Принцип работы машины на дровах: Автомобили на дровах, миф или реальность?

Автомобили на дровах, миф или реальность?

Автомобиль на дровах, миф или реальность? И можно ли сделать такое авто своими руками? Давайте разберемся.

Глядя на таблички АЗС с ценами на бензин, то и дело возникает желание перевести авто на более дешевый вид топлива.

Один из популярных вариантов — переделка автомобиля на газ. Но и здесь не все гладко. На фоне событий в газовой и нефтяной сфере газ может подорожать, что сделает работу бессмысленной.

Проблемы с энергоресурсами налицо и еще никто не знает, чем это закончится для конечного потребителя.

Если уж и решаться на переделку, то стоит выбирать независимые и по-настоящему эффективные способы. И здесь на первое место по экономии выходят газогенераторные автомобили или по-простому — «машины на дровах».

История создания и развития, примеры авто на дровах

Несмотря на медленное продвижение темы газогенераторных машин, история таких разработок весьма богатая. Так, еще в 1823 году российский изобретатель Овцын И.И. разработал аппарат для перегонки древесины. В его основу легла самая обычная «термолампа».

Главной особенностью установки стало применение в ней главных продуктов пиролиза — светильного газа, уксусной кислоты и дегтя, а также древесного угля.

Почти через сорок лет (в 1860 году) свой вклад в науку сделал Этьен Ленуар — бельгийский официант с инженерными «наклонностями». Именно он первым приобрел патент на ДВС, функционирующий на светильном газе.

Но он занимался не только этими разработками.

Этьен Ленуар

Еще через два года установка новоиспеченного гения появилась на 8-местном открытом омнибусе.

Но в 1878 году, когда публике был представлен более мощный 4-тактный двигатель на газе Николаса Отто, разработка Этьена Ленуара быстро забылась. При этом у нового устройства был более высокий КПД: 16% у Отто против 5% у Ленуара.

Николас Отто

Еще через два десятка лет, в 1883 году (от 1860 года), появилась новая концепция сочетания обычного ДВС и газогенератора.

Английскому ученому Э. Даусону удалось объединить два устройства в одной коробке.

Получившийся аппарат можно было смело устанавливать на любую технику и спокойно эксплуатировать. Со временем разработка Э. Даусона получила название «газа Даусона».

В 1891 году отличился Яковлев Евгений (лейтенант Российского флота). Ему удалось выстроить целый завод по производству керосиновых и газовых моторов. Местом для строительства стал Санкт-Петербург.

Яковлев Евгений лейтенант Российского флота

Со временем завод прекратил существований из-за невозможности устоять в конкуренции с бензиновыми и дизельными моторами.

1900-й можно смело назвать годом выпуска первого газогенераторного автомобиля, использующего древесный уголь и дерево в виде топлива.

Аппарат был разработан во Франции Фредериком Уинслоу Тейлором, а патент удалось получить немного позже (в 1901 году).

Фредерик Уинслоу Тейлор

В последующем появлялись все новые и более интересные разработки в данной сфере. Так, в 1919 году Георг Имберт (инженер французского происхождения) разработал газогенератор обращенного типа.

Принципиальная схема

Уже в 1921 году появились первые автомобили с моторами, работающими на данном принципе. Именно тогда возникли предположения о вероятной конкуренции газогенераторного авто с дизельными или бензиновыми моторами.

Со временем отличилась и Германия, где в период войны получили распространение не только дровяные газогенераторы, но и устройства, способные работать на специальных брикетах, состоящих из буроугольной пыли и крошки.

Газогенераторные автомобили Германии

Первые грузовые авто с газогенераторами были весьма медлительными — им едва ли удавалось достичь скорости в 20 километров в час.

Несмотря на это, к 1938 году популярность газогенераторных авто была настолько большой, что общее число таких машин насчитывалось около девяти тысяч.

Грузовые авто с газогенераторами

Еще через три года (к 1941 году) их число возросло еще в пятьдесят раз. К примеру, в той же Германии количество машин «на дровах» выросло до 300 тысяч экземпляров.

Старался не отставать и Советский Союз. Здесь первые испытания газогенераторных авто прошло в 1928 году. В машине был задействован мотор Наумова и шасси Фиат-15.

Фиат-15 с газогенератором

Еще через шесть лет был организован первый большой пробег машин с газогенераторными моторами от Москвы до Ленинграда и обратно.

В «забеге» принимали участие автомобили ЗИС-5 и ГАЗ-АА. Успех мероприятия послужил принятию в 1936 году специального постановления СНК СССР о разработке газогенераторных тракторов и машин.

ГАЗ – АА.

ГАЗ АА с газогенератором

ЗИС – 5.

ЗИС 5 с газогенератором

Первая партия новых газогенераторных машин появилась на дорогах СССР в 1936 году.

Производство осуществлялось на двух заводах — Горьковском (ГАЗ-42) и на ЗИС (заводе имени Сталина).

ГАЗ-42 с газогенератором

Спустя пять лет был налажен выпуск газогенераторных моторов для тракторов и машин ЗИС.

