Устройство кислородного баллона: Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.

Содержание

Устройство кислородного баллона

Кислород – необходимый элемент, особенно когда дело касается газосварки. Но он взрывоопасен при соприкосновении с огнем, поэтому хранят его в специальном баллоне, окрашенного в голубой цвет, поперек которого наносится надпись черной краской «КИСЛОРОД». Баллон кислородный изготавливается из толстого листового металла толщиною 6-8 мм, как цельнотянутая емкость, в которой нет соединительных стыков.

3da8447cc2b0b8dd0833d10bacd40fcc_xl

По своей конструкции баллон для кислорода напоминает вытянутую цилиндрическую форму, как показано на фото ниже, с выпуклым дном и с верхней сферической горловиной. На последнюю накручивается вентиль, запираемый специальным кольцом, поверх которого установлен предохранительный колпак. Через вентиль закачивается кислород, из него же производится подача газа для необходимых сварочных операций. Для устойчивой вертикальной установки на днище надевается (впрессовывается) четырехугольный металлический башмак.

Характеристики кислородного баллона для сварки

Основная характеристика – это давление закачиваемого кислорода, которое баллон может выдержать. Максимальная величина для 40-литровых баллонов – 150 кг/см². Для 50-литровых – 200 кг/см².

Так как объем емкости 40 литров, то под своим давлением в него помещается 6000 литров (150 х 40). Переведя на кубические метры, получаем 6 м³. Для 50 литров и давлении 200 кг/см² объем составит 10000 литров или 10 м³ газа.

Что касается размеров, то диаметр 40 и 50 литровых баллонов одинаковый – 219 мм. А вот высота у них разная, к тому же она отличается даже внутри одной модели в зависимости от используемой для изготовления стали.

К примеру, если кислородный баллон изготавливается из стали СТ 45Д, его объем составляет 50 литров, а максимальное давление 200 кг/см², то высота такого изделия будет равная 1755 мм. Если при тех же характеристиках емкость будет изготавливаться из стали марки 30 ХГСА, то высота будет – 1660 мм. То же самое касается и 40-литровых баллонов, соответственно: 1370 и 1350 мм. Поэтому и вес самой пустой емкости будет разным.

К весу кислородного баллона необходимо добавить и вес комплектующих изделий.

  • Нижний башмак весит 5,2 кг.
  • Кольцо – 300 грамм.
  • Металлический колпак на кольце – 1,8 кг.

Если учитывать вес закаченного газа, то полная масса увеличивается на 8-12 кг в зависимости от объема и давления. Чем больше давление, тем больше вес. В среднем 40-литровый кислородный баллон с газом будет весить 67 кг, 50-литровый – 105 кг.

И основные требования – это изготовление из стали с пределом прочности 65 кг/мм², и внутренняя поверхность резервуара должна быть гладкой, без дефектов и изъянов.

Кстати, говоря о давлении кислородного баллона, необходимо обозначить, что в зависимости от толщины стенки, к примеру, в 40 л емкость можно закачивать газ давлением до 200 кг/см². То же самое касается и 50 литровых, в которые максимально можно закачать до 150 кг/см². Разные производители, согласно ГОСТ, могут использовать металл толщиною от 6 до 8 мм.

Комплектация

Основным дополнительным элементом емкости для кислорода является вентиль. Изготавливают его из латуни. Поверх вентиля обязательно устанавливается защитный колпак, он может быть алюминиевым или пластмассовым. Обычно колпак идет, как неотъемлемая часть. Но теряются они часто, так что защитное приспособление может быть изготовлено из любого материала своими руками. Здесь важна надежность и герметичность. В сам баллон вентиль вкручивается посредству конической резьбы

Второй по значимости элемент – это башмак. Именно на него ложится вся весовая нагрузка. Изготавливается он из стальной ленты, которую формируют по сечению в квадрат. ГОСТом точно не определенно, как он должен закрепляться на баллоне, поэтому некоторые производители приваривают его, другие впрессовывают.

Техника безопасности

Устройство кислородного баллона очень простое, но надежное. Главное – точно соблюдать параметры закачиваемого внутрь газа, чтобы не произошел разрыв емкости. При эксплуатации и хранении нужно соблюдать некоторые очень жесткие требования.

  • Если кислородный баллон используется в стационарном сварочном посту, то его устанавливают вертикально и закрепляют жестким хомутом.
  • Перед установкой редуктор должен быть осмотрен на предмет отсутствия жировых и масляных пятен.
  • Обязательно производится продувка штуцера, после чего накручивается и сам редуктор.
  • После полного отбора газа необходимо внутри оставлять немного кислорода под минимальным давлением 0,5 кг/см². Причина – чтобы за станции заправки могли провести анализ ранее заправленного газа и сверить его с имеющимся в наличии.
  • Нельзя перевозить кислород с другими горючими газами.
  • На объектах кислородные баллоны должны транспортироваться в специальных тележках на мягких резиновых колесах.
  • Расстояние от установленной емкости для кислорода до источника открытого огня или сварочного аппарата – 5 метров минимум.
  • Должна присутствовать защита от атмосферных осадков и солнечных лучей при длительной эксплуатации на открытом воздухе.
  • Если вентиль кислородного баллона замерз, то его оттаивать надо только чистой ветошью, смоченной в горячей воде.
  • Хранить баллоны нужно в металлических ящиках с отверстиями, обязательно навешивается замок.
  • Маленький баллон нужно переносить в специальном металлическом ящике, который снабжается ручкой и ремнем для переноски на плече.

Заправка кислородом – это сложный процесс, потому что в сварочные баллоны закачивается именно газ. А до распределительной станции он доходит в жидком состоянии. Такой кислород намного безопаснее, чем газообразный, но он быстро и в больших количествах испаряется, что невыгодно в финансовом плане. Но производители идут на такие потери, потому что безопасность превыше всего. Тем более, жидкий кислород транспортируется в больших количествах (авто- и железнодорожные цистерны). Если такой объем загорится и взорвется, то потери будут в несколько раз больше.

Закачка газа в баллоны производится насосным и безнасосным способом. При этом заполнение происходит не переохлажденным кислородом. При любых действиях с баллоном очень важно соблюдать аккуратность и требования техники безопасности. Самое уязвимое место – это вентиль, чаще всего именно он выходит из строя, потому что подвергается многократному открытию и закрытию.

Ремонту он не поддается, можно только поменять на новый. Делать это своими руками запрещено, такую операцию позволяют проводить только в заводских условиях. Здесь важно соблюсти правила установки, в основе которых лежит запрессовка, то есть вкручивание под определенным давлением. Затем сам баллон с вентилем проверяют испытательным давлением. Кстати, тестирование является гидравлическим. Внутрь баллона закачивается вода под давлением 225 или 300 кг/см², которая находится там в течение 5 минут. После чего давление снижают до рабочего – 150 или 200 кг/см².

Необходимо отметить, что по этой же технологии производится проверка самих баллонов на предмет обнаружения протечек. Если ничего не обнаружено: все стыки и стенки не стали мокрыми, значит, испытание прошло успешно, и само устройство может эксплуатироваться дальше.

Поделись с друзьями

1

0

0

0

Кислородный баллон масса. Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БАЛЛОНЫ СТАЛЬНЫЕ
МАЛОГО И СРЕДНЕГО ОБЪЕМА
ДЛЯ ГАЗОВ НА Р Р
£ 19,6 М па (200 кгс/см 2)

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 949-73

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

Москва ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 19 декабря 1973 г. № 2717 срок введения установлен

с 01.01.75

Это колебание скорости усиливается с угловой разницей между двумя валами. Рулевой шарнир представляет собой подвесное соединение, которое выровнено, чтобы противостоять продольным перемещениям колеса и смонтировано на шасси за рулем. Хейм-соединение представляет собой чрезвычайно жесткое соединение, также называемое «сферическим стержневым концом», используемое в любом прецизионном рычажном механизме. Хейм-суставы специально используются для гоночных подвесок, потому что они стабилизируют колеса очень точно.

Соединитель управления конвертацией колес представляет собой поперечное соединение многокомпонентной подвески, которая управляет направлением колеса, в то время как подвеска перемещается вверх и вниз. Сферическое соединение представляет собой гибкое соединение, состоящее из шара, расположенного в соединении, особенно используемого для передних подвесок, поскольку оно может допускать различные угловые перемещения. Сферическое соединение позволяет колесам двигаться с подвеской и в то же время принимать команды двигателя.

Постановлением Госстандарта СССР от 14.08.91 № 1352 снято ограничение срока действия Настоящий стандарт распространяется на баллоны из углеродистой и легированной стали, малого объема — до 12 л и среднего объема — от 20 до 50 л с рабочим давлением до 19,6 МПа — (200 кгс/см 2), изготовленные из бесшовных труб и предназначенные для хранения и перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов при температурах от минус 50 до плюс 60°С. В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия ГОСТ 6357-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая ГОСТ 9454-78 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах ГОСТ 9909-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба коническая вентилей и баллонов для газов ГОСТ 10006-80 Трубы металлические. Метод испытания на растяжение ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды ГОСТ 18477-79 Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры ГОСТ 21140-88 Тара. Система размеров ГОСТ 22352-77* Гарантии изготовителя. Установление и исчисление гарантийных сроков в стандартах и технических условиях. Общие положения * Утратил силу на территории Российской Федерации. ГОСТ 24998-81 Калибры для комической резьбы вентилей и баллонов для газов. Допуски Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Устройство и эксплуатация кислородных ацетиленовых и пропан – бутановых баллонов

Кислород и горючие газы хранят и транспортируют к месту сварочных работ в специальных емкостях – баллонах.

Баллоны изготавливаются из высококачественных металлов с достаточной механической прочностью стенок, исключающих разрыв баллона. Чтобы правильно обращаться с баллонами, надо хорошо знать свойства газов, которыми наполняются баллоны и принцип действия вентильных устройств.

В сельском строительстве широко распространены кислородные баллоны для хранения и транспортировки растворенного ацетилена под давлением не выше 18 кг/ см2, (рис. 6).

Кислородные баллоны изготовляются из стальных бесшовных труб с толщиной стенки не менее 7 мм, водяной емкостью 40 – 55 л.

Наиболее распространены баллоны емкостью 40 л. В такой баллон под давлением 150 кг/см2 входит 6000 л или 6 м3 кислорода, все его составляет около 70 кг. Кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись «кислород» делают черной краской. Каждый кислородный баллон снабжают клеймом, выбиваемым на верхней неокрашенной сферической части, цифры и знаки на баллоне означают номер баллона, завода – изготовителя, дату изготовления, емкость, вес, рабочее и испытательное давление, клеймо технического инспектора и срок очередного испытания.

В горловину баллона с конической резьбой ввинчен вентиль и укреплено стальное кольцо с наружной резьбой, на которую навинчивают предохранительный колпак. Для придачи устойчивости баллону на нижнюю часть напрессовывают опорный башмак с квадратным окончанием.

Наиболее сложной по устройству и ответственной в работе частью баллона является вентиль (рис. 7). Он предназначен для герметической закупорки имеющегося в баллоне газа и выпуска его по мере надобности.


Рис. 6. Баллоны для газов: а — кислородный; б — ацетиленовый; в — пропан-бутановый; 1 — днище; 2 — опорный башмак; 3 — корпус; 4 — горловина; 5 — вентиль; 6 — колпак; 7 — пористая масса.


Вентиль кислородного баллона изготовляется из латуни. Хвостовик корпуса вентиля конической резьбой ввинчивают в горловину баллона. К штуцеру накидной гайкой крепят кислородный редуктор или змеевик раскрывают заглушкой, предохраняя его от загрязнения и повреждений резьбы. При сборке вентиля все его детали внутри и снаружи тщательно обезжиривают, а при эксплуатации предохраняют от загрязнения маслами и жирами, что может привести к взрыву кислородного баллона.

На горловину кислородного баллона навинчивают предохранительный колпак, который предохраняет баллон от загрязнения и повреждения. Навинчивают и свинчивают колпак специальным ключом, не применяя при этом ударные или другие инструменты.


Рис. 7. Вентиль кислородного баллона: 1 — клапан; 2 — муфта; 3 — фибровая прокладка; 4 — шпиндель; 5 — пружина; 6 — маховичок.


Рис. 8. Вентиль пропан-бутанового баллона: 1 — корпус; 2 — клапан; 3 — резиновая манжета; 4 — шпиндель.


Ацетиленовые баллоны устраиваются аналогично кислородным. Один изготовляются из стальных цельнотянутых труб с толщиной стенки не менее 7 мм, водяной емкостью 40 – 55 л. Наиболее распространены баллоны емкостью 40 л. В такой баллон под давлением 16 кгс/см2 вмещают около 6000 л или 6 м3 газообразного ацетилена.

Ацетиленовые баллоны окрашивают в белый цвет. В верхней части баллона красной краской делают надпись «ацетилен» и кольцевую полосу. На верхней неокрашенной сферической части выбирают клеймо с обозначением номера баллона, завода – изготовителя, емкости, веса рабочего и испытательного давления и даты испытания.

Вентиль ацетиленового баллона делают из стали. Ацетиленовый редуктор присоединяют к вентилю при помощи специальной струбцины или хомута. Для правильной фиксации струбцины или хомута крепления редуктора на противоположной грани корпуса предусмотрен специальный паз. Поворачивая шпиндель специальным торцовым ключом, открывают и закрывают газовый канал.

В процессе эксплуатации увеличивается диаметр отверстий сальниковых прокладок и уменьшается диаметр шпинделя. В образующихся при этом зазор при открытом вентиле будет выходить ацетилен, угрожая опасностью взрыва ацетилено-воздушной смеси. Чтобы устранить зазор, газовый канал закрывают поворотом шпинделя, после чего накидным ключом навинчивают сальниковую гайку, которая, сжимая сальниковые кольца, устраняет образовавшийся зазор.

Баллоны для сжиженных газов (пропана, бутана) делают из стали с толщиной стенок не менее 3 мм. Корпуса этих баллонов значительно легче корпусов кислородных и ацетиленовых баллонов, причем они могут быть сварной конструкции. Они выпускаются емкостью 44 – 55 л на рабочее давление до 16 кгс/см2 (пропан-бутановые смеси).

Баллоны окрашивают в красный цвет, а наименование газа «пропан» или «бутан» наносят белой краской. Чтобы предохранить от деформации и разрыва стенки баллона при повышении температуры и перехода газа из жидкого состояния в газообразное, во время наполнения баллона оставляют свободное пространство, чтобы вес сжиженного газа приходился на 1 л емкости баллона в пределах: для бутана – 0,488, а для пропана – 0,425.

Для баллонов с пропан-бутановой смесью применяют вентили, на хвостовиках которых нарезана левая резьба ½«, а для баллонов с пропановой смесью – вентили с нарезкой на хвостовиках ?« (рис. 8). Это исключает взаимозаменяемость вентилей. Баллоны следует хранить в отдельном, специально оборудованном помещении (складе) или на открытом воздухе под навесом только в вертикальном положении в гнездах специальных стоек.

Газовщику, наплавщику, резчику и их подручным следует помнить, что запрещается кислородной струей охлаждать тело, очищать одежду от пыли. Это может привести к ожогу, а иногда к ранению ржавчиной и другими твердыми частицами или к воспламенению одежды, имеющей масляные пятна.

Нарушение требований техники безопасности при пользовании баллонами для кислорода, ацетилена и других горючих газов может привести к их взрыву и травмированию людей.


области применения и правила эксплуатации

Кислород — активный окислитель, нашедший широкое применение. Он хранится, транспортируется и используется в металлических баллонах, выкрашенных в голубой или синий цвет. Надпись «Кислород» наносится на баллон черной краской. Емкость изделий может составлять от 1 до 40 литров. Баллоны комплектуются вентилями, кольцом, надеваемым на горловину, колпаком из пластика или алюминия, служащим для предохранения, опорным башмаком и двумя транспортировочными кольцами.

Области применения кислородных баллонов

Кислород наиболее активно используется в:

  • сварочных работах;
  • газопламенной обработке и резке металлов;
  • медицине.

Смешиваясь с ацетиленом кислород препятствует образованию копоти при горении. Температура пламени получается настолько высокой, что становится возможной обработка практически любых металлов с большой эффективностью.

В медицине кислород особенно распространен. Он применяется

для реанимации пациентов, для дыхательной гимнастики, создания кислородных коктейлей. Воздействие кислорода благоприятно при заболеваниях нервной или сердечнососудистой системы, без него не обойтись в заболеваниях, связанных с дыхательными путями. Кислородные коктейли тонизируют организм, они показаны при кислородном голодании, их действие сопоставимо с прогулкой на природе. Насыщаются кислородом и помещения, где проводятся мероприятия по восстановлению физической активностью.

Другие области применения:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • энергетика;
  • экология;
  • нефтедобывающая промышленность и т.д.

Кислород в баллонах используется для обогащения водоемов в рыбном хозяйстве. В химической промышленности этот газ применяется для образования взрывчатых веществ и кислот. В пищевой промышленности баллоны кислорода используются, как и в медицине, для создания кислородных коктейлей — такие установки встречаются в развлекательной сфере.

Меры предосторожности при работе с кислородными баллонами

Кислород — очень взрывоопасное вещество. Вне зависимости от области использования важно соблюдать предельную осторожность, чтобы избежать чрезвычайных ситуаций и человеческих жертв.

Устанавливаются баллоны с кислородом в местах, защищенных от прямого воздействия солнца. При сварке перед подключением емкости проверяется работоспособность накидной гайки редуктора и входного штуцера. При этом ни в коем случае нельзя, чтобы любые элементы соединений с баллоном были загрязнены, особенно песком, пылью, маслами, жирами и алкилинами.
В сварочных и промышленных работах, связанных с горением, кислородные баллоны должны находиться на расстоянии от 5 и более метров от огня. От других источников тепла емкости тоже рекомендуется держать как можно дальше.

Запрещается:

  • снимать колпаки с баллона металлическими инструментами — это может вызвать искру;
  • ронять баллон или допускать по нему удары;
  • открывать или закрывать вентиль резкими движениями, от этого кислород может произвольно воспламениться;
  • переносить баллон на плечах или руках из-за риска падения.

После сварки с баллона обязательно снимается редуктор, вентиль закручивается до упора, а затем используется предохранительный колпачок.

Заправляются кислородные баллоны при помощи специальных заправочных станциях. В промышленности используется технический кислород, в медицине — соответственно, медицинский. Медицинские учреждения иногда закупают машины для заправки и получения кислорода из воздуха. Когда же такой возможности нет, следует обратиться в специализированные компании, например, сюда.

Организация транспортировки кислородных баллонов

При перевозке баллонов с кислородом важно соблюдать предельную осторожность.

Для перевозки на большие расстояния используется специальный рессорный транспорт. Если нужно перенести баллон на короткое расстояние, прибегают к носилкам или специальным тележкам.

Перед транспортировкой и при приобретении кислородного баллона нужно обращать внимание на защитные колпаки. В них не должно быть никаких дефектов. Для перевозки колпаки должны быть закручены до упора.

В машине баллоны располагаются поперек кузова. Это защищает от повреждения защитных колпаков при резких остановках. Укладываются баллоны в деревянные гнезда. Допустимо использовать и металлические гнезда, если они оклеены резиной.

В кузове баллоны должны защищаться от солнца, иначе даже незначительный нагрев, вызванный солнечными лучами, способен привести к повышению давления в емкости и разрыву.

Разгрузка и погрузка должна проводиться сотрудниками, которые прошли инструктаж. Важно следить за подготовкой рабочих.

Осторожность обращения с кислородными баллонами трудно переоценить. Только полное соблюдение мер безопасности позволит избежать материальных потерь, травм и жертв.

Похожие статьи

Кислородные баллоны для сварки — особенности применения

Кислородный баллон представляет собой металлическую емкость, предназначенную для транспортировки кислорода. Форма выпуска баллона регулируется ГОСТом 949-73.20130828152746

Основное применение баллоны кислородные нашли в сварочном деле, однако распространено их использование в медицине и пищевом производстве. В последних вариантах применяется чистый кислород, в то время как промышленные работы происходят с применением технического O2.

Высокую эффективность в производстве показывают кислородные баллоны, подлежащие свободному перемещению. Их мобильность ускоряет процесс работы, исключая этапы долгой специализированной доставки.

Особенность стандартных баллонов с кислородом

Согласно вышеназванному ГОСТу, баллоны для транспортировки кислорода выполняются в виде широкой бесшовной трубы из прочной стали. Этим объясняется большой вес емкости. Объем вещества в баллоне – 40 кубических дециметров, однако, встречаются и нестандартные варианты. Маленькие баллоны вместимостью 1,5,10,13,20 литров изготавливаются, согласно тем же ГОСТам, что и баллоны стандартной емкости.

Объем кислородных баллонов

 

Рассмотрим основные составляющие емкости кислородного баллона:

  • Верхний вентиль

Латунная деталь, установленная в верхней части баллона кислородного. В целях безопасности вентиль всегда закрыт колпаком. Колпак выполняется из алюминия или пластмассы. Несмотря на то, что заглушка является неотъемлемой комплектующей, она может быть изготовлена из любого материала. Причина в том, что внешние части запирающего механизма не соприкасаются с горючим содержимым баллона. Вес стандартного вентиля достигает 2 килограмма.Паспорт баллона

Представляет собой стальную ленту в виде кольца, наваренную на баллон. Позволяет придать емкости вертикальное положение. Вес башмака стандартного баллона более 5 килограмм.

Баллоны, используемые для медицинских целей, выпускают с тележками или с пластмассовыми футлярами. В независимости от формы выпуска, чистый кислород должен присутствовать в любом медицинском учреждении и в каждой машине неотложной помощи. Мобильные баллоны в машинах скорой помощи должны мало весить, чтобы сотрудник кареты в нужный момент мог поднять и перенести емкость.

Любая емкость с кислородом  подлежит обязательной государственной сертификации.

Маркировка кислорода и обозначение цветом

Для идентификации технического вещества внутри баллона используют специальные маркировочные стикеры и цветовые обозначения. Они едины и не подлежат изменению по желанию негосударственных структур. Для сжатого кислорода используют баллон, окрашенный в голубой цвет с черной надписью «Кислород». Остальные данные наносятся на неокрашенную часть емкости. К таким данным относят: номер емкости, вес с обозначением «кг» баллона и вес составляющих частей, емкость с обозначением в литрах, давление, дата и технические характеристики последнего испытания, название производителя, клеймо тмаркировкаехконтроля от производителя.

Применение O2 в сварке и резке металла

Кислород в баллонах для сварки и резки металлических изделий применяется повсеместно. Это обусловлено его свойствами: при соприкосновении с воздухом О2 дает пламя, внутренняя температура которого достигает 3000°C. Это температура, при которой можно соединить многие виды металлов.

Процент объемного кислородного содержания для сварки:

  • От 99,2% – используется в кислородно ацетиленовой сварке
  •  92%-98% – используется при поверхностной закалке металла, пайке.

Транспортировку и хранение большого объёма кислорода необходимо осуществлять в жидком виде. В этом случае сжиженный газ испаряется, принося значительные финансовые потери, однако повышенная степень безопасности оправдывает такие действия с лихвой.

Сварка и резка металла производится газообразным кислородом, поэтому перед началом процесса необходимо его превращение в газ. Для этого существуют бензонасосные и насосные газификационные установки (например, стационарная СГУ-1). Они газифицируют не переохлажденный кислород, наполняя им баллоны. Давление при наполнении реципиентов доходит до 240 кгс/см2 (24 МПа).

Техника безопасности при работе с кислородом

Кислородная сварка – один из самых опасных процессов на производстве. Приступая к выполнению таких работ, необходимо придерживаться общих правил безопасности при обращении с О2:

  1. Кислород, взаимодействуя с другими горючими веществами, может вызвать воспламенение. Для работы с ним можно использовать только те материалы, которые сделают процесс сварки или резки, безопасным;
  2.  Сжатый кислород под давлением более 30 кгс/см2 контактируя с жирами и маслами окисляет их. Результат окисления с выделением теплоты – взрыв. Поэтому перед началом работ нужно убедиться в отсутствии жирных пятен на одежде специалистов, полу и на баллонах;
  3.  Сварка кислородом должна происходить в помещении, содержание кислорода в котором не превышает 23%;
  4. После любого рабочего процесса, который включает в себя взаимодействие человека и кислорода, необходимо избегать огня. Одежду лучше проветривать в течение ½ часа;
  5. Жидкий кислород вызывает обморожение мягких тканей человека. Попадая на слизистые оболочки, кислород вызывает химический ожег. Любая работа со сжиженным веществом должна производиться в защитных перчатках и очках;
  6.  Ни в коем случае нельзя использовать трубопровод для транспортировки O2 для перемещения других газов. Пустой трубопровод необходимо прочищать от жиров, не допускать повреждений и нагревания.Несмотря на то, что кислород важное вещество для производственных работ и для обеспечения жизнедеятельности в медицинских условиях, он опасен. Длительное пребывание человека в помещении с повышенной концентрацией кислорода ведет к ухудшению самочувствия и обморожению кожных покровов. Работать с данным газом можно после соблюдения всех условий безопасности.

Кислородный баллон для сварки и как заправить газовые пропановые баллоны?

На чтение 4 мин. Просмотров 3.5k. Опубликовано Обновлено

Кислородный баллон является важной составляющей . Как известно, в данном деле кислород – один из необходимых элементов. С другой стороны этот газ взрывоопасен при взаимодействии с огнем.

Избежать подобных проблем позволяют специальные баллоны. Они окрашиваются в голубой цвет и маркируются большой черной надписью «КИСЛОРОД», нанесенной поперек баллона.

Устройство газовых баллонов

Газовые баллоны для сварки изготавливаются в соответствии с ГОСТом. В этих целях применяется толстый листовой металл толщиной от шести до восьми миллиметров. Из него создается цельнотянутая оболочка без соединительных стыков.

Форма изделия – цилиндрическая, с выпуклым дном и узкой сферической горловиной. В последнюю устанавливается вентиль, позволяющий регулировать проток газа.

Стоит обратить внимание на то, что устройство вентиля для кислорода и горючих газов различное. Тем не менее у всех них имеется шпиндель, двигающийся при повороте маховика.

Таблица маркировки газовых баллонов.

Обеспечение надежной эксплуатации достигается использованием дополнительного специального кольца, запирающего вентиль. Кольцо также закрывается предохранительным колпаком.

Через вентиль осуществляется не только подача газа, но и заправка.

Основным параметром изделия является максимально допустимое давление газа, который в него можно закачать. Для сорокалитровых емкостей это значение составляет 150, а для пятидесятилитровых 200 кг/см2.

Что касается габаритов, то емкости разных объемов имеют одинаковый диаметр, а вот их высота отличается. Кроме того, отличия могут быть и между одинаковыми моделями, если они изготавливаются из стали разной толщины. Отсюда и вес пустых емкостей может отличаться.

При учете массы всей емкости не стоит забывать и о весе комплектующих изделий. Следует учесть нижний башмак, для кислородного баллона его вес составляет 5.2 килограмма, кольцо и металлический колпак весом 300 грамм и 1.8 кг соответственно.

Виды газовых баллонов

Сварочные газовые баллоны различаются по цвету, в зависимости от того, какой газ в них закачивают.

Кроме того, в зависимости от типа газа в емкости, различается и цвет надписи.

Например, ацетиленовый баллон газосварочный окрашивают в белый цвет. А вот синяя краска используется для кислородных емкостей.

Стоит отметить, что они используются не только для выполнения сварочных работ, но и для других целей. Например, кислород востребован в медицине, производстве сверхчистых материалов и др.

[box type=”warning”]Использование подобных емкостей в различных технических целях жестко ограничено государственными стандартами в целях безопасности выполнения работы. Все это необходимо, чтобы исключить вероятность взрыва, возгорания или использования не того газа.[/box]

Ацетиленовые баллоны

Маркировка на газовом баллоне.

Ацетилен – это, пожалуй, самый распространенный тип газа, используемый в сварке. Обычно непосредственно к месту работ данный газ поставляется в сорокалитровых баллонах.

В заправленной емкости объемом 40л содержится пять кубометров ацетилена под давлением 1.9 МПа.

Емкости, содержащие ацетилен, отличаются от других из-за своего наполнения. Их заполняют различными материалами с высокой пористостью. Может использоваться пемза, инфузорная земля, уголь.

Специфическое наполнение позволяет надежно и безопасно хранить и транспортировать емкости с газом.

Пропитка наполнения ацетоном позволяет существенно увеличить объем газа. Ацетилен растворяется в ацетоне в соотношении 23л газа на 1 л пропитки. Кроме того ацетон обеспечивает равномерное растворение, а также снижение давления до приемлемого уровня.

[box type=”fact”]Емкости для хранения ацетилена изготавливаются из цельнотянутой трубы, без сварных соединений, окрашиваются в белый цвет и маркируются красной надписью.[/box]

Пропановые баллоны

Пропановые емкости окрашиваются в красный цвет и маркируются белой надписью. Это единственный вид емкости, которая может быть сделана с использованием сварного соединения.

вместимость баллоновЕмкость различных баллонов для сварки.

Так как пропан не обладает цветом и запахом его утечку очень тяжело идентифицировать. В связи с этим в него добавляют специальные вещества со специфическим неприятным запахом. Он позволит без труда определить наличие утечки.

Наиболее широко данный тип газа используется в бытовых целях. Красные емкости с пропаном нередко можно встретить в деревнях или дачах. Их подключают к газовой печи, если нет доступа к газовой магистрали.

Также они могут использоваться . Например, в инфракрасной применяется данный вид топлива в целях разогрева керамического излучателя.

Вывод

Газосварочные баллоны – важная составляющая сварочного оборудования. Они позволяют надежно хранить и транспортировать газ к месту работы. В зависимости от типа газа их окрашивают в различные цвета, а также маркируют специальными надписями.

Существуют емкости различных объемов, однако самыми востребованными являются сорокалитровые баллоны.

Конструкция баллонов для газообразного кислорода, маркировка баллонов, причины их взрыва.

Баллоныдлясжатыхгазов

Для хранения и транспортировки сжатых, сжиженных и растворенных газов, находящихся под давлением, применяют стальные баллоны. Баллоны имеют различную вместимость — от 0,4 до 55 дм3.

Баллоны представляют собой стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых имеется конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный вентиль. Для каждого газа разработаны свои конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый баллон и наоборот. На горловину плотно насаживают кольцо с наружной резьбой для навертывания предохранительного колпака, который служит для предохранения вентиля баллонов от возможных ударов при транспортировке.

Баллоны для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготовляют из бесшовных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не свыше 3 МПа допускается применение сварных баллонов.

В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, баллоны окрашивают снаружи в условные цвета, а также соответствующей каждому газу краской наносят наименование газа. Например, кислородные баллоны окрашивают в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый — в белый и красной краской, водородные — в темно-зеленый и красной краской, пропан — в красный и белой краской. Часть верхней сферической части баллона не окрашивают и выбивают на ней паспортные данные баллона: тип и заводской номер баллона, товарный знак завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместимость, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, клеймо ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего испытания. Баллоны периодически, через каждые пять лет, подвергают осмотру и испытанию.


Основные типы баллонов, применяемых для хранения и транспортировки кислорода, азота, водорода и других газов, приведены в таблице.

Кислородные баллоны

Для газовой сварки и резки кислород доставляют в стальных кислородных баллонах типа 150 и 150 Л. Кислородный баллон представляет собой стальной цельнотянутый цилиндрический сосуд 3, имеющий выпуклое днище 1, на которое напрессовывается башмак 2; вверху баллон заканчивается горловиной 4. В горловине имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный вентиль 5. На горловину для защиты вентиля навертывается предохранительный колпак 6.


Наибольшее распространение при газовой сварке и резке получили баллоны вместимостью 40 дм3. Эти баллоны имеют размеры: наружный диаметр — 219 мм, толщина стенки — 7 мм, высота — 1390 мм. Масса баллона без газа 67 кг. Они рассчитаны на рабочее давление 15 МПа, а испытательное — 22,5 МПа.

Чтобы определить количество кислорода, находящегося в баллоне, нужно вместимость баллона (дм3) умножить на давление (МПа). Например, если вместимость баллона 40 дм3 (0,04 м3), давлением 15 МПа, то количество кислорода в баллоне равно 0,04х15=6 м3.

Рисунок 1 — Кислородный баллон

На сварочном посту кислородный баллон устанавливают в вертикальном положении и закрепляют цепью или хомутом. Для подготовки кислородного баллона к работе отвертывают колпак и заглушку штуцера, осматривают вентиль, чтобы установить, нет ли на нем жира или масла, осторожно открывают вентиль баллона и продувают его штуцер, после чего перекрывают вентиль, осматривают накидную гайку редуктора, присоединяют редуктор к вентилю баллона, устанавливают рабочее давление кислорода регулировочным винтом редуктора. При окончании отбора газа из баллона необходимо следить, чтобы остаточное давление в нем было не меньше 0,05-0,1 МПа.

При обращении с кислородными баллонами необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности, что обусловлено высокой химической активностью кислорода и высоким давлением. При транспортировке баллонов к месту сварки необходимо твердо помнить, что запрещается перевозить кислородные баллоны вместе о баллонами горючих газов. При замерзании вентиля кислородного баллона отогревать его надо ветошью, смоченной в горячей воде.

Причинами взрыва кислородных баллонов могут быть попадания на вентиль жира или масла, падения или удары баллонов, появление искры при слишком большом отборе газа (электризуется горловина баллона) нагрев баллона каким-либо источником тепла, в результате чего давление газа в баллоне станет выше допустимого.

Таблица 1 — Типы баллонов для сжиженных газов

Тип баллона

Давление, МПа

Предел прочности, МН/м2

Относительное удлинение, %

условное гидравлическое пневматическое
100 10 15,0 10 650 15
150 15 22,5 15 650 15
200 20 30,0 20 650 15
150Л 15 22,5 15 900 10
200Л 20 30,0 20 900  

Купить кислородные баллоны | Кислородный баллон, баллоны для терапии кислородом

Товары для Covid-19
  • Онлайн с 2002

Расширенный поиск

  • Распродажа закончится через

  • Моя учетная запись
  • Тележка
  • Уход за раной