверхность, как правило, имеет блестящий бесцветный оттенок. При этом, со временем это состояние сохраняется.

Если же мы рассматриваем алюминиевое изделие, то цвет его поверхности обычно матовый (этот металл трудно отполировать до глянцевого блеска), серого или белесого цвета. После обработки наждачной бумагой отшлифованный участок быстро покроется оксидной пленкой, и приобретет матовость.

5. Механические нагрузки

Тоже достаточно простой способ, доступный для выполнения в домашних условиях. Суть его заключается в том, что исследуемое изделие необходимо ударить о твердый металлический предмет. Для получения более точного и наглядного результата делать это нужно в темноте.

Если изделие из нержавеющих марок стали, то мы увидим при ударе достаточно выраженное искрение. Его можно рассмотреть даже при тусклом освещении. В случае же с алюминием никакого искрения не будет, даже если очень внимательно рассматривать в полном мраке.

6. Теплопроводность и плавление

В случае с различными емкостями определить металл можно при помощи нагрева. Так, в алюминиевой посуде обычная вода доводится до кипения достаточно быстро. При одинаковых условиях (объем воды, нагревание) в емкости из нержавейки этот процесс занимает намного больше времени. Это связано с тем, что теплопроводность алюминия в разы лучше, чем у сталей.

Температура плавления алюминия около 660°C, тогда как у нержавейки этот показатель находится за отметкой 1800°C. При использовании обычной газовой горелки, которые применяются в качестве походного инвентаря, достичь температуры в 700°C достаточно просто. Это означает, что расплавить небольшой алюминиевый предмет на таком огне тоже возможно. Нержавейку же в обычных условиях (без наддува и подачи кислорода) расплавить не получится никак.

7. Медный купорос

Отличным и вполне доступным вариантом для определения алюминия или нержавейки является воздействие на металл раствором медного купороса. Он продается в сельскохозяйственных магазинах по невысокой цене. При обработке этим материалом на алюминии непременно останутся мутные следы и разводы. На нержавейку купорос не оказывает никакого видимого действия.

8. Щелочь

Щелочные растворы тоже являются сегодня достаточно доступными, и помогают легко отличить эти два металла. Это может быть натриевая или калиевая гидроокись. Как и в случае с купоросом – алюминий реагирует на обработку щелочью, в результате которой остаются бурые пятна. Если исследуемое изделие из нержавейки – никаких визуально видимых следов мы не обнаружим.

9. Кислота

Для удачного эксперимента будет достаточно раствора лимонной кислоты или сока лимона. Более выраженный результат получится при воздействии на металл более агрессивными кислотами. Суть определения такая же, как и с купоросом и щелочью. При наружной обработке на алюминиевой поверхности будут оставаться пятна. Нержавейка с кислотами в реакцию не вступает.

10. Плотность

Самый долгий и сложный способ отличить рассматриваемые два металла – определение их удельной плотности. Это применимо только для небольших изделий, а также для тех, которые имеют правильную геометрическую форму. Суть заключается в том, что сначала нужно вычислить объем исследуемого образца, а затем, с помощью простой формулы узнать его удельный вес.

Полученный результат в итоге сравнивается с фиксированными значениями плотности. Для алюминия этот показатель составляет около 2,6 г/см3, тогда как нержавейка плотнее почти в три раза – от 7,6 до 8,1 г/см3.

Стальной или алюминиевый радиатор, какой лучше? – мнение эксперта

Какие радиаторы лучше, алюминиевые или стальные? – таким вопросом задаются многие. И правильно, ведь от выбора отопительного прибора зависит, насколько вам будет комфортно в своем доме.

В этой публикации мы рассмотрим плюсы и минусы стальных и алюминиевых радиаторов. Вы узнаете, чем они отличаются, каковы их сильные и слабые стороны.

Конструкция алюминиевого радиатора

Алюминиевый радиатор отопления состоит из отдельных секций, подсоединенных друг к другу в верхней и нижней части. Внутри каждой секции находится вертикальный канал для протока воды или теплоносителя.

По бокам каждой секции расположены «перья» – вертикальные пластины, с помощью которых металл отдает тепло. Большинство алюминиевых радиаторов имеют отсекатели – расположенные сверху пластины, которые отводят прогретый воздух внутрь помещения (см. рис).

Отсекатели воздуха алюминиевого радиатора.

Как сделан стальной радиатор

Стальной панельный радиатор – неразборная конструкция. Его нагревательный элемент состоит из двух горизонтальных трубок, между которыми расположены вертикальные, по которым циркулирует вода.

Между трубками расположена Z-образная или П-образная пластина (кожух) по всей длине радиатора. Она прогревается от элемента и отдает тепло воздуху. Вся эта конструкция заключена в стальной корпус, в верхней части которого находится решетка для циркуляции воздуха.

Стальные радиаторы бывают трех основных классов: 11, 22, 33. Отличаются они количеством нагревательных контуров и кожухов:

  • 11 – один контур, один кожух;
  • 22 – два контура, два кожуха;
  • 33 – три контура, три кожуха.
Типы стальных панельных радиаторов.

Вся разница в толщине

Алюминиевые радиаторы имеют большую толщину перьев и стенок. Причем она не особенно сказывается на эффективности обогрева, так как этот металл имеет хорошую теплопроводность. Но за счет толщины увеличивается прочность обогревательного прибора, что позволяет работать с теплоносителями с высокой температурой и под большим давлением.

Стальные радиаторы изготовлены из достаточно тонкого металла. Это сделано для того, чтобы компенсировать низкую теплопроводность стали. Небольшая толщина стен трубок и пластин позволяет эффективно прогревать помещение, но негативно сказывается на прочности.

Кто теплее?

Эффективность алюминиевых радиаторов выше чем у стальных, но только в среднем. Если сравнить обычную алюминиевую батарею и стальной радиатор класса 33 – последний сможет отдавать больше тепла. Но при этом стоит учитывать тип подключения радиатора и скорость потока воды.

Пример

Если у вас установлен стальной радиатор 33 класса, а скорость потока воды низкая, он будет работать эффективно. То есть, заберет у воды максимум тепла. Если используется однотрубное подключение, это плохо – в следующий отопительный прибор попадет охлажденная вода и он не будет греть.

Если установлен стальной радиатор 11 или 22 класса, то они также будут хорошо греть, но не успеют охладить воду.

Точно сказать, насколько теплоотдача алюминиевого радиатора больше чем у стального нельзя – многое зависит от конструкции и толщины металла. С одной стороны, теплопроводность стали в среднем в 3,5-4,5 раза хуже, чем у алюминия. Но и толщина трубок стальных радиаторов меньше, что может компенсировать эту разницу.

Какую воду любят радиаторы?

Алюминий очень чувствителен к качеству воды. При повышенной кислотности или щелочности в нем образуется газ, который создает воздушную пробку и ухудшает эффективность обогрева. приходится периодически выгонять воздух из батареи вручную или с помощью крана Маевского.

Кроме того, алюминий может вступать в реакцию с химическими веществами, содержащимися в воде или некачественном теплоносителе. Он начинает коррозировать, чего не случается со стальными радиаторами.

Сталь – химически инертный металл, он не реагирует с теплоносителями и химическими веществами, растворенными в воде. Единственная опасность – коррозия, которая может образовываться в тот время, когда вода спущена из системы отопления. Но хорошие производители покрывают внутренние каналы антикоррозийным покрытием либо краской.

Эксплуатация и обслуживание

Стальные радиаторы выпускаются в виде готовых панелей. Если неправильно выполнен расчет мощности батареи отопления, то придется добавлять новую.

С алюминиевым радиатором все проще – при желании можно добавить одну или несколько секций, или убрать лишние. Сделать это можно собственноручно.

Срок службы алюминиевых радиаторов существенно зависит от производителя и модельного ряда. Самые дешевые начнут течь через 5 лет, или дадут трещину при небольшом гидроударе (см. фото). А дорогие модели смогут прослужить 20 лет и более.

Лопнувший из-за гидроудара алюминиевый радиатор.

Со стальными радиаторами сложнее. Они по определению на могут быть особо прочными – толстый металл ухудшит их теплопроводность. Поэтому они боятся большого давления, быстро изнашиваются при его перепадах.

Но если в системе стабильное рабочее давление и нет гидроударов и скачков, то стальной панельный радиатор может отслужить и 15 лет. Кроме того, в случае проблем его можно «подлатать». Сделать это гораздо проще, чем чинить алюминиевый.

Что к

Какая рама для велосипеда лучше из алюминия или стали?

В современном мире велосипед стал не только элементом спортивной жизни или приятным дополнением к активному отдыху, сейчас все больше людей используют его как основное средство передвижения. В условиях пробок люди стали выбирать велосипед, чтобы быстрее добираться до работы. И даже в нашей стране с суровыми зимами, все больше людей стали передвигаться в это время года на велосипеде!

Одной из важнейших деталей в велосипеде является его рама. Это база на которую крепятся колеса и остальное навесное оборудование. Также рама берет на себя функцию демпфера между наездником и колесами. Рама должна выдерживать огромные нагрузки. Ведь на нее постоянно действует вес велосипедиста и неровности дорожного покрытия. Поэтому главным критерием, по которому следует выбирать велосипедную раму — это ее прочность. Прочность напрямую зависит от материала, из которого она выполнена. Рассмотрим 2 самых доступных по цене материала: алюминий и сталь. Какая же рама будет лучше?

Алюминиевые рамы

Большинство современных велосипедов оснащаются именно алюминиевой рамой. Конечно же используется не чистый алюминий, а разные сплавы с ним. Такие рамы получаются относительно недорогими, они легче, например, стальных рам и одно из их важнейших свойств — это жесткость. Жесткость нужна для хорошей управляемости. Например, в спортивных велосипедах для таких дисциплин как кросс-кантри или шоссе жесткость играет определяющую роль, так как чем больше жесткость, тем больше КПД велосипедиста. Существуют разные сплавы для создания алюминиевых рам. У каждого сплава есть свой четырехзначный номер. Самыми распространенные сейчас являются сплавы 7005 и 6061.

7005 более прочный, он лучше сопротивляется ударам и у него лучше коррозийная устойчивость, однако с этим сплавом тяжелее работать. Поэтому рама из сплава 6061 будет дешевле в производстве, но будет чуть менее прочной. Соответственно на более дорогих моделях стоит рама из сплава 7005. Но не стоит на этом зацикливаться, если вы не профессиональный велосипедист, то разницу вы не найдете, а запаса прочности хватит и у рамы со сплавом 6061.

Несомненный плюс алюминия — это то, что при его использовании можно делать разную толщину труб рамы в разных местах. Такая технология называется баттингом. Баттинг позволяет сделать максимально тонкими трубы в тех местах, где нагрузка на раму минимальна, тем самым снизив ее вес. И, наоборот, там, где нужна максимальная прочность, раму утолщают. Баттинг позволяет сделать велосипед максимально прочным и легких. Легкость велосипеда — это очень важный показатель даже для непрофессионального использования.

Стальные рамы

Еще совсем недавно стальные рамы были самыми популярными и их ставили на подавляющее число велосипедов. Однако сейчас такие рамы ставят на самые дешевые модели. За столетнюю историю выпуска этих рам, их производство было доведено до совершенства. Однако на смену им пришли более современные алюминиевые рамы, о которых было упомянуто выше.

Рамы из стали — это тоже сплавы. Для таких рам используют в основном легированную сталь из хром-молибдена, сплавы маркировки CrMo 4130 или 30ХМА.

Стальные рамы получаются очень крепкими и упругими, благодаря этому велосипед слегка пружинит, даже не имея амортизаторов. Такое поведение будет уместно для прогулочных городских велосипедов. Но для спорта они не подходят, так как эта же самая упругость плохо сказывается на управляемости, а для профессионалов это критично. Большим плюсом стальных рам является ремонтопригодность. Если даже вы умудритесь сломать такую раму, то ее можно без труда заварить собственными силами или в первой попавшийся мастерской.

К недостаткам отнесем большой их большой вес и подверженность к ржавчине. Такие рамы нужно постоянно подкрашивать в местах скола эмали, иначе коррозия очень быстро уничтожит велосипед. Также из-за свойств материала невозможно применять баттинг и гидроформинг (придание любой формы раме, например из алюминия, путем нагнетания в трубы жидкости высокого давления). Без использования данных технологий невозможно сделать велосипед современным эффективным.

Общие особенности алюминиевых рам и стальных

Рамы из алюминия и стали можно отнести к недорогим рамам. Оба этих варианта не слишком легкие и не слишком долговечные. Но это все очень относительно. Конечно же алюминиевые рамы лучше по всем параметрам. Они легче, надежнее, прочнее. Но если сравнивать эти рамы с титановыми или карбоновыми, то, конечно, алюминий и сталь будут чуть ли не на одном уровне в сравнении с ними.

Отличия алюминиевых рам от стальных

Можно выделить основные отличия алюминиевых рам от стальных:

  • Алюминиевые рамы более жесткие.
  • Рамы из алюминия легче в среднем на 10-20%.
  • Рамы из алюминия неремонтопригодные — если рама треснула, то ее можно выкинуть на помойку.
  • Алюминиевые рамы не подвержены коррозии.
  • Рамам из алюминия можно предавать любую форму — следовательно, такие рамы могут отливаться для любых видов спорта и под любые цели.
  • Алюминиевые рамы дороже стальных, но они современнее и более распространены.
  • Рама из алюминия менее комфортна для езды и больше подходит для спортивных целей.

Что выбрать?

Если вам необходим прогулочный велосипед за минимальные деньги, если вы сильный и готовы поднимать 15 кг велосипед, если вы не гонитесь за модой, то велосипед из стали это ваш выбор!

Во всех остальных случаях нужно брать велосипед из алюминия. Это удобная, современная рама с отличным внешним видом и эксплуатационными качествами! Такой велосипед будет вас радовать повышенной управляемостью, хорошей жесткостью и будет в сравнении со стальным велосипедом легким как перышко колибри. Век стальных рам ушел в прошлое.

Пора перестать сомневаться и начать использовать новые технологии. Не идите на поводу у консерваторов и староверов. Даже проверенные “дедовские” решения сменяются рано или поздно на что-то принципиально новое и революционное. Сделайте шаг вперед — шаг в будущее!

Старое / старое дороже / дороже

A старый → более старый тяжелый → более тяжелый дорогой → более дорогой

Старые / тяжелые / дорогие — сравнительные формы.

Сравнительный — старше (старше) или больше (дороже).

