Википедия дизель генератор: Что такое дизельный генератор? | Статьи

Содержание

описание основных и вспомогательных узлов ДЭС

Дизельный генератор — установка, преобразующая энергию сгорающего топлива в электроэнергию. Устройство дизель-генератора основано на разработках двух ученых-изобретателей, работавших еще в 19 веке.

Первый вклад сделал Майкл Фарадей, создавший в 1831 году прототип электрогенератора, в котором под воздействием магнитного поля во вращающемся проводнике индуцировалась электродвижущая сила. Вторым изобретателем стал Рудольф Дизель, получивший в 1892 году патент на двигатель внутреннего сгорания с повышенным КПД. Отметим, что схема устройства дизель-генератора в привычном современном исполнении разработана спустя 100 лет, а массовый выпуск ДЭС был организован компаниями Perkins и Caterpillar.


Конструкция дизель-генераторов

В состав дизель-генератора входят основные агрегаты, обеспечивающие получение электроэнергии и вспомогательные узлы, необходимые для поддержания работоспособности силовой и генерирующей установки.

Основные агрегаты

Устройство дизель-генераторной установки предполагает размещение на одной общей раме следующих агрегатов:

  • Двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе и служащий источником механической энергии, необходимой для вращения ротора генератора. Основное отличие от бензиновых ДВС заключается в воспламенении горючего не от системы зажигания, а за счет более высокого сжатия. Благодаря этому удалось повысить мощность ДВС и снизить расход топлива.

  • Синхронный или асинхронный генератор электрического тока, соединенный с ДВС напрямую или через демпферную муфту. При вращении ротора этого агрегата происходит преобразование механической энергии в электрическую.

У любого дизельного генератора устройство и принцип работы основан на совместном функционировании этих двухосновных агрегатов. Но для обеспечения работы требуется ряд дополнительных систем.


Вспомогательные системы и оборудование

В этой категории выделяют:

  • Топливную систему, обеспечивающую хранение, очистку и подачу горючего в камеру сгорания ДВС.

  • Система отвода продуктов сгорания, совмещенная с глушителями, снижающими уровень создаваемого установкой шума.

  • Система охлаждения, позволяющая снизить температуру работающего двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от мощности ДГУ получило применение воздушное или жидкостное охлаждение.

  • Панель управления и щитовые шкафы, обеспечивающие распределение электроэнергии, контроль за параметрами работы ДЭС, отображение информации о состоянии оборудования. В эту же категорию относят аппаратуру защиты, сигнализации, автоматизации.


В зависимости от модификации, устройство ДЭС предполагает наличие и другого оборудования:

  • Система электрического пуска и зарядное устройство, поддерживающее АКБ в рабочем состоянии.

  • Звукопоглощающий кожух, обеспечивающий дополнительное снижение уровня создаваемого при работе шума.

  • АВР(автоматический ввод резерва), обеспечивающее переключение нагрузки с центрального источника энергоснабжения на генератор и обратно.

Отметим дизель-генераторы в контейнерном исполнении, для которых не требуется строительство отдельного помещения, работающие в климатических условиях любой сложности. Общие сведения о том, как устроен блок-контейнер. Представляет собой усиленный металлический корпус с утепленными стенками. В контейнере размещены узлы ДГУ так, чтобы обеспечить свободный доступ при ремонте и обслуживании. Плюсы такой компоновки — допускается эксплуатация на открытом воздухе, упрощается перевозка установки. Подобное строение ДЭС считается перспективным для промышленных генераторов высокой мощности.


Принцип работы дизельных генераторов

Все модели дизель-генераторов работают по одному и тому же принципу:

  • При сгорании топлива образующиеся газы создают избыточное давление на поршневую группу двигателя внутреннего сгорания.

  • Движение поршней по цилиндрам создает крутящий момент на коленвале, за счет чего он начинает вращаться.

  • Благодаря соединению вала с ротором электрогенератора начинается и его вращение.

  • При перемещении обмотки ротора в магнитном полу статора происходит индуцирование ЭДС.

  • Полученный электрический ток распределяется и передается потребителем.


АВР работает следующим образом — при отключении электроснабжения от основного источника (сети) осуществляется автоматический запуск ДГУ в работу. При выходе установки в заданный режим нагрузка переключается на дизель-генератор. При возобновлении централизованного электроснабжения происходит обратное переключение нагрузки и остановка ДЭС.

Благодаря высокой степени автоматизации просты в обслуживании и управлении, что упрощает организацию автономного или резервного электроснабжения в промышленных и бытовых масштабах.

10 Лучших Электрогенераторов для Дома или Дачи на 220 в | КРОТ.NET — Еженедельный Журнал

Россия – огромная страна, и не на всей ее просторной территории есть электричество. Помимо этого, в район с электростанциями не исключены перебои и повреждения. А представить жизнь современного человека без электроприборов, например, ноутбука или телевизора сложно. Да и многие бытовые и рабочие инструменты не дееспособны без подачи электричества. Так, даже полдня может доставить массу неудобств.

Разновидности

Проблема обесточивания электрической энергии сейчас решается просто – наличием электрогенератора. Производители выпускают несколько видов такой продукции:

Категорию определяет вид заправляемого топлива.

Также модели различаются по:

  • размеру производимого напряжения
  • весу
  • количеству фаз
  • собственным габаритам
  • КПД (экономичности)

На рынке целый ассортимент электрических станций, и легко запутаться в огромной вариации. Чтобы найти наиболее подходящий прибор под свои запросы, и быть уверенным в выборе следует ознакомиться с характеристиками и списком лучших моделей.

Выбор электрогенератора

Мощность

Электрогенератор

Часто доминирующим показателем при подборе товара является мощность. Имеется в виду активная мощность. Чтобы найти ее подходящую величину, достаточно сложить показатели электрических приборов, которые планируется подключать к станции единовременно.

Нужные данные указываются в паспортах объектов и на их корпусе. К полученному числу следует прибавить еще 10% — это и станет минимальным порогом активной мощности бензинового генератора.

Качество тока

Подключение питающего кабеля к генератору

Большинство ламп накаливания и строй инструментов не чувствительны к качеству поступающего тока, в отличии от домашних ПК, ноутбуков и музыкальной электротехники. Привередливые приборы в условиях перебоев тока и малейших колебаниях преимущественно отключаются.

Им подходят инверторные электростанции – модели, в которых все настройки производимого тока под контролем и закрепляются специальными электроблоками.

Применение

Генератор для сварки

Автономные источники тока мощностью до 1 кВт подойдут для отдыха на природе. Они компактные и легкие.

Для профессионального назначения, например, для работы сварщикам уже более мощный прибор, который способен выдержать силовую нагрузку 5-7 кВт. Такие генераторы тяжелее и больше по размерам.

Время использования

Генератор для загородного дома

Для многих важным моментам является время автономной работы. Есть модели, которые отключаются защитным режимом после 4 рабочих часов. Такие вариации пригодны для использования в гараже или мастерской. А вот для непрерывного «питания» дома на протяжении более 10 часов потребуются иные характеристики.

Дополнительные опции

Производители оснащают электрогенераторы разным числом розеток на 220 В. Обычно это 1 – 3 штуки. Счетчик мото-часов способствует своевременному техобслуживанию прибора, наличие стартера и аккумулятора помогает включить агрегатор с ключа, а при наличии автозапуска возможно наладить включение/отключение генератора в зависимости от степени напряжения в бытовой сети.

№10 Калибр БЭГ 815

Калибр БЭГ 815

Это легкая и доступная по цене модель. Автономная станция компакта по своим габаритам, оснащена двухтактным двигателем на бензине и электрогенератором. Ток подается по обычным параметрам. Укомплектована модель и 12-вольтным преобразователем напряжения.

По назначению такой аппарат подходит для подачи света на автомобильную стоянку и, благодаря легкости, используется в экспедициях или путешествиях. По своей мощности он справляется с подзарядкой аккумуляторов и электроники.

Запуск машины ручной.

ПЛЮСЫ:

  • малый вес
  • мобилен в эксплуатации
  • стандартные 220 Вт

МИНУСЫ:

  • требует приготовления топлива (бензин с маслом)

№9 DDE GG3300 (Z)

Бензогенератор DDE GG3300 (Z)

Мощный аппарат подачи электрического тока. Он укомплектован одноцилиндровым четырехтактным ДВС, который запускается в ручном режиме. Производители сделали два гнезда для урегулирования привычного напряжения в 220 Вт и силы тока 16 – 32 А.

На DDE GG3300 установлен датчик масла и топлива. Характеризуется машина продолжительным мото-ресурсом. Это стало возможно, за счет использования демпферных подушечек и запрограммированному охлаждению системы. Так понижается вибрация.

Розетка на приборе одна.

ПЛЮСЫ:

  • высокое качество сборки товара
  • мощность прибора соответствует заявленной производителем
  • имеет обмотку из меди, и держит высоки пусковые токи
  • мото-ресурс
  • внушительная емкость бака
  • надежный каркас

МИНУСЫ:

  • не малый вес; соответственно, управляться с ним в одиночку не просто
  • система заливки масла некомфортна
  • если находится вблизи, то слышен гул движка

№8 Fubag BS 3300

Fubag BS 3300

Однофазная бензиновая электростанция с предельной мощностью в 3 кВт, оснащен глушителем в выхлопной системе, что значительно снижает шум. Встроенный вольтметр позволяет контролировать напряжение в сети. При нагрузках в 75% агрегат способен работать без остановки до 13 часов.

Часто используется на дачных участках, в садоводстве, придорожном кафе и мастерских авто.

Имеется счетчик моточасов и 2 розетки.

ПЛЮСЫ:

  • удобный и быстрый электрозапуск с ключа
  • справляется с большими нагрузками
  • легко заводится в мороз

№7 Denzel GE8900

Бензиновый Denzel GE8900

Четырехтактный двигатель поддерживает максимальную мощность в 8.50 кВт. При своей мощности Denzel GE8900 экономно потребляет бензин, легок в управлении и работает без сбоев. Он – отличный помощник в случаях аварийных или плановых отключений электроэнергии в доме и на даче. Прибор надежен при регулярном использовании. Спокойно «тянет» несколько электроинструментов и свет одновременно.

У агрегата 3 розетки.

ПЛЮСЫ:

  • глушитель и вольтметр
  • внедрена защита от перегрузок
  • мощность
  • низкий уровень шума
  • без труда запускается в зимнее время

МИНУСЫ:

  • тяжелый вес 83 кг

№6 Huter HT950A

Бензиновая электростанция Huter HT950A

Компактный бензогенератор легко перевозить в багажнике и переносить в одиночку. Работает ровно и без нареканий. Прибор прост в управлении. Способен «держать» инструменты, например, болгарку, лобзик и дрель. В доме «тянет» телевизор, холодильник и несколько лампочек света.

Модель оснащена единственной розеткой.

ПЛЮСЫ:

  • вес всего 20 кг
  • маленькая цена
  • глушитель шума
  • вольтметр

МИНУСЫ:

  • время автономной работы 4-5 часов
  • мощность 950 Вт

№5 Hitachi E50 (3P)

Бензиновый Hitachi E50 (3P)

Модель автономной станции трехфазная (380/220 вольт). Максимальная мощность 5 кВт, а стандартная  — 4.20 кВт. Японский электрогенератор имеет двигатель Mitsubishi GM401P. Агрегат весьма экономичен в эксплуатации: 18 л заправки достаточно для непрерывного использования около 10 часов. Выступает, как в роли резервного источника электроэнергии, так и основного.

Генератор оснащен двумя розетками. Стартер ручной.

ПЛЮСЫ:

  • проверенное стандартное высокое качество японских товаров
  • встроенный датчик масла
  • несколько уровней напряжения: переменные 220, 380 и постоянное 12
  • вольтметр и звуковая заглушка
  • розетки пыле- и влагозащищены
  • большой топливный бак с индикатором количества топлива

МИНУСЫ:

  • масса почти 71 кг

№4 Champion DG3601E

Дизельный Champion DG3601E

В электрогенераторе установлен механизм вырабатывающий постоянный ток 12 Вт и переменный 220 Вт. Газовый двигатель имеет системы воздушного охлаждения. Тип ротора щеточный. Без осложнений начинает работу в холодный и зимний период.

Используется как основной, так и запасной источник электроэнергии. Часто применим в придорожных ресторанчиках, в сельском быту, на дачах, в загородных домах и в частных мастерских.

ПЛЮСЫ:

  • не требуется особенного ухода
  • спокойно работает с электроинструментами
  • может эксплуатироваться до суток без выключения, при условии пополнении топлива и масла

МИНУСЫ:

  • не установлен счетчик моточасов

№3 Daewoo Power Products GDA 8500E-3

Бензиновая электростанция Daewoo Power Products GDA 8500E-3

Машина надежна в эксплуатации. Легкий запуск при любых погодных условиях. Максимальная мощность 7.50 кВт и трехфазная система делает аппарат довольно «сильным». Агрегат оснащен двигателем с большим мото-ресурсом. Затраты топлива экономны, индикатор его уровня присутствует на корпусе.

Розетки: одна на 220 В, вторая – 380 В.

Данная модель идеальна для загородных домов. А так же, как и дизельный электрогенератор DAEWOO DDAE10000SE способен снабжать энергией целый дом или магазин.

ПЛЮСЫ:

  • предусмотрен ручной, автоматический и электрический запуск
  • двигатель Daewoo series 440
  • объем бака 30 л
  • колесики
  • счетчик моточасов, вольтметр, глушитель, защита от перегрузок
  • возможность работы с блоком автоматического ввода резерва

№2 Huter DY8000L

Электрический генератор Huter DY8000L

Прибор очень хорош для использования на даче или в загородном доме. Электротехника вместе со станцией работает без сбоев. Расход топлива не большой. Есть оперативный старт. Защита от перегрузок предусмотрена.

Одна розетка 12 В, другая – 220 В.

ПЛЮСЫ:

  • двигатель Huter 420JF
  • максимальная мощность 7 кВт

МИНУСЫ:

  • только ручной старт
  • одна фаза 220 вольт

№1 Firman SPG 1000i

Инверторный электрогенератор Firman SPG 1000i

Агрегат способен на максимальную мощность в 1 кВт. Работает на базе 2-х тактного бензинового двигателя с воздушным охлаждением. Бензогенератор автоматически настраивает обороты двигателя в зависимости от потребляемой нагрузки. В условиях ее отсутствия электрогенератор переключается на экономичный режим с пониженными оборотами двигателя и расходом топлива.

Инверторный генератор благодаря своим малым формам и малому весу не заменим для любителей активного отдыха, садоводов и дачников, желающих обеспечить себе комфортный и уютный труд и отдых.

1 розетка 12В, 1 розетка 220В.

ПЛЮСЫ:

  • очень легкий вес 16 кг
  • небольшая стоимость
  • инверторный режим

МИНУСЫ:

  • небольшая мощность
  • одна фаза

Модели вне рейтинга

DENZEL GT-1300i

DENZEL GT-1300i

Генератор – полностью современная электростанция с инверторной системой работы. Максимальная мощь в 1,3 кВт обеспечивается 4-хкатным двигателем на бензине. Машинка не издает громких звуков и экономично тратит топливо. Прибор имеет особенный кожух, который сдерживает звук.

Компактные размеры электрогенератора и маленький вес (всего 12 кг), сделали его излюбленной моделью для путешествующих на автомобиле или лодке и для ценителей отдыха на природе.

Kpaton DG-4 5-3Pew

Kpaton DG-4 5-3Pew

Недорогая дизельная электростанция создана для подачи 220 и 380 вольт. Машина способна обеспечивать электротехнику с одной и тремя фазами. Стартер двух видов: электрический и ручной. Товар оснащен системой защиты автономного отключения при понижении показателя масла до критического уровня.

Прибор удобен в эксплуатации и наделен колесиками для мобильности. Инструкция по применению изложена на русском языке. Применяют Kpaton DG-4 5-3Pew часто в гаражах, мастерских, на фермах, в небольших постройках и обесточенных домах. Полюбили его и строители выполняющие ремонты.

Дизель-генератор Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Виды и варианты исполнения[ | ]

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению[ | ]

  • Передвижные — электростанции мощностью, как правило, до 1000 кВт. Применяются в качестве переносного (портативные) или резервного источника электроснабжения. Зачастую представлены в специальном шумозащитном кожухе или контейнере со стандартными (разрешенными) транспортировочными габаритами.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции, любой мощности и типа, интегрированные в единую систему энергокомплекса.

По конструктивному исполнению[ | ]

  • Линейный или традиционный генератор вращения.
  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение или на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока[ | ]

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока[ | ]

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты[ | ]

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Применения[ | ]

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

Дизельные электростанции (ДЭС). Что такое дизельная электростанция? Устройство дизельной электростанции

Что такое дизельная электростанция?

Дизельная электростанция — это стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная электрическим генератором с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания, существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя.

Возможны стационарный и подвижные варианты исполнения дизельной электростанции. Бензиновый двигатель обойдется Вам заметно дешевле, однако дизельный прослужит дольше и гораздо более экономичен в эксплуатации.

Дизельные электрические станции применяют в качестве автономного, резервного или аварийного источника электропитания потребителей электроэнергии как в стационарных условиях, так и в передвижных установках (на автомобилях, прицепах, энергопоездах).

Основным элементом передвижных и стационарных ДЭС является дизель-генератор, собранный на общей сварной раме. Первичный двигатель-дизель и генератор, который служит для преобразования механической энергии двигателя в электрическую, соединены между собой жесткой муфтой.

В качестве первичных двигателей в основном применяют бескомпрессорные четырех- и двухтактные дизели мощностью 5-2000 л.с., имеющие частоту вращения 375-1500 об/мин.

Дизели комплектуются синхронными генераторами трехфазного переменного тока.

Термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор — это несколько разные понятия:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора.
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак.
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления, комплекты ЗИП.

Наряду с централизованным способом электроснабжения потребителей от сетей энергосистем в ряде случаев необходимо предусматривать местные источники электроснабжения. К ним относятся дизельные электростанции, которые широко используются также в качестве резервных установок, обеспечивающих электрической энергией потребителей при отключении питания в случае аварий на линиях энергосистемы. Для потребителей с повышенными требованиями к бесперебойности электроснабжения установка резервных источников электроснабжения обязательна.

Виды и варианты исполнения дизельных электростанций (ДЭС)

  • синхронный и асинхронный

    Отличаются по способу получения электромагнитного поля, необходимого для выработки электроэнергии. Асинхронные являются более надёжными, долговечными и не создают радиопомех, но без встроенной системы «стартового усиления» они плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

  • однофазные и трёхфазные

    Трёхфазные способны выдавать напряжение как 220В так и 380В, а однофазные только одно из них. Кроме того трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД.

  • портативные, передвижные, стационарные

    Отличие в способности дизельной электростанции к перемещению. Передвижные электростанции применяются как мобильные источники электроснабжения.

  • электростанции открытого исполнения

    Базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.

  • электростанции в кожухе

    Кожух предназначен для защиты электростанции от неблагоприятных условии окружающей среды, от пыли, осадков.

  • контейнерные

    Монтаж электростанции в блок контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях.

  • высоковольтные с применением высоковольтных генераторов

    Генерация электроэнергии высокого напряжения без применения повышающих трансформаторов.

  • высоковольтные с применением повышающих трансформаторов

    Для получения электроэнергии 6,3 кВ и 10,5 кВ необходимо размещение повышающих трансформаторов.

Устройство дизельной электростанции

Основным элементом дизельной электроустановки (станции или агрегата) является дизель-генератор, состоящий из дизельного двигателя, электрического генератора трехфазного переменного тока, систем охлаждения, смазочной, топливоподачи и пультов управления.

На дизельных электростанциях применяют генераторы типов СГД (синхронный генератор, дизельный), ЕСС (единой серии с самовозбуждением), ЕС (единой серии), МСД открытого и МСА защищенного исполнения с самовентилированием и др.

Помимо дизель-генератора ДЭС включает в себя:

  • системы охлаждения дизеля с насосами, баками и трубопроводами;
  • системы питания топливом дизеля с топливными баками, насосами и трубопроводами;
  • системы смазки дизеля с масляными баками, масляными радиаторами, насосами и маслопроводами;
  • системы запуска дизеля с электрическим стартером, аккумуляторной батареей и зарядным генератором или воздушным с баллонами компрессором, пусковыми клапанами и трубопроводами;
  • системы подогрева дизеля с подогревателями, лампами и змеевиками для подогрева, отопительно-вентиляционными установками;
  • щиты управления, защиты и сигнализации дизель-генераторов с комплектом соединительных кабелей;
  • щиты распределения электроэнергии от ДЭС к потребителю;
  • аккумуляторную батарею с выпрямителями для ее подзаряда, которая служит для запуска дизеля и питания постоянным током схем управления, сигнализации, цепей возбуждения.

Классификация ДЭС

Назначение дизельэлектростанций

По назначению ДЭС делят на основные, резервные и аварийные.

  • Основные применяют в качестве автономных источников электропитания на строительстве, в сельском хозяйстве, на лесозаготовках и т.д., т.е. там, где по тем или иным причинам невозможно или нецелесообразно использование стационарных линий электропередачи.
  • Резервные используют для замены вышедших из строя основных агрегатов или как резервный источник питания при прекращении подачи электроэнергии от ввода стационарной внешней сети.
  • Аварийные применяют в больницах, на постах связи и других объектах, для которых недопустим перерыв электропитания. Они в любой момент должны быть готовы принять на себя часть или всю нагрузку в случае исчезновения напряжения на объектах.

Конструкция ДЭС

По конструктивному исполнению ДЭС делят на стационарные и передвижные.

Передвижные дизельные агрегаты обозначаются буквами АД, стационарные АСД или ДГ, автоматизированные агрегаты обозначаются дополнительной буквой А.

Передвижные дизельные электростанции имеют капот или кузов, установленные на автомобильном прицепе или другом средстве передвижения. Стационарные ДЭС устанавливают и в специально оборудованных передвижных вагонах (энергопоездах).

Передвижные дизельные электростанции (ДЭС) выполнены как комплектные электроустановки, смонтированные на каком-либо транспортном средстве и защищенные от атмосферных воздействий. Дизельные электроагрегаты также выполняют как комплектные установки в виде отдельных блоков, чаще всего смонтированными на общей раме.

Передвижные ДЭС предназначены для работы на открытом воздухе при температуре от -50 до +40°C, должны иметь защиту от атмосферных воздействий и обеспечивать работу ДЭС в условиях вибрации и тряски. Передвижные дизельные электростанции размещают на автомобильном прицепе, в кузове автомобиля или в закрытом вагоне. Типы передвижных ДЭС. с металлическим кожухом (капотом), с капотом на автомобильном прицепе, в кузове автомобильного прицепа или автомобиля.

Передвижные электростанции типа ЭСД комплектуются дизельными агрегатами марки АД (АСД), а электростанции ЭСДА — агрегатами АД и АСДА.

Агрегаты типа АСД, АСДА мощностью 30—100 кВт используются в качестве резервных электроустановок. Для них применяют также электростанции типа ДЭС. Для стационарных резервных электростанций большей мощности (300—500 кВт) используют дизельные электроагрегаты типов АС, АСДА, ДГА и др. Такие резервные электростанции сооружают в закрытых помещениях. Их располагают в непосредственной близости от резервируемого объекта или в центре нагрузок, для резервирования трансформаторных подстанций потребителей с учетом резервирования в первую очередь наиболее ответственных потребителей электроэнергии.

Стационарные дизельные электроустановки предназначены для нормальной работы и выработки электроэнергии необходимого качества при температуре окружающего воздуха от +8 до +40°С, высоте над уровнем моря не выше 1000 м и относительной влажности воздуха до 98% при +25°С. Передвижные электроустановки вырабатывают электроэнергию при колебаниях температуры окружающего воздуха от —50 до +50°С при той же его влажности и установке над уровнем моря на высоте до 4000 м.

На стационарных дизельных электростанциях (ДЭС) устанавливают четырёхтактные (реже двухтактные) дизели мощностью 110, 220, 330, 440 и 735 квт. Стационарные ДЭС средней мощности не превосходят 750 квт, большие ДЭС сооружаются мощностью до 2200 квт и более.

Стационарные дизель электростанции (ДЭС) предназначены для работы в закрытых помещениях с температурой окружающего воздуха от +8 до +40°С, при этом электроагрегаты обязательно должны быть установлены на фундаменте.

Различают следующие виды и типы ДЭС:

  • по области применения, для линий связи, энергопоездов, строительства, сельского хозяйства и т.д.;
  • по мощности, малой мощности — до 50 кВт, средней — до 200 кВт и большой выше 200 кВт;
  • по автоматизации: первой, второй или третьей степени автоматизации,
  • по системе охлаждения дизеля. с воздушной, водо-воздушной (радиаторной) или водо-водяной (двухконтурной).
  • Кроме того, часто электростанции подразделяются на силовые, осветительные и специального назначения (зарядные, инструментальные и т.д.).

Область применения дизельных электростанций:

  • Дизельные электростанции могут использоваться в качестве основных источников питания, при отсутствии централизованного электроснабжения, а также в качестве резервных источников питания, в аварийном режиме, в случае временного отсутствия тока в электросети.
  • Дизельные электростанции применяются в коммерческих и социальных организациях, специальных службах и частном секторе:
  • загородные дома, коттеджи;
  • строительные компании, подрядные организации;
  • торговые организации, магазины, автомойки, автозаправки;
  • МВД, МЧС, аварийные службы, службы ЖКХ;
  • больницы, школы, детские сады.

Дизельные электростанции мобильны, автономны, поэтому широко используются в труднодоступных районах, а также для электроснабжения сельскохозяйственных потребителей. В настоящее время дизель-генераторы используются в качестве резервных аварийных источников питания систем собственных нужд АЭС и крупных ГРЭС.



Дизельный генератор Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Виды и варианты исполнения[ | ]

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению[ | ]

  • Передвижные — электростанции мощностью, как правило, до 1000 кВт. Применяются в качестве переносного (портативные) или резервного источника электроснабжения. Зачастую представлены в специальном шумозащитном кожухе или контейнере со стандартными (разрешенными) транспортировочными габаритами.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции, любой мощности и типа, интегрированные в единую систему энергокомплекса.

По конструктивному исполнению[ | ]

  • Линейный или традиционный генератор вращения.
  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение или на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока[ | ]

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока[ | ]

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты[ | ]

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Применения[ | ]

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

Дизельные генераторы и электростанции — основные понятия — Отраслевая аналитика — Статьи

10.04.13

Дизельный генератор (дизельная электростанция) — это электротехническое устройство, состоящее из генератора электричества (альтернатора) и двигателя на дизельном топливе, вращающего генератор. В зависимости от исполнения выделяют стационарные и мобильные дизель-генераторы, которые в свою очередь могут быть открытого типа, в шумозащитном кожухе или блок-контейнере.

Важно понимать различие между терминами «дизельный генератор», «дизель-генераторная установка (ДГУ)» и «дизель-электростанция».

Дизельный генератор — это агрегат, состоящий из альтернатора и дизельного ДВС, которые соединены между собой.
Дизель-генераторная установка (или ДГУ) — это дизельный генератор, закрепленный на раме, укомплектованный панелью управления, баком для горючего, а также защитным кожухом или установленный в блок-контейнере.
Дизельная электростанция (ДЭС) в свою основана на Дизель-генераторной установке, и подключенных к ней приборов автоматизации, перераспределения или трансформации электричества, источников бесперебойного питания, пульта дистанционного управления и других устройств. Таким образом, конструкция ДЭС представляет собой объединение электрогенератора, ДВС, сварной рамы, оборудования для управления и осуществления надзора за состоянием электростанции.

Генерация тока в аппарате происходит за счет преобразования энергии вращения альтернатора в электодвижущую силу. Генераторы делятся на два випа: синхронного типа и асинхронного.
Генератор асинхронный представляет собой электродвигатель, в котором для создания ЭДС используется остаточная намагниченность ротора. Из-за отсутствия необходимости охлаждения обмотки и подачи на нее электричества, асинхронные генераторы имеют долгий срок службы и высокую надежность. Однако в генераторах такого типа частота и напряжение тока зависят от скорости вращения двигателя, и поэтому не всегда стабильны.
Ротор синхронных генераторов имеет обвивку из электропроводов, которые запитываются электрическим током, создающим магнитное поле. Вращаясь, оно создает электродвижущую силу на обмотке статора (неподвижной части агрегата). Меняя параметры входного тока (подаваемого на ротор), можно регулировать выходные характеристики электричества. Поэтому синхронные генераторы имеют на выходе напряжение и частоту тока с высокими показателями стабильности. Также к достоинствам синхронных генераторов относится возможность подключения оборудования с повышенными пусковыми нагрузками: компрессоров, насосного оборудования, электродвигателей, аппаратов для сварки и т.д.

По выходному напряжению выделяют однофазные и трехфазные дизельные электростанции.
Однофазные генераторы имеют одну величину выходного напряжения — 220В (или 380). Трехфазные имеют на выходе напряжение и 220В и 380В. Коэффициент полезного действия у 3-фазных ДЭС выше, чем у однофазных.

Для охлаждения дизельных электростанций используется либо воздушный поток, либо специальная охлаждающая жидкость.
Воздушный способ охлаждения позволяет эксплуатировать дизель-генератор без остановки в течение не более 10 часов. Затем, необходимо будет провести одно-двух часовое охлаждение ДГУ, после которого устройство можно запустить опять. Поэтому, как правило, ДЭС с охлаждением воздушного типа используются в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии.
Дизель электростанции с жидкостным охлаждением способны работать непрерывно в круглосуточном режиме, поэтому отлично подходят для основного энергоснабжения.

Широкий диапазон мощностей и вариантов исполнения дизельных электростанций позволяют использовать их в различных сферах: в строительстве, в торговле, в производстве, для проведения выездных мероприятий. Дизель-генераторы незаменимы при необходимости подачи электричества на удаленных объектах: промышленных поселках, военных городках, предприятиях связи.
Для подстраховки на случай отключения центральной электросети, ДГУ — дизельные генераторы обязательно используются в медицинских учреждениях, гостиницах и т.д. Приемлемая масса и габаритные размеры дизель-генераторных установок делают возможным их применение на ж/д и морском транспорте.


Разделы / Помощь в выборе генераторов и электростанций

Дизельный генератор Википедия

Судовая дизель-генераторная установка Переносные дизель-генераторы с воздушным охлаждением Электроагрегат на шасси грузовика Электроагрегат на автомобильном прицепе Электроагрегат может буксироваться малотоннажным грузовиком

Ди́зельная электроста́нция (дизель-генераторная установка, дизель-генератор) — стационарная или подвижная энергетическая установка, оборудованная одним или несколькими электрическими генераторами с приводом от дизельного двигателя внутреннего сгорания. Существуют также электростанции с приводом от бензинового двигателя — бензиноэлектрический агрегат или бензиновая электростанция и газопоршневые электростанции.

Следует учитывать, что термины дизельная электростанция, дизельэлектрический агрегат и дизель-генератор не являются синонимами:

  • дизель-генератор — устройство, состоящее из конструктивно объединённых дизельного двигателя и генератора;
  • дизельэлектрический агрегат в свою очередь включает в себя дизель-генератор, а также вспомогательные устройства: раму, приборы контроля, топливный бак;
  • дизельная электростанция — это стационарная или передвижная установка на базе дизельэлектрического агрегата, дополнительно включающая в себя устройства для распределения электроэнергии, устройства автоматики, пульт управления.

Как правило, такие электростанции объединяют в себе генератор переменного тока и двигатель внутреннего сгорания, которые установлены на стальной раме, а также систему контроля и управления установкой. Двигатель внутреннего сгорания приводит в движение синхронный или асинхронный электрический генератор. Соединение двигателя и электрического генератора производится либо напрямую фланцем, либо через демпферную муфту. В первом случае используется двухопорный генератор, то есть генератор, имеющий два опорных подшипника, а во втором — с одним опорным подшипником (одноопорный).

Виды и варианты исполнения

Дизельные электростанции различаются по выходной электрической мощности, виду тока (переменный трёхфазный/однофазный, постоянный), выходному напряжению, а также частоте тока (например, 50, 60, 400 Гц).

Также дизельные электростанции разделяют по типу охлаждения дизельного двигателя, воздушному или жидкостному. Электростанции с дизельным двигателем жидкостного охлаждения — это агрегаты больших мощностей и размеров.

По назначению

  • Передвижные — электростанции мощностью, как правило, до 1000 кВт. Применяются в качестве переносного (портативные) или резервного источника электроснабжения. Зачастую представлены в специальном шумозащитном кожухе или контейнере со стандартными (разрешенными) транспортировочными габаритами.
  • Стационарные (промышленные) — электростанции, любой мощности и типа, интегрированные в единую систему энергокомплекса.

По конструктивному исполнению

  • Линейный или традиционный генератор вращения.
  • Открытого исполнения — базовое исполнение электростанции, предназначено для размещения электроустановки в специально оборудованном помещении.
  • В шумозащитном кожухе — для установки в помещение или на улице при наличии требований к снижению шума.
  • Контейнерные — монтаж электростанции в блок-контейнер осуществляется для эксплуатации установки в тяжелых климатических условиях и повышенной вандалозащищённости.
  • Электростанция может быть установлена в фургон, машину или на шасси. Таким образом, она приобретает статус мобильной электростанции.

По роду тока

Маломощные дизельные электростанции вырабатывают, как правило, однофазный переменный ток напряжением 220 В и/или трёхфазный напряжением 380 В.

Трёхфазные электростанции имеют более высокий КПД за счёт более высокого КПД генератора переменного тока.

Переносные дизельные электростанции с встроенным выпрямителем (инвертором) могут иметь дополнительный выход постоянного тока напряжением 12-14 вольт, например, для зарядки аккумуляторов.

Мощные дизельные электростанции вырабатывают трёхфазный ток:

  • низковольтные — с напряжением до 1 кВ;
  • высоковольтные — с напряжением более 1 кВ (6,3 кВ, 10 кВ).

Если необходимо передавать электроэнергию, выработанную низковольтными электростанциями, на значительные расстояние по линиям электропередачи, напряжение повышается на электрических подстанциях до 6,3 кВ или 10,5 кВ.

По типу генератора переменного тока

Синхронный генератор переменного тока

Так как частота переменного тока синхронного генератора определяется числом оборотов ротора (двигателя), то дизельная электростанция должна иметь механизм, обеспечивающий постоянное число оборотов дизельного двигателя независимо от нагрузки (генерируемой электрической мощности). Частота переменного тока синхронного генератора будет: f=n60{\displaystyle f={\frac {n}{60}}}, где f{\displaystyle f} — частота в герцах; n{\displaystyle n} — число оборотов ротора в минуту.

Если генератор имеет число пар полюсов p{\displaystyle p}, то соответственно этому частота электродвижущей силы такого генератора будет в p{\displaystyle p} раз больше частоты электродвижущей силы двухполюсного генератора: f=pn60{\displaystyle f=p{\frac {n}{60}}}.

ЭДС синхронного генератора регулируется изменением тока возбуждения.

Асинхронный генератор переменного тока

Асинхронный генератор может генерировать переменный ток произвольной, нестандартной частоты (значительно отличающейся, например, от используемой в промышленности и быту частоты 50 Гц). Переменный ток после выхода из генератора подвергается выпрямлению, затем получившийся постоянный ток инвертор преобразует в переменный ток с параметрами, определяемыми стандартом. Недорогие модели инверторов имеют на выходе переменный ток несинусоидальной формы, обычно прямоугольные импульсы или модифицированная синусоида.

ЭДС асинхронного генератора регулируется изменением числа оборотов двигателя и изменением тока возбуждения (если предусмотрено конструкцией генератора).

Асинхронные генераторы без встроенной системы «стартового усиления» плохо переносят длительные перегрузки, в отличие от синхронных.

Сварочные агрегаты

Особой разновидностью дизельных и бензиновых электростанций следует считать сварочные агрегаты, генерирующие постоянный или переменный ток для электродуговой сварки. Выходное электрическое напряжение относительно низкое (около 90 вольт), однако сила тока велика, электрические генераторы не боятся коротких замыканий.

Применения

Такие электростанции и установки применяются в качестве основных, резервных или аварийных источников электроэнергии для потребителей одно- или трёхфазного переменного тока, для электропитания тепловозов, карьерных самосвалов, подводных лодок и другой техники, используют в малой энергетике, для энергообеспечения вахтовых посёлков, производств, установок связи и т. д., в качестве железнодорожных электростанций и энергорезервирования, в системе аварийного снабжения компьютерных сетей, потребителей собственных нужд на атомных и тепловых электростанциях, и других стратегических объектов, включенных совместно с ИБП[1]

Первые передвижные дизельные электростанции в СССР были спроектированы в ПКБ Мосэнерго (Мосэнергопроект) для восстановления нарушенного электроснабжения и для энергоснабжения перебазированных промышленных предприятий в новых районах во время Великой Отечественной войны Народный Комиссариат Электростанций СССР предложил Мосэнерго изготовить передвижные тепловые электростанции, используя демонтируемое, бывшее в работе оборудование. Передвижные электростанции-энергопоезда собирались на Фрунзенской ТЭЦ. Готовые энергопоезда мощностью 500—1500 кВт отправлялись в освобождённые города, где они обеспечили электроснабжение аварийно-восстановительных работ.

См. также

Примечания

Ссылки

Дизельный генератор

— с английского на все языки

  • Diesel — получить на Академике рабочий купон на скидку Bestwatch или выгодно дизельное топливо купить с бесплатной доставкой на распродаже в Bestwatch

  • Дизельный генератор — Дизель-генератор Cummins мощностью 500 кВА на туристическом курорте в Египте… Википедия

  • дизельный генератор — существительное Любой электрогенератор с дизельным двигателем… Викисловарь

  • Дизельный двигатель — Дизельные двигатели в музее Дизель-генератор на нефтяном танкере… Википедия

  • Diesel — может относиться к: Содержание 1 Технология 2 Другое использование 3 Псевдонимы… Wikipedia

  • Дизельный ротационный источник бесперебойного питания — Большинство видов источников бесперебойного питания (ИБП) питаются от батарей.Они готовы к немедленному использованию в тот момент, когда в электросети пропадает электричество, но небольшой запас энергии, который они содержат, делает их пригодными для нескольких минут…… Wikipedia

  • дизельное топливо — DÍESEL s.n. (În sintagma) Моторное дизельное топливо (şi eliptic) = motor cu ardere internă la care combustibilul, пульверизат, впрыснутый в аэрул дин cilindru, se aprinde datorită temperaturii înalte a aerului comprimat. [пр .: dízel] — Дин фр. дизельное топливо, микробы… Dicționar Român

  • Тепловоз — Корпус тепловоза трех типов: блок кабины, блок капота и блок-кабина.Эти локомотивы эксплуатируются Pacific National в Австралии… Wikipedia

  • Дизель-агрегат — Составной агрегат Подтипы Электро-агрегат Многоблочный дизельный агрегат Двухтактный агрегат Технология Управление многоблочным поездом По стране… Wikipedia

  • Дизель-электрический — Ряд транспортных средств используют дизель-электрическую трансмиссию для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая силовая установка включает дизельный двигатель, соединенный с электрическим генератором, вырабатывающий электричество, которое питает электрические тяговые двигатели.До дизеля…… Википедия

  • Дизель-электрическая трансмиссия — В этом локомотиве Metra EMD F40PH используется дизельная электрическая трансмиссия, разработанная EMD. Дизель-электрическая трансмиссия или дизель-электрическая трансмиссия используется рядом типов транспортных средств и судов для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая трансмиссия… Википедия

  • дизель-электрический — / dee zeuhl i lek trik, seuhl /, прил. с электродвигателем, приводимым в действие непосредственно от электрического генератора или от аккумуляторов, заряжаемых генератором, при этом генератор приводится в действие дизельным двигателем: дизель-электровоз.Также Дизель…… Универсал

  • .Дизель-генератор

    — с английского на все языки

  • Дизель-генератор — Дизель-генератор Cummins мощностью 500 кВА на туристическом курорте в Египте… Википедия

  • дизель-генератор — существительное Любой электрогенератор, работающий от дизельного двигателя… Викисловарь

  • Дизельный двигатель — Дизельные двигатели в музее Дизель-генератор на нефтяном танкере… Википедия

  • Diesel — может относиться к: Содержание 1 Технология 2 Другое использование 3 Псевдонимы… Wikipedia

  • Дизельный ротационный источник бесперебойного питания — Большинство видов источников бесперебойного питания (ИБП) питаются от батарей.Они готовы к немедленному использованию в тот момент, когда в электросети пропадает электричество, но небольшое количество накопленной энергии, которое они содержат, делает их пригодными для нескольких минут…… Wikipedia

  • дизельное топливо — DÍESEL s.n. (În sintagma) Моторное дизельное топливо (şi eliptic) = motor cu ardere internă la care combustibilul, пульверизат, впрыснутый в аэрул дин cilindru, se aprinde datorită temperaturii înalte a aerului comprimat. [пр .: dízel] — Дин фр. дизельное топливо, микроб … Dicționar Român

  • Тепловоз — Три типа корпуса тепловоза: блок кабины, блок капота и блок-кабина.Эти локомотивы эксплуатируются Pacific National в Австралии… Википедия

  • Дизель-агрегат — Составной агрегат Подтипы Электро-агрегат Многоблочный дизельный агрегат Двухтактный агрегат Технология Управление многоблочным поездом По странам… Wikipedia

  • Дизель-электрический — Ряд транспортных средств используют дизель-электрическую трансмиссию для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая силовая установка включает дизельный двигатель, соединенный с электрическим генератором, вырабатывающий электричество, которое питает электрические тяговые двигатели.До дизеля…… Википедия

  • Дизель-электрическая трансмиссия — В этом локомотиве Metra EMD F40PH используется дизельная электрическая трансмиссия, разработанная EMD. Дизель-электрическая трансмиссия или дизель-электрическая трансмиссия используется рядом типов транспортных средств и судов для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая трансмиссия… Википедия

  • дизель-электрический — / dee zeuhl i lek trik, seuhl /, прил. с электродвигателем, приводимым в действие непосредственно от электрического генератора или от аккумуляторов, заряжаемых генератором, при этом генератор приводится в действие дизельным двигателем: дизель-электровоз.Также Дизель…… Универсал

  • .Дизель-генератор

    — с английского на русский

  • Двигатель-генератор — Двигатель-генератор представляет собой комбинацию электрического генератора и двигателя (первичного двигателя), установленных вместе, чтобы сформировать единое оборудование. Эта комбинация также называется двигатель-генераторной установкой или генераторной установкой. Во многих контекстах…… Wikipedia

  • Дизельный двигатель — Дизельные двигатели в музее Дизель-генератор на нефтяном танкере… Википедия

  • дизельный двигатель — двигатель с воспламенением от сжатия, в котором брызги топлива, попадающие в воздух, сжатый до температуры примерно 1000 ° F (538 ° C), воспламеняются при практически постоянном давлении.Также называется дизельным. [1890 95] * * * Двигатель внутреннего сгорания в… Универсал

  • Дизель-электрический — Ряд транспортных средств используют дизель-электрическую трансмиссию для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая силовая установка включает дизельный двигатель, соединенный с электрическим генератором, вырабатывающий электричество, которое питает электрические тяговые двигатели. До дизеля…… Википедия

  • КПД двигателя — тепловых двигателей — это соотношение между общей энергией, содержащейся в топливе, и количеством энергии, используемой для выполнения полезной работы.Есть две классификации тепловых двигателей (1) Внутреннее сгорание (бензин, дизель и газ…… Wikipedia

  • Diesel — может относиться к: Содержание 1 Технология 2 Другое использование 3 Псевдонимы… Wikipedia

  • Engine City Technical Institute — это аккредитованная школа дизельных технологий, расположенная в Саут-Плейнфилде, штат Нью-Джерси, недалеко от межштатной автомагистрали 287. В настоящее время это единственная такая школа на северо-востоке США, и, как таковая, его выпускники пользуются большим спросом…… Wikipedia

  • Тепловоз — Три типа корпуса тепловоза: блок кабины, блок капота и блок-кабина.Эти локомотивы эксплуатируются Pacific National в Австралии… Википедия

  • Дизельный генератор — Дизельный генератор Cummins мощностью 500 кВА на туристическом курорте в Египте… Википедия

  • Дизель-агрегат — Составной агрегат Подтипы Электро-агрегат Многоблочный дизельный агрегат Двухтактный агрегат Технология Управление многоблочным поездом По странам… Wikipedia

  • Дизель-электрическая трансмиссия — В этом локомотиве Metra EMD F40PH используется дизельная электрическая трансмиссия, разработанная EMD.Дизель-электрическая трансмиссия или дизель-электрическая трансмиссия используется рядом типов транспортных средств и судов для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая трансмиссия… Википедия

  • .Дизель-генератор

    — с английского на русский

  • Diesel — получить на Академике рабочий купон на скидку Bestwatch или выгодно дизельное топливо купить с бесплатной доставкой на распродаже в Bestwatch

  • Дизельный генератор — Дизель-генератор Cummins мощностью 500 кВА на туристическом курорте в Египте… Википедия

  • дизельный генератор — существительное Любой электрогенератор с дизельным двигателем… Викисловарь

  • Дизельный двигатель — Дизельные двигатели в музее Дизель-генератор на нефтяном танкере… Википедия

  • Diesel — может относиться к: Содержание 1 Технология 2 Другое использование 3 Псевдонимы… Wikipedia

  • Дизельный ротационный источник бесперебойного питания — Большинство видов источников бесперебойного питания (ИБП) питаются от батарей.Они готовы к немедленному использованию в тот момент, когда в электросети пропадает электричество, но небольшой запас энергии, который они содержат, делает их пригодными для нескольких минут…… Wikipedia

  • дизельное топливо — DÍESEL s.n. (În sintagma) Моторное дизельное топливо (şi eliptic) = motor cu ardere internă la care combustibilul, пульверизат, впрыснутый в аэрул дин cilindru, se aprinde datorită temperaturii înalte a aerului comprimat. [пр .: dízel] — Дин фр. дизельное топливо, микробы… Dicționar Român

  • Тепловоз — Корпус тепловоза трех типов: блок кабины, блок капота и блок-кабина.Эти локомотивы эксплуатируются Pacific National в Австралии… Wikipedia

  • Дизель-агрегат — Составной агрегат Подтипы Электро-агрегат Многоблочный дизельный агрегат Двухтактный агрегат Технология Управление многоблочным поездом По стране… Wikipedia

  • Дизель-электрический — Ряд транспортных средств используют дизель-электрическую трансмиссию для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая силовая установка включает дизельный двигатель, соединенный с электрическим генератором, вырабатывающий электричество, которое питает электрические тяговые двигатели.До дизеля…… Википедия

  • Дизель-электрическая трансмиссия — В этом локомотиве Metra EMD F40PH используется дизельная электрическая трансмиссия, разработанная EMD. Дизель-электрическая трансмиссия или дизель-электрическая трансмиссия используется рядом типов транспортных средств и судов для обеспечения передвижения. Дизель-электрическая трансмиссия… Википедия

  • дизель-электрический — / dee zeuhl i lek trik, seuhl /, прил. с электродвигателем, приводимым в действие непосредственно от электрического генератора или от аккумуляторов, заряжаемых генератором, при этом генератор приводится в действие дизельным двигателем: дизель-электровоз.Также Дизель…… Универсал

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *