Из каких частей состоит электрическая дуга: Строение и свойства электрической дуги

Содержание

Вольтова дуга — определение, возникновение и характеристики

Если говорить о характеристиках вольтовой дуги, то стоит упомянуть, что она отличается более низким напряжением, чем тлеющий разряд, и полагается на термоэлектронное излучение электронов от электродов, поддерживающих дугу. В англоязычных странах этот термин считается архаичным и устаревшим.

Методы подавления дуги можно использовать для уменьшения ее продолжительности или вероятности образования.

В конце 1800-х годов вольтова дуга широко использовалась для общественного освещения. Некоторые электрические дуги низкого давления используются во многих приложениях. Например, для освещения применяются люминесцентные лампы, ртутные, натриевые и металлогалогенные лампы. Ксеноновые дуговые лампы использовались для кинопроекторов.

Открытие вольтовой дуги

Считается, что это явление впервые было описано сэром Хамфри Дэви в статье 1801 года, опубликованной в Journal of Natural Philosophy, Chemistry and Arts Уильяма Николсона. Однако явление, описанное Дэви, не было электрической дугой, но лишь искрой. Поздние исследователи писали: «Это, очевидно, описание не дуги, а искры. Суть первой заключается в том, что она должна быть непрерывной, и ее полюса не должны соприкасаться после того, как она возникла. Искра, созданная сэром Хамфри Дэви, была явно не непрерывной, и хотя в течение некоторого времени после контакта с атомами углерода оставалась заряженной, скорее всего не было соединения дуги, которое необходимо для ее классификации как вольтовой».

В том же году Дэви публично продемонстрировал эффект перед Королевским обществом, передав электрический ток через два соприкасающихся угольных стержня, а затем оттянув их на небольшое расстояние друг от друга. Демонстрация показала «слабую» дугу, с трудом отличимую от устойчивой искры, между точками древесного угля. Научное сообщество предоставило ему более мощную батарею из 1000 пластин, и в 1808 году он продемонстрировал возникновение вольтовой дуги в крупных масштабах. Ему также приписывают ее название на английском языке (electric arc). Он назвал ее дугой, потому что она принимает форму восходящего лука, когда расстояние между электродами становится близким. Это связано с проводящими свойствами раскаленного газа.

Как появилась вольтова дуга? Первая непрерывная дуга была зафиксирована независимо в 1802 г. и описана в 1803 г. как «специальная жидкость с электрическими свойствами» русским ученым Василием Петровым, экспериментирующий с медно-цинковой батареей, состоящей из 4200 дисков.

Дальнейшее изучение

В конце девятнадцатого века вольтова дуга широко использовалась для общественного освещения. Тенденция электрических дуг к мерцанию и шипению была серьезной проблемой. В 1895 году Герта Маркс Айртон написала серию статей об электричестве, объяснив, что вольтова дуга была результатом контакта кислорода с углеродными стержнями, используемыми для создания дуги.

В 1899 году она была первой женщиной, когда-либо читавшей свой собственный доклад перед Институтом инженеров-электриков (IEE). Ее доклад был озаглавлен как «Механизм электрической дуги». Вскоре после этого Айртон была избрана первой женщиной-членом Института инженеров-электриков. Следующая женщина была принята в институт аж в 1958 году. Айртон подала прошение прочесть доклад перед Королевским научным обществом, но ей не разрешили сделать этого из-за ее пола, и «Механизм электрической дуги» был прочитан Джоном Перри вместо нее в 1901 году.

Описание

Электрическая дуга представляет собой вид электрического разряда с наибольшей плотностью тока. Максимальная сила тока, проводимого по дуге, ограничена только внешней средой, а не самой дугой.

Дуга между двумя электродами может быть инициирована ионизацией и тлеющим разрядом, когда ток через электроды увеличивается. Пробивное напряжение электродного зазора представляет собой комбинированную функцию давления, расстояния между электродами и типа газа, окружающего электроды. Когда начинается дуга, ее напряжение на клеммах намного меньше, чем у тлеющего разряда, а ток выше. Дуга в газах вблизи атмосферного давления характеризуется видимым светом, высокой плотностью тока и высокой температурой. Она отличается от тлеющего разряда примерно одинаковыми эффективными температурами как электронов, так и положительных ионов, и в тлеющем разряде ионы имеют гораздо меньшую тепловую энергию, чем электроны.

При сваривании

Вытянутая дуга может быть инициирована двумя электродами, первоначально находящимися в контакте и разнесенными в процессе эксперимента. Это действие может инициировать дугу без высоковольтного тлеющего разряда. Это способ, которым сварщик начинает сваривать соединение, мгновенно прикасаясь сварочным электродом к предмету.

Другим примером является разделение электрических контактов на переключателях, реле или автоматических выключателях. В высокоэнергетических схемах может потребоваться подавление дуги, чтобы предотвратить повреждение контактов.

Вольтова дуга: характеристики

Электрическое сопротивление вдоль непрерывной дуги создает тепло, которое ионизует больше молекул газа (где степень ионизации определяется температурой), и в соответствии с этой последовательностью газ постепенно превращается в тепловую плазму, которая находится в тепловом равновесии, поскольку температура относительно однородно распределяется по всем атомам, молекулам, ионам и электронам. Энергия, передаваемая электронами, быстро диспергируется с более тяжелыми частицами за счет упругих столкновений из-за их большой подвижности и больших чисел.

Ток в дуге поддерживается термоэлектронной и полевой эмиссией электронов на катоде. Ток может быть сконцентрирован в очень малой горячей точке на катоде — порядка миллиона ампер на квадратный сантиметр. В отличие от тлеющего разряда, дуга имеет мало различимую структуру, поскольку положительный столбец достаточно яркий и простирается почти до электродов с обоих концов. Падение катода и падение анода в несколько вольт происходит в пределах доли миллиметра каждого электрода. Положительный столбец имеет более низкий градиент напряжения и может отсутствовать в очень коротких дугах.

Низкочастотная дуга

Низкочастотная (менее 100 Гц) дуга переменного тока напоминает дугу постоянного тока. На каждом цикле дуга инициируется пробоем, и электроды меняют роли, когда ток меняет направление. По мере увеличения частоты тока не хватает времени для ионизации при расхождении на каждом полупериоде, и пробой больше не нужен для поддержания дуги — характеристика напряжения и тока становится более омической.

Место среди прочих физических явлений

Различные формы электрических дуг являются возникающими свойствами нелинейных моделей тока и электрического поля. Дуга встречается в заполненном газом пространстве между двумя проводящими электродами (часто из вольфрама или углерода), что приводит к возникновению очень высокой температуры, способной плавить или испарять большинство материалов. Электрическая дуга представляет собой непрерывный разряд, в то время как аналогичный электрический искровой разряд является мгновенным. Вольтова дуга может возникать либо в цепях постоянного тока, либо в цепях переменного. В последнем случае она может повторно ударяться о каждом полупериоде возникновения тока. Электрическая дуга отличается от тлеющего разряда тем, что плотность тока довольно велика, а падение напряжения внутри дуги низкое. На катоде плотность тока может достигать одного мегаампера на квадратный сантиметр.

Разрушительный потенциал

Электрическая дуга имеет нелинейную зависимость между током и напряжением. Как только дуга будет создана ​​(либо путем прогрессирования из тлеющего разряда, либо путем мгновенного касания электродов, а затем разделения их), увеличение тока приводит к более низкому напряжению между дуговыми терминалами. Этот эффект отрицательного сопротивления требует, чтобы какая-то положительная форма импеданса (как электрического балласта) была помещена в цепь для поддержания стабильной дуги. Это свойство является причиной того, что неконтролируемые электрические дуги в аппарате становятся настолько разрушительными, ведь после своего возникновения дуга будет потреблять все больше тока от источника постоянного напряжения до тех пор, пока устройство не будет уничтожено.

Практическое применение

В промышленном масштабе электрические дуги используются для сварки, плазменной резки, механической обработки электрическим разрядом, в качестве дуговой лампы в кинопроекторах и в освещении. Электродуговые печи используются для производства стали и других веществ. Карбид кальция получают именно таким образом, поскольку для достижения эндотермической реакции (при температурах 2500 °С) требуется большое количество энергии.

Углеродистые дуговые огни были первыми электрическими огнями. Они использовались для уличных фонарей в XIX веке и для создания специализированных устройств, таких как прожекторы, до Второй мировой войны. Сегодня электрические дуги низкого давления используются во многих областях. Например, для освещения используются люминесцентные лампы, ртутные, натриевые и металлогалогенные лампы, а ксеноновые дуговые лампы используются для кинопроекторов.

Формирование интенсивной электрической дуги, подобно мелкомасштабной дуговой вспышке, является основой взрывоопасных детонаторов. Когда ученые узнали, что такое вольтова дуга и как ее можно использовать, разнообразие мирового вооружения пополнилось эффективной взрывчаткой.

Основным оставшимся применением является высоковольтное распределительное устройство для сетей передачи. Современные устройства также используют гексафторид серы под высоким давлением.

Заключение

Несмотря на частоту ожогов вольтовой дугой, она считается очень полезным физическим явлением, до сих пор широко использующимся в промышленности, производстве и создании декоративных предметов. Она обладает своей эстетикой, и ее образ часто мелькает в научно-фантастических фильмах. Поражение вольтовой дугой не является смертельным.

Процесс образования электрической дуги и способы ее гашения

Разместить публикацию Мои публикации Написать
17 января 2012 в 10:00

При размыкании электрической цепи возникает электрический разряд в виде электрической дуги. Для появления электрической дуги достаточно, чтобы напряжение на контактах было выше 10 В при токе в цепи порядка 0,1А и более. При значительных напряжениях и токах температура внутри дуги может достигать 10…15 тыс. °С, в результате чего плавятся контакты и токоведущие части.

При напряжениях 110 кВ и выше длина дуги может достигать нескольких метров. Поэтому электрическая дуга, особенно в мощных силовых цепях, на напряжение выше 1 кВ представляет собой большую опасность, хотя серьезные последствия могут быть и в установках на напряжение ниже 1 кВ. Вследствие этого электрическую дугу необходимо максимально ограничить и быстро погасить в цепях на напряжение как выше, так и ниже 1 кВ.

Причины возникновения электрический дуги

Процесс образования электрической дуги может быть упрощенно представлен следующим образом. При расхождении контактов вначале уменьшается контактное давление и соответственно контактная поверхность, увеличиваются переходное сопротивление ( плотность тока и температура — начинаются местные (на отдельных участках площади контактов) перегревы, которые в дальнейшем способствуют термоэлектронной эмиссии, когда под воздействием высокой температуры увеличивается скорость движения электронов и они вырываются с поверхности электрода.

В момент расхождения контактов, то есть разрыва цепи, на контактном промежутке быстро восстанавливается напряжение. Поскольку при этом расстояние между контактами мало, возникает электрическое поле высокой напряженности, под воздействием которого с поверхности электрода вырываются электроны. Они разгоняются в электрическом поле и при ударе в нейтральный атом отдают ему свою кинетическую энергию. Если этой энергии достаточно, чтобы оторвать хотя бы один электрон с оболочки нейтрального атома, то происходит процесс ионизации.

Образовавшиеся свободные электроны и ионы составляют плазму ствола дуги, то есть ионизированного канала, в котором горит дуга и обеспечивается непрерывное движение частиц. При этом отрицательно заряженные частицы, в первую очередь электроны, движутся в одном направлении (к аноду), а атомы и молекулы газов, лишенные одного или нескольких электронов, — положительно заряженные частицы — в противоположном направлении (к катоду). Проводимость плазмы близка к проводимости металлов.

В стволе дуги проходит большой ток и создается высокая температура. Такая температура ствола дуги приводит к термоионизации — процессу образования ионов вследствие соударения молекул и атомов, обладающих большой кинетической энергией при высоких скоростях их движения (молекулы и атомы среды, где горит дуга, распадаются на электроны и положительно заряженные ионы). Интенсивная термоионизация поддерживает высокую проводимость плазмы. Поэтому падение напряжения по длине дуги невелико.

В электрической дуге непрерывно протекают два процесса: кроме ионизации, также деионизация атомов и молекул. Последняя происходит в основном путем диффузии, то есть переноса заряженных частиц в окружающую среду, и рекомбинации электронов и положительно заряженных ионов, которые воссоединяются в нейтральные частицы с отдачей энергии, затраченной на их распад. При этом происходит теплоотвод в окружающую среду.

Таким образом, можно различить три стадии рассматриваемого процесса: зажигание дуги, когда вследствие ударной ионизации и эмиссии электронов с катода начинается дуговой разряд и интенсивность ионизации выше, чем деионизации, устойчивое горение дуги, поддерживаемое термоионизацией в стволе дуги, когда интенсивность ионизации и деионизации одинакова, погасание дуги, когда интенсивность деионизации выше, чем ионизации.

 

Способы гашения дуги в коммутационных электрических аппаратах

Для того чтобы отключить элементы электрической цепи и исключить при этом повреждение коммутационного аппарата, необходимо не только разомкнуть его контакты, но и погасить появляющуюся между ними дугу. Процессы гашения дуги, так же как и горения, при переменном и постоянном токе различны. Это определяется тем, что в первом случае ток в дуге каждый полупериод проходит через нуль. В эти моменты выделение энергии в дуге прекращается и дуга каждый раз самопроизвольно гаснет, а затем снова загорается.

Практически ток в дуге становится близким нулю несколько раньше перехода через нуль, так как при снижении тока энергия, подводимая к дуге, уменьшается, соответственно снижается температура дуги и прекращается термоионизация. При этом в дуговом промежутке интенсивно идет процесс деионизации. Если в данный момент разомкнуть и быстро развести контакты, то последующий электрический пробой может не произойти и цепь будет отключена без возникновения дуги. Однако практически это сделать крайне сложно, и поэтому принимают специальные меры ускоренного гашения дуги, обеспечивающие охлаждение дугового пространства и уменьшение числа заряженных частиц.

В результате деионизации постепенно увеличивается электрическая прочность промежутка и одновременно растет восстанавливающееся напряжение на нем. От соотношения этих величин и зависит, загорится ли на очередную половину периода дуга или нет. Если электрическая прочность промежутка возрастает быстрее и оказывается больше восстанавливающего напряжения, дуга больше не загорится, в противном же случае будет обеспечено устойчивое горение дуги. Первое условие и определяет задачу гашения дуги.

В коммутационных аппаратах используют различные способы гашения дуги.

Удлинение дуги

При расхождении контактов в процессе отключения электрической цепи возникшая дуга растягивается. При этом улучшаются условия охлаждения дуги, так как увеличивается ее поверхность и для горения требуется большее напряжение.

Деление длинной дуги на ряд коротких дуг

Если дугу, образовавшуюся при размыкании контактов, разделить на К коротких дуг, например затянув ее в металлическую решетку, то она погаснет. Дуга обычно затягивается в металлическую решетку под воздействием электромагнитного поля, наводимого в пластинах решетки вихревыми токами. Этот способ гашения дуги широко используется в коммутационных аппаратах на напряжение ниже 1 кВ, в частности в автоматических воздушных выключателях.

 

Охлаждение дуги в узких щелях

Гашение дуги в малом объеме облегчается. Поэтому в коммутационных аппаратах широко используют дугогасительные камеры с продольными щелями (ось такой щели совпадает по направлению с осью ствола дуги). Такая щель обычно образуется в камерах из изоляционных дугостойких материалов. Благодаря соприкосновению дуги с холодными поверхностями происходят ее интенсивное охлаждение, диффузия заряженных частиц в окружающую среду и соответственно быстрая деионизация.

Кроме щелей с плоскопараллельными стенками, применяют также щели с ребрами, выступами, расширениями (карманами). Все это приводит к деформации ствола дуги и способствует увеличению площади соприкосновения ее с холодными стенками камеры.

Втягивание дуги в узкие щели обычно происходит под действием магнитного поля, взаимодействующего с дугой, которая может рассматриваться как проводник с током.

Внешнее магнитное поле для перемещения дуги наиболее часто обеспечивают за счет катушки, включаемой последовательно с контактами, между которыми возникает дуга. Гашение дуги в узких щелях используют в аппаратах на все напряжения.

 

Гашение дуги высоким давлением

При неизменной температуре степень ионизации газа падает с ростом давления, при этом возрастает теплопроводность газа. При прочих равных условиях это приводит к усиленному охлаждению дуги. Гашение дуги при помощи высокого давления, создаваемого самой же дугой в плотно закрытых камерах, широко используется в плавких предохранителях и ряде других аппаратов.

Гашение дуги в масле

Если контакты выключателя помещены в масло, то возникающая при их размыкании дуга приводит к интенсивному испарению масла. В результате вокруг дуги образуется газовый пузырь (оболочка), состоящий в основном из водорода (70…80 %), а также паров масла. Выделяемые газы с большой скоростью проникают непосредственно в зону ствола дуги, вызывают перемешивание холодного и горячего газа в пузыре, обеспечивают интенсивное охлаждение и соответственно деионизацию дугового промежутка. Кроме того, деионизирующую способность газов повышает создаваемое при быстром разложении масла давление внутри пузыря.

Интенсивность процесса гашения дуги в масле тем выше, чем ближе соприкасается дуга с маслом и быстрее движется масло по отношению к дуге. Учитывая это, дуговой разрыв ограничивают замкнутым изоляционным устройством — дугогасительной камерой. В этих камерах создается более тесное соприкосновение масла с дугой, а при помощи изоляционных пластин и выхлопных отверстий образуются рабочие каналы, по которым происходит движение масла и газов, обеспечивая интенсивное обдувание (дутье) дуги.

Дугогасительные камеры по принципу действия разделяют на три основные группы: с автодутьем, когда высокие давление и скорость движения газа в зоне дуги создаются за счет выделяющейся в дуге энергии, с принудительным масляным дутьем при помощи специальных нагнетающих гидравлических механизмов, с магнитным гашением в масле, когда дуга под действием магнитного поля перемещается в узкие щели.

Наиболее эффективны и просты дугогасительные камеры с автодутьем. В зависимости от расположения каналов и выхлопных отверстий различают камеры, в которых обеспечивается интенсивное обдувание потоками газопаровой смеси и масла вдоль дуги (продольное дутье) или поперек дуги (поперечное дутье). Рассмотренные способы гашения дуги широко используются в выключателях на напряжение выше 1 кВ.

Другие способы гашения дуги в аппаратах на напряжение выше 1 кВ

Кроме указанных выше способов гашения дуги, используют также: сжатый воздух, потоком которого вдоль или поперек обдувается дуга, обеспечивая ее интенсивное охлаждение (вместо воздуха применяются и другие газы, часто получаемые из твердых газогенерирующих материалов — фибры, винипласта и т. п. — за счет их разложения самой горящей дугой), элегаз (шестифтористая сера), обладающий более высокой электрической прочностью, чем воздух и водород, в результате чего дуга, горящая в этом газе, даже при атмосферном давлении достаточно быстро гасится, высокоразреженный газ (вакуум), при размыкании контактов в котором дуга не загорается вновь (гаснет) после первого прохождения тока через нуль.

13 ноября в 17:26 68

13 ноября в 14:57 57

12 ноября в 16:57 65

11 ноября в 14:15 79

10 ноября в 20:39 87

4 июня 2012 в 11:00 145212

12 июля 2011 в 08:56 30942

28 ноября 2011 в 10:00 18580

21 июля 2011 в 10:00 13586

14 ноября 2012 в 10:00 13210

29 февраля 2012 в 10:00 12215

16 августа 2012 в 16:00 11688

24 мая 2017 в 10:00 11510

25 декабря 2012 в 10:00 10964

27 февраля 2013 в 10:00 9023

2.4. ОТКРЫТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

2.4. ОТКРЫТИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ДУГИ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Наибольший интерес из всех работ В.В. Петрова представляет открытие им в 1802 г. явления электрической дуги между двумя угольными электродами, соединенными с полюсами созданного им источника высокого напряжения. Создание источника высокого напряжения явилось необходимым условием для получения устойчивой электрической дуги при небольших токах. Указывая на возможность широкого практического применения электрической дуги, В.В. Петров писал, что пламенем дуги «темный покой довольно ясно освещен быть может», что в пламени дуги различные «металлы иногда мгновенно расплавляются, сгорают…», что «посредством огня» дуги он превращал оксиды различных металлов в «металлический вид». Следовательно, опыты В.В. Петрова давали прямое указание на возможность применения электричества для целей освещения, плавки металлов и восстановления металлов из их оксидов.

Широкая практическая реализация этих прогрессивных идей В.В. Петрова началась лишь спустя 75–80 лет. Но ни изобретатель первой широко распространенной дуговой электрической лампы («электрические свечи») П.Н. Яблочков, ни изобретатели электросварки и электроплавки металлов Н.Н. Бернардос и Н.Г. Сла-вянов ничего не знали о трудах В.В. Петрова, имя и труды которого, как уже упоминалось, в течение полувека после его смерти умышленно замалчивались реакционным руководством Министерства просвещения и Академии наук России. А открытие электрической дуги приписывалось X. Дэви, и она была известна под названием «вольтовой дуги», хотя А. Вольта к ее открытию не имел никакого отношения.

До В.В. Петрова никто так ясно и четко не указывал на возможность практического применения электричества. Поэтому В.В. Петров является одним из основоположников электротехники.

До В.В. Петрова физики не могли наблюдать явления дуги, так как они использовали небольшие гальванические батареи, состоявшие большей частью из 100–200 элементов; ЭДС таких батарей были недостаточны для получения устойчивой дуги при огромных внутренних сопротивлениях батарей того времени. Известному английскому ученому Хэмфри Дэви (1778–1829 гг.) удалось получить электрическую дугу только в 1808 г., когда им была построена большая гальваническая батарея, состоявшая из 2000 элементов. Подробное описание явления электрической дуги X. Дэви дал в 1812 г., при этом он сам ни в какой степени не претендовал на первенство в открытии этого явления.

В.В. Петровым было положено начало всестороннему исследованию явлений электрического разряда в вакууме. Он установил зависимость этих явлений от материала, формы и полярности электродов, расстояния между ними и степени вакуума. Позднее эти выводы получили подтверждение и развитие в трудах других ученых, в частности М. Фарадея.

Пропуская электрический ток через разные жидкости и тела, В.В. Петров внимательно исследовал влияние материала и формы электродов на протекающие процессы; он применял самые разнообразные электроды: железные, серебряные, медные, оловянные, золотые, древесно-угольные, графитовые, марганцевые и др. В.В. Петровым была правильно определена степень электропроводности некоторых веществ (древесного угля, льда, серы, фосфора, растительных масел) и выявлены их физико-химические свойства.

В.В. Петров впервые применил параллельное соединение электродов для демонстрации явления электролиза в нескольких трубках с водой, происходящего одновременно при пропускании электрического тока через жидкости (рис. 2.6).

Работа В.В. Петрова с источником тока высокого напряжения не могла не привести его к выводу о важном значении изоляции проводов; им было предложено изготовлять электрические проводники, покрытые сургучом или воском. Разработанный В.В. Петровым принцип изоляции проволочных проводников, заключающийся в покрытии их поверхности изолирующим слоем, нашел дальнейшее развитие в производстве кабельных изделий. В.В. Петров пришел к правильному выводу о высоких электроизоляционных свойствах жирных (растительных) масел.

В.В. Петров явился одним из первых физиков, высказавших правильный взгляд на общность и различие в проявлениях статического и гальванического электричества. Он сделал попытку выяснить сущность электрических явлений, установить причины образования электричества, однако при состоянии науки того времени такую задачу решить было невозможно. Заслуживает внимания мысль В.В. Петрова о том, что электрические явления обусловлены определенными физико-химическими процессами.

В своем труде [2.1] В.В. Петров пытается решить вопрос о скорости и направлении электрического тока.

Отдельная глава его книги посвящена действию тока «на тела живых, особливо животных», и даются рекомендации для врачей. Использование гальванических батарей дает новый толчок развитию электромедицины.

Труды В.В. Петрова были хорошо известны его современникам и изучались русскими физиками первой трети XIX в. Широкое распространение трудов В.В. Петрова в России оказало большое влияние на развитие науки об электричестве, на расширение его практического применения.

Рис. 2.6. Схема опыта с параллельным соединением электродов

1 — стеклянные трубки с водой; 2 — металлические проволоки; 3 — батарея

Первые электрохимические опыты, произведенные вскоре после изобретения вольтова столба, вызвали значительный интерес к этим вопросам. Специальному исследованию электрохимических явлений были посвящены труды X. Дэви, имевшие важное значение для практики. X. Дэви доказал своими опытами несостоятельность мнений, господствовавших в то время среди ученых, что при электролизе соды на одном полюсе получается кислота, а на другом основание. Он показал, что кислоты и основания, получаемые при электролизе, являются продуктами последующих вторичных реакций. Повторив опыты разложения воды в разных условиях (стеклянные, агатовые и золотые сосуды; в воздухе и в атмосфере водорода), X. Дэви доказал, что пресная вода разлагается при электролизе только на кислород и водород, причем объем водорода, образовавшегося при этом, вдвое больше объема кислорода. Он установил, что химически чистая вода не поддается электролизу и что электрический ток только разлагает соединения, но не создает никаких новых соединений. X. Дэви одним из первых высказал правильные взгляды на то, что электрический ток, полученный от вольтова столба, возникает в результате химических процессов между металлами и электролитом [1.6].

Рис. 2.7. Схема опыта Страхова. При опускании рук в чаши цепь замыкается и человек ощущает прохождение тока 

В 1807 г. X. Дэви впервые получил электролитическим путем щелочные элементы — калий и натрий, ранее неизвестные в чистом виде; в 1808 г. им были также получены магний, бор, барий, стронций и кальций. Эти открытия наглядно иллюстрировали практическую ценность электролиза и еще больше усилили интерес ученых к химическим действиям тока.

В 1802–1807 гг. ряду ученых, в том числе профессору Московского университета Петру Ивановичу Страхову (1756–1827 гг.), удалось установить опытным путем, что земля и вода являются проводниками тока (рис. 2.7). Этим открытием была показана возможность применения земли и воды в качестве обратного (второго) провода при осуществлении установок и устройств для передачи электрического тока от генератора к приемникам [1.6].

В 1807 г. профессор Московского университета Федор Федорович Рейс (1778–1852 гг.) обнаружил явление, получившее впоследствии название электроосмоса. В выводах из своих опытов Ф.Ф. Рейс указывает, что под действием электричества жидкость может переноситься сквозь пористые тела. Явление электроосмоса в современной технике получило практическое применение, в частности при осушке намывных плотин (электродренаж).

Широкое применение вольтовых столбов и других источников электрического тока не могло не усилить интереса к вопросу о том, в результате каких действий в них появляется электрический ток. Все яснее становилось, что химические реакции в гальванических элементах являются первичными, а возникновение тока есть их следствие, т.е. явление вторичное. Контактная теория А. Вольта становилась малоубедительной, и ей все энергичнее стали противопоставлять химическую теорию гальванизма, согласно которой возникновение электричества определяется химическими процессами. Эта теория впервые наиболее четко была разработана петербургским академиком Георгом Парротом (1767–1852 гг.), считавшим, что явления в вольтовом столбе и других гальванических элементах происходят исключительно за счет окисления металлов, т.е. за счет изменения одного из веществ элемента. М. Фарадей также выступал против контактной теории электричества, указывая, что нет такого случая, даже при ударах электрического угря и ската, когда электричество получалось бы без затраты какого-либо другого вида энергии.

Многочисленные опыты по электролизу различных жидкостей вскоре привели к необходимости объяснения механизма электролиза, вызвали потребность в теоретических обоснованиях происходящих явлений. Теории электролиза были предложены рядом ученых, но наиболее приближающейся к современным воззрениям на процессы электролиза явилась теория электролиза литовского профессора Теодора Гротгуса (1785–1822 гг.), которая была, по существу, первой ионной теорией электролитических явлений. Т. Гротгус в 1805 г. опубликовал «Мемуар о разложении при помощи гальванического электричества воды, а также растворенных в ней тел» [1.2; 1.6].

Теория Т. Гротгуса была передовой для своего времени, она продержалась в науке более 70 лет, уступив место теории электролитической диссоциации. Известные законы электролиза были сформулированы М. Фарадеем в 1833–1834 гг. Им же были предложены термины электрод, анод, катод.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Структура абзаца. Тема предложения | Englobex

Вот три важных момента, которые следует помнить о тематическом предложении:

Тематическое предложение — это законченное предложение: оно содержит как минимум одно подлежащее и один глагол. Чаще всего размещается в начале абзаца.
Тематическое предложение содержит как тему, так и контрольную идею. Он называет тему, а затем ограничивает ее определенной областью для обсуждения в пределах одного абзаца.

Как вы могли заметить, тематические предложения довольно часто используются, когда некий список, состоящий из нескольких пунктов (причин и т.) необходимо представить.

Например,

Иммиграция в Финляндию объясняется несколькими причинами, а именно: широкое использование английского языка, социальные льготы и дружелюбный характер ее жителей.

Это тематическое предложение дает понять, что будет обсуждаться в параграфе и в каком порядке.

Тематическое предложение — это наиболее общее утверждение в абзаце, потому что оно дает только основную идею. Никаких конкретных подробностей в нем не приводится.

Тематическое предложение похоже на название конкретного блюда в меню ресторана.Когда вы заказываете еду в ресторане, вы хотите знать больше о конкретном курсе, чем просто «мясо», «суп» или «салат». Вы хотите знать, что это за салат. Картофельный салат? Смешанный зеленый салат? Фруктовый салат? Однако не обязательно знать все ингредиенты. Точно так же читатель хочет знать в целом, чего ожидать от абзаца, но он или она не хочет узнавать все подробности в первом предложении.

Это общее утверждение, которое может служить тематическим предложением:

Арабское происхождение многих английских слов не всегда очевидно.

Следующее предложение, с другой стороны, слишком конкретное. Это могло бы служить вспомогательным предложением, но не предложением темы:

Сленговое выражение «так долго» (означающее «до свидания»), вероятно, является искажением арабского саляма.

Это предложение слишком общее, чтобы быть главной темой:

На английский язык повлияли другие языки.

Тематическое предложение не должно иметь несвязанных управляющих идей, которые ограничивают или контролируют тему определенной областью, которую вы можете обсудить в пространстве одного абзаца.

например Инди-фильмы характеризуются экспериментальной техникой , низкими затратами на производство и провокационной тематикой . — слишком много управляющих идей

Независимые фильмы характеризуются экспериментальными методами . — хорошее тематическое предложение

РАЗНООБРАЗИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ФОНЕТИКЕ

ЗВУКОВАЯ СТРУКТУРА ЯЗЫКА

1.Какая единица речи самая большая?

2. Сколько языковых ресурсов состоит в языке в виде кода?

3. Как называются люди, занимающиеся изучением фонетики?

4. Вариации высоты тона, известности и темпа называются …

5. Результат акта речевого общения называется ….

6. Основной компонент звуковой субстанции языка называется …

7.Единица устного сообщения размером больше одного звука и меньше слова называется ….

8. Особенности произношения на иностранном языке под влиянием родного языка называются

.

9. Сколько аспектов имеет проблема словесного ударения?

10. Процесс передачи устного сообщения от говорящего к слушателю по каналу называется …

11. Лексика, фонология и грамматика называются…

12. Из скольких компонентов состоит звуковая субстанция языка?

13. Дискурс состоит как минимум из одного …

14. Величина перцептивной значимости, придаваемая определенным словам / слогам в высказывании, называется ..

15. Какая единица речи соответствует фонеме?

16. Какие особенности накладываются на сегментную цепочку звуков?

17.Верно это утверждение или нет: в английском языке используются ударные слоги, разделенные равным количеством безударных слогов.

18. Назовите имя основоположника фонологии

19. Процесс использования языка для общения называется

.

20. Последовательность слов, произнесенных на одном дыхании, называется отрезком речи, имеющим описываемую мелодию.

21. Какой из следующих органов речи не принадлежит нёбу?

22.Какой из следующих органов речи не относится к группе пассивных органов речи?

23. Какой из следующих органов речи не относится к группе активных органов речи?

24. Как называется транскрипция, которая используется при изучении английского языка как специальности?

25. Этот раздел фонетики занимается изучением звука как результата деятельности органов речи. Он имеет дело с нашим механизмом производства голоса, способом, которым мы производим звуки, и просодическими явлениями.Он изучает дыхание, фонацию (голосовое звучание), артикуляцию и психические процессы, необходимые для овладения фонетической системой.

26. Расположите следующие звуки в соответствии со степенью звучности, от самого высокого до самого низкого.

27. Раздел фонетики, изучающий физические свойства звука речи при передаче от рта к уху.

28. Раздел фонетики, изучающий перцепционную реакцию на звуки речи, передаваемые ухом, слуховым нервом и мозгом.

РАЗНООБРАЗИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

29. Язык, используемый в качестве средства общения носителей языка, у которых нет общего родного языка, называется

.

30. Сколькими концентрическими кругами можно представить себе распространение английского языка по всему миру?



31. Ситуация, когда говорящие могут использовать как литературное произношение, так и свой родной местный акцент в различных ситуациях, называется

.

32.Первый язык детей, говорящих на пиджинском, называется ….

33. Сколько основных литературных / культурных акцентов существует на Британских островах?

34. Для скольких миллионов человек английский является родным / родным языком?

35. Каков стандарт произношения для образованных ораторов в Великобритании?

36. Преподавание английского языка там, где учащиеся часто являются иммигрантами из англоязычной культуры, называется

.

37.Набор форм произношения и правила их использования называется …

38. Существует ли World Standard English, полностью однородный, региональный, нейтральный и престижный вариант на международном уровне?

39. Объединение родственных национальных вариантов, диалектов и связанных с ними акцентов называется

.

40. Каковы два самых престижных акцента английского языка в мире, которые обычно служат моделями обучения TEFL?

41.Сколько в США акцентов литературного произношения?

42. Единая совокупность моделей произношения, используемая для коммуникативного взаимодействия членами речевого сообщества, разделяющими соответствующий социальный или географический атрибут и поддерживающими набор фонологических характеристик, несмотря на ограниченные фонетические и лексико-случайные вариации между говорящими, называется …

43. Преподавание английского языка для учащихся всех категорий …

44. Каково географическое расположение национального стандарта произношения в Великобритании?

45.Отражение / исправление актуальных форм и схем произношения в словарях произношения и других справочниках.

46. Индивидуальная речь членов одного языкового сообщества называется …

47. В чем особенность RP / BBC English и GenAm?

48. Является ли большинство говорящих на стандартном английском языке в Британии ротическим или неротическим?

49. Какой акцент сейчас имеет большое влияние на РП?

50.Назовите 2 гласные RP, которые имеют самую высокую текстовую частоту появления

51. Какие явления можно услышать в РП в , это неплохо …, футбол и т.д?

52. Что в общественном сознании часто ассоциируется с РП?

53. Какие звуковые сочетания подвергаются аффрикатизации?

54. Какой дифтонг RP становится позиционным аллофоном фонемы / ɔ: /?

55. Кулак какого ученого охарактеризовал РП как ожидаемый стандарт?

56.Укажите символ транскрипции для глоттализованного / t /.

57. К какой ассимиляции относятся аффрикатизация и ассибилизация?

58. Какой аллофон / l / используется в американском английском?

59. Какой американский акцент преобладает в Нью-Йорке?

60. Сколько согласных в GenAm?

61. Является ли восточноамериканский ротическим?

62. Английский язык какого века является отправной точкой для американского английского?

63.Какие дифтонги не различаются в GenAm?

64. Какой аллофон наиболее характерен для GenAm?

65. Какой географический атрибут имеет GenAm?

66. Сколько гласных в GenAm?

67. Как называется американский национальный стандарт произношения?

68. Ударение на гласную в предпоследнем слоге, которое обычно не подчеркивается в RP, называется …

69.Считается основным вариантом литературного произношения в Великобритании. Его преимущества в том, что он легко понимается во всех частях, где говорят по-английски, и его понимают лучше, чем любой другой вариант. Чаще всего это звучит в повседневной речи образованных людей, в английских театрах и по радио.

70. Какой из типов лежит в основе общеамериканского произношения

71. Какой из акцентов английского языка является стандартом произношения в Америке?

72.Какой из акцентов английского языка является стандартом произношения в английском языке?

73. Какой из акцентов английского языка является стандартом произношения на основе нового английского?

74. Сколько литературных акцентов произношения в США?

75. Какие есть новоанглийские варианты произношения?

76. Прочтите следующие сокращения: ELT, TESL, TEFL.

77. Первый язык детей носителей пиджин.

78.Язык, используемый для общения между носителями взаимно непонятных языков (обычно в странах третьего мира), который был разработан на основе смешения языков соответствующих сообществ.

ЗВУКИ РЕЧИ

79. Какие аспекты звуков речи различаются?

80. Группирование звуков речи по их основным артикуляционным особенностям называется …

81. С акустической точки зрения гласные называются звуками…

82. Какие части языка?

83. Какие части нёба?

84. Назовите пассивные органы речи.

85. Назовите активные органы речи.

86. Что такое согласный звук?

87. Каковы два класса согласных по степени шума?

88. Какова функция голосовых связок при производстве звонких и глухих согласных?

89.Определите каждый тип препятствия.

90. Какие согласные звуки называют заглушающими?

91. Какие согласные звуки называют сужающимися?

92. Какие согласные звуки называют окклюзионно-суживающими?

93. Пронумеруйте группы согласных по месту артикуляции.

94. Как классифицируются согласные переднего языка в соответствии с работой кончика языка?

95.Какие озвученные аналоги / p, t, k /?

96. Что такое стремление?

97. Что такое палатализация?

98. Что общего у согласных / п, т, к /?

99. Какие согласные звуки называются фрикативными?

100. Какие звонкие аналоги / f, s, θ, ∫ /?

101. Определите / ʧ, ʤ / согласно всем принципам артикуляции.

102. Перечислите английские соноры.

103. В чем главная особенность звучного согласного?

104. Что общего у сонорантов и чем они отличаются от других согласных?

105. На что делятся звонкие согласные по направлению воздушного потока в ротовой полости?

106. Что такое ассимиляция?

107. На какие особенности артикуляции согласного может повлиять ассимиляция?

108.Назовите степени ассимиляции.

109. В чем разница между прогрессивной и регрессивной ассимиляцией?

110. Какой аспект звуков речи составляют такие свойства, как частота, спектр, интенсивность и продолжительность?

111. Какой аспект определяет каждый речевой звук как совокупность определенных скоординированных и дифференцированных движений и положений органов речи?

112. Функциональные различия между V и C определяются их ролью в…

113. Звуки, издаваемые при полном препятствии или остановке воздушного потока, выходящего из легких, называются

.

114. Звуки, при которых мягкое небо опускается, а воздух выходит через нос, называются ..

115. Звуки, издаваемые в результате затрудненной артикуляции, включающей препятствие воздушному потоку, производящее фонетический эффект, не зависящий от голоса, называются …

116. Движения и позиции, необходимые для воспроизведения звука речи, составляют его…

117. Конкретное качество V в основном зависит от объема и формы …

118. Сложные звуки, состоящие из двух компонентов, которые соответствуют двум фазам артикуляции — фазе оральной остановки, за которой следует короткая фаза трения — называются …

119. Реализации фонем в определенных позициях в словах называются …

120. Сколько согласных фонем в RP?

121. Сколько гласных фонем в RP?

122.Основоположником теории фонем является …

123. Материалистическая концепция фонемы принадлежит …

124. Особенности фонем, участвующих в различении слов, называются …

125. Фонема материальная, настоящая и объективная , потому что она действительно существует в материальной форме …

126. Какой ученый определил фонему как семейство звуков?

127. Самый маленький (т.е. далее неделимые на более мелкие последовательные сегменты) языковая единица (звуковой тип), которая существует в речи всех членов данного языкового сообщества как такие речевые звуки, которые способны отличать одно слово от другого слова того же языка или одной грамматической формы слово из другой грамматической формы того же слова называется …

128. Фонемы языка образуют систему …

129. Какова основная функция фонемы?

130.Артикуляционные особенности, которые не служат для различения значений, называются

.

131. Аллофоны, возникающие в результате воздействия соседних звуков речи (ассимиляции, адаптации, аккомодации), называются …

132. Изменения согласного звука под влиянием соседнего согласного называются …

133. Удаление звука при быстрой или небрежной речи называется ….

134. Называется соединение последнего звука одного слова или слога с начальным звуком следующего…

135. Вызываются изменения согласного под влиянием соседнего гласного или наоборот.

136. Вставка сегмента гласного или согласного в существующую цепочку сегментов называется …

137. В зависимости от того, насколько ассимилирующий C приобретает характеристики соседнего C, ассимиляция может быть …

138. Как называется ассимиляция, при которой первая согласная и вторая согласная в группе сливаются и взаимно обусловливают создание третьей согласной с чертами обоих исходных согласных?

139.Какие виды ассимиляции в английском по направлению являются наиболее распространенными?

140. Монофтонг, короткая, слабая, неокругленная, передняя, ​​низкая / открытая гласная фонема большого разнообразия.

141. Губная, губно-зубная, суживающая, фрикативная, глухая, фортис согласная фонема.

142. Альвеолярный, апикальный, констриктивный, латеральный сонант.

143. Монофтонг, длинная, напряженная, неокругленная, центральная / смешанная, среднегласная фонема узкой разновидности.

144. Глоттальная, суживающая, фрикативная, глухая, на две согласные фонемы.

145. Монофтонг, длинная, напряженная, неокругленная, задне-выдвинутая, низкая / открытая гласная фонема большого разнообразия.

146. Постальвеолярный констриктивный медиальный сонант.

147. Монофтонг, короткий, рыхлый, округлый, задняя выдвинутая, высокая / открытая гласная фонема большого разнообразия.

148. Переднеязычная, небно-альвеолярная, констриктивная, фрикативная, звонкая, согласная фонема lenis.

149. Монофтонг, длинная, напряженная, неокругленная, передняя, ​​высокая / близкая гласная фонема узкой разновидности.

150. Лингвальный, лингвальный, велярный, окклюзионный, взрывной носовой сонант.

151. Монофтонг, краткая, слабая, неокругленная, центральная / смешанная фонема широкого разнообразия низких гласных.

152. Губной, двугубный, констриктивный, медиальный сонант.

153. Лингвальная, фоновая, окклюзионная, взрывная, глухая, фортис согласная фонема.

154. Лингвальный, переднеязычный, постальвеолярный, констриктивный, медиальный сонант.

155. Монофтонги: короткие, рыхлые, закругленные, спинка, низкие / открытые гласные фонемы большого разнообразия.

156. Переднеязычная, межзубная, суживающая, фрикативная, глухая, фортис согласная фонема.

157. Глухой аффрикат.

158. Монофтонг, передняя короткая, слабая, неокругленная, центральная / смешанная фонема среднего гласного большого разнообразия.

159.Монофтонг, короткая, слабая, неокругленная, передняя, ​​средне / полуоткрытая гласная фонема узкой разновидности.

160. Какие из перечисленных ниже свойств согласных считаются несущественными?

161. Таким образом, сокращение осуществляется в:

162. Неуменьшенные безударные звуки часто сохраняются в:

163. Какие принципы артикуляции не характерны для английского языка?

164. Какой из элементов английского дифтонга называется ядром?

165.Какое количество фонем в британском английском?

166. Тип соединения фонем разной природы (c-v) называется

.

167. Тип стыковки однотипных групп минусов. + минусы. называется

СИЛОВОЙ

168. Письменные слоги называются

.

169. Максимальное количество слогов в английском языке —

.

170. Универсальная слоговая структура в канонической форме —

171.Какие звуки имеют самую высокую степень звучности?

172. Деление слов на слоги называется …

173. Какие два типа звуков нельзя разделить на слоги?

174. Какой символ используется для обозначения слоговой согласной?

175. Разделите письменно слово говорящий.

176. Слово бутылка разбить на фонетические слоги.

177. Какова характерная особенность слогового строения слов древнеанглийского происхождения.

178. Как обозначается слог, предшествующий ударному слогу?

179. Как обозначается слог, следующий за ударным слогом?

180. Какие два наиболее распространенных структурных типа слога в английском языке (напишите их канонические формы)?

181. Суть этой теории слоговой структуры слова состоит в том, что в большинстве языков слоговая фонема находится в центре слога, которая обычно является фонемой гласной или, в некоторых языках, сонорной.Фонемы, предшествующие или следующие за пиком слога, называются маргинальными. Энергия, которая представляет собой артикуляционное напряжение, увеличивается в диапазоне предокалических согласных и затем уменьшается в диапазоне поствокалических согласных. Следовательно, слог можно определить как дугу артикуляционного напряжения.

182. Суть этой теории в том, что слог — это звук или группа звуков, которые произносятся за один грудной импульс. В слове столько же слогов, сколько грудных импульсов, производимых во время слова.

183. Какой тип слога является наиболее распространенным в английском языке?

184. Какие слоговые согласные в английском языке?

185. Эта теория основана на том факте, что звуки группируются в соответствии с их звучностью. Слогов столько, сколько пиков звучности.

186. Эта теория принимает во внимание уровни производства и восприятия. Слог — это дуга громкости. Пик слога громче и выше по высоте, чем наклон.Орган, отвечающий за изменение громкости, — глотка. В слове столько же слогов, сколько дуг громкости.

НАПРЯЖЕНИЕ СЛОВА

187. Сколько факторов важно для выделения слога?

188. Сколько степеней словесного ударения выделено в английском языке?

189. Какую степень словесного ударения американские фонетики добавляют к традиционно признанным степеням английского языка?

190.Как называются языки, допускающие определенную свободу в расстановке ударений?

191. Какая из английских тенденций лексического ударения самая старая?

192. Какая тенденция регулирует ударение заимствованных многосложных слов в английском языке?

193. Как называется тенденция, определяющая размещение ударения в корне родных английских слов с префиксом, не имеющим референтного значения?

194. Какая тенденция определяет ударение производного слова личный по сравнению с человек!

195.Какой слог двухсложного глагола является ударным, если его второй слог содержит долгую гласную или дифтонг

196. Какой слог в двусложном существительном подчеркивается, если его второй слог содержит краткую гласную?

197. В английском словесное ударение носит сложный характер. Это:

198. Где вторичный стресс?

199. Какой тип ударения в английских словах наиболее распространен?

200. Ударение на гласный в предпоследнем слоге, которое обычно не подчеркивается в RP, называется:

РИТМ

201.Каков правильный порядок ритмической организации английской прозы.

202. Как называются соседние безударные слоги, если они предшествуют ударному слогу?

203. Как называются соседние безударные слоги, когда они следуют за ударным слогом?

204. Какой английский тип ритма?

205. Что такое просодическое ядро ​​ритмической группы?

206. Количество ритмических групп зависит от:

ИНТОНАЦИЯ

207.Где находится фокус / семантический центр немаркированного / нормального высказывания?

208. Из чего состоит силовая составляющая интонации?

209. Какой тон может побудить к продолжению разговора: озадаченный, слегка озадаченный, успокаивающий?

210. Одно или несколько слов, тесно связанных смыслом и грамматикой, но содержащих только один сильный ударный слог и произносимых на одном дыхании, называются …

211. Какой тон в английском языке имеет многозначительный характер?

212.Разговорный английский делится на части разговорной речи или …

213. Поскольку функциональные слова безударны в потоке речи, они имеют различные формы …

214. Какие слова выделяются высотой, длиной, громкостью или комбинацией этих просодических свойств в нормальных или немаркированных условиях?

215. Что является стержневым компонентом интонации?

216. Сколько ритмических групп / стоп в «Спасибо за подарок»?

217.Какой тон выражает активный поиск информации говорящим?

218. Эта часть интонационной группы определяет семантическое значение интонационной группы и указывает на коммуникативный центр интонационной группы или всего предложения.

219. Какой из образов головы используется для нормальной речи?

220. Где находится смысловой центр высказывания в нормальной речи?

221. Какие бывают эмфатические тона?

222.Какая часть интонационной группы идет перед ядром?

223. Какой тон соответствует каждому из этих типов высказываний? (Просьба, приказ, восклицание, заявление)

224. Какой тон соответствует каждому из этих вопросов? (Общий, Особый, Дизъюнктивный, Альтернативный)

225. Какие формы обычно безударные в предложении?

226. Тип речевого ударения, который используется для фонетического объединения слов в предложения или интонационные группы.Вместе с грамматическими и лексическими средствами он выражает общую идею предложения и указывает на его коммуникативный центр. Ядерный слог обычно ассоциируется с последним содержательным словом интонационной группы.

227. Тип ударения при произнесении, при котором особое внимание уделяется новому элементу в предложении или интонационной группе.

228. Этот тип ударения в предложении увеличивает усилие выражения. Это может усилить ударное слово, сделав его заметным.Это ударение проявляется главным образом в высоком падении или подъеме-падении ядерного слога.

229. Часть интонационной группы, образованная ударными и безударными слогами, начинающаяся с первого ударного слога, называется

.

230. Часть интонационной группы, в которую входят безударные и полудударные слоги перед первым ударным слогом.

231. Последний ударный слог интонационной группы, в которой изменяется высота тона.Обычно это имеет наивысшее значение: именно на этом слоге сосредотачивается весь образец высоты тона.

232. Безударные и полуударные слоги, следующие за ядром в интонационной группе, называются

.

ТЕЛЕФОННЫЕ СТИЛИ

233. Для этого стиля характерно преобладание интеллектуальных интонационных схем. Характерной чертой этого стиля является использование нормальной или медленной скорости произнесения и правильного ритма.Это происходит в формальном дискурсе, где задача, поставленная отправителем сообщения, заключается в передаче информации без какой-либо эмоциональной или волевой оценки.

234. В этом стиле одновременно используются интеллектуальные и волевые (или желательные) интонационные образцы. Цель говорящего здесь — направить внимание слушателя на сообщение, передаваемое в семантическом компоненте. Этот стиль часто используется, например, преподавателями университетов, школьными учителями или учеными в формальных и неформальных дискуссиях.

235. В этом стиле возрастает эмоциональная роль интонации, поэтому интонационные образцы, используемые для интеллектуальных, волевых и эмоциональных целей, имеют равную долю. Паузы могут быть разной продолжительности, но чаще встречаются длинные паузы. Этот стиль обычно приобретается специальным обучением и используется, например, в сценической речи, декламации в классе, устной речи или чтении вслух художественной литературы.

236. Для этого стиля характерно преобладание волевых (или желательных) интонационных паттернов на фоне интеллектуальных и эмоциональных.Общая цель этого интонационного стиля — оказать влияние на слушателя, убедить его в том, что интерпретация говорящего является единственно правильной, и побудить его принять точку зрения, выраженную в речи.

237. Использование этого стиля типично для повседневной английской жизни. Это происходит как внутри семейной группы, так и в неформальных внешних отношениях, а именно в речи близких друзей или хорошо знакомых людей. Вообще говоря, этот стиль, в отличие от других стилей, допускает появление всего диапазона интонационных паттернов, существующих в английском языке.


Дата: 11.12.2015; просмотр: 2503


Перевести текст на русский язык. Проводники — это материалы с низким сопротивлением, поэтому через них легко проходит ток

Проводники — это материалы с низким сопротивлением, поэтому ток легко проходит через них. Чем ниже сопротивление материала, тем больше тока может пройти через него.

Наиболее распространенными проводниками являются металлы. Лучшие из них — серебро и медь.Преимущество меди в том, что она намного дешевле серебра. Таким образом, медь широко используется для изготовления проводов. Одна из общих функций проводников — это подключение источника напряжения к сопротивлению нагрузки. Поскольку проводники из медной проволоки имеют очень низкое сопротивление, в них создается минимальное падение напряжения. Таким образом, все приложенное напряжение может создавать ток в сопротивлении нагрузки.

Следует учитывать, что большинство материалов меняют значение сопротивления при изменении температуры.

Металлы повышают свое сопротивление при повышении температуры, тогда как углерод снижает свое сопротивление при повышении температуры. Таким образом, металлы имеют положительный температурный коэффициент сопротивления, а углерод — отрицательный температурный коэффициент. Чем меньше температурный коэффициент или меньше изменение сопротивления при изменении температуры, тем совершеннее материал сопротивления.

Материалы, имеющие очень высокое сопротивление, называются изоляторами.Ток через изоляторы проходит с большим трудом.

Наиболее распространены изоляторы воздушные, бумажные, резиновые, пластмассовые.

Любой изолятор может проводить ток, если к нему приложено достаточно высокое напряжение. К изоляторам необходимо приложить токи большой силы, чтобы они стали проводящими. Чем выше сопротивление изолятора, тем больше должно быть приложенное напряжение.

Когда изолятор подключен к источнику напряжения, он накапливает электрический заряд, и на изоляторе создается потенциал.Таким образом, изоляторы выполняют две основные функции:

для изоляции проводящих проводов и, таким образом, для предотвращения короткого замыкания между ними и

для хранения электрического заряда при подаче напряжения.

1. Найдите ответы на эти вопросы в тексте выше:

1. Какие материалы называются проводниками?



2. В чем преимущество меди перед серебром?

3. Какая наиболее распространенная функция проводников?

4.Почему в медных проводниках возникает минимальное падение напряжения?

5. Какая связь между значением сопротивления и температурой углерода?

6. Какие материалы называются изоляторами?

7. Какие изоляторы самые распространенные?

8. Каковы две основные функции изоляторов?

2. Дополните предложения правильным вариантом:

1. Изоляторы — это материалы, имеющие а) низкое сопротивление.

б) высокое сопротивление.

2. Ток легко проходит по проводникам а).

б) с большим трудом.

3. Медь и серебро — а) общие проводники.

б) изоляторы общие.

4. Воздух, бумага и пластмассы — это а) обычные изоляторы.

б) общие жилы.

5. При подаче высокого напряжения.а) не проводит ток

изолятор б) он проводит ток.

6. Изоляторы используются а) для накопления электрического заряда.

б) для снижения напряжения.

c) для предотвращения короткого замыкания между проводками

провода

8. Углерод снижает свое сопротивление а) при повышении температуры.

б) при понижении температуры.

9.Металлы имеют а) положительный температурный коэффициент

сопротивление

б) отрицательный температурный коэффициент

сопротивление

Дата: 13.12.2015; вид: 2044;

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *