Сварочный полуавтомат для кузовных работ: какой выбрать по характеристикам
Кузовные работы отличаются высокими требованиями к технике, так как она должна обеспечивать тонкость настройки рабочих параметров, стабильность функционирования и высокий уровень защиты для сварочной ванны. Это связано с тем, что часто приходится выполнять манипуляции с металлами, которые тяжело поддаются сварке. Для этого и требуются дополнительная защита и специальные режимы. Для кузовных работ сварочный полуавтомат является одним из лучших вариантов, так как другие типы подобной техники не обеспечивают необходимых параметров.
Основные параметры для подбора полуавтомата для кузовных работ
Подача проволоки
Особенности механизма подачи проволоки часто упускаются покупателями при выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ. Встречаются три основных принципа подачи проволоки, но ни у одного нет абсолютного преимущества:
- Механизм подачи проволоки, основанный на принципе толкания, подает расходный материал через рукав. Сам он находится рядом с катушкой проволоки. Это простой и недорогой механизм, который нельзя использовать в шлангах более 4 метров длиною.
- Второй механизм основан на принципе вытягивания проволоки. Он располагается непосредственно в ручке горелки. Это более дорогостоящее изделие, которое используется в длинных шлангах.
- В автоматических механизмах применяются комбинации предыдущих двух вариантов. Устройства снабжаются электрическим двигателем с различными скоростями работы.
Горелка
Решая, какой полуавтомат выбрать для кузовных работ, стоит обращать внимание на горелку. Это важный инструмент в работе, так как через нее ведется подача проволоки и газа. Основным параметром горелки становится радиус рабочей зоны. Шланг должен быть около 5 метров. Аппараты из двух блоков дают большой обхват, так что от длины зависит возможный радиус рабочей зоны. Для механизма подачи требуется наличие электричества, которое передается по соответствующему кабелю, слишком длинные шланги делают конструкцию массивной и габаритной.
Газовый баллон
Здесь нельзя использовать обыкновенный газовый баллон, так как существует разница в давлении. Емкость для хранения газа для такого аппарата должна иметь два манометра. Один показывает давление в баллоне, а второй – расход газа. Лучше всего, если в аппарате будет присутствовать механизм для автоматического прекращения подачи газа, если дуга разорвется. При выборе баллона стоит обратить внимание на его объем, по другим параметрам разницы нет.
Продолжительность включения
Инвертор не может быть постоянно активен. Средний рабочий цикл составляет около 10 минут. У каждого аппарата свои характеристики по данному параметру, показывающему длительность беспрерывного включения. Часто это демонстрируется в процентах. В инструкции к каждой модели указывается, сколько она сможет проработать без остановки. Если целевой режим предусматривает полную мощность сварочного аппарата, эти значения будут отличаться от тех, при которых предполагается половина или минимум мощности.
ТОП-5 полуавтоматов для кузовных работ
На рынке встречается разнообразие моделей данной техники, поэтому у покупателей часто возникает вопрос – какой полуавтомат выбрать для кузовных работ. Для этого стоит рассмотреть самые популярные и качественные модели:
- Ресанта САИПА 165 – популярный полуавтомат, который занял почетное место, благодаря доступной стоимости. На отечественном рынке аппарат с максимальной силой тока в 160 А нашел применение как в частном использовании, так и в ремонтных мастерских. Продолжительность включения здесь достигает 70%. Для бытовых нужд он является одним из лучших вариантов, так как здесь имеются дополнительные функции в виде быстрого розжига дуги и прочих.
Ресанта САИПА 165
- Avrora Overman 160 – недорогой полуавтомат для кузовных работ, который отличается высокой надежностью. Для бюджетного сегмента это очень важно. Данная техника поддерживает MIG/MAG. Время беспрерывной работы – 60%. Мощность сварочного аппарата 220В составляет 4 кВт при максимальной силе тока в 160 А. диапазон рабочего напряжения допускает небольшие просадки и превышения в пределах от 187 до 253 Вольт. Изделие хорошо показывает себя даже при работе в пыльных помещениях. Оно отличается долговечностью.
Avrora Overman 160
- Avrora Speedway 175 – наиболее функциональный аппарат в данной отрасли. Он относится к средней ценовой категории. Помимо того, что его используют как полуавтомат, сварочный аппарат поддерживает ручной дуговой режим. Допустимое напряжение находится в пределах от 187 до 253 Вольт. Максимальный сварочный ток – 175 А, при этом потребляемая мощность будет 4,8 кВт. КПД составляет 80% – это очень высокий показатель для инверторов такого типа. Здесь присутствует дополнительная функция VRD. Вес конструкции составляет 12,5 кг.
Avrora Speedway 175
- Сварог MIG 250 Y – среди профессиональных моделей это самый надежный вид техники для кузовных работ. Он прошел аттестацию комитета НАКС. Основные функции конструкции рассчитаны на сварочные процессы MIG и MAG. Профессиональное использование в промышленных целях обусловлено тем, что максимальная сила тока здесь составляет 250 А. При данных показателях непрерывное включение допускается до 60%. Рассматривая, сколько потребляет инверторный сварочный аппарат, следует также взглянуть на максимальное значение, которое составляет 9,2 кВт. К преимуществам модели нужно отнести и качество сборки.
Сварог MIG 250 Y
- Blueweld Vegamig 250/2 Turbo – универсальный инвертор для кузовных работ среди профессиональных моделей. При эксплуатации от трехфазной сети максимальная мощность достигает 7 кВт. Пределы регулирования сварочного тока составляют от 35 до 260 Ампер. Модель может соединять практические любые металлы и их сплавы, так как имеет тонкие настройки. Диапазон диаметров проволоки – от 0,6 до 1 мм. Внутри устройства находится катушка с проволокой. Техника массивная, около 50 кг, так что для ее передвижения используются специальные приспособления. Сюда можно устанавливать любые катушки и горелки.
Blueweld Vegamig 250/2 Turbo
Рекомендации по сварке кузовных конструкций полуавтоматом
Каждый мастер настраивает оборудование, в соответствии с удобством работы для себя, а также необходимыми требованиями для режима сварки, в зависимости от используемого металла. Для отечественных кузовов часто применяется максимальный размер проволоки в 1 мм, а с зарубежными – требуется более тонкая работа, и лучше подбирать проволоку в 0,7 мм.
Поверхность кузова всегда требуется очищать от краски, ржавчины и других видов загрязнений. Подготовительные мероприятия, как и при других разновидностях сварки, играют очень важную роль.
«Важно!
Следует уделить внимание скорости подачи проволоки, так как это существенно влияет на качество работ, хотя и определиться с точными параметрами можно только с опытом.»
Заключение
Среди большого разнообразия вариантов можно подобрать подходящую модель в любом требуемом ценовом сегменте. Встречаются полуавтоматы сварочные для кузовных работ без газа, с газом и прочие. Главное здесь – учесть специфику задач, которая требует от техники надежности и возможности тонко настраивать рабочие характеристики.
Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в гараже. Характеристики и советы по подбору.
В магазинах вы можете найти много различных типов сварки, которая используется для разных целей. Мы же поговорим о полуавтоматическом сварочном аппарате для кузовных работ, поскольку именно такое оборудование используется для ремонта и реставрации поврежденных деталей автомобиля. В его основе лежит технология сварки проволокой в газовой среде. В этой статье мы рассмотрим основные особенности и конструкцию такого оборудования, это поможет сделать вам правильный выбор при поиске подходящего решения.
Классификация согласно методу сварки MIG – MAG
Содержание статьи
Сварка полуавтомат подразумевает под собой частичное участие мастера, которые непосредственно запускает ее, настраивает все входные параметры и подводит горелку к обрабатываемому участку. Без точных настроек мастера, данный аппарат не будет корректно работать.
Виды сварочных полуавтоматов для кузовных работ согласно методу работы:
- MIG (Metal Inert Gas) – сварочный процесс происходит в инертном газе, по типу аргона или смеси газов.
- MAG (Metal Active Gas) – в качестве рабочей среды для сварочных работ используется активный газ, например углекислый.
При использовании технологии MIG – MAG, сварочная электрическая дуга горит между сварной проволокой и поверхностью обрабатываемого металла, при постоянном токе. Во время работы газ, подаваемый через горелку, защищает сварную область от поступления кислорода, который служит мощным окислителем. Такой подход отлично справляется с задачей сварки тонкого металла, в том числе автомобильных кузовов.
Также есть варианты сварки без газа, с использованием проволоки с порошковым напылением. Ее используют без подключения газового баллона к сварочному инвертору. Для этих целей, часть оборудования имеют переключатель «Gas/No Gas». Для правильной работы флюсовой проволокой (TIG), нужно будет сменить полярность (минус – масса, плюс – электрод), и использовать две пары подающих роликов. Сама по себе флюсовая проволока – это тонкая трубка диаметром 1 – 1,5 мм, наполненная порошком (флюсом). При сгорании в дуге флюс образует газовую среду, которая исключает контакт обрабатываемого металла с кислородом. Стоимость флюсовой проволоки выше, чем обычной с напылением меди.
При выборе сварочного полуавтомата для кузовных работ вам нужно знать, что они подразделяются на несколько типов, согласно качеству и параметрам тока и источников питания. На рынке выделяют три основных вида:
- Бытовые аппараты – до 200 Ампер.
- Полупрофессиональный – до 300 Ампер.
- Профессиональный – свыше 300 Ампер.
Структура и комплектация сварочного полуавтомата
Если говорить о конструкции такого оборудования, то ее можно разделить на такие составляющие:
- источник питания.
- устройство управления сварочным током и скоростью подачи проволоки.
- канала для поступления проволоки и газа.
- горелки.
- зажима массы.
- баллона с газом.
- моток проволоки.
Давайте поговорим о некоторых элементах конструкции более детально.
Источник питания в корпусе устройства
Сварочные полуавтоматы в своем корпусе имеет предустановленный источник питания. Выделяют следующие виды данных блоков:
- трансформатор — статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанные обмотки на каком-либо магнитопроводе и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений), без изменения частоты.
- выпрямитель (электрического тока) — преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (то есть однонаправленный ток), в частном случае — в постоянный выходной электрический ток.
- инвертор — устройство для преобразования постоянного тока в переменный с изменением величины напряжения. Обычно представляет собой генератор периодического напряжения, по форме приближённого к синусоиде, или дискретного сигнала. Инверторы напряжения могут применяться в виде отдельного устройства или входить в состав источников и систем бесперебойного питания аппаратуры электрической энергией переменного тока.
От типа источника питания зависят габариты сварочного аппарата и его цена. Для качественного результата лучше использовать инверторную полуавтоматическую сварку.
По способу подключения к электросети выделяют однофазные и трехфазные устройства. Для работы однофазной сварки достаточно будет розетки 220В, с силой тока 25 А.
Механизм подачи проволоки
Механизмы, которые обеспечивают поступление проволоки в горелку, также бывают разными:
- толкающий. Привод, который обеспечивает подачу проволоки, находится в корпусе и толкает материал в канал горелки. Рабочая длина шланга до 3 – 4 метров.
- тянущий. Привод подачи размещают в ручке горелки. Рабочая длина шланга до 20 метров.
- толкающий — тянущий – комбинированная система, в которой привода размещают как в корпусе, так и в ручке горелки, используется данный вид механизма при длинном шланге горелки, когда одна система не справляется с задачей.
По сути, привод представляет собой электродвигатель, который настраивается на работу в нескольких режимах скорости.
Проволока
Бабина со сварной проволокой монтируется в сварочный аппарат, а сам материал пропускают через привод подачи и канал подключения горелки, к которому крепится и сама горелка. Толщина проволоки – 0,6 – 2 мм. Баллон с газом подключают к специальной трубке, которая проходит через канал горелки и на выходе попадает к месту сварки.
В основном на практике применяют три вида проволоки:
- из стали.
- из нержавейки.
- из алюминия.
При использовании, например, стальной проволоки, лучше выбирать ее модификации с напылением меди, в таком случае улучшается электрический контакт с горелкой, происходит меньше пульсаций по току, а на выходе получаем качественный шов.
Горелка
Через горелку и шланг к месту сварки подается проволока и газ. В зависимости от цены на сварочный полуавтомат выделяют горелки с неразъемным соединением, и с разъемным типа Euro Mig-Mag.
Рабочая длина шланга горелки обычно не превышает 5 метров.
Газовый баллон
Подбор качественного баллона также важен, поскольку газ хранится в нем под повышенным давлением и обычные бытовые емкости не подходят под эту задачу. Такие емкости оборудуют двумя манометрами, которые показывают остаток газа и уровень давления в баллоне. Более дорогие решения имеют функцию автоматической блокировки поступления газа в сварочный аппарат при прерывании дуги.
Дорогие баллоны от дешевых вариантов отличаются размером и весом. Чем дороже оборудование, тем оно надежнее и легче. Но на большинстве мастерских монтируют отечественные баллоны емкостью по 20 или 40 литров.
Характеристики, указываемые в техническом паспорте сварочного полуавтомата для кузовных работ
При оценке оборудования и его подборе в магазине, обязательно обратите внимание на эти две рабочие характеристики.
Продолжительность включения (ПВ)
На практике работу сварочного аппарата разбивают на временной промежуток 10 минут. Для примера, если вы видите на упаковке устройства значение — 40%/340А, то это значит что при токе 340 Ампер, данный аппарат может работать около 4 минут, далее идет период 6 минут для остывания. При дальнейших работах нужно соблюдать такой режим.
Тут работает правило, чем меньше ток, тем больше по времени сможет работать устройство. Так, к примеру, при значении 100%/200А, аппарат может работать непрерывно длительный период времени.
Силу тока выбирают исходя из толщины свариваемого металла, сем она больше, тем грубее проволока и соответственно выше значение тока.
Для примера бытовые сварочные полуавтоматы имеют показатель ПВ 15% – 20%, в то время как профессиональная техника – от 60% и выше.
Потребляемая мощность
В зависимости от типа проводки смонтированной в вашем гараже, нужно подбирать и мощность оборудования. Если проводка старая, то мощный аппарат может вообще вывести ее из строя, лучше всего конечно смонтировать новую сеть, если серьезно решили заниматься кузовными работами.
Также, старая проводка не подходит со стороны пожарной безопасности.
Так, как же выбрать хороший сварочный полуавтомат?
Вот основные шаги:
- При выборе такого оборудования нужно ориентироваться на задачи, которые перед вами стоят. Если это бытовые задачи для себя, то можно брать маломощный аппарат, с невысоким показателем ПВ, и низкой потребляемой мощностью. Если вы планируете предоставлять услуги клиентам на потоке, то лучше смотреть в сторону дорогих профессиональных систем.
- Покупайте проверенные бренды.
- Уточняйте условия и термин гарантии.
- Посоветуйтесь с опытным мастером, который подскажем лучшее решения за ваш бюджет.
Напишите, пожалуйста, сварочным полуавтоматом, какой фирмы вы пользуетесь, и устраивает ли качество работ? Заранее благодарны за ответ.
особенности и характеристики – Виды сварочных аппаратов на Svarka.guru
Внешняя оболочка автомобиля сделана из тонкого металла, который постоянно приходится «штопать». Для ремонта удобнее всего использовать полуавтомат сварочный для кузовных работ. Он обеспечивает качественный шов, позволяет работать быстро с любого положения. Особо ценится у любителей и хозяев автосалонов простота процесса сварки полуавтоматом. На аппарате могут варить любители и сварщики с низким разрядом.Почему для сварочных работ с авто лучше всего подходит полуавтомат?
Сварочный аппарат для кузовных автомобильных работ, функционирующий в полуавтоматическом режиме, оптимально подходит автослесарям. Он обеспечивает ровный и прочный шов. Горелка компактная, конец электрода не торчит наружу, проволока подается по каналу.
Какие задачи позволит решить?
На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.
На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ.
Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.
Классификация и маркировка
По мощности полуавтоматы, как и другое оборудование, делится на профессиональные, вырабатывающие силу тока более 300 А. Бытовые, ограниченные 180 – 200 А. В промежутке между ними находятся полупрофессиональные аппараты.
Принцип работы – основной показатель в маркировке:
- MIG – в среде инертных газов;
- MAG – под слоем активных газов;
- NO MAG – газ не подключается.
Чаще всего встречается оборудование комбинированного типа, работающее в 2 или 3 режима.
Особенности выбора
Профессиональные аппараты с мощностью более 300А не используются в автомобильных мастерских. Все ремонтные работы проводятся током до 200А.Кузов автомобиля состоит из каркаса и тонкого листа. Сварочный аппарат должен работать на различных режимах MIG/MAG, чтобы варить разные по своему составу и размеру детали в любом положении.
Тянущий механизм обеспечивает более ровную подачу проволоки, позволяет варить на удалении, со шлангами длиной до 20 м. При этом увеличивается размер ручки горелки и возможность работать в труднодоступных местах.
Характеристики для оборудования
Практика показала, что в топ оборудования для сварки кузова входят аппараты типа MIG/MAG.
- сила тока;
- режим работы MIG/MAG;
- типы проволоки и электродов, максимальный диаметр;
- источник питания 220В или 380В.
Для кузовных работ следует остановить свой выбор на полупрофессиональных аппаратах универсального типа. В гараж подойдет бытовой с мощностью 180А.
Что еще учесть?
Чтобы правильно выбрать сварочный аппарат, следует определиться с толщиной металла и его составом.
Выбирая хороший полуавтомат, следует отдать предпочтение оборудованию с евроразъемом, к нему проще будет подобрать для замены горелку.
Важно, чтобы регулировка напряжения осуществлялась плавно или имелось большое количество положений регулятора, чтобы регулировать ток с небольшим по значению шагом.
[stextbox id=’info’]Мастер аварийной ремонтной бригады. Сварщик 6 разряда, Судоплатов Г.В.: «При покупке сварочного полуавтомата следует обращать внимание на диапазон напряжений, в котором работает оборудование. Особенно важно это при использовании его в сельских и удаленных районах, где напряжение часто падает или скачет. В случае постоянно низкого значения напряжения, следует отдавать предпочтение инвертору, который может работать при 165В, в отдельных случаях при 145В. Во время работы на даче или в поле, такие модели можно подключать к генератору».[/stextbox]
Подготовка к работе
Не зависимо от марки сварочного аппарата для кузовных работ, порядок подготовки оборудования к работе осуществляется по одной схеме.- Разобрать горелку, снять сопло и наконечник.
- Установить катушку с проволокой.
- Вручную завести проволоку в канал и подающий механизм.
- Собрать горелку.
- В зависимости от типа предстоящей работы выставляется полярность, и крепятся зажимы к детали.
- Подключить полуавтомат к сети.
- Вывести конец проволоки в горелке наружу, в рабочее положение.
После этого выпускается конец проволоки, проверяется скорость и плавность подачи. Затем кусачками убирается лишнее и можно начинать работать.
Подключение газового баллона
Подваривать кузов полуавтоматом удобнее всего в среде углекислого газа. Предпочтение отдается баллонам с технической углекислотой. В них меньше водных паров.
- Установить на баллон редуктор.
- Подключить гайкой редуктор к баллону.
- Соединить шлангом баллон с углекислотой и полуавтомат.
- Настроить нужный расход газа.
Редуктор устанавливается для равномерной подачи газа. Он показывает, какое давление в баллоне. Когда оно достигает 5 – 6 Атм, баллон следует заменить новым.
Регулировочные мероприятия
Регулировка оборудования начинается с проволоки. Следует с помощью гайки создать необходимое усилие трения, при котором расходный материал не провисает, катушка не крутится свободно от малейшего прикосновения. Одновременно она не должна проскальзывать в роликах механизма подачи, двигаться равномерно.Отрегулировать силу прижима роликов, чтобы усилия хватало тянуть проволоку даже при перегибах канала – кабеля.
При нажатии кнопки на сварочной горелке, проверяется показание расхода газа, и скорость подачи проволоки. При необходимости они регулируются.
Влияние источника питания
Источник питания влияет на качество шва и производительность работ. Тонкие листы легче сваривать переменным током, который не перегревает шов и не прожигает его.
Для постоянного подбираются специальные расходные материалы. Режимы требуют точной настройки, чтобы кузов не пришлось рихтовать. Какой источник питания выбрать, определяется объемом работ и стоимостью оборудования.
Трансформатор
Один из старейших типов сварочного оборудования. Понижает напряжение, оставляя ток переменным. Имеет замкнутый контур. Шов ложится ровно, тонкий лист не прожигается, если соблюдать режимы работы.К недостаткам относится:
- большой вес и габариты;
- работает в большом диапазоне температур;
- чувствительный к перепадам напряжения;
- потребляет много электроэнергии;
- режим работы менее 50%.
Если напряжение в сети падает, достаточно добавить ток. При резком повышении прожигает деталь.
Выпрямитель
Выпрямитель преобразует переменный ток, пропуская его через полупроводниковые вентили. По размерам он меньше трансформатора, но тяжелее инвертора.
Аппарат не имеет плавной регулировки силы тока. Простое устройство не чувствительно к перепадам температур, хорошо работает в условиях сильной запыленности, вибрации. Легко ремонтируется заменой сгоревшей детали или ее перемоткой.
Ремонтируя автомобиль в сложных условиях, предпочтение следует отдавать выпрямителю. Он работает при низких напряжениях и морозе. В качестве расходного материала используется проволока обычная, порошковая, покрытая и электроды.
Инвертор
Аппарат превращает переменный ток в постоянный, что перегревает и коробит тонкий лист. Чтобы варить , понадобится применение специальных электродов и присадок. Позволяет работать порошковой проволокой без газа и флюса, что удобно, не надо таскать баллон и подключать газ.
К плюсам инверторного аппарата относятся:
- малый вес;
- экономное расходование электроэнергии;
- качественный красивый шов;
- работает при пониженном напряжении;
- сглаживает скачки;
- ток не падает при работе с длинными кабелями, на удлинителе;
- цифровой дисплей;
- плавная регулировка всех параметров.
Недостаток инверторного полуавтомата в его повышенной чувствительности к окружающей среде. При температуре ниже – 5⁰ он тормозит и перестает работать. Платы постоянно покрываются пылью, ухудшая качество работы микросхем и срок службы оборудования. При выходе из строя одной детали, приходится менять всю микросхему, которая составляет более половины стоимости оборудования.
Варианты подключения к электросети
Бытовой полуавтоматический сварочный аппарат работает от сети 220В с частотой 50 Гц. Под него и следует подбирать оборудование для домашней мастерской. Профессиональные аппараты подключаются в основном к промышленному трехфазному току в 380В.
[stextbox id=’info’]По виду источника питания, инверторы могут работать в любых условиях, подключатся даже к генератору. Трансформаторы в большинстве рассчитаны на промышленный ток.[/stextbox]
Проволока и ее влияние на результат
Для сварки кузова применяют проволоку диаметром 0,6 – 0,8 мм. По составу:
- сплошная омедненная;
- покрытая флюсом;
- порошковая.
Первая применяется для сварки в среде газа. Ею удобно варить швы, расположенные горизонтально и вертикально. Недостаток работы с ней – тяжелое газовое оборудование. При работе на постоянном месте самый подходящий вариант.
Проволока с покрытием обеспечивает сварку под флюсом в любом положении. Ее покрытие расплавляется от дуги, создает пленку шлака, закрывающего шов. Выделяющиеся при сгорании компонентов обмазки газы закрывают сварочную ванну от воздуха. Шов получается ровный, прочный. Производительность работы высокая.
Порошковая проволока – это вывернутый наизнанку электрод. Флюс находится внутри. Металлический корпус плавится, заполняя шов. ПП сложно сваривать тонкие детали. При толщине металла от 3 мм получается качественный выпуклый шов.
Не забываем про горелку
Полную защиту сварочной ванны при работе на большой скорости обеспечивает широкое сопло с сеточными вставками. Газ равномерно поступает по всей площади ванны.
Токоподводящий наконечник должен иметь отверстие, соответствующее диаметру проволоки. При наличии большого зазора происходит искрение, и деталь быстро сгорает, выходит из строя.
Кнопки включения на ручке. Там же располагается тянущий механизм подачи проволоки.
Что можно сказать о баллонах?
На практике в основном применяются баллоны с углекислым газом для сварочных работ черного цвета с давлением 14,7МПа. Редуктор на них устанавливается без переходника.
Для домашнего использования удобные емкости объемом 20 литров. Их можно поднять одному человеку и поместить в багажник или на заднее сидение легкового авто.
Для большого объема работы подойдут баллоны объемом 45 литров. Их хватает надолго. Для перемещения необходима специальная тележка.
Для ремонта кузовов выбирается оборудование, способное сваривать тонкие детали из разных марок сталей и алюминий. Сила тока до 200А.
особенности выбора, характеристики и отзывы :: SYL.ru
Технологи автомобильной промышленности стараются разрабатывать все новые, более доступные по цене и организационным возможностям методы выполнения кузовного ремонта. Так сформировалось целое направление неразрушающих способов восстановления геометрии корпуса, которые может использовать практически любой автолюбитель в своем гараже. Но если дело касается серьезных повреждений, то без специального оборудования с глубоким вторжением в структуру металла не обойтись. Здесь-то как раз и пригодится сварочный полуавтомат. Для кузовных работ теоретически можно использовать и более традиционные подходы к расплаву металла наподобие газовых или дуговых аппаратов с ручным направлением, но практика давно доказала их низкую эффективность именно в сфере авторемонта.
Какие задачи позволит решить полуавтомат?
Автомобильные корпуса могут иметь разные характеристики, отличаясь по толщине, свойствам металла, геометрии и другим параметрам. Полуавтоматическое оборудование для сварочных операций позволит выполнять работы с тонкими и толстыми сплавами – соответственно, в диапазонах до 1 мм и более 4 мм. В зависимости от модели аппарата может предусматриваться и обработка участков толщиной более 10 мм. Самые распространенные элементы конструкции, которые подвергаются ремонту таким оборудованием, это крылья, пороги и лонжероны. Но чем полезен полуавтомат при кузовных работах с точки зрения эксплуатационных качеств? В первую очередь оптимизированным процессом самого производства работ. Отсутствие необходимости направления электрода, электронная регулировка параметров сварки, возможность применения бытовой сети на 220 В, и при этом физическая эргономика при осуществлении соединений – главные преимущества этого решения. Казалось бы, упрощенные версии сварочного оборудования должны ограничиваться по сферам применения, но кузовной ремонт предполагает выполнение работ с распространенными металлами, поэтому даже бюджетные полуавтоматы могут рассматриваться как универсальный инструментарий. В частности, их можно использовать для алюминия, никеля, титана и т. д.
Особенности выбора
При своей специализированности полуавтоматы могут иметь разное исполнение и в плане технологического подхода к рабочему процессу. Это разделение проходит по возможностям использования защитной газовой среды, поддержке режимов сварки и допустимости применения порошковой самозащитной проволоки. Например, в вопросе о том, какой лучше сварочный полуавтомат выбрать для кузовных работ в мастерской, ориентироваться стоит как минимум на комбинированные модели с режимами MIG/MAG. Их наличие позволит работать с тонкими и толстыми листами корпуса, изготовленными из разных сплавов. Другое преимущество аппаратов этого типа заключается в продолжительном рабочем процесса. Из 10 мин непосредственно сварка может производиться 6 мин, а 4 мин займет отдых. Для сравнения, аналоги позволяют 1-2 мин выполнять рабочие операции и до 8 мин потребуют на отдых. Если же планируются редкие ремонтные мероприятия в своем гараже, то есть смысл ограничиться полуавтоматом с самозащитной проволокой без газовой среды. Такие модели отличаются высокой производительностью, но с качеством результата придется идти на компромисс.
Характеристики для подбора оборудования
Первоначально опираться следует на показатели мощности и силы тока. Они покажут, какой будет производительность оборудования, выносливость и надежность. Что касается мощностного потенциала, то он варьируется от 2,5 до 7,5 кВт в среднем. Причем основной диапазон находится в секторе до 4-5 кВт. Разве что в профессиональных средах задействуют модели на 7,5 кВт, а для ремонта в бытовых условиях можно ограничиться аппаратом на 3 кВт. Другой вопрос – как правильно выбрать сварочный полуавтомат для кузовных работ по силе тока? В данном случае следует сопоставлять рабочий показатель с конкретными задачами. Сила тока варьируется от 55 до 160 А. Модели до 100 А подходят для сварки участков кузова толщиной до 3 мм. Но если планируется выполнение сложных стыковых узлов толщиной порядка 8-10 мм, то минимальный показатель по этой характеристике должен составлять 140 А. На возможности сварки материалов с разными размерными параметрами влияет и диаметр проволоки. Он варьируется от 0,6 до 1 мм в среднем и по мере увеличения толщины расширяются возможности по сварке массивных элементов конструкции.
Что еще учесть в выборе?
Особое внимание следует обращать на функциональные компоненты – горелку и проволоку. Сварочная горелка предназначена для подачи газа, формирующего защитную зону. В этой части следует учитывать защищенность устройства от повышенных температур, брызг расплава и физических ударов. Некоторые аппараты комплектуются специальным пистолетом для подачи газа. Это решение удобно широкими возможностями направления, но одна из рук будет занята, что тоже не всегда допустимо. Не менее важно определиться и с характеристиками проволоки, с которой будет работать сварочный полуавтомат для кузовных работ. Какую выбрать? Расходники со сплошным сечением изготавливаются из алюминия, меди и стали. Они хороши минимальными выбросами расплава, стабильностью горения и относительно высоким качеством шва. Порошковая проволока скорее будет уместна для работ в особых условиях мастерской, когда нужно выполнить ремонт на специальных основах высокоуглеродистых сплавов.
Подготовка к работе
Перед началом ремонтных мероприятий следует проверить аппарат на работоспособность, а электросеть – на соответствие нагрузке. Как уже отмечалось, большинство полуавтоматов работают от 220 В с допуском небольшого отклонения. Сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока, после проверки которых можно подключать оборудование. Инверторный сварочный полуавтомат для кузовных работ в этом отношении наиболее надежен и способен работать даже в просаженных цепях, но и он будет неэффективен, если уровень напряжения находится ниже 150 В. И, независимо от типа оборудования, после подключения следует оценить качество его функционирования – рабочий процесс не должен сопровождаться вибрациями, треском и выпуском дыма до начала сварки.
Подключение газового баллона
Сразу надо отметить, что подобные ремонтные операции рекомендуется выполнять именно в защитной среде. Использовать сварочный полуавтомат для кузовных работ без газа допускается только в редких случаях, когда нужно реализовать небольшие соединения, скорректировать стыки и т. д. В таких ситуациях используется проволока с горелкой, имеющей средние рабочие показатели.
В остальных случаях не обойтись без монтажа редуктора от баллона с углекислым газом. Сам редуктор подключается к емкости гайкой с подходящим типоразмером. Чтобы исключить риск утечки, в комбинации с крепежной фурнитурой следует использовать и прокладку. Затем можно вводить в созданную инфраструктуру и сварочный полуавтомат для кузовных работ. Своими руками не составит труда соединить редуктор и аппарат с помощью специального шланга подачи газа. Подключение чаще всего осуществляется через штуцер, который дополнительно следует зафиксировать хомутами.
Регулировочные мероприятия
Первым делом регулируется напряжение. Его настройку выполняют посредством пластиковой гайки, установленной на катушке аппарата. Затем можно перейти к регулировке силы ролика, прижимающего проволоку к устройству подачи. В этой части главное, чтобы расходник проходил в канал шланга подводки даже при условии наличия прогибов. На заключительной стадии следует настроить полуавтомат сварочный для кузовных работ по объему подачи газа. Расход регулируется посредством вентиля, установленного на баллоне. Оптимальное его положение – поворот на 1-2 оборота.
Отзывы о производителях оборудования
Универсальным решением для бытового применения может стать «Энкор-140». Владельцы аппарата подчеркивают его эффективность в работе с инертными и активными газами, плавность регулировок и возможность обслуживанию низкоуглеродистых и нержавеющих сплавов. Если нужен полуавтомат сварочный для кузовных работ на открытом воздухе без применения защитного газа, то выбирать стоит Fubag TSMIG 180. Это мощное оборудование, которое и в мастерской, и в частном гараже проявляет себя с лучших сторон как в показателях качества шва, так и в скорости выполнения операции. Хорошие отзывы также получает комбинированный аппарат Blue Weld 152 и модель STURM AW97PA14, которую, в частности, хвалят за стабильность рабочего процесса даже в условиях резкого падения напряжения в сети.
Отзывы о полуавтоматической сварке кузова
Конечно, перед выбором конкретной модели будет нелишним убедиться, что данная технология ремонта в принципе годится для исправления дефектов автомобильного кузова. Мастера, которые используют данный подход, отмечают высокое качество результата. Подручными средствами добиться столь же надежного, плотного и внешне аккуратного стыка практически невозможно. Но обратной стороной такого ремонта будет сложность применения сварочного полуавтомат для кузовных работ. Отзывы подчеркивают, что контроль за техникой выполнения операции, постоянное управление характеристиками защитной среды и выдержка оптимальной длительности сеанса требуют наличия специальных навыков у исполнителя.
Заключение
Данное оборудование все же нельзя назвать самым сложным в сегменте сварочной техники. Производители стремятся его упрощать, наделяя новыми и более эргономичными средствами управления. Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта в бытовых условиях? Новичкам и просто домашним мастерам, которые нечасто сталкиваются с подобными задачами, желательно обращаться к моделям с электронным контролем. Это устройства, рабочие параметры которых можно настраивать через цифровые дисплеи. Но самое важное – это присутствие индикаторов систем защиты, которые при отклонении отдельных показателей от норматива подадут соответствующий сигнал пользователю.
Как правильно выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы и СТО – stroy-plys.ru
Для качественного выполнения кузовных работ в автомобиле требуется как минимум две составляющие. Речь идет о профессионализме и опыте работ мастера и качественном сварочном оборудовании.
Как выбрать сварочный полуавтомат для гаражной работы? На какие параметры следует обращать внимание при подборе оптимального сварочного оборудования в гараж? Чтобы ответить на это следует рассмотреть три самых распространенных вопроса, которые задают консультантам по продаже установок.
Какой полуавтомат подойдет для сварки авто, на 220В или 380В
Все зависит от того, какое напряжение подведено к автосервису или гаражу, а также для каких целей будет использоваться сварочный полуавтомат. У каждого варианта подключения есть свои определенные характеристики:
- 220В – это напряжение в основном используют бытовые сварочные полуавтоматы с небольшой производительностью. В большинстве случаев аппараты используют исключительно для ремонта кузовной части личного автомобиля. В производственных целях эксплуатация сварочных аппаратов с подключением к 220В не рекомендуется.
- 380В – трехфазные аппараты разгружают все фазы сети, равномерно распределяя напряжение. В результате исключаются перекосы и токовая нагрузка. Процесс сварки с помощью трехфазного оборудования проходит более гладко, в результате образуется качественный и прочный шов. Сварочное оборудование для работы по ремонту автомобильного кузова работающее от 380В рассчитано на длительную эксплуатацию.
Сварочный полуавтомат для кузовных работ промышленного типа предназначен для выполнения большого объема задач, имеет лучшие технические характеристики и может эксплуатироваться более длительное время без перегрева.
Какой сварочный полуавтомат выбрать для автосервиса
Сварочный полуавтомат для гаража или автосервиса, который планируют использовать в промышленных целях должен соответствовать ряду требований в основном связанных с техническими параметрами и производительностью. К ним относится:
- Коэффициент MIG/MAG. Аббревиатура MIG буквально переводится как инертный газ для металла. В таком случае защитное облако создает смесь аргона и углекислого газа в соотношении 80 на 20 %. Хотя этот вариант требует определенных материальных затрат в результате получается достичь качественного ровного шва без брызг, что невозможно при использовании чистого углекислого и других активных газов.
Основное назначение – для производственных работ используется сварка кузовного металла автомобиля полуавтоматом промышленного типа. Обычная бытовая установка быстро выйдет из строя уже спустя короткое время после начала эксплуатации. Следует выбирать подходящую модель из линейки ведущих европейских производителей. Хорошо зарекомендовали себя немецкие и итальянские установки. Промышленное оборудование работает исключительно от трехфазного напряжения.
- Продолжительность включения – этот коэффициент, который в инструкции по эксплуатации обозначается, как ПВ существенно влияет на производительность выбираемой модели. Обычно ПВ указывается в процентах. Что они обозначают? Временные отрезки работы принято считать в промежутках 10 мин. Следовательно, сварка кузовных деталей машины полуавтоматическим аппаратом с ПВ 60% будет длиться 6 минут, а четыре аппарату будет необходимо отдыхать.
- Мощность – еще один важный критерий выбора. Обычно указывается номинальный сварочный ток. Этот коэффициент указывается в амперах. Для сварки автомобиля нужен полуавтомат мощностью 160-200А и ПВ-60%. Однако если планируется использование питающих кабелей с длиной более 15 м, как правило, необходимо еще прибавить к мощности запас от 30 до 50%.
- Механизм подачи проволоки – существует как механический, так и электронный приводной механизм. Первый равномерно подает проволоку на сопло, второй реагирует на колебания напряжения и при увеличенной нагрузке увеличивает скорость подачи.
Качественное оборудование промышленного типа от европейских производителей будет стоить приблизительно на 50% дороже, чем такой же аналог отечественного производства. Но качество и производительность установки полностью оправдает вложенные средства.
Требования к аппарату для сварки автомобиля полуавтоматом
Выбор сварочного полуавтомата для кузовных работ в автосервисе выполняется с учетом существующих потребностей в обработке тех или иных деталей автомобиля. Наиболее практичной является модель с большим диапазоном регулируемых мощностей.
Сварочный гаражный полуавтомат должен быть в состоянии обеспечить высокий уровень сварки как для тонких металлов 0,7-0,8 мм, так и для толстых 4 мм и выше. Универсальность полуавтомата является важнейшим критерием выбора.
Полуавтоматический сварочный аппарат для кузовных работ для СТО и автосервиса должен иметь высокий запас мощности. Большим запасом мощности обладают трехфазные модели оборудования, поэтому при выборе следует в первую очередь обращать внимание именно на них.
Если планируется использовать генератор для подачи напряжения, следует выбирать установку, в которой есть специальный блок позволяющий преобразовывать и адаптировать поступающее напряжение для выполнения сварных работ.
Даже самый опытный мастер не сможет выполнить сварные работы качественно при отсутствии надежного полуавтомата. Оптимальным вариантом для автосервиса будет промышленное оборудование европейских производителей.
на что обратить внимание при покупке
На чтение 2 мин. Просмотров 227 Опубликовано Обновлено
Сварочный полуавтомат отличается рядом преимуществ в сравнении с традиционным сварочным аппаратом: высокое качество соединений, качества швов и производительности, легкость в использовании в быту. В статье подробно расскажем о том, на что обратить внимание, если Вы решили купить сварочный аппарат полуавтомат для домашнего использования.
Полуавтомат для сварки является одним из наиболее популярных разновидностей сварочного оборудования. Название аппарата связано с тем, что в процессе его применения используется присадочная проволока, которая подается в сварочную зону в полуавтоматическом режиме.
Совет 1. Выбор сварочного полуавтомата по типу сварки.
Полуавтоматическая сварка может производиться с применением проволоки и флюса, проволоки и газа, порошковой проволоки. Порошковая проволока – это полая трубка, внутри которой находится флюс, который при высвобождении защищает металл от окисления. В тоже время данный порошковая проволока является дорогим материалом и постоянное его применения будет, соответственно, затратным. Гораздо выгоднее в этом плане использовать сыпучий флюс и присадочную проволоку, либо баллон с газом. Но использовать порошковую проволоку разумно при сварке в труднодоступных местах, в случае, если газовый баллон затруднительно транспортировать до места.
Совет 2. Определение основного функционала сварочного автомата полуавтомата.
Есть несколько видов полуавтоматов для домашнего применения: бытовой и полупрофессиональный. Например, для несложных ремонтных работ сгодится бытовой полуавтомат. Полупрофессиональный подходит для выполнения более сложных работ, таких как ремонт автомобильного кузова. Важный нюанс: хорошее качество швов возможно только при высоком значении силы тока.
Совет 3. Выбор производителя сварочного полуавтомата.
Лидерами производства являются:
- Elitech (Китай)
- Ресанта (компания основана в Латвии, но производства опять-таки в Китае). Этот бренд считается лидером рынка стран СНГ.
- KRÜGER (как вполне можно догадаться по названию, производитель – Германия)
Разумеется, брендов гораздо больше, но данные производители являются лидерами рынка и отличаются качеством и надежностью в эксплуатации.
При выборе сварочного полуавтомата необходимо искать оптимальные варианты по цене и производительности, функционалу, и другим показателям, которые подходят именно Вам!
Почему стоит выбрать полуавтоматическую стиральную машину
Эта статья — информация для тех, кто задумывается о покупке полуавтоматической стиральной машины. Вы поймете, почему следует выбирать полуавтоматический, а не полностью автоматический.
В наши дни стиральная машина является крайней необходимостью в каждом доме. Поскольку на рынке так много разновидностей, нужно мудро выбирать, если они хотят купить один. Если вы посмотрите в Индии, там есть около 15+ брендов на выбор.Таким образом, у пользователя есть более широкий выбор вариантов в подходящем для него ценовом диапазоне.
Выбор, предлагаемый покупателям, варьируется от фронтальной до верхней, полуавтоматической и полностью автоматической. Если говорить об обычной ситуации, то наиболее рекомендуемая и предпочтительная — это полуавтоматическая стиральная машина. По сравнению с другими машинами она проще в использовании, экологична и дешевле. Несмотря на то, что полуавтомат — лучший выбор, нужно знать его грузоподъемность, энергоэффективность, качество сборки, функционирование и цены для разумной покупки.
На рынке доступны два типа полуавтоматов: одинарная и сдвоенная. Разница между ними, очевидно, заключается в удобстве использования. В одной ванне есть одна ванна как для стирки, так и для сушки одежды. В сдвоенном баке один бак предназначен для стирки, а другой — для сушки одежды. Причина, по которой эти машины называются полуавтоматическими, поскольку они также требуют некоторых ручных усилий. В стиральном баке стирка выполняется автоматически, но влажное белье необходимо вручную класть в сушильный бак.Это происходит в двойной ванне. Если мы говорим об одной ванне, это требует больше времени, поскольку все делается в одном месте. Пока стирка не закончится, сушить нельзя. В двойной ванне это можно делать одновременно.
Хотя они требуют ручной работы, они являются лучшим выбором из-за своей цены. Диапазон цен на эти машины начинается от 6000 до 12000 рупий, в зависимости от мощности машины и марки.
Почему полуавтоматическая мойка — лучший выбор
- Эта машина очень рентабельна, поскольку она дешевле, чем полностью автоматическая машина, и ее также можно легко приобрести в Интернете.Фактически, в Интернете есть шанс найти более выгодные предложения, чем на рынке. Стартовый диапазон полностью автоматической машины составляет от 13000, тогда как вы можете купить полуавтоматическую машину, начиная с 6000 рупий.
- Эти машины очень популярны в районах с нехваткой воды. Вы действительно можете сэкономить воду с помощью этой машины, так как вы можете вручную добавить точное количество воды, необходимое для стирки одежды. Вам не нужно соединять их с краном на протяжении всего процесса стирки, как в полностью автоматических машинах.
- Он экологически безопасен, а также устойчив, поскольку позволяет экономить электроэнергию и воду.
- Ручное вмешательство — отличный момент, так как весь контроль находится в ваших руках, от включения и выключения до остановки и возобновления в любое время.
- Так как вы можете включать и выключать машину в любой момент, вы можете даже добавить или уменьшить количество одежды в любой момент, даже в середине процесса стирки.
Хотя я уже обсудил все моменты, почему вам стоит купить полуавтоматическую стиральную машину, все зависит от ваших личных предпочтений и требований.
Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com
Я Джексон Ли, будучи один дома и выполняя домашнюю работу самостоятельно, я очень заинтересовался бытовой техникой: как они работают, их функциями и их последними обновлениями. Я сам был профессором, поэтому изучал и читал о различных типах стиральных машин.
Как выбрать швейную машину для начинающих — видео
Последнее обновление: 10 декабря 2018 г., автор: wendigratz
Если вы пытаетесь выбрать швейную машину для начинающих, вам НЕ нужно ничего особенного.Пожалуйста, не покупайте машину за 1000 долларов (или больше!), Если вы не уверены, что собираетесь использовать ее все время .
На другом конце спектра — если вы выбираете машинку для ребенка, сделайте , а не купите игрушечную швейную машинку. Я видел их много, и все они были сплошным хламом. Они работают какое-то время, и все это очень увлекательно, но умирают они быстро, а иногда и очень эффектно. Моя дочь Джо начала с игрушечной машинки, и она буквально искрила прямо перед тем, как улететь в дым.Очень волнующе.
Вам нужна хорошая простая машина. Подержанная машина — отличный способ сэкономить — просто обязательно принесите ее в магазин для тщательной очистки. Они также могут преподать вам урок по нарезанию резьбы и показать основные процедуры обслуживания, необходимые для вашей машины.
Если вы покупаете подержанную машину или в магазине швейных машин, вот список вещей, на которые стоит обратить внимание. . .
- Гладкое шитье. Попробуйте сами. Если от этого у вас стучат зубы, а стол трясется так сильно, что вы не можете гладко пропустить ткань — не покупайте.Если он издает скрежет или тиканье — не покупайте.
- Равномерное шитье. Прошейте ряд обычной строчкой, затем выньте его из машины и посмотрите на него. Все стежки одинаковой длины? Это хорошо. Он пропускает стежки — одни в два раза длиннее других? Не покупай.
- Простая заправка. (Условно говоря. Если вы никогда не заправляли нитку в швейную машину, это сначала покажется безумно сложным.) На некоторых новых машинах прямо на машине есть числа или диаграмма, которые помогают с заправкой ниток — и это особенно упрощает задачу для детей младшего возраста.
- A инструкция. Особенно важно для бывших в употреблении машин, хотя сейчас в Интернете можно найти PDF-файлы многих старых руководств.
- Шпулька для вставки — если вы выбираете машинку для ребенка. Детям это легче загружать, чем шпульку с фронтальной загрузкой.
- Прямая строчка. Это есть в каждой машине.
- Зигзагообразная строчка — она есть на всех машинах, кроме самых старых. Сотни доступных стежков не засасывают вас. Это как кабель — вы воспользуетесь только парой из них.
- Эластичный шов.На самом деле в этом нет необходимости — вы всегда можете вместо этого использовать зигзагообразную строчку, но это действительно приятно, и я использую ее довольно часто.
- Петельный шов НЕ нужен. Вы можете сделать любую петлю зигзагообразной строчкой — и я действительно получаю лучшие результаты с зигзагообразной строчкой.
- Возможность прошивки бэкстичем. Это позволит вам легко завязать узел в начале и в конце строчки. Опять же — почти все машины имеют эту функцию.
- Ножная педаль — если вы выбираете машинку для ребенка.В некоторых машинах вместо этого есть коленная педаль. Это нормально для взрослых, но детям часто трудно это контролировать. Также трудно подобрать им подходящую высоту.
Вот видео, в котором рассказывается о некоторых из этих функций и демонстрируется моя машина.
Конечно, вам также понадобятся ручные инструменты.
Вы можете найти полный список всего, что нужно новичку (со ссылками для покупок!) Прямо здесь.
А когда у вас будет машина, перейдите сюда, чтобы просмотреть несколько видеоуроков, чтобы получить все базовые навыки, которые вам понадобятся для начала работы.
Вот и все! Хорошей охоты.
Бест,
Венди
Выбор правильного серводвигателя для роботостроения
Не все типы приводов одинаково подходят для использования в качестве компонента робота. Двигатели переменного тока слишком велики, решения движения постоянного тока слишком быстрые и маломощные. С другой стороны, шаговые двигатели и серводвигатели, по-видимому, обладают качествами, необходимыми для создания робота, — неизменно высокой производительностью механической работы, точностью позиционирования и компактными размерами.
Двигатели похожи в том, что они оба обеспечивают гибкое регулирование скорости, положения и выходной силы. Однако различия в их возможностях, логике управления и ценах значительны. Ниже приведены ключевые с точки зрения приложений для роботов.
Сервоприводы
- Точность движения: механизм с обратной связью, с энкодером или другим устройством, обеспечивающим точную обратную связь о фактическом пути двигателя.
- Крутящий момент и скорость: стабильный выходной крутящий момент в широком диапазоне скоростей; хорошо справляется с кратковременными всплесками мощности (например.г., из-за быстрого разгона).
- Вопросы интеграции и эксплуатации: Дорогостоящие; простая интеграция, но требуется дополнительное время для правильной настройки приводов
Степперы
- Точность движения: Нет обратной связи; управление осуществляется через движение поэтапно.
- Крутящий момент и скорость: На низких оборотах работает лучше, а ближе к максимальному пределу крутящий момент ухудшается; может обеспечить удерживающий момент в выключенном состоянии.
- Проблемы интеграции и эксплуатации: Низкая цена оборудования; проста в установке и обслуживании.
Несмотря на то, что степперы победили в конкурсе по соотношению цены и простоты, им не хватает универсальной и точной обратной связи. Что касается сложной роботизированной системы, это минус: знание состояния различных компонентов необходимо для получения максимальной отдачи от ее работы.
Поскольку шаговые двигатели могут пропускать шаги при высоких значениях ускорения или крутящего момента, сервомеханизмы более надежны, когда речь идет о точности позиционирования. Учитывая вышесказанное и добавленную способность поддерживать единый момент силы на протяжении всего рабочего цикла, сервоприводы кажутся лучшим выбором для разработки робота.
Как сделать выбор
По сути, ваша задача — найти сервопривод, соответствующий вашему бюджету и применению. Помимо затрат обратите внимание на следующее:
- Тип движения — имеет ли привод круговую или линейную траекторию движения, вращается непрерывно или в ограниченном диапазоне. Чтобы робот мог передвигаться на колесах, вам понадобится серводвигатель непрерывного вращения. Когда ваша задача — заставить машину делать тянущие или толкающие движения, ваш выбор — линейный тип.
- Precision — насколько точно механизм переводит входные сигналы в положения выходного вала. Точность во многом зависит от устройства обратной связи. Сервоприводы могут включать потенциометр, энкодер, резольвер или датчик Холла. Считается, что абсолютные и инкрементальные энкодеры обеспечивают высочайшую точность.
- Скорость — насколько быстро решение движения выполняет одну задачу позиционирования. Обратите внимание на конструкцию движущегося ядра. Ключевыми факторами являются размеры двигателя, размер обмотки и сопротивление, а также размер и тип магнитов.
- Сила — сколько вращательной или линейной силы он создает. Удобный инструмент для выбора подходящего привода робота — это кривая скорость-крутящий момент, показывающая, как величина создаваемой силы изменяется с течением времени. Зона непрерывного режима на кривой представляет те комбинации скорости и крутящего момента, при которых производительность является оптимальной.
- Прочность на разрыв — какова предельная нагрузка, которую может выдержать сервопривод. См. Допустимое значение инерции нагрузки. При нагрузках, превышающих лимит, возможны различные проблемы, такие как нестабильное управление, вибрация и т. Д.
- Размер и вес — насколько хорошо актуатор вписывается в конфигурацию робота. Диапазон размеров доступных в настоящее время решений включает: нано, микро, пико, а также стандартные, большие и так называемые «гигантские» модели.
- Тип подшипника — сервоприводы имеют на выходном валу либо втулки, либо один или несколько шарикоподшипников. Подшипники влияют на точность и плавность работы. Шарикоподшипниковые механизмы менее подвержены износу и могут сохранять одинаковый уровень точности в течение всего срока службы.
- Технические характеристики коробки передач — передаточное число, люфт и материал зубчатого механизма. Передаточное число — это пропорциональная разность между скоростью и вращательной силой на входе редуктора и на выходе. Люфт — это величина люфта между зубьями ответной шестерни. Поскольку значение влияет на точность позиционирования, оно должно быть как можно ближе к нулю.
Шестерни обычно изготавливаются из пластика, карбонита или металла. Пластиковые легкие, но не подходят для тяжелых условий эксплуатации.Карбонит — самый долговечный вариант, но дорогой. Металлические шестерни — самые тяжелые, но они могут выдерживать значительные нагрузки.
Рассматривайте каждую заявку в индивидуальном порядке. Как правило, серводвигатель с металлическим редуктором с высоким номинальным крутящим моментом не подходит для использования в роботах-любителях — они слишком громоздкие и дорогие. Решение движения промышленного уровня должно быть достаточно большим, чтобы выдерживать значительные нагрузки, и включать в себя один или несколько подшипников, устойчивых к износу.
RDrive — подходящий серводвигатель для робота
Подводя итог, можно сказать, что правильный выбор для создания робота — это не шаговый двигатель, а скорее сервопривод с металлической передачей, предпочтительно с подшипником.Он должен иметь замкнутую систему управления движением, состоящую из контроллера и кодировщика.
СерияRDrive от Rozum Robotics включает серводвигатели, адаптированные под робота. Каждая модель включает в себя бескаркасные приводы переменного тока собственной разработки, которые позволяют неограниченное вращение как по часовой, так и против часовой стрелки. В сочетании с металлическими зубчатыми передачами для деформации с почти нулевым люфтом они обеспечивают неизменно высокий крутящий момент в допустимом диапазоне скоростей. Два подшипника — поперечный роликовый и шариковый — поддерживают выходной вал и двигатель.
Полый вал и удобные механические интерфейсы обеспечивают простую интеграцию независимо от конструкции робота. Чтобы настроить привод для дальнейшей работы, достаточно всего нескольких простых шагов. Более того, вы можете подключить несколько устройств RDrive в гирляндную цепочку для создания индивидуальной конфигурации робота. Доступна специальная библиотека API, позволяющая управлять всеми приводами, интегрированными в ваше приложение, с одного устройства.
Две встроенные в корпус печатные платы (PCB) образуют цепь управления двигателем.Одна из печатных плат функционирует как контроллер, а другая содержит два абсолютных магнитных энкодера.
Благодаря 19-битному разрешению энкодеры позволяют вам знать положение двигателя в каждый данный момент, обеспечивая точное угловое позиционирование с превосходной воспроизводимостью. Датчики температуры, встроенные в обмотку ротора, защищают от перегрева.
Индустрия 4.0 — превращение IIoT в полуавтоматическое оборудование # 1
Заявление
Интернет вещей (IoT) меняет все, в том числе нас самих и наши привычки; Просто подумайте о влиянии Интернета на обучение, коммуникации, экономику, науку и области государственного управления, так ясно, что это одно из самых выдающихся изобретений в истории, и поэтому мы часто слышим, что это называется четвертой промышленной революцией.
IoT представляет собой следующую эволюцию Интернета с невероятным улучшением навыков сбора, анализа и распределения преобразовываемых и / или преобразованных данных в информацию.
Объект, определяемый как IoT или Промышленный Интернет вещей (IIoT), явно является электронным продуктом, но в отличие от других, требующих больших научных навыков для понимания области действия объекта. В случае с IoT, мы часто способствуем реальному заражению знаний среди профессий, явно не связанных; просто представьте, как создать промышленное или полупромышленное оборудование, используемое рабочим каждый день: изменение использования оборудования, вероятно, будет необходимо для проведения дополнительных исследований, которые будут включать более гуманистическую область.
Корпус
В этой статье мы анализируем возможности индустрии 4.0 и покажем, как можно сделать IIoT полуавтоматическим оборудованием, управляемым в основном людьми.
Анализируя тенденции индустрии 4.0, мы увидим, что что касается итальянского рынка, состоящего в основном из небольших компаний, то возможные приложения в основном касаются возможности автоматизации и управления полуавтоматическим оборудованием и часто не оснащены электроникой для этой цели. контроля выполненных операций и, таким образом, улучшения качества и производства.
Для целей статьи рассмотрим полуавтомат для наполнения пищевых емкостей; Давайте рассмотрим некоторые функции оборудования, чтобы понять, как контролировать и контролировать, например: прием пищи, вакуум и закрытие крышки.
Очевидно, что в этом случае оборудование уже оснащено своей электроникой для управления вакуумным насосом и закрытия сосудов, поэтому, чтобы не повлиять на существующую электронику, мы можем представить подключение к кнопкам или рычагам исполнителей операции, чтобы записывать и проверять, что рабочий сделал все операции, не забывая ничего о наполнении сосудов, а также можно было бы добавить огни для предупреждения, когда система замечает, что не все операции были выполнены.
Например, давайте посмотрим на эту логическую схему
Оборудование подключено таким образом к электронике, как плата Genuino101 * с датчиками и исполнительными механизмами (датчик давления, кнопки, светодиод, дисплей), снятые и записанные данные отправляются на шлюз Intel * NUC, последний анализирует и синхронизирует данные в облаке с цель сделать их доступными для других целей (например, для проверки качества).