Сварка дюраль алюминия: особенности, применение аргонодуговой сварки, использование биметаллических вставок

Содержание

особенности, применение аргонодуговой сварки, использование биметаллических вставок

Сварку алюминия со сталью часто применяют в радиоэлектронике, авиации и производстве бытовой техники.


Особенности сварки алюминия со сталью

Соединение этих металлов позволяет изделиям из них совмещать их преимущества. Если нужно получить качественный сварной шов, обязательна подготовка металлов перед сварочным процессом и соблюдение технологии сварки.

Сварка алюминия и его сплавов со сталью имеет свои нюансы:


  • у этих двух металлов большая разница в температурах: пока сталь только прогревается, алюминий уже становится жидким;
  • коэффициент линейного расширения обоих металлов так же сильно различается, поскольку возникают значительные термонапряжения по линии перехода от стали к алюминию;
  • разные теплопроводность и теплоёмкость металлов приводят к термическим напряжениям;
  • в сварном шве может образоваться тугоплавкая окисная плёнка. Чтобы её устранить, рекомендуют использовать специальный флюс.

Качественное сварное соединение должно обладать пластичностью не ниже, чем у стали, и прочностью не ниже, чем у алюминия.

Для соединения алюминия и стали чаще всего используются аргонодуговая сварка с неплавящимся электродом или сварка через биметаллические вставки. В промышленности также используют сварку взрывом, диффузионную, лазерную, электронно-лучевую и точечную сварки.

Сварка алюминия со сталью аргонодуговым способом

Перед началом сварочного процесса кромки металлов рекомендуется очистить и нанести на них защитное покрытие. Самое доступное по цене из них — цинковое.

Присадочный материал в этом случае — проволока марки АД1 из алюминия с присадкой кремния (он хорошо влияет на формирование диффузионной прослойки стабильного качества) или проволока из сплава АК-5.

Важно! АМг-6 не рекомендуют применять, поскольку эта присадка дает низкую прочность сварного шва.

Чтобы подготовить стальную деталь к сварке, для стыкового соединения нужно скосить кромки под углом 70° для максимальной прочности соединения.

Кромки нужно тщательно очистить пескоструем или механически обработать, затем нанести поверхностный слой.

Аргонодуговую сварку алюминия и стали отличает расположение дуги: в начале сварки первого прохода оно удерживается на присадочном прутке, а в процессе сварки последующих проходов — на присадочном прутке и образующемся валике. Это обезопасит покрытие от преждевременного выгорания.

Во время сварочного процесса важно последовательно накладывать валики шва (зависит от вида соединения).

Выбор тока:

  • сварка МИГ — происходит на постоянном сварочном токе обратной полярности;
  • сварка ВИГ — бывает и на переменном сварочном токе, и на постоянном токе прямой полярности.

Величина сварочного тока должна зависеть от толщины свариваемого металла:

  • до 3 мм: 110-130 А;
  • 6-8 мм: 130-160 А;
  • 9-10 мм: 180-250 А.

Техника выполнения сварных швов

Для соединения алюминия и стали нужно выбирать способ техники сварки углом вперёд, с углом наклона электрода от вертикали вдоль оси сварного шва 40-45 градусов.

Важно правильно выбрать скорость сварки, поскольку от неё зависит, сколько между собой будут взаимодействовать жидкий алюминий и сталь. Это напрямую влияет на толщину и стабильность соединительного слоя.

Скорость сварки необходимо выбирать максимально возможной: не менее 7 м/ч для сварки первых проходов многопроходных сварных швов и не менее 12 м/ч для однопроходных и последующих проходов многопроходных сварных швов. На это есть причины:

  • интенсивное образование интерметаллидов во время длительного контакта стали и алюминия на высоких температурах;
  • интенсивное образование корунда и рост зоны слабины;
  • интенсивное выгорание цинка.

Сварочные и наплавочные швы нужно выполнять без поперечных и возвратно-поступательных колебательных движений. Присадку в сварочную ванну нужно подавать со стороны оцинкованной стали для уменьшения выгорания цинка.

Горелку нужно смещать относительно стыка сварного шва в сторону алюминия или алюминиевого сплава на 1-3 мм. Это связано не только с уменьшением выгорания цинка, но и с тем, что, обладая высокой теплопроводностью, алюминий нагревается и расплавляется значительно медленнее, чем сталь и цинк, который её покрывает.

Послесварочная термическая обработка сварного соединения нежелательна, температура его эксплуатации не должна превышать 270 градусов. В противном случае, толщина прослойки может увеличиться, что приведёт к снижению динамической прочности или разрушению сварного шва.

Сварка через биметаллические вставки

Биметаллические переходные материалы (вставки) — это алюминиевые элементы, к которым уже прикреплен другой материал.

Для сварки вставок чаще применяют стандартные технологии — GMAW и GTAW.

Стальную сторону вставки нужно приварить к стали, алюминиевую — к алюминию. В процессе важно не перегреть вставки, иначе образуется хрупкое интерметаллическое соединение на стыке стали и алюминия внутри вставки.

Разрушение сварного шва, содержащего интерметаллиды происходит, как правило, ещё во время горения сварочной дуги. Но даже если шов не разрушится в процессе или в конце сварки, он напомнит о себе, когда изделие будут эксплуатировать.

Сначала лучше варить алюминий с алюминием. Это позволит увеличить отвод тепла при сварке стали со сталью и не допустит перегрева на участке соединения стали с алюминием.

Этот способ часто применяют, когда хотят получить качественные сварные швы. Подобную технологию используют в судостроении.

Другие способы сварки алюминия со сталью

Лазерным способом пользуются не только для создания миниатюрных соединений, но и для того, чтобы получить длинные швы, например, в автомобильной промышленности. Этот способ позволяет тонко управлять тепломощностью импульсного лазерного излучения.

Чтобы получилось нахлёсточное соединение, нагрев лазером нужно вести со стороны стали. Она нагреется до температуры, когда алюминий уже расплавится, но останется твёрдой.

Прочность швов можно повысить с помощью присадки на основе алюминия.

Диффузионная

В этом сварочном процессе соединяемые детали не расплавляются. Но из-за их продолжительного контакта на высокой температуре образуются интерметаллидные фазы.

Электронно-лучевая

На сталь наносят буферные покрытия из титана, никеля и циркония: тогда сварочный процесс будет успешен.

Точечная контактная

Хорошее точечное соединение стали и алюминия получается не всегда, даже если варить на конденсаторных машинах с жестким режимом разряда.

Этого можно избежать, применив промежуточную биметаллическую ленту. Полученные точечные соединения по прочности можно сравнить с клепаными.

Сварка взрывом

Соединения алюминия и стали, которые получаются при взрывном сварочном процессе, применяют на верфях Японии, Польши, США, Великобритании, Франции и других стран в качестве промежуточного элемента, который потом приваривают к основным материалам изделия.


Технология сварки дюралюминия в домашних условиях

Дюралевые сплавы обязаны названию немецкой фирме «Дюраль», начавшей выпуск деталей из различных алюминиевых сплавов. Благодаря низкому удельному весу, прочности, стойкости к коррозии, дюралюминий часто используется производителями. Сварка дюралюминия требует учета особенностей дюраля. Метод горячей обработки подбирается в зависимости от условий, навыков сварщика, ответственности соединений.

Свойства и свариваемость дюралюминия

По физическим свойствам дюраль схож с алюминием. Легкий сплав сложно поддается свариванию, он химически активен, окисляется на воздухе, образует прочную оксидную пленку. Сварка дюрали часто производится в гаражах, небольших мастерских. Нужно учитывать физические свойства сплава: высокую плотность, наличие оксидной пленки, текучесть.

При работе с электродами уточняют марку дюраля, потому что для легирования применяют разные добавки: железо, марганец, медь, кремний. Дюраль при производстве деталей дополнительно упрочняют, металл теряет пластичность. Варят дюраль при температуре до 300°С, с применением флюса или защитной атмосферы, так как металл склонен к окислению.

Достоинства и недостатки

У горячего метода обработки дюралюминия есть ряд преимуществ:

  1. Из нескольких горячих способов всегда можно выбрать приемлемый для конкретных условий.
  2. Для сварки дюралюминия не требуется высокой квалификации. Достаточно навыков работы со сварочным аппаратом.
  3. Большой выбор расходных материалов, используют плавящиеся электроды, проволоку нескольких марок.
  4. Подготовительный этап не трудоемкий. Не нужно дополнительно обрабатывать образовавшийся шов.
  5. Себестоимость сварных работ ниже других способов монтажа дюралюминия.
  6. Для работы подходят бытовые аппараты, работающие от стандартной сети.

Недостатки горячего метода соединения дюралюминия:

  1. При температурном воздействии прочностные характеристики дюралюминия снижаются, это связано с химической активностью алюминия, он легко окисляется.
  2. Обязательность использования флюса.
  3. При скоростной электросварке сложно контролировать качество шва.
  4. При выборе электродов бывают проблемы, по внешнему виду сложно определить марку дюралюминия.
  5. Обмазка не защищает ванну расплава.
  6. Для выполнения прочных соединений приходится использовать аргоновую сварку.

Подготовка дюрали к сварке

Прежде, чем сварить дюралюминий, поверхность заготовок необходимо подготовить. Детали очищают, удаляют неровности наждачкой или железной щеткой, зачищают стыки до блеска – снимают оксидную пленку. Затем металл обезжиривают. Разделку кромок делают у заготовок толщиной более 4 мм, их срезают под углом 30–35°. Дюралюминий варится под флюсом, его наносят на металл равномерно, закрывают всю рабочую зону.

Технология сварки

Чтобы заварить дюраль, используют разные методы. В домашних условиях металл варят электродуговым аппаратом плавящимися электродами. На производстве чаще применяют полуавтоматы, аргоновую сварку.

Расходные материалы выбирают под вид дюраля:

  • ОЗА-1, стержень легирован титаном, медью;
  • ОЗА-2 – алюминий с железом, титаном;
  • ОЗАНА-1, ОЗАНА-2 – с кремнием, железом, ОЗАНА-1 применяют для сплавов А0, А1, А2, А3; ОЗАНА-2 – для АЛ4, АЛ9 и АЛ11;
  • ОК96.10, ОК96.20 – стержень с марганцем, кремнием, железом.

Стержни предварительно прогревают до 150°С, просушивают. Для выполнения швов применяют сварочный трансформатор или другой преобразователь тока. Важно учитывать высокую текучесть алюминия, работы лучше проводить в нижнем положении. Скорость образования шва должна быть высокой, чтобы не образовалась большая ванна расплава. Качественных швов электродуговым методом не получить. Они получаются пористыми, возможно растрескивание. В металле возникают остаточные напряжения.

  1. Вольфрамовый электрод применяется для стыковых соединений заготовок от 3-х мм толщиной. Нужно изолировать рабочую зону облаком инертного газа.
  2. Газосварка ацетиленом с использованием угольного электрода малоэффективна, образуются непрочные швы. С плазменными водородно-кислородными горелками получают прочные соединения.
  3. При работе с полуавтоматом нужно учитывать несколько нюансов: скорость подачи проволоки должна быть высокая; важно отрегулировать мощность дуги так, чтобы металл не перегревался.
  4. Аргоновая сварка с использованием тугоплавкого вольфрамового электрода – метод, позволяющий получать качественные соединения. Аппарат настраивают на переменный ток.

При проведении сварочных работ необходимо придерживаться правил ТБ, предварительно проверять сварочное оборудование. Выбор метода зависит от режима работы детали. Если нагрузка на скручивание, шов должен быть надежным. Для статической достаточно заварить дюраль плавящимся электродом.

Сварка дюралюминия.Особенности сплава и технология выполнения работ.

Алюминий – металл, который отличается высокими качественными характеристиками и активно используется в промышленности. Самым распространенным сплавом из алюминия считается дюралюминий, получивший свое название благодаря компании «Дюраль», которая первым начала производить подобное соединение. Сварка дюралюминия – достаточно трудоемкий процесс, требующий сосредоточенности и внимательности. Сложность сварочных работ обусловлена эксплуатационными характеристиками алюминия , ведь в сплаве дюралюминия, количество алюминия составляет 93,5%. Также в состав сплава входит медь – 4,5%, магний – 1,5%, марганец – 0,5%.

Такой сплав достаточно часто применяется в промышленности, в связи с этим сварщикам постоянно приходится работать с таким составом. Сварка дюрали должна производиться человеком с опытом, поскольку технология непростая и в процессе сваривания приходится сталкиваться с рядом нюансов. Поэтому новичку навряд ли удастся самостоятельно сварить дюраль.

Обратите внимание! Дюралюминий – весит немного, при этом является очень прочным и надежным сплавом.

Содержание статьи

Особенности дюралюминия

Сварка дюралюминия в домашних условиях, как и сварка алюминия сопровождается сложностями, поскольку данные сплавы плохо соединяются. Это обусловлено техническими характеристиками металла.

Основные параметры следующие:

  • Максимальная текучесть – 250 МПа,
  • Плотность – 2,5 – 2,8 тонн/м³,
  • Температура плавления примерно 650°C (идентична температуре плавления алюминия), в связи с этим в процессе сварки электроды быстро плавятся и сплав может течь.

Сварка дюралюминия предполагает использование специальных средств (например флюс или аргон), чтобы повысить качество соединения. Если не соблюдать все правила выполнения технологии сварочного процесса, то могут появиться трещины и шов может получиться неровным. Металл не устойчив к коррозии, поэтому в процессе сварки на самом шве уже можно наблюдать следы ржавчины, поскольку под воздействием высоких температурных режимов, легирующие детали выгорают и таким образом сплав практически не защищен от воздействия кислорода.

Обратите внимание! Сварка дюралюминия в домашних условиях должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 14806-80.

Достоинства

  • Если точно соблюдать всю технологию работы, то в итоге шов получится ровным и качественным, а металл сможет выдерживать большие нагрузки, при этом весить совсем немного.
  • Для осуществления сварки дюралюминия существует несколько способов (аргоновая сварка, сварка полуавтоматом), вы можете подобрать наиболее оптимальный вариант, учитывая все факторы и условия выполнения работы.
  • Найти электроды несложно, поскольку многие хорошо взаимодействуют с таким сплавом. Например: ОЗА-1, ОК96.20, ОЗА-2, ОЗАНА-1, ОЗАНА-2,
  • Любую проблему, возникающую в процессе сварки можно решить, но лучше доверить работу опытному специалисту.

​Недостатки

  • Как уже отмечалось, дюралюминия характеризуется низкой устойчивостью к коррозии, а после сварки его технические характеристики становятся еще ниже.
  • Процесс сложный, требующий внимательности и точности, т.к. любая, даже малейшая ошибка может существенно повлиять на качество соединения.
  • Сформировать валик шва непросто, поскольку металл очень текучий.
  • Для того, чтобы процесс работы сделать проще и чтобы сварка заняла меньшее количество времени, надо использовать флюс. Он наносится на поверхность свариваемой детали.

На заметку! Флюс – вещество, которое защищает участок, подвергаемый сварке, от агрессивного воздействия окружающей среды и повышает качество соединения.

  • Для того, чтобы получить максимально прочное и надежное соединение, придется прибегнуть к дорогостоящим видам сварки, например, сварка дюралюминия аргоном.

Подготовительные работы перед сварочным процессом

Прежде чем приступить к работе, нужно подготовить заготовки. Первое, что нужно сделать, это зачистить поверхность металла от жира, масел и различных загрязнений. Для зачистки можно использовать наждачку или металлическую щетку. После того, как справитесь с механической зачисткой, для закрепления эффекта, очистите поверхность с помощью растворителя или ацетона. Таким образом вы избавитесь от всех остатков.

На следующем этапе нужно обработать все кромки, на которых будет создаваться шов. В случае, когда толщина краев заготовки превышает показатель в 4 мм, то необходимо скосить края под углом 35 градусов.

Требования, выдвигаемые к сварке:

  • Подготовка металла,
  • На предполагаемое место для шва надо нанести флюс и равномерно покрыть этот участок, это вещество способствует улучшению свариваемости,
  • Металл надо подогревать медленно и постепенно, чтобы под воздействием высокой температуры он не деформировался,
  • После того, как процесс завершен, необходимо постепенно подогревать шов, до тех пор пока металл полностью не остынет,
  • На заключительном этапе надо очистить полученное соединение и осуществить проверку шва и шлака на наличие возможных трещин.

Обратите внимание! Сварка электродами требует высокой скорости выполнения работы, т.к. дюралюминий очень быстро плавится.

Не стоит забывать и о технике безопасности. При работе с дюралюминием, как и с любым другим металлом необходимо строго соблюдать все правила и обезопасить себя. Поэтому осуществлять сварку надо в специальном защитном костюме, в маске и в перчатках. Прежде чем использовать ту или иную технику, перед началом работы, обязательно проверьте исправна ли она и надежны ли все контакты и соединения, т.к. обычно сложности и недочеты случаются с ними.

Если соблюдать технологию выполнения сварочных работ и не пренебрегать правилами и требованиями, выдвигаемыми к данному процессу, то в конечном итоге можно получить прочное и надежное соединение.

[Всего: 2   Средний:  4/5]

как и чем выполняется, особенности этого металла, техника работы

Дюралюминий считается самым удачным сплавом из алюминия. Его состав: алюминий (93,5 %), медь (4,5%), магний (1,5%), марганец (0,5%). Название свое сплав получил по названию компании, которая первой начала его производство – «Дюраль». Материал сразу получил широкое распространение благодаря своим качествам.

Легкость и прочность дюралюминия, его износоустойчивость и способность выдержать большие нагрузки, сделала его применение очень распространенным. Дюралюминий широко применяется в самолетостроении, производстве военной техники, скоростных поездов, труб, листов, профилей для строительных работ и т.д.

В связи с таким широким применением сплава, сварщика приходится достаточно часто с ним работать. Хотя трудится с этим сплавом несколько легче, чем с чистым алюминием, не имея достаточного опыта и навыков хороших результатов добиться тяжело, и новичок может не справиться с такой задачей.

Содержание статьиПоказать

Особенности дюралюминия

Дюралюминиевые детали, также как алюминиевые, тяжело сваривать в домашних условиях. Соединяются они плохо, что обусловлено техническими характеристиками сплава. Основные параметры дюралюминия:

  • Текучесть – 250 МПа
  • Температура плавления – 650о С
  • Плотность – 2,5 – 2,8 т/м3

Высокая температура плавления вызывает быстрое плавление электродов, а это может привести к вытеканию металла из сварочной зоны. Для повышения качества сварочных работ с дюралюминием рекомендуется использовать вспомогательные средства, такие как флюс или защитный газ. Чаще всего для этого используют аргон.

При несоблюдении технологии на материале могут образоваться трещины, а сварной шов будет неровным. Устойчивость сплава к коррозии минимальна, ржавчина может образоваться на самом шве уже в процессе сваривания. Это происходит из-за того, что металл при воздействии высокой температуры очень чувствителен к воздействию кислорода.

Требования к сварочным работам с дюралюминием в домашних условиях содержатся в ГОСТ 14806-80.

Положительные стороны дюралюминия

При соблюдении всех инструкций мы получим качественный ровный сварной шов, а изделие при своем небольшом весе сможет выдерживать серьезные нагрузки. Существует несколько вариантов сварки дюралюминия, вы можете выбрать из них оптимальный, в зависимости от наших возможностей и требований к результатам сварки.

Самыми распространенными способами являются использование полуавтомата и применение в сварочных процессах аргона. Также плюсом является большой выбор подходящих материалов для сваривания, в частности с этим сплавом хорошо взаимодействует большое количество электродов.

Это в первую очередь относится к следующим маркам: ОЗА-1, ОЗА-2, ОЗАНА-1, ОЗАНА-2, ОК 96.20.

Отрицательные моменты

Дюралюминий неустойчив к коррозии, после сваривания эта его особенность проявляется еще сильнее. Сам процесс сваривания требует высокой точности и внимания, малейшая ошибка может существенно повлиять на результат. Из-за высокой текучести сплава сложно сформировать качественный шов. При работах с дюралюминием обязательно использование защитных материалов.

Это может быть флюс – специальное вещество, наносимое на свариваемый участок с целью его защиты от воздействия окружающей среды. Также с этой функцией хорошо справляются инертные газы, например аргон. Защита сварочной зоны заметно повышает скорость и качество сварки.

Однако эти методы заметно повышают стоимость выполнения, что также является минусом. Для сварки дюралюминия необходимо наличие большого опыта и навыков, если вы ими не обладаете – экспериментировать не стоит.

Подготовка к сварке

Перед проведением сварочных работ нам необходимо выставить параметры сварочного аппарата, а также подготовить материал и сварочные компоненты к сварке. В первую очередь необходимо очистить поверхность свариваемых деталей загрязнений, жира, оксидной пленки и т.д.

Для этого применяются методы физической и химической очистки. В первом случае используется металлическая щетка, наждачная бумага, шлифовальная машина. Для закрепления эффекта затем можно применить химический метод—продолжить очистку при помощи ацетона или растворителя.

Следующий шаг – подготовка свариваемых кромок. Если их толщина превышает 4 мм, необходимо сточить края под углом в 35о. Затем на место будущего шва надо равномерно нанести флюс, это поможет повысить качество шва. Свариваемые детали перед началом сварки рекомендуется прогреть.

Делать это необходимо равномерно и не спеша, чтобы избежать деформирования металла. Также рекомендуется прогреть в муфельной печи электроды для сварки. Сварку необходимо проводить быстро, так как дюралюминий плавится очень быстро.

При окончании процесса сварки необходимо избегать резкого остывания деталей, постепенно подогревая шов. В конце мы должны зачистить полученное соединение и проверить шов на наличие трещин.

Важное значения, как и при любых других видах сварочных работ, имеет строгое соблюдение техники безопасности. Сварку необходимо производить в защитном костюме, перчатках, сварочной маске. Все оборудование для сварки должно быть перед началом процесса проверено, особое внимание необходимо обратить на контакты и соединения, в основном именно они являются источником неисправностей.

Заключение

Для того, чтобы получить качественное, прочное соединение, необходимо использовать исправное оборудование, соблюдать все инструкции и не пренебрегать правилами техники безопасности.

Тогда результат будет соответствовать вашим ожиданиям. Желаем вам успехов!

Сварка алюминия

В качестве основного описания мы можем сказать, что 4043 — это алюминиевый присадочный сплав с добавлением 5% кремния, а 5356 — это алюминиевый присадочный сплав с добавлением 5% магния. В отрасли существует несколько заблуждений о том, что можно успешно сваривать любой сплав на основе алюминия с присадочным сплавом 4043 или 5356. Я должен начать с того, что это не так. Однако существует множество обычных конструкционных сплавов на основе алюминия, которые можно сваривать с использованием 4043 или 5356.Один из таких сплавов — 6061.

Подробнее

Мне нужна помощь в выборе наиболее подходящего присадочного сплава для конкретной алюминиевой конструкции, сваренной методом GMAW. Применение: Конструктивный элемент, используемый для погрузочно-разгрузочных работ, изготовленный из материала 6061-T6 толщиной от 1/8 до 1/2 дюйма.

Подробнее

У меня была ситуация, когда мой заказчик испытывал сбои в своих тестах на изгиб. Основной металл — 5083, а присадочный сплав — ER5556.Испытательная пластина представляет собой сварной шов с одной канавкой толщиной 5 мм с углом наклона 70 градусов, без корневого зазора и выступом 2 мм. Сварной шов зарезают и сваривают со второй стороны. Мы не уверены, правильно ли мы используем присадочную проволоку; наш поставщик сварочного оборудования предложил перейти на проволоку типа ER5356. Каков ваш профессиональный совет по этому вопросу?

Подробнее

Мне сообщили, что существует присадочный сплав (4047), который иногда можно использовать вместо обычно используемого присадочного сплава 4043.Каковы преимущества использования присадочного сплава 4047 и когда имеет смысл заменить его присадочным сплавом 4043.

Подробнее

Требования к сварочным операциям сильно различаются, и стоимость каждой системы подачи также варьируется. Стоимость простоя из-за проблем с подачей и заменой деталей также может быть значительной. По этим причинам вам следует выбрать систему кормления, которая лучше всего подходит для вашего применения, и настроить ее так, чтобы оптимизировать возможности кормления.

Подробнее


duraluminium — Английский перевод — Linguee

Nowa konstrukcja wirnika Korzystajc z najnowszych technologii obliczeniowej,

[…]

zmodernizowaliśmy wirnik, który jest wytwarzany z

[…] pojedynczego b lo k u дюралюминий g w ar antującego […]

najwyższą wydajność i wytrzymałość.

abseffex.com

Рабочее колесо новой конструкции. Для уточнения модели

использовалась вычислительная гидродинамика (CFD). […]

Рабочее колесо изготовлено из цельного блока дюралюминия

[…] для gr ест t возможно e ffici en cy и […]

силы.

abseffex.com

W obiektach gdzie mog występować

[…]

duże obciążenia kratek (салон Samochodowe,

[…] продажа gimnastyczne) zaleca się stosowanie krat ek z дюралюминий l u b stali nierdzewnej.

purmo.com

В местах с повышенной механической нагрузкой

[…] нагрузка на может произойти gr illes (автосалоны, спортивные залы) , dur alum in or st ainl es s steel […] Рекомендуется

решеток.

purmo.com

obudo wa z дюралюминий , l ek ka i jednocześnie […]

wytrzymała, gumowy wygodny uchwyt zapewnia bezpieczne trzymanie pistoletu

gunneboindustries.com

dura lu min case , lightweight y et d urab le , удобный […]

резиновая рукоятка для надежного удержания пистолета

gunneboindustries.com

Materiał kratki:

[…] drewno (dąb, bu k ) дюралюминий w ko lorach do wyboru: […]

naturalny, złoty, jasny brąz, ciemny brąz lub czarny stal nierdzewna

purmo.com

Материал решетки:

[…] дерево (o ак , пчела ch) дюралюминий в цвет s на выбор: […]

натуральная, золотистая, светло-коричневая, темно-коричневая или черная нержавеющая сталь

purmo.com

Posiadamy szeroką gamę materiałów

[…] grawerskich: mosią dz e , дюралюминий ( z ło te, srebrne, […]

imitujące stal szlifowaną, ламинаты Grawerskie

[…]

w szerokiej gamie kolorystycznej.

dewocjonalia.waw.pl

У нас есть широкий ассортимент гравировальных машин г

[…] материалы: br ass , дюралюминий ( gol d, si lv er, имитация […] Сталь

шлифованная, гравировка ламината в широкой цветовой гамме.

dewocjonalia.waw.pl

01 = listw a L , дюралюминий z ł ot e

purmo.com

01 = L-ty pe рама , g o lde n дюралюминий

purmo.com

W artykule przedstawiono wyniki badań k, a i cp w temperaturze

[…]

pokojowej dla polimetakrylanu metylu, tzw. плексигласу (ПММА), стали

[…] stopowej 1h28 N9 T , дюралюминий P A 6 oraz mosiądzu Mo59.

cieplowent.pl

В статье представлены результаты измерений k, a и

. […]

сП при комнатной температуре для метилполиметакрилата (оргстекло ПММА), 1h28N9T

[…] сплав s te el, d ura lu min PA6 an d bra ss Mo 59 .

cieplowent.pl

Zalecane wykonanie kratki dla wersji basenow ej z дюралюминий .

purmo.com

Решётку конвектора для бассейнов рекомендуется делать из дюралюминия.

purmo.com

Jednym z powodów, dla których trzeba zapłacić za nią tak dużo jest

[…]

to, że jej шасси wykonane zostało z pojedynczego bloku

[…] szlachet ne g o дюралюминий t y pu 2017, stosowanego […]

w lotnictwie.

highfidelity.pl

Одна из причин, по которой нужно платить

[…]

так много для этого, что шасси сделано из цельного блока благородных

[…] дюралюминий 20 17 типа , s использовал i n a viati на .

highfidelity.pl

Listwy ozdobne L i Z są wykonane wyłączn ie z дюралюминий , p rz y czym listwy L są dostępne we wszystchorystakyancich kz. maskujących, natomiast listwy Z są dostępne jedynie w kolorze […]

натурального алюминия.

purmo.com

Рамы L- и Z-типа доступны только из дюралюминия, однако рамы L-типа доступны во всех цветовых вариантах, как и в случае решеток из дюралюминия, а рамы Z-типа доступны только в натуральной окраске алюминия. .

purmo.com

Główne

[…] zasilanie z blachy aluminiowej należą do jej trzy odmiany: blacha falista, perforowa ne i дюралюминий .

evek.pl

Основные поставки алюминиевого листа должны относиться к трем видам: гофрированный, перфорированный и дюралюминиевый.

evek.biz

Spawan ie z дюралюминий j e st jeszcze trudność.

evek.pl

Weldi ng d ura lum in is st ill a diffi cu lty.

evek.biz

Materiał kratki: dopuszcza się stosowanie jedynie

[…] kratek w we rs j i дюралюминий w ko lorach do […]

wyboru: naturalny, złoty, jasny brąz, ciemny brąz lub czarny

purmo.com

Решетка mteri al : на ly дюралюминий gr illes c an be […]

используется в следующих цветах: натуральный, золотой, светло-коричневый, темно-коричневый или черный

purmo.com

kratka z listwą L, szerokość 260 мм, długość 1500

[…] мм, poprzec zn a , дюралюминий n a tu ralne, li st w a дюралюминий c i em ny brąz

purmo.com

решетка, L-образная рамка, ширина 260 мм,

[…] длина 1500 м м, cro sswi se , натуральный d ur квасцы дюйм, fra me : темный b ro wn d урал мкм в

purmo.com

W Strukturach władzy śmigłowców i samolotów D1 D1 6 ( дюралюминий )

эвек.pl

В силовых конструкциях вертолетов и самолетов Д1, Д16 (дюралюминий)

evek.biz

1 — Kratka poprzeczna zwijana (buk lub

[…]

dąb olejowany, суровы

[…] lub lakierow an y , дюралюминий , s ta l nierdzewna) lub kratka podłuż n a ( duraluminium ) s ta l nierdzewna)

purmo.com

1 — Решетка поперечная рулонная (бук или дуб промасленный,

[…] raw или var ni shed, duralumin, stai nl ess steel), или продольно gr ille (дюралюминий, stai nl ess steel).

purmo.com

Dodatkowe obróbki cieplnej (hartowanie, naturalne lub sztuczne starzenie) w znacznym

[…] стопниу до цемента р un d y дюралюминий .

evek.pl

Дополнительная термическая обработка (закалка, естественное или искусственное старение) позволяет

[…] значение nt ly im pro ve дюралюминий ro d .

evek.biz

Дуралюминий p o da tne na korozję, dzięki czemu produkt stosowany jest f ol i a duraluminium z z .

evek.pl

Дюралюминий c и be subj ec ted к коррозии, то есть на его поверхность наносится чистая алюминиевая пленка.

evek.biz

S p u дюралюминий m a w ysokie plastyczności […]

(450 МПа при давлении 70-80 МПа при естественном алюминии), którego wartość

[…]

залежи од конкретного склада и методы обороны cieplnej.

evek.pl

Дюралюминий все oy имеет h или h предел текучести […]

(450 МПа против 70-80 МПа в натуральном алюминии), значение которого зависит от конкретного

[…]

состав и способ термической обработки.

evek.biz

S zy n y DURALUMINIUM o an atomicznym […]

kształcie zapewniają wysoką stableność kształtu i boczną elastyczność.

jack-wolfskin.pl

Два анато mi ДУРАЛЮМИНИЙ прямоугольной формы […]

стержня для устойчивости и боковой гибкости

jack-wolfskin.co.uk

Od argon łukowego spawania, spaw

[…] podatne na pęka ni e , дюралюминий a r ku sz jest zwykle […]

związane z nitami, a rura — gwint.

evek.pl

Начиная с аргонно-дуговой сварки, сварка склонна к

[…] cracki ng , sh eet дюралюминий is usua ll y подключен […]

с заклепками, а труба — с резьбой.

evek.biz

Fakt, e po

[…] podgrzaniu do 500 ° C дюралюминий ł at wo zdeformowany, […]

ale co najważniejsze, w ciągu 96 godzin po schłodzeniu

[…]

w temperaturze otoczenia do zwrotu materiału do pierwotnej siły.

evek.pl

Дело в том, что после

[…] heati ng to 5 00 ° C дюралюминий e asi ly defor me d, но […]

самое главное в течении 96 часов после охлаждения на

[…] При температуре окружающей среды

материал возвращается к первоначальной прочности.

evek.biz

Listwa AR została wykonana z jednego b lo k u duraluminium , k to rego dno wyłożono specjlanym materiałem, tłumiancym i promieni.

highfidelity.pl

Полоса AR была сделана из одного блока дюралюминия, -го, , , , или , покрытого специальным материалом, блокирующим электромагнитное излучение и гасящим вибрацию.

highfidelity.pl

02 = listw a L , дюралюминий j a sn y brąz

purmo.com

02 = L-t yp e, рама li ght brow n дюралюминий

purmo.com

Oczywiście w wieku st op y , дюралюминий , p rz y zachowaniu plastyczności […]

mają mniejszą siłę w porównaniu do wyżarzonych stopów.

evek.pl

Естественно a ged a llo ys, дюралюминий, wh ile main ta ining […] Пластичность

имеет меньшую прочность по сравнению с отожженными сплавами.

evek.biz

Nowe wagi 500 g i 400 g, высокая

[…]

precyzja wymiarów i rozłoenia masy, duża

[…] sztywność dzi ę k i дюралюминий o zm odyfikowanym […]

składzie chemicznym, параметр

polanik.com

Новые гири 500 г и 400 г, высокие

[…]

точность размеров и распределения веса, высокая жесткость благодаря

[…] дюралюминий w it h mod ifi ed химический co nst ituti o n

polanik.com

Bl ac h y дюралюминий z n aj duje zastosowanie […]

w budowie samolotów, inżynieria ciężkie i produkcji wzmocnionych konstrukcji ramy.

evek.pl

Дюралюминий Hee t Ребро DS применение […]

в самолетостроении, тяжелой технике и производстве усиленных каркасных конструкций.

evek.biz

04 = listw a L , дюралюминий c z ar ne

purmo.com

04 = L -t Тип рамы, bla ck дюралюминий

purmo.com

Dlatego, ark us z e дюралюминий z w yk le czysty nakładek […]

aluminiowych.

evek.pl

Th er efor e, дюралюминий sh ee ts часто cl ad wi th чистый […]

алюминий.

evek.biz

Кол o z дюралюминий m a d uże odporności […]

na zmęczenie, wytrzymałość statyczną — до 500 МПа, wytrzymałość.

evek.pl

D uralu min ro d has h igh fa tigue r esistance, […] Статистическая прочность (до 500 МПа) и ударная вязкость

.

evek.biz

Duralumin ▷ Французский перевод — Примеры использования дюралюминия в предложении на английском языке

Duralumin ▷ Французский перевод — Примеры использования Duralumin в предложении на английском языке Шасси и качающийся рычаг: дюралюминий с термообработкой. Châssis et bras осциллятор: дюралюминий avec traitement thermique.Комплектация: комплект легких дюралюминиевых шпилек , ремонтный комплект, компрессионный мешок. Оснащение: ансамбль сардин и дюралюминий léger.Фонарь изготовлен из высокопрочного дюралюминия и выдерживает грубое обращение. La lampe est en duralumin haute résistance et elle peut support des conditions de traitement difficiles.Ведущее колесо изготовлено из авиационного алюминиевого сплава , дюралюминия Super серии A7075, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Основное производство — это алюминий супер , дюралюминий , качественный материал серии A7075, предлагающий большую твердость для восстановления.Закаленный дюралюминий обеспечивает высокую прочность, ударную вязкость и устойчивость к окислению (даже в соленой воде). Le duralumin durci обеспечивает высокую стойкость, надежность и защиту от коррозии (même dans i’eau salée).

404 Страница не найдена — DURAFIX Aluminium Solderen

404 Страница не найдена — DURAFIX Aluminium Solderen Deze site gebruikt cookies for het leveren van diensten in overeenstemming met het Privacybeleid. U kunt de voorwaarden voor de opslag en toegang van cookies instellen in uw browser-instellingen. Тален

De door u opgevraagde pagina bestaat niet

К сожалению, страница не найдена.

Als u op zoek bent naar een speciek product, kunt u de zoekmachine gebruiken.

домашней страницы га наар

Магазин в режиме просмотра

Bekijk de volledige versie van de site

1947 Velo La Perle Meca Dural Duralumin — Интернет-музей велосипедов

ЛЕС-ФОРКАТС-ДЕ-ЛА-МАРШРУТ — РАБЫ ДОРОГИ

Описанный журналистом Альбертом Лондресом как «Тур де Суффранс» — Тур де Франс 1924 года, был более известен внезапным снятием с участия Анри Пелисье из-за мелких правил, наложенных организатором Анри Дегранжем, чем победителем.Анри Пелисье, Фрэнсис Пелисье и еще один гонщик, Морис Вилль, покинули Тур в Кутансе в 1924 году после того, как Дегранж не позволил Пелиссье снять майку с восходом солнца. В вокзальном кафе их встретил журналист Альбер Лондрес, который обычно писал о социальных и международных делах, но следил за туром Le Petit Parisien.

Произведение

Лондре, воспроизведенное в основном как диалог, появилось под заголовком «Les Forçats de la Route».

«Вы не поверите, что все дело в каких-то свитерах.Сегодня утром в Шербурге ко мне подошел официальный представитель гонки и, не говоря ни слова, поднял мою майку, чтобы убедиться, что на мне нет двух. Что бы вы сказали, если бы я расстегнул ваш жилет, чтобы проверить, чиста ли ваша рубашка? Вот как ведут себя эти люди, и я этого не потерплю. Вот в чем все дело «.

«А что, если бы на тебе было две майки?»

«В том-то и дело. Если захочу, могу надеть 15. Чего я не могу, так это начинать с двумя и заканчивать только с одним.”

«Почему бы и нет?»

«Потому что это правило. Мы не только должны работать как ослы, мы также должны мерзнуть или задыхаться. Видимо, это важная часть спорта. Так что я отправился искать Дегранжа. «Значит, я не могу бросить свою майку на дорогу?» «Нет, — сказал он, — вы не можете выбросить все, что предоставлено организацией». «Но это не организация — это мое».

«Я не спорю на улице», — сказал он.«Хорошо, — сказал я, — если вы не готовы говорить об этом на улице, я пойду спать».

«Мы разберемся со всем в Бресте, — сказал он. Я сказал, что в Бресте обязательно разберутся, потому что я ухожу. И я сделал.»

Пелисье пошел к своему брату Франциску, рассказал ему о своем решении и призвал его сделать то же самое. Фрэнсис сказал, что это его устраивает, потому что у него плохой желудок и нет энтузиазма к гонкам. Вилле сказал, что не участвовал в забастовке, но двое других подобрали его по дороге.Он сказал, что слишком устал, чтобы продолжать.

«Вы понятия не имеете, что такое Тур де Франс», — сказал Анри. «Это голгофа. Более того, на пути к кресту было всего 14 станций, а у нас 15. Мы страдаем в дороге. Но вы хотите посмотреть, как мы продолжим? Подождите … ’

Из сумки он достает склянку. «Это кокаин для наших глаз и хлороформ для наших десен…»

«Вот, — сказал Вилле, высовывая содержимое сумки, — конский мазь, чтобы согреть мои колени.А таблетки? Хочешь увидеть таблетки? » Достали по три коробки.

«Короче говоря, — сказал Фрэнсис, — мы работаем на динамите».

Анри продолжает рассказ. «Вы когда-нибудь видели ванны на финише? Стоит купить билет. Заходишь, обмазанный грязью, и выходишь белым как полотно. Нас все время истощает диарея. Посмотри на воду. Мы не можем спать по ночам. Мы дергаемся, как будто у нас есть танец Святого Вита. Видишь мои шнурки? Они кожаные, прочные, как гвозди, но всегда ломаются.Итак, представьте, что происходит с нашей кожей. И наши ногти на ногах. Я потерял шесть. Они понемногу отваливаются на протяжении всей сцены. Они не будут обращаться с мулами так, как с нами. Мы не слабаки, но, боже мой, они так жестоко обращаются с нами. И если на старте я даже приклеиваю газету под майку, они проверяют, есть ли она на финише. Однажды они начнут класть нам в карман куски свинца, потому что Бог сделал людей слишком легкими ».

— «Les Forçats de la Route» Альберта Лондре, опубликовано в Le Petit Parisien, 1924

Братья Пелисье были самыми знаменитыми велогонщиками Франции.Анри Пелисье был не только одним из величайших французских гонщиков-велосипедистов, но и был готов противостоять корпоративной жадности, которая, как всегда, была за счет обычного рабочего. Имея смелость разоблачать человека, который платит вам зарплату, и противостоять ему — ставя под угрозу собственную карьеру — это суть французского национального характера.

Поскольку Анри Пелисье, возможно, был величайшим велогонщиком Франции, его личная жизнь была открыта для всеобщего обозрения, обнажая его вспыльчивый характер.Его жена покончила с собой, а два года спустя любовница застрелила его из того же пистолета. Возникает вопрос: судят о «великом человеке» по его искусству или по его состраданию?

Спустя 80 лет велосипед Pelissier сам по себе стал французской иконой, автомобильным произведением искусства. Конечно, гонщики ставят велосипеды в первую очередь, чтобы заработать на своей славе. Клиенты, очевидно, знали, что они не поставят под угрозу свою репутацию, и их машины были хорошо спроектированы, построены по высочайшим стандартам и элегантно оформлены.Они были популярны в свое время, а в 21 веке они редки и ценят классику… прекрасное напоминание о временах, когда гоночные велосипедисты были национальными и всемирными героями.

велосипедов La Perle участвовали в гонках во Франции в 1935 году, гонщики были одеты в красные рубашки с белыми полосами. Шарль Пелисье в том году выступал индивидуально на Тур де Франс. После Второй Мировой войны известный гоночный велосипедист Франсис Пелисье, известный как Le Grand , стал директором Cycles La Perle.«Из-за спада на послевоенном рынке спонсорская поддержка снизилась, и многие подобные компании были созданы самими гонщиками, чтобы обеспечить работой свои команды.

Фрэнсис был вторым по возрасту из братьев Пелисье, известных в мире велоспорта. Анри, самый старший, был самым известным Пелисье. Его карьера, хотя и была очень успешной, страдала от споров со спонсорами и организаторами гонок, поскольку он постоянно выступал за лучшие условия для гонщиков.В 1935 году его застрелила и убила его любовница (из того же пистолета, из которого жена Пелисье покончила жизнь самоубийством два года назад).

После успешного периода работы в качестве профессионального велосипедиста, Фрэнсис руководил командой La Perle в 1951 году, когда ее лучший гонщик, Уго Кобле, выиграл Тур де Франс. Компания Pélissier , управляемая братом Шарлем, была одной из нескольких, кто произвел полулегких велосипедов Mecadural. Они были легкими по современным стандартам (14,3 кг), единственная деталь была тяжелее, чем необходимо, — это фары.

Mercier был основным производителем велосипедов Mecadural после Второй мировой войны. Они поставляли целые велосипеды другим компаниям, которые могли добавить к машине свое имя. Велосипедисты также могут купить только раму Mecadural и добавить свои собственные компоненты. Mercier была хорошо зарекомендовавшей себя компанией, начавшей в 1919 году производство компонентов и комплектных машин с 1930 года; компания закрыта в 1985 году.

Из мелких производителей La Perle был одним из самых известных производителей велосипедов Mecadural.Обратите внимание на расширяющиеся выступы на этой раме La Perle, которые позволяют изготавливать ее различных размеров в соответствии с требованиями заказчика.

Cycles La Perle , к сожалению, прекратил свою деятельность в 1955 году.

1947 Velo La Perle Meca Дюралюминий

21 ″ Рама

26 ″ Колеса

Кадр № 4892

(Сейчас продано)

Я много лет искал алюминиевый La Perle.Найдя, наконец, один, я решил заменить несколько деталей, чтобы улучшить его внешний вид. Но создание аксессуаров для велосипеда может стать навязчивой идеей. Возможно, это связано с «азартом погони»? В любом случае, я не мог остановиться, и в итоге у меня оказалось больше деталей, чем я ожидал, в том числе несколько деталей реже, чем сам велосипед. В результате теперь он полностью лишен аксессуаров.

Благодаря раме из дюралюминия этот La Perle легче большинства легких велосипедов.Кататься на нем одно удовольствие, а с богато украшенными крыльями Martele и полностью подобранными деталями и аксессуарами он привлекает внимание, где бы он ни находился.

Цепное колесо Stronglight и шестерни Simplex уже были на нем, как и оригинальные шины, камеры и клапаны Hutchinson 1950-х годов. Я заменил поврежденные рукоятки на новые-старые оригиналы. Один друг подарил мне одну из тормозов семь лет назад, и мне посчастливилось найти другую, соответствующую ему. Педали, цепная передача, фары и колокол были подогнаны по образцу брызговиков Martele.

Этот велосипед был произведен в период расцвета французского стиля, когда к велосипедам относились с таким же уважением, как к произведениям искусства. La Perle, которым управляет знаменитый Фрэнсис Пелисье, добился заметных успехов в гонках в этот период, и владение любым из велосипедов компании в то время было желанием любого велосипедиста.

Это все еще так.

LA PERLE IN TOUR DE FRANCE

ДУРАЛУМИН

Дуралюминий: прочный, твердый, легкий сплав алюминия, широко используемый в авиастроении, обнаружен и запатентован в 1910 году немецким металлургом Альфредом Вильмом; Изначально он производился только в Дюрене в Германии.Исходный состав был изменен для конкретных приложений; он может содержать около 3 или 4 процентов меди, 1 / 2 до 1 процента марганца, 1 / 2 до 1 1 / 2 процентов магния и, в некоторых составах, некоторое количество кремния. После термической обработки и старения эти сплавы по прочности сопоставимы с мягкой сталью.

Дуралюминиевые сплавы относительно мягкие, пластичные и пригодны для обработки в нормальном состоянии; они могут быть прокатаны, кованы, экструдированы или вытянуты в различные формы и изделия.Их легкий вес и, как следствие, высокая прочность на единицу веса по сравнению со сталью, подходят для авиастроения. Поскольку дюралюминий теряет прочность при сварке, в авиастроении используется особая форма ламинированного листа под названием Alclad; он имеет тонкие поверхностные слои из чистого алюминия или коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, покрывающего прочный дюралюминиевый сердечник.

Когда огромный дирижабль «Гинденбург» потерпел крушение в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, в мае 1937 года.Это был похоронный звон дирижабля. Огромный пожар и пожар, возникшие в результате взрыва и сгорания, унесли жизни 35 человек. Как ни странно, большая часть корабля сгорела, а большая часть ткани, которая окружала корпус судна, была потеряна. Но на удивление сохранилось больше, чем вы могли представить. Я видел много частей Гинденбурга и видел много тканей от нее. Плюс еще более широко было обнаружено ее дюралюминиевое покрытие. Из этого материала изготавливали каркасы дирижаблей.Очень легкий сплав и легкий, как перышко. Это был материал, который позволил программе дирижаблей существовать во всех странах, где она была. *

Caminargents были алюминиевыми велосипедами высшего класса; с их характерными восьмиугольными трубками и декоративными литыми ушками их производство было дорогим. Мекадуральные оправы заполнили пробел на рынке для тех, кто не мог позволить себе Каминаргенты. Комбинация используемых компонентов оставалась на усмотрение сборщика.Этот стиль алюминиевого велосипеда был изготовлен между 1930-ми и 1950-ми годами и изготовлен из трубок Alumag (марка алюминиево-магниевого сплава), удерживаемых на месте в проушинах с помощью внутренних расширителей. Дюралюминий вдвое прочнее алюминия, несмотря на легкий вес, и изначально был разработан для использования в дирижаблях Zeppelin и первых самолетах.

Модель Hindenburg имела дюралюминиевую конструкцию, включающую 15 переборок, похожих на колесо обозрения по всей длине, с 16 хлопковыми газовыми баллонами, установленными между ними.В 1931 году компания Zeppelin приобрела 11 000 фунтов дюралюминия, утилизированного в результате крушения британского дирижабля R101 в октябре 1930 года, который, возможно, был переделан и использован при строительстве Hindenburg.

Хотя алюминиевые велосипеды использовались с конца 1890-х годов, катастрофа Hindenburg привела к избытку дуралина, что повлияло на его более широкое использование в производстве велосипедов. После Второй мировой войны, когда сталь использовалась только для экспортной продукции, алюминий стал более доступным по цене и стал легким и прочным материалом для изготовления велосипедных рам, особенно во Франции.

* Информация о дирижабле — http: // edisoneffect.blogspot.co.uk/2011/02/airship-hindenburg-few-bits-and-pieces.html

** Информация о Пелисье — http://www.portocalamecanica.ro/velo-city-2013-bicycle-history-goes-to-the-museum.html

Информация о La Perle — http://www.tontonvelo.com/LaPerle_Eng.htm

La Perle Tour de France сканирует с помощью велосипедного рычага — http://www.flickr.com/photos/cyclecrank/2222221947/lightbox/

ФОТО МЕСТО : Пляж Роттингдин (Франция за горизонтом)

определение дюралюминия и синонимов дюралюминия (английский)

Дуралюминий (также называемый дюралюминий , дюралюминий или дюралюминий ) — это торговое название одного из первых типов стойких к старению алюминиевых сплавов.Основными легирующими компонентами являются медь, марганец и магний. Обычно используемый современный эквивалент этого типа сплава — AA2024, который содержит 4,4% меди, 1,5% магния, 0,6% марганца и 93,5% алюминия по весу. Типичный предел текучести составляет 450 МПа (65 фунтов на квадратный дюйм), с вариациями в зависимости от состава и состояния. [1]

Дюралюминий был разработан немецким металлургом Альфредом Вильмом из Dürener Metallwerke Aktien Gesellschaft. В 1903 году Вильм обнаружил, что после закалки алюминиевый сплав, содержащий 4% меди, медленно затвердевает, если оставить его при комнатной температуре на несколько дней.Дальнейшие усовершенствования привели к появлению дюралюминия в 1909 году. [2] На сегодняшний день это название устарело и в основном используется в популярной науке для описания системы сплавов Al-Cu или серии 2000, обозначенных Международной системой обозначений сплавов (IADS). ) первоначально созданная в 1970 году Алюминиевой ассоциацией.

Образец дюралюминия от USS Akron (ЗРС-4)

Впервые его использовали в жестких каркасах дирижаблей, в том числе в великих немецких пассажирских Zeppelins LZ 127 Graf Zeppelin, LZ 129 Hindenburg, LZ 130 Graf Zeppelin II и U.Дирижабли S. Navy USS Los Angeles (ZR-3, ex-LZ 126), USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) в 1920-х и 1930-х годах. Его состав и термическая обработка были секретом военного времени. Благодаря этой новой устойчивой к разрыву смеси дюралюминий быстро распространился по авиастроительной промышленности в начале 1930-х годов, где он хорошо подходил для новых технологий строительства монококов, которые вводились в то же время. Дюралюминий также популярен для использования в точных инструментах, таких как уровни, из-за его легкого веса и прочности.

Самая ранняя известная попытка использовать дюралюминий для конструкции самолета тяжелее воздуха произошла в 1916 году, когда Хьюго Юнкерс впервые представил его использование при создании планера Junkers J 3, однодвигательного моноплана, который ознаменовал первое использование Дюралюминиевые гофрированные кожухи торговой марки Junkers. Только закрытые крылья и трубчатый каркас фюзеляжа J 3 были завершены, прежде чем проект был заброшен — у чуть более позднего бронированного полутораплана Junkers JI цельнометаллические крылья и горизонтальный стабилизатор были выполнены таким же образом, как и крылья J 3. , наряду с экспериментальным и годным к полетам полностью дюралюминиевым одноместным истребителем Junkers J 7, который привел к созданию Junkers D.I низкоплан-истребитель-моноплан, в котором в 1918 году немецкая военная авиация внедрила технологию изготовления полностью дюралюминиевых самолетов.

Хотя добавление меди улучшает прочность, оно также делает эти сплавы подверженными коррозии. Для листового проката коррозионная стойкость может быть значительно повышена за счет металлургического связывания поверхностного слоя алюминия высокой чистоты. Эти листы называются alclad и обычно используются в авиационной промышленности. [3]

Приложения

Список типичных применений деформируемых сплавов Al-Cu: [1]

  • 2011 : Проволока, пруток и пруток для винтовых машин.Применения, где требуются хорошая обрабатываемость и хорошая прочность.
  • 2014 : Поковки, листы и профили для тяжелых условий эксплуатации для авиационной арматуры, колес и основных структурных компонентов, резервуаров космического ускорителя и конструкции, рамы грузовика и компонентов подвески. Применения, требующие высокой прочности и твердости, включая работу при повышенных температурах.
  • 2024 : конструкции самолетов, заклепки, метизы, колеса тележек, изделия для винтовых станков и другие конструкционные приложения.
  • 2036 : Лист для автомобильных кузовных панелей.
  • 2048 : Листы и пластины в конструктивных элементах для аэрокосмического применения и военного оборудования.
  • 2141 : плита толщиной от 40 до 150 мм (от 1,6 до 5,9 дюйма) для конструкций самолетов.
  • 2218 : Поковки; поршни авиационных и дизельных двигателей; головки цилиндров авиационных двигателей; рабочие колеса реактивных двигателей и компрессорные кольца.
  • 2219 : Сварные космические баки окислителя и топливные баки, обшивка и детали конструкции сверхзвуковых самолетов. Дж. Снодграсс и Дж. Моран. Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов. В г. Коррозия: основы, испытания и защита , том 13а Справочника по ASM. АСМ, 2003.
  • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *