Сварка полуавтоматом чугуна: Сварка чугуна полуавтоматом — технология процесса

Содержание

Сварка чугуна полуавтоматом — технология процесса

Возможна ли сварка чугуна полуавтоматом? И что нужно знать о технологических особенностях такого вида работ? Дальше об этом в нашей статье.

Сварочные работы по чугуну довольно сложны в технологическом плане. Сам материал очень плохо переносит воздействия высоких температур с последующим охлаждением. Для получения качественного шва нужно оборудование и специальные электроды.

Возможна ли сварка чугуна полуавтоматом? И что нужно знать о технологических особенностях такого вида работ? Дальше об этом в нашей статье.

В чем специфика сварки чугуна


Чугун чаще всего используют в изделиях, производимых путем литья. Но такой металл довольно хрупок и наиболее распространенные поломки это трещины. Их, как правило, заваривают, используя электросварку. В чем трудность проведения такого вида работы?

  • Расплавленный чугун очень текучий, что создает трудности при заваривании сквозных трещин и пробоин. Это же свойство часто приводит к сквозному прожиганию металла.
  • Чугун имеет относительно невысокую температуру плавления. Воздействие высокотемпературной электрической дуги приводит к его отбеливанию (изменение структуры), вследствие чего материал в месте сварки становиться более хрупким и трескается уже при остывании.
  • Кислород, который находиться в атмосфере вступает в контакт с углеродом, это провоцирует образование множества пор в теле сварного шва. Соединение от этого имеет намного меньший запас прочности.

Это — основные проблемы сварки чугунных деталей. Для их решения применяют несколько технологий, которые позволяют избежать быстрого разрушения соединения.

Способы сварки чугуна


Сразу стоит заметить: если Вам нужно сделать сварочный шов по чугуну — не нужно экспериментировать! Не надо варить такой металл стальными электродами — шов трескается в 100% случаев. То же касается и полуавтомата с использованием проволоки для варки стали!

В основном, для сварки чугунных деталей используется две основные технологии: горячая и холодная. Также может применяться и полугорячий метод варки такого металла.

Холодный способ варки

Такой метод позволяет варить чугун без предварительного нагрева деталей. Особенно он актуален, когда конструкции имеют довольно большие габариты.

Обязательное условие такого способа — это использование специальных электродов.

Обычно для этого выбирают расходники, в составе которых есть железо, медь и никель. Эти элементы не приводят к образованию сплавов с углеродом, от чего шов не получается слишком хрупким.

Горячий и полугорячий способы


Это более надежные методы сварки чугуна. Детали предварительно разогревают либо в печах, либо специальными индукционными нагревателями (промышленные масштабы).

Главное — это соблюдение температурных режимов. Чугун нельзя нагревать более чем на 600 градусов. Иначе начинается процесс, которого и пытаются избежать во время сварки — изменение структуры и отбеливание (образование белого вида чугуна).

Этот способ может быть нескольких видов в зависимости от того, до какого показателя происходит нагрев. Например, при полугорячем способе детали нагреваются в пределах от 350 до 400°, а теплый предусматривает подогрев в пределах 250 градусов.

После завершения сварки детали нужно медленно охлаждать (иногда до 5 суток!), чтобы шов не треснул от слишком быстрого снижения температуры.

Горячие способы сварки более трудоемки. Но позволяют при этом получить качественные соединения.

Как варить чугун полуавтоматом


В большинстве случаев использование полуавтоматической сварки позволяет получать сварные швы очень высокого качества. Все дело в устройстве такого аппарата. Швы ложатся точечно и каждая отдельная точка как бы вбивается в поверхность металла. При этом полуавтомат не разогревает слишком большие площади. Итак, как варить чугуны полуавтоматом?

Подготовительные работы

Независимо от используемого оборудования, будь то ручной инвертор или полуавтомат, чугун нужно подготовить к сварке.

Металл тщательно очищают от загрязнения, если есть следы масла — его удаляют растворителями.

Сами кромки нужно расширить по всей длине (для этого можно использовать болгарку или зубило). Однако нужно делать зачистку очень аккуратно, удаляя металл в несколько подходов послойно!

При заваривании трещин по ее края нужно засверлить точки, иначе растрескивание может получить продолжение в процессе сварки.

Также, при толщине детали больше чем 5 миллиметров, по краям нужно сделать фаску под углом в 45-60 градусов. Тонкие изделия варят с использованием графитовых подкладок, чтобы можно было избежать вытекания расплава и прожигания металла насквозь.

Выбор проволоки


Как было сказано выше, не стоит пытаться заварить чугун, используя стальные виды проволок для полуавтомата. С их применением этот процесс становиться нереальным без повреждений.

Сегодня существуют специальные виды сварочной проволоки для работы по чугуну.

Их подбирают в зависимости от выбранного способа сварки.

  • Проволока с маркировкой ПП АНЧ-1 — используется в процессе варки без подогрева (холодный метод).
  • При полугорячем подогреве до 350 градусов применяют сварочную проволоку марки ПП АНЧ-2.
  • И, конечно же, при горячем нагревании до 600 градусов применяют расходник с маркировкой ПП АНЧ-3.

Каждый из этих расходных материалов представляет собой порошковую проволоку (маркирование ПП), в составе которой есть уже необходимые элементы (медь, кремний, железо, никель и прочие). Благодаря чему можно сваривать чугун полуавтоматом.

Сварочный процесс


Проведя всю необходимую подготовку, приступают к сварке металла. Лучше всего использовать горячий метод. Для этого деталь нагревают до 600 градусов в печи, после нагрева нужно сразу же начинать сварку.

Нагревание нужно контролировать, чтобы не превышать допустимые показатели. Если все таки произошел перегрев, ни в коем случае нельзя допустить попадания воды на металл. Даже капля приведет к образованию трещин и окончательно испортит изделие.

  • Нужно особо уделить внимание настройке сварочного оборудования. На полуавтомате чугун варят на малом постоянном токе и с обратной полярностью.
  • Под детали укладывают графитовую подкладку (подформовку).
  • Держатель ведут под углом в 50-60 градусов к поверхности свариваемых деталей. Главное — это видеть конец проволоки и контролировать весь процесс.
  • Шов накладывают в несколько слоев за два три прохода.
  • Во время ведения первого шва не нужно делать колебательных и поперечных движений, как в случае со сталью.
  • Следующие проходы можно делать с использованием поперечных ведений кончика проволоки.
  • После окончания сварки нужно удалить шлак и обеспечить постепенное остывание детали. Для этого металл накрывают или засыпают негорючим материалом (асбест, древесный уголь).

Сварочный процесс полуавтоматом происходит намного быстрее, чем при ручном режиме. Стоит предварительно потренироваться в скорости ведения шва и подачи проволоки!

Также для защиты сварочной ванны от поступления кислорода можно использовать полуавтоматический режим сварки с использованием подачи аргона.

А что Вы можете добавить к данному материалу статьи? Поделитесь своим опытом в сварочных работах с использованием полуавтоматических аппаратов в блоке комментариев. Какими видами проволоки вы пользовались и какие настройки выставляли на полуавтомате?

Сварка чугуна аргоном — советы опытных сварщиков

Тот, кто пытался варить чугун, наверняка заметил, как сложно добиться высокого качества шва. В этом деле поможет сварка аргоном. Узнайте обо всех тонкостях.

Тот, кто пытался варить чугун, наверняка заметил, как сложно добиться высокого качества шва. Надежное соединение позволяют получить лишь несколько способов. Один из них — сварка чугуна аргоном. Чем она лучше других методов? Какие этапы включает процесс? Нужно ли готовить поверхность? Чего делать не стоит? Ответы на эти вопросы вы узнаете из данного материала.

Особенности чугуна


Рассматриваемый материал является сплавом железа с повышенным содержанием углерода в составе. Если, к примеру, у кованой или закаленной стали этот показатель составляет 0,3-0,5 %, то у чугуна он в десять раз больше (от 2 до 6%). Однако во внимание стоит принять ряд других особенностей материала. Среди них:

  • высокая скорость охлаждения, приводящая к появлению слоя «белого» чугуна, который не поддается какой-либо обработке;
  • образование пор в процессе сварки за счет выгорания углерода и образования смеси СО;
  • низкая пластичность материала — верная предпосылка к появлению трещин.

Увы, недостатки материала зачастую перекрывают все его достоинства, вызывая головную боль у сварщиков. При термообработке общеизвестными методами (ручная сварка и т. д.) и последующем застывании шва его хрупкость приводит к нарушению целостности заготовок. К тому же, чугун выступает трудносвариваемым металлом, поэтому альтернативный метод создания соединений просто необходим. Здесь то на помощь приходит дуговая сварка в среде защитного газа — аргона.

Подготовительный этап


Зону сварки материала необходимо подготавливать тщательнее, чем сталь. Категорически запрещено взаимодействие поверхности с маслом, поскольку оно внедрится глубоко и вероятность вывести его обратно снизится до нуля.

При наличии трещин они засверливаются по краям и расширяются на достаточную для проварки глубину. Участок, где будет произведена сварка чугуна аргоном, освобождается от окалины при помощи углошлифовальной машинки (болгарки), наждачной бумаги с крупным зерном или металлической щетки. Если все же присутствуют масляные пятна, их стоит вывести растворителем, либо воспользоваться пламенем горелки.

Последовательность действий

Сварка чугунных изделий аргоном — популярный способ, позволяющий свести риск растрескивания деталей после соединения. Работа выполняется при помощи вольфрамового электрода, что позволяет минимизировать количество шлаков в процессе. Аргоновая сварка чугуна особо востребована в авторемонте при обработке деталей, состоящих из рассматриваемого материала.

Помимо неплавящегося электрода из вольфрама, используются присадочные прутки из никеля. Реже их меняют на бронзовые, либо алюминиевые, обычно из-за низкой стоимости последних. Если же полученная при сварке деталь будет подвергаться термическому воздействию, использование бронзы или алюминия категорически запрещается!

Обязательные требования к процессу:

  • предварительная очистка поверхности;
  • прогревание заготовок для снижения риска появления трещин;
  • малые величины силы тока;
  • шов наносится короткими участками;
  • каждый шов простукивается молотком для снятия остаточных напряжений;
  • по окончании сварочного процесса полученная деталь остывает в естественных условиях, медленно и постепенно.

Присадочные материалы имеют длину 60-70 см и диаметр 6-15 мм. Почему сварка чугуна аргоном считается лучшим способом для обработки материала? Причина очевидна — газ защищает сварочную ванну от проникновения воздуха и шлак внутри нее не образуется (вопреки склонности чугуна к данному процессу).

Когда все необходимое подготовлено, приступают к работе. Далее — коротко о последовательности действий:

  • пользователь включает аппарат;
  • выполняется подача присадочного материала на поверхность (участок сварки) под углом 20-30 градусов;
  • расстояние между соплом горелки и свариваемой деталью должно составлять от 3 до 10 мм;
  • выполняют несколько коротких швов вместо одного длинного и непрерывного;
  • каждый новый шов простукивается молотком;
  • после формирования шва дают остыть детали в естественных условиях;
  • при необходимости удаляют налет (брызги сварочные) и обрабатывают соединение наждачной бумагой, УШМ, щеткой из металла.

Вольфрам обладает очень высокой температурой плавления, поэтому ему не грозит оплавление или длительное пребывание при экстремальных температурах.

Полезные советы


Даже точное следование приведенному выше плану не гарантирует, что вы получите ожидаемый эффект. Далее — несколько рекомендаций от опытных сварщиков:
  • при обработке материала в домашних условиях допускается любой способ предварительного нагрева детали;
  • максимальная длина коротких швов не должна превышать 30 мм;
  • удары молотком с целью снятия напряжений должны выполняться мягко и аккуратно, во избежание растрескивания детали.

Высокое качество получаемого соединения — основная причина популярности сварки аргоном чугунных изделий. При должном опыте процесс протекает быстро, а при покупке никелевых присадочных прутков вместо бронзовых или алюминиевых — качественно. Сложности, связанные с физическими и химическими характеристиками чугуна, сходят на нет, когда сварка производится в аргоновой среде. Однако и это достижимо лишь при выполнении ряда условий.

Мы упустили какие-то нюансы при сварке чугуна? В комментариях к статье вы можете поделиться своим мнением по данной теме.

Сварка чугуна полуавтоматом: способы, оборудование

Массовое производство требует быстрого изготовления большого количества деталей. Повысить производительность можно сваркой чугуна полуавтоматами в среде защитных газов. Создание швов любой длины производится за одну установку. Экономится время на смену расходных материалов. На одном оборудовании производится сварка чугуна по разным технологиям. Изменяются только приспособления, проволока и режимы сварки.

Сварка полуавтоматом (Фото: Instagram / umkural)

Почему трудно варить чугун?

Чугун содержит большое количество углерода, который при нагреве начинает взаимодействовать с кислородом и переходит в газообразное состояние. Это приводит к образованию газовых раковин внутри шва.

Структура металла крупнозернистая с графитовыми включениями по границе кристаллов. В результате чугун хрупкий, в низкой теплопроводностью. При резком нагреве образуются трещины по границе температур.

Низкая температура плавления и высокая жидкотекучесть высокоуглеродистого металла приводит к тому, что при сваривании основной металл переходит в жидкое состояние раньше электрода и присадочной проволоки. При этом его трудно удержать в ванне, он вытекает через малейшие трещины и зазоры.

Способы сварки

Варить чугун полуавтоматом можно в разных температурных режимах, с соответствующей проволокой:

  • холодный без нагрева детали ;
  • теплый или полугорячий с подогревом до 300⁰;
  • горячий — деталь прогревают до 600⁰.

Технологический процесс полуавтоматической сварки в каждом случае свой. Шов получается с разными эксплуатационными характеристиками.

Нагрев детали перед сваркой (Фото: Instagram / svarka70)

Холодный метод

Холодные чугунные детали варят короткими швами, практически точечными. Металл не должен успеть прогреться и потрещать. Основание проволоки — сталь с покрытием из меди.

Швы получаются пластичные, мягкие, с высокой прочностью на разрыв и изгиб. Не выдерживают больших динамических нагрузок и перепада температур.

Полугорячий метод

Применяется в основном, чтобы сваривать тонкостенные детали. Проволока используется медно-никелевая, чугунная с покрытием меди и наоборот, чугунная пыль служит обмазкой для меди и флюсом.

Швы до 5 мм толщиной можно не заделывать. Чтобы металл не вытекал нужно подложить медные подкладки.

Соединения получаются прочные, иногда даже превосходят по твердости основной металл.

Горячий метод

Прогрев чугуна перед сваркой позволяет создавать прочные соединения деталей любого размера. В качестве флюса используется инертный газ, в основном аргон. Корневой шов варится прямым проходом проволоки без колебаний в стороны. От вытекания металла снизу устанавливаются медные или графитовые подкладки. Последующие проходы варятся зигзагообразно, с движением дуги от одного торца к другому.

Прочные соединения практически не отличаются от основного металла. Благодаря нагреву и изотермическому отпуску, переходная зона отсутствует.

Сварной шов (Фото: Instagram / argon4yk)

Как варить чугун полуавтоматом

Полуавтомат применяется для ремонта деталей при образовании трещин и отверстий в процессе эксплуатации и для сборки и создания изделий из чугуна. Для сварки применяются технологии:

  • MAG для наплавки и заделки трещин;
  • MIG при изготовлении чугунных деталей из нескольких элементов, наплавке поверхности.

В домашних условиях предпочтение отдается холодной точечной сварке.

Подготовительные работы

При подготовке деталей, кромки разделывают под углом 60⁰ на станке. Небольшие трещины выбираются болгаркой. Использовать зубило и другой инструмент с динамическими нагрузками не рекомендуется. Хрупкий металл разрушится.

Поверхности следует очищать от грязи и масел, используя растворители, очищенный бензин. Заготовки выставляются и прихватываются. После этого производится сварка. Положение горизонтальное, пол.

Подготовка материалов (Фото: Instagram / kievwelding)

Выбор проволоки для чугуна

Марка расходного материала выбирается в зависимости от температурного режима. На производстве в основном используется проволока:

  • ПП АНЧ-1 — холодная сварка;
  • ПП АНЧ-2 — режим с подогревом детали;
  • ПП АНЧ-3 — нагрев до 600⁰.

В состав стержня входят медь, никель, железо и кремний.

Процесс сварки

Оборудование настраивается на малый ток с обратной полярностью. Под шов устанавливают графитовую подкладку. Сварка чугуна производится в зависимости от технологии, короткими точечными швами или многорядными.

Защитный газ включается за 5–7 сек до разжигания дуги, и закрывается через 10 сек после завершения работы.

После наложения шва с него сразу же сбивается шлак или делается прокол.

В домашних условиях сварка чугунных деталей на полуавтомате проводится с целью ремонта. Можно заделать трещину, наплавить небольшую поверхность. Все делается по холодной технологии.

Смотрите видео об одном простом способе сварки чугуна полуавтоматом:

Сварка чугуна полуавтоматом

Чугун широко используется для изготовления шкивов, блочков, и коллекторов. Он имеет хорошие литейные свойства, что позволяет получать из него изделия разнообразной формы. Но у этого материала есть и недостатки — он довольно хрупкий. При ударах часты случаи откалывания бортиков на шкивах или трещины в трубах. Чтобы исправить ситуацию и восстановить изделие прибегают к различным методам соединения металлов. Один из них — сварка чугуна полуавтоматом. Какие особенности у данного метода? Сколько существует вариантов работы с применением полуавтомата? Какие расходные материалы подойдут?

Почему трудно варить чугун?

Вопрос о том, можно ли варить чугун полуавтоматом, не зря беспокоит многих людей. Соединение сторон из этого материала действительно имеет ряд специфичных особенностей:

  1. Высокая текучесть чугуна проявляется при формировании шва, где сварочная ванна слишком жидкая. Из-за этого труднее визуально контролировать качество образования соединения. При попытке заварить тонкие пластины из чугуна частым дефектом являются прожиги металла и вытекание его капель на противоположную сторону. Чтобы предупредить эти нежелательные проявления используют графитовые подкладки, поддерживающие пластины с обратной стороны. Научиться формировать шов при высокой текучести металла можно попрактиковавшись на тренировочных изделиях из аналогичных сплавов.
  2. Второй сложностью является низкая температура плавления материала. Из-за высокой температуры от электрической дуги, чугун в зоне сварки быстро перегревается. Вследствие чего, при остывании образовываются микротрещины между основным и наложенным металлом. Перекаливание дополнительных примесей в чугуне (марганец, кремний) приводит к возникновению в структуре шва цементитов, что осложняет последующую обработку соединения шлифовальными инструментами. Чтобы предотвратить эти дефекты прибегают к предварительному подогреву материала, и процедуре постепенного остывания изделия.
  3. Сваривать качественно чугун сложно из-за большого количества пор, появляющихся в результате выделения углерода, при взаимодействии с кислородом. Даже при последующей обработке шов может иметь непривлекательный вид и слабую сопротивляемость на излом. Чтобы защитить соединение используют омедненную проволоку, а работа ведется в среде инертного газа. Обязательным условием при сварке чугуна является содержание флюса в проволоке.

Способы сварки

В зависимости от назначения изделия используются три вида сварки чугуна полуавтоматом. Они отличаются по скорости выполнения работ и материальным затратам.

Холодный метод

Это самый простой способ быстро соединить пластины из железа с высоким содержанием углерода. Сварка выполняется сразу на материале, температура которого равна температуре окружающего воздуха. Холодный способ применяется на не ответственных стыковых соединениях, которые не будут подвергаться нагрузкам. Метод идеально подходит для наплавки истертых поверхностей и деталей механизмов из чугуна. Благодаря непрерывной подаче проволоки можно быстро вести дугу и выполнять большой объем работ за короткое время. Как можно увидеть на видео по сварке чугуна полуавтоматом, результат от холодного способа получается удовлетворительным.

Полугорячий метод

Сварочный процесс полугорячим способом отличается от предыдущего предварительным подогревом заготовок из чугуна до температуры 350 градусов. Для этого используются кузни, в которых жар от углей создает нужные условия. Такая подготовка способствует более щадящей реакции чугуна на высокую температуру электрической дуги, в результате чего образовывается меньшее количество трещин в околошовной зоне. Технология применяется на изделиях, испытывающих некоторые нагрузки при работе.

Горячий метод

Этот способ применяется там, где необходимо качественное соединение, имеющее высокие показатели сопротивления разрыву и излому. Изделие разогревается до температуры 600 градусов. Для этого используются аппараты производящие индукционные токи. Кабеля подключаются к чугунной детали, а специальный измерительный прибор сигнализирует о достигнутой температуре. После этого выполняется сварка полуавтоматом. Для минимизации трещин, изделие после сваривания оставляют в золе до полного остывания. В зависимости от толщины конструкции этот период может достигать 24 часов. Метод позволяет надежно и качественно сварить чугун, но отличается высокими временными затратами и необходимостью дополнительного оборудования.

Оборудование и расходные материалы

Для получения хороших соединений из трудносвариваемых сплавов используют любые полуавтоматы. Основными критериями являются соответствие максимальной силы тока аппарата, необходимой для проплавления конкретной толщины металла. Настраиваемые параметры силы тока и скорости подачи проволоки схожи со сваркой обычной стали.

Проволоку применяют специализированную маркировок: ПП АНЧ-1, а также с номерами 2 и 3. Каждый номер предназначен для конкретного метода (холодного, полугорячего, горячего). Проволока имеет трубчатое строение и содержит внутри порошок-флюс, обеспечивающий защиту сварочной ванны от воздействия кислорода. Обогащение накладываемого металла специальными примесями содействует высокой растяжимости шва, и сопротивлению на разрыв. Благодаря проволоке АНЧ возможно не только устранять мелкие дефекты в чугуне, но и производить полноценные швы, прочно соединяющие этот специфичный металл.

Для сваривания чугуна применяют подачу газа, дополнительно защищающего сварочную ванну. В зависимости от назначения изделия и количества примесей в сплаве, можно использовать углекислый газ в чистом виде или его смесь с аргоном, где последнего будет 80%. Показатели подачи с манометра в горелку должны составлять 6-11 литров. Это оптимально защитит расплавленный металл от вытеснения углерода.

Технология сварки полуавтоматом

При сваривании чугуна полуавтоматом, независимо от температурного режима, необходимо правильно подготовить материал. Если требуется заварить трещину, то важно выполнить предварительный запил болгаркой, вдоль всей линии раскола. Это позволит вплавить присадочный материал глубже. Края трещин рекомендуется просверлить, чтобы ограничить ее продолжение.

Если толщина пластин более 5 мм, то необходима разделка кромок под 45-60 градусов. Когда работать предстоит с тонкими листами (до 3 мм), то применяется графитовая подформовка для предотвращения прожигов. Первый шов выполняется ровным проходом без колебательных движений. Вести горелку можно сверху вниз или справа налево, наклонив на 50 градусов. Расстояние между соплом и поверхностью сохраняется в пределах 6-8 мм. Важно, чтобы сварщик видел конец проволоки.

Редко получается заварить чугун с первого раза, поэтому рекомендуется проходить шов в несколько слоев. Последующие проходы могут быть с поперечными колебаниями, чтобы пошире связать основной и наплавочный металл. После окончания сварки необходимо отделить шлак, образуемый при горении порошковой проволоки, и убедиться в качестве результата.

Сварка полуавтоматом чугуна довольно популярна из-за высокой производительности и хорошего качества соединений. Выбирая правильно проволоку и температурный режим можно получить надежное соединение на этом «капризном» материале.

Поделись с друзьями

0

0

1

0

Сварка чугуна полуавтоматом: технология и особенности процесса

Сварка чугуна требует особого внимания сварщиков. Этот металл отличается хрупкостью, швы образуются ненадежные, рыхлые из-за высокого содержания углерода в сплаве. По технологии наплавки можно варить чугун полуавтоматом. Только прежде необходимо правильно подготовить свариваемые поверхности, выбрать нужную проволоку. Опытные специалисты поделятся профессиональными секретами.

Особенности сварки чугуна

При реставрации литых деталей важно не перегревать рабочую зону, чтобы не прожечь деталь. При быстром охлаждении металл становится белесым – сплав теряет прочность из-за нарушения структуры. Чугун очень текучий, сквозные дефекты толстых деталей заделывают длительной наплавкой. Трещины приходится разделывать до основания. При высокотемпературном соединении металла без защитной атмосферы из-за выгорания углерода шов становится рыхлым, пористым, непрочным.

Учитывая особенности сварки чугунных деталей, практики разработали несколько методов реставрации чугунных изделий. Для этого применимы практически все виды сварки, главное выбрать нужный температурный режим. Удобней всего наплавлять углеродистый сплав полуавтоматом.

Способы сварки чугуна

Чтобы металл сохранял свою структуру, его прогревают локально или полностью. Если нет особых требований к прочности соединения, нужно только восстановить целостность детали, варят металл без нагрева.

Холодный метод

Самый простой способ заварить габаритную деталь в гараже или дома. Холодная сварка чугуна не предполагает нагрева сварочной зоны. Для наплавки используют медно-никелевые электроды, имеющие низкую температуру плавления, большую вязкость. Такая присадка не взаимодействует с углеродом, одновременно выполняет роль защитного флюса. Металл варится без защитной атмосферы, на воздухе. Для стыковых швов, испытывающих динамические нагрузки, такой метод неприменим. Для истертых поверхностей, неглубоких трещин (не больше ½ толщины детали) он подойдёт.

Полугорячий метод

Разделяют полугорячий и теплый методы. При первом предусмотрен нагрев всей детали или области дефекта до + 350–400°C, при втором – до + 250°C. Удобство такого способа сварки ковкого чугуна заключается в необязательности демонтажа деталей, можно обойтись паяльной лампой. Внимательно нужно отнестись к охлаждению рабочей зоны. Шов потихоньку подогревают, пока он полностью не окрепнет. Времени на подогрев и охлаждение уходит много, зато шов будет прочным, надежным.

Горячий метод

Деталь демонтируют, помещают в печь, постепенно нагревают. Высокоуглеродистый сплав плавится при +750°C, поэтому допустимая температура прогрева не выше + 650°C. Велик риск ожогов, средствами защиты пренебрегать нельзя. Горячая сварка чугуна обеспечивает высокую прочность заделки трещин. Но это самый трудоемкий метод, для прогрева крупной детали требуется несколько часов. Нужно умудриться закрепить горячее изделие перед работой. После сварки шов охлаждают постепенно, на несколько дней реставрированное изделие оставляют в печи. Важно следить, чтобы на металл не попадала вода – чугунина моментально растрескается на мелкие куски.

Как варить чугун полуавтоматом

Имея полуавтомат, можно реставрировать металл в домашних условиях. Подойдет любая технология:

  • MIG – использование инертного газа;
  • MAG — наплавка присадки в среде углекислого газа.

При сварке чугуна полуавтоматом высокое качество гарантировано: присадка ложится равномерно, она поступает ко шву автоматически. Точечная технология не предусматривает глубокого прогрева детали из-за ограниченности площади контакта.

Если нужно надежное соединение, работающее под нагрузкой, изделия предварительно разогревают до нужной температуры.

Подготовительные работы

Многое зависит от качества разделки трещин, их вырезают на всю глубину. Чтобы заварить чугун, углы сглаживают, шлифуют. Разделка превышает по верху первоначальные размеры дефекта до 6 см, углубляется на 1-2 мм. Конечные точки обычно засверливают для надежности. Угол разделки – 45°. Масляные пятна обжигают или обезжиривают. Тонкие изделия варят на подкладке из графита, он нужен для амортизации. На подформовке металл не «трещит». Кромки обязательно очищают, сметают пыль, стружку. Любое включение снижает прочность шва.

Выбор проволоки для чугуна

По чугуну применяется медесодержащая сварочная проволока. Без подогрева выбирается присадка с маркировкой ПП АНЧ-1; для температуры до + 350°С – порошковую проволоку АНЧ-2; АНЧ 3 предназначен для высокой температуры.

Процесс сварки

Угол наклона держателя к свариваемой поверхности не должен превышать 60°. В таком положении удобно осматривать рабочую зону, следить за процессом сварки, подачей проволоки. Сначала прихватывают края трещины, затем делают первый проход. Шов накладывают фрагментами до 3 см длиной. Многослойность соединения зависит от толщины реставрируемого металла. Каждый последующий шов сначала проковывается молотком, сбивается окалина. Следующий слой наплавки перпендикулярен предыдущему – так обеспечивается прочность. Когда работа закончена, восстановленное изделие убирают для медленного остывания. Только потом шов окончательно очищают, выравнивают валик, если есть необходимость.

Перед ответственной сваркой начинающим лучше сначала потренироваться, чтобы соблюдалась скорость движения подающей насадки.

Сварка чугуна полуавтоматом — Полуавтоматическая сварка — MIG/MAG

попалась книга: Потапьевский А.Г. Сварка в углекислом газе. М.: Машиностроение, 1984 (Б-ка электросварщика).

Кратко описаны современные способы сварки в углекислом газе и его смесях с аргоном и кислородом плавящимся электродом сталей толщиной 0,8-30 мм во всех пространственных положениях. Приведены типичные режимы сварки и свойства сварных соединений, даны рекомендации по повышению качества швов и производительности сварки. Приведены краткие сведения о серийной отечественной аппаратуре, даны рекомендации по повышению надежности ее работы, организации работ. Для рабочих и мастеров сварочного производства.

Технология сварки и наплавки чугуна. Изделия из ковкого и высокопрочного чугуна успешно сваривают и наплавляют в С02 проволоками Св-08ГС, Св-08Г2С, Нп-ЗОХГСА и порошковыми Q 0,6-1,4 мм без педварительного подогрева. В случае необходимости полумения металла шва, который можно обрабатывать механически, используют проволоки Св-08ГС и Св-08Г2С. Свойства сварного соединения зависят от силы тока, скорости сварки и техники ее выполнения. При сварочном токе 50-100 А, напряжении 10—20 В металл шва имеет ферритно-перлитно-сорбитную структуру. Зона термического влияния и сплавления имеет трооститно-мартенситную структуру с участками ледебурита по линии сплавления. Трещины в зоне термического влияния отсутствуют. При сварке на больших токах в шве появляются мартенсит и ледебурит, а в зоне термического влияния — участки отбела и микротрещин. При повышении напряжения увеличивается доля чугуна в металле шва и возможно образование трещин. Для уменьшения доли основного металла в металле шва наплавку выполняют с перекрытием предыдущего валика на 1/3 его ширины. Дугу при этом направляют на ранее наплавленный валик. Скорости сварки и наплавки выбирают, исходя из условия получения» минимальной доли основного металла в металле шва и допустимого разогрева детали. Вт отдельных случаях для получения соединений с минимальным изменением структуры зоны термического влияния сварку и наплавку выполняют каскадом или с наложением отжигающих валиков. При этом металл шва имеет ферритно-перлитную структуру без заметных изменений структуры в зоне термического влияния. По данным Ф. И. Петренко, при наплавке проволокой Нп-ЗОХГСА 0 1—1,2 мм’на высокопрочный чугун металл шва состоит из троостита, мартенсита и остаточного аустенита. Твердость металла значительно выше, чем при использовании проволоки Св-08Г2С. Сварку чугуна со стальными деталями выполняют проволокой Св-08Г2С 0 1-1,4 мм, режимы сварки выбирают из тех же соображений, что и при сварке чугуна. При сварке стальных и чугунных деталей встык и внахлестку сварку часто выполняют с предварительной облицовкой чугуна путем наплавки его кромок проволокой Св-08ГС или Св-08Г2С 01-1,2 мм. При выполнении основного шва улучшается структура облицовочного слоя и зоны термического влияния в чугуне. Сварка в СОа тонкой проволокой нашла применение в автомобильной и тракторной промышленности при соединении стальных патрубков с чугунными фланцами, при восстановлении изношенных деталей (ступиц колес, коленчатых валов и др.) из ковкого и высокопрочного чугуна, при сварке в сантехнике труб из серого чугуна. Для холодной сварки серого чугуна в ИЭС им. Е. О. Патона разработана порошковая проволока ПП-АНЧ-1, имеющая состав: 7—7,5 % С; 4—4,5 % Si; 0,4—0,8 % Мп; 0,4—0,6 % Ti и 0,6—0,9 % А1. Эта проволока с учетом окисления элементов и разбавления основным металлом на 45—60 % при сварке со средней силой тока обеспечивает получение наплавленного металла и зоны сплавления без отбела и трещин. Структура металла шва — феррит с точечным и розеточным эвтектическим графитом. Механические свойства металла шва близки свойствам основного металла. Использование в качестве защиты С02 или С02 + 02 обеспечивает малое содержание в шве водорода и малую склонность металла шва к образованию пор. Для холодной сварки серого чугуна без защиты газом в ИЭС им. Е. О. Патона разработана проволока сплошного сечения ПАНЧ-11. Сваркувыполняют проволокой 0 1 — 1,2 мм на тех же режимах и тем же оборудованием, что и при сварке в С02. Эта проволока обеспечивает при сварке на токе до 100 А отсутствие зон отбела. Применяют проволоку в основном для заварки трещин в блоках двигателей  может кто пробовал таким способом, насколько прочный сварочный шов? и еще вопрос образцы проволки по 0,8 кг Ф0,9 для без газовой сварки полуавтоматом — это ПАНЧ-11? у продавцов на базаре спрашивать бесполезно (хорошо хоть полуавтомат отличают от инвертора).

 

7 причин, по которым чугунные столы с плитами подходят для сварки

Рисунок 1
Сварочные столы для чугуна могут выдержать множество злоупотреблений в цехе, включая воздействие сварочной дуги, которая может достигать 5000 градусов по Фаренгейту.

Несмотря на то, что за последние 70 лет сварочные технологии значительно продвинулись вперед, лучшие рабочие поверхности для сварки остались в некоторой степени стабильными и полезными.

Чугунные плоские столы использовались для всех типов изготовления еще до Второй мировой войны.Они используются для гибки, правки, раскладки и фиксации заготовки во время сварки. Столы с плитами оказались достаточно универсальными, чтобы выполнять практически любой вид работ, выполняемых в сварочном цехе.

Поскольку рабочие столы изготовлены из чугуна, они остаются плоскими, и сварочные брызги не прилипают к поверхности. Чрезвычайно прочный характер этих плит гарантирует, что они выдержат жесткие условия сварочного цеха (см. , рис. 1, ).

Давайте рассмотрим некоторые причины, по которым сварщики используют эти таблицы.

1. Простота использования

Опорные столы просты по своей природе. Большинству сварщиков не нужно учиться, потому что они видели их раньше в магазинах или быстро научатся пользоваться сварочным аппаратом, увидев, как кто-то сваривает на столе.

Инструменты и угловые блоки легко установить и прикрепить к столу. Компоненты мини-плиты, такие как кубы, башни и надгробия, можно быстро установить в отверстия стола, размер которых обычно составляет около 1,75 дюйма. Эти компоненты легко адаптируются к различным приложениям, таким как квадратные стены и поддержка высоких деталей.

2. Универсальность

Плиты могут быть размещены как отдельные блоки или в кровать из нескольких блоков.

Между плитами можно оставлять проходы, что позволяет сварщикам выполнять сварные швы на длинных заготовках. Кроме того, плиты могут быть установлены вертикально на горизонтальной плите для создания прямоугольной стены под углом 90 градусов или большого L-образного приспособления (см. , рис. 2, ).

Основания ножничного подъемника также доступны для опор в качестве опции. Рабочую высоту плиты можно регулировать для разных сварщиков и сварных швов разной высоты.

3. Долговечность

Поскольку чугун тверже стали, чугунные плиты более долговечны, чем стальные. Они способны выдержать тяжелые удары кувалды. Даже если на плиты упадут тяжелые сварные детали, они смогут выдержать такое неправильное обращение.

Огромный размер плит позволяет им поглощать раскаленные температуры сварки и при этом оставаться плоскими, в отличие от стальных столов, которые могут деформироваться или деформироваться под воздействием тепла сварочной дуги или предварительного нагрева (см. Рисунок 3 ).

Рисунок 2
Эти вертикальные опоры полезны при работе с высокими сварными деталями.

Толщина опорных столов позволяет их многократно обрабатывать и снова вводить в эксплуатацию.

Литые чугунные плиты нелегко резать ацетиленом, и типичный портативный плазменный станок недостаточно велик для их резки. В результате плиты имеют тенденцию выдерживать без повреждений суровые условия сварочного цеха.

4. Инструменты и аксессуары

Зажимы и инструменты можно разместить в любом месте стола в любом квадратном отверстии, если этого требует приложение. Доступны как традиционные инструменты, так и новые инструменты 3-D (см. Рисунок 4 ). Зажим может выполняться над поверхностью плиты с помощью различных инструментов.

5. Крепление больших сварных деталей

Производители предпочитают сваривать большие и длинные сварные детали на плитах, поскольку они могут быть легко закреплены для большей устойчивости.Подкомпоненты сварной конструкции можно приварить к плите, а затем эти подкомпоненты можно прикрепить болтами к плите для окончательной сварки надстройки. Как видно на рис. 5 , большой 4-дюйм. квадратные элементы соединяются со столом с помощью прижимных приспособлений типа «гусиная шея». При необходимости также могут использоваться стандартные зажимы C, заводские магниты, опорные полки и деревья.

Кроме того, инструменты и шаблоны, предоставляемые заказчиком, могут быть легко прикреплены болтами к рабочему столу с помощью литых гнезд в нижней части 1.75 дюймов квадратные отверстия.

6. Конструкции с нисходящим потоком

Системы вентиляции с нисходящим потоком доступны в качестве опции для плит.

Дым и пары выводятся через квадратные отверстия в воздухоочиститель или вытяжной вентилятор.

В отличие от некоторых стальных столов, кислородно-ацетиленовая и плазменная резка может выполняться на чугунных плитах с использованием прозрачных пирамид, которые поднимают лист над поверхностью плиты. Дым от этого процесса или от сварки можно легко удалить с помощью нисходящей системы.

7. Модульность

По мере роста магазина можно добавлять дополнительные плиты, если требуются дополнительные станции. Инструменты, зажимы и угловые блоки также могут быть добавлены и перемещены из стола в стол. Стенды спроектированы так, чтобы плиты можно было устанавливать заподлицо рядом друг с другом по мере роста магазина.

Поскольку на этих типах столов можно выполнять сварку любого типа газовой металлической дуги, экранированной металлической дуги, газовой вольфрамовой дуги или порошковой сваркой, они созданы для эксплуатации в сварочном цехе. Они не только выдерживают суровый характер работы, но также достаточно гибки, чтобы выполнять самые сложные производственные задачи (см. , рис. 6, ).

Справочник по сварке чугуна

Справочник по сварке чугуна Сварка Цветной Металлы Лечение Сварка Чугун Сварка Железо Металлы 1

Продолжение на следующей странице…

СВАРКА ЧУГУНА Чугун — чрезвычайно универсальный материал, используемый в тысячах промышленных товаров. Он твердый, износостойкий, и относительно недорого. Как и сталь, он доступен во многих различных сортах и ​​составах. Хотя мы обычно думаем о чугун как хрупкий (имеющий низкая пластичность), как мы вскоре увидим, это верно не для всех чугунов. Чугун, как и сталь, представляет собой железоуглеродистый сплав. По составу и структуре, а также по некоторым своим свойствам он вполне отличается от стали.Хотя многие сорта чугуна можно успешно сваривать, не весь чугун поддается сварке, и сварка любого чугуна вызывает проблемы при сварке стали обычно не встречается. Сочинение и марки литого чугуна железо ни в коем случае не является чистым железом. На самом деле в литье любого сорта железа меньше. железа, чем в низкоуглеродистой стали, который может состоять на 98% из железа. Почти каждый чугун содержит более 2,0% углерода; некоторые содержат целых 4.0% . Кроме того, чугун обычно содержит от 1,2 до 2,5% кремния, от 0,5 до 0,8% марганца, и (как в стали) небольшие проценты серы и фосфора. Это высокий процент углерода, который отличает чугун от стали во многих его свойств. В готовой стали, весь углерод соединен с железом в виде карбидов железа, будь то карбиды в зернах перлита, в зернах цементита или в рассеянных мелких частицах карбида.В чугуне, большая часть углерода обычно присутствует в несоединенном виде, как графит. (Графит — одна из двух кристаллических форм углерода; алмаз — другой). Возникают различия между общими типами наиболее широко используемых чугунов. в основном из формы, которая графит принимает в готовом железо. Серый чугун. Из обычных типов чугуна серый чугун безусловно наиболее широко используемый. Термин «серый чугун» был изначально принят, чтобы отличить его, по цвету изломанного металла, из белого железа, форма из чугуна, в которой все углерод совмещен.Мы будем Расскажу подробнее о белом железе позже. Здесь мы хотим подчеркнуть укажите этот серый железо — очень широкий термин. Все серое утюги содержат графит в виде хлопьев. Это делает серые утюги легко обрабатывается. Все серые утюги почти не обладают пластичностью, опять же из-за чешуйчатой ​​формы графита, который заставляет металл ломаться перед любым произошло заметное постоянное удлинение. Тем не менее, не все

Aufhauser — Техническое руководство — Процедуры сварки чугуна

Введение

Чугун значительно хуже сваривается, чем низкоуглеродистая сталь.Чугун содержит намного больше углерода и кремния, чем сталь, в результате чего чугун менее пластичен и более металлургически деформируется при сварке. Однако было много успешных ремонтных швов чугуна, выполненных при ремонте и восстановлении отливок. Степень хрупкости и вероятность растрескивания свариваемого материала будет зависеть от типа отливки, термообработки и процедуры сварки.

Подготовка

Самым важным аспектом сварки чугуна является обеспечение чистоты поверхности и отсутствия дефектов перед сваркой, так как отливки, которые были в эксплуатации, могут быть пропитаны маслом или смазкой. Все поверхностные загрязнения следует удалять с помощью растворителей, коммерческих очистителей или средств для удаления краски. Обшивку отливки необходимо снять с свариваемых поверхностей. Слепые трещины и ямы должны быть полностью заделаны до прочного металла механическими средствами, такими как шлифовка, скалывание, роторная заливка или дробеструйная обработка. Трещины следует выкопать на всю длину и глубину. Выкопайте губчатые участки и проколы.

Пропитанное маслом или другими летучими веществами можно удалить с помощью окислительного кислородно-ацетиленового пламени для нагрева отливки или сварной канавки примерно до 900 ° F в течение примерно 15 минут, а затем путем чистки проволочной щеткой, шлифовки или ротационной заливки для удаления остатков.Преимущество этого метода заключается в дегазации отливки, а также удалении некоторого количества поверхностного графита.

Новые отливки представляют меньшую проблему с очисткой, чем отливки, которые были в эксплуатации. Однако следует удалить корку отливки, песок и другие посторонние материалы с свариваемого стыка и прилегающих поверхностей отливки.

Для ремонта потрескавшейся отливки просверлите отверстие на каждом конце трещины, чтобы предотвратить ее дальнейшее распространение, и протрите ее до самого дна.Начните сварку с просверленного конца трещины, где наибольшая задержка, и двигайтесь к свободному концу.

Отливки, которые должны передавать довольно большие рабочие нагрузки, часто имеют сварное соединение с помощью механических средств, таких как болтовые ленты или стягивающиеся обручи. Сломанные зубья больших чугунных шестерен иногда ремонтируют шипами. Отверстия просверливаются и нарезаются резьбой на поверхности трещины и ввинчиваются шпильки из мягкой стали. Затем они покрываются наплавленным металлом и наращиваются до требуемых размеров.После этого они обрабатываются или шлифуются для придания формы.

Меры предосторожности при сварке чугунов

Факторы, которые следует учитывать для всех типов чугунов:


  1. Низкая пластичность с опасностью растрескивания из-за напряжений, создаваемых сваркой.(Это не так важно при сварке чугуна из углеродистой стали из-за его хорошей пластичности.)
  2. Образование твердой хрупкой зоны в зоне сварного шва. Это вызвано быстрым охлаждением расплавленного металла с образованием структуры белого чугуна в области сварного шва и делает сварной шов непригодным для работы в условиях довольно высоких напряжений.
  3. Образование твердого хрупкого сварного шва из-за поглощения углерода основным металлом. Этого не происходит с металлами сварных швов, которые не образуют твердых карбидов, таких как монель и сплавы с высоким содержанием никеля.Они используются там, где требуется механическая обработка сварных швов.

Хотя многое можно сделать без предварительного нагрева, растрескивание (из-за недостаточной пластичности отливок, особенно сложных форм) можно свести к минимуму с помощью подходящего предварительного нагрева.

Как правило, все чугуны при кислородно-ацетиленовой сварке необходимо предварительно нагревать. Такой предварительный нагрев снижает требования к подводимому при сварке теплу. При использовании присадочного металла из чугуна необходим сильный предварительный нагрев, так как металл сварного шва имеет низкую пластичность при комнатной температуре.Чтобы избежать таких требований к предварительному нагреву, вы можете использовать Aufhauser NickelRod # 99 с основным металлом при комнатной температуре или немного выше нее. Сварной шов легко поддается подаче во время охлаждения и снимает сварочные напряжения, которые в противном случае могли бы вызвать растрескивание сварного шва.

  1. Локальный предварительный нагрев происходит там, где детали, не удерживаемые в ограниченном состоянии, могут быть предварительно нагреты до примерно 500 ° C в области сварного шва, с медленным охлаждением после завершения сварки. Растрескивание из-за неравномерного расширения может происходить во время предварительного нагрева сложных отливок или когда предварительный нагрев ограничивается небольшой площадью большой отливки.Вот почему локальный предварительный нагрев всегда должен быть постепенным.
  2. Косвенный предварительный нагрев включает в себя предварительный нагрев до 200 ° C для других важных частей работы в дополнение к локальному предварительному нагреву. Это сделано для того, чтобы они сжимались со сварным швом и сводили к минимуму напряжения сжатия. Такая техника подходит для открытых рам, спиц и т. Д.
  3. Полный предварительный нагрев используется для корпусов сложной формы, особенно с различной толщиной сечения, таких как блоки цилиндров.Он включает в себя полный предварительный нагрев до 500 ° C с последующим медленным охлаждением после сварки. Во время сварки следует поддерживать температуру предварительного нагрева. Простая печь предварительного нагрева может быть сделана из кирпича, в который выступают газовые струи. Другой может быть заполнен древесным углем, который медленно горит и равномерно разогревает работу.

Нагревание после сварки

Термическая обработка после сварки может состоять либо из полного отжига, либо из снятия напряжений: когда термическая обработка не применяется, сварную отливку обычно медленно охлаждают от температуры сварки до комнатной температуры, покрывая ее изоляционным материалом, таким как известь, молотый асбест или вермикулит.

По возможности рекомендуется снять напряжение при температуре 1150 ° F и затем охладить печь до температуры не менее 700 ° F.

Полный отжиг при 1650 ° F иногда используется для максимального размягчения зоны сварного шва или более полного снятия напряжения. Однако отжиг снижает предел прочности на разрыв для всех видов чугуна, кроме самого мягкого.

В критических областях применения, требующих рентгенографического или ультразвукового контроля после термообработки, отливки часто также проверяются перед обработкой, чтобы сэкономить ненужные затраты в случае обнаружения внутреннего дефекта.

Упрочнение

Удовлетворительные сварные швы могут быть выполнены на чугуне без предварительного нагрева путем нанесения электродов на мягкие металлы и упрочнения сварного шва тупым инструментом (например, шариковым молотком) сразу после сварки. Это расширяет сварочный металл и противодействует эффектам сжатия.Хорошей практикой является наплавка коротких участков сварного шва (50 мм за раз), а затем упрочнение до того, как произойдет слишком сильное охлаждение. (Aufhauser NickelRod # 99 мягкий и допускает упрочнение).

Серый чугун

NickelRod # 99 больше подходит для однослойных работ и для заполнения небольших дефектов, так как наплавка остается легко обрабатываемой.Однослойные сварные швы NickelRod # 55 не так поддаются обработке, как NickelRod # 99, однако они обладают повышенной прочностью и пластичностью. Сварные швы NickelRod # 55 более устойчивы к загрязнениям, таким как сера и фосфор, и превосходят электроды NickelRod # 99 при сварке отливок с высоким содержанием фосфора.

Упрочнение является обязательным условием для серого чугуна.

Соединение чугуна со сталью может быть выполнено с помощью литой NickelRod # 55 или NickelRod # 99, но предпочтительнее NickelRod # 55.Электроды на основе железа, включая типы с водородным контролем, обычно не рекомендуются для сварки чугунов. Кронштейны, проушины и даже изнашиваемые пластины могут быть прикреплены к отливке с правильными параметрами и

Ковкий чугун

Ковкий чугун можно отремонтировать только с использованием NickelRod # 55 из-за его более высокого сопротивления растяжению и лучшей пластичности.При сварке ковкого чугуна проплавление должно быть небольшим, а широкие стыки или полости должны создаваться по бокам к центру. Следует использовать бусинку или узкое переплетение. Нанесите короткие шарики и дайте остыть до температуры предварительного нагрева. Упрочнение рекомендуется, но не так важно, как при сварке серого чугуна.

Аустенитный чугун

Обычно они свариваются с помощью NickelRod # 55 .Хотя аустенитные отливки можно сваривать с помощью NickelRod # 55, сварной шов может быть неподходящим для применений, где свойства коррозионной / жаростойкости не соответствуют основному металлу.

GMAW чугуна

Чугун обычно считается несвариваемым с использованием процесса газовой дуговой сварки.

FCAW чугуна

Дуговая сварка чугуна порошковой проволокой выполняется с использованием более высокого тока, чем при дуговой сварке защищенного металла. Это компенсируется более высокой скоростью перемещения, как при обычной сварке порошковой проволокой. С помощью процесса FCAW можно сваривать серый, ковкий и ковкий чугун.Подготовка и термообработка почти такие же, как и для SMAW. NickelRod # 55 и NickelRod # 99 наиболее подходят для FCAW чугунов.

Кислородно-ацетиленовая сварка чугуна

Для успешной кислородной сварки плавлением необходимо предварительно нагреть деталь до тусклого красного тепла (приблизительно 650 ° C).Нейтральное или слегка редуцирующее пламя следует использовать со сварочными наконечниками со средней или высокой скоростью пламени. Во время сварки следует поддерживать температуру. Как и при приготовлении SMAW, необходимо использовать печь, чтобы обеспечить равномерный нагрев крупных отливок. Важно, чтобы отливка была защищена от сквозняков во время сварки, и должны быть приняты меры для обеспечения необходимого предварительного нагрева. Важно избегать резкого замерзания отливки; в противном случае может быть получен белый чугун, который будет очень твердым и хрупким.Это может вызвать растрескивание или сделать последующее сопоставление невозможным.

Кислородная сварка подходит для серого чугуна с электродом типа AWS A5.15 RCI Aufhauser RCI , RCI-A и должна использоваться с подходящим флюсом, например, Aufhauser Cast Iron Flux.

Аустенитный чугун можно сваривать только кислородной сваркой с использованием сварочного материала AWS RCI-B.

Сварка чугуна пайкой

Сварку припоя следует использовать только для ремонта старых отливок из-за плохого соответствия цвета, достигаемого с новыми отливками.Сварка пайкой подходит для серого, аустенитного и ковкого чугуна. Однако прочность соединения, эквивалентная сварным швам плавлением, возможна только для серого чугуна. Следует использовать нейтральное или слегка окисляющее пламя.

Техническая и торговая информация

Сварка твердым припоем имеет преимущества перед кислородной сваркой в ​​том, что плавящийся материал плавится при более низкой температуре, чем чугун. Это позволяет снизить предварительный нагрев (320-400 ° C). Как и в случае с другими видами сварки, поверхность должна быть тщательно очищена, чтобы углерод не загрязнял наплавленный металл.В качестве расходных материалов для приложений используются типы AWS RBCuZn-C (Aufhauser 681 Low-дымящая бронза ) и типы AWS RBCuZn-D (Aufhauser 773 Nickel Silver ).

Пайка чугунов

Для чугуна применимы любые процессы пайки, подходящие для стали. Операции до и после пайки должны быть аналогичны стандартным процессам пайки. Для чугуна можно использовать расходные материалы, подходящие для пайки углеродистой стали.

Порошковое напыление чугуна

Порошковое напыление особенно подходит для краев, углов, неглубоких полостей и тонких срезов, так как обычно нет следов поднутрения. Пористые участки необходимо отшлифовать до формы блюдца или чашки без выступающих краев.Острые углы, края и выступающие части должны быть удалены или закруглены, поскольку они могут растворяться в расплавленном металле, вызывая твердые пятна.

Распыление и закрепление должны производиться в соответствии с обычным процессом распыления порошка.

Плоское или сложное железо можно соединить, нанеся на обе части по отдельности 1-2 мм наплавленного сплава, а затем соединив покрытие с помощью подходящего никелевого электрода SMAW. Расходные материалы изготовлены на основе никель-кремний-борной смеси.

Пайка чугуна обычно ограничивается ремонтом небольших поверхностных дефектов, часто герметизацией участков от утечки жидкости или газов. Отливку необходимо тщательно очистить.

Общие типы сварки (FCAW, GMAW, GTAW, SMAW, SAW)

AW, GMAW, GTAV, SMAW, SAW… Аббревиатуры могут быть похожими, но фактические сварочные процессы — нет. Если вы не знаете, какие виды сварки подходят для вас, или задаетесь вопросом, какой процесс сварки подходит вам, это руководство для вас.И независимо от того, какой процесс сварки вы используете, всегда соблюдайте стандарты безопасности при сварке, чтобы избежать травм.

Стальные сплавы, чугун 902 82

1.Что такое сварка порошковой проволокой (FCAW)?

Сварка FCAW с использованием экранированного флюсового сердечника

Дуговая сварка порошковым флюсом или FCAW — это тип полуавтоматического процесса сварки, в котором используется дуга между плавящимся электродом или присадочной проволокой и металлической заготовкой. Тепло от дуги плавит и наполнитель, и заготовку, сплавляя их вместе и заполняя любые зазоры (если они есть).

Порошковая сварка очень похожа на сварку GMAW или MIG с одним ключевым отличием — электрод в FCAW защищен сердечником из флюса (что устраняет необходимость в защитном газе), который защищает электрод от ветра и воздуха.FCAW также обеспечивает более высокую скорость наплавки проволоки и большую стабильность дуги, что делает его лучшей альтернативой для сварки сплавов, чем MIG.

При этом MIG и FCAW настолько похожи, что FCAW часто считается частью MIG или GMAW и оба процесса могут выполняться с помощью почти идентичного оборудования. FCAW — это высокопроизводительный сварочный процесс и может использоваться на таких металлах, как простой углерод, легированные, нержавеющие и дуплексные стали и возможность использования этого процесса на открытом воздухе в ветреную погоду делает его очень универсальным сварочным процессом.

FCAW — это относительно простой процесс ручной сварки, с помощью которого можно быстро выполнить большое количество высококачественных сварных швов.

2. Что такое газовая металлодуговая сварка (GMAW)?

Сварка GMAW с использованием защитного газа аргоном и гелием

Газовая дуговая сварка металла (GMAW) , также широко известный как металл в инертном газе (MIG), представляет собой процесс сварки, который легко освоить и обеспечивает высокую производительность. Подобно FCAW, в процессах GMAW используется расходуемый электрод (присадочная проволока) для сварки металлических деталей вместе с дугой, генерируемой источником постоянного тока.Во всех процессах сварки GMAW используется защитный газ, но его тип различается.

MIG больше популярный процесс GMAW в США и расшифровывается как Metal Inert Gas , что означает, что он использует инертные газы, такие как аргон и гелий, что делает его пригодным для сварки цветных металлов, таких как алюминий.

MAG, с другой рука, означает Metal Active Gas и следовательно, использует смеси диоксида углерода, аргона и кислорода в качестве защитные газы. MAG больше подходит для сварки сталей.

MIG — один из самых популярных сварочных процессов в США, поскольку он невероятно универсален и относительно прост в использовании. Однако требуемый уровень навыков ручного труда может сильно различаться в зависимости от модели и конфигурации (процесс MIG может быть ручным, полуавтоматическим или автоматическим). Он также требует более регулярного обслуживания, чем GTAW и SMAW.

3. Что такое газовая вольфрамо-дуговая сварка (GTAW)?

При GTAW-сварке (ITG) используется неплавящийся электрод.

Газовая вольфрамо-дуговая сварка (GTAW) также известна как сварка вольфрамовым инертным газом (TIG), в которой, в отличие от GMAW и FCAW, используется неплавящийся электрод, сделанный из вольфрама, что означает отдельный наполнитель. может потребоваться проволока или пруток.GTAW или TIG — это универсальный процесс сварки, который можно использовать как для черных, так и для цветных металлов, с присадкой или без нее.

По сравнению с другими процессами сварки, GTAW или TIG требует более крутого обучения, и им труднее всего овладеть, потому что GTAW предлагает меньший контроль над дугой и поведением сварочной ванны. Он по-прежнему очень популярен, потому что сварные швы, полученные с помощью аппаратов для сварки GTAW или TIG, очень высокого качества, точны и очень долговечны. Небольшая дуга также делает его пригодным для работы с тонкими металлами и ремонта форм.

4. Что такое дуговая сварка металла в экранированном состоянии (SMAW)?

Сварка SMAW с использованием электрода, покрытого инертным газом (флюсом)

, металлическая дуга в защитном корпусе Сварка (SMAW) или сварка палкой — это ручной сварочный процесс, который очень аналогичен FCAW — основное отличие состоит в том, что весь электрод покрыт с инертным газом (флюсом) в SMAW, тогда как в FCAW флюс находится только в сердечнике электрода.

Основными преимуществами SMAW являются его гибкость, простота и стоимость. Сварщикам требуется минимальное оборудование для начала работы, и хотя ручной процесс требует некоторого обучения, SMAW гораздо проще и проще для начинающих.

5. Что такое сварка под флюсом (SAW)?

Сварка SAW с использованием слоя порошкового флюса в качестве защитного экрана

Дуга под флюсом Сварка (SAW) — это полуавтоматический или автоматический процесс сварки, используемый для сварки. толстые металлические листы или когда требуются длинные сварные швы. Заготовка погружена под слоем порошкового флюса, создающего защитный экран (раздельное экранирование газ не требуется).

SAW — это чрезвычайно эффективный процесс сварки с тепловым КПД до 60%, отсутствие токсичных паров металла или брызг сварочного шва.Автоматические машины тракторного типа, используемые для резки SAW, обычно используются в тяжелой промышленности, такой как судостроение, железная дорога, строительство труб и т. Д.

Типы сварки разрабатывались десятилетиями

Эти типы сварочных процессов разрабатывались на протяжении многих десятилетий по определенной причине и для достижения определенного результата. В этой статье рассказывается о различных преимуществах каждого процесса, которые помогут вам выбрать правильный процесс сварки.

Производители чугунных сварочных электродов в Индии

LH 111

Электрод со специальным покрытием для сварки чугуна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

UTS: 30-40 кгс / мм2

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Горячая и холодная сварка серого чугуна.Ремонт машинных рам, опорных блоков. Идеально подходит для утилизации литейных отливок, коробок передач, корпусов машин, валков сахарных заводов и чугунных штампов, жестких никелевых насосов. Для соединения чугуна с мягкой сталью.

левый 115

Превосходный электрод для чугуна с шаровидным графитом и серого чугуна. Электрод для холодной сварки чугуна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

UTS: 30-38 кгс / мм2

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Уникальный электрод для холодной сварки чугуна без предварительного нагрева и для соединения чугуна с низкоуглеродистой сталью.Также подходит для наплавки чугунных деталей, подверженных эрозии, коррозии и высоким температурам. Лучше всего подходит для ремонта сложных чугунных деталей, корпуса водяного насоса, корпусов и крышек электродвигателей, корпусов машин, блоков цилиндров, шестерен. Также идеально подходит для утилизации литейных отливок, коробки передач и корпуса дифференциала, валиков токарных станков, роликов сахарных заводов, стеклянных форм и чугунных штампов.

левый 117

Электрод необрабатываемый для сварки чугуна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

UTS: до 45 кгс / мм2

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Сварка или наплавка чугуна, соединение чугуна со сталью, экономичный электрод, особенно для массивных деталей и крупных отливок, например.грамм. ремонт литейных дефектов, поврежденных или потрескавшихся отливок. Может успешно применяться на ржавых, корродированных и пропитанных маслом деталях. Для улучшения обрабатываемости нанесите последний проход с помощью LH 115 или LH 119.

левый 119

Чрезвычайно устойчивый к растрескиванию электрод из сплава никеля и железа для сварки чугуна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

UTS: 35-45 кгс / мм2

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Уникальный электрод для холодной сварки чугуна без предварительного нагрева и для соединения чугуна с низкоуглеродистой сталью.Также подходит для наплавки чугунных деталей, подверженных эрозии, коррозии и высоким температурам. Лучше всего подходит для ремонта сложных чугунных деталей, корпуса водяного насоса, корпусов и крышек электродвигателей, корпусов машин, блоков цилиндров и шестерен. Также идеально подходит для утилизации литейных отливок, коробки передач, корпуса дифференциала, валиков токарных станков, роликов сахарных мельниц, стеклянных форм и чугунных штампов. Очень хорошо подходит для ступиц / роликов VRM.

левый 119S

Устойчивый к трещинам никель-железный электрод для сварки всех типов обрабатываемого низколегированного и нелегированного чугуна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

UTS: 35-45 кгс / мм2

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Холодная сварка всех видов нелегированных и низколегированных чугунов, ковкого чугуна, исправление ошибок обработки, соединение обрабатываемого серого чугуна с углеродистой сталью, сварка серого чугуна.Литейные отливки, детали машин из серого чугуна и др.

левый 1115

Электрод для холодной сварки всех марок чугуна

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

UTS: 32-38 кгс / мм2

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Универсальный электрод на никелевой основе для холодной сварки всех марок чугуна без предварительного нагрева. Рекомендуется для соединения углеродистой стали со всеми марками чугуна.Сварные швы выдерживают сильную эрозию и коррозию, встреченную в

сервис. Лучше всего подходит для ремонтной сварки сложных деталей из чугуна, корпуса водяного насоса, деталей рамы, блоков цилиндров, шестерен и т. Д. Идеально подходит для утилизации литейных отливок, редукторов, роликов сахарных заводов, стеклянных форм, литых корпусов дробилок и т. Д.

левый 1119

Электрод из никелево-железного сплава для сварки чугунов различных марок

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

UTS: 36-47 кгс / мм2

ТИПОВЫЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Для всех типов высокопрочного чугуна, таких как: чугун с шаровидным графитом, ковкий и серый чугун, соединение обрабатываемого чугуна с углеродистой сталью, наплавка, наплавка, заполнение пористости и т. Д.Может использоваться для тяжелых и тонких профилей чугуна.

Сварка высокопрочного чугуна | Продукты и поставщики

Продукты и услуги

  • Все
  • Новости и аналитика
  • Продукты и услуги
  • Библиотека стандартов
  • Справочная библиотека
  • Сообщество

ПОДПИСАТЬСЯ

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Я забыл свой пароль.

Нет учетной записи?

Зарегистрируйтесь здесь. Дом Новости и аналитика Последние новости и аналитика Аэрокосмическая промышленность и оборона Автомобильная промышленность Строительство и Строительство Потребитель Электроника Энергия и природные ресурсы Окружающая среда, здоровье и безопасность Еда и напитки Естественные науки Морской Материалы и химикаты Цепочка поставок Пульс360 При поддержке AWS Welding Digest Товары Строительство и Строительство Сбор данных и обработка сигналов Электрика и электроника Контроль потока и передача жидкости Жидкая сила Оборудование для обработки изображений и видео Промышленное и инженерное программное обеспечение Промышленные компьютеры и встраиваемые системы Лабораторное оборудование и научные инструменты Производственное и технологическое оборудование Погрузочно-разгрузочное и упаковочное оборудование Материалы и химикаты Механические компоненты Движение и управление Сетевое и коммуникационное оборудование Оптический компонент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены.
FCAW GMAW GTAW SMAW SAW
Также известен как MIG Ветер Подходит для рукояти TIG MPH Не рекомендуется Не рекомендуется Подходит до 10 миль в час Подходит до 10 миль в час
Общие области применения Сталь позволяет, железо Сталь и алюминий Универсальность (черные и цветные) Низкоуглеродистые и низколегированные стали
Простота использования Умеренная Легкая Жесткая Легкая Умеренная
Защитный газ Не требуется Обязательно Не требуется Не требуется