Резистор балластный — Энциклопедия по машиностроению XXL
Резистор балластный сигнальных ламп БС-373 [c.214]Рис. 129. Резистор балластный сигнальных ламп БС-373 |
Обмотка И з питает мостовую измерительную схему, содержащую рабочий и сравнительный элементы датчика метана и балластные резисторы Rs, R , [c.228]
Одна из таких схем представлена на рис. 1.3. Повышенное с помощью трансформатора Тр напряжение сети выпрямляется диодным мостиком В и сглаживается дросселем Др и конденсатором Сф. Выпрямленное напряжение превышает напряжение пробоя ГРП. Балластное сопротивление (резистор Ro) обеспечивает падающую характеристику источнику питания и определяет одновременно рабочий режим ГРП. Балластное сопротивление может быть также [c.8]
На рис. 1.4 приведены часто используемые схемы для зажигания маломощных газовых лазеров. Схема зажигания (рис. 1.4,а) вклю-«ена последовательно с источником питания. При нажатии кнопки Кн на фильтрующем конденсаторе Сф появляется напряжение, которое, складываясь с напряжением источника питания, зажигает ГРП. Для прохождения рабочего тока от источника питания выход схемы зажигания шунтируется высокоомным резистором. Обычно роль такого резистора играет балластный резистор на выходе источника питания. В общем случае, когда шунтирование выхода схемы зажигания не желательно (так как прп этом отбирается часть мощности и
Для повышения устойчивости газового разряда последовательно с трубкой. включается балластный резистор RI, а уменьшение пульсаций тока достигается установкой дросселя Др. Последний служит также для ликвидации возникающих в лампе флюктуаций тока до того момента, когда источник питания в силу своего быстродействия не восстановит прежнее значение параметров дугового разряда. Цепочка из резистора и диода,
Мощности дугового разряда, используемого в лазер- ной технике, могут достигать десятков киловатт. Это-ограничивает возможности использования балластных резисторов. Реактивные балластные элементы и Сб. обычно включают в цепь переменного напряжения или последовательно с первичной обмоткой согласующего-трансформатора [29]. [c.29]
В схемах импульсного зажигания используется разрядка предварительно заряженного конденсатора через коммутатор на первичную -обмотку повышающего трансформатора. В качестве коммутатора могут выступать тиратроны, механические и вакуумные разрядники, тиристоры. На рис. 3.11 показана схема тиратронного блока зажигания. Она состоит из высоковольтного выпрямителя (трансформатор Тр1, диоды Д1—Д4 и конденсатор С2), от которого через балластные резисторы Ш, R2 и первичную обмотку импульсного трансформатора Тр2 заряжается накопительный конденсатор СЗ до
Для устойчивого горения дуги постоянного тока, которая, как правило, имеет падающую или независимую вольт-амперную характеристику, в цепь питания вводится балластный резистор, что приводит [c.31]
Сопротивление и ступени регулирования переменного резистора R2 выбираются так, чтобы имелась возможность регулирования силы тока в промежутках между смежными положениями переключателя 53, при которых напряжение источника тока составляет и Е вольт соответственно. Полное сопротивление резистора R2 определяют по формуле = 1,1 (Ez — Ei)R /Ei, где R — сопротивление балластного резистора.
При последовательной схеме соединений в электрическую цепь включают балластный резистор / б,. Балластный резистор в некоторых случаях изготовляют из материала, имеющего нелинейную зависимость [c.268]
Балластный резистор R (см. рис. 6.6—6.8) позволяет получать напряжение на выходе выпрямителя при работе его на XX. [c.97]
Блок питания (рис. 6.10) состоит из двух выпрямительных мостов, собранных по трехфазной мостовой схеме. Первый из них (на диодах VI—У6 вместе с балластным резистором Я1, стабилитронами 1/7, У8, конденсатором С/) является источником стабилизированного напряжения для формирования пилообразного напряжения в диодном коммутаторе второй (на диодах У9—У14 со сглаживающим конденсатором С2) — источником питания транзисторной части схемы автоматики.
На панели БП расположены балластные резисторы Я2 — Ю, ограничивающие ток заряда конденсаторов выходных каскадов, и диоды У/5—У20, отсекающие заряженные конденсаторы выходного каскада от обмоток трансформатора после смены полярности напряжения. [c.105]
Якорь каждого электродвигателя включается на отдельный тормозной резистор фис. 163). В качестве возбудителя используется тяговый синхронный генератор СГ, к которому через выпрямительную установку ВУ со стороны постоянного тока подсоединяются обмотки возбуждения электродвигателей, соединенных последовательно. Так как цепь обмоток возбуждения имеет малое сопротивление, то для устойчивой работы генератора в цепь обмоток возбуждения включаются балластные резисторы (тепловоз У-ЗОО). Кроме того, балластные резисторы снижают постоянную времени цепи, что повышает устойчивость работы системы регулирования электрического тормоза. Для охлаж- дения тормозных резисторов используются два мотор-вентилятора с электродвигателями, имеющими последовательное возбуждение. Двигатели получают питание от тормозных резисторов. Каждый мотор-вентилятор включен на часть тормозного резистора, секции этих резисторов включены параллельно-уравнительными соединениями для выравнивания нагрузки тормозных резисторов.
Тяговую цепь от замыкания на землю и кругового огня на тяговых электродвигателях защищает реле заземления. Защита балластного и тормозных резисторов от перегрузки производится максимальными реле, настраиваемыми на токи срабатывания (1, 2 — 1,25)/д. Срабатывание защитных реле приводит к отключению электрического тормоза и замене его пневматическим. Защита по минимальному току мотор-вентиляторов осуществляется двумя реле, включенными на падение напряжения на обмотках главных и добавочных полюсов электродвигателей вентиляторов, отключая электрический тормоз при срабатывании.
Цепь зарядки батареи плюс вспомогательного генератора, провод 451, предохранитель на 80 А, провод 449, силовые диоды ДС1, ДС2, провод 445, балластный резистор СЗБ, провод 443, шунт с амперметром, контролирующий ток заряда и разряда батареи, предохранитель на 60 А, провод 439, рубильник РБ, провод 437, плюс аккумуляторной батареи, минус аккумуляторной батареи, провод 164, рубильник РБ, провод 166, минус вспомогательного генератора. Максимальный ток зарядки при сильно разряженной батарее может кратковременно достигать 35 А.
I, 2—начало и конец рабочей обмотки, БВ—выпрямитель СБТТ—резистор балластный I—двигатель тяговый Г—генератор Л—поездной контактор ТР—трансформатор распределительный [c.117]
В простейшем случае источник тока может состоять из выпрямителя В, выполненного по одной из схем од- ,нофазного или трехфазного питания с фильтром для уменьшения уровня пульсаций тока, и пассивного токоограничивающего балластного резистора Яб в составе ТСУ [18, 19]. Расчет величины Rq производится из условий устойчивости, при этом всегда должно быть больше динамического сопротивления в любой точке рабочего участка вольт-амперной характеристики газового разряда. Максимальная величина Re должна быть при минимальном значении рабочего тока, так как динамическое сопротивление газоразрядного промежутка в этой точке наибольшее.
Известно, что если электрическая дуга питается от обычной промышленной сети переменного тока, то для стабилизации ее горения в болышнстве случаев необходимо последовательно с дугой включать катушку индуктивности (реактор). По существу, реактор играет ту же роль, что и балластный резистор в цепи дуги постоянного тока, т.е. обеспечивает падающую внешнюю вольт-амперную характеристику источника питания. Однако в отличие от балластного резистора в реакторе практически отсутствуют потфи активной мощности. [c.38]
Электрическая схема элемента состоит из следующих узлов а) времязадающей цепочки, выполненной на конденсаторе С2 и резисторе R7 б) порогового элемента, выполненного на транзисторах V5 и F6, резисторах R8 и R9, в) усилительного каскада, выполненного на транзисторе V4 г) выходного транзистора F3, в коллекторную цепь которого включается обмотка электромагнитного реле Р д) параметрического стабилизатора напряжения, выполненного на стабилитроне У9 и балластных резисторах R3, R4-, е) цепочки RI—С1 для защиты элементов схемы от кратковременных перенапрялсений ж) разделительных диодов У1, У7, У8.
Выпрямительные мосты включены на балластный резистор СБТТ, который вместе с диодом В5 выполняет функцию селективного узла. Со стороны 120
Статические характеристики трансформаторов ТПТ и ТПН должны удовлетворять требованию линейности в рабочей зоне. Из приведенных на рис. 143 характеристик ТПН-ЗН и ТПТ-4Б видно, что они удовлетворяют этому требованию. Наряду с линейностью характеристики ТПТ и ТПН должны обладать высокой чувствительностью, которая определяется крутизной их характеристики. Нагрузкой для трансформаторов ТПТ и ТПН являются балластные резисторы соответственно СБТТ и СБТН и подключенная параллельно им через выпрямительные мосты В1 и В2 обмотка управления ОУ амплистата. Эти элементы образуют селективный узел, посредством которого формируются сигналы по току и напряжению генератора, подаваемые в систему его регулирования (схему включения и принцип действия селективного узла см. в гл. 7). [c.171]
Обмотка управления ОУ размагничивающая. Она получает сигналы по току нагрузки генератора (в рассматриваемой схеме по току тяговых двигателей) и по его напряжению от магнитных усилителей ТПТ и ТПН через селективный узел, в который входят выпрямительные мосты сигналов по току В1—ВЗ и Вб (см. рис. 146) и по напряжению В4, балластные резисторы СБТТ и СБТН, вентили В5 и В7 ц реле управления РУ15, катушка которого получает питание на позициях 8—15. Путь тока в обмотку управления ОУ довольно сложен и в некоторых частях различен на ходовых и на разгоночных позициях. [c.181]
При исключении балластного резистора из цепи возбуждения электродвигателей схема оборудуется устройством реализации жесткой обратной связи и размагничивания синхронного генератора. В этом случае непосредственно включается выпрямленное напряжение генератора ((Уду) в цепь его возбуждения (рис. 164). Схема применена на тепловозах 2ТЭ116 М и 2ТЭ121. При торможении цепь возбуждения генератора размыкается контактами тормозного переключателя П (точки 01,61), а контактами Т параллельно управляемому выпрямителю УВВ подключается резистор Н1, реле Р также получает питание. Замыкающие контакты реле Р подключают выпрямленное напряжение генератора к собственной обмотке возбуждения, следовательно, вводят выходное напряжение генератора в цепь его возбуждения. [c.205]
Специальную мостовую установку для магнитных из.мерений У-5017 выпускает завод Точэлектроприбор . Установка У-5017 отличается от других установок возможностью переключения для измерений при синусоидальной индукции (рис. 5-37,а) и синусоидальной напряженности поля (рис. 5-37,6). Во втором случае в плечо с образцом включен балластный резистор Гба.1л- [c.245]
Резисторы и блоки резисторов для управления электроприводом кранов
Грузоподъемные краны используют во всех сферах промышленности, где существует необходимость перемещения грузов большой массы. В зависимости от назначения и типа крана его характеристики и режим работы регламентируются ГОСТ 25546-82 и ГОСТ 25835-83. Одно из основных требований к механизму грузоподъемного крана — это обеспечение регулирования скорости в определенном диапазоне.
Так, скорость спуска и подъема составляет порядка 3-5 м/мин., что позволяет точно установить груз. При этом пуск и остановка механизмов должны выполняться плавно для исключения раскачивания груза и динамических ударов. Одним из самых простых и надежных способов обеспечить выполнение требований нормативных документов является использование подключения электродвигателя при помощи резистивного сопротивления.
Особенности применения резисторов
Все резисторы, которые используются для грузоподъемных кранов подразделяют на следующие виды:
- Пускорегулирующие. Включают в цепи сигнализации и управления с целью плавного регулирования скорости вращения электропривода, его пуска и остановки.
- Балластное сопротивление. Выполняет функции постоянной нагрузки в электрической цепи кранового электрооборудования.
- Разрядный резистор предназначен для создания кратковременной нагрузки в электрической цепи с целью снятия остаточного напряжения.
- Нагревательный резистор. Предназначен для нагрева пускорегулирующей аппаратуры, командоконтроллеров и реле в условиях отрицательных температур окружающей среды. В качестве материалов для создания элементов с активным сопротивлением используют фехраль и константан, которые обладают высоким удельным сопротивлением. При этом их активное сопротивление практически не зависит от изменения температуры.
Назначение пускорегулирующих резисторов
В настоящее время в качестве электропривода грузоподъемных устройств и кранов широко используют асинхронные электрические двигатели с фазным ротором. Для регулирования скорости и момента вращения электропривода этого типа применяют схему подключения в питающую цепь ротора специальных пускорегулирующих резисторов. Это обеспечивает возможность получить пониженную скорость вращения электродвигателя, что является основным требованием при подъеме и опускании груза.
Пускорегулирующие резисторы создают активное сопротивление в цепи питания обмоток электродвигателей. При выборе этих резисторов для кранового электропривода необходимо учитывать механические характеристики привода и мощность рассеяния тепловых потерь. В каждом индивидуальном случае схеме подключения кранового электропривода соответствует определенная величина механических параметров. Они отображают зависимость момента на валу двигателя от частоты вращения ротора электродвигателя. В большинстве случаев данные характеристики изображают в пересчете на относительные единицы. По этой причине сопротивление пускорегулирующих резисторов указывают в приведении к этим относительным единицам, а расчетный ток длительно допустимого режима работы указывают в процентном отношении от номинального значения для электродвигателя.
Характеристики пускорегулирующих резисторов
Блоки резисторов для кранового электропривода характеризуются следующими рабочими параметрами:
- Активное сопротивление элемента, Ом.
- Количество теплоты, которое выделяется за одну секунду при определенной температуре активной части сопротивления (мощность в установившемся режиме работы), Вт;
- Тепловой режим работы при продолжительности включения ПВ=100; 50; 35; 25;17,7;12,5 % с длительностью цикла включения 60 секунд или кратковременно на 180,60, 30 или 20 секунд.
- Род тока и величина рабочего напряжения, В.
- Номинальное значение рабочего тока, А.
- Тип климатического исполнения в соответствии с ГОСТ 15150-69.
- Допустимый диапазон значений температуры окружающего воздуха, 0С.
- Частота питающей сети, Гц.
- Тип элемента сопротивления: фехралевая лента, проволока, константановая проволока или комбинация этих материалов.
- Степень защиты корпуса от влияния пыли и влаги, IP.
- Высота допустимой установки изделия над уровнем моря, м.
Конструкция блоков резисторов
Блоки резисторов представляют собой резисторы определенного типа, которые соединены в электрическую цепь и конструктивно расположены в одном корпусе. Некоторые производители используют название «ящик сопротивления» для наименования блоков резисторов собственного производства.
Конструктивно блок резисторов имеет открытый корпус, состоящий из двух металлических пластин, которые стянуты шпильками. На стяжных шпильках устанавливают контактные пластины и резисторы, которые изолируют друг от друга и металлических частей блока. При наличии проволочных элементов сопротивления выводы могут подключать к изолированным от корпуса шпилькам.
Пускорегулирующие блоки резисторов могут иметь ленточное или проволочное сопротивление. В проволочных сопротивлениях на металлической основе установлены фарфоровые изоляторы, по граням которых намотана фехралевая или константановая проволока. В ленточных резисторах по граням изоляторов намотана фехралевая лента. Некоторые типы блоков резисторов имеют комбинированную конструкцию из нескольких типов резисторов подключенных по последовательной или параллельной схеме. Благодаря этому достигается наличие преимуществ различных типов сопротивлений в одном блоке резисторов.
Разновидности блоков резисторов
Компания «КранЭлектроМаш» освоила профессиональное изготовление блоков резисторов следующих типов:
- Б6. Предназначены в качестве элементов схемы для регулирования оборотов электрического двигателя, пуска и остановки электропривода кранов. Конструкция блока Б6 отличается наличием луженых медных выводов, которые не подвержены коррозии. Для создания активного сопротивления используется фехралевая лента с количеством элементов сопротивления до шести штук. Имеет возможность работать на напряжении величиной до 660В при частоте до 60Гц или постоянном токе величиной до 440 В.
- БРПФ. Используется для осуществления торможения, регулирования скорости и пуска электрического двигателя кранов различной конструкции и типа. Блок БРПФ обеспечивает режим работы ПВ=40% при наличии только естественного охлаждения. В качестве активного сопротивления используется фехралевая проволока и фехралевая лента. Данный блок может выпускаться в климатическом исполнении Т2, У2 и УХЛ2.
- БФК. Предназначены для остановки, запуска и регулирования оборотов электрических двигателей с фазным ротором. В качестве активного сопротивления в конструкции резисторов используется константановая проволока и фехралевая лента.
- БРФ. Главное его назначение — это регулирование скорости, ввод в работу и остановка кранового электропривода. Резистивный элемент выполнен на основе фехралевой ленты, что определяет его допустимый нагрев в диапазоне не более 370 °С. Может использоваться в цепях с напряжением 660В и частотой 50 Гц или постоянного напряжения величиной до 440 В.
- БРП. Блок резисторов БРП применяют для регулирования скорости вращения, запуска и остановки кранового электродвигателя. Активным сопротивлением в данном случае выступает фехралевая проволока. Допустимое отклонение параметров активного сопротивления этого блока во всем диапазоне допустимых режимов работы составляет не более 10%.
- ЯС-3(ящик сопротивлений). Выполняет функции балласта, элемента для остановки и пуска, регулирования оборотов кранового электропривода. Для создания активного сопротивления используется качественная константановая проволока. При этом количество резисторов в данном блоке равно одиннадцати, а различие между разными исполнениями блоков выражается в величине номинального рабочего тока и номинального сопротивления резисторов.
- Б12. Выполняет функции разрядного, тормозного, пускового или балластного, активного сопротивления. Конструкция блока включает элементы из константановой проволоки в количестве до двенадцати элементов.
- ЯС-4. Ящик сопротивлений ЯС-4 обеспечивает торможение, пуск и регулирование скорости вращения электропривода грузоподъемных кранов. Активным сопротивлением выступает константановая проволока. Компактные габаритные размеры и широкий диапазон рабочих характеристик выгодно отличают этот блок резисторов.
- БСР. Блоки резисторов силового типа используют для электродинамического торможения и реостатного пуска тяговых электрических двигателей постоянного тока на электровозах: К10, К7, К14 и других рудничных электровозах. Элементом активного сопротивления служит фехралевая лента, что обеспечивает допустимый нагрев блока до 3700°С.
Стабилитрон. Параметрические стабилизаторы напряжения | HomeElectronics
Доброго времени суток. Сегодня мой пост о стабилизаторах напряжения. Что же это такое? Прежде всего, любой радиоэлектронной схеме для работы необходим источник питания. Источники питания бывают разные: стабилизированные и нестабилизированные, постоянного тока и переменного тока, импульсные и линейные, резонансные и квазирезонансные. Такое большое разнообразие обусловлено различными схемами, от которых будут работать электронные схемы. Ниже приведена таблица сравнения схем источников питания.
Для сборки радиоэлектронного устройства можно преобрески DIY KIT набор по ссылке.
Показатель | Линейный источник питания | Импульсный источник питания |
Стоимость | Низкая | Высока |
Масса | Большая | Небольшая |
ВЧ-шум | Отсутствует | Высокий |
КПД | 35 — 50 % | 70 — 90 % |
Несколько выходов | Нет | Есть |
Для питания электронных схем, которые не требуют высокой стабильности питающего напряжения постоянного тока или большой выходной мощности, целесообразно применять простые, надёжные и дешевые линейные источники напряжения. Основой любого линейного источника напряжения является параметрический стабилизатор напряжения. Основой таких устройств является элемент с нелинейной вольт-амперной характеристикой, у которого напряжение на электродах мало зависит от протекающего через элемент тока. Одним из таких элементов является стабилитрон.
Стабилитрон представляет собой особую группу диодов, режим работы которых характеризуется обратной ветвью вольт-амперной характеристики в области пробоя. Рассмотрим поподробнее вольт-амперную характеристику диода.
Вольт-амперная характеристика диода
Принцип работы стабилитрона
Когда диод включён в прямом направлении (анод – «+», катод – «–»), то он свободно начинает пропускать ток при напряжении Uпор, а при включении в обратном направлении (анод – «–», катод – «+») через диод может проходить лишь ток Iобр, который имеет значение нескольких мкА. Если увеличивать обратное напряжение Uобр на диоде до определённого значения Uобр.max произойдёт электрический пробой диода и если ток достаточно вели, то происходит тепловой пробой и диод выходит из строя. Диод можно заставить работать в области электрического пробоя, если ограничить ток, который проходит через диод (напряжение пробоя для разных диодов составляет 50 – 200 В).
Стабилитрон же разработан таким образом, что его вольт-амперная характеристика в области пробоя обладает высокой линейностью, а напряжение пробоя достаточно постоянно. Таким образом можно сказать, что стабилизация напряжения стабилитроном осуществляется при его работе на обратной ветви вольт-амперной характеристики, в области же прямой ветви стабилитрон ведёт себя аналогично обыкновенному диоду. Стабилитрон обозначается следующим образом
Обозначение стабилитрона
Основные параметры стабилитрона
Рассмотрим основные параметры стабилитрона по его вольт-амперной характеристике.
Вольт-амперная характеристика стабилитрона
Напряжение стабилизации Uст определяется напряжением на стабилитроне при протекании тока стабилизации Iст. В настоящее время выпускаютя стабилитроны с напряжением стабилизации от 0,7 до 200 В.
Максимально допустимый постоянный ток стабилизации Iст.max ограничен значением максимально допустимой рассеиваемой мощности Pmax, зависящей в свою очередь от температуры окружающей среды.
Минимальный ток стабилизации Iст.min определяется минимальным значением тока через стабилитрон, при котором ещё полностью сохраняется работоспособность прибора. Между значениями Iст.max и Iст.min вольт-амперная характеристика стабилитрона наиболее линейна и напряжение стабилизации изменяется незначительно.
Дифференциальное сопротивление стабилитрона rСТ – величина, определяемая отношением приращения напряжения стабилизации на приборе ΔUCT к вызвавшему его малому приращению тока стабилизации ΔiCT.
Стабилитрон, включённый в прямом направлении, как обычный диод, характеризуется значениями постоянного прямого напряжения Uпр и максимально допустимого постоянного прямого тока Iпр.max.
Параметрический стабилизатор
Основная схема включения стабилитрона, которая является схемой параметрического стабилизатора, а также источником опорного напряжения в стабилизаторах других типов приведена ниже.
Схема включения стабилитрона
Данная схема представляет собой делитель напряжения, состоящий из балластного резистора R1 и стабилитрона VD, параллельно которому включено сопротивление нагрузки RН. Такой стабилизатор напряжения обеспечивает стабилизацию выходного напряжения при изменении напряжения питания UП и тока нагрузки IН.
Рассмотрим принцип работы данной схемы. Увеличении напряжения на входе стабилизатора приводит к увеличению тока который проходит через резистор R1 и стабилитрон VD. За счёт своей вольт-амперной характеристики напряжение на стабилитроне VD практически не изменится, а соответственно напряжение на сопротивлении нагрузки Rн тоже. Таким образом практически всё изменение напряжение будет приложено к резистору R1. Таким образом достаточно легко подсчитать необходимые параметры схемы.
Расчёт параметрического стабилизатора.
Исходными данными для расчёта для расчёта простайшего параметрического стабилизатора напряжения являются:
входное напряжение U0;
выходное напряжение U1 = Ust – напряжение стабилизации;
выходной ток IH = IST;
Для примера возьмём следующие данные: U0 = 12 В, U1 = 5 В, IH = 10 мА = 0,01 А.
1. По напряжению стабилизации выбираем стабилитрон типа BZX85C5V1RL (Ust = 5,1 В, дифференциальное сопротивление rst = 10 Ом).
2. Определяем необходимое балластное сопротивление R1:
3. Определяем коэффициент стабилизации:
4. Определяем коэффициент полезного действия
Увеличение мощности параметрического стабилизатора
Максимальная выходная мощность простейшего параметрического стабилизатора напряжения зависит от значений Iст.max и Pmax стабилитрона. Мощность параметрического стабилизатора может быть увеличена, если в качестве регулирующего компонента использовать транзистор, который будет выступать в качестве усилителя постоянного тока.
Параллельный стабилизатор
Схема ПСН с параллельным включением транзистора
Схема представляет собой эмиттерный повторитель, параллельно транзистору VT включено сопротивление нагрузки RH. Балластный резистор R1 может быть включён как в коллекторную, так ив эмиттерную цепи транзистора. Напряжение на нагрузке равно
Схема работает следующим образом. При увеличении тока через резистор RH, а соответственно и напряжения (U1 = UCT) на выходе стабилизатора, происходит увеличение напряжения база-эмиттер (UEB) и коллекторного тока IK, так как транзистор работает в области усиления. Возрастание коллекторного тока приводит к увеличению падения напряжения на балластном резисторе R1, что компенсирует рост напряжения на выходе стабилизатора (U1 = UCT). Поскольку ток IСТ стабилитрона является одновременно базовым током транзистора, очевидно, что ток нагрузки в этой схеме может быть в h21e раз больше, чем в простейшей схеме параметрического стабилизатора. Резистор R2 увеличивает ток через стабилитрон, обеспечивая его устойчивую работу при максимальном значении коэффициента h31e, минимальном напряжении питания U0 и максимальном токе нагрузки IН.
Коэффициент стабилизации будет равен
где RVT – входное сопротивление эмиттерного повторителя
где Re и Rb – сопротивления эмиттера и базы транзистора.
Сопротивление Re существенно зависит от эмиттерного тока. С уменьшением тока эмиттера сопротивление Re быстро возрастает и это приводит к увеличению RVT, что ухудшает стабилизирующие свойства. Уменьшить значение Re можно за счёт применения мощных транзисторов или составных транзисторов.
Последовательный стабилизаттор
Параметрический стабилизатор напряжения, схема которого представлена ниже, представляет собой эмиттерный повторитель на транзисторе VT с последовательно включённым сопротивлением нагрузки RH. Источником опорного напряжения в данной схеме является стабилитрон VD.
Схема ПСН с последовательным включением транзистора
Выходное напряжение стабилизатора:
Схема работает следующим образом. При увеличении тока через резистор RH, а соответственно и напряжения (U1 = UST) на выходе стабилизатора происходит уменьшение отпирающего напряжения UEB транзистора и его базовый ток уменьшается. Это приводит к росту напряжения на переходе коллектор – эмиттер, в результате чего выходное напряжение практически не изменяется. Оптимальное значение тока опорного стабилитрона VD определяется сопротивлением резистора R2, включённого в цепь источника питания U0. При постоянном значении входного напряжения U0 базовый ток транзистора IB и ток стабилизации связаны между собой соотношением IB + IST = const.
Коэффициент стабилизации схемы
где Rk – сопротивление коллектора биполярного транзистора.
Обычно kST ≈ 15…20.
Коэффициент стабилизации параметрического стабилизатора напряжения может быть существенно увеличен при введении в его схему отдельного вспомогательного источника с U’0 > U1 и применении составного транзистора.
Схема ПСН с составным транзистором и питанием стабилитрона от отдельного источника напряжения
Теория это хорошо, но без практического применения это просто слова.Здесь можно всё сделать своими руками.
ballast resistor — с английского на русский
ballast resistor — ballast (def. 5a). * * * … Universalium
ballast resistor — noun a resistor inserted into a circuit to compensate for changes (as those arising from temperature fluctuations) (Freq. 1) • Syn: ↑ballast, ↑barretter • Hypernyms: ↑resistor, ↑resistance * * * ballast (def. 5a) … Useful english dictionary
ballast resistor — noun An electrical resistor whose resistance varies with the current passing through it, and thus tends to maintain a constant current Syn: barretter … Wiktionary
ballast resistor — /ˈbæləst rəˌzɪstə/ (say baluhst ruh.zistuh) noun an electronic control device, employing a resistor whose resistance increases with temperature, used as a current regulator … Australian English dictionary
ballast resistor — (BAL RES) A resistor constructed of a special type wire, the properties of which tend to increase or decrease the voltage in direct proportion to the heat of the wire … Dictionary of automotive terms
ballast — ballaster, n. ballastic /beuh las tik/, adj. /bal euhst/, n. 1. Naut. any heavy material carried temporarily or permanently in a vessel to provide desired draft and stability. 2. Aeron. something heavy, as bags of sand, placed in the car of a… … Universalium
resistor — [1] A device placed in a circuit to lower the voltage. It will also decrease the flow of current. [2] Electrical device that is a poor conductor of electricity and produces a given amount of resistance to current flow. See ballast resistor coil… … Dictionary of automotive terms
ballast ignition system — An ignition system which uses a ballast resistor connected in series with the coil primary winding and which is bypassed when the starter is engaged so that the spark is more efficient under cold weather starting … Dictionary of automotive terms
Electrical ballast — Choke ballast (inductor) used in older lighting. This example is from a tanning bed. Requires a lamp starter (below) and capacitor … Wikipedia
ignition coil resistor — A ballast resistor … Dictionary of automotive terms
load resistor — See ballast resistor … Dictionary of automotive terms
балластный резистор — это… Что такое балластный резистор?
- балластный резистор
балластный резистор
—
[Я.Н.Лугинский, М.С.Фези-Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо-русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.]Тематики
- электротехника, основные понятия
EN
- ballast
- barretter
- ballast resistor
- ballasting resistor
- dissipative snubber
Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.
- балластный регулируемый резистор импедансного типа
- балластный резистор с высоким коэффициентом мощности
Смотреть что такое «балластный резистор» в других словарях:
балластный резистор с высоким коэффициентом мощности — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN high power factor ballast … Справочник технического переводчика
балластный резистор с собственной защитой — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN internal protection ballast … Справочник технического переводчика
балластный резистор, устанавливаемый независимо от осветительной арматуры — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN independent ballast … Справочник технического переводчика
встроенный балластный резистор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN built in ballast … Справочник технического переводчика
балластный (нагрузочный) резистор — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN dummy burden resistor … Справочник технического переводчика
балластный регулируемый резистор импедансного типа — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN adjustable impedance type ballast … Справочник технического переводчика
Стабилитрон — У этого термина существуют и другие значения, см. Стабилитрон (значения) … Википедия
Неоновая лампа — Заполненная неоном газоразрядная трубка Неоновая лампа (в просторечии «неонка») газоразрядная лампа, наполненная в основном неоном под низким давлением. Цвет свечения оранжево кра … Википедия
Газоразрядный индикатор — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
Стабилитрон — [от лат. stabilis устойчивый, постоянный и (элек (См. Электрон)) трон (См. …трон)], двухэлектродный газоразрядный или полупроводниковый прибор, напряжение на котором при изменении (в определённых пределах) протекающего в нём тока… … Большая советская энциклопедия
Электрический балласт — Electrical ballast
Современный балласт для питания различных офисных ламп T8.Электрический балласт является устройством , расположенным последовательно с нагрузкой , чтобы ограничить количество тока в электрической цепи .
Знакомый и широко используемый пример — это индуктивный балласт, используемый в люминесцентных лампах для ограничения тока через лампу, который в противном случае поднялся бы до разрушительного уровня из-за отрицательного дифференциального сопротивления вольт-амперной характеристики лампы.
Балласты сильно различаются по сложности. Они могут быть такими простыми, как резистор , катушка индуктивности или конденсатор (или их комбинация), включенные последовательно с лампой; или такие же сложные, как электронные балласты, используемые в компактных люминесцентных лампах (КЛЛ) и газоразрядных лампах высокой интенсивности (HID-лампы).
Ограничение тока
Дроссель балластный (индуктор) , используемый в пожилом освещения. Этот пример взят из солярия. Требуется выключатель стартера (ниже). Лампа стартер , требуется с некоторыми балластами типа индуктора. Он соединяет два конца лампы, чтобы предварительно нагреть их в течение одной секунды перед зажиганием.Электрический балласт — это устройство, ограничивающее ток через электрическую нагрузку . Чаще всего они используются, когда напряжение на клеммах нагрузки (например, дугового разряда) падает, когда ток через нагрузку увеличивается. Если бы такое устройство было подключено к источнику питания постоянного напряжения, оно потребляло бы возрастающее количество тока, пока оно не выйдет из строя или не вызовет отказ источника питания. Чтобы предотвратить это, балласт обеспечивает положительное сопротивление или реактивное сопротивление , ограничивающее ток. Балласт обеспечивает правильную работу устройства отрицательного сопротивления за счет ограничения тока.
Балласты также можно использовать просто для ограничения тока в обычной цепи с положительным сопротивлением. До появления твердотельного зажигания автомобильные системы зажигания обычно включали в себя балластный резистор для регулирования напряжения, подаваемого на систему зажигания.
Последовательные резисторы используются как балласты для управления током через светодиоды.
Резисторы
Постоянные резисторы
Для простых маломощных нагрузок, таких как неоновая лампа или светодиодная лампа , обычно используется постоянный резистор. Поскольку сопротивление балластного резистора велико, оно определяет ток в цепи, даже несмотря на отрицательное сопротивление, создаваемое неоновой лампой.
Балласт был также компонентом, который использовался в ранних моделях автомобильных двигателей, которые снижали напряжение питания системы зажигания после запуска двигателя. Запуск двигателя требует значительного количества электрического тока от аккумулятора , что приводит к столь же значительному падению напряжения. Чтобы двигатель мог запуститься, система зажигания была разработана для работы на этом более низком напряжении. Но после запуска двигателя и отключения стартера нормальное рабочее напряжение было слишком высоким для системы зажигания. Чтобы избежать этой проблемы, балластный резистор был включен последовательно с системой зажигания, что привело к созданию двух разных рабочих напряжений для систем запуска и зажигания.
Иногда этот балластный резистор выходил из строя, и классическим признаком этой неисправности было то, что двигатель работал при проворачивании (в то время как резистор был обойден), но останавливался сразу после прекращения запуска (и резистор был повторно подключен в цепи через переключатель зажигания). Современные электронные системы зажигания (используемые с 1980-х или конца 1970-х годов) не требуют балластного резистора, поскольку они достаточно гибкие, чтобы работать при более низком пусковом напряжении или нормальном рабочем напряжении.
Еще одним распространенным применением балластного резистора в автомобильной промышленности является регулировка скорости вентилятора. Балласт представляет собой фиксированный резистор с обычно двумя центральными отводами, а переключатель выбора скорости вентилятора используется для обхода частей балласта: все они для полной скорости и ни одного для настройки низкой скорости. Очень распространенная неисправность возникает, когда вентилятор постоянно работает на скорости, близкой к полной (обычно 3 из 4). Это приведет к тому, что очень короткий кусок резисторной катушки будет работать с относительно большим током (до 10 А), что в конечном итоге приведет к его сгоранию. Это приведет к тому, что вентилятор не сможет работать на пониженной скорости.
В некотором бытовом электронном оборудовании, особенно в телевизорах в эпоху ламп (электронных ламп ), но также и в некоторых недорогих проигрывателях, ламповые нагреватели были подключены последовательно. Поскольку падение напряжения на всех последовательно включенных нагревателях обычно было меньше полного напряжения сети, необходимо было предусмотреть балласт, чтобы сбросить избыточное напряжение. Для этой цели часто использовался резистор, поскольку он был дешевым и работал как с переменным током (AC), так и с постоянным током (DC).
Саморегулирующиеся резисторы
Некоторые балластные резисторы имеют свойство увеличивать сопротивление при увеличении тока через них и уменьшать сопротивление при уменьшении тока. Физически некоторые такие устройства часто похожи на лампы накаливания . Как и вольфрамовая нить обычной лампы накаливания, при увеличении тока балластный резистор нагревается, его сопротивление увеличивается, а падение напряжения увеличивается. Если ток уменьшается, балластный резистор становится холоднее, его сопротивление падает, и падение напряжения уменьшается. Следовательно, балластный резистор снижает колебания тока, несмотря на колебания приложенного напряжения или изменения в остальной части электрической цепи. Эти устройства иногда называют « барреттерами », и они использовались в серийных нагревательных цепях 1930-1960-х годов для радио и телевизионных домашних приемников переменного / постоянного тока .
Это свойство может привести к более точному регулированию тока, чем простой выбор подходящего постоянного резистора. Потери мощности в резистивном балласте также снижаются, потому что на балласт падает меньшая часть общей мощности по сравнению с тем, что может потребоваться с фиксированным резистором.
Раньше в сушилках для домашнего белья бактерицидная лампа иногда включалась последовательно с обычной лампой накаливания; лампа накаливания служила балластом для бактерицидной лампы. В 60-х годах прошлого века в странах с напряжением 220–240 В в доме обычно использовалась лампа круглого сечения с балластом от обычной сетевой лампы накаливания. Ртутные лампы со встроенным балластом включают в себя обычные вольфрамовые нити в общей оболочке лампы, которые действуют как балласт, и дополняют отсутствующую в других случаях красную область производимого светового спектра.
Реактивные балласты
Люминесцентная лампа , устройство с отрицательным дифференциальным сопротивлением. Во время работы увеличение тока через люминесцентную лампу вызывает падение напряжения на ней. Если бы трубка была подключена непосредственно к линии электропередачи, падающее напряжение трубки привело бы к протеканию все большего и большего тока, пока она не разрушилась бы сама. Чтобы этого не произошло, люминесцентные лампы подключаются к линии электропередачи через балласт . Балласт добавляет к цепи положительный импеданс (сопротивление переменного тока), чтобы противодействовать отрицательному сопротивлению трубки, ограничивая ток. Несколько магнитных балластов для люминесцентных ламп . Сверху — серийный балласт с высоким коэффициентом мощности для быстрого пуска для двух ламп мощностью 30–40 Вт. Средний балласт представляет собой пускорегулирующий аппарат с низким коэффициентом мощности для одиночной лампы мощностью 30–40 Вт, а нижний балласт представляет собой простой индуктор, используемый с лампой предварительного нагрева мощностью 15 Вт. Балласт магнитного знака в алюминиевой рамке знака. Балласты Sign более тяжелые, чем другие балласты, потому что более низкие температуры наружного воздуха увеличивают энергию, необходимую для запуска люминесцентной лампы. Их размер зависит от того, сколько футов трубы используется.Из-за потери мощности резисторы не используются в качестве балластов для ламп мощностью более двух ватт. Вместо этого используется реактивное сопротивление . Потери в балласте из-за его сопротивления и потери в его магнитопроводе могут быть значительными, порядка 5-25% входной электрической мощности лампы. Практические расчеты проекта освещения должны учитывать потери балласта при оценке эксплуатационных расходов осветительной установки.
Катушка индуктивности очень распространены в линии частоты балластов для обеспечения надлежащего запуска и эксплуатации электрического состояния для питания люминесцентной лампы, неоновые лампы или HID лампы. (Из-за использования индуктора такие балласты обычно называют магнитными балластами .) Катушка индуктивности имеет два преимущества:
- Его реактивное сопротивление ограничивает мощность, доступную лампе, с минимальными потерями мощности в индукторе.
- Всплеск напряжения производится , когда ток через катушку индуктивности прерывается быстро используется в некоторых схемах для первого удара дуги в лампе.
Недостатком индуктора является то, что ток сдвинут по фазе с напряжением, что приводит к низкому коэффициенту мощности . В более дорогих балластах конденсатор часто соединяется с катушкой индуктивности для корректировки коэффициента мощности. В балластах, которые управляют двумя или более лампами, балласты линейной частоты обычно используют разные фазовые соотношения между несколькими лампами. Это не только снижает мерцание отдельных ламп, но и помогает поддерживать высокий коэффициент мощности. Эти балласты часто называют балластами с опережением и запаздыванием, потому что ток в одной лампе опережает фазу сети, а ток в другой лампе отстает от фазы сети.
В большинстве балластов 220–240 В конденсатор не встроен в балласт, как в балластах Северной Америки, а подключен параллельно или последовательно к балласту.
В Европе и на большинстве территорий 220–240 В сетевого напряжения достаточно для запуска ламп мощностью более 20 Вт с последовательным индуктором. Однако в Северной Америке и Японии сетевого напряжения (120 В или 100 В соответственно) может быть недостаточно для запуска ламп мощностью более 20 Вт с последовательным индуктором, поэтому обмотка автотрансформатора включена в балласт для повышения напряжения. Автотрансформатор спроектирован с достаточной индуктивностью рассеяния ( индуктивностью короткого замыкания ), чтобы ток был соответствующим образом ограничен.
Из-за необходимости использования больших катушек индуктивности и конденсаторов реактивные балласты, работающие на частоте сети, имеют тенденцию быть большими и тяжелыми. Обычно они также производят акустический шум ( гул линейной частоты ).
До 1980 года в Соединенных Штатах масла на основе полихлорированных дифенилов (ПХБ) использовались в качестве изоляционного масла во многих балластах для обеспечения охлаждения и электрической изоляции (см. Трансформаторное масло ).
Электронные балласты
В электронном балласте используется твердотельная электронная схема, обеспечивающая надлежащие электрические условия запуска и работы для питания газоразрядных ламп. Электронный балласт может быть меньше и легче аналогичного магнитного балласта. Электронный балласт обычно тише, чем магнитный, который из-за вибрации пластин трансформатора создает гудение линейной частоты.
Электронные балласты часто основаны на топологии импульсного источника питания (SMPS), сначала выпрямляя входную мощность, а затем прерывая ее с высокой частотой. Усовершенствованные электронные балласты могут позволять регулировать яркость посредством широтно-импульсной модуляции или путем изменения частоты на более высокое значение. Балласты, включающие микроконтроллер (цифровые балласты), могут обеспечивать дистанционное управление и мониторинг через такие сети, как LonWorks , Digital Addressable Lighting Interface (DALI), DMX512 , Digital Serial Interface (DSI) или простое аналоговое управление с использованием сигнала управления яркостью 0-10 V DC. . Внедрены системы с дистанционным управлением уровнем освещенности через беспроводную ячеистую сеть .
Электронные балласты , как правило , подавать питание к лампе на частоте 20000 Гц и выше, а не частоты сети от 50 — 60 Гц ; это существенно устраняет стробоскопический эффект мерцания, который является продуктом линейной частоты, связанной с флуоресцентным освещением (см. светочувствительная эпилепсия ). Высокая выходная частота электронного балласта обновляет люминофор люминесцентной лампы так быстро, что не возникает заметного мерцания. Индекс мерцания, используемый для измерения воспринимаемой модуляции света, имеет диапазон от 0,00 до 1,00, где 0 указывает на самую низкую вероятность мерцания, а 1 — на самую высокую. Лампы, работающие на магнитных балластах, имеют индекс мерцания 0,04–0,07, в то время как цифровые балласты имеют индекс мерцания менее 0,01.
Поскольку больше газа остается ионизированным в потоке дуги, лампа работает примерно на 9% более высокой эффективности выше примерно 10 кГц. Эффективность лампы резко возрастает примерно на 10 кГц и продолжает улучшаться примерно до 20 кГц. Примерно в 2012 году в некоторых провинциях Канады были проведены испытания модернизации существующих уличных фонарей с электронным балластом; с тех пор светодиодные модификации стали более распространенными.
Благодаря более высокому КПД самого балласта и более высокому КПД лампы на более высокой частоте, электронные балласты обеспечивают более высокий КПД системы для ламп низкого давления, таких как люминесцентные лампы. Для ламп HID нет улучшения эффективности лампы при использовании более высокой частоты, но для этих ламп балластные потери ниже на более высоких частотах, а также меньше амортизация света, что означает, что лампа излучает больше света в течение всего срока службы. Некоторые типы HID-ламп, такие как металлогалогенные лампы с керамическим разрядом, имеют пониженную надежность при работе на высоких частотах в диапазоне 20–200 кГц ; для этих ламп в большинстве случаев используется низкочастотный привод прямоугольной формы с частотой в диапазоне 100–400 Гц , с тем же преимуществом, заключающимся в более низком износе света.
Применение электронных балластов для скрытого освещения становится все более популярным. Большинство электронных балластов нового поколения могут работать как с натриевыми лампами высокого давления (HPS), так и с металлогалогенными лампами , что снижает затраты руководителей зданий, использующих оба типа ламп. ПРА сначала работает как стартер дуги, подавая импульс высокого напряжения, а позже он работает как ограничитель / регулятор электрического потока внутри цепи. Электронные балласты также намного холоднее и легче своих магнитных аналогов.
Балласты люминесцентных ламп
Предварительный нагрев
В этом методе используется комбинированная нить накала — катод на каждом конце лампы в сочетании с механическим или автоматическим (биметаллическим или электронным) переключателем, который первоначально соединяет нити накала последовательно с балластом для их предварительного нагрева. Когда нити отсоединены, индукционный импульс от балласта запускает лампу. Эта система описывается как «Предварительный нагрев» в Северной Америке и «Switch Start» в Великобритании, и не имеет специального описания в остальном мире. Эта система распространена в странах с напряжением 200–240 В (и для ламп 100–120 В до 30 Вт).
Хотя индуктивный импульс повышает вероятность того, что лампа загорится при размыкании переключателя стартера, в этом нет необходимости. Балласт в таких системах также может быть резистором. В ряде люминесцентных ламп в конце 1950-х — 1960-х годах в качестве балласта использовалась лампа накаливания. Были изготовлены специальные лампы на 170 вольт и 120 ватт. Лампа имела термостартер, встроенный в 4-контактный цоколь. Требования к мощности были намного больше, чем при использовании индуктивного балласта (хотя потребляемый ток был таким же), но пользователи часто предпочитали более теплый свет от балласта лампового типа, особенно в домашних условиях.
Резистивные балласты были единственным типом, который можно было использовать, когда единственным источником питания люминесцентной лампы был постоянный ток. В такой арматуре использовался пускатель теплового типа (в основном потому, что они вышли из употребления задолго до изобретения стартера накаливания ), но можно было включить в цепь дроссель, единственной целью которого было обеспечение импульса при размыкании пускателя. переключатель для улучшения запуска. Фитинги постоянного тока были усложнены необходимостью менять полярность подачи на лампу каждый раз, когда она включалась. Невыполнение этого требования значительно сократило срок службы лампы.
Мгновенный старт
Мгновенный пусковой балласт не нагревает электроды, а использует относительно высокое напряжение (~ 600 В) для зажигания разрядной дуги. Это наиболее энергоэффективный тип, но он дает наименьшее количество циклов включения лампы, поскольку материал выдувается с поверхности холодных электродов при каждом включении лампы. ПРА с мгновенным запуском лучше всего подходят для приложений с длительными рабочими циклами, когда лампы не часто включаются и выключаются. Хотя они в основном использовались в странах с питанием от сети 100–120 вольт (для ламп мощностью 40 Вт и выше), на короткое время они были популярны в других странах, потому что лампа запускалась без мерцания переключателя пусковых систем. Популярность была недолгой из-за короткого срока службы лампы.
Быстрый старт
Балласт быстрого запуска подает напряжение и одновременно нагревает катоды. Это обеспечивает более длительный срок службы лампы и более длительный срок службы, но потребляет немного больше энергии, поскольку электроды на каждом конце лампы продолжают потреблять мощность нагрева во время работы лампы. Опять же, хотя он и популярен в странах с напряжением 100–120 вольт для ламп мощностью 40 Вт и выше, быстрый запуск иногда используется в других странах, особенно там, где мерцание пусковых систем переключателя нежелательно.
Диммируемый балласт
Балласт с регулируемой яркостью очень похож на балласт для быстрого пуска, но обычно имеет встроенный конденсатор, обеспечивающий коэффициент мощности, близкий к единице, чем стандартный балласт для быстрого пуска. Quadrac типа света диммер может быть использован с затемнением балластом, который поддерживает нагревательный ток, позволяя ток лампы необходимо контролировать. Требуется резистор примерно 10 кОм, который должен быть подключен параллельно люминесцентной лампе, чтобы обеспечить надежное срабатывание квадрака при низкой освещенности.
Запрограммированный старт
Используется в электронных люминесцентных балластах высокого класса. Этот балласт сначала подает питание на нити, он позволяет катодам предварительно нагреться, а затем подает напряжение на лампы для зажигания дуги. Срок службы лампы обычно составляет до 100 000 циклов включения / выключения при использовании запрограммированных пусковых балластов. После запуска напряжение накала снижается для повышения эффективности работы.
Этот балласт обеспечивает максимальный срок службы и в большинстве случаев запускается с ламп, поэтому он предпочтителен для приложений с очень частыми циклами включения питания, таких как зрительные кабинеты и туалеты с переключателем детектора движения.
Чрезвычайная ситуация
Электронный балласт со встроенной батареей предназначен для аварийного освещения выхода в случае отключения электроэнергии (обычно менее 2 часов). Их можно использовать в качестве альтернативы выходному освещению с питанием от резервного электрического генератора. Однако аварийные балласты требуют регулярных проверок и имеют срок службы 10–12 лет.
Гибридный
Гибридный балласт имеет трансформатор с магнитопроводом и катушкой и электронный переключатель для цепи нагрева электродов . Подобно магнитному балласту, гибридный блок работает на частоте сети, например, 50 Гц в Европе. Эти типы балластов, которые также называют балластами с разъединением катода , отключают цепь нагрева электродов после запуска ламп.
Балластный коэффициент ANSI
Для балласта освещения балластный коэффициент ANSI используется в Северной Америке для сравнения светоотдачи (в люменах) лампы, работающей на балласте, с лампой, работающей на эталонном балласте ANSI. Эталонный балласт работает с лампой при номинальной мощности, указанной в стандарте ANSI. Балластный фактор практических балластов необходимо учитывать при проектировании освещения ; низкий балластный коэффициент может сэкономить энергию, но будет производить меньше света. Для люминесцентных ламп балластный коэффициент может отличаться от эталонного значения 1,0.
Балластный триод
Первые цветные телевизоры на основе ламп использовали балластный триод , такой как PD500, в качестве параллельного шунтирующего стабилизатора напряжения ускорения электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), чтобы поддерживать постоянный коэффициент отклонения ЭЛТ.
Смотрите также
Ссылки
внешние ссылки
Руководство по балластному резистору— Ballast Blast-Off
Электрическая система автомобиля, вероятно, наименее понятна большинству владельцев Mopar, но по сравнению с автомобилями последних моделей электрическая система и система зажигания классического продукта Chrysler действительно довольно просты . И хотя многие предпочли модернизировать свои автомобили с помощью вторичных систем зажигания или электронного комплекта зажигания Mopar Performance, многие из нас по-прежнему владеют автомобилями и водят их с заводским дистрибьютором.Один из вопросов, который нам часто задают о системах зажигания Mopar, заключается в том, является ли балластный резистор необходимым элементом. На самом деле, эта деталь, кажется, таит в себе много загадок, поэтому в этом месяце мы расскажем вам, что такое балластный резистор, почему они есть в автомобилях и нужен ли он вам.
Все автомобили, произведенные с зажиганием типа прерывателя, как правило, имели какой-либо резистор в своей системе зажигания. Некоторые бренды использовали резистор в катушке или провод резистора, спрятанный в проводке от замка зажигания, но Mopar поместила свой резистор (или балластный резистор) на брандмауэр или внутреннее крыло, в результате чего некоторые ошибочно идентифицировали его как часть системы зарядки. .Проще говоря, балластный резистор в Mopar ограничивает силу тока или ток, протекающий через катушку при работающем двигателе, тем самым продлевая срок службы катушки и точек прерывателя распределителя. Когда ключ зажигания находится в исходном положении, на катушку подается полный ток, который увеличивает напряжение на свечах зажигания.
В своих электронных системах зажигания Chrysler использовал двойной балластный резистор, опять же, чтобы продлить срок службы катушки и обеспечить постоянный первичный ток, при этом система также шунтирует резистор, чтобы подавать на катушку полный ток во время запуска.В любом типе системы зажигания, точечной или электронной, балластный резистор можно удалить, чтобы увеличить вторичное напряжение на свечах зажигания, но долгосрочные эффекты удаления резистора различаются между двумя системами.
Система зажигания с прерывателями наверняка пострадает от сокращения срока службы точки, если будет удален балластный резистор, так как более высокая сила тока может повредить поверхность точек, вызывая отказ. Кроме того, если зажигание остается в рабочем положении и точки оказываются разомкнутыми или, что еще хуже, едва разомкнутые электрические дуги могут вызвать выступающие пятна на точках, что приведет к изменению времени задержки или к двигателю, который не будет работать на все.
В электронных системах зажигания, будь то заводские системы зажигания Mopar или вторичные, не используются точки прерывания, поэтому фактически не требуется балластный резистор для регулирования силы тока через катушку датчика. И хотя срок службы катушки зажигания может быть снижен без резистора, дополнительное вторичное напряжение (на свече зажигания) увеличивается, что обычно увеличивает мощность. Так требуется ли вашему приложению балластный резистор? Проще говоря, если у вашего дистрибьютора есть точки прерывания, ответ — да; в противном случае ответ отрицательный.
Посмотреть все 7 фотографий
2 В более старых системах зажигания с точечным зажиганием использовался один резистор, который уменьшал силу тока на катушку, что увеличивало срок службы катушки и точек. Слева резистор заводского типа; справа — вторичный рынок. .Как заменить балластный резистор
Если у вас нет автомобиля, выпущенного до 1970-х годов, или если вы не были рядом с автомобилями в течение длительного времени, термин «балластный резистор» вам незнаком. Сегодняшние автомобили используют зажигание без распределителя: датчики кулачка и коленчатого вала запускают отдельные катушки для каждого цилиндра, по сравнению с одной катушкой зажигания и распределителем. До середины-конца 70-х годов использовались точки зажигания и конденсатор, а теперь их заменили электронный модуль зажигания и балластный резистор. Балластный резистор предназначен для ограничения напряжения на катушке зажигания.Это увеличивало срок службы катушки, а также защищало систему зажигания от перенапряжения.
Признаками неисправного балластного резистора может быть проворачивание, но отсутствие запуска или запуск с последующим немедленным остановом. Скорее всего, вы не получите предупреждения о его отказе; сегодня он может нормально работать, а завтра выдать. Быстрый и простой способ диагностировать неисправность балластного резистора — обойти его, проложив временную перемычку от батареи к катушке. Если он запускается и продолжает работать, значит, проблема обнаружена.
- Примечание : Используйте перемычку только временно для проверки балласта. Точки зажигания не рассчитаны на длительное получение полного напряжения аккумулятора. Вы также можете повредить точки.
Часть 1 из 2: Определение балластного резистора в вашем автомобиле
Необходимый материал
Шаг 1. Определите, есть ли в вашем автомобиле балластный резистор . Подключите вольтметр к двум выводам на катушке и включите зажигание.
Если у вас напряжение около 12 вольт, скорее всего, у вас его нет. Однако, если показание находится в диапазоне от 6 до 9 вольт, то, скорее всего, в вашей машине есть балластный резистор.
- Примечание : Балластные резисторы обычно крепятся болтами к брандмауэру, если ваш распределитель и / или катушка находятся в задней части двигателя. Если ваш распределитель расположен рядом с передней или боковой частью двигателя в случае рядного 4-го цилиндра, то, вероятно, он находится прямо возле катушки зажигания или распределителя.Он включен последовательно в первичной цепи между выключателем зажигания и положительной клеммой на катушке зажигания.
Часть 2 из 2: Замена балластного резистора
Необходимые материалы
- Накидной гаечный ключ — открытый
- Головки / трещотки
- Наждачная бумага
- Отвертка
Шаг 1: Отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторной батарее . Выберите накидной гаечный ключ или головку подходящего размера.
Ослабляйте клемму, пока она не поднимется с полюса аккумулятора. Если это аккумулятор с боковыми выводами, просто ослабьте винт клеммы, пока он не выйдет из аккумулятора. Нет необходимости полностью вывинчивать винт из клеммной коробки. После снятия не забудьте расположить отрицательную клемму аккумулятора подальше от металлических предметов. На всякий случай можно обернуть конец тряпкой.
Шаг 2: Отсоедините провод, соединяющий катушку с распределителем . Это необходимо для защиты от любого возможного электрического разряда.
Шаг 3. Отсоедините плюсовой провод от катушки зажигания . Балластный резистор должен иметь собственный вторичный провод с круглым или U-образным концевым зажимом, подсоединенным к плюсовому выводу катушки.
Шаг 4: Снимите провода с балластного резистора . Один идет от замка зажигания, а другой идет к плюсовому выводу катушки зажигания.
Шаг 5: Снимите балластный резистор . Снимите его либо с брандмауэра, либо рядом с катушкой зажигания.
Используйте соответствующий накидной / гаечный ключ или трещотку / головку, если позволяет место.
Шаг 6: Очистите сопрягаемую поверхность между резистором и точкой его крепления . Подойдет любая наждачная бумага с зернистостью или даже небольшая проволочная щетка.
Помните, что балластный резистор выделяет много тепла, поэтому чистая сопрягаемая поверхность будет способствовать передаче тепла.
Шаг 7: Установите новый резистор и подсоедините провод к положительной клемме катушки .Убедитесь, что все крепления и провода правильно затянуты, и снова подсоедините провод катушки.
Шаг 8: Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи . Возможно, сейчас самое время почистить обе клеммы аккумулятора, если по ним есть какие-либо вопросы.
Шаг 9: Поверните выключатель зажигания в начальное положение . Попробуйте запустить свой автомобиль: если он заводится, значит, проблема устранена.
Замена балластного резистора не должна быть огромной работой, и мы надеемся, что она решит проблемы, которые возникают при запуске автомобиля.Если ваш автомобиль все еще не заводится, попросите одного из сертифицированных технических специалистов YourMechanic прийти к вам домой или на место работы для проведения осмотра.
.Балластный резистор— определение — Английский
Пример предложений с «балластным резистором», память переводов
WikiMatrix Если ток уменьшается, балластный резистор становится холоднее, его сопротивление падает, а падение напряжения уменьшается. Патенты-wipoA конденсатор с балластным резистором подключен Обычно требуется использовать балластный резистор 2200 Ом на вашем электронном датчике. ЛАЗЕРНАЯ Википедия 2 Первичная обмотка подключается к батарее (обычно через токоограничивающий балластный резистор).Патенты-wipo Структура и метод балластного резистора эмиттера в hbt , эмиттеры снабжены балластными резисторами. патенты-wipo Цепь сквозных контактов образует балластный резистор для повышения однородности распределения тока электростатического разряда. эмиттерные балластные резисторы силового транзистора, тем самым увеличивая коэффициент усиления транзистора.Патенты-wipoТок, протекающий по крайней мере через один из балластных резисторов эмиттера, направляется в схему для контроля протекания тока. patents-wipoПредлагается использовать удлиненные балластные резисторы, часть отрезков которых подключается для получения подходящего сопротивления и вариативности конструкции. при работе от сети, лампа обычно представляет собой небольшую неоновую лампу, соединенную последовательно с соответствующим балластным резистором. patents-wipo Первый балластный резистор подключен к первому соединительному порту, а второй балластный резистор подключен ко второму соединительному порту.Патенты-wipo Первый высоколегированный слой (204), низколегированный слой (206) и второй высоколегированный слой (208) образуют эмиттерный балластный резистор. WikiMatrix Однако он служит распределенным балластным резистором по всей площади. В силовом транзисторе встречно-штыревого типа обход эмиттерных балластных резисторов требует обхода каждого балластного резистора отдельно с конденсатором параллельно. WikiMatrix Системы зажигания автомобилей обычно включают в себя балластный резистор для регулирования напряжения, подаваемого на систему зажигания.Как и вольфрамовая нить обычной лампы накаливания, если ток увеличивается, балластный резистор нагревается, его сопротивление увеличивается, а падение напряжения увеличивается. Patents-wipo В одном из аспектов предлагается разделение эмиттеров (3) на множество эмиттеров частей и снабдить их отдельным эмиттерным балластным резистором. Патенты-wipo Герметичный соленоидный переключатель может также включать балластный резистор и контакт резистора, расположенный внутри герметичного контейнера, чтобы избежать другого уплотнения как части балластной системы.Патенты-wipo В структуре встречно-штыревого транзистора, снабженной интегральными эмиттерными балластными резисторами, добавленный резистор или резисторы (20) будут изготавливаться поэтапно, одновременно с производством балластных резисторов.Показаны страницы 1. Найдено 50 предложения с фразой балластный резистор.Найдено за 8 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.