Мобильная электростанция: Электростанции переносные бензиновые какую выбрать

Содержание

Электростанции переносные бензиновые какую выбрать

В наше время сложно даже теоретически представить жизнь современного человека без использования электроэнергии. Электроприборы самого разного предназначения настолько прочно вошли в наш быт, что расставаться с такими «благами цивилизации» не хочется даже на короткое время. Согласитесь, что даже временное отключение электроэнергии способно практически полностью парализовать домашнее хозяйство. И если в городах с перебоями в подаче «света» обстоит все более менее благополучно, то в загородных условиях этот «катаклизм», увы, пока еще остается не редкостью.

Электростанции переносные бензиновые какую выбрать

Случаются и иные ситуации, когда без электроэнергии обойтись очень сложно, а подключиться пока что негде. Типичный пример – начало индивидуального строительства на участке, куда еще не организована подача электрического питания. Да и выезд на отдых с ночевкой тоже будет намного более комфортным, если появится возможность подключения хотя бы минимально необходимых электроприборов.

Во всех этих случаях на помощь могут прийти компактные источники электроэнергии – генераторы, своеобразные мини-электростанции.

Итак, электростанции переносные бензиновые какую выбрать из представленного в магазинах ассортимента, на что обращать особое внимание при покупке – ответы ищите в настоящей публикации.

Что собой представляет бытовой электрический генератор

Мобильная электростанция, или, как чаще их называют – электрогенератор, представляет собой достаточно сложное электромеханическое устройство. Его главная задача – преобразование энергетического потенциала жидкого или газообразного топлива вначале в кинетическую, а затем – в электрическую энергию для ее дальнейшего использования в бытовых или хозяйственных целях. Существует великое множество разнообразных моделей, но всегда и во всех присутствуют основные узлы и блоки, обеспечивающие функционирование этого прибора:

Общая схема бензиновой переносной электростанции

Двигатель внутреннего сгорания (поз. 1) вырабатывает кинетическую энергию – создает крутящий момент, который напрямую или через механизм передачи передается на вал генератора (поз. 4). Двигатель имеет встроенную систему пуска – стартер, ручной (как показано поз. 2) или (и) электрический. Подача топлива для работы двигателя осуществляется из встроенного бака (поз. 3) определенной емкости.

Преобразование кинетической энергии вращения вала в электрическую происходит в генераторе (поз. 4).

Вся конструкция скомпонована на одной раме (поз. 5), или в общем корпусе. Обычно предусматриваются удобные ручки для переноски электростанции, а иногда – и колесная тележка для облегчения перемещения тяжелых моделей.

Большинство современных переносных генераторов оснащены блоком управления (поз. 6) с контрольно-измерительными приборами, которые позволяют вести мониторинг работы как механической, так и электрической части агрегата. Некоторые модели не имеют такого блока, но обычно в них предусмотрена возможность его последующей установки опционально.

В любом случае, имеется один или несколько выходов (розеток) (поз. 7) для подключения потребителей выработанной электроэнергии.

Приводы генераторов бывают дизельными, газовыми и бензиновыми
  • Силовой привод (двигатель) может быть дизельным, рассчитанным на продолжительное безостановочное функционирование. Обычно такие установки достаточно массивны, довольно шумные, и стоимость у них в 1,5 ÷ 2 раза выше, чем у бензиновых с примерно такими же характеристиками.
  • Если место установки электростанции газифицировано, то есть смысл приобрести агрегат, работающий на природном газе. Выпускаются и компактные модели, которые работают от сжиженного или природного газа из баллонов. Основные достоинства таких электростанций – высокий КПД, и самое дешёвое электричество – из-за невысокой цены газообразного топлива. Недостаток – очень высокая стоимость самих установок. Кроме того, они достаточно сложны в настройке, обслуживании, ремонте. Так что пока популярность газовых генераторов – невысока.
  • Наибольшей востребованностью у среднестатистического потребителя все же пользуются бензиновые генераторы – они наиболее мобильные, компактные, простые в эксплуатации, и. что немаловажно, самые доступные с точки зрения стоимости. Именно им и будет посвящено дальнейшее изложение.

Использоваться переносные бензиновые электростанции могут по-разному:

  • Такой генератор может быть установлен в качестве резервного питания, на случай временного отключения электроэнергии.
Генератор установлен стационарно в боксе в качестве резервного источника питания
  • Он может использоваться в качестве основного источника энергии в период непродолжительных приездов семьи на дачу, на которой не предусмотрено подведение стационарной линии питания.
Часто мини-электростанция становится незаменимой при ведении строительства
  • Это – отличное решение по организации электропитания для инструментов и для освещения при проведении строительных и, иногда, сельскохозяйственных работ, в мастерских, гаражах и т. д., в случаях, когда нет возможности использовать сетевую электроэнергию.
Компактный генератор позволяет организовать полноценный комфортабельный отдых на природе
  • Мобильная бензиновая электростанция поможет создать максимальный комфорт в походных условиях, обеспечивая питанием осветительные приборы, мультимедийные устройства, мини–холодильник, электроплитку или чайник и т.п.

Потенциальный владелец, намереваясь приобретать бензиновую электростанцию, должен чётко представлять, в какой роли он собирается ее использовать. От этого напрямую зависят многие критерии оценки и выбора необходимой модели.

Как выбирать нужную модель бензинового генератора

Даже самая небольшая бензиновая электростанция все же является покупкой недешевой, рассчитанной на длительное использование. Чтобы не выбросить деньги «на ветер», при выборе оптимальной модели необходимо учитывать множество нюансов. А начинать необходимо еще дома, с проведения расчетов, какой же мощности генератор вам необходим.

Определяемся с мощностью бензиновой электростанции

Это, наверное, один из самых сложных и неоднозначных вопросов, который, как уже упоминалось выше, напрямую зависит от чёткого понимания будущим владельцем предназначения приобретаемой электростанции.

Дело в том, что на просторах интернета можно встретить массу рекомендаций по подсчету мощности генератора, которые сводятся к тому, что необходимо просуммировать потребляемую мощность имеющихся в доме электроприборов с учетом пиковых стартовых нагрузок (о них речь пойдет чуть ниже), добавить и будет получено необходимое значение мощности. Казалось бы, все правильно, но ведь мы ведем речь о переносной бензиновой электростанции, рассматривать которую в качестве основного источника энергии будет сильным преувеличением, так как возможности такого оборудования все же ограничены. И если просуммировать все значения мощностей и принять это за основу для выбора, станет понятно, что никакая компактная переносная станция с такой нагрузкой не справится.

А это означает, что при подсчете необходимой мощности необходимо все же расставить определенные приоритеты, подходить к делу с разумной целесообразностью. Можно пояснить на нескольких примерах:

  • Допустим, бензиновая электростанция используется в качестве резервного источника питания на случай перебоев в центральной системе электроснабжения. Наверное, в период отключения сети следует подавать питание только на те приборы, без которых действительно обойтись сложно или невозможно. Безусловно, нельзя остаться без освещения, без обеспечения работы энергозависимой системы отопления. Хочется, чтобы не прерывалась телевизионная трансляция и функционирование компьютера. Но разумный хозяин не затеет в это время, без какой-то чрезвычайной необходимости, стирку, глажку белья, включение микроволновки или посудомоечной машины, можно на это непродолжительное время обойтись и без климатического оборудования.
  • Если компактный бензиновый генератор будет использоваться для дачных или походных условий, то, скорее всего, какой-то чересчур энергоемкой, стационарной бытовой техники не предполагается.
    Тем не менее, также необходимо проявлять расчетливость – если, к примеру, включен насос для полива огорода, можно пока сделать паузу в работе с мощным электроинструментом и т.п.
  • При расчёте мощности генератора, который будет задействован в строительных работах, также не обязательно учитывать весь свой инструментальный «арсенал». Наверное, стоит принять во внимание обеспечение нужного освещения и лишь те инструменты, которые с большой долей вероятности могут быть включены одновременно. Обычно перечень ограничивается двумя, максимум – тремя.

Это были общие рекомендации, а теперь – к самому расчету. При суммировании мощностей бытовой техники и инструмента необходимо учитывать, что они могут серьезно отличаться по типу электрической нагрузки. А значит, паспортные показатели мощности прибора могут не в полной мере отражать пиковую нагрузку при включении.

  • К приборам с самой простой, активной нагрузкой относятся те, в которых электрическая энергия напрямую, по резистивному принципу, преобразуется в световую или тепловую. Сюда можно отнести лампы накаливания, обогреватели (не оснащенные вентилятором), электроплиты или чайники и т.п. Их номинальная мощность существенно не отличается при пуске и при работе, то есть ее можно учитывать без каких-либо поправок.
  • Сложнее с приборами, которым свойственна реактивная нагрузка, то есть немалое количество энергии при пуске расходуется на создание электромагнитных полей. Сюда относятся все приборы и устройства, оснащенные электродвигателями, люминесцентные лампы, насосное и компрессорное оборудование и т.п. Пусковые токи могут во много раз превышать значения номинального потребления.

Чтобы определить полную пусковую реактивную мощность, применяют следующую зависимость

Wп = Wн / cos φ

Wп – полная мощность, которая должна быть учтена при расчётах параметров электростанции.

– номинальная активная мощность прибора, указывается в паспорте изделия.

cos φ – коэффициент мощности, учитывающий наличие реактивной составляющей. Равен косинусу фазового сдвига между синусоидами переменного тока и напряжения. Обычно эта величина также указывается в паспорте изделия.

Для реактивной нагрузки необходимо учитывать коэффициент мощности — cos φ

Например, в паспорте насоса указывается, что прибор имеет номинальную мощность в 1,5 кВт, и приведено значение cos φ = 0,84. Значит, полная мощность прибора составит уже 1,5 / 0,84 = 1,79 ≈ 1,8 кВт. Прибавка в 300 Вт – достаточно существенна, особенно для компактных электростанций.

Если значение коэффициента мощности неизвестно, то можно воспользоваться приблизительным поправочным коэффициентом для различных типов бытовой техники. В этом случае значение номинальной мощности умножают на указанный коэффициент:

Некоторые значения таких коэффициентов приведены в таблице:

Типы приборовПоправочный коэффициент к номинальной потребляемой мощности
Домашняя техника
Лампы накаливания и энергосберегающие люминесцентные лампы1
Электроплиты, электрочайники, утюг1
Мультимедийная техника и компьютеры1. 15
Пылесос1.35
Циркуляционные насосы и блоки управления котлов отопления1.5
Люминесцентные лампы2
Бытовые вентиляторы, кухонные вытяжки2
Стиральная и посудомоечная машина2.5
Микроволновая печь3
Погружные насосы и внешние насосные станции3
Кухонная техника – электромясорубки, блендеры и т.п.3
Холодильник, кондиционер3.5
Электроинструменты
Триммер, электроножницы садовые1.2
Электродрель, заточный станок1.25
Перфоратор, угло-шлифовальная машина, электроножовка или цепная пила, электрорубанок1.5
Бетономешалка2
Насос для полива2.5
Компрессор электрический2. 5
Мини-мойка высокого давления3
Сварочный инвертор3.5

Данный коэффициент учитывает и пусковой пик потребляемого тока.

Таким образом, можно выписать те приборы, которые с большой долей вероятности будут одновременно задействоваться при работе бензиновой электростанции. Затем паспортная номинальная мощность каждого умножается на соответствующий коэффициент, полученные показатели суммируются – и в итоге получается требуемое значение вырабатываемой генератором мощности. К нему целесообразно добавить еще 10÷25%, чтобы создать определенный резерв.

Цены на бензиновые электростанции Huter

Бензиновые электрогенераторы Huter ht950a

Быстро прикинуть необходимую мощность бензиновой электростанции поможет и размещенный ниже калькулятор. Он, естественно, учитывает весьма осредненные значения мощности среднестатистических бытовых приборов и электроинструмента, но, тем не менее, дает возможность представить общую картину.

Калькулятор расчета необходимой мощности бензиновой электростанции

Перейти к расчётам

Полученное значение станет ориентиром для подбора необходимой модели генератора – его показатели должны быть выше расчётного. Однако, увлекаться, закладывать слишком большой запас мощности «на всякий случай» – все же не стоит. Это, во-первых, приводит к росту стоимости электростанции, возможности которой останутся невостребованными. Во-вторых, работа бензиновой электростанции без достаточной нагрузки не идет ей на пользу – покрывается копотью свеча, быстро «стареет» масло, быстрее изнашивается поршневая группа, снижается заложенный моторесурс. Ну и, в-третьих, если рассчитать стоимость каждого использованного киловатта относительно цены израсходованного бензина, то понятно, что для оптимального соотношения показатели мощностей, вырабатываемой генератором, и потребляемой – не должны слишком сильно различаться.

Ориентироваться надо на значение номинальной мощности генератора

Еще одно важное замечание о мощности электрической электростанции. В технической документации изделия обычно указываются два значения мощности – максимальная и номинальная, причём разница между ними может быть достаточно существенной, достигающей 15÷20%. При выборе необходимой модели следует ориентироваться исключительно на номинальный показатель! Максимальное значение – этот тот верхний рубеж нагрузки, который сможет «вытянуть» генератор в течение весьма непродолжительного времени, например, при какой-то несогласованности в пользовании энергоемким инструментом. Но длительность работы агрегата в таких условиях ограничивается всего несколькими минутами, а иногда – даже десятками секунд.

Выбираем тип двигателя

Надежность переносной электростанции в первую очередь зависит от типа и качества силового привода. В нашем случае речь идет о бензиновом двигателе внутреннего сгорания.

По принципу своей работы все бензиновые ДВС делятся на две большие группы:

  • Двухтактные двигатели, хотя и не отличаются высокой мощностью, подкупают простотой своего устройства, неприхотливостью, экономичностью в расходе топливной смеси. Они обычно очень легко запускаются даже при отрицательных температурах воздуха.

Такие силовые агрегаты обычно устанавливаются на компактные переносные электростанции с небольшой выходной номинальной мощностью. Главное их преимущество – мобильность. Но вот моторесурс у подобных двигателей невелик – обычно не превышает 500 моточасов.

Для двухтактных двигателей необходимо готовить топливную смесь

Еще одной специфической особенностью двухтактных двигателей является необходимость приготовления топливной смеси из бензина и специального моторного масла в определенной пропорции. Не совсем удобно, но зато двигатель не имеет дополнительной системы смазки.

Итак, двухтактные двигатели хороши для бензиновых электростанций небольшой мощности, рассчитанных не непродолжительную работу, например, в походных или полевых условиях.

  • Четырёхтактные двигатели – сложнее по конструкции, и уже имеют отдельную систему смазки, то есть их заправка не предполагает приготовления смеси – заливается чистый неэтилированный бензин рекомендованной производителем марки. Правда, при этом придется постоянно контролировать уровень масла в картере.

Такие двигатели всегда более мощные, рассчитанные на куда большую продолжительность работы. Но вот с запуском у них сложнее – в морозную погоду в полевых условиях провернуть и запустить агрегат – не так просто. Кроме того, четырёхтактные двигатели требуют к себе большего внимания в плане регулярного технического обслуживания.

Различаться ДВС могут и материалом изготовления.

  • Самыми недорогими, легковесными, но при этом и не обладающими большим ресурсом являются двигатели с алюминиевым блоком и боковым расположением клапанов. У них лишь одно преимущество – компактность и небольшая масса. То есть они являются неплохим решение для электростанций, к которым основными требованиями будут высокая мобильность, простота использования при небольшой вырабатываемой мощности.
  • Для сезонного использования для, например, электрообеспечения небольшого дачного дома лучше приобрести двигатель с чугунным блоком и боковым расположением клапанов. Они уже несколько дороже, но и показатели мощности и продолжительности работы (в непрерывном режиме до 4-÷5 часов) выше. Подойдет такой агрегат и для использования в небольшой домашней мастерской или при ведении «полевого» строительства, при разумном подходе к использованию мощного электроинструмента.
  • Самые совершенные, но и наиболее дорогие – это бензиновые четырехтактные ДВС с чугунным блоком и верхним расположением клапанов – OHV. Их моторесурс доходит до 3000 и даже более часов. Длительность безостановочной работы тоже немалая – до 8÷12 часов.
Отлично, если в мини-электростанции используется двигатель авторитетной компании

Многие производители бензиновых генераторов используют для своих изделий двигатели известных мировых брендов. Если есть возможность выбирать, то предпочтение лучше отдать моделям, на которые установлены ДВС компаний «Briggs&Stratton», «Honda», «Yamaha», «Robin-Subaru» — проблем с качеством в этом случае не должно быть в принципе.

Большинство двигателей, устанавливаемых на переносные электростанции, имеют воздушную систему охлаждения. Хотя она и несколько уязвима от внешних условий эксплуатации, чаще всего ее вполне достаточно. Водяная система охлаждения применяется, как правило, на установках повышенной мощности, рассчитанных на длительную безостановочную работу.

Параметры генерирующего блока

Выработка электроэнергии происходит в генераторирующем блоке, а значит, необходимо учитывать и его особенности.

Прежде всего, все устанавливаемые на переносные электростанции генераторы подразделяются на синхронные и асинхронные.

  • Асинхронные отличаются лучшей устойчивостью к неблагоприятным условиям эксплуатации (влажности, запыленности). Они существенно дешевле синхронных и устанавливаются на доступные в ценовом сегменте модели. Как недостаток можно отметить то, что таким генераторам более свойственна работа с приборами, в которых преобладают активные нагрузки, с невысокими отклонениями пиковой мощности при запуске.
  • Синхронные генераторы имеют более сложное устройство и, соответственно, выше по стоимости. Но зато они рассчитаны на многократные частые пусковые нагрузки, и поэтому становятся оптимальным выбором, если предполагается подключение приборов с выраженной реактивной мощностью (сварочные аппараты, мощный электроинструмент, насосное оборудование и т.п.

Все бензиновые электростанции рассчитаны на выработку переменного тока. Но фазность может различаться: в продаже представлены модели однофазные (220 В) и трехфазные (380 В).

Коль речь идет о переносных генераторах, то выбор однозначно делается в пользу однофазных – мощную трёхфазную нагрузку типа сварочного аппарата или насосной станции они просто не потянут, да и не для этого приобретаются. Можно, конечно, приобрести трехфазный генератор, и использовать его в качестве источника питания для обычной бытовой техники. Однако, это ненужный перерасход средств. А кроме того, есть вероятность по неопытности неправильно распределить нагрузку по фазам, что часто приводит к перегреву обмоток и выходу оборудования из строя.

Бывает очень удобно, если на генераторе предусмотрен выход 12 В постоянного тока

Некоторые генераторы, кроме того, оснащаются еще и выходом постоянного тока (обычно – 12 В). Очень удобная опция для применения низковольтного инструмента и освещения или, например, зарядки аккумуляторов.

Оценка эксплуатационных характеристик

Любого потенциального владельца всегда должно интересовать, насколько приобретаемое оборудование будет удобно в планируемой эксплуатации.

Габариты и масса электростанции

Эти параметры напрямую связаны с мощностными показателями генератора. Все зависит от того, какие условия эксплуатации предполагаются владельцем.

По компоновке самыми распространенными являются электростанции рамного типа. Все основные агрегаты и узлы, от ДВС до блока управления, собраны на металлической раме. Все на виду, обеспечивается надежное вентилирование.

За раму генератор легко переносить, а кроме того, на ней может быть установлен колесный ход для облегчения перемещения в пределах, например, строительной площадки.

Бензиновая электростанция рамной компоновки с колесной тележкой

Если упор при выборе делается на удобстве транспортировки, например, в легковом автомобиле, на компактности, то имеет смысл выбрать мини-электростанцию модульного типа, которая собрана в едином закрытом корпусе и чем-то напоминает чемодан.

Все узлы и механизмы заключены в общий корпус

Мощность подобных генераторов обычно лежит в диапазоне от 0,7 до 2,5 кВт, а масса – до 20 кг – вполне посильно для перемещения одним человеком. Учитывая повышенную защищенность такого генератора от распространяемых шумов, подобный выбор становится оптимальным для выездов на отдых или на охоту-рыбалку.

Система запуска двигателя

Запуск двигателя может проводиться вручную или с использованием электростартера.

На компактных моделях обычно устанавливается система ручного запуска – барабан с вытяжным тросиком и рукояткой. При хорошо отлаженном двигателе запуск не представляет никакой сложности – это вариант будет оптимальным для походных или условий, когда на первый план выходят показатели компактности, небольшой массы. Да и стоимость таких генераторов – существенно ниже.

Ручного стартера для компактных переносных генераторов, как правило, вполне достаточно

Генераторы с системой электрозапуска оснащены стартером, что, соответственно, подразумевает наличие аккумулятора. Все это приводит к возрастанию габаритов и массы изделия. Но это бывает необходимым, например, если электростанция используется в «дежурном режиме» в качестве резервного источника питания – при пропадании внешнего напряжения автоматика произведет самостоятельный пуск агрегата. Опционально можно предусмотреть и дистанционный запуск генератора, например, чтобы не бегать к нему на рабочей площадке.

Аппарат с возможностью и ручного, и электрозапуска

Как правило, все бензиновые генераторы, оснащенные встроенным электрическим стартером, имеют и систему ручного запуска.

Узнайте, как сделать ветрогенератор своими руками, ознакомившись с основными проблемами изготовления и способами их решения, в специальной публикации нашего портала.

Режим работы электростанции

Очень важный критерий оценки. Он зависит и от ёмкости топливного бака, и от конструктивных особенностей конкретной модели.

Цены на бензиновые электростанции Hyundai

Бензиновая электростанция Hyundai

Производители в технической документации обычно указывают рекомендуемый режим эксплуатации генератора – чередование циклов непрерывной работы и необходимых пауз. Как правило, объем топливного бака и расход горючего двигателем на номинальной нагрузке рассчитаны так, чтобы не превышалась допустимая длительность непрерывной работы.

На электростанциях средней мощности длительность работы может доходить до 10 часов. Компактные установки обычно рассчитаны всего на 2÷3 часа непрерывной работы, после чего должна следовать обязательная пауза.

Дополнительная оснащенность бензиновой электростанции

Специфика конкретного использования генератора может заставить обратить внимание на некоторые необходимые опции.

  • Система автозапуска потребуется, если генератор будет применяться в качестве источника резервного питания, специальный блок автоматики следит за напряжением в сети, и если оно пропадает, то посылается управляющий сигнал на электростартер. Соответственно, при возобновлении подачи сетевой электроэнергии, в течение порядка 10 секунд двигатель будет заглушен, а автоматика вновь перейдёт в «режим ожидания».
Клеммы для подключения кабелей внешней сети 220 В

Такой блок автоматики может быть встроенным, и к нему останется только подвести провода электросети. Некоторые бензиновые электростанции таким блоком не оснащены, но предусмотрена возможность его опциональной установки или же подключения к внешнему управляющему устройству – имеется соответствующий разъем.

Внешний блок автоматического запуска

Если планируется именно такое использование генератора, то на этот момент следует обратить особое внимание.

  • О высоком качестве электростанции говорит наличие системы AVR.
Желательно приобретать генератор с блоком стабилизации напряжения — AVR

Эта аббревиатура говорит, что в электросхему прибора включена система автоматической стабилизации выходного напряжения. Оно будет поддерживаться на заданном уровне вне зависимости от того, сколько точек потребления подключены в конкретный момент. Таким образом, сглаживаются возможные перепады, характерные, например, для моментов включения мощной техники с высоким пусковым током.

Видео: рекомендации по выбору переносного бензинового генератора

Особенности бензиновых электростанций инверторного типа

Если к показателям выходного напряжения генератора предъявляются особые требования, то есть смысл приобрести инверторный генератор. Его основное отличие – это особая система двойного преобразования вырабатываемого тока – из переменного – в постоянный, а затем, после фильтрации и сглаживания колебаний – обратно в переменный, но уже со стабильной «геометрией» синусоиды. В результате полученный переменный ток отличается высокой стабильностью – максимальные отклонения от эталонных параметров напряжения и частоты не превышают 2  ÷ 2,5%.

Такие стабильные характеристики чрезвычайно важны для компьютерной техники, микропроцессорных систем сигнализации, электронных блоков управления – отпадает необходимость установки дополнительных стабилизаторов.

Кроме этого, инверторные электростанции обладают и другими достоинствами:

  • Они – наиболее компактные и лёгкие, не занимают много места и легко переносятся или перевозятся.
Исключительно компактная компоновка инверторного бензинового генератора
  • У таких установок предусмотрена автоматизированная система контроля за оборотами бензинового двигателя, в зависимости от нагрузки. Это повышает моторесурс электростанции и делает ее эксплуатацию по максимуму рациональной, экономичной в плане расхода топлива.
  • Компоновка узлов – продумана до мелочей, и вся конструкция умещается в одном компактном закрытом кожухе, позволяющем эксплуатировать генератор даже в неблагоприятных погодных условиях.
  • У таких электростанций – самый низкий уровень создаваемого шума, обычно лежащий в пределах допустимых санитарных норм – отличное качество для использования при организации досуга на природе.

Из недостатков можно отметить лишь невысокую длительность беспрерывной работы (ограничивающуюся обычно двумя — тремя часами), и высокую стоимость электростанций такого класса.

Каким брендам отдать предпочтение

Разнообразие представленный в продаже бензиновых генераторов – чрезвычайно велико, что, кстати, часто даже затрудняет выбор нужной модели. Рассказать обо всех производителях в масштабе одной статьи – просто невозможно, поэтому просто укажем на наиболее авторитетные бренды.

Высочайшим авторитетом пользуется техника японского производства

«Законодателями мод» по праву считаются японские компании – «Makita», «Honda», «Yamaha», «Subaru». Вполне соответствуют этому уровню и южнокорейские генераторы «Hyundai»

Немецкие генераторы часто называют «неубиваемыми»

Безусловным авторитетом пользуются германские электростанции «Fubag». За другими немецкими генераторами – «Huter» прочно закрепилась слава «неубиваемых» — настолько они надежны и долговечны. Постоянно высокий спрос на продукцию еще одной компании из Германии – «Hammer».

Отличные мини-электростанции выпускает французская компания «SDMO»

Только положительных отзывов за высокий моторесурс, малый уровень шума и вибрации, отличное соотношение мощности и размеров заслужили бензиновые электростанции французского производства – «SDMO» и «Caiman». Славятся своей безотказностью генераторы «Ресанта» латвийской компании, в производстве которых применены лучшие германские технологии.

Среди китайского ассортимента вполне можно доверять брендам «Elitech» и «Kipor»

Что можно сказать о Китае? Вполне достойной техникой являются бензиновые генераторы «Elitech»и «Kipor» – производители дают приличную гарантию, и аппараты очень даже неплохо показывают себя в эксплуатации. Существует и ряд других китайских компаний, которые производят подобные электростанции с установкой на них двигателей японских брендов, что само по себе говорит об определенной гарантии качества. Но, к сожалению, среди китайского разнообразия немало и низкопробной продукции неизвестных названий. Они, возможно, привлекают ценой, но ждать от них длительной безаварийной эксплуатации – это уже «лотерея», как повезет.

Многие российские генераторы способны практически на равных конкурировать с западными образцами

Лучше уж остановиться на отечественных моделях – они, наряду с умеренными ценами, привлекают еще и доступностью в обслуживании. А по качеству российская техника подобного класса, например, брендов «Энергомаш», «Сварог», «Энерго», «Калибр», «Зубр» и некоторых других уже стала успешно конкурировать с зарубежными образцами.

Цены на популярные бензиновые электростанции

Видео: обзор отечественных бензиновых электростанций «Зубр»

Росгвардия получает новые мобильные солнечные электростанции

Для эффективной работы на большом удалении от баз подразделения вооруженных сил и других структур нуждаются в специальном оснащении, обеспечивающем эксплуатацию тех или иных систем. В частности, широкое применение электронной аппаратуры с некоторых пор предъявляет требования в виде необходимости применения систем подзарядки, способных работать в полевых условиях. Не так давно начались поставки очередных изделий этого класса.
О запуске производства мобильных систем для обеспечения работоспособности электроники бойцов 7 ноября сообщило издание «Известия». По его данным, сравнительно недавно Федеральная служба войск национальной гвардии начала закупать переносные электростанции, которые планируется передавать для использования различным спецподразделениям. Подобное оборудование позволит бойцам сохранять боеспособность и использовать весь спектр необходимого оснащения при длительной работе в сложных условиях на удалении от мест постоянного базирования. В последнее время войска получают все новые радиоэлектронные средства, нуждающиеся в снабжении электроэнергией. Именно для обслуживания такой материальной части и предназначаются мобильные электростанции.
Электростанция ЭПС-120П

Мобильные электростанции нового типа выпускаются научно-производственной группой «Солярис». Заместитель генерального директора этой организации Юрий Даниловский рассказал «Известиям» некоторые подробности текущих работ и сотрудничества промышленности с Росгвардии. Так, к настоящему времени электростанция типа ЭПС-120П уже прошла все необходимые испытания, подтвердив соответствие предъявленным требованиям. Также уже стартовало серийное производство таких изделий. Первые серийные комплексы были переданы заказчику в конце августа.

Сообщается, что при разработке проекта ЭПС-120П был учтен опыт эксплуатации предыдущих электростанций семейства. Кроме того, одной из основных целей нового проекта было увеличение доли современных комплектующих. Как следствие, удалось получить заметный выигрыш в весовых параметрах, а также в емкости аккумулятора, ресурсе и т.д. Итогом последних работ стало появление мобильной электростанции, отличающейся от предыдущих разработок своего класса повышенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

Необходимо отметить, что система ЭПС-120П не является первым мобильным источником энергии, поступившим в эксплуатацию в силовых структурах. Подобные устройства, по разным данным, используются различными подразделениями еще с середины прошлого десятилетия, однако до недавнего времени количество открытой информации о таком оснащении оставляло желать лучшего. Теперь же о новой технике сообщают в прессе, а также раскрывают некоторые технические подробности проекта.

Главной задачей мобильной электростанции разработки НПГ «Солярис» является обеспечение работоспособности электронных устройств, используемых различными подразделениями. Не имея возможности вернуться на базу, спецподразделение, работающее, например, в тылу противника, должно сохранять боеспособность, в том числе и за счет работы радиоэлектронных систем. Последние нуждаются в своевременной подзарядке аккумуляторов, которую в обычной обстановке осуществляют от электрических сетей. В случае отсутствия последних предлагается применять мобильные электростанции.

Разработки НПГ «Солярис» линейки ЭПС представляют собой легкие переносные электростанции, основными элементами которых являются солнечные батареи. Применение такого источника энергии позволяет работать без привязки к «традиционным» средствам доставки электричества, а также в разумные сроки получать требуемое количество электроэнергии. Солнечные батареи могут быть развернуты почти в любой обстановке, в первую очередь, в полевой, после чего способны полноценно решать поставленные задачи, снабжая комплекс и потребителей электроэнергией.


Компоненты ЭПС-120П

Характерные особенности предполагаемого способа применения привели к формированию соответствующего облика электростанции. Она выполняется в виде нескольких основных устройств, соединяемых между собой в требуемой конфигурации. За счет изменения набора средств, подключаемых к основным устройствам, может обеспечиваться подзарядка электроники различных классов и типов. Одновременно с этим предложенная архитектура электростанции обеспечивает относительное удобство ее транспортировки.

Основными элементами комплекса ЭПС-120П являются блок-электростанция и панель с солнечными батареями. Электростанция представляет собой защищенный кейс, вмещающий все необходимые устройства. В нем располагаются аккумуляторная батарея, устройства управления и средства передачи энергии потребителям. Также на кейсе предусматривается разъем для соединения с панелью солнечной батареи. Размеры и масса позволяют переносить кейс силами одного человека. На подготовку этой аппаратуры к работе требуется минимальное время.

По словам Ю. Даниловского, при создании новой электростанции был учтен опыт разработки и эксплуатации предыдущих систем этого класса. Ранее для хранения электроэнергии в составе мобильных электростанций использовались свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. При всех своих плюсах, подобные устройства имели ряд недостатков, негативно влиявших на общие показатели комплекса. Станция ЭПС-120П комплектуется литий-ионной батареей. Такой аккумулятор легче и компактнее, а также отличается увеличенной емкостью и имеет меньше эксплуатационных ограничений.

В составе ЭПС-120П применяется литий-ионный аккумулятор с запасаемым зарядом 21000 мА•ч. Такая емкость позволяет произвести полную зарядку нескольких аккумуляторов тех или иных приборов. К примеру, в случае с современными смартфонами аккумулятора электростанции хватит на 6-8 приборов. В зависимости от конкретных параметров устройства-потребителя количество заряжаемой техники может меняться в достаточно широких пределах.

Источником энергии в комплексах нового семейства являются панели солнечных батарей. Основой панели является текстильное полотно, к которому присоединяются фотоэлектрические преобразователи и связанная с ними проводка. Использование 12 фотоэлементов, расположенных в два ряда по шесть штук, позволяет складывать панель для большего удобства транспортировки. При развертывании солнечная батарея может быть размещена на какой-либо опоре, улучшающей «прием» света. Для крепления на опоре в углах основного полотна имеются люверсы. От блока батарей отходит кабель, предназначенный для соединения с основным кейсом электростанции. Длина кабеля позволяет размещать панель батарей и кейс на небольшом расстоянии друг от друга. В то же время, разнесение элементов комплекса на большую дистанцию, очевидно, невозможно.


Зарядное устройство СЗУ2-БСА-16

Используемые солнечные батареи отличаются достаточно высокими характеристиками. Утверждается, что в условиях солнечной погоды для полной зарядки имеющейся батареи требуется не более 4-5 часов. В пасмурную погоду срок полной зарядки может вырастать до 7-8 часов. Выполнив полную зарядку аккумулятора, бойцы могут заняться подзарядкой батарей своих устройств. Фотоэлементы способны работать при температурах воздуха от -50° до +70°, а также устойчивы к некоторым механическим воздействиям.

Блок-электростанция комплекса ЭПС-120П имеет два разъема для выдачи энергии потребителям. К ним могут присоединяться зарядные устройства, кабели и переходники различных типов. Для использования с электростанцией предлагается несколько подобных устройств, позволяющих заряжать приборы различных классов и типов. Зарядка производится при помощи идущих в комплекте со станцией кабелей и переходников. Благодаря этому эксплуатант станции получает возможность подзарядки приборов с непосредственным подключением кабелей к ним или с извлечением имеющихся аккумуляторов, для которых имеются соответствующие зарядные устройства. В зависимости от типа потребителей и используемого оснащения, станция ЭПС-120П может одновременно заряжать до 10 устройств.

Для транспортировки комплекс ЭПС-120П разделяется на несколько основных агрегатов. Это электростанция в защищенном кейсе, блок солнечных батарей, а также набор переходников и кабелей. Последние транспортируются в нескольких отдельных чехлах. Общая масса комплекса составляет всего 16 кг, благодаря чему его транспортировка не должна быть связана с особыми проблемами.

Мобильная солнечная электростанция ЭПС-120П является одной из последних разработок НПГ «Солярис». Еще одним новейшим продуктом этой организации является система ЭМС-200П аналогичного назначения. При использовании схожих идей и решений она отличается некоторыми параметрами и возможностями, в первую очередь, увеличенными габаритами и мощностью. Кроме того, в списке выпускаемой продукции присутствует несколько иных подобных изделий более старых моделей. В старых проектах использовались иные технологии, из-за чего такие разработки отстают по основным параметрам от более новых.

Следует отметить, что НПГ «Солярис» является признанным лидером в своей области. Разработки этой организации достаточно давно эксплуатируются силовыми структурами в различных целях. Так, еще в 2003 году пограничная служба ФСБ приняла на снабжение электростанции ЭПС-100-2П и ЭМС-100П, а также зарядные устройства типов СЗУ2-БСА-15П и СЗУ2-БСА-30ПМ. По состоянию на осень 2015 года, ФСБ и различные ее структуры получили около полутора тысяч подобных изделий. В 2005 году начались поставки такой техники Внутренним войскам МВД. Этот заказчик получил менее 600 электростанций и зарядных устройств.


Комплекс «ФЭС-Тигр»

В последние годы организация-разработчик провела модернизацию выпускаемого оборудования. Обновленные электростанции и зарядные устройства были приняты на снабжение в 2013-14 годах. В этот же период в соответствии с заказом береговой охраны пограничных войск была создана электростанция «ФЭС-Пост» мощностью 7,5 кВт. Несколько таких систем уже переданы заказчику. Существующий заказ подразумевает поставку 10 электростанций, планируемых к установке на дебаркадерах.

Большой интерес представляет проект «ФЭС-Тигр». Его целью является создание солнечной электростанции, пригодной для установки на командно-штабной машине Р-145БМА на шасси «Тигр». Использование солнечных батарей позволяет такой КШМ работать и выполнять поставленные задачи в различных условиях, сокращая расход топлива на энергоснабжение радиоэлектронной аппаратуры. В прошлом году сообщалось об успешном прохождении войсковых испытаний и старте государственных. Стартовым заказчиком «Тигров» в командно-штабном исполнении с солнечными батареями должны были стать Внутренние войска.

Согласно последним данным, в конце августа список серийных электростанций научно-производственной группы «Солярис», доведенных до поставок заказчикам, пополнился новыми изделиями. Федеральная служба войск национальной гвардии заказала некоторое количество электростанций типа ЭПС-120П. Первые серийные изделия по этому заказу были поставлены в конце августа. Получатель техники не уточнялся, но в сообщениях отечественной прессы упоминаются некие специальные подразделения.

Мобильные солнечные электростанции для спецподразделений не являются революционно новым изобретением в мировых масштабах, поскольку подобное оснащение уже достаточно давно состоит на вооружении различных армий. Тем не менее, последние отечественные разработки все же являются важным элементом материальной части войск и силовых структур, позволяющим проводить полноценную работу в сложных условиях, имея возможность своевременно производить зарядку батарей штатных радиоэлектронных систем, число которых постоянно растет.

По материалам сайтов:
http://npgsolaris.ru/
http://izvestia.ru/
http://i-mash.ru/
https://utro.ru/
http://arms-expo.ru/
http://interpolitex.ru/

Мобильная солнечная электростанция


Сложно переоценить преимущества мобильной солнечной электростанции. Такая вещь всегда будет вашим резервным источником питания для домашней энергосистемы, но так же ее можно будет брать с собой в те места, где электрификации нет вовсе. Данная конструкция поможет вам обеспечить освещение в полевых условиях, обеспечить энергией загородный дом, да и просто на отдыхе на природе насладиться музыкой, пользоваться ноутбуком и заряжать телефоны.

Материалы, которые использовал автор для создания этой системы:
1) уголок и профильная труба
2) ручная тележка
3) солнечная батарея
4) контроллер заряда аккумулятора
5) инвертор для преобразования постоянного напряжения 12 В в переменное 220.

Рассмотрим более подробно конструкцию данной солнечной электростанции.

В одной из предыдущих статей уже рассматривался вариант портативной солнечной электростанции, но та модель обладает одним существенным недостатком — это малая мощность.

Для увеличения мощности необходимо увеличить площадь солнечных панелей, емкость аккумуляторов и так далее, что неминуемо приведет к росту габаритов и массы самой электростанции.

Поэтому для того, чтобы электростанция оставалась мобильной, автор решил разместить ее на базе ручной тележки. Однако так же возможны варианты с прицепом автомобиля.

Тележку необходимо выбирать качественную, чтобы выдерживала нагрузки по бездорожью, желательно чтобы имела колеса побольше. Чем надежнее будет телега, тем в большей сохранности будут солнечные панели и вся конструкция электростанции.


Для того чтоб закрепить все основные элементы солнечной электростанции на тележке, автор решил соорудить каркас, состоящий из профильной трубы и уголка. Соответственно планируется разместить блок электроники в углублении тележки, а над ним солнечные панели, которые в свою очередь будут закрывать электронику от дождя.

Создав необходимый каркас, автор приступил к установке основных элементов будущей электростанции. Были установлены аккумуляторы, инвертор, и солнечные панели.
Ниже приведена схема солнечной электростанции:

Автор обращает внимание, что нужно четко рассчитать оборудование, его мощность и габариты, для того чтобы все необходимое уместилось в тележке и мощности хватало для питания интересующих вас вещей.Стоит учесть, что оборудование необходимо выбирать исходя из ваших потребностей.
В данном случае был выбран инвертор мощностью до 300 Вт, а аккумуляторные батареи емкость 35 А*ч. Таким образом при подключении светодиодного прожектора на 50 Вт, то он сможет проработать около 6 часов. В случае если вам нужно, чтобы оборудование работало больше, придется параллельно подключать еще несколько аккумуляторов одинаковой емкости.

Солнечная батарея была установлена мощностью в 60 Вт, поэтому для нее был выбран контроллер заряда на 5 А, а вот для солнечной панели мощностью в 80 Вт уже стоит взять контроллер минимум на 6 А. Поэтому если в будущем вы планируете увеличивать мощность своей солнечной электростанции лучше сразу купить более мощный контроллер на 15-20 А. Стоит помнить, что вырабатываемый ток солнечных батарей должен быть минимум на 10 % меньше, чем тот показатель, на который рассчитан контроллер заряда, это необходимо для безопасной работы системы.

Как видно всю электронику автор разместил в металлическом каркасе прямо под солнечной панелью.


И все таки конструкция не защищена от дождя полностью, панель закрывает электронику лишь частично, поэтому хранить солнечную электростанцию необходимо в сухом помещении, а при эксплуатации укрыть клеенкой или иным способом защитить от влаги.
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Российские инженеры создали мобильную солнечную электростанцию

«Хевел»

Группа компаний «Хевел» совместно с инженерами из НИТУ «МИСиС» и НПО «Победа» представила прицеп со складными солнечными панелями, позволяющий компенсировать отсутствие электроэнергии в удаленных районах. Для работы в темное время суток в прицепе установлены аккумуляторы, на зарядку которых в идеальных условиях уходит 10 часов, сообщила N+1 пресс-служба МИСиСа.

Солнечные панели рассматриваются в качестве одного из самых удобных способов снабжения энергией удаленных районов без собственной энергосети. Но развертывание полноценной солнечной электростанции может занять слишком много времени. Кроме того, выработка энергии солнечной электростанции прерывается на ночные и облачные часы. Из-за этого некоторые инженеры разрабатывают проекты мобильных солнечных электростанций, которые можно быстро развернуть в нужном месте и получать от них энергию в любое время.

Теперь подобную мобильную солнечную электростанцию представили российские разработчики. Она оснащена шестью солнечными панелями собственного производства, общей мощностью 1,8 киловатт. Для питания в ночные часы в центре прицепа установлены аккумуляторы общей мощностью 19,2 киловатт-часа, на зарядку которых уходит 10 часов при пиковой мощности выработки солнечных панелей.

Мобильная солнечная электростанция

«Хевел»

За основу инженеры взяли итальянский прицеп Comet Officine X Trailer, на который установили собственный корпус для аккумуляторов и управляющей электроники, а также раскладываемую мачту для шести солнечных панелей. При складывании они располагаются тремя парами друг над другом параллельно земле. Кроме панелей на корпусе располагаются три прожектора, освещающие пространство вокруг прицепа в темное время суток.

Стоит отметить, что ранее другие производители также представляли подобные мобильные солнечные электростанции. Они выпускаются как в аналогичном формате прицепов, так и в других, к примеру, в размере стандартного ISO-контейнера, адаптированного для перевозки разными видами транспорта.

Существуют проекты мобильных электростанций, получающих энергию из других источников, в том числе и достаточно необычных. К примеру, в недавно в России завершили строительство плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов». В апреле она покинула территорию завода в Санкт-Петербурге, а в мае прибыла в Мурманск, где в ее реакторы загрузят ядерное топливо, а затем отправят на Чукотку для снабжения местной энергосети.

Григорий Копиев

Передвижная солнечная электростанция от российских инженеров (3 фото + видео) » 24Gadget.Ru :: Гаджеты и технологии


На Земле осталось ещё множество труднодоступных и не освоенных районов, но исследование отдалённых территорий в современных условиях требует постоянного поступления электрической энергии. Инженеры из России успешно решили эту проблему. Автономная, передвижная солнечная электростанция поможет исследователям, экстренным службам, спасателям и аграриям.

Мобильная энергоустановка разработана группой инженерных работников из Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС», совместно с представителями компаний «Хевел» и НПО «Победа». Разработанная мобильная установка обеспечит в автономном режиме поставку электричества на протяжении 50-ти часов.


Энергетическую часть установки — солнечные панели изготавливает компания «Хевел». Научно-технический центр компании, расположенный в Санкт-Петербурге, отвечает за проектирование электротехнической части мобильной энергетической станции. Именно в компании «Хевел» и появилась первая идея о создании компактной передвижной установки для поставки энергии в отдаленные районы.

В установке используются уникальные солнечные панели российского производителя с КПД фотоэлектрических элементов, достигающим 23%. Это позволит оперативно перезарядить аккумуляторы и возобновить поставку электричества в конкретной точке, отрезанной от централизованной поставки энергии.


В настоящее время разработан мобильный энергетический комплекс, снабжённый солнечными модулями мощностью 1.8 киловатт и аккумуляторами ёмкостью 19.2 киловатт-часов. Полная зарядка батарей происходит за 10 часов.


Установка базируется на передвижном прицепе и состоит из 6-ти световых панелей, 3 прожекторов, освещающих окружающее пространство, и световой мачты. Прицеп, на котором смонтирована установка, имеет высокую проходимость, что позволяет доставлять модуль в отдалённые, труднодоступные районы.

Источник: текст

как создавалась первая мобильная АЭС

4 апреля 2020 в 15:37

Атомный энергосамоход: как создавалась первая мобильная АЭС

О малых и мобильных атомных станциях для труднодоступных районов заговорили 65 лет назад. Идею выдвинул руководитель Минсредмаша Ефим Славский в 1955 году: во время визита на Кировский завод, в беседе с директором Николаем Синевым, он предложил разработать мобильную АЭС, которая могла бы питать военные и гражданские объекты на Крайнем Севере и в Сибири.

Принципиальное решение было очевидно — ​блочно-комплектная поставка оборудования и строительных деталей зданий в максимально подготовленном и опробованном на заводах виде. В условиях северных районов подобные мероприятия дают особенно большой эффект из-за сезонности и высокой стоимости строительно-монтажных работ.

Энергопоезд, вездеход или баржа?

Кировский завод, который назначили головным разработчиком и изготовителем нового продукта, в кооперации с Ярославским паровозостроительным заводом подготовил два проекта атомного энергопоезда — ​передвижной АЭС небольшой мощности для транспортировки по железной дороге (ТЭС‑1 и ТЭС‑2, транспортабельные электростанции). Первый предусматривал одноконтурную схему реактора с газотурбинной установкой, второй — ​схему с использованием паротурбинной установки самого локомотива.

Вскоре Славский подключил к разработке проекта Лабораторию «В» (ФЭИ), специалисты которой предложили поставить электростанцию на гусеницы, сделав ее практически вездеходной. Идея АЭС на гусеницах казалась весьма заманчивой: станция своим ходом может подойти к потребителю и обеспечивать его электроэнергией требуемое время. Это исключало необходимость возведения зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты.

Параллельно шел широкий поиск наиболее перспективных проектных решений для реализации опытно-демонстрационных прототипов малых АЭС. Рассматривалась возможность создания строительно-компоновочных модификаций малых АЭС с реакторами разных типов, в частности в виде энергопоезда, на железнодорожных платформах, барже, передвижных на пневматическом и гусеничном ходу и стационарных (блочно-транспортабельных). В качестве реакторной установки изучались водно-графитовые, корпусные легководные (водо-водяные двухконтурные и кипящие одноконтурные), органо-органические и высокотемпературные газовые.

По образцу и подобию «Ленина»

В октябре 1956 года на совещании в Минсредмаше приняли решение в качестве основного варианта взять разработку конструкторского бюро ЛКЗ — ​передвижную АЭС с водо-водяным реактором на тепловых нейтронах электрической мощностью 1,5 МВт и размещение на танковых платформах. Решение поручало также проработку вариантов реактора с ртутным теплоносителем и свинцово-висмутовым.

В марте 1957 года эскизный проект передвижной станции с водо-водяным реактором был готов, а в апреле 1957 года выдано техническое задание на промплощадку для размещения и эксплуатации установки на территории ФЭИ (генпроектировщик — ​ВНИПИЭТ).

При создании ТЭС‑3 конструкторы и проектировщики максимально использовали оборудование и технологические решения, принятые при создании реакторов типа ВМ и реактора для ледокола «Ленин».

Все оборудование ТЭС‑3 размещалось на четырех гусеничных самоходных транспортерах с обогреваемыми утепленными кузовами вагонного типа. На двух располагалась реакторная парогенераторная установка, на двух других — ​турбогенератор, пульт управления и вспомогательное оборудование. Общий вес оборудования, установленного на транспортерах, составлял 201 т. В качестве транспортеров использовали удлиненные до 10 катков гусеничные шасси на базе танка Т‑10. Максимальная скорость транспортера составляла 15 км/ч. Изготовителем установки был Кировский завод.

Сборно-разборная

Установка создавалась как демонстрационный полномасштабный прототип крупноблочной транспортируемой АЭС, изготавливаемой на заводе в максимально готовом к эксплуатации виде. В неразобранном виде ТЭС‑3 легко размещалась на четырех железнодорожных платформах и могла быть доставлена в любое место. А туда, где нет железной дороги, ТЭС‑3 приходила своим ходом.

Так как ТЭС‑3 предполагалось эксплуатировать в основном стационарно, ряд узлов, связанных с ходовой частью энергосамоходов, по прибытии станции на промплощадку мог быть демонтирован (дизели, гусеницы и т. д.). В этом случае рамы самоходов играли роль фундаментных.

Два вездехода, на которых располагались атомный реактор, циркуляционные насосы, парогенераторы, теплообменник, являлись источником сильного излучения, поэтому должны были быть хорошо изолированы. Предполагалось их устанавливать или в естественных укрытиях, или в траншее с железобетонными щитами, закопанными в землю. Монтаж такой установки на месте эксплуатации сводился к прокладке трубопроводов и кабелей между вездеходами. Дизельный двигатель, установленный на шасси с электрогенератором, выполнял также роль пускового и резервного источника питания собственных нужд АЭС.

Свинцовая защита

Для установки ТЭС‑3 был выбран водо-водяной реактор тепловой мощностью 8,8 МВт с двухконтурной схемой выработки пара, подаваемого на турбину. Электрическая мощность ТЭС‑3 составляла 1,5 МВт. В активной зоне реактора, имеющей форму цилиндра высотой 600 мм и диаметром 660 мм, размещались 74 тепловыделяющие сборки из коаксиально расположенных дисперсионных кольцевых твэлов с высокообогащенным ураном. В качестве топливной композиции использовался интерметаллид UAl3, залитый силумином.

Давление воды в корпусе реактора составляло 130 атмосфер, температура на входе в реактор — ​275 °C, на выходе — ​300 °C.

Реактор рассчитывался на кампанию 250 суток (срок работы между двумя перегрузками топлива), а при частичной дозагрузке тепловыделяющих элементов — ​до одного года. Расход топлива на ТЭС‑3 незначителен — ​до 14 г урана‑235 за сутки.

При создании малогабаритной передвижной ядерной энергетической установки к решению многих вопросов разработчики подходили с принципиально новых позиций. Например, оригинальной стала конструкция биологической защиты, состоящей из трех частей. Первая, в виде свинцового стакана, в котором находится реактор, размещалась на реакторном самоходе и служила для защиты от излучения остановленного реактора, например, во время ремонта или транспортировки АЭС на новое место работы. Второй частью защиты являлась вода или раствор борной кислоты, заливаемые в бак, в котором размещен свинцовый стакан с реактором. Этот компонент защиты служил для снижения активации материалов кузова и ходовой части платформы от нейтронного излучения при работе реактора. Перед транспортировкой его сливали. Основной защитой от излучения при работе реактора служила грунтовая обваловка траншеи, в которой находились вездеходы с оборудованием первого контура. Такой подход к проектированию защиты позволил обеспечить необходимое снижение уровня излучения при весе транспортируемой защиты 28,5 т, что составляло лишь 13 % общего веса оборудования ТЭС‑3.

Примером другой задачи, успешно решенной при создании ТЭС‑3, является разработка системы перегрузки реактора в полевых условиях с применением защитного контейнера и обычного автокрана грузоподъемностью 25 т.

Малая рядом с первой

К декабрю 1959 года все нестандартное оборудование было изготовлено и к марту 1960 года смонтировано на танковых платформах. В июне завершились комплексные заводские испытания — ​без загрузки ядерного топлива.

В августе ТЭС‑3 была доставлена на площадку ФЭИ в Обнинске и размещена по соседству с первой АЭС. Энергосамоходы установили в общей траншее глубиной 2,8 м, стены и перекрытие которой выполнили из сборного железобетона и снаружи засыпали грунтом. Вездеход с турбогенератором и пультом управления располагался на поверхности земли.

7 июня 1961 года реактор ТЭС‑3 достиг критичности, а 13 октября 1961 года турбина ТЭС‑3 стала под полезную нагрузку и выдала электрический ток в систему Мосэнерго. После отработки проектной кампании реактор был остановлен для проведения регламентных работ.

Эксплуатация ТЭС‑3 продемонстрировала достаточную надежность, хорошую управляемость и удобство обслуживания. Средний КИУМ за 250 эффективных суток работы реактора составил 0,46, что является хорошим показателем для экспериментальной установки. Из крупных инцидентов следует отметить длительный останов из-за замены вышедшего из строя главного циркуляционного насоса первого контура. За весь период работы реактора не было ни одного случая выхода твэлов из строя.

Программа второй загрузки реактора ТЭС‐3 предусматривала массовое испытание новых видов твэлов, но приказом Минобороны проект был закрыт
Направление закрыто

В процессе эксплуатации было выполнено большое количество экспериментов для уточнения характеристики установки, а также выявления и проверки путей совершенствования малых АЭС. В частности, на установке был проведен ряд экспериментов по проверке возможности работы реактора в режиме саморегулирования и самокомпенсации при скользящих параметрах пара, подаваемого на турбину, по изучению эффективности биологической защиты при введении в воду борной кислоты.

Эксперименты, например, показали возможность отказа от системы автоматического регулирования мощности, если реактор обладает отрицательным коэффициентом реактивности во всем интервале температуры. Оказалось, что разобщенность пультов управления на каждой из платформ затрудняет эксплуатацию и увеличивает численность персонала (на ТЭС‑3 работали три человека в смену).

Вызвала проблемы неудачная, как оказалось, конструкция бака биологической защиты, от него решили отказаться при дальнейшем совершенствовании установки.

В 1963 году в ФЭИ началась подготовка ко второй кампании ТЭС‑3, в январе 1964 года было утверждено техническое задание на проект второй активной зоны. Программа второй загрузки реактора ТЭС‑3 предусматривала массовое испытание новых видов твэлов, ввод бора в первый контур реактора, облучение материаловедческих образцов. Однако из-за отказа Министерства обороны от развития этого направления работы по ТЭС‑3 были прекращены.

Разгрузка реактора началась 20 апреля и закончилась 5 мая 1966 года. 18 июля была завершена консервация первого контура. С 1969 года установка ТЭС‑3 находилась в ФЭИ в полностью законсервированном состоянии. В 1985 году после ревизии самоходная платформа с турбиной была отправлена на Камчатку в распоряжение геологоразведочной экспедиции.

В целом создание ТЭС‑3 позволило уточнить основные научно-технические принципы проектирования АЭС с водо-водяными реакторами для отдаленных районов.

При подготовке использованы материалы из архива газеты «Атомпресса», электронной библиотеки «История «Росатома» (elib.biblioatom.ru) и других открытых источников. Если вы были участником описываемых событий, знаете интересные факты о создании реакторов или обнаружили неточность в статье, напишите автору по адресу atom‑[email protected]


НАМ ПИШУТ

В статье «Реактор для водородной бомбы» («СР» № 8, март 2020 года) упомянут один из участников пуска реактора АИ — ​Борис Григорьевич Дубовский. Мне посчастливилось работать под его руководством в лаборатории ядерной безопасности (ЛЯБ) ФЭИ в 1962–1969 годы.

Я был молодым специалистом, прикомандированным для работ на критических сборках реакторов, предназначенных для космоса. Разработчиком было ОКБ, сегодня — ​«Красная звезда». Хочу подчеркнуть, что эта работа не была основной для ЛЯБ. Но Борис Григорьевич был, вероятно, ее организатором, помогал выбивать в министерстве дорогостоящее высокообогащенное топливо для критических сборок и относился к ней с неподдельным интересом.

Вообще, он был инициативным ученым. В ФЭИ под его руководством был создан один из первых в СССР реактиметров. В здании № 159, в котором располагалась ЛЯБ, впервые были испытаны нейтронные измерительные каналы на основе датчиков прямой зарядки, которые в настоящее время используют во всех реакторах ВВЭР и РБМК.

Помню, как их создатель Михаил Григорьевич Миттельман раскладывал вдоль коридора здания кабель с этими датчиками перед испытанием. По инициативе и под руководством Дубовского в ЛЯБ было проведено исследование влияния омагниченной воды на эффективный коэффициент размножения уран-водных критических систем. В конце жизни, я слышал, он был консультантом руководства Москвы по вопросам безопасности.

Интересный был человек. К сожалению, многих людей, с которыми была связана его долгая жизнь, уже нет. Поэтому некому рассказать о нем в библиотеке «История «Росатома». Может быть, моя небольшая заметка будет данью памяти о нем.

Леонид Кряквин

Главный эксперт департамента научного руководства пуском энергоблоков АЭС с ВВЭР и освоения мощности, ВНИИАЭС


Есть интересная история? Читайте также:

мобильная электростанция — это … Что такое мобильная электростанция?

  • Атомная электростанция Обригхайм — Атомная электростанция Обригхайм… Википедия

  • Гидроэлектростанция Нехояшу — Нехояшу Расположение Сурдук, Румыния Водохранилище озерного типа Страны бассейна Румыния Площадь поверхности 0,1 км² Объем воды 0,5 млн м³ Гидроэлектростанция Нехояшу… Википедия

  • Энергетика — Энергетика, также называемая проектированием энергетических систем, представляет собой подобласть электротехники, которая занимается производством, передачей и распределением электроэнергии, а также электрическими устройствами, подключенными к таким системам…… Wikipedia

  • Отношение мощности к массе — (удельная мощность) — это расчет, обычно применяемый к двигателям и другим мобильным источникам энергии, чтобы можно было сравнить одно устройство или конструкцию с другим.Отношение мощности к весу является мерой реальной производительности любого двигателя или источника энергии.…… Wikipedia

  • Передвижная установка для сжигания отходов — Роль сжигания отходов и используемого для этого оборудования в последние годы радикально изменилась. В то время как раньше они были печально известны как загрязняющие вещества, извергающие технических монстров в глазах групп граждан, в настоящее время это термическая обработка отходов…… Wikipedia

  • Мобильный телефон — Сотовый телефон перенаправляется сюда.Для фильма см. Сотовый телефон (фильм). Мобильный телефон перенаправляется сюда. Чтобы узнать о фильме, см. «Мобильный телефон» (фильм)… Wikipedia

  • Мобильный костюм Gundam SEED Destiny: Special Edition — Gundam Seed Destiny: Special Edition 機動 戦 士 ガ SEED DESTINY ス ペ シ ャ エ デ ィ シ ン (Kidō Senshi Gundam Shīdo Desutinishon, аниме, фильм «9000 Десутиниша», фильм «9000 Десутини…»)

  • Мобильный кран — Liebherr LTM 1200 5.1 Кран Содержание 1 Определение 2 История… Википедия

  • растение — растениеводство, прил.без растений, прил. растительный, прил. / растение, плант /, н. 1. любой член царства Plantae, состоящий из многоклеточных организмов, которые обычно производят свою собственную пищу из неорганических веществ в процессе фотосинтеза и которые…… Universalium

  • дом на колесах — Trailer Trail er, n. 1. колесное транспортное средство без двигателя, предназначенное для буксировки движущимся впереди транспортным средством; в частности: (а) такое транспортное средство, используемое на уличных железных дорогах. Вызывается также {трейл-каром}. (б) большой колесный фургон или фургон, запряженный…… Международный словарь английского языка

  • Список персонажей Mobile Suit Gundam Wing — Это список персонажей из японского аниме-телесериала Mobile Suit Gundam Wing, известного в Японии как New Mobile Report Gundam W (新 機動 戦 記 ン ダ ム W, Shin Kidō Senki Gandamu Uingu ?), и последующие спин-оффы.Коды после символов…… Wikipedia

  • Лучшая мобильная электростанция — Выгодные предложения на мобильную электростанцию ​​от мировых продавцов мобильных электростанций

    Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для мобильной электростанции. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях.Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

    Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

    AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта передовая мобильная электростанция в кратчайшие сроки станет одним из самых популярных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свою мобильную электростанцию ​​на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

    Если вы все еще не уверены в мобильной силовой установке и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

    А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести mobile power plant по самой выгодной цене.

    У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

    Мобильная солнечная электростанция -100PM

    Солнечная электростанция мобильная-100ПМ предназначена для:

    • мощность мобильных телефонов и космической связи, портативных радиостанций, ретрансляторов, телевизоров, радиоприемников, компьютеров, ноутбуков, осветительных приборов, приборов ночного видения и других электронных устройств с рабочим напряжением от 1.От 5 до 24;
    • обеспечивает источник резервного питания систем, требующих бесперебойной работы в случае отключения от центральных и / или местных электрических сетей;
    • зарядка аккумуляторов с номинальным напряжением 12В и различных типов небольших аккумуляторов.

    Электростанция использует переносную складную солнечную батарею в качестве преобразователя солнечной энергии в электрическую. Изготовлен на базе фотопреобразователей, изготовленных по трехступенчатой ​​технологии из аморфного кремния.Фотопреобразователи, ламинированные в полимерный материал, не боятся ударов и перекручиваний.

    Структура мобильной солнечной электростанции -100PM:

    • блок управления — 1 шт .;
    • солнечная батарея на основе фотоэлектрических преобразователей из аморфного кремния (СБ) БСА-5 / Л-3-25 — 4 шт .;
    • зарядных устройства — 1 шт .;
    • автомобильный адаптер напряжения от 1,5 до 12В Автомобильный блок питания со стабилизатором DC / DC Автомобильный адаптер — 1 шт .;
    • универсальный адаптер напряжения от 12 до 24В Универсальный адаптер переменного тока и автомобильного питания — 1 шт.;
    • универсальное зарядное устройство для небольших аккумуляторов. Универсальное зарядное устройство — 1 шт .;
    • лампа автомобильная переносная. Фонарик аккумуляторный светодиодный — 1 шт .;
    • контейнер с аккумулятором КА-АБ-ЭМС 1 шт .;
    • коммутационных аппаратов УК-ЭМС-5Л — 1 шт .;
    • передний — 1 шт .;
    • жгутов: АЛ-РКШ — 1 шт., АЛ-Пкр — 1 шт., АЛ-РКН — 1 шт., АЛ-КУ-П-2П — 1 шт .;
    • кабеля: КС РКш — 1 шт., КС-ПП — 1 шт .;
    • сумка для силовой установки — 1 шт.; Шкаф для силовой установки — 1 шт .;
    • оболочка для электростанции — 4 шт .;
    • ЗИП подсумок (запчасти, инструмент и принадлежности) — 1 шт .;
    • подсумок ДЦ — 3 шт .;
    • подсумок ДК-ЗУ — 1 шт .;
    • подсумок СС — 1 шт .;
    • запасные части и набор инструментов — 1 шт .;
    • инструкция — 1 шт .;
    • Паспорт
    • — 1 шт.
    Обзор мобильного слота

    Power Plant

    О чем этот мобильный слот?

    Иггдрасиль снова захватили автоматы, так как этот мобильный слот Power plant с 82 линиями выплат дает вам большие дикие выигрыши.

    Под «снова» мы подразумеваем, что этот механический стиль темы очень похож на их игровой автомат Incinerator, который сам получил четыре звезды в обзоре.

    Этот слот Power Plant, однако, сильно отличается во всем остальном, благодаря расположению барабанов 5 × 8, сложенным диким символам и множеству функций повторного вращения барабанов.

    Простой игровой автомат, который выглядит сложным

    Игровой автомат Yggdrasil’s Power Plant выглядит сложным. Простительно, если вы подумаете, что это похоже на колоссальные барабанные слоты WMS, такие как Zeus 1000, но на самом деле это не так.

    На самом деле, конфигурация фиксированной линии выплат 82 не была сделана раньше, как мы видели, ни в каких других мобильных слотах.

    Яркие и красочные символы земли, ветра, огня, воды, излучения и молнии — все они разные, и их различают яркие цвета. Это хорошо, так как они должны упаковать 40 символов в небольшое пространство.

    Что обычно означает сложнее получить выигрыши, но поскольку символы складываются, вы можете ожидать частых возвратов, обнаружив несколько 3, 4 и 5 одинаковых выигрышей.

    Однако это все мелочь. Эти барабаны наэлектризованы сложенным диким символом и функцией Feature Respin.

    Где найти большие выигрыши в этом слоте Power Plant

    И под словом «большой» мы подразумеваем примерно в 50–100 раз больше вашей общей ставки, что довольно прилично, учитывая, что здесь нет обычных бесплатных вращений, а функция респина часто срабатывает.

    Но далеко не те суммы, которые вы найдете в более опасных играх, таких как слот Vikings Go Berzerk.

    Обычно найдите один или несколько полных стеков символов wild, покрывающих весь барабан слота, и вы активируете функцию повторного вращения.Затем вы будете вознаграждены 2, 3 или 4 специальными функциями при следующем повторном вращении.

    Эти специальные функции включают в себя замену символов, подталкивающие барабаны, суперстек или активные дикие символы, которые улучшат ваше следующее вращение.

    Чаще всего вы запускаете повторное вращение только с двумя специальными функциями, но это нормально, поскольку эта функция появляется достаточно часто, чтобы продолжать вознаграждать ваши вращения.

    Игра, которая на первый взгляд может показаться странной, но простая в душе, она должна понравиться как новичкам, так и опытным игрокам.

    (Lucky’s note: Мы рассылаем самые свежие и лучшие бонусы казино, когда мы их получаем. Не пропустите, подпишитесь сегодня! )



    Обзор мобильного слота

    Бесплатные вращения
    Выпущен мобильный слот Апрель 2017 г.
    Тип слота Видео-слот
    Программное обеспечение Yggdrasil
    Слот-барабаны / линии выплат 3 барабана / 82 линии выплат
    RTP9% / 96,1%
    Волатильность слотов Низкая
    Диапазон монет 0,01 — 5,00
    Мин / макс ставка 0,25 / 250
    Бесплатные вращения Бесплатные вращения Без множителей
    Бонусные раунды Функция Respin
    Темы слотов Sci Fi

    * Получите 100% бонус до € 100 + 100 бесплатных вращений в Book of Dead

    Играть в GUTS Правила и условия Применить

    Внутриигровые бонусы

    Дикие символы: Дикий символ складывается на всех пяти барабанах и заменяет все остальные символы.Он представлен золотым W.

    Feature Respin: Единственная бонусная функция, которую вы найдете в этой игре Power Plant, вам нужно найти один или несколько полных стеков в основной игре, чтобы активировать ее. Когда вы это сделаете, вы получите следующее:

    • 1 полный стек джокеров = повторное вращение с 2 особыми функциями
    • 2 полных стека диких символов = повторное вращение с 3 особыми функциями
    • 3+ полных стека диких символов = повторное вращение с 4 специальными функциями

    Эти специальные функции включают в себя:

    • Замена символов: после повторного вращения 3–8 символов будут заменены на один из других символов в случайном порядке, что гарантирует выигрыш.
    • Nudge Reels: после респина 2-4 барабана будут подталкиваться, чтобы предоставить вам наилучшую возможную комбинацию символов.
    • Super Stack : один из символов (не дикий) станет суперсложным на барабанах, что приведет к большим выигрышам
    • Активный дикий: После вращения все символы одного типа превратятся в дикие символы для некоторых больших дикие победы.
    • Дополнительная функция: Дает вам 1 дополнительную особенность. Невозможно, если у вас уже есть максимум 4.

    Заключительные мысли

    Несмотря на то, что на первый взгляд это выглядит довольно сложно, как и игровые автоматы Gemix и Troll Hunters в Play’n GO, этот слот Power Plant на мобильных устройствах совсем не похож.

    С приличным коэффициентом возврата игроку 96,1%, а также с накопленными символами и джокерами, эта игра обеспечивает множество частых выигрышей.

    Он также позволяет вам часто запускать бонусную игру с повторным запуском для дополнительных острых ощущений и азарта, поскольку эти четыре случайные особые функции каждый раз заставляют вас чувствовать себя как новые.

    Это один из лучших слотов Yggdrasil для тех, кто ищет что-то простое, но необычное — и он не съест ваш бюджет, как, например, слот Cyrus the Virus.

    Попробуйте сами и посмотрите, сможете ли вы суммировать эти дикие победы.

    Или вы можете сыграть в Power Plant в одном из этих мобильных казино:

    Обзор от Lucky Mobile Slots, последнее обновление: 25 ноября 2018 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *