как правильно подсоединять трехфазный контроллер?
Эксплуатация устройства
Порядок подключения ветрогенератора является важным моментом эксплуатации устройства, от которого зависит возможность выполнения комплектом своих функций, сохранность оборудования в рабочем состоянии и долговечность аппаратуры. Неправильное подключение может вывести из строя отдельные узлы, аккумуляторные батареи. Для того, чтобы исключить возможность ошибки, надо заранее уяснить себе схему присоединения элементов комплекса друг к другу, правильное подключение балласта и нагрузки.
Как правильно подключить ветрогенератор?
Прежде, чем начинать рассмотрение правил подключения, надо определиться с составом комплекта. Ветрогенератор представляет собой целую систему оборудования, из которого вращающийся ветряк — только преобразователь энергии ветра во вращательное движение, заставляющее функционировать генератор.
Дальше напряжение подается на контроллер сигнала. Это прибор, следящий за состоянием аккумуляторных батарей. Если они загружены полностью, контроллер переключает их с режима зарядки на режим потребления, параллельно включая балластное сопротивление (потребитель) для снятия лишнего заряда.
Напряжение с аккумуляторов идет на инвертор, который преобразует постоянный ток аккумуляторов в стандартные 220 В, 50 Гц, которые питают бытовую технику, освещение и прочие приборы потребления.
Основные схемы
Возможны различные схемы подключения ветрогенератора. Основная коммутация остается неизменной, варианты касаются только присутствия дополнительного источника энергии. Различают:
- питание только от ветроустановки
- ветрогенератор работает в паре с сетевым электричеством. При разряде аккумуляторов происходит переключение на сетевые ресурсы, после зарядки батарей установка вновь переключается на обеспечение потребителей
- подключение параллельно с бензогенератором. Разряд батарей инициирует запуск бензогенератора, затем обратное подключение ветряка
- параллельное подключение с солнечными батареями. Один из наиболее часто встречающихся комплектов. Используются солнечные батареи, работающие параллельно с ветряком и, по необходимости, берущие на себя основное обеспечение потребителей
- на Западе излишки выработанной энергии сбрасываются в сеть, за что владелец ветряка получает некоторую плату. В России такого оборудования пока не имеется, поэтому излишки попросту утилизируются с помощью балластных сопротивлений.
Сетевая схема подключения
Сетевая схема представлена в двух вариантах:
- сетевая схема без аккумуляторов. Выработанная энергия отдается в сеть, а потребители питаются из нее. Владелец платит только за разницу между выработанной и потребленной энергией. В России такой вариант не реализован
- сетевая схема с аккумуляторами. В данном случае подключение к сети используется только при разряде аккумуляторов, т.е. сетевые ресурсы используются как гарантия.
Такая схема подключения имеет свои достоинства и недостатки, но для того, чтобы она была действительно выгодной, надо, чтобы выработанной энергии хватало на обеспечение большого количества потребителей, а оборудование стоило довольно дешево. В противном случае проще постоянно пользоваться сетевой энергией, а ветряк держать на случай внезапных перебоев. Так будет надежнее, проще и появится возможность увеличить срок службы ветрогенератора.
Как подключить контроллер к ветрогенератору?
Контроллер — это самый первый прибор, на который подается напряжение, выработанное генератором. Подключение контроллера производится посредством специальных клемм. Генератор подключается ко входу, а выходные клеммы соединяются с аккумуляторными батареями.
Функции контроллера могут быть значительно расширены, он способен производить мониторинг состояния аккумуляторов, следить за напряжением от генератора и вовремя переключать систему на сетевое питание.
Функционал контроллера полностью зависит от того, кто его собирал (заводское исполнение или самоделка), от типа конструкции, модели и т.д.
Существует множество схем для самостоятельного изготовления, в которых всего несколько простых деталей. Такие схемы легко реализуются даже людьми с начальной подготовкой, они надежны и нетребовательны. При самостоятельном изготовлении ветряка такие схемы обеспечивают полноценное функционирование, а отсутствие каких-то дополнительных возможностей не является значительным минусом. Чем меньше элементов в схеме, тем она надежнее и меньше подвержена отказам или поломкам, поэтому вариант наиболее удачный.
Подключение ветряка к аккумулятору
Подключение аккумулятора к генератору производится через выпрямитель — диодный мост. Аккумуляторные батареи нуждаются в постоянном токе, а генератор ветряка выдает переменку, причем, весьма нестабильную по амплитуде. Выпрямитель изменяет переменный ток, модифицируя его в постоянный. Если генератор трехфазный, то необходимо использовать трехфазный выпрямитель, на это надо обращать особенное внимание.
Прямое подключение ветряка к аккумулятору — опасное решение, поскольку параметры напряжения, выдаваемого ветряком, не имеют стабильности. Резкое повышение напряжения, выходящее за пределы номинала батарей, способно вывести их из строя.
Аккумуляторы обычно не новые, они способны закипеть. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать хотя бы простенький контроллер, изготовленный из реле-регулятора. Он вовремя отключит зарядку и сохранит работоспособность аккумуляторных батарей. В любом случае не следует экономить на оборудовании и сокращать состав комплекта, так как от него зависит полноценная работа всей ветроустановки.
Подключение однофазного ветрогенератора к трехфазному контроллеру
Однофазный генератор может быть подключен к трехфазному контроллеру либо на одну фазу, либо параллельно на все три. Более правильным вариантом считается использование одной фазы, т. е. ветряк подключается к двум контактам — защемляющему и одному фазному. Это обеспечит правильную обработку напряжения и выдачу его на приборы потребления.
В целом, использование таких разнородных устройств нецелесообразно. Кроме того, путаница с вариантами подключения способна создать значительную угрозу целостности оборудования, что недопустимо. При сборке комплекта надо сразу определиться с его составом и типом смежных приборов, чтобы не допустить использования разноплановых устройств в единой связке. Допускать рискованные соединения можно только подготовленным людям, являющимися специалистами в электротехнике, хотя сами они подобные действия решительно отвергают.
Рекомендуемые товары
балластный регулятор заряда и его сборка своими руками
Ветрогенератор во время своей работы производит электроток. Напряжение его неровно, так как напрямую зависит от скорости ветра. Некоторые владельцы подключают ветряк непосредственно к потребителю — осветительным приборам, насосам и т. д. Но большинство пользователей предпочитает использовать полный комплекс оборудования, позволяющий получить стабильное напряжение, необходимое для питания всех бытовых приборов и устройств.
Такая равномерность достигается использованием промежуточной аккумуляторной батареи, которую заряжает генератор. При этом, величину заряда необходимо постоянно удерживать в рамках рабочих параметров устройства, иначе напряжение в локальной сети пропадет, или, что гораздо хуже, выйдет из строя АКБ.
Допускать закипание аккумуляторов никак нельзя, поэтому необходимо устройство, ограничивающее напряжение на входе.
Что такое контроллер заряда?
Функцию контроля за величиной заряда выполняет балластный регулятор, или контроллер. Это электронное устройство, отключающее аккумулятор при возрастании напряжения, или сбрасывающее излишки энергии на потребитель — ТЭН, лампу или иной простой и нетребовательный к некоторым изменениям питания прибор. При падении заряда контроллер переключает АКБ в режим заряда, способствуя восполнению запаса энергии.
Первые конструкции контроллеров были простыми и позволяли только включать торможение вала. Впоследствии функции устройства были пересмотрены, и лишнюю энергию начали использовать более рационально. А с началом использования ветрогенераторов в качестве основного источника питания для дачных или частных домов проблема в использовании лишней энергии отпала сама собой, так как в настоящее время в любом доме всегда найдется, что подключить.
Существуют разные конструкции контроллеров. Можно приобрести готовый прибор, изготовленный в производственных условиях и точно выполняющий свои функции. Но чаще владельцы самодельных ветряков предпочитают собирать контроллеры самостоятельно, что обходится гораздо дешевле, проще ремонтируется и намного понятнее, чем устройство заводского изготовления.
Устройство и принцип работы
Одним из простых вариантов сборки контроллера является использование автомобильного реле-регулятора. Это устройство само по себе уже является готовым контроллером, дополнительных элементов для создания нужного прибора требуется совсем немного. Использовать только одно реле нельзя, поскольку оно не рассчитано на высокую частоту срабатываний и сразу выйдет из строя.
Схемы балластного регулятора
Существует несколько базовых схем контроллеров, имеющих собственную специфику:
Прерывание по минусовому контакту
Нагрузка через транзистор подается на реле. Оно пропускает ток до достижения максимального заряда, но как только нужное значение будет достигнуто (автомобильное ВАЗовское реле отсекает 14,5 В), то реле отключает минус, а транзистор открывается и пропускает ток на балласт. Как только напряжение упадет, транзистор закрывается, а реле вновь соединяет минус и начинается зарядка АКБ. В качестве балластного потребителя обычно используется обычная лампочка.
Прерывание по плюсу
Эта схема намного проще, но действует не менее эффективно. При использовании плюсового контакта в качестве управляющего транзисторы обычно заменяют твердотельным реле типа GTH6048ZA2 или подобного. Соединение генератора и АКБ получается прямым, как и контроллер. При превышении заряда устройство автоматически подключает нагрузку к аккумулятору, обеспечивая расход излишнего заряда. При достижении критического напряжения 14,5 В реле-регулятор включает твердотельное реле, подключающее нагрузку. Схема проста и поэтому она весьма надежна.
Усложнённый вариант схемы контроллера
Этот вариант применяется для трехфазных генераторов. Схема намного сложнее, так как в ней используются микросхемы и дополнительные элементы, обеспечивающие их работу. В качестве балласта используется нихромовый резистор, намотанный на керамике.
Принцип действия устройства состоит в выпрямлении полученного от генератора трехфазного тока, который через реле поступает на микросхему. При понижении напряжения триггер переключает схему в режим загрузки, при повышении — включается балласт, отбирающий лишний заряд. Можно собрать схему как для 12, так и для 24-вольтовых устройств.
Внимание! В настоящее время на рынок поступило множество китайских контроллеров, вполне доступных по цене и способных работать с разными устройствами от 12 до 30 В. Они вполне функциональны и способны избавить от самостоятельной сборки с неясным результатом.
Как сделать устройство управления своими руками?
Изготовление устройства своими руками доступно только тем, кто имеет некоторые навыки работы с паяльником, в состоянии уверенно читать схемы и вообще имеет хотя бы общее представление об электротехнике и принципах работы электронных устройств. Подходить к вопросу без понимания его сути бессмысленно, так как малейшая ошибка поставит такого мастера в тупик.
Расчет контроллера
Этот момент довольно сложен и зачастую выполняется не столько именно путем расчетов, сколько подгонкой параметров балластного регулятора к имеющимся характеристикам ветрогенератора. Дело в том, что каждое устройство имеет собственные рабочие показатели, несоответствие которым не позволит контроллеру качественно выполнять свои функции. Например, если для устройства потребуется 12 вольт для начала зарядки, а контроллер собран на 24, то такая система попросту не сможет работать.
Для расчета контроллера надо снять все рабочие характеристики с генератора, т.е. проверить ветряк с установленным генератором на производительность в разных режимах работы — на слабых, средних и сильных ветрах. Учесть преобладающую скорость потока, при которой устройство будет работать практически все время. На основании этих данных выбирается напряжение, при котором открывается транзистор, переключающий устройство с одного режима на другой и наоборот.
Подготовительные работы
Прежде, чем приступить к сборке, надо приготовить все необходимые детали, тщательно проверить их номинал. Потребуются инструменты и материалы:
- паяльник
- припой, канифоль
- пассатижи с узкими губками
- пинцет
- соединительный провод (в идеале – двух цветов)
- печатная плата или монтажная панель
Создание печатной платы — непростой процесс, требующий наличия определенных приспособлений, химикатов и пластины фольгированного гетинакса. Проще использовать готовую монтажную панель или обычную пластину из фанеры, пластика или прочих листовых материалов. Тщательно продумать размещение всех элементов на пластине. Рекомендуется объединять их по категориям, чтобы все однотипные детали были сгруппированы в одних местах, так будет проще ориентироваться во время ремонтных работ.
Необходимо предусмотреть световую сигнализацию, свидетельствующую о текущем режиме работы устройства, чтобы при первом же взгляде было сразу видно, загрузка или отдача энергии происходит в данный момент.
Сборка устройства
При должной подготовке и наличии всех необходимых деталей процесс сборки особых проблем не вызывает. Основная задача — правильное соединение всех элементов в соответствии со схемой. При аккуратной и внимательной сборке устройство будет выполнять поставленную задачу вполне качественно, главное, чтобы все детали были исправными и соответствовали заявленным номиналам.
Рекомендуемые товары
Схема работы и подключения ветрогенераторов
Для питания электроприемников от ветроустановки необходимо осуществить подключение ее к нагрузке. Бывают не сетевые (без подключения к общественной сети) и сетевые (с подключением к общественной сети) схемы подключения инверторов напряжения. Рассмотрим их.
Не сетевая схема подключения
Данная схема подключения позволит частично или полностью использовать автономное электропитание. При такой схеме подключения совершенно неважно наличие общественной электросети.
В данной системе питание потребителей осуществляется с помощью инвертора напряжения или тока напрямую от ветряной электростанции или аккумуляторных батарей.
Сетевая схема подключения
Подключение таких систем целесообразно выполнять при большой мощности ветроустановки или довольно малой мощности потребителей. Такое подключение позволяет не только питать приемники электроэнергии от общественной сети, но и при излишней выработке энергии ветряной электростанции (солнечной электростанции или их комбинаций) продавать электроэнергию по так называемому «зеленому тарифу».
Аккумуляторные батареи
Как их часто еще обозначают АБ или АКБ – накапливают выработанную ветрогенератором электроэнергию. Их главной задачей есть хранение энергии в промежутке между ее выработкой и потреблением. Если емкость аккумуляторной батареи будет мала, то она быстро зарядится и последующая выработка энергии будет бессмысленна, так как хранить ее будет негде. При питании от такой батареи потребителей возникнет обратная ситуация – она слишком быстро разрядится, соответственно не позволит питать от нее нагрузку длительное время. Поэтому следует выбирать аккумуляторные батареи большой емкости, для устранения перечисленных выше недостатков.
Емкость аккумуляторной батареи
Емкость должна быть такой, чтоб при работе солнечной или ветряной электростанции при максимальной мощности заряда (или потребления) электроэнергии заряд – разряд аккумуляторной батареи должен составлять не менее 10 часов (что является обязательным условием для AGM, кислотных, щелевых, гелевых и свинцовых батарей). Как пример, если мощность ветряка будет 5 кВт, то емкость аккумулятора должна составить не менее 50 кВт-часов.
Инвертор напряжения
Это устройство необходимо чтоб преобразовать постоянный ток аккумулятора в переменный промышленной частоты (для бытовых потребителей 220 В 50 Гц). Именно к инвертору подключаются потребители электрической энергии.
Немаловажным фактором является и правильный выбор инвертора напряжения или тока по мощности. Если мощность инвертора 5 кВт, то вы не можете подключить к нему нагрузку в 7 кВт. То есть максимальная суммарная нагрузка на инвертор не должна превышать 5 кВт. Если, к примеру, вам необходимо подключить бойлер мощностью 4 кВт и чайник 2 кВт то у вас есть два выхода – либо увеличить мощность инвертора (до 6-7 кВт) или же подключать нагрузку поочередно – сначала бойлер, а потом чайник, или наоборот. Если в инверторов слишком большой разброс в мощностях (например, 7 кВт и следующий 14 кВт) можно использовать параллельную работу частотных преобразователей.
Не следует также забывать, что в инверторов есть еще и напряжение собственных нужд, которые в нашем случае составляют примерно 5-10% электроэнергии. Если же мощность на выходе инвертора составляет 5 кВт, то необходимая мощность аккумуляторной батареи возрастет до 5,2 – 5,5 кВт. Поэтому необходим инвертор или группа инверторов тока или напряжения, которые смогут обеспечить нормальное подключение всех потребителей.
Основные характеристики ветроустановки
Данную систему можно охарактеризовать следующим образом:
- Силой ветра;
- Мощностью ветрогенератора;
- Мощностью аккумуляторных батарей;
- Мощностью инвертора;
Каждый из компонентов системы работает независимо от других компонентов, но оказывает важное влияние на работоспособность системы в целом. Для правильного расчета и, как следствие, успешной работы системы необходимо четко сформулировать задачи, которые необходимо решить при проектировании, а также собрать правильные исходные данные для расчета.
Схема подключения ветрогенератора к аккумулятору — Строительный портал №1
Содержание:
- Теория идеального ветряка
- Выбор ветроустановки
- Расчет ветрогенератора
- Как сделать ветрогенератор самостоятельно
- Вариант 1. Роторная конструкция ветрогенератора
- Вариант 2. Аксиальная конструкция с применением магнитов
- Лопасти для ветрогенератора
- Видео: Ветрогенератор 24В 2500Ватт своими руками
- Рекомендации по ветрогенераторам
Воздушные массы обладают неисчерпаемыми запасами энергии, которую человечество использовало еще в давние времена. В основном сила ветра обеспечивала движение судов под парусами и работу ветряных мельниц. После изобретения паровых двигателей данный вид энергии потерял свою актуальность.
Лишь в современных условиях ветровая энергия вновь стала востребованной в качестве движущей силы, прикладываемой к электрическим генераторам. Они еще не получили широкого распространения в промышленных масштабах, но становятся все более популярными в частном секторе. Иногда бывает просто невозможно подключиться к линии электропередачи. В таких ситуациях многие хозяева конструируют и изготавливают ветрогенератор для частного дома своими руками из подручных материалов.
Содержание статьи:
Теория идеального ветряка
Данная теория разрабатывалась в разное время учеными и специалистами в области механики. Впервые она была разработана В.П. Ветчинкиным в 1914 году, а в качестве основы использовалась теория идеального гребного винта. В этих исследованиях был впервые выведен коэффициент использования ветряной энергии идеальным ветряком.
Работы в этой области были продолжены Н.Е. Жуковским, который вывел максимальное значение данного коэффициента, равное 0,593. В более поздних работах другого профессора – Сабинина Г.Х. уточненное значение коэффициента составило 0,687.
В соответствии с разработанными теориями, идеальное ветряное колесо должно обладать следующими параметрами:
- Ось вращения колеса должна быть параллельна со скоростью ветрового потока.
- Количество лопастей бесконечно большое, с очень малой шириной.
- Нулевое значение профильного сопротивления крыльев при наличии постоянной циркуляции вдоль лопастей.
- Вся сметаемая поверхность ветряка обладает постоянной потерянной скоростью воздушного потока на колесе.
- Стремление угловой скорости к бесконечности.
Выбор ветроустановки
Выбирая модель ветрогенератор для частного дома следует учитывать необходимую мощность, обеспечивающую работу приборов и оборудования с учетом графика и периодичности включения. Она определяется путем ежемесячного учета потребляемой электроэнергии. Дополнительно значение мощности может определяться в соответствии с техническими характеристиками потребителей.
Следует учитывать и тот фактор, что питание всех электроприборов осуществляется не напрямую от ветрогенератора, а от инвертора и комплекта аккумуляторных батарей. Таким образом, генератор мощностью в 1 кВт способен обеспечить нормальное функционирование аккумуляторов, питающих четырехкиловаттный инвертор.
При выборе конструкции ветряного двигателя учитываются следующие факторы:
- Направление вращения ветряного колеса – вертикальное или горизонтальное.
- Форма лопаток для вентилятора может быть в виде паруса, с прямой или криволинейной поверхностью. В некоторых случаях используются комбинированные варианты.
- Материал для лопаток и технология их изготовления.
- Размещение вентиляторных лопастей с различным наклоном, относительно потока проходящего воздуха.
- Количество лопастей, включенных в вентилятор.
- Необходимая мощность, передаваемая от ветряного двигателя к генератору.
Кроме того, необходимо учесть среднегодовую скорость ветра для конкретной местности, уточненную в метеослужбе.
Для большинства местностей Российской Федерации наиболее оптимальным вариантом будет горизонтальная ориентация оси вращения, поверхность лопаток криволинейная вогнутая, которую воздушный поток обтекает под острым углом. На величину мощности, забираемой от ветра, влияет площадь лопасти. Для обычного дома вполне достаточно площади 1,25 м2.
Число оборотов ветряка зависит от количества лопастей. Быстрее всего вращаются ветрогенераторы с одной лопастью. В таких конструкциях для уравновешивания используется противовес. Следует учитывать и тот факт, что при низкой скорости ветра, ниже 3 м/с, ветряные установки становятся неспособными забирать энергию. Для того чтобы агрегат воспринимал слабый ветер, площадь его лопастей должна быть увеличена как минимум до 2 м2.
Расчет ветрогенератора
Для того чтобы правильно рассчитать номинальную мощность ветряного генератора, необходимо соблюдать определенные правила.
Перед выбором ветрогенератора необходимо определить скорость и направление ветра, наиболее характерные в месте предполагаемого монтажа. Следует помнить, что вращение лопастей начинается при минимальной скорости ветра 2 м/с. Максимального КПД удается достичь, когда этот показатель достигает значения от 9 до 12 м/с. То есть, для того чтобы обеспечить электричеством небольшой загородный дом, потребуется генератор с минимальной мощностью 1 кВт/ч и ветер со скоростью не менее 8 м/с.
Скорость ветра и диаметр винта оказывают непосредственное влияние на мощность, вырабатываемую ветряной электроустановкой. Точно рассчитать эксплуатационные характеристики той или иной модели возможно с помощью следующих формул:
- Расчеты в соответствии с площадью вращения выполняются следующим образом: P = 0,6 х S х V3, где S – площадь, перпендикулярная направлению ветра (м2), V – скорость ветра (м/с), Р – мощность генераторной установки (кВт).
- Для расчетов электроустановки по диаметру винта применяется формула: Р = D2 х V3/7000, в которой D является диаметром винта (м), V – скорость ветра (м/с), Р – мощность генератора (кВт).
- При более сложных вычислениях учитывается плотность воздушного потока. Для этих целей существует формула: P = ξ х π х R2 х 0,5 х V3 х ρ х ηред х ηген, где ξ является коэффициентом использования ветровой энергии (безмерная величина), π = 3,14, R – радиус ротора (м), V – скорость воздушного потока (м/с), ρ – плотность воздуха (кг/м3), ηред – КПД редуктора (%), ηген – КПД генератора (%).
Таким образом, электроэнергия, производимая ветрогенератором, возрастает количественно в кубическом соотношении с повышающейся скоростью ветрового потока. Например, при повышении скорости ветра в 2 раза, выработка ротором кинетической энергии возрастет в 8 раз.
При выборе места установки ветрогенератора необходимо отдавать предпочтение участкам без больших построек и высоких деревьев, которые создают преграду для ветра. Минимальное расстояние от жилых домов составляет от 25 до 30 метров, в противном случае шум во время работы будет создавать неудобства и дискомфорт. Ротор ветряка должен быть расположен на высоте, превышающей ближайшие постройки не менее чем на 3-5 м.
Если подключение загородного дома к общей сети не планируется, в этом случае можно воспользоваться вариантами комбинированных систем. Работа ветряной установки будет значительно эффективнее при использовании ее совместно с дизель-генератором или солнечной батареей.
Как сделать ветрогенератор своими руками
Независимо от типа и конструкции ветрогенератора, каждое устройство в качестве основы, оборудуется похожими элементами. Во всех моделях имеются генераторы, лопасти из различных материалов, подъемники, обеспечивающие нужный уровень установки, а также дополнительные аккумуляторы и система электронного управления. Наиболее простыми для изготовления считаются агрегаты роторного типа либо аксиальные конструкции с использованием магнитов.
Вариант 1. Роторная конструкция ветрогенератора.
В конструкции роторного ветряного генератора используется две, четыре или более лопастей. Подобные ветрогенераторы не в состоянии полностью обеспечить электроэнергией большие загородные дома. Они используются преимущественно в качестве вспомогательного источника электричества.
В зависимости от расчетной мощности ветряка, подбираются необходимые материалы и комплектующие:
- Генератор с автомобиля на 12 вольт и автомобильный аккумулятор.
- Регулятор напряжения, преобразующий переменный ток с 12 до 220 вольт.
- Емкость с большими размерами. Лучше всего подойдет алюминиевое ведро или кастрюля из нержавеющей стали.
- В качестве зарядного устройства можно воспользоваться реле, снятым с автомобиля.
- Потребуется выключатель на 12 В, лампа заряда с контроллером, болты с гайками и шайбами, а также металлические хомуты с прорезиненными прокладками.
- Трехжильный кабель с минимальным сечением 2,5 мм2 и обычный вольтметр, снятый с любого измерительного устройства.
В первую очередь выполняется подготовка ротора из имеющейся металлической емкости – кастрюли или ведра. Она размечается на четыре равные части, на концах линий проделываются отверстия, чтобы облегчить разделение на составные части. Затем емкость разрезается ножницами по металлу или болгаркой. Из получившихся заготовок вырезаются лопасти ротора. Все замеры должны тщательно проверяться на соответствие размерам, в противном случае конструкция будет работать неправильно.
Далее определяется сторона вращения шкива генератора. Как правило, он вращается по часовой стрелке, но лучше это проверить. После этого роторная часть соединяется с генератором. Во избежание дисбаланса в движении ротора, отверстия для креплений в обеих конструкциях должны располагаться симметрично.
Чтобы увеличить скорость вращения края лопастей следует немного выгнуть. С возрастанием угла изгиба, потоки воздуха будут более эффективно восприниматься роторной установкой. В качестве лопастей используются не только элементы разрезанной емкости, но и отдельные детали, соединяемые с металлической заготовкой, имеющей форму окружности.
После крепления емкости к генератору, всю полученную конструкцию нужно целиком установить на мачте с помощью металлических хомутов. Затем монтируется проводка и собирается замкнутая электрическая цепь. Каждый контакт должен включаться в собственный разъем. После подключения проводка крепится к мачте проволокой.
По окончании сборки осуществляется подключение инвертора, аккумулятора и нагрузки. Аккумулятор подключается кабелем с сечением 3 мм2, для всех остальных подключений вполне достаточно сечения 2 мм2. После этого ветрогенератор можно эксплуатировать.
Вариант 2. Аксиальная конструкция ветрогенератора с применением магнитов.
Аксиальные ветряки для дома представляют собой конструкцию, одним из основных элементов которой являются неодимовые магниты. По своим эксплуатационным качествам они значительно опережают обычные роторные агрегаты.
Ротор является основным элементом всей конструкции ветрогенератора. Для его изготовления лучше всего подойдет ступица автомобильного колеса в комплекте с тормозными дисками. Деталь, находившуюся в эксплуатации, следует подготовить – очистить от грязи и ржавчины, смазать подшипники.
Далее необходимо правильно распределить и закрепить магниты. Всего их понадобится 20 штук, размером 25 х 8 мм. Магнитное поле в них расположено по длине. Четные магниты будут полюсами, они располагаются по всей плоскости диска, с чередованием через один. Затем определяются плюсы и минусы. Один магнит поочередно касается других магнитов на диске. Если они притягиваются, значит полюс положительный.
При увеличенном количестве полюсов, необходимо соблюдать определенные правила. В однофазных генераторах число полюсов совпадает с количеством магнитов. В трехфазных генераторах соблюдается пропорция 4/3 между магнитами и полюсами, а также соотношение 2/3 между полюсами и катушками. Установка магнитов выполняется перпендикулярно окружности диска. Для их равномерного распределения используется бумажный шаблон. Вначале магниты закрепляются сильным клеем, а потом окончательно фиксируются эпоксидной смолой.
Если сравнивать однофазные и трехфазные генераторы, то эксплуатационные качества первых будут несколько хуже по сравнению со вторыми. Это связано с высокими амплитудными колебаниями в сети из-за нестабильной отдачи тока. Поэтому в однофазных устройствах возникает вибрация. В трехфазных конструкциях этот недостаток компенсируется нагрузками тока из одной фазы в другую. За счет этого в сети всегда обеспечивается постоянное значение мощности. Из-за вибрации срок эксплуатации однофазных систем значительно ниже, чем у трехфазных. Кроме того, у трехфазных моделей во время работы отсутствует шум.
Высота мачты составляет примерно 6-12 м. Она устанавливается в центр опалубки и заливается бетоном. Затем на мачту устанавливается готовая конструкция, на которую крепится винт. Крепление самой мачты осуществляется с помощью тросов.
Лопасти для ветрогенератора
Эффективность работы ветровых электроустановок во многом зависит от конструкции лопастей. Прежде всего, это их количество и размеры, а также материал, из которого будут изготовлены лопасти для ветрогенератора.
Факторы, влияющие на конструкцию лопастей:
- Даже самый слабый ветер сможет привести в движение длинные лопасти. Однако слишком большая длина может привести к замедлению скорости вращения ветряного колеса.
- Увеличение общего количества лопастей делает ветряное колесо более чутким. То есть, чем больше лопастей, тем лучше запускается вращение. Однако мощность и скорость будут снижаться, что делает подобное устройство непригодным для выработки электроэнергии.
- Диаметр и скорость вращения ветряного колеса оказывает влияние на уровень шума, создаваемого устройством.
Количество лопастей должно сочетаться с местом установки всей конструкции. В наиболее оптимальных условиях правильно подобранные лопасти способны обеспечить максимальную отдачу ветрогенератора.
Рекомендации по ветрогенераторам
Существуют общие рекомендации, позволяющие максимально эффективно использовать ветрогенераторы.
Прежде всего, нужно заранее определить необходимую мощность и функциональность устройства. Чтобы правильно изготовить ветрогенератор, нужно изучить возможные конструкции, а также климатические условия, в которых он будут эксплуатироваться.
Кроме общей мощности рекомендуется определить значение выходной мощности, известной еще как пиковая нагрузка. Она представляет собой общее количество приборов и оборудования, которые будут включаться одновременно с работой ветрогенератора. При необходимости увеличить этот показатель, рекомендуется использовать сразу несколько инверторов.
Ветряной генератор своими руками 24в — 2500ватт
Source: electric-220.ru
Солнечный контроллер для ветрогенератора — практика
В этой статье я расскажу о том можно-ли контроллеры созданные для солнечных батарей использовать в качестве контроллеров для ветрогенератоов. Расскажу некоторые нюансы и практические способы подключения контроллеров к ветрогенераторам. Многие уже меня спрашивали на счёт того можно-ли использовать солнечные контроллеры для ветрогенераторов и я говорю что нет!!! — просто так любой контроллер нельзя. А нельзя потому-что когда аккумулятор уже почти заряжен, то контроллер периодически или постоянно (ШИМ) импульсами отключает солнечную панель транзисторами, которые внутри этого контроллера. Отключает он солнечную панель чтобы аккумулятор не перезарядился. У некоторых контроллеров есть многостадийные режимы зарядки, но в общем все они так или иначе отключают солнечную панель.По-этому если вы возьмёте и подключите ветрогенератор вместо солнечной панели, предварительно выпрямив переменное напряжение фаз в постоянное с помощью трёх-фазного диодного моста, то контроллер тоже его будет отключать ограничивая напряжение чтобы АКБ не перезарядился. Но напряжение отключенной солнечной панели в холостую всего 19-21 вольт, а вот если отключить ветрогенератор, особенно на сильном ветру, то его напряжение может оказаться значительно больше, при этом без нагрузки винт раскрутится ещё больше и напряжение на холостом ходу станет ещё выше. Ну и что? — скажете вы, ну и пускай — ветряк то контроллер отключил всё равно.
Ну во-первых ветрогенератор без нагрузки оставлять нельзя в сильный ветер, без нагрузки винт будет крутится на очень больших оборотах, сильно шуметь, и испытывать сильные ветровые перегрузки, от этого ветрогенератор может просто не выдержать и «скинуть» лопасти. Часто в таких случаях отрывает (ломает) лопасти, и не выдерживают слабые мачты и ветряки падают. По-этому винт ветрогенератора должен быть всегда под нагрузкой, и если АКБ заряжены то ветряк переключается на балластную нагрузку, на нагревательные тенны или резистор.
А во-вторых как я писал выше напряжение ветрогенератора без нагрузки может доходить применительно для ветряков на 12 вольт до 60-80 вольт, и даже более. А транзисторы солнечных контроллеров рассчитаны на напряжение около 40 вольт, но не все и далее мы рассмотрим это всё. И когда контроллер то напряжение подскочит до 50-60 вольт и более при сильном ветре, и в момент включения моментально сгорят входные транзисторы контроллера. То-есть контроллер сгорит от перенапряжения на входе, так-как транзисторы не рассчитаны на такое высокое напряжение, потому-что контроллер предназначен для солнечных панелей, у которых напряжение в холостую всего до 21 вольт если панель на 12 вольт (36 ФЭМ).
Контроллеры для ветрогенераторов, принцип работы
Контроллеры для ветрогенераторов никогда не отключают ветрогенератор и работают по двум основным принципам. Контроллеры для мощных ветрогенераторов обычно продаются с большим балластным резистором. И когда напряжение на аккумуляторе поднимится до 14-15 вольт то контроллер включает балласт и лишняя энергия от ветрогенератора сжигается на балласте. При этом и ветряк под нагрузкой и аккумулятор не перезаряжается. А так-же часто вместо этого резистора балластного подключают нагревательные тенны и греют воду лишней энергией, например подпитка отопления в доме.
Более простые контроллеры для маломощных ветрогенераторов просто тормозят ветрогенератор замыкая фазы генератора. Обычно они работают так, когда напряжение поднимется до 15 вольт, то контроллер замыкает обмотки генератора и винт останавливается, и ветряк так и стоит пока напряжение не опустится до 13,5 вольт, тогда контроллер отпускает ветряк, он снова раскручивается и работает пока напряжение не достигнет 15 вольт. У разных контроллеров могут отличаться настройки срабатывания, но в общем принцип работы такой.
Солнечные контроллеры для ветрогенератора
Но большинство современных контроллеров для солнечных панелей можно настроить для работы с ветрогенераторами. Такие контроллеры имеют дисплеи и кнопочки для настройки, это как раз то что и требуется от контроллера. Самое основное это чтобы была возможность настройки выхода (Load) контроллера, это те контакты где нарисована лампочка. Если настойки Load можно изменять то на этот выход можно подключить балласт и настроить пороги срабатывания. Ниже рисунок подключения.>
Принцип работы с ветрогенератором такой: Сам ветрогенератор подключается как солнечная панель на вход контроллера, естественно на ветрогенератор нужно поставить диодный мост чтобы на контроллер подать уже выпрямленное напряжение плюс и минус. Аккумулятор подключается штатно так-же как и обычно на своё место на контактах. А на выход Load контроллера мы подключаем балласт, это может быть нагревательный тенн, лампочки или резистор. Мощность балласта должна быть такой-же как и максимальная мощность ветрогенератора. Например если ветряк выдаёт до 300 ватт, то и балласт нужен мощностью 300 ватт, например набрать лампочек на 300 ватт мощности.
Ветрогенератор нужно подключать остановленный и в самую последнюю очередь после настройки контроллера. Сам контроллер настраивается так, кнопочками сначала поднимаем порог отключения (change off) как можно выше, например до 17-20 вольт, это для того чтобы контроллер не отключил ветряк даже если ветряк окажется мощнее балласта и напряжение кратковременно поднимется до 16-17 вольт. Некоторые модели позволяют поднять напряжение только до 15 вольт, но выставляем максимум, и тогда балласт обязательно мощнее ветряка. Далее настраиваем включение балласта, вставляем параметр (Load on) на 14,5-15 вольт, чтобы балласт включился при этом напряжении, и выставляем (Load off) на 13,5 вольт. Как настройки установлены то можно подключать и запускать ветрогенератор.
Теперь когда напряжение на аккумуляторе поднимется до установленных 14,5-15 вольт, то включится балласт и пока напряжение не просядет до 13,5 вольт от не выключится. Ветрогенератор при этом не отключится и будет всегда под нагрузкой. Ниже небольшое видео с тестированием подобного солнечного контроллера для работы с ветряком.
При этом как вы понимаете сам контроллер должны быть на тот ток что может выдать ветрогенератор. Например на видео контроллер на 30А, на него можно подключить ветрогенератор с максимальным током зарядки до 30А, и балласт до 30А максимум. При этом контроллер на дисплее так-же будет показывать все параметры, ток зарядки и напряжение что очень удобно.
Но можно использовать и слабые контроллеры для мощных ветряков, только ветрогенератор подключается не к контроллеру, а напрямую на аккумулятор. Контроллер подключается к аккумулятору отдельно, и балласт тоже подключается отдельно через реле. К контактам контроллера Load подключается реле, которое будет включать-выключать балласт, параметры включения настраиваются и контроллер уже по выставленному напряжению будет управлять балластом. В этом случае контроллер просто управляет реле, отслеживая напряжение на аккумуляторе. Но зато можно использовать дешёвый контроллер, и установив мощное реле можно подключать мощный балласт.
>
Так-же можно использовать контроллеры без всяких изменений, но тогда нужно быть уверенным что напряжение подключенного ветррогенератора не превысит напряжение пробоя транзисторов контроллера. Есть контроллеры 12/24 вольта с транзисторами на 80-100 вольт и даже до 150 вольт, и если ваш ветряк максимально без нагрузки выдаёт меньше напряжение то можно его подключать как солнечную панель. Но трёх-лопастные скоростные ветряки лучше не подключать так-как на сильном ветре винты без нагрузки могут не выдержать перегрузок и обороты сильно вырастают и напряжение всё-таки может превысить максимально допустимое и контроллер сгорит.
Но вот для тихоходных много-лопастных ветряков солнечные контроллеры более подходят, особенно если есть механическая защита от сильного ветра, когда винт уходит — отворачивается при сильном ветре. Если есть защита от сильного ветра складыванием хвоста то её можно настроить на более раннее срабатывание чтобы винт уходил раньше и напряжение даже отключенного контроллером ветряка не превысило максимально допустимое. Тогда и ветрогенератор будет отлично работать с солнечным контроллером.
Так-же некоторые люди хотят использовать ветрогенератор для отопления и при этом ветрогенератор должен работать на тенны 220 вольт. Но если соединять тенны напрямую с ветрогенератором, то винт не может раскрутится до своей быстроходности и не выдаёт свою мощность. В итоге ветрогенератор очень плохо работает на тенны и не разгоняется, а на слабом ветру вообще останавливается. Как выход из ситуации надо подключать тенны только после того как ветряк разгонится.Ниже схема работы для ветрогенераторов на 220 вольт. Принцип работы такой: для питания контроллера используется понижающий трансформатор на 12/220 вольт. А контроллер управляет твердотельными реле, которые подключаются к переменному напряжению генератора. Пороги срабатывания настраиваются на контроллере. Контроллер питается от 12 вольт через понижающий трансформатор, а напряжение трансформатора прямо зависит от напряжения генератора.Если ветррогенератор будет давать 100 вольт, то трансформатор выдаст 5 вольт примерно. Если ветряк выдаст 200 вольт, то на выходе трансформатора будет 10 вольт, в общем прямая зависимость. И таким образом можно настроить срабатывание реле, которые включают тенны.
Например вы хотите чтобы тенны включались при 200 вольт ветрогенератора, при этом значит контроллер питающийся от трансформатора видит 10 вольт, вот выставляем включение (Load on) на 10 вольт, и реле будут включаться при этом напряжении. А выключение при 9.5 вольт, это где то 190 вольт.
>
Суть всего этого я думаю вам понятна, я сам уже проверил работоспособность контроллера с балластом и балласт прекрасно работает и включается и выключается при заданных параметрах. Без балласта не пробовал, но мне попадался положительный опыт других людей подтверждающий описанное выше. Так-же сейчас для двух мощных (1 и 2кВт) ветрогенераторов установлены солнечные контроллеры на 48 вольт, на выходы Load которых подключён балласт и скоро будут практические данные и видео. На этом пока всё — спасибо что читаете…
Автономный блок питания на базе ветрогенератора
Есть множество случаев, когда проживая за городом, Вам может понадобиться небольшое количество электроэнергии для питания маломощного устройства. Например, для работы компактной метеостанции, контроля уровня воды в баке, управления автоматикой теплицы, для дежурного освещения садовой дорожки или небольшого помещения и других устройств. Для каждого из них необходимо иметь источник питания — батарею, аккумулятор или сетевой блок питания (БП). В случае периодической нагрузки устройства, целесообразно использовать БП на базе аккумулятора. Причем для его зарядки, используя устройства в этих условиях, наиболее выгодно использовать возобновляемую энергию ветра, что сделает БП экономичным и автономным.
В нашем случае, рассмотрим вариант использования энергии ветра, для дежурного освещения садового туалета, отдельно стоящего на краю участка. Так как яркое освещение на этом объекте не нужно, то для решения этой задачи достаточно малых мощностей. В течение суток аккумулятор заряжается от энергии ветра, а в темное время суток отдает ее по мере необходимости.
Для изготовления БП потребуется ветрогенератор мощностью в несколько ватт, аккумулятор небольшой емкости и зарядное устройство для него, устройство согласования напряжений.
Ветрогенератор
В качестве электрогенератора используется доработанный компактный автомобильный стартер на постоянных магнитах. Выходные данные генератора: переменный ток мощностью 1,0…6,5 вт (в зависимости от скорости ветра). Напряжение – 1…6 в; ток – 0,2…1,1 а (в диапазоне: малая — средняя скорость ветра).
Вариант переделки стартера в генератор описан в статье.
Для привода электрогенератора изготовлена турбина роторного типа с вертикальной осью вращения. Эта ветровая турбина практически ничего не стоит и легко может быть изготовлена в домашних условиях. Более того, такая турбина работает практически бесшумно и вне зависимости от того, куда дует ветер. Эффективность этой турбины небольшая, но для работы данного устройства этого достаточно. Все обеспечивается длительностью работы и окупается простотой и надежностью конструкции. Вариант изготовления турбины описан в статье
Аккумулятор и зарядное устройство.
В качестве накопителя энергии применим литий-ионный аккумулятор от мобильного телефона. Схема и порядок изготовления зарядного устройства (ЗУ) для этого аккумулятора представлены в статье.
Входные данные зарядного устройства: постоянный ток напряжением 5,5…30 В. Выходное напряжение предлагаемого зарядного устройства в пределах 4,18 – 4,20 В. При использовании другого аккумулятора, при соответствующей регулировке, ЗУ позволяет получить выходное напряжение в пределах 2,5…27 В.
Согласование напряжений
Напряжение и ток от ветровой турбины изменяются в зависимости от скорости ветра, поэтому для практического использования, мы должны быть в состоянии зарядить аккумулятор и сохранить там энергию для использования. Для этого, электроэнергия от ветрогенератора должны быть преобразована из переменного тока в постоянный, с напряжением достаточным для работы зарядного устройства аккумулятора.
Предложенный ветрогенератор, как видим по выходным характеристикам, не способен выдавать необходимое напряжение по причине низкой частоты вращения. При средней скорости ветра, на выходе удается получить напряжение порядка 2…5 В, а для заряда аккумулятора требуется напряжение более 5,5 вольт. Выход из положения — применение простого преобразователя напряжения, собранного на основе четырехкратного умножителя напряжения. Подавая на вход преобразователя 2…5 В переменного тока, на выходе получим 5,5…12 В постоянного тока, что вполне достаточно для заряда аккумулятора. Один из вариантов четырехкратного умножителя напряжения, использованный в предлагаемом устройстве, показан на схеме.
Этот вариант умножителя имеет симметричную схему и хорошую нагрузочную способность, выполнен из дешевых и доступных элементов. Использование умножителя, вместо повышающего трансформатора, позволяет уменьшить габариты и вес устройства, исключить выпрямитель напряжения.
В итоге, схема автономного блока питания принимает следующий вид.
Схема состоит из 4-х блоков:
А1 – ветрогенератор;
А2 — умножитель напряжения;
А3 – аккумулятор и зарядное устройство;
А4 – блок освещения.
Изготовление автономного блока питания
1. Умножитель напряжения (блок А2), по приведенной выше схеме, собираем и распаиваем на плате размером 65 х 35 мм, вырезанной из универсальной монтажной текстолитовой платы.
Для монтажа схемы использованы нереализованные ранее отечественные диоды Д226Г, имеющие эффективный теплоотвод. Электролитические конденсаторы импортные. При необходимости, возможно собрать эту схему более компактно, используя современные импортные диоды с минимально возможным прямым напряжением, для повышения эффективности преобразователя напряжения.
Необходимо учесть, что при работе устройства, максимальный ток протекающий через диоды будет равен удвоенному току нагрузки, а на электролитах развивается удвоенное амплитудное значение входного напряжения. Соответственно конденсаторы и диоды должны быть рассчитаны на эти параметры.
Дополнительно, в блок умножителя напряжения, добавлен резистор R6 для ограничения максимального тока и стабилитрон D5 для ограничения напряжения. Эти элементы должны работать для защиты устройства при сильных ветрах. Для сглаживания пульсаций, на выходе умножителя напряжения, подключен электролит С5 (на схеме перенесен в блок А3).
2. Аккумулятор и зарядное устройство (А3). В качестве накопителя энергии применим литий-ионный аккумулятор от мобильного телефона. Схема и порядок изготовления зарядного устройства для этого аккумулятора представлены в статье.
Настройка зарядного тока схемы. Подключив к схеме разряженный аккумулятор (о чем сообщит включившийся светодиод), резистором R2 устанавливаем по тестеру величину зарядного тока – 100…150 мА.
3. Блок освещения (А4) включает в себя цепь, состоящую из трех последовательно включенных сверхярких светодиодов, ограничительного резистора R5 и выключателя питания светодиодов. Светодиоды с ограничительным резистором смонтированы на отдельной плате.
4. Изготовим плату для установки литий-ионного аккумулятора. Вырезаем из универсальной монтажной текстолитовой платы прямоугольник размером 40 х 55мм, прорезаем в плате два паза шириной 0,7…1,0мм для установки контактов. Расположение контактов зависит от модели используемого литий-ионного аккумулятора. Из медной или латунной пластины толщиной 0,5…0,7мм вырезаем Г-образные контакты и крепим их на обратной стороне платы с помощью пайки или другого соединения. Припаиваем контакты к соответствующим выходным выводам зарядного устройства и блоку освещения. На плате данного устройства выполнены две группы контактов разной высоты для параллельного подключения двух аккумуляторов (для увеличения емкости), установленных друг над другом.
5. Сборка блока питания. Собираем изготовленные блоки по приведенной выше схеме, с помощью монтажного провода. В качестве корпуса возможно использовать подходящую по размерам коробку, светильник. Желательно в пыле и влагозащищенном исполнении (работа на открытом воздухе). В данном случае использован пластмассовый корпус от старого фонарика.
6. Проверяем работу устройства.
На вход устройства подаем переменный ток напряжением 2,3 В.
При этом напряжении, на выходе умножителя получаем постоянный ток напряжением 6,43 В.
Проверяем, при необходимости регулируем, выходное напряжение зарядного устройства.
Убеждаемся в правильной работе изготовленного устройства.
7. Устанавливаем собранные блоки в корпус. Индикатор заряда аккумулятора закрепляем на видном месте. Из корпуса выходит провод (контактная группа) для присоединения к генератору и включателю освещения.
Ветрогенератор | Учебники по альтернативной энергии
Генератор ветровой турбины Статья Учебники по альтернативной энергии 19.06.2010 27.07.2020 Учебники по альтернативной энергииПоделитесь / добавьте в закладки с:
Типы ветрогенераторов
Ветряная турбина состоит из двух основных компонентов, и, рассмотрев один из них, конструкцию лопастей ротора в предыдущем уроке, мы теперь можем взглянуть на другой, ветрогенератор или WTG , который является электрическая машина, используемая для выработки электроэнергии.Электрический генератор с низкой частотой вращения используется для преобразования механической вращательной мощности, производимой энергией ветра, в полезную электроэнергию для снабжения наших домов и лежит в основе любой ветроэнергетической системы.Преобразование вращательной механической энергии, генерируемой лопастями ротора (известной как первичный двигатель), в полезную электрическую мощность для использования в бытовых системах электроснабжения и освещения или для зарядки батарей может быть выполнено с помощью любого из следующих основных типов вращательных электрических машины, обычно используемые в ветроэнергетических установках:
- 1.Машина постоянного тока (DC), также известная как Dynamo
- 2. Синхронная машина переменного тока (AC), также известная как генератор переменного тока
- 3. Индукционная машина переменного тока, также известная как генератор переменного тока
Все эти электрические машины представляют собой электромеханические устройства, работающие по закону электромагнитной индукции Фарадея. То есть они действуют за счет взаимодействия магнитного потока и электрического тока или потока заряда.Поскольку этот процесс обратим, та же машина может использоваться как обычный электродвигатель для преобразования электроэнергии в механическую энергию или как генератор, преобразующий механическую энергию обратно в электрическую.
Индукционный генератор ветряной турбины
Электрические машины, наиболее часто используемые для ветряных турбин, работают как генераторы, при этом синхронные генераторы и индукционные генераторы (как показано) обычно используются в более крупных системах ветряных генераторов.Обычно небольшие или самодельные ветряные турбины, как правило, используют низкоскоростной генератор постоянного тока или динамо, поскольку они маленькие, дешевые и их намного проще подключить.
Имеет ли значение, какой тип электрического генератора мы можем использовать для производства энергии ветра. Простой ответ — и да, и нет, поскольку все зависит от типа системы и приложения, которое вы хотите. Низковольтный выход постоянного тока от генератора или динамо-машины старого типа может использоваться для зарядки батарей, в то время как более высокий синусоидальный выход переменного тока от генератора переменного тока может быть подключен непосредственно к местной сети.
Кроме того, выходное напряжение и потребляемая мощность полностью зависят от имеющихся у вас приборов и от того, как вы хотите их использовать. Кроме того, расположение ветряного генератора, будет ли ветровой ресурс поддерживать его постоянное вращение в течение длительных периодов времени, или скорость генератора и, следовательно, его мощность будут изменяться вверх и вниз в зависимости от имеющегося ветра.
Производство электроэнергии
A Ветрогенератор — это то, что вырабатывает ваше электричество, преобразовывая механическую энергию в электрическую.Давайте проясним здесь, что они не создают энергии и не производят больше электрической энергии, чем количество механической энергии, используемой для вращения лопастей ротора. Чем больше «нагрузка» или электрическая нагрузка на генератор, тем больше механической силы требуется для вращения ротора. Вот почему генераторы бывают разных размеров и производят разное количество электроэнергии.
В случае «ветряного генератора» ветер давит прямо на лопасти турбины, что преобразует линейное движение ветра во вращательное движение, необходимое для вращения ротора генератора, и чем сильнее ветер толкает, тем больше электрическая энергия может быть произведена.Тогда важно иметь хорошую конструкцию лопастей ветряной турбины, чтобы извлекать как можно больше энергии из ветра.
Все электрические турбогенераторы работают из-за эффектов движения магнитного поля мимо электрической катушки. Когда электроны проходят через электрическую катушку, вокруг нее создается магнитное поле. Точно так же, когда магнитное поле движется мимо катушки с проволокой, в катушке индуцируется напряжение, как определено законом магнитной индукции Фарадея, заставляя электроны течь.
Простой генератор с использованием магнитной индукции
Затем мы можем видеть, что при перемещении магнита мимо одиночной проволочной петли, напряжение, известное как и ЭДС (электродвижущая сила), индуцируется внутри проволочной петли из-за магнитного поля магнита. Когда в проводной петле индуцируется напряжение, электрический ток в форме потока электронов начинает течь по петле, генерируя электричество.
Но что, если бы вместо одной отдельной проволочной петли, как показано, у нас было бы много петель, намотанных вместе на одном и том же каркасе, чтобы сформировать катушку из проволоки, гораздо большее напряжение и, следовательно, можно было бы генерировать при том же количестве магнитного потока.
Это связано с тем, что магнитный поток проходит через большее количество проводов, производя большую ЭДС, и это основной принцип закона электромагнитной индукции Фарадея, и генератор переменного тока использует этот принцип для преобразования механической энергии, такой как вращение ветряной турбины или гидротурбины. , в электрическую энергию, создающую синусоидальную форму волны.
Итак, мы видим, что есть три основных требования к производству электроэнергии, а именно:
- Катушка или набор проводов
- Система магнитного поля
- Относительное движение между проводниками и полем
Тогда чем быстрее вращается катушка с проволокой, тем больше скорость изменения, с которой магнитный поток отсекается катушкой, и тем выше наведенная ЭДС внутри катушки.Точно так же, если магнитное поле становится сильнее, наведенная ЭДС увеличится при той же скорости вращения. Таким образом: Индуцированная ЭДС Φ * n. Где: «Φ» — это поток магнитного поля, а «n» — скорость вращения. Также полярность генерируемого напряжения зависит от направления магнитных линий потока и направления движения проводника.
Существует два основных типа электрического генератора и генератора переменного тока: генератор с постоянным магнитом и генератор с возбужденным полем , причем оба типа состоят из двух основных частей: статора и ротора .
Статор — это «неподвижная» (отсюда и название) часть машины, и в его конструкции может быть либо набор электрических обмоток, образующих электромагнит, либо набор постоянных магнитов. Ротор — это часть машины, которая «вращается». Опять же, ротор может иметь вращающиеся выходные катушки или постоянные магниты. Как правило, генераторы и генераторы переменного тока, используемые для генераторов ветряных турбин, определяются тем, как они создают свой магнетизм, будь то электромагниты или постоянные магниты.
Нет реальных преимуществ и недостатков обоих типов. Большинство бытовых ветряных генераторов, представленных на рынке, используют постоянные магниты в конструкции турбогенераторов, которые создают необходимое магнитное поле при вращении машины, хотя в некоторых действительно используются электромагнитные катушки.
Эти высокопрочные магниты обычно изготавливаются из материалов , редкоземельных элементов, , таких как неодимовое железо (NdFe) или самарий-кобальт (SmCo), что устраняет необходимость в обмотках возбуждения для обеспечения постоянного магнитного поля, что приводит к более простой и прочной конструкции .Обмотки намотки поля имеют то преимущество, что их магнетизм (и, следовательно, мощность) согласовывается с изменяющейся скоростью ветра, но для создания необходимого магнитного поля требуется внешний источник энергии.
Теперь мы знаем, что электрический генератор обеспечивает средство преобразования энергии между механическим крутящим моментом, создаваемым лопастями ротора, называемым первичным двигателем, и некоторой электрической нагрузкой. Механическое соединение генератора ветряной турбины с лопастями ротора осуществляется через главный вал, который может быть либо простым прямым приводом, либо с помощью редуктора для увеличения или уменьшения скорости генератора относительно скорости вращения лопастей.
Использование редуктора позволяет лучше согласовать скорость генератора со скоростью турбины, но недостатком использования редуктора является то, что как механический компонент он подвержен износу, что снижает эффективность системы. Однако прямой привод может быть более простым и эффективным, но вал и подшипники ротора генератора подвергаются полному весу и вращательной силе лопастей ротора.
Кривая выходной мощности ветряного генератора
Таким образом, тип ветряного генератора, необходимый для конкретного места, зависит от энергии, содержащейся в ветре, и характеристик самой электрической машины.Все ветряки имеют определенные характеристики, связанные со скоростью ветра.
Генератор (или генератор переменного тока) не будет производить выходную мощность до тех пор, пока его скорость вращения не превысит заданную скорость ветра, когда сила ветра на лопасти ротора достаточна для преодоления трения, а лопасти ротора разгоняются достаточно для запуска генератора. производя полезную мощность.
Выше этой скорости включения генератор должен вырабатывать мощность, пропорциональную кубу скорости ветра (K.V 3 ), пока не достигнет максимальной номинальной выходной мощности, как показано.
Выше этой номинальной скорости ветровые нагрузки на лопасти ротора будут приближаться к максимальной прочности электрической машины, и генератор будет вырабатывать максимальную или номинальную выходную мощность, когда будет достигнуто окно номинальной скорости ветра. Если скорость ветра продолжит увеличиваться, генератор ветряной турбины остановится в точке отключения, чтобы предотвратить механическое и электрическое повреждение, что приведет к нулевой выработке электроэнергии. Тормозом для остановки генератора и его повреждения может быть либо механический регулятор, либо электрический датчик скорости.
Купить ветрогенератор, такой как ECO-WORTHY 400 Watt Wind Turbine Generator, для зарядки аккумулятора непросто, и необходимо учитывать множество факторов. Цена только одна из них. Обязательно выбирайте электрическую машину, соответствующую вашим потребностям. Если вы устанавливаете систему, подключенную к сети, выберите генератор сетевого напряжения переменного тока. Если вы устанавливаете систему на батарейках, ищите генератор постоянного тока для зарядки батарей. Также учитывайте механическую конструкцию генератора, такую как размер и вес, рабочая скорость и защита от окружающей среды, поскольку он будет проводить весь свой срок, установленный на вершине столба или башни.
В следующем уроке о ветряных генераторах мы рассмотрим машины постоянного тока и то, как мы можем использовать генератор постоянного тока для производства электроэнергии из энергии ветра. Чтобы узнать больше о «Генераторах ветряных турбин» или получить дополнительную информацию о ветровой энергии о различных доступных ветроэнергетических системах, или изучить преимущества и недостатки ветровой энергии, нажмите здесь, чтобы получить копию одного из лучших «Ветряных турбин» Гиды »прямо сейчас с Amazon.
Проектирование и изготовление контроллера сброса заряда ветряной турбины
Проектирование и изготовление контроллера сброса заряда ветровой турбины Разработка и изготовление контроллера сброса заряда ветряной турбины
Аннотация
Избыточная зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов сокращает срок службы и емкость.Если напряжение аккумулятора не будет ниже 14,4 В, произойдет необратимая потеря емкости. Регулировка напряжения обычно достигается либо путем остановки ветряной турбины путем закорачивания ЭДС генераторов, либо путем отвода (сброс) мощности на резистивную нагрузку (нагреватель). Универсальная 4-ступенчатая схема контроллера заряда ветряной турбины (с нагрузкой) была спроектирована и построена за ~ 140 австралийских долларов
Ключевые слова: ветроэнергетика, контроллер заряда самосвальной нагрузки, стабилизатор напряжения аккумуляторной батареи, защита от перезаряда, регулятор напряжения ветряной турбины.
Рисунок | Страница | |
1 | Принципиальная схема контроллера заряда 12 В, 600 Вт | 2 |
2 | Резисторы 100 Вт 2 Ом (сброс нагрузки) на радиаторе | 3 |
3 | Типичное напряжение сброса нагрузки в системе 12 В | 3 |
4 | Полностью собранный 12-вольтный четырехступенчатый контроллер самосвальной нагрузки 600 Вт | 4 |
5 | Электронные компоненты | 4 |
ПЕРЕЧЕНЬ ЦИФР
1.Конструкция контроллера самосвалов
Цепи сброса нагрузки не являются сложными, эта была собрана на плате Veroboard, и в ней используется одна микросхема IC (компаратор напряжения) для включения автомобильного реле, когда напряжение превышает предварительно установленный порог (подстроечный резистор 5k) . Каждое реле может отводить максимум 40 А через резистор сброса нагрузки, максимальная мощность на каждое реле составляет 576 Вт (40 А x 14,4 В ) или 1,2 кВт в системе на 24 В.
Напряжение на батарее имеет значительные помехи из-за выпрямления трехфазного переменного тока.Входной LC-фильтр удаляет большую часть этого шума, а стабилитрон защищает схему от любых индуктивно индуцированных скачков напряжения. Стабилизатор напряжения 7808 подает питание на компаратор, а также является опорным напряжением для подстроечного резистора. Схема имеет гистерезис 0,15 вольт, задаваемый резистором * 500 кОм. Гистерезис можно увеличить, уменьшив номинал этого резистора.
С помощью подстроечных регуляторов напряжения сброса были установлены в диапазоне от 13,75 до 14,4 вольт, как показано на рисунке 3.
реле | напряжение питания | без напряжения | сопротивление | мощность | суммарная мощность |
1 | 13,90 В | 13,75 В |
Генераторы и динамо
Развитие и история компонента, который первым сделал электричество коммерчески осуществимо
Динамо Генераторы преобразуют механическое вращение в электрическую энергию.
Динамо — устройство, вырабатывающее постоянного тока и электроэнергии с помощью электромагнетизма. Он также известен как генератор, однако термин «генератор» обычно относится к «генератору переменного тока», который вырабатывает мощность переменного тока.
Генератор — обычно этот термин используется для описания генератора , который
создает мощность переменного тока, используя электромагнетизм.
Генераторы, Динамо и батареи — три инструмента, необходимые для создания / хранения значительное количество электроэнергии для использования людьми.Аккумуляторы возможно, был обнаружен еще в 248 году до нашей эры. Они просто используют химические реакция на производство и хранение электричества. Ученые экспериментировали с батарея для изобретения первых ламп накаливания, электродвигателей и поезда и научные испытания. Однако батареи не были надежными или рентабельно для любого обычного электрического использования, именно динамо-машина радикально изменил электричество из диковинки в рентабельное, надежное технологии.
1.
Как это работает
2. Краткая история динамо-машин и генераторов
3. Видео генераторов
1.) Как Это работает:
Базовый:
Сначала вам понадобится механический источник энергии, такой как турбина (приводимая в действие падающей водой), ветряная турбина, газовая турбина или паровая турбина. Вал от одного из этих устройств подключен к генератору для выработки энергии.
Динамо и генераторы работают используя дикие сложные явления электромагнетизма . Понимание поведение электромагнетизма, его полей и его эффектов очень велико. предмет исследования. Есть причина, по которой прошло 60 лет ПОСЛЕ Вольты первая батарея, чтобы заработала хорошая мощная динамо-машина. Мы поможет познакомить вас с интересным предметом выработки электроэнергии.
В самом общем смысле Генератор / динамо-машина — это один магнит, вращающийся во время воздействия магнитного поля другого магнита. Вы не видите магнитное поле, но это часто иллюстрируется линиями потока. На иллюстрации над линиями магнитного потока будут следовать линии, созданные железом документы.
Генератор / динамо изготовлен сборка неподвижных магнитов (статор), создающих мощное магнитное поле, и вращающийся магнит (ротор), который искажает и разрезает магнитный магнитные линии статора.Когда ротор прорезает линии магнитного поток делает электричество.
Но почему?
Согласно закону индукции Фарадея если вы возьмете провод и будете двигать его вперед и назад в магнитном поле, поле давит на электроны в металле. Медь имеет 27 электронов, последние два на орбите легко переносятся на следующий атом. Это движение электронов — это электрический поток.
Посмотреть видео ниже показано, как ток индуцируется в проводе:
Если взять много провода например в катушке и переместите ее в
Электрические | Парусный блог — Технические советы и подсказки
Лодки созданы для плавания! Если оставить лодку на хранении, это может привести к проблемам, и без вашего немедленного решения проблемы могут обостриться, если лодка останется без присмотра.Вот что случилось с нами недавно, когда мы вернулись на лодку и обнаружили, что наши батареи расплавились …История
Мы оставили Distant Shores II в воде здесь, в Порт-Луи-Марина на Гренаде. Это прекрасная пристань для яхт, и мы только что запланировали короткую поездку домой, но в итоге остались дома на 8 недель. Обычно мы вытаскиваем лодку и ставим ее на 2 месяца, после чего батареи отключаются. В этом случае мы оставили лодку подключенной к электросети и включили основные системы — трюмные насосы, сигнализацию и т. Д.Когда мы вернулись и открыли лодку в прошлую среду, батареи перегревались, и весь отсек был слишком горячим, чтобы с ним можно было справиться! По моим оценкам, это было 100 ° C. Ой!
Отключил зарядное, мы проветрили лодку и поспали. Очевидно, батареи были разрушены, и мы чуть не загорелись на борту!
Первым делом утром мы позвонили Майку Халберту, нашему контактному лицу в нашей превосходной страховой компании по страхованию яхт — Pantaenius Yacht Insurance в Великобритании, — который передал нашу информацию в суд. Саймон Ферт был следующим, кто связался с Пантениусом, и всего за несколько часов он направил геодезиста на лодку! Благодарю Пантениуса и геодезиста Боба Гудчайлда за такое быстрое обслуживание.Боб провел осмотр и измерил температуру батарей с помощью лазерного теплового датчика.
Здесь я должен сказать, что я считаю, что батареи Mastervolt, которые мы установили на Distant Shores II (а также были на Distant Shores), являются лучшими батареями, которые у нас когда-либо были, и являются батареями AGM высочайшего качества. Электрик Алан Рейнольдс из X-Marine, который позже приехал, чтобы провести осмотр и подключить батареи в соответствии с требованиями страховой компании, также согласился, что это батареи высшего качества.Мы почти все время курсируем в течение 4 лет, и их мощность оказалась такой же хорошей, как и при поставке Distant Shores II в Англии в 2010 году.
Батареи герметичны AGM и, очевидно, они были вызваны горячими газами. расширяться — но они не треснули и не лопнули. Mastervolt производит невероятно прочные и хорошо спроектированные продукты. Они имеют отличную и хорошо обоснованную репутацию в морской индустрии.
Мы должны определить, что стало причиной этого, и, естественно, стремимся к тому, чтобы этого больше никогда не повторилось.Мы посмотрели на ключи и попытались восстановить серию событий, которые могли бы объяснить проблему.
Сценарии
- Возможно, один из автоматических трюмных насосов постоянно работал на потребляемом токе …
- Если бы береговый выключатель каким-то образом сработал, то батарея разряжалась бы в течение нескольких дней — батарея разряжалась. Если это продолжит разряжать аккумулятор до 0 В, то одна из ячеек может быть повреждена?
- Когда питание восстановилось, зарядное устройство подало энергию, но не смогло зарядить батареи из-за неисправного элемента.
- Батарейный блок может нагреться. Аккумуляторы AGM несколько более восприимчивы к тепловому разгоне, но превосходное зарядное устройство Mastervolt предназначено для обнаружения сильного нагрева и отключения зарядного устройства. Он имеет датчик для определения нагрева аккумулятора и отключения зарядного устройства.
Мы, возможно, никогда не узнаем, что именно вызвало это. Но одним из основных факторов, по-видимому, является то, что зарядное устройство не отключало заряд даже при перегреве всего отсека — почти до 100 ° C.Зарядное устройство должно отключать ток, если температура достигает 50 ° C. Вот датчик температуры размером с черный спичечный коробок, установленный в батарейном отсеке. Я отправил электронное письмо в службу технической поддержки Mastervolt с фотографиями. Они ответили напрямую.
2 Проблемы
- Mastervolt советует, чтобы этот датчик был прикреплен непосредственно к батарее — я переставлю его
- Датчик подключен к монитору шунтирующей батареи, а не напрямую к зарядному устройству. Таким образом, зарядное устройство не получает информацию о температуре батареи.
Solutions
Я куплю другой датчик и подключу его к зарядному устройству напрямую. Это предотвратит повторение теплового расплавления, которое мы обнаружили, когда вернулись. Однако это подчеркивает более глубокую проблему, которая, я думаю, является общей для многих морских энергетических установок. Наши лодки стали технически сложными, и если один из компонентов выходит из строя, возникает каскад проблем. Если мы находимся на борту, их, скорее всего, поймает наблюдательный владелец лодки, но если оставить без присмотра, проблемы могут возрасти.Я надеюсь добавить систему для отслеживания важных характеристик лодки, когда мы в отъезде.
Новые батареи
Батарейки Mastervolt Slimline имеют необычную форму — высокие и тонкие, и я беспокоился, что мы не сможем легко их заменить. Каково же удивление, обнаружив, что у Island Water World здесь, на Гренаде, на самом деле было 3 штуки в наличии — не меньше в продаже !! Мы купили все три. Я получу четвертый на следующей Сент-Люсии через пару недель. Хотя я обычно выполняю все работы по электричеству сам, Пантениус хотел, чтобы мы провели проверку электриком всей системы.Алан пришел (в воскресенье!), Чтобы проверить систему, подключить батареи и написал подробный отчет.
Рекомендации
Я изучаю варианты мониторинга, чтобы узнать, есть ли способ получить устройство, которое будет звонить нам в случае возникновения ошибок. Например, если включается трюмная помпа, напряжение аккумулятора падает ниже 12,5 вольт или выше 13,8 вольт. У
Mastervolt есть интерфейс GPRS для своей сети, который, кажется, может делать то, что мне нужно. Он отправляет текстовое сообщение с информацией о системе питания (вольты, амперы, температура и т. Д.), Но я не думаю, что он может вызвать тревогу, если трюмная помпа включена.
Если у кого-то есть опыт работы с таким устройством или возникала подобная проблема, пожалуйста, поделитесь комментариями ниже!
% PDF-1.3 % 1 0 obj >] / PageLabels 6 0 R / Pages 3 0 R / Type / Catalog / ViewerPreferences >>> endobj 2 0 obj > поток 2013-02-19T09: 36: 39-08: 002013-02-19T09: 37: 09-08: 002013-02-19T09: 37: 09-08: 00Adobe InDesign CS5.5 (7.5)
Модернизируйте подвесной мотор для зарядки аккумулятора — $ tingy Sailor
Роскошь бортовой электроники и электрических устройств обоюдоострая. Что это дает с точки зрения удобства, так и с точки зрения нагрузки на аккумуляторную батарею, которая требует подзарядки. В сети и в книгах по электрическим системам парусников можно найти массу полезной информации. Мне особенно нравится Sailboat Electrics Simplified от Дона Кейси.Информация краткая и четко представлена таким образом, чтобы на нее было легко ссылаться, когда я забыл какой-то важный момент. Я не утомлю вас перефразированием всего этого, а сразу перейду к тому, что я сделал и почему.
Summer Dance имеет одну батарею глубокого разряда группы 24. С добавлением таких аксессуаров, как музыкальная система, светодиодные ленты и автопилот румпеля, одного заряда батареи стало недостаточно для двухдневных круизных выходных, не говоря уже об этих редких трехдневных выходных.Мне нужно было найти способ вернуть батарею несколько ампер-часов, пока мы были на воде. Пока лодка сидит в слипе, я подключаю маленькое бортовое зарядное устройство.
Сначала я рассмотрел наиболее популярное решение — солнечную батарею. Но после того, как мы увидели стоимость и сложность системы контроля качества, а также то, как мало мы могли рассчитывать на заряд, особенно в северных широтах, где мы плаваем, результаты, которых мы могли ожидать, выглядели разочаровывающими, и я сосредоточился на нашем подвесном моторе. Летом на озерах Северного Айдахо обычно дуют слабые ветры, и мы иногда проводим много времени в парусном спорте, на самом деле, больше, чем мне бы хотелось.
Большинство лодочных моторов (даже без электрического стартера) могут заряжать аккумулятор так же, как мотор вашего автомобиля может заряжать аккумулятор. Как правило, это делают лодочные моторы с большим рабочим объемом.
Основные необходимые компоненты:
- Катушка (и) генератора, которые создают электрический ток (нерегулируемый переменный ток) от вращения двигателя
- Регулятор / выпрямитель для преобразования выхода катушки в регулируемый постоянный ток, пригодный для зарядки аккумулятора
Хорошей новостью было то, что на нашем подвесном моторе, 4-тактном Yamaha мощностью 8 л.с. (модель F8MLHC), на заводе уже были установлены катушки генератора (поверх маховика).В руководстве указано, что выходная мощность составляет максимум 80 Вт или 10 ампер при 12 вольт постоянного тока. Все, что для этого требовалось, — это регулятор / выпрямитель.
Если на вашем подвесном моторе еще не установлены катушки генератора и вы предпочитаете использовать солнечные панели, ознакомьтесь с «Солнечными панелями для лодок: простое руководство по установке».
Я начал делать покупки на eBay (где еще?) И купил подержанный регулятор / выпрямитель (номер детали Yamaha 68T-81960-00-00). Я установил его (в заводские отверстия для этой цели на боковой стороне двигателя) за 5 минут и подключил к двигателю, как показано на этой схеме.Последним шагом было подключить его к бортовой батарее.
Моей целью в отношении бортовой проводки было обеспечить возможность простого подключения и отключения двигателя для буксировки с помощью прочного водонепроницаемого разъема. Я хотел, чтобы процесс был таким же простым, как подключение топливопровода. Но я не хотел монтировать кабельный разъем в корпусе, который требовал сверления еще одной дыры.
У мотора я сделал короткий двухжильный жгут из кабеля 12 AWG. Один конец подключается к выходу выпрямителя / регулятора и заземлению двигателя.Затем он выходит из двигателя через переднюю втулку и заканчивается охватываемой половиной 2-полюсного разъема Delphi Packard Weatherpack.
Спереди мотора показаны соединения проводки и вилка. В лодке я проложил дуплексный (2-проводный) кабель 12 AWG от батареи вдоль нижней части левой стороны подошвы кокпита к кормовому вентиляционному отверстию. Я проложил проводку прямо внутри короткого вентиляционного шланга и вытащил из совка достаточно кабеля, чтобы добраться до подвесного мотора, где я обжал внутреннюю половину разъема.Я покрыл все оголенные кабели ткацким станком из огнестойкого материала. При отсоединении кабель лодки аккуратно складывается вместе с газовой линией. Я прикрепил держатель предохранителя на 10 ампер к положительному проводу батареи и подключил его к положительной клемме батареи. Отрицательный провод подключается к отрицательной шине рядом.
Жгут проводов подключен для использованияНа крейсерском режиме двигатель выдает 2-3 ампер на батарею, что более чем достаточно, чтобы компенсировать работу автопилота, GPS и музыкальной системы, которые обычно работают одновременно.На полном газу аккумулятор получает заряд 5 ампер.
Я использую эту установку уже пять лет, и у меня даже не было состояния низкого заряда. Я рад, что у нас нет большой неповоротливой солнечной панели, свисающей с кормы. Когда-нибудь он нам может понадобиться для недельных круизов, но даже тогда было бы хорошо знать, что у нас есть несколько вариантов зарядки.
Хотели бы вы получать уведомление, когда я опубликую больше подобных сообщений? Введите свой адрес электронной почты внизу этой страницы, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.Вы также будете время от времени получать информационные бюллетени с эксклюзивной информацией и предложениями только для подписчиков и паролем к странице Загрузки .