Зарядник для автомобильного аккумулятора своими руками
Эксплуатация26 ноября 2016
Автолюбители, не меняющие машины каждые 2 года, рано или поздно сталкиваются с разрядкой аккумуляторной батареи. Это случается как по причине ее износа, так и по вине других элементов бортовой электросети. Чтобы и дальше эксплуатировать аккумулятор, нужно постоянно его подзаряжать. Вариантов здесь два: купить для этой цели прибор заводского изготовления либо собрать зарядное устройство (ЗУ) для автомобиля своими руками.
Кратко о заводских моделях зарядников
В торговой сети продается 3 вида приборов, предназначенных для восстановления источников питания авто:
- импульсные;
- автоматические;
- трансформаторные зарядно-пусковые аппараты.
Первый тип ЗУ способен полностью заряжать батареи с помощью импульсов в двух режимах – сначала при постоянном напряжении, а потом – при неизменном токе.
Недавно в продаже появились мобильные приборы, оснащенные собственным аккумулятором, передающим заряд автомобильному при необходимости. Но их тоже придется периодически заряжать от электросети 220 В.
Мощные трансформаторные аппараты, способные не только подзаряжать источник питания, но и вращать стартер машины, больше относятся к профессиональным установкам. Такой зарядник, хоть и обладает широкими возможностями, стоит немалых денег, поэтому рядовым пользователям малоинтересен.
Но как поступить, когда аккумулятор уже разрядился, зарядки дома еще нет, а завтра нужно ехать на работу? Разовый вариант – обратиться к соседям или знакомым за помощью, но лучше смастерить примитивное ЗУ своими руками.
Из чего должен состоять прибор?
Основными элементами любого заряжающего устройства являются:
- Преобразователь сетевого напряжения 220 В – катушка либо трансформатор. Его задача – обеспечить напряжение, приемлемое для подзарядки батареи, составляющее 12-15 В.
- Выпрямитель. Он превращает переменный ток бытовой электросети в постоянный, необходимый для восстановления заряда аккумулятора.
- Выключатель и предохранитель.
- Провода с клеммами.
Заводские аппараты дополнительно оснащаются приборами для измерения напряжения и тока, защитными элементами и таймерами. Самодельное зарядное устройство тоже можно усовершенствовать до уровня заводского при условии, что вы владеете познаниями в электротехнике. Если вам знакомы только азы, то в домашних условиях сможете собрать следующие примитивные конструкции:
- зарядку из адаптера для ноутбука;
- зарядник из деталей от старой бытовой техники.
Подзарядка с помощью адаптера для ноутбука
В устройствах для питания ноутбуков уже встроен преобразователь и выпрямитель. Вдобавок там есть элементы стабилизации и сглаживания выходного напряжения. Чтобы использовать их в качестве заряжающего прибора, следует проверить величину этого напряжения. Она должна составлять не менее 12 В, иначе автомобильный аккумулятор на зарядится.
Для проверки необходимо вставить вилку адаптера в розетку и соединить плюсовую клемму вольтметра с контактом, находящимся внутри круглого штекера. Минусовый контакт расположен снаружи. Если вольтметр показал 12 В и более, то подключите адаптер к батарее следующим образом:
- Возьмите 2 медных провода, зачистите их концы и прикрепите к контактам штекера.
- «Минусовую» клемму аккумулятора присоедините к проводу от наружного контакта адаптера.
- Провод от внутреннего контакта подключите к «плюсовой» клемме.
- В разрыв «плюсового» провода поставьте маломощную автомобильную лампочку на 12 В, она послужит балластным сопротивлением.
- Откройте крышку батареи либо отвинтите пробки и включите адаптер в сеть.
Такая зарядка для аккумулятора автомобиля не способна восстановить полностью «севший» источник питания. Но если заряд был утрачен частично, то за несколько часов батарею удастся подзарядить, чтобы завести двигатель.
В качестве заряжающего устройства допускается применение других типов адаптеров, дающих на выходе напряжение 12-15 В.
Негативный момент: если внутри батареи замкнули «банки», то маломощный адаптер может быстро выйти из строя, а вы останетесь без машины и ноутбука. Поэтому стоит внимательно наблюдать за процессом первые полчаса и при перегреве немедленно отключить зарядку.
Сборка ЗУ из старых радиодеталей
Вариант с адаптерами не годится для постоянного применения, поскольку есть риск испортить приспособление, притом, что скорость зарядки довольно низкая. Более мощный и надежный зарядник получится из деталей старых телевизоров и ламповых радиоприемников, хотя для его изготовления придется потрудиться. Для сборки схемы понадобится:
- силовой трансформатор, понижающий напряжение до 12—15 В;
- диоды серий Д214…Д243 – 4 шт. ;
- конденсатор электролитический номиналом 1000 мкФ, рассчитанный на 25 В;
- старый тумблер (220 В, 6 А) и гнездо для предохранителя на 1 А;
- провода с разъемами типа «крокодил»;
- подходящий металлический корпус.
Первым делом необходимо проверить напряжение на выходе трансформатора, подключив первичную (силовую) обмотку к электросети и снимая показания с концов других обмоток (их бывает несколько). Выбрав контакты с подходящим напряжением, остальные откусите либо заизолируйте.
Подойдет вариант с напряжением 24…30 В, если 12 В отсутствует. Его удастся снизить наполовину, изменив схему.
Самодельное зарядное устройство для аккумулятора собирайте в таком порядке:
- Установите трансформатор в металлический корпус, туда же поместите 4 диода, прикрученных гайками к листу гетинакса либо текстолита.
- К силовой обмотке трансформатора через выключатель и предохранитель подключите сетевой кабель.
- Спаяйте диодный мост по схеме и присоедините его проводами ко вторичной обмотке трансформатора.
- На выходе диодного моста поставьте конденсатор, соблюдая полярность.
- Подключите зарядные провода с «крокодилами».
Для контроля напряжения и тока желательно установить в ЗУ показывающий амперметр и вольтметр. Первый включается в цепь последовательно, второй – параллельно. Впоследствии вы сможете усовершенствовать аппарат, добавив ручной регулятор напряжения, контрольную лампу и реле безопасности.
Если трансформатор выдает до 30 В, то вместо диодного моста поставьте 1 диод, подключенный последовательно. Он «выпрямит» переменный ток и уменьшит его вдвое – до 15 В.
Скорость зарядки аккумулятора самодельным аппаратом зависит от мощности трансформатора, но она будет намного выше, чем при подзарядке адаптером. Недостаток устройства, сделанного своими руками, заключается в отсутствии автоматики, отчего процесс придется контролировать, чтобы не выкипел электролит и батарея не перегрелась.
Делаем зарядку для автомобильного аккумулятора своими руками
Рано или поздно автомобиль может перестать заводиться из-за низкого заряда аккумулятора. Долгая эксплуатация приводит к тому, что генератор больше не способен заряжать батарею. В таком случае нужно обязательно
Сейчас на смену обычным трансформаторным зарядкам приходит новое поколение усовершенствованных моделей. Большой популярностью среди них пользуются импульсные и автоматические ЗУ. Ознакомимся с принципом их работы, а те, кто уже хочет мастерить — переходите по ссылке.
Импульсные зарядки для АКБ
В отличие от трансформаторного, импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора обеспечивает полный заряд. Однако,
Заряд аккумулятора импульсными устройствами осуществляется двумя этапами: сперва при постоянстве напряжения, а затем при постоянстве тока (часто процесс зарядки автоматизируется). В основном современные зарядные устройства состоят из однотипных, но очень сложных схем, поэтому в случае их поломки неопытному владельцу лучше приобрести новое.
Кислотно – свинцовые аккумуляторы очень чувствительны к температуре. При жаркой погоде уровень заряда батареи не должен быть ниже 50%, а в условиях сурового мороза не ниже 75%. В противном случае аккумулятор может перестать работать, поэтому потребуется его подзарядка. Импульсные устройство очень хорошо подходят для этого и не портят аккумулятор.
Мы собрали лучшие картинки аэрографии на авто. Выберите рисунок, который отлично подойдет именно вашему автомобилю.
Что такое флок и как он может преобразить вашу машину читайте здесь — клац. Дешево и сердито!
Автоматические ЗУ для автомобильных аккумуляторов
Неопытным водителям лучше всего подойдет автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Оно имеет ряд функций и защит, которые известят Вас о неправильном подключении полюсов и запретят подачу электрического тока.
Некоторые устройства рассчитаны на измерение емкости и уровня заряда аккумулятора, поэтому их применяют для зарядки аккумуляторных батарей любого типа.
Электрические схемы автоматических устройств содержат специальный таймер, благодаря которому можно осуществлять несколько различных циклов: полную зарядку, быструю подзарядку и восстановление аккумулятора. После завершения процесса устройство проинформирует об этом и отключит нагрузку.
Очень часто из-за неправильной эксплуатации аккумулятора на его пластинах образуется сульфитация. Цикл заряда-разряда не только избавляет батарею от появившихся солей, но и продлевает срок ее службы.
Не смотря на низкую цену современных ЗУ, случаются моменты, когда под рукой не оказывается должной зарядки. Поэтому вполне реально сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Рассмотрим несколько примеров самодельных устройств.
Зарядка для АКБ из блока питания компьютера
У кого-то могут оставаться старые компьютеры с рабочим блоком питания, из которого можно получить отличное зарядное устройство. Оно подойдет практически для любых АКБ. Схема простого зарядного устройства из блока питания компьютера[/caption]
Практически у каждого блока питания на месте DA1 стоит ШИМ — контроллер на микросхеме TL494 или аналогичной ей KA7500. Для заряда аккумулятора требуется ток в размере 10% от полной емкости батареи (обычно от 55 до 65А*ч), поэтому любой БП мощностью свыше 150 Вт способен выработать его. Изначально нужно выпаять ненужные провода с источников -5 В, -12 В, +5 В, +12 В.
Далее необходимо выпаять резистор R1, который заменяется подстроечным резистором с наивысшим значением 27 кОм. Напряжение с шины +12 В будет передаваться на верхний вывод. Затем от основного провода отключается 16 вывод, а 14 и 15 просто перерезаются на месте соединения.
Примерно таким должен быть БП на начальной стадии переделки.
Теперь на задней стенке блока питания устанавливается потенциометр-регулятор тока R10, и пропускаются 2 шнура: один сетевой, другой для подключения к клеммам АКБ. Рекомендуется заранее приготовить блок резисторов, с помощью которого подключение и регулировка осуществляется намного удобнее.
Для его изготовления параллельно соединяются два токоизмерительных резистора 5W8R2J мощностью 5 Вт. В итоге суммарная мощность достигает 10 Вт, а необходимое сопротивление равно 0,1 Ом. Для настройки зарядного устройства на эту же плату закрепляют подстроечный резистор. Необходимо удалить некоторую часть печатной дорожки. Это поможет исключить возможность появления нежелательных связей между корпусом устройства и основной цепью. Обратить на это внимание следует по 2 причинам:
- корпус блока питания сделан из металла, поэтому в целях безопасности он не должен вступать в гальваническую связь с общим проводом цепи зарядки АКБ;
- для зарядного тока исключается паразитная цепь с токоизмерительным резистором R11.
Электрические соединения и плата с блоком резисторов устанавливаются согласно вышеуказанной схеме.
Выводы 1, 14, 15, 16 на микросхеме сначала следует облудить, а потом подпаять многожилистые тонкие провода.
Полный заряд будет определяться напряжением холостого хода в пределах от 13, 8 до 14,2 В. Его необходимо выставить переменным резистором при среднем положении потенциометра R10. Для подключения выводов к клеммам АКБ на их концы устанавливаются зажимы типа «крокодил». Изоляционные трубки на зажимах должны быть разного цвета. Обычно красный цвет соответствует «плюсу», а черный – «минусу». Не стоит путаться с подключением проводов, иначе это приведет к порче прибора.
В конечном итоге зарядное устройство для автомобильного аккумулятора из бп компьютера должно выглядеть примерно так.
Если зарядное устройство будет применяться исключительно для зарядки аккумуляторной батареи, то можно отказаться от вольт- и амперметра. Чтобы задать начальный ток достаточно использовать отградуированную шкалу потенциометра R10 со значением 5,5-6,5 А. Почти весь процесс зарядки не требует человеческого вмешательства.
Зарядное устройство такого типа исключает возможность перегрева или перезарядки АКБ.
Простейшее ЗУ с использованием адаптера
В роли источника постоянного тока здесь выступает приспособленный 12-вольтовый адаптер. На этот случай схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора не потребуется.
Главное учесть важную особенность – напряжение источника питания должно быть равным напряжению самого аккумулятора, в противном случае батарея не будет заряжаться.
Конец провода адаптера обрезается и оголяется до 5 см. Далее провода с разноименными зарядами отдаляются друг от друга на 40 см. Затем на конец каждого провода одевается «крокодил» (тип зажимов), каждый из которых должен отличаться по цвету, чтобы избежать путаницы с полярностью. Зажимы последовательно подключают к аккумулятору («от плюса к плюсу», «от минуса к минусу») и после этого включают адаптер.
Сложность заключается только в выборе правильного источника питания. Также стоит обратить внимание на то, что в процессе аккумулятор может перегреться. В таком случае нужно прервать зарядку на некоторое время.
Ксеноновая лампа один из лучших источников света для авто. Узнайте, какой штраф за ксенон перед тем, как его устанавливать.
Установить парктроник сможет каждый желающий. Убедиться в этом можно на этой странице. Переходите и узнайте, как установить парктроник самому.
Многими водителями доказано, что полицейский радар «Стрелка» не прощает ошибок. По этой ссылке /tuning/elektronika/radar-detektor-protiv-strelki.html можно узнать, какие радар-детекторы смогут уберечь водителя от штрафа.
Зарядное устройство из бытовой лампочки и диода
Для создания нехитрого ЗУ потребуется несколько простых элементов:
- бытовая лампочка мощностью до 200 Вт. От ее мощности зависит скорость подзарядки аккумулятора – чем выше, тем быстрее;
- полупродниковый диод, проводящий электричество только в одном направлении. В качестве такого диода можно использовать зарядку от ноутбука;
- провода с клеммами и штекер.
Схема подключения элементов и процесс зарядки АКБ наглядно продемонстрированы на этом видео.
При правильной настройке схемы лампочка будет гореть в полнакала, а если она совсем не горит, то значит нужно доработать схему. Возможно, лампочка не будет гореть в случае полного заряда АКБ, что является маловероятным (на клеммах напряжение высокое, а значение тока маленькое).
На зарядку уходит примерно 10 часов, по истечению которых обязательно отключите зарядное устройство от сети, иначе перегрев аккумулятора приведет к выходу его из строя.
В экстренных случаях подзарядить аккумулятор можно с помощью достаточно мощного диода и обогревателя методом тока от сети. Последовательность подключения к сети должна быть следующая: диод, обогреватель, аккумулятор. На такой способ уходит большое количество электроэнергии, а КПД значительно мал – 1%. Это самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно считать самым простым, но крайне ненадежным.
Заключение
На создание самого простого зарядного устройства, которое не будет портить Ваш аккумулятор, потребуется немало технических знаний. Сейчас на рынке представлен широкий выбор зарядок с большим функционалом и простым интерфейсом для работы.
Поэтому при возможности лучше иметь при себе надежное устройство с гарантией того, что аккумуляторная батарея не будет подвергаться риску и продолжит стабильную работу.
Взгляните на это видео. На нем показан еще один способ быстро зарядить АКБ своими руками.
Делаем самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов
Самодельные зарядные устройства для аккумуляторов обычно имеют очень простую конструкцию, а дополнительно к тому и повышенную надежность как раз ввиду простоты схемы. Еще один плюс от изготовления зарядки своими руками – относительная дешевизна комплектующих и как результат – невысокая себестоимость прибора.
Почему сборная конструкция лучше покупного
Основная задача подобной техники – поддерживать на требуемом уровне заряд аккумуляторной батареи автомобиля в случае необходимости. Если разрядка АКБ произошла рядом с домом, где есть нужное устройство, то проблем не возникнет. В противном случае, когда нет подходящей техники для питания аккумулятор, и средств тоже недостаточно, можно собрать прибор своими руками.
Необходимость использования вспомогательных средств для подпитки АКБ автомобиля обусловлена в первую очередь низкими температурами в холодное время года, когда наполовину разряженная аккумуляторная батарея представляет собой главную, а иногда и вовсе не разрешимую проблему, если только вовремя не подзарядить АКБ. Тогда самодельные зарядные устройства для питания автомобильных аккумуляторов станут спасением для пользователей, которые не планируют вкладываться в такую технику, по крайней мере, в данный момент.
Принцип действия
До определенного уровня АКБ авто может получать питание от самого транспортного средства, а если точнее, от электрогенератора. После этого узла обычно устанавливается реле, ответственное за установку напряжения не более 14,1В. Чтобы аккумуляторная батарея зарядилась до предела, необходимо более высокое значение данного параметра – 14,4В. Соответственно, для реализации такой задачи как раз и применяются АКБ.
Основные узлы данного устройства – трансформатор и выпрямитель. В результате на выход подается постоянный ток с напряжением определенной величины (14,4В). Но почему наблюдается разбег с напряжением самой батареи – 12В? Это делается с целью обеспечения возможности зарядить АКБ, разряженной до уровня, когда значение данного параметра аккумулятора приравнивалось 12В. Если зарядка будет характеризоваться таким же по значению параметром, то в результате питание АКБ станет сложно выполнимой задачей.
Смотрим видео, самое простое устройство для заряда АКБ: youtube.com/embed/W3Lfgsjb8Dk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Но здесь есть нюанс: небольшое превышение уровня напряжения аккумуляторной батареи не является критичным, тогда как существенно завышенная величина этого параметра очень плохо скажется в дальнейшем на работоспособности АКБ. Принцип функционирования, которым отличается любое, даже самое простое зарядное устройство для питания автомобильного аккумулятора, заключается в повышении уровня сопротивления, что приведет к снижению зарядного тока.
Соответственно, чем больше значение напряжения (стремится к 12В), тем меньше ток. Для нормальной работы АКБ желательно устанавливать определенную величину тока заряда (порядка 10% от емкости). В спешке велик соблазн изменить значение этого параметра на большее, однако, это чревато негативными последствиями для самой аккумуляторной батареи.
Что потребуется для изготовления АКБ?
Основные элементы простой конструкции: диод и обогреватель. Если правильно (последовательно) подключить их к АКБ, можно добиться желаемого – аккумуляторная батарея будет заряжена через 10 часов. Но любителям экономить электроэнергию такое решение может не подойти, потому как расход в этом случае составит порядка 10 кВт. Работа полученного устройства характеризуется невысоким КПД.
Основные элементы простой конструкции
Но для создания подходящей модификации придется несколько видоизменить отдельные элементы, в частности, трансформатор, мощность которого должна быть на уровне 200-300 Вт. При наличии старой техники, подойдет данная деталь из обычного лампового телевизора. Для организации системы вентиляции пригодится кулер, лучше всего, если он будет от компьютера.
Когда создается простое зарядное устройство для питания аккумулятора своими руками, в качестве основных элементов выступает еще транзистор и резистор. Чтобы наладить работу конструкции, понадобится компактный снаружи, но довольно вместительный корпус из металла, хороший вариант – короб от стабилизатора.
Схема простого зарядного устройства
В теории такого рода технику сможет собрать даже начинающий радиолюбитель, который ранее не сталкивался со сложными схемами.
Схема простого устройства для заряда аккумулятора
Основная трудность заключается в необходимости видоизменить трансформатор. При таком уровне мощности обмотки характеризуются невысокими показателями напряжения (6-7В), ток будет равен 10А. Обычно же требуется напряжение 12В или 24В, в зависимости от типоисполнения аккумуляторной батареи. Чтобы получить такие значения на выходе устройства, необходимо обеспечить параллельное соединение обмоток.
Поэтапная сборка
Самодельное зарядное устройство для питания аккумулятора автомобиля начинается с подготовки сердечника. Наматывание провода на обмотки выполняется с максимальным уплотнением, важно, чтобы витки плотно прилегали друг к другу, и не оставалось просветов. Нельзя забывать и об изоляции, которая ставится с интервалом в 100 витков. Сечение провода первичной обмотки – 0,5 мм, вторичной – от 1,5 до 3,0 мм. Если учесть, что при частоте 50 Гц 4-5 витков могут обеспечить напряжение 1В, соответственно, для получения 18В требуется порядка 90 витков.
Далее, подбирается диод подходящей мощности, чтобы выдерживать подаваемые на него в будущем нагрузки. Лучший вариант – генераторный диод автомобиля. Чтобы исключить риск перегрева, необходимо обеспечить эффективную циркуляцию воздуха внутри корпуса такого прибора. Если короб не перфорирован, следует позаботиться об этом до начала сборки. Кулер необходимо подключить к выходу зарядного устройства. Основная его задача – охлаждение диода и обмотки трансформатора, что учитывается при выборе участка для установки.
Смотрим видео, подробная инструкция по изготовлению:
Схема простого зарядного устройства для питания автомобильного аккумулятора содержит еще и переменный резистор. Для нормального функционирования зарядки необходимо получить сопротивление на уровне 150 Ом и мощность 5 Вт. Более прочих соответствует этим требованиям модель резистора КУ202Н. Можно подобрать отличный от этого вариант, но его параметры должны быть сходными по значению с указанными. Задача резистора заключается в регулировке напряжения на выходе устройства. Модель транзистора КТ819 также является наилучшим вариантом из ряда аналогов.
Оценка эффективности, себестоимость
Как видно, если необходимо собрать самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, его схема более чем проста для реализации. Единственная трудность – компоновка всех элементов и установка их в корпус с последующим соединением. Но такую работу сложно назвать трудоемкой, а стоимость всех используемых деталей крайне мала.
Некоторые из деталей, а, быть может, и все наверняка найдутся у радиолюбителя дома, например, кулер от старого компьютера, трансформатор от лампового телевизора, старый корпус от стабилизатора. Что касается степени эффективности, то подобные устройства, собранные своими руками, не отличаются очень высоким КПД, однако, в результате все же справляются со своей задачей.
Смотрим видео, полезные советы специалиста:
Таким образом, крупных вложений в создание самодельной зарядки не требуется. Наоборот, все элементы стоят крайне мало, что выгодно оттеняет данное решение в сравнении с устройством, которое можно приобрести в готовом виде. Рассмотренная выше схема не отличается высокой эффективностью, но ее главный плюс – заряженный аккумулятор авто, хоть и спустя 10 часов. Можно усовершенствовать этот вариант или рассмотреть множество других, предлагаемых для реализации.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора своими руками
В продаже можно встретить множество зарядных устройств для аккумуляторных батарей, в том числе и для того, чтобы зарядить гелевый аккумулятор. Однако настоящие любители электроники, для которых самое главное в жизни — это проведение собственных интересных экспериментов, могут смастерить зарядное устройство для гелевого аккумулятора своими руками. Сделать это вполне реально, о чем свидетельствуют многочисленные положительные опыты, которыми пользователи с удовольствием делятся, выкладывая тематические видео в Интернет.
Микросхема L200C
На первый взгляд может показаться, что смастерить самому устройство, которое бы соответствовало «требованиям» капризных гелевых батарей, трудно. Однако благодаря существованию популярных в народе «посылок из Китая» есть прекрасная возможность заказать эту схему на AliExpress, что значительно упростит изготовление и сборку зарядного устройства.
Схема зарядного устройства L200C не только регулирует напряжение, но еще и ограничивает ток в нужном направлении. Это ограничение идеально подходит для того, чтобы правильно зарядить именно гелевый аккумулятор. Ведь такая батарея чувствительна к перезарядам и возможным перепадам напряжения в сети. Микросхема снабжена защитой от короткого замыкания и от перегрева. Кроме этого, она генерирует и малый «ток покоя».
Собираем прибор
Собрать зарядник можно, сделав корпус из прочной фанеры и обработав его шпатлевкой и краской. Перед этим необходимо провести грунтовку, чтобы корпус зарядного устройства был максимально прочным и надежным. Грунтовка должна сохнуть в течение двух часов. Затем следует ошкуривание мелкой наждачкой, шпатлевка и покраска. Для окраски можно использовать красящее средство с распылителем, которое выпускается в специальном металлическом баллончике.
Спереди корпуса устанавливается аналоговый амперметр, а также цифровой вольтметр. Вольтметр рекомендуется устанавливать именно цифровой, потому что на нем будет хорошо видна разница зарядки батареи. Внизу корпуса, слева и справа, можно прикрутить болты под выводы питания. К ним и подводятся провода. Провода закрепляются закручиванием болтов, а потом подсоединяются к аккумулятору. Конец проводки оголяется, из него делается небольшая петелька, которая и цепляется за болтик. Болты закручиваются, плотно фиксируя провода. При желании можно использовать и «крокодилы». Вариант очень компактен и удобен.
Сзади зарядного устройства обязательно понадобится вентилятор. Рекомендуется использовать любой вентилятор с напряжением в 12 вольт, можно приобрести компьютерный. Провод питания тоже выводится сзади, для максимального удобства в использовании.
По обоим бокам корпуса должны быть сделаны специальные отверстия для циркуляции воздуха во время вентиляции и охлаждения. В качестве решетки можно использовать крышку от старого компьютерного корпуса: в ней находятся отверстия, прекрасно подходящие для этого случая. Из крышки вырезается перфорированная сетка ножницами по металлу и приклеивается изнутри к корпусу специальным клеем.
Низ корпуса можно облагородить, прикрутив ножки из той же фанеры с помощью саморезов. Для того чтобы ножки были устойчивыми, а саморезы не выпячивались из фанерной основы, их рекомендуется слегка обработать болгаркой, сровняв с поверхностью ножек. Кроме ножек, внизу для фиксации крышек нужно прикрутить стрип-петлю.
Что находится внутри самодельного ЗУ?
Внутри устройства находятся:
- Два магнита — один в крышке, а другой в самом корпусе. Сила притяжения этих магнитов друг к другу необходима для того, чтобы крышка надежно фиксировалась при закрывании, не оставляя в устройстве щелей. Петля, о которой уже говорилось раньше, поддерживает крышку снизу при открывании, и она никуда не денется.
- Пайка схемы может быть проведена навесным монтажом. Все проводки крепятся на кусочки фанеры так, чтобы вся внутренняя начинка устройства могла «выезжать» из корпуса для чистки, либо в целях починки при выходе из строя какого-либо элемента.
- Четыре выпрямительных диода.
- Конденсатор (кстати, если где-нибудь у вас есть конденсаторы советского образца, они идеально подойдут для самодельного зарядника).
- Трансформатор в 25 ватт (можно использовать любой небольшой трансформатор — например, из старого музыкального центра 90-х годов).
- Саму микросхему можно установить на радиатор, взятый из LT— монитора. Во время работы радиатор разогревает микросхему до 40-45°С. Такой нагрев устройство выдержит, ничего страшного в этом нет.
Суть схемы зарядного устройства
Налаживание самой схемы сводится к установке резисторов. Первым производится настройка тока, показатель которого всегда должен быть 10% от емкости заряжаемого аккумулятора. Вторым настраивается напряжение: показатель его должен соответствовать цифре, указанной на корпусе вашей АКБ. Обычно, это английское обозначение Cycle use 14,5-14,9 V.
Что касается обозначений «плюс» и «минус» на самодельном зарядном устройстве, можно нарисовать значки маркером, либо использовать яркие цветные наклейки. Конечно, если зарядник для гелевых аккумуляторов изготавливается своими руками, автор сам будет знать о том, где у него располагаются «полюса». Но для того, чтобы их случайно не перепутать, лучше обозначить сразу.
При большом желании и наличии под рукой предметов, которые могут пригодиться при сборке, смастерить зарядное устройство для гелевых аккумуляторов своими руками вполне возможно, а для того, чтобы собрать все правильно, воспользуйтесь схемой L200C.
Тем, кто не уверен в своих силах, стоит изучить наш рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Опубликовал admin | Дата 5 июня, 2012 Здравствуйте дорогие читатели. Хочу предложить вашему вниманию зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Схема управления тиристором заимствована от ранее выпускаемого промышленного зарядного для автомобилей. Схема простая и при отсутствии ошибок монтажа, начинает работать сразу.
Схема имеет защиту от короткого замыкания соединительных проводов на транзисторе VТ3. Когда аккумулятор не подключен, напряжение между точками 6 и 7 отсутствует – транзистор VТ3 закрыт и релаксационный генератор, собранный на аналоге однопереходного транзистора (VТ1, VТ2) не работает. Тиристор закрыт. При подключении аккумулятора, VT3 открывается, запускается генератор и на выходе появляются импульсы заряда. Зарядный ток регулируется резистором R1. Резисторы R9 и R10 рассчитаны так, что транзистор VT3 открывается при напряжении на аккумуляторе примерно 10 вольт. Если аккумулятор разряжен ниже десяти вольт, то для запуска схемы на короткое время нужно нажать на кнопку принудительного запуска SB1. В качестве выпрямительного моста можно применить четыре диода Д242А или другие им подобные с максимальным прямым током десять ампер. Добавочное сопротивление — Rдобавоч. можно рассчитать по формуле 1. Сопротивление шунта рассчитывается по формуле 2.
Но здесь есть большое «НО». Большинство авторов простых, да и не простых, зарядных устройств, использующих импульсное регулирование зарядного тока, культурно умалчивают, чем и как можно замерить ток далеко не синусоидальной формы (Фото 1). Просто рисуют в схемах значок амперметра и все, а дальше,… как хотите. Для замера зарядного тока такой формы необходим амперметр среднеквадратичного (действующего) значения тока, с помощью которого можно точно откалибровать самодельный амперметр. Поэтому у нас все примерно, хотя для зарядного устройства те методы калибровки амперметра, которые я хочу вам предложить, вполне подойдут. И так, нам будет нужна автомобильная фарная лампочка на 24 вольта (для зарядного на 12В) мощностью порядка ста ватт и фоторезистор с омметром, можно мультиметром и еще блок питания, способным отдать в нагрузку постоянный ток равный току заряда вашего аккумулятора. Собираем схемку показанную на рисунке 1 (в лампе используем обе нити накала, ближнего и дальнего света). Включив блок питания, выставляем ток, проходящий через лампу равный, ну например — пять ампер, и замеряем сопротивление освещенного фоторезистора Rф. Лампу и фоторезистор для замеров лучше поместить в коробку (получится своего рода резистивный оптрон), если лампочка будет гореть слишком ярко, при выбранном вами токе, то надо будет подключить еще одну. Лучше чтобы лампы горели в четверть накала. Теперь этот «оптрон» подключаете к своему зарядному и выставляете такой ток, при котором сопротивление фоторезистора будет равно первоначальному значению Rф.
Теперь спокойно калибруете свой амперметр так, чтобы он показывал тоже пять ампер. При увеличении или уменьшении тока относительно пяти ампер, прибор уже будет врать, так как при изменении величины зарядного тока изменяется не только амплитуда зарядных импульсов, но и их форма. Второй способ калибровки заключается в измерении температуры разогрева нагрузочного резистора (например — ПЭВ) при прохождении через него определенного тока. Надеюсь вам понятно. Сперва замеряем температуру нагрузи при прохождении заданного постоянного тока, а потом с зарядного, подаем такой ток, при котором температуры совпадут. Далее калибруем амперметр. Для нас важно знать номинальное действующее значение зарядного тока для данного аккумулятора т.е. Iзаряда = 0,1емкости аккумулятора. И чтобы там не говорили, а степень заряженности данного аккумулятора, можно определить только по плотности электролита. Рисунок печатной платы показан на Рис.2, а вид его на фото2 и 3 (правда еще не дорисована передняя панель). До свидания. К.В.Ю.
Калибровка амперметра, дополнение
Откалибровать амперметр теперь можно с помощью самодельного среднеквадратичного амперметра.
Обсудить эту статью на — форуме «Радиоэлектроника, вопросы и ответы».
Просмотров:237 802
|
| Лабораторный БП 0-30 вольт Драгметаллы в микросхемах Металлоискатель с дискримом Ремонт фонарика с АКБ Восстановление БП ПК ATX Кодировка SMD деталей |
Зарядка на ходу — Onewheel.Wiki
Используйте на свой страх и риск. Я не несу ответственности, если вы сломаете колесо Onewheel, нанесете травму себе или другому человеку или сожжете свой дом.
Обзор опций
Вы должны выбрать то, что для вас наиболее важно. Каждый вариант имеет компромисс между ценой, весом, вместимостью и безопасностью.
Опция | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Аккумулятор постоянного тока (например, солнечное зарядное устройство) | — Самое легкое решение — Обеспечивает максимальный контроль над емкостью и скоростью заряда | — Самое дешевое самодельное решение — самое техническое.Требуется пайка. — Может потребоваться отдельное зарядное устройство для портативного блока в зависимости от конфигурации |
Аккумулятор переменного тока (например, Chafon) | — Наиболее распространенное решение | — Тяжелый (7 фунтов с аккумулятором и зарядным устройством) |
Автомобильный инвертор | — На рынке много вариантов | — Должен быть в вашей машине для зарядки |
Характеристики Onewheel
- Выход зарядного устройства: 58 В 3.5A
- Емкость зарядного устройства: 130 Втч
- Требуемая мощность для зарядки: 250-300 Вт
Коммерческие решения
Аккумулятор постоянного тока
Зарядное устройство постоянного тока от Carvepower- https://carvepower.com/products/dc-charger-for-onewheel
В этом зарядном устройстве для зарядки Onewheel используется батарея ховерборда 36 В, 4,4 Ач. Контроллер заряда от солнечной батареи увеличивает выходную мощность батареи до 58 В 3,5 А, требуемой для Onewheel. Один аккумулятор обеспечивает один заряд, и настенное зарядное устройство Onewheel не требуется.Для подзарядки портативного аккумулятора предусмотрено отдельное зарядное устройство переменного тока. Контроллер прикреплен к держателю, который надвигается на батарейный отсек, что позволяет легко переключаться между несколькими батареями. Общий вес контроллера и одной батареи составляет 4 фунта.
Сама батарея в комплект не входит, но ее можно приобрести отдельно. В настоящее время лучшая цена доступна у этого продавца EBay — http://www.ebay.com/itm/NEW-SAMSUNG-18650-36V-4-4AH-BATTERY-EBIKE-VAPE-POWERWALL-BATTERIES-20-CELLS-BMS — / 201895735309? Epid = 1621923126 & hash = item2f01ec700d: g: Mh8AAOSwSypY9Y7d
Carvepower DC Charger Инструкции — https: // www.dropbox.com/s/hkt86dyslpq5cyb/DC%20Charger%20Instructions.pdf?dl=0
Аккумулятор переменного тока
Идея состоит в том, чтобы использовать аккумулятор переменного тока со стандартным зарядным устройством Onewheel.
Проверенные решения
Опция | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Chafon CF-UPS008 290 долларов США за 2 заряда (288 Втч) | — Самый распространенный вариант в сообществе | — Модифицированная синусоида |
igoeshopping | — Чистая синусоида | — тяжелый — 7 фунтов |
AMSU | — Чистая синусоида | — тяжелый — 7 фунтов |
Несовместимо с Onewheel
- ExpertPower Omega 453
Аккумулятор постоянного тока DIY
Идея состоит в том, чтобы использовать контроллер заряда солнечной батареи для повышения напряжения портативной батареи до 58 В, ожидаемых Onewheel. Контроллер заряда от солнечной батареи обычно используется для зарядки аккумулятора через солнечную панель. Однако в этом случае ваш портативный аккумулятор заменяет солнечную панель, а ваш Onewheel — аккумулятор, который вы заряжаете.
См. Фото с @timvp ниже:
Убедитесь, что вы защитили аккумулятор чем-нибудь мягким на случай, если вы его разберете во время езды. Предлагаю набить пену.
Шаг 1: выберите аккумулятор и зарядное устройство
Варианты аккумуляторов | Технические характеристики | Плюсы | Минусы |
---|---|---|---|
36V 12.5Ah литиевая батарея для скутера | 209 долларов за 3,5 заряда (450 Вт-ч) при 5 фунтах |
|
|
36 В 4.Литиевые батареи 4ач от eBay | $ 60 за ~ 1 заряд (158Втч) |
|
|
LiFePO4 | 35 долларов за ½ заряда (42 Втч?) При 1 фунте |
|
|
52V Mighty Mini | 230 долларов на двоих.5 зарядов (300 Втч) по 3,3 фунта |
|
|
Литиевая батарея от Jet.com | 129 долларов за ~ 1 заряд (158 Втч) при 2,6 фунта |
|
|
36V LiGo | 150 долларов за <1 заряд (98 Втч) @ 1.3 фунта |
|
|
Lipo Bricks (RC-пакеты) (хорошее соотношение цены и качества: MultiStar) | 140 долларов США за 3 заряда (444 Вт-ч) при 2,6 фунта |
|
|
Вам также понадобится способ зарядки портативного аккумулятора.
На всякий случай купите аккумуляторный чехол и заряжайте его только тогда, когда находитесь рядом с зарядным устройством и не спите.
Шаг 2: купите другие части
- Контроллер заряда солнечной батареи — 40 долларов США
- 2 косички XT60 — 3 доллара за штуку
- Штекер XLR — 3 $
Шаг 3: настройте контроллер заряда солнечной батареи
Выход солнечного контроллера заряда должен соответствовать выходу зарядного устройства Onewheel.Ваши настройки должны выглядеть примерно так, как на фото ниже.
Первая строка предназначена для мониторинга вашей аккумуляторной батареи, это не критично, если это неверно. Установите в первой строке (где указано 32,5 В) минимальное напряжение вашей батареи. 32 В обычно является безопасным значением для батареи с номинальным напряжением 36 В.
Критические настройки находятся на второй и третьей строках (целевое напряжение ( 58 В, ) и предел ампер). Если напряжение установлено неправильно, аккумулятор будет заряжаться слишком сильно или не полностью.
Штатное зарядное устройство подает 3.5А. Если вы используете батарею на 36 В, вы не сможете превышать 3,5 А. Если у вас напряжение питания 50-60 В, вы сможете заряжать OW с большей скоростью. Было проведено ограниченное тестирование быстрой зарядки, но никаких серьезных недостатков не выявлено (это может повлиять на срок службы и гарантию).
Помните! Аккумуляторная батарея должна быть на этикетке солнечной панели, а OW — на этикетке батареи на контроллере заряда солнечной батареи.
Никогда не заряжайте холодные аккумуляторы !!!
Руководство для MPT-7210A можно найти здесь.ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО ПОЛНОСТЬЮ ПЕРЕД ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ Lipo Pack 12S при 8А.Шаг 4: припаяйте провода к штекеру XLR
Разъем XLR Onewheel требует другой разводки, чем стандартные разъемы XLR. К сожалению, это означает, что вам придется немного припаять.
Ниже представлена правильная конфигурация. Обратите внимание, что положительный провод подключен к * обоим * контактам 2 и 3 штекера XLR. Если вы хотите убедиться в этом сами, вы можете легко открыть разъем XLR зарядного устройства Onewheel.
Шаг 5: подключите все!
Портативный аккумулятор → штекер XT60 → преобразователь солнечного заряда → женский вывод XT60 → штекер XT60 → паяный штекер XLR → (подождите, пока напряжение не достигнет 58 В перед подключением!) Onewheel
Иногда OW не переходит в режим зарядки автоматически.В этом случае просто нажмите кнопку питания.
Когда вы закончите зарядку, я предлагаю сначала отключить преобразователь заряда от солнечной батареи, прежде чем что-либо отключать от сети. Затем отсоедините аккумулятор. Затем отключите от Onewheel.
Зарядка Onewheel до 100% безопасна. Вы увидите, как на дисплее преобразователя заряда солнечной батареи снижается ток, когда вы входите в режим «непрерывного заряда». Но вы захотите отключиться в ближайшее время, иначе аккумулятор будет медленно разряжаться.
Лучшее зарядное устройство для аккумуляторов — Отличные предложения на зарядное устройство для аккумуляторов от глобальных продавцов зарядных устройств
Отличные новости !!! Вы попали в нужное место для покупки зарядного устройства для батарей.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку это лучшее зарядное устройство для аккумуляторов вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели зарядное устройство для батареи на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в зарядном устройстве для батареи и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести зарядное устройство для батареи probty по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Индикатор заряда аккумулятора, сделай сам
Индикатор тока заряда аккумулятора, сделай сам Конструкция схемы простого зарядного устройства зависит в первую очередь от принципов зарядки, в частности от ограничения тока заряда и напряжения заряда.Большинство зарядных устройств поддерживают зарядку только постоянным током. Простые бытовые зарядные устройства в основном различаются по своей конструкции. Чаще всего они питаются через трансформатор от сети 220 В и выдают выпрямленный ток с низким уровнем стабилизации. Что касается схемы, зарядные устройства обычно изготавливаются с регулировкой тока заряда, что обеспечивает продолжительность заряда на основе индикации встроенных указателей или светодиодов. Аккумулятор можно заряжать от любого источника питания, который поддерживает подключение определенного аккумулятора в качестве нагрузки в зависимости от выходной мощности.Любой, кто хочет использовать простой, но такой мощный индикатор тока заряда аккумулятора, может легко построить его дома. Схема настолько проста, что единственный сложный компонент, который нам понадобится, — это мощный оптоэлектронный переключатель. Теперь коротко рассмотрим оптико-электронный переключатель КР293КП4. Это устройство представляет собой спаренный однонаправленный переключатель MOS с низким выходным сопротивлением. Коммутатор содержит инфракрасные светодиоды, драйвер с усовершенствованной схемой отключения питания и кристаллы МОП-транзисторов.Оптическая связь осуществляется через оптическое волокно куполообразной формы. Теперь, как устройство работает? Вход оптического диода подключен к плюсу зарядного устройства и плюсу аккумулятора. Ограничивающее сопротивление, при котором падает напряжение, в этом случае представлено плюсовой цепью, которая обычно имеет определенную длину при работе от батарей. Если контакт в выводах исправен, падение напряжения в этой цепи достаточно для работы оптоэлектронного переключателя.Таким образом, свечение светодиода сигнализирует о токе заряда, а по мере увеличения заряда свечение постепенно исчезает. Резистор R1 выбирается в зависимости от напряжения подключенного аккумулятора, чтобы ограничить ток, протекающий через светодиодный индикатор.
Избегайте сульфатации аккумулятора с помощью зарядного устройства BatteryMINDer
Сортировать по: Популярные товарыНовейшие товарыЛучшие продажиАлфавитный: от A до ZАлфавитный: от Z до AAvg. Отзывы клиентов Цена: от низкой к высокой Цена: от высокой к низкой
Некоторые производители зарядных устройств заявляют, что сульфатирование аккумуляторов не разовьется, если аккумулятор всегда остается полностью заряженным. Это неверно.
Что такое сульфатирование аккумулятора?
Сульфатион , скопление кристаллов сульфата свинца, является причиной номер один ранних отказов свинцово-кислотных, герметичных AGM или затопленных (мокрые крышки заливных горловин) аккумуляторов. Сульфатированная батарея может привести к:
- потеря мощности запуска
- более длительное время зарядки
- чрезмерное нагревание, приводящее к «выкипанию»
- сокращение времени работы без подзарядки
- значительно меньше времени автономной работы
Другие причины выхода из строя аккумулятора включают: вибрацию, загрязнение, повреждение пластин зарядки (из-за перегрева), а также недостаточную или чрезмерную зарядку.
Что вызывает сульфатный аккумулятор?
Все свинцово-кислотные аккумуляторные батареи вырабатывают сульфаты в течение своего срока службы. Сюда входят новые закрытые «сухие», такие как Optima, Odyssey, Exide и межштатные типы AGM со спиральной намоткой. Батареи сульфатируются каждый раз при использовании (разряд — заряд). Если они перезаряжены, недозаряжены или оставлены разряженными, в некоторых даже на несколько дней, у них быстро вырабатывается сульфат. Даже когда аккумулятор хранится полностью заряженным, сульфат будет образовываться, если не использовать десульфатирующее зарядное устройство.Использование или хранение аккумуляторов при температуре выше 75 ° F ускоряет скорость саморазряда и резко увеличивает сульфатирование аккумуляторов. Фактически, скорость разряда удваивается, как и сульфатирование, на каждые 10 ° F повышения температуры выше комнатной.
Используйте зарядное устройство для десульфатирующей батареи, чтобы предотвратить повреждение
Сульфатированный аккумулятор можно безопасно восстановить с помощью высокочастотных электронных импульсов (НЕ высокого напряжения). В отличие от других зарядных устройств импульсного типа, которые заявляют о таких или аналогичных звуковых характеристиках, зарядные устройства для десульфатации аккумуляторов VDC BatteryMINDers ® используют диапазон высоких частот.Это гарантирует, что сульфатирование как старых, так и вновь образовавшихся аккумуляторов будет безопасно растворено в кратчайшие сроки. Другие зарядные устройства импульсного типа, использующие только одну фиксированную частоту, могут удалить некоторые, но не все, особенно давно установленные, затвердевшие кристаллы сульфата.
Что делает метод десульфатации BatteryMINDer ® уникальным?
Наши запатентованные в США методы поистине уникальны. Создавая только необходимый диапазон частот и избегая высоких напряжений, мы исключаем потенциальное повреждение пластин аккумуляторов, известное как «отслаивание».Серная кислота, главный ингредиент кристаллов сульфата, может затем легко перейти в электролит (жидкий, гель или абсорбированный). Это немедленно увеличивает его удельный вес и освобождает пластины для хранения, чтобы теперь принять более полный заряд. Делает это в кратчайшие сроки, не выделяя излишнего тепла. В этом процессе не происходит потери электролита, что гарантирует, что герметичные батареи, а также «мокрые» батареи никогда не умирают из-за потери электролита. Проверка аккумулятора на сульфатирование расскажет вам о состоянии аккумулятора больше, чем любая «анекдотическая» история.
Оптимизация производительности аккумулятора без сульфата
Как и в случае с нашим собственным телом, профилактика всегда лучше реабилитации. Благодаря способности BatteryMINDers ® полностью заряжаться без перезарядки, независимо от того, как долго они оставались подключенными, нет никаких причин, по которым сульфатирование батареи когда-либо должно стать проблемой. Кроме того, если сульфатирование никогда не достигнет опасного уровня и аккумулятор никогда не будет подвергаться перезарядке, срок службы и производительность будут в несколько раз лучше, чем у любой батареи, оставшейся до саморазряда.
Вот вопросы, которые вы должны себе задать:
- Хочу ли я, чтобы мои батареи прослужили как можно дольше (5+ лет)?
- Хочу ли я наивысшего уровня производительности в течение всего срока службы?
- Я хочу, чтобы они заряжались как можно быстрее?
- Хочу ли я исключить или значительно сократить обслуживание батареи (добавление воды и т. Д.)?
- Хочу ли я использовать наименьшее количество электроэнергии для зарядки батарей?
- Хочу ли я отыграть стоимость зарядного устройства до того, как мне понадобится заменить аккумулятор, для которого я купил его впервые? 1
Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, то вам необходимо устройство для десульфатации аккумулятора.Помните, что на BatteryMINDers ® предоставляется 100% гарантия возврата денег плюс пятилетняя гарантия без хлопот, 100% гарантия на детали и ремонт или полную замену.
1 Предположим, вы начали с новой батареи стоимостью 85–150 долларов и использовали BatteryMINDer ® в соответствии с инструкциями.
Вам нужно специальное зарядное устройство для аккумулятора мотоцикла?
Попробую подвести итог:1. Батареи MC 12В, как и у автомобилей, так что ничего особенного.
2. Аккумуляторы MC меньше, чем автомобильные, поэтому для них требуется пропорционально меньшая скорость зарядки, чтобы избежать перегрева. Маленькие зарядные устройства часто называют «струйными зарядными устройствами». Некоторые автомобильные зарядные устройства имеют более низкую настройку скорости зарядки, поэтому они будут работать, но если вы просто поместите обычное автомобильное зарядное устройство на мотоцикл и дадите ему поработать на полную мощность, вы сильно перегреете аккумулятор, возможно, даже взорвете его. Я думаю, что практическое правило — примерно 1 ампер заряда на 10 ампер-час емкости аккумулятора.Так что, если у вас есть батарея на 14 ампер-часов, вы не хотите заряжать ее со скоростью более 1,5 ампер. Большинство зарядных устройств для мотоциклетных аккумуляторов рассчитаны на ток около 1,25 А.
3. Некоторые зарядные устройства «умные» — они чувствуют, что батарея разряжена, и снижают скорость зарядки. Это позволяет оставлять зарядное устройство на аккумуляторе на неопределенный срок, например, для зимнего хранения. Это похоже на то, что вам нужно. Battery Tender от Deltran — это самое популярное интеллектуальное зарядное устройство для мотоциклов.Если зарядное устройство не является умным, вы не должны оставлять его подключенным, так как оно приведет к перезарядке и разрушит аккумулятор, если оставить его включенным на неопределенное время. (На самом деле у меня свинцово-кислотная батарея высыхала, когда я оставалась на умном зарядном устройстве всю зиму, поэтому я не оставляю их включенными все время — я заряжаю их каждые пару недель или около того, но я оставляю зарядное устройство подключались на несколько дней.)
4. Большинство новых мотоциклов имеют аккумуляторы гелевого типа. На самом деле это батареи AGM (Absorption Gas Matt), а не старые свинцово-кислотные.Они заряжаются как обычные аккумуляторы, но умные зарядные устройства должны иметь специальную схему для их работы. Поэтому, если у вас есть AGM, вы должны быть уверены, что покупаемое вами зарядное устройство предназначено для этого. Например, Deltran производит модель под названием «Battery Tender Plus», предназначенную для работы с AGM. Саморазряд AGM намного медленнее, чем у свинцово-кислотных, поэтому, если вы собираетесь просто оставить байк на месяц или около того между поездками, вам, вероятно, не понадобится зарядное устройство.
Наконец, последний BMW R1200GS, похоже, имеет специальную схему, которая требует специального зарядного устройства только для этой модели.Если у вас есть один из них, вам следует поискать и получить более конкретную информацию.
Итог: купите Deltran Battery Tender Plus примерно за 50 долларов, и все будет в порядке.