Наплавка в среде углекислого газа – технология процесса + Видео
1 Наплавка в среде углекислого газа – суть процесса
При применении нейтрального газа для выполнения наплавочной операции в область горения электродуги подают подготовленный газ (операция выполняется под малым давлением). Делается это для того, чтобы он смог вытеснить из указанной зоны воздух. Это нужно не просто так, а для того, чтобы содержащиеся в нем кислород и азот не смогли отрицательно воздействовать на сварочную ванну.
Для наплавки металлов можно брать неплавящиеся и плавящиеся стержни для сварки, а также использовать разные газы:
- инертные – аргон, гелий либо их смесь;
- активные – водород, углекислый газ (СО2).
Наплавление деталей из низколегированных и углеродистых сплавов чаще всего производится в среде углекислого газа при помощи плавящихся электродов. Технология признается наиболее целесообразной с точки зрения затрат средств на наплавочную операцию. По этой причине среди механизированных вариантов плавления металлов она считается явным лидером.
В связи с тем, что при повышенных температурах углекислый газ распадается на кислород и 2СО (монооксид углерода), на практике применяется смесь СО2 с чистым кислородом и 2СО, что гарантирует эффективное предохранение от азота металла в расплавленном состоянии. При этом газовая композиция имеет окислительные возможности, аналогичные тем, которые наблюдаются при использовании незащищенной газовой атмосферой сварочной проволоки. А это означает, что наплавка в среде углекислого газа должна реализовываться со специальными мерами, направленными на качественное раскисление обрабатываемой детали.
Достаточного уровня раскисления добиваются посредством применения проволок для сварки с раскисляющими элементами (от 1 до 2 % марганца и от 0,6 до 1 % кремния). Сечение наплавочной проволоки выбирают в интервале от 0,8 до 2 мм. Рекомендуемые марки проволоки:
- порошковые – 3Х2В8Т, АН-5, АН-4 и аналогичные им;
- электродные – Св-18ХГС, 10ГС, 08ГС, 08Г2С.
Такие проволоки хорошо раскисляют сварочную ванну и заставляют всплывать окислы марганца и кремния, которые образуются в процессе наплавки, на поверхность расплава. Затем их без проблем удаляют, дождавшись кристаллизации металла. В тех случаях, когда в проволоке отсутствуют раскислители (марганец, кремний) либо их объем мал, при наплавке фиксируется разбрызгивание (весьма, заметим, бурное) металла. Это становится причиной появления в наплавленном слое трещин и крупных пор.
2 Достоинства и недостатки наплавки в углекислом газе
Востребованность описываемой технологии наплавки обусловлена следующими факторами:
- малая чувствительность основного металла к любым идам загрязнений, в том числе и к тем, которые вызываются коррозионными явлениями;
- малая область структурных модификаций металла при сохранении высокой плотности тока и уровня концентрации электродуги;
- возможность автоматизации и качественной механизации наплавочной операции;
- высокий уровень производительности процесса;
- практически полная защищенность ванны от негативных влияний окружающей среды;
- возможность выполнения наплавки в разных положениях электрода в пространстве.
Кроме того, дуговая наплавка в защитной атмосфере позволяет работать с металлами разных толщин и в процессе осуществления операции контролировать ее течение, внося требуемые коррективы.
Недостатком методики признается разбрызгивание металла, которое происходит, если выбранная сила тока более 500 ампер. Данное явление выдвигает необходимость регулярной очистки (а также и специальной защиты) сопла горелки. Кроме того, нужно применять особую проволоку с раскислителями, вести наплавку исключительно на постоянном токе, а при увеличении его значения требуется постоянно охлаждать горелку. «Минусом» технологии можно считать и то, что сварщику необходимо использовать дорогостоящие защитные средства из-за высокой мощности излучения электродуги.
3 Особенности технологии наплавки в углекислой среде
Затраты углекислого газа и напряжение электрической дуги подбирают с учетом тока, используемого для проведения операции. Расход СО2 варьируется от 8 до 20 литров в минуту, а напряжение дуги составляет:
- от 32 до 34 В при силе тока 430–450 А;
- от 30 до 32 В при 360–380 А;
- от 28 до 30 В при 280–300 А;
- от 25 до 27 В при 220 – 240 А;
- от 21 до 22 В при 150–160 А;
- от 19 до 20 В при 90–100 А;
- от 17 до 28 В при 50–60 А.
Сечение проволоки для наплавки берут таким, чтобы она смогла справиться с металлом определенной толщины. Если толщина изделий составляет более 6 миллиметров, проволоку берут сечением 2 мм, от 3 до 6 – 1,2–1,6 мм. При толщине деталей 1–2 мм достаточно проволоки 0,8–1 мм. Расход проволоки для наплавки определяют по специальной формуле, учитывающей массу наплавленного металла и показатель его потерь, а непосредственно масса рассчитывается, как произведение площади (поперечной) сечения шва и объема металла.
Сварка и наплавка в среде углекислого газа
Углекислый газ (С02) при этом методе сварки и наплавки подается в зону сварки, тем самым оттесняет воздух и предохраняет металл от воздействия кислорода и азота. Схема наплавки в углекислом газе приведена на рисунке 8.
Наплавку в среде углекислого газа целесообразно применять для восстановления наружных и внутренних поверхностей деталей цилиндрической формы небольшого диаметра.
Сварку в среде углекислого газа применяют при ремонте тонколистовых конструкций. Наибольшее применение этот сварочный процесс получил для заварки трещин и приварки заплат при ремонте облицовки, кабин тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
Сварка и наплавка в углекислом газе осуществляются автоматическим и полуавтоматическим способами. При полуавтоматической сварке и наплавке механизированы только операции подачи углекислого газа и электродной проволоки, при автоматической сварке механизирована также операция перемещения электрода относительно детали.
Материалы. Для сварки и наплавки в среде углекислого газа применяют проволоки следующих марок: Св-08ГС, Св-08Г2С, Св-12ГС, Св-10ХГ2С, Св-18ХГСА, Нп-ЗОХГСА, ПП-АН4, ПП-АН5, ПП-АН8, ПП-ЗХ2В8Т, ПП-Р18Т, ПП-Х12ВФТ и другие. Выбор электродной проволоки производится по содержанию элементов раскислителей. Основные раскислители в проволоке для сварки и наплавки углеродистых и низколегированных сталей — кремний и марганец. Сварка и наплавка проволокой, не содержащей достаточного количества раскислителей и с большим содержанием углерода, сопровождается повышенным разбрызгиванием, металл шва становится пористым, появляется опасность возникновения трещин.
Для обеспечения защитной среды углекислый газ получают обычно из пищевой углекислоты или специальной осушенной углекислоты. В баллонах содержится 20… 25 кг жидкой углекислоты под давлением 5,0… 6,0 МПа. В нормальных условиях из одного килограмма углекислоты при ее испарении получают 509 л СОг.
Рис. 8. Наплавка в среде углекислого газа:
Оборудование. Для сварки и наплавки в среде углекислого газа выпускаются комплекты специального оборудования различных конструкций. В комплект входят автоматическая головка, подающий механизм, пульт управления, подогреватель, осушитель. Пост автоматической и полуавтоматической сварки и наплавки в углекислом газе, кроме узлов, входящих в комплект, дополнительно оборудуется понижающим редуктором, баллоном с СО
Для сварки и наплавки в углекислом газе используют аппараты А-547-Р, А-547-У, А-929, ПДПГ-300, А-577-У.
Полуавтомат А-547-Р предназначен для сварки и наплавки электродной проволокой диаметром 0,5… 1,2 мм. Скорость подачи проволоки можно регулировать в пределах 120 … 140 м/ч. В качестве источника питания полуавтомат комплектуется селеновым сварочным выпрямителем ВС-200, рассчитанным на номинальный ток 200 А и напряжение 17 … 25 В.
Полуавтомат А-547-У. Диаметр применяемой электродной проволоки 0,6… 1,2 мм. Скорость подачи ее 140… 600 м/ч. Номинальный сварочный ток 300 А. Источник питания — выпрямитель ВС-300. Полуавтомат обеспечивает качественную сварку металла толщиной 0,8 … 4 мм.
Полуавтомат А-929. Диаметр электродной проволоки 1…2 мм. Скорость подачи проволоки 120… 620 м/ч. Толщина свариваемого металла 1 … 8 . мм. Номинальный сварочный ток питания дуги 350 А, напряжение 17… 30 В. А-929 работает от сварочного преобразователя ПСГ-500.
Аппарат ПДПГ-300 работает с электродной проволокой диаметром 0,8 … 2 мм. Скорость ее подачи 90… 960 м/ч. Номинальный ток 300 А. Толщина свариваемого металла 0,8 … 6 мм.
Аппарат А-577-У работает с электродной проволокой диаметром 1,6 … 2 мм. Скорость ее подачи 80 … 600 м/ч. Ток питания дуги 500 А. Толщина свариваемого металла свыше 3 мм.
Специально для сварки в среде углекислого газа выпускаются сварочные преобразователи ПСГ-300, ПСГ-500 от privod.szemo.ru, сварочные выпрямители ВС-200, ВС-300, ВС-500, ВС-600 и др.
Для поворота узлов и деталей в удобное для сварки или наплавки положение используют наплавочные станки или манипуляторы. Установки для автоматической наплавки в среде углекислого газа монтируют также на токарных станках. Наплавляемую деталь закрепляют в патроне станка, на суппорте станка устанавливают наплавочный аппарат, к которому подводят мундштук для подачи углекислого газа в зону наплавки. Для наплавки деталей используют любую автоматическую головку со специальным мундштуком.
При выходе из баллона температура углекислого газа резко падает, так как жидкая углекислота испаряется и поглощает тепло. Снижение температуры углекислого газа может привести к замерзанию влаги и закупорке каналов вентиля и редуктора и перекрытию доступа газа к соплу горелки. В связи с этим углекислый газ подогревают с помощью электрических подогревателей. Для удаления влаги из углекислого газа применяют осушители. Реагенты (силикагель или медный купорос), заполняющие осушитель, нужно периодически (не менее одного раза в неделю) прокаливать при температуре 200… 250 °С в течение двух часов.
Режимы сварки и наплавки. Качество сварного шва и наплавленного слоя, их химический состав и структура зависят не только от материала наплавочной проволоки, но и от режимов сварки и наплавки. Основные параметры режимов: сила сварочного тока, напряжение дуги, диаметр, величина вылета и скорость подачи электродной проволоки, скорость сварки, расход углекислого газа.
Сварка и наплавка в среде углекислого газа производятся на постоянном токе обратной полярности. Сварочный ток и диаметр электродной проволоки определяют в зависимости от химического состава и толщины свариваемого металла, числа слоев шва и применяемого сварочного оборудования. В зависимости от величины, сварочного тока, напряжения дуги, диаметра и химического состава электродной проволоки выбирают скорость подачи электродной проволоки с таким расчетом, чтобы обеспечить устойчивое горение дуги.
Вылет электрода должен быть в пределах 8… 14 мм. Он зависит от удельного электрического сопротивления проволоки, ее диаметра, силы тока и существенно влияет на качество сварного шва. Расход углекислого газа, достаточный для защиты зоны сварки от воздуха, составляет 7… 10 л/мин, с возрастанием плотности тока расход газа увеличивается.
Таблица 6. Режимы сварки тонколистовой стали
Толщина металла, мм | Диаметр электродной проволоки, мм | Сила ного | свароч-тока, А | Напряжение дуги, В | Скорость подачи проволоки, м/ч | Скорость сварки, м/ч | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,0.. | .1,5 | 0,8 | 70. | …110 | 17.. | .19 | 110. | ..120 | 30…40 |
1,5.. | .2,5 | 0,8 | 100. | …150 | 18.. | .21 | 120. | ..150 | 25…35 |
1,0.. | .2,0 | 1,0 | 100 | …180 | 18.. | .22 | 110. | ..150 | 30…40 |
2,0.. | .3,0 | 1,0 | 125, | …180 | 19.. | .22 | 130. | ..160 | 30…40 |
3,0.. | .4,0 | % 1,0 | 150 | …270 | 18.. | .22 | 150. | ..300 | 25…30 |
2,0.. | .3,0 | 1,2 | 140 | …250 | 20.. | .23 | 250. | ..220 | 30…45 |
3,0.. | .4,0 | 1,2 | 170 | …300 | 22.. | .28 | 200. | ..300 | 30…40 |
Механизированную наплавку в среде углекислого газа целесообразно применять для восстановления цилиндрических деталей диаметром 10… 40 мм и глубоких отверстий, когда затруднительно применять другие способы. Наплавку во всех случаях проводят при напряжении 17… 20 В, силе тока 75… 90 А. Электродную проволоку применяют диаметром 0,8 … 1,0 мм, вылет электрода составляет 8 … 15 мм, смещение электрода должно быть в пределах 3… 8 мм, скорость подачи проволоки 175… 230 м/ч. Скорость наплавки — 35… 45 м/ч, шаг — 2,5— 3,5 мм, толщина наплавленного слоя достигает 0,8 … 1,0 мм. Применяя данные режимы, этот способ широко используют для восстановления гладких и шлицевых валов. Наплавка деталей, для которых требуется высокая твердость (до HRC 50), осуществляется проволоками Нп-ЗОХГСА, Св-18ХГСА и другими с последующей закалкой токами высокой частоты. Наряду с проволокой сплошного сечения применяются порошковые проволоки с введением титана и углерода.
Источник: rusbolt.ru и по материалам справочника о ТО и ремонте машин и автомобильной техники, 1989 год.
Наплавка в среде углекислого газа
ОСНОВЫ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА
Наплавка в среде углекислого газа в части применяемого оборудования для закрепления детали и подачи электродной проволоки принципиально мало чем отличается от наплавки под флюсом (в качестве защитной среды здесь используется СО2). Ток к электродной проволоке подводится через мундштук и наконечник, расположенные внутри газоэлектрической горелки. При наплавке, металлы электрода и заготовки перемешиваются. В зону горения дуги под давлением 0,05…0,2 МПа подается углекислый газ, который, вытесняя воздух, защищает расплавленный металл от вредного действия кислорода и азота воздуха. При движении сопла горелки вдоль заготовки за сварочной ванной образуется слой наплавленного металла. Особенностью процесса наплавки в среде СО2 является то, что углекислый газ при выходе из баллона резко расширяется и переохлаждается. Для подогрева его пропускают через электрический подогреватель. Содержащуюся в углекислом газе воду удаляют с помощью осушителя, представляющего собой патрон, наполненный обезвоженным медным купоросом или силикагелем. Давление газа понижается с помощью кислородного редуктора, а расход его контролируется расходомером.
При наплавке в среде углекислого газа наблюдается меньший нагрев деталей и имеется возможность обработки деталей диаметром менее 40 мм. Отсутствует трудоемкая операция по отделению шлако-
вой корки, а наплавка может производиться при любом пространственном положении детали. Производительность процесса по площади покрытия на 20.30% выше.
Недостатками процесса является: повышенное разбрызгивание металла, и необходимость применения легированной проволоки для получения наплавленного металла с требуемыми свойствами.
Наплавку в среде углекислого газа производят на постоянном токе обратной полярности. Тип и марку электродной проволоки выбирают в зависимости от материала ремонтируемой детали и требуемых физико-механических свойств наплавленного металла. В зависимости от силы сварочного тока выбирается скорость подачи проволоки, устанавливаемая с таким расчетом, чтобы в процессе наплавки не было коротких замыканий и обрывов дуги. Скорость наплавки определяется в основном толщиной наплавляемого металла и качеством формирования наплавленного слоя. Наплавку валиков осуществляют с шагом 2,5…3,5 мм при условии, что последующий валик перекроет предыдущий не менее чем на 1/3 его ширины.
Марка и тип электродной проволоки определяют твердость наплавленного металла (НВ 200. 300). Её диаметр влияет на расход углекислого газа. На этот же параметр влияет также скорость наплавки, конфигурация изделия и наличие движения воздуха.
Газовая сварка алюминиевых сплавов
Г азовая сварка выполняется ацетиленокислородным, нормальным пламенем с использованием флюса АФ-4А. Пламя должно быть «мягким» и не оказывать сильного давления на металл. Величину расхода газа устанавливают в зависимости от толщины …
Особенности сварки и ремонта автомобильных деталей из алюминия и его сплавов
Наиболее высокое качество сварных соединений получают при аргонно-дуговой сварке с использованием неплавящегося вольфрамового электрода марки ВА-1А. Диаметр электрода выбирают в зависимости от силы сварочного тока (для автомобильных деталей применяют электроды …
Газовая сварка чугуна
Газовая сварка чугуна является одним из старейших способов восстановления деталей (наращивание обломанных частей ушков, за — плавки изношенных отверстий в некорпусных деталях и пр.) При за- варке трещин газовую сварку …
Углекислый газ (С02) при этом методе сварки и наплавки подается в зону сварки, тем самым оттесняет воздух и предохраняет металл от воздействия кислорода и азота. Схема наплавки в углекислом газе приведена на рисунке 8.
Наплавку в среде углекислого газа целесообразно применять для восстановления наружных и внутренних поверхностей деталей цилиндрической формы небольшого диаметра.
Основные способы наплавки и примеры их использования
|
Сварка и наплавка деталей в среде углекислого газа и водяного пара
Категория:
Техническое обслуживание дорожных машин
Публикация:
Сварка и наплавка деталей в среде углекислого газа и водяного пара
Читать далее:
Сварка и наплавка деталей в среде углекислого газа и водяного пара
Для снижения трудоемкости и повышения качества сварки деталей из тонкого листа (кабин, бункеров, защитных кожухов) применяется полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа. При этом виде сварки защита расплавленного металла от вредного действия кислорода и азота осуществляется струей углекислого газа, которая при выходе из сопла газоэлектрической горелки оттесняет от зоны сварки воздух.
Влияние углекислого газа на качество сварного шва двоякое, с одной стороны он защищает расплавленный металл от кислорода и азота воздуха, окружающего сварочную дугу, с другой стороны при высокой температуре дуги он разлагается на окись углерода и кислород и проявляет окисляющее действие на расплавляемый металл.
В зависимости от применяемого электрода различают сварку плавящимся и неплавящимся электродами.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Углекислый газ для сварки получается из жидкой углекислоты, транспортируемой в баллонах при давлении 50—60 ат. Применяется также пищевая углекислота, которая обеспечивает более высокое качество сварного шва.
Установка для полуавтоматической сварки с плавящимся электродом (рис. 147) состоит из источника тока, баллона с жидкой углекислотой, подогревателя газа, предредукторного осушителя, газового редуктора, расходомера газа, шланга для подвода к горелке углекислого газа, шланга для подвода охлаждающей воды, барабана для электродной проволоки и сварочного полуавтомата, включающего механизм подачи электродной проволоки, панели управления 8, провода 9, соединяющего подающий механизм с панелью и газоэлектрической горелки. Сварка производится на постоянном токе, получаемом при помощи селенового выпрямителя при обратной полярности. Для полуавтоматической сварки током не выше 200 а проволокой диаметром от 0,5 до 1,0 мм листовой стали толщиной 1—3 мм, применяют полуавтомат А-547 института сварки им. Е. О. Патона. Возможна сварка деталей толщиной 4—5 мм проволокой диаметром 1,6—2,0 мм на полуавтомате А-537, однако производительность сварки при этом низкая.
При сварке неплавящимся электродом дуга горит между угольным или вольфрамовым электродом и деталью, расплавляя сварочный и присадочный металл, вводимый в виде прутка в зону сварки. При сварке деталей с отбортованными кромками присадочный пруток в ванну не вводится и сварной шов образуется за счет расплавления и затвердевания кромок изделия.
При сварке чугунных деталей в защитной среде водяного пара происходит интенсивное выгорание углерода в сварочной ванне и исключается возможность образования карбидов железа, что обеспечивает хорошую обрабатываемость и прочность сварного соединения. Непрерывный процесс горения дуги создает большой запас тепла в сварочной ванне, а это в свою очередь исключает образование закаленной прослойки в зоне сплавления, характерной для всех способов холодной сварки чугуна.
Рис. 147. Схема установки для полуавтоматической сварки в среде углекислого газа
Рис. 148. Схема подачи пара в зону сварки:
1 — сопло горелки; 2 — карман для сбора конденсата
Под действием высокой температуры электрической дуги конденсат испаряется, поступая в зону сварки; перед началом сварки сопло подогревают до 400—700°.
Во избежание вытекания жидкого металла из ванны свариваемого участка (при толщине свариваемых кромок более 10 мм) полезно подформовывать ее обычными формовочными материалами.
При сварке в среде водяного пара повышается качество наплавки за счет выбора присадочного материала, режима сварки и предварительного подогрева детали. При больших объемах работ в 2—3 раза повышается производительность.
Рекламные предложения:
Читать далее: Электроимпульсная наплавка
Категория: — Техническое обслуживание дорожных машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Наплавка в среде углекислого газа. — КиберПедия
Способ наплавки разработан в НИИАТе [3]. Шейки чугунных коленчатых валов наплавлялись проволокой разных марок, в том числе Нп-2Х13, ОВС, Св-12ГС, Нп-30ХГСА, Св-08 и другими. Во всех случаях структура наплавленного металла была неудовлетворительной, в слое имелись поры и трещины. Наименьшее количество дефектов на поверхности шеек получается при наплавке проволокой Нп-2Х13, наплавленный металл при этом имеет структуру аустенита с карбидной сеткой и неравномерную по длине твердость, колеблющуюся от HRC 51-60. Износ шеек чугунных коленчатых валов, наплавленных в углекислом газе проволокой Нп-2Х13, был больше не наплавленных шеек. Усталостная прочность при этом способе снижается на 45-50%. Из-за указанных недостатков такую наплавку применять нецелесообразно.
8. Плазменная металлизация [10].
Среди новых технологических процессов большой интерес для процесса восстановления деталей автомобилей представляет способы нанесения металлопокрытий с использованием плазменной струи в качестве источника тепловой энергии. Наиболее перспективным способом восстановления деталей нанесением износостойких металлопокрытий является плазменное напыление с последующим оплавлением покрытия. При этом в металле оплавленного покрытия доля основного металла минимальна. Покрытие обладает высокой износостойкостью, без пор и трещин. Процесс является высокопроизводительным. Недостатком этого способа является высокие начальные капиталовложения в оборудование. В нынешних условия при отсутствии оборотных средств у предприятий этот недостаток не позволяет рекомендовать способ к повсеместному использованию.
9. Лазерный способ восстановления[10].
Этот способ не может быть рекомендован к использованию на данном этапе в силу высокой стоимости оборудования и высокой требовательности к обслуживающему персоналу и культуре производства.
10. Наплавка под легирующим флюсом по оболочке [3].
Этот способ восстановления чугунных коленчатых валов разработан в НИИАТе и позволяет получить наплавленный металл без пор и трещин при более высокой, по сравнению с другими способами, усталостной прочности восстановленных чугунных коленчатых валов. Достоинством этого способа является отсутствие пор и трещин, высокие прочностные характеристики и простое, доступное по цене, оборудование.
Сущность способа восстановления чугунного коленчатого вала с применением защитных металлических оболочек:
Сущность способа заключается в следующем. Деталь обвертывают, металлической оболочкой из листовой стали, плотно прижимают оболочку к поверхности детали с помощью специального приспособления и сваркой в среде углекислого газа прихватывают ее в стыке. После удаления приспособления производят автоматическую наплавку детали под флюсом по металлической оболочке непосредственно.
Известно [12], что для устранения трещин в наплавленном металле необходимо уменьшить в нем содержание углерода, кремния, марганца, серы и фосфора. Поскольку высокопрочный чугун содержит значительное количество этих элементов, при экспериментах применяли оболочку из стали 08 и проволоку Св-08, содержащие их в небольшом количестве.
При наплавке под флюсами АН-348А, ОСЦ-45, АН-15, АН-20 лучшее формирование слоя и меньшее количество дефектов получилось при использовании флюса АН-348А. С увеличением толщины [3] оболочки глубина проплавления высокопрочного чугуна уменьшается (Рис.1.6), соответственно уменьшается поступление в наплавленный металл углерода, кремния, марганца и других элементов. Поэтому для получения наплавленного металла мартенситной структуры с твердостью HRC 56-62 во флюс добавляли графит и феррохром, обеспечивая содержание в наплавленном металле углерода 0,6-0,8% и требуемое количество хрома.
При толщине оболочки 0,8 мм трещины и поры в наплавленном металле отсутствовали, в то время как при обычных способах наплавки высокопрочного чугуна при содержании углерода 0,6-0,8% трещин и пор избежать не удается.
Зависимость глубины проплавления основного металла от толщины оболочки.
По результатам опытов в табл. 1.3 представлены данные экспериментальных наплавок коленчатых валов двигателей ЗМЗ-53А.
Как видно из табл. 1.3, наиболее высокая твердость металла со структурой мартенсита получается при наплавке под легирующим флюсом, содержащим 4% графита и 3,5% феррохрома. При этом наплавленный металл содержит 0,8% углерода, 1,8% хрома, 1,79% марганца, 0,65% кремния и в незначительном количестве другие элементы.
Эксплуатационные испытания на износостойкость проводились следующим образом [3]. Испытывали чугунные коленчатые валы двигателя ЗМЗ-53А, у которых по две шатунных и по две коренных шейки были наплавлены под легирующим флюсом по оболочке. Часть шеек наплавляли под легирующим флюсом с меньшим количеством феррохрома, в результате они имели твердость HRC 50-60, остальные шейки имели твердость HRC 50-62. Наличие шеек с таким диапазоном твердости позволило определить зависимость между твердостью и износостойкостью наплавленного металла относительно высокопрочного чугуна. Чугунные коленчатые валы обрабатывались в соответствие с механическими требованиями завода и устанавливали на капитально отремонтированные двигатели.
Двигатели эксплуатировали в обычных условиях без разборки до появления технических неисправностей, после чего их снимали с автомобилей, разбирали и замеряли диаметры и толщины вкладышей.
В табл. 1.4 приведены данные по относительному износу наплавленных шеек по девяти коленчатым валам со сроком службы, соответствующим пробегу автомобиля 50-70 тыс. км.
Из табл. 1.4 видно, что наплавленные шейки с твердостью более HRC 56 изнашиваются меньше, а с твердостью менее HRC 56 изнашиваются больше не наплавленных чугунных шеек. Поскольку при оптимальном составе легирующего флюса твердость наплавленного металла колеблется в пределах HRC 56-62, износостойкость восстановленных чугунных коленчатых валов получается не ниже новых.
Данные по износостойкости вкладышей с шейками тех же валов, см. табл. 1.4, приведены в табл. 1.5.
Как видно из табл. 1.5, износ вкладышей, сопряженных с наплавленными шейками, меньше, чем с не наплавленными.
Испытанию на статическую прочность подвергали новые коленчатые валы и восстановленные наплавкой. Результаты приведены в табл. 1.6.
Как видно из табл. 1.6, при всех способах наплавки происходит снижение прочности восстановленных чугунных коленчатых валов.
Испытанию на усталостную прочность проводились не машине УП-50 конструкции ЦНИИТМАШ на натуральных образцах. Машина УП-50 предназначена для возбуждения и поддержания, заданных по величине переменных изгибающих напряжений. Результаты испытаний на усталостную прочность приведены в табл. 1.7.
Как видно из табл. 1.7, усталостная прочность при любом способе наплавки снижается. Наименьшее снижение усталостной прочности 10-15% происходит при наплавке под легирующим флюсом по оболочке. Наибольшее снижение усталостной прочности при наплавке в углекислом газе подтвердилось поломкой экспериментального чугунного коленчатого вала в эксплуатации.
1.4. Тенденция развития ремонтной базы в стране.
С начала 1990 года в стране резко упали объемы автомобильных грузовых перевозок. Отсутствие финансирования государственных предприятий, либерализация цен в экономике, в том числе и не энергоресурсы привели к массовому падению производства. Высокая инфляция ликвидировала оборотные средства автохозяйств, содержание крупных автохозяйств, на несколько сот машин, стало экономически не выгодным.
Зарубежный опыт показывает [11], что в рыночной экономике наиболее эффективными становятся фирмы, которые выбрали узкую специализацию. Это либо автоперевозки, а значит гараж на 5-20 машин, либо авторемонтные работы, предприятие с наличием всего оборудования для ремонтных операций. Количество работающих на этих фирмах не превышает 25-50 человек. Во многих странах на уровне законодательства, через налоги и экономические льготы, поощряется создание именно таких, малых предприятий. Такой фирме легче приспособиться к любым изменениям на рынке. Здоровая конкуренция между этими фирмами подталкивает их к поиску и внедрению новых технологий и предоставлению больших услуг.
В настоящее время в стране большое количество грузовых автомашин находится в частных руках. Ремонт этих машин на крупных авторемонтных мастерских становится не выгодным в связи с большими накладными расходами ремонтного предприятия. Поэтому наличие мелких авторемонтных фирм с невысокими накладными расходами становится необходимостью.
В настоящее время в производственных подразделениях МПС РФ существует потребность в надежном и не требующем высокотехнологического оборудования способе восстановления чугунных коленчатых валов ГАЗ – 53А. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
Требуется разработать технологический процесс включающий в себя:
— Выбор оборудования и технологической оснастки;
— Расчет и выбор режимов восстановления;
— Техническое нормирование операций;
— Технологическую документацию;
— Проектирование участка;
— Разработку и расчет приспособлений;
— Технико-экономический расчет;
— Технику безопасности при проведении работ.
2. Проектирование технологического процесса
восстановления чугунного коленчатого вала двигателя ЗМЗ-53А.
СВАРКА И НАПЛАВКА В ЗАЩИТНЫХ ГАЗАХ — Студопедия
Сущность способа сварки и наплавки в защитных газах. В зону горения дуги под небольшим давлением подают газ, который вытесняет воздух из этой зоны и защищает сварочную ванну от кислорода и азота воздуха. В зависимости от применяемого газосварку в защитных газах разделяют на сварку в активных и инертных газах (рис. 7.7), Сварку (наплавку) в защитных газах ведут как плавящимся, так и неплавящимся электродом. В первом случае металл электрода плавится и участвует в образовании сварного шва. При сварке неплавящимся электродом (обычно вольфрамовым) металл электрода не плавится и с металлом шва не реагирует, а присадочный материал вводят в зону дуги отдельно. Сварку неплавящимся электродом широко применяют при восстановлении деталей из алюминия и его сплавов. Наибольшее распространение при восстановлении автомобильных деталей получили сварка и наплавка в среде углекислого газа и аргона.
Сварка и наплавка деталей в среде углекислогогаза. Сварка (наплавка) в углекислом газе — это способ сварки плавящимся электродом с защитой сварочной ванны от воздуха углекислым газом. Сварка в углекислом газе голой, сплошной проволокой от носится к самым дешевым способам сварки углеродистых и низколегированных деталей. Поэтомупо объему производства она занимает первое место среди механизированных способов сварки плавлением.
При сварке в среде углекислого газа (рис. 7.8) из сопла горелки, охватывающего поступающую в зону горения дуги электродную проволоку, вытекает струя газа, достаточная для оттеснения воздуха от реакционной зоны сварки. Защитные свойства струи зависит от физических свойств газа, в частности, от соотношения его плотности к плотности воздуха, Плотность углекислого газа достаточно высокая, приблизительно в 1,5 раза больше плотности воздуха что позволяет обеспечить защиту реакционного пространства дуги от воздуха при относительно небольших расходах газа в струе. Исследованиями установлено, что расход, газа в объёме 10л/мин уже обеспечивает достаточную защиту реакционного пространства.
Однако в процессе сварки углекислый газ, попавший в зону горения дуги, диссоциирует:2СО2=2С0+О2.
Поэтому сварка уже происходит не в чистом углекислом газе, а в равновесной смеси газов СО2, СО и О2. Количественное соотношение объемов N этих газов зависит от температуры (рис. 7.9). Из рис. 7.9 видно, что при температурах Т капель металла (приблизительно 2600 — 2800 К) содержание кислорода в продуктах диссоциации углекислого газа только несколько меньше, чем в атмосфере воздуха. Следовательно, при сварке в среде углекислого газа обеспечивается практически полная защита расплавленного металла от азота воздуха. Однако сохраняется Почти такой же окислительный характер газовой смеси, каким бы он был при сварке голой электродной проволокой в атмосфере воздуха.
Таким образом, при сварке в среде СО2 необходимо предусматривать меры по раскислению наплавляемого металла. Раскисление можно проводить двумя методами: специальной обработкой металла шлаком в результате дополнительного введения флюса; применением электродной проволоки, в состав которой входят хорошие раскислители.
В практике сварочно-наплавочных работ распространение получил второй способ. В основном при сварке в среде СО2 в качестве раскислителей используют кремний (0,6— 1,0 %) и марганец(1 — 2 %).
При использовании таких электродных проволок диаметром около 2 мм в наплавленном металле конечное содержание кислорода составляет 0,03 — 0,05 %, при содержании 0,3 — 0,4 % кремния и 1 % марганца. Таким образом, потеря кремния составляет в среднем 0,8 — 0,35 = 0.45 %; а марганца 1,7—1,0 = 0,7%. Если пренебречь потерями на испарение, то расчетное количество раскислителей может связать кремний в SiO2 =
=0,5 %О2 и марганец в МnО=0,2 %О2, т. е. в сумме 0,7 %.
При охлаждении наплавленного металла углерод, содержащийся в стали, окисляясь будет способствовать образованию оксида углерода по следующим реакциям: С + О =СО и FеО + С = СО + Fе.
Образующийся при кристаллизации наплавленного металла угарный газ (СО) выделяется ввиде пузырьков, часть из которых, вследствие быстрой кристаллизации сварочной ванны, не успевает выделиться и задерживается в металле. В результате в наплавке могут образоваться поры.
Если электродная проволока содержит кремний и марганец, то окислы железа раскисляются не за счет углерода с образованием СО, а за счет более лучших раскислителей из проволоки 8 и Мn. Это предотвращает образование пор. Раскисление окислов железа идет по реакциям: 2FеО + Si=SiO,,+2Fе и FеО+Мn=МnО + Fе.
Образующиеся в процессе раскисления окислы кремния и марганца всплывают и скапливаются на поверхности сварочной ванны в виде шлаков.
Сварочные материалы, используемые для сварки и наплавки в среде углекислого газа, это — электродные проволоки, содержащие раскислители Св-0,8ГС, Св-08Г2С, Св-10ГС, СВ-18ХГС, Нп-ЗОХГСА, ПП-АН4, ПП-АН5, ПП-АН8, ПП-ЗХ2В8Т и др. Сварка(наплавка)электродной проволокой, которая не содержит достаточного количества раскислителей 31 и Мn и происходит с большим содержанием углерода, сопровождается значительным разбрызгиванием расплава, в наплавленном металле наблюдается пористость, повышается опасность образования трещин.
Промышленное производство углекислого газа основано на его извлечении из газов, образующихся при взаимодействии серной кислоты и мела, при обжиге известняка (около 40 % добычи СО2), сжигании кокса и антрацита в специальных топках (до 18 % СО2) из дымовых газов котельных установок (до 12 % СО2) и пр.
Углекислый газ при атмосферном давлении может находиться либо в газообразном состоянии, либо в твердом при температуре ниже —78,9 °С (сухой лед). В жидкое состояние углекислоту переводят при повышенном давлении. Для сварки и наплавки наиболее удобна ее поставка в виде жидкости.
При испарении 1 л жидкой углекислоты при температуре О °С и атмосферном давлении получается 506,8л газа. В стандартный баллон с водяной вместимостью 40 л заливается 25 кг жидкой углекислоты, которая при нормальном давлении занимает 67,5 % объема баллона и дает при испарении около 12,5 м3 газа. В верхней части баллона вместе с газообразной углекислотой скапливается воздух. Вода как более тяжелая, чем жидкая углекислота, собирается в нижней части баллона.
Для сварки и наплавки углекислый газ поставляется по соответствующим техническим условиям, хотя после дополнительной очистки можно пользоваться и пищевой углекислотой.
При использовании пищевой углекислоты в баллонах для удаления примесей воздуха рекомендуется перед сваркой выпускать первые порции газа в атмосферу, а Затем после отстаивания баллона в перевернутом положении (вентилем вниз) слить воду, осторожно открывая вентиль. После удаления воды и первых загрязненных объемов газовой фазы такая пищевая углекислота дает удовлетворительные результаты при сварке и наплавке.
На крупных ремонтных заводах организовано централизованное снабжение углекислым газом сварочных постов из стационарных вместимостей большого объема. При такой схеме газораспределения жидкая углекислота доставляется потребителю в специальных цистернах и затем переливается в эти вместимости. По специальным трубопроводам пары углекислоты поступают на рабочие посты.
Оборудование для сварки и наплавки в среде углекислого газа — это серийно выпускаемые комплекты (рис. 7.10) различных конструкций: А-547-У, А-547-Р, А-577-У, А-929, ПДПГ-30, аппараты советско-австрийского производства «Варио-Стар».
На ремонтных предприятиях наиболее широко используется полуавтомат А-547-У, который обеспечивает качественную сварку металла толщиной 0,8 — 4,0 мм. Диаметр применяемой электродной проволоки может изменяться в широких пределах от 0,6 до 1,2 мм при скорости ее подачи 140 — 600 м/ч. Номинальный сварочный ток — 300 А. В качестве источника питания используется сварочный селеновый выпрямитель ВС-300.
Сварочный аппарат А-577-У позволяет использовать электродную проволоку диаметром 1,6 — 2 мм при скорости ее подачи 80 — 600 м/ч. Номинальный сварочный ток питания дуги — 500 А.
Рис. 7.16. Схема установки для сварки (наплавки) в среде СО2:
1 — баллон с углекислым газом; 2 — осушитель; 3 — подогреватель газа; 4 — газовый редуктор; 5 — расходомер газе;6 — клапан; 7 — электромагнит; 8 — аппаратный ящик; 9 — механизм подачи проволоки; 10 — горелка; 11 — восстанавливаем а и деталь; 12 — источник тока
При выходе из баллона углекислый газ резко расширяется и переохлаждается. При определенном расходе газа его температура снижается до такой степени, что может произойти замерзание влаги в газопроводах. Это приводит к прекращению доступа газа в горелку и соответственно в зону сварки. Для предотвращения закупорки газопроводов углекислый газ подогревают при помощи специального устройства — подогревателя газа (рис. 7.11).
Подогреватель газа присоединяется к вентилю баллона при помощи накидной гайки. Углекислый газ после открытия вентиля проходит по змеевику и нагревается от спирали, питаемой электрическим током напряжением 36 В. Подогретый газ выходит через штуцер и поступает в понижающий редуктор.
Для удаления влаги из углекислого газа используют осушитель (рис. 7.12). В качестве поглотителя влаги, как правило, используют силикагель.
Режимы сварки и наплавки во м ногой определяют качество деталей, восстановленных сваркой или наплавкой. К основным параметрам сварки или наплавки в СО2 относятся: сила сварочного тока, напряжение питания дуги, диаметр, вылет и скорость подачи электродной проволоки, скорость сварки, расход углекислого газа.
Сварочный ток и диаметр электродной проволоки находятся в зависимости от толщины свариваемого металла ,и наплавки, числа слоев шва, химического состава наплавляемой детали, В зависимости от сварочного тока, напряжения питания дуги, диаметра и состава проволоки выбирают скорость подачи электродной проволоки с таким расчетом, чтобы обеспечить устойчивое горение дуги. Следует использовать источники питания с жесткой внешней характеристикой: ПСГ-500-1, ПСУ-500, ВС-300, ВДГ-301, ВДГ-502, ВСЖ-303 и др.
Вылет электрода должен быть в пределах 8 — 15 мм и зависит от удельного электрического сопротивления электродной проволоки, ее диаметра, силы тока. Расход углекислого газа, достаточный для защиты зоны сварки от азота воздуха, составляет 7— 10 л/мин. С возрастанием плотности сварочного тока расход газа должен увеличиваться.
В практике ремонтного производства режимы сварки (наплавки) можно определить по типовым таблицам режимов. Например, в табл. 7.9 приведены режимы сварки тонколистовой стали в зависимости от толщины свариваемого металла, а в табл. 7.10 — режимы наплавки цилиндрических поверхностей в зависимости от диаметра детали и толщины слоя наплавки.
Механизированную наплавку применяют для восстановления деталей диаметром 10 — 30 мм, а также для наплавки глубоких отверстий, когда трудно применить другие способы.
В авторемонтном производстве сварка в среде СО2 является незаменимым способом восстановления рам, кабин и кузовов. Наплавкой восстанавливают десятки наименований деталей: гладкие и шлицевые участки валов, вилки переключения коробок передач, сошки рулевого управления и пр. За период 1985 — 1990 гг. электродуговой сваркой (наплавкой) в среде СО2 было восстановлено около 20 % от всего объема, поступивших в ремонт деталей.
Аргонно-дуговая сварка и наплавка.Свойства некоторых металлов и сплавов заметно ухудшаются при воздействии на них при высоких температурах кислорода, а в отдельных случаях азота и водорода. Для исключения такого вредного воздействия применяют сварку в инертных газах. Защиту реакционного сварочного пространства в этих случаях осуществляют либо струей защитного инертного газа, оттесняющего воздух из зоны горения дуги, либо проведением сварки в специальных камерах с созданием в них атмосферы требуемого состава.
Таблица 7.9. Типовые режимы сварки в СО2 тонколистовой стали
Наиболее универсальным защитным газом является аргон. В ряде случаев к инертному газу для улучшения устойчивости дугового разряда, формирования шва, повышения производительности добавляют различные активные газы.
Таблица 7.10. Режимы наплавки цилиндрических поверхностей в зависимости от диаметра детали и толщины наплавленного шара металла
Для восстановления автомобильных деталей сварка в смеси инертных и активных газов не используется и поэтому в данном учебнике не рассматривается.
Благодаря надежной защите расплавленного металла от вредного воздействия кислорода и азота воздуха при аргонно-дуговой сварке появляются возможности восстановления деталей из трудносвариваемых материалов, в том числе алюминия и его
сплавов, бронзы, латуни, нержавеющих сталей и прочих материалов. В ремонтном производстве сварка с защитой аргоном наиболее широко используется для восстановления автомобильных деталей из алюминия и его сплавов.
При сварке и наплавке деталей из алюминия и его сплавов возникают серьезные трудности, связанные с наличием на поверхности деталей тугоплавкой окисной пленки, температура плавления которой 2050 °С. Плотная, механически прочная пленка окислов не позволяет соединить свариваемые части детали, так как температура плавления самого алюминия значительно ниже и составляет 660 °С. Коэффициент линейного расширения алюминия в 2, а теплопроводность в 3 раза больше в сравнений со сталью, что приводит к значительным деформациям свариваемых (наплавляемых) деталей. Кроме того, при нагревании алюминий и его сплавы не изменяют своего цвета, а в расплавленном состоянии имеют большую жидкотекучесть, что затрудняет формирование сварочного шва или наплавляемого металла.
Аргонно-дуговая сварка осуществляется неплавящимся или плавящимся электродами. При восстановлении используется в основном сварка неплавящимся вольфрамовым электродом с ручной или механической подачей присадочного материала в зону горения дуги (рис. 7.13).
Сварочные материалы, используемые при этом виде сварки, — это вольфрамовые электроды, присадочный материал и газ. При сварке неплавящимся электродом последний не должен участвовать в формировании состава наплавленного металла или металла шва. Основной задачей неплавящихся электродов является обеспечение устойчивого горения дуги при минимальном их расходовании.
Наибольшее распространение в качестве неплавящихся электродов получили вольфрамовые стержни. Такие электроды имеют необходимую электропроводность, высокую механическую прочность, что позволяет их использовать в виде стержней малого диаметра. Температура плавления наиболее тугоплавкого из металлов — вольфрама — равна 3377 °С,
а температура его кипения около 4700 °С. Такие свойства обеспечивают неплавящимся электродам высокую стойкость.
Электроды изготавливаются из порошка вольфрама прессованием, спеканием и последующей проковкой, что приводит к свариванию частиц между собой. Затем из таких заготовок получают волочением электродные стержни требуемого диаметра.
Неплавящиеся электроды из вольфрама относятся к дорогостоящим и дефицитным сварочным материалам. Поэтому при сварке вольфрамовыми электродами необходимо выполнять определенные условия для снижения расхода вольфрама в процессе горения дуги. Так усиливается расходование электродов в результате плавления вследствие образования на их торце более легкоплавких сплавов вольфрама с составляющими свариваемого металла. Эти составляющие попадают на торец электрода как в результате прямого контакта электрода со свариваемым изделием при коротком замыкании во время зажигания дуги, так и в результате конденсации паров и попадании капель из сварочной ванны на торец электрода. Поэтому обычно стремятся исключить контакт электрода с изделием при зажигании дуги. Зажигание выполняют на дополнительной графитовой пластине или наложением в момент зажигания на дуговой промежуток высокого напряжения большой частоты, вызывающего пробей межэлектродного пространства без контакта. Для облегчения возбуждения дуги неплавящийся электрод должен содержать вещества с малой работой выхода электронов. Хорошие результаты дает добавка в порошок вольфрама перед прессованием двуокиси тория (ТНО2) в количестве 1,5 — 2 %. Такие тарированные электроды марки ВТ-15 значительно более стойки против оплавления торца.
В последние годы разработаны и широко используются лантанированные и иттрированные вольфрамовые электроды, обладающие высокими служебными свойствами. Такие электроды по стойкости превосходят тарированные. Ориентировочные нормы расхода вольфрамовых электродов при аргонно-дуговой сварке приведены в табл. 7.11.
В качестве присадочного материала используют прутки, проволоку, полосу из того же алюминиевого сплава, что и свариваемый (наплавляемый) материал, либо применяют электродную проволоку, содержащую кремний Св-АК5, Св-АК10, Св-АК12 и др. (табл. 7.12).
Инертный газ аргон получают из воздуха методом ректификации в специальных разделительных колонках. Полученный таким образом «сырой» аргон содержит значительное количество примесей, в частности кислорода. Дальнейшая его очистка осуществляется беспламенным соединением кислорода с добавляемым водородом в присутствии катализаторов. В чистом аргоне в качестве примесей остается небольшое количество азота, кислорода и влаги. В табл. 7.13 приведены составы различных сортов аргона (А, Б, В), поставляемых для сварки.
Аргон сорта А предназначен для сварки химически активных металлов (титана, циркония, ниобия), сплавов на их основе, а также для сварки алюминиевых сплавов плавящимся электродом. Аргон сорта Б используется для сварки неплавящимся электродом сплавов алюминия, магния и других материалов, чувствительных к примесям кислорода и азота. Аргон сорта В применяют для сварки нержавеющих сталей различных классов.
Аргон, являясь более тяжелым, чем воздух, своей струей лучше защищает металл при сварке в нижнем положении. Растекаясь по поверхности свариваемого изделия, он защищает достаточно длительное время широкую и протяженную зону как расплавленного, так и нагретого при сварке металла.
Таблица 7.12. Составы электродных проволок для сварки (наплавки) деталей из алюминия и его сплавов
Аргон поставляется в баллонах, в которые он нагнетается под давлением 15 МПа. Для исключения попадания воздуха и влаги в баллоны их запрещается использовать до полного снижения избыточного давления. При, наличии остаточного давления, равного 0,3 — 0,5 МПа, попадание в баллон влаги и воздуха маловероятно, и при последующем наполнении аргон будет иметь требуемую чистоту. Оборудование, режимы и техника сварки, применяемые при аргонно-дуговой сварке, во многом определяют качество восстановленных деталей. Для восстановления автомобильных деталей из алюминия и его сплавов используют специальные установки УДГ-301, УДГ-501,-УДАР-
500, работающие на переменном токе. Техническая характеристика первых двух Приведена в табл. 7.14.
Для аргонно-дуговой сварки в зависимости от силы сварочного тока, диаметра неплавящегося электрода используют различные горелки с водяным и естественным охлаждением (табл. 7.15). Режимы аргонно-дуговой сварки алюминия и его сплавов определяются в первую очередь толщиной соединяемых металлов. При выборе режимов сварки можно руководствоваться табл. 7.16.
Аргонно-дуговую сварку выполняют наклонной горелкой углом вперед, угол наклона к поверхности изделия составляет 70 — 80°, а присадочную проволоку подают под углом 10 — 30° (см. табл. 7.13). Дуга возбуждается замыканием электрода и металла угольным стержнем или кратковременным разрядом высокой частоты при помощи осциллятора. Диаметр отверстия сопла горелки должен соответствовать диаметру вольфрамового электрода.
По окончании сварки дугу обрывают постепенно для заварки кратера. Это осуществляют при ручной сварке постепенным растяжением дуги, а при автоматической — специальным устройством заварки кратера, обеспечивающим плавное уменьшение сварочного тока. Длина сварочной дуги при сварке алюминия должна быть в пределах 1,5 — 3 мм, а ее диаметр должен составлять 0,8— 1,5 диаметра электрода.
В ремонтном производстве используют для восстановления алюминиевых деталей аргонно-дуговую сварку плавящимся электродом. Сварка происходит с капельным и струйным переносом, С повышением тока капельный перенос металла электродной проволоки сменяется струйным, и глубина проплавления увеличивается. Критическое значение тока, при котором капельный перенос сменяется струйным, составляет при сварке алюминия 70 А.
Наиболее высокое качество сварки и наплавки плавящимся электродом обеспечивает гамма универсальных сварочных полуавтоматов «Варио-Стар» производства СП «Фрониус-Факел». Компактные сварочные полуавтоматы обеспечивают высококачественную сварку как стальных (защитный газ СО2), так и алюминиевых (защитный газ аргон) автомобильных деталей. Техническая характеристика полуавтоматов «Варио-Стар» для сварки и наплавки плавящимся электродом приведена в табл. 7.17. Полуавтоматы «Варио-Стар» имеют широкий диапазон регулирования сварочного тока, напряжения и скорости подачи электродной проволоки (1 — 22 м/мин) и надежное электронное управление.
Таблица 7.17. Техническая характеристика полуавтоматов для сварки и наплавки
Сварку и наплавку в среде аргона используют при восстановлении блоков цилиндров из алюминиевых сплавов двигателей автомобилей ГАЗ-24-10, УАЗ-469А, ГАЗ-53, картера сцеплений и других деталей. В качестве примера рассмотрим технологию устранения характерных дефектов в блоке цилиндров двигателя автомобиля УАЗ-469. При поступлении в ремонт блок цилиндров (материал — алюминиевый сплав АЛ-4) часто имеет дефекты в виде пробоин и трещин на стенках, обломы на фланцах крепления картера сцепления, масляного картера и на плоскости крепления головки блока, которые устраняются аргонно-дуговой сваркой.
Пробоины на стенках, не захватывающие перегородки, ребра жесткости и масляные каналы устраняют постановкой заплат, которые вырезают из листового алюминия АМЦ толщиной 1,5 — 2 мм. Затем на кромках пробоины снимают фаски таким образом, чтобы зазор в стыке с заготовленной заплатой и кромками пробоины был не более 2 — 3 мм. Блок устанавливают на кантователь ОБ-2001 для выполнения сварки. Металлической щеткой зачищают края пробоины и заплаты на ширине 15 — 20 мм и обезжиривают уйатспиритом или ацетоном. Приваривают заплату в четырех-пяти точках, после чего приваривают по всему периметру на установке Удар-500, Удар-300 или УДГ-301 для аргонно-дуговой сварки деталей.
Для сварки используют вольфрамовый электрод марки ВА-1А или ВП-1 диаметром 4 — 5 мм, выходное сопло для аргона диаметром 9—12 мм, присадочный пруток из проволоки АЛ-4 диаметром 4 — 5 мм. Режим работы: сила тока — 180 — 250 А, расход аргона — 8—11 л/мин, давление — 0,02 — 0,04 МПа, полярность — обратная.
Шов зачищают металлической щеткой, промывают горячей водой или содовым раствором. Качество сварки проверяют внешним осмотром и при наличии раковин или пор места, имеющие дефекты, переваривают.
Испытание блока на герметичность проводят на стенде АКТБ-169 под давлением 0,2 — 0,3 МПа в течение 2 мин; при этом течь и отпотевание сварных швов не допускают. При приварке заплат и заварке пробоин, не захватывающих рубашку охлаждения, проверять герметичность можно керосином. При этом появление пятен керосина на поверхностях, покрытых меловым раствором, не допускается.
Трещины на стенках блоков цилиндров, не проходящие через масляные каналы и не выходящие на резьбовые отверстия шпилек поршневых подшипников, заваривают. Для этого разделывают трещину под углом 90° на глубину 3 — 4 мм по всей длине, применяя пневматическую шлифовальную машинку ИП-2009А и торцовую фрезу. Затем поворачивают блок
в положение, удобное для сварки, зачищают металлической щеткой поверхность вдоль трещины по ширине 25 — 30 мм, обезжиривают зачищенную поверхность уйатспиритом или ацетоном и заваривают трещину по всей длине аргонно-дуговой сваркой, ведя ее от середины к концам трещины. Заварку отверстий на концах трещины осуществляют после заварки трещины с усилением шва на 2—3 мм.
В процессе сварки блок поворачивают, обеспечивая нижнее положение сварочного шва. Способ сварки, режим очистки шва и проверка на герметичность, а также используемое оборудование те же, что для устранения пробоин.
Обломы на фланцах крепления картера сцепления масляного картера и на плоскости крепления головки блока устраняют двумя способами.
Первый способ — приварка приставок, отрезанных из списанных блоков. Для определения формы и размера приставки обрубают зубилом неровные края облома. Отрезают ножовочным станком приставку из части списанного блока и подгоняют ее при помощи напильника к блоку с обломом для приварки встык. Зазор между приставкой и краями облома не дол жен превышать 2 — Змм.
С наружной стороны облома и приставки под углом 45° делают фаски на глубину 3 — 4 мм и зачищают металлической щеткой поверхность вдоль краев облома и приставки по ширине 20 — 25 мм. Обезжиривают зачищенную поверхность уайтспиритом или ацетоном. Прихватывают приставку в трех-четырех местах и приваривают аргонно-дуговой сваркой, начиная с мест, наиболее доступных для работы, с усилением шва на 3 — 4 мм, В процессе сварки блок поворачивают, обеспечивая нижнее положение сварочного шва. Используемое оборудование, режим сварки, очистки шва и проверка на герметичность указаны в дефекте для устранения пробоин на стенках блока.
Второй способ — наплавка обломов по формующим шаблонам. Для наплавки наиболее часто встречающихся обломов изготавливаются стальные формующие шаблоны, восполняющие обломанную часть блока. Устанавливают шаблон на блок и наплавляют по нему место облома. Выдерживают блок до полного охлаждения наплавленного металла и снимают шаблон. Используемое оборудование, режим сварки, очистки шва и проверка на герметичность аналогичны первому способу.
Свойства диоксида углерода
Свойства насыщенной жидкости Диоксид углерода — CO 2 — плотность, удельная теплоемкость, кинематическая вязкость, теплопроводность и число Прандтля:
Температура — T — ( o C) | Плотность — ρ — (кг / м 3 ) | Удельная теплоемкость — c p — (10 3 Дж / кг K) | Теплопроводность — k — (Вт / м · K) | Кинематическая вязкость — ν — (10 -6 м 2 / с) | Прандтля No. — Pr — |
---|---|---|---|---|---|
-50 | 1156 | 1,84 | 0,086 | 0,119 | 2,96 |
-40 | 1118 | 1,88 | 0,101 | 0,118 | 2,66 |
-30 | 1077 | 1,97 | 0,112 | 0,117 | 2,22 |
-20 | 1032 | 2.05 | 0,115 | 0,115 | 2,12 |
-10 | 983 | 2,18 | 0,110 | 0,113 | 2,20 |
0 | 927 | 2,47 | 0,105 | 0,108 | 2,38|
10 | 860 | 3,14 | 0,097 | 0,101 | 2,80 |
20 | 773 | 5.0 | 0,087 | 0,091 | 4,10 |
30 | 598 | 36,4 | 0,070 | 0,080 | 28,7 |
- 1 кг / м 3 = 0,0624 фунт / фут 3
- 1 Дж / (кг · К) = 2,389×10 -4 ккал / (кг o C) = 2,389×10 -4 БТЕ / (фунт м o F)
- 1 Вт / (м · К) = 0.85984 ккал / (hm o C) = 0,5779 Btu / (ft h o F) = 0,048 BTU / (дюйм h o F)
- 1 м 2 / с = 10 4 St = 10 6 сСт = 10,764 футов 2 / с = 38750 футов 2 / ч
Углекислый газ образуется в результате сжигания угля или углеводородов, ферментации жидкостей и дыхания людей и людей. животными и вулканами.
Углекислый газ имеет низкую концентрацию в атмосфере и действует как парниковый газ.Двуокись углерода используется растениями для производства углеводов, при этом в процессе фотосинтеза кислород выделяется в атмосферу.
Углекислый газ бесцветен, тяжелее воздуха и имеет слегка раздражающий запах.
Температура замерзания -78,5 o C , где образуется двуокись углерода снег или «сухой лед».
Растворимость CO 2 в воде
- жидкая мольная доля CO 2 x 10 3
Углекислый газ: окружающая среда, ваше здоровье
Что такое диоксид углерода?
Двуокись углерода (CO 2 ) — бесцветный газ. В твердом виде он используется как сухой лед. Его можно найти в родниковой воде, и он выделяется при извержении вулканов, вырубке деревьев или сжигании ископаемого топлива и продуктов из них, таких как нефть, бензин и природный газ.
Двуокись углерода используется при охлаждении, газировании напитков и производстве удобрений.
Двуокись углерода — это парниковый газ, вызывающий изменение климата.
См. Также: Заводы дрянь Транспортные средства и двигатели Электростанции Загрязнение воздуха
Где находится углекислый газ?
- Потребительские товары — сухой лед, бензин и газированные напитки, такие как газированные напитки и пиво, содержат диоксид углерода
- Воздух — воздух внутри и снаружи, загрязненный углекислым газом от сжигания угля, нефти, бензина и природного газа
- Природная среда — при извержении вулканов, вырубке деревьев или лесных пожарах выделяется углекислый газ
Как я могу подвергнуться воздействию двуокиси углерода?
Двуокись углерода обычно попадает в организм через:
Вдыхание (дыхание)
- Вдыхание воздуха внутри и снаружи помещений, выхлопных газов транспортных средств и дыма от отопления или приготовления пищи
Что происходит, когда я подвергаюсь воздействию двуокиси углерода?
Кратковременное воздействие высоких уровней:
Воздействие может вызвать:
- Удушение при вытеснении воздуха
- Недееспособность и потеря сознания
- Головные боли
- Головокружение и двоение в глазах
- Невозможность концентрироваться
- Тиннитус
- Изъятия
Вдыхание большого количества двуокиси углерода может быть опасным для жизни.
Прикосновение к жидкой двуокиси углерода может вызвать:
Долгосрочное воздействие:
Продолжительное воздействие диоксида углерода может вызвать:
- Изменения костного кальция
- Изменения обмена веществ в организме
Кто подвергается риску воздействия двуокиси углерода?
- Потребители
- Некоторые потребительские товары и топливо содержат или выделяют диоксид углерода.
- Фермеры
- Некоторые удобрения выделяют двуокись углерода.
Уменьшите риск
Если вы считаете, что на ваше здоровье повлияло воздействие углекислого газа, обратитесь к врачу.
Всегда тщательно мойте руки после работы с химическими веществами. В случае отравления или с вопросами о возможных ядах обращайтесь в местный токсикологический центр по телефону 1-800-222-1222.
- Используете ли вы ископаемое топливо, такое как уголь, природный газ или масло для отопления или приготовления пищи?
- Как часто вы подвергаетесь воздействию выхлопных газов автомобилей или заправочных станций?
- Вы живете рядом с оживленным шоссе?
- Ограничьте использование ископаемого топлива.
- Избегайте использования углекислого газа в замкнутых пространствах.
- Используйте надлежащую вентиляцию в местах, где могут скапливаться пары или газ двуокиси углерода.
- Избегайте прямого контакта с сухим льдом.
- Не позволяйте детям играть возле заправочных станций, простаивающих машин или оживленных шоссе.
Внешние ссылки
Национальная библиотека медицинских ресурсов и баз данных
- Углекислый газ.Хас-Map
Информация об опасностях двуокиси углерода из базы данных по гигиене труда, предназначенная для специалистов по охране труда и потребителей, ищущих информацию о неблагоприятных последствиях воздействия химических и биологических агентов на рабочем месте.
Дополнительные ресурсы
- Обзор парниковых газов
Агентство по охране окружающей среды
Информация о воздействии выбросов парниковых газов на окружающую среду в Соединенных Штатах с акцентом на источники и способы сокращения четырех конкретных парниковых газов: двуокиси углерода, метана, закиси азота и фторированного газа.
— Википедия
Углеродистый диоксид | |||
Номер IUPAC | Углеродный диоксид | Углеродный | 919207 |
---|---|---|---|
Углеродный | |||
Номер CAS | 124-38-9 | ||
ChEMBL | CHEMBL1231871 | ||
PubChem CID | 280 | ||
Информация о | |||
Aspect | gaz incolor, inodor | ||
Masă molară | 44,0099 г / моль | ||
Proprietăți | |||
Densitate | 1,9767 кг / м C, 1013 мбар) | ||
Starea de agregare | gaz | ||
Punct de topire | –56,6 ° C (5,3 бар) | ||
Punct de fierbere | –78,5 ° C (Sublimare) | ||
Solubilitate | 3,3 г / л la 0 ° C, 1,7 г / л la 20 ° C, la 1013 гПа | ||
Давление пара | 57,258 бар (20 ° C) | ||
Fraze S | S9, S23 | ||
Sunt folpose unitățile SI i condițiile de temperatură i presiune normale dacă nu sa specificat altfel. | |||
Дата изменения / текст |
Диоксид углерода , формат dintr-un atom de carbon dei doi atomi de oxigen este o anhidridă labilă кислый углекислый газ (CO 2 .H 2 O ~ H 2 CO 3 ), химический результат оксида углерода, первичный, органический. Prezent в атмосфере с концентрацией примерно 0,04%, это строго необходимо, чтобы pentru păstrarea echilibrului biosferei.
Dioxidul de carbon este un gaz incolor, присутствует в атмосферной атмосфере с приблизительной концентрацией 0,04%. Este unul din cele mai importante gaze cu efect de seră [ necesită citare ] .
Химическая формула: CO 2 .
Двухвалентный CO 2 [изменение | modificare sursă]
Termenul de echivalent CO 2 desemnează Potențialul de încălzire globală al unui gaz, вычислить, как использовать углекислый газ для ухода за углекислым газом, avea același Potenial de încălzire globală, la o anumită de scalzire global.Dioxidul de carbon este luat ca referință.
Este produs de catabolism al organismelor aerobe. Este transportat de sângele organismelor superioare ca bicarbonat de sodiu, iar sub forma compușilor carbaminici cu hemoglobină de către eritrocit.
Procesul de ardere [изменение | modificare sursă]
Substanța organică seoxidează ( ardere completetă ) prin reacție o exotermică terminată cu excludedarea de energie (căldură), диоксид углерода i apă la оксидария мономериллора, sau polimerilor de zahărimtezi de grás, alséaréséséséarés , и т.д.
Глюкоза: C 6 H 12 O 6 + 6O 2 -> 6CO 2 + 6H 2 O + energie
Energia (căldura) poate fi eliberată:
- -în timp scurt i la temperaturi înalte, în cazul de ardere simple;
- -lent și treptat, princesses biochimice catabolice, care au loc pe toată biosfera, ca bază a метаболизм, de la microb la animal, cu elleri dozate și controlate de energie / temperatură (spre exemplu, glicoliza, ardereao ardereao zahăr cu 6 atomi de carbon — pe Calea Embden-Meyerhoff-Parnas (engleză: Embden-Meyerhoff-Parnas pathway) prin ruperea enzimatică a hexozei care duce într-un prim stadiu la piruvat, energă de codenifosat Уход за ADP превращается в аденозинтрифосфат ATP și NAD -> NADH; помогает устранить энзиматический (ciclul Krebs) диоксид углерода, устраняя принцип респирации api apă). [2] [3] [4]
Dioxidul de carbon din atmosferă este preluat de plantele, algele și protozoarele care conțin clorofilă — sisteme enzimatice surori — уход, împreună cu apa și energia solară Resintetizează polimeri zaharide: амидон и др.
- Углерод (C) + кислород (O 2 ) = Углеродистый диоксид (CO 2 )
- Углерод: Nemetal NA: 6 AM: 12. ru Энгелкинг, Ларри Рекс: Учебник ветеринарной физиологической химии , гл. 24, с.137, 2004.
- Seppänen, O.A .; Fisk, W. J .; Менделл, М. Дж. (Декабрь 1999 г.). «Ассоциация показателей вентиляции и концентрации CO 2 со здоровьем и другими реакциями в коммерческих и институциональных зданиях» (PDF). Внутренний воздух . 9 (4): 226–252. DOI: 10.1111 / j.1600-0668.1999.00003.x. Архив дин оригинал (PDF) la .
- Shendell, D.G .; Prill, R .; Fisk, W. J .; Apte, M. G .; Blake, D .; Фолкнер, Д. (октябрь 2004 г.). «Связь между концентрациями CO 2 в классе и посещаемостью студентов в Вашингтоне и Айдахо» (PDF). Внутренний воздух . 14 (5): 333–341. DOI: 10.1111 / j.1600-0668.2004.00251.x. Архив дин оригинал (PDF) la .
- Зентген, Йенс (февраль 2014 г.). «Горячий воздух: наука и политика CO 2 ». Глобальная окружающая среда . 7 (1): 134–171. DOI: 10.3197 / 197337314X13927191904925.
- Надлежащее проектирование и эксплуатация установок для улавливания углерода на суше и береговых трубопроводов: документ с рекомендациями по практике. Глобальный институт CCS . Институт энергетики и Институт глобального улавливания и хранения углерода. .
Это новое издание является важным руководством для инженеров, менеджеров, специалистов по закупкам и дизайнеров, работающих над глобальными проектами по улавливанию и хранению углерода.
- Изобарическая теплоемкость (C p ) используется для веществ в системе постоянного давления (ΔP = 0).
- I удельная теплоемкость сохора (C v ) используется для веществ в замкнутой системе с постоянным объемом , (= изоволюметрический или изометрический ).
Углекислый газ — удельная теплоемкость
Углекислый газ бесцветен, тяжелее воздуха и имеет слегка раздражающий запах. Температура замерзания составляет -78,5 o C (-109,3 o F) , где образуется двуокись углерода снег или сухой лед.
Углекислый газ образуется при сжигании угля или углеводородов или в результате ферментации жидкостей и дыхания людей и животных. Двуокись углерода усваивается растениями и используется для производства кислорода.
Углекислый газ имеет низкую концентрацию в атмосфере и действует как парниковый газ.
Удельная теплоемкость (C) — это количество тепла, необходимое для изменения температуры единицы массы вещества на один градус.
Удельная теплоемкость — C P и C V — будет изменяться в зависимости от температуры. При расчете массового и объемного расхода вещества в обогреваемых или охлаждаемых системах с высокой точностью — удельную теплоемкость следует скорректировать в соответствии со значениями в таблице ниже.
Удельная теплоемкость газообразного диоксида углерода — CO 2 — в диапазоне температур 175 — 6000 K :
Приведенные выше значения относятся к недиссоциированным состояниям. При высоких температурах выше 1500 К (3223 o F) диссоциация становится заметной, и давление является значительной переменной.
См. Также другие свойства Двуокиси углерода при различных температуре и давлении: Плотность и удельный вес, динамическая и кинематическая вязкость, число Прандтля, теплопроводность и теплофизические свойства при стандартных условиях, а также удельная теплоемкость воздуха — при постоянном давлении и переменной температуре, воздуха — при постоянной температуре и переменном давлении, аммиак, бутан, оксид углерода, этан, этанол, этилен, водород, метан, метанол, азот, кислород, пропан и вода.
.