Применение дюралюминий: Дюралюминий: состав, свойства и применение

Содержание

Дюралюминий: состав, свойства и применение

Дюралюминий — сплав, состоящий из основы в виде алюминия с медью и добавками других металлов. Открытие технологии его изготовления произошло в самом начале девятнадцатого века работником немецкого металлургического завода. После многочисленных экспериментов он установил, что при добавлении к алюминию меди в соотношении 96% на 4% получается сплав, который при выдержке в помещении с комнатной температурой сохраняет пластичность основного элемента с повышением показателей прочности.

Характеристика дюралюминия

Дюралюминий: особенности

Само наименование сплава пошло от торговой марки Dural, под которой был начат его выпуск. В русский язык оно пришло в начале двадцатого века и обозначает целую группу сплавов с алюминием в основе. Могут встречаться различные формы, например «дуралюминий» и «дюраль».

Области применения дюралюминия

Как использовать дюралюминийФормула успеха дюралюминия была проста. Лёгкий вес и прочность нового продукта способствовали его быстрому распространению. Первым большим его применением стали конструкции каркаса дирижабля. Показал он себя отлично, и со временем ему находили место во всё больших отраслях машиностроения.

Авиастроители по достоинству оценили дюраль, и она быстро стала основой самолётостроения, а также в будущем основным конструкционным материалом в производстве космической техники.

Её применяют в производстве поездов. Дюралюминий в наши дни можно встретить даже на кухне в виде многочисленных бытовых предметов. А также активно используется дюралюминиевая фольга, в которой продают кондитерские изделия.

Активно используется сплав и в строительстве. Различные трубы, листы являются частями конструкций зданий.

Используется дюраль и в автомобилестроении, помогая инженерам уменьшить вес машины, улучшая технические показатели автомобиля. Благодаря устойчивости к высоким температурам, её можно использовать и для внутренних механизмов двигателя.

Дюралюминий лучше переносит вибрацию, чем сталь, что позволило применять его в буровых работах.

Можно заметить, что не все сплавы дюралюминия пригодны для сварки. Например, при строительстве самолётов для создания конструкций из деталей дюралюминия используются заклёпки. Они могут делаться из того же сплава дюралюминия, только пригодного для сварочных работ.

Дюраль: состав сплава

С течением времени состав сплава дюрали совершенствовался, появилось множество новых видов, их различия как в составе примесей, так и способе последующей обработки.

  • Особенности производства дюралюминияAl+Cu+Mg. Этот тип называется дюралюмином. В зависимости от концентрации меди и марганца в сплавах меняются и его общие свойства и характеристики. Данный вид не имеет дополнительной защиты от коррозии, потому для его эксплуатации необходимо дополнительное покрытие для защиты от влаги.
  • Al+Mg+Si. Такой тип называется «авиаль». Добавление к алюминию частей магния и кремния повысило коррозионную стойкость сплава. Для получения своих свойств сплав проходит термообработку при температуре около пятисот градусов по Цельсию и охлаждается в воде с температурой двадцать градусов с естественным старением около суток. Такая обработка позволяет эксплуатировать сплав в условиях повышенной влажности и под напряжением.
  • Al+Mg, Al+Mn. Этот сплав имеет название «магналии». При его производстве не используется термическая обработка. Основными его плюсами является повышенная устойчивость к коррозии и хорошая пригодность к сварочным и паяльным работам.

Состав дюралюминия в процентах можно рассмотреть на примере состава сплава дюралюминий д16:

  • Как применяется дюралюминийAl (Алюминий): 91 — 94.7%.
  • Cu (Медь): 3.7−4.9%.
  • Fe (Железо): 0.5%.
  • Si (Кремний): 0.5%.
  • Zn (Цинк): 0.25%.
  • Mg (Магний): 1.1 — 1.8%.
  • Cr (Хром): 0.1%.
  • Mn (Марганец): 0.4% – 0.9%.
  • Ti (Титан): 0.15%.

Могут добавляться маркировки, зависящие от форм выпуска сплава:

  • «Т» — закалка в естественных условиях.
  • «Т1» — после процесса искусственного старения.
  • «А» — после покрытия специальными лаками и анодирования.

Например, д16т.

Свойства дюралюминия

Как применим дюралюминий в промышленностиНе смотря на попытки борьбы с коррозией путём добавления марганца и магния, дюралюминий все же ей подвержен и подвержен достаточно, чтобы на это обратить внимание. Потому, при эксплуатации необходимо защитить его при помощи какого-либо покрытия. Защита должна быть настолько тщательной, насколько это возможно.

Дюраль отличается небольшим весом при большой прочности. Благодаря этому её и используют как основной конструкционный материал в космонавтике и авиации. Используется также в авиастроении, при производстве скоростных поездов и различных других областях машиностроения.

Средняя плотность дюралюминия 2500−2800 килограмм на кубический метр.

Температура плавления дюралюминия примерно 650 градусов по Цельсию.

Дюралюминиевый сплав, в отличие от алюминия чистого, хорошо подходит к сварочным работам.

Обладает высокой устойчивостью воздействиям среды и низкой уязвимостью к разрушению.

Появление такого лёгкого и прочного материала позволило поднять машиностроение на новый уровень и построить такие технические проекты, которые ранее казались неосуществимыми.

состав, свойства, применение различных марок сплава

Для производства различных деталей и вещей может использоваться дюралюминий. Данный материал получил свое название от города, в котором он был создан. Отличия дюрали от алюминия заключаются в химическом составе, который оказывает влияние на основные эксплуатационные качества. Рассмотрим особенности данного сплава подробнее.

ДюралюминийДюралюминий Дюралюминий

Химический состав

Появление дюралюминия связывают с немецкой компанией, которая расположена в городе Дюрен. Специалисты этой компании занимались разработкой нового сплава, и ошибочно провели смешивание ранее не используемых компонентов. После проведения предварительных тестов они были удивлены тем, какого смогли добиться результата, но изначально посчитали их ошибочными. Спустя некоторое время они повторили свой эксперимент и добились еще более высоких результатов.

Алюминий и дюралюмин, в первую очередь, отличаются друг от друга химическим составом. Дюралюминий обладает следующим составом:

  1. 4-5% меди;
  2. 93% алюминия;
  3. 2-3% других легирующих элементов, которые добавляются для придания сплаву особых качеств.
Состав различных марок дюралиСостав различных марок дюрали

Состав различных марок дюрали

Долгое время дюралюмин изготавливался при обычных условиях, что определяло некачественное соединение элементов. Начавшаяся война сделала данный металл стратегически важным, что привело к поиску более эффективных методов соединения всех компонентов. Результатом данных исследований стали следующие технологические особенности процесса:

  1. Нагрев проводится при температуре до 500 градусов Цельсия.
  2. На разогрев уходит около 3-х часов.
  3. Проводится быстрое охлаждение водой или селитрой для повышения прочности.

Состав дюралюминия может существенно меняться —  все зависит от особенностей применяемой технологии производства.

Наиболее распространенная марка Д16 имеет следующий химический состав:

  1. Основная часть дюралюминия во всех случая представлена алюминием, на который приходится 90-94% от общей массы.
  2. В состав добавляется достаточно большое количество меди (3,8-4,9%).
  3. Обязательным условием можно назвать добавление в равных частях кремния и железа, примерно по 0,5%.
  4. В состав входит цинк (не более 2,5%).
  5. Добавляется фиксированное значение магния — 1,8%.

Остальные компоненты представлены хромом, марганцем, титаном, которые берутся примерно по 1%.

Получаемый дюралюминий при подобном химическом составе обладает достаточно высоким показателем мягкости. Именно поэтому Д16 зачастую применяется в качестве полуфабрикатов при производстве штамповок.

Не только состав сплава дюрали оказывает влияние на основные технологические свойства. Вместе со специфической подборкой компонентов применяются технология искусственного старения, которая заключается в закалке.Для повышения прочности и твердости поверхности сплав подвергается термической обработке с охлаждением.

Технологические свойства дюрали

В зависимости от химического состава и применяемого метода изготовления технологические свойства дюрали могут существенно отличаться. ГОСТа именно для этого металла пока нет.

Сразу после появления дюралюминия его назвали самым подходящим материалом для строительства дирижаблей и самолетов.

Среди технологических свойств следует отметить нижеприведенные моменты:

  1. Низкая стоимость, которая обуславливается простой технологией производства. Тот момент, что компоненты не нужно разогревать до экстремально высоких температур определяет существенное удешевление материала. Также на стоимости благоприятно отражается возможность проведения производства в обычной среде.
  2. Небольшой вес. Рассматривая химический состав можно отметить, что большая часть состава представлена алюминием. Этот металл известен своей легкостью.
  3. Высокие показатели температуры плавления позволили использовать сплав дюраль при производстве различных элементов самолетов и другой техники. Температура плавления дюралюминия около 650 градусов Цельсия. При этом обычный алюминий плавится уже при более низких температурах, что приводит к изменению основных технологических качеств и деформации изделий.
  4. Плотность дюралюминия составляет 2,5 грамма на кубический сантиметр (у стали на каждый кубический сантиметр приходится 8 грамм). Именно этот показатель определяет существенно снижение веса изготавливаемых деталей. Данный показатель может варьироваться в относительно небольшом диапазоне, достигать значения 2,8 грамм на кубический сантиметр.
  5. Статическая прочность дюралюминия достаточно высока, что определяет устойчивость к разовой нагрузке. Именно поэтому сплав применяется при изготовлении различных ответственных деталей. Проведенные исследования указывают на то, что разрушить подобный материал довольно сложно.

Однако есть и один недостаток – относительно невысокая устойчивость к воздействию повышенной влажности. Разрушение сплава блокируют путем нанесения защитного покрытия, что несколько повышает стоимость сплава.

Детали из дюралиДетали из дюрали

Детали из дюрали

Дюралюминий Д16 получил достаточно широкое распространение. Отличные эксплуатационные качества он демонстрирует при температуре не выше 250 градусов Цельсия. Стоит учитывать, что уже при температуре 80 градусов Цельсия появляются признаки образования межкристаллической коррозии.

В последнее время в чистом виде дюралюминий практически не применяется. Это связано не только с высокой вероятностью появления коррозии, но и другими недостатками алюминиевого сплава. Для повышения эксплуатационных качеств сегодня выполняют следующее улучшение:

  1. Закалку в естественных условиях. При маркировке указывается буква «Т».
  2. Выполняют процедуру искусственного старения, что также отражается на маркировке «Т1».
  3. Анодирование и покрытие поверхности специальными лаками (в маркировке указывают букву «А»).

Снижение коррозионной стойкости происходит не только по причине повышения температуры, но и механического воздействия. Именно поэтому уделяется внимание дополнительным процедурам увеличения эксплуатационных качеств.

Более высокими эксплуатационными качествами обладает сплав под названием ВД95. Кроме этого, данная разновидность сплава проходит процедуру старения, за счет чего существенно повышается потенциал этой разновидности дюралюминия.

Область применения

Тугоплавкость дуралюмина марки ВД95 определяет его широкое применение не только в сфере авиастроения, но и изготовления скоростных поездов, которые постепенно становятся самым распространенным транспортным средством в Европе и Азии. Это связано с тем, что при движении на большой скорости из-за возникающего трения поверхность может сильно нагреваться. Слишком высокая пластичность из-за перестроения кристаллической решетки становится причиной деформации поверхности при механическом воздействии. Также применение дюралюминия представлено производством прутков, заклепок, болтов и других крепежных материалов.

Дюралюминий в авиастроенииДюралюминий в авиастроении
Дюралюминий в авиастроении
ДюралюминийДюралюминий
Дюралюминий в строительстве

Несмотря на тугоплавкость, есть возможность проводить сварочные работы с помощью аргона. Данный процесс настолько прост, что его можно провести в собственном гараже. В различных отраслях машиностроения дюралюминий применяется для получения изоляционных материалов. Примером можно назвать появление фольги толщиной около 0,2 миллиметров, которая применяется в качестве отражающего слоя при производстве изоляции.

В пищевой промышленности фольга из дюралюминия встречается довольно часто — ее используют для оборачивания конфет.

Сплав получил широкое применение и в буровой отрасли. Это связано с уникальным сочетанием нижеприведенных качеств:

  1. Легкость.
  2. Прочность.
  3. Стойкость к повышенным температурам и влажности.

Изготавливаемые буры из дюралюминия отлично справляются с гашением вибрации.

В заключение отметим, что широкая область применения определена особыми эксплуатационными качествами и относительно невысокой стоимостью материала. Кроме этого отметим, что сегодня алюминий в чистом виде стали использовать намного реже.

состав, характеристики, свойства, получение, сферы применения

Дюралюминий — сплав на основе алюминия. Существует разные виды этого материала, которые отличаются количеством основных компонентов, техническими характеристиками. Сплав обладает высокой прочностью, твердостью, пластичностью.

Дюралюминий сплав 922Листы из дюралюминия

История открытия

Открытие дюралюминия произошло в 1903 году. Его произвел Альфред Вильм. Мужчина работал инженером на немецком металлургическом заводе. При смешивании разных металлов он смог установить закономерность.

Мужчина смешивал алюминий с 4% меди, выполнял закалку при 500°C, резко охлаждал и выдерживал заготовку при комнатной температуре до 5 дней, а потом проверял ее технические характеристики. После нескольких экспериментов он смог доказать, что у готового сплава повышенные показатели твердости, прочности.

Позже инженер вместе с другими работниками начал проводить разные эксперименты, пытаться модернизировать полученный состав. При добавке легирующих компонентов удалось получить сплав с еще большей прочностью, но сохранением других характеристик на прежнем уровне.

Наименование соединения произошло от названия городка Дюрен в Германии. Там началось промышленное производство этих сплавов, их дальнейшее распространение по миру.

Муфельная печь для закалки металла (Фото: Instagram / mufelnaia)

Промышленное получение

Этапы производства:

  1. Формируется шихта, которая состоит из гранул легирующих добавок, алюминия.
  2. Происходит сплавка гранул. Она осуществляется в несколько этапов.
  3. Проводится закалка. Сплав нагревается до 500°C в промышленной печи.
  4. Выполняется охлаждение.
  5. Заготовка остывает при комнатной температуре несколько дней.

Часто производители ускоряют производственный процесс. Они выполняют слабое нагревание заготовок, чтобы они быстрее остывали. Это негативно влияет на технические характеристики сплава, но удешевляет и ускоряет процесс его производства.

Закалка металла (Фото: Instagram / petrovspd)

Преимущества и недостатки

Положительные стороны:

  1. Длительная эксплуатация при нормальных условиях.
  2. Высокая статическая прочность.
  3. Универсальность. Материал применяется в разных сферах деятельности.
  4. Стойкость к перепадам температуры, механическим воздействиям.

Недостаток — низкая устойчивость к воздействию влаги.

Свойства и характеристики

Компоненты состава:

  • медь — до 5%;
  • алюминий — до 93%;
  • легирующие элементы — до 3%.

Компоненты дюралюминиевого сплава с обозначением Д16:

  1. Алюминий — от 90 до 94%.
  2. Медь — от 3,8 до 4,9%.
  3. Цинк — до 2,5%.
  4. Магний — до 1,8%.
  5. Дополнительные компоненты — железо, кремний. Их количество не превышает 0,5%.

Другие легирующие добавки, которые можно встретить в составе, — титан, марганец, хром.

Медь (Фото: Instagram / ansplav_spb)

Физико-механические свойства

Свойства:

  1. Плотность — до 2,77 г/см³.
  2. Температура плавления — до 650°C.
  3. Модуль упругости — до 74 000 МПа (1).
  4. Коэффициент теплового расширения — до 23 10−6/K.
  5. Показатель теплопроводности — до 134 W/M°C.
  6. Коэффициент Пуассона — до 0,33.
  7. Удельная теплоемкость — до 920 Дж/кг°C.
  8. Предел прочности — до 440 Мпа.
  9. Предел упругости — до 300 Мпа.
  10. Относительное удлинение — до 9%.
Дюралюминий (Фото: Instagram / aozapp)

Технологические свойства

Свойства:

  1. Изготовление в обычной среде. Технология производства простая, недорогая. Это удешевляет стоимость производства сплава.
  2. Высокая температура плавления. Сплав может использоваться при изготовлении деталей для промышленной техники, корпусов самолетов.
  3. Малый удельный вес. У стали показатель плотности доходит до 8 грамм на 1м3, а у дюралюминия — 2.
  4. Высокая устойчивость к нагрузке. Сплав подходит для изготовления деталей, которые будут испытывать повышенную нагрузку. Готовые изделия сложно разрушить.

Дюралюминиевые сплавы восприимчивы к воздействию влаги. Если детали будут долго находиться в условиях повышенной влажности, они покроются слоем ржавчины. Чтобы не допустить этого, производители наносят слой защитного покрытия.

Колесная проставка из дюралюминия с защитным покрытием (Фото: Instagram / prostavki_azovalprom)

Виды сплавов

Разновидности:

  1. Магний и алюминий, марганец и алюминий. При производстве соединения не проходят закалки. Применяются для изготовления герметичных баков, радиаторов для автомобилей, труб для сборки бензопроводов. Из них изготавливаются строительные материалы. Сплавы хорошо поддаются сварке, пайке, невосприимчивы к образованию ржавчины. Плохо разрезаются.
  2. Марганец, медь и алюминий. Сложный конструкционный материал. Основой выступает алюминий, остальные компоненты легирующие. Сплав используется при сборке космических аппаратов, самолетов, скоростных железнодорожных составов. Недостаток — восприимчивость к воздействию влаги.
  3. Кремний, марганец и алюминий. Сплав обладает малым удельным весом, стойкостью к образованию ржавчины.

При изготовлении последнего вида сплава соединение подвергается дополнительной закалке при температуре 525°C. После этого деталь резко охлаждается в воде до 20°C. Процесс охлаждения занимает 10 суток.

Кремний (Фото: Instagram / kaolinnature)

Где применяется дюралюминий?

Сферы применения:

  1. Изготовление листов для строительных работ.
  2. Производство проводов.
  3. Изготовление буров.
  4. Производство фольги.
  5. Судостроение — изготовление корпусов для кораблей, лодок, внутренних узлов.
  6. Производство труб для сборки промышленных, бытовых трубопроводов.
  7. Станкостроение, автомобилестроение, самолетостроение.

Из этого материала часто собирают системы вентиляции, вытяжки.

Казан из дюралюминия (Фото: Instagram / sudarushka_labinsk)

Влияние на организм

Готовый дюралюминий, продукция из него безопасна для организма. Поэтому в продаже можно найти посуду из этого материала. При его плавке рекомендуется использовать респиратор, защитные перчатки.

Дюралюминий — собирательное название сплавов, которые изготавливаются из алюминия. К основе добавляются легирующие компоненты, чтобы изменить технические характеристики, добиться определенных показателей. Дюралюминиевые соединения применяются в сферах промышленности.

Применение, свойства и состав дюралюминия

Дюралюминием или дюралью называют группу сплавов, отличающихся своей высокой прочностью, в основе которых находится алюминий (алюминиевый сплав),  а также добавки меди, магния и марганца. Сплав «дюралюминий» получил свое название благодаря торговой марки Dural, что в переводе с французского означает «твердый». Dural является коммерческим обозначением одного из первых алюминиевых сплавов, которым придавалась прочность путем термообработки и последующего старения.

В Россию название данного сплава пришло из Германии в первом десятилетии ХХ столетия, после чего в русском языке стало обозначать целую группу легированных медью, магнием и марганцем сплавов, в основе которых находился алюминий. В 1909 году в немецком городе Дюрен стартовало промышленное производство алюминиевого сплава. Разработка же данного сплава принадлежит немецкому инженеру-металлургу Альфреду Вильму, который работал на металлургическом предприятии «Dürener Metallwerke AG». В1903 году Вильмом было установлено, что если в алюминиевый сплав добавить медь в количестве 4%, резко охладить и оставить при комнатной температуре не несколько суток (4-5), то сплав приобретает большую твердость и прочность, сохраняя при этом свою пластичность. Спустя 6 лет Альфредом была подана заявка на патент «Способ улучшения сплавов алюминия, содержащих магний». В недолгом времени компания Dürener Metallwerke приобрела данные лицензии и вышла на рынок с новым продуктом, получившим название «дюралюминий». В том же 1909 году во Франкфурте состоялась международная выставка дирижаблей, на которой сплав получил третью премию, а спустя еще год на выставке дирижаблей в Петербурге Вильм был награжден Большой серебряной медалью за лучший материал для дирижаблей, а также Большой золотой медалью «за достижения в области военной техники».

Состав дюралюминия

Алюминиевый сплав легируют медью, магнием и марганцем. Таким образом, в составе дюралюминиевого сплава содержится алюминия 93,5%, меди – 4,5%, магния – 1,5%, марганца – 0,5%. Дюраль производства Dürener Metallwerke имел следующий состав: медь 3,5 – 5,5%, магний 0,5 – 0,8% и марганец – 0,6%.

В России название дюралюминий характерно для деформируемых сплавов системы алюминий – медь – магний, в которые дополнительно вводят марганец. Среди типичных дюралюминов стоит отметить сплав Д1, в составе которого 4,3% меди, 0,6% магния, 0,6% марганца и остальное – алюминий. Но такой сплав имеет очень низкие механические свойства, в связи с чего его производство существенно снижается. На смену сплаву Д1 для листов и профилей приходит сплав Д16.

Свойства дюралюминия

Сплав обладает плотностью в пределах 2500 – 2800 кг/м

3. Температура плавления дюралюминия составляет около 6500С. Если сплав подвергнуть отжигу, т.е. довести его температуру практически до 5000С, то сплав приобретает мягкость и гибкость, подобную алюминию. После старения, которое может осуществляться естественным (в условиях комнатной температуры на протяжении нескольких суток, как правило около 4-5), или искусственным (в условиях повышенных температур на протяжении нескольких часов) путями, жесткость и твердость сплава значительно увеличивается.

На сегодняшний день сплавы алюминий-медь-магний с добавками марганца называются дюралюмины. К ним относятся следующие марки дюралюминия: Д1, Д16, Д18, Д19, В65, В17, ВАД1.  Упрочнение дюралюминов осуществляется путем термообработки, а также подвергаются закалке и естественному и искусственному старениям. Однако, имеют недостаток, который заключается в низкой коррозионной стойкостью. В связи с тем ,что защита от коррозии является достаточно важным свойством, то на дюралюминиевый прокат наносится чистый алюминий, который создает из него лист, имеющий двустороннюю плакировку – альклед.

Применение дюралюминия

Дюралюминий является материалом, из которого изготавливаются каркасы дирижаблей жесткой конструкции. Кроме того, с 1911 года дюралюминий нашел свое широкое применение в других машиностроительных сферах. В период Первой мировой войны состав сплава и термообработки скрывались под грифом «совершенно секретно». А с 1920 года дюралюминий стали применять в самолетостроении. Стоит отметить, что все применяемые алюминиевые сплавы при строительстве самолетов анодируются, покрываются грунтовками, которые специально разработаны для авиации (обычно такие грунтовки имеют желтый или зеленый окрас), а в случае необходимости, покрывают лакокрасочными материалами. Применение в данной отрасли связано с таким свойством сплава, как удельная прочность. Также сплав широко используется в авиастроении, при изготовлении скоростных поездов, и в других машиностроительных сферах. Листовой дюралюминий используется в строительной отрасли, кораблестроении и самолетостроении. Алюминиевый лист изготавливается в несколько этапов – производство, деформирование и обработка. Самым распространенным в применении является лист Д16АТ, для которого характерны высокие показатели прочности конструкции или, как еще называют данное свойство, трещиностойкости.

Сварка дюралюминия

Для ручного дугового сваривания сплава используются электроды со специальным покрытием. Сварку используют при сборке сооружений из алюминиевых сплавов, в том числе и дюралюминия. Толщину сварочного электрода необходимо выбирать в соответствии с толщиной свариваемого металла. При значительной толщине металла могут возникнуть трудности при использовании электродов небольшого сечения.

Как правило, во время сварки используются электроды, имеющие диаметр 4мм. Стоит отметить, что расплавление алюминиевого электрода происходит в два-три раза быстрее, чем стального. По этой причине свариваемый металл должен иметь толщину, которая больше 4мм.

Самым распространенным способом сварочного соединения является сварка дюралюминия стыковым способом сваривания. Алюминий и алюминиевые сплавы обладают значительно большей теплопроводностью в отличие от других металлов. В связи с этим есть существенные отличия в сварке алюминиевых сплавов от сварки стальных металлических конструкций. Во время ручной дуговой сварки дюралюминия шлак не успевает удаляться из раскаленного металла, что является причиной его застывания внутри. Это, в свою очередь, приводит к образованию дефектов в металле сварочного шва.

Перед свариванием дюралюминия свариваемые детали подогреваются до температуры, близкой к 3000С. Если металл имеет большую толщину, то температура подогрева увеличивается до 4000С. Благодаря этому в процессе сварки получается необходимое проплавления при умеренном сварочном токе.

Также обязательным условием успешного процесса сварки дюралюминия является прокаливание электродов для сварки. Обычно электроды прокаливаются при температуре 150 – 2000С в течении получаса.

Сваривание осуществляется постоянным током обратной полярности. Источниками питания являются специальные сварочные выпрямители, имеющие повышенное напряжения холостого хода. Подборка сварочного тока осуществляется на основе диаметра сварочных электродов, а также от толщины металла, который подвергается сварке.

Дюралюминий сплав — состав, свойства, виды дюралюминия

В промышленности применяют множество конструкционных материалов и один из них дюралюминий. По сути — это собирательное название сплавов, изготовленных на базе алюминия и состава легирующих компонентов. Сплав получил своё название от слова Dural. Именно таково было название одного из первых сплавов, который подвергался термической обработке.

 дюралюминий

Немного истории

Дюралюминий разработан немецким ученым Вильмом в 1903-ем. Металлург попросту смешал алюминий, медь, кремний. С этого момента до начала серийного производства прошло всего 6 лет. В 1911 году дюралюминий стали применять строительства воздушных судов, в частности, дирижаблей и тяжелых бомбардировщиках. Малый вес конструкций при сопоставимой с прочностью стали позволил уменьшить массу летательных аппаратов в 2 — 3 раза. Это привело к резкому развитию авиационной промышленности.

Основные свойства этих сплавов

В базовый состав сплава входят следующие вещества:

  • медь — до 0,5%;
  • марганец до 0,5%;
  • магний до 1,2%;
  • кремний и многие другие.

Изменяя пропорции используемых веществ можно изменять и свойства дюралюминия.

Прочность дюралюминия достигает — до 500 МПа под действием временных нагрузок и 250 — 300 при стандартных нагружениях, (прочность чистого алюминия — 70-80 МПа). Этот параметр сделал дюрали материалом, используемым во многих областях промышленности в том числе и высокотехнологичных. Сплав алюминия с некоторыми элементами, в определенных пропорциях, изменяет полученного сплава.

Благодаря компонентам, применяемым в производстве дюралюминия он приобретает ниже приведенные свойства:

  • прочность, которая сопоставима с определёнными марками стали;
  • высокая стойкость к температурному воздействия. материал начинает плавиться при температуре 650 ºC.
  • повышенная электропроводность. это происходит из-за наличия меди.
  • дюраль хорошо переносит прокат как по горячей, так и по холодной технологии.

Высокие технологические свойства дюралюминия, привели к высокому спросу на него. В мире производят порядка 60 000 тысяч тонн, из которого почти половину (свыше 30 000 тысяч тонн) изготавливают на территории КНР. Россия занимает второе место об объёмам производства, металлургические заводы получают 3 580 тыс. тонн.

Особенности производства

Производства дюраля, как и большинства сплавов, сопряжено с рядом сложностей. Получение дюраля происходит последовательно. На первом этапе получают технический алюминий и только потом в него начинают вносить добавки, формирующие его свойства. На втором этапе, получений первичный дюраль проходит через термический отжиг, производимый при 500 ºC. Такой режим обработки обеспечивает гибкость и мягкость металла. Для повышения прочности дюраль проходит через операцию старения.

Отечественная и иностранная промышленность освоила выпуск следующих видов проката:

  • листы и полосы разного типоразмера ГОСТ 21631-76;
  • прутки круглые и многогранные по ГОСТ 21488-97;
  • трубы разного диаметра и разной толщиной стенок ГОСТ 18475-82 и ГОСТ 18482-79;
  • профили различной формы сечения.

 дюралюмин

 

 

Основные виды сплавов

Существует несколько видов сплавов, отличающихся своими характеристиками.

1. Алюминий + марганец или магний. Такой сплав называют «магналии». Материал отличает высокая стойкость к коррозии, хорошая сварка и пайка. Между тем — материал плохо поддаётся обработке на металлорежущем оборудовании. Кроме того при работе со сплавом магнолии никогда не используют промежуточную закалку.

Магнолии применяют для бензопроводных систем, радиаторов для автомобилей, ёмкостей различного назначения.

2. Сплав, состоящий из алюминия, магния и кремния, получил название — «авиаль». Сплав обладает такими свойствами как:

  • Высокая стойкость к воздействию коррозии;
  • Высокая прочность сварных и паянных швов.

Для получения данных технологических свойств авиаль проходит термообработку. Ее проводят при температуре, почти в 520 ºC. Последующее резкое охлаждение необходимо выполнить в воде, температура которой составляет 20 ºC.

После проведения такой обработки авиаль можно использовать для работы в условиях повышенной влажности, его широко применяют в самолетостроении. В последние годы, авиаль используют для замены стальных деталей из носимым устройств связи, например сотовых аппаратов и пр.

3. Еще один сплав — дюралюмин. В него, кроме алюминия входят медь и марганец. Пропорции компонентов изменяют, тем самым модифицируя качественные свойства сплава. Но несмотря ни на что, дюралюмин обладает не высокой стойкостью к коррозии. Поэтому на поверхность наносят слой чистого алюминия. Такая операция называется плакированием и с успехом предотвращает воздействие коррозии.

Дюралюмин применяют в транспортном машиностроении, в частности, детали из этого материала установлены в скоростном поезде «САПСАН».

 

Использование дюралюминия

Это семейство сплавов, по сути, базовый материал, применяемый в строительстве авиационной и космической техники. Это его использования началось в начале ХХ века при сооружении первых дирижаблей.

В наши дни на практике используется больше десяти марок этого сплава. При сооружении авиационной техники чаще используют материал под названием Д16т. В его состав состоит из девяти веществ — никель, титан, в качестве легирующих составляющих применяют медь, кремний и пр. Но при всем. Доля алюминия остаётся неизменной — 93%.

При выборе материала для деталей и узлов технолог должен помнить, что далеко не все дюрали хорошо свариваются или паяются. В таком случае для сборки деталей из него применяют заклепки. Такие операции широко распространения при сборке фюзеляжей и плоскостей при строительстве самолетов, водного транспорта всех типов. Так, небольшая лодка, применяемая для своих целей, может прослужить ее хозяину на 20 лет больше.

дюралюминий в обшивке самолета

С другой стороны, некоторые марки дюралюминия хорошо свариваются при использовании аппаратов аргонной сварки.

Кстати, еще в ХХ веке велись опытные работы по использованию дюралей в автомобильной отрасли. Из него изготавливают кузова автобусов, некоторых марок легковых и спортивных автомобилей. Само собой дюрали применяют и в силовых узлах.

Некоторые марки этого сплава применяют для производства труб, которые устанавливают на судах, авиационной технике, автомобилях.

Свойства дюраля позволили его использовать и в пищевой промышленности, например, из дюралевой фольги производят фантики для конфет и шоколада.

Нельзя забывать и том, что многие домохозяйки применяют кухонную утварь, выполненную из этого материала.

Низкий вес дюраля позволяет его применение при выполнении буровых работ. Все дело в том, дюралюминий в 3 — 4 раза легче стали. Кроме этого трубы из дюралюминия проще переносят вибрацию, которая неизменно возникает при выполнении буровых работ.

Отдельного разговора требует применения дюраля в строительной отрасли. Его применяют для производства облицовочных материалов, различных ограждающих конструкций и пр.

 

Нормативная база

В нашей стране существует несколько ГОСТ, которые нормируют требования к алюминию и его сплавов. Один из них — это ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки (с Изменениями N 1, 2, 3, с Поправками). Он распространяется на алюминий и сплавы из него, которые предназначены для получения полуфабрикатов различного типа и форм.

В частности, ГОСТ определяет соотношение алюминия и остальных компонентов. В этом же документе указаны требования.

Кстати, в этом же документе можно найти и наименование иностранных аналогов, например,

Д16 можно заменить на AlCu4Mg1, а Д16ч на сплав 2124.

В документах, которые предоставляет производитель, в обязательном порядке должны быть указаны не только марка готовой продукции но и ее химический состав.

 

Немного экономики 

Изделия из дюралюминиевого сплава не составит труда приобрести. Его производство развёрнуто почти на всех предприятия цветной металлургии. Цена на продукцию образовываются в зависимости от состава, сортамента, размеров отгрузки и, конечно, удалённостью производителя до места реализации.

Немного слов в заключении

Про дюралюминий, можно смело сказать, что его появление обеспечило технологические прорывы в самолетостроении, космической промышленности и без своевременного появления мы бы летали на самолетах из дерева.

Оцените статью:

Рейтинг: 0/5 — 0 голосов

Дюралюминий — это… Что такое Дюралюминий?

Дюралюми́ний — торговая марка одного из первых упрочняемых старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами являются медь (4,5 % массы), магний (1,6 %) и марганец (0,7 %). Типовое значение предела текучести составляет 450 МПа, однако зависит от состава и термообработки.

Названия

Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, дюралеалюми́ний. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство[1].

Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4 % меди после резкого охлаждения (температура закалки 500 °C), находясь при комнатной температуре в течение 4—5 суток, постепенно становится более твердым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом старение алюминиевых сплавов позволило повысить прочность дюралюминия до 350—370 МПа по сравнению с 70—80 МПа у чистого алюминия[2]. Распространённые в Европе (Швейцария и Великобритания) алюминиевые сплавы марок Avional и Hiduminium являются близкими по составу к дюралюминию сплавами других производителей.

Дуралюминами называют сплавы Al-Cu-Mg, в которые дополнительно вводят марганец. Типичным дуралюмином является сплав Д1, однако вследствие сравнительно низких механических свойств производство его заметно сокращается; сплав Д1 для листов и профилей заменяется сплавом Д16.

Свойства и применение

Дюралюминий — основной конструкционный материал в авиации и космонавтике, а также в других сферах с высокими требованиями к весовой отдаче.

Первое применение дюралюминия — изготовление каркаса дирижаблей жёсткой конструкции, с 1911 года — более широкое применение. Состав сплава и термообработка в годы Первой мировой войны были засекречены. Благодаря высокой удельной прочности дюралюминий начиная с 1920-х годов становится важнейшим конструкционным материалом в самолётостроении.

Плотность сплава 2500—2800 кг/м³, температура плавления около 650 °C. Сплав широко применяется в авиастроении, при производстве скоростных поездов (например поездов Синкансэн) и во многих других отраслях машиностроения (так как отличается существенно большей твёрдостью, чем чистый алюминий).

После отжига (нагрева до температуры около 500 °C и охлаждения) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного — при 20 °C — несколько суток, искусственного — при повышенной температуре — несколько часов) становится твёрдым и жёстким.

В настоящее время сплавы алюминий — медь — магний с добавками марганца — известны под общим названием дюралюмины. В их число входят сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Дюралюмины упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150—175 °C) температурах, высоких усталостной прочности и вязкости разрушения[3].

Недостаток дюралюминов — низкая коррозионная стойкость, изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Листы дюралюминов, как правило, плакируют чистым алюминием.

Интересные факты

  • В конце 1930-х годов правление фирмы Dürener Metallwerke AG и исследовательские лаборатории располагались в Берлине, район Борзигвальде. Здесь в начале 1940-х годов разрабатывались деформируемые высокопрочные сплавы системы Al-Zn-Mg, нашедшие применение в самолетостроении Германии в период до 1945 года, в частности сплав Hydronalium Hy43 (1940) состава Al — 4,5Zn — 3,5Mg — 0,3Mn — 0,4Cu разработки Института DVL, на который к 1944 г. Министерством авиации RLM выпущена спецификация Flw3.425.5.[4]

Ссылки

  1. Краткий словарь авиационных терминов. Под редакцией проф. В. А. Комарова. М.: Изд-во МАИ, 1992, с. 54
  2. A. Wilm, Physikalisch-metallurgische Untersuchungen über magnesiumhaltige Aluminiumlegierungen. Metallurgie, 1911, Bd. 8, N 7, 225-27
  3. Алюминиевые сплавы.- В кн.: Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г. П. Свищев. — М.: Науч. изд-во «Большая рос. энцикл.» : Центр. аэрогидродинам. институт им. Н. Е. Жуковского, 1994. — 736 c.: ил. ISBN 5-85270-086-X
  4. Mühlenbruck A., Seeman H.J. Untersuchungen an Al-Zn-Mg-Knetlegierungen. Luftfahrtforsch., 1942, Bd. 19, N 9, s. 337—343

См. также

Дуралюмин — это… Что такое Дуралюмин?

Дюралюми́ний — Торговая марка одного из первых упрочняемых старением алюминиевых сплавов. Основными легирующими элементами являются медь (4,4% массы), магний (1,5%) и марганец (0,5%). Типовое значение предела текучести составляет 450 МПа, однако зависит от состава и термообработки.

Названия

Фирменное название дюра́ль (Dural®) в русском языке стало по преимуществу разговорным и профессионально-жаргонным. Иногда встречаются также старая (основная до 1940-х) форма дуралюми́ний и англизированные варианты дуралюми́н, дюралюми́н, крайне редко также дура́ль. Название происходит от немецкого города Дюрен, нем. Düren, где в 1909 году было начато его промышленное производство[1].

Дюралюминий разработан германским инженером-металлургом Альфредом Вильмом (Alfred Wilm), сотрудником металлургического завода Dürener Metallwerke AG. В 1903 году Вильм установил, что сплав алюминия с добавкой 4% меди после резкого охлаждения (температура закалки 500°С), находясь при комнатной температуре в течение 4-5 суток постепенно становится более твердым и прочным, не теряя при этом пластичности. Дальнейшие эксперименты со сплавами этой системы привели к освоению в 1909 году заводом Dürener Metallwerke сплава дюралюминия. Обнаруженное Вильмом старение алюминиевых сплавов, позволило повысить прочность дюралюминия до 350-370 МПа по сравнению с 70-80 МПа у чистого алюминия[2]. Распространённые в Европе (Швейцария и Великобритания) алюминиевые сплавы марок Avional и Hiduminium – являются близкими дюралюминию по составу сплавами других производителей.

Свойства и применение

Первое применение дюралюминия – изготовление каркаса дирижаблей жесткой конструкции, с 1911 года широкое применение. Состав сплава и термообработка в годы войны были засекречены. Благодаря высокой удельной прочности дюралюминий начиная с 1920-х годов становится важнейшим конструкционным материалом в самолётостроении.

Плотность сплава 2500—2800 кг/м³, температура плавления около 650 °C. Сплав широко применяется в авиастроении, при производстве скоростных поездов (например поездов Синкансен) и во многих других отраслях машиностроения (так как отличается существенно большей твердостью, чем чистый алюминий).

После отжига (нагрева до температуры около 500°C и охлаждения) становится мягким и гибким (как алюминий). После старения (естественного — при 20°C — несколько суток, искусственного — при повышенной температуре — несколько часов) становится твёрдым и жёстким.

В настоящее время сплавы алюминий — медь — магний с добавками марганца — известны под общим названием дюралюмины. В их число входят сплавы следующих марок: Д1, Д16, Д18, В65, Д19, В17, ВАД1. Дюралюмины упрочняются термообработкой; подвергаются, как правило, закалке и естественному старению. Характеризуются сочетанием высокой статической прочности (до 450—500 МПа) при комнатной и повышенной (до 150—175°С) температурах, высоких усталостной прочности и вязкости разрушения[3]. Недостаток дюралюминов низкая коррозионная стойкость, изделия требуют тщательной защиты от коррозии. Листы дюралюминов, как правило, плакируют чистым алюминием.

Интересные факты

  • В конце 1930-х годов правление фирмы Dürener Metallwerke AG и исследовательские лаборатории располагались в Берлине, район Борзигвальде. Здесь в начале 1940-х годов разрабатывались деформируемые высокопрочные сплавы системы Al-Zn-Mg, нашедшие применение в самолетостроении Германии в период до 1945 г[4].

Ссылки

  1. Краткий словарь авиационных терминов. Под редакцией проф. В.А. Комарова. М.: Изд-во МАИ, 1992, с. 54
  2. A. Wilm, Physikalisc-metallurgische Untersuchungen über magnesiumhaltige Aluminiumlegierungen. Metallurgie, 1911, Bd. 8, N 7, 225-27
  3. Алюминиевые сплавы.- В кн.: Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Г.П. Свищев. — М.: Науч. изд-во «Большая рос. энцикл.» : Центр. аэрогидродинам. институт им. Н.Е. Жуковского, 1994. — 736 c.: ил. ISBN 5-85270-086
  4. Mühlenbruck A., Seeman H.J. Untersuchungen an Al-Zn-Mg-Knetlegierungen. Luftfahrtforsch., 1942, Bd. 19, N 9, s. 337-343

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

Свойства дюралюминия, использование

Дуралюминий — это сплав, торговое название, данное самым первым типам стойких к старению алюминиевых сплавов. Это сплав, состоящий из 90% алюминия, 4% меди, 1% магния и от 0,5% до 1% марганца. Это очень твердый сплав. Эти сплавы используются там, где требуются твердые сплавы, например, в броне автомобилей, которая используется в оборонной промышленности. Эти сплавы были первыми широко применяемыми деформируемыми алюминиевыми сплавами.

Дуралюминий — твердый, но легкий сплав алюминия.Он имеет типичный предел текучести 450 МПа, и есть некоторые другие варианты, которые зависят от состава, типа и состояния.

Металлический дюралюминий

Дуралюмин — это металл, состоящий из сплава алюминия, меди, магния и марганца. Дуралюминий — это особый вид металла, прочность которого достигается путем термообработки. Он может быть хорошо отжат, заклепан, склепан, сварен или подвергнут механической обработке. Дуралюминий, который подвергается эффективной термообработке, может быть устойчивым к коррозии.Он может нести большие нагрузки и является пластичным. Он особенно подходит для авиастроения.

Когда в сплав добавляется медь, его прочность увеличивается, но при этом он также становится подверженным коррозии. В случае листовых изделий из дюралюминия металлургическое соединение высокочистого металлического слоя может повысить коррозионную стойкость. Эти листы называются alclad и обычно используются в авиастроении.

Duralumin Picture
Рисунок 1 — Дюралюминий
Источник — ru.ccmotor.cn

Свойства дюралюминия

Дуралюминий — прочный, легкий и твердый сплав алюминия. Он также светоотражающий и непроницаемый. Это ковкий металл, и ему легко придать форму. Это очень хороший проводник тепла и электричества. Он не имеет запаха, вступает в реакцию с кислородом вокруг и образует оксид алюминия. Устойчив к коррозии. Он имеет тонкую поверхность, состоящую из слоя чистого алюминия, устойчивого к коррозии, и покрывает сердцевину прочного дюралюминия.Как правило, дюралюминиевые сплавы мягкие, пластичные и поддающиеся обработке в нормальном состоянии. Их можно легко свернуть, сложить или выковать. Их также можно придать разнообразным формам и выковать. Обладает высокой прочностью, которая легко теряется при ношении. Так что он легко трансформируется, а значит, используется в авиастроении. Он подходит для авиастроения благодаря легкости и высокой прочности.

Использование дюралюминия

Дюралюминий используется в следующих целях:

  • Применяется для изготовления проволоки, стержней и прутков для винтовых станков.Используется там, где требуется хорошая прочность и хорошая обрабатываемость.
  • Он используется в тяжелых поковках, колесах, пластинах, профилированных элементах, авиационной арматуре, баках космических ракетных двигателей и раме трака, а также других компонентах подвески. Он находит применение в местах, где требуется высокая прочность, и в эксплуатации при повышенных температурах.
  • Он используется для изготовления конструкций самолетов, колес грузовиков, изделий для винтовых станков, заклепок и других изделий структурного применения.
  • Используется как лист для панелей кузова автомобиля.
  • Также используется в поковках, в поршнях авиационных двигателей, крыльчатках реактивных двигателей и кольцах компрессора.
  • Также используется для изготовления штамповок и ручной поковки.

Существует правильный метод, который используется для превращения дюралюминия в слитки. Перед превращением в слитки он должен подвергнуться высокому давлению. Эта обработка давлением включает в себя прокатку, прессование и так далее. Затем он преобразуется в пластины, секции, листы, трубы и проволоку. Его закаливают в воде при температуре около 500 градусов Цельсия в течение примерно четырех дней.Это называется естественным старением. Часто он подвергается искусственному старению при температуре около 190 градусов по Цельсию. Такая термообработка в конечном итоге приводит к приданию дюралюминия различной прочности. Фактически, начальный период, когда металлический самолет был построен из дюралюминия; он должен был пройти через эти процессы. Также дюралюминий широко используется в наземном транспорте, авиации и машиностроении.

Артикул:

http://en.wikipedia.org/wiki/Duralumin

http: // www.encyclopedia.com/topic/duralumin.aspx

http://www.britannica.com/EBchecked/topic/174106/duralumin

.

Duraluminium — Википедия

Genietete und verspannte Duraluminiumstruktur

Duralumin (ium) , ist eine Aluminiumlegierung, die besonders im Vergleich mit Reinaluminium durch die erzielte hohe Festigkeit und Härte ein neues Zeitalter für Aluminium eröffnete.

1906 entwickelte Alfred Wilm im Rahmen von Untersuchungen zur Festigkeitssteigerung von Aluminiumlegierungen die erste ausschließliche Knetlegierung. Seine Entdeckung war, die Härte der Legierung dadurch zu steigern, dass man die in der Stahlherstellung gebräuchlichen Verfahren zur Festigkeitssteigerung auf eine Aluminiumlegierung übertrug.Es wurde zufällig festgestellt, dass Legierungsproben, die man nach dem Abschrecken noch einige Tage liegen ließ, tatsächlich eine erhöhte Festigkeit aufwiesen. Das zugrundeliegende Prinzip bezeichnet man als Ausscheidungshärtung.

Das neue Material wurde ab 1909 von den Dürener Metallwerken hergestellt und der Имя Duralumin nebst einigen ähnlichen (DURAL) als eingetragene Warenzeichen geschützt. Wilms Legierung aus Aluminium, 3,5 — 5,5 Prozent Kupfer, 0,5 — 0,8 Prozent Magnesium и 0,6 Prozent Mangan sowie bis zu 1 Prozent Silizium und 1,2 Prozent Eisen wurde auch zum Patent angemeldet.Der Name wurde abgeleitet vom lateinischen durus für «hart» (oder besser: «ausdauernd» im Sinne von beständig, broadstandsfähig), wobei in der Literatur gelegentlich auch ein Zusammenhang zum Arbechriebenest Düren. Inzwischen gibt es zahlreiche vergleichbare Legierungen, die den Herstellernamen in die Legierungsbezeichnung eingefügt haben.

Duraluminium gehört zu den Aluminiumlegierungen der Gruppe AlCuMg (Werkstoffnummer 2000 bis 2999) und wird vor allem kaltausgehärtet verwendet.Es ist nicht sehr korrosionsbeständig, nur bedingt anodisierbar und schweißbar. [1] Heute wird der Название Duraluminium vorwiegend zu lexikalischer Определение verwendet. Ähnliche Legierungen werden indessen weiterhin in der Luftfahrt verwendet.

Gegenüber reinem Алюминиевая шляпа Duraluminium eine geringfügig größere Dichte. Die Zugfestigkeit beträgt jedoch zwischen 180 und 450 N / mm² (Laut anderer Quelle bis zu 800 N / mm² [2] ) und damit bis zu dem zehnfachen von reinem Aluminium, das nur etwa 80 N / mm² aufweist. [3] Алюминий на высоте 250 Н / мм² и 30 Н / мм² в алюминиевом корпусе. [3] Ähnlich verhält es sich bei der Brinellhärte, wo ein HB-Wert von etwa 125 gegenüber 22 bei Reinaluminium erreicht wird. [3] Die Bruchdehnung wird mit 22 Prozent als dreifach höherer Wert gegenüber 7 Prozent bei Reinaluminium angegeben. Ein weiterer wichtiger Punkt ist, dass Duraluminium durch Alterung an seiner Festigkeit nichts einbüßt. [2]

Die Grundlage für die Härtung gegenüber Reinaluminium liegt darin, dass nach schneller Abkühlung der Legierung nach einiger Zeit eine bei der Abschreckung zunächst unterdrückte Ausscheidung einer strweitpharmalis 900, Einer Zunächst unterdrückte Ausscheidung einer zunächst unterdrückte Ausscheidung einer zunächst unterdrückte Ausscheidung einer strweitphaseng, einer stat 30 deutliche Festigkeitssteigerung zur Folge шляпа.Diese Ausscheidung der festigkeitssteigernden Zweitphase kann bei sowohl Raumtemperatur als auch bei erhöhten Temperaturen erfolgen («Kaltauslagern» — «Warmauslagern») и erreicht ihr Optimum nach zwei Tagen.

Das Härten von Aluminiumlegierungen hat ansonsten nichts mit den bei der Stahlhärtung stattfindenden Prozessen zu tun. Dort inkt die Festigkeit nach einer Wiedererwärmung des abgeschreckten Stahls, bei den Al-Legierungen steigt sie an. [2]

Vergleichstabelle Materialwerte
Материал Dichte
в кг / дм³
E-Modul
, Н / мм²
Zugfestigkeit
, Н / мм²
Bruchdehnung
в%
Brinellhärte
HB
Дураль AlCu4Mg1 2,75–2,87073.000 0420–0500 <22 115–135
Reinaluminium Al99,5 0,00–2,70 070.000 0075–0110 <07 022–035
Unlegierter Stahl (S355) 0,00–7,90 200,000 0000-0510 <19 120–140
Хром-никель-сталь 0,00–7,90 200,000 0500–0750 <40 130–190
54SiCr6 [4] (Federstahl) 0,00–7,46 210.000 1450–1750 <0 6 230–280

Durch das Aushärten erreicht Duraluminium также быстро умирает Festigkeit weicher Stähle. Der gegenüber Reinaluminium höheren Anfälligkeit für Korrosion begegnet man durch eine Plattierung mit Reinaluminium, Eloxieren oder Lackierung. [5]

Durch die verbesserten Materialeigenschaften wurde der Ersatz von Stahl durch eine Aluminiumlegierung in der Luftfahrt und Waffentechnik überhaupt erst sinnvoll.Frühere Legierungen wie die Zink-Aluminium-Legierungen waren bedeutend anfälliger für Spannungskorrosion und erreichten bei weitem nicht die erforderliche Festigkeit. [6] [7]

Bereits 1911 fand Duraluminium eine großtechnische Anwendung für das Traggerüst des britischen Luftschiffs HMA No. 1 Mayfly . [8] Ab 1914 wurde es auch für den Bau der deutschen Zeppelin-Luftschiffe (erstmals beim LZ 16 / Z XII) eingesetzt. [9] 1929 wurde ein Ganzmetall-Luftschiff — das amerikanische ZMC-2 — gefertigt.Es bestand inclusive einer Blech-Gashülle vollständig aus Duraluminium.

Neben den Luftschiffbauern wurde auch Hugo Junkers angeregt, Duraluminium bei der Junkers J 7 (1917) einzusetzen. Eines der ersten Passagierflugzeuge, die Junkers F 13 (1919), war ein Vollmetall-Verkehrsflugzeug, из дюралюминия как Werkstoff für das Chassis verwendet wurde. [10] [11] Duraluminium zeigte sich auch gut geeignet für die damals neue Monocoque-Konstruktion von Flugzeugzellen.Im modernen Flugzeugbau ist Duraluminium heute als Werkstoff 2017, 2117 или 2024 bekannt. [12]

Der Einsatz im Kraftfahrzeugbau war anfangs durch den hohen Preis und die schwierigere Verarbeitung nur eingeschränkt möglich. Es ist jedoch mittlerweile gebräuchlich, wenn es auf ein geringes Gewicht ankommt. Beispiele für den Einsatz sind besonders Karosserieteile. Motorhauben und Kofferraumklappen sind inzwischen weitgehend durch dünnwandigen Präzisionsdruckguss ersetzt (EVACAL- und PORAL-Verfahren). [13]

  • Пол Крайс: Werkstoffe . Band 2, A. Barth, Leipzig 1921, S. 517–518.
  • Eintrag zu Duralumin. В: Römpp Online. Georg Thieme Verlag, abgerufen am 2 января 2015 г.
  • A. von Zeerleder: Technologie der Leichtmetalle . Рашер, Цюрих, 1947.
  • Стефан Хассе. Gießerei-Lexikon . 19. Auflage. Schiele und Schön, Берлин 2007, ISBN 978-3-7949-0753-3, siehe: Duraluminium .
  1. ↑ Дж. Гобрехт: Werkstofftechnik — Metalle . ISBN 978-3-486-57903-1.
  2. a b c Nasser Kanani: Werkstoffkunde für Oberflächentechniker und Galvaniseure . ISBN 978-3-446-40741-1.
  3. a b c Нильс Клуссманн, Арним Малик: Lexikon der Luftfahrt . ISBN 978-3-540-49095-1.
  4. ↑ 1,7102. 54SiCr6. Cr-Si-legierter Federstahl (PDF; 1,4 МБ).
  5. ↑ Вольфганг Бергманн: Werkstofftechnik , Teil 2. ISBN 978-3-446-41711-3.
  6. ↑ Хельмут Майер: Rüstungsforschung im Nationalsozialismus Organization, Mobilisierung und Entgrenzung der Technikwissenschaften . Wallstein Verlag, 2002, ISBN 978-3-89244-497-8, S. 378 (eingeschränkte Vorschau in der Google-Buchsuche).
  7. ↑ Отто Брандт, Х. Дуббель, В. Франц, Р. Хенхен, О. Генрих, Отто Кинцле, Р. Кюнель, Х. Люкс, К. Меллер, В. Митан, В. Квак, Э.Заксенберг: Taschenbuch für den Fabrikbetrieb . Springer-Verlag, 2013, ISBN 978-3-642-99589-7, S. 422 (eingeschränkte Vorschau in der Google-Buchsuche).
  8. Военно-морской дирижабль. (PDF) In: FLIGHT, 27 мая 1911 г. Flightglobal.com, 27. Mai 1911, S. 461–462, abgerufen am 28. Juli 2017 (englisch): «ВМФ НОМЕР. 1. «Mayfly», построенный компанией Messrs. Vickers, Ltd., который был успешно спущен на воду в Бэрроу в прошлый понедельник ».
  9. ↑ Клаус Хентшель: Дуралюминий. Verwendung von Duralumin. In: 220 Tonnen — leichter als Luft, Materialgeschichte der Hindenburg. Universität Stuttgart, Historisches Institut, Abteilung für Geschichte der Naturwissenschaften und Technik, 2010, abgerufen am 10. Ноябрь 2017 г. (Веб-сайт zur Ausstellung im Zeppelinmuseum Friedrichshafen): «Ab 1914uf» (LZ 26) im lurztural.
  10. ↑ Филипп Хассинджер: Zwischen Evolution und Revolution — Der Werkstoffwandel im Flugzeugbau .KIT Scientific Publishing, 2013, ISBN 978-3-86644-998-5, S. 145 (eingeschränkte Vorschau in der Google-Buchsuche).
  11. ↑ Ханс Отто Фроланд, Матс Ингулстад, Йонас Шернер: Промышленное сотрудничество в оккупированной нацистами Европе Норвегия в контексте . Springer, 2016, ISBN 978-1-137-53423-1, S. 43 (eingeschränkte Vorschau in der Google-Buchsuche).
  12. Перейти ↑ Rambabu, P & Eswara Prasad, N & V. Kutumbarao, V & Wanhill, Russell. (2017). Алюминиевые сплавы для аэрокосмической промышленности.29-52. 10.1007 / 978-981-10-2134-3_2.
  13. ↑ Фридрих Остерманн: Anwendungstechnologie Aluminium . Springer-Verlag, 2015, ISBN 978-3-662-43807-7, S. 24 (eingeschränkte Vorschau in der Google-Buchsuche).
.

Купить дюралюминий, высококачественный дюралюминий, дюралюминий Подробнее о продукте на Alibaba.com

Дюралюминий

Технические характеристики дюралюминия:

1. Алюминиевые листы и пластины.
2. Без окисления и царапин.
3. Толщина: 0,2 мм-150 мм
4. Долгосрочное сотрудничество

5. Качество портового уровня

Параметры дюралюминия:

Подразделение Описание Приложение Характеристика
1000 СЕРИЯ 1050 1060 1070 1100 1235 Алюминиевая пластина представительной серии также известна как чистый алюминий, в серии 1xxx содержится максимальное количество глинозема номер серии.Чистота может достигать 99,00% выше. Посуда, украшение, отражающая пластина, печатная пластина, жаропрочная пластина, посуда Простота обработки и сварки, устойчивость к ржавчине, высокая проводимость электричества и тепла, низкая прочность
СЕРИЯ 3000 3xxx series алюминий представляет собой 3003 3004,3005, 3 A21 в первую очередь. И может быть назван в процессе производства алюминия серии 3xxx антикоррозийным более выдающимся. Алюминиевая пластина серии 3ххх изготовлена ​​из марганца в качестве основного компонента.Содержание 1,0-1,5 между. Лучшая серия из нержавеющей стали. Обычное применение в кондиционировании воздуха, холодильнике, например, в автомобиле во влажной среде Посуда (F / P, внутри рисоварки), алюминиевая банка, материал для внутренней и внешней отделки здания, химическое оборудование, мобильный телефон 20% более высокая прочность, чем у серии 1100, легко сваривается и паяется, хорошая антикоррозийная способность, не подвергается термической обработке
СЕРИЯ 5000 представители серии 5xxx 5052 5005 5083,5754.Алюминий из алюминиевого сплава серии 5000 относится к наиболее часто используемым сериям, основным элементам для магния, с содержанием магния 3-5%. А алюминиево-магниевый сплав можно назвать. Ключевые особенности для низкой плотности, высокой прочности на разрыв, высокая скорость удлинения. В той же площади под весом магниевого сплава алюминия меньше, чем у других серий. Судовой теплоустойчивый аппарат, материал для внутренней и наружной отделки здания, Детали электронных инструментов. Компоненты для автомобилей Отличная коррозионная стойкость и свариваемость вместе с простотой в обработке и сваркой
, превосходной твердостью и жаропрочностью
Может быть анодирован для повышения коррозионной стойкости
6000 СЕРИЯ Серия 6xxx представляет 6061, в основном, содержит магний и кремний из двух элементов, поэтому основное внимание уделяется серии 4000, а преимущества серии 5000. 6061 — это продукты для холодной обработки алюминия, применяемые для борьбы с коррозией, окисление требовательных приложений. ИТ-оборудование и оборудование,
Материал пресс-формы, материал двигателя, автоматическая линия, машина и установка и т. Д.
Простота обработки, хорошая коррозионная стойкость, высокая прочность, обработка без деформации после термообработки, превосходная обработка поверхности
СЕРИЯ 7000 Алюминиевый сплав 7000 — еще один широко распространенный сплав. Он содержит цинк и магний. Лучшая прочность в распространенном алюминиевом сплаве — это сплав 7075, но он не поддается сварке, и его коррозионная стойкость довольно низкая, многие производственные детали с резкой с ЧПУ изготавливаются из сплава 7075. Аэрокосмическая промышленность и высокопрочные аксессуары Серия 7000 отличается высоким пределом прочности на растяжение для обработки со специальным сплавом

Изображение изделия из дюралюминия:

Применение дюраля

Процесс производства дюралюминия:

Машины для производства дюралюминия:

Упаковка дюралюминия:

Доставка дюралюминия:

только

В 10 минутах от океанского порта и в непосредственной близости от аэропорта и железнодорожного вокзала Чунцина хорошая и быстрая логистика может быть большой добавленной стоимостью для наших продуктов.

Информация о компании:

Chongqing Jizhi Aluminium Co., Ltd является профессиональным производителем и продавцом алюминиевых экструзионных профилей, алюминиевых пластин, алюминиевых кругов, алюминиевых стержней, алюминиевых труб. , алюминиевые рулоны и т. д. Наша продукция экспортируется в Северную Америку, Южную Америку и на европейские рынки.

Чтобы удовлетворить различные требования клиентов, мы создали полную систему контроля качества от входного контроля материалов, контроля производственного процесса до окончательного контроля в соответствии с системой ISO9001.

Почему выбирают нас?
1. Мы можем предоставить услуги по обеспечению торговли, это означает, что качество вашего заказа и своевременная доставка гарантируются alibaba.com.
2. Мы являемся поставщиком алюминия для предприятий военной промышленности Китая.
3. Мы являемся членом Китайской ассоциации алюминиевой промышленности.
4. Мы являемся официальным дистрибьютором China Southwest Group и сотрудничаем более 10 лет.
5. Наша политика — «Честная работа, беспроигрышное развитие.»
6. Профессиональная команда продаж. Хорошие знания английского языка и коммуникативные навыки.
Географические преимущества: в 10 минутах от морского порта и в непосредственной близости от аэропорта Чунцина и железнодорожного вокзала.
7. Продукция поставляется более чем в 50 стран мира.
8. Сильное преимущество для алюминиевых станков.
9. Профессиональная команда дизайнеров, инженер по изготовлению пресс-форм. OEM / ODM сервис.
10. Профессиональные команды контроля качества и исследований и разработок для обеспечения высокого качества.

Как разместить заказ через торговую гарантию Alibaba? Просмотрите следующую ссылку:
http: // tradeassurance.alibaba.com/bao/buyer_advertise.htm?tracelog=from-home-page20150113#home

Как с нами связаться?

Отправьте свой запрос ниже, чтобы получить бесплатный образец. Нажмите «Отправить» сейчас.

.

дюралюминиевый лист 2024 Алюминий Цена за кг Завод предоставляет

2 доллара США.62 — 4,51 доллара США / Килограмм | 1 килограмм / килограмм (минимальный заказ)

Перевозка:
Служба поддержки Морские перевозки
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *