Пусковое устройство автономное для автомобиля: 10 лучших пусковых устройств для автомобиля – рейтинг 2020

Содержание

лучшие модели по версии iChip.ru

Наверх
  • Рейтинги
  • Обзоры
    • Смартфоны и планшеты
    • Компьютеры и ноутбуки
    • Комплектующие
    • Периферия
    • Фото и видео
    • Аксессуары
    • ТВ и аудио
    • Техника для дома
    • Программы и приложения
  • Новости
  • Советы
    • Покупка
    • Эксплуатация

11 лучших пусковых устройств для автомобиля

Обновлено: 12.04.2020 12:45:09

Эксперт: Аркадий Фельдштейн

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одно из досадных разочарований, случающихся в самый неподходящий момент — это когда при повороте ключа зажигания, Вы слышите слабое вращение стартером коленвала, неспособное запустить двигатель. Сразу рушатся все планы на поездку и встает вопрос, как завести автомобиль. В случае «механики» можно толкнуть машину, но потребуется посторонняя помощь. С АКПП этот метод неприменим.

Лучшей альтернативой, защищающей от внезапно разряженной АКБ автомобиля, является пусковое устройство. Оно поможет достойно выйти из ситуации, когда батарею машины разрядил сильный мороз или работа сигнализации. Пусковое дает необходимую для стартера энергию, чтобы завести мотор. Потом АКБ сам восполнит емкость от генератора в процессе работы. Давайте разберемся, как выбрать такое устройство и какие модели являются лучшими по версии экспертов и пользователей.

Советы по выбору пускового устройства для автомобиля

Перед покупкой важно запомнить несколько ключевых параметров, которые помогут правильно выбрать пусковое для собственного авто, чтобы его мощности хватило в нужный момент. Поскольку такие приборы обладают рядом дополнительных функций, про них тоже нужно знать.

Пусковой ток

Это самый главный критерий, по которому ориентируются покупатели. Пусковой ток зависит от характеристик вашего собственного аккумулятора. Например, двигатель легкового автомобиля с объемом 1.3-1.5 л заводится от тока 450-600 А. Чем выше цифра, тем сильнее крутящий момент.

Устройство для экстренного запуска автомобиля подбирается по пусковому току 1:1 в случае бензинового мотора и 1:1.5 для дизелей. Стоит учесть, что в холодных регионах, где масло в картере сильно загустевает от мороза, потребуется больший крутящий момент для проворачивания коленвала, чем в зонах с теплым климатом. Еще помните, что пусковое останется с Вами и после смены автомобиля. Поэтому тот ток, которого хватало для ДВС 1.5 л, может оказаться мал для кроссовера или внедорожника с мотором 2.5-5.0 л. Поэтому многие покупатели предпочитают выбирать пусковое с запасом по максимальному току до 800-1000 А.

Напряжение сети

Пусковые аппараты выпускаются для бортовых сетей 12 или 24 V. Первый вариант подходит для всех типов легковых авто, внедорожников, джипов, микроавтобусов, минивэнов и даже легких грузовиков. Второй тип нужен для запуска ДВС крупных грузовых автомобилей, тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

Габариты и вес

Пусковое может быть размером с планшет, небольшой кейс или в виде огромного аппарата на колесиках. Если планируете возить устройство с собой в машине, то ищите компактные варианты с весом 1-2 кг. Для гаража или станции техобслуживания подойдет более мощный агрегат с увеличенными размерами.

Возможность зарядки

Если пусковое способно не только осуществлять запуск, но и подзаряжать автомобильный аккумулятор, то оно называется пуско-зарядное. В этом случае обращают внимание на выдаваемое напряжение 12 или 24 В. Если пуско-зарядное не сетевое, то важна емкость собственной АКБ устройства (800-30000 А/ч), от которой зависит количество произведенных запусков.

Дополнительные функции

Пусковое может обладать дополнительными функциями. С ними прибор дороже, но эффективнее. Вот что предлагают производители:

  1. Десульфитация. При разряде АКБ соли оседают на пластинах, разделяя дистиллированную воду и кислоту. Зарядить такую смесь сложно, поэтому некоторые пусковые обладают способностью посылать кратковременные импульсы, разрушающие плотный слой соли.
  2. Автоматическая зарядка. Не требует контроля заряженности, поскольку устройство само следит за состоянием электролита и напряжением.
  3. Таймер. Завершает процесс после истечения заданного временного интервала. Практично, когда нет возможности следить за зарядкой.
  4. Защита от неправильной полярности. Уберегает прибор и батарею машины от ошибок пользователя.

Теперь рассмотрим лучшие товары, которые отобрали эксперты, поделив их на категории автономных и сетевых.

Рейтинг лучших пусковых устройств для автомобиля

Лучшие автономные пусковые устройства для автомобиля

Главным плюсом автономных пусковых является возможность возить их с собой в автомобиле. Если окажется, что энергии не хватает, ими получится воспользоваться на трассе и даже в поле.

BERKUT Specialist JSC-800C

Рейтинг: 4.9

На первом месте товар от «Беркут», построенный на базе новых ионисторов, способных сверхбыстро накапливать заряд. Устройство выдает 12 В и пусковой ток с силой 800 А, чего хватит для ДВС с объемом до 5.0 л. Весит аппарат 1.84 кг и поставляется в компактном кейсе, удобном для транспортировки.

Фишкой этого пускового является возможность подзарядиться от «севшего» АКБ автомобиля, остаточный заряд которого составляет 10%. Для этого клеммы устройства подключаются на 5 минут к батарее, ионисторы большой емкости быстро заполняются (загораются все зеленые деления) и аппарат тут же заводит двигатель авто. На практике это выглядит как фокус. Если у Вашего автомобиля совсем не осталось энергии, то восполнить емкость пускового можно от прикуривателя другой машины (15 минут) и даже от ноутбука (2 часа). Водители в отзывах довольны способностью пускового брать энергию от уже разряженного аккумулятора машины, что не требует следить за емкостью бустера.

Достоинства
  • удобный кейс для транспортировки и хранения;
  • мигающие диоды облегчают ориентирование;
  • толстые провода и надежные «крокодилы»;
  • заряжается от клемм за 5 минут и готов к работе.
Недостатки
  • нет цифрового табло с подсветкой;
  • высокая стоимость;
  • саморазряжается за пару месяцев.

HUMMER h2

Рейтинг: 4.8

Бренд «Хаммер» предлагает пусковое Н1 с емкостью 15000 Ам/ч, рассчитанное на автомобили с напряжением бортовой сети 12 В. Стартовый ток регулируется в пределах 400-800 А. В качестве источника питания устройство способно прослужить до 12 часов. На боковой части корпуса предусмотрен фонарик, который оказывается полезным при попытках запустить мотор в темное время суток. Производитель на официальном сайте заявляет, что одного заряда хватит на запуск до 15 автомобилей. Поставляется прибор в матерчатой сумочке и оснащается тремя вариантами собственной подзарядки (прикуриватель, розетка 220 В или порт USB от компьютера).

Это автономное пусковое славится своей способностью завести автомобиль при температуре на улице до -60º С. Такое свойство подтверждают пользователи в отзывах. Но, правда, хранить прибор требуется в отапливаемом помещении, например дома, иначе он разрядится.

Достоинства
  • удобная сумочка;
  • три варианта зарядки;
  • хорошо изолированные «крокодилы»;
  • встроенный фонарик.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • дешевый пластиковый корпус;
  • литий-ионная технология содействует разрядке емкости зимой при хранении устройства в багажнике.

RoyPow J301

Рейтинг: 4.7

А вот уже более мощный представитель пусковых аппаратов, выполненный в прямоугольном корпусе с ручкой. Модель весит 1.5 кг и не занимает много места в багажнике. С торцевой стороны предусмотрен фонарик, помогающий зимой в темноте. Обрезиненный корпус хорошо сопротивляется ударам. Напряжение собственного аккумулятора составляет 12 В. Судя по отзывам, покупателям нравится, что устройство может служить как дополнительный источник энергии для мобильных устройств (Powerbank), если в долгой поездке с ночевками на природе телефон или планшет разрядится. USB выходов здесь 2, поэтому одновременно разрешено подключение сразу двух гаджетов.

Мы поместили товар в список лучших ввиду довольно высокого показателя стартового тока — 1600 А. Это почти в два раза превосходит значения вышеописанных устройств и подходит для запуска ДВС даже мощных грузовиков. Отзывы показывают, что дизель 3.5 л заводится с пол оборота. Еще у аппарата огромная собственная емкость 30000 мА/ч, которой хватит на 30 эпизодов применения подряд.

Достоинства
  • есть мощный встроенный фонарь;
  • может служить как Powerbank;
  • небольшой вес 1.5 кг;
  • удобная рукоятка для транспортировки.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • короткие провода «крокодилов».

Wester Zeus 600

Рейтинг: 4.6

Продолжает обзор пусковое с напряжением 12 V и максимальным током 600 А. Автономное устройство способно служить источником питания не только для стартера автомобиля, но и для мобильных телефонов. В комплекте производитель прилагает несколько проводов с популярными разъемами. Собственная батарея устройства имеет емкость 16000 мА/ч. С торца предусмотрен фонарик, дающий неплохой свет в темноте. Восполнить заряд можно от розетки 220 В, прикуривателя автомобиля или ноутбука. Судя по отзывам, это пуско-зарядное способно завести двигатель автомобиля даже с «мертвым» АКБ.

Нашим экспертам модель показалась лучшей по удобству эксплуатации. Пусковое весит всего 480 г и может поместиться в карман куртки. Сбоку у него предусмотрен цифровой дисплей, показывающий количество ампер и оставшуюся емкость. Так можно точнее контролировать работу прибора и рассчитать, на сколько пусков его хватит.

Достоинства
  • есть встроенный фонарь;
  • подходит для подзарядки гаджетов;
  • кабель для телефонов с разными выходами в комплекте;
  • компактные габариты.
Недостатки
  • слабо держится резиновая крышка, закрывающая разъемы;
  • заряжается около суток, хотя по инструкции должен 4-5 часов.

CARKU E-Power Elite

Рейтинг: 4.5

Этот товар для автомобиля имеет емкость 12000 мА/ч и выдает ток 400 А для запуска двигателя. Напряжение системы 12 В. Весит аппарат 420 г. Весь интерфейс вынесен на одну боковую сторону, где предусмотрены гнезда для подключения, клавиша подачи питания и шкала из 5 светодиодов, показывающая уровень собственного заряда. Реализуется пусковое в фирменном чехле-книжке, куда помещаются все адаптеры, «крокодилы» и провода. Яркий фонарь с торца корпуса всегда пригодится в автомобиле на экстренный случай.

Пусковое признано экспертами лучшим по количеству разъемов. Всего здесь предусмотрено 13 вариантов. Есть даже штекер для подключения Apple. Еще одной новинкой является разъем для питания автомобильного холодильника, поэтому на пикнике с ночевкой на природе продукты останутся свежими, что нравится владельцам в отзывах.

Достоинства
  • есть USB разъем;
  • легкий вес 420 г;
  • прочный чехол в комплекте;
  • аккуратный корпус и качественная сборка.
Недостатки
  • если немного разрядится, то стартового тока может не хватить;
  • короткие провода «крокодилов»;
  • белый корпус очень маркий;
  • не способно выступать в качестве зарядного.

ReVolter Nitro

Рейтинг: 4.4

Завершает автономную категорию пусковых приборов ReVolter Nitro, который генерирует стартовый ток 600 А и обладает собственным аккумулятором на 15000 мА/ч. Аппарат подходит для всех автомобилей с напряжением бортовой сети 12 V. Поставляется товар в сумке-книжке на застежке. Особенностью служит небольшой ЖК-экран с подсветкой, упрощающий контроль параметров бустера. В отзывах пользователи делятся, что пусковое способно восполнить емкость мобильного телефона в два раза быстрее, чем от бытовой сети 220 V, поскольку процесс ведется на токе 2.1 А и 5 V. Еще здесь предусмотрена защита от ошибочного присоединения полярности.

Пусковое признано нами лучшим по соотношению цена-качество. Отзывы показывают, что оно не раз проявляло себя при запуске моторов «Мерседес ML» 5.0 л, «Эскалайдер» 6.2 л, а также дизельных «Порш Кайен» в мороз -20 градусов, где все ДВС заводились с пол оборота.

Достоинства
  • практичный фонарик;
  • работает как Powerbank;
  • можно одновременно подключать два мобильных устройства;
  • 8 штекеров для разных гаджетов.
Недостатки
  • трудно застегнуть молнию на сумочке;
  • переходники болтаются в чехле.

Лучшие пусковые устройства для автомобиля работающие от сети

Сетевые пусковые устройства рассчитаны на эксплуатацию в гараже или СТО, где есть возможность подключения к однофазной сети 220 V. Такие аппараты используют владельцы собственных авто, чьи АКБ разрядились от холода или длительного простоя. На станциях техобслуживания пусковое пригодится при частых запусках ДВС, чтобы не разрядить аккумулятор автомобиля.

Wester BOOST240

Рейтинг: 4.9

На первом месте устройство, способное совершить пуск мотора автомобиля со стартовым током 400 А. Второй функцией прибора является зарядка, выполняемая с током 10-60 А. Это пригодится, если батарея «села» от частого вращения стартером и ее нужно подзарядить, пока ведутся ремонтные работы. Емкость присоединяемой АКБ разрешена от 40 до 700 А/ч. В процессе зарядки устройство потребляет 1.2 кВт, но если его используют для запуска ДВС, нагрузка на сеть составит 8 кВт, поэтому подключение пускового разрешено только через сетевые провода с сечением 4 мм². В отзывах товар нравится владельцам своей надежностью и длинными кабелями «крокодилов».

Это оптимальный вариант ПЗУ для автосервиса, где в боксе обслуживается сразу несколько автомобилей. Аппарат снабжен рукояткой и колесами, поэтому легко маневрирует между машинами. Напряжение может переключаться с 12 на 24 V, а значит пусковое подойдет для легковых и грузовых авто в качестве зарядного устройства. «Крокодилы» складываются в специальный карман спереди и не зацепят случайно краску на авто.

Достоинства
  • универсальность по напряжению;
  • есть встроенный амперметр;
  • удобная рукоятка и колеса для транспортировки;
  • качественная сборка.
Недостатки
  • нужна мощная линия проводки, поскольку при запуске потребляется напряжение 8 кВт;
  • отсутствует функция быстрого заряда.

AURORA START 55

Рейтинг: 4.8

Это пусковое, рассчитанное на стационарное использование в гараже или СТО. Стартовый ток здесь 280 А, поэтому запустить получится только двигатель легкового авто. Сделать это можно при любой окружающей температуре воздуха в диапазоне -20…+40º С. Товар имеет спрос и в качестве зарядного устройства, предназначенного для емкостей до 700 А/ч с максимальным током зарядки 40 А. В отзывах владельцам нравится четкая работа защиты от неправильной полярности и перегрузке. Еще все хвалят звонкий звуковой сигнал, срабатывающий после окончания процесса восполнения емкости батареи (включается по истечении выставленного таймера).

Мы посчитали пусковое лучшим ввиду качественной сборки в железном корпусе, благодаря чему устройство лучше переносит эксплуатацию в автомастерской. Еще у аппарата есть функция Boost, обеспечивающая ускоренную зарядку АКБ автомобиля. Даже если клиент заехал на замену свечей или высоковольтных проводов, аккумулятор успеет зарядиться, пока ведется обслуживание.

Достоинства
  • световая индикация работы;
  • встроенный аналоговый амперметр;
  • рукоятка для транспортировки;
  • универсален по току бортовой сети.
Недостатки
  • тяжело переставлять ввиду веса 9.2 кг;
  • максимальный пусковой ток 280 А;
  • при попытке завести автомобиль расходует 7 кВт.

Вымпел 80

Рейтинг: 4.7

Это совсем крохотное ПЗУ для автомобиля, генерирующее 110 А для пуска моторов с напряжением бортовой сети 12 В. В режиме зарядки устройство подходит для АКБ с емкостью до 70 А/ч. Ток в этом случае выдает силу 10-35 А. Пользователь может контролировать процесс при помощи показания амперметра. Световая индикация показывает включен ли прибор. В режиме бустера устройство потребляет 2 кВт, поэтому не создает нагрузки на бытовую сеть с обычной проводкой, что нравится покупателям в отзывах.

Эксперты посчитали ПЗУ одним из лучших по компактности. В отличие от предыдущих агрегатов он имеет небольшой корпус из пластика с габаритами 30х22х13 см, покрытый резиной. Сверху предусмотрена удобная рукоятка для транспортировки. Весит пусковое всего 2 кг. Если Ваш автомобиль хранится в очень маленьком гараже, то это идеальный вариант всегда иметь бустер под рукой на экстренный случай.

Достоинства
  • есть амперметр;
  • удобная рукоятка;
  • световая индикация работы;
  • простое переключение между режимами.
Недостатки
  • неудобное определение степени заряда по интенсивности мигания диода.

Fubag Force 220

Рейтинг: 4.6

Это классическое пусковое сетевое устройство для легковых и грузовых автомобилей с напряжением 12 или 24 В. Заряжать севшие батареи можно с выходным током 25-40 А. Запуск ДВС автомобиля осуществляется с показателем 180 А. При этом действует защита от перегрузок и короткого замыкания. Отзывы показывают, что моторы с объемом до 2.0 л агрегат заводит легко даже зимой. Прибор имеет интуитивно понятную панель управления с тумблерами переключения режимов и амперметром. Сверху есть резиновая рукоятка для транспортировки. Металлический корпус собран качественно и не вибрирует в процессе работы.

Пусковое вошло в список лучших благодаря длинным проводам, обеспечивающим легкое подключение к клеммам АКБ автомобиля. Вам не придется переставлять устройство ближе к машине, а оно может стационарно располагаться на стеллаже или столе в гараже.

Достоинства
  • защита от ошибочной полярности;
  • два режима напряжения зарядки;
  • две ступени регулировки подаваемого тока;
  • резиновая рукоятка сверху.
Недостатки
  • тяжело переставлять из-за веса 8 кг;
  • низкая скорость при силе тока 1.4 А.

Автоэлектрика Т-1012А

Рейтинг: 4.5

Завершает обзор бытовой пусковой прибор от московского производителя, рассчитанный на автомобили с напряжением только 12 V. На фронтальной панели сымитирован дисплей, который при более близком рассмотрении состоит из иконок и светящихся диодов. Аппарат выдает пусковой ток 100 А и восполняет емкость автомобилей до 210 А/ч. Настройка тока зарядки происходит автоматически без участия пользователя и ведется в пределах 0.5-20 А. Максимальная потребляемая мощность при этом составляет 240 Вт, поэтому владелец не ощутит значимого повышения расходов за электричество.

На официальном сайте и в инструкции по эксплуатации указано, что это пускозарядно-диагностический аппарат. В автомобиле он способен определить остаток емкость АКБ от 25 до 100%, проверить работу генератора, реле регулятора. Еще здесь зарядка ведется импульсно, что содействует устранению сульфатации на свинцовых пластинах аккумулятора. Так, за относительно небольшие деньги Вы получаете многофункциональное устройство для своего автомобиля.

Достоинства
  • удобные «рога» для намотки кабеля и фиксации «крокодилов»;
  • железный кожух;
  • перфорация для ускоренного отвода температуры;
  • автоматическая регулировка тока.
Недостатки
  • только для машин с током 12 В;
  • на морозе провода грубеют;
  • неудобная ручка;
  • белые фронтальная и задняя панели быстро выпачкиваются в гараже.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Джамперы — сравнительный тест — журнал За рулем

Проверяем автономные пусковые устройства с литиевыми батареями. На испытаниях побывали семь устройств.

Материалы по теме

Литиевые пусковые устройства, или джамперы, дорожают на глазах. Не каждый решится выложить пятизначную сумму за симпатичную коробочку с аварийным запасом электричества, который неизвестно когда понадобится. И вопрос «Не проще ли купить новую батарею?» на этом фоне уже не кажется смешным. Впрочем, мы всегда отмечали, что автономное пусковое устройство — это не замена штатной аккумуляторной батарее, а палочка-выручалочка на крайний случай. Например, когда вдали от цивилизации аккумулятор полностью разряжается, в магазин не побежишь. Кроме того, такая выручалочка может помочь не одному, а многим.

В общем, в нынешней экономической ситуации мы считаем эти устройства полезными, а потому испытали семь изделий (отчеты — в алфавитном порядке).

Больше других нам понравился пускач Airline АРВ‑14–04. Выбрать победителя было несложно: достаточно взглянуть на итоговую таблицу. Для наглядности вместо цифр мы использовали цвет — как в светофоре. Так вот, «зеленая волна» наблюдается только у одного устройства, которое при этом оказалось одним из самых дешевых.

И напоследок открою маленький секрет: ближайшие аналогичные испытания мы проведем с совсем другими пускачами, лития в них не будет.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЙ

Предварительно заряженные устройства тестировали на аккумуляторах 6СТ‑60 А, разряженных согласно ГОСТ Р 53165–2008 на 100% (до конечного напряжения 10,5 В на выводах в конце разряда). Заявленные пусковой и пиковый токи проверяли при положительных (+20 ºC) и отрицательных (-20о, и —30 ºC) температурах. Замеры пускового тока при каждой температуре проводили трижды, с интервалом 60 секунд; длительность разряда — 5 секунд. Пиковый ток проверяли один раз, разряд длился 3 секунды. При всех замерах фиксировалось напряжение на первой и последней секундах каждого разряда. В ходе тестов при минусовых температурах охлаждали только пусковое устройство, при этом температуру электролита разряженного аккумулятора поддерживали положительной. Падение напряжения на клеммах ниже 6,0 В приравнивалось к отказу устройства. Дополнительно оценивали термостойкость испытываемых изделий.

НАШИ СОВЕТЫ

Очередные испытания пускачей отчасти спровоцированы тремя обстоятельствами. Как следствие — три наших совета.

Первое обстоятельство выявил наш техцентр. Некоторые пускачи в реальной жизни вдруг отказывались крутить стартеры, пока их минусовой провод не подключали непосредственно к «массе» двигателя. К сожалению, длина проводов у всех подобных устройств настолько мала, что воспользоваться этим советом можно далеко не всегда. Но если такая возможность есть — действуйте именно так, хуже точно не будет.

Второе обстоятельство — из области страшилок. С недавних пор все устройства с литийсодержащими батарейками оказались немножко вне закона. В частности, самолет с таким багажом уже не полетит, потому что вредные фитюльки подозрительно часто взрываются. Виноватыми объявили игольчатые кристаллы — дендриты. При глубоких разрядах, перезарядах и запредельных токовых нагрузках они прокалывают сепараторы и замыкают электроды, что иногда приводит даже к пожарам и взрывам. Чтобы избежать неприятностей, настоятельно советуем не возить такие изделия разряженными и беречь их от перегрева.

И последнее. Нам было интересно испытать подобные изделия при сильном морозе. И вот третий совет: перед пуском их крайне желательно согреть — например, за пазухой.

.

Фото: «За рулем»

Автономные пусковые устройства для автомобилей в Санкт-Петербурге

75 290 рубОптовые цены

от 1 шт. 63 990 руб/шт.

Купить

Автономное пусковое устройство STARTPACK 12.24 RedHotDot 8 (800) 30 показать

по г. Санкт-Петербург

58 760 рубОптовые цены

от 1 шт. 49 950 руб/шт.

Купить

Автономное пусковое устройство 3100А GYSPACK 810 RedHotDot 8 (800) 30 показать

по г. Санкт-Петербург

7 800 руб

Купить

Автономное пусковое устройство FIRESTART 2000 RedHotDot 8 (800) 30 показать

по г. Санкт-Петербург

4 785 руб

Купить

Gyspack auto автономное пусковое устройство +7 (967) 59 показать

по г. Санкт-Петербург

19 568 руб

Купить

GYSPACK 650 Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи +7 (967) 59 показать

по г. Санкт-Петербург

33 766 руб

Купить

GYSPACK 650 Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи. пиковый ток 1800А. (арт. 026254 GYS) +7 (921) 89 показать

по г. Санкт-Петербург

31 143 руб

Купить

GYSPACK 650 Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи. пиковый ток 1800А. (арт. 026254 GYS) +7 (921) 42 показать

по г. Санкт-Петербург

44 400 руб

Купить

Автономное зарядно-пусковое устройство КОМЕТА УЗД-3 (без АКБ) +7 (812) 90 показать

по г. Санкт-Петербург

21 528 руб

Купить

GYSPACK 650 Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи. Применение: легковой и коммерческий автотранс +7 (921) 89 показать

по г. Санкт-Петербург

7 900 руб

Купить

GYSPACK AUTO Автономное пусковое устройство, идеально подходит для всех типов автомобилей, на бензине или на дизеле с ра +7 (921) 89 показать

по г. Санкт-Петербург

7 999 руб

Купить

Пуско-зарядное устройство для аккумуляторов СОРОКИН Автономное пускозарядное устройство 500А +7 (967) 59 показать

по г. Санкт-Петербург

7 999 руб

Купить

Пуско-зарядное устройство для аккумуляторов СОРОКИН Автономное пускозарядное устройство 500А +7 (921) 42 показать

по г. Санкт-Петербург

7 999 руб

Купить

Пуско-зарядное устройство для аккумуляторов СОРОКИН Автономное пускозарядное устройство 500А +7 (921) 42 показать

по г. Санкт-Петербург

12 119 руб

Купить

GYS gyspack PRO автономное пусковое устройство +7 (812) 90 показать

по г. Санкт-Петербург

7 988 руб

Купить

GYS gyspack auto автономное пусковое устройство +7 (812) 90 показать

по г. Санкт-Петербург

27 749 руб

Купить

GYSPACK 650 Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи. пиковый ток 1800А. (арт. 026254 GYS) +7 (921) 34 показать

по г. Санкт-Петербург

21 528 руб

Купить

GYSPACK 650 Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи. Применение: легковой и коммерческий автотранс +7 (921) 34 показать

по г. Санкт-Петербург

33 766 руб

Купить

GYSPACK 650 Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи. пиковый ток 1800А. (арт. 026254 GYS) +7 (921) 34 показать

по г. Санкт-Петербург

7 999 руб

Купить

Пуско-зарядное устройство для аккумуляторов СОРОКИН Автономное пускозарядное устройство 500А +7 (921) 89 показать

по г. Санкт-Петербург

35 753 руб

Купить

STARTPACK 12.24 12/24 В Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи +7 (967) 59 показать

по г. Санкт-Петербург

63 777 руб

Купить

STARPACK PRO 12.24 12/24 В Автономное пусковое устройство с повышенной ёмкостью батареи +7 (967) 59 показать

по г. Санкт-Петербург

12 578 руб

Купить

Gyspack AIR 400 booster автономное пусковое устройство +7 (812) 90 показать

по г. Санкт-Петербург

28 003 руб

Купить

GYS gyspack truck автономное пусковое устройство +7 (812) 90 показать

по г. Санкт-Петербург

59 678 руб

Купить

GYS GYSPACK 810 Автономное пусковое устройство +7 (812) 90 показать

по г. Санкт-Петербург

Как работают самоуправляемые автомобили?

Где все беспилотные автомобили? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технологические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут развернуты во многих автопарках.

Хотя этот «крайний срок», похоже, не будет соблюден, за последние несколько лет беспилотные автомобили и автономные технологии сделали значительные успехи. Буквально недавно автономный полугрузовик совершил поездку по территории США.С. без проблем.

Система автопилота Tesla, безусловно, была изюминкой технологий автономного вождения, и с самого начала она была в центре внимания. У Tesla есть преимущество первопроходца, поскольку она заново изобрела структуру и функционирование автомобильной компании. В прошлом году система автопилота Tesla наработала более 2 миллиардов миль .

Это значительное количество миль с очень небольшим количеством аварий по сравнению с водителями-людьми.

Поскольку технологии все еще развиваются, возможно, все еще находятся в зачаточном состоянии, что такое технология самоуправления и как работают автомобили, оснащенные ею?

Что такое беспилотные автомобили?

Термины «самоуправление» и «автономный» используются как синонимы, и по сути так и есть.Автономность является более общей, тогда как автономное вождение относится только к транспортным средствам. В случае с автомобилями эти детали не имеют значения.

Беспилотные автомобили полагаются на аппаратное и программное обеспечение, чтобы двигаться по дороге без участия пользователя. Оборудование собирает данные; программное обеспечение организует и компилирует его. Что касается программного обеспечения, входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения лежит в основе технологий беспилотного вождения.

По мере того как все больше и больше данных обрабатывается с помощью алгоритмов автономного самоуправления, они становятся только лучше и лучше — умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения могут, по сути, научить себя функционировать, если им поставлены правильные ограничения и цели.

Уровни автономных транспортных средств

Когда мы думаем об автономных или беспилотных транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может управлять собой полностью без участия человека.Хотя это автономно, это не говорит всей истории. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономное транспортное средство 5 уровня , уровни 0–5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютерного.

Взгляните на полезную инфографику ниже, чтобы визуализировать эти 5 различных уровней автоматизации.

Источник: The Simple Dollar

Чтобы объяснить каждую деталь более конкретным текстом, мы выложили их все ниже.

Уровень 0: Водитель постоянно полностью контролирует автомобиль.

Уровень 1: Управление отдельными транспортными средствами автоматизировано, например, электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.

Уровень 2 : По крайней мере, два элемента управления могут быть автоматизированы одновременно, например, адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.

Уровень 3: 75% автоматизация . В определенных условиях водитель может полностью отказаться от управления всеми критически важными для безопасности функциями.Автомобиль определяет, когда условия требуют, чтобы водитель взял управление на себя, и предоставляет водителю «достаточно комфортное время перехода» для этого.

Уровень 4: Транспортное средство выполняет все важные для безопасности функции на протяжении всей поездки, при этом от водителя не ожидается, что он будет управлять транспортным средством в любое время.

Уровень 5: В транспортном средстве люди только в качестве пассажиров, взаимодействие с людьми не требуется или возможно.

СВЯЗАННЫЙ: UBER ВОЗВРАЩАЕТ АВТОМОБИЛИ НА РАБОТУ, НО С ЧЕЛОВЕКАМИ

Какие технологии используются в беспилотных автомобилях?

Беспилотные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение этих автомобилей оставалось довольно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за автомобилями, постоянно меняется и обновляется. Рассматривая некоторые из основных технологий, мы имеем:

Камеры

Илон Маск, как известно, заявил, что камеры — единственная сенсорная технология, необходимая для беспилотных автомобилей, нам просто нужны алгоритмы, чтобы иметь возможность полностью воспринимать изображения, которые они получают. . Изображения с камеры фиксируют все, что необходимо для вождения автомобиля, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров, чтобы обрабатывать визуальные данные и переводить их в трехмерные данные.

У Teslas 8 внешних камер , чтобы помочь им понять окружающий мир.

Радар

Радар — одно из основных средств, которые беспилотные автомобили используют, чтобы «видеть» вместе с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар имеет самое низкое разрешение из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться сквозь такие вещи, как дождь или снег.

LiDAR

Датчики LiDAR — это то, что вы увидите на вертящихся беспилотных автомобилях. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей местности.

LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, у него есть ограничения в условиях плохой видимости из-за того, что он основан на свете.

Другие датчики

Беспилотные автомобили также будут использовать традиционное GPS-слежение, наряду с ультразвуковыми датчиками и инерционными датчиками, чтобы получить полную картину того, что делает автомобиль, а также что происходит вокруг него.В сфере машинного обучения и технологий самоуправления чем больше данных будет собрано, тем лучше.

Computer Power

Всем беспилотным автомобилям, и, по сути, всем современным автомобилям, требуется бортовой компьютер для обработки всего, что с ним происходит в режиме реального времени.

Беспилотные автомобили требуют исключительной вычислительной мощности, поэтому вместо традиционных ЦП в них используются графические процессоры или ГП для выполнения расчетов. Однако даже самые лучшие графические процессоры начали оказываться недостаточными для нужд экстремальной обработки данных, наблюдаемой в беспилотных автомобилях, поэтому Tesla представила микросхему ускорителя нейронной сети, или NNA.Эти NNA обладают исключительной мощностью обработки в реальном времени, способной обрабатывать изображения в реальном времени.

С точки зрения перспектив между CPU, GPU и NNA, это количество гига-операций в секунду, которое они могут обрабатывать, или GOPS:

NNA являются явным победителем, многократно.

Будущее автономных и самоуправляемых транспортных средств

Примерно 93% всех автомобильных аварий происходят по вине человека. Хотя большая часть общества сопротивляется идее беспилотных автомобилей, простой факт в том, что они уже безопаснее, чем водители-люди.Беспилотные автомобили, когда они полностью протестированы и построены, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.

Пройдет еще какое-то время, прежде чем мы увидим, что уровень 5 автономия реализован в автомобилях на дороге, но на данный момент уровень 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Скоро нас ждут следующие уровни.

Если вы хотите увидеть часть того, что мы обсуждали в этой статье, и многое другое в визуальной, анимированной, инфографической форме, взгляните на инфографику из The Simple Dollar ниже.

Источник: The Simple Dollar .

Как обезопасить автономные автомобили будущего, сегодня

Будущее безопасных автономных транспортных средств начинается сегодня. Но автомобильной промышленности необходимо преодолеть некоторые проблемы, такие как сдвиг влево и обеспечение безопасности.

How to secure autonomous vehicles of the future, today

Исходная версия этого поста опубликована в Forbes.

Пройдет некоторое время, прежде чем автономные транспортные средства (АВ) станут мейнстримом. Не ожидайте, что в ближайшее время вызовете беспилотный автомобиль с приложением, запрыгнете в него через пару минут и займитесь книгой, фильмом или вздремнете, пока оно доставит вас куда угодно — следующий город, соседний город или несколько штатов.

Чарли Миллер и Крис Валасек, участники известного удаленного взлома Jeep Cherokee в 2015 году, работают полный рабочий день над подготовкой AV-систем к работе в прайм-тайм, и даже прошлым летом они написали в официальном документе, что на это, вероятно, уйдет не менее десяти лет АВ будут доминировать на дорогах Америки.

Это связано как с тем, насколько сложно сделать компьютеры способными управлять автомобилем, как трезвый человек, так и с необходимостью сделать всю эту вычислительную мощность устойчивой к кибератакам.

Эти двое, которые проработали в AV-подразделении General Motors в течение 18 месяцев, объяснили в блоге на прошлой неделе, как они устанавливают приоритеты для безопасности в AV.

Все это необходимо — если антивирусные программы когда-либо станут массовым явлением, потребители должны будут им доверять, и кто может лучше понять, как сделать их безопасными, чем пара хакеров-суперзвезд?

Но это не означает, что потребность в кибербезопасности транспортных средств в будущем. Сегодняшний «доавтономный» флот очень сильно связан. Как вы можете видеть каждый день в телевизионной рекламе, список управляемых компьютером и подключаемых функций включает в себя адаптивный круиз-контроль, GPS, камеры заднего вида, камеры бокового зеркала и «помощь при полосе движения», которые сводили меня с ума, когда я использовал аренда прошлой осенью.

Get the automotive cybersecurity report

Безопасные автономные автомобили — с сегодняшнего дня

Дело в том, что автомобили на дорогах сегодня так же нуждаются в безопасности — фактически, в большей степени, поскольку они не управляются в контролируемой среде.

Действительно, объем компьютерного управления транспортными средствами сегодня ошеломляет. Как отмечали многие эксперты, самолет Dreamliner содержит около 6,5 миллионов строк кода, а пикап Ford — почти в 20 раз больше — 130 миллионов. Этот грузовик также имеет около 100 различных микросхем, более двух миль кабеля и 10 операционных систем.

И хотя эти связанные возможности обеспечивают почти волшебное удобство и повышают физическую безопасность, когда они работают по назначению, также хорошо известно, что слишком большая часть кода уязвима для несанкционированного доступа, например, при удаленном взломе. То, что Миллер и Валасек сделали четыре года назад, когда в транспортных средствах было всего лишь жалкие 80 миллионов или около того строк кода.

По мере роста возможностей и соединений увеличивается и поверхность атаки. Это было подтверждено представителями отрасли, которым следовало бы знать, в прошлом году в ответах на опрос, спонсируемый Synopsys и проведенный Институтом Понемон.Из почти 600 респондентов 84% заявили, что «обеспокоены тем, что методы кибербезопасности не успевают за постоянно меняющимся ландшафтом безопасности».

Другими словами, хотя будущее автомобильных технологий важно, безопасность того, что используется сегодня, возможно, является гораздо более важным приоритетом.

Приоритеты безопасных автономных транспортных средств

Итак, какими должны быть приоритеты безопасности для современного флота?

Андреа Паланка, исследователь хакерских атак и член группы, которая два года назад продемонстрировала жизнеспособность атаки на системы управления транспортными средствами через уязвимость в стандарте шины CAN сети, сказал, что самым большим препятствием является то, что это трудно исправлять известные уязвимости в коде компьютеров и датчиков, которые контролируют все, от информационно-развлекательной системы до систем безопасности, таких как рулевое управление, ускорение и тормоза.

Priorities for secure autonomous vehicles

Мало того, что эти устройства, производимые глобальной цепочкой поставок, достаточно разнообразны, чтобы вскружить голову любому, он отметил, что они также являются продуктом, который используется в течение 7–10 лет — «несомненно, дольше, чем другие электронные потребительские устройства».

И учитывая, что возраст большей части существующего флота, вероятно, превышает четыре года, многие из них не были предназначены для удаленного или беспроводного (OTA) исправления.

Реализовать безопасность по дизайну

«Приоритетом для автопроизводителей для существующего парка должна быть разработка устойчивого способа ведения списка встроенных компьютеров в транспортных средствах, а затем незамедлительного обращения к клиентам в случае возникновения недостатков безопасности, чтобы они могли применить исправления к компонентам», — сказал он.

Деннис Кенго Ока, инженер по приложениям, старший персонал Synopsys, сомневается, что проблема OTA будет решена в текущем парке. «Это должна быть безопасность по замыслу, — сказал он, — и пройдет несколько лет, прежде чем мы увидим следующее поколение автомобилей, построенных с ее помощью».

Выполните оценку риска вашего портфеля

Арт Данерт, управляющий консультант Synopsys, согласен с тем, что «множество различных моделей и конфигураций» автомобильного парка затрудняет эффективную инициативу по обеспечению безопасности.

Итак, он рекомендует то же самое, что и клиентам, не связанным с автомобилем. «Проведите оценку своего« портфеля », включая выявление и ранжирование областей потенциального риска», — сказал он.

И учитывая, что дорожно-транспортные происшествия в США уносят около 40 000 жизней в год, он сказал, что главный приоритет для нынешних транспортных средств «определенно начнется с безопасности». Независимо от того, является ли доступ к транспортному средству удаленным или физическим, автопроизводители должны «убедиться, что компоненты безопасности транспортного средства не могут быть нарушены. Это потребует многоуровневого подхода с большим количеством разделений и предположений о ненадежности подключения.”

Ограничить входящие соединения

Он сказал, что еще одним приоритетом должно быть снижение риска атак удаленного подключения, которые могут поставить под угрозу весь парк, «долго и тщательно обдумывая входящие и исходящие подключения по различным сетям, уделяя особое внимание LTE [сотовой связи], а также Wi-Fi и BT. [Bluetooth].»

Действительно, один из элементов, который, по словам Миллера и Валасека, важен для безопасности AV, — это разрешение только исходящей связи от транспортных средств. «Входящие соединения через Интернет не должны быть возможны.Будут разрешены только исходящие соединения », — написали они.

Special considerations for AV security

Особые рекомендации по безопасности AV

Но опять же, такой безопасности сегодня не существует. Ока, который вместе с коллегой по Synopsys Рикке Кейперсом представит доклад об улучшении нечеткого тестирования информационно-развлекательных систем и телематических устройств с использованием агентских инструментов на конференции escar (Embedded Security in Cars) в США в июне, сказал, что обеспечение безопасности транспортных средств требует сложностей, выходящих за рамки стандартных сеть малых предприятий.

Среди них ЭБУ (электронные блоки управления) в транспортных средствах «обычно представляют собой небольшие микроконтроллеры с ограниченной памятью и вычислительной мощностью процессора, а сетевая шина в автомобиле имеет ограниченную полосу пропускания», — сказал он. Это обычно делает невозможным «использование сложных криптографических вычислений или включение больших подписей в сообщения».

Скорость также имеет значение — не скорость автомобиля, а компьютерные вычисления. «Компьютеру или мобильному телефону может потребоваться от 30 секунд до минуты для загрузки, и людей это устраивает, но нет водителя, который согласился бы с автомобилем, которому требуется 30 секунд для запуска двигателя, потому что все ЭБУ должны работать. через безопасную загрузку и проверку цифровых подписей и т. д.,» он сказал.

«Кроме того, если водитель или беспилотный автомобиль обнаруживает препятствие и тормозит, ЭБУ тормоза не может занять ни секунды, чтобы проверить подлинность тормозного сообщения».

Как обеспечить безопасность автономных транспортных средств

Итог: Хотя ничто, сделанное людьми, не является полностью пуленепробиваемым, безопасность транспортных средств может быть намного ближе, если сделать программное обеспечение безопасным до того, как оно будет встроено в автомобиль. А это значит делать то, что стало мантрой на конференциях по безопасности — «встроить безопасность» в течение всего SDLC (жизненного цикла разработки программного обеспечения).

How to build security into autonomous vehicles

Ока и многие другие называют это «сдвигом влево», что означает тестирование уязвимостей с самого начала SDLC, а не только на этапе тестирования на проникновение в конце.

Для этого также требуется несколько типов тестирования, сказал он, перечисляя «обзоры кода, статический анализ кода, использование средств проверки для рекомендаций по безопасному кодированию, анализ состава программного обеспечения и нечеткое тестирование на раннем этапе, и предпочтительно в среде CI [непрерывной интеграции], чтобы позволить также регрессионное тестирование.”

И, как отмечает Данерт, тестирование должно выходить за рамки того, что находится внутри транспортного средства — очевидно, подключенный автомобиль общается за пределами своей «кожи».

«Все программное обеспечение, которое не установлено на автомобиле, но взаимодействует с ним, должно быть проверено», — сказал он. «Серверная часть и инфраструктура мобильной поддержки имеют решающее значение для подключенного сегодня автомобиля и автономного транспортного средства будущего».

Планы по обеспечению безопасности автономных транспортных средств

Среди всего этого есть хорошие новости: растет не только понимание необходимости обеспечения безопасности подключенных автомобилей, но и инициативы, чтобы что-то с этим сделать.

«В августе 2020 года планируется выпустить новый технический стандарт кибербезопасности под названием ISO 21434, — сказал Ока, — а также существует регламент, принятый Европой для автономных и подключенных транспортных средств под названием UNECE WP.29, который также, вероятно, будет выпущен. в 2020 году.

«OEM-производителям и поставщикам придется изменить свои процессы, чтобы включить кибербезопасность, что определенно приведет к улучшениям в безопасности программного обеспечения».

Get the automotive cybersecurity report

.

Этика автономных автомобилей, самоуправления и проблема тележек

За последние несколько лет в автомобили было встроено все больше и больше автономных функций. А всего пару месяцев назад Tesla выпустила следующее видео, в котором хвастается своим достижением «полного самоуправления».

В статье Techopedia сообщается, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предусматривается различие между тем, как построенные сегодня автономные автомобили будут отличаться от будущих.

В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полной активации этой функции требуются обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку взять на себя управление, когда ситуация требует вмешательства.

Однако следующему поколению автономных транспортных средств