B — старше (старше / тяжелее и т. Д.)

Короткие слова (1 слог) → -er: старый → старый медленный → медленнее дешевый → дешевый хороший → лучше поздно → позже большие → больше горячие → горячие тонкие → тонкие Слова, оканчивающиеся на -y → -ier: легкий → легкий тяжелый → тяжелый рано → раньше

Рим старый, но Афины старше.

На машине или поезде дешевле ехать?

Хелен хочет машину побольше.

Это пальто в порядке, но я думаю, что другое лучше.

Не пиши письмо. Звонить проще.

далеко → дальше:

Как далеко до станции? Миля? Нет, дальше. Около двух миль.

C подробнее

Длинные слова (2/3/4 слога) → подробнее: осторожнее → внимательнее вежливее → вежливее дороже → дороже интереснее → интереснее

Вы должны быть поосторожнее.

Мне не нравится моя работа. Я хочу заняться чем-то более интересным.

На машине или поездом ехать дороже?

Хорошо / хорошо лучше плохо хорошо

Погода вчера была не очень хорошая, но сегодня лучше.

Тебе сегодня лучше? Нет, мне хуже,

Что хуже: головная или зубная боль?

Упражнения.

1. Напишите сравнительное.

1) старый ________________ 6) хороший ______________

2) сильная ______________ 7) большая _______________

3) счастливый _______________ 8) серьезный ______________

4) современный ________________ 9) красивый _________________

5) важный _______________ 10) многолюдный ______________

2. Напишите обратное.

1) молодой _____________ 4) лучше ____________________

2) холоднее ______________ 5) ближе __________________

3) дешевле __________________ 6) проще ___________________

3.Закончите предложения. Используйте сравнительное.

1) Машина Хеленс не очень большая. Она хочет _______.

2) Моя работа не очень интересна. Я хочу что-то сделать ____________________

3) Ты не очень высокий. Вашему брату ___________



4) Дэвид не очень много работает. Работаю ____________

5) Мой стул не очень удобный. Ваш ________________

6) Ваш план не очень хорош.Мой план _____________

7) Эти цветы не очень красивые. Синие ______________

8) Моя сумка не очень тяжелая. Ваша сумка _________________

9) Я не очень интересуюсь искусством. Я ____________________ в истории.

10) Сегодня не очень тепло. Это было вчера.

11) Эти помидоры не очень вкусные. Остальные попробовали ___________

12) Британия не очень большая. Франция ____________

13) Лондон не очень красивый.Париж ________________

14) Этот нож не очень острый. У вас есть _________?

15) Сегодня люди не очень вежливые. В прошлом их было ___________

старше, чем дороже, чем

A Она выше его. Отель Европа дороже Гранд.

Мы используем , чем после сравнительных значений (старше / дороже, чем и т. Д.).):

Афины старше Рима.

Апельсины дороже бананов.

Позвонить проще, чем написать письмо.

Как ты сегодня? Неплохо. Лучше, чем вчера.

В ресторане больше людей, чем обычно.

B Мы говорим: чем мне / чем ему / чем ее / чем нам / чем им .Можно сказать:

Я могу бежать быстрее его. Или я могу бежать быстрее, чем он.

Ты поешь лучше меня. Или ты лучше певица, чем я.

Я встал раньше нее. Или я встал раньше, чем она.

C больше / меньше

A: Сколько стоила ваша обувь? 30 фунтов?

B: Нет, более того. (= более 30 фунтов стерлингов)

Фильм получился очень коротким, меньше часа.

У них денег больше, чем нужно,

Ты уходишь больше, чем я.

D немного старше / намного старше и т. Д.

немного много больше старшая лучше труднее более дорогой чем

Канада намного больше Франции.

Джилл немного старше Гэри, ей 25 и ему 25,5.

Отель оказался намного дороже, чем я ожидал.

Вы выходите куда чаще, чем я.

Упражнения.

1. Напишите предложения о Лиз и Бене. Используйте вместо .

1) Im 26. 1) Im 24.

2) Я не очень хорошо плаваю. 2) Я очень хороший пловец.

3) Я ростом 1 метр 68.3) Я ростом 1 метр 63.

4) Начинаю работать в 8 часов. 4) Я начинаю работу в 8.30.

5) Я не очень много работаю. 5) Я очень много работаю.

6) Денег мало. 6) У меня много денег.

7) Я очень хороший водитель. 7) Я не очень хороший водитель.

8) Я не очень терпеливый. 8) Я очень терпелив.

9) Я не очень хороший танцор. 9) Я хороший танцор.

10) Я очень умен. 10) Я не очень умен.

11) Я очень хорошо говорю по-французски. 11) Я плохо говорю по-французски.

12) Я не очень часто хожу в кино. 12) Я много хожу в кино.

1) Лиз старше Бена. 7) Лиз ____________________

2) Бен лучше плавает, чем Лиз. 8) Бен _______________________

3) Лиз ________________________ 9) Бен _______________________

4) Лиз начинает _____________________ 10) Лиз ________________________

5) Бен _________________________ 11) Лиз ________________________

6) Бен получил ___________________ 12) Бен ________________________

2.Закончите предложения. Используйте вместо .

1) Он не очень высокий. Ты выше его. (или чем он есть)

2) Она не очень старая. Вы _________________________

3) Я не очень много работаю. Вы работаете _______________________

4) Очень мало смотрит телевизор. Вы ____________________________

5) Я не очень хорошо готовлю. Вы ____________________________

6) Мы мало кого знаем.Вы ____________________________

7) Денег мало. Вы ____________________________

8) Я не могу быстро бегать. Вы можете _________________________

9) Она здесь не очень давно. Вы ____________________________

10) Не очень рано вставали. Вы ____________________________

11) Он не очень удивился. Вы ____________________________

3. Завершите предложения с помощью немного или сильно + сравнительное (старше / лучше и т. Д.))

1) Джилл 25 лет. Гэри 24,5 года.

Джилл немного старше Гэри.

2) Матери Джека 54 года. Его отцу 69 лет.

Мать Джека __________________________________________

3) Моя камера стоила 100 фунтов стерлингов. Ваш стоил 96 фунтов стерлингов.

Моя камера ____________________________________________

4) Вчера почувствовал себя ужасно. Сегодня чувствую себя нормально.

чувствую _________________________________________________

5) Сегодня температура 12 градусов.Вчера было десять градусов.

Это ___________________________________________________

6) Энн отличная теннисистка. Я не очень хорош.

Анн __________________________________________________

не как

А не как

Рим не так стар, как Афины. (= Афины старше)

Гранд Отель не такой дорогой, как Европа.(= Европа дороже)

Я не так часто играю в теннис, как ты. (= вы играете чаще)

Погода лучше, чем вчера, не так холодно. (= так же холодно, как вчера)

B не так много / не так много как

У меня не так много денег, как у тебя. (= у вас больше денег)

Я знаю не так много людей, как ты. (= вы знаете больше людей)

Я не хожу так часто, как ты.(= вы выходите больше)

C Сравните не как и , чем :

Рим не такой старый, как Афины. Афины старше Рима. Теннис не так популярен, как футбол. Футбол популярнее тенниса. Я не хожу так часто, как ты. Ты гуляешь чаще, чем я.

D Мы говорим: as me / as him / as her и т. Д.Можно сказать:

Ей не столько лет, как ему. Или ей не столько лет, как ему.

Ты не работаешь так усердно, как я. Или ты не работаешь так усердно, как я.

E Мы говорим то же, что и :

Погода сегодня такая же, как вчера.

Мои волосы такого же цвета, как у вас.

Я прибыл одновременно с Тимом.

Упражнения.

1. Запишите предложения с как как .

1) Афины старше Рима. Рим не так стар, как Афины.

2) Моя комната больше твоей. Вашей комнаты нет __________________

3) Вы встали раньше меня. Я не _________________________

4) Мы играли лучше их. Они ___________________________

5) Я здесь дольше тебя. Вы ____________________________

6) Она нервничает больше, чем он.Он _____________________________

2. Введите как или вместо .

1) Афины старше _____ Рима. 5) Джим не такой умный _____, как он думает.

2) Я не смотрю телевизор так много ___ тебя. 6) Бельгия меньше ___ Швейцарии.

3) Ты ешь больше _____ меня. 7) Бразилия не такая большая _____ Канада.

4) Я чувствую себя лучше ______ Я чувствовал себя вчера. 8) Я не могу ждать дольше _____ часа.

3. Используйте информацию, чтобы завершить предложения о Джулии, Эндрю и Кэролайн. Используйте того же возраста / той же улицы и т. Д.

Джулия: Мне 22. Я живу на Хилл-стрит. Встал в 7.15. У меня нет машины.

Эндрю: Мне 24. Я живу на Бейкер-стрит. Встал в 7.15. Моя машина темно-синего цвета.

Кэролайн: Мне 24. Я живу на Хилл-стрит. Встал в 7.45. У меня есть машина. Его темно-синий.

1) возраст ___________________________________________________________

2) улица __________________________________________________________

3) время ___________________________________________________________

4) цвет _________________________________________________________


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |

ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ

Средства навигации, телеметрическое оборудование, функции аудиосистемы и стандартные инструменты борются за место на приборной панели (IP).Это создает проблему для дизайнеров интерьеров и инженеров, которым необходимо упростить IP, чтобы водителя не отвлекало слишком много кнопок и инструментов. Клиенты также приравнивают просторный интерьер к роскоши — еще одна причина, по которой IP не должен выглядеть переполненным.

Дизайнеры решают проблему по-разному. Они уменьшают размер «пожирателей пространства», таких как системы отопления и охлаждения, или даже полностью удаляют их из IP, помещая их под сиденье или в багажник.Они также помещают на сенсорные экраны многие функции, такие как кнопки предварительной настройки станций для аудиосистем, что позволяет экономить место на IP. Но все же существует опасность переполнения экрана, что может отвлечь водителя и тем самым привести к аварии. Еще одна проблема — это положение: сенсорный экран должен располагаться высоко на приборной панели, чтобы водитель мог легко использовать его во время вождения. Но если он слишком высок, то чтение может быть затруднено из-за отражений и солнечных лучей, размывающих экран.

Некоторые инженеры рассматривают распознавание голоса как способ избавиться от многих ручных элементов управления и упростить IP.Но распознаванием голоса также можно злоупотреблять. Должен быть оптимальный баланс между визуальными дисплеями и голосовыми инструкциями, чтобы водитель мог безопасно обрабатывать всю информацию, которую он или она получает.


  1. Дополните предложения информацией из текста выше.

а) все борются за место на IP.

б) Покупатели также приравнивают

в) Дизайнеры уменьшают размер

г) Еще они поставили много функций на сенсорные экраны.

д) Еще одна проблема — позиция:

е) Некоторые инженеры видят распознавание голоса

2. Перевести предложения на украинский язык:

a) Передняя подвеска была усилена, чтобы обеспечить более точное рулевое управление на высоких скоростях.

б) Мы также увеличили размер дисковых тормозов для сокращения тормозного пути.

в) Еще заметил, что в пресс-релизе говорится об улучшении расхода топлива.

d) Во-первых, мы увеличили значение Cd с помощью нового дизайна.

e) Мы также снизили вес автомобиля более чем на 50 кг за счет использования легких материалов.

f) Мы ввели автоматический старт-стоп, так что двигатель останавливается, если вы стоите на месте более трех секунд, и запускается снова, когда вы снимаете ногу с тормоза.

г) Это положительно сказывается на эксплуатационных расходах его машины и на стоимости при перепродаже.

ч) Мы также увеличили объем багажника, чтобы сделать автомобиль более практичным для семей и спортсменов.

3. Сопоставьте слова из этих двух квадратов, чтобы получить выражения:

Городской, КД, ходовой, перепродажа, тормозной, пыльник, перед, диск, бордюр Расходы, расход, тормоза, грузоподъемность, расстояние, подвеска, стоимость, стоимость, вес

4. Сопоставьте приведенные выше выражения со следующими определениями:

a) Мера сопротивления ветра или коэффициента лобового сопротивления автомобиля.



б) Сумма, которую вы тратите на бензин, налоги, техническое обслуживание,

в) Объем багажника.

d) Сколько топлива нужно, чтобы ездить по городу.

e) Тормозная система, в которой для остановки или замедления транспортного средства используются суппорт и ротор или диск.

е) Сколько вы можете рассчитывать получить, если продадите машину через три года.

г) Соединение осей с помощью рессор и амортизаторов с кузовом автомобиля, которое не позволяет пассажирам ощущать дорожные удары.

ч) Расстояние между нажатием ноги на тормоз и остановкой автомобиля.

i) Сколько весит автомобиль при отсутствии в нем пассажиров и с половиной бака топлива.

5. Согласны, что переключателей больше не будет, только голосовое управление? Будет ли машина сделана из самоочищающихся материалов? Помогут ли датчики в автомобиле предотвратить аварии? Хотели бы вы выполнять большинство задач, которые вы обычно выполняете в офисе, в машине?

Текст 24.

АЛЮМИНИЙ МЕТАЛЛ ГОДА

Выпустив модель A2, Audi AG представила первый в мире автомобиль с объемным полностью алюминиевым кузовом. В 1996 году началось серийное производство A8. A8 — первый роскошный лимузин из алюминия, завод Audi производит 20 000 автомобилей в год. A8 сочетает в себе высокую прочность с малым весом. Это самая легкая машина класса люкс. Audi Space Frame третьего поколения теперь имеет меньше компонентов, чем его предшественники, что упрощает сборку автомобиля в больших количествах.

Другие автопроизводители также начинают серьезно относиться к алюминию. По мере увеличения объема двигателя автомобили стали более тяжелыми. Использование алюминия для капота и передних крыльев помогает лучше распределить вес между передней и задней осями. Еще одно преимущество алюминия в том, что его дешевле перерабатывать, чем сталь. Это будет важным соображением в будущем, когда ЕС введет более жесткие правила утилизации.

Но у использования алюминия есть недостатки.Замена стали алюминием стоит дорого; алюминиевый корпус стоит вдвое дороже стального. Производственные процессы не только дороги, но и сложны в реализации. Поскольку алюминий более хрупкий и легче рвется, чем сталь, его можно сформировать только в незакаленном состоянии. Кроме того, алюминий, используемый для внешних частей автомобиля, таких как крылья и двери, должен быть толще стали, потому что он не имеет такой же жесткости. Устойчивость к вмятинам алюминия также меньше, чем у стали.

С другой стороны, алюминий не ржавеет, как сталь, а в автомобильных авариях он имеет более высокий коэффициент поглощения энергии, что повышает активную безопасность автомобиля.

1. Ответьте на следующие вопросы:

а) Каковы преимущества и недостатки использования алюминия?

б) Какие автомобильные материалы, по вашему мнению, будут использоваться в будущем?

c) Какие материалы используются при производстве автомобилей?

г) Каковы цели ЕС по переработке отходов на 2015 год? Как вы думаете, у автопроизводителей будут проблемы с ними?

2.Дополните предложения о материалах и их свойствах словами из коробки:

Небьющийся, легкий, коррозионно-стойкий, прочный, эластичный, натуральный, жесткий, легковоспламеняющийся, податливый, жаропрочный.

а) Дерево очень часто используется в интерьере, потому что оно выглядит _______ и тепло.

б) Алюминий и магний важны для автопроизводителей, потому что они _______ и поэтому хороши для снижения веса.

c) Правила безопасности требуют, чтобы пена, используемая в автокреслах, не была _______.

d) Резина должна выдерживать большие перепады температур при сохранении _______. Другими словами, он не должен становиться хрупким.

д) Ветровые стекла изготовлены из специального _______ стекла для защиты водителей при авариях.

е) Ткани, используемые в автомобилях, должны быть _______ и не выглядеть слишком быстро старыми.

г) Для несущих частей используется сталь, потому что она _______.

h) Листовой металл используется для изготовления больших деталей автомобилей, потому что он _______ и устойчив к вмятинам.

i) В каталитическом нейтрализаторе используется керамика _______ из-за очень высоких температур.

j) Алюминий идеально подходит для бамперов и других частей кузова, потому что он _______.


Дата: 17.12.2015; посмотреть: 1669


104 Сравнение (1) — дешевле, дороже и т. д.

Посмотрите на эти примеры:
Как нам путешествовать? На машине или на поезде? (не на машине и не на поезде)
Поехали на машине.Это дешевле.
Не ходите поездом. Это дороже.
Дешевле и дороже сравнительные формы.

После сравнения можно использовать чем:
* На машине ехать дешевле, чем поездом.
* Поездом дороже, чем на машине.

Сравнительная форма ~ er или более …
Мы используем ~ er для коротких слов (один слог):
дешево -> дешевле, быстро -> быстрее, крупно -> больше, тоньше -> тоньше

Мы также используйте ~ er для двухсложных слов, оканчивающихся на -y (-y -> -ier):
lucky -> удачливее, раньше -> раньше, easy -> easy, pretty -> prettier

Сравните эти примеры:
* Ты старше меня.
* Экзамен прошел довольно легко — легче, чем мы ожидали.
* Можете ли вы пройти немного быстрее?
* Я бы хотел машину побольше.
* Прошлой ночью я лег спать раньше обычного.

Мы используем more … для более длинных слов (два слога или больше):
более современные, более серьезные, более дорогие, более удобные

Мы используем more … для наречий, оканчивающихся на -1y:
медленнее, серьезнее, тише, внимательнее
Также: чаще, но: раньше (не «раньше»)
* Ты терпеливее меня.
* Экзамен был довольно трудным — сложнее, чем мы ожидали.
* Можете ли вы пройти немного медленнее?
* Хотелось бы иметь более надежную машину.
* 1 в наши дни не так много играю в теннис. Раньше играл чаще.

Вы можете использовать ~ er или больше … с некоторыми двухсложными прилагательными, особенно:
тихий, умный, узкий, мелкий, простой
* Здесь слишком шумно. Можем ли мы пойти куда-нибудь тише / тише?

Эти прилагательные и наречия имеют неправильные сравнительные формы:
хорошо / хорошо -> лучше:
* Сад выглядит лучше после того, как вы его привели в порядок.
* Я хорошо его знаю — наверное, лучше, чем кто-либо другой.

плохо / плохо -> хуже:
* ‘У вас лучше болит голова?’ «Нет, это хуже».
* Он очень плохо сдал экзамен — хуже, чем ожидалось.

далеко -> дальше (или дальше):
* Отсюда до станции далеко — дальше, чем я думал. (или … дальше, чем …) Далее

(но не «дальше») также может означать «больше» или «дополнительно»:
* Дайте мне знать, если вы услышите какие-либо дальнейшие новости. (= еще новости)

УПРАЖНЕНИЯ
104.1 Завершите предложения, используя сравнительную форму (старше / важнее и т. Д.).
1. Здесь слишком шумно. Можем ли мы пойти куда-нибудь поспокойнее? _
2. Этот кофе очень слабый. Мне это немного нравится —.
3. Отель оказался на удивление большим. Я ожидал, что это будет —.
4. Отель оказался на удивление дешевым. Я ожидал, что это будет —.
5. Погода в этой стране слишком холодная. Я бы хотел где-нибудь жить —.
6. Моя работа иногда бывает немного скучной. Я бы хотел что-нибудь сделать —.
7. Я был удивлен, насколько легко было пользоваться компьютером.Я думал, что это будет —.
8. Твоя работа не очень хороша. Я уверен, что ты справишься —.
9. Не волнуйтесь. Ситуация не так уж и плоха. Возможно —.
10. Я был удивлен, что мы оказались здесь так быстро. Я ожидал, что путешествие займет —.
11. Вы говорите очень громко. Вы можете немного поговорить —.
12. Ты мне почти никогда не звонишь. Почему бы тебе не позвонить мне —.
13. Вы стоите слишком близко к камере. Вы можете немного отойти — подальше?
14. Вы были немного подавлены вчера, но выглядите — сегодня.

104.2 Завершите предложения. Каждый раз используйте сравнительную форму одного из слов в списке. Используйте чем где необходимо.
большой многолюдно рано легко высокий важный интересующий мирный надежный серьезный простой тонкий
1. Вчера вечером я чувствовал себя усталым, поэтому лег спать раньше обычного.
2. Хотелось бы иметь более надежную машину. Тот, который у меня есть, продолжает ломаться.
3. К сожалению, ее болезнь была — сначала мы думали.
4. Глядишь — Ты похудела?
5.Я хочу квартиру. У нас здесь недостаточно места.
6. Он не очень усердно учится. Он … хорошо проводит время.
7. Здоровье и счастье — деньги.
8. Инструкции были очень сложными. Они могли быть —.
9. В автобусе было много людей. Это было… обычно.
10. Мне нравится жить в деревне. Это — жить в городе.
11. Вы сориентируетесь по городу — если у вас есть хорошая карта.
12. В некоторых частях страны цены — в других.

104.3 Прочтите ситуации и дополните предложения. Используйте сравнительную форму (~ или больше …).
1. Вчера температура была девять градусов. Сегодня всего шесть градусов.
Сегодня холоднее, чем вчера._
2. Дорога занимает четыре часа на машине и пять часов на поезде.
Требуется —.
3. Дэйв и я отправились на пробежку. Я пробежал десять километров. Дэйв остановился через восемь километров.
Я сбежал —.
4. Крис и Джо плохо сдали экзамен. Крис получил 20%, а Джо только 15%.
Джо сделал —.
5. Я ожидал, что мои друзья придут около 4 часов. Фактически они достигли 2.30.
Мои друзья —.
6. Можно ехать автобусом или поездом. Автобусы ходят каждые 30 минут. Поезда ходят каждый час.
Автобусы —.
7. Сегодня мы были очень заняты на работе. Обычно мы не так заняты.
Мы —.

104,1

2 посильнее 3 меньше

4 дороже

5 теплее

6 интереснее

7 сложнее

8 лучше 9 хуже

10 длиннее

11 тише

12 чаще

13 дальше

14 счастливее / веселее

104.2

3 серьезнее, чем

4 тоньше 5, больше

6 более заинтересовано

7 важнее, чем

8 проще / проще

9 многолюднее, чем

10 спокойнее, чем

11 проще, чем

12 выше

104,3

2 На поезде больше, чем на машине.

3 Я побежал дальше Дэйва.

4 Джо сделал хуже, чем Крис.

5 Мои друзья приехали раньше, чем я ожидал.

6 Автобусы ходят чаще, чем поезда. или … ходят чаще, чем поезда. или Автобусы ходят чаще, чем поезда.

7 Сегодня мы были заняты на работе больше, чем обычно. или Сегодня мы были заняты на работе больше, чем обычно.

% PDF-1.6 % 1 0 obj >>> endobj 2 0 obj > поток 2017-12-28T10: 55: 45 + 06: 002017-12-28T11: 00: 52 + 06: 002017-12-28T11: 00: 52 + 06: 00Adobe InDesign CS6 (Windows) uuid: bd94b4c6-c8f6-42f6- bd28-7de9e3d24fb4xmp.сделал: C4CA34432CCEE511966AF1D709197035xmp.id: 6C51DBDF89EBE711AE3D863E4ABB150Dproof: pdfxmp.iid: 6A51DBDF89EBE711AE3D863E4ABB150Dxmp.did: 76DC00AA3CEFE511A7F8A3E52DAD4AB3xmp.did: C4CA34432CCEE511966AF1D709197035default

  • convertedfrom применение / х-InDesign к применению / pdfAdobe InDesign CS6 (Windows) / 2017-12-28T10: 55: 45 + 06: 00
  • application / pdf Adobe PDF Library 10.0.1 Ложь конечный поток endobj 173 0 объект > endobj 3 0 obj > endobj 5 0 obj > endobj 6 0 obj > endobj 12 0 объект > endobj 13 0 объект > endobj 14 0 объект > endobj 15 0 объект > endobj 16 0 объект > endobj 17 0 объект > endobj 43 0 объект > / Ресурсы> / Шрифт> / ProcSet [/ PDF / Text] >> / TrimBox [0.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *