Как запаять радиатор — 95 фото починки разных видов в домашних условиях
Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.
Краткое содержимое статьи:
Чем можно запаять радиатор
В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.
Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.
В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:
- Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
- Найдите то место, где может протекать жидкость;
- Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
- Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
- Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
- Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.
За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.
Ремонт алюминиевого радиатора
Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.
За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:
- найдите поврежденную поверхность;
- растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
- на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
- когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
- если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
- чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.
Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.
Ремонт медного радиатора
Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.
Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.
Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.
Чиним радиатор в домашних условиях
Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.
Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:
- снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
- найдите нужные инструменты;
- запаяйте повреждение;
- проверьте результат работы;
- поставьте радиатор на место.
Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.
Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.
Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.
Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:
- электропаяльник;
- горелка работающая на газу;
- смесь из свинца и олова;
- флюс;
- растворенная спиртом канифоль.
Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.
Другие способы ремонта радиатора
Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:
- Порошок горчичный;
- Куриное яйцо;
- Герметик;
- Аргонно-дуговая сварка.
Фото рекомендации как запаять радиатор
youtube.com/embed/Na8qGXWR69A?rel=0&showinfo=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Также рекомендуем посетить:
Пайка медных радиаторов авто в Москве НЕДОРОГО!
Наш сервис предлагает качественную низко- и высокотемпературную пайку медных радиаторов, не только легковых, но и грузовых автомобилей. Обратившись к нам, вы получите профессиональную и достоверную диагностику состояния радиатора и устранение имеющихся неисправностей квалифицированными специалистами.
Медные радиаторы
В некоторых моделях радиаторов для грузовых автомобилей для изготовления трубок в сердцевине используется медь, отличительной характеристикой которой является высокая теплопроводность. Нарушение целостности этих элементов (разгерметизация) требует либо их ремонта, либо полной замены радиатора. Ремонт может быть выполнен сваркой или пайкой.
Пайка меди
Благодаря особым физико-химическим свойствам, медь легко поддается пайке.
Технология пайки меди начинается с тщательной очистки и обезжиривания участка вокруг дефекта. Затем он прогревается горелкой до температуры, превосходящей температуру плавления припоя, но меньшей температуры плавления меди. После этого горелкой по контуру зазора или трещины расплавляется припой. При этом скорость движения горелки должна соответствовать скорости расплавления припоя от контакта с разогретыми поверхностями, что позволяет ему полностью заполнять все пустоты.
По завершению процесса пайки деталь не должна остывать слишком быстро – это приведет к нарушению целостности слоя припоя и некачественному результату. Необходимая скорость охлаждения достигается выдержкой детали при комнатной температуре. И в заключении, с остывших поверхностей необходимо полностью удалить остатки флюса.
Следует помнить и о технике безопасности при пайке: работать в проветриваемом помещении в спецодежде из несинтетических материалов, а в случае контакта кожи с флюсом смыть его большим количеством воды.
Припои для пайки меди
Низкотемпературная пайка выполняется серебро- и медьсодержащими припоями. Серебросодержащим является припой, состоящий из 3% серебра и 97% олова, и обозначаемый S-Sn97Ag3. К медьсодержащим припоям относится сплавS-Sn97Cu3, состоящий из 3% меди и 97% олова. Для ряда паяльных работ целесообразно использовать трехкомпонентные низкотемпературные припои, например, S-Sn95,5Cu0,7Ag3,8, состоящий, соответственно, из 95,5% олова, 0,7% меди и 3,8% серебра.
Высокотемпературная пайка осуществляется медно-фосфорными припоями L-CuP6, ПМФ-7, ПМФ-9 и другими. В их составе имеется фосфор в концентрации от 6%, что обеспечивает этим припоям невысокую температуру плавления (менее 750°С). Добавление в эти припои серебра (получается примерный состав Ag – 2%, Cu – 92% и P – 6%) делает их самофлюсующимися, что повышает удобство пользования ими.
FAQ
Сколько стоит пайка медного радиатора?
Цена всегда индивидуальна и зависит от степени повреждения, размеров и сроков.
Где можно запаять медный радиатор?
Адреса наших техцентров смотрите в разделе контакты
Обратная связь
Ремонт медных радиаторов охлаждения | Компания АВТОКОМ
Никто не станет спорить, что охлаждение двигателя необходимо для его нормальной работы. Для того, чтобы это обеспечить в современных автомобилях есть система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения— основная составляющая данной системы, которая регулярно подвергается вибрациям и воздействию агрессивных сред. Поэтому, неудивительно, что эта деталь перестает справляться со своими функциями и протекает в различных местах. Как следствие, вы рискуете получить серьезные повреждения. Ведь перегрев автомобильного двигателя может привести к необходимости восстанавливать двигатель, а это уже, как говорится, к деньгам. Если не хотите дорого заплатить за то, чего можно было избежать, следите за работоспособностью и своевременно делайте ремонт медных радиаторов охлаждения. В Москве мы настоятельно рекомендуем не тратить время на разъезды и поиски, а позвонить и вызвать нас. АВТОКОМ— мобильная мастерская по ремонту радиаторов, которая делает свою работу качественно и недорого.
Ремонт медных радиаторов охлаждения автомобилей в Москве
Компаний, оказывающих такие услуги в Москве, хватает. Ценовая политика у всех разная, как и качество работ. Тогда резонно было бы спросить, почему же вам нужно обратиться именно к нам? На самом деле, причины есть, и их много.
Ремонт радиаторов в Москве: наши преимущества
1 | Бесплатная диагностика перед ремонтом |
2 | Выездной ремонт радиаторов |
3 | Адекватная стоимость за услуги |
4 | Вы платите за результат |
5 | Сроки ремонта оптимальные |
Мы чиним радиаторы промышленные, а еще радиаторы на спецтехнике, грузовиках, автобусах, легковых авто, внедорожниках и мотоциклах. При этом выполняем все виды ремонта на современном оборудовании быстро и недорого. Выезжаем на место ремонта на полностью укомплектованной профессиональным оборудованием автомобиле.
Схема работы, чтобы починить радиатор (медь), очень простая:
- Свяжитесь с нами, позвоните по телефону +7(905) 506-45-76. Или закажите обратный звонок на сайте. Это, кстати, удобная функция, которая пользуется спросом;
- Мы можем предварительно сориентировать вас по цене, если вы отправите нам фото повреждения на WhatsApp 8-916-452-12-46, или проконсультировать по телефону;
- Выберете удобный способ, где сделать ремонт радиатора охлаждения. Ведь мы выполняем его, как на выезде, так и по адресу в Москве: ул. 6-я Радиальная, 62с1, Завод “Огонек” .А диагностику производим бесплатно и при вас, если вы планируете ремонтировать устройство у нас.
- Согласование цены ремонта радиатора и сроков выполнения работ происходит до того, как мы к ним приступим. Это значит, что никаких сюрпризов и скрытых оплат вас не ждет после завершения. К тому же, все, как правило, происходит очень быстро.
- Далее следует непосредственно устранение неисправностей, пайка радиатора и другие необходимые меры. О том, что и как ремонтируют мы обязательно поговорим, но чуть ниже по тексту.
- Вы принимаете работу, а мы получаем оплату. Это, как вы понимаете, заключительный этап. Хотя сюда же следует добавить то, что мастер даст вам рекомендации по эксплуатации. Это важно и нужно, ведь в большинстве случаев автовладелец провоцирует поломки особенностями эксплуатации.
Особенности ремонта медных автомобильных радиаторов
Часто к поломкам приводят загрязнения радиатора, которые бывают внешние и внутренние. Такое разделение происходит в зависимости от того, как источник загрязнения попал на устройство. Грязь, подтеки масла или камень с обочины, продолжать список можно долго. Но не углубляясь в детали, продолжим.
Следующая причина поломки медного радиатора—повреждения механического характера. Как правило, они приводят к закипанию охлаждающей жидкости. Есть еще одна разновидность— деформации, например, при столкновении автомобиля с другим или с препятствием.
Ну и никуда не деться от того факта, что у каждой детали есть определенный ресурс и срок службы. Поэтому банально, но это так, именно износ радиатора часто становится поводом обращения в сервис по ремонту радиаторов в Москве.
Кстати, материал, из которого изготовлен радиатор, можно определить, так сказать, на глаз:
- медный автомобильный радиатор по цвету красно-коричневый;
- алюминиевый радиатор в машине имеет сероватые оттенки.
И да, отметим еще, что цвет используемого для изготовления детали пластика, как правило, черный.
От чего зависит выбор способа устранения неисправности
Если мы уже знаем, из чего изготовлена деталь, то говоря простым языком, важно понимать:
- где сломалось;
- что сломалось.
Технологии ремонта можно разделить на две группы: аргонная сварка и пайка медных радиаторов. Несмотря на то, что их два, все-же, остановимся на втором способе.
Пайка медных радиаторов
Медь отлично поддается пайке, так как это слабо корродирующий металл. Когда медь плавится, она не подвержена реакциям с кислородом и веществами в окружающей среде. Вот почему не потребуется сложный флюс для пайки, и это тоже преимущество. В результате пайки получаются прочные соединения, которые не деформируются и не вызывают избыточное напряжение внутри. Металлические соединения с помощью пайки по многим источникам можно соединять двумя видами, хотя правильнее, все же, выделить три.
Классификация припоев для медных труб:
- Высокотемпературная пайка (высокотемпературный припой). Это когда температура свыше 450 градусов и доходит до 1850 (по Цельсию).
- Среднетемпературная пайка (среднетемпературный припой) рассчитана на нагревание в интервале 450-1100 градусов. Такой температурный режим обеспечивает максимально герметичное и прочное соединение.
- Низкотемпературная пайка (низкотемпературный припой), когда градусы находятся в диапазоне 150-450 по Цельсию. Важно, что физические свойства детали под таким воздействием не меняются. В основном этот тип используется в водопроводных и отопительных сетях, так как нагрузки на них не очень существенны.
Припой медь
Разберем следующий важный момент, который нужно затронуть. Как правильно выбрать припой, и что это вообще такое? Начнем с самого понятия. Термопластичный сплав металлов или определенный металл, который соединяет медные детали, называется припой. Что касается процесса, то он прост и понятен. Температурное воздействие расплавляет металл, а за счет распределения по зоне обработки происходит герметизация поверхности. Это как раз то, что нужно, ведь чаще всего именно потеря герметичности приводит к необходимости делать ремонт авторадиатора.
Добавим, что есть два, различных по химическому составу, вида припоя.
Мягкие легкоплавкие припои
Сюда относятся свинец, используемый в чистом виде. Также эта группа включает оловянные припои, свинцово-оловянные, оловянно-медные и медные с серебром. Диаметр труб, подверженных такому ремонту должен быть 6-108 мм. Свинец, кстати, в силу его вреда для организма человека, запрещено использовать для труб, по которым в частные и многоквартирные дома подается вода. Но к теме автомобильные радиаторы это не имеет отношения, поэтому продолжаем. Оловянно-свинцовый припой используется для ремонта автомобильного радиатора из меди.
Твердые тугоплавкие припои для высокотемпературной обработки
Сочетание меди, серебра и цинка в одном сплаве обладает отличной теплопроводностью. Также используется на высоких температурах медь с фосфором и серебро. Диаметр труб при этом виде ремонта колеблется в диапазоне 12-159 мм.
Запаять радиатор (достоинства методики)
- Первоначальная форма детали, подвергающаяся обработке (пайке) не меняется;
- Пайка радиатора охлаждения— это соединение без деформации;
- Высокая герметичность и прочность полученного шва без внутреннего напряжения;
- Радиатор после пайки, и в частности скрепленная область, устойчива к прогреванию;
- Распайка возможна, если возникнет такая необходимость.
Чем паять радиатор: способы
- пайка (паяльник)— один из способов;
- второй— узнать как паять газовой горелкой;
- третий— купить паяльную лампу.
Только не спешите идти в магазин за паяльной лампой, мы не к этому ведем. О том, как запаять медный радиатор пошагово мы рассказывать не будем, так как считаем, что такими действиями можно только навредить. Поверьте на слово, что в АВТОКОМ часто обращаются владельцы авто, которые сначала экспериментировали собственноручно. После того, как ситуация усугубилась, им все равно пришлось обратиться в сервис. Только вот цена у таких экспериментов бывает слишком высокой. Да и времени в итоге потребовалось в два раза больше.
Сколько времени требуется на проведение работ
Если это небольшое повреждение, устранить которое поможет пайка трубок радиатора или, скажем, небольшое механическое повреждение сот радиатора, то это занимает в среднем до часа.
Почему радиатор неремонтопригоден и что делать
Коррозия металла или естественный износ могут стать причиной думать, что уже нельзя починить деталь. Хотя решать это должны не вы, глядя на агрегат. Иногда вид у него очень удручающий, но ситуацию можно спасти. Тем более, что медь, как раз слабо подвергается коррозийным процессам, и, напротив, отлично поддается пайке. Если вам отказал сомневающийся в своих навыках мастер в непроверенном сервисе, то это не значит, что радиатор нельзя починить. Вы, возможно, удивитесь, но замена сердцевины радиатора часто становится альтернативным решением покупке новой детали. И, вместо того, чтобы заменить агрегат полностью, мы предлагаем заменить соты радиатора. Кстати, по-поводу авто с АКПП стоит сказать отдельно. Чаще всего ремонт радиатора коробки передач требует заменить штуцеры радиатора АКПП. Но только профессионал способен быстро установить причину неисправности и принять меры, чтобы сэкономить ваши деньги.
Не тратьте время зря, звоните нам после первого подозрения на неисправность. Чем раньше вы обратитесь, тем больше шансов сделать ремонт радиатора дешево. Так что, почините охлаждение (радиатор) и продолжайте эксплуатировать ваш автомобиль.
Какие автомобильные радиаторы мы принимаем на ремонт:
На самом деле— все. Но если вы хотите конкретики, то перечислим:
АВТОКОМ осуществляет ремонт автомобильных радиаторов, изготовленных из разных материалов:
- ремонт медных радиаторов;
- алюминиевые радиаторы;
- комбинированные модели радиаторов для машин. Это когда соты сделаны из алюминия, а бачки из пластика.
Цены на ремонт радиаторов и интеркулеров
Сказать навскидку, сколько будет стоить починить радиатор охлаждения сложно, но можно, если вы обратились к профессионалам. Предварительно сориентироваться по цене можно, посмотрев наш прайс-лист.
Ремонт радиаторов в Москве на Яндекс картах:
Это Южный административный округ, Москва:
Ремонт медных радиаторов охлаждения в компании АВТОКОМ
Купить радиатор на автомобиль вы успеете всегда. Но не спешите, а позвоните нам в АВТОКОМ и мы отремонтируем деталь. Технология ремонтно-восстановительных работ за более, чем 10 лет успешной работы, известна нашим мастерам досконально. Так что можете даже не переживать, что вас устроит качество, сроки и стоимость ремонта радиатора автомобиля. Звоните и приезжайте к нам, чтобы больше не волноваться за последствия несвоевременной диагностики проблемы.
В помощь автовладельцам: как паять радиатор
Радиатор – это устройство в системе охлаждения автомобильного двигателя, в отопительной системе здания, в электронных приборах для охлаждения микросхем и некоторых других радиодеталей (рис. 1). Любое из этих устройств рано или поздно может по разным причинам выйти из строя. Радиаторы отопления и охлаждения нередко получают трещины и пробоины, которые вызывают течь находящейся в них жидкости. При такой неисправности возникает вопрос, как нужно правильно паять радиатор. Можно обратиться к помощи специалистов, а можно попробовать это сделать самостоятельно.
Рисунок 1. Устройство автомобильного радиатора.
Пайка медного радиатора
Чтобы запаять такое устройство, нужно выполнить несколько последовательных действий:
- Сначала нужно найти место повреждения. Для этого радиатор заполняют водой при закрытых заглушках, открытой оставляют только пробку. Можно подать через заливную горловину воздух под некоторым давлением. Вода начнет вытекать, показывая место повреждения.
- Воду нужно слить, тщательно зачистить и обработать место течи флюсом. Обработанное место просушить, очистить от пыли и остатков флюса.
- На трещину наложить припой, прогреть корпус радиатора строительным феном или газовой горелкой, попробовать расплавить припой разогретым паяльником. Если припой не прилипает к трещине, нужно еще раз прочистить место пайки и повторить процесс пайки.
- Если радиатор запаялся и не пропускает воздух и воду, можно ставить его на место. При установке следует строго соблюдать герметичность всех соединений.
Читайте также:
Стеклорез – правила использования.
Как самостоятельно просверлить стекло.
О фрезеровании по дереву читайте тут.
Вернуться к оглавлению
Материалы для пайки алюминия
Схема холодной сварки.
Пайка алюминия – дело довольно сложное. Обычно эта процедура выполняется в мастерских. Если постараться, можно выполнить эту работу и в домашних условиях. Для ремонта алюминиевого радиатора нужно приготовить:
- радиатор с трещиной;
- паяльник мощностью от 100 Вт, а лучше от 250 Вт;
- канифоль;
- обычный припой;
- огнеупорный тигель или муфельную печь;
- железные опилки;
- висмут;
- хлористый калий;
- криолит;
- хлористый литий;
- сернокислый натрий;
- поваренную соль;
- наждачную шкурку;
- газовую горелку для прогрева больших поверхностей;
- перманганат калия (марганцовка).
Компоненты, которых нет в арсенале домашнего мастера, можно найти и купить в магазинах с химреактивами.
Вернуться к оглавлению
Пайка радиатора из алюминия
Процесс ремонта латунного радиатора.
Часто в системе охлаждения автомобилей и отопительной системе квартир устанавливаются алюминиевые радиаторы. В них со временем тоже могут появляться трещины, которые запаять гораздо сложнее, чем на медных устройствах. Дело в том, что на поверхности алюминия и его сплавов образуется очень прочная оксидная пленка, которая мешает припою зафиксироваться на месте повреждения. В этом случае поступают следующим образом:
- Нужно найти место протечки способом, описанным выше. Его следует зачистить наждачной шкуркой. На этом этапе не стоит пытаться удалять оксидную пленку, это не удастся сделать. Место ремонта обязательно нужно обезжирить и высушить.
- В подходящей емкости (лучше использовать специальный жаропрочный тигель) следует расплавить 2 части обычной канифоли и смешать ее с 1 частью железных опилок. Их можно получить с помощью напильника с мелкой насечкой, которым нужно обточить какую-либо железную вещь. Смесь жидкой канифоли с опилками перемешать и остудить. Получится нужный для пайки алюминия флюс. Тигель можно разогревать на кухонной газовой плите или с помощью газовой горелки.
- На подготовленное к ремонту место нанести полученный флюс и тщательно растереть его горячим паяльником по поверхности алюминия в месте нахождения трещины.
- В тот момент, когда канифоль с железными опилками растечется по поверхности трещины, добавляется стандартный припой с теми же опилками. Железные опилки должны разрушить оксидную защитную пленку, и пайка дальше происходит обычным образом.
- Для пайки трещины большого размера используется не стандартный оловянно-свинцовый припой, а сплав олова с висмутом. Для ее получения понадобится керамический тигель или муфельная печь. Соотношение висмута и олова должно равняться 5:95. Припой такого состава можно купить в виде проволоки в магазине. Его марка – ПОСВ-33 и ПОСВ-50.
- Для получения более прочного шва рекомендуется вместо флюса применять плавень, который можно получить самостоятельно. Для этого нужно подготовить хлористый калий (56%), хлористый литий (23%), криолит (10%), поваренную соль (7%) и сернокислый натрий (4%). Все ингредиенты тщательно измельчить и смешать друг с другом. Хранить такую смесь нужно в стеклянной емкости с герметичной крышкой подальше от лучей солнца.
- Готовый плавень наносится на поврежденную поверхность радиатора и прогревается горячим паяльником. Далее проводится обычная пайка с использованием оловянно-висмутового припоя.
После выполнения работы радиатор нужно проверить. Для проверки в него заливают воду, подкрашенную марганцовкой. Если в течение 2 часов не появится подтекание воды, работа полностью выполнена. При выполнении пайки рекомендуется использовать перчатки, так как некоторые компоненты ядовиты. Нужна также хорошая вентиляция помещения.
Вернуться к оглавлению
Альтернативные методы ремонта
Схема аргоновой сварки алюминия.
Когда-то протекающий автомобильный радиатор ремонтировали с помощью горчичного порошка, который засыпали внутрь. Горчицу с успехом заменяет сырое куриное яйцо. Сегодня в магазинах автозапчастей можно приобрести специальный герметик в виде порошка или жидкости. Это химическое средство закупоривает мелкие трещинки изнутри радиатора. Горчицу с успехом может заменить сырое куриное яйцо.
Помогает и так называемая холодная сварка. Кусочек этого вещества, состоящего из 2 компонентов, разминают в руке до мягкого состояния и замазывают трещину. После высыхания и затвердевания вещества можно навсегда забыть о течи.
Можно воспользоваться услугами сварщика, который работает аргонно-дуговой сваркой. Это будет стоить некоторой суммы денег, но не придется покупать новый радиатор.
Отремонтировать некоторые повреждения радиатора в домашних условия – вполне выполнимая задача.
Особого подхода требует только пайка алюминиевых изделий. При наличии некоторых химических веществ и навыков работы с паяльником эту задачу тоже можно с успехом разрешить даже в условиях городской квартиры.
Пайка медного радиатора своими руками и ее особенности
Основные сведения о пайке радиаторов
Сегодня существует огромное множество способов устранения неисправностей радиаторов отопления, однако по-прежнему самым надежным и эффективным считается пайка. Обнаружив поломку радиатора, следует в первую очередь выяснить причину, поскольку именно от нее зависит то, как будет производиться ремонт. Чаще всего поломкой данного отопительного прибора является утечка из системы антифриза. Однако не стоит паниковать, это вовсе не так страшно.
Схема обвязки радиатора.
Ремонт радиатора, а также при необходимости его припаивание к газовому котлу, вполне можно сделать собственными усилиями, без помощи специалиста.
Устранить причину необходимо в любом случае, поскольку эксплуатация радиатора отопления и газового котла должна быть абсолютно безопасной.
Инструменты, необходимые для ремонта и пайки радиатора:
- Специальное оборудование, которое, как правило, используется для аргонной сварки.
- Металлическая щетка с мягкими щетинками.
- Строительный фен либо паяльник мощностью 100 Вт.
- Кисточка для протравливания поврежденного участка теплообменника.
Необходимые материалы:
- канифоль;
- растворитель;
- паяльная кислота.
Порядок действий при пайке теплообменника
Схема разводки систем отопления.
Пайка теплообменника своими руками, особенности которой рассмотрены ниже, подразумевает определенного рода подготовку к данному процессу. В первую очередь необходимо слить тосол и демонтировать радиатор отопления, который предназначается для газового котла. Это сделать можно своими руками. После того как теплообменник будет демонтирован, нужно тщательно, при помощи металлической щетки, очистить от окисления и скопленной накипи само место пайки до идеального, а именно блестящего, состояния металла. На следующем этапе после очистки радиатора необходимо при помощи растворителя обезжирить его поверхность, причем нельзя забывать, что растворитель с кожей рук контактировать не должен, дабы избежать ее повреждений.
Итак, поверхность радиатора готова к пайке. Теперь берется строительный фен либо паяльник и удаляется с наконечника паяльника (жала) окалина. При помощи данного инструмента необходимо нагреть поврежденный участок радиатора, где непосредственно будет проводиться ремонт. После того как поврежденное место будет достаточно хорошо прогрето, необходимо при помощи кисточки протравить его. Предварительно на кисточку нанести паяльную кислоту, причем делать это нужно осторожно, чтобы радиус нанесения паяльной кислоты был равен 5 мм от самого центра поврежденного места.
После проделывания этих несложных операций на жало разогретого паяльника нужно нанести канифоль и можно приступать к лужению припоем. Однако при помощи припоя можно удалить лишь протечку небольших размеров. Если же повреждение радиатора отопления более масштабное, следует воспользоваться одной из двух возможных заплаток: медной либо латунной. В случае повреждений трубки радиатора в виде продольных трещин их также можно устранить своими руками, но значительно надежнее и безопаснее будет произвести их замену на новые путем демонтажа старого оборудования и установки нового.
К выполнению данного этапа ремонта следует отнестись ответственно, чтобы место течи радиатора отопления было запаяно лучшим образом, во избежание повторения ситуации. Паять поврежденные участки медного радиатора отопления следует с учетом всех правил и норм безопасности, чтобы не повредить место поломки еще больше. От того, насколько качественно выполнена пайка медного радиатора, будет зависеть его дальнейшая работоспособность. И если вы владеете достаточным багажом знаний, пайка своими руками – это именно то, что вам нужно, ведь кому, как не себе, вы можете доверять больше всего.
Пайка радиатора охлаждения двигателя автомобиля: алюминиевые и медные радиаторы
На чтение 7 мин. Просмотров 297 Опубликовано Обновлено
Радиатор – важный элемент системы охлаждения автомобиля, главная задача которого – защита двигателя от перегрева. При неисправности данного элемента двигатель может и вовсе выйти из строя.
Одной из основных причин поломки данного узла является нарушение целостности трубок, в результате чего происходит утечка охлаждающей жидкости. Соответственно починка устройства сводится к поиску течи и ее устранению. Пайка радиатора охлаждения двигателя позволяет отремонтировать данный узел.
Устройство радиатора
Радиаторы охлаждения используются не только в автомобилях, устройства широко применяются во многих приборах. Стоит хотя бы вспомнить про кондиционеры и холодильники.
Во всех применениях они выполняют одинаковую функцию. В то же время, несмотря на многие конструктивные сходства, радиаторы имеют и множество различий в зависимости от сферы использования.
В автомобилях данный узел представляет набор тонких пластин, через которые проходят алюминиевые трубки. Данная конструкция позволяет обеспечить максимальную теплоотдачу.
[box type=”fact”]По трубкам протекает охлаждающая жидкость. Ее задача сводится к переносу от нагреваемых участков двигателя к пластинам тепла, на которых происходит его рассеяние. С целью увеличения эффективности теплоотдачи, радиатор постоянно обдувается вентилятором.[/box]Данный элемент имеет относительно простое устройство. Тем не менее важность радиатора трудно переоценить.
Как и любое другое оборудование, данный узел рано или поздно выходит из строя и появляется необходимость .
Устройство радиатора охлаждения двигателя.К основным неисправностям следует отнести:
- засорение трубок;
- нарушение герметичности;
- повреждение трубок.
Разгерметизация и появление течи в результате формирования трещин зачастую обусловлено попаданием камней в устройство из-под колес впереди едущих машин. В случае выхода из строя радиатора или нарушений в работе водитель столкнется с проблемой перегрева мотора.
Стоит также отметить, трубки, использующиеся в циркуляции жидкости, очень тонкие. В связи с чем они могут выходить из строя не только в результате механических повреждений, но и из-за коррозии. Даже незначительная ржавчина может привести к нарушению работы данного устройства.
[box type=”info”]Протекающий радиатор – серьезная проблема, требующая безотлагательного решения. А поскольку починка в сертифицированных сервисных центрах может стоить недешево, то многие водители прибегают к пайке радиатора автомобиля в «гаражных условиях» своими руками.[/box]Стоит отметить, чтобы починить , не понадобится использование большого количества устройств и серьезных навыков. Поэтому пайка алюминиевого радиатора будет под силу практически каждому автолюбителю.
Суть ремонта сводится к необходимости запаять все места течи с помощью сварки.
Подготовительные работы
Правильно выполненные подготовительные – залог качественного и надежного ремонта. Необходимо заранее подготовить нужный инструмент и материалы.
Чтобы пайка алюминиевых радиаторов прошла успешно, место утечки жидкости необходимо хорошо прочистить и удалить всю грязь. Затем эти места необходимо запаять с помощью олова.
Не забывайте, что рабочий автомобильный радиатор – залог длительной службы движка. При появлении протечки жидкости не стоит терять время и рисковать своим транспортным средством. Поскольку ремонт возможен своими руками в гаражном помещении, не стоит откладывать это дело на потом.
По своей сути, радиатор охлаждения такой же, как и у батарей отопления, только его функции строго обратные. В то же время нетрудно представить себе, что произойдет, если в батарее появится трещина и через нее начнет протекать вода.
Конструкция радиатора охлаждения двигателя.Тут все то же самое, нельзя терять время понапрасну, необходимо поскорее приступить к устранению неисправности.
Перед ремонтом не забудьте слить всею охлаждающую жидкость. Если используется тосол, то его лучше слить в отдельную емкость. Для этих целей можно использовать пластиковую тару объемом не менее десяти литров.
Затем необходимо будет демонтировать устройство и после разместить на ровной, устойчивой поверхности.
Следующий шаг – очистка радиатора, изнутри и снаружи. В этих целях используют мягкую щетку с неагрессивным моющим раствором, или сжатый воздух компрессора. Желательно убрать всю грязь между ребрами. Это поможет лучше увидеть источник протечки.
Очистить внутренние полости агрегата подручными средствами будет непросто. Для этих целей лучше воспользоваться специальным средством. Оно поможет удалить накипь и другие загрязнения.
Не забудьте перед использованием средства закрыть отверстия радиатора. Это необходимо, чтобы жидкость для очистки не вытекла. После того, как все загрязнения растворятся, нужно слить полученную «жижу» и промыть внутренние полости проточной водой.
Маслянистые загрязнения лучше всего удаляются растворителями, например, бензином. Небольшое количество заливается в радиатор, после чего его необходимо немного потрясти. Затем точно так же следует слить растворитель и промыть все проточной водой.
Пайка радиатора
Горелка для пайки радиатора охлаждения.Пайка позволяет не только надежно соединять металлические детали, но и устранять некоторые дефекты в них. Одной из основных проблем алюминия является сильная подверженность окислению.
При работе с алюминием применяют специальный . Он изготавливается из висмута.
Если все же было решено отремонтировать данное устройство своими руками, тогда необходимо будет приготовить некоторые материалы. При починке латунного автомобильного радиатора необходимо запастись листовым отрезком из того же материала.
Не забудьте про обезжиривающее средство и паяльник. Если же проблема с системой охлаждения связана не с трубками, а с пластиковым бочком, тогда главным инструментом будет термофен.
В качестве присадок используют прутки. Их марка отмечена на бочке. Таким образом радиатора автомобиля не вызовет никаких проблем.
Ремонтировать технику и оборудование никто не любит. Особенно если речь идет про платную починку. Но даже и в домашних условиях не всегда появляется достаточно свободного времени для восстановления работы охлаждающей системы автомобиля.
Чтобы избежать частых поломок, необходимо придерживаться нескольких правил. Они продлят «жизнь» радиатору в несколько раз, а водителю сэкономят время и деньги.
Очень важно использовать только специализированную охлаждающую жидкость. Использование простой воды может привести к серьезным последствиям. В воде трубки будут деградировать и очень быстрой выйдут из строя.
[box type=”warning”]Не стоит забывать о своевременной замене жидкости. Эту процедуру необходимо выполнять минимум один раз на 40 000 километров. Именно после такого пробега антифриз и тосол загрязняются достаточно сильно.[/box]Если вдруг случилось так, что поломка застала в пути, не стоит продолжать эксплуатировать машину. Возможно попытаться заделать течь на скорую руку с использованием холодной сварки. Однако этот метод является не очень эффективным.
Холодная сварка – это специальный ремонтный набор. С его помощью получится провести ту же работу, что и с обычной пайкой. То есть: устранить отверстия, восстановить прочность швов, прикрепить друг к другу металлические части.
Особенности пайки алюминиевого радиатора.Подобные наборы продаются в авто-магазинах, а также могут встречаться в строительных торговых точках. На сегодняшний день есть много производителей данного продукта. Все они, как правило, качественные, поэтому с выбором проблем не возникнет.
С помощью холодной сварки удастся устранить достаточно крупные отверстия и трещины. Данная процедура делается с помощью жестяной заплатки. Ею заклеивают отверстие с использованием специального клея.
Если же в результате поломки сформировалась протяженная трещина, тогда лучше заменить старый радиатор на новый.
Итог
Поломка радиатора охлаждения – это серьезная проблема, которая требует безотлагательного устранения. Данная неисправность может привести к выходу из строя двигателя из-за перегрева. В связи с этим ремонт необходимо выполнить как можно быстрее.
Пайка радиатора охлаждения – это один из доступных методов починки, которую удастся осилить своими руками. Используя подручные инструменты, такие как паяльник для пайки и термофен, можно самостоятельно отремонтировать радиатор и неплохо сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля.
Как паять медь | HowStuffWorks
Припой — это металл или металлический сплав, используемый в расплавленном состоянии для соединения металлических поверхностей [источник: Merriam-Webster]. Пайка работает за счет капиллярного действия. Когда труба и фитинг нагреваются, паяльный материал касается стыка. Тепло плавит паяльный материал, и под действием капиллярности материал втягивается в соединение, герметизируя его. После остывания паяльного материала образуется герметичное соединение, соединяющее трубку и фитинг.При пайке меди вы должны убедиться, что паяльный материал имеет более низкую температуру плавления, чем медь, иначе трубка расплавится раньше, чем припой [источник: Solder Wire].
Вот что вам понадобится для пайки меди:
- Пропановая горелка
- Паяльная проволока
- Наждачная бумага
- Медная труба
- Флюс
- Медный фитинг
Вот что вы делаете:
- Обрежьте трубу. Отрежьте трубу до нужной длины.Поскольку медь — мягкий металл, ее можно разрезать труборезом. Если труба побольше, может понадобиться ножовка.
- Очистите трубу Очень важно очистить трубу от ржавчины. Потрите наждачной бумагой конец трубы и внутреннюю часть трубы.
- Нанесите флюс Нанесите обильное покрытие флюса (жидкого металла) на внутреннюю часть фитинга, к которой будет припаиваться трубка, и на внешнюю сторону трубки. Установите фитинг на конец трубки и поверните его так, чтобы флюс распространился равномерно.
- Нагрейте и припаяйте трубку. Оставьте фитинг на медной трубке. Нагрейте соединение прямым теплом от пропановой горелки в течение примерно 20 секунд. Когда вы считаете, что соединение достигло нужной температуры, коснитесь паяльной проволокой соединения. Припой расплавится и попадет в стык между трубкой и фитингом. Когда вы видите, как расплавленный припой льется и капает, вы понимаете, что пора остановиться.
- Протрите стык Дайте стыку немного остыть.Сложите влажную тряпку несколько раз, чтобы не обжечь руку, и сотрите излишки припоя с стыка, пока стык еще немного горячий. Убедитесь, что соединение плотно [источник: медь].
|
Категории
Пайка 101: первая выплавка меди | ДокторРон Ласки | Блоги Indium CorporationНарод, Пайка — древняя технология. Это , по оценкам, , пайка была впервые обнаружена еще в 4000 году до нашей эры. Таким образом, пайка была гораздо более древней для Юлия Цезаря (100 г. до н.э. — 44 г. до н.э.), чем Цезарь для нас сегодня. Прежде чем рассматривать пайку, давайте обсудим раннюю плавку меди, поскольку медь обычно является металлом, к которому припаивается. Мой коллега Cornell Стив Сасс написал книгу « Материалы: субстанция цивилизации », на которой я основал свой курс с тем же названием.В своей книге Сасс указывает, что важность обжига глины невозможно переоценить, поскольку человечество впервые изменило природу материала. После обжига глина образует керамический материал, который намного прочнее высушенной глины. Ремесленники впервые совершили этот подвиг около 26000 лет назад на территории современной Чешской Республики. Хотя я согласен с оценкой Sass, можно также утверждать, что начало современной технологии восходит к первому плавлению меди.Обжиг глины — слишком простой процесс, чтобы стимулировать дальнейшие эксперименты, необходимые для развития технологий. Процесс плавки меди, первого металла, выделившегося из руды, довольно сложен, и эта сложность привела к дальнейшим экспериментам, которые дали нам железо и сталь. Продолжение работы с металлами, вероятно, привело к развитию научного метода и, следовательно, привело ко всем открытиям и по сей день. Рассмотрим новинку первой плавки меди. Чтобы выплавлять медь, нашим предкам приходилось перемалывать медную руду, малахит (см. Рис.1.), превратить в порошок, смешать с углем и нагреть до температуры выше 1085 ° C (1985 ° F). Между прочим, вы можете оценить температуру по Фаренгейту, умножив температуру по Цельсию в два раза, и при 100-1700ºC она будет отключена только на <10%. Рисунок 1. Малахит (медная руда) весьма привлекателен. Возможно, эта привлекательность привлекла внимание нашего древнего предка как кандидата для плавки. Авторские права 2018, Рональд К. Ласки, Indium Corporation После того, как я готовлю на своем гриле на открытом воздухе, я очищаю решетки, повернув пропан на максимум, чтобы удалить жир.Обычно во время этого процесса термометр гриля показывает около 600 ° F. Гриль излучает столько тепла, что к нему тяжело приближаться, чтобы выключить. Излишне говорить, что, отмечая, что такое 600ºF, мне подсказывает, что очень трудно достичь 1985ºF с помощью дров или древесного угля. Так или иначе, я нанял несколько аспирантов, чтобы они попробовали плавить медь, как описано выше. Они купили много мешков с древесным углем, использовали воздуходувку для подачи воздуха и проработали два часа над двумя разными попытками, но оба раза потерпели неудачу.На следующий год некоторые студенты построили башню с вентиляционными отверстиями и положили на дно древесный уголь, а сверху медную руду и уголь в тигле. Их башня была похожа на римскую плавильную печь для железа, см. Рис. 2. Они добились успеха и произвели кусок меди размером с пенни. Рис. 2. Печь в римском стиле. Ученики доктора Рона построили подобную башню из блоков циндра. Эти две попытки демонстрируют, насколько удивительными были наши далекие предки.Как они придумали это сделать? Безусловно, было много неудачных попыток. Как они выжили? Одно можно сказать наверняка: они начали тенденцию открытий примерно в 5000 году до нашей эры, которая привела нас к сегодняшнему дню. Мы им многим обязаны. Ура, Доктор Рон The Essentials — МикропайкаЭто основные инструменты и оборудование, которые вам понадобятся для каждой микроспайки. В их число входят флюс, припой, держатели для плат, фитиль, легкоплавкий датчик, амперметр, пинцет, кабели, каптонная лента, паяльная паста, изопропиловый спирт и многое другое.
|