Генератор стартер: Интегрированный стартер-генератор. Принцип работы

Содержание

Интегрированный стартер-генератор. Принцип работы

Компания Ford создала новый интегрированный стартер-генератор (integrated starter-generator — ISG) и электрическую систему с рабочим напряжением 42 В, которая будет использоваться в автомобиле Explorer в последующие несколько лет. Автомобиль обещает достичь потрясающего уровня экономии топлива и предоставит больше комфорта на основе высоких технологий и разработок. На нем предполагается использовать новую электрическую систему с повышенным напряжением, которая позволяет реализовать несколько сберегающих топливо функций, в том числе способность отключать двигатель, когда транспортное средство останавливается, и мгновенно запускать по малейшему требованию.

Интегрированный стартер-генератор, как подразумевается в названии, совмещает обычный стартер и генератор переменного тока в одном электрическом устройстве. Транспортное средство, оборудованное системой ISG, могло бы считаться умеренным гибридом, потому что способно осуществлять большинство функций гибридного электрического транспортного средства.

Рис. Двигатель, оборудованный интегрированным стартер-генератором (источник: Ford)

Помимо трех функций, общих и для полногибридного электрического автомобиля (HEV), и для умеренного гибрида (ISG), есть еще четыре функции, характерные только для полного HEV:

  • «старт/стопный» режим. Когда двигатель бездействует, например, перед светофором, он автоматически выключается, и немедленно запускается, как только необходимо начать движение. Эта функция «старт/стопа» обеспечивает экономию топлива и снижение выбросов;
  • рекуперативное торможение. Эта функция позволяет использовать энергию, возникающую при торможении, для подзарядки батареи транспортного средства. Такая функция позволяет компонентам оборудования (фары, аудиосистема, климат-контроль) продолжать работу, когда двигатель отключается. Уменьшая в значительной степени количество электроэнергии, которая должна была быть произведена двигателем, рекуперативное торможение сокращает и потребление топлива;
  • электрическая помощь. Двигатели внутреннего сгорания в системах обоих типов получают помощь от электрического мотора, но весьма различными способами. Система ISG помогает двигателю при запуске и во время разгона, обеспечивая кратковременную подачу дополнительной мощности. Поскольку система ISG использует 42-вольтовую батарею, a HEV использует 300-вольтовую батарею с громадной энергетической емкостью, то последняя способна обеспечить намного большую мощность, более часто и на более продолжительный период;
  • электропривод. Только полные гибриды имеют способность двигаться в режиме электромобиля. В автомобиле Escape HEV это означает, что электрический мотор может везти транспортное средство при низких скоростях (до 30 миль/ч (около 48 км/ч)), когда двигатель выключен. Способность функционировать в режиме электромобиля четко отделяет полногибридный электрический автомобиль от умеренно-гибридного транспортного средства, использующего систему ISG.

Рис. Сравнение систем HEV и ISG (источник: Ford)

Рис. Интегрированный стартер-генератор (ISG) на 42 В (источник: Ford)

Рис. Энергетическая установка ISG с напряжением 42 В в автомобиле с универсальным приводом (источник: Ford)

Помимо 42-вольтовой батареи и интегрированного стартер-генератора, машина снабжена еще тремя главными компонентами:

  • модифицированным двигателем V-6
  • новой автоматической коробкой передач
  • контроллером «инвертор/мотор»

При возобновлении движении энергия постоянного тока от батареи преобразуется контроллером в энергию переменного тока регулируемой частоты и подается на ISG. Управление частотой мощного источника переменного тока позволяет запустить двигатель за доли секунды.

Рекуперативное торможение сохраняет энергию, обычно теряемую во время торможения в виде тепла. ISG во время замедления транспортного средства поглощает энергию, преобразуя ее в постоянный ток, и подзаряжает батарею. Электро-гидравлические тормоза заменяют тормоза с вакуумным гидроусилителем, а микропроцессоры управляют действием передних и задних тормозов так, чтобы сохранять устойчивость транспортного средства при торможении.

Механические тормоза автомобиля действуют совместно с ISG, так что разница между механическим и рекуперативным торможением будет незаметна водителю.

ISG также обеспечивает дополнительную мощность и улучшенное качество работы, помогая двигателю при старте автомобиля. ISG иногда упоминается как интегрированный стартер-генератор-демпфер (integrated starter alternator damper — ISAD.

Стартер-генератор с ременным приводом

Компания Gates, известная как изготовитель приводных ремней двигателя, ведет работы над концепцией стартер-генератора, который приводится в движение ременной передачей. Работа была выполнена совместно с компанией Visteon. Система известна как Visteon/Gates E-M DRIVE. Это электромеханическая система, состоящая из высокоэффективного индукционного мотора, ременного привода с длительным сроком службы и сложных электронных средств управления. Стартер-генератор с ременным приводом заменяет существующий генератор переменного тока и имеет сходные требования к размещению.

Рис. Концепция стартер-генератора с приводным ремнем (Источник: Gates)

Один из ключевых компонентой этой системы, помимо стартер-генератора, — гидравлическое натяжное устройство. Оно должно быть в состоянии предотвратить существенное изменение натяжения ремня во время запуска и далее контролировать динамические свойства системы управления во время ускорения и замедления двигателя.

Комбинация мотора конструкции компании Visteon и технологии ремней компании Gates привела к разработке очень надежной и экономичной системы управления мощностью. Стартер-генератор приводится в действие специально разработанным для экстремальных нагрузок ремнем с множеством V-образных канавок.

Рис. Ремень Micro-V в поперечном сечении (Источник: Gates)

Система позволяет осуществлять разумную экономию топлива и сократить вредные выбросы. Главные особенности системы следующие;

  • способность использовать механические или электрически управляемые натяжные устройства с напряжением питания 42 В и 14 В;
  • высокопрочный ремень привода;
  • способность к генерации мощности 6 кВт при 42 В и отсутствие коллектора, что гарантирует десятилетний срок службы.

Главные преимущества этого метода запуска и генерации следующие:

  • рекуперативное торможение и создание тормозного момента электрическим способом;
  • увеличенная мощность и почти бесшумное проворачивание двигателя при более низкой стоимости, чем в действующих системах с генератором переменного тока и стартером;
  • возможность встраивания в существующие проекты двигателя/трансмиссии с минимальными изменениями;
  • возможность реализации стратегии экономии топлива и сокращения выбросов посредством гибридных электрических стратегий, увеличенной скорости запуска и старт-стопных систем.

Результаты настоящего исследования показывают, что система ременного привода способна запустить двигатель со стартер-генератором на 14 В при наличии крутящего момента 40 Нм. Сейчас разрабатываются новые машины, работающие при 42 В и крутящих моментах в районе 70 Нм. Они будут использоваться для больших бензиновых двигателей и для дизельных двигателей более высокой степени сжатия.

Концепция стартер-генератора — не новость, но до недавнего времени она не могла удовлетворить требования современных транспортных средств. Эти требования касаются пускового крутящего момента и способности генерировать нужную мощность. Самое большое преимущество этой развивающейся системы состоит в том, что она может быть приспособлена к существующим проектам двигателей с небольшими модификациями. И эта система, скорее всего, может стать переходной технологией, позволяющей изготовителям получать новые характеристики без затрат на разработку и дорогостоящее перепроектирование двигателя.

Рис. Стартер-генератор (Источник: Gates)

оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов

Стенд предназначен для проверки без установки на автомобиль работоспособности генераторов и стартеров легковых и грузовых автомобилей с бортовой сетью 12 и 24В и измерения их электрических параметров. Питание стенда осуществляется от сети переменного тока 220V либо 380V (в зависимости от версии исполнения).

Стенд оборудован электронным управлением двигателя, обеспечивающим плавный пуск и остановку двигателя, плавную регулировку оборотов шкива двигателя от 0 до 3000 об/мин. в прямом и реверсивном режимах. Максимальный ток нагрузки при проверке генераторов — до 155А (до 200А в регуляторах с изменяемым напряжением), обеспечиваемый включением 5 независимых активных нагрузочных режимов (в версии стенда для сети питания 220V максимальный ток нагрузки при проверке генераторов — до 105А (до 140А в регуляторах с изменяемым напряжением), В стенде обеспечивается проверка не только силовых, но и информационных выходов современных генераторов: L (D+), P-D, FR-SIG, DFM (LOW и HIGH), RLO, BSS/COM и LIN. Также обеспечивается проверка генераторов с внешними реле регуляторами А и В типов. На приборах стенда в процессе измерения происходит наглядная цифровая индикация измеряемых (ток и напряжение) параметров.

Характеристики стенда Motorherz Expert One (ME-1a)

Напряжение проверяемых стартеров/генераторов: 12-24 v.
Мощность проверяемых генераторов: 0-250 Амп.
Мощность проверяемых стартеров: 0-5500 Вт.
Мощность нагрузки проверяемых генераторов: 0-105 Амп.
Плавная регулировка оборотов: 0-3000 об/мин. (на шкиве генератора 0-6000 об/мин).
Проверка всех типов генераторов D+, L-DFM, FR-SIG, P-D, COM, LIN, RLO с любым креплением.
Проверка всех генераторов с внешними реле регуляторами, управляемыми полем A или B.
Питание стенда: 220v.
Габаритные размеры стенда: 600х800х700 мм. Вес 90 кг.

Характеристики стенда Motorherz Expert One 380V (ME-1b)

Напряжение проверяемых стартеров/генераторов: 12-24 v.
Мощность проверяемых генераторов: 0-250 Амп.
Мощность проверяемых стартеров: 0-5500 Вт.
Мощность нагрузки проверяемых генераторов: 0-155 Амп.
Плавная регулировка оборотов: 0-3000 об/мин. (на шкиве генератора 0-6000 об/мин).
Проверка всех типов генераторов D+, L-DFM, FR-SIG, P-D, COM, LIN, RLO с любым креплением.
Проверка всех генераторов с внешними реле регуляторами, управляемыми полем A или B.
Питание стенда: 380v.
Габаритные размеры стенда: 600х800х700 мм. Вес 100 кг.

обзор бензогенераторов с ручным стартером на 5 кВт, 3 кВт и другой мощности. Как работает?

Бензиновые генераторы, оснащенные электрическим стартером, востребованы, так как характеризуются простотой использования. Они обладают продуманной системой пуска, за счет которой их запуск значительно облегчен, что в особенности актуально при постоянном использовании.

Особенности

Агрегаты с электростартером в основном оборудованы мощным мотором. Электроника включается посредством электрической энергии, накопленной в аккумуляторе 12 В.

Электростарт сильно похож на пуск двигателя автомобиля, так как ключ помещается в личинку замка зажигания, и посредством его поворота по ходу стрелок часов запускается мотор, что крайне просто и не требует особых усилий, в общем, не сложнее ручного пуска бензогенератора.

В определенных модификациях бензогенераторов электрический старт может быть реализован также в виде специальной кнопки «Старт».

Цена на агрегаты, оборудованные электростартером, немного выше, так как, в сущности, почти все модификации имеют к тому же и опцию ручного старта, которая применяется, как правило, в качестве запасного варианта.

Наличие 2-х вариантов пуска на агрегате позволяет осуществлять выбор владельцам – один хозяин может запросто использовать ручной запуск, а второй может не обладать требуемой мышечной силой, и приводить в действие установку посредством электростартера. Используя электростартер, можно запускать мотор бензогенератора без каких-либо проблем в любой сезон, при низких температурах, главное – присматривать за уровнем заряда вмонтированного аккумулятора.

Как работает?

Запуск мотора бензогенератора осуществляется посредством электрического двигателя (электростартера), который крутит кривошипно-шатунный механизм (КШМ) до момента его пуска. Управление электростартером производится посредством ключа либо кнопки на щитке управления бензогенератором. По большому счету приемы пуска агрегата с электрическим стартером не слишком отличаются от приемов, относящихся к ручному пуску.

Требуется исполнять технику безопасности, сопряженную с мерами предосторожности для того, чтобы избежать отравлений отработанными газами, следить за присутствием земли и исполнять правила прогрева мотора генератора до рабочей температуры перед подключением потребителей.

Разновидности

По мощности они подразделяются на 4 группы.

  • до 1,5 кВт. Оснащение предназначается для мобильного применения, зачастую комплектуется транспортировочными колесами (либо полозьями) и комфортной ручкой для переноса.
  • 2-4 кВт. Особенно востребованная группа бензогенераторов. Они используются для обеспечения энергией дачных участков и небольших загородных домов. Все узлы устанавливаются на надежном металлическом каркасе.
  • 5-15 кВт. Установка может применяться в качестве источника питания для индивидуальных предприятий (к примеру, маленьких ремонтных мастерских) и загородных домов для сезонного проживания.
  • Больше 15 кВт. Мощные модификации для обеспечения энергией предприятий, выполнения строительных работ и крупных жилых сооружений.

Первые 2 категории можно отнести к бытовой группе оснащения, вторые – к промышленной.

По виду генераторов.

  • Синхронный. Он характеризуется сложной конструкцией, способен переносить регулярные токовые перегрузки. Это прекрасный вариант для обслуживания индуктивных потребителей энергии со значительной реактивной мощностью (до 65% от расчетных показателей).
  • Асинхронный. Такой бензогенератор отличается повышенной устойчивостью к влаге и всевозможным загрязнениям, доступной ценой и небольшими габаритами. К агрегату этого вида можно подключать какое угодно электрическое оборудование с маленькой реактивной мощностью (не более 30% от расчетных показателей).

По численности фаз бензогенераторы подразделяются на 2 вида.

  • Однофазные. Это станции, функционирующие с напряжением 220 В, применяемые для подсоединения техники и оснащения с одной фазой: холодильников, утюгов, телевизионной техники и так далее.
  • 3-фазные. Агрегаты такого вида обслуживают оборудование с напряжением до 380 В: сварочное оборудование, насосы, бетоньерки и так далее. Пользователи должны не забывать о том, что при подключении к 3-фазным агрегатам устройств с одной фазой требуется присматривать за мощностью и общей нагрузкой электрической станции, чтобы избежать излишнего нагрева и выхода из строя техники.

По способу запуска бензогенераторы подразделяются на такие типы.

  • Ручного управления. Практикуются в устройствах незначительной мощности. Такие приборы запускаются посредством шнура (рукоятки). Чтобы запустить агрегат, необходимо лишь потянуть рукоятку (шнур) до предела и резко дернуть его в сторону.
  • От аккумуляторной батареи (с электрическим пуском). Такие установки практикуются в наиболее мощных агрегатах. Чтобы запустить агрегат, необходимо на панели управления повернуть ключ системы зажигания либо надавить кнопку «Пуск».
  • Модификации с автоматическим запуском. Подобные агрегаты подсоединяются к централизованной электросети и держат под контролем напряжение в ней. При его отсутствии запускаются в авторежиме.

Производители

Среди огромного многообразия компаний-изготовителей силового оборудования иногда сложно сделать правильный выбор. Мы отобрали 5 наиболее востребованных изготовителей бензогенераторов.

Huter – известная торговая марка из Германии с производственными филиалами в Китае. Специализируется на производстве портативных бензогенераторов. Имеет развитую сеть сервисных центров, обеспечивающих профессиональное техобслуживание с официальными гарантиями.

Коротко рассмотрим генератор на 3 кВт синхронного типа с ручным запуском на базе мотора Huter 170F. Взамен бензина можно применять газ. Генератор питает электричеством бытовую технику, девайсы, профессиональное оснащение, электрический инструмент.

Система контроля и защиты обеспечивают безопасную эксплуатацию, устойчивое выходное напряжение.

Hyundai – компания из Южной Кореи, которая предлагает обширный сортамент оборудования в средней ценовой категории. Качество массовых модификаций электрогенераторов подкрепляют рецензии простых пользователей и экспертов.

Если требуется надежный генератор для дома на 5 кВт, Тогда надо приглядеться к Hyundai DHY-6000 SE. Превосходное конструктивное исполнение, за счет которого агрегат функционирует реально тихо. Надежный и долговечный двигатель D 400 непривередлив к качеству горючего, отличается малым его расходом.

Германский торговый бренд Fubag принадлежит компании из Российской Федерации. На официальном портале сообщается о существовании конструкторских отделов и производственных цехов в Италии, Швейцарии, иных странах Европы.

Генератор 3 кВт на базе двигателя Fubag GF210 решает вопросы с отсутствием электричества на дачах, в индивидуальных либо загородных домах. Образец оснащен интуитивно понятным цифровым дисплеем, дает возможность следить за основными параметрами.

Система предохранения от перегрузок, КЗ, малого количества масла автоматически выключает генератор, продлевая срок его работы.

Бензиновые генераторы Champion производят в Тайване с использованием запатентованных конструкторских решений Америки. Бензиновые генераторы этой торговой марки характеризуются превосходными экономическими параметрами, небольшими размерами, невысоким шумовым воздействием.

Южнокорейская компания Daewoo представляет профессиональную (Master) и бытовую (Basic) линейки. Все бензогенераторы создаются на базе своих силовых агрегатов изготовителя.

Как выбрать?

Ключевые характеристики выбора бензинового генератора.

  1. Мощность. Она обязана отвечать кумулятивной нагрузке на бензогенератор. Просчитайте совокупную мощность электрического оборудования, которое будет в одно и то же время подключаться, и повысьте ее на 10-20%. Получившаяся цифра (в кВт) позволит выбрать приемлемый образец в каталоге.
  2. Вместимость топливного бензобака. Это обусловливает срок автономного функционирования бензогенератора. Если необходима нечастая дозаправка горючим, желательно подобрать модификацию с большим бензобаком и меньшим расходом топлива. Для слабых бензиновых генераторов, которые эксплуатируются нечасто, подобный показатель не является решающим.
  3. Присутствие/отсутствие инверторной опции. Она может стать основополагающей, когда бензогенератор будет практиковаться для подключения электронного либо другого оснащения, восприимчивого к потребительскому свойству электротока. Во всех иных эпизодах инверторная опция не принципиальна.
  4. Исполнение. Подбирается пропорционально условиям эксплуатации оснащения. К примеру, если бензиновый генератор будет применяться в различных местах поочередно, предпочтительнее приобрести модификацию на колесиках. Это ощутимо оптимизирует перемещение. Для эксплуатации вне помещений требуется оснащение с предохранительным кожухом.

Обзор генератора champion GG3301 смотрите в следующем видео.

Стартер и генератор современного автомобиля

Стартер и генератор современного автомобиля — сложные агрегаты, часто напичканные сложной электроникой, которые интегрированы в бортовую цепь автомобиля по цифровым шинам и протоколам. В чем же отличие специализированного сервиса от обычной СТО, где делают «всё»?

Вывеску «ремонт генераторов и стартеров» или «ремонт тормозных суппортов» сейчас можно встретить чуть ли не на каждом гараже, а в любой гаражной мастерской, где делают «всё», там уж конечно охотно возьмутся отремонтировать стартер, генератор или суппорт, ведь по их убеждениям это «дело плевое» (хотя цена почему-то уже получится не плевая). Но помогут ли такие услуги на самом деле на долгое время забыть о своей проблеме?

Далеко не все поломки автомобиля можно обнаружить при помощи обычного тестера, используемого большинством автоэлектриков на СТО. Например, непрофессионалы не могут определить степень износа диодов моста генератора, состояния реле-регулятора напряжения, проверить степень износа статорной обмотки стартера, межвитковое замыкание ротора или якоря и многие другие неявные неисправности агрегатов. Мы предлагаем качественное обслуживание, профессиональную диагностику, восстановление при желании клиента и ремонт.

СТО решает широкий перечень проблем, затрудняющих работу автомобиля:

  • пробуксовка приводного ремня,
  • подгорание или износ контактных колец (коллектора),
  • шум, вследствие износа подшипников,
  • попадание технических жидкостей (масло, диз. топливо, антифриз)
  • неисправность регулятора напряжения и др.
  • перегрузка, в результате неправильной эксплуатации

Цена на ремонт автомобильных генераторов со снятием и установкой зависят от степени сложности работ, выбора запчастей, которые заменят сломанные части.

Тщательно проверяйте электрические цепи, аккумуляторные батареи, потребляемый ток в состоянии покоя (ток утечки), состояние приводного ремня и натяжителя. Нужно устранить все недочеты, чтобы исключить повторные отказы двигателя и смежных узлов.

СТО решает широкий перечень проблем, затрудняющих работу автомобиля:

  • пробуксовка приводного ремня,
  • подгорание или износ контактных колец (коллектора),
  • шум, вследствие износа подшипников,
  • попадание технических жидкостей (масло, диз. топливо, антифриз)
  • неисправность регулятора напряжения и др.
  • перегрузка, в результате неправильной эксплуатации

Цена на ремонт автомобильных генераторов со снятием и установкой зависят от степени сложности работ, выбора запчастей, которые заменят сломанные части.

Тщательно проверяйте электрические цепи, аккумуляторные батареи, потребляемый ток в состоянии покоя (ток утечки), состояние приводного ремня и натяжителя. Нужно устранить все недочеты, чтобы исключить повторные отказы двигателя и смежных узлов.

Важно

Зачастую во многих современных машинах количество кнопок и нагрузок превышает мощность генератора — исключите «прикуривание», установку непредусмотренных заводом нестандартных ламп, нагревателей и прочих устройств. Разумно пользуйтесь электрооборудованием автомобиля.

Мы обязательно согласуем все работы

*Комплекс услуг включает в себя разборку, проверку всех элементов, замену неисправных деталей, сборку и итоговую проверку на специализированном стенде. Стоимость деталей в проверку и ремонт не входит.

Основным агрегатом пусковой системы двигателя является стартер. Его работоспособное состояние важно для работы автомобиля, а поломки необходимо устранять. Срок службы равен 3-5 годам

Важное преимущество нашей работы  собственная производственная база. Это позволяет провести глубокую диагностику и техосмотр любой сложности, а также ремонтные работы:

  • очистка в ультразвуковой мойке,
  • обработка на токарном и пр. станках,
  • контактная и аргонная сварка,
  • развальцовка втягивающих реле и приводов.

Чтобы узнать, сколько стоит ремонт стартера и генератора, необходимо сделать диагностику для выявления проблемы. Узнать точную степень износа деталей агрегата можно только после его снятия, полной разборки и деффектовки. Стоимость ремонта стартера зависит и от запасных частей, которые придется применить при замене неисправных.

Основные неисправности стартера

Чаще всего при диагностике выявляются следующие неполадки:

  • Первая категория поломок, которую устраняют на СТО, связана с дефектами в цепи электропитания стартера. Неисправности приводят к отсутствию достаточной мощности для проворачивания двигателя. Впоследствие это оборачивается выжиганием коллектора.
  • Вторая проблема — порча изоляции и термическое повреждение обмоток якоря и статора из-за износа втулок или длительных пусков без должных перерывов. Попадание любых технических жидкостей и воды внутрь стартера. Многие ошибочно думают, что стартер герметичен — это не так.
  • И основная — это естественный износ привода, втягивающего и щеточных узлов.

Замена шкива генератора

Шкив генератора представляет собой специальную деталь, которая устанавливается непосредственно на сам генератор и выполняет роль натяжителя ремня, а также защищает устройство от негативных колебаний возникающих впоследствии работы двигателя автомобиля. Целостность данной детали влияет на работу всей машины так, как в случае возникновения малейших деформаций шкива нарушается натяжение ременного привода вследствие чего могут возникнуть перебои в электропитании автомобиля. Для проведения ремонта требуется частичная разборка генератора и снятие рабочих ремней.

Помощь специалиста. Наше СТО  проводит замену генераторов при наличии свободных мест на подьемнике  со снятием и установкой для автомобилей различных марок и моделей, в частности специалисты обслуживают:

  • Audi;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Volvo;
  • Volkswagen;
  • Mercedes;
  • Renault;
  • Opel;
  • и другие модели.

Профессиональная замена шкива генератора у нас  проводится с применением высокоточного оборудования, в том числе и специальных стендов для тестирования электронных устройств. При желании можно купить генератор или комплектующие. В нашей компании на все работы представляется гарантия независимо от стоимости ремонта.

— Ремонт стартера

— Ремонт генератора


Принцип работы

Шкив на генераторе способствует уменьшению хода натяжителя ремня, который надевается на шкивы коленвала и помпы. Крутящий момент от коленчатого вала по часовой стрелке передается через ремень на другие устройства, в том числе и на электрогенератор. У каждого автомобиля индивидуальная конструкция данного механизма, однако основной принцип работы не отличается. Все движения от двигателя передаются на механизм свободного хода генератора, вследствие чего на обмотке появляется напряжение. 

Шкив имеет определенный диаметр, как правило меньший, чем шкивы коленчатого вала. Благодаря чему за 1 полный оборот колевала ось генератора делает 2 вращения, соответственно увеличивается эффективность механизма.

Возможные проблемы со шкивом

По мере эксплуатации автомобиля все детали изнашиваются, в частности шкив генератора подвергается стираниям по внутренней части из-за чего на центральном крепежном отверстии появляются трещины. Совместно с трещинами возникает люфт шкива, который со временем увеличивается, вплоть до возможного разрушения муфты и разрыва ремня.

Распространенные проблемы:

  • наличие трещин;
  • искривление по плоскости;
  • чрезмерный износ центральной части;
  • изменение геометрии;
  • проскальзывание ремня.

Производить проверку шкива необходимо еще в начале появления посторонних биений и звуков так, как гораздо выше стоимости диагностики и потребуют больших финансовых затрат. Заменить шкив без набора для снятия своими руками практически невозможно, поэтому обращайтесь за помощью  к нам.

Ремонт и проверка шкива

Так как шкив генератора неремонтопригоден, то единственным верным выходом является полная замена его на новую обгонную муфту. Для снятия шкива используется съемник, который фиксирует положение муфты и позволяет открутить крепежные болты. Специалисты проверяют состояние центральной оси генератора, после чего производят установку в обратной последовательности. Новый шкив проверяют на соосность специальным прибором. Дополнительно может потребоваться диагностика самого генератора на стенде, в таком случае применяется механическое приспособление для откручивания агрегата.

Электрические машины: стартер и генератор

Что может быть лучше нестареющей классики! Именно такой вывод можно сделать, ознакомившись с типом электрических машин на большинстве серийных автомобилей. Безусловно, приоритеты меняются, и устройство постоянно совершенствуется, однако на фоне настоящей революции, которую совершили компании ISAD Systems и Bosch еще в конце прошлого века, возникает закономерный вопрос: «Почему так медленно?»

Впрочем, возможно, дело не в косности мышления большинства автопроизводителей, а в банальном соотношении цена/качество. За столь огромное время, что стартер и генератор применялись на автомобиле, их конструкция полностью устоялась. Само собой, по мере появления новых возможностей, вроде изобретения полупроводников, изменения происходили, но без резких телодвижений. Что может быть проще и дешевле двух обмоток с набором дополнительного функционала: обгонными муфтами, диодными мостами и тому подобными копеечными фишками? В общем, пока основная часть воза и ныне там, вспомним все этапы совершенствования систем пуска и снабжения бортовой сети электроэнергией.

В самом начале автомобильной эпопеи стартер назывался в народе «кривым» – это была заводная ручка под косозубое зацепление, которое функционировало как обгонная муфта благодаря осевым векторам сил при работе подобной передачи. К электрическим машинам такая простая, но эффективная штука никакого отношения не имела, однако вспомнили мы ее не просто так, поскольку первые бортовые сети не отличались стабильностью и данная безотказная железка всегда прилагалась к автомобилю, да и в багажнике много места не занимала. Даже жигулевская «классика» поначалу выпускалась с отверстием под «кривой стартер». Это уже, конечно, перебор, им мало кто пользовался, но вот в эпоху коллекторных генераторов постоянного тока, примерно до 60-х годов прошлого века, во всяком случае в России «кривого стартера» не было лишь у самых беспечных водителей.

В автомобиле все взаимосвязано, а генератор постоянного тока мало того, что был громоздким и тяжелым, так еще и давал серьезные ограничения тока нагрузки. Коллектор требовал постоянного обслуживания – в общем, чтобы не встать в один прекрасный момент на дороге с посаженным аккумулятором, и использовался сей запасной вариант в виде заводной ручки.

Если генератор все ж таки со временем претерпевал некоторые изменения, то конструкция классического стартера устоялась быстро. Разница была лишь в нюансах, вроде расположения пусковой шестерни, но это непринципиально. Две обмотки, щеточный узел, втягивающее реле, обгонная муфта да шестерня – вот, пожалуй, и все, модернизировать практически нечего.

С генератором так по-простому не получилось. С ненадежным коллекторным узлом вопрос в конце концов решился, когда появились сначала селеновые, а затем кремниевые диодные выпрямители и генератор наконец стал трехфазным синхронным. В чем плюсы? Трехфазный агрегат значительно меньше, легче и мощнее, а уж о надежности, наверное, не стоит и говорить. Стали ненужным реле и ограничитель обратного тока, еще и устройство значительно упростилось. В общем, куда ни глянь – всюду плюсы. Но с появлением новомодных систем вроде «старт-стоп» понадобилось дополнительное усовершенствование конструкции – стабильный ток. Так что от аналоговых схем перешли к цифровым, сигналы теперь идут по CAN-шинам.

Но и на этом проекты по модернизации не остановились – пока есть что улучшать, работы ведутся. Генератор, в отличие от стартера, работает постоянно, поэтому инженеры стараются учесть все детали и исключить слабые узлы. Одним из таких узлов разработчики посчитали щеточный узел. Кроме того, появилась возможность дополнительно увеличить надежность агрегата в целом и получить более стабильный ток на выходе. В результате на свет появились индукторные генераторы – бесконтактные машины переменного тока с электромагнитным возбуждением. Один из полюсов сажается на ротор, другой на статор. Все бы хорошо, но, к сожалению, для легковой техники такой замечательный механизм слишком габаритен и тяжел, поэтому широкое распространение он получил пока лишь на грузовиках и автобусах. А там как знать – может, со временем индукторная электрическая машина станет меньше и легче, а может, в массе своей и нет. Не исключено, что рано или поздно отдельный генератор и стартер вообще посчитают тупиковым путем эволюционного развития бортовой сети. Такое ощущение, что вопрос лишь в широкой доступности современных технологий. У кого они будут доступнее, в том числе и в материальном воплощении, тот и победит.

Впрочем, на данный момент существует еще одна проблема – возможность модульной замены и смены поставщика. Перекинуть заказ другому производителю компонентов не составит труда, если тот, что есть, «поймал звезду» и гонит узлы сомнительного качества и/или увлекся ценообразованием. Но это в случае раздельного стартера с генератором, а если нет?

Еще двадцать лет назад компанией ISAD Systems разработан единый стартер-генератор, который реально закрывает все вопросы с нехваткой электроэнергии в самых пиковых случаях (подключены все потребители), в случае и с электротрансмиссией, и с гибридным приводом. Он способен существенно помогать ДВС на разгоне, подзаряжать аккумуляторы во время торможения, выдавать разную силу тока в зависимости от задач. Правда, для того, чтобы интегрировать подобную систему в ДВС, придется мало того, что залезть в механическую часть мотора, необходимо подружить еще единый блок ЭБУ с системой управления стартером-генератором. Дорого, сложно, и в случае разногласий по-простому демонтировать сей узел не выйдет.

Остановимся поподробнее на продукте Continental ISAD Systems – именно она на настоящий момент самая сложная и многофункциональная. Итак, на венце маховика зубьев теперь нет, поскольку маховик – ротор, снаружи него, как и положено, размещается статор. Управляющая электроника по сигналам с датчиков сама определяет, какой режим в настоящий момент требуется мотору – стартера или генератора. Ременного привода тоже нет, что увеличивает надежность, но снижает ремонтопригодность. Ну а дальше все просто, пусть и в теории.

Кроме стандартного аккумулятора в распоряжении ISAD имеются конденсаторы большой емкости, и все вместе помогает раскручиваться узлу в режиме стартера до 800 об/мин за 0,2 сек, одновременно кратковременно добавляя ДВС около 50 кВт на разгоне (если нужно). Собственно, изначально ISAD был и заточен под систему «старт-стоп», что неудивительно – разработчики зрели в корень, понимая, какая чехарда скоро начнется с экологией.

С генераторной функцией единого блока еще интереснее: благодаря большой мощности он питает аж четыре раздельные сети. Одна на привычные 12 В, обеспечивающая стандартные потребители, отдельно выделена сеть на 42 В для питания кондиционера, на 100 В для систем запуска и впрыска и 220 В для бытовых внешних электроприборов, которым теперь тоже есть откуда запитаться.

Кто бы мог первым из автопроизводителей рискнуть, поставив на серийную машину такой инновационный узел? Ну конечно, компания Citroen, им мейнстрим был всегда чужд. Так что впервые ISAD был интегрирован в модель Citroen Xsara. Судя по всему, данная модификация была выпущена малой серией, толковых отзывов о работе системы, к сожалению, нет.

Но у ISAD System тут же появился конкурент – вездесущий немецкий Bosch. Чем всегда подкупал этот концерн, так это работой на перспективу сразу в нескольких направлениях, причем фирма закрывает тупиковую ветвь проекта обычно без особых сожалений. И еще. На волне всеобщей эйфории они оставляли по сравнению с конкурентами лишь необходимое и достаточное, без излишеств. Возможно, скоро мы узнаем, кто был прав, а пока Bosch не стал концентрироваться только на едином стартере-генераторе, а создал под «старт-стоп» свою систему запуска, когда в один из цилиндров остановленного мотора, поршень которого находится в положении начала рабочего хода, впрыскивается топливо и подается искра.

Но такую разработку, как блок стартера-генератора, игнорировать было нельзя, поэтому компания создала собственную версию узла. Они предложили двухуровневую систему напряжения: на 42 и 14 В, причем генератор вырабатывает только 42 В, 14 В получаются с помощью преобразователя. 42 В питают подогрев катализатора, сервоприводы, топливный и водяной насосы, а также обеспечивают работу блока в момент пуска двигателя. Все остальные потребители

Электрические системы запуска и стартер-генераторная система запуска

Электрические системы запуска для газотурбинных самолетов бывают двух основных типов: электрические системы прямого запуска и системы стартер-генератор. Системы электрического запуска с прямым проворачиванием коленчатого вала в основном используются в небольших турбинных двигателях, таких как вспомогательные силовые установки (ВСУ), и некоторых небольших турбовальных двигателях. Многие газотурбинные самолеты оснащены системами стартер-генераторов. Системы запуска генератора стартера также похожи на электрические системы прямого запуска, за исключением того, что после работы в качестве стартера они содержат вторую серию обмоток, которые позволяют ему переключаться на генератор после того, как двигатель достигнет самоподдерживающейся скорости.Это экономит вес и экономит место на двигателе.

Стартер-генератор постоянно соединен с валом двигателя посредством необходимых приводных шестерен, в то время как стартер с прямым проворачиванием коленчатого вала должен использовать некоторые средства отключения стартера от вала после запуска двигателя. Блок стартер-генератор — это в основном шунтирующий генератор с дополнительной тяжелой последовательной обмоткой. [Рисунок 5-16] Эта последовательная обмотка электрически соединена для создания сильного поля и, как следствие, высокого крутящего момента для запуска.Стартер-генераторные агрегаты желательны с экономической точки зрения, так как один агрегат выполняет функции и стартера, и генератора. Кроме того, уменьшается общий вес компонентов системы запуска и требуется меньше запчастей.

Рисунок 5-16. Типовой стартер-генератор.

Внутренняя цепь стартер-генератора имеет четыре обмотки возбуждения: последовательное поле (поле C), шунтирующее поле, компенсирующее поле и межполюсную или коммутирующую обмотку. [Рис. 5-17] Во время пуска используются обмотки возбуждения C, компенсации и коммутации.Устройство аналогично пускателю с прямым проворачиванием, поскольку все обмотки, используемые во время пуска, включены последовательно с источником. Выступая в качестве стартера, блок не использует на практике свое шунтирующее поле. Для запуска обычно требуется источник 24 В и пиковый ток 1500 ампер.

Рисунок 5-17. Внутренняя схема стартер-генератора.

При работе в качестве генератора используются шунтирующая, компенсационная и коммутирующая обмотки. Поле C используется только для начальных целей. Шунтирующее поле подключено к обычной цепи управления напряжением для генератора.Компенсирующие и коммутирующие или межполюсные обмотки обеспечивают практически безискровую коммутацию от холостого хода до полной нагрузки. На рисунке 5-18 показана внешняя схема стартер-генератора с регулятором минимального тока. Этот блок управляет стартер-генератором, когда он используется в качестве стартера. Его цель — обеспечить положительное действие стартера и поддерживать его в работе до тех пор, пока двигатель не начнет вращаться достаточно быстро, чтобы поддерживать сгорание. Блок управления регулятора минимального тока содержит два реле.Одно из них — это реле двигателя, управляющее входом в стартер; другое, реле минимального тока, управляет работой реле двигателя.

Рисунок 5-18. Схема стартер-генератора. [Щелкните изображение, чтобы увеличить] Последовательность работы системы запуска обсуждается в следующих параграфах. [Рисунок 5-18] Чтобы запустить двигатель, оборудованный реле минимального тока, сначала необходимо замкнуть главный выключатель двигателя. Это замыкает цепь от автобуса самолета до пускового переключателя, топливных клапанов и реле дроссельной заслонки.При подаче питания на реле дроссельной заслонки запускаются топливные насосы, а замыкание цепи топливного клапана обеспечивает необходимое давление топлива для запуска двигателя. Когда аккумулятор и пусковой переключатель включены, замыкаются три реле: реле двигателя, реле зажигания и реле отключения аккумулятора. Реле двигателя замыкает цепь от источника питания до стартера; реле зажигания замыкает цепь на блоки зажигания; реле отключения аккумулятора отключает аккумулятор. Размыкание цепи аккумуляторной батареи необходимо, поскольку сильный разряд стартера может повредить аккумулятор.Замыкание реле двигателя позволяет очень сильному току течь в двигатель. Поскольку этот ток протекает через катушку реле минимального тока, оно замыкается. При замыкании реле минимального тока замыкается цепь от положительной шины до катушки реле двигателя, катушки реле зажигания и катушки реле отключения аккумуляторной батареи. Пусковой выключатель может вернуться в нормальное положение выключения, и все блоки продолжают работать.

По мере того, как двигатель набирает скорость, ток, потребляемый двигателем, начинает уменьшаться.При снижении до менее 200 ампер реле минимального тока размыкается. Это действие разрывает цепь от положительной шины до катушек двигателя, реле зажигания и отключения аккумуляторной батареи. Обесточивание этих катушек реле останавливает операцию запуска.

После завершения этих процедур двигатель должен работать эффективно, а зажигание должно быть самоподдерживающимся. Если, однако, двигатель не набирает обороты, достаточные для остановки работы стартера, можно использовать выключатель останова для разрыва цепи от положительной шины до главных контактов реле минимального тока.

Поиск и устранение неисправностей в системе запуска стартер-генератора

Процедуры, перечисленные на Рис. 5-19, являются типичными для тех, которые используются для устранения неисправностей в системе запуска стартер-генератора, аналогичной системе, описанной в этом разделе. Эти процедуры представлены только в качестве руководства. Для соответствующего самолета всегда следует обращаться к соответствующим инструкциям производителя и утвержденным директивам по техническому обслуживанию.

Рисунок 5-19. Процедуры поиска неисправностей в системе запуска стартер-генератора.[Щелкните изображение, чтобы увеличить]

Летный механик рекомендует

Стартовая часть генератора — Домкраты Малые двигатели



Номер детали: 4

Технические характеристики
Тип оборудования: Снегоуборочная машина
Тип оборудования: Малый двигатель
Тип оборудования: Генератор
Подходит для модели
BRIGGS AND STRATTON: 257400, 256400, 92200, 93400, 19K400, 28B700, 28D700, 28B700, 28N700, 28M700, 19F400, 19E400, 19G400, 28A700, 28C700, 60100, 80220, 19A400, 287700, 287700, 19A400, 287700, 19A400, 287700, 19A400, 287700 130200, 114900, 114700, 100200, 112900, 111900, 140700, 220400, 90700, 91700, 82900, 82900, 143300, 131900, 100900, 112700, 132400, 130400, 113900, 421400, 422400, 302400, 200400, 192400,193700, 171700, 144700, 14233, 140200, 130900, 9B900, 9D900, 10B900, 60300M, 60700, 62030, 80300, 81200, 92500, 110900, 191700, 192700, 194400, 144200, 141300, 140300, 121400, 112200, 9C900, 10A900, 60200, 60500, 60900, 80100, 80700, 82400, 92900, 254400, 251700, 147400, 142700, 132900, 80600, 80800, 144400, 133230, 130700, 81600, 81800 Серия малых двигателей
BRIGGS AND STRATTON: 1149, 94461 , 92961, 9115, 9084, 8965, 94462, 9446, 87991, 91141, 89652 Генератор
TORO: 38580, 38155, 38160, 38095, 38060, 31756, 38060, 31760, 31763, 38070, 38160, 31727, 31763, 318 20, 31823, 31260, 31263, 31323, 38090 Снегоуборщик
Заменяет OEM
Бриггс и Страттон: 4

Бриггс и Страттон: 294303

Стартер-генератор | Статья о стартер-генераторе от The Free Dictionary

Вероятно, он будет доступен с 1.5-литровый бензиновый двигатель i-VTEC и встроенный стартер-генератор. С механической точки зрения изюминкой Puma является мягкая гибридная система со стартер-генератором, который помогает 1,5-литровому трехцилиндровому двигателю Ecoboost в ускорении автомобиля. Литий-ионный полимерный аккумулятор на 48 В, слабый гибридный стартер-генератор, преобразователь LDC и инвертор. Mercedes называет усиленный шестицилиндровый двигатель EQ Boost Starter Generator, и хотя он помогает экономить газ (он способен в среднем почти 30 миль на галлон), это также помогает CLS разгоняться так же быстро, как и CLS 2018 с двигателем V-8 (но более жадный).Центральным элементом является новый электрифицированный 3,0-литровый двигатель с двойной зарядкой, мощностью 320 кВт (435 л. Мягкий гибридный стартер-генератор (MHSG), низковольтный преобразователь постоянного / постоянного тока (LDC) и инвертор. Система CorePower на PC-24 включает в себя индукционную генераторную систему стартера и блоки электронного автоматического выключателя (ECBU). Улучшенный стартер и встроенный стартер. генераторы являются более рентабельными и топливосберегающими технологиями экологически чистой энергии по сравнению с технологиями прямого пуска и стартера с ременным приводом.С., Гао Ф., Божко С., Ашер Г., «Проектирование системы управления стартер-генератором на основе PMM для большего количества электрических самолетов», Силовая электроника и приложения (EPE’14-ECCE Europe), 2014 16-я Европейская конференция, Год публикации: 2014, Страниц: 1 — 10 С целью увеличения экономии топлива на 10 процентов, Optima Hybrid заменяет 2,4-литровый двигатель предыдущего поколения эффективным и компактным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем GDI мощностью 154 л.с. с гибридным стартер-генератором и модернизированной шестиступенчатой ​​коробкой передач с плавным переключением передач.Освего, Иллинойс, 23 октября 2015 г. — (PR.com) — Номер детали стартера-генератора постоянного тока Goodrich Control Systems серии 23088 установлен на моделях серий DHC-8-100, 200, 300 и DHC-7-100, 101, 102, 103. Optima Hybrid 2014 отличается улучшенными характеристиками плавности и управляемости, включая надежный электрический тяговый двигатель мощностью 47 л.с., мощный гибридный стартер-генератор (HSG) и мощную литий-полимерную батарею на 47 кВт. Генератор

— это … Что такое стартер-генератор?

  • Стартер-генератор — Ein Startergenerator vereint die Funktionen von Starter und Lichtmaschine in einzigen elektrischen Maschine.Der Startergenerator kann damit die sowohl den Verbrennungsmotor eines Kraftfahrzeugs beschleunigen (Starter) als auch bei…… Deutsch Wikipedia

  • стартер-генератор — Комбинированный агрегат, используемый в газотурбинных двигателях. Он действует как двигатель для запуска двигателя, а после запуска двигателя он действует как генератор… Словарь авиационной техники

  • Starter-Generator-System — Ein Startergenerator vereint die Funktionen von Starter und Lichtmaschine in einzigen elektrischen Maschine.Der Startergenerator kann damit die sowohl den Verbrennungsmotor eines Kraftfahrzeugs beschleunigen (Starter) als auch bei…… Deutsch Wikipedia

  • Генератор — Kleiner Tischgenerator Ein elektrischer Generator (v. Lat. Generare: hervorholen, erzeugen) ist eine elektrische Maschine, die Bewegungsenergie bzw. Mechanische Energie in elektrische Energie wandelt und damit technisch gesehen identityisch mit…… Deutsch Wikipedia

  • Генератор (Starkstromtechnik) — Kleiner Tischgenerator Ein elektrischer Generator (v.лат. generare: hervorholen, erzeugen) ist eine elektrische Maschine, die Bewegungsenergie bzw. Mechanische Energie in elektrische Energie wandelt und damit technisch gesehen identityisch mit…… Deutsch Wikipedia

  • генератор — Синонимы и родственные слова: двигатель переменного тока, двигатель Корлисс, двигатель Отто, клапан PCV, двигатель Ванкеля, ускоритель, привод, аэромотор, агент, воздушный двигатель, генератор переменного тока, амперметр, усилитель, предки, анод, ученик, архитектор , арматура, ремесленник, художник… Moby Thesaurus

  • стартер-магнето — небольшой электрический генератор с постоянным магнитом, приводимый в действие двигателем, предназначенный для подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания последовательно и в точное время во время такта сжатия четырехтактного двигателя.Пульт управления из кабины тоже…… Авиационный словарь

  • Электрогенератор — Изображение современного паротурбинного генератора, созданное Национальным научно-исследовательским комитетом США (NRC) При производстве электроэнергии электрический генератор — это устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор заставляет электрический заряд (обычно переносимый электронами) течь…… Wikipedia

  • Электрический генератор — При производстве электроэнергии электрический генератор — это устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, как правило, с использованием электромагнитной индукции.Обратное преобразование электрической энергии в механическую осуществляется двигателем… Wikipedia

  • Стартер двигателя Coffman — Стартер двигателя Coffman (также известный как стартер для дробовика) был системой пуска, которая использовалась на многих поршневых двигателях самолетов и бронетехники 1930-х и 1940-х годов. Система Coffman была одной из самых распространенных торговых марок; другой был Бриз…… Википедия

  • Elektrischer Generator — Kleiner Tischgenerator mit Handkurbelantrieb Ein elektrischer Generator (zu lateinisch generare ‚hervorholen‘, ‚erzeugen‘) — это eine elektrische Maschine, die Bewegung3

    Startergenerator — Wikipedia

    Ein Startergenerator vereint die Funktionen von Anlasser und Lichtmaschine in einzigen elektrischen Maschine.Er kann damit sowohl den Verbrennungsmotor eines Kraftfahrzeugs beschleunigen (Startbetrieb), также как auch bei laufendem Motor elektrischen Strom erzeugen (Generatorbetrieb). Startergeneratoren werden derzeit überwiegend bei Mildhybridfahrzeugen mit einem 48-Volt-Bordnetz verwendet.

    Moderne, leistungsstarke Startergeneratoren können в Hybridelektrokraftfahrzeugen Energie Sparen ИНДЕМ Sie байм Abbremsen де Fahrzeugs Энерги в электрический кубик Fahrzeugbatterie zurückspeisen унд Diese Энерги später verwenden, гм ден Verbrennungsmotor цу unterstützen, Венна besonders Viel Энерги вирда Требуется, beispielsweise байм Beschleunigen.Auch die elektrischen Antriebsmaschinen vieler Plug-in-Hybride können das Starten des Verbrennungsmotors übernehmen, da für sie das Starten aldings nur eine Nebenfunktion ist, wird dabei nicht von Startergenerator gesprochen.

    Da Startergeneratoren ständig mit dem Verbrennungsmotor verbunden sind, entfällt das beim herkömmlichen Starter übliche laute Geräusch, das beim Einspuren des Starterritzels und beim Drehen des Ritzels Verbrenteungs des Ritzels im Schwungrads.

    Dynastart Gleichstrom-Startergeneratoren [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Startergeneratoren auf Basis von Gleichstrommotoren wurden ab 1935 unter der Markenbezeichnung Dynastart von Siba und nach 1959 (nachdem Siba von Bosch übernommen worden war) von Bosch in Serie gefertigt.Damals wurden Startergeneratoren auch als Lichtanlasser bezeichnet (von Lichtmaschine und Anlasser). Die Dynastart-Maschinen saßen ohne weiteres Getriebe direkt auf der Kurbelwelle der Motoren. Dynastart-Maschinen gab es zunächst bei DKW und später unter anderem im BMW 700, BMW 600, der BMW Isetta, Heinkel Kabine, NSU Prinz, Goggomobil, Messerschmitt Kabinenroller, AWZ P 70, Steyr-Puch 500 und 650, Steyr-Puch seit 1969 in der Vespa 50 Elestart.
    Die bei Kleinfahrzeugen häufig eingebauten Zweitaktmotoren können auch rückwärts laufen, wenn sie in entsprechender Drehrichtung angelassen werden.Durch einfaches Umpolen des Startergenerators konnte daher der Rückwärtsgang am Getriebe eingespart werden.

    Heute wird der Markenname DynaStart von ZF Friedrichshafen für moderne Kurbelwellen-Startergeneratoren nach dem Prinzip der permanenterregten Synchronmaschine verwendet.

    Bei modernen Hybridelektrokraftfahrzeugen unterscheidet man zwei Arten von Startergeneratoren, riemengetriebene Startergeneratoren и integrierte Startergeneratoren .Üblicherweise sind es Synchron- oder Asynchronmaschinen, die mit Drehstrom arbeiten und über einen Umrichter mit dem Gleichspannungs-Bordnetz und der Batterie verbunden werden.

    Riemengetriebene Startergeneratoren [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Riemengetriebene Startergeneratoren или Riemenstartergeneratoren ( RSG , englisch Стартер-генератор с ременным приводом ( BSG ), или Интегрированный стартер-генератор с ременным приводом ( B-ISG ) werden Riementrieb mit dem Verbrennungsmotor gekoppelt.Hierfür sind geringe mechanische Änderungen am Spannsystem des Riementriebs erforderlich, da im Betrieb Leer- und Lasttrum wechseln. Als elektrische Maschine können luft- oder wassergekühlte Synchronmaschinen, Asynchronmaschinen oder Geschaltete Reluktanzmaschinen verwendet werden. Die von einem Riemen bei vertretbaren Kosten und Mechanischen Verlusten übertragbare Leistung ist jedoch gering, so dass riemengetriebene Startergeneratoren nur für Mikro- und Mildhybride einsetzbar sind.

    Beispiele für Fahrzeuge mit einem Riemenstartergenerator im 12-Volt-Bordnetz sind Fahrzeuge des PSA-Konzerns mit e-HDi-Motorisierung (ab 2010, zum Beispiel Citroën C4, Citroën C5 or Peugeot 308).Diese Fahrzeuge haben Startergeneratoren des französischen Zulieferers Valeo mit 2,2 kW Nennleistung. [1] [2] Смарт-модель Smart (Baureihe 451) с 12-вольтовым стартер-генератором Римена от Valeo.

    Seit 2016 werden Fahrzeuge mit Riemenstartergeneratoren mit 48 Volt Betriebsspannung (Mildhybrid) в Serie gebaut. [3] Durch die höhere Spannung können elektrische Leistungen bis zu 10 oder 15 kW realisiert werden. Derartige Systeme können im Zusammenspiel mit einer kleinen Lithium-Ionen-Batterie dazu beitragen, den Kraftstoffverbrauch durch längere Stopp-Start-Phasen, Segeln auf der Autobahn und mehr Rekuperation auf der Prozentr um 20 Prograntr. [4]

    Nachfolgend eine Auswahl von den 2018 auf dem Markt erhältlichen 48-Volt-RSG.

    Lieferant Макс. Leistung (электричество, восстановление) Макс. Leistung (механический, буст)
    Robert Bosch GmbH [5] 11,5 кВт 9,7 кВт
    Continental AG [6] 16 кВт 14 кВт
    Valeo [7] 12 кВт

    Integrierte Startergeneratoren [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Bei stärkeren Mildhybridfahrzeugen kommen integrierte Startergeneratoren ( ISG , auch Kurbelwellen-Startergenerator ( KSG ), englisch Интегрированный стартер-генератор с коленчатым валом () C-) ISG-Z Diese sitzen zwischen Verbrennungsmotor und Getriebe direkt auf der Kurbelwelle. Die übertragbare Leistung ist daher im Wesentlichen nur noch durch die Leistungsfähigkeit des Startergenerators oder des Umrichters berenzt. Nachteilig ist, dass erhebliche mechanische Änderungen an best Systemen erforderlich sind und die Montage auf der Kurbelwelle (коаксиальный) eine Verlängerung des Antriebsstrangs bewirkt. Zur Erhaltung der Baulänge kann der ISG auf Kosten der Breite auch achsparellel neben dem Motor montiert und über eine Untersetzungsstufe integriert werden.Wegen der Untersetzung kann der Elektromotor auf eine höhere Drehzahl und damit leichter ausgelegt werden.

    Wenn der Verbrennungsmotor über eine zusätzliche Kupplung abgekoppelt wird, entfallen Verluste durch das Motorschleppmoment. Daher kann ein integrierter Startergenerator höhere elektrische Leistungen rekuperieren als ein riemengetriebener Startergenerator. Zusätzlich ist auch elektrisches Fahren möglich.

    Das erste Fahrzeug mit einem 48-Volt-ISG war 2017 die Mercedes-Benz S-Klasse (максимальное механическое ускорение: 16 кВт)

    Startergeneratoren, die heute in der Regel als permanenterregte Synchronmaschinen gebaut werden, haben einen wesentlich höheren Wirkungsgrad als Lichtmaschinen und eine große Leistungsdichte.

    Startvorgang [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Beim Startvorgang haben Startergeneratoren viele Vorteile gegenüber konventionellen Systemen mit Anlassern. Ein herkömmlicher Anlasser beschleunigt nach dem Einspuren die Kurbelwelle auf eine bestimmte Drehzahl (um 250 / min). Anschließend wird das erste Mal eingespritzt und der Verbrennungsmotor beschleunigt sich selbständig auf über 1000 / min. Dieser Vorgang dauert zum einen relativ lange und geht mit vielen störenden Vibrationen und Geräuschen einher.Ein 48-вольт-стартер-генератор, основанный на постоянном напряжении и постоянном напряжении с использованием курбельвелля, прямого действия на 500 об / мин или 1000 об / мин (ISG) beschleunigen, erst dann wird eingespritzah (Hochdrehtzah). Der Start mit einem Startergenerator ist deshalb für den Fahrer kaum wahrnehmbar, был выпущен Akzeptanz von Start-Stopp-Systemen verbessert.

    Der Start benötigt außerdem deutlich weniger Zeit. Während ein konventioneller Starter около 0,8 s, schaffen dies aktuell в Serie befindliche 48-Volt-Startergeneratoren через 0,5 с.Bedingt durch den Einspurvorgang, kann ein Anlasser den Motor nur start, wenn die Kurbelwelle steht. Somit ist ein Starten des Motors während der Fahrt problematisch und insbesondere in Change-Of-Mind -Situationen sehr langsam. Aus diesem Grund wird Start / Stopp nur bei sehr niedrigen Geschwindigkeiten aktiviert. Bei Startergeneratoren ist dies anders, diese sind constant mit der Kurbelwelle verbunden und können so auch einen ausdrehenden Motor startten. Работа с стартовыми двигателями активна до 20 км / ч для Start / Stopp-Funktion была положена на Kraftstoffverbrauch auswirkt.Ebenso kann in bestimmten Fahrsituationen der Motor abgeschaltet werden, wenn er für den Vortrieb nicht benötigt wird (Segeln).

    Weitere Vorteile [Bearbeiten | Quelltext Bearbeiten]

    Außer dem Anlassen des Motors bieten Startergeneratoren unter anderem auch folgende Möglichkeiten:

    • Boost-Funktion ; verbessertes Anfahren und Beschleunigen durch zusätzliches Drehmoment.
    • Рекуперация ; gegenüber herkömmlichen Lichtmaschinen erhöhte Energierückgewinnung und besserer Wirkungsgrad.
    • Schwingungsdämpfung im Antriebsstrang.
    • Гаспедал-Старт / Стоп ; beim Gasgeben kann der Verbrennungsmotor gestartet und bei Gaswegnahme ausgeschaltet werden.
    • Lastpunktoptimierung ; der Verbrennungsmotor wird nahe am Bestpunkt der Effizienz betrieben, in dem der Startergenerator als zusätzliche Motorlast Energie erzeugt и in die einspeist order as Motorunterstützung entnimmt.
    • Abgasoptimierung ; das Kaltblasen der Abgasnachbehandlung durch relativ kühle Leerlaufabgase kann durch häufiges Abstellen des Verbrennungsmotors vermieden werden.

    Startergeneratoren, insbesondere als 48-Volt-Systeme, können kostengünstig die Lücke zwischen einfachen Start-Stop-Systemen und Vollhybriden schließen.

    • Карл-Хайнц Дитше, Томас Йегер: Kraftfahrtechnisches Taschenbuch. 25. Auflage. Фридр. Vieweg & Sohn Verlag, Wiesbaden 2003, ISBN 3-528-23876-3.
    • Hans-Hermann Braess, Ulrich Seiffert: Vieweg Handbuch Kraftfahrzeugtechnik. 2. Auflage. Friedrich Vieweg & Sohn Verlagsgesellschaft, Брауншвейг / Висбаден, 2001, ISBN 3-528-13114-4.
    • Курт-Юрген Бергер, Михаэль Браунхайм, Экхард Бреннеке: Technologie Kraftfahrzeugtechnik. 1. Auflage. Verlag Gehlen, Bad Homburg vor der Höhe 2000, ISBN 3-441-92250-6.
    • М. Тимманн, М. Ренц: 48 В в Mercedes-Benz — варианты для других приложений. In: M. Bargende, H.C. Reuss, J. Wiedemann (Hrsg.): 14. Internationales Stuttgarter Symposium. Automobil- und Motorentechnik. (= Труды ). Springer Vieweg, Висбаден, 2014 г., ISBN 978-3-658-05130-3.DOI: 10.1007 / 978-3-658-05130-3_45
    • M. Timmann, M. Renz, O. Vollrath: Herausforderungen und Potenziale von 48-V-Startsystemen. In: ATZ Automobiltechnische Zeitschrift. Группа 115, № 3, März 2013, S. 216–220. DOI: 10.1007 / s35148-013-0059-6
    1. Mit e-HDI-Technologie zweite Start-Stopp-Generation. In: www.focus.de. 9. июня 2010 г., abgerufen am 20. октября 2015 г.
    2. ↑ Крис: Peugeot e-HDi: Micro-Hybrid-Technologie sorgt bei 27 Modellen für geringen Verbrauch. In: www.grueneautos.com. 2. августа 2011 г., abgerufen am 20. октября 2015 г.
    3. ↑ Х. Хакворт, Т. Ольбрих: Serienapplikation eines 48-V-Hybridantriebs. In: MTZ Motortechnische Zeitschrift. Band 78, Nr. 9, 2017, С. 28–37. DOI: 10.1007 / s35146-017-0087-y
    4. ↑ Tom Grünweg: Neue Spritspartechnologie: Hybrid für all! In: Spiegel online. 19. Июнь 2015, abgerufen am 31. Октябрь 2016.
    5. ↑ Robert Bosch GmbH: Das Boost Recuperation-System: schneller beschleunigen mit mehr Komfort und weniger Verbrauch. (PDF, 1,58 MB) Abgerufen am 3. Сентябрь 2018.
    6. ↑ Continental AG: Стартер-генератор Римена, 48 В. Abgerufen am 3. сентября 2018.
    7. ↑ J. Schaub, C. Frenken, B. Holderbaum, P. Griefnow, R. Savelsberg, O. Coppin: FEV ECObrid — концепция мягкого гибрида 48 В для дизельных двигателей легковых автомобилей. In: J. Liebl, C. Beidl (Hrsg.): Internationaler Motorenkongress 2017. (= Proceedings ). Springer Vieweg, Висбаден, 2017 г., ISBN 978-3-658-17109-4.

    Стартер-генераторы

    Открытая левосторонняя навигация

    Аэрокосмическая промышленность

    • Учиться Закрыть боковую навигацию Узнать больше
      • Учиться
      • Подключенный самолет Закрыть боковую навигацию
        • Подключенный самолет
        • Авиакомпании и грузовые перевозки
        • Деловая авиация
        • Правительство и оборона
      • Вызовы Закрыть боковую навигацию
        • Вызовы
        • Мандаты встречи
        • Безопасность
        • Прогнозная статистика
        • Готовность к миссии
        • Эффективность
        • Продуктивность
        • Производительность
        • Время безотказной работы
        • Юзабилити и пользовательский опыт
        • Комфорт
      • Поддерживаемые платформы Закрыть боковую навигацию
        • Поддерживаемые платформы
        • Авиакомпании и грузовые перевозки
        • Бизнес-джет
    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *