Пусковое устройство переносное устройство: 10 лучших пусковых устройств для автомобиля – рейтинг 2020

Содержание

▷ Как выбрать пуско-зарядные устройства

Cтатьи, обзоры, полезные советы

Тип

Тип определяет общее назначение пускозарядного устройства.

— Зарядное устройство. В соответствии с названием, такие агрегаты предназначены для зарядки «севших» аккумуляторных батарей. Штатно автомобильные аккумуляторы подзаряжаются от бортовой сети авто при работе двигателя, однако данный вариант не даёт достаточных гарантий: батарея может разрядиться от долгого стояния в гараже, от пребывания на холоде, из-за оставленных включёнными фар и т.п. Зарядные устройства позволяют привести аккумулятор в норму при подобных неприятностях: они преобразовывают переменный ток из сети 220 В в постоянный, с необходимыми для зарядки параметрами.

— Пусковое устройство (бустер). Агрегаты, предназначенные для запуска двигателя при невозможности использовать для этого аккумуляторную батарею — если она села или вышла из строя. Такие устройства будут полезны в случаях, когда нет времени или возможности заряжать штатный аккумулятор (в частности, когда «ехать нужно прямо сейчас»).

Обычно в бустере имеется собственная батарея или суперконденсатор, что позволяет применять такие устройства независимо от розеток (см. «Емкость встроенного аккумулятора»). Также отметим, что некоторые «пускачи» предусматривают также использование в качестве зарядного устройства для различных гаджетов и оснащаются соответствующими разъемами — USB либо DC (об обоих см. ниже).

…> — Пуско-зарядное устройство. В данную категорию включены модели, сочетающие возможности описанных выше типов и способные работать как в режиме зарядного, так и в режиме пускового устройства. Такие агрегаты наиболее универсальны, однако и стоят, как правило, соответственно.

— Автоматическое ЗУ. Специфическая разновидность зарядных устройств (см. выше), построенная на основе продвинутых управляющих схем с использованием микропроцессоров. Такая конструкция даёт значительно больше возможностей, чем в обычном «заряднике». Так, автоматические ЗУ могут выпускаться в расчёте на специфические типы батарей, имеющие особые требования к процедуре заряда. Некоторые модели допускают подключение сразу двух источников энергии, с автоматическим выбором оптимального варианта; такая возможность незаменима при использовании альтернативных источников энергии, характеристики питания в которых могут постоянно меняться (например, солнечных батарей или ветряных генераторов). В конструкции даже могут предусматриваться температурные датчики, оптимизирующие режим работы в зависимости от температуры окружающей среды. Главный недостаток автоматических ЗУ — высокая стоимость (притом что для большинства классических автоаккумуляторов упомянутые достоинства особо не важны).

Работает с аккумуляторами

Номинальное напряжение аккумуляторов, с которыми может работать устройство. Для бустеров (см. «Тип») в данном случае указывается напряжение, которое «пускач» может выдавать на выходе в режиме запуска двигателя.

— 6 В. Напряжение, встречающееся в некоторых мотоциклах, скутерах, квадроциклах и другой аналогичной технике.

— 12 В. Стандартное напряжение аккумуляторов (и бортовых сетей) легковых авто, а также легких грузовиков и микроавтобусов.

— 24 В. Напряжение, применяемое преимущественно в фурах, автобусах и другой тяжелой технике. Также встречается в некоторых тяжелых внедорожниках.

Пусковой ток

Номинальный пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).

В данном случае подразумевается ток, который устройство в режиме запуска двигателя может выдавать в течение сравнительно долгого времени (как минимум 30 с, а то и больше). Этот показатель должен быть не ниже номинального пускового тока, потребляемого стартером авто — иначе устройству попросту не хватит мощности для эффективной прокрутки стартера и запуска двигателя. Информацию о необходимом пусковом токе можно уточнить по документации на машину, либо по характеристикам аккумулятора, который стандартно в ней используется. Для большинства легковых авто этот показатель лежит в диапазоне от 200 до 400 А; менее мощные пусковые устройства предназначаются в основном для мотоциклов и другого аналогичного транспорта, а более мощные — для автобусов, фур и другой тяжелой техники, среди таких «пускачей» встречаются модели на 400 – 600 А и даже более.

Пиковый пусковой ток

Пиковый пусковой ток пускозарядного устройства или бустера (см. «Тип»).

Пиковым называют наибольший ток, который устройство может без проблем выдать в течение короткого времени (1 – 2 с). Этот ток заметно больше номинального пускового (см. выше), что соответствует формату работу автомобильного стартера: начиная раскручиваться, стартер потребляет очень высокий ток, который, однако, почти сразу же снижается.

Пиковый пусковой ток ПЗУ или бустера должен быть не ниже пикового пускового тока стартера. Уточнить последний можно по документации к авто, либо по характеристикам штатно используемого автоаккумулятора.

Мин. сила тока при зарядке

Наименьшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Подробнее см. «Макс. сила тока при зарядке».

Данный параметр в нашем каталоге указывается только для тех моделей, которые имеют несколько регулировок по силе тока (см. ниже).

Макс. сила тока при зарядке

Наибольшая сила тока, которую пускозарядное устройство способно обеспечить в режиме зарядки. Для моделей, имеющих одну регулировку силы тока (см. ниже), ее значение также указывается в данном пункте.

Разные модели аккумуляторов могут различаться по параметрам зарядки, в т.ч. по оптимальному диапазону силы тока. Соответственно, выбирать зарядное устройство стоит с таким расчётом, чтобы оно соответствовало этому диапазону. Подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках — в частности, документации к аккумуляторным батареям.

Регулировок силы тока

Количество регулировок (фиксированных настроек) силы тока, предусмотренное в конструкции пускозарядного устройства.

Одна регулировка означает, что устройство способно выдавать ток строго фиксированной силы. А если регулировок несколько, то чем их больше — тем точнее можно подстроить параметры работы под конкретный аккумулятор, тем меньше вероятность, что оптимальное значение силы тока попадет в промежуток между двумя регулировками.

Кроме того, существуют две специфических разновидности регулировки — автоматическая и плавная.

Плавная настройка позволяет выбрать практически любое значение силы тока в пределах диапазона регулировки; точность настройки при этом может достигать десятых, а то и сотых долей ампера. С другой стороны, такая регулировка наиболее требовательна к знаниям и навыкам пользователя: нужно точно знать параметры заряжаемой батареи и строго следить за соблюдением режима зарядки. Противоположным вариантом является автоматическая регулировка — когда зарядник самостоятельно определяет и выставляет необходимое значение силы тока. Этот вариант максимально удобен и прост — от пользователя могут потребоваться разве что некоторые базовые настройки, например, уточнение типа заряжаемой батареи. При этом в некоторых моделях автоматика может не только изначально выставлять оптимальную силу тока, но и регулировать ее…в процессе зарядки в зависимости от состояния батареи, обеспечивая наиболее эффективный и щадящий режим заряда.

Емкость заряжаемого аккумулятора

Емкость аккумуляторов, для зарядки которых может использоваться пускозарядное устройство. Как правило, современные агрегаты рассчитаны не на одно конкретное значение, а на диапазон емкостей, что значительно облегчает подбор по необходимым параметрам.

Отметим, что хотя несоответствие заряжаемой батареи по емкости не столь критично, как по току или по напряжению, однако это не значит, что на данный параметр не нужно обращать внимание. И слишком емкий, и слишком «мелкий» аккумулятор приводят к работе пускозарядного устройства в нерасчетном режиме, что вредно как для «зарядника», так и для батареи, и может даже привести к авариям.

Емкость встроенного аккумулятора

Емкость собственного аккумулятора, предусмотренного в конструкции пускозарядного устройства.

Собственным батареями оснащаются, как правило, специализированные пусковые модели (см. «Тип»). Основное назначение такого аккумулятора — обеспечить питание, необходимое для запуска двигателя, в случае отсутствия рядом сети 220 В (например, на стоянке или во время дальней поездки с неисправным бортовым аккумулятором).

Однако в некоторых агрегатах аккумулятор отвечает за другие функции — например, работу встроенного компрессора или фонарика, питание зарядных портов для электронных гаджетов и т.п.

В любом случае чем емче аккумулятор — тем дольше устройство способно проработать и тем больше задач оно может выполнить на одном заряде. К примеру, самые скромные агрегаты допускают всего один запуск двигателя без перезарядки, а мощные высококлассные модели способны выдать уже 3 – 4 пуска. С другой стороны, емкие батареи заметно сказываются на весе и цене «пускача».

Функции и возможности

— Вольтметр. Прибор, измеряющий рабочее напряжение устройства. Конкретное назначение такого прибора зависит от типа устройства (см. выше) и формата его применения. Так, при пуске вольтметр обычно отображает напряжение на выходе устройства, а при зарядке может отслеживать текущее напряжение аккумуляторной батареи. В любом случае данная функция обеспечивает дополнительную информацию о параметрах работы.

— Амперметр. Прибор, измеряющий силу тока, выдаваемого устройством. Чаще всего данная функция применяется при зарядке аккумуляторов, для контроля параметров процесса. Однако есть приборы, позволяющие отслеживать ток в процессе запуска двигателя.

— Индикатор зарядки. Указатель, отображающий уровень заряда автоаккумулятора, подключенного к устройству. Конкретное устройство и функционал такого индикатора могут быть разными: в одних моделях он сигнализирует лишь об окончании зарядки, в других — позволяет отслеживать уровень заряда в течение всего процесса и даже определять приблизительное время до окончания. Как бы то ни было, подобный индикатор облегчает слежение за процедурой зарядки — в частности, позволяет безошибочно определить, когда процесс закончен и аккумулятор готов к использованию.

— Восстановление (десульфатирование). Режим восстановления пластин свинцово-кислотного аккумулятора, покрывшихся кристаллическ…ими отложениями сульфатов. Отметим, что само по себе отложение сульфатов — нормальный процесс, происходящий при разрядке батареи; при зарядке эти отложения, имеющие пористую структуру, разрушаются. Однако если батарея долгое время хранилась в разряженном виде, сульфаты из пористой формы переходят в кристаллическую, и обычная зарядка неспособна их разрушить. В итоге характеристики батареи значительно ухудшаются, вплоть до полной непригодности к использованию. Для устранения таких отложений используется режим восстановления. Его суть заключается в том, что на аккумулятор подаются импульсы специально подобранного формата, которые разрушают слой сульфатов и восстанавливают свойства батареи.

— Защита от перезарядки. Защита заряжаемой батареи от перезарядки — ситуации, когда заряженный до 100 % аккумулятор продолжает находиться под током. Такая ситуация приводит не только к излишнему расходу электроэнергии, но и к порче батареи. Во избежание этого во многих устройствах предусматривается авто

Рейтинг пускозарядных устройств для автомобилей 2020 года

Чтобы запустить двигатель машины, используется стартер, прокручивающий коленчатый вал. Напряжение на стартер подается от аккумулятора под капотом. Ток, потребляемый в момент пуска, составляет порядка 400 А, исправный двигатель заводится через 2-3 секунды. Когда мотор работает, вся электроника питается от генератора, одновременно пополняется заряд аккумуляторной батареи.

Если аккумулятор не новый или машина долго стояла без движения, заряд уменьшается, его может не хватить для запуска двигателя. В этом случае у водителя есть три варианта действий:

  1. Купить и установить новую батарею;
  2. Снять тяжелый аккумулятор и зарядить его дома;
  3. Использовать пусковое устройство.

Пусковые устройства бывают стационарные и мобильные. Переносные гаджеты вызывают особый интерес, граничащий с недоверием пользователей. Можно ли запустить двигатель от карманной батарейки? При правильном использовании – да. Чтобы рассеять сомнения, мы подготовили рейтинг портативные пусковые устройства для автомобилей, 10 самых лучших.

Пускозарядное устройство (ПЗУ) представляет собой накопитель энергии, способный выдать большой ток за короткое время. Бывают конденсаторного типа (BERKUT Specialist JSC-800C) или на основе Li-Pol аккумуляторов.

Как работает ПЗУ:

  • Встроенная батарея заряжается от бытовой сети;
  • С помощью крокодилов ПЗУ соединяется с клеммами аккумулятора;
  • Нажатием кнопки на ПЗУ, на цепи автомобиля подается напряжение;
  • Водитель включает зажигание, стартер питается от ПЗУ и вращает коленвал;
  • После старта двигателя ПЗУ необходимо отключить.

В момент пуска через силовые провода протекает ток в сотни ампер. Чтобы исключить нагрев, жилы должны быть толстые, контакты надежными, управляющая схема должна защищать от замыканий, перегрева и отключать ПЗУ после успешного пуска. Подвальные фабрики дядюшки Ляо на этом экономят, дешевые ПЗУ горят и плавятся.

90% продаваемых ПЗУ – это пауэрбанки со встроенным аккумулятором, инженеры производителей добавляют возможности зарядки смартфонов, фонарики, мигалки и прочие обвесы.

Для старта двигателя решающее значение имеет пусковой ток, именно его должно обеспечить ПЗУ. Требуемая величина тока изменяется в широких пределах и зависит от:

  • Типа двигателя – бензин или дизель. Дизельный мотор потребляет больше;
  • Объема цилиндров — чем больше, тем выше потребный ток;
  • Температуры окружающей среды – зимой токи увеличиваются в 2-3 раза.

Примерная оценка пусковых токов такая:

  • Мотоцикл – 80-100 А;
  • Малолитражка – 100-150 А;
  • Вазовская классика 1,5л – 150-200А;
  • Дизель седана 2-3 л – 200-300 А;
  • Дизель внедорожника 5-6 л – 300-400 А;
  • Грузовик – 400-500 А;
  • «Камаз» 12 л – 1000 А.

Чем больше емкость встроенной в ПЗУ батареи, тем больший заряд может выдать прибор в единицу времени. Еще один параметр – рабочее напряжение, может быть 12 В и 24 В – для сети грузовых машин. Важно уточнить рабочую температуру ПЗУ – не все могут работать при минусе за окном. Ключ на старт, поехали.

Портативные пусковые устройства: разновидности и особенности

На сегодняшний день наличие у автомобилиста портативного пускового устройства не считается роскошью, а больше стало необходимостью.   Без этого функционального оборудования просто нельзя обойтись, особенно если речь заходит об автомобилях отечественного производства. Как известно, в зимний период многие машины не способны работать в нормальном режиме. Снижение столбика термометра до низких температур негативно отражается практически на всех системах автомобиля. Однако гораздо чаще остальных неприятных случаев зимой происходит разрядка автомобильного аккумулятора.  Происходит это как всегда не вовремя, причем застраховаться от такого стечения обстоятельств никто не может. Портативное пусковое устройство в таком случае может стать настоящей палочкой-выручалочкой. С его помощью можно привести в действие охлажденный мотор и полностью подзарядить аккумуляторную батарею.

Как работает портативное пусковое устройство?

По своему принципу функционирования существует четыре вида пусковых устройств:

  • Импульсные;
  • Трансформаторные;
  • Аккумуляторные;
  • Конденсаторные.

В импульсных портативных пусковых устройствах работа базируется на напряжении, которое проходит импульсное преобразование. Напряжение повышается за счет воздействия высоких частот, а затем снижается, благодаря чему и происходит преобразование. Такое оборудование имеет небольшую мощность и может быть использовано как штатный аккумулятор. В трансформаторных устройствах принцип понижения напряжения происходит трансформатором. Такие схемы имеют высокую мощность и отличаются отличным пусковым током. Аккумуляторные пусковые устройства  могут иметь как бытовое, так и профессиональное назначение. Бытовые имеют небольшой АКБ и встроенное зарядное устройство. Профессиональные варианты имеют большую емкость батареи. Что касается конденсаторных, то они не слишком удобны в плане использования. Такие пусковые устройства необходимо сначала подзаряжать, а лишь потом приступать к запуску с их помощью мотора.

Лучшие виды портативного зарядного оборудования

Напомним, что портативное пусковое устройство помогает автомобилисту запустить мотор в той ситуации, когда подсел аккумулятор. Также такой тип устройство может быть использован и с целью подзарядить ноутбук и другие современные девайсы. Во многом эта способность пусковых устройств и обусловливает их высокую популярность. Чтобы понимать, какие из представленных вариантов пусковых устройство действительно заслуживают внимания, предлагаем остановится на самых лучших по мнению пользователей устройствах. Ими стали такие пусковые зарядные устройства:

  • Berkut Smart;
  • Carku;
  • D-Lex Powerbank;
  • Орион PW700;
  • Сорокин 12.94.

Особенно хотелось бы отметить последний вариант пускового зарядного устройства Сорокин 12.94. Несмотря на то, что оборудование было произведено в России, оно ни чуть не уступает по своим параметрам зарубежным аналогам, цена которых гораздо выше.

Подробнее о портативных пусковых устройствах будет рассказано в этом видеоролике: