Фен строительный электрическая схема: Ремонт строительного фена своими руками

Содержание

Ремонт строительного фена своими руками

Фен строительный или промышленный — это вовсе не обязательный инструмент домашнего мастера, однако его наличие позволяет реализовать целый ряд сложный работ. К таким работам относится снятие лакокрасочного покрытия, разъединение двух деталей, склеенных герметиком (автомобильные фары), а также нагревание материалов при обесшумливании автомобиля. При частой и неправильной эксплуатации, инструмент может выйти из строя, поэтому подробно выясним, что представляет собой ремонт строительного фена, как найти поломку и устранить ее с минимальными затратами.

Как устроен технический фен и что у него внутри

Покупая фен, наверняка многие удивляются относительно невысокой стоимости этого прибора. Однако все дело в том, что конструкция этого инструмента настолько примитивна, что положительно отражается на его стоимости. Чтобы понимать, как работает промышленный фен, для начала выясним все составные эго элементы:

  1. Корпус — в котором располагаются все составные элементы этого прибора. Изготавливается корпус преимущественно из ударопрочного и термостойкого пластика
  2. Сетевой шнур — обеспечивает передачу тока на электроинструмент. Производители также выпускают фены автономного типа, то есть, аккумуляторные. Они менее популярны, так как стоят дороже сетевых за счет применения литий-ионных аккумуляторов
  3. Кнопка включения и переключения режимов — большинство фенов оснащается переключателем, выполняющего функцию не только включения прибора, но еще и переключения режимов работы
  4. Электромотор вентилятора — один из главных составляющих прибора. Его назначение заключается в том, чтобы обеспечивать обдув нагревающейся спирали целенаправленным потоком воздуха. Для этого на валу двигателя установлены лопасти, обеспечивающие обдув. На сетевых фенах используются двигатели постоянного тока. Их мощности вполне достаточно для обдува нагревающихся спиралей. За преобразование и понижение напряжения из 220В до 12В-18В отвечает инверторный преобразователь — плата, находящаяся рядом с электромотором. На бюджетных моделях фенов понижение напряжения на двигатель происходит за счет нагрузки на ТЭН
  5. ТЭН — это нагревающаяся спираль, за счет которой создается горячий воздух. ТЭН состоит из спирали и керамического основания (на недорогих приборах вместо керамики применяется специальный фольгированный материал). На керамическое основание наматывается никель-хромовая спираль. Помещен ТЭН в металлической колбе цилиндрической формы

Это основные детали рассматриваемого инструмента. У фена вовсе не сложная конструкция, однако даже несмотря на это, ломается он чаще, чем шуруповерты, дрели и болгарки. Одним из самых слабых мест этого инструмента является нагревательная часть. Чтобы понять, как отремонтировать строительный фен своими руками, разберемся первоначально с принципом работы инструмента.

Принцип работы строительного фена и схема его устройства

Если сломался строительный фен, то для того, чтобы его отремонтировать самостоятельно, нужно знать не только конструкцию, но и принцип работы инструмента. Понимая, для чего нужен каждый элемент прибора, можно выполнить проверку его исправности, и устранить поломки. Сразу нужно отметить, что промышленные фены условно можно разделить на два типа:

  • Бюджетные, которые имеют простейшую конструкцию. Отличительная особенность таких инструментов в том, что они имеют низкую стоимость, а в их комплектации отсутствует электронная плата управления
  • Дорогие — в конструкции таких приборов используются электронные платы, а также полупроводниковые элементы, отвечающие за подачу напряжения на спираль и электродвигатель, а также микроконтроллеры, анализирующие данные. Есть также модели, оснащенные дисплеями и регуляторами, посредством которых можно более точно настроить температуру обдува

Электрическая схема работы простейшего строительного фена, который имеет две скорости вращения вала двигателя, представлена ниже.

Принцип работы строительного фена имеет следующий формат:

  1. При включении кнопки фена в положение «1», происходит запуск двигателя с одновременным подключением тонкой спирали. Некоторые модели технических фенов имеют отдельную кнопку «Откл», которая отвечает за включение и отключение ТЭНов, как показано на фото ниже. При выключении кнопки, происходит слабый нагрев спиралей
  2. Если кнопки отключения ТЭНов на фене нет, то спираль нагревается одновременно при включении инструмента. Основное напряжение подается на спираль, а остаточное на электродвигатель. В итоге получается, что ТЭН потребляет основную часть напряжения, а электродвигатель работает за счет падения напряжения, равняющееся от 12-18В
  3. Перед кнопкой располагается сглаживающий фильтр — конденсатор C2, посредством которого исключаются перепады напряжения. На некоторых фенах встречаются ферромагнитные сердечники, сглаживающие ток
  4. Питание поступает на выпрямительный диодный мост, посредством которого происходит выпрямление напряжения из переменного в постоянное, от которого работает электромотор
  5. Если в конструкции фена имеется плата, то она отвечает за работу инструмента. На плате устанавливается тиристор, который распределяет напряжение на спираль и электродвигатель фена
  6. При переключении кнопки в режим «2» происходит увеличение скорости вращения ротора электродвигателя, а также подключение дополнительной спирали ТЭНа — толстой нихромовой проволоки. В итоге фен работает на полную мощность, выдавая нагретый поток воздуха с максимальной температурой свыше 1000 градусов

Если происходит обрыв спирали, то двигатель фена не включится, но если из строя выходит двигатель, то все напряжение подается на ТЭН, что приводит к перегоранию нихромовой нити. На большинстве приборов используются защитные элементы, предотвращающие перегрев спирали.

Чем больше в конструкции прибора переключателей, тем выше вероятность того, что может выйти из строя какой-нибудь их них. Зачастую причиной поломки строительных фенов является их неправильное использование, что влечет за собой перегорание спирали ТЭНа. Прежде всего, нужно обязательно запомнить три главных правила при эксплуатации рассматриваемого прибора:

  • Всегда устанавливать прибор на специальную подставку в вертикальном положении, и никогда не класть его горизонтально. Горизонтальное положение фена допустимо только с остывшим ТЭНом, и если не соблюдать это главное правило, то происходит не только оплавление пластикового корпуса инструмента, но еще и выход из строя спиралей
  • При включении прибора должен быть слышен звук работы двигателя. Если двигатель не включается, то фен нужно немедленно отключить. Достаточно нескольких секунд, чтобы произошло перегорание ТЭНа при неработающем вентиляторе. На большинстве инструментов имеются встроенные элементы — термопара, которые исключают перегрев спиралей и выход их из строя. Часто при включении инструмента, когда не запускается электродвигатель, перегорает предохранитель. Многие не знают о существовании такого защитного элемента, поэтому начинают ремонт с замены спирали. Однако достаточно заменить термопару, чтобы восстановить работоспособность рассматриваемого прибора
  • Нельзя ронять фен, так как керамическое основание этого прибора сразу же повреждается. Поврежденная керамика приводит к тому, что происходит соприкосновение соседних спиралей, и как итог, они перегорают

Простейшая схема работы фена представлена на фото ниже. По принципу этой схемы работают не только бюджетные модели строительных фенов, но и бытовые.

Теперь подробно рассмотрим ремонт строительного фена своими руками. Причем для этого вовсе не обязательно знать основы электротехники и электроники, чтобы найти и устранить неисправность.

Неисправности строительного фена их выявление и устранение

Как отремонтировать строительный фен, спрашивают многие владельцы этого инструмента, столкнувшиеся с его неработоспособностью. Чтобы успешно найти причину неисправности и устранить ее, нужно соблюдать последовательность действий диагностирования поломок инструмента.

Для начала рекомендуется убедиться в том, что в подключаемой розетке имеется напряжение. Ведь часто случается так, что подключенный в сеть мощный электроприбор способствует срабатыванию автоматического выключателя. Чтобы иметь возможность работать прибором, и при этом исключить отключение автоматического выключателя, нужно снизить нагрузку на линии путем отключения мощных электроприборов — бойлера, стиральной машинки, вытяжки, электрического чайника и т. п.

Далее рассмотрим последовательность алгоритма по выявлению причин неисправности промышленного фена с последующим их устранением.

Общая проверка исправности фена мультиметром

Чтобы убедиться, что прибор вышел из строя, рекомендуется первым делом проделать следующие манипуляции:

  1. Воспользовавшись мультиметром, произвести прозвонку инструмента
  2. На мультиметре включить режим прозвонки диодов или измерения сопротивления
  3. Прикоснуться щупами к выводам вилки электроинструмента
  4. Произвести переключение кнопки фена в разные положения

При переключении кнопки на приборе должны изменяться показания, которые говорят о наличии сопротивления. Если показания не изменяются, значит уместно предположить о том, что в цепи имеется обрыв. Для уточнения причин, понадобится разобрать инструмент, выкрутив крепежные элементы, и произвести детальную диагностику.

Проверяем исправность сетевого провода

Как убедиться в том, что сетевой провод фена исправен. Визуально это сделать крайне проблематично, так как зачастую происходит повреждение жил внутри изоляции, и снаружи это не видно. Случается такое достаточно часто, особенно если вы пользуетесь китайскими фенами малоизвестных производителей.

Причем повреждение жилы возникает не только посредством механического воздействия, например, передавливание провода дверью, но еще и при длительной эксплуатации инструмента на максимальной мощности. Происходит это примерно так — жила нагревается, происходит ее подгорание, в результате чего медный материал становится хрупким, и легко переламывается. Диагностировать такую поломку можно посредством мультиметра:

  1. Сначала нужно разобрать фен
  2. Включить на мультиметре режим прозвонки
  3. Подключить к одному контакту вилки щуп от мультиметра
  4. Вторым щупом прибора поочередно коснуться контактов на клеммной колодке
  5. Если в одном из контактов клеммной колодки происходит срабатывание звукового сигнала прибора, значит одна жила в порядке
  6. Переключаем щуп на второй контакт вилки, и повторяется процедура. Теперь мультиметр должен издать звуковой сигнал при прикосновении ко второму контакту клеммной колодки

Если же мультиметр пищит, значит сетевой кабель исправен, и не нуждается в ремонте или замене. Если же прибор не издает звуковой сигнал при прикосновении к одному из контактов, то это говорит о повреждении жилы сетевого провода. Провод в таком случае рекомендуется заменить, так как найти место его повреждения практически невозможно. Если же есть цель найти место повреждения жилы сетевого провода, то в этом поможет индикаторная отвертка.

Есть еще один случай, когда прибор издает сигнал при прикосновении щупом к обоим контактам клеммной колодки. Это говорит о том, что жилы провода замкнулись, и кабель также необходимо заменить.

Это интересно! Неисправность сетевого провода может проявляться в случае эксплуатации прибора, когда при работе происходит его самоотключение. Такое самоотключение говорит о слабом контакте в проводе, поэтому прибор во время замеров может показывать положительный результат, но инструмент при этом работает с перебоями. Устранить неисправность поможет замена сетевого провода.

Проверка переключателя или кнопки

Далее необходимо убедиться в исправности кнопки фена. Часто на переключателе образуются окислы и нагар, которые не позволяют замкнуть контакты для протекания электрического тока. Чтобы убедиться в том, что кнопка фена исправна, нужно также воспользоваться мультиметром. Для этого следует в режиме прозвонки прибора коснуться щупами выводов кнопки. В отключенном положении прибор не должен «пищать», а при включении первого или второго режима, мультиметр издает звуковой сигнал.

Этот сигнал является знаком того, что причина, почему не включается строительный фен, заключается в неисправности других узлов инструмента. Если же манипуляции по проверке кнопки приводят к выводу, что она неисправна, то следует разобрать ее и почистить контакты. На некоторых моделях фенов переключатели представлены неразборного типа, поэтому их нужно просто заменить.

Это интересно! Часто у многих возникают подозрения на неисправность сглаживающего сетевые помехи конденсатора. Этот конденсатор желтого цвета подключен к кнопке, и осуществляет фильтрацию сетевых помех, предотвращая при этом выход из строя элементов электроники фена, а также двигателя и спирали. Если конденсатор неисправен, то на работу фена этот никак не повлияет, однако его поломка может в последующем стать причиной выхода из строя выпрямительных диодов, микроконтроллера, тиристора, резисторов и прочих элементов микросхемы. Поломку конденсатора легко определить визуально, если он надулся, значит неисправен.

Как проверить исправность коллекторного двигателя фена

Если есть подозрения на то, что неисправен двигатель, то проверить его можно двумя способами:

  1. Прозвонить мультиметром
  2. Подключить к источнику постоянного напряжения соответствующей величины. При этом учитывайте, что плату с диодным мостом нужно отсоединить. Чтобы ее не отсоединять, можно подключить к источнику переменного напряжения соответствующей величины, на которую рассчитан двигатель

Для прозвонки электромотора мультиметром, нужно подключить щупы к выводным контактам устройства. Наличие сопротивления говорит о том, что обмотка прибора не повреждена. Для того, чтобы убедиться в исправности этой детали, можно подать на него питание величиной 12-18В. Обычно напряжение питания двигателя фена указывается на корпусе, поэтому учитывайте это значение, чтобы не «спалить» обмотку ротора.

Ремонт спирали строительного фена и определение неисправности ТЭНа

От бывалых специалистов можно услышать такой совет, что если на промышленном фене перегорела спираль, то проще купить новый инструмент. Зачем же покупать новый фен, когда можно отремонтировать или заменить спираль фена.

Однако перед тем, как выяснить способ ремонта спирали фена, рассмотрим особенности диагностики ее неисправности. Принцип диагностики спирали фена следующий:

  1. Для начала нужно извлечь нагревательный элемент из металлической колбы
  2. Далее следует произвести осмотр подключения проводов к контактам спирали ТЭНа. Очень часто причиной неисправности фена является банальное отсоединение одного из проводов или окисление контактов
  3. Включить мультиметр в режим измерения сопротивления, и подключить к контактам спирали. На фене используется 1 и более спиралей, что зависит от схемы и количества скоростей инструмента
  4. Спирали должны иметь сопротивление, и если прибор показывает нулевое значение, значит нарушена целостность нихромовой нити. Со временем от воздействия высоких температур никель-хромовая нить теряет свои свойства, и становится хрупкой, и поэтому выходит из строя

Если же диагностика показывает, что спирали исправны, и имеют сопротивление, а фен при этом не работает, то поломка скрывается непосредственно в термопредохранителе — термопара. Это элемент, который предотвращает перегрев спирали, однако под воздействием высоких температур, термопара также может выйти из строя. Принцип ее работы заключается в том, что при увеличении температуры, происходит изменение сопротивления в цепи. Проверить исправность термопары можно мультимером, измерив сопротивление. Если элемент исправен, то прибор покажет значение сопротивления, а если вышел из строя, то сопротивление будет нулевым.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда из строя вышла спираль фена. Что делать, если спираль оборвана, и как ее отремонтировать? Чтобы произвести ремонт нихромовой спирали строительного фена, понадобится воспользоваться мелкими соединительными элементами, то есть болтиком с гайкой. Именно при помощи этих деталей можно соединить нихромовую спираль фена. Пайка спирали не поможет, так как никель-хромовый материал не пропаивается. Чтобы отремонтировать спираль фена, понадобится изначально найти место обрыва, а затем выполнить следующие действия:

  1. Оценить состояние спирали. Если она не просто имеет обрыв, но и повреждения в разных местах, то рекомендуется ее заменить
  2. Обрыв устраняется путем соединения двух частей спирали, используя для этого маленькие болтики с гайками. Соединяемые участки должны быть прочными
  3. Соединение спирали резьбовыми соединителями, способствует увеличению сопротивления, поэтому учтите, что температура нагрева инструмента будет снижена

Как видно, отремонтировать спираль строительного фена вовсе не трудно. Если ТЭН не подлежит ремонту, то его можно заменить. Для этого понадобится купить новую спираль соответствующей длины, и заменить ее. Кроме замены спирали, можно также купить новый нагревательный элемент в сборе для вашей марки и модели фена. Однако найти новые ТЭНы можно далеко не для всех моделей фенов. Наиболее популярные производители рассматриваемых инструментов:

  • Интерскол
  • Зубр
  • Макита
  • Хитачи
  • Штурм

Покупать самый дешевый вариант фена не рекомендуется, но если инструмент нужен только для одноразового применения, то не имеет смысла переплачивать за фирменный прибор, который стоит в 2-3 раза больше. Отремонтировать строительные фены достаточно легко, если подойти к этому вопросу правильно. Для этого нужно соблюдать четкую последовательность действий, чтобы выявить поломку, и максимально быстро и легко ее устранить.

простая схема. Как сделать термофен из прикуривателя в домашних условиях? Другие идеи

Паяльные фены на первый взгляд ничем не отличаются от обычных бытовых приборов. Но различия все-таки есть, и основное – в том, до какой температуры они могут нагреваться. Максимальная мощность такого фена поможет спаять различные детали между собой. А сконструировать его можно и самостоятельно, для этого потребуется или наличие старого паяльника, или обычного фена для сушки волос, или его строительного аналога. Кроме того, можно собрать такое устройство из прикуривателя или газовой горелки. Во всех случаях последовательность действий довольно простая.

Особенности

Паяльный фен – это электроприбор, который позволит за максимально короткое время разогреть отводы из металла. Если самостоятельная сборка его произведена качественно, то эксплуатировать его смогут и начинающие, и профессиональные сварщики. Редко происходит использование паяльного фена как самостоятельной, отдельной единицы, в основном для точности, направленности работы применяются станции для паяния. Станцией называется полупрофессиональный нагревательный прибор, представляющий собой конструкцию из паяльника и сварочного нагревателя. Ею удобно работать со схемами и составляющими электрических сетей, а также термически обрабатывать мелкие детали.

Можно использовать фен для паяния для того, чтобы удалять лакокрасочное покрытие с оконных рам и других поверхностей.

Средняя температура, до которой разогревается воздух, выходящий через сопло агрегата, равна 700-800 градусам. Регулировка и управление температурой происходит при помощи реле.

Инструменты и материалы

Если вы решили собрать фен для пайки горячим воздухом своими руками, не следует забывать о том, что использовать для этого можно любое бывшее в употреблении устройство. Подойдет и трубка из стали, а вот медь и алюминий – неудачный выбор. Нагревание может сделать металлическую деталь очень горячей, а вновь собранную конструкцию – излишне тяжелой. Чем массивнее прибор, тем сложнее его использовать. Чтобы этого избежать, можно воспользоваться специальной жаропрочной тканью.

Паяльный фен может быть стационарным. В этом случае он надежно фиксируется на специальной платформе, а плата передвигается вручную во время паяльных работ. Конечно, это не всегда удобно. Старый фен для сушки волос – отличный выбор для создания на его базе паяльного фена, так как в нем имеются пластинки из слюды, которые отлично переносят высокие температуры. Только нужно позаботиться о том, чтобы ваш новоявленный агрегат имел прочную подставку, для которой высокая нагрузка не будет помехой.

Для изготовления нагревательных спиралей подойдет только мягкий нихром, использование фехраля крайне нежелательно.

Мощность агрегата – тоже важное условие, так как если не будет достаточного нагрева, не будет и плавления металла. Но и перегрев опасен, ведь из-за него можно повредить микросхему. Паяльный фен хорош, если нужно расплавить или размягчить пластмассу, тонкий металл и олово. Обрабатываются эти материалы за счет обдува разогреваемой спирали. Происходит нагревание воздуха, после чего тепловая энергия передается на обрабатываемую поверхность.

Конструкция паяльного фена включает в себя нагревательный элемент, нагнетательный элемент, выключатель и ручку. Нагревательным элементом выступает трубка, а нагнетателем – вентилятор или насос. Также фен можно дополнительно оборудовать датчиком температуры (контроллером), даже с цифровой индикацией, и разного рода насадками – при необходимости.

Процесс изготовления

Самодельный термофен в домашних условиях можно собрать не только из обычного бытового, но и из традиционного паяльника, а точнее, из его корпуса. «Внутренности» паяльника нужно с большой аккуратностью извлечь, а металлическую трубку-корпус и ручку оставить в сохранности. Также необходимо взять галогенную лампу, мощность которой составляет от 1,5 до 2,2 кВт. Она будет организовывать кварцевый изолятор, для этих целей лампа не обязательно должна быть рабочей, подойдет и перегоревшая.

Алмазным станком производят срезку сплющенных концов, после чего получают кварцевую трубку. На одном из концов трубки подготавливается отверстие, через которое будет выведен нагреватель. Нагревательным элементом в этом случае становится нихром определенной толщины – от 0,3 до 0,7 мм. Использование нихрома большего диаметра приведет к увеличению периода охлаждения провода. Чтобы оборудование работало точно и верно, нужен регулятор для настройки.

Рекомендуемым диапазоном напряжения термофена является промежуток от 24 до 36 Вольт. Меньшее значение, например, 12 Вольт не позволит работать агрегатом с нужной степенью мощности. Большее напряжение может быть опасно.

Собирают фен (или мини-фен, в зависимости от размера) таким образом:

  • формируют спираль – ее нужно сделать самостоятельно;
  • внутрь спирали вставляется кварцевая трубка – эта работа потребует большой аккуратности, конец необходимо удлинить при помощи провода;
  • чтобы температура не превышала допустимую, трубка должна быть равномерно обмотана фольгой;
  • фольгированную трубку необходимо совместить с металлической обоймой корпуса, после этого произвести фиксацию провода с той стороны, с которой находится ручка;
  • далее трубка обматывается шнуром из асбеста, после этого она самостоятельно займет место в центре корпуса, где и будет надежно держаться, не «мотаясь» внутри него;
  • вывод трубки спереди нужно аккуратностно зажать, не повредив его;
  • далее в ручку протягивают шланг, через который будет подаваться воздух, его источником в рассматриваемой ситуации станет компрессор, аналогичный аквариумному.

Ошибкой будет полагать, что для сборки термофена достаточно взять нагреватель и вентилятор. Это не так, ведь, чтобы расплавить, к примеру, олово, нужна очень мощная установка, а вышеуказанных предметов недостаточно, чтобы ее собрать. Снижать обороты мотора, чтобы увеличить нагрев, так же опасно, как и уменьшать калибр отверстия. Первое приведет к перекаливанию спирали с последующим ее отключением или обрывом. Второе может спровоцировать плавление самой конструкции.

Проверка

Как только сборка термофена окончена, нужно провести проверку его функциональных способностей.

Для этого подойдет участок какого-нибудь не нужного вам материала – на нем удобно будет попрактиковаться в отладке и регулировке нагрева изделия до нужной температуры.

В нормальных условиях паяльный фен работает таким образом:

  • производится включение вентилятора или компрессора – для того, чтобы подать воздух;
  • далее нужно подать напряжение на спираль, под его действием она накалится;
  • произойдет нагрев воздуха до необходимой температуры, он будет проходить сквозь спираль и выходить на поверхность через отверстие;
  • направление воздуха в нужную точку осуществляется посредством специального сопла.

Не следует забывать о технике безопасности, особенно работая с агрегатами, изготовленными «на коленке».

  • Ни в коем случае нельзя работать паяльным феном возле газовой плиты, колонки, котла или баллона с газом.
  • Снимать краску лучше на открытом пространстве, если такой возможности нет – в помещении должна быть хорошая вытяжная вентиляция.
  • Во время работ с термофеном рядом должно находиться что-либо для тушения возможного пожара – песок, вода, огнетушитель.
  • В процессе паяния не нужно помещать фен на поверхность, ничем не защищенную. Разогретое до высокой температуры сопло может повредить ее, поэтому позаботьтесь о том, куда вы положите изделие в промежутках между пайкой.
  • Если вы работаете паяльным феном на оконной раме, необходимо защитить стекло, которое от высоких температур может буквально разлететься на кусочки.
  • Удаляя старую краску или лак с поверхности, лучше уточнить, какой у нее состав. Если имеются токсичные составляющие, нужно работать в маске или респираторе и защитных очках.
  • Сушка волос паяльным феном запрещена, даже если для изготовления агрегата был использован именно бытовой фен.

О том, как сделать паяльный фен своими руками, смотрите в следующем видео.

РадиоКот :: Модернизация паяльного фена СТ-3А

Чтобы попробовать как это делается (а иначе трудно это просто представлять), было решено купить самый дешевый паяльный фен широко известной компании CT Brand — СТ-3А, 1600 Вт с плавным регулятором температуры, без дополнительных насадок. И попробовать практически, как происходит пайка и что для этого понадобится в дальнейшем из хорошего оборудования

(на фото здесь и далее показан уже немного модернизированный вариант, не обращайте внимание на маленькие отличия).

 

Как ни странно, отзывов о подобном фене в интернете найти не удалось (хотя в широко известных магазинах (не буду рекламировать) такой фен есть почти всегда в наличии). Думал — раз так, значит никто еще не жаловался! 🙂

А теперь самое главное!

Померив температуру Горячего, выяснилось что на максимуме мощности она доходит до 300 градусов (хотя лучшего ожидать и не стоило), чего очень не хватает, паять такой температурой совсем невозможно, а вот вентилятор на увеличенной скорости дует слишком сильно — все йейна детали сдует!

Решение такой проблемы заключается в существенном снижении скорости вентилятора, а то в любом случае паять этакие SMD детали сильным потоком плохо — то лишний нагрев ненужных мест платы (особенно там где пластмассовые кнопочки и прочее что боится температуры), а то даже сдувает детальки с платы.

Вентилятор (типа тангенциального или центробежного) крутит небольшой коллекторный низковольтный моторчик, питающийся от 12…15 вольт постоянного напряжения (похожие в принтерах можно найти). Питается от какой-то части спирали в качестве резистора, и последовательно с мотором еще питается схема симисторного регулятора мощности (со стабилизацией напряжения маломощным стабилитроном).

Регулятор мощности представляет из себя симистор BTA12 с оптосимистором МОС3022, управляемый логикой CD4011 (наш аналог К561ЛА7) на которую заведен переменный резистор. Симистор мне показалось греется слишком сильно, по этому увеличил его штатный радиатор дополнительной пластиной, ведь охлаждающий его поток всасываемого воздуха в процессе модернизации уменьшится (но как оказалось, его температура в закрытом корпусе не превышает 70 *С даже в самых худших условиях).

Схема питания мотора упрощенно выглядит так:

 

Потребляемая мотором мощность не превышает 20 Вт, реально с понижением скорости — менее 7 Вт. Напряжение 12 или 15 вольт штатно (в зависимости от переключателя мощности). Для чего стоит диод (1n4007) параллельно мотору в данной схеме – непонятно, но он просто есть.

Включить последовательно с двигателем вентилятора резистор — идея плохая. Даже большой резистор мощностью 10 Вт очень быстро перегревается, да и «лишняя печка» в корпусе (в ручке!!!) фена ни к чему. Поставив вместо диодного моста один диод — вентилятор вообще почти не крутился.

Электролитический конденсатор большой емкости, подключаемый параллельно двигателю никакого эффекта в повышении скорости или плавности вращения не дает (может только немного снизить низкочастотное гудение, похожее на треск) — в нем нет необходимости.

Было решено использовать тиристорный регулятор. Любой тиристорный/симисторный регулятор, схем которых полно в интернете, самых разных конструкций (в том числе готовые диммеры заводского изготовления). Мне приглянулась вот такая наиболее простая схема, которую повторял уже не раз:

 

Делал из того что было и достаточно компактно — тиристор КУ202Н (Большой он, очень! Можно заменить на практически любой другой маломощный на напряжение от 400в), диодный мост, электролит, резистор(ы) и всё.

 

Все эти детали легко напаять на самый большой тиристор и прикрутить его к стойке крепления нагревателя штатным шурупом — все надежно держится. Китайской технике — китайские методы монтажа! 🙂 Хотя существующая плата сделана довольно качественно.

 

О переключателях: в штатном переключателе мощности работы на три положения (третье – выключен) оказались две пары независимых (довольно мощных) контактов, так что было очень кстати задействовать вторые из них для регулировки скорости вращения вентилятора дополнительно (подключением резистора). В процессе эксплуатации выяснилось, что неплохо было бы добавить еще один переключатель — для повышения скорости вентилятора и надежного его пуска, место (и почти готовое отверстие) для него нашлось в том месте, где мог бы стоять семисегментный индикатор температуры (которого в данной модели нет). А вы можете вместо данного выключателя поставить и переменный резистор для плавной регулировки, только учтите, что в данной схеме его мощность желательна не менее 0,5 Вт. Если очень постараться, можно впихнуть внутрь корпуса даже переменный резистор типа СП-1.

Резисторы R3…R5 выбираются экспериментально в зависимости от ваших условий (другой нагреватель, напряжение сети), но не менее 1 кОм (в случае использования переменного, последовательно нужно поставить резистор на 1 кОм или более). Они меняются в некоторых пределах, если менять емкость конденсатора от 1 до 50 мкФ (это полезно для подгона к имеющемуся переменному резистору). Учтите только что чем больше емкость – тем возможно будет большая мощность выделятся на резисторах, хотя у меня 0,25 Вт вроде бы и не грелись.

  • Плавная регулировка температуры от 80 до более чем 590 *С и 4 скорости вращения вентилятора.

Температуру можно оценивать приблизительно по цвету спирали и яркости ее свечения, надо только запомнить эту информацию после измерения термометром (если конечно вообще есть такой термометр, у меня — мультиметр со штатной термопарой).

Например это 250 *С (не краснеет):

450 *С – подходящая для пайки (красный):

А это уже очень высокая (опасно для нагревателя!) >600 *С (желтый):

  • Зависимость от напряжения сети: меньше напряжение — ниже скорость вентилятора, выше температура. Если напряжение сети скачет более чем на 10% — будет не особо удобно работать, надо думать о стабилизации.
  • Неуверенный запуск вентилятора холодного фена на низкой скорости вентилятора. После включения спираль на небольшой мощности за несколько секунд разогревается, после чего начинает медленно вращаться вентилятор, и в течении 40 — 80 секунд плавно выходит на необходимые обороты, после чего можно увеличивать мощность нагревателя до достижения нужной температуры. Прогретый ранее фен включается уже мгновенно.
  • Обнаружил что корпус «горячей» части фена обдувается изнутри холодным воздухом через специальные отверстия корпуса вентилятора, таким образом за все время работы корпус почти не нагревался, но после уменьшения скорости вентилятора нагрев увеличился в пределах разумного (руками брать можно, пластмасса остается такой же жесткой).
  • Шум уменьшился очень существенно.
  • Не очень большое потребление электричества (паяю, наверное, где-то при 1000 Вт, а не в два раза больше).
  • Сильно разогретая спираль светится и неплохо подсвечивает нагреваемое место. Можно паять в полной темноте при свете фена 🙂 Это к тому же еще и очень красиво (фотографию сделать не удалось).

Если фен покажет свою надежность длительной работой (в чем я сомневаюсь при такой жёсткой эксплуатации), позже планирую сделать стабилизацию напряжения питания вентилятора,  свободного места в корпусе вполне достаточно.

________________________________________

Ну и в заключение для тех, кто ни разу не пользовался феном – это действительно нужная вещь: любые «многоногие» микросхемы отпаиваются без проблем, а после некоторой тренировки можно и припаивать так же быстро и качественно, главное только пластиковые детали/провода не сжечь если они есть.  Удобно подогревать массивные детали для пайки маломощным паяльником, разбирать ферритовые трансформаторы и прочее (даже небольшую паяльную ванну можно сделать с нагревом этим самым феном). В конце концов, можно и остывший кофе подогреть! 🙂

Недостаток фена такого типа конкретно для пайки — большие габариты и неудобство работы с ним в этом плане (это не паяльник, держать — тяжело и неудобно).

А более подробно обо всем этом без проблем найдете информацию в интернете или на нашем форуме. Удачи!

Файлы:
Инструкция по эксплуатации термофена CT-3 на русском

Все вопросы в Форум.

Ремонт фена

Почти в каждом доме есть маленький прибор под названием фен. Фен можно применять при смолении деревянных лыж, снятии старой краски, сдувании опилок с верстака, разгоне комаров и муж, сушке вещей, охлаждении сковородки с пельменями и как опахало в жаркие дни. Фен также применим при сушке волос.

Большинство фенов китайского происхождения имеют примитивную электрическую схема. В таких фенах только один переключатель, которым включается вентилятор и теплоэлектронагреватель (ТЭН). ТЭНы могут выполняться в различных модификациях, но во всех фенах они выполнены из нихрома, свитого в пружину. Более продвинутые фены имеют два регулятора: одним регулируется скорость обдува, а вторым – температура обдуваемого воздуха. При этом схема умнее не становится.

Итак, под руку попался некий фен китайского производства. Неисправность заключалась в неспособности фена изменять скорость обдува. Не было верхней границы обдува.

Как это часто бывает в китайской мануфактуре саморезы имеют весьма странную головку. Под такую головку нужна и специальная отвертка. Такие отвертки можно купить, но вот незадача открутить китайскими отвертками китайские саморезы не получилось. Поэтому при помощи обычной болгарки из отвертки можно сделать хитрую отвертку под головку с нужным саморезом.

Саморезы могут быть под плюсовую отвертку, плоскую отвертку, звездочку, шестигранник, треугольник, квадратик и вилку. В моем случае это была вилка.

На ручке располагаются переключатели управления для регулированием функциями фена.

Фен работает от сети 220 В, 50 Гц. По входу стоит бумажный конденсатор для ликвидации помех от двигателя. Фен обладает двумя регуляторами. Один регулятор включает двигатель и мощный ТЭН-4, а второй – вспомогательные ТЭН-1, ТЭН-2. Без включения обдува ни один из ТЭНов работать не начнет. При включении обдува на первую скорость напряжение поступает изначально на диод VD1, рассчитанный на ток не менее 1 А. После диода провода разветвляются на ТЭН-3, ограничивающий напряжение на двигатель постоянного тока, включенный через диодный мост VD2-VD5 и на второй регулятор температуры обдува, включенный через размыкающий температурный контакт, расположенный внутри контура с ТЭНами.

Напряжение после диода VD1 из 220 В становится примерно 155 В, а ТЭН-3 ограничивает напряжение на диодный мост до примерно 16 В. Конденсатор С1 выравнивает пульсирующее напряжение после диодного моста VD2-VD5. На второй скорости обдува диод VD1 исключается из схемы и напряжение 220 В падает на ТЭН-3, ограничиваясь до примерно 27 В.

На первой скорости обдува при включенный ТЭНах потребление составляет 0,9 А, но уже на второй скорости ток значительно увеличивается до 6,8 А. Ток соответствует нагрузке около 1,5 кВт.Принципиальная электрическая схема фена представлена ниже.

После откручивания двух винтов можно снять верхнюю часть корпуса фена. Если снять не получается – держат пластмассовые детали. Иногда дополнительные саморезы скрываются наклейками.

В корпусе кроются переключатели, набор ТЭНов, намотанных на один каркас и прикрытый чехлом. Чехол нужен чтобы создать воздушный канал в котором будет циркулировать воздух. Если чехол убрать, то ТЭН кроме воздуха нагреют и расплавят корпус фена, поэтому при ремонте не стоит сильно нагружать фен без чехла. Чехол сделан из бумаги, пропитанной негорючей основой и покрашенный отражающей тепло краской.

В данном фене существует примочка – кнопка ионизации, но как и все в дешевой технике эта кнопка только отключает блок парных ТЭНов.

Диодный мост с конденсатором собран напрямую на самом двигателе. Это позволило сэкономить место.

Помимо китайских дешевых фенов для быта, существуют фены профессионального уровня. Обычно такие фены производятся в Европе, но с учетом того, что дешевая рабочая сила сконцентрирована в Азии, то встречаются профессиональные фена и китайского производства.

Основная особенность профессиональных фенов – наличие двигателя не на 16 В с понижением напряжения посредством ТЭНа и питанием постоянным током, а на полные 220 В переменного тока. Такой двигатель по конструкции относится к однофазным коллекторным двигателям переменного тока и снабжается щетками. Применение такого двигателя позволяет в полной мере использовать функцию ионизации, которая позволяет полностью отключить ТЭНы двигателя.

Красивым элементом является рамка с намотанными спиралями. Обычно спирали мотаются из нихрома (сплав никеля и хрома) Нихром имеет темно-серый цвет. Удельное сопротивление нихрома в среднем 1,1 ом*мм2/м. Длина проволоки из нихрома L, м рассчитывается по формуле

L=U2*П*d2/4*P*p

Где U – напряжение питания, В;

П – число пи, П=3,14;

d – диаметр проволоки, мм;

P – отдаваемая спиралью мощность, Вт;

p – удельное сопротивление проволоки, ом*мм2/м, p=1,1.

Если необходимо намотать спираль для фена мощностью 1200 Вт, рассчитанную на напряжение 220 В, имеющаяся проволока нихрома имеет диаметр 0,3 мм, то подставляя в формулу значения имеем

L=2202*3,14*0,32/4*1200*1,1=2,6 м

Для уменьшения занимаемой длины проволоку свивают в спираль, наматывая ее на стержень.

Современные ТЭНы имеют серебристый металлический цвет и наматываются не из нихрома. Нихром мягкий материал, а металл в ТЭНах твердый и прекрасно держит форму. Какой точно металл применяется в современных ТЭНах я не знаю.

Неисправности:

Неисправность

Причина

Устранение

Нет повышенной скорости обдува

Неисправен диодный мост VD2-VD5

Заменить диодный мост

Неисправен конденсатор С1

Заменить (отключить) конденсатор

Нет пониженной скорости обдува

Неисправен диод VD1

Заменить диод

Нет нагрева одного из ТЭНов

Порвалась нифромовая нить

Найти место обрыва и скрутить два конца проволоки

Не включается фен

Нет контакта на переключателях

Разобрать переключатели, подчистить спиртом контакты и растянуть прижимающие пружины

Не работает двигатель

Неисправен ТЭН-3

Найти место обрыва и скрутить оба конца вместе

Неисправен диодный мост VD2-VD5

Заменить диодный мост

Неисправен двигатель

Заменить двигатель

Добро пожаловать в TELMA USA

Преобразование пневматических тормозов Преобразование пневматических тормозов

Номер диаграммы

Описание

Статус

TL134051 Ручное управление с ABS Текущий
TL134051a Ручное управление без АБС Текущий
TL134051e Промышленное ручное управление с релейной коробкой JD331121 Текущий
TL134054 Пневматический тормоз с TRCM1 (без CAN) Архив
TL134057 Пневматический тормоз с TRCM1 (J1939) Архив
TL134072 Пневматический тормоз с TRCM2 (J1939) Текущий
TL134057a Пневматический тормоз с TRCM1 (J1939) Freightliner Архив
TL134075 Пневматический тормоз с TRCM2 (J1939) Freightliner Текущий
TL134069 Пневматический тормоз с TRCM1 (J1939) PACCAR с зеленым диагностическим разъемом Архив
TL134076 Пневматический тормоз с TRCM2 (J1939) PACCAR с зеленым диагностическим разъемом Текущий
TL134063 Пневматический тормоз с TRCM1 (разъем J1939 OBD13) Архив
TL134077 Пневматический тормоз с TRCM2 (разъем J1939 OBD13) Текущий
TL134058 Пневматические тормоза с TRCM1 и блоком управления TID11057 (J1939) Архив
TL134074 Пневматические тормоза с TRCM2 и блоком управления TID11057 (J1939) Текущий
TL134079 Пневматические тормоза с TRCM2 и блоком управления TID11057 (J1939) с активацией дроссельной заслонки Текущий
TL134062 Пневматические тормоза с TRCM1 и блоком управления TID11057 (без CAN) Архив
TL134059 с JC241105 на TRCM1 (без CAN) Архив
TL134061 с JC241105 на TRCM1 (J1939) Архив
TL134055 Гидравлические тормоза с TRCM1 и ножным переключателем JC120102 (без CAN) Архив
TL134065

Гидравлические тормоза с TRCM1 и поворотным ножным переключателем TIG31066 (без CAN)

Архив
TL134060 Гидравлические тормоза с TRCM1 и ножным переключателем JC120102 (J1939) Архив
TL114045 Гидравлические тормоза с TRCM1 и поворотным ножным переключателем TIG31066 (OBD2) Архив
TL134064 Гидравлические тормоза с TRCM1 и поворотным ножным переключателем TIG31066 (J1939) Архив
TL134073 Гидравлические тормоза с TRCM2 и поворотным ножным переключателем TIG31066 (J1939) Текущий
TL114047 TRCM1 Гидравлические тормоза с ножным управлением с OBD2 и без ножного переключателя Архив
TL134034 Dual Control без ABS с блоком управления TID11008, индекс 124 Архив
TL134035 Универсальный пневматический тормоз с интерфейсом ABS Архив
TIL134035a Двойное управление с TID11009 Блок управления с ABS Wabco / Bosch (интерфейс ABS) Архив
НЕТ Скидка 25% на активацию дроссельной заслонки с интерфейсом ABS Архив
НЕТ Скидка 50% на активацию дроссельной заслонки с интерфейсом ABS Архив
TL134066 Пневматический тормоз с TRCM1 J1939 (3 ступени) Архив
TL134067 Пневматический тормоз с TRCM1 J1939 с индексом блока реле 124 Архив
TL134078 Пневматический тормоз с TRCM2 J1939 с индексом блока реле 124 Текущий
TL134070 TRCM1 с поворотным переключателем и без ABS Архив

Сервис-мануалы Caterpillar скачать бесплатно

Логотип Caterpillar

Caterpillar PDF скачать инструкцию бесплатно

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Cat 72H PIPELAYER Руководство по эксплуатации и обслуживанию.pdf 6.8 Мб Загрузить
Руководство по эксплуатации и обслуживанию телескопического погрузчика Cat Th460B.pdf 11.8Мб Загрузить
Регулировка гусеницы Cat PDF manual.pdf 2.5 Мб Загрузить
Caterpillar 226B Operation Manual.pdf 5.7Мб Загрузить
Caterpillar 246C, 256C, 262C, 272C, 277C, 287C, 297C Обучение обслуживанию PDF.pdf 2.1Mb Загрузить
Руководство по обслуживанию погрузчиков MultiTerrain Caterpillar 247, 257, 267, 277 и 287.pdf 6.8 Мб Загрузить
Caterpillar 320D L.pdf 2.5 Мб Загрузить
Caterpillar 325D.pdf 787.5kb Загрузить
Caterpillar 3516C Genset Технические характеристики.pdf 614.7kb Загрузить
Руководство по эксплуатации и обслуживанию Caterpillar 426.pdf 13.4 Мб Загрузить
Caterpillar 6D16 Diesel Engine Service Manual.pdf 4.6Мб Загрузить
Caterpillar 914G.pdf 2.5 Мб Загрузить
Caterpillar 950F Руководство по техническому обслуживанию.pdf 1.2 Мб Загрузить
Колесный погрузчик Caterpillar 980H.pdf 1 МБ Загрузить
Caterpillar 988H Manual PDF.pdf 1.8 Мб Загрузить
Подземный сочлененный самосвал Caterpillar AD55B.pdf 1.3 Мб Загрузить
Caterpillar C18 Техническое руководство PDF Manual.pdf 521.2кб Загрузить
Caterpillar CCM Pc Manual.pdf 3.3 Мб Загрузить
Caterpillar Custom Track Service Handbook.pdf 4.7 Мб Загрузить
Caterpillar D10T Service Manual.pdf 5.1 Мб Загрузить
Гусеничные тракторы Caterpillar D3K, D4K и D5K Руководство по эксплуатации бульдозера.pdf 3.9Мб Загрузить
Цифровой регулятор напряжения Caterpillar — Руководство по обслуживанию.pdf 43Мб Загрузить
Инструменты для двигателя Caterpillar Капитальный ремонт Cat 3512 Prueba.pdf 11.9Мб Загрузить
Экскаватор Caterpillar 390D Specification.pdf 106.9kb Загрузить
Дополнение к экскаватору Caterpillar для двигателя 3066.pdf 23.6Мб Загрузить
Caterpillar Forklift GP35N IC Pneumatic Trucks Electronic Sales Manual.pdf 10.7Мб Загрузить
Caterpillar TM 5-3805-261-10 CAT 130G MIL Operation Manual.pdf 5.7Мб Загрузить
Caterpillar Устранение неисправностей Двигатели большого объема 3516B и 3516B для машин, построенных Caterpillar.pdf 1.7Мб Загрузить
Caterpillar_Marfa_10 febr 2010 Руководство по использованию ICL LDH 1250.pdf 3 МБ Загрузить
DLMS Training.ppt 16.2 Мб Загрузить
Самосвал Caterpillar 772.pdf 1.6Мб Загрузить
Manual de Et Caterpillar.pdf 1.6Мб Загрузить
Инструменты 3500 гусеница.pdf 1.1Mb Загрузить
Cat 3406 Engine Parts Manual.pdf 3.1Mb Загрузить

Схема электрических соединений Caterpillar Shematics Скачать PDF бесплатно

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Схема электрических соединений двигателя C15 Cat. Gif 39.1кб Загрузить
Схемы электрических соединений Cat 3126 EWD.pdf 6.6Мб Загрузить
Caterpillar 246C Shematics Схема электрических соединений.pdf 926.2kb Загрузить
Caterpillar 3176B и 3406E Wiring.pdf 263.4kb Загрузить
Caterpillar 3176b, c-10, c-12. 3406e Электрическая система.pdf 159.6kb Загрузить
Схема электрических соединений промышленного двигателя Caterpillar 3412E.pdf 1.7Mb Загрузить
Caterpillar 3508B Shematics Схема электрических соединений.pdf 582.9kb Загрузить
Caterpillar 416E Blackhoe Loader Shematic Hydraulic system.pdf 494kb Загрузить
Caterpillar 422E Blackhoe Loader Shematic Гидравлическая система.pdf 494kb Загрузить
Схема электрических соединений Caterpillar 422E Shematics.pdf 977.1кб Загрузить
Caterpillar 428E Blackhoe Loader Shematic Hydraulic system.pdf 494kb Загрузить
Схема электрических соединений Caterpillar 428E Shematics.pdf 977.1кб Загрузить
Caterpillar 432E Blackhoe Loader Shematic Гидравлическая система.pdf 719.6kb Загрузить
Схема электрических соединений погрузчика Caterpillar 432E Blackhoe Shematics.pdf 544.1kb Загрузить
Caterpillar 434E Blackhoe Loader Shematic Hydraulic system.pdf 719.6kb Загрузить
Caterpillar 434E Blackhoe Loader Shematics Схема электрических соединений.pdf 544.1kb Загрузить
Caterpillar 442E Blackhoe Loader Shematic Гидравлическая система.pdf 719.6kb Загрузить
Схема электрических соединений погрузчика Caterpillar 442E Blackhoe Shematics.pdf 544.1kb Загрузить
Caterpillar 444E Blackhoe Loader Shematic Hydraulic system.pdf 719.6kb Загрузить
Caterpillar 444E Blackhoe Loader Shematics Схема электрических соединений.pdf 544.1kb Загрузить
Caterpillar 950F Shematics Схема электрических соединений.pdf 255.4kb Загрузить
Caterpillar 950G Shematic Hydraulic system.pdf 473.5kb Загрузить
Caterpillar C10 -C12, 3176B, 3406E Схема подключения двигателя — схема, ламинированный.jpg 37 КБ Загрузить
Caterpillar ELECTRICIDAD APLICADA A EQUIPOS CAT.pdf 8.2 Мб Загрузить
Справочное руководство по гидравлике Caterpillar.pdf 6.3Mb Загрузить
Схема электрических соединений Caterpillar RENR2237 Shematics.pdf 560.3kb Загрузить
Электропроводка двигателя, Caterpillar.pdf 603.2kb Загрузить
T-630 CAT Engine Wiring.pdf 5.1 Мб Загрузить

Caterpillar Engines PDF сервис-мануалы скачать бесплатно

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Рекомендации по жидкостям для дизельных двигателей Cat серии 3600 и C280.pdf 891.4kb Загрузить
CAT Truck Engine Руководство по программированию двигателя PDF.pdf 5.5Mb Загрузить
Caterpillar — Устранение неисправностей двигателей C175-16 и C175-20 для машин, построенных Caterpillar.pdf 3.6Mb Загрузить
Двигатель Caterpillar 3176B ESTMG.pdf 540.6kb Загрузить
Caterpillar 3208 Diesel Engine SM Manual Copy One.pdf 150.7Mb Загрузить
Интервалы технического обслуживания двигателя Caterpillar 3208.pdf 927.6kb Загрузить
Поиск и устранение неисправностей двигателя грузовых автомобилей Caterpillar 3406e, C-10, C-12, C-15, C-16 и C-18.pdf 25.8Мб Загрузить
Судовые генераторные установки Caterpillar 3408C и 3412C Руководство по техническому обслуживанию.pdf 488.2kb Загрузить
Caterpillar 3516 Газогенераторная установка PDF Руководство.pdf 89.3 Кб Загрузить
Система впуска воздуха Caterpillar.pdf 473.2kb Загрузить
Caterpillar C11 и C13 Industrial Engines Service Manual.pdf 1006.4kb Загрузить
Руководство по поиску и устранению неисправностей промышленных двигателей Caterpillar C11, C13, C15 и C18 PDF.pdf 2 МБ Загрузить
Caterpillar C175-16 Генераторная установка Двигатель Руководство в формате PDF.pdf 60.6Mb Загрузить
Поиск и устранение неисправностей двигателей генераторных установок Caterpillar C27 и C32.pdf 2.2 Мб Загрузить
Руководство по техническому обслуживанию двигателей для генераторных установок Caterpillar C27 и C32.pdf 20.6Мб Загрузить
Caterpillar Diesel Engine Control Systems.pdf 587.1kb Загрузить
Руководство по техническому обслуживанию генератора Caterpillar G3516.pdf 1.3 Мб Загрузить
Caterpillar Gas Engine 351B PDF Service Manuals.pdf 4.2 Мб Загрузить
Caterpillar Marine Controls Installation Guide.pdf 6.8 Мб Загрузить
Дизель-генераторная установка Caterpillar модель D100-6S PDF manual.pdf 3 МБ Загрузить
Руководство пользователя Caterpillar Генераторы высокого напряжения SR4.pdf 1 МБ Загрузить
Генераторы Caterpillar SR4B Руководство по эксплуатации и обслуживанию PDF.pdf 1.3 Мб Загрузить
Устранение неисправностей топливной системы Caterpillar 3116.docx 289.8kb Загрузить

Каталог запчастей Caterpillar PDF

Название Размер файла Ссылка для скачивания
Cat C15 Engine Parts Manual.pdf 2.5 Мб Загрузить
Cat D6R TRACTOR Parts Manual.pdf 16.2 Мб Загрузить
Caterpillar 3406C Генераторная установка Руководство по запчастям PDF.pdf 7.8Мб Загрузить
Самосвал Caterpillar 773d (OHT) Catalogue.pdf 2.5 Мб Загрузить
Caterpillar 938G II Wheel Loader Parts Manual.pdf 26.2Мб Загрузить
Caterpillar C15 Standby Generator Parts Manual.pdf 8Мб Загрузить
Caterpillar C9 Industrial Engine Parts Manual.pdf 7,4 МБ Загрузить
Caterpillar C9 Судовой вспомогательный и генераторный агрегат Руководство по деталям двигателя PDF.pdf 5.9Мб Загрузить
Caterpillar Catalogo Pecas.pdf 9.6Мб Загрузить
Диагностические инструменты Caterpillar — Каталог в формате PDF.pdf 3.4 Мб Загрузить

Компания Caterpillar Inc . — американская корпорация, производящая широчайший ассортимент землеройной техники, строительной техники, дизельных двигателей, электростанций (работающих на природном и попутном газе) и многих других товаров.

Это один из крупнейших производителей строительной техники, имеющий более 480 единиц, расположенных в 50 странах мира на пяти континентах планеты.В России есть собственный завод в Ленинградской области, в городе Тосно (с 2000 года).

CATERPILLAR Модельный ряд строительной техники

Мини-экскаваторы CATERPILLAR

CATERPILLAR 301.8C

CATERPILLAR 301.8C
CATERPILLAR 301.6C
CATERPILLAR 301.8C
CATERPILLAR 302.5C
CATERPILLAR 303.5C CR
CATERPILLAR 303C CR
CATERPILLAR 304C CR
CATERPILLAR CAT2 308 CATAR 9 1339 CATERPILLAR 9

Экскаваторы-погрузчики CATERPILLAR

CATERPILLAR 422E
CATERPILLAR 428E
CATERPILLAR 432E
CATERPILLAR 434E
CATERPILLAR 442E
CATERPILLAR 444E
CATERPILLAR 385C FS

Экскаваторы с прямой лопатой CATERPILLAR

CATERPILLAR 385C FS

Гусеничные экскаваторы CATERPILLAR

CATERPILLAR 311D LRR
CATERPILLAR 312D
CATERPILLAR 312D L
CATERPILLAR 314C LCR
CATERPILLAR 315D L
CATERPILLAR 319D L
CATERPILLAR 319D LN
CATERPILLAR 311D LRR
CATERPILLAR 320D L
CATERPILLAR 320D LRR
CATERPILLAR 321D LCR
CATERPILLAR 323D L
CATERPILLAR 323D L
CATERPILLAR 323D LN
CATERPILLAR 323D SA
CATERPILLAR 324D L
CATERPILLAR 324D LN
CATERPILLAR 325D L
CATERPILLAR 325D LN
CATERPILLAR 328D LCR
CATERPILLAR 328D LCR
CATERPILLAR 329D L
CATERPILLAR 329D LN
CATERPILLAR 324D L
CATERPILLAR 325D
CATERPILLAR 330D
CATERPILLAR 345C
CATERPILLAR 365C
CATERPILLAR 385C
CATERPILLAR 325D LRE
CATERPILLAR 336D LRE
CATERPILLAR 345C LRE
CATERPILLAR 385C LRE

Экскаваторы CATERPILLAR

CATERPILLAR 365C L
CATERPILLAR 330D L
CATERPILLAR 330D LN
CATERPILLAR 336D L
CATERPILLAR 336D LN
CATERPILLAR 345D
CATERPILLAR 345D L
CATERPILLAR 365000 CATERPILLAR
LN
CATERPILLAR 365 CATERC ES

Экскаваторы колесные CATERPILLAR

CATERPILLAR M313D
CATERPILLAR M315D
CATERPILLAR M315D
CATERPILLAR M316D
CATERPILLAR M318D
CATERPILLAR M322D
CATERPILLAR M318D MH
CATERPILLAR M315M
MH
CATERPILLAR 9329 MH
CATERPILLAR M332
CATERPILLAR M332
CATERPILLAR M332

Самосвалы CATERPILLAR

CATERPILLAR 770
CATERPILLAR 772
CATERPILLAR 773F
CATERPILLAR 775F
CATERPILLAR 777F

Самосвал Caterpillar 770

Самосвалы CATERPILLAR:

CATERPILLAR 797B
CATERPILLAR 730 Эжектор (4)
CATERPILLAR 785D
CATERPILLAR 789C
CATERPILLAR 793D

Сочлененные самосвалы CATERPILLAR

CATERPILLAR 725
CATERPILLAR 730
CATERPILLAR 730 E
CATERPILLAR 735
CATERPILLAR 740 E
CATERPILLAR 740
CATERPILLAR 226B-2

Погрузчики с бортовым поворотом CATERPILLAR

CATERPILLAR 216B-2
CATERPILLAR 226B-2
CATERPILLAR 232B-2
CATERPILLAR 236B-2
CATERPILLAR 242B-2
CATERPILLAR 246C (XPS)
CATERPILLAR 256C (CATERPILLAR 25 XAR)
26392
CATERPILLAR 256C (CATERPILL 25 XARC
26392
CATERPILLAR 256C (CATERPILL 39)
26392 XPS)

Мини-погрузчики Caterpillar CATERPILLAR

CATERPILLAR 247B-2
CATERPILLAR 257B-2
CATERPILLAR 277C (XPS)
CATERPILLAR 287C (XPS)
CATERPILLAR 297C (XPS)

Телескопические погрузчики CATERPILLAR

CATERPILLAR Th355
CATERPILLAR Th355
CATERPILLAR Th436
CATERPILLAR Th506
CATERPILLAR Th507
CATERPILLAR TH514

Гусеничные погрузчики CATERPILLAR

CATERPILLAR 953D
CATERPILLAR 963D
CATERPILLAR 953D WH
CATERPILLAR 963D WH
CATERPILLAR 907H
CATERPILLAR 973C WH

Фронтальные погрузчики CATERPILLAR

CATERPILLAR 906H
CATERPILLAR 907H
CATERPILLAR 908H
CATERPILLAR 914G
CATERPILLAR IT14G
CATERPILLAR 924H
CATERPILLAR 924Hz
CATERPILLAR 928Hz
CATERPILLAR 930H
CATERPILLAR IT38H (2)
CATERPILLAR 938H
CATERPILLAR 950H
CATERPILLAR 962H
CATERPILLAR 966H
CATERPILLAR 972H
CATERPILLAR 980H
CATERPILLAR IT38H
CATERPILLAR IT62H

Фронтальные погрузчики CATERPILLAR

CATERPILLAR 992K
CATERPILLAR 988H
CATERPILLAR 990H
CATERPILLAR 992G
CATERPILLAR 992K
CATERPILLAR 993K
CATERPILLAR 994F

Экскаваторы CATERPILLAR

CATERPILLAR 325D MH
CATERPILLAR 330D MH
CATERPILLAR 541
CATERPILLAR 345C MH
CATERPILLAR 365C MH
CATERPILLAR 385C MH

Валочно-пакетирующая машина CATERPILLAR

CATERPILLAR 511
CATERPILLAR 521
CATERPILLAR 522
CATERPILLAR 574
CATERPILLAR 541
CATERPILLAR 551
CATERPILLAR 552

Лесные машины CATERPILLAR

CATERPILLAR 320D FM
CATERPILLAR 324D FM
CATERPILLAR 325D FM
CATERPILLAR 330D FM
Форвардеры CATERPILLAR:
CATERPILLAR 574

Комбайны CATERPILLAR

CATERPILLAR 550
CATERPILLAR 550
CATERPILLAR 501 HD
CATERPILLAR 511
CATERPILLAR 521
CATERPILLAR 522
CATERPILLAR 532

Компакторы CATERPILLAR

CATERPILLAR 815F-2
CATERPILLAR 825H
CATERPILLAR 816F-2
CATERPILLAR 826H
CATERPILLAR 836H

Автогрейдеры CATERPILLAR

CATERPILLAR 120K

CATERPILLAR 12M (2)
CATERPILLAR 120K
CATERPILLAR 12K
CATERPILLAR 140K
CATERPILLAR 160K
CATERPILLAR 120M
CATERPILLAR 12M
CATERPILLAR 160K
CATERPILLAR 140M
CATERPILLAR 140M
CATERPILLAR 160M
CATERPILLAR 160M
CATERPILLAR 14M
CATERPILLAR 14M
CATERPILLAR 16M
CATERPILLAR AS4251C
CATERPILLAR 24M
CATERPILLAR 16M
CATERPILLAR 24M

Асфальтоукладчики CATERPILLAR

CATERPILLAR AS3173
CATERPILLAR AS4251
CATERPILLAR AS4251C

Каток дорожный CATERPILLAR

CATERPILLAR PF300C
CATERPILLAR PF300C
CATERPILLAR PF300C HW
CATERPILLAR PS300C
CATERPILLAR PS300C HW
CATERPILLAR CB14
CATERPILLAR CB14 XW
CATERPILLAR CB22
CATERPILLAR CB24
CATERPILLAR CB24 XT
CATERPILLAR СВ32
CATERPILLAR CC34 комби
CATERPILLAR CB34
CATERPILLAR CB34 XW
CATERPILLAR CB434D
CATERPILLAR CB434D XW
CATERPILLAR CB534D
CATERPILLAR CB534D XW
CATERPILLAR CC24 Combi
CATERPILLAR CC34 Combi
CATERPILLAR CP433E
CATERPILLAR CP533E
CATERPILLAR CP54
CATERPILLAR CP56
CATERPILLAR CP64
CATERPILLAR CP74
CATERPILLAR CS533E HW
CATERPILLAR CP76
CATERPILLAR CS423E
CATERPILLAR CS533E
CATERPILLAR CS533E HW
CATERPILLAR CS54
CATERPILLAR CS54 XT
CATERPILLAR CS56
CATERPILLAR CS64
CATERPILLAR CS74
CATERPILLAR CS76
CATERPILLAR AP600D
39 CATER

Асфальтоукладчики CATERPILLAR

CATERPILLAR AP655D
CATERPILLAR AP755
CATERPILLAR BB621C
CATERPILLAR BB651C
CATERPILLAR AP300
CATERPILLAR AP600
CATERPILLAR AP600D
CATERPILLAR PM102 (2)
CATERPILLAR BB650
CATERPILLAR BB740
Резаки CATERPILLAR:
CATERPILLAR PM102
CATERPILLAR PM200

Тракторы Caterpillar CATERPILLAR

CATERPILLAR D3K
CATERPILLAR D4K
CATERPILLAR D5K
CATERPILLAR D6K
CATERPILLAR D6K
CATERPILLAR D6N
CATERPILLAR D6G-2
CATERPILLAR D6R-3
CATERPILLAR D6T
CATERPILLAR D7G-2
CATERPILLAR D7E
CATERPILLAR D8R
CATERPILLAR 587T
CATERPILLAR D11T
CATERPILLAR D11T CD
CATERPILLAR D6T WH
CATERPILLAR D7R-2 WH

Трубоукладчики CATERPILLAR

CATERPILLAR 561N
CATERPILLAR 572R-2
CATERPILLAR 583T
CATERPILLAR 814F
CATERPILLAR 587T

Бульдозеры CATERPILLAR

CATERPILLAR 814F-2
CATERPILLAR 824H
CATERPILLAR 834H
CATERPILLAR 844H
CATERPILLAR 854K

Скреперы колесные CATERPILLAR

CATERPILLAR 613G
CATERPILLAR 623G
CATERPILLAR 621G
CATERPILLAR 627G
CATERPILLAR 631G
CATERPILLAR 631G
CATERPILLAR 637G
CATERPILLAR 657G

Двигатели CATERPILLAR

CATERPILLAR C-10
CATERPILLAR C-12
CATERPILLAR 3034 NA 47 2600
CATERPILLAR 3126E
CATERPILLAR C-12
CATERPILLAR C-18
CATERPILLAR C-7
CATERPILLAR C-9
C-7
CATERPILLAR C-9
CATERPILLAR C-15

CATERPILLAR C-15

Электрические схемы

— гитары Pit Bull

Когда придет время подключать зверя, вам понадобится электрическая схема, которая поможет вам.Если вы не получили его вместе с комплектом, вы найдете его здесь.

Следующие схемы подключения были разработаны членами нашего форума сообщества Pit Bull Guitars и представляют собой лишь один из способов подключения вашей гитары. С любой конфигурацией датчиков и переключателей существует множество способов подключить элементы управления.

Эти конфигурации будут работать на вашей гитаре и давать отличные результаты. Однако, если вы хотите изучить другие конфигурации, мы рекомендуем вам поискать в Интернете альтернативные схемы.

Особая благодарность члену сообщества Брендану за всю его работу над этими диаграммами.

Конфигурации:

Комплекты электрогитары

Два хамбакера на 2 громкости, 2 тона и 3-позиционный переключатель.

Подходит для LP-1 (видео), LP-1M, LP-1P, LP-1S, LP-1SS, ES-1G, ES-1GT, ES-2, ES-3, FB-1, FS-1, IC-1, MB-1, PBG-2, PRS-1TS, RC-1, SG-1, SG-1F, SG-2, TL-1HA

Два хамбакера на 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель

Подходит для BC-1, ESP-1, EX-1 (видео), EXA-1, EX-1L, FV-1G, JK-1, JK-1L, JZ-1, PBG-1, PRS-1S, WL-1

Три хамбакера на 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель

Подходит для комплектов AGM-3

Два хамбакера на 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель (Tele Style)

Подходит для TL-1TB и TL-1TH

Схема подключения TLD-1TP

Подходит для TLD-1TP

Три одиночных катушки на 5-позиционный переключатель

Подходит для всех наборов ST, включая, помимо прочего, ST-1, ST-1M, ST-1L, STA-1, STA-1HT и все наборы AST-1 серии A.

Три одиночных катушки, 1 объем, 2 тона и 5-позиционный переключатель

Подходит для гитары JZ-6 Baritone Scale

Схема электрических соединений ST-1JR 3/4 «Младший»

Подходит для ST-1JR

Две одиночные катушки на 1 громкость, 1 тон и трехпозиционный переключатель

Подходит для TL-1 (видео), TL-1A, TL-1L. TLA-1

Два хамбакера, 1 одинарная катушка на 5-позиционный переключатель

Подходит для SV-1, SV-1L

Два хамбакера, 1 одинарная катушка на 5-позиционный переключатель

Подходит для IB-1

Два хамбакера, 1 горшок и трехпозиционный переключатель

Подходит для IB-7

Один хамбакер, 2 одиночных катушки на панели управления

Подходит для JM-1

Один P-90 на 1 громкость и 1 тон

Подходит для JR-1 и JR-1DC

Один хамбакер, 2 одиночных катушки, 1 громкость, 1 тон, 3-позиционный переключатель

Подходит для SH-1

Один хамбакер, 2 одиночных катушки, 1 громкость, 1 тон, 5-позиционный переключатель

Подходит для KH-1

Схема подключения GD-1

Подходит для GD-1

Схема подключения МК-2

Подходит для MK-2

Двойной гриф (12 и 6 струн), 4 хамбакера и 3-позиционный переключатель

Подходит для AGD-612 с двойной горловиной

Схема подключения GR-1SF

Подходит для GR-1SF

Схема двойного грифа гитары + бас-гитары BG-46

Подходит для BG-46

Наборы электробас-гитары

Звукосниматель «Precision Bass» до 1 уровня, 1 тон

Подходит для PB-4, PB-4L, PBA-4L и VP-4

Звукосниматели «Jazz Bass» до 1 уровня, 1 тон

Подходит для JB-4, JB-4L, JB-4M, JBA-4, JBA-4M, JB-5M, JB-5MF, JB-5R и JB-5RF

Бас в стиле P-Bass Humbucker 2 звукоснимателя до 3-х уровней громкости, 1 тон

Подходит для PBH-4

Бас «скрипка» (2 хамбакера на винтажной панели управления)

Подходит для HB-4 и HB-4S

Звукосниматель «P-Bass» и одиночная катушка для 2-х томных 1 тона

Подходит для YB-4

Два хамбакера, 2 объема, 2 тона

Подходит для IB-5

Два хамбакера, 3 объема, 2 тона

Подходит для IB-6S

Два хамбакера, 2 громкости, 2 тона и 3-позиционный переключатель

Подходит для ESB-4 и ES3-B4

Схема электрических соединений ESB-4SC

Подходит для ESB-4SC

Два хамбакера, 2 потенциометра и трехпозиционный переключатель

Подходит для FVB-4

Схема электрических соединений RC-4

Подходит для RC-4

Схема электрических соединений RD-4, EX-4, EX-5 и TB-4

Подходит для RD-4, EX-4, EX-5 и TB-4

Схема электрических соединений MMB-4

Подходит для MMB-4

Подборщики тонера

Хамбакер

ST (Strat style)

TL (Tele style)

Мятежник 90

п90

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *