5 полезных идей для сварщика
Выполняя сварку нужно добиваться надежности, точности и аккуратности соединения. Рассмотрим 5 идей, пользуясь которыми удастся достигнуть максимально качественного результата.
Сварка труб разного диаметра под прямым углом
Если нужно приварить под прямым углом к торцу толстой трубы тонкую, следует отметить маркером на большей из них примыкание меньшей.
Затем на ней делается фигурный вырез по разметке.
Полученные в результате рожки прорезаются вдоль на несколько сегментов.
После такой подготовки вкладывается тонкая труба, и сегменты загибаются ударами молотка, обжимая ее.
Далее они завариваются, как и стык между трубами.
В результате получается очень надежное и аккуратное соединение. Данным способом можно воспользоваться при сварке уличного турника, брусьев и т.д.
Изгиб П-образного профиля или швеллера
При необходимости согнуть П-образный профиль нужно разрезать его боковую сторону в точке изгиба, затем сделать еще 2 таких же разреза с шагом равным его ширине.
Далее профиль переворачивается дном кверху, и его центральный разрез удлиняется до второй боковины. После этого нужно вырезать диагональ, как на фото, и согнуть его. Этим способом можно сгибать как небольшой швеллер, так и оцинкованный профиль для монтажа гипсокартона.
Соединение деталей на электрозаклепки
При сваривании различных деталей, особенно тонкостенных, чтобы металл не повело вместо сплошного шва можно делать точечную сварку. Для этого в одной из деталей сверлится минимум 2 сквозных отверстия.
Подготовленная деталь прикладывается по месту, и приваривается электродом через отверстия. В результате получается некоторое подобие заклепок. Такое соединение практически исключает, что деталь поведет при сварке, к тому же оно вполне надежное.
Самодельная малка
Чтобы точно переносить величину углов из одной конструкции на свариваемые заготовки используется специальный инструмент малка. Обычно такое приспособление крайне хлипкое, поэтому лучше его сделать самому, чем покупать. Для этого берется 2 одинаковых отрезка стальной полосы и маленькая вставка из нее же, но срезанная с одной стороны под углом.
Вставка размещается между двумя заготовками, и они свариваются между собой. Далее из полосы делается линейка с продольным пропилом посредине. Она прикручивается болтом и гайкой с барашком к предыдущей детали через отверстие.
Для использования малки нужно ослабить гайку, выставить стороны под нужный угол, уперевшись в него, после чего зажать ее обратно. Далее инструмент применяется как шаблон.
Надежное соединение полосы и трубы под прямым углом
Чтобы приварить полосу к трубе нужно сначала прорезать в ней болгаркой паз соответствующей длины и ширины.
Затем в него вставляется полоса и обваривается. При таком соединении ее уже не вырвет под нагрузкой.
Смотрите видео
Электрозаклепка_или_сварка_через_отверстие
Приветствую любителей кузовной начинки и пытливые инженерные умы! Так же буду рад услышать мнения и отзывы всех заинтересовавшихся автолюбителей моим гаражным хобби.
К сожалению прошлый ремонт левого порога я не успевал отснять до конца по причине нехватки времени как у меня, так и у моего дяди, который любезно предложил мне ремонтировать машину у себя во дворе частного дома в деревне за городом. Повседневная работа была не за горами и заставляла меня собраться с силами и за пару недель освоиться сварить и собрать машину. В итоге я успел сварить порог спереди и вдоль всего днища, а вот заднюю часть порога просто продублировал листами метала снизу и сбоку. После чего приварил внешнюю накладку порога целиком.
— еще вернусь к этому месту и сделаю как надо;
— хорошо, что хоть так сделал, а справа то еще хуже!
— надо бы быстрей справа сделать, но точно не электродуговой сваркой!
— нужен гараж!
— нужен полуавтомат и углекислотный баллон!
— Вот! Все! Теперь буду делать нормально! не торопясь с удовольствием!
После тестового заезда я был приятно удивлен! Появилась жесткость! Работа подвески стала передаваться упругими толчками по всему кузову. Ранее при поднятии переднего колеса задняя подвеска оставалась на земле, а теперь тоже поднимается. В общем по диагонали деформации кузова сильно уменьшились))) Мало того при прохождении кочек панель приборов стала меньше издавать звуков и деформироваться, а морда машины перестала быть мягкой и жестко проходила и мелкие и крупные кочки то есть стали заметны мелкие перемещения кузова за довольно жесткой подвеской. Что то типа картинга по мелким кочкам по сравнению с лодкой по волнам. Ну конечно я преувеличиваю немного, но тогда я был в восторге! И нисколько не жалел о проделанной работе и проявленном упорстве.
Свои поиски и покупку требуемых оборудования и гаража я возможно расскажу в следующих записях. А сейчас перейду к обзору проделанной работы над правым порогом.
После отдирания скотча от нештатного лючка в полу, подгонки и заварки заплатки, отдыхе и осмотре качества сварки уже прекрасно осознавал свои героические потуги в прошлом ремонте при сварке электродуговой сваркой электродами.
Далее все по старому! Срезаю тазик пассажира. Уже сразу думаю как буду делать выкройку и изгибать ее.
§ 38. Сварка электрозаклепками
Точечные швы в сварном соединении, выполненные сварочной дугой плавящимся или неплавящимся электродом, называют электрозаклепками (рис. 55).
Рис. 55. Соединения электрозаклепками: а — без отверстия в верхнем листе, б — с предварительно пробитым элементом, в — сварка двух листов с профильным элементом, г — угловое соединение
Сварка электрозаклепками получила широкое применение в промышленности благодаря высокой производительности и удобству в сборке крупногабаритных конструкций, например обшивка пассажирских вагонов.
Сварка электрозаклепками применяется для соединения тонколистовой обшивки с рамами из профильного проката, где из-за крупных размеров конструкции затруднено применение контактной точечной сварки; для образования соединений из пакета элементов; для приварки шпилек.
Сварка электрозаклепками обычно осуществляется плавящимся стальным электродом под слоем флюса (разработана С. А. Егоровым).
Сварка выполняется с проплавлением верхней детали сварочной дугой или через отверстие, предварительно подготовленное сверлением или прокалыванием. Экономично применять сварку металла электрозаклепками без отверстия в верхнем элементе.
Возможно осуществление сварки электрозаклепками стальным электродом под флюсом с проплавлением верхнего листа толщиной до 12 мм, без предварительного сверления отверстия в нем. Это достигается применением силы сварочного тока в 4500 — 5000 А и электродной проволоки диаметром 14 — 16 мм.
Однако сварка элементов толщиной более 2 мм без прокола отверстия большей частью нецелесообразна, так как применение больших сварочных токов и электродов больших диаметров приводит к образованию чрезмерно крупной головки электрозаклепки при малом диаметре ее стержня.
Необходимость сверлить или прокалывать отверстия в верхнем элементе толщиной больше 2 мм ограничивает область применения электрозаклепочных швов.
Сварка электрозаклепками неплавящимся электродом позволяет получать швы без усиления и с большей глубиной проплавления металла, чем сварка плавящимся электродом. Неплавящимся графитированным электродом можно сваривать листы толщиной каждый 6 мм и более постоянным током 400 — 700 А. В качестве электродного материала рекомендуется графитированная масса марки А Московского электродного завода. Защитой металла шва при сварке могут служить флюс или различные защитные газы.
Электрозаклепка
Сварка электрозаклепками обычно выполняется в соединениях внахлестку, втавр, а также угловых. Основной трудностью сварки подобных соединений является обеспечение плотного прилегания поверхностей свариваемых деталей. Для предупреждения вытекания расплавленного флюса и металла зазор не должен превышать 1 мм. Сварка может сопровождаться подачей электрода в процессе сварки или без его подачи до естественного обрыва дуги. В первом случае используют обычные полуавтоматы для сварки под флюсом, во втором — специальные элек-трозаклепочники.
Сварка электрозаклепками происходит за счет сквозного про-плавления верхнего листа при небольшой его толщине и частичного проплавления ( на глубину 1 5 — 2 5 мм) нижнего листа или полки элемента каркаса. Для получения высокопрочного сварного соединения необходимо плотное прилегание поверхностей свариваемых элементов в местах постановки электрозаклепок. Кроме того, поверхность в месте сварки должна быть тщательно очищена от краски, ржавчины, влаги и грязи. Способом проплавления верхнего листа легко свариваются соединения, у которых верхний лист имеет толщину до 3 мм. У более толстых верхних листов предварительно делаются отверстия в месте постановки электрозаклепок. [48]
Сварку электрозаклепками под флюсом производят двумя способами: проплавлением верхней детали дугой ( для тонколистовых конструкций) и через отверстия, предварительно просверленные или пробитые в верхней детали. Здесь более приемлема сварка электрозаклепками плавящимся электродом в среде СОа, которая обеспечивает по сравнению со сваркой под флюсом большие глубины проплавления и устойчивость дуги, позволяет сваривать более толстый металл.
Сварка электрозаклепками имеет ряд преимуществ. К ним относится прежде всего простота сварочного оборудования. Электрозаклепочники могут быть изготовлены силами заводов, применяющих сварку электрозаклепками. Повышение производительности при сварке электрозаклепками может быть достигнуто за счет применения многоэлектродных установок. При сварке электрозаклепками резко снижается величина деформаций свариваемых элементов. Это в большинстве случаев исключает последующую трудоемкую операцию — правку после сварки. Электрозаклепки более пластичны, чем сварные точки, выполненные контактной сваркой. [50]
Сварка электрозаклепками дает возможность соединять элементы значительной толщины, не требуя для этого мощных и дорогих сварочных машин. Благодаря достаточно высокой прочности и пластичности электрозаклепочные соединения могут успешно конкурировать с клепаными соединениями во многих ответственных конструкциях. [51]
Соединения электрозаклепками , выполненные тонкой проволокой, достаточно прочны.
Соединения электрозаклепками рациональны при толщине верхнего листа не более 5 мм. [53]
Сварка электрозаклепками заключается в том, что сварочная дуга горит под слоем флюса между неподвижным электродом и изделием, проплавляет верхний лист и сваривает его с нижним. Дуга горит до естестзенного обрыва. По этому методу можно приварить листы толщиной до 8 мм, а при большей толщине сварку выполняют через отверстие в верхнем листе. Диаметр отверстия должен превышать диаметр электрода не менее чем на 2 — 6 мм. [54]
Сварку электрозаклепками и точками применяют для выполнения нахл есточных тавровых, угловых и стыковых соединений на металле толщиной более 0 5 мм со швами, расположенными во всех пространственных положениях. В отдельных случаях при сварке металла большой толщины в нижнем положении используют проволоку до 0 4 мм. [55]
Соединения электрозаклепками ( рис. 38, к) применяют в нахлесточных и тавровых соединениях. При помощи электрозаклепок получают прочные, но не плотные соединения. При толщине верхнего листа до 6 мм его можно предварительно не просверливать, а проплавлять дугой, горящей под флюсом или в защитном газе, при этом можно применять и неплавящиеся электроды. [57]
Сварка электрозаклепками применяется для соединения тонколистовой обшивки с рамами из профильного проката, где из-за крупных размеров конструкции затруднено применение контактной точечной сварки; для образования соединений из пакета элементов; для приварки шпилек. [59]
Сварка электрозаклепками неплавящимся электродом позволяет получать швы без усиления и с большей глубиной проплавления металла, чем сварка плавящимся электродом. [60]
Сварку такого вида применяют для выполнения нахлесточных тавровых, угловых и стыковых соединений на металле толщиной >0,5 мм со швами, расположенными во всех пространственных положениях. При сварке на токах до 350 А целесообразно использовать проволоки Ø 0,8—1,4 мм, на больших токах — проволоки Ø 1,6—2 мм. В отдельных случаях при сварке металла большой толщины в нижнем положении используют проволоку до Ø 4 мм.
При сварке электрозаклепками металла толщиной >1,5 мм в вертикальном и потолочном положениях и толщиной >6 мм в нижнем положении рекомендуется делать отверстия в верхнем листе. В остальных случаях отверстия в верхнем листе не делают. Требования к качеству сборки обычно такие же, как при сварке швов большой длины. Стабильность начала процесса оказывает большое влияние на качество сварки точками и электрозаклепками. При сварке проволоками до Ø 1,6 мм начало процесса осуществляют путем подачи электродной проволоки под напряжением к изделию. Для улучшения начала сварки процесс следует начинать на малом вылете электрода.
— При сварке точками и электрозаклепками следует использовать специальные приемы зажигания дуги. Например, при автоматической сварке целесообразно начинать процесс при пониженной скорости подачи электродной проволоки и повышенной скорости нарастания тока в сварочной цепи, а после зажигания дуги переходить на рабочий режим. При этом важно, чтобы переход на рабочий режим сварки происходил после зажигания дуги. Для этого в сварочную аппаратуру вводят спаренные датчики напряжения и тока, которые подают сигнал на переключение режима сварки.
— На глубину проплавления точки наиболее эффективно влияет сварочный ток. С его повышением увеличиваются диаметр и усиление точки. Сварку следует выполнять на токе, максимально допустимом для данной толщины металла. Напряжение дуги оказывает влияние на форму точки. При недостаточном напряжении в центре точки образуется углубление, а при завышенном — бугорок. Оптимальное напряжение зависит от сварочного тока и диаметра электрода. При сварке точки глубина проплавления растет в первый период горения дуги. В дальнейшем глубина проплавления растет незначительно. увеличивается только усиление.
Сварку металла толщиной до 2 мм обычно выполняют без изменения тока в процессе сварки точки. При этом путем выбора напряжения можно получить хорошее формирование точки с достаточной глубиной и шириной проплавления. При большей толщине металла рекомендуется выполнять сварку с изменением сварочного тока. После начала сварки точки силу тока увеличивают, а в конце уменьшают и одновременно повышают напряжение. Это обеспечивает глубокое проплавление, хорошую форму электрозаклепки и позволяет регулировать термический цикл при сварке. Для увеличения сечения проплавления и прочности электрозаклепки сварку рекомендуют выполнять с круговым перемещением электрода, а иногда делать отверстия в верхнем листе.
Прочность отдельной точки зависит от толщины металла и сечения электрозаклепки. Работоспособность электрозаклепочных и точечных соединений при знакопеременной и ударной нагрузках в ряде случаев выше, чем соединений, выполненных сплошными швами. Контроль качества электрозаклепок на металле малой толщины осуществляют по их внешнему виду с обеих сторон. При нарушении газовой защиты, превышении зазоров в соединении, наличии большого загрязнения листов и использовании ржавой проволоки в электрозаклепках образуются поры. Трещины в электрозаклепках и точках появляются в основном при сварке высокоуглеродистых сталей и при повышенных режимах сварки.
Волченко В.Н. Сварка и свариваемые материалы. том 2
Как известно, полуавтомат позволяет сваривать как тонкий (0.7–0,8 мм), так и достаточно толстый металл (4 мм и толще). Это значит, что с помощью полуавтомата вы можете варить любой металл, который имеется в конструкции кузова автомобиля — крылья, пороги, лонжероны и так далее.
Теперь поговорим о наиболее популярных способах соединения металла сваркой:
Сварка встык
Применяется тогда, когда вы меняете деталь не полностью, а частично — например, устанавливаете ремонтную вставку на крыло, или ввариваете заплату. Снимать фаски с краёв тонкого стального листа при сварке встык не нужно. Фаски снимают, если толщина металла 2 мм и более, и то не всегда. Отмечу, что сварка встык требует точной взаимной подгонки деталей перед сваркой. Это значит, что между краями свариваемых деталей зазоры должны по возможности отсутствовать, или иметь минимальную величину. Иначе, при попытке сварить два тонких и плохо подогнанных куска железа, вы получите дыру, а не сварное соединение.
Сварка встык чаще всего применяется при ремонте наружных поверхностей кузовных деталей. Например, при частичной замене крыльев. И тогда, когда требуется высокое качество ремонтных работ. Поясню этот момент. Иногда повреждённую деталь заменяют не целиком, а частично. То есть, вырезают не всю деталь, а только повреждённый участок. А на на его место ставят фрагмент, вырезанный из новой кузовной детали. Сварку ведут встык сплошным точечным швом. Если сделать всё хорошо и правильно, то после зачистки и рихтовки сварной шов почти не требует шпатлевания.
Сварка встык требует большого объёма подгоночных работ и достаточно высокой квалификации от сварщика. Сварка встык толстого металла, от 2 мм и толще, происходит гораздо проще. Толстый металл не требует очень точной подгонки, и «прощает» сварщику огрехи, допущенные при подгонке. Толстый металл можно варить сплошным точечным швом — иногда это удобнее и проще.
Сварка внахлест
Это самый простой, и поэтому наиболее распространённый способ соединять металл. В этом случае один кусок металла накладывается на другой. Применяется, например, при вваривании тех же заплат и ремонтных вставок. Сварку внахлест используют для ремонта или замены силовых элементов — лонжеронов, усилителей, порогов.
Сварка через отверстие, или электрозаклепка
Это разновидность соединения внахлёст. Несколько напоминает точечную сварку, применяемую при сборке кузова на заводе. При ремонте автомобиля применяется сплошь и рядом. Новые пороги, крылья, различного рода усилительные накладки на силовые элементы кузова, а иногда и сами силовые элементы также могут быть приварены электрозаклепкой.
Виды сварных швов
Вне зависимости от способа соединения металла — «встык» или «внахлест», сварные швы бывают следующих видов:
1. Точечные
2. Сплошные
3. Сплошные прерывистые
Сплошной прерывистый шов — это чередование сплошных участков сварки с такими же, или другими, перерывами. Строго говоря, размер участков сплошной сварки и интервал между ними вы можете выбирать по своему произволу, исходя из конкретной задачи. Сплошными прерывистыми швами обычно соединяют силовые элементы кузова, сделанные из сравнительно толстого металла.
Сплошной шов может состоять из отдельных точек, расположенных вплотную с некоторым перекрытием. Это будет сплошной точечный шов. Такие швы чаще всего применяют при сварке встык как тонкого, так и толстого металла. В автомобильном кузове нет сплошных сварных швов. Это объясняется тем, что кузов должен сохранять некоторую «эластичность», чтобы уменьшить вероятность появления усталостных трещин в процессе его эксплуатации. Сплошные сварные швы имеют высокую жёсткость и не обеспечивают нужной эластичности кузова. Сплошной шов также склонен к короблению. Сплошным швом варят тогда, когда это действительно нужно. Например, при изготовлении бака для загородной бани, или при изготовлении металлоконструкций из стального уголка.
Конструкция точечного шва понятна из его названия ― это чередующиеся с определённым интервалом сварные точки. Интервал, в зависимости от поставленной задачи, может быть от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.
Все эти виды сварных швов можно делать на деталях, по-разному ориентированных в пространстве, а именно:
1. Горизонтальные, или «на полу»
2. Горизонтальные же, но «на потолке»
3. Вертикальные, или «на стене»
Удобнее всего варить в положении «на полу». Да и качество сварки получается самым высоким. При сварке на «стене», и особенно, на «потолке», расплавленный металл стремится вытечь из сварочной ванны, ухудшая качество шва.
Подготовка металла к сварке
Перед тем, как начать варить металл, его нужно хорошенько очистить от любых загрязнений. К ним относится абсолютно всё, кроме самого металла:
1. Ржавчина
2. Краска, грунт, включая транспортировочный
3. Антикоррозионные покрытия всех видов, включая жидкие консерванты
4. Любая смазка
Все эти загрязнения могут сделать сварку невозможной или как минимум некачественной. И вот почему:
— Загрязнения не проводят электрический ток, и вы не сможете начать сварку.
— В условиях большого тепловыделения, которое происходит в процессе сварки, некоторые загрязнения выделяют большое количество газов, которые «выдувают» жидкий металл из сварочной «ванны». Вместо соединения вы получаете «дыру», а жидкий металл разбрызгивается во все стороны и может привести к ожогам и пожару.
— Газы, выделяемые загрязнениями, могут сделать сварной шов пористым, то есть некачественным.
— Некоторые загрязнения горят и (или) выделяют много дыма. Может случиться пожар и (или) отравление продуктами горения. Много бед могут наделать жидкие автоконсерванты типа «мовиль», которые активно горят в процессе сварки порогов и лонжеронов. Поэтому при установке новой детали, например порога, или крыла, ставьте её необработанной. Свежие консерванты и антикоры содержат горючие растворители и моментально вспыхнут при первой же возможности.
Свариваемые участки металла должны быть по возможности плотно, без зазоров, прижатыми друг к другу. Делается это с помощью разного рода зажимов, или временным креплением на болтах, саморезах и так далее. Если этого не делать, то весьма вероятны сквозные прожоги краёв свариваемого металла. Особо это касается сварки встык тонкого металла. Если между краями имеется зазор, то, как уже отмечалось выше, имеется риск сделать его ещё больше.
Выбор величины сварочного тока
Если вы начинаете сварку впервые, есть смысл для начала потренироваться, но не на конкретном автомобиле, а на кусках тонкого чистого металла толщиной 0,8 мм и более, который есть у вас «под рукой». Но:
1. Не берите для опытов оцинкованный металл, так как испарения цинка ядовиты.
2. Не ведите сварку на ветру или сквозняке — защитный газ будет выдуваться из зоны сварки, что значительно ухудшит её качество или сделает её невозможной.
Сварочный ток зависит от толщины свариваемого металла и для тонкого листа составляет 40–60 А. На регуляторах тока большинства полуавтоматов вы увидите градуировки в относительных единицах, и установить силу тока, например, 50 А, вам так просто не удастся. Для этого надо будет внимательно прочесть инструкцию, хотя для практической работы точное знание величины сварочного тока необязательно. Правильно выбран ток или нет, вы увидите по характеру сварного шва. По мере приобретения опыта вы сами будете знать, в каких положениях должны находиться регуляторы тока при сварке металлов той или иной толщины и в том или ином пространственном положении.
Теперь поговорим о регуляторах. В качестве примера возьмём итальянский полуавтомат «Helvi Panther 132».
У него имеется всего три регулятора, имеющих отношение к величине сварочного тока — два из них предназначены для ступенчатой регулировки — это положения «1» и «2» у одного , и «мин» и «макс» у другого, т.е. всего 4 значения сварочного тока. Третий регулятор — это плавный регулятор скорости подачи сварочной проволоки. Причём, скорость подачи проволоки увязана с величиной сварочного тока. Это значит, что полуавтомат автоматически изменяет величину сварочного тока при изменении скорости подачи проволоки. И наоборот, при переключении ступенчатых регуляторов тока автоматически изменяется скорость подачи проволоки. Например, для сварки тонкого кузовного металла оптимальными оказались следующие положения регуляторов: ступенчатые — «1» и «макс», плавный — примерно на делении 6 или 7. При сварке толстого металла, например, стального уголка с толщиной свариваемого металла около 4 мм, положения регуляторов оказались следующими: «2» и «макс», плавный — 7 или 8. На вашем полуавтомате может быть иная конфигурация регуляторов сварочного тока. Но суть останется той же.
Для начала не обязательно сразу сваривать куски металла между собой. Просто попробуйте аппарат в работе, нанося сварные точки на чистый металл. Для этого оденьте свой «хамелеон», поднесите горелку к металлу на расстояние 4-6мм. Рукоять сварочной горелки удобнее держать двумя руками. Для удобства можно опереть край газового сопла сварочной горелки на свариваемый металл. Затем нажмите клавишу. Немедленно загорится дуга. Через 3-4 секунды отпустите клавишу. Рассмотрите сварную точку.
Далее возможны варианты. Их можно перечислить в следующем порядке:
1. Сварочный ток мал. В этом случае расплавленный металл проволоки не растекается, как следует, а свариваемая деталь не проплавляется. У сварщиков это называется, нет «провара». В этом случае увеличиваем ток и повторяем попытку.
2. Сварочный ток в норме. Расплавленный металл проволоки хорошо растекается и хорошо проплавляет свариваемый металл. На обратной стороне металла появляется небольшая капля.
3. Сварочный ток велик. Сварная точка как бы «просела», а на обратной стороне металла повисла капля.
4. Сварочный ток велик настолько, что в металле прожигается дыра. Значит, ток надо убавить. Тренируемся до тех пор, пока не будем получать красивую и правильную сварную точку. После тренировок можно приступать к опытам по свариванию кусков металла между собой.
Все проблемы можно условно поделить на две группы.
Проблемы, связанные с неправильным выбором режимов работы сварочного полуавтомата
К ним относятся:
Неправильный выбор величины сварочного тока
При чрезмерно большом сварочном токе возможны прожоги свариваемого металла. Другие признаки чрезмерного сварочного тока — образование большой капли металла на конце проволочного электрода, выходящего из медного наконечника сварочной горелки. Иногда эта капля намертво приваривается к медному наконечнику, образуя с ним единое целое. При попытке пустить сварочный аппарат проволока «стоит», а иногда ломается на выходе подающего устройства, перед входом в шланг. Сварка становится невозможной.
В этом случае нужно проделать ряд мероприятий:
Снять газовое сопло и плоским напильником со средней насечкой запилить торец медного наконечника. Опиловку делают до тех пор, пока полностью не освободят проволоку от «прихвата» к медному наконечнику. Иногда приходится спилить значительную часть наконечника, чтобы вызволить проволоку из «плена». Если вам не хочется тратить время на опиловку, вы можете вывернуть наконечник, не обращая внимания на сопротивление закручиваемой проволоки. Если проволока на выходе подающего устройства не сломалась, то после замены наконечника можно продолжить работу.
Если проволока сломалась, образовав петлю на входе в подающий шланг, то действуем дальше:
— Отводим прижимной ролик и кусачками перекусываем сварочную проволоку до входа в подающее устройство.
— Вытягиваем кусок сварочной проволоки из шланга, действуя в направлении от сварочной горелки к бобине.
— Далее заводим проволоку в подающий канал (как это делается, уже написано в предыдущих статьях), и продолжаем работу.
Неправильная регулировка прижима проволоки в подающем устройстве
Как уже отмечалось выше, при «прихвате» сварочной проволоки в медном наконечнике она ломается на выходе подающего устройства. Это значит, что прижим сварочной проволоки в подающем устройстве слишком велик. Прижим должен быть отрегулирован так, чтобы при прихвате проволока проскальзывала, но не ломалась. Другая крайность — прижим слишком мал. В этих случаях также возможен прихват сварочной проволоки в наконечнике, хотя сварочный ток выбран правильно. Это происходит потому, что проволока из-за проскальзывания подается медленнее, чем плавится. В конце концов дуга начинает гореть на самом наконечнике, что и приводит к прихвату. Те же самые последствия имеет слишком малая скорость подачи проволоки.
Мал расход газа
Сварка получается пористой. Решение этой проблемы — увеличить расход газа регулировкой редуктора. Считается, что для сварочной проволоки диаметром 0,8 мм оптимальным будет расход газа 8-10 литров в минуту. В инструкциях по применению бытовых углекислотных полуавтоматов могут быть указаны другие цифры — например, 2-3 литра газа в минуту. Как показала практика, такого расхода явно недостаточно.
Проблемы, связанные с неисправностями сварочного полуавтомата
Неисправности полуавтомата редко бывают фатальными. Чаще всего изнашивался медный наконечник в сварочной горелке. В этом случае дуга горит нестабильно, слышны частые «щелчки», варить становится просто невозможно. Износ наконечника складывается из механического и электроэрозионного. Механический износ образуется за счет трения проволоки о наконечник. Дело усугубляется тем, что на сварочной проволоке имеется насечка, которую делает подающий ролик. Эта насечка работает подобно напильнику. Электрическая эрозия возникает вследствие того, что через медный наконечник, представляющий собой скользящий контакт, проходит электрический ток в десятки, а иногда и сотни ампер, и металл наконечника переносится на проходящую через него проволоку. Поэтому наконечник изнашивается довольно быстро. Внешне это выглядит так: отверстие в наконечнике становится овальным, и проволока как бы «болтается» в нем. Такой наконечник подлежит немедленной замене запасным.
Проблемы косвенного характера
Иногда в процессе сварочных работ не удается достичь приемлемого качества сварки. Всё говорит о том, что вроде бы неисправен полуавтомат — дуга горит неустойчиво, сварочная проволока прилипает к металлу, а провар получается плохим. Регулировки сварочного тока и скорости подачи проволоки почти ничего не меняют. Появляется мучительное желание разобрать аппарат и начать чинить его… Не торопитесь. Причина может оказаться на редкость банальной — в питающей полуавтомат электрической сети может оказаться пониженное напряжение.
Сварка элеткрозаклепками в домашних условиях » Изобретения и самоделки
Сварка электрозаклепками как правило применяется на производстве для соединения деталей из тонкого листового металла. В домашних условиях этот метод применяется редко ввиду сложности, чаще делается сварной шов. Точечная сварка может стать необходимостью при ремонте кузова машины, при обшивке различных конструкций листами металла и т.п. Есть важные хитрости, которые надо знать при сварке электрозаклепками в домашних условиях.
Товары для изобретателей. Осенние скидки до 60%🔥Перейти в магазин Ссылка.Установка электрической заклепки с подготовкой отверстия
Неопытному сварщику для начала следует делать электрозаклепки с просверливанием отверстия в верхнем листе. При приваривании стали толщиной 3 мм его диаметр должен составлять 6-9 мм.
Электрод прикладывается к нижней заготовке через отверстие в верхнем листе. Если используется тонкая сталь, то его розжиг стоит начать с центра, после чего медленно смещаться и продолжать наплавление металла у края, двигаясь по кругу вверх. На толстом металле при большом отверстии разжигать электрод нужно у края, а при движении по кругу иногда смещаться к центру.
Чтобы получить надежную заклепку, нужно соблюдать несколько правил:
- Для быстрого разогрева нижней заготовки, на сварочном аппарате лучше установить ток 110А.
- Ставить как минимум 2 заклепки, чтобы предотвратить выкручивание соединяемых деталей.
- Плотно сжимать тонкие заготовки между собой, чтобы предотвратить прожиг верхнего металла;
- Чем выше сечения металла, тем нужен больший диаметр отверстия под установку заклепки.
- Заклепка ставится за один раз без пауз. Благодаря этому весь шлак соберется сверху и его можно будет сбить, получив аккуратный грибок.
Электрозаклепка методом прожига без отверстия
Имея опыт в сварке швом можно ставить электрозаклепки без сверления верхнего листа. Этот способ подходит для точечной приварки тонких листов. Электрод приставляется к месту соединения и удерживается до момента появления характерного звука прожига верхней детали. Как только лист прогорит нужно медленно поднять электрод, наплавляя металл, чтобы закрыть полученное отверстие.
Ставя электрозаклепки на тонком металле можно использовать рутиловые электроды. На более серьезных заготовках лучше подойдет основное покрытие. Если сделано хотя бы 2 заклепки, то соединенные детали будет невозможно разорвать в любом направлении воздействия. Варить заклепками быстрее и экономичней в плане расхода электродов, поэтому способ действительно полезный.
Смотрите видео
Диаметр отверстия под электрозаклепки — Вместе мастерим
§ 38. Сварка электрозаклепками
Точечные швы в сварном соединении, выполненные сварочной дугой плавящимся или неплавящимся электродом, называют электрозаклепками (рис. 55).
Рис. 55. Соединения электрозаклепками: а — без отверстия в верхнем листе, б — с предварительно пробитым элементом, в — сварка двух листов с профильным элементом, г — угловое соединение
Сварка электрозаклепками получила широкое применение в промышленности благодаря высокой производительности и удобству в сборке крупногабаритных конструкций, например обшивка пассажирских вагонов.
Сварка электрозаклепками применяется для соединения тонколистовой обшивки с рамами из профильного проката, где из-за крупных размеров конструкции затруднено применение контактной точечной сварки; для образования соединений из пакета элементов; для приварки шпилек.
Сварка электрозаклепками обычно осуществляется плавящимся стальным электродом под слоем флюса (разработана С. А. Егоровым).
Сварка выполняется с проплавлением верхней детали сварочной дугой или через отверстие, предварительно подготовленное сверлением или прокалыванием. Экономично применять сварку металла электрозаклепками без отверстия в верхнем элементе.
Возможно осуществление сварки электрозаклепками стальным электродом под флюсом с проплавлением верхнего листа толщиной до 12 мм, без предварительного сверления отверстия в нем. Это достигается применением силы сварочного тока в 4500 — 5000 А и электродной проволоки диаметром 14 — 16 мм.
Однако сварка элементов толщиной более 2 мм без прокола отверстия большей частью нецелесообразна, так как применение больших сварочных токов и электродов больших диаметров приводит к образованию чрезмерно крупной головки электрозаклепки при малом диаметре ее стержня.
Необходимость сверлить или прокалывать отверстия в верхнем элементе толщиной больше 2 мм ограничивает область применения электрозаклепочных швов.
Сварка электрозаклепками неплавящимся электродом позволяет получать швы без усиления и с большей глубиной проплавления металла, чем сварка плавящимся электродом. Неплавящимся графитированным электродом можно сваривать листы толщиной каждый 6 мм и более постоянным током 400 — 700 А. В качестве электродного материала рекомендуется графитированная масса марки А Московского электродного завода. Защитой металла шва при сварке могут служить флюс или различные защитные газы.
Сравнительное напряжение для всех типов точечных швов и электрозаклепок
tZ | напряжение среза на базовой поверхности сварного шва [МПа, фн/кв.дюйм] |
t | напряжение среза на периферии сварного шва [МПа, фн/кв.дюйм] |
a | коэффициент преобразования сварного соединения [-] |
Электрозаклепка — перпендикулярная
Напряжение среза на базовой поверхности сварного шва
Напряжение среза на периферии сварного шва
F | действующая сила [Н, фн] |
d | диаметр электрозаклепки [мм, д] |
i | количество швов [-] |
s | толщина пластины [мм, д] |
Электрозаклепка – скошенная поверхность
Напряжение среза на базовой поверхности сварного шва
Напряжение среза на периферии сварного шва
F | действующая сила [Н, фн] |
d | диаметр электрозаклепки [мм, д] |
i | количество швов [-] |
s | толщина пластины [мм, д] |
Сварной шов с разделкой кромок — перпендикулярный
Напряжение среза на базовой поверхности сварного шва
Напряжение среза на периферии сварного шва
F | действующая сила [Н, фн] |
b | ширина сварочной канавки [мм, д] |
L | длина сварочной канавки [мм, д] |
i | количество швов [-] |
s | толщина пластины [мм, д] |
Сварной шов с разделкой кромок – скошенная поверхность
Напряжение среза на базовой поверхности сварного шва
Напряжение среза на периферии сварного шва
Значение используемых переменных:
F | действующая сила [Н, фн] |
d | диаметр электрозаклепки [мм, д] |
b | ширина сварочной канавки [мм, д] |
L | длина сварочной канавки [мм, д] |
i | количество швов [-] |
s | толщина пластины [мм, д] |
tZ | напряжение среза на базовой поверхности сварного шва [МПа, фн/кв. дюйм] |
t | напряжение среза на периферии сварного шва [МПа, фн/кв.дюйм] |
a | коэффициент преобразования сварного соединения [-] |
Паянные соединения
Формулы расчета стыкового паяного соединения
Допустимое напряжение
Напряжение растяжения соединения
Минимальная толщина детали
Проверка прочности
Используемые переменные для метрических единиц:
SU | Прочность соединения на растяжение [МПа] |
kT | Запас прочности при натяжении |
F | Передаваемое усилие [Н] |
b | Ширина соединенных деталей [мм] |
s | Толщина соединенных деталей [мм] |
Используемые переменные для британских единиц:
SU | Прочность соединения на растяжение [фунт/кв. дюйм] |
kT | Запас прочности при натяжении |
F | Передаваемое усилие [фунт] |
b | Ширина соединенных деталей [д] |
s | Толщина соединенных деталей [д] |
Формулы расчета паяного соединения со скошенными кромками
Допустимое напряжение растяжения соединения
Допустимое напряжение сдвига соединения
Напряжение растяжения соединения
Напряжение сдвига соединения
Проверка прочности
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; Нарушение авторского права страницы
§ 38. Сварка электрозаклепками
Точечные швы в сварном соединении, выполненные сварочной дугой плавящимся или неплавящимся электродом, называют электрозаклепками (рис. 55).
Рис. 55. Соединения электрозаклепками: а — без отверстия в верхнем листе, б — с предварительно пробитым элементом, в — сварка двух листов с профильным элементом, г — угловое соединение
Сварка электрозаклепками получила широкое применение в промышленности благодаря высокой производительности и удобству в сборке крупногабаритных конструкций, например обшивка пассажирских вагонов.
Сварка электрозаклепками применяется для соединения тонколистовой обшивки с рамами из профильного проката, где из-за крупных размеров конструкции затруднено применение контактной точечной сварки; для образования соединений из пакета элементов; для приварки шпилек.
Сварка электрозаклепками обычно осуществляется плавящимся стальным электродом под слоем флюса (разработана С. А. Егоровым).
Сварка выполняется с проплавлением верхней детали сварочной дугой или через отверстие, предварительно подготовленное сверлением или прокалыванием. Экономично применять сварку металла электрозаклепками без отверстия в верхнем элементе.
Возможно осуществление сварки электрозаклепками стальным электродом под флюсом с проплавлением верхнего листа толщиной до 12 мм, без предварительного сверления отверстия в нем. Это достигается применением силы сварочного тока в 4500 — 5000 А и электродной проволоки диаметром 14 — 16 мм.
Однако сварка элементов толщиной более 2 мм без прокола отверстия большей частью нецелесообразна, так как применение больших сварочных токов и электродов больших диаметров приводит к образованию чрезмерно крупной головки электрозаклепки при малом диаметре ее стержня.
Необходимость сверлить или прокалывать отверстия в верхнем элементе толщиной больше 2 мм ограничивает область применения электрозаклепочных швов.
Сварка электрозаклепками неплавящимся электродом позволяет получать швы без усиления и с большей глубиной проплавления металла, чем сварка плавящимся электродом. Неплавящимся графитированным электродом можно сваривать листы толщиной каждый 6 мм и более постоянным током 400 — 700 А. В качестве электродного материала рекомендуется графитированная масса марки А Московского электродного завода. Защитой металла шва при сварке могут служить флюс или различные защитные газы.
Электрозаклепка
Сварка электрозаклепками обычно выполняется в соединениях внахлестку, втавр, а также угловых. Основной трудностью сварки подобных соединений является обеспечение плотного прилегания поверхностей свариваемых деталей. Для предупреждения вытекания расплавленного флюса и металла зазор не должен превышать 1 мм. Сварка может сопровождаться подачей электрода в процессе сварки или без его подачи до естественного обрыва дуги. В первом случае используют обычные полуавтоматы для сварки под флюсом, во втором — специальные элек-трозаклепочники. [46]
Сварка электрозаклепками происходит за счет сквозного про-плавления верхнего листа при небольшой его толщине и частичного проплавления ( на глубину 1 5 — 2 5 мм) нижнего листа или полки элемента каркаса. Для получения высокопрочного сварного соединения необходимо плотное прилегание поверхностей свариваемых элементов в местах постановки электрозаклепок. Кроме того, поверхность в месте сварки должна быть тщательно очищена от краски, ржавчины, влаги и грязи. Способом проплавления верхнего листа легко свариваются соединения, у которых верхний лист имеет толщину до 3 мм. У более толстых верхних листов предварительно делаются отверстия в месте постановки электрозаклепок. [48]
Сварку электрозаклепками под флюсом производят двумя способами: проплавлением верхней детали дугой ( для тонколистовых конструкций) и через отверстия, предварительно просверленные или пробитые в верхней детали. Здесь более приемлема сварка электрозаклепками плавящимся электродом в среде СОа, которая обеспечивает по сравнению со сваркой под флюсом большие глубины проплавления и устойчивость дуги, позволяет сваривать более толстый металл. [49]
Сварка электрозаклепками имеет ряд преимуществ. К ним относится прежде всего простота сварочного оборудования. Электрозаклепочники могут быть изготовлены силами заводов, применяющих сварку электрозаклепками. Повышение производительности при сварке электрозаклепками может быть достигнуто за счет применения многоэлектродных установок. При сварке электрозаклепками резко снижается величина деформаций свариваемых элементов. Это в большинстве случаев исключает последующую трудоемкую операцию — правку после сварки. Электрозаклепки более пластичны, чем сварные точки, выполненные контактной сваркой. [50]
Сварка электрозаклепками дает возможность соединять элементы значительной толщины, не требуя для этого мощных и дорогих сварочных машин. Благодаря достаточно высокой прочности и пластичности электрозаклепочные соединения могут успешно конкурировать с клепаными соединениями во многих ответственных конструкциях. [51]
Соединения электрозаклепками , выполненные тонкой проволокой, достаточно прочны. Например, разрушающая нагрузка на срез соединения деталей толщиной 1 5 мм составляет 300 — 350 кг. [52]
Соединения электрозаклепками рациональны при толщине верхнего листа не более 5 мм. [53]
Сварка электрозаклепками заключается в том, что сварочная дуга горит под слоем флюса между неподвижным электродом и изделием, проплавляет верхний лист и сваривает его с нижним. Дуга горит до естестзенного обрыва. По этому методу можно приварить листы толщиной до 8 мм, а при большей толщине сварку выполняют через отверстие в верхнем листе. Диаметр отверстия должен превышать диаметр электрода не менее чем на 2 — 6 мм. [54]
Сварку электрозаклепками и точками применяют для выполнения нахл есточных тавровых, угловых и стыковых соединений на металле толщиной более 0 5 мм со швами, расположенными во всех пространственных положениях. В отдельных случаях при сварке металла большой толщины в нижнем положении используют проволоку до 0 4 мм. [55]
Соединения электрозаклепками ( рис. 38, к) применяют в нахлесточных и тавровых соединениях. При помощи электрозаклепок получают прочные, но не плотные соединения. При толщине верхнего листа до 6 мм его можно предварительно не просверливать, а проплавлять дугой, горящей под флюсом или в защитном газе, при этом можно применять и неплавящиеся электроды. [57]
Сварка электрозаклепками применяется для соединения тонколистовой обшивки с рамами из профильного проката, где из-за крупных размеров конструкции затруднено применение контактной точечной сварки; для образования соединений из пакета элементов; для приварки шпилек. [59]
Сварка электрозаклепками неплавящимся электродом позволяет получать швы без усиления и с большей глубиной проплавления металла, чем сварка плавящимся электродом. [60]
Сварку такого вида применяют для выполнения нахлесточных тавровых, угловых и стыковых соединений на металле толщиной >0,5 мм со швами, расположенными во всех пространственных положениях. При сварке на токах до 350 А целесообразно использовать проволоки Ø 0,8—1,4 мм, на больших токах — проволоки Ø 1,6—2 мм. В отдельных случаях при сварке металла большой толщины в нижнем положении используют проволоку до Ø 4 мм.
При сварке электрозаклепками металла толщиной >1,5 мм в вертикальном и потолочном положениях и толщиной >6 мм в нижнем положении рекомендуется делать отверстия в верхнем листе. В остальных случаях отверстия в верхнем листе не делают. Требования к качеству сборки обычно такие же, как при сварке швов большой длины. Стабильность начала процесса оказывает большое влияние на качество сварки точками и электрозаклепками. При сварке проволоками до Ø 1,6 мм начало процесса осуществляют путем подачи электродной проволоки под напряжением к изделию. Для улучшения начала сварки процесс следует начинать на малом вылете электрода.
— При сварке точками и электрозаклепками следует использовать специальные приемы зажигания дуги. Например, при автоматической сварке целесообразно начинать процесс при пониженной скорости подачи электродной проволоки и повышенной скорости нарастания тока в сварочной цепи, а после зажигания дуги переходить на рабочий режим. При этом важно, чтобы переход на рабочий режим сварки происходил после зажигания дуги. Для этого в сварочную аппаратуру вводят спаренные датчики напряжения и тока, которые подают сигнал на переключение режима сварки.
— На глубину проплавления точки наиболее эффективно влияет сварочный ток. С его повышением увеличиваются диаметр и усиление точки. Сварку следует выполнять на токе, максимально допустимом для данной толщины металла. Напряжение дуги оказывает влияние на форму точки. При недостаточном напряжении в центре точки образуется углубление, а при завышенном — бугорок. Оптимальное напряжение зависит от сварочного тока и диаметра электрода. При сварке точки глубина проплавления растет в первый период горения дуги. В дальнейшем глубина проплавления растет незначительно. увеличивается только усиление.
Сварку металла толщиной до 2 мм обычно выполняют без изменения тока в процессе сварки точки. При этом путем выбора напряжения можно получить хорошее формирование точки с достаточной глубиной и шириной проплавления. При большей толщине металла рекомендуется выполнять сварку с изменением сварочного тока. После начала сварки точки силу тока увеличивают, а в конце уменьшают и одновременно повышают напряжение. Это обеспечивает глубокое проплавление, хорошую форму электрозаклепки и позволяет регулировать термический цикл при сварке. Для увеличения сечения проплавления и прочности электрозаклепки сварку рекомендуют выполнять с круговым перемещением электрода, а иногда делать отверстия в верхнем листе.
Прочность отдельной точки зависит от толщины металла и сечения электрозаклепки. Работоспособность электрозаклепочных и точечных соединений при знакопеременной и ударной нагрузках в ряде случаев выше, чем соединений, выполненных сплошными швами. Контроль качества электрозаклепок на металле малой толщины осуществляют по их внешнему виду с обеих сторон. При нарушении газовой защиты, превышении зазоров в соединении, наличии большого загрязнения листов и использовании ржавой проволоки в электрозаклепках образуются поры. Трещины в электрозаклепках и точках появляются в основном при сварке высокоуглеродистых сталей и при повышенных режимах сварки.
Волченко В.Н. Сварка и свариваемые материалы. том 2
Сварка электрозаклепками — Энциклопедия по машиностроению XXL
При нспользоваиии шланговых полуавтоматов применяют электродную проволоку диаметром 1,6—2 мм. Сварку выполняют с подачей в дугу электродной Приварка шин-проволоки. Сварка электрозаклепками на [c.43]В промышленности уже при.меняются самоходные головки для автоматической сварки кольцевых швов внутри барабанов, автоматы для приварки штуцеров, обзарки связей, приварки шпилек, сварки электрозаклепками и шланговые автоматы и полуавтоматы. [c.184]
Сварка электрозаклепками и точечными швами. Сварка листов и других деталей электрозаклепками применяется там, где использование контактной точечной сварки затруднительно и.ти отсутствуют машины для контактной сварки. [c.60]
Режим сварки электрозаклепками с отвер-стием в верхнем листе [2] [c.61]
Сущность и техника сварки электрозаклепками. Сварная точка образуется за счет теплоты неподвижной дуги, обеспечивающей сквозное проплавление верхнего листа и сквозное или частичное проплавление нижнего. В зону дуги и сварочной ванны подают защитные газы или их смеси. В отличие от контактной дуговая сварка возможна при одностороннем подходе к месту соединения, что не ограничивает размеры изделия. Сварка электрозаклепок возможна вольфрамовым электродом на углеродистых, коррозионно-стойких сталях и титановых сплавах. Из-за недостаточной очистки поверхности алюминиевых сплавов катодным распылением их сварка этим способом затруднена. [c.140]
Металлургические и технологические вопросы сварки электрозаклепками и угловыми точечными швами разработаны достаточно полно [J8, 25, 26, 50, 103, 131 ], и в последнее время все чаще появляются сообщения об успешном практическом применении указанных способов сварки при изготовлении металлоконструк- [c. 168]
Сварку электрозаклепками под флюсом производят двумя способами проплавлением верхней детали дугой (для тонколистовых конструкций) и через отверстия, предварительно просверленные или пробитые в верхней детали. Сварку электрозаклепками под флюсом для листов толщиной более 3 мм рекомендуют производить через отверстия, что ограничивает применение этого способа для сварки металла больших толщин [270]. Здесь более приемлема сварка электрозаклепками плавящимся электродом в среде СОа, которая обеспечивает по сравнению со сваркой под флюсом большие глубины проплавления и устойчивость дуги, позволяет сваривать более толстый металл. [c.169]
При сварке в среде СО а глубина проплавления на 20—30% больше, чем при сварке под флюсом в тех же условиях. Соединения, полученные сваркой электрозаклепками в среде Oj, по статической прочности не уступают соединениям со сплошными и прерывистыми швами, [25, 26]. [c.169]
Внедрение в производство сварки электрозаклепками в среде Oj затрудняется из-за отсутствия опытных данных по прочности соединений при действии переменных нагрузок. Имеются лишь ограниченные сведения по выносливости соединений с электрозаклепками, выполненными под слоем флюса, ручной дуговой сваркой и в среде Oj. [c.169]
На Узловском машиностроительном заводе им. Федунца и на других заводах [149] проведено промышленное опробование сварки электрозаклепками в среде Og диафрагм пролетных балок коробчатого сечения для мостовых кранов. После замены [c.169]
Новожилов Н. М., Соколова А. М. Сварка электрозаклепками в среде углекислого газа.— Сварочное производство , 1956, № 7, с. 10—13. [c.262]
При ручной сварке (наплавке) подача электрода в зону дуги и передвижение его вдоль свариваемого соединения производятся вручную. В качестве основного оборудования для ручной дуговой сварки применяют рабочие места, инструмент и защитные приспособления. При механизированной сварке (наплавке) механизирована только подача электрода, а перемещение его вдоль линии сварочного соединения и некоторые другие операции выполняются вручную. Наиболее распространенным способом механизированной сварки является сварка тонкой электродной проволокой диаметром 2 мм и менее, которая подается в зону сварки по гибкому шлангу. В качестве основного оборудования при механизированной дуговой сварке (наплавке) применяют шланговые полуавтоматы с различными горелками (держателями), а также специальные типы полуавтоматов, в которых используются дополнительные устройства, например ручные механизмы передвижения дуги, прижимные механизмы в случае сварки электрозаклепками и т. п. Полуавтоматы для дуговой сварки применяются как плавящимся, так и неплавящимся электродом. [c.52]
Позиционное управление манипуляционными системами может применяться при роботизации сварки электрозаклепками, дуговой и ударно-конденсаторной приварки шпилек, вварки труб в трубные доски и приварки круглых бобышек с помощью сварочной головки, имеющей круговое движение горелки (горелок), а также при роботизации поочередной сварки прямолинейных и круговых швов, расположенных вдоль направляющих движения звеньев манипуляционной системы. Контурное управление манипуляционными системами необходимо при сварке и наплавке по траекториям, требующим двух и более степеней подвижности. В многозвенных манипуляцион- [c.130]
Коэффициент расхода кр при сварке под флюсом и электрошлаковой сварке учитывает потери электродного материала (проволоки, пластин, плавящихся мундштуков) на угар, концевые отходы при заправке в автоматы и т. п. При расчетах коэффициент кр принимается для автоматической и электрошлаковой сварки 1,02 для полуавтоматической и сварки электрозаклепками 1,03 [12], [c.25]
Установки для сварки электрозаклепками. Наиболее распространены в промышленности ус1ановки переменного тока, работающие от обычного сварочного трансформатора с применением осциллятора. [c.143]
Технология сварки. Сварка электрозаклепками применяется обычно в массовом и крупносерийном производстве. На практике принято металл толщиной до 3—4 мм сваривать путем проплавления верхнего листа, а более толстые листы — с пробивкой отверстия в верхнем листе. [c.143]
Таблица 37 Режимы сварки электрозаклепками угловых швов |
К разновидностям сварки в углекислом газе относятся сварка электрозаклепками и сварка трубчатым электродом. При сварке электрозаклепками в отличие от сварки под флюсом отпадает необходимость в засыпке и уборке флюса, создается возможность сварки иеталла большой толщины. Кроме того, сварные швы при сварке в /глекислом газе менее чувствительны к ржавчине. [c.324]
Держатель для сварки электрозаклепкав.ш Держатель для приварки корпуса подшипника. Рассчитан для сварки углового кольцевого шва, расположенного в горизонтальной плоскости, определенного диаметра подшипника. Может быть приспособлен для других диаметров Держатель для приварки цилиндрических втулок к барабанам угловым швом на горизонтальной плоскости Держатель для приварки штуцеров (патрубков). Держатель имеет копирное устройство, благодаря которому обеспечено нужное направление сварочной проволоки при приварке штуцера к поверхности трубы небольшого диаметра (273 мм) [c.332]
Техника и режимы сварки электрозаклепками. Сварка электрозаклепками выполняется без подачи и с подачей сварочной проволоки. В первом случае сварочная проволока закреплена в токоподводящем мундштуке и не подается в процессе горения дуги. Дуга горит до естественного обрыва, т. е. длина дуги, а следовательно, и напряжение на дуге изменяются. Во втором случае проволока подается в зону сварки, и процесс прекращается с помощью реле времени или механического прерывателя после расплавления заданного количества сварочной проволоки. [c.413]
Режимы сварки электрозаклепками без подачи проволоки приведены в табл. 45. [c.414]
Режимы сварки электрозаклепками без подачи сварочной прово.юкв [c.414]
Инж. И. И. Каховский применил сварку электрозаклепками с ручной подачей сварочной проволоки по мере ее плавления. [c.414]
При сварке электрозаклепками с подачей проволоки ее диаметр можег быть сохранен независимо от диаметра отверстия в верхнем элементе. [c.415]
При выборе режима и техники сварки электрозаклепками следует-учитывать следующее [c.415]
Целесообразно сварку электрозаклепками выполнять с помощью шланговых полуавтоматов, так как в этом случае величина сварочного тока для проплавления верхнего элемента нужна значительно меньшая. При сварке шланговыми полуавтоматами важнейшим параметром режима сварки является время горения дуги, которое во многом определяет качество электрозаклепок. Поэтому в электрическую схему, полуавтомата необходимо включать реле для дозировки времени прохождения сварочного тока. Режимы сварки электрозаклепками шланговым полуавтоматом приведены в табл. 47. [c.415]
Режим сварки электрозаклепками шланговым полуавтоматом проволокой диаметром 1,6 мм [3] [c.416]
Сварку электрозаклепками в среде углекислого газа можно выполнять во всех пространственных положениях на весу или на медной подкладке как при наличии отверстий в верхнем листе, так и б з отверстий. Металлы толщиной более 1 мм лучше сваривать через отверстия диаметром 2—2,5 мм (табл. 16). [c.448]
Режимы сварки электрозаклепками в среде углекислого газа [c.454]
Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Электрозаклепка
Cтраница 4
Сварка электрозаклепками обычно выполняется в соединениях внахлестку, втавр, а также угловых. Основной трудностью сварки подобных соединений является обеспечение плотного прилегания поверхностей свариваемых деталей. Для предупреждения вытекания расплавленного флюса и металла зазор не должен превышать 1 мм. Сварка может сопровождаться подачей электрода в процессе сварки или без его подачи до естественного обрыва дуги. В первом случае используют обычные полуавтоматы для сварки под флюсом, во втором — специальные элек-трозаклепочники. [46]
Сварка электрозаклепками происходит за счет сквозного про-плавления верхнего листа при небольшой его толщине и частичного проплавления ( на глубину 1 5 — 2 5 мм) нижнего листа или полки элемента каркаса. Для получения высокопрочного сварного соединения необходимо плотное прилегание поверхностей свариваемых элементов в местах постановки электрозаклепок. Кроме того, поверхность в месте сварки должна быть тщательно очищена от краски, ржавчины, влаги и грязи. Способом проплавления верхнего листа легко свариваются соединения, у которых верхний лист имеет толщину до 3 мм. У более толстых верхних листов предварительно делаются отверстия в месте постановки электрозаклепок. [48]
Сварку электрозаклепками под флюсом производят двумя способами: проплавлением верхней детали дугой ( для тонколистовых конструкций) и через отверстия, предварительно просверленные или пробитые в верхней детали. Здесь более приемлема сварка электрозаклепками плавящимся электродом в среде СОа, которая обеспечивает по сравнению со сваркой под флюсом большие глубины проплавления и устойчивость дуги, позволяет сваривать более толстый металл. [49]
Сварка электрозаклепками имеет ряд преимуществ. К ним относится прежде всего простота сварочного оборудования. Электрозаклепочники могут быть изготовлены силами заводов, применяющих сварку электрозаклепками. Повышение производительности при сварке электрозаклепками может быть достигнуто за счет применения многоэлектродных установок. При сварке электрозаклепками резко снижается величина деформаций свариваемых элементов. Это в большинстве случаев исключает последующую трудоемкую операцию — правку после сварки. Электрозаклепки более пластичны, чем сварные точки, выполненные контактной сваркой. [50]
Сварка электрозаклепками дает возможность соединять элементы значительной толщины, не требуя для этого мощных и дорогих сварочных машин. Благодаря достаточно высокой прочности и пластичности электрозаклепочные соединения могут успешно конкурировать с клепаными соединениями во многих ответственных конструкциях. [51]
Соединения электрозаклепками, выполненные тонкой проволокой, достаточно прочны. Например, разрушающая нагрузка на срез соединения деталей толщиной 1 5 мм составляет 300 — 350 кг. [52]
Соединения электрозаклепками рациональны при толщине верхнего листа не более 5 мм. [53]
Сварка электрозаклепками заключается в том, что сварочная дуга горит под слоем флюса между неподвижным электродом и изделием, проплавляет верхний лист и сваривает его с нижним. Дуга горит до естестзенного обрыва. По этому методу можно приварить листы толщиной до 8 мм, а при большей толщине сварку выполняют через отверстие в верхнем листе. Диаметр отверстия должен превышать диаметр электрода не менее чем на 2 — 6 мм. [54]
Сварку электрозаклепками и точками применяют для выполнения нахл есточных тавровых, угловых и стыковых соединений на металле толщиной более 0 5 мм со швами, расположенными во всех пространственных положениях. В отдельных случаях при сварке металла большой толщ
Что такое пробковый клапан? — Полное руководство для инженера
Перейти к содержанию- На главную
- ТрубопроводыРазвернуть / Свернуть
- ТрубопроводРазвернуть / Свернуть
- Направляющая по трубам
- Размеры и график труб
- Таблицы графиков труб
- Цветовые коды сварных труб
- Цветовые коды сварных труб
- Осмотр труб
- ТрубопроводРазвернуть / Свернуть
- ФитингиРазвернуть / Свернуть
- Руководство по трубопроводным фитингам
- Производство трубных фитингов
- Размеры и материал трубных фитингов
- Осмотр трубных фитингов — визуальный осмотр и испытания
- Размеры отводов — 90 и 45 градусов И возвратные размеры
- Размеры тройника
- Размеры трубного редуктора
- Размеры заглушки
- Размеры трубной муфты
- Фланцы Расширение / сжатие
- Направляющая фланца
- Отверстие и длинная приварная шейка Фланец
- Фланец с шейкой
- Flan ge Размеры
- Размеры фланца RTJ
- Размеры фланца для соединения внахлест
- Размеры фланца с длинной приварной шейкой
- Размеры фланца приварной внахлест
- Размеры фланца
- Размеры глухого фланца
- Размеры фланца с диафрагмой
- Направляющая
- Детали клапана и трим клапана
- Запорный клапан
- Проходной клапан
- Шаровой клапан
- Обратный клапан
- Поворотный клапан
- Заглушка
- Игольчатый клапан Пережимной клапан
- Пережимной клапан
- Материал трубыРасширение / сжатие
- Направляющая материала трубы
- Углеродистая сталь
- Легированная сталь
- Нержавеющая сталь
- Цветные металлы
- Неметаллические
- ASTM A53
- ASTM A105
9000p Олец Гид 9000 4 - Weldolet и размеры
- Sockolet и размеры
- Threadolet и размеры
- Latrolet и размеры
- Elbolet и размеры
- Направляющая шпильки
- Процедура затяжки болта
- Размеры тяжелой шестигранной гайки
- Направляющая прокладок
- Спирально-навитая прокладка
- Спирально-навитая прокладка
- Размеры и размер прокладки RTJ
- Габаритные размеры для слепых
- и проставок 21 900
- Как читать P&ID Схема технологического процесса
- Символы P&ID и PFD
- Символы клапанов
- Типы насосов Expand / Collapse
- PumpExpand / Collapse
- gal Схема насоса
- Центробежный насос API 610
- PumpExpand / Collapse
- Емкость под давлениемРазвернуть / свернуть
- Скоро
- Видео Уроки
- / Свернуть
- Связаться с
- Политики
- Запрос на продукт
Типы вилок — Справка | Connox
Вы хотите купить лампу или электрическое устройство, но не знаете, совместимы ли вилка и розетки? А стоит ли при необходимости заказать переходник? Тогда это место для тебя.На этой странице вы узнаете обо всех типах вилок ламп и электроприборов, предлагаемых в магазине.
А вот как: Уточните, пожалуйста, какой тип штекера есть в выбранном вами изделии. Вы можете найти его на странице продукта в разделе «Свойства». Вы найдете всю информацию об этом типе вилки, соответствующей категории вилки, в следующих разделах: изображение , описание и страна , в которой тип вилки является распространенным.
Вилка типа A (или NEMA-1) имеет два плоских контакта под напряжением, которые расположены параллельно на расстоянии 12.7 мм. Контакты имеют длину 15 875 18 256 мм, ширину 6,35 мм и толщину 1524 мм. Штекер типа A особенно используется для небольших устройств. Вилка из-за своей конструкции не защищена от переполюсовки.
Узнайте, в каких странах распространены вилки этого типа, какие существуют альтернативы и с каким напряжением они работают, в следующем списке стран (в алфавитном порядке):
Штекер типа B (или NEMA 5-15, 3-контактный) имеет два плоских контакта под напряжением, которые расположены параллельно.Размер и расстояние идентичны вилке типа A. Дополнительный смещенный круглый контакт служит защитным проводом. Такая конструкция обеспечивает защиту вилки от неправильной полярности. Контакт защитного проводника длиннее двух других штырей и, следовательно, подключается к розетке перед ними.
Узнайте, в каких странах распространены вилки этого типа, какие существуют альтернативы и с каким напряжением они работают, в следующем списке стран (в алфавитном порядке):
Есть два разных разъема типа C:
- Заглушка типа C: CEE 7/17 или контурная заглушка и
- Штекер типа C: штекер CEE 7/16 или евро .
Пожалуйста, выберите соответствующую вкладку для получения соответствующей информации.
Контурный штекер (или штекер CEE 7/17) имеет два контакта длиной 19 мм и диаметром 4,8 мм, которые находятся на расстоянии 19 мм. Заглушка имеет прорезь примерно на 10 мм выше и на таком же расстоянии ниже оси. Один из них имеет вал с круглым концом, направленным к центру вилки, что позволяет вставить французский штифт заземления. И эти два выреза имеют прямоугольную форму по направлению к краю вилки, чтобы позволить немецким зажимам заземления подключаться.
Максимальная мощность для устройств этого типа составляет около 3500 Вт. Контурная вилка может быть нагружена максимумом 250 В. Вырезы приводят к тому, что вилка не защищена от переполюсовки, поскольку они предоставляют только место для французских заземляющих контактов, но она не подключена должным образом.
Контурная вилка подходит для немецких, французских и датских розеток, по сравнению с Europlug она несовместима со швейцарскими розетками .
Европейская вилка (или вилка типа CEE 7/16) может использоваться в большинстве стран Европы, за исключением Великобритании, Ирландии, Кипра и Мальты.У него нет защитного провода, поэтому он не защищен от переполюсовки. Его контакты имеют диаметр 4 мм и расположены на расстоянии 19 мм.
Узнайте, в каких странах распространены вилки этого типа, какие существуют альтернативы и с каким напряжением они работают, в следующем списке стран (в алфавитном порядке):
Вилка типа D (или типа (5A) / (BS 546) ранее широко использовалась в Соединенном Королевстве и сегодня находит применение, особенно в Индии и Южной Африке.В Ливии это даже единственный тип вилки, но в большинстве других стран он был заменен вилкой типа G . Заземляющий контакт немного длиннее (20,6 мм) и толще (7,06 мм), как и два токоведущих контакта (длина 14,8 мм / диаметр 5,08 мм), поэтому он первым подключается к источнику питания. Конструкция вилки неизбежно защищает ее от переполюсовки, но из-за постоянно проводящих контактов прикасаться к ней небезопасно.
В следующем списке стран (в алфавитном порядке) вы можете узнать, в каких странах распространен этот тип вилки, какие есть альтернативы и с каким напряжением она работает:
Французский штекер типа E или CEE 7/5 имеет два круглых штыря под напряжением.Обычно они толще контактных штырей евровилки, но встречаются и варианты с тонкими штырями (4 мм). Слегка сдвинута вверх, но посередине двух контактов есть отверстие, в которое входит контактный штифт защитного проводника французской розетки. При подключении устройства к розетке оно сначала соединяется с защитным проводом и только потом с двумя токоведущими штырями, и наоборот, при извлечении вилки. Из-за своей конструкции система не допускает смены полярности, так как есть только один способ подсоединить вилку к розетке.
В следующем списке стран (в алфавитном порядке) вы можете узнать, в каких странах распространен этот тип вилки, какие есть альтернативы и с каким напряжением она работает:
Вилка Schuko или вилка CEE7 / 4 имеет два круглых штыря диаметром 4,8 мм и длиной 19 мм. Schuko — это сокращение от немецкого слова Schutzkontakt, что означает «защитный контакт» — в данном случае «защитный» относится к земле. Оба контактных штыря находятся на расстоянии 19 мм друг от друга.Предполагается, что третий полюс, защитный контакт, проводит токи короткого замыкания, которые могут возникнуть, например, в случае короткого замыкания, как только два других полюса замыкают электрическую цепь. Следовательно, сначала необходимо выполнить подключение к заземляющему контакту. Для вилки Schuko это обеспечивается за счет контактных поверхностей со стороны вилки и соответствующих контактных пружин розетки. Базовый уровень покрытия окружен воротником высотой около 19 мм для защиты от случайного контакта.Таким образом, к контактным штырям можно прикасаться, только если они находятся вне гнезда.
В следующем списке стран (в алфавитном порядке) вы можете узнать, в каких странах распространен этот тип вилки, какие есть альтернативы и с каким напряжением она работает:
Вилка типа E + F или гибридная вилка (или: CEE 7/7) представляет собой смесь типов F и E и подходит для всех стран, где вы можете использовать вилки типа E или F. В списке стран типов вилок E и F вы можете узнать, в каких странах распространены вилки этого типа, какие существуют альтернативы и с каким напряжением они работают.
Вилка типа G или даже BS 1363, вилка Commonwealth всегда имеет три контакта и всегда оснащена предохранителем. Два контакта имеют размеры 4 x 6 x 18 мм, из которых 9 мм изолированы и находятся на расстоянии 22 мм друг от друга. Штифт заземления расположен по центру над двумя другими контактами, также на расстоянии 22 мм. Он имеет размер 4 х 8 х 23 мм. Защитный контакт не имеет дополнительной изоляции, но есть два токоведущих контакта. Корпус вилки широкий, чтобы не допустить легкого прикосновения к контактам.
В следующем списке стран (в алфавитном порядке) вы можете узнать, в каких странах распространен этот тип вилки, какие есть альтернативы и с каким напряжением она работает:
Штекер типа H (или: SI-32) можно найти только в Израиле и на палестинских территориях и не подходит ни к какой другой системе штекеров. Он имеет три плоских или круглых штифта Y-образной формы. Третий стержень также является заземляющим стержнем. Большинство торговых точек, которые встречаются в этих регионах, к настоящему времени адаптированы также для подключения евровилок типа C.После модернизации в 1989 году штыри вилки H стали не плоскими, а круглыми. Каждый контактный штифт имеет диаметр 4 мм. Современные розетки в Израиле и в регионе также допускают использование вилки Schuko (тип F) , но обратите внимание, что защитный контакт не гарантируется!
В следующем списке стран (в алфавитном порядке) вы можете указать адрес
% PDF-1.3 % 1121 0 объект > endobj xref 1121 97 0000000016 00000 н. 0000002295 00000 н. 0000002549 00000 н. 0000004600 00000 н. 0000004762 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000004957 00000 н. 0000005056 00000 н. 0000005225 00000 н. 0000005283 00000 п. 0000005450 00000 н. 0000005508 00000 н. 0000005824 00000 н. 0000005881 00000 н. 0000005995 00000 н. 0000006116 00000 п. 0000006173 00000 п. 0000006326 00000 н. 0000006383 00000 п. 0000006556 00000 н. 0000006613 00000 н. 0000006778 00000 н. 0000006835 00000 н. 0000007012 00000 н. 0000007069 00000 п. 0000007262 00000 н. 0000007319 00000 н. 0000007462 00000 н. 0000007519 00000 п. 0000007646 00000 н. 0000007703 00000 н. 0000007760 00000 н. 0000007816 00000 п. 0000008069 00000 н. 0000008206 00000 н. 0000008455 00000 н. 0000008511 00000 н. 0000008688 00000 н. 0000008867 00000 н. 0000009048 00000 н. 0000009104 00000 п. 0000009247 00000 н. 0000009392 00000 п. 0000009509 00000 н. 0000009564 00000 н. 0000009620 00000 н. 0000009676 00000 н. 0000009732 00000 н. 0000010069 00000 п. 0000010125 00000 п. 0000010324 00000 п. 0000010380 00000 п. 0000010599 00000 п. 0000010655 00000 п. 0000010711 00000 п. 0000010768 00000 п. 0000010903 00000 п. 0000010960 00000 п. 0000011097 00000 п. 0000011154 00000 п. 0000011375 00000 п. 0000011432 00000 п. 0000011613 00000 п. 0000011670 00000 п. 0000011845 00000 п. 0000011902 00000 п.