Трактор с газогенератором

К недостаткам силовых узлов можно было отнести множественные заводские дефекты, высокую скорость износа металла, минимальную мощность и так далее.

С другой стороны, газогенераторные установки очень помогли в войну и активно применялись в тылу.

Газогенератор на дровах для автомобиля – устройство и принцип работы

В состав автомобильной газогенераторной установки входят следующие элементы:

  • грубые очистители;
  • сам газогенератор;
  • тонкие очистители;
  • смеситель и вентилятор розжига.

Простая схема выглядит так.

Схема 2

Во время движения воздух засасывается в газогенератор с помощью тяги работающего мотора.

Эта же тяга способствует «выкачиванию» горючего газа из газогенератора, а также его подачу к грубым очистителям, а после к фильтру тонкой очистки.

После перемешивания с воздухом в смесителе готовая газовоздушная смесь засасывается в цилиндры мотора.

После выхода из газогенератора раскаленный и загрязненный газ требует дополнительной обработки (охлаждения и очистки).

Для этого он пропускается через специальный трубопровод, объединяющий газогенератор с фильтром тонкой очистки.

Схема ЗИС 21

В некоторых конструкциях газ проходил через специальный охладитель, смонтированный перед водяным радиатором.

Чаще всего для охлаждения и очистки применялась комбинированная система.

Ее принцип действия заключался в изменении скорости и направлении движения потока газа. Одновременно с этим производилось охлаждение и очистка последнего.

Следующий этап — тонкая очистка, для которой использовались специальные «кольцевые» очистители, выполненные в форме цилиндров.

Принцип работы большинства фильтров тонкой очистки строился на водяном принципе, когда очистка газа осуществлялась посредством воды.

В процессе розжига газогенератора применялся специальный центробежный вентилятор, оборудованный электрическим приводом.

Из-за того, что вентилятору необходимо прокачивать воздух через всю очистную систему, монтаж устройства производился в максимальном приближении к смесителю.

Схема 3

Формирование горючей смеси производится в смесителе автомобиля.

Наиболее простой тип устройства представляет собой специальный тройник, в котором пересекаются потоки воздуха и газа.

Объем поступающего в мотор состава контролируется с помощью заслонки дросселя.

Качество газо-воздушной смеси регулируется посредством воздушной заслонки.

Схема 4

Принцип работы.

Основным топливом для газогенераторной установки являются угольные брикеты, торф или дрова.

Принцип действия системы построен на частичном сгорании углерода. Последний во время сгорания может подсоединять один или пару атомов кислорода с последующим образованием двух элементов — углекислого газа (диоксида) и угарного газа (монооксида).

Схема 5

Если же углерод сгорает не полностью, то можно получить почти 30% от общей энергии при полном сгорании материала.

Как следствие, образованный газ имеет более низкую теплоотдачу чем первоначальное твердое топливо.

Стоит отметить, что в газогенераторе в период преобразовании дерева или угля в газ происходит экзотермическая реакция, возникающая место между водой и монооксидом углерода.

Благодаря такой реакции, температура полученного газа падает, КПД возрастает до 80 процентов.

Если газ не требует охлаждения перед применением, то КПД может достигать 100%. Как следствие, происходит 2-х стадийное сжигание топлива.

Схема 6

Полученный газ имеет минимальную калорийность, благодаря его смешиванию с азотом.

Из-за того, что для сжигания топлива необходимы меньшие объемы воздуха, то подобное снижение калорийности несущественно.

Что касается снижения мощности мотора при работе на газу, то причиной является снижение заряда топливного состава, вызванного сложностью охлаждения.

Схема 7

Автомобиль на дровах своими руками

При желании автомобиль на дровах можно сделать и своими руками.

Схема 8

В упрощенном варианте алгоритм выглядит следующим образом:

1. Оборудуется бункер загрузки.

В качестве основы можно использовать обычный газовый баллон емкость около 40-50 литров. Благодаря такой вместительности, в баллон можно будет поместить большие объемы угля.

Резка баллона

Можно использовать и другие материалы.

Делаем своими руками

Проследите, чтобы толщина стенок была не менее трех миллиметров.

Как только подходящий баллон подобран, вырезайте в нем днище и прорезайте горловину для загрузки топлива. Отверстие для крышки должно быть широким, чтобы упростить процесс загрузки горючего.

2. Изготавливается колосниковая решетка, которая берет на себя наибольшую нагрузку.

Колосниковая решетка

3. Создается специальная крышка для бункера.

Через нее будет производиться загрузка топлива (угля). При желании крышку можно сделать из алюминия, но теоретически допускается использование любого другого вида металла.

Крышка

В процессе монтажа уделите внимание выбору шнура — он должен быть асбестовым с обязательной пропиткой графитом.

Это необходимо для защиты шнура от пригорания и случайного повреждения в случае закрытия или открытия.

Достать качественный шнур можно на рынке или в котельной. Оптимальный диаметр подходящего шнура — 13 и 8 миллиметров.

Асбестовый шнур пропитанный графитом

4. Делается фурма.

Задача данного устройства — взять на себя основную температурную нагрузку. В процессе монтажа все делается таким образом, чтобы было проще произвести замену.

Ящик пандоры – Автомобиль на дровах: как он работает?

Это похоже на анекдот. Но тем, кто работал на лесоповале в тайге в 30-х, было не до смеха. Нет бензина — ехали на дровах. Да и по сей день эта технология до сих пор используется. Как устроены такие авто? Разбираем в деталях.

Оговоримся сразу: если автомобиль ездит на дровах, это не значит, что он — паровоз без рельсов. Низкий КПД паровой машины с ее отдельной топкой, котлом и цилиндрами двойного-тройного расширения оставил паровые автомобили в числе забытой экзотики. А сегодня мы поговорим о «дровяном» транспорте с привычными нам ДВС, моторами, сжигающими топливо внутри себя.

Разумеется, затолкать дрова (или нечто подобное) в карбюратор вместо бензина пока еще никому не удавалось, а вот идея прямо на борту авто получать из древесины горючий газ и подавать его в цилиндры как топливо прижилась на долгие годы. Речь идет о газогенераторных автомобилях, машинах, чей классический ДВС работает на генераторном газе, который получают из древесины, органических брикетов, или угля. От привычного жидкого топлива, кстати, такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине.

Святая простота

Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом несложном принципе работает и автомобильный газогенератор, простой по сути агрегат, но громоздкий и конструктивно осложненный дополнительными системами.

Также, помимо собственно производства генераторного газа, автомобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. Соответственно, конструктивно классическая установка включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.

НПЗ вожу с собой

Простейший газогенератор имеет вид вертикального цилиндра, в который почти доверху загружается топливо — дрова, уголь, торф, прессованные пеллеты и т.п. Зона горения расположена внизу, именно здесь, в нижнем слое горящего топлива создается высокая температура (до 1 500 градусов по Цельсию), необходимая для выделения из более верхних слоев будущих компонентов топливной смеси — окиси углерода СО и водорода Н2. Далее горячая смесь этих газов поступает в охладитель, который снижает температуру, повышая таким образом удельную калорийность газа. Этот довольно крупный узел обычно приходилось помещать под кузовом машины. Расположенный следом по ходу газа фильтр-очиститель избавляет будущую топливную смесь от примесей и золы. Далее газ направляется в смеситель, где соединяется с воздухом, и окончательно приготовленная смесь направляется в камеру сгорания двигателя автомобиля.

Как видите, система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия, расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. Это достоинство долго не могло затмить все недостатки газогенераторных автомобилей, а их было немало:

— существенное сокращение пробега на одной заправке;
— снижение грузоподъемности автомобиля на 150-400 кг;
— уменьшение полезного объема кузова;
— хлопотный процесс «дозаправки» газового генератора;
— дополнительный комплекс регламентных сервисных работ;
— запуск генератора занимает от 10-15 минут;
— существенное снижение мощности двигателя.

В тайге заправок нет

Древесина всегда являлась основным топливом для газогенераторных автомобилей. В первую очередь, конечно, там, где дров в избытке, — на лесозаготовках, в мебельном и строительном производстве. Традиционные технологии лесопереработки при промышленном использовании древесины в эпоху расцвета «газгенов» около 30% от массы леса отпускали в отходы. Их и использовали как автомобильное топливо. Интересно, что правилами эксплуатации отечественных «газгенов» строжайше запрещалось использование деловой древесины, так как и отходов лесной промышленности было с избытком. Для газогенераторов годились как мягкие, так и твердые породы дерева.

Единственное требование — отсутствие на чурках гнили. Как показали многочисленные исследования, проведенные в 30-е годы в Научном автотракторном институте СССР, лучше всего в качестве топлива подходят дуб, бук, ясень и береза. Чурки, которыми заправлялись котлы газогенераторов, чаще всего имели прямоугольную форму со стороной 5-6 сантиметров. Сельскохозяйственные отходы (солома, лузга, опилки, кора, шишки и пр.) прессовали в специальные брикеты и также «заправляли» ими газогенераторы.

Главным недостатком «газгенов», как мы уже говорили, можно считать малый пробег на одной заправке. Так, одной загрузки древесными чурками советским грузовикам (см. ниже) хватало не более чем на 80-85 км пробега. Учитывая, что «заправляться» руководство по эксплуатации рекомендует при опустошении бака на 50-60%, то и вовсе пробег между заправками сокращается до 40-50 км. Во-вторых, сама установка, вырабатывающая генераторный газ, весит несколько сотен килограммов. К тому же двигатели, работающие на таком газе, выдают на 30-35% меньше мощности, чем их бензиновые аналоги.

Для сохранения тяговых характеристик, в особенности это касалось грузовиков, при снизившейся мощности двигателя передаточные числа трансмиссии делали более высокими. Скорость движения падала, но для автомобилей, использующихся в лесной глуши и прочих пустынных и отдаленных районах это не имело решающего значения. Чтобы компенсировать изменившуюся из-за тяжелого газогенератора развесовку, в некоторых машинах усиливали подвеску.

Помимо того, из-за громоздкости «газового» оборудования отчасти приходилось перекомпоновывать автомобиль: менять, сдвигать грузовую платформу или урезать кабину грузовика, отказываться от багажника, переносить выхлопную систему.

Золотая эра «газгена» в СССР и за границей

Эра расцвета газогенераторных автомобилей пришлась на 30-40-е года прошлого века. Одновременно в нескольких странах с большими потребностями в автомобилях и малыми разведанными запасами нефти (СССР, Германия, Швеция) инженеры крупных предприятий и научных институтов взялись за разработку автотранспорта на дровах. Советские специалисты больше преуспели в создании грузовых автомобилей.

С 1935 года и до самого начала Великой Отечественной войны на разных предприятиях Министерства лесной промышленности и ГУЛАГа (Главное Управление ЛАГерей, увы, реалии той поры) «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5, а также автобусы на их базе переделывались для работы на дровах. Также отдельными партиями газогенераторные версии грузовиков производились самими заводами-изготовителями машин. Например, советские автоисторики приводят цифру 33 840 — столько было выпущено газогенераторных «полуторок» ГАЗ-42. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и ЗИС-21 в Москве выпущено более 16 тыс. единиц.

За довоенное время советскими инженерами было создано более 300 различных вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до серийного производства. Во время войны серийными заводами были подготовлены чертежи упрощенных установок, которые могли изготавливаться на местах в автомастерских без применения сложного оборудования. По воспоминаниям жителей северных и северо-восточных регионов СССР, грузовики на дровах можно было встретить в глубинке вплоть до 70-х годов ХХ века.

В Германии во время Второй Мировой войны наблюдался острый дефицит бензина. КБ двух компаний (Volkswagen и Mercedes-Benz) получили задание разработать газогенераторные версии своих популярных компактных машин. Обе фирмы в довольно сжатые сроки справились с поставленной задачей. На конвейер встали Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230. Интересно, что у серийных авто дополнительное оборудование даже не выступало за стандартные габариты «легковушек». В Volkswagen пошли еще дальше и создали опытный образец «дровяного» армейского Volkswagen Тур 82 («кюбельваген»).

Дровяные машины сегодня

К счастью, главное достоинство газогенераторных автомобилей — независимость от сети АЗС, сегодня стало малоактуальным. Однако в свете современных экологических веяний на первый план вышло другое достоинство автомобилей на дровах — работа на возобновляемом топливе без какой-либо его химической подготовки, без дополнительной траты энергии на производство топлива. Как показывают теоретические расчеты и практические испытания, мотор на дровах меньше вредит атмосфере своими выбросами, чем аналогичных двигатель, но уже работающий на бензине или солярке. Содержание выхлопных газов очень схоже с выбросами ДВС, работающих на природном газе.

И тем не менее тема с автомобилями на дровах утратила свою былую популярность. Забыть о газогенераторах не дают в основном инженеры-энтузиасты, которые ради экономии на топливе или в качестве эксперимента переоборудуют свои личные машины для работы на генераторном газе. На постсоветском пространстве есть удачные примеры «газгенов» на базе легковушек АЗЛК-2141 и ГАЗ-24, грузовика ГАЗ-52, микроавтобуса РАФ-2203 и пр. По словам конструкторов, их творения могут проезжать на одной заправке до 120 км со скоростью 80-90 км/ч.

К примеру, переведенный житомирскими инженерами в 2009 году на дрова ГАЗ-52 расходует около 50 кг древесных чурок на 100 км пробега. По словам конструкторов, подкидывать дровишки нужно каждые 75-80 км. Газогенераторная установка традиционно для грузовиков расположилась между кабиной и кузовом. После розжига топки должно пройти около 20 минут, прежде чем ГАЗ-52 сможет начинать движение (в первые минуты работы генератора выработанный им газ не имеет нужных горючих свойств). По расчетам разработчиков, 1 км на дровах обходится в 3-4 раза дешевле, чем на дизельном топливе или бензине.

Как вам такая заправка лет через ннадцать? Ресурс возобновляемый, так что нет ничего невозможного…

Единственная на сегодняшний день страна, в которой массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея. В связи с тотальной мировой изоляцией там наблюдается определенный дефицит жидкого топлива. И дрова снова приходят на выручку тем, кто оказался в нелегком положении.

Дубовых, пожалуйста, до полного.

]]>Источник]]>

Огни в моих топках совсем прогорят: тест-драйв ГАЗ-АА на дровах


Накопитель совмещает две функции. Первая – он играет роль аккумулятора газа. Расход газа при движении неравномерен, в момент нажатия педали акселератора (вот тут как нельзя лучше подходит выражение «педаль газа») текущий расход многократно возрастает, поэтому во избежание дефицита топлива используется накопитель, который позволяет иметь некоторый необходимый запас газа и поддерживает его постоянный объём.

Другая задача – очистить полученное топливо. Как ни крути, а горит дерево, поэтому в продуктах горения есть и зола, и прочие твёрдые отходы, попадание которых в двигатель совсем нежелательно. Само собой, все примеси удалить невозможно, поэтому ресурс моторов газогенераторных автомобилей был ниже бензиновых сородичей.

Из накопителя газ идёт в смеситель. Но между ним и накопителем есть ещё одно устройство – «улитка». Это обычный электрический насос, который нужен для создания тяги установки при розжиге и до момента запуска двигателя. После того, как мотор заработает, он начнём «тянуть» газ сам. Но до этого ещё далеко, поэтому «улитка» жужжит вовсю. Кстати, шестивольтовое электрооборудование «полуторки» не слишком любит эту пожирательницу немногочисленных ампер-часов, но без неё никак. Немцы, было дело, ставили по две «улитки»: одна нагнетала давление, а другая высасывала газ. Наши так не делали, обходились одной.

Итак, после «улитки» газ отправлялся в смеситель. Этот узел предполагает возможность переключения работы двигателя с газа на бензин. Да, совсем без бензина всё же не обошлось…

Справедливости ради отмечу, что карбюратор здесь пусковой, он нужен только для того, чтобы запустить холодный двигатель. Даже педаль газа с ним никак не связана. Одним словом, ездить на нём нельзя, можно только завести машину. Дальше – только газ.


Автомобиль на дровах: как он работает?

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • iOS & Android
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Подчеркните или отметьте основные идеи текста 10A и перескажите их на английском языке.

⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 23Следующая ⇒

19. Просмотрите текст 10Б «Фундаменты жилых и промышленных зданий» и попытайтесь понять, о чем идет речь и какая информация вам уже известна.

• ТЕКСТ 10B

Фундаменты жилых и производственных зданий

Фундаменты жилых и промышленных зданий выдерживают значительные нагрузки.Нагрузки на перекрытия колеблются от 450 до 1500 килограммов на квадратный метр, и для них используется весь спектр типов фундаментов. Используются раздвижные опоры, а также свайные основания, которые бывают двух типов: несущие и фрикционные.

Несущая свая — это устройство для передачи нагрузки здания через слой почвы, слишком слабый, чтобы принять нагрузку на более прочный слой

грунта на некотором расстоянии под землей; свая действует как колонна, переносящая нагрузку на несущий слой.Сплошные несущие сваи изначально делались из древесины, что сегодня редко; чаще они изготавливаются из сборного железобетона, иногда используются стальные двутавровые сваи. Длина сваи может составлять максимум около 60 метров, но обычно она намного меньше. Сваи устанавливаются путем вбивания их в землю с помощью больших механических молотов. Полые стальные трубы также забиваются, а внутренние части выкапываются и заполняются бетоном для образования несущих свай; иногда труба вынимается при заливке бетона.

Альтернативой несущей свае является кессон. Круглое отверстие закапывается в пласте с буровым станком и временно поддерживается стальной цилиндрической оболочки. Затем отверстие заполняется бетоном, залитым вокруг каркаса из арматурных стержней; а стальную оболочку можно оставить на месте, а можно и не оставить, в зависимости от окружающей почвы. Диаметр кессонов варьируется от одного до трех метров. Фрикционная свая из дерева или бетона забивается в мягкий грунт, где нет более твердого слоя, который можно было бы выдержать под площадкой.Строительная нагрузка поддерживается трением между сваей и почвой.

Когда почва настолько мягкая, что даже фрикционные сваи не выдерживают нагрузки здания, последним вариантом является использование плавающего фундамента, что делает здание похожим на лодку, подчиняющуюся принципу Архимеда — она ​​подпирается весом земля смещается при создании фундамента. Плавающие фундаменты состоят из плоских железобетонных плит или матов или из железобетонных ванн со стенками, загнутыми вверх по краю мата для создания большего объема.

Если в этих зданиях нет подвалов в холодном климате, под всеми внешними ненесущими стенами кладут изолирующие бетонные или кирпичные стены из заморозки, чтобы не допустить попадания инея под плиты перекрытия. Фундаментные стены из железобетона для подвалов должны быть тщательно закреплены, чтобы противостоять боковому давлению грунта. Эти стены могут быть построены в раскопках, залиты деревянными формами. Иногда стену создают путем забивания стальных шпунтовых свай в землю, выкапывания на стороне подвала и заливки бетонной стены напротив него.

8 *

Английский язык для студентов строительных специальностей

ЧАСТЬ 10. ФУНДАМЕНТЫ ЗДАНИЙ | 229

Более глубокие фундаментные стены также могут быть построены методом стенок из цементного раствора, при котором ряды близко расположенных кессоноподобных отверстий последовательно просверливаются, заполняются бетоном и дают возможность затвердеть; Пространства между ними выкапываются специальными грейферными ковшами и также заполняются бетоном.Во время земляных и буровых работ отверстия заполняются жидкой суспензией высокой плотности, которая предохраняет выработку от обрушения, но все же позволяет извлекать выкопанный материал. Наконец, к стене выкапывают подвал и укрепляют стену против давления земли.

Дайте краткий обзор структуры и содержания Text10B.

Свяжите каждый заголовок с соответствующим абзацем текста 10B.

а) Кессоны.

б) Метод стенок из цементного раствора.

в) Несущие сваи.

г) Фундаментные стены железобетонные.

д) Некоторые особенности фундаментов.

е) Плавучие фонды.

22. Прочтите текст МОК «Глубинные основы» и ответьте на вопросы. Обсудите свои ответы с одноклассниками.

а) В чем разница между глубоким и мелким фундаментом?

б) Почему глубокий фундамент предпочтительнее неглубокого?

в) Как еще называют глубокий фундамент?

d) Чем характеризуются забивные фундаменты?

д) Какова конструкция систем свайного фундамента?

f) Как используются методы бурения свай?

г) В чем состоят методы сухого растачивания?
h) В чем особенность мокрого растачивания?

• ТЕКСТ IOC

Глубокие фундаменты

Глубокий фундамент — это тип фундамента, который отличается от неглубокого фундамента глубиной, на которую он заложен в землю.Существует множество причин, по которым инженер-геолог может рекомендовать глубокий фундамент вместо неглубокого фундамента, но некоторые из наиболее распространенных причин — это очень большие расчетные нагрузки, плохой грунт на небольшой глубине или ограничения площадки (например, границы участков). Существуют разные термины, используемые для описания различных типов глубоких фундаментов, включая сваи, бурильные стволы, кессоны и опоры. Соглашения об именах могут отличаться в зависимости от инженерных дисциплин и фирм. Глубокие фундаменты могут быть сделаны из дерева, стали, железобетона и предварительно напряженного бетона.Глубокие фундаменты можно установить, забив их в землю или просверлив шахту и заливая ее бетоном, массой или армированным материалом.

Сборные сваи забиваются в землю с помощью забивателя. Забивные сваи бывают деревянными, железобетонными или стальными. Деревянные сваи делают из стволов высоких деревьев. Бетонные сваи бывают квадратного, восьмиугольного и круглого сечения. Они армированы арматурой и часто подвергаются предварительному напряжению. Стальные сваи представляют собой либо трубные сваи, либо какую-то балку (например, двутавровую).Исторически сложилось так, что деревянные сваи сращивались, когда расчетная длина была слишком большой для одной сваи; сегодня соединение стальных свай является обычным делом, хотя бетонные сваи соединяются с трудом.

Забивные сваи, в отличие от буровых валов, выгодны, потому что грунт, перемещаемый при забивании свай, сжимает окружающий грунт, вызывая большее трение о стороны свай, тем самым увеличивая их несущую способность.

Фундаменты, основанные на забивных сваях, часто имеют группы свай, соединенных заглушкой сваи (большим бетонным блоком, в который заделаны головки свай) для распределения нагрузок, превышающих одну сваю.Заглушки и изолированные сваи обычно составляют

230 I Английский язык для студентов строительных специальностей

ЧАСТЬ 10. ФУНДАМЕНТЫ ЗДАНИЙ

I 231

соединены профильными балками для связывания фундаментных элементов; более легкие конструктивные элементы опираются на балки уклона, а более тяжелые — непосредственно на шапку сваи.

Метод роторного бурения позволяет получать сваи большего диаметра, чем любой другой метод забивки, и позволяет сооружать сваи в особенно плотных или твердых породах.Методы строительства зависят от геологии участка, в частности от того, будет ли бурение проводиться в грунтовых условиях своими руками или через заболоченные, но стабильные пласты, то есть мокрое бурение. Бурение выполняется до тех пор, пока не будет достигнут слой твердых или мягких пород в случае концевых несущих свай.

Если буровой станок не оборудован рокогером, то

раструбка твердого слоя породы производится с помощью тяжелого

Долото

, которое падает с высоты около 1.5 метров по

, подвешивая его на штативе, прикрепленном к лебедке крана.

раструб выполняется до желаемой глубины в слое горной породы

достигнуто. Глубина в слое горных пород считается

.

равняется диаметру сваи в пластах твердых пород и принимается

в 2,5 раза больше диаметра сваи в слоях мягкой породы.

Методы сухого бурения используют временную обсадную колонну до

герметизация ствола сваи через водоносный или неустойчивый пласт, перекрывающий

подходящий стабильный материал.При достижении проектной глубины

Вводится арматурный каркас

, заливается бетон в ствол и

доведен до необходимого уровня. Кожух снимается или

оставлено на месте.

При мокром бурении также используется временная обсадная колонна через неустойчивый грунт, и он применяется, когда ствол сваи не может быть герметизирован от проникновения воды. Затем проводится бурение с использованием ковша для бурения нижележащих грунтов до проектной глубины.Арматурный каркас опускается в отверстие и бетон укладывается с помощью виброплиты.


.

Принцип управления программой — Студопедия.Нет

Тезисы лекций по темам предмета

Лекция 1

Тема: Архитектура компьютеров.

Цели : знакомство с основными понятиями архитектуры современного персонального компьютера; с устройством важнейшие компоненты аппаратного обеспечения ПК; механизмы пересылки и управления информацией, основные правила логического проектирования.

План лекции:

1. Развитие компьютерной архитектуры.

2. Типы компьютеров.

3. Основные компоненты компьютера.

4. Микросхемы памяти. Микрочипы, процессоры и шины.

5. Представление данных в памяти компьютера.

6. Системные команды, типы команд, режимы адресации.

7. Архитектура фон Неймана.

Информатика (сокращенно CS или CompSci ) — это научный и практический подход к вычислениям и их приложениям.Это систематическое исследование осуществимости, структуры, выражения и механизации методических процессов (или алгоритмов), которые лежат в основе сбора, представления, обработки, хранения, передачи и доступа к информации, независимо от того, закодирована ли такая информация в битах и байты в памяти компьютера или расшифрованные механизмы и белковые структуры в клетке человека. Ученый-компьютерщик специализируется на теории вычислений и проектировании вычислительных систем.

Его подполя можно разделить на множество теоретических и практических дисциплин.Некоторые области, такие как теория вычислительной сложности (которая исследует фундаментальные свойства вычислительных задач), очень абстрактны, в то время как такие области, как компьютерная графика, делают упор на реальных визуальных приложениях. Тем не менее, в других областях основное внимание уделяется проблемам реализации вычислений. Например, теория языков программирования рассматривает различные подходы к описанию вычислений, в то время как изучение самого компьютерного программирования исследует различные аспекты использования языка программирования и сложных систем.Взаимодействие человека и компьютера рассматривает проблемы, связанные с тем, чтобы сделать компьютеры и вычисления полезными, удобными и универсально доступными для людей.

Составляющие современной информатики

Современные компьютеры бывают электронными и цифровыми. Фактическое оборудование — провода, транзисторы и схемы — называется аппаратное обеспечение ; инструкции и данные называются программным обеспечением .

Для всех компьютеров общего назначения требуются следующие аппаратные компоненты:

· память: позволяет компьютеру хранить, по крайней мере временно, данные и программы.

· запоминающее устройство большой емкости: позволяет компьютеру постоянно хранить большие объемы данных. К распространенным запоминающим устройствам относятся дисководы и ленточные накопители.

· устройство ввода: обычно клавиатура и мышь, устройство ввода — это канал, по которому данные и инструкции поступают в компьютер.

· устройство вывода: экран дисплея, принтер или другое устройство, которое позволяет вам видеть, что сделал компьютер.

· центральный процессор (ЦП): сердце компьютера, это компонент, который фактически выполняет инструкции.

Помимо этих компонентов, многие другие позволяют базовым компонентам эффективно работать вместе. Например, каждому компьютеру требуется шина, которая передает данные от одной части компьютера к другой.

Классификация компьютеров по размеру и мощности

Компьютеры в целом можно классифицировать по размеру и мощности следующим образом, хотя между ними существует значительное совпадение:

· персональный компьютер: небольшой однопользовательский компьютер на базе микропроцессора.Помимо микропроцессора, персональный компьютер имеет клавиатуру для ввода данных, монитор для отображения информации и запоминающее устройство для сохранения данных.

· рабочая станция: мощный однопользовательский компьютер. Рабочая станция похожа на персональный компьютер, но у нее более мощный микропроцессор и более качественный монитор.

· миникомпьютер: многопользовательский компьютер, способный поддерживать от 10 до сотен пользователей одновременно.

· мэйнфрейм: мощный многопользовательский компьютер, способный поддерживать многие сотни или тысячи пользователей одновременно.

· суперкомпьютер: чрезвычайно быстрый компьютер, который может выполнять сотни миллионов инструкций в секунду.

Общие компоненты ПК

В этой таблице перечислены все распространенные компьютерные компоненты, к чему они подключаются и для чего используются.

КОМПОНЕНТ НАЗНАЧЕНИЕ
1 Материнская плата Материнская плата или материнская плата — это основная плата, которая соединяется со всеми другими компонентами.Материнская плата позволяет передавать данные и питание по всей компьютерной системе.
2 Процессор (ЦП) Центральный процессор (ЦП) — это мозг компьютерной системы. Это часть компьютера, которая обрабатывает все входные данные и решает, как они будут выведены.
3 Память (RAM) Оперативная память (RAM) — это краткосрочная память вашего компьютера, которая позволяет компьютерной системе выполнять многозадачные функции, такие как копирование и вставка или ввод информации в текстовый документ без ее сохранения.
4 Видео / графическая карта Видео / графическая карта отвечает за получение визуальных входных данных и отображение (вывод) всех визуальных данных. Обработка графики является очень сложной задачей, поэтому современные видеокарты теперь имеют блоки графического процессора (GPU), которые работают как центральный процессор, но только для визуальных данных. Это позволяет ускорить рендеринг 3D-изображений и потоковую передачу видео высокой четкости и позволяет ЦП работать со всеми остальными данными.
5 Сетевая интерфейсная карта (NIC) Сетевая интерфейсная карта (NIC) позволяет вашей компьютерной системе обмениваться данными и передавать данные другим компьютерным системам в локальной сети (LAN) или через Интернет в глобальные сети (WAN).
6 Жесткий диск (HDD) Жесткий диск (HDD) — это долговременное хранилище для вашей компьютерной системы. Жесткие диски используются для архивирования и хранения данных с целью их восстановления в будущем.
7 Привод CD / DVD (ПЗУ) Привод CD / DVD ROM позволяет вашей компьютерной системе считывать данные с внешних носителей, таких как CD и DVD. Обычно существует два типа CD / DVD ROM; читатели и писатели (горелки).
8 Звуковая карта Звуковая карта обеспечивает ввод (микрофоны) и вывод (динамики) аудиоданных.

Материнская плата

Материнская плата — это центральная печатная плата (PCB) во многих современных компьютерах, которая содержит многие важные компоненты системы, а также обеспечивает разъемы для других периферийных устройств.Материнскую плату легко сравнить с нервной системой человеческого тела. Провода (нервы) на нем передают данные между всеми другими компонентами. Материнская плата также известна как основная плата, системная плата или в Apple comptuers материнская плата. Его также иногда небрежно называют mobo.

Процессор / ЦП

Процессор — это мозг компьютера, который отвечает за обработку инструкций, установленных компьютерной программой или вводимых пользователем.Центральный процессор последовательно выполняет каждую команду программы для выполнения основных арифметических, логических операций и операций ввода / вывода системы. Архитектура микросхем ЦП кардинально изменилась с момента их первого появления в начале 1960-х годов, однако их основная работа остается почти такой же.

Память (RAM)

Оперативная память (RAM) — наиболее известная форма компьютерной памяти. ОЗУ считается «произвольным доступом», потому что вы можете получить доступ к любой ячейке памяти напрямую, если знаете строку и столбец, которые взаимодействуют с этой ячейкой.Большая часть оперативной памяти, установленной на компьютерах, может работать только при включенном компьютере. Оперативная память необходима вашему компьютеру всякий раз, когда вы решите выполнить операцию. Например, если вы хотите обрабатывать текст на своем компьютере. Все буквы, которые вы вводите, попадают во временный файл, который хранится в оперативной памяти. Если ваш компьютер выключится во время создания документа, и вы снова включите его, скорее всего, ваша информация будет потеряна. Это потому, что он хранился в ОЗУ. Если бы вы сохранили документ, он был бы сохранен в памяти другого типа, называемой ПЗУ или постоянной памятью.

Сетевая карта

Плата / контроллер сетевого интерфейса (NIC) — это аппаратный компонент компьютера, который подключается к компьютерной сети. Контроллер также может называться сетевым адаптером или адаптером LAN. Это обычно реализуется на картах расширения, которые подключаются к компьютерной шине и известны как карта сетевого интерфейса, сетевая карта или карта LAN. Однако низкая стоимость и повсеместное распространение стандарта Ethernet означают, что большинство новых компьютеров имеют сетевой интерфейс, встроенный в материнскую плату.

Жесткий диск (HDD)

Жесткий диск (HDD) — это энергонезависимое запоминающее устройство, которое хранит закодированные в цифровой форме данные на быстро вращающихся жестких (то есть жестких) пластинах с магнитными поверхностями. Это просто означает, что оборудование содержит вращающийся магнит или оптический диск и считывает и записывает на него данные. Когда жесткие диски вращаются (обычно) между 5000 и 10000 об / мин, они создают трение, потребляют большое количество энергии, медленно запускаются и выделяют большое количество тепла.По этой причине традиционные вращающиеся диски постепенно заменяются решениями с флэш-памятью, такими как твердотельные жесткие диски (SSD).

Видеокарта

Этот компонент используется для передачи данных на ваш монитор, чтобы они могли отображаться. Чем больше оперативной памяти у вас на видеокарте, тем выше производительность графических приложений, таких как игры. Видеокарты также называются графическими картами и видеокартами.

Звуковая карта

Звуковая карта (также известная как аудиокарта) — это компьютерная карта расширения, которая упрощает ввод и вывод аудиосигналов на компьютер и с компьютера под управлением компьютерных программ.

Принцип программного управления

Суть принципа программного управления компьютером сводится к следующим трем утверждениям:

— Любая работа, выполняемая с помощью компьютерной программы;

— Исполняемая программа находится в памяти;

— Программа запускается автоматически.

Программа, выполняемая компьютером, последовательность команд. Для обеспечения согласованного выполнения команд делает следующее:

К адресу первой команды прибавляется длина (в байтах), поэтому адрес определяется второй командой.После выполнения второй команды добавляется ее адрес, и его длина определяется адресом третьей команды и т. Д. Если процесс прерван, процесс условного перехода.

Код операции — код в оперативной части, определяет, какая операция выполняется, занимает 8 бит. Микрооперация — элементарное действие внутри компьютера.

Адресная часть — часть, в которой вы храните адреса, команды одно-, двух- и трехадресные ненумерованные (сообщение используется для уменьшения количества обращений к ОЗУ).
Регистр команд — регистр, после помещения в который будет выполняться тело команды. Команды разбиваются на микрооперации. Микрокод и микрокод находятся в постоянной памяти.
Каждая микрокоманда может соответствовать одному или нескольким микрокомандам.

Принцип управления программой заключается в том, что после сообщения машинного адреса первой команды программы и ввода тела этой команды в регистр команд программа запускается сама. Далее никакого внешнего управления не требуется.Этот принцип реализуется на уровне команд и на уровне микрокода.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *