Холодная сварка для алюминия – применяем правильно
Холодная сварка для алюминия может быть применена в тех ситуациях, когда нет возможности использовать электродуговую сварку в среде защитного газа. Данная методика актуальна применительно к алюминию еще и по той причине, что заготовки из данного металла очень плохо соединяются при помощи болтов и гаек. Под понятием «холодная сварка алюминия» может подразумеваться и способ соединения деталей из данного металла при помощи деформации, и технология, предполагающая использование специального клея.
Под «холодной сваркой» чаще всего подразумевают специальный клей, но существуют еще и механические методы холодной сварки — сварка деформацией
Холодная сварка деталей из алюминия при помощи специального клея
Холодная сварка деталей из алюминия, выполняемая при помощи специального клеевого состава, – это технология, позволяющая очень быстро и без особой подготовки поверхностей получить неразъемное соединение. Очень часто данную методику используют в тех случаях, когда необходимо устранить аварийную ситуацию и оперативно соединить алюминиевые детали. Естественно, простота данной технологии позволяет использовать ее чаще всего в домашних условиях.
Клей для скрепления алюминиевых деталей методом холодной сварки
Специальный состав, который применяется для выполнения такой сварки, – это двухкомпонентный клей, выпускаемый в виде мастики или густой жидкости. Состоит такой клей (его можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине) из эпоксидной смолы и стального порошка, который служит для упрочнения формируемого соединения.
Чтобы улучшить характеристики клеевого состава для холодной сварки (адгезия с соединяемыми поверхностями, устойчивость к высоким температурам и к воздействию агрессивных сред), в его состав добавляют специальные присадки. Благодаря их использованию свойства застывшего клеевого состава часто превосходят характеристики соединяемых деталей по своей прочности и надежности.
Использование двухкомпонентного клея для фиксации штуцера в трубе из алюминиевого сплава
Любой клей для выполнения холодной сварки – как жидкий, так и в виде мастики – состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед использованием. Следует иметь в виду, что применить смешанный состав необходимо в течение 20–30 минут (спустя полчаса он начинает активно затвердевать). После нанесения на поверхности деталей из алюминия клеевого состава их необходимо прижать друг к другу и выдержать в таком состоянии 40–45 минут. Полное застывание состава происходит в течение 2–2,5 часов.
Чтобы в производственных или домашних условиях получить надежное соединение при использовании клея для холодной сварки, необходимо предварительно очистить и обезжирить соединяемые поверхности. При помощи данного метода можно не только соединить плоские заготовки из алюминия, но и заварить небольшие отверстия и трещины, потратив на это минимум времени и усилий. Соединенные при помощи клея для холодной сварки детали хорошо переносят любые механические воздействия, кроме нагрузок на разрыв.
Ремонт холодной сваркой пробитого поддона картера автомобиля
Применение данного метода холодной сварки алюминия позволяет получить прочные и надежные соединения, но имеет ряд ограничений, о которых необходимо знать.
Так, клей не рекомендуется использовать:
- в местах, характеризующихся высокими температурами;
- в тех местах, к которым предъявляются повышенные требования по экологической безопасности;
- для соединения деталей, условия эксплуатации которых часто изменяются;
- для герметизации сосудов и емкостей, находящихся под высоким давлением;
- для соединения деталей, эксплуатируемых в условиях агрессивной окружающей среды;
- для герметизации труб и сосудов, контактирующих с жидкими пищевыми средами и продуктами питания.
Следует также отметить и преимущества применения клея для холодной сварки, которые делают его очень популярным средством соединения деталей из алюминия:
- исключение окислительных процессов в месте стыка заготовок, что придает долговечности такому соединению;
- простота использования;
- минимум времени, необходимого для формирования неразъемного соединения;
- невысокая цена состава и отсутствие необходимости в использовании специального оборудования и энергоносителей.
Небольшой обзор распространенных на отечественном рынке составов для холодной сварки, основанный на отзывах людей, применявших их на практике.
- «PERMATEX Cold Weld»
Эффективный и весьма универсальный клей, допускающий применение с различными материалами. Отлично выдержал нагрузки на отрыв и на сдвиг в ходе испытаний. - «WURTH Liquid»
Великолепно подходит для работы с металлическими деталями. - «Abro Steel»
Хорошо подойдет для ремонта емкостей для хранения жидкостей благодаря высокой способности обеспечивать герметичность. - «Титан»
Доступная цена, отменное противодействие механическим нагрузкам. - «Cold Weld PERMATEX»
Довольно популярный состав, заслуживший немало положительных отзывов.
Сварка деформацией – особенности технологии
Детали из алюминия по данной технологии соединяют при комнатной температуре, отсюда и название – «холодная сварка». Для того чтобы получить неразъемное соединение, заготовки подвергают значительной пластической деформации, в результате которой происходит разрушение оксидной пленки на поверхности алюминия. Кроме того, сильное сдавливание деталей из алюминия друг с другом в процессе холодной сварки способствует тому, что между их кристаллическими решетками создаются межмолекулярные связи.
Важным условием формированием надежного соединения, получаемого по технологии холодной сварки, является тщательная очистка поверхностей заготовок и их обезжиривание. Давление, которое воздействует на соединяемые детали из алюминия, может быть статичным или с переменной вибрацией.
В зависимости от типа формируемого соединения различают холодную сварку следующих видов:
- стыковую;
- точечную;
- шовную.
Стыковой метод
Детали из алюминия при использовании данного метода холодной сварки соединяются своими торцевыми частями, которые предварительно тщательно очищают и обезжиривают. Для того чтобы выполнить соединение по этой методике, заготовки фиксируют в специальных губках с небольшим выпуском торцевых частей, которые и будут подвергаться сдавливанию. После того как детали надежно зафиксированы, на зажимные губки подается осевое давление, которое и сжимает торцевые части соединяемых заготовок, что сопровождается формированием надежного неразъемного соединения.
Данный способ холодной сварки, несмотря на свою простоту, имеет ряд существенных недостатков и ограничений в применении.
- Габариты зажимных устройств, используемых для выполнения такой сварки, ограничивают длину формируемого соединения.
- При сжатии деталей из алюминия пластической деформации подвергаются не только соединяемые торцы, но и та часть, которая зажата в губках.
- После получения неразъемного соединения заготовки достаточно трудно извлекаются из зажимных губок.
Точечная технология
Данная технология, предполагающая соединение деталей из алюминия внахлест, является наиболее распространенным методом холодной сварки этого металла. Соединяемые заготовки сдавливаются в отдельных сварных точках, для чего используется специальный пуансон. По данной технологии детали преимущественно соединяют несколькими сварными точками, расположенными с некоторым интервалом друг относительно друга.
Схема холодной точечной сварки
Качество холодной сварки, выполняемой по точечной технологии, напрямую зависит от степени деформации алюминия в области сварной точки. В числовом выражении данный параметр характеризует соотношение между толщиной соединяемых деталей и глубиной, на которую в металл вдавливается пуансон. Существуют нормативы, согласно которым данный параметр для алюминия должен составлять 60–70%, а для сплавов на основе данного металла – 75–90%.
Точечная холодная сварка, с помощью которой можно соединять достаточно габаритные листы из алюминия и сплавов на основе данного металла, обладает рядом преимуществ.
- Соединяемые детали не нуждаются в предварительной фиксации в специальных зажимных устройствах.
- Алюминий деформируется на очень небольших локальных участках – сварных точках.
При наличии механического устройства, способного создавать значительное давление, холодную сварку по данной технологии можно выполнять и в домашних условиях.
Шовный способ
При использовании данного способа холодной сварки место соединения заготовок из алюминия приобретает форму сплошного шва, который формируется при помощи вращающихся роликов или пуансона с рабочей частью в форме кольца.
Схема шовного метода холодной сварки
Предварительно очищенные и обезжиренные детали из алюминия, которые необходимо соединить при помощи холодной шовной сварки, помещают между одним подвижным и одним неподвижным роликами (односторонняя сварка), либо между двумя подвижными роликами (двухсторонняя сварка). После сдавливания роликов и металла под ними на требуемую глубину подвижные ролики начинают вращаться, что приводит к перемещению соединяемых заготовок и формированию сплошного шва.
Процесс контактной шовной сварки на промышленном аппарате
Использование данной технологии позволяет заварить даже очень габаритные листы из алюминия, но наличие сплошного вдавленного в металл шва серьезно ослабляет конструкцию. Именно по этой причине, когда необходимо соединить холодной сваркой плоские листовые конструкции из алюминия, используют шовно-точечную технологию.
Она подразумевает получение соединения при помощи вращающегося ролика, на котором расположены рабочие выступы, оказывающие давление на свариваемый металл. Шов в таком случае выглядит не как сплошная линия, а как прерывистая цепочка сварных точек, которые очень незначительно ослабляют конструкцию.
Оценка статьи:
Загрузка…Поделиться с друзьями:
какая лучше, выбор высокотемпературного состава
Алюминий – широко распространенный металл, он используется в большинстве отраслей промышленности в чистом виде и в сплавах. Несмотря на массу достоинств, есть у материала и недостатки, в частности, существует проблема соединения деталей. Из-за мягкости способ болтового скрепления изделий не подходит, а аргоновая сварка трудоемка и дорога. На помощь мастерам приходит холодная сварка — для алюминия этот метод будет идеален, особенно, если к стыку не предъявляется высоких требований на разрыв и удары.


Виды холодной сварки алюминия
Для алюминиевых деталей подходят три способа стыкования, все они могут именоваться «холодной сваркой». Первый используется на заводах, иных крупных производствах и основывается на механизме диффузии. Взаимное проникновение частиц металлов друг в друга присуще не только алюминию, но именно у этого материала процесс происходит быстрее. Диффузия металлов достигается путем оказания давления особыми стержнями (пуансонами), в результате формируются новые молекулярные связи, появляется крепкий шов.
Еще один метод соединения компонентов – сварка сдвигом. Здесь давление на заготовки будет не точечным, а сплошным со смещением в горизонтальной плоскости. В данном случае создается соединение на большой поверхности. Для работы используются станки, обладающие высокой силой и прижимной способностью.
В домашних условиях сваривать изделия перечисленными способами можно, но есть технология проще. Это холодная сварка или склеивание алюминия специальными химическими составами. В их основе – эпоксидная смола. Также средства содержат металлический порошок, серу, иные минеральные компоненты и присадки. По внешнему виду они напоминают мастику, пластилин или являются жидкими. Смола способна как бы расплавлять поверхность деталей, обеспечивая молекулам взаимное проникновение. В результате получается надежный, крепкий шов.
к содержанию ↑Применение холодной сварки
Ремонт и склейка деталей холодным свариванием применяется в промышленности, быту. Метод незаменим в аварийной ситуации, когда нужно срочно починить разрыв трубы, поломку крепления. Чаще всего такая мера будет временной, по мере возможности заплатку снимают и заваривают дефект аргоном либо меняют деталь. Для ремонта автомобилей клеи на основе эпоксидной смолы тоже подходят: ими заделывают бамперы, элементы салона, реконструируют иные детали. Сварка хорошо крепится к корпусу авто, после чего его шлифуют, красят.
В продаже есть высокотемпературные средства, они наносятся аналогичным образом, при эксплуатации могут выдерживать температуры до +1000 градусов. Такие материалы после контакта с огнем становятся еще более прочными.
Методы сварки деформацией
Можно ли заварить детали из алюминия своими руками? Для создания неразъемного соединения нужно разрушить оксидную пленку, которая присутствует на поверхности металла, а также плотно прижать изделия друг к другу. Это поможет создать новые кристаллические решетки между молекулами в соединениях. Стоит подробнее рассмотреть три возможных метода сварки деформацией, чтобы выбрать лучший.
Точечная сварка
Точечная холодная сварка является самой популярной, для ее проведения не нужны зажимы. Качество готового стыка будет зависеть от выраженности деформации металла в сварной точке. Нормы по соотношению глубины вдавливания к толщине изделия таковы:
- чистый алюминий – 60-70%;
- сплавы алюминия – 75-90%.
Данная методика подходит лишь для деталей не более 1,5 см толщиной, зато они могут быть достаточно габаритными. Листы укладываются внахлест, сдавливаются пуансонами точечно, с определенным интервалом. Недостатком методики является негерметичность стыка.
Шовная сварка
Для выполнения такого способа стыкования деталей нужно особое оборудование – кольцевой пуансон или вращающийся ролик. Путем оказания переменного давления стык становится сплошным. Если требуется односторонняя сварка, ролик может быть неподвижным. Для двухсторонней сварки применяются два подвижных устройства. Механизм помогает сдавить детали на нужную глубину и получить качественный шов.
к содержанию ↑Недостаток технологии серьезен. Из-за сильного сплошного сдавливания крепость самой конструкции уменьшается. Поэтому методика была усовершенствована и соединила в себе элементы шовной и точечной техник. Стык создается в ходе вращения ролика с выступами, который оказывает давление на детали точечно. Готовый стык является прерывистой цепью сваренных участков, потому конструкция остается прочной.
Стыковая сварка
Метод подразумевает использование зажимных устройств (губок), причем их размеры определяют максимальную длину деталей, чем накладывают на процесс определенные ограничения. Изделия сжимаются своими торцевыми частями и зоной, соприкасающейся с губкой. Далее на опору направляется осевое давление, способствующее формированию прочного шва. Минусом методики можно назвать сложность извлечения устройства из губок.
Холодная сварка клеем
Для мастера использование клеевых составов является самым доступным методом сваривания алюминия. Такие составы реализуются в любых строительных, хозяйственных магазинах. Лучше сразу покупать средство проверенного производителя, не самое дешевое, иначе сварной шов прослужит недолго.
Выбор клея для сварки
При покупке следует внимательно изучить инструкцию, рассмотрев такие параметры:
- диапазон рабочих температур;
- степень адгезии;
- стойкость к агрессивным условиям.
В отношении алюминия удобнее пользоваться пластилинообразными средствами, особенно, если ремонт производится в экстренном режиме. Все составы являются двухкомпонентными, потому перед применением требуют смешивания составляющих со строгим соблюдением пропорций. Большинство сварок работают при температурах до +130 градусов, некоторые – до +260 градусов. При необходимости можно купить высокотемпературной средство, которое стоит намного дороже.
Пошаговый процесс холодной сварки
Для замешивания массы нельзя применять металлические инструменты, иначе она вступит в реакцию с ними раньше положенного времени. Перед работой нужно надеть средства индивидуальной защиты: перчатки, респиратор, поскольку до застывания испарения эпоксидной смолы вредны для здоровья.
Порядок работы с клеем для сварки таков:
- Обезжирить поверхность. В противном случае качество сцепления сильно пострадает. Для этого этапа лучше применять спирт, ацетон. Полностью высушить поверхность непосредственно перед склейкой.
- Подготовить материал. Из упаковки достать двухслойный брусочек, строго перпендикулярно отрезать кусок необходимого размера. Размять массу пальцами, предварительно смочив перчатки холодной водой. Использовать средство нужно в течение 15-20 минут в зависимости от марки.
- Приложить клей на место будущего стыка. После аккуратного накладывания деталей их надежно фиксируют на 40-50 минут, пока сварка не затвердеет. Лучше не трогать изделия 2-3 часа, а пользоваться ими только спустя сутки, хотя многие производители указывают меньший срок.
- Удалить лишнюю клеевую массу. Пока материал окончательно не застыл, с боков надо убрать вылезший клей при помощи наждачки, острого ножа.
Если необходимо заполнить глубокий дефект, на него последовательно наносят слои толщиной до 0,5 см, дожидаются полного высыхания. Затем повторяют процесс нужное количество раз.
к содержанию ↑Меры предосторожности
При работе с холодной сваркой обязательным является применение спецодежды, особенно, когда работа ведется в таких условиях:
- в агрессивной среде, местах с повышенной температурой или экологически опасных зонах;
- при регулярной смене условий;
- с сосудами, находящимися под давлением.
к содержанию ↑Перчатки применяются даже при работе с небольшими кусочками клея для сварки. Он сильно раздражает кожу, потому при случайном попадании ее нужно хорошо промыть с мылом. При проникновении средства в глаза, несмотря на использование защитных очков, их промывают, после обращаются к врачу. В помещении нужно оборудовать вытяжку или обеспечить приток свежего воздуха иным способом, иначе можно получить отравление парами эпоксидной смолы и растворителей.
Преимущества и недостатки клеевой методики
Клей для холодной сварки – удобное приспособление, с ним можно быстро провести ремонт алюминиевых и иных изделий в быту. Если создать сплошной шов, он будет герметичным, влагостойким, практически не подверженным разрушению даже при вибрации (благодаря эластичности). Высокотемпературные составы позволяют склеенным деталям работать в самых тяжелых условиях.
Прочие достоинства метода клеевой сварки:
- простота, отсутствие необходимости опыта работы;
- дешевизна ремонта;
- малое время до начала эксплуатации изделий;
- отсутствие отходов и затрат на электроэнергию;
- возможность создавать швы, заделывать ямки, сколы, царапины;
- возможность сварить алюминий с любыми иными материалами.
Минусом можно назвать то, что сварку нельзя использовать на посуде и иных принадлежностях, контактирующих с пищей. Также детали, которые ежедневно подвергаются ударным нагрузкам, лучше сразу сварить аргоном – прочность клеевого шва быстро снизится. Дешевые составы обычно плохо переносят сильное давление, хотя есть средства, препятствующие даже усилию на разрыв.
к содержанию ↑Производители и популярные марки
Не стоит покупать составы для сварки неизвестных производителей, лучше клеить детали из алюминия надежными материалами. Выбор марок велик, хорошо себя зарекомендовали следующие:
- Алмаз;
- Mastix;
- Zollex;
- Abro;
- Poxipol;
- Loctite;
- Weicon.
Для деталей авто из алюминия, дюралюминия можно воспользоваться сваркой Полирем-Алюминий (она подойдет и для бытовых нужд). Средство предназначено специально для алюминия и его сплавов, позволяет провести качественный ремонт без сварочного аппарата. Холодная сварка годится для радиаторов авто, кузова, панелей, головок цилиндров, трубопровода. В любом случае, качество шва будет зависеть от предварительной подготовки, соблюдения инструкции и надежности фиксации, чему следует уделить пристальное внимание.
Холодная сварка для алюминия, его сплавов, силумина
Алюминий считается одним из самых распространённым металлов на данный момент. Используют этот металл в разных отраслях, благодаря его характеристикам. Однако, далеко не всегда удаётся состыковать алюминиевые детали с помощью сварки. Соединение на болтах будет ненадёжным для этого металла. Из-за этого большую популярность получила холодная сварка для алюминия.

Высокотехнологичное соединение алюминия клеем «Холодная сварка»
Холодная сварка алюминия представляет собой соединение деталей с помощью специальной клеевой смеси. Благодаря ей, получается надёжное соединение без нагревания металла.
В качестве связывающей смеси выступает эпоксидный компаунд. Он представляет собой густую массу, по консистенции напоминающую мастику. Холодная сварка для алюминия состоит из эпоксидной смолы насыщенной металлическим порошком. Благодаря его содержанию в смоле, увеличивается показатель прочности затвердевшего состава. Склеенное место может быть прочнее, чем сам материал.
Помимо основного компонента (эпоксидной смолы) в упаковке есть второй компонент. Это специальный отвердитель, который при перемешивании с “эпоксидкой” вступает в реакцию и состав начинает застывать. В промежуток времени от 10 до 30 минут, мастер должен успеть нанести смолу на детали и соединить их. Далее нужно прижать отдельные детали вместе на 15-20 минут (в некоторых клеях время фиксации для отвердевания доходит до 40 минут).
Совет! Приступать к дальнейшим работам желательно через 2-3 часа после нанесения клеящей смеси. Полного застывания эпоксидной смолы нужно ждать как правило, не меньше суток.
Важно помнить о том, что как высокотемпературная так и холодная сварка это вредные процессы, которые требуют индивидуальной защиты человеческого организма. При взаимодействии с клеями, нужно чтобы помещение хорошо проветривалось, рядом не было открытого огня. Для защиты органов дыхания следует одевать респиратор. Чтобы не получить раздражение слизистой оболочки глаза, желательно одевать защитные очки. При проглатывании эпоксидной смолы, необходимо немедленно отправиться в больницу.
У клеевых смесей есть ряд серьёзных преимуществ:
- Не требуется покупать дополнительное оборудование и искать точки подключения к сети.
- С эпоксидной смолой сможет работать любой человек без каких-либо навыков. На упаковках указывается пошаговая инструкция. Этого нельзя сказать про сварку с помощью электрооборудования.
- Отвердевший клей образует прочный шов, который немногим уступает сварочным соединениям.
- Затвердевшие составы устойчивы к коррозийным процессам, воздействию влаги, масел и топлива.
- Спустя 20-60 минут получается прочное соединение.
- Холодная сварка считается экономичным вариантом для починки разнообразной техники.
При использовании сварочных автоматов, соединяемый металл подвергается воздействию высоких температур и сильной деформации. Этих недостатков лишена холодная сварка. Однако, клей нельзя использовать при починке сосудов с высоким давлением и емкостей, которые часто подвергаются смене окружающей среды (влажность, температура).
Холодная сварка ASTROhim для алюминия, серия Total Bond
ASTROhim – холодная сварка для алюминия. Используется для проведения различных видов ремонтных работ. Помимо алюминия, этот состав эффективно соединяет деревянные, стальные и керамические детали в разных комбинациях.
Этапы выполнения работ с помощью холодной сварки ASTROhim:
- Очистить рабочие поверхности от грязи, пыли. Ржавчину снять с помощью наждачной бумаги, обезжирить и просушить.
- Далее нужно смочить руки под проточной водой, отрезать часть эпоксидного стержня, смешать его с отвердителем и разомнуть в ладонях.
- Нанести готовый состав на склеиваемые поверхности. Прижать их на 15 минут.
Если нужно восстановить резьбу, нужно намазать готовую смесь на старую часть резьбы, и вкрутить болт. Через 20 минут нужно выкрутить болт. Использовать готовую резьбу можно через 90 минут.
Характеристики:
- Жизнеспособность смеси после смешивания компонентов – 7 минут. Температура в помещении должна быть около +20° С.
- Время схватывания – 20 минут.
- Проводить другие работы можно через 1,5 часа.
- Сохраняет свои свойства при температуре от -60 и до +150° С.
Отвердевает клей быстрее при нагревании и медленнее при снижении температуры.

В этой серии выпускается «Холодная сварка ASTROhim термостойкая» — высокотемпературная холодная сварка для алюминия, силумина. Надежно ремонтирует детали из других цветных и черных металлов, также керамики, рабочая температура от -60° С до +250° С.
Герметик (холодная сварка) Анлес Унипласт-универсал 20гр алюминий
Эпоксипластилин, суперкомпаунд. Анлес Унипласт-универсал – представляет собой холодную сварку на основе алюминия. Используется для скрепления заготовок из различных металлов (цветных и черных), восстановления резьбы, ремонта сантехнических труб и емкостей для хранения топлива. Это двухкомпонентный состав, который состоит из отвердителя и эпоксидной смолы. Основа дополнительно усиливается алюминиевой или бронзовой пылью.
Этапы работы с Анлес Унипласт-универсал:
- Рабочая поверхность очищается от грязи и ржавчины. Обрабатывается наждачной бумагой. Затем поверхность обезжиривается и просушивается.
- Отвердитель и основу нужно отрезать в равных частях, перемешать до получения однородной массы и нанести на склеиваемые детали.
- Зафиксировать место склейки с помощью жгута или положить под груз.
Продолжать работы рекомендуется спустя 24 часа. Имеет высокие электроизоляционные свойства.
Характеристики:
- Жизнеспособность готового состава – около 25 минут. Температура +20° С.
- Максимальная прочность соединения наступает спустя сутки.
- Холодная сварка устойчива к длительному воздействию воды, бензина и масел.
- Выдерживает температуры от -40 и до +120° С.
Работать с этим клеем нужно в хорошо проветриваемом помещении и вдали от источников огня.
Weicon Repair Stick ST Aluminium. Ремонтный стержень
Weicon Repair Stick ST Aluminium – представляет собой ремонтный стержень, который используется для починки сантехнических труб, исправления визуальных повреждений на обшивке судов, лодок, автомобилей и оконных рам. Стержень состоит из эпоксидной смолы с медным наполнителем. Относится к ремонтным стикам.
Этапы работы с холодной сваркой Weicon Repair Stick ST Aluminium:
- Поверхность соединяемых деталей очищается от грязи, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается.
- С помощью канцелярского ножа нужно отрезать от стержня требуемую часть, смочить руки и разомнуть в пальцах клей.
- Нанести на сломанную часть и прижать на 20 минут.
Желательно продолжать работы со склеенным изделием спустя сутки.
Характеристики:
- При 20 градусах, жизнеспособность состава – 4 мин.
- Устойчивость к температурам от -50 до +120° С.
- Полное время отвердевания – 24 часа.
Работать с клеящим составом можно от +10 до +35° С.
Сварка холодная «Быстрая сталь» METALFIX LAVR 60гр
«Быстрая сталь» METALFIX LAVR – двухкомпонентная смесь, которую используют для соединения черных и цветных металлов, бетона, дерева, пластика, гранита и различных полимерных материалов. Также эту холодную сварку используют для починки сантехнических труб, ремонта автомобилей и промышленного оборудования.

Применение:
- Поверхности склеиваемых деталей очищаются от слоя пыли и ржавчины. Далее она обрабатывается с помощью крупнозернистой «наждачки».
- Нужно обезжирить поверхности и высушить.
- Отрезать часть эпоксидной смолы и тщательно размять её в ладонях.
- Нанести смесь на склеиваемые поверхности, растереть её до нужной формы любым плоским предметом.
Чтобы продолжать работы, нужно выждать всего 1,5 часа. Не уступает по прочности сварному шву. Устраняет течи бензобаков, радиаторов, картеров двигателя и коробки передач.
Характеристики:
- Частично схватывается клей за 15 минут.
- Устойчив к длительному воздействию влаги и масел.
- Полное отвердевание достигается спустя сутки.
- Выдерживает температуры от -60 до +150° С.
- Желательно успеть нанести холодную сварку за 10 минут.
Aluminium Putty F (Devcon F), металлополимер наполненный алюминием
Aluminium Putty F (Devcon F) – двухкомпонентный состав, который насыщен алюминиевым порошком. Используется для соединения цветных металлов, а также пластика и бетона. С помощью этой холодной сварки можно создавать алюминиевые поверхности, которые устойчивы к воздействию коррозийных процессов.
Применение:
- Изначально поверхности склеиваемых деталей очищаются от краски, грязи и ржавчины. Остатки масла и жира нужно удалить с помощью растворителя. При работе с изделиями из алюминия, нужно зачищать его перед нанесением холодной сварки.
- Если работы проводятся при температуре менее +10° С, поверхности разогреваются до +40° С.
- На плоской дощечке смешивается основа и отвердитель с помощью шпателя. Им же готовый клей наносится на детали.
- Готовое изделие обрабатывать мокрой шкуркой.
При нанесении клея, нужно вдавливать его в пустоты и трещины материала. Холодную сварку этого типа можно использовать для починки емкостей, в которых будет содержаться бензин или масло.
Характеристики:
- Начинать механические работы со склеенным изделием после отверждения не ранее чем через 4 часа. Через 16 часов при комнатной температуре достигает 75% полной готовности к использованию.
- Устойчив к коррозийным процессам. Защищает металл.
- При полной готовности сохраняет свои свойства при температуре до +120° С.
- Наносить клей можно в течении 60 минут.
Компаунды Devcon F имеют химстойкость к воде, растворам солей, бензину, нефтепродуктам, маслу и пропиленгликолю. Не подходит для длительного контакта с концентрированными кислотами и органическими растворителями.
Холодная сварка — эпоксидный многоцелевой компаунд Permatex GOLD WELD
«Permatex GOLD WELD» — многоцелевой компаунд, смесь на основе “эпоксидки”. Применяется для соединения различных металлов, пластика, керамических изделий, стекла, дерева, резины и различных полимеров. Наносится с помощью тюбика. Процесс применения похож на нанесение клея-момента. Рекомендуется для жесткого соединения и заливки форм.
Характеристика:
- Отвердевший состав устойчив к разрушительному воздействию щелочей и кислот.
- Не поддаётся коррозийным процессам.
- Застывает за 4 минуты. Время частичного отверждения – 10 минут.
- В готовом изделии кратковременно выдерживает температуру до +177° С.
Эта холодная сварка устойчива к физическим воздействиям и вибрациям. Благодаря этому её используют для починки промышленного оборудования. Основное применение: алюминий, сталь, латунь, бронза и медь. Продукт устойчив к воздействию большинства автомобильных, промышленных и очищающих жидкостей.
Сварка деформацией особенности технологии
Когда алюминиевые заготовки соединяются при комнатной температуре, этот способ называется “холодная сварка”. Помимо использования клеевых составов, которые были описаны выше, существуют принцип деформации. Заключается эта технология в нескольких ключевых этапах:
- Алюминиевые поверхности изначально обезжириваются.
- Далее заготовки сближаются как можно ближе и сдавливаются под воздействием давления.
В во время процесса сдавливания, разрушается внешний окисленный слой. Между кристаллическими решётками металла образуются межмолекулярные связи. Таким образом получается надёжное соединение.


Гидравлический станок для холодной сварки алюминия и меди
С помощью этой технологии можно скреплять другие цветные металлы. Давление может подаваться равномерно или добавляться вибрация. По технологии деформации можно выделить три метода соединения, о которых подробнее будет описано ниже.
Стыковой метод
Эта методика относится к одной из самых надёжных в плане холодной сварки алюминия. Подходит для соединения деталей через их торцы. Таким образом можно объединять пластинки в один большой щит. Процесс скрепления металла происходит в несколько этапов:
- В первую очередь торцы деталей зачищаются. С них снимается краска, ржавчина и грязь. Далее они обезжириваются.
- После очистки детали зажимаются в специальных тисках которые расположены друг напротив друга. Наружу должны торчать только торцы и по 1 см металла.
- Когда заготовки надёжно закреплены в тисках, через них на торцы передаются торцевое давление. С его помощью получается надёжное соединение.
В технологическом плане это простой и малозатратный процесс, который доступен любому мастеру работающему с металлом. Однако, у него есть существенные недостатки.
Во-первых, размеры удерживающих тисков не дают использовать детали больших размеров для соединения. Во-вторых, часть металла зажатая в тисках также подвергается деформации. В-третьих, после окончания стыковой холодной сварки, сложно вытащить готовую деталь из зажимов.
Точечная технология
С помощью этого метода холодной сварки алюминиевые листы могут соединятся внахлёст. Считается наиболее популярной технологией из трёх представленных. Процесс скрепления:
- Детали кладутся друг на друга и прижимаются с двух сторон специальными зажимами.
- С определённым интервалом располагаются пуансоны, на которые и будет передаваться точенное давление.
- На пуансоны передаётся усилие, которое вдавливает их в металл.
Прочность соединения будет зависеть от того, насколько сильно вдавливается пуансон в металл и из какого материала изготовлены эти точечные элементы. Также важным моментом считается количество точек в соединительной линии.
Главное преимущество точечной холодной сварки – малая деформация детали. Она происходит только в точках соприкосновения элементов через которые на алюминий передаётся давление.
Шовный способ
Эффективная методика холодной сварки, которая подразумевает создание сплошного шва с помощью специального оборудования.
Она представляет собой два ролика, между которыми закрепляются детали. Ролики располагаются параллельно друг друга. На их рабочей части закрепляются пуансоны или специальное кольцо. Эти элементы и формируют стыковочный шов. Разделить шовную сварку можно на два вида:
- Односторонняя – вращается один ролик, другой прочно зафиксирован в одном положении.
- Двухсторонняя – два ролика приводятся в движение с помощью электродвигателей.
Процесс скрепления металлических листов:
- Зона которая будет скрепляться, изначально обезжиривается и очищается от грязи с ржавчиной.
- Детали прижимаются между роликами.
- После запуска двигателя, они начинают вращаться и прогоняют детали через рабочую часть. Так получается ровный однородный шов.
Металлурги часто соединяют таким образом большие листы алюминия и других цветных металлов. Однако, нужно помнить о том, что сплошные швы снижают прочность общей детали. Из-за этого шовная методика была со временем модернизирована. В процессе развития технологий появился метод шовно-точечного соединения. Он подразумевает под собой установку на ролики пуансонов, которые делают шов разбитым на множество точек. Таким образом он получается гораздо прочнее.
Заключение и выводы
Холодная сварка позволяет соединять различные материалы без применения дополнительного оборудования и обучения специальным навыкам. Эпоксидная смола расходуется экономично, а после высыхания образует прочный шов, который не уступает основному материалу в надёжности. Нужно понимать, что есть недорогие и малозатратные варианты соединения алюминия в домашних условиях.
Если говорить про алюминий, то не только холодной и горячей сваркой можно достичь прочного скрепления. Для этого можно применять три варианта технологии деформации. Такими методами соединяются и другие цветные металлы. Но этот вариант дорогостоящий, требующий высокой квалификации и на практике не часто имеет превосходство над клеевой холодной сваркой по алюминию.
Как видите — выбор большой, остающийся за умельцами, исходя из конкретной ситуации, зависящий от знаний, искусности, технических средств, временных и финансовых затрат.
Высокотемпературная холодная сварка для металла
Холодная сварка высокотемпературная является одной из самых качественны разновидностей, которая может использоваться даже в промышленности. Основным свойством, которое выделяет ее среди остальных, является то, что она может выдерживать высокие температурные воздействия. С легкостью переносит значения в 1000-1300 градусов Цельсия. Высокотемпературная холодная сварка для металла применяется для ремонта выпускных коллекторов, выхлопных труб, глушителей, печей, котлов и в прочих местах, где не имеется возможности использовать стандартную сварку. Продукт отлично подходит как для промышленного, так и для домашнего использования. Его можно без проблем использовать в тех местах, где идет открытый контакт с пламенем. От высокой температуры смесь становится только прочнее, поэтому, она идеально для заделки дыр и трещин, а также для наращивания материала.

Высокотемпературная холодная сварка для металла
Преимущества высокотемпературной холодной сварки
Холодная сварка термостойкая завоевала стол прочные позиции на рынке благодаря тем свойствам, которыми она обладает. К преимуществам можно отнести:
- Легкость применения, так как эта разновидности является односоставной и для ее приготовления не нужно смешивать несколько компонентов;
- После использования шов не поддается коррозии, а также не окисляется;
- После затвердевания его можно обрабатывать с помощью песка;
- Холодная сварка для высоких температур стойко переносит химические воздействия;
- Ей можно придавать необходимую форму путем обработки;
- Использование безопасно для окружающей среды;
- Может использоваться в дороге и других нерабочих местах;
- За три часа при комнатной температуре она застывает на 95%, что позволяет использовать для экстренных случаев.
Недостатки высокотемпературной холодной сварки
- Сцепление с поверхностью заготовки не столь сильное, как при обыкновенной сварке;
- После нанесения зачастую остаются неэстетического вида части, которые требуется дополнительно обрабатывать;
- Нельзя применять для ответственных объектов;
- Не предназначено для масштабных работ.
Выбор холодной сварки
Подбор подходящей марки может занять некоторое время, но в этом нет ничего страшного. Большинство разновидностей, которые предназначены для работы в сферах с высокой температурой, имеют очень схожие характеристики. Основным отличием является максимальная температура, которую сможет выдержать вещество до тех пор, пока не начнет плавиться. Естественно, что чем выше этот показатель, тем дороже будет смесь. Здесь нужно отталкиваться от температуры плавления металла заготовки, так как не рационально делать так, чтобы высокотемпературная холодная сварка для металла имела более высокую теплостойкость, чем он сам.
«Важно! Лучше отдавать предпочтение не жидким маркам, так как они лучше схватываются при заделке трещин и имеют лучшие показатели термостойкости.»
Для постоянного пользования лучше покупать большие упаковки на несколько десятков грамм. Время застывания, зачастую, является не столь уж важным фактором, так как срочность ремонта деталей, которые постоянно подвергаются высокой температуре, невозможно будет осуществить, так как все равно придется ждать, пока детали остынут после эксплуатации и только тогда приступать к ремонту.
Состав
Холодная сварка для чугуна высокотемпературная может состоять как всего из одного компонента, так и из нескольких. Основными материалами в нем являются:
- Металлический наполнитель, как основное вещество, дающее крепость всему;
- Эпоксидная смола – главный компонент, создающий пластичность и однородность состава;
- Сера и прочие дополнительные компоненты, то уже зависит от конкретной марки.
Не стоит думать, что только лишь состав влияет на свойства итогового результата, так как на это еще влияет и грамотное использование клея, качественная предварительная подготовка и прочее.
Воздействие температуры
Холодная сварка высокотемпературная для нержавейки имеет свои особенности при влиянии высокой температуры. Эти особенности определяются составом компонентов, которые способны задать нужную выдержку. Производители указывают те данные, при которых шов сохраняет все свои свойства и не ослабляет прочность. Дешевые марки могут выдержать от 260 градусов Цельсия, что для небольшого домашнего ремонта этого будет достаточно. Дорогостоящие обладают большим диапазоном и могут не менять своих свойств и при 1 300 градусах. Главное в этом деле правильное нанесение материала, так как в ином случае стойкость значительно понижается.
Разновидности
Холодна сварка высокотемпературная для глушителя имеет несколько разновидностей. Основные отличия состоят в виде материала. Это может быть жидкая основа, которая состоит из двух компонентов, требующих смешивания, а также пластилинообразная, уже готовая к применению. Первый вариант менее популярный в этой сфере и применяется редко.
Отличия в разновидностях встречаются по таким параметрам как:
- Емкость упаковки;
- Максимальная температура, которую может выдержать смесь;
- Время высыхания;
- Дополнительные компоненты в составе, такие как сера и прочие.
Технические характеристики
Производитель | Страна | Объем, г | Консистенция |
ABRO | Соединенные Штаты Америки | 57 | Жидкость |
Blitz | Украина | 30 | Пластилин |
Рем-Пласт | Украина | 30 | Пластилин |
Hi-Gear | Соединенные Штаты Америки | 57 | Пластилин |
Mastertool | Украина | 50 | Жидкость |
Методы использования
Сварка холодная высокотемпературная Termometal является достаточно простой в применении. Главное здесь – это процесс подготовки, так как от него зависит действительно многое. Во время подготовки следует полностью удалить ржавчину и осыпавшуюся окалину. Это можно сделать металлической щеткой или пескоструем, если есть такая возможность. Поверхность очищается от масла, жира и грязи. Иногда можно задействовать пропановый факел.
Во время самого нанесения порядок действий идет следующий:
- Тщательно встряхнуть емкость, если используется жидкость и хорошо смешать все компоненты, чтобы состав был действительно однообразным;
- Равномерно распределить массу одним слоем на место ремонта, а если нужно несколько слоев, то они наносятся последовательно, после выполнения полного круга процедур;
- Максимальная толщина для задела дырок, трещин и прочих отверстий не должна превышать 6 мм, а при необходимости в большей толщине следует наносить два слоя;
- Высыхание должно проходить при комнатной температуре не менее 3-х часов, если же температура будет выше, то это время может пройти быстрее;
- После этого периода следует подогревать все в течение 15 минут, чтобы проверить свойства и качества полученного результата;
- Если нет образования вздутий и пузырей, то значит, что поверхность была хорошо обработана и все полностью высохло, в ином случае нужно проделать все заново, предварительно собрав все наваренное;
- Дать металлу остыть;
- При необходимости, следует наносить второй слой, выполняя все вышеперечисленные процедуры, а ином случае – все готово к эксплуатации.
Рекомендации по применению
Материал способен соединять не только обыкновенное черное железо, но и цветной металл. Это актуально даже при склейке разнородных металлических изделий. Когда идет работа со сложными участками, а во многих случаях их можно обрабатывать и без демонтажа, нужно обеспечить удобный доступ к ним. При выполнении всех требований отремонтированный участок будет соответствовать всем заявленным свойствам прочности.
Жидкие составы предварительно выдавливаются и перемешиваются.
«Важно! В данном случае емкости и инструменты должны быть неметаллическими.»
Подготовленный материал лучше делать маленькими порциями, чтобы он не успел застывать прежде времени. Следует оградить холодную сварку от какой-либо механической нагрузки до полного высыхания.
Холодная сварка для алюминия
Холодная сварка по алюминию представляет собой технологию, благодаря которой соединение заготовок осуществляется без их нагрева. По сути, это самое обыкновенное склеивание, осуществляемое за счет пластичности металла. Стоит отметить, что подобная методика встречается довольно-таки часто, для нее не требуется какая-либо особая подготовка или использование специального оборудования. Все работы производятся исключительно в помещении при обыкновенной комнатной температуре.
Особенности холодной сварки
По большому счету, холодная сварка — это клей для металлических элементов, который включает в себя один или два компонента:
- смолы эпоксидного типа, благодаря которым обеспечивается однородность сварного соединения, причем оно образуется без ущерба для пластичности материала;
- определенный процент металла, выполняющего функции наполнителя;
- различные вещества, представляющие собой присадки, за счет которых улучшается адгезия, а металл лучше сопротивляется различным агрессивным воздействиям, способен выдерживать значительные температурные перепады и так далее.
Прочность холодной сварки находится в непосредственной зависимости от состава припоя, правильности его применения и, что немаловажно, от того, насколько правильно были подготовлены поверхности заготовок.
Если все требования были выполнены в полном объеме, то сварной шов получается даже более прочным, нежели основный металл. Однако холодная сварка по алюминию, как показывает опыт работы специалистов, является не слишком качественным методом соединения, поэтому ее используют исключительно для проведения небольших ремонтных работ.
Холодная сварка за счет деформации
Соединение заготовок из алюминия в данном случае осуществляется исключительно при комнатной температуре. В основе подобной технологии лежит так называемая пластическая деформация этого металла.
Изделия из алюминия приближаются друг к другу на максимально близкое расстояние, причем в ходе этого процесса осуществляется разрушение слоя оксида, который покрывает поверхность заготовок. После этого кристаллические решетки соединяются между собой, за счет чего получается довольно прочное соединение.
Чтобы связи между деталями вышли как можно более прочными, перед самой сваркой элементы нужно полностью очистить от пыли и по возможности обезжирить. Стоит отметить, что таким образом можно соединять не только изделия из алюминия, но и различные другие металлы, например медь, кадмий, никель, железо и так далее. Более того, данная технология прекрасно подходит для сваривания заготовок, сделанных из разных материалов, которые отличаются повышенной чувствительностью к высокой температуре.
Разновидности холодной сварки
На сегодняшний день известно три основных технологии, которые могут использоваться для получения сварных соединений данного типа:
- стыковая;
- точечная;
- шовная.
Точечная
Точечная методика применяется, когда требуется соединить между собой алюминиевые элементы внахлест. В этом случае придется воспользоваться пуансонами, причем участок, где будет располагаться этот пуансон, носит название сварной точки. Они находятся вдоль линии соединения элементов, но между ними сохраняется определенное расстояние.
Качество сварного соединения напрямую зависит от того, насколько сильно будет деформироваться сварная точка. Как правило, деформация для изделий из алюминия допускается в пределах от 60 до 70 %. Ключевым положительным качеством данной технологии является то, что перед началом самого процесса нет необходимости фиксировать заготовки в определенном положении. На сегодняшний день точечный метод является одним из наиболее часто встречающихся.
Шовная
Другая технология, получившая название шовной, базируется на использовании кольцеобразных пуансонов или специальных роликов. В процессе выполнения соединения ролики или пуансоны придавливают между собой алюминиевые детали, которые предварительно были очищены от оксидной пленки. Однако у этого метода имеется один существенный недостаток: на участке, где формируется шов, металл становится более тонким. В конечном счете, при значительных нагрузках, это может привести к тому, что заготовки начнут перегибаться или искривляться.
Чтобы нивелировать этот дефект, можно увеличить диаметр роликов, однако специалисты советуют по возможности избегать использования подобной технологии.
Стыковая
При применении стыкового метода заготовки, выполненные из алюминия, зажимают в губках таким образом, чтобы встречные концы были незначительно выпущены из них. Когда этот этап будет завершен, на зажимы оказывается довольно сильное осевое давление, что приводит к плотному сближению элементов. В результате осуществляется пластическая деформация, которая в конечном счете приводит к формированию межмолекулярных связей между заготовками.
Стоит отметить, холодная сварка для алюминия имеет определенные ограничения. В частности, категорически запрещается соединять между собой чересчур длинные элементы. Это связано с тем, что конструкция зажима не подразумевает сквозных вставок, поэтому детали будут ограничены по своим габаритам этим устройством.
Клеевая сварка
Данная технология не подразумевает использования механизмов или каких-либо особых устройств, поэтому она применяется довольно широко. Как уже говорилось выше, для полноценных сварных работ этот метод не подходит, однако в качестве временного средства он почти идеален.
Во многом за счет активного развития химической промышленности удалось разработать рецепт состава, позволяющего качественно соединять алюминиевые элементы. Дело в том, что в составе имеется ряд специальных присадок, которые могут значительно повысить адгезию материала, его температурные показатели. Сварное соединение такого типа превосходно сопротивляется воздействию даже самых агрессивных химических соединений.
Данные средства продаются практически в каждом магазине, причем такая продукция выпускается как отечественными, так и зарубежными предприятиями. Перед началом работы нужно отрезать от бруска требуемое количество вещества, соединить его с жидкостью из тюбика, идущего в комплекте. После этого данной смесью смазывают участок, который необходимо приварить, затем ждут несколько минут и обрабатывают место с помощью шлифовальной бумаги. Чтобы соединение получилось как можно более прочным, соединяемые элементы предварительно необходимо обезжирить и тщательно очистить от пыли. Воспользоваться данным составом можно только в течение получаса после его приготовления.
ХОЛОДНАЯ СВАРКА ДЛЯ АЛЮМИНИЯ [как правильно осуществлять]
[Холодная сварка для алюминия], призвана решить основную проблему – алюминий очень плохо соединяется болтовыми соединениями с другими элементами, а заварить обычной, например, аргоновой, сваркой подчас нет возможности.
Собственно говоря, вы можете столкнуться с термином «холодная сварка» в двух его значениях – соединение алюминиевых предметов методом деформации или с использованием специального клея («холодной сварки»).
Принцип сварки деформацией
Сваривание алюминиевых заготовок производится при комнатной температуре, благодаря процессу пластической деформации.
При холодной сварке соединяемые предметы максимально плотно сближаются (сдавливаются) друг с другом, при этом происходит разрушение внешнего окисленного слоя, а между кристаллическими решетками деталей возникают межмолекулярные связи, которые образуют очень прочное соединение.
Чтобы обеспечить лучшее возникновение связей, заготовки можно, и даже желательно, предварительно обезжирить, очистить от запыленности.
Кроме алюминиевых изделий таким способом могут соединяться такие металлы, как серебро, железо, медь, свинец, кадмий, никель и прочее, также этот способ применим для сваривания разнородных металлов, которые очень чувствительны к нагреванию или образуют интерметаллиды.
Давление при холодной сварке может подаваться как статично, так и с переменной вибрацией.
Выделяется три метода холодной сварки алюминиевых изделий:
- стыковой;
- шовный;
- точечный.
Точечный метод
Этот метод используется для соединения алюминиевых деталей внахлест с использованием специальных пуансонов.
Место, где располагается вдавливаемый пуансон, называют сварной точкой.
Сварные точки располагаются по линии соединения с некоторым интервалом. Для наглядности обратите внимание на данную схему.
Качество точечной сварки характеризуется степенью деформации сварной точки, то есть соотношением между толщиной деталей и глубиной вдавливания пуансона.
Установленный норматив деформации для алюминия колеблется в пределах 60-70%, для сплавов алюминия – от 75 до 90%.
Преимущество этого метода заключается в отсутствии необходимости предварительного зажатия (закрепления) заготовок и в низкой деформации металла в местах соединения. Это наиболее распространенный вид холодной сварки.
Шовный метод
В данном случае для образования сплошного шва могут применяться либо ролики, между которыми протягивают соединяемые детали, либо кольцевидные пуансоны.
Сварка роликами может выполняться одним вращающимся роликом, придавливающим алюминиевые заготовки к опоре в виде неподвижного ролика, или двумя вращающимися роликами, зажимающими детали между собой.
Роликовый шов в зависимости от сечения заготовок может выполняться как на фрезеровальном станке, так и на ручном настольном станке.
Соединение алюминиевых изделий кольцевидными пуансонами в этом случае производится сплошной линией.
Шовный метод соединения позволяет получать шов без отбортовки, но к его недостаткам относится истончение сечения заготовок в месте шва, что способствует перегибам и искривлению деталей в этом месте.
Уменьшить этот недостаток позволяет увеличение диаметра рабочей поверхности роликов. Либо применение данного метода лучше избегать.
Стыковой метод
Соединяемые алюминиевые заготовки зажимаются в специальных губках с небольшим выпуском встречных концов, как показано на схеме.
После этого на зажимы подается осевое давление, вследствие чего детали сближаются максимально плотно, и происходит пластическая деформация с образованием связей между их молекулами.
Этот способ обладает рядом недостатков и ограничений к применению.
Так, например, невозможно соединить слишком длинные предметы, так как габариты будут ограничены конструкцией зажимного устройства.
А части заготовок, находящиеся в губках-зажимах, также подвергаются пластической деформации, что не всегда допустимо.
Также этот способ редко применяется в связи с трудностями при извлечении соединенных деталей из зажимов.
Соединение деталей специальным клеем
Вот мы и добрались до термина «холодная сварка». Что же это такое?
Этот метод не требует никаких специальных устройств или механизмов, очень часто он используется как временное средство для устранения аварийной ситуации, когда устранение неисправности происходит буквально в полевых условиях.
Это двухкомпонентный клей в виде жидкости или мастики на основе эпоксидной смолы с добавлением стального порошка.
Развитие химической промышленности открыло новые свойства некоторых элементов, поэтому в традиционный «рецепт» сварки сейчас добавляют специальные присадки, которые улучшают адгезию, температурные характеристики, устойчивость к агрессивным средам и так далее.
Можно сказать, что современный клей по своим прочностным характеристикам зачастую превосходит соединяемые детали.
Встретить холодную сварку можно практически в любом хозяйственном магазине – множество отечественных и зарубежных производителей выпускают такие составы, отличающиеся только внешним оформлением.
Жидкая сварка всегда выпускается в упаковке из двух тюбиков или бутыльков, содержимое которых смешивается в одной емкости непосредственно перед применением.
Видео:
Мастика чаще встречается в виде двухслойного бруска, напоминающего пластилин, клей, либо помещенного для удобства в цилиндрическую упаковку.
Перед сваркой от куска строго перпендикулярно отрезается необходимое количество. Компоненты сварки соединяются путем разминания между пальцами и быстро наносятся на склеиваемый участок.
Места склеивания предварительно лучше обезжирить, так как замасливание под клеем снижает адгезивные свойства до 15-20%
Обращу ваше внимание, что свежеприготовленный клей обладает рабочими свойствами в течение 20-30 мин после смешивания, иногда меньше (подробная информация указывается на упаковке).
Именно в этот период клей можно наносить на склеиваемые предметы, которые затем нужно прижать друг к другу на 40-45 мин при комнатной температуре.
Полное время затвердевания этой «сварки» составляет около 2,5 часов, после чего изделием можно пользоваться.
Места, где использовался клей, можно подвергать практически любым нагрузкам, кроме деформации «на разрыв».
«Холодной сваркой» можно соединять не только различные алюминиевые детали, она используется и для заделки отверстий в алюминиевых радиаторах, дыр и трещин в автомобилях, так как хорошо заполняет различные отверстия, принимая любую форму.
Видео:
Клей обладает высокой адгезией, малым сроком высыхания, после затвердевания приобретает повышенную прочность, очень тяжело разрушается, что обуславливает его широкую популярность.
Но для его использования существует ряд ограничений, состав нельзя применять:
- в местах повышенной экологической опасности;
- в местах с высокими температурами;
- в местах с резким изменением условий эксплуатации;
- в сосудах, находящихся под высоким давлением;
- в местах с агрессивной окружающей средой.
Выполняя холодную сварку алюминиевых заготовок этим способом лучше позаботиться о средствах защиты – перчатках и респираторе, так как клей содержит вещества, раздражающие кожу и дыхательные пути.
При попадании в глаза необходимо немедленно промыть их проточной водой и срочно обратиться к офтальмологу.
Внимание! Строго запрещено применение клеевых составов на основе эпоксидной смолы для предметов, находящихся в непосредственном контакте с питьевой водой и продуктами питания.
Также хочется отметить, что цена такой сварки для алюминия очень невысока, а применять ее можно практически везде.
Клей, в отличие от газовой сварки, не провоцирует окисление металла, не вызывает его плавление, значит, ваше изделие будет служить намного дольше.
Благодаря всему этому, все больше людей выбирают для ремонтных работ «холодную сварку», а высокотемпературная сварка используется все меньше в домашних условиях.
Холодная сварка по алюминию — Сиван-XXI
На сегодняшний день известно три основных технологии, которые могут использоваться для получения сварных соединений данного типа:
- стыковая;
- точечная;
- шовная.
Точечная
Точечная методика применяется, когда требуется соединить между собой алюминиевые элементы внахлест. В этом случае придется воспользоваться пуансонами, причем участок, где будет располагаться этот пуансон, носит название сварной точки. Они находятся вдоль линии соединения элементов, но между ними сохраняется определенное расстояние.
Качество сварного соединения напрямую зависит от того, насколько сильно будет деформироваться сварная точка. Как правило, деформация для изделий из алюминия допускается в пределах от 60 до 70 %. Ключевым положительным качеством данной технологии является то, что перед началом самого процесса нет необходимости фиксировать заготовки в определенном положении. На сегодняшний день точечный метод является одним из наиболее часто встречающихся.
Шовная
Другая технология, получившая название шовной, базируется на использовании кольцеобразных пуансонов или специальных роликов. В процессе выполнения соединения ролики или пуансоны придавливают между собой алюминиевые детали, которые предварительно были очищены от оксидной пленки. Однако у этого метода имеется один существенный недостаток: на участке, где формируется шов, металл становится более тонким. В конечном счете, при значительных нагрузках, это может привести к тому, что заготовки начнут перегибаться или искривляться.
Чтобы нивелировать этот дефект, можно увеличить диаметр роликов, однако специалисты советуют по возможности избегать использования подобной технологии.
Стыковая
При применении стыкового метода заготовки, выполненные из алюминия, зажимают в губках таким образом, чтобы встречные концы были незначительно выпущены из них. Когда этот этап будет завершен, на зажимы оказывается довольно сильное осевое давление, что приводит к плотному сближению элементов. В результате осуществляется пластическая деформация, которая в конечном счете приводит к формированию межмолекулярных связей между заготовками.
Стоит отметить, холодная сварка для алюминия имеет определенные ограничения. В частности, категорически запрещается соединять между собой чересчур длинные элементы. Это связано с тем, что конструкция зажима не подразумевает сквозных вставок, поэтому детали будут ограничены по своим габаритам этим устройством.
Сварочный процесс Cold Weld
ОписаниеПроцесс Cold Weld — сварка с минимальным внесением тепла
В процессе холодной сварки благодаря использованию формы импульсов реального тока обеспечивается незначительное внесение энергии. Такого рода «холодный» процесс дуговой сварки хорошо контролируется. Материал свариваемого изделия подвергается минимальному тепловому воздействию и сохраняет, в основном, свои собственные свойства. При сварке достигается высокое качество шва при хорошем перекрытии зазоров и увеличенной скорости.Достоинства процесса проявляются при сварке листов от малой до средней толщины.
Область применения
- Полуавтоматическая и автоматизированная сварка
- Тонкие листы
Преимущества
- Минимальное внесение тепла
- Оптимальное качество шва
- Безупречный конроль за внесение тепла
Материал
- Сталь
- Высокопрочная сталь
- Алюминий
- Хромоникелевые сплавы
- Листы с покрытием
Видео 1.Сварочный процесс Cold Weld.
Видео 2. Сварочный процесс Cold Weld. Сварка внахлест по зазору
Примеры применения и режимы сварки
Технические характеристики | Шов таврового соединения | Шов внахлёстку | Шов внахлёстку |
Материал | CuSi3 | CuSi3 | CrNi |
Толщина листа, мм | 1,0 + 1,0 | 1,0 + 1,0 | 1,0 + 1,0 |
Диаметр сварочной проволоки O, мм | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Скорость подачи сварочной проволоки ВД, м / мин | 4,5 | 4,5 | 7,2 |
Скорость сварки Vs, см / мин | 80 | 80 | 120 |
Напряжение U, В | 16,5 | 16,0 | 19,8 |
Ток I, A | 132 | 135 | 139 |
Применяемые источники сварочного тока
йте вопрос по подбору оптимального сварочного процесса под Вашу задачу по телефону (812) 309-74-80
Сделайте запрос в письменной форме здесь
Альтернативные виды сварки
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ СВАРЩИКОВ
Холодная сварка
Холодная сварка, соединение материалов без использования тепла, может быть выполнено простым их сжатием. Поверхности должны быть хорошо подготовлены, и в зависимости от материала необходимо давление, достаточное для деформации стыка от 35 до 90 процентов. Нахлесточные соединения листов и стыковая сварка проволоки холодным способом — основные области применения этого метода.Давление можно прикладывать с помощью пробивных прессов, прокатных клетей или пневматических инструментов. Давление от 1 400 000 до 2 800 000 кПа (от 200 000 до 400 000 фунтов на квадратный дюйм) необходимо для изготовления алюминиевого соединения; почти все другие металлы требуют более высокого давления.
Сварка трением
При сварке трением две заготовки сводятся вместе под нагрузкой, при этом одна часть быстро вращается. Тепло трения создается на границе раздела до тех пор, пока материал не станет пластичным, после чего вращение прекращается и нагрузка увеличивается, чтобы уплотнить соединение.В результате пластической деформации получается прочное соединение, и в этом смысле процесс можно рассматривать как разновидность сварки давлением. Процесс является саморегулирующимся, так как при повышении температуры в стыке коэффициент трения уменьшается, и перегрев не происходит. По внешнему виду станки почти как токарные. Скорость, сила и время — главные переменные. Процесс производства картеров мостов в автомобильной промышленности автоматизирован.
Лазерная сварка
Лазерная сварка выполняется, когда световая энергия, излучаемая лазерным источником, фокусируется на заготовке для сплавления материалов.Ограниченная доступность лазеров достаточной мощности для большинства сварочных целей до сих пор ограничивала их использование в этой области. Другая трудность состоит в том, что скорость и толщина, которые можно сваривать, регулируются не столько мощностью, сколько теплопроводностью металлов и предотвращением испарения металла на поверхности. Частные применения процесса с очень
Однакотонких материалов толщиной до 0,5 мм (0,02 дюйма) оказались очень успешными. Этот процесс полезен при соединении миниатюрных электрических схем.
Диффузионное соединение Этот тип соединения основан на действии приложенного давления при повышенной температуре в течение значительного периода времени. Как правило, прилагаемое давление должно быть меньше, чем необходимо, чтобы вызвать 5-процентную деформацию, чтобы процесс можно было применить к готовым деталям машины. Этот процесс наиболее широко использовался в аэрокосмической промышленности для соединения материалов и форм, которые иначе невозможно было бы изготовить, например, каналов с несколькими ребрами и сотовой конструкции.Сталь может быть нанесена диффузионным способом при температуре выше 1000 ° C (1800 ° F) за несколько минут.
Ультразвуковая сварка Ультразвуковое соединение достигается зажимом двух свариваемых деталей между опорой и вибрирующим зондом или сонотродом. Вибрация повышает температуру на границе раздела и вызывает сварной шов. Основными переменными являются усилие зажима, потребляемая мощность и время сварки. Сварку можно сделать в
0,005 секунды для тонких проводов и до 1 секунды для материала толщиной 1,3 мм (0,05 дюйма).Точечные и сплошные швы выполняются с хорошей надежностью. Применения включают широкое использование свинца в интегральных схемах, герметизации транзисторов и алюминиевых корпусов.
Сварка взрывом Сварка взрывом происходит, когда две пластины сталкиваются друг с другом под действием силы взрыва с высокой скоростью. Нижняя пластина кладется на твердую поверхность, например на более тяжелую стальную пластину. Верхнюю пластину осторожно кладут под углом примерно 5 ° к нижней пластине с листом взрывчатого материала наверху.Заряд взрывается от шарнира двух пластин, и сварка происходит за микросекунды за счет очень быстрой пластической деформации материала на границе раздела. Завершенный сварной шов имеет вид волн на стыке, вызванный действием струи металла между пластинами.
Действия после прочтения
Соответствие типа сварки ее описанию
|
3. Лазерная сварка | C. Вибрация используется для выработки тепла, необходимого для сварки. e |
4. Диффузионное соединение | D. Тепло, необходимое для соединения, создается за счет вращения. |
5. Ультразвуковая сварка | E. Самым важным фактором при сварке является давление. Никакого тепла не применяется. |
6. Сварка взрывом | F. Быстрая пластическая деформация свариваемых материалов вызвана детонацией. |
Заполните пропуски нужными словами (а именно, типы сварки) из списка ниже:
1. Сварка успешно применяется при изготовлении малых элементов электрических схем.
2. Тепло не используется при … сварке.
3.. широко используется в авиакосмической промышленности.
4. При сварке используется вибрация.
5. Пластическая деформация — это основной принцип сварки.
6.. сварка невозможна без давления и высокой температуры.
7. дюйм. при сварке одна из свариваемых деталей вращается.
Переведите на русский язык следующие предложения:
1.При холодной сварке поверхности должны быть тщательно подготовлены.
2. Скорость и толщина свариваемых деталей зависит не столько от мощности лазера, сколько от теплопроводности металла.
3. Этот вид наиболее широко используется в авиакосмической промышленности.
4. Холодная сварка без тепловой энергии, когда две свариваемые поверхности, обладающие высокой пластичностью, силой прижимают друг к другу.
5. Использование точечной и шовной сварки позволяет получать сварные соединения высокой прочности.
6. Основными переменными величинами при этом виде сварки является подводимое тепло, время сварки и сила сжатия.
7. Фрикционным разогревом добиваются пластичности материала, затем вращаются цапфы, останавливают и увеличивают давление для обеспечения сваривания поверхностей.
8. Сварной шов имеет чешуйчатый вид, результатом чего является обдува сжатого воздуха.
Письмо
Составьте сводку альтернативных сварочных процессов с указанием возможностей их применения.Начни так:
1. Холодная сварка, то есть сварка без нагрева, позволяет соединять тонкие листы алюминия.
2. Сварка трением …
Взять все проблемы клиента на себя — основной секрет 15 летнего успешного роста от masterperevoda.ru
Владение иностранными языками — это возможность открыть множество вариантов самореализации и достичь больших успехов. Наиболее универсальным является английский язык, которым владеет подавляющее большинство людей во всем мире.Это уникальный язык…
1. Классификация сварки металлов по ГОСТ 19521-74 Классификация Определение вида сварки Термический вид сварки, осуществляемы плавление с использованием тепловой энергии дуговая, электрошлаковая, электронно-лучевая, плазменно-лучевая, ионно-лучевая, тлеющий разрядом , световая,…
.