Сварка газели полуавтоматом: Азы сварки кузовного металла полуавтоматом (подготовка ПА)

Содержание

Азы сварки кузовного металла полуавтоматом (подготовка ПА)

Сварка кузовного металла полуавтоматом: часть 1 (подготовка ПА)Сварка кузовного металла полуавтоматом: часть 1 (подготовка ПА)

Зачастую обойтись без сварки при ремонте автомобильного кузова просто невозможно. С данной работой ежедневно сталкиваются сотни автомехаников.

При всем этом, только грамотный специалист может качественно заварить кузов автомобиля. Большинство же отказываются от сварки в силу своей некомпетентности.

Чем и как варить кузовной металл? Какое оборудование для этих целей потребуется? Вот ряд вопросов, которые интересуют начинающих сварщиков.

Чем лучше варить кузовной металл

Для сварки автомобильного кузова чаще всего применяется полуавтоматическая сварка. ММА сварка (ручная дуговая) мало подходит для этой работы. Подробней о видах сварки читайте на сайте mmasvarka.ru.

Во-первых, при сварке электродом нужна тщательная подготовка поверхности. Сделать это порой в труднодоступном месте кузова проблематично, да и риски прожечь тонкий металл, очень высоки.

Чем лучше варить кузовной металл

Поэтому для ремонта тонкого кузовного металла применяется MIG/MAG сварка полуавтоматом. Профессионально используя сварочный полуавтомат, получится сварить очень тонкий металл (0,5-0,8 мм), который чаще всего используется в различных кузовных элементах автомобиля.

Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла

Первым делом нужно проверить, потянет ли сварочный полуавтомат, и будет ли он работать от сети. Сделать это можно используя специальный тестер. Если при подключении к сети электропотребителя в 2-3 кВт, напряжение просядет до 200 вольт, то полуавтомат может работать с перебоями.

Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла

Подготовка полуавтомата к сварке более детально описана в инструкции:

  • Сначала нужно «зарядить» полуавтомат специальной проволокой для сварки. Для этих целей отвинчивается сопло горелки, после чего скручивается и снимается наконечник. Далее отводятся ролики подающего механизма, и устанавливается бобина с проволокой.
  • Затем необходимо выставить на полуавтомате полярность тока. При использовании углекислого газа и обычной проволоки, полярность выставляется обратная: плюс на горелку, а минус на зажим. При использовании флюсовой (защитной) проволоки, полярность нужна другая: минус на горелку, а плюс на зажим. В данном случае большее тепловыделение образуется на проволоке, это необходимо для быстрой активизации флюса.
  • Выставив полярность на полуавтомате необходимо завести конец проволоки в сварочный аппарат. Эта работа очень ответственная. Проволока должна быть заведена в подающий канал сварочного аппарата не менее чем на 10-20 см, она не должна висеть, изгибаться, быть кривой.
  • Придерживая одной рукой, конец сварочной проволоки нужно подвести к прижимному ролику. Проволока должна располагаться строго внутри выемки ведущего ролика.

Подготовка полуавтомата к сварке кузовного металла

На этом подготовка полуавтомата к работе практически завершена. Если нажать на кнопку, которая расположена на рукоятке сварочной горелки, то проволока начнёт свое движение, и уже очень скоро появится из горелки. Теперь остаётся подключить газ к полуавтомату.

Как подключить углекислый газ к полуавтомату

Для этих целей сначала устанавливается редуктор на баллон с технической углекислотой. Почему именно с технической углекислотой? Всё очень просто, поскольку она содержит наименьшее количество водяных паров.

Как подключить углекислый газ к полуавтомату

Затем редуктор нужно будет подключить гайкой к баллону, не забыв установить прокладку. Чтобы подключить полуавтомат к редуктору, необходимо воспользоваться специальным шлангом. На этом всё. Сварочный полуавтомат подключён, остаётся лишь выполнить все необходимые регулировки.

Как отрегулировать сварочный полуавтомат

Проверять настройки и регулировки сварочного полуавтомата нужно каждый раз перед включением устройства.

Как отрегулировать сварочный полуавтомат

В перечень необходимых работ входят:

  • Проверка натяжения проволоки. Сварочная проволока должна поступать без чрезмерного натяжения, но, в тоже время, она не должна провисать.
  • Подтяжка прижимного ролика. Смысл данной операции в том, чтобы настроить прижимную силу ролика, таким образом, чтобы через него проходила даже изогнутая проволока для сварки.
  • Регулировка расхода газа полуавтомата. Сделать это можно посредством вентиля, который расположен на газовом баллоне. Давление на газовом редукторе должно быть примерно 2кг/см.

Следует включить сварочную горелку и дождаться когда газовый  клапан откроется. Расход газа должен быть в пределах 7-10 литров в минуту. Проверить данный показатель можно по шкале расходомера на манометре.

Поделиться в соцсетях

СВАРКА ПОЛУАВТОМАТОМ с газом и без газа: [режимы, советы]

Сегодня сварка автомобиля полуавтоматом с газом в домашних условиях не является необычным явлением. [Полуавтомат для сварки] доступен не только в профессиональной деятельности.

В любом специализированном магазине предлагают качественные аппараты для сварки швов — цена их доступна потребителям.

Их популярность растет, благодаря простоте действий, швы на изделиях из меди, титана, стали, алюминия, нержавейки получаются аккуратные, качественные.

Техника сварки полуавтоматом

При этом пользователю не обязательно быть профессионалом.

Даже наличие небольших навыков и просмотр видео для начинающих помогут правильно заварить шов кузова автомобиля, выполнить соединение труб из нержавейки.

Конструкция, принцип действия сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат представляет собой агрегат, работающий от электрического тока. Им преобразовывают электроэнергию в тепловую с помощью электрической дуги.

Сварка труб, кузова авто, других изделий из меди, титана, стали и нержавейки проводится электродной проволокой, которую нужно подавать в точку сварки постоянно.

В качестве электрода предполагается расход калиброванной проволоки определенной толщины.

Покрывают ее чаще всего медью, чтобы получить высокий уровень скольжения электроконтакта.

Проволока расположена на специальной катушке, что дает ей возможность при работе разматываться равномерно, ее расход будет под контролем.

Аппарат для сварки имеет:

  1. Устройство подачи электрода — схема механизма в разных моделях может отличаться подачей проволоки, ее расход можно регулировать, в аппарате может быть различное количество прижимных роликов. В зависимости от конструкции данного механизма зависит цена аппарата;
  2. Горелка — отличается потребляемой мощностью, каждый вид горелки может охлаждаться разными способами. Чем выше мощность, тем больше цена полуавтомата;
  3. Источник электроэнергии;
  4. Пистолет;
  5. Шланги различного диаметра;
  6. Редуктор для газа.

Сварочный полуавтомат может быть представлен несколькими видами, которые делят по характеристикам:

  • По способу перемещения. Полуавтоматы бывают переносными или передвижными, их используют в домашних условиях или в небольших мастерских для ремонта кузова автомобиля, труб, прочих изделий. Также есть стационарная техника — чаще всего используется на предприятиях. Цена переносного аппарата меньше, чем стоимость стационарного;
  • Способ защитных швов. Защитный шов может производиться газом, слоем флюса, порошковой проволокой;
  • Тип порошковой проволоки. Может использоваться сплошная стальная или алюминиевая проволока. Есть универсальные сварки, где установлено два вида проволоки — цена такого полуавтомата будет выше.

Сварщик в процессе работы может сталкиваться с разными металлами, в том числе и изделиями из нержавейки. В связи с этим разработчики полуавтомата внедрили режимы сварки полуавтоматом.

Настройка агрегата позволяет выбрать именно тот режим, давление, скорость подачи проволоки, которые нужны для сварки определенного тонкого металла или нержавейки.

Видео:

Режимы могут быть такие:

  1. применяя короткое замыкание для дуговой сварки, или не применяя его;
  2. крупнокапельные, среднекапельные, мелкокапельные виды;
  3. применяя разбрызгивание флюса, не применяя его.

На выбор режима сварки также влияет назначение детали автомобиля, на которую нужно наложить шов.

Для облегчения проведения сварки, специалист может выбрать цикличную сварку — там применяется дуговой метод. Иногда применяется точечная сварка или импульсная.

Бывает сварка, где часть тонкого свариваемого металла, труб или нержавейки перемещается струйным методом или сваривается путем кругового переноса металла.

На практике часто используют импульсный дуговой режим, если при сварочных работах применяется сварка в среде углекислого газа. Ток при этом обратной полярности.

Таким образом, металл плавится при работе не очень быстро, но сварочный дуговой режим получается стабильным, шов — очень прочный.

Сварка в защитных газах применяется для соединения кузова, деталей автомобиля, труб, выполненных из цветного тонкого металла, меди, титана, оцинковки, легированной, углеродистой стали, нержавейки.

Применяется углекислота в баллоне углекислого газа, где высокое давление. Настройка расхода производится через пистолет. Особенно пригодится этот метод для сварки оцинковки.

Редуктор стабилизирует давление газа до того, как он попадет в зону рабочего процесса. Схема сварки с газом показана на видео.

Видео:

Сварочный полуавтомат обладает рядом преимуществ в сравнении с обычной сваркой:

  • высокое качество швов;
  • при сваривании небольшого шва процесс может осуществляться на вертикальных поверхностях, т.е. растекаться металл не будет;
  • при работе полуавтоматом в окружающую среду не выделяются вредные вещества.

Какой сварочный аппарат нужен?

Выбирая сварочный аппарат для начинающих, стоит учитывать некоторые моменты: соединение толстого или тонкого металла будет необходимо, какой нужен будет соединительный шов, а также условия, в которых будет проводиться работа.

После определения задач, которые будет выполнять сварочный полуавтомат, нужно обратить внимание на качество, которое имеет техника.

Обязательно нужно узнать отзывы о марке полуавтомата, которую приобретаете, и о заводе, выпустившим его, как производится настройка. Цена не должна быть очень низкой.

Перед покупкой сварочного полуавтомата стоит оценить напряжение в помещении, где он будет использоваться.

Мощность агрегата напрямую будет зависеть от показателей электросети.

Если есть возможность подключаться к напряжению 380В (трехфазному), то можно купить трехфазную модель.

Качество работы в этом случае будет выше, цена, соответственно, также.

У полуавтоматов с малой мощностью цена будет невысокой, но обрабатывать им можно только тонкий металл. На фото изображены полуавтоматы.

Фото:

Виды полуавтоматов

При оформлении покупки важно узнать, если на аппарат гарантия и как далеко находится центр сервисного обслуживания.

Следует сразу уточнить, где можно купить расходные материалы в случае необходимости.

Как подготовить аппарат и провести сварку своими руками?

Чтобы работа со сварочным автоматом была безопасной, необходимо правильно подготовить агрегат к работе.

Схема действий включает подготовку поверхности материала, на который нужно наложить шов.

Поверхность детали автомобиля, труб или нержавейки следует очистить от мусора, грязи, удалить масло, влагу, ржавчину.

При выполнении этих операций нужно пользоваться тряпочкой, щеткой для металла.

Очищенную поверхность из меди, титана, стали необходимо обезжирить, протравить. На видео можно посмотреть, как правильно подготовить поверхность.

Видео:

При работе полуавтоматом важна правильная настройка агрегата, расход, скорость подачи проволоки. Схема действий описана ниже.

Проверить заземление агрегата. Техника обязательно должна быть присоединена к проводнику заземления.

Проверить напряжение, которое есть в данный момент в сети, так как некоторые модели негативно воспринимают отклонения напряжения от нормы, скорость подачи проволоки будет снижена.

Установить режим агрегата. Производители выпускают полуавтоматы, имеющие большое количество настроек. Они дают возможность подобрать индивидуальный режим работы для разных металлов.

Диаметр наконечника должен быть больше, чем размер проволоки на несколько миллиметров, поэтому его нужно отрегулировать.

Настроить горелку и механизм с проволокой. Если этого не сделать, то процесс сваривания пройдет с ошибками, что вызовет брак в работе, большой расход материалов, неправильную скорость подачи.

Проволока также должна быть качественной, поэтому ее необходимо проверить на предмет различных повреждений, вмятин.

Чтобы правильно провести сварочные работы самостоятельно, без привлечения профессиональных сварщиков, должна быть изучена схема, просмотрено видео, после чего нужно выполнить такие этапы:

  • Подобрать необходимый сварочный ток, скорость подачи, давление, расход проволоки, выбрать необходимый режим. Как правило, к каждой модели сварочного полуавтомата дается инструкция, схема. При выборе параметров следует руководствоваться ее данными;
  • После настройки режима, техника должна сделать пробную сварку. Для этого производится шов на пробном куске толстого или тонкого металла, изделии из меди, титана, стали. Если будет необходимость, то выбранные параметры стоит откорректировать: давление, скорость, мощность. Если полуавтомат настроен, как рекомендует схема и стандарты ГОСТ, то дуга будет устойчивой и операцию можно выполнять на детали автомобиля, на поверхности труб;
  • Переключить механизм подачи проволоки в позицию «пуск» и подать флюс;
  • Держатель нужно поставить в таком положении, чтобы его наконечник поместился в сварочную зону;
  • Вместе с нажатием кнопки «пуск» нужно чиркать в месте соединения, после этих действий должна загореться дуга.

Сварка с газом

Сварка кузова автомобиля, труб, других изделий из меди, титана, стали полуавтоматом с газом представляет собой процесс соединения частей металла, путем подачи проволоки к месту соединения.

Вместе с этим подается защитный газ. Защитный газ является гарантией того, что воздух не окажет негативного воздействия нагретым, расплавленным металлам.

Видео:

Схема проведения полуавтоматической сварки есть в ГОСТ, положения документа должны быть соблюдены.

Сварка в защитных газах имеет свои преимущества. Процесс не требует приобретения оборудования, у которого высокая цена.

Работы в среде углекислого газа можно проводить в любых частях строения, здания, расход дополнительного источника энергии не происходит.

При проведении сварочных операций есть возможность изменять мощность пламени, таким образом, можно соединять различные материалы: соединения меди и титана, латуни и свинца, прочие металлы, у которых температуры плавления отличаются.

В ГОСТ описаны требования, которые предъявляются к соединениям металлов, необходимая схема.

Сварка чугуна полуавтоматом, а также меди, свинца, латуни проходит быстрее, поверхности крепче свариваются именно этим видом сварки.

Если установить правильно вид, мощность аппарата, выбрать подходящую присадочную проволоку, ее правильный расход, скорость подачи, то швы будут высокого качества.

Поверхности, которые подвергались сварке, медленно нагреваются и так же остывают. При выполнении сварки на поверхностях из меди, титана, стали можно регулировать температуру пламени.

Если пламя направлено вертикально, то температура будет максимальной, если изменить у пламени угол наклона, уйти от вертикальных поверхностей, температура снизится.

Швы могут иметь более высокую прочность, чем швы, полученные сваркой электродуговым методом. Размер, вид швов указан в стандартах ГОСТ.

Данным видом сварки можно не только сваривать поверхности из меди, латуни, чугуна, титана, свинца, но и резать их, закалять.

Видео:

При проведении сварочных работ в среде углекислого газа применяют два вида аппаратов.

В одном сварка проходит в среде аргона или другого инертного газа, без углекислого газа. Второй вид аппарата производит сварку в среде углекислого газа.

Применение газового баллона, при высоком давление углекислого газа, затрудняет ремонт кузова автомобиля, труб на открытой местности.

Но если проводить работы стационарно, то такой вид сварки, в среде углекислого газа, считается лучшим. Стандарты на аппараты, которыми проводят сварку в газовой среде, описаны в ГОСТ, прилагается схема для проведения работ.

Электродная проволока, применяемая при сварке с газом, содержит в составе марганец, кремний.

Она подается в точку сварки вместе с газом, расход проволоки строго контролируется.

Он защищает проволоку и металл от воздействия, оказываемого окружающей средой.

Какую марку проволоки выбрать для определенного сварочного полуавтомата, стоит уточнить в стандартах ГОСТ.

Применяя такой вид сварки, можно сэкономить время, так как не нужно менять электрод, зачищать швы от шлаков.

Несмотря на то, что швы при сварке с газом получаются крепче и аккуратнее, стоит помнить, что состав газа окажет влияние на внешний вид швов.

Так, сварка в среде чистого углекислого газа даст чешуйчатый рельеф шву. Если в углекислый газ добавить аргона, шов будет гладкий, ровный. Сварка при помощи аргона не требует дальнейшей обработки.

Сварка без газа

Сварка полуавтоматом без газа является перспективным направлением. Соединение происходит с помощью проволоки-флюса.

Она выглядит как стальная трубка, где находится специальный порошок для сварки.

Видео:

Флюс по внешнему виду напоминает обмазку электродов. В момент, когда возникает высокая температура, флюс сгорает.

В результате создается облако из газа, которое внешне схоже со сваркой с помощью электрода.

Конструктивные элементы сварки полуавтомата без применения газа можно изучить в ГОСТ.

Сварка полуавтоматом без газа обладает основным достоинством — отсутствие баллонов, в котором есть давление газа.

Сварку кузова, труб можно проводить на любой точке местности, в любом строении.

Проволоку для выполнения сварочных работ можно выбрать с любым составом — он зависит от материала: поверхность из меди, титана, стали, алюминия, прочего металла.

В стандартах ГОСТ описаны требования к проволоке, которая используется при сварке деталей автомобиля, его кузова, труб полуавтоматом без использования газа.

Цена проволоки с различным составом будет отличаться. Расход также может быть различным в зависимости от объема работ.

Там же в ГОСТ описаны требования, которые предъявляются характеристикам, видам швов после применения сварки такого вида.

Специалисты рекомендуют после того, как будет наложен сварочный шов, сделать еще один сверху. Это связано с тем, что на шов может попасть шлак, образованный отработанным флюсом.

Такой шов не будет герметичным, поэтому понадобится дополнительная обработка.

Видео:

Флюсовая проволока отличается повышенной жесткостью.

По этой причине подавать ее в область сварки необходимо с усилием. При проведении операций нужно следить, чтобы шланги не изгибались, полярность «массы» и фазы строго соблюдалась.

В ГОСТ есть схема, описаны условия, при которых должны проводиться работы.


Сварка полуавтоматом без газа обычной проволокой и в среде углекислого газа

На чтение 15 мин. Просмотров 6.9k. Опубликовано Обновлено

Сварочные работы при помощи полуавтоматического аппарата выполняются либо в среде защитного газа, либо с использованием специальной флюсосодержащей проволоки. Зачастую без газа обычной проволокой приводит к формированию несовершенного шва, подверженного быстрой деградации.

Защитная среда, образованная газом или испарениями флюсовой присадочной проволоки, обеспечивает хорошую проварку поверхностей и гарантирует отсутствие существенных дефектов сварного шва.

Что такое полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа?

Сварка полуавтоматом без газа и с газом используется в таких промышленных отраслях:

  • судостроение и судоремонтные работы;
  • кузовные работы;
  • строительство трубопроводов;
  • монтажные работы;
  • котлов и габаритной аппаратуры;
  • сваривание поверхностей при стальном литье.

Принцип действия полуавтоматической сварки заключается в следующем: в зону сварки из баллона подводится углекислый газ, который распадается на угарный газ и кислород под действием высокой температуры от электрической дуги.

[box type=”warning”]Угарный газ идеально подходит для защиты поверхности от окисления, однако, смесь углекислого газа и кислорода способствуют выгоранию легированных добавок и углерода из соединяемых изделий. Такой процесс приводит к падению качества шва и образованию в нем большого количества пор.[/box]

Для нейтрализации недостатков сварки в углекислой среде используют специальный присадочный материал. Проволока, используемая при варке в защитном газе, представляет собой сплав на основе кремния и марганца.

Наиболее популярными марками присадочной проволоки являются: Св-08ГС, Св-08Г2С. Присадки значительно активнее железа и окисляются первыми, тем самым перетягивая на себя кислород и не давая ему разрушить сварной шов при выполнении механизированной сварки.

Особенности сварки в углекислом газе

Схема полуавтоматической сварки.

Главным преимуществом работ в углекислотной атмосфере по сравнению со сваркой полуавтоматом без газа является хороший контроль над процессом варки. При использовании защитного газа оператор хорошо видит горение дуги и наблюдает за самим процессом варки.

Если же использовать проволоку с флюсом, то область сварки покрывается густым дымом, ограничивающим обзор и не позволяющим полноценно контролировать сварочный процесс.

Проведение в среде углекислого газа при помощи полуавтоматической аппаратуры обладает следующими преимуществами:

  1. Полноценное использование энергии электрической дуги, обеспечивающее впечатляющую скорость варки.
  2. Высокое качество полученных сварных швов.
  3. Возможность сварки в различных пространственных положениях.
  4. Низкое потребление сварщиком газа при сварке полуавтоматом.
  5. Сравнительно невысокая стоимость сжиженного углекислого газа.
  6. Возможность соединения материалов любой толщины.
  7. Проведение работ на весу.
  8. Высокая производительность труда.
  9. Практически полное отсутствие повреждения детали.
    При ремонте кузовов автомобилей локальный нагрев, который возникает при полуавтоматической сварке, позволяет аккуратно отремонтировать изделие, без серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.
  10. Отсутствие необходимости в подаче и отводе флюса.

Недостатки сварки в среде углекислого газа также имеют место быть.

К таковым относятся:

  1. Низкое качество продаваемых углекислотных смесей.
  2. Более слабое, по сравнению с использованием аргоновых смесей, качество сварных швов.
  3. Невозможность работы со всеми металлами.
  4. Сложности в очистке аппаратуры после использования углекислоты.
  5. Серьезный износ комплектующих в случае выставления неверных параметров сварки.
[box type=”fact”]В целом, полуавтоматическая сварка с углекислым газом – это очень простой процесс, быстро освоить который может даже новичок.[/box] Принцип полуавтоматической сварки проволокой.

Характерной особенностью технологии углекислотной сварки являются:

  1. Проведение процесса на обратной полярности постоянного тока.
    Подобный подход позволяет получить стабильную электрическую дугу и избежать различных деформаций. Кроме этого, обратный ток серьезно снижает расход присадочной проволоки, что позволяет использовать сварочный полуавтомат в экономном режиме.
  2. Возможность использования прямой полярности тока для наплавки металла.
    При совершении подобных работ коэффициент полезного действия в наплавке материалов выше.
  3. Возможность проведения работ с проволочным сварочным аппаратом, питаемым от сети переменного тока.
    Для использования такого функционала необходимо использовать осциллятор.

Режимы полуавтоматической сварки в углеродно-кислородной кислородной атмосфере разделяются на:

  • сварку с принудительными короткими замыканиями;
  • работу с переносом крупных капель;
  • сварку с непрерывным горение электрической дуги.

Нормы расхода углекислого газа при использовании полуавтоматической аппаратуры составляют:

  1. 8-9 литров в минуту при варке проволокой от 0.8 до 1 миллиметра диаметром.
  2. 9-12 литров при 1.2 миллиметровой проволокой.
  3. 12-14 литров при соединении изделий при помощи присадочной проволоки с диаметром 1.4 миллиметра.
  4. 15-18 литров при качественной проварке деталей проволокой 1.6 миллиметра.
  5. 18-20 литров при сварке толстой двухмиллиметровой проволокой.

При сварке черных металлов углекислота сварочного полуавтоматического аппарата уходит со скоростью примерно 8-9 литров в минуту.

[box type=”info”]Кроме диаметра проволоки на расход газа влияет: метод варки, сила тока и скорость выполнения работ.[/box]

Режимы полуавтоматической сварки в среде защитных газов

Углекислотная сварка позволяет соединять множество видов металлов и сплавов.

Выбор режима работы аппаратуры зависит от толщины свариваемого металла, например, сварка труб должна производится при таких настройках:

  • диаметр проволоки – 1.2 миллиметра;
  • сварочный ток – 130-170 ампер;
  • напряжение дуги – 21-21.5 вольт;
  • скорость подачи присадочного материала – 150-250 метров в час;
  • расход газа – 6-7 литров в минуту;
  • вылет 10-13 сантиметров.
[box type=”info”]По данным выше можно сделать вывод, что баллон на 10 литров при испарении, образующий порядка 5 кубических дециметров газа, сможет обеспечить около 6 часов беспрерывной работы сварочного аппарата. Наиболее оптимальные параметры рабочего давления углекислоты следует подбирать в зависимости от свариваемых материалов.[/box]

Сварочные работы в труднодоступных местах могут осуществляться при помощи присадочной проволоки с флюсом. Такой подход позволяет обойтись без тяжелого баллона с сжиженной углекислотой.

полуавтоматическая сварка с газомЧертеж полуавтоматической сварки с защитным газом.

С каждым сварочным аппаратом поставляется документация, в которой четко описаны оптимальные режимы работы техники. Кроме этого, в сопроводительных бумагах обычно имеются данные о настройке устройства в зависимости от толщины свариваемых изделий.

При проведении работ следует помнить следующие правила:

  • при увеличении сварочного тока увеличивается глубина сварного шва;
  • напряжение дуги напрямую зависит от длины;
  • скорость подачи присадочного элемента следует откалибровать так, чтобы обеспечивалось стабильное горение сварочного разряда;
  • вылет электрода напрямую влияет на качество шва, а, следовательно, следует эмпирически вычислить оптимальные параметры.

Большинство современных полуавтоматических сварочных устройств собраны на базе инверторного источника питания. Такая конструкция позволяет подключать аппаратуру в сеть переменного тока.

[box type=”fact”]При подключении инверторной сварки не требуется использование специальной аппаратуры, поскольку в самом источнике питания установлены все требуемые выпрямитель и высокочастотный трансформатор.[/box]

https://youtu.be/OvpbnoHZlSM

Подготовка к работе

Панель управления сварочным полуавтоматом без газа содержит несколько элементов управления, среди которых:

  • переключатель сварочного тока полуавтомата;
  • регулировка скорости подачи присадочной проволоки;
  • таймер включения и отключения для точечной пайки;
  • крепление для сварочного пистолета.

Все сварочные аппараты, позволяющие проводить соединение металлов в углекислоте, в процессе подготовки к работе должны пройти череду этапов:

  1. Проверка заземления аппаратуры.
    Согласно пожарной безопасности и стандарту ГОСТ все сварочное оборудование должны быть присоединено к заземляющему проводнику.
  2. Проверка сети.
    Полуавтоматы очень уязвимы к различным отклонениям напряжения в электрической сети.
  3. Выбор режима работы.
    Настройка аппаратуры производится под конкретный вид сварочных работ.
  4. Диагностика работоспособности горелки и системы подачи присадочной проволоки.
  5. Проверка качества проволоки.
    Присадочный материал не должен иметь отслоений, повреждений и вмятин.

Настройка и подключение сварочного оборудования

Качественная сварка в углекислом газе возможно лишь при предварительной тонкой настройке аппаратуры.

выбор проволоки для сваркиПроволока с наполнителем для полуавтоматической сварки.

Перед началом сварочных работ сварщикам необходимо:

  1. Вставить присадочную проволоку.
  2. Проверить подающие ролики.
    Комплектующие должны быть совместимы с используемым присадочным материалом. Если ролики установлены от неправильной проволоки, то следует заменить ведущий компонент.
  3. Установить проволоки в соответствующую борозду.
  4. Закрепить регулировочный валик.
    Поджимать нужно не прилагая лишних усилий, поскольку при чрезмерном нажатии проволока будет серьезно деформироваться и затруднять работу сварочной дуги.
  5. Разложить подающий рукав.
  6. Снять сопла и наконечник.
  7. Проконтролировать, чтобы присадочная проволока вышла на 10-15 сантиметров из горелки.
  8. Надеть наконечник и сопло.
  9. Присоединить баллон с сжиженным газом к аппарату через редуктор.
  10. Зафиксировать подводящий шланг при помощи хомутов.

Сварка полуавтоматом с углекислотой позволяет варить металлы любой толщины.

виды сварки в среде защитного газаКлассификация ручной дуговой сварки в защитном газе.

Тонкости подготовки изделий к варке зависят от толщины металла:

  1. Тонкие металлические листы до 1 миллиметра сваривают с использованием отбортовки кромок.
    Допускается отсутствие подобной обработки, но в таком случае зазор между свариваемыми поверхностями не должен быть более 0.5 миллиметров.
  2. Листы толщиной от 1 до 8 миллиметров можно сваривать без разделки кромок.
    Максимально допустимый зазор составляет 1 миллиметр.
  3. Более толстый металл, толщиной до 12 миллиметров требует дополнительной обработки в виде проведения V-образной разделки.
  4. Изделия, толщиной свыше 12 миллиметров, рекомендуется сваривать, предварительно выполнив X-образную разделку.

Перед непосредственным выполнением работ, изделия должны подвергнуться таким процедурам:

  1. Полная очистка свариваемых кромок.
    Снятие загрязнения и окалин можно осуществить при помощи дробеструйной или пескоструйной установки. Если таковых не имеется, можно очистить поверхности при помощи простой наждачной бумаги.
  2. Прихватывание поверхностей.
    Предварительное приваривание в нескольких местах производится электродами Э42 или Э42А.

Как же правильно сваривать полуавтоматом?

Технология сварки полуавтоматом в углекислотной атмосфере весьма проста и понятна. Единственное, что требуется от сварщика – это выдержать правильный вылет проволоки и своевременно перемещать горелку с равномерной скоростью.

При правильном выполнении этих условий сварка полуавтоматом флюсовой проволокой без газа позволяет получить ровный сварной шов без наплывов и пещер.

Специалисты разработали несколько простых рекомендаций, благодаря которым сварка полуавтоматом для начинающих покажется очень простым занятием:

  1. Перед началом сварочных работ следует убедиться, что газ поступает из горелки.
    Углекислый газ для сварки должен поступать в рабочую зону под давлением 0.02-0.03 кило Паскаля. При наличии сквозняка, ветра и других факторов, следует скорректировать давление, дабы компенсировать потери.
  2. Угол горелки должен находится в пределах от 65 до 75 градусов.
  3. Проварку необходимо производить справа налево.
    Такой подход позволяет обеспечить лучший обзор уже проваренных участков.

Конечно, для нечастых работ невыгодно приобретать баллон с углекислым газом. В таких случаях придет способ варки без углекислоты, основанный на применении специальной присадочной проволоки с флюсом.

[box type=”fact”]При соединении изделий из цветных металлов крайне важно правильно подобрать проволоку. Например, алюминиевые изделия лучше всего спаивать при помощи присадочного материала, имеющего в составе алюминий, марганец и магний.[/box]

Способы сварки

Полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа может выполняться двумя способами:

  1. Углом вперед.
    В данном случае дуга перемещается справа-налево, металл плавится меньше и валик шва получается достаточно широким. Подобный способ варки идеально подходит для соединения тонкого металла.
  2. Углом назад.
    Подход подразумевает перемещение электрической дуги слева направо. Метод подходит для варки толстых металлов, поскольку он обеспечивает большую глубину проплавления и узкий шов.
сварка полуавтоматическая под шлакомСхема сварки под шлаком.

Отдельного упоминания стоит метод сварки без использования газа.

Подобный прием обладает массой преимуществ:

  1. Полная мобильность.
    Благодаря отсутствию тяжелых , сварка может осуществляться даже в самых труднодоступных местах.
  2. Большой выбор специализированных проволок.
    На сегодняшний день существует огромное количество присадочных материалов с встроенным флюсом.
  3. Упрощенный сварочный процесс.
  4. Отсутствие необходимости в постоянной заправке баллона.
    Для небольших ремонтных мастерский нет смысла держать дорогостоящий баллон. Поэтому нечастые сварочные работы лучше проводить при помощи флюсосодержащей проволоки.

Однако, у безгазового вида сварки есть и свои недостатки, среди которых можно выделить:

  • высокую стоимость расходных материалов;
  • повышенные требования к выбору проволоки;
  • необходимость наличия на аппарате кнопки переключения полярности тока;
  • сложности в подборке оптимальных режимов работы;
  • плохую видимость сварного шва из-за возникновения дымки;
  • трудности при сваривании листов, толщиной менее 0.15 сантиметров;
  • выделение большого количества вредных веществ, пагубно влияющих на организм;
  • слабые механические свойства проволоки, не позволяющие пережимать ее валиком.
[box type=”warning”]Важно отметить, что сварочные работы можно проводить и с помощью обычной проволоки, однако, получаемый в таком случае шов будет рыхлым и недолговечным.[/box]

Пошаговый процесс сварки

Сварка без газа, как правило, производится в соответствии со следующим алгоритмом:

схема электрическаяСхема сварочного полуавтомата.
  1. Подборка оптимальной величины тока в зависимости от толщины соединяемых изделий.
  2. Выставление тока обратной полярности на аппаратуре.
  3. Выбор скорости подачи паяльной проволоки.
    В случае использования флюсосодержащей проволоки важно следить, чтобы шестерни не пережали ее.
  4. Проверка выставленных параметров на пробном образце.
    Для данного этапа оптимально подойдут небольшие куски металла. В процессе настройки следует контролировать стабильность сварочной дуги и количество выдаваемого флюса.
  5. Установка переключателя в положение вперед.
  6. Нажатие на кнопку запуска сварочных работ.
  7. Зажигание электрической дуги.
  8. Поворот на 5 градусов относительно вертикальной оси.
  9. Начало движения электродом вдоль предполагаемого соединения.
    Для избегания риска появления трещин, первый слой следует проваривать при небольшом токе.
  10. Завершение сварного шва, по средствам заполнения кратера расплавленным металлом.
  11. Остановка сварочного аппарата и отключение его от сети электропитания.

Расход углекислоты при сварке для сварочного полуавтомата

Сварка полуавтоматом в среде углекислого газа требует постоянного присутствия углекислоты в специальном баллоне.

В большинстве случаев, количество используемого при варке газа зависит от таких параметров:

  • качество присадочного материала;
  • погодные условия;
  • вид свариваемых металлов.

Кроме этого, в формулах расчета фигурирует толщина проволоки и рабочий ток. Стандартный сорокалитровый баллон содержит порядка 25 килограмм углекислоты. При подключении емкости к полуавтомату, благодаря химической реакции сварщик может получить до 510 литров рабочей газовой смеси из одного килограмма углекислоты.

Расход защитного газа СО2 при полуавтоматической сварке при идеальных условиях составляет примерно 8-9 литров газа в минуту, что позволяет обеспечить до 24 часов беспрерывной работы.

Режимы сварки в среде защитных газов для цветных металлов предполагают значительно больший расход смеси:

  1. Соединение алюминиевых изделий потребляет до 15-20 литров газовой смеси.
  2. Процесс образования шва между медными деталями забирает около 12 литров в минуту.
  3. На соединение изделий из магния потребуется до 14 литров смеси в минуту.
  4. Расход на варку никеля составляет 10-12 литров.
[box type=”info”]Важно отметить, что во время подготовки оборудования допускается расход защитного газа вплоть до 10% от общего объема, запасенного на проведение всех работ.[/box] сварочная проволокаПорошковая самозащитная проволока.

Теоретический расчет расхода сварочной проволоки при работе полуавтоматической аппаратуры должен учитывать следующие параметры:

  • тип свариваемого металла;
  • диаметр проволоки;
  • наличие или отсутствие защитного газа;
  • характеристики сварочной аппаратуры;
  • место выполнения работы, например, для потолочной сварки расход материала выше, а для полувертикальной – ниже.

Как правило, расход присадочного компонента не превышает 1.5% от все массы конструкции. Перед тем, как варить сваркой, необходимо тщательно просчитать количество требуемых для работы материалов, дабы не прерывать сварочный процесс.

Расход проволоки для сварки без газа зависит от:

  • качества используемых компонентов;
  • толщины проволоки;
  • вида металлического изделия.

Техника безопасности

Сварочные работы – это достаточно опасный процесс, зависящий от внимательности, профессионализма и оснащения мастера.

Лучший вариант защиты для проведения сварки с проволокой включает:

  1. Глазную защиту.
    Для полной защиты зрения оператора сварочной установки следует экипировать специальными защитными очками и маской.
  2. Фильтрацию воздуха.
    При выполнении сварочных работ с использованием флюсовой проволоки необходимо обеспечить специалиста соответствующей защитой. От вредных испарений химических элементов могут помочь респираторы или фильтрующие маски.
  3. Защиту от капель расплавленного металла.
    Не стоит пренебрегать рабочей спецодеждой, поскольку капля раскаленного металла может серьезно травмировать мастера.
таблица характеристикТаблица расхода защитного газа и скорость подачи проволоки.

Техника безопасности при выполнении сварочных работ предусматривает выполнение таких правил:

  1. Выполнение исключительно с деревянного помоста.
    Использование металлических настилов строго запрещено.
  2. Свет, используемый для освещения места варки, должен питаться от сети 12 с напряжением 12 вольт.
  3. Страховка мастера должна быть выполнена с использованием веревок, закрепленных на поясе.
    Для обеспечения подвижности мастера длина страховочных тросов должна быть не менее двух метров.
  4. Рабочее место сварщика должно быть укомплектовано вытяжными системами, позволяющими эффективно очищать воздух и убирать вредные примеси.
    Некоторые флюсы, используемые при сварке без газа, при попадании в дыхательные пути могут вызвать серьезные отравления.
  5. Перемещение сварочных заготовок должно производится строго в рабочих перчатках.
  6. Проведение работ на открытой местности во время выпадения осадков строго запрещено.
[box type=”warning”]Технология полуавтоматической сварки среде углекислого газа позволяет обеспечивать качественное соединение материалов. Однако, при недостаточно хорошей проветриваемости рабочего места, углекислый газ может вызвать удушье мастера и вызвать серьезные проблемы со здоровьем.[/box]

Заключение

Сварка без газа – это отличный вариант для небольших мастерских. Подобная технология позволяет не переживать об остатке углекислоты в баллоне.

Однако, к специальным флюсосодержащим проволокам, благодаря которым доступна сварка без газа, имеются определенные требования: высокое качество, совпадение заявленного состава и целостность полости с флюсом.

По сравнению со сваркой в атмосфере углекислого газа, безгазовый вариант позволяет выполнять работу даже в самых труднодоступных местах из-за отсутствия необходимости в переноске тяжелой емкости.

Какой газ необходим для сварки полуавтоматом черного металла?

Качество сварочного соединения зависит не только от профессиональных качеств работника, но и условий выполнения работ. Идеальный шов требует взаимодействия присадочного материала и электрода без дополнительных элементов окружающей среды. При сварке в автоматическом режиме данную функцию выполняет флюсовое покрытие электрода. Роль человека сводится к выбору направления движения дуги и регулировке силы тока.

Работа в полуавтоматическом режиме дает больше свободы. Сварочная проволока не имеет защитного покрытия, потому работа ведется в среде защитных газов, с ручной регулировкой скорости подачи присадочного материала. Таким образом, полуавтоматический режим более требователен к квалификации сварщика, который, обладая необходимыми навыками, добьется лучшего качества спайки, по сравнению с автоматическим режимом. Вот чем отличаются сварка автомат и полуавтомат.

Влияние на процесс

Газы для сварочного полуавтомата призваны защитить зону спайки от внешнего воздействия. Кроме того, применение газа положительно влияет на чистоту шва, уменьшая шлаковую составляющую и снижая вероятность появления трещин, за счет увеличения скорости и глубины проплавления.

Область применения

Применение всех видов сварочных проволок, за исключением самозащитной, подразумевает использование защитного газа. Полуавтомат – оборудование опытных специалистов. С его помощью выполняется тонкая работа соединения цветных и черных металлов, кузовной ремонт транспортных средств и промышленное соединение тонкостенных элементов. Какой нужен газ для сварки полуавтоматом, будет рассмотрено ниже.

Какой газ нужен

Чтобы выбрать, каким газом пользоваться при сварке полуавтоматом, необходимо иметь представление о физических и химических свойствах газа. Выделяют три основные категории:

  • инертные;
  • активные;
  • смеси газов.

Рассмотрим их подробнее.

Выбор газа также зависит от характеристик сварочного аппарата и типа поверхности. Например, чистый азот идеально подходит для соединения медных деталей.

Ацетилен

Данное органическое соединение получило наибольшее распространение. Газ легче воздуха, бесцветный, имеет специфический запах, отличается высокой температурой горения, из-за чего используется при газовой резке металлических изделий.

Для промышленного производства ацетилена применяют специальные генераторы, в которых карбид кальция взаимодействует с водой.

Единственный недостаток – сложность в хранении, поскольку карбид углерода легко впитывает влагу из атмосферы, что создает дополнительные неудобства.

Водород

Широко применяется для соединения алюминиевых изделий и плазменной резки нержавейки. Газ не имеет цвета и запаха. Взрывоопасен. При соединении с воздухом или водой образует гремучую смесь. Его получают путем синтеза воды, при разделении кислорода и водорода в специальных генераторах. Согласно нормативно-правовым актам по технике безопасности, водород запрещено хранить в баллонах под давлением, которое превышает 15 МПа.

Коксовый

Побочный продукт коксохимической промышленности, который образуется при производстве кокса. Газ бесцветный с резким запахом. К его хранению не предъявляют таких жестких требований, как к водороду, несмотря на то, что газ относится к категории взрывоопасных. Транспортировку газа выполняют с помощью трубопроводных магистралей. Не получил широкого распространения, ввиду специфики производства. Применяется только в промышленных районах.

Природные

Представители органической группой углеводородных соединений – метан, пропан и бутан. Отвечают всем требованиям, предъявляемым к сварочным газам. К преимуществам относятся распространенность данного вида, а также относительно невысокая стоимость. Требования к условиям хранения не отличаются строгостью – допустимо хранение баллонов на улице, при сооружении специальной клетки с навесом. Искусственный синтез невозможен. Добывается только из природных месторождений.

Пиролизный

Данный вид выгодно отличается от своих собратьев – его не нужно генерировать, поскольку пиролизный газ выделяется при распаде нефтепродуктов. Перед использованием его подвергают предварительной очистки, ввиду излишней химической активности, которая может привести к коррозии горелки. Подходит как для сварочных работ, так и для резки металлоконструкций.

Чистые

К данной группе относятся следующие газы:

  1. Аргон. В чистом виде используется только при аргонодуговой сварке. Входит в состав разнообразных смесей, в качестве одного из компонентов. Химическая инертность делает аргон оптимальным выбором при работе с тугоплавкими материалами. Отличается низкой теплопроводностью и потенциалом ионизации.
  2. Гелий. Еще один представитель химически инертной группы. По сравнению с аргоном, обладает большей теплопроводностью и потенциалом ионизации.

Данные свойства гелия обеспечивают соединение большим тепловложением, чем аргон, увеличивая ширину сварочного профиля.

  1. Углекислый газ. Самый дешевый газ, из всех перечисленных. Данное обстоятельство обеспечивает широкую популярность при проведении работ в условиях ограниченности бюджета. К положительным качеством относят глубокие проникающие способности, особенно полезные при соединении толстолистовой стали. Основной недостаток – слабая стабилизация дуги, и как следствие, достаточно большое количество брызг.

Отличительная особенность данного газа в том, что его разрешено применять без добавления инертных газов.

Газы, используемые как компоненты смеси

Наиболее известным добавочным компонентом является кислород. Высокая химическая активность влияет на процентное содержание в смеси – его массовая доля редко превышает 7-10 %. Смесь аргона и кислорода обладает специфическим характером проплавления.

Сварочный шов, выполненный с применением данной смеси известен как «шляпка гвоздя», названный за счет внешнего сходства. Известны трехкомпонентные смеси, в состав которых входит кислород, аргон и углекислота, с различными пропорциями, в зависимости от характера работ.

Азот не получил широкого распространения, в качестве защитного газа. В основном его применяют для соединения меди и нержавейки, поскольку он не вступает в реакцию с данными металлами.

Газовые сварочные смеси и рекомендуемая область их применения.

Критерии выбора

Новичку порой сложно выбрать, какой баллон нужен для полуавтомата, не говоря о газовой смеси. Опытные специалисты  рекомендуют обращать внимание на предельный показатель температуры и количество тепла, которое выделяется при горении газа. Сравнительные характеристики сварочных газов находятся в свободном доступе.

Важно! В случае приобретения газа с целью длительного хранения, рекомендуем выбрать готовые смеси промышленного производства. Не занимайтесь синтезом газа самостоятельно – это небезопасно!

Особенности выполнения

Сварка в среде защитного газа имеет следующие особенности, которые требуют внимания:

  1. Параметры работ. Подбираются индивидуально для каждой конкретной ситуации. Получить качественное соединение возможно только при условии грамотного сочетания следующих параметров: мощность, тип проволоки, скорость подачи, расход газа.
  2. Температурный режим. Рабочая плоскость металла нагревается и охлаждается длительный промежуток времени. При соединении некоторых типов поверхности, например, стальных или медных, возможно регулировать температурный режим, путем изменения угла наклона дуги.
  3. Выбор газа. Существует два способа выполнения работ. В первом случае необходимо использовать углекислоту без добавления каких-либо примесей. Второй вариант – применения различных смесей на базе аргона или других инертных элементов.
  4. Характер работ. Основное предназначение баллонов – стационарная работа в условиях мастерской. Использование резервуаров с высоким давлением на открытой местности сопряжено с определенными неудобствами.

Схема подключения баллона с углекислотой к газовой магистрали.

Технология работы с применением углекислого газа не имеет принципиальных отличий от деятельности, с использованием прочих газовых смесей. Самое главное – соблюдать технологические требования.

Преимущества

Не зависимо от типа газовой смеси, ее применение имеет ряд преимуществ:

  1. Качество соединения. Физические свойства шва гораздо выше, по сравнению с использованием автоматического режима. Малое количество брызг в процессе соединения.
  2. Производительность труда. Эффективность работы повышается благодаря сокращению времени нагрева металла, что в конечном итоге сокращает трудозатраты.
  3. Стабильная дуга. Существенно облегчает работу. Дополнительным преимуществом является практически полное отсутствие дыма.

Для автомобильного ремонта

Появление бытовых полуавтоматов позволило производить кузовной ремонт автомобиля практически в любом гараже с подключением к сети. Сварка в среде углекислого газа обладает следующими преимуществами:

  • Технологическая простота – основы работы с полуавтоматом доступны пониманию широкому кругу лиц;
  • Низкая цена углекислоту оказывает положительное воздействие на себестоимость работ;
  • Низкая зона температурного воздействия сваривать изделия практически любой толщины;
  • Благодаря ограниченному температурному воздействию краска вокруг шва практически не выгорает, что позволяет экономить время и средства на финишной обработке;
  • Соединяемые элементы не требуют подгонки.

Заключение

Данная технология представляет огромный интерес для широкого круга потребителей, вне зависимости от того, какой газ для полуавтоматической сварки будет выбран. Домашние мастера отдадут предпочтение углекислому газу – благодаря отличному показателю соотношения цена-качество. На промышленных предприятиях во главе угла стоит повышение качества и надежности соединения, не считаясь с затратами. Помните, что сварка в среде защитного газа – это работа повышенной опасности. Не забывайте о необходимости применения средств индивидуальной защиты.

Отзыв: «Со сваркой углекислотой я познакомился еще в 2002 году. До этого опыт работы со сварочным оборудованием был ограничен использованием простенького трансформатора для работы во дворе. Необходимость в полуавтомате возникла после небольшой аварии – просто не было средств и желания обращаться на СТО. После нескольких неудачных попыток получилось добиться приемлемого результата, правда, с помощью советов опытного специалиста. После этого прошел курс обучения и занимаюсь кузовным ремонтом в свободное от работы время. Подводя итог скажу, что при наличии базовых навыков сварки можно без особых проблем научиться работе с полуавтоматом. В качестве защитного газа беру исключительно углекислоту, о чем ни разу не пожалел – для гаражного пользования она идеальна».

можно ли варить порошковой флюсовой проволокой – Виды сварочных аппаратов на Svarka.guru

Широко известен и применяется способ сварки полуавтоматом в защитной газовой атмосфере. Полуавтомат сварочный без газа также способен выполнять качественные швы. Для этого требуется специальная сварочная проволока, точная настройка режимов сварки и аккуратность в обращении со сварочным материалом. Способ используют как профессионалы, так и любители на дому.

Особенности метода

Флюс, необходимый для создания защитной газовой среды, включен в состав сварочной проволоки. Сгорая в пламени электродуги, порошковый наполнитель выделяет необходимые газы, защищая сварочную ванну от контакта с кислородом, азотом и водяными парами.

Проволока подается роликовым механизмом с бобины с постоянной скоростью через отверстие в горелке. По том же шлангу проходит и электрический провод. Второй провод закрепляется на зачищенном месте заготовки.

Флюсосодержащая сварочная проволока для сварки без газа — основная особенность метода. Ее изготовление — сложный технологический процесс, и обходится она в несколько раз дороже обычной. Обращаться с ней также следует с осторожностью- оболочка, заключающая в себя флюсовый порошок, хрупка и при неосторожном резком движении повреждается.

Сварка на полуавтомате без газа применяется в тех случаях, когда работа с газом по тем или иным причинам неудобна: на деталях сложной пространственной конфигурации с большим количеством сквозных отверстий, в стесненных условиях и т.п.

Основной принцип работы

Основной принцип работы базируется на сварочном материале: флюсосодержащей проволоке.

При изготовлении такого материала внутрь упругой металлической оболочки запрессовывают флюсосодержащий порошок, по составу напоминающий обмазку стержневых электродов.

Оболочка служит в качестве присадочного материала.

Часто встречаются следующие конструкции порошковой проволоки, служащей для сварки без газа:

  • цилиндрическая оболочка;
  • двухполостная с загибом,
  • двухполостная с двумя загибами,
  • коаксиальная двухслойная

В состав флюса входит рутил, восстановители и вещества для образования шлака. Кроме того, в порошок добавляют легирующие присадки, необходимые для придания материалу шва требуемых физико-химических свойств: Ni, Mb Mn, Fe и другие.

Виды профилей поперечного сечения порошковой проволоки.

В этом случае именно оболочка используется в качестве присадочного материала. При сгорании флюсового порошка в пламени электродуги выделяется углекислый газ СО2. Это облако вытесняет воздух в области сварочной ванны и надежно защищает расплав от контакта с кислородом и азотов воздуха, а также от содержащихся в нем водяных паров.

При продвижении горелки вдоль по шву облако перемещается вслед за дугой, защищая ванну до момента остывания и кристаллизации материала шва.

Плюсы и минусы

Основные достоинства использования безгазового сварочного метода следующие:

  • повышается мобильность, поскольку нет нужды перетаскивать тяжелые баллоны, арматуру и громоздкие шланги;
  • широкий выбор составов сварочных материалов для каждого сочетания свариваемых сплавов, их толщины и пространственной конфигурации;
  • возможность сваривать более длинные непрерывные швы по сравнению с традиционным ММА-процессом ручной сварки с дискретными электродами;
  • лучшие условия визуального контроля дуги и шва по сравнению с процессами с подачей газа, рабочая зона не закрывается газовой форсункой.

Присущи данному методу и недостатки:

  • высокая разница в цене порошковой проволоки повышает себестоимость погонного метра шва;
  • необходимость точной настройки режимов;
  • потребность в полуавтоматическом инверторе с опцией работы прямой и обратной полярностью.
  • толстый слой образующегося шлака повышает трудоемкость зачистки шва после сварки.
  • сложности при работе с тонколистовым металлом (тоньше 1,5 мм).

Опытные мастера, знающие, можно ли варить полуавтоматом без углекислоты, говорят, что необходима также повышенная осторожность при манипуляциях с порошковой проволокой: в отличие от обычной, она очень хрупкая и склонна к заломам.

Применяемое оборудование

Для сварки без газа подходит любой полуавтомат MIG/MAG с возможностью переключения с прямой на обратную полярность. Обычный режим при работе с подачей газа — это обратная полярность. На заготовку подключается плюс, а на горелку — минус. Для работы с флюсовой проволокой правильным режимом является прямая полярность, как при сварке электродами. При этом повышается энергия дуги и развиваемая ею температура.

Подающий механизм проволочного сварочного аппарата, работающего без газа, должен быть идеально отрегулирован во избежание перекосов и заломов. То, что подходит для обычной проволоки, выведет флюсовую из строя.

Характеристики аппарата

Для того, чтобы правильно выбрать сварочный полуавтомат для работы без углекислоты, следует учитывать следующие нюансы:
  • аппарат должен быть легким и малогабаритным, чтобы в полной мере проявилось отсутствие необходимости в газовом баллоне;
  • устройство должно быть доступным по цене;
  • инверторный аппарат должен иметь широкие возможности по настройке параметров электродуги;
  • агрегат должен допускать применение разных видов сварочных материалов.

 

При выборе технологии для сварки необходимо также учитывать то, что углекислый газ тяжелее воздуха и опускается вниз. Поэтому метод малопригоден для работы в верхнем положении и при больших уклонах наклонных швов: сварочная ванна не будет достаточно защищена. Только самые квалифицированные и опытные сварщики смогут заварить потолочные швы с использованием флюсовой проволоки, для начинающих это слишком непросто.

Настройка

От корректной настройки параметров аппарата напрямую зависит качество шва. До начала сварки требуется:

  • определить силу сварочного тока, исходя из материала заготовки, толщины проволоки, толщины деталей;
  • настроить скорость подающего механизма, поставив один из наборов шестерней;
  • проверить работу дуги на пробном участке;
  • если дуга стабильная, а качество шва хорошее, можно варить основной шов.

Если же сила тока слишком большая или слишком маленькая, следует настроить параметры, прежде чем начинать рабочую сварку.

Техника сваривания

Техника имеет много общего как с работой методом ММА с дискретными электродами, так и с работой газовым полуавтоматом MIG/MAG.

Перед началом сварки следует провести зачистку зоны шва с помощью угловой шлифмашины, чтобы очистить заготовку от механических загрязнений, следов ржавчины, остатков старых лакокрасочных покрытий. Далее необходимо тщательно обезжирить зону шва и околошовную область не уже 10 см, чтобы смыть все масложировые загрязнения.

Разделка кромок шва проводится без каких-либо особенностей.

Горелку нужно вести вдоль шва плавно, без рывков. Отрывать электрод и гасить дугу в конце шва следует плавно, чтобы не разогнать защитное облако углекислого газа на остывающей сварочной ванной.

Сварщики, знающие, как варить детали флюсовой проволокой без газа обращают внимание на следующий нюанс. Во время сварки сохраняется риск того, что шлак от сгорающего флюсового порошка неожиданно затечет в сварочную ванну. При этом может пострадать как прочность, так и долговечность шва на данном участке.

В этом случает следует прервать работу, очистить участок шва от шлака и проварить его повторно.

Работа с инвертором

Для работы с порошковой проволокой потребуется сварочный инвертор-полуавтомат с возможностью переключения режимов прямой и обратной полярности — ответ на вопрос: «как называется вид аппаратов для подобных работ?». Контакт «минус» подключается к горелке, а «плюс» — к зачищенному и обезжиренному месту на заготовке.

При сварке без газа применяется прямая полярность

Если доступен подающий механизм с мягкими роликами ил сниженным усилием прижима- лучше использовать его. Он существенно снижает риск повреждения и залома проволоки во время подачи.

Важно! В ходе сварки нужно также избегать резких поворотов руки с горелкой, изгибов, а тем более заломов сварочного шланга — это также может повредить хрупкую проволоку.

Можно ли варить без газа на полуавтомате? Сварка полуавтоматом без газа широко применяется там, где необходимо повысить мобильность сварщика и неудобно таскать громоздкий аппарат с газовыми баллонами. Широкий ассортимент сварочной флюсосодержащей проволоки, которая образует в пламени электродуги защитное облако углекислого газа, позволяет успешно варить детали разных конфигураций из различных сплавов.

Полуавтоматические сварочные аппараты MIG

полуавтоматические сварочные аппараты mig

TopSun Автоматический аппарат для сварки продольных швов

(Машина для сварки резервуаров)

TopSun Автоматические устройства для сварки продольных швов предназначены для всех прямолинейных сварочных швов Приложения. Они широко используются для сварки цилиндров, кожухов резервуаров, труб, плоских листов и открытых ящиков.

Одна сварочная горелка перемещается вдоль шва, обеспечивая непрерывную сварку с отличной точностью и качеством.

Когда такая машина для продольной сварки используется для сварки резервуаров, они широко используются в производстве резервуаров для солнечного водонагревателя, резервуаров для эмалированного топлива, баллонов для сжиженного нефтяного газа, сварных изолированных баллонов большой емкости, резервуаров для хранения, газовых станций СПГ и т. Д.

Полностью адаптирован к требованиям заказчика.

Производительность аппарата для сварки продольных швов

Автоматический аппарат для сварки продольных швов TopSun предназначен для стыковой сварки.Эти сварочные аппараты могут включать:

  • Сварка MIG
  • Сварка TIG
  • Плазменная сварка
  • Сварка под дуги

Характеристики аппарата для сварки резервуаров TopSun

  • Надежность и простота эксплуатации.
  • Сварка с высокой точностью.
  • Лента из специального медного сплава поглощает и быстро отводит тепло в зоне сварки.
  • ПЛК-управление
  • Кнопочное управление
  • Центровочные калибры

Автоматическое или ручное изменение размера

Применения

Автоматическая машина для продольной сварки TopSun для небольших, средних и крупных операций прямой сварки.

Сварные швы обычно выходят за пределы резервуаров. Бак включает:

  • Бак солнечного водонагревателя высокого давления
  • Бак солнечного водонагревателя низкого давления
  • Эмалевый бак электрического водонагревателя
  • Баллон для сжиженного газа
  • Заправочная станция СПГ
  • Cryoease
  • Накопительный бак

Диапазон обрабатываемой детали

Толщина обрабатываемой детали: 0,3-10 мм

Диаметр.заготовки: 200 мм-2500 мм

Материал заготовки

Сварщик продольных швов TopSun может сваривать следующие материалы:

  • Нержавеющая сталь
  • Углеродистая сталь
  • Оцинкованная сталь

Компоненты оборудования, разработанные по индивидуальному заказу

Для любых сварочных аппаратов, которые мы производим и устанавливаем, мы можем включить необходимую систему управления.Мы программируем и подключаем электрические элементы управления, такие как:

  • Программируемые логические контроллеры (ПЛК)
  • Стандартные кнопки управления
  • Кнопки аварийного останова
  • Датчики безопасности
  • Аудиовизуальные сигналы тревоги
  • Сбор данных

Мы используем преимущественно Allen-Bradley ПЛК с сенсорным экраном или панельным дисплеем, но мы будем использовать средства управления любой марки или типа, указанные нашими клиентами.

Инженерные услуги

Благодаря нашему опыту производства и экспорта оборудования для сварки продольных швов, наша команда инженеров может разработать оборудование на заказ.

Мы можем связать наше оборудование с действующей сборочной линией или оборудованием или поставить всю сборочную линию.

Мы также предоставляем подробные технические чертежи, руководство пользователя, рабочие процедуры и руководство по техническому обслуживанию на протяжении всего процесса проектирования, изготовления и монтажа.

000

000

000

000

9000

Аппарат для сварки продольных швов TIG

Аппарат для сварки продольных швов MAG

MIG Продольный сварочный аппарат

Аппарат для сварки продольных швов с увеличением высоты —

Аппарат для сварки резервуаров

Диаметр

резервуара: 3000 мм

Сварщик продольных швов с нижней рабочей частью

Качество сварного шва

Сварочный аппарат для качественной сварки

Оболочка резервуара только что закончена Сварка TIG

Плазменная сварочная машина для продольных швов

900

.

Полуавтоматический сварочный аппарат Mig Сварочный аппарат Mag / Mig

полуавтоматический сварочный аппарат mig сварочный аппарат mag / mig

Введение в продукт

  • Он использует технологию управления ШИМ, имеет хорошие характеристики постоянного тока и высокую экономию энергии;
  • Он имеет размер торгового центра, легкий и легко перемещается;
  • Меньше брызг, нет электромагнитных шумов;
  • Бесступенчатый ток, стабильная сварка, красивая формовка;
  • Обладает высоким напряжением холостого хода, хорошей способностью компенсации тяги и стабильной работой, может работать непрерывно в течение длительного времени

Технические характеристики

Модель ZX7- 250
Напряжение (В) AC220V ± 15%
Номинальный входной ток (A) 46
Напряжение холостого хода (В) 58
Диапазон выходного тока (A) 30 ~ 250
Номинальное выходное напряжение (В) 30
Рабочий цикл (%) 35
Arc -образный Метод Контакт Дугообразный
Уровень изоляции F
Степень защиты IP21S
Выходной размер (мм) 371 * 155 * 295
Входная линия питания (мм2) ≥4
Выходной кабель (мм2) ≥ 25
Масса (кг) 8.3


Выставка продуктов :

Другая серия:

0005000

0005

Сертификация:

Почему мы:

1. Поставщик золота, заверенный ALIBABA.

2. У нас легко и безопасно покупать.

3. Мы можем гарантировать качество продукции и послепродажное обслуживание.

Спасибо за ваше мнение, добро пожаловать на наш сайт: www.saipgroup.com

Свяжитесь со мной:

Телефон: +86 0577 617

84 7 0725

Skype: saip337

.

Сварочный аппарат Mig / полуавтоматический сварочный аппарат Mig в среде защитных газов

Полуавтоматический сварочный аппарат MIG в среде защитного газа

Описание: Полуавтоматический сварочный аппарат MIG в среде защитного газа
подходит для сварки листового и среднего листового металла в любом положении и на высоких скоростях. низкоуглеродистая сталь, низколегированная сталь, высокопрочная низколегированная сталь, нержавеющая сталь, сталь, железо, алюминий и никель и т. д.Электронная регулировка скорости с широтно-импульсной модуляцией (PWM), имеющая цельную конструкцию, обеспечивает высокую эффективность подачи проволоки и плавную и стабильную скорость подачи проволоки во время процесса сварки. Регулируемая сварка и прерывистое время специально разработаны для точечной сварки листового металла, легко Широко используется при сварке и эксплуатации стальных конструкций, нефтепроводов, автомобилестроения, верфи, промышленных установок и т. д.

Характеристики:

1. Функция автоматического определения напряжения

2.Функция тестирования сварочного пистолета

3. Цифровой дисплей

4. Многомостовой выпрямитель

5. Механизм подачи проволоки с четырехроликовым двойным приводом

6. В комплекте с регулятором нагрева

7. Регулируемая динамическая характеристика дуги

8. Хорошая способность к формованию и качественный внешний вид сварного шва

9. В комплекте с ящиком для инструментов и антиблокировочным агентом

10. Отдельные механизм подачи проволоки и сварочная горелка с удлиненным кабелем доступны как опция.

Технические характеристики:

Входное напряжение

AC380-400V 3 фазы

Частота

50/60 Гц

Максимальный номинальный ток питания 900

30A

Максимальный эффективный ток питания

23,4A

Выходной ток / напряжение

35A / 17V-500A / 39V

Напряжение без нагрузки

21-46A

Диапазон сварочного тока

35-500A

Рабочий цикл

35%

F

900 Класс изоляции

000 900

Класс изоляции

Низкий ок. rbon Сталь Сплошная проволока

Сварная проволока

0.8,1,0,1,2 мм

Тип

Все в одном

Диапазон регулирования напряжения

10 ступеней

Размеры

880 * 47 * 890 мм

Вес

108 кг

Сертификат:

000

9000 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *