Что значит обратная и прямая полярность: Прямая и обратная полярность аккумулятора

Содержание

Полярность аккумулятора — что означает и как правильно определить полярность?

Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов.

Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками. Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная

«Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

Полярность грузовых аккумуляторов

Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше — полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

 Как определить полярность аккумулятора

На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

Что означает обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадкиотносительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным. Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

Смена полярности аккумулятора

Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

Видео

Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

 

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора |✅1AK. RU

  1. Чем отличается прямая от обратной полярности?
  2. Как проверить какая полярность у аккумулятора?
  3. Что делать если полярность не подходит?
  4. Что советую професионалы при выборе аккумулятора?

Некоторые автовладельцы при покупке аккумулятора забывают уточнить такой параметр, как полярность. В итоге новое оборудование сложно, а иногда и вовсе невозможно подключить к автомобилю. Давайте разберемся, что это за параметр и почему он должен обязательно учитываться.

Прямая и обратная

Полярность – это расположение клемм, которое бывает двух типов:

  • Прямое (маркировка 0 или R) – разработка советских инженеров, устанавливается на все автомобили, созданные на постсоветском пространстве. Зажимы располагаются на верхней крышке: «+» слева, «-» справа.
  • Обратное (маркировка 1 или L) – применяется в Европе. Размещение: «+» справа, «-» слева. Некоторые иномарки, которые собираются в СНГ, имеют выводы в нестандартной 0-позиции.

Есть и другие виды расположения. Например, американский, при которой выводы находятся на боковой поверхности. Однако в нашей стране такая техника не продается.

Каждая АКБ оснащается проводами для подключения определенной длины. Поэтому если вы ошибетесь с полярностью, при стандартной установке подключить устройство будет трудно.

Неправильное подключение приводит к тому, что автоматика бортового компьютера может перегореть и даже воспламениться.

Проверка на правильность

  • Аккумуляторы для легковых автомобилей. Разверните изделие к себе лицевой частью (обычно на ней размещается наклейка с характеристиками). Если плюс располагается слева, это советская раскладка, если справа – европейская;
  • Аккумуляторы для грузовиков. Слева «+» – евро или обратное размещение, справа «+» – отечественная или прямое. Касается батарей для транспорта более 110 Ач.

Обратите внимание на толщину шнура. Диаметр плюсового изделия обычно делается больше, чем у минусового. Клеммы имеют разные по величине отверстия. Поэтому надеть и закрепить минус на плюс будет крайне сложно.

Дополнительно разработчики наносят на корпуса АКБ тиснения, которые указывают полярность продукции.

Что делать, если полярность неподходящая

Если вы все-таки не учли этот параметр, а возможности приобрести аналог на замену нет, батарею можно подключить.

Для этого оборудование придется развернуть и сместить немного в сторону, чтобы плюсовой вывод размещался максимально близко к соответствующему зажиму.

В такой ситуации минусовой провод не будет доставать до соответствующего гнезда, но это и не нужно. Далее следует взять длинный отрезок шнура с максимально большим сечением. Подойдет модель, которая обычно используется для прикуривания машины.

Родной провод откручивается от автомобиля, заменяется подготовленным отрезком. На его конце закрепляется клемма для присоединения к батарее, которая накидывается на вывод. Таким образом подключить можно устройство с любым расположением.

Плюсовой шнур наращивать нельзя. Поэтому ваша задача – расположить АКБ таким образом, чтобы плюсовой зажим и вывод качественно соединялись с помощью родных приспособлений.

Компания 1ak.ru советует

Консультируйтесь со специалистами или пользуйтесь специальными сервисами по подбору АКБ. Так вы сможете свести к минимуму риск ошибки при покупке. И не нужно будет изворачиваться, чтобы подключить оборудование. Потому что не всегда удается хорошо соединить батарею и автомобиль с разными клеммами.

Что означает прямая или обратная полярность аккумулятора

Информационный сайт о накопителях энергии

Полярность – расположение на крышке аккумулятора присоединительных клемм, которые являются токовыводящими элементами. Так как полюса всего два – положительный и отрицательный, то и вариантов расположения их немного – прямое и обратное. Мы рассмотрим по отношению к чему принято определять расположение клемм, что будет если случайно перепутать полюса, когда специально делается переполюсовка.

Что означает прямая и обратная полярность аккумулятора

Расположение клемм на аккумуляторе происходит всегда в определенной последовательности, по стандарту стран производителей. Клеммы всего две, плюс и минус. Они могут иметь разное положение, но наиболее удобным для обслуживания оказалось вынести клеммы на крышку. При этом они бывают поднятыми или утопленными, отличая европейский и азиатский тип.

Клеммы удобно располагать на крышке с двух сторон. Прямая и обратная полярность отличают аккумуляторы только переменой места полюсов. Если прямым считают положение, когда ты читаешь надписи на лицевой стороне, а правая рука касается правой плюсовой кнопки. Обратное положение- та же рука касается отрицательной кнопки.

Это важно учитывать, покупая аккумулятор взамен старого. Подключать клеммы наоборот будет неудобно, придется наращивать один провод, укорачивать другой.

Как определить – полярность аккумулятора прямая или обратная

У каждого аккумулятора есть лицевая сторона, снабженная маркетинговыми и информационными наклейками.

Если поставить аккумулятор лицом к себе, клеммы располагаются по правую и левую руку.

«Прямая» полярность в маркировке иногда отмечается цифрой 1. Это российская компоновка аккумуляторов. Если аккумулятор стоит лицом, плюсовая кнопка под левой рукой, красная или с рифленым плюсом. Правая — отрицательная

«Обратная» полярность в классификациях отмечается цифрой «0». Чтобы определиться, нужно поставить аккумулятор лицом к себе. Левая рука ляжет на отрицательную клемму, а правая – на положительную.

Прямая и обратная полярность обозначают различие во внутренней схеме контактов банок на ту или другую сторону. Практически это значит, при замене аккумулятора владелец может перепутать полюса при подключении к шинам авто.

Разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора

Ничем другим, кроме расположения полюсов, прямые и обратные схемы соединения банок в батарею не отличаются. Но при установке в гнездо не того аккумулятора могут возникнуть проблемы. Их будет еще больше, если не подойдут провода или перепутаете полярность.

Полярность грузовых аккумуляторов

Конечно, лучше поставить аккумулятор правильной полярности, но места под капотом больше, провода длиннее, поэтому правильно подсоединить можно любой аккумулятор. Важно не перепутать полюса при сборке схемы. В связи с тем что аккумуляторы для грузовиков габаритнее, вариантов подсоединения в них больше — полюса располагаются по вертикали, горизонтали и диагонали, меняясь местами.

Как определить полярность аккумулятора

На грузовых авто установлены емкие и тяжелые аккумуляторы. У них точно также как определяется прямая и обратная полярность. Справа положительный полюс – прямая полярность, отрицательный – обратная. Только смотреть нужно не с лица, а со стороны, где ближе выводы. И обратная полярность в грузовом авто маркируется цифрой «3», а прямая цифрой «4». Если контакты расположились по диагонали – они маркируются цифрой «2». Есть еще виды расположения полюсов с маркировкой «9» и «6»

Что означает обратная полярность аккумулятора

Обратная полярность значит предусмотрена вариативность посадки относительное расположение полюсов аккумуляторов даже у одного производителя может быть прямым и обратным.

Это позволяет эффективнее использовать подкапотное пространство, делая удобную компоновку. Тем важнее выбрать точно такой же аккумулятор. Если полярность обратная, независимо, в грузовой или легковой машине, катод будет всегда находиться под правой рукой, при условии, что аккумулятор стоит правильно.

Смена полярности аккумулятора

Смена полярности аккумулятора может произойти случайно или преднамеренно. Если вы перепутали клеммы при прикуривании – материальные издержки как донору, так и акцептору обеспечены.

Если случайно произвели смену полярности в своем авто, то в лучшем случае сгорит главный предохранитель, в худшем – диодный мост. Чем быстрее заметили косяк – тем меньше потери.

Смена полярности, как переполюсовка применяется для возвращения работоспособности сульфатированному АКБ. Аккумулятор с аппетитом ест сульфат свинца, очищая пластины. Но переполюсовка – работа аккумулятора вопреки правилам. Вынужденная мера должна быть временной. Гораздо лучше использовать при десульфатации двойную смену полярности.

Видео

Полярность прямая, обратная – вроде бы ясно все. Но случаются эксцессы. Предлагаем видео по теме.

Больше десяти лет не менял АКБ и не занимался его зарядкой. Поэтому, что то стерлось из памяти, а где-то и отстал от жизни в данном вопросе. Почитал и взял себе на заметочку информацию, с которой с вами тоже хочу поделится. Может и вам пригодится, такие морозы наверняка не один мой АКБ не пережил.

Полярность аккумулятора прямая и обратная.
Что это такое и какая в них разница?

avto-blogger.ru/akb-avto/…pryamaya-i-obratnaya.html

На отечественных автомобилях имеется прямая полярность аккумулятора, а на многих иномарках обратная (не на всех). Начинающие автомобилисты не знают что такое полярность, и чем они отличаются.

Полярность — это расположение внешних токовыводящих элементов (токовыводов) на лицевой или верхней крышке аккумулятора. Самые распространенные схемы рас-положения — это так называемые «прямая» и «обратная», однако справедливости ради нужно отметить, что бывают еще и очень экзотические расположения токовыводов, но как правило они не прижились не в нашей стране, не в зарубежных странах.
Простыми словами, это расположение клемм — в некоторых случаях плюсовая находится справа, а в другом случае слева. Именно в этом есть основная разница.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая (иногда маркируется как «1»), это чисто отечественная разработка. Определить легко и просто — возьмите аккумуляторную батарею, поверните ее к себе (лицом), чтобы токовыводы были внизу (этикетка была перед глазами). Если плюсовая клемма находится слева, а минусовая справа – это прямая полярность. Вот схема.
Такие батареи стоят на многих отечественных автомобилях, например на наших ВАЗ, в частности на «Приоре».

Обратная полярность аккумулятора

Обратная — маркируется как «0», европейская разработка. Отличается от прямой, соединением «банок» батареи. Определяем – поворачиваем батарею «лицом» токовыводы внизу, этикетка перед глазами. Если минусовая клемма находится слева, а плюсовая справа – это обратная полярность. Смотрим схему.

Такие батареи стоят на многих Европейских автомобилях, бывают исключения, но редко.

Чем отличаются аккумуляторы
Отличий минимум, если не считать полюса. Хочется отметить, что внешне аккумуляторы практически идентичные — то есть и корпус, и количество банок, и сила тока и даже этикетка. И перепутать аккумулятор очень легко, то есть можно купить с неправильным расположением токовыводов (клемм). Даже опытный водитель может попасть впросак, если совершит выбор спонтанно. Поэтому, если сами не понимаете в этом, спросите продавца подобрать, именно, для вашего авто, как правило у них имеются каталоги в которых описаны подходящие модели. Так будет лучше всего!
Поэтому если задумались о замене аккумулятора нужно точно знать и определять расположение клемм, это крайне важно!

Можно ли установить другой полярности?
Мне часто задают такой вопрос, бывает что новички покупают по неопытности, за-частую даже устанавливают и беспощадно «палят» свои автомобили! Ребята если перепутать клеммы, то как минимум у вас может сгореть электроника вместе с ЭБУ, а как максимум тут и до пожара недалеко. Поэтому сравните хотя бы со старой батареей, не поленитесь, вам нужно знать точно как у вас располагаются полюса.
Если определили что выбрали не правильно, то вам нужно однозначно менять новую батарею на правильную! Это очень важно!
Однако зачастую идут такие вопросы — «распознала только после установки, клеммы ободрались и даже немного замкнули, магазин не меняет по гарантии. Что делать? как установить?»
Все дело в том, что у вас банально не будет хватать минусового (плюсового) провода!
Вам нужно его либо нарастить, могут подойти кстати пусковые провода, но все это банально халтура! можете неправильно рассчитать сечение провода.

Современный аккумулятор не требует от владельца каких-либо познаний технологии его работы. Будучи установленным в автомобиль, он служит верой и правдой положенный ему срок без дополнительного обслуживания.

Сравнивать автомобильную АКБ с обычной батарейкой не совсем корректно. При выборе аккумулятора следует иметь в виду, что любая аккумуляторная батарея обладает строгой полярностью, и туда, где предусмотрена прямая полярность подключения, сложно установить аккумулятор с обратной полярностью, как и наоборот.

Полярность аккумулятора прямая и обратная совершенно не сказывается на эксплуатационных свойствах батареи, это всего лишь порядок расположения контактных выводов на корпусе устройства. Поэтому во многих случаях аккумулятор одной и той же модели может выпускаться в двух модификациях.

Отдавая предпочтение определенной марке АКБ, уточняйте у продавца, какие полярности доступны для данного аккумулятора. Что такое обратная и прямая полярности аккумулятора, как её определить, вы сможете узнать из данной статьи.

Что значит прямая или обратная полярность

Полярность АКБ, как мы уже упомянули выше, может быть обратная и прямая. Прямая полярность была разработана еще для нужд советского автопрома. И до сих пор все автомобили, выпущенные в России, комплектуются аккумуляторами с прямой полярностью.

Обратная полярность, как несложно догадаться, используется в европейских, американских и азиатских авто. Правда то, что машина собрана за рубежом не всегда означает ее принадлежность аккумулятора к «обратнополярной» группе.

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора? Прямая полярность подразумевает плюсовую клемму слева и минусовую справа, в случае обратной полярности — плюс с минусом меняются местами.

Смотреть на батарею следует с лицевой стороны, ее можно определить по наклеенной этикетке, а в случае отсутствия таковой – лицевой считается та сторона, к которой ближе расположены клеммы. Если красная, плюсовая клемма (может быть обозначена гравировкой на корпусе) находится справа, значит, у аккумулятора обратная полярность.

Когда нужно определять полярность

При покупке новой батареи необходимо точно понимать, какая на аккумуляторе полярность. Установка аккумулятора с другой полярностью иногда возможна, путем его поворота в гнезде на 180 градусов. Но такие манипуляции не позволят полноценно затянуть крепления.

К тому же, чтобы автолюбитель не перепутал плюс с минусом, длина проводов у них разная, и правильно подключить аккумулятор удастся, только если нарастить провода, чтобы они могли дотянуться до нужных клемм.

Как определить полярность аккумулятора

Каждый владелец автомобиля должен знать, как определить полярность аккумулятора. Причем не только при покупке нового, а и при подзарядке старого, или перед «прикуриванием» от чужого аккумулятора, в случае низкого заряда.

Как правило, аккумуляторы имеют хорошо различимую маркировку на корпусе, «плюс» и «минус», особенно они видны на АКБ отечественного производства. В батареях, выпущенных в Азии или Европе, клеммы обычно имеют разный размер, и плюсовая «+» несколько больше в диаметре, нежели «-». Это не позволит вам по незнанию или забывчивости установить клеммы неправильно. Существует также практика маркировки клемм цветом: минус – черный (реже синий), плюс – красный.

В крайнем случае, можно воспользоваться обыкновенным тестером или вольтметром. Положительное значение будет свидетельствовать о том, что его плюсовой контакт подключен к плюсу батареи, и наоборот. Выяснив полярность, можно сделать для себя пометку, причем не только на корпусе АКБ, но и на месте установки. В случае покупки нового аккумулятора это сослужит отличную службу, и спасет от случайной порчи электрооборудования автомобиля.

Прямая полярность аккумулятора

Прямая полярность аккумулятора, как мы уже отметили, до сих пор является стандартом для всех марок автомобилей, выпускаемых в странах бывшего СССР, что обуславливается принятыми государствами стандартами. Кстати, это в равной мере относится как к легковому, так и грузовому транспорту.

Также, прямая полярность характерна для иномарок, собранных на территории РФ и других стран по лицензии. Её особенность заключается в том, что плюсовая клемма расположении слева, и у батареи, как правило, одинаковые клеммы.

Обратная полярность аккумулятора

Принятая в США, Европе и Азии обратная полярность АКБ, характеризуется правосторонним расположением плюсового контакта. Заметим, что такие батареи отечественных производителей, как правило, хорошо маркированы, а импортные, в случае неправильного монтажа, даже не подходят по диаметру затяжного хомута на клеммах.

Если перепутать полярность

Подключение АКБ, не учитывая, что полярность аккумулятора прямая или обратная, не приведет к порче большинства электронных устройств автомобиля, но некоторые из них всё же могут пострадать. Скажем, лампы накаливания будут функционировать при любой полярности.

Стартер просто не сможет провернуть двигатель в обратную сторону, скорее сгорит реле, но в большинстве случаев при неправильном подключении клемм сработает «трещетка». Гораздо сложнее дело обстоит с постоянными потребителями электроэнергии.

Генератор

При смене полярности, генератор автомобиля становится не поставщиком, а потребителем электричества, что может спровоцировать поломку, его обмотка не рассчитана на встречное напряжение. Батарея при этом также может выйти из строя.

В лучшем случае, сгорит соответствующий предохранитель, или же ограничивающее реле, что, так или иначе, доставит лишние хлопоты и финансовые затраты. Поэтому перед пуском двигателя нужно обязательно убедиться в правильности подключения АКБ.

Электронный блок управления

Будучи постоянно подключенным к сети, за исключением случаев отключения массы, ЭБУ будет с большой долей вероятности выведен из строя, так как это электронное устройство требует строгой полярности питания. Учитывая, что в современных машинах блок управления это даже не одно устройство, их несколько, поиск неисправности может усложниться.

Выход ЭБУ из строя делает автомобиль непригодным к эксплуатации. А, между прочим, электронный блок – одно из самых дорогостоящих в диагностике устройств. Его питание рассчитано на малые токи, так что предохранитель может просто не успеть сгореть и разорвать цепь.

Поэтому, важное замечание!

Отключая массу перед работой с АКБ! Соблюдайте правильность подключения клемм, так вы избежите многих проблем с бортовым компьютером!

Блок предохранителей

Это самый простой и дешевый результат неправильного подключения аккумулятора. Предохранители, как расходный материал, сегодня стоят недорого, и самой большой проблемой для автомеханика самоучки будет найти сгоревший предохранитель. Впрочем, используя тестер или обыкновенную лампочку, «прозвон» займет от силы пять минут.

Заметьте, что используя современные П-образные предохранители, предпочтение лучше отдавать тем, у которых прозрачный корпус. У них на просвет видна целостность металлической нити, что очень удобно в отсутствии тестера.

Заключение

Подбирая новый аккумулятор для своей машины, ориентируйтесь на его характеристики. Это основной критерий выбора. Если вы отдаете предпочтение какой-то одной марке, то, как правило, с полярностью проблем не возникнет. Попросите продавца, чтобы он помог подобрать именно вашу модель.

Если же вы приобрели АКБ с неправильной «полюсовкой», верните его обратно в магазин. Но если возврат невозможен, тогда можете перевернуть аккумулятор на 180° в гнезде и нарастить провода до нужной длины.

Прямое и обратное чтение в парном секвенировании

В этой теме невероятно легко запутаться, поэтому вот как можно более ясное объяснение. Это начнется с большой картины, а затем попадет в сорняки.

Секвенирование путем синтеза — именно так работают большинство коммерчески доступных высокопроизводительных технологий секвенирования по состоянию на декабрь 2012 года (см. Примечания по технологиям секвенирования), всегда синтезирует новую цепь (которая становится вашим считыванием) в формате 5′-к-3. Направление.Это потому, что именно так работает ДНК-полимераза в наших клетках (в действительности, в клетках каждого живого существа), а секвенирование зависит от ДНК-полимеразы. Поскольку новая цепь синтезируется 5′-к-3 ‘, вы продвигаетесь вверх по цепочке-шаблоне в направлении 3′-к-5’.

В любой технологии секвенирования с помощью ПЦР амплифицируют отдельные фрагменты ДНК после их гибридизации с проточными ячейками или гранулами. Это означает, что у вас будет и нитей ДНК. Если бы вы прочитали обе нити с их соответствующих 3′-концов одновременно, вы бы получили две разные последовательности, и ваши результаты были бы не интерпретируемыми.Чтобы избежать этой проблемы, технологии секвенирования лигируют некомплементарные адаптеры к 3 ‘и 5’ концам фрагментов ДНК, так что праймер для одного адаптера начинает синтез только на одной цепи, а не на ее комплементе.

При обычном секвенировании с парным концом вы просто секвенируете с помощью адаптера на одном конце, а затем, когда вы закончите, начинаете новое секвенирование, используя адаптер для другого конца.

Это означает, что ваши два чтения являются обратным дополнением 100 3′-крайних оснований нити Ватсона и нити Крика; Предполагается, что эти считывания идентичны 100 самым 5′-основаниям цепи Крика и цепи Ватсона соответственно.

Значит, вот что означают ваши чтения:

Следовательно, когда вы открываете свои файлы FASTQ и просматриваете пару считываний, вы видите, концептуально, последовательности , указывающие друг на друга на противоположных цепях . Когда вы выравниваете их по геному, одно считывание должно выравниваться с прямой цепью, а другое — с обратной цепью, в более высоком положении пары оснований, чем первое, так, чтобы они были направлены друг на друга. Это называется чтением «FR» — вперед / назад в указанном порядке.

Это все для обычного парного секвенирования. Некоторые специализированные технологии, такие как использование кольцевых фрагментов ДНК для создания больших библиотек с переходом между вставками [Talkowski 2011], меняют положение вещей так, что ваши чтения должны выравнивать в позиции «RF» — назад / вперед, именно в этом порядке. Это отличается от FR, потому что это означает, что обратное считывание выровнено по позиции более низкой пары оснований, чем прямое считывание, и, таким образом, они направлены от другого.

Но если вы просто выполняете обычное парное секвенирование (т.е.е. Illumina), ваши считывания должны выравнивать FR, и если они вместо этого выравнивают RF, FF или RR, это проблема и часто указывает на неправильное выравнивание считываний (хотя это также может означать, что они выровнены правильно и что существует реальная инверсия или транслокация). геном образца — см. примечания из выступления Девина Абшера о названии структурных вариантов). Если считанные пары не выравнивают FR, большинство средств выравнивания помечают их как «неправильную пару» в файле SAM / BAM, обнуляя бит FLAG 0 × 02 (флаг правильной пары) (см. Спецификацию SAM).Хенг Ли, автор BWA, заявляет здесь, что BWA будет устанавливать «флаг правильной пары» только на 1, если Illumina считывает выровненный FR (для SOLiD он позволяет FF или RR).

Следовательно, если вы посмотрите на файл SAM / BAM (по крайней мере, для данных Illumina), это должно быть так, что в любой паре чтений с установленным битом 0 × 02 (т. Е. Считается правильной парой) точно один из двух чтение также будет иметь установленный бит 0 × 10 (то есть с обратным дополнением; опять же, см. спецификацию файла SAM). Для чтения с установленным битом 0 × 10 «SEQ», указанная в файле SAM, будет обратным дополнением к исходному считыванию, как показано в FASTQ.Это означает, что в файле SAM SEQ для пары считываний теперь представлены в прямой ориентации, даже если информация об ориентации «FR» хранится во FLAG.

Для операций чтения, которые не образуют правильную пару или вообще не отображаются, (почти) все ставки отключены. Пары могут быть FF, RR или RF, и одна может быть отображена, а другая нет. Более того, для неотображенного чтения может быть установлен флаг 0 × 10 или нет.

Зачем заморачиваться с обратным дополнением чтения, если оно все равно нигде не совпадает? Я не знаю; Я не могу найти в документации BWA никакой информации о том, почему это могло произойти.Но я проверил ФЛАГИ несопоставленных чтений в одном из моих BAM:

 cut -f 2 1_unmapped_sorted.sam | сортировать | uniq 

И обнаружил, что встречаются различные значения FLAG: [101,103,117,133,141,151,157,165,167,181,69,77,87] , некоторые из которых имеют набор битов 0 × 10, например 117. Когда я возвращаюсь и вытаскиваю выборку чтений со значением флага 117:

 grep $ '\ t117 \ t' 1_unmapped_sorted.sam | голова | менее 

А затем сравните показания в них с моими исходными FASTQ, я обнаружил, что они действительно обратно дополнены, например:

 grep $ '\ t117 \ t' 1_unmapped_sorted.сэм | голова | Меньше
FCC0CHTACXX: 6: 1101: 10003: 55579 # GCCAATAT 117 chr2 130057568 0 * = 130057568 0 GGGACACACTGAGCTCAGGGATAGGGTGGAGGTGGACTGGACTGAGAGCAGCGTCACAGAGGGGAAGGCACTGGCAGCAGGAGGCACTGCAGCAGGAGG

grep FCC0CHTACXX: 6: 1101: 10003: 55579 -m 1 -A 3 1_1. bccc`bbccccccbcd_`b_b 

(вы заметите, что RNAME для этого чтения — chr2, но помните из спецификации SAM, что если установлено 0 × 04, никаких предположений относительно RNAME делать нельзя).

Я прихожу к выводу, что даже если установлено 0 × 04, — это , все же можно с уверенностью предположить, что для любого отдельного чтения, для которого установлен флаг 0 × 10, «SEQ», показанный в файле BAM, на самом деле является обратным дополнением Оригинальное чтение из FASTQ.

Это возникло, потому что недавно я перебирал BAM с помощью pysam, пытаясь повторно выровнять несопоставленные чтения, и для моей конкретной цели я хотел, чтобы обе их последовательности были в одной ориентации, то есть как в прямом, так и в обратном направлении.Сначала это сбивало с толку, потому что ноль, один или оба из них могли уже быть обратным дополнением в поле SEQ. Самый простой в концептуальном плане способ — это просто обратное дополнение в зависимости от того, что (ни один, один или оба) имеют .is_reverse = True , так что теперь вы вернетесь к исходному уровню, а затем вы обратное дополнение ровно одно из них. Однако, чтобы избежать лишнего шага, логически вы можете использовать XNOR, поэтому в Python:

, если (read.is_reverse == mate.is_reverse):
чтение = reversecomplement (чтение) 

Приложение : по крайней мере, для BWA правильный флаг пары зависит не только от ориентации FR, но и от того, что размер вставки находится в определенном диапазоне (из руководства BWA):

Максимальное расстояние x для пары, считающейся правильно спаренной (флаг SAM 0 × 2), вычисляется путем решения уравнения Phi ((x-mu) / sigma) = x / L * p0, где mu — среднее значение, сигма — стандартная ошибка распределения вставок по размеру, L — длина генома, p0 — априор аномальной пары, а Phi () — стандартная кумулятивная функция распределения.Для картирования коротких вставок Illumina в геном человека x находится примерно на 6-7 сигм от среднего значения. Квартили, среднее значение, дисперсия и x будут выведены в стандартный вывод ошибок.

7 причин появления автомобиля, который не двинется вспять (и что делать)

Последнее обновление 30 апреля 2020 г.

Трансмиссия автомобиля — один из важнейших компонентов любого автомобиля. Вы просто не можете управлять автомобилем, если передачи не работают должным образом.Но иногда вы можете столкнуться с проблемой, которая приводит к неисправности одной или нескольких шестерен.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

В частности, передачу заднего хода легко принять как должное. Когда мы хотим выехать с проезжей части или парковочного места, мы просто включаем «задний ход» и едем. Многие водители (в частности, автолюбители) любят возвращаться на парковку перед тем, как припарковаться.

Если ваша машина не движется задним ходом, она, скорее всего, застрянет там, где она припаркована.У вас не будет другого выбора, кроме как выяснить, в чем проблема, и устранить ее на месте или вызвать эвакуатор, чтобы отвезти его в мастерскую по ремонту автомобилей или трансмиссии.

7 основных причин, по которым ваш автомобиль не будет двигаться задним ходом

# 1 — Низкий уровень трансмиссионной жидкости (ручной или автоматический)

Если в вашем автомобиле мало трансмиссионной жидкости, у вас могут возникнуть проблемы с реверсированием. . Низкий уровень трансмиссионной жидкости может вызвать всевозможные проблемы с шестернями, такие как проскальзывание шестерен, проблемы с переключением и перегрев шестерен.

Возможно, ваша передача заднего хода могла быть повреждена из-за перегрева, если в трансмиссии недостаточно жидкости для смазки и охлаждения внутренних шестерен и компонентов.

Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, долейте жидкость, чтобы увидеть, решает ли это проблему, и поищите признаки утечки трансмиссионной жидкости.

В случае низкого уровня жидкости вы, вероятно, столкнетесь с проблемами переключения и с другими передачами. Поэтому, если ваша машина не движется задним ходом, но в остальном едет нормально, все равно стоит проверить уровень жидкости, но причина, скорее всего, в другом.

# 2 — Неисправный датчик положения трансмиссии (автоматический)

Иногда лучше начать с источника. Когда вы переключаете автомобиль с автоматической коробкой передач на задний ход с помощью рычага переключения передач, электронный датчик сообщает модулю управления трансмиссией, что трансмиссия автомобиля должна быть переключена на задний ход.

Если этот датчик начинает выходить из строя или выходит из строя, это может не позволить машине переключиться назад. Часто это может привести к тому, что автомобиль будет в безвыходном режиме, когда вы не сможете переключиться выше 3-й передачи.

Найдите индикатор проверки двигателя и найдите соответствующие коды неисправностей с помощью диагностического прибора автомобиля, чтобы подтвердить проблему.

№ 3 — Изношенный корпус клапана (автомат)

Каждая автоматическая коробка передач имеет корпус клапана. Это большой лабиринтный компонент, который направляет поток гидравлической жидкости к клапанам. Это то, что позволяет автомобилю плавно переключать передачи всякий раз, когда этого требует ситуация.

В случае неисправного корпуса клапана трансмиссии вы можете столкнуться с задержкой переключения на задний ход или просто ничего не происходит после переключения на задний ход и нажатия на газ.

# 4 — Неисправный механизм переключения передач (ручной)

Если ваш автомобиль не ходит задним ходом с механической коробкой передач и с трудом переключается, обычно виновата неисправность переключателя. Иногда может потребоваться много усилий, чтобы переключить переключатель на задний ход, или кажется, что что-то блокирует его переход в слот заднего хода.

Чаще всего проблема связана с рычагом переключения передач или тросами, так как что-то погнуто или сломано. На некоторых автомобилях виноваты втулки переключателя передач, и их замена — хороший первый (и дешевый) шаг к решению проблемы.

№ 5 — Грязная трансмиссионная жидкость или фильтр (ручной или автоматический)

Иногда трансмиссионная жидкость загрязняется достаточно затвердевшими отложениями или другим мусором, которые фактически влияют на переключение транспортного средства на задний ход или другие передачи.

Хотя это не такая уж распространенная проблема, замена трансмиссионной жидкости и фильтра (если они есть в вашем автомобиле) — дешевое решение.

Проверьте состояние трансмиссионной жидкости (см. Нашу цветовую таблицу), чтобы узнать, нуждается ли она в замене.Даже если это не решит проблему с задней передачей, возможно, вы предотвратите проблемы с трансмиссией в будущем.

# 6 — Сломаны зубья на передаче заднего хода (ручной или автоматической)

Это чаще всего происходит с автомобилями с механической коробкой передач из-за жестокого обращения с водителем или тех, кто учится управлять рычагом переключения передач и неправильно переключает передачи. Часто вы слышите щелчки или действительно громкий лязг, когда пытаетесь переключиться на задний ход.

К сожалению, для этого нет простого решения, и трансмиссию приходится тянуть, а шестерню заменять.

# 7 — Дефектный Lockout Ring (Руководство)

Цель локаута кольца, чтобы предотвратить случайное смещение в обратном, когда автомобиль движется вперед (что было бы крайне опасным и привести к серьезному повреждению трансмиссии).

Если локаут кольцо каким-то образом поврежден или криво, это может помешать вам сдвигая в обратном, даже в состоянии покоя.

Определение форварда Merriam-Webster

для · палаты | \ ˈFȯr-wərd также ˈfō- или ˈfȯ-, Южный также ˈfär- \

1a : рядом, находящийся в передней части или принадлежащий ей передняя часть главной палубы

b : расположена заранее Багаж перевозится в передних вагонах поезда.

2a : сильно склонен : всегда готов критиковать своих соседей b : не скромен и не сдержан : дерзок Плохо дисциплинированные дети часто огорчают вперед. 3 : заметно развиты или развиты : не по годам развиты Ребенок очень продвинут при ходьбе.

4 : движется, приближается или ведет к позиции впереди также проверил движение собаки вперед : движение к цели соперника

5a : выступая за продвинутую политику в направлении того, что считается прогрессом твердая политика продвижения вперед

6 : , касающаяся будущего или подготовка к нему форвардные закупки продукции

: к тому, что впереди или впереди с этого момента медленно продвигается вперед

продвигается; экспедирование; пересылает

переходный глагол

1 : , чтобы помочь вперед : продвигать вперед переадресовал карьеру друга 2a : отправить вперед : передать отправит товар по получении вашего чека

b : отправить или отправить далее от промежуточного поста или станции в пути форвард mail

: игрок, играющий в передней части построения команды у ворот соперника Нападающий в хоккее

Понимание условных обозначений в трансформаторах

Трансформаторы можно найти практически везде, от больших электростанций до компактных схем SMPS.Хотя существует много типов трансформаторов, и их точная работа различается в зависимости от области применения, основные принципы работы трансформатора остаются неизменными. Когда мы изучаем схему с трансформатором внутри, мы могли заметить «точки», похожие на символы, размещенные на одном конце обмоток трансформатора. Эти символы размещаются в соответствии с правилом соглашения точек . Но что это? И какой цели это служит?

Что такое Dot Convention?

Точечное соглашение — это тип маркировки полярности для обмоток трансформатора , показывающий, какой конец обмотки находится по отношению к другим обмоткам.Он используется для обозначения фазовых соотношений на принципиальных схемах трансформатора и включает размещение точек поверх первичных и вторичных выводов, как показано ниже.

Если точки расположены рядом с верхними концами первичной и вторичной обмоток, как показано ниже, это означает, что полярность мгновенного напряжения на первичной обмотке будет такой же, как и на вторичной обмотке. Это означает, что сдвиг фазы между первичной и вторичной обмотками будет нулевым (синфазный) , а направление вторичного тока (Is) и первичного тока (Ip) будет одинаковым.

Однако, если точки расположены в обратном порядке (например, вверху на первичной обмотке, вниз на вторичной или наоборот), как на изображении ниже, это означает, что первичный и вторичный ток и напряжения сдвинуты по фазе на 180 °, а первичная и вторичные токи (IP и IS) будут противоположными по направлению друг к другу.

Зная об этом соглашении и полярности трансформатора, инженеры теперь имеют свою судьбу в своих руках и могут решить изменить фазовые соотношения, как захотят, изменив, какой конец их цепи подключен к клеммам трансформатора. .Например, для приведенного выше примера с противофазным трансформатором, переключая способ подключения клемм, как показано на изображении ниже, вторичная сторона становится синфазной с первичной.

Почему важна точечная конвенция?

При исследовании трансформаторов обычно предполагается (по крайней мере, для резистивных нагрузок), что напряжение и ток находятся в фазе для вторичной и первичной обмоток. Это предположение обычно основано на предположении, что вторичная обмотка и первичная обмотка трансформатора расположены в одном направлении .Соотношение фаз между первичными и вторичными токами и напряжениями зависит от того, как каждая обмотка намотана вокруг сердечника, следовательно, если обмотка намотана вокруг сердечника в том же направлении, как показано ниже; тогда напряжение и ток на обеих сторонах должны быть в фазе.

Однако это предположение не всегда верно, поскольку направление обмоток может быть противоположным (как показано на изображении выше), что будет означать, что если подключение осуществляется к одним и тем же клеммам, то напряжение во вторичной обмотке (VS) будет быть в противофазе, а направление тока (Is) противоположно направлению первичного тока.

Обрыв фазы и обратная полярность , как бы банально это ни звучало, создают серьезные проблемы в системах защиты, измерения и управления энергосистемы. Например, изменение полярности обмотки измерительного трансформатора может привести к сбою защитных реле, привести к неточным измерениям мощности и энергии или к отображению отрицательного коэффициента мощности во время измерений. Это также может привести к эффективному короткому замыканию в параллельных обмотках трансформатора и в сигнальных цепях, может привести к неправильной работе усилителей и акустических систем или к отмене сигналов, которые предназначены для добавления.

Поскольку трансформаторы непрозрачны, невозможно узнать, каким образом подключить к ней цепь, чтобы получить синфазное (или не синфазное) напряжение и ток, таким образом, чтобы снизить риски, связанные с подключением обратной полярности и обрыв фазы и способ определения полярности обмоток производители трансформаторов разработали стандарт обозначения полярности , названный ; « Dot Convention ».

Буквенно-цифровые этикетки на трансформаторах

Помимо точечного обозначения, другой способ индикации полярности , используемый в трансформаторах , — это буквенно-цифровые метки , , которые обычно состоят из букв «H» и «X» вместе с индексными числами, которые представляют полярность обмотки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *