Маркировка баллонов с газом: Расшифровка технической информации указанной на корпусе газового баллона

Содержание

основные характеристики, достоинства и недостатки

Вы когда-нибудь пытались определить утечку газа на кухне по запаху? А если запаха нет или он плохо улавливается? Согласитесь, что более уверенно себя чувствует тот, кто понимает основные отличия газовых смесей, умеет определять их. Знать, сжиженный газ в баллонах – это какой газ и как он себя поведет при нарушении целостности газовода, важно. Это вопрос безопасности.

Каждый тип горючего имеет свои особенности. Удельная теплота сгорания, цвет, запах, температура самовозгорания – все это признаки, по которым мы идентифицируем вещество. Важный параметр – молярная масса. От этого значения зависит распределение газа при утечке: скопится он внизу, заполнив подвальные помещения, или, наоборот, поднимется.

Умение разбираться в баллонных смесях – залог правильной эксплуатации, отсутствия роковых ошибок при замене, утилизации. Кроме того, знание теории поможет сделать грамотный выбор при покупке. А это уже половина дела.

Содержание статьи:

Природный или сжиженный – в чем разница?

Выбирая источник топлива, пользователь может натолкнуться на два понятия: природный газ и сжиженный. Первый, в большинстве случаев, передается посредством городских магистральных сетей. Гораздо реже его можно приобрести в сжатом состоянии в емкостях. Второй – традиционный состав для баллонов из пропана и бутана.

Характеристики природного газа

Основная составляющая – метан. На его долю приходится почти не менее 70%.

Остальные части распределяются между тяжелыми углеводородами:

  • пропаном;
  • бутаном;
  • этаном;
  • пентаном.

Кроме того, в состав входят водород, азот, углекислый газ и незначительное количество сероводорода. Важно знать, что в добытый в природе газ лишен запаха и цвета. Поэтому природный газ в баллонах принято обогащать одорантами – веществами, обладающими резким запахом.

Для того, чтобы определить утечку, не придется принюхиваться. Благодаря летучести, соединение мгновенно распространяется в помещении, быстро привлекает внимание.

Почувствовав неприятный запах, первым делом необходимо открыть окна в том помещении, где находится баллон. Затем выйти и вызвать службу газа. Проверять концентрацию смеси в воздухе с помощью спички или зажигалки запрещено

Из одорантов наиболее распространенным является этантиол, отдающий гнилью или тухлым яйцом. В больших количествах это соединение токсично. В малой концентрации, характерной для классического состава бытовой газовой смеси, абсолютно безвредно.

Преимущества сжиженного газа

В качестве сжиженного газа выступают пропан и бутан, смешанные в разных пропорциях. Под высоким давлением эти углероды превращаются в жидкость и заметно уменьшаются в объеме. Обратный процесс возможен при повышении температуры – нагревание влечет за собой расширение вещества. Поэтому баллоны для сжиженных углеводородных газов изготавливаются строго по ГОСТам и заполняются не более, чем на 85%.

Неоспоримое преимущество пропан-бутанового газа – легкость. Баллон, наполненный такой смесью, окажется в несколько раз легче аналогичной емкости с метаном.

Другие плюсы:

  • экологическая безопасность;
  • сильный специфичный запах – полезный индикатор утечки;
  • невысокая стоимость.

Правильно настроенная с углеводородным газом, будет работать без копоти, выдавать ровные струйки горящего топлива.

Зимние и летние смеси

Поскольку в жилых помещениях разрешено присутствие только одного 5-литрового баллона, емкости больших объемов устанавливаются вне дома. Соответственно, климатические условия во время пользования могут быть любыми. С учетом этого фактора создаются газовые составы для теплого и холодного времени года, подробнее о которых написано .

В чем отличие сезонных версий?

Внутри баллона сжиженный газ находится в двух агрегатных состояниях: жидком и газообразном. Интенсивность заполнения газовода газообразной фракцией напрямую зависит от температуры: в тепле показатель выше, чем при низких температурах.

На графике видно, что смешение пропана и бутана позволяет уравновесить способность этих соединений к испарению. На этом и основан принцип создания «климатических» составов

Корректировка этой ситуации выполняется при помощи изменения пропорций пропана и бутана. Первый способен испаряться при 42 градусах ниже ноля. Второй теряет эту способность сразу после пересечения нулевой отметки.

Поэтому в зимних вариантах объем пропана увеличивается. В летних – наоборот, уменьшается. Такой подход дает возможность снизить стоимость летних версий за счет более дешевого бутана и обеспечить эффективность зимних.

Расчет пропорций с учетом климата

При определении рекомендованных пропорций за точку отсчета была взята средняя полоса России. Минимальное содержание пропана для зимней версии ограничено отметкой в 70%. В летнем варианте допустимо 50-процентное содержание.

Аббревиатура СПБТ означает смесь пропана и бутана технических – пропорции подбираются в соответствии с потребностями. БТ – бутан технический содержит 60% бутана. ПТ – пропан технический – минимум 75% пропана

Состав для других регионов выполняется с учетом удаленности от средней полосы, климатических особенностей. Делать это должны специалисты лицензированных организаций.

Универсальный вариант для любой температуры

Корректное функционирование портативных газовых систем в широком температурном диапазоне характерно для соединения пропана, изобутана и бутана. Имея разные температуры горения, эти вещества сделали сложный состав максимально универсальным.

Окраска и маркировка газовых баллонов

Удивительно, но мир до сих пор не пришел к единой системе маркировки газовых баллонов. Поэтому при выборе источника горючего за границей необходимо изучить местные правила. В России все емкости с газовыми смесями, использующимися для готовки на плите, имеют белую поперечную надпись на однотонном красном фоне.

Пропан никогда не используется для заполнения баллонов в чистом виде. Однако надпись делается по превалирующему веществу. Это правило распространяется и на другие смеси

Все остальные сведения находятся на металлической табличке – своеобразном паспорте изделия. Это срок службы, заводской номер, масса пустой емкости, даты выпуска и следующей аттестации, товарный знак производителя, пробное давление.

Стандарты окраски и маркировки едины для метановых и пропан-бутановых смесей – для использования на кухне подходят только красные баллоны с белой надписью. Другие цвета могут означать, что емкость заполнена азотом, аргоном, аммиаком, гелием, фреоном.

Как определить утечку?

Разница при утечке метановой и пропан-бутановой смеси заключается в запахе. Но и в том, и в другом случае зловоние даст о себе знать в первую очередь.

Для обнаружения проникновения обоих составов в воздушное пространство подойдет 4 способа:

  1. Определение рукой. Бытовые газы холоднее воздуха. Проведя рукой по местам фланцевых соединений, стыков элементов газопровода легко почувствовать исходящий холодок.
  2. Использование мыльного раствора. Появившиеся пузырьки на обработанной поверхности сигнализируют о проблеме.
  3. Установка стационарного датчика. Предпочтительны модели, подающие не только цифровой сигнал в виде показаний прибора, но и звуковой.
  4. Измерение переносным прибором.

Способ измерения концентрации вредного соединения в воздухе при помощи переносных датчиков зависит от состава газа в бытовых баллонах, установленных на кухне или вне границ жилья.

Красная лампа сигнализирует о возможной опасности. Загорание зеленой лампы – подтверждение благополучия. При возникновении сомнений стоит провести повторный замер вблизи возможных утечек: на местах стыков и соединений

При измерении утечки пропана/бутана необходимо установить устройство в самой низкой точке помещения. Тяжелая смесь в первую очередь заполнит пространство у пола.

С метаном ситуация обратная – этот газ в два раза легче воздуха. Поэтому при испарении он переместится вверх. Соответственно, проводить измерения придется под потолком.

Как вычислить наполненность баллона?

Наполненность баллона смесью легко определить по весу. Для этого нужно знать вес пустой емкости и вес газа. Оба значения всегда указываются на металлическом паспорте изделия. Это может быть прямоугольная табличка или диск вокруг вентиля. Сумма этих двух значений равна массе полностью заправленного баллона. Уменьшение суммы говорит о расходе топлива.

Вес смеси бутана и пропана зависит от выбранной пропорции, так как пропан – более легкий газ. При нулевой температуре один литр смеси 1:1 будет весить 564 грамма. Вес одного литра метана при тех же условиях будет равен 710 граммам.

Причины распространенности пропановых смесей

Составы из пропана и бутана намного чаще становятся сырьем для наполнения бытовых газовых баллонов.

Причины просты:

  1. Пропан легче поддается сжижению. Для воздействия на него достаточно давления в 16 атмосфер. Метан станет жидким только после воздействия 150 атмосфер.
  2. Недорогая стоимость получения сжиженного газа в сравнении с метановой смесью.
  3. Меньшая прочность баллонов, позитивно сказывающаяся на цене.
  4. Безопасность применения.

Пользоваться емкостью с внутренним давлением в 16 атмосфер намного безопаснее. А это немаловажный критерий выбора.

Утилизация баллонов с газовой смесью

Соблюдение правил безопасной утилизации обязательно для газовых баллонов с любым составом. Их необходимо сдавать в специализированные пункты приема/обмена. Несмотря на то, что пропан-бутановый газ содержится в емкости под более низким давлением, нежели метановый, возможность взрыва сохраняется. Виной тому – высокое остаточное давление пропана.

Некоторые фирмы предлагают выгодный обмен старой тары на новую или делают весомые скидки на приобретение новых баллонов при сдаче использованных емкостей

Основные мотивы для самостоятельного вскрытия старых емкостей – это использование пустой тары в хозяйственных целях и сдача в металлолом. Специалисты советуют отказаться от таких идей или воспользоваться помощью профессионалов. Главное – помнить, что полностью свободным от газовой смеси цельный баллон не бывает никогда.

Отличный выход – сдать баллон в частную сервисную компанию. Как правило, их цены значительно превышают выгоду от сдачи емкости в металлолом. Дополнительный бонус – самовывоз, когда представители организации выезжают за оборудованием по указанному адресу.

Выводы и полезное видео по теме

Чтобы не ошибиться при выборе, можно ориентироваться на цвет емкости. Для подключения к газовой плите используют красные баллоны с белой надписью:

Наиболее популярным составом, использующимся для заполнения бытовых баллонов, является смесь пропана и бутана. Правильно подобранные пропорции позволяют эффективно использовать физические свойства обоих веществ.

Обратите внимание, баллон с надписью, не соответствующей требованиям, должен быть изъят из эксплуатации. Любые попытки закрасить, изменить название – нарушение правил.

Может быть у вас есть полезный опыт пользования баллонами для газовой плиты, вы хорошо разбираетесь в составах или вам когда-то удавалось вовремя заметить утечку? Пишите об этом в комментариях. Ваш опыт может оказаться бесценным для других пользователей.

Маркировка газовых баллонов — это… Что такое Маркировка газовых баллонов?


Маркировка газовых баллонов

В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами:

Окраска и маркировка баллонов с газами
ГазЦвет баллонаЦвет надписиЦвет полосыПример
АзотЧёрныйЖёлтыйКоричневыйАзот
АммиакЖёлтыйЧёрныйАммиак
Аргон сыройЧёрныйБелыйБелыйАргон сырой
Аргон техническийЧёрныйСинийСинийАргон технический
Аргон чистыйСерыйЗелёныйЗелёныйАргон чистый
АцетиленБелыйКрасныйАцетилен
БутиленКрасныйЖёлтыйЧёрныйБутилен
ВодородТёмно-зелёныйКрасныйВодород
ГелийКоричневыйБелыйГелий
Закись азотаСерыйЧёрныйЗакись азота
КислородГолубойЧёрныйКислород
Кислород медицинскийГолубойЧёрныйКислород медицинский
НефтегазСерыйКрасныйНефтегаз
Сернистый ангидридЧёрныйБелыйЖёлтыйСернистый ангидрид
СероводородБелыйКрасныйКрасныйСероводород
Сжатый воздухЧёрныйБелыйСжатый воздух
УглекислотаЧёрныйЖёлтыйУглекислота
ФосгенЗащитныйКрасныйФосген
Фреон-11СеребристыйЧёрныйСинийФреон-11
Фреон-12СеребристыйЧёрныйФреон-12
Фреон-13СеребристыйЧёрныйДве красныхФреон-13
Фреон-22СеребристыйЧёрныйТри жёлтыхФреон-22
ХлорЗащитныйЗелёныйХлор
ЦиклопропанОранжевыйЧёрный
Циклопропан
ЭтиленФиолетовыйКрасныйЭтилен
Все остальные горючие газыКрасныйБелыйГаз
Все остальные негорючие газыЧёрныйЖёлтыйГаз

Маркировка импортных газов различается, так как единого международного стандарта нет.

США и Европа

За рубежом, как известно, маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1098-3 [1].

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами), или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Маркин Фёдор Дмитриевич
  • Маркитант

Смотреть что такое «Маркировка газовых баллонов» в других словарях:

  • Окраска и маркировка газовых баллонов

    — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон …   Википедия

  • Окраска и маркировка баллонов с газами — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами …   Википедия

  • Окраска и маркировка баллонов с сжатыми газами

    — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон …   Википедия

  • Газовый баллон — …   Википедия

  • Баллон для дайвинга — У этого термина существуют и другие значения, см. Баллон. 12 ти и 3 х литровые баллоны Баллон (для подводного плавания)  стальной, алюминиевый или композитный (тонкостенная металлическая колба, усиленная углеродным волокном) сосуд… …   Википедия

  • группа — 1.3.2 группа : Лампы с одинаковыми электрическими параметрами и характеристиками катода, физическими размерами и методом зажигания.

    Источник: ГОСТ Р МЭК 61195 99: Лампы люминесцентные двухцокольные. Требования безопасности …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • рабочее давление — 3.8 рабочее давление: Давление воздуха на выходе из компрессора. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Азот — У этого термина существуют и другие значения, см. Азот (значения). 7 Углерод ← Азот → Кислород …   Википедия

  • Газваген — (нем. Gaswagen), газовый автомобиль, «душегубка»  термин, используемый после окончания Второй мировой войны в научной и популярной литературе для обозначения мобильных газовых камер, применявшихся нацистской Германией в период Второй… …   Википедия

  • Е941 — Азот / Nitrogenium (N) Атомный номер 7 Внешний вид простого вещества Газ без цвета вкуса и запаха, химически весьма инертен Свойства атома Атомная масса (молярная масса) 14,00674 а.  е. м. (г/моль) Р …   Википедия

Общая классификация газовых баллонов

Согласно ГОСТ 9731-79 баллоны изготавливаются одногорловые и двугорловые, с внутренней и наружней резьбой строго определенных диаметров, фланцем или без него. Они изготавливаются из углеродистой и легированной стали по специальной бесшовной технологии.

Максимальное рабочее давление согласно ГОСТ 949-73 составляет от 100 до 200 кгс/см2 , или от 9.8 до 19,6 МПа. Максимально допустимая температура хранения/перевозки сжиженных газов колеблется в диапазоне от +50 до -60 °C.

Согласно ГОСТ 9909-81 диаметр резьбы должен составлять для баллонов малого объема 19.2 мм., среднего – 27.8 мм., ацетиленовых – 30.3 мм.

Содержимое газового баллона можно определить по пяти признакам: цвет баллона, цвет подписи, цвет полосы, материал корпуса вентиля и направление резьбы бокового штуцера. Первые три признака еще называют цветовой маркировкой, которая сведена в отдельную таблицу.

Так, например, газовый баллон, наполненный азотом, окрашен в черный цвет, подписан желтым, на него нанесена коричневая полоса, вентиль сделан из латуни, резьба штуцера – правая.

Баллон, наполненный водородом – темно-зеленого цвета, название газа подписано красным, полоса на корпусе не предусмотрена, вентиль также изготовлен из латуни, а резьба штуцера наоборот, левая.

Баллон с фреоном-22 окрашен в серебристый цвет, подпись нанесена черным. Также на корпус нанесены три полосы желтого цвета.

Отдельная цветовая маркировка принята для следующих газов: азота, аммиака, аргона сырого, технического и чистого, ацетилена, бутилена, водорода, гелия, закиси азота, кислорода обычного и медицинского, нефтегаза, сернистого ангидрида, сероводорода, сжатого воздуха, углекислоты, фосгена, фреона 11,12,13,22, хлора, циклопропана и этилена.

Баллоны прочих горючих веществ окрашены красным цветом, и на них написано «газ» белыми буквами. Негорючих – окрашены черным цветом, и на них подписано «газ» желтыми буквами.

Последние два признака, согласно ГОСТ 949-73, жестко регламентированы при наполнении баллонов следующими газами: азон, аммиак, аргон, бутан, бутилен, водород, воздух, гелий, кислород, ксенон, пропан и прочие горючие газы, сернистый ангидрид, углекислота, фосген, хладон, хлор, хлорметил, хлорэтил, этилен.

Кроме того, баллоны газовые классифицируются: по объему в литрах, диаметру цилиндрической части, толщине стенки на давление, длине корпуса баллона на давление и массе. Максимальное отклонение по массе – не более 10% от установленной ГОСТом.

Международные требования, предъявляемые к газовым баллонам

Газовые баллоны хранят газы под высоким давлением. Это могут быть как легковоспламеняющиеся газы, например, ацетилен или кислород, так и инертные газы, такие как гелий и азот. Поскольку газовые баллоны относятся к продукции многократного использования, то существует международная система классификации таких изделий.

Маркировка газовых баллонов

Во многих странах применяются различные системы цветового кодирования, которые используются для классификации газов и типов баллонов. Эти опознавательные знаки используются для указания важных данных о возможностях, текущем пользователе и истории проверок газового баллона уполномоченной на то организацией.

Так, на головке баллона по нормам ISO TC58 должна указываться следующая информация:

  1. Спецификация баллона
  2. Серийный номер баллона
  3. Дата изготовления
  4. дентификация кольца
  5. Повторная проверка маркировки
  6. Штрих-код этикетки
  7. Контрольная маркировка изготовителя баллона
  8. Масса баллона без содержимого.

Важно отметить, что существуют различия в терминах, используемых для описания газовых баллонов от страны к стране. Например, в Соединенных Штатах газовые баллоны иногда называют газом, который закачан в баллон. Кроме того, различные типы газовых баллонов (например, для промышленного, медицинского или домашнего использования) могут иметь разную конструкцию выпускных клапанов, что отражается в маркировке.

Влияние типа газа

Газовые баллоны, которые предназначены в основном для хранения газов под давлением, разделяют по применению на три основные группы:

  • Газовые баллоны под хранение сжиженных газов — веществ, которые могут превращаться в жидкости при нормальной температуре, когда они находятся внутри баллонов под давлением. Такие газы существуют внутри газового баллона в результате динамического равновесия системы «жидкость-пар». Типичными примерами являются ёмкости для хранения безводного аммиака, хлора, пропана, двуокиси углерода;
  • Ёмкости, предназначенные для хранения несжатых газов, находящихся при давлении, которое незначительно превышает атмосферное. . Эти газы не становятся жидкими, когда они сжимаются при нормальной температуре, даже при высоком давлении. Типичными примерами таких ёмкостей являются баллоны, заполненные кислородом, азотом, гелием или аргоном;
  • Газовые баллоны, в которых хранятся растворенные газы. Таие газы очень нестабильны. Наиболее распространенным примером является ацетилен, который может взорваться даже при атмосферном давлении. Поэтому ацетиленовые баллоны полностью заполняются инертным пористым наполнителем, который дополнительно насыщается ацетоном (это предотвращает возможность взрыва). Ацетилен добавляется в газовый баллон, в котором уже имеется установленный объём ацетона. При заполнении газ растворяется в ацетоне, делая раствор ацетилена стабильным.

Влияние материала баллонов и способа их хранения

Газы, содержащиеся в баллоне, могут быть:

  • Токсичными.
  • Легковоспламеняющимися.
  • Окислителями, вызывающими коррозию.
  • Инертными.

При работе с баллонами, содержащими такие сжатые газы, как аргон, следует соблюдать особую осторожность, чтобы предотвратить падение и поломку баллона, а также обеспечить надлежащую вентиляцию помещения, где данный газовый баллон сохраняется. Для безопасного и удобного хранения газовых баллонов все виды международного законодательства рекомендуют использование специальных стоек или стеллажей. В особо ответственных ситуациях применяются вентилируемые закрытые шкафы.

Газовые баллоны могут быть изготовлены из стали, алюминия, других цветных сплавов, а также из композиционных материалов. Критическими факторами при определении того, какой материал используется, являются механическая прочность, коррозионная стойкость и ударопрочность.

В некоторых странах в качестве материала газовых баллонов применяется карбон. Карбоновые композитные баллоны под газы характеризуются малым весом, поскольку данное углеродное волокно имеет высокие показатели прочности на растяжение. Однако повсеместное распространение таких материалов усложняется высокой стоимостью основных компонентов технологического процесса, который применятся для производства карбоновых газовых баллонов.

Похожие статьи

Sic-marking

Газовые баллоны для сжиженных газов должны проходить обязательную процедуру технического освидетельствования через заданный для конкретной конструкции и условий эксплуатации промежуток времени. Результаты освидетельствования заносятся способом ударного клеймения в паспорт: на сварных баллонах — на металлическую пластинку, закреплённую около горловины, на бесшовных баллонах на днище со стороны горловины.

До сих пор российские производители и сервисные предприятия руководствуются отечественными ГОСТами (подавляющее большинство из которых были введены в действие 30-40 лет назад), которые подразумевают маркировку газовых баллонов выполняется с помощью ручных клейм.

Фото 1. Маркировка баллона с помощью ручных клейм

 

В настоящее время на территории стран таможенного союза действует международный стандарт на маркировку газовых баллонов способом ударного клеймения — ИСО 13769-2007 (разработанный на основе ISO 13769-2002 «Gas cylinders. Stamp marking»). Но и в ИСО 13769-2007 и в разрабатываемом на его основе национальном стандарте Российской Федерации, термин «ударное клеймение» не предполагает конкретную технологию маркировки, что позволяет многим российским производителям и сервисным предприятиям и дальше применять устаревшее ручное клеймение.

Даже в развитых странах, ситуация с маркировкой газовых баллонов аналогична российской – подавляющие большинство производителей или сервисных компаний наносит маркировку ручными клеймами.

Фото 2. Набор ударных клейм

 

При этом, во всех стандартах (старых и новых) указано, что при проведении циклических испытаний и испытаний на разрушение необходимо убедиться, что маркировка не оказывает влияния на надежность конструкции баллонов. Таким образом, разработчики стандартов учитывают человеческий фактор при выполнении маркировки баллонов – высокую вероятность критического снижения прочности оболочки баллона при значительном воздействии ручного клейма.

Современные стандарты требуют нанесения на газовый баллон достаточно много информации — несколько десятков символов (букв, цифр, знаков). Очевидно, что ручное клеймение газовых баллонов имеет целый ряд недостатков (при всего одном достоинстве – дешевизна), совокупность которых критически важна для решения задачи маркировки/идентификации:

  • Ручное клеймение крайне непроизводительно.
  • Очень высока вероятность брака: выбор не того клейма, нанесение ошибочных данных и т.п.
  • В процессе работы очень высок риск травматизма персонала.
  • Качество маркировки очень низкое: одни символы будут менее/более глубокую маркировку, чем другие, что может привести к потере части информации после восстановления окраски баллона или в результате абразивного износа при длительном хранении или эксплуатации баллона. Более того баллон будет подвергаться коррозии в месте нанесения маркировки, так как сервисные предприятия, после выполнения технического освидетельствования баллона и его зарядки, удаляют часть краски для нанесения соответствующей информации клеймами.

 

Всех этих недостатков лишено решение, предлагаемое компанией SIC Marking – автоматизированная, ударно-точечная маркировка газовых баллонов.

Преимущества ударно-точечной маркировки SIC Marking перед ручным клеймением:

  • Большая глубина маркировки – до 0,9 мм. по металлам твёрдостью до 40 HRC.
    Максимальная твёрдость металла маркируемых газовых баллонов может достигать 62 HRC.
    Маркировка считается «нестираемой», так как уничтожить её без удаления значительного слоя материала изделия на глубину не менее глубины маркировки – невозможно.
    После нанесения маркировки газовый баллон может быть вновь покрашен, что исключит его коррозию.
  • Высокая производительность — скорость маркировки до 5 симв./сек.
  • Возможно наносить чёткую и глубокую маркировку на сложные поверхности.
  • Сохранение истории маркировки в контроллере управления маркиратором и последующее сохранение на ПК – предоставляет возможность создать надёжную систему контроля выполнения маркировок газовых баллонов и ведения электронных паспортов баллонов.
  • Значительнее повышение уровня автоматизации производства газовых баллонов — процесс маркировки может быть встроен в производственный конвейер.
  • Минимизация риска травматизма персонала и повреждения баллона.

 

Маркировка баллонов для сжиженного углеводородного газа

Каждый баллон имеет паспортную табличку из коррозионностойких металлов с выбитыми и отчетливо видными данными о баллоне. Место установки паспортной таблички для баллонов различного объёма выбирается исходя из особенности их конструкции. Например: на пропановых баллонах объёмом более 27 л. паспортная табличка расположена на специальном металлическом круге, закрепленном в области вентиля. На баллонах объёмом до 27 л. включительно паспортная табличка устанавливается на воротник, обрамляющий вентиль и приваренный к верхнему днищу баллона вокруг вентиля.

Фото 3. Паспортная табличка пропанового баллона

 

После выполнения технического освидетельствования баллона и его зарядки старая паспортная табличка может быть демонтирована и заменена на новую – с новыми данными о баллоне.

 

Для маркировки газовых баллонов SIC Marking предлагает следующее оборудование:

 

Портативные/ручные маркираторы
Предоставляют пользователю мобильность и автономность (при использовании тележки с аккумулятором или маркираторы серии E-mark) в работе. Все модели отличает надёжная и простая конструкция, эргономичный дизайн, высокие эксплуатационные характеристики и простота использования.

Портативные маркираторы разделены на две серии:

  • Коммерческая серия – глубина маркировки металлов до 0,3 мм, упрощённый контроллер управления, количество маркировок в сутки – несколько десятков.
  • Промышленная серия – усиленная конструкция, глубина маркировки металлов до 0,9 мм, количество маркировок в сутки – до 300, расширенные возможности контроллера управления.

Коммерческая серия:

  • e1-p63c, окно маркировки 60х25 мм.
  • e1-p123, окно маркировки 120х40 мм.
  • E-mark — автономный (батарейный) маркиратор, окно маркировки 60х25 мм.
  • E-mark XL — автономный (батарейный) маркиратор, окно маркировки 120х40 мм.

Промышленная серия:

  • e10-p63, окно маркировки 60х25 мм.
  • e10-p123, окно маркировки 120х25 или 120х40 мм.

 

Стационарные маркираторы
Идеально подходят для изготовления паспортных табличек баллонов для сжиженного углеводородного газа. При использовании опционально устанавливаемой оси вращения эти маркираторы позволят маркировать по окружности газовые баллоны массой до 35 кг.

Промышленная серия:

  • e10-c153, окно маркировки 160х100 мм.
  • e10-c303, окно маркировки 300х150 мм.
  • e10-c153 z-a, с функцией автосенсинга – автоматического определения положения изделия и автоматического перемещения маркировочной головы, окно маркировки 160х100 мм.

 

Интегрируемые маркираторы
Предназначены для интеграции в автоматизированные производственные или ремонтные линии (конвейеры). Все модели отличает конструкция повышенной надёжности и защита внутренних механизмов от повреждений, пыли или влаги с помощью кожуха или металлических защитных шторок, что позволяет минимизировать простои конвейера во время периодического обслуживания маркираторов. При использовании опционально устанавливаемой оси вращения, интегрируемые маркираторы позволят маркировать по окружности газовые баллоны массой до 35 кг.

  • e10-i53, окно маркировки 50х20 мм.
  • e10-i83, окно маркировки 80х70 мм.
  • e10-i141, окно маркировки 150х100 мм.
  • e10-i113D, для глубокой маркировки, окно маркировки 110х60 мм (для подключения требуется источник сжатого воздуха 6 бар)

Маркировка газовых баллонов

Гост 949-73 баллоны стальные малого и среднего объема для газов на рр

Маркировка в США и Европе

  • За рубежом маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

    Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами), или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

    Согласно стандарту EN 1089-3, газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, черный, темно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

EN 1089-3

Газ

Цвет баллона RAL 

Пример 
Кислород дыхательныйЗеленый RAL 6035 
КислородБелый RAL 9010 
АзотЧерный RAL 9005
Закись азотаТемно-синий RAL 5010 
ГелийКоричневый RAL 8008 
Ядовитый и/или коррозионный газЖелтый RAL 1018 
Легковоспламеняющийся газКрасный RAL 3000 
Окисляющий газГолубой RAL 5012 
Удушающий инертный газСветло-зеленый RAL 6018 

ILNAS EN 1089-3 — Transportable gas cylinders — Gas cylinder identification (excluding LPG) — Part 3: Colour coding.

На баллон с газом может наносится надпись — какой газ находится в баллоне:
газанглийское название
АЗОТ — NITROGEN
АММИАК — AMMONIA
АРГОН СЫРОЙ — ARGON CRUDE
АРГОН ТЕХНИЧЕСКИЙ — ARGON INDUSTRIAL
АРГОН ЧИСТЫЙ — ARGON PURE
АЦЕТИЛЕН — ACETYLENE
БУТИЛЕН — BUTYLENE
БУТАН — BUTANE
ВОДОРОД — HYDROGEN
СЖАТЫЙ ВОЗДУХ — COMPRESSED AIR
ВОЗДУХ — AIR
ГЕЛИЙ — HELIUM
ЗАКИСЬ АЗОТА — NITROUS OXIDE
КИСЛОРОД — OXYGEN
КИСЛОРОД

Типовая маркировка баллона со сжиженным газом согласно TPED

Типичная маркировка баллона со сжиженным газом согласно TPED | Газовые баллоны Luxfer перейти к навигации
  1. 25E = Спецификация резьбы — Важно убедиться, что с вашим цилиндром используется правильный клапан.
  2. GB = Страна-производитель
  3. LUXFER = Производитель цилиндра
  4. L2816Z …. = Номер типа цилиндра и серийный номер — Этот номер записывается Luxfer, что означает, что при необходимости вся история производства вашего цилиндра может быть прослеживается.
  5. AA6061 T6 = Конструкционный сплав
  6. 11,5MM = Минимальная проектная толщина стенки.
  7. 14,8 кг = только пустой вес баллона (кг)
  8. 13,4 л = минимальный объем воды (литры)
  9. PH 250 BAR = (испытательное давление) — показывает давление, при котором баллон должен быть испытан — это должно быть не должно быть превышено.
  10. TARE 16,1 KG = Вес баллона с клапаном плюс любые аксессуары, установленные во время наполнения, такие как манжета и клетка.
  11. 10 кг CO2 = вес заряда.
  12. p 0038 = Знак соответствия и номер ссылки уполномоченного органа Директиве по переносному оборудованию, работающему под давлением, 1999/36 / EC.
  13. e2UK902 GB = Номер одобрения модели согласно Директиве 84/526. Заменено на EN1975, когда эта спецификация является основой для проектирования.
  14. [ПЕЧАТЬ] = печать нотифицированного органа.
  15. 2002/09 = год и месяц первоначального теста.

Нет вложений



Информация о газовом баллоне и часто задаваемые вопросы

Советы по холодному завариванию и азотному кофе

Кофе — это очень личное выражение вкуса и искусства. Мы никогда не предполагали, что знаем о холодном заваривании кофе больше вас, поэтому оставим эту часть на ваше усмотрение. Однако после того, как он заварится, мы можем помочь вам подать его из вашего нового набора.

Указатели для холодного заваривания и нитро-кофе общего назначения

Всегда следите за тем, чтобы в кофе, который вы добавляете в кег, не было гущи и прочего мусора. Благодаря этому линии и смеситель будут плавными. Это особенно важно для кранов с нитро-кофе. У них есть перфорированный диск внутри корпуса крана (он создает отличную инфузию / каскад), который легко забивается.

Баллоны с азотом можно заправлять в магазинах сварочных материалов, у поставщиков газа и в некоторых магазинах домашнего пивоварения.
Держите кофе свежим, регулярно очищая линии, кран и бочонок. Инструкции по очистке можно найти на нашем сайте в разделе «Информация»> «Инструкции».

Только для кофе холодного приготовления

Кофе для холодного заваривания требует очень низкого давления азота для плавной подачи. Начните с регулятора, установленного на уровне 5 фунтов на квадратный дюйм, и экспериментируйте вверх и вниз, пока не получите желаемое.

Холодный кофе подается из обычных пивных кранов. У них нет внутренних ограничений, поэтому, если давление будет слишком высоким, получится пенная кофейная ванна. Снова начните с малого, работайте вверх.

Чтобы наполнить кофе азотом, не нужно предпринимать никаких специальных действий. Азот только обеспечивает давление, чтобы доставить его из бочонка в кран.

Только для Nitro Coffee

Вы подаете кофе, наполненный азотом, и вы должны сделать это.Это можно сделать двумя способами:

  • Способ «работает нормально»: наполните бочонок кофе, подключите газ, создайте в нем давление (35-40 фунтов на квадратный дюйм) и некоторое время встряхните / катите по полу или коленям. Да, серьезно. Таким образом азот попадает в жидкость. Делать это нужно каждые 4-6 часов, чтобы настой продолжался. Примечание: будьте очень осторожны, если решите использовать этот метод. Кеги тяжелые, а кег и баллон находятся под значительным давлением газа. Соблюдайте осторожность, чтобы защитить себя и окружающих.
  • Лучший способ: использовать то, что ребята из пивоваров называют «крышкой для газирования». Для вас это крышка для настоя. На крышке есть точка подключения газа, которая ведет к шлангу с мелко перфорированным камнем на конце. Он достигает дна бочонка и поднимает азот снизу вверх, наполняя его крошечными пузырьками азота. Низкое (5-6 фунтов на квадратный дюйм) давление и около 20 минут — все, что требуется для заваривания кофе; может потребоваться больше времени для достижения давления подачи в бочонке. Это намного проще, чем первый метод, и его намного легче освежить в течение дня.Их можно найти на нашем сайте в меню бочонков с холодным пивом и нитро-кофе или по адресу goo.gl/qtSF4m.

Важное примечание: азот не хочет оставаться в жидком состоянии. В тот момент, когда вы его вставляете, он пытается отделиться обратно.

Вам потребуется повторно настаивать кофе через определенные промежутки времени в течение дня. Вы будете знать, что настало время, когда каскад перестанет происходить, и по мере накопления опыта вы узнаете интервалы, которые лучше всего подходят для вас, и желаемые результаты.

Давление азота для приготовления кофе, настоянного на нитро, намного выше, чем при холодном заваривании.Начните с 35 фунтов на квадратный дюйм и экспериментируйте, пока не получите желаемое ощущение и пену.

Отсутствующая страница — Инженерный колледж

Перейти к основному содержанию Университет Саскачевана Инженерный колледж Переключить меню Искать U of S Поиск
  • П AWS
  • Программ
    • Академический
    • РЕИНЖИНИРИНГ
    • Градусы
      • Биологическая инженерия
      • Биомедицинская инженерия
      • Химическая инженерия
      • Гражданское строительство
      • Компьютерная инженерия
      • Электротехника
      • Инженерная физика
      • Экологическая инженерия
      • Геологическая инженерия
      • Машиностроение
    • Сертификаты
      • Профессиональное общение
      • Технологические инновации
    • Будьте инженером США
    • Рабочие места
    • Кооперативная программа

Баллоны для сжатого природного газа — Газовые баллоны


Баллоны для сжатого природного газа (CNG)

Баллоны Faber с полным диапазоном диаметров (от 140 до 660 мм), вместимости (от 10 до 700 литров) и давления (рабочее давление до 700 бар) подходят для самых универсальных применений в автомобилях, работающих на природном газе, а также в заправочных станциях. Станции и трейлеры.

Faber поставляет легкие высококачественные баллоны для КПГ по всему миру. Автомобильные компании, занимающиеся производством OEM-автомобилей, высоко ценят готовность и способность Faber соблюдать самые строгие правила техники безопасности и все особые требования к точности размеров цилиндров. Баллоны Faber также высоко ценятся компаниями, занимающимися переоборудованием автомобилей на КПГ, за самый полный диапазон размеров и разрешений.

Компания Faber произвела более 7 миллионов баллонов, специально разработанных для применения на газомоторном топливе.Большинство из них по-прежнему эксплуатируются более двадцати лет в более чем 40 странах мира.

Faber поставляет баллоны для сжатого природного газа с широким диапазоном резьб на шейке, разноцветными красками (или просто окрашенными грунтовкой) и установленными клапанами. Просмотрите наш каталог стальных баллонов NGV, чтобы найти баллоны для своих нужд.

Тип 2 CNG
Цилиндры
Тип 3 CNG
Цилиндры
Тип 4 CNG
Цилиндры



Композитные баллоны Фабера для газомоторных автомобилей

Более 20 лет компания Faber разрабатывает сверхлегкие баллоны, армированные волокном, для автомобилей и прицепов, работающих на природном газе.Эти баллоны одобрены во всем мире всеми основными органами и органами безопасности. Многие известные производители автомобилей включают и устанавливают их в качестве стандартных компонентов в соответствии с соглашениями OEM.

Стальная футеровка композитных цилиндров Фабер 2 типа сама по себе способна выдерживать давление, превышающее допустимое. фактическое давление наполнения баллона. Это защищает от опасности разрыва даже в случае полной потери волокна. оберточная бумага.Все испытания, требуемые самыми строгими стандартами, подтвердили полную надежность композита Faber. цилиндр. Композитные баллоны Faber Type 2 доступны с оберткой из углеродного волокна. Цилиндры Фабера типа 3 доступны с бесшовной футеровкой из стали или алюминиевого сплава. Цилиндры Faber Type 4 основаны на ряде патенты.



РЕШЕНИЕ ОБРАТНОЙ ШЕИ

Компания Faber разработала и может реализовать в конструкции по запросу решение с обратной горловиной, чтобы максимизировать общий объем воды на основе данного доступного объема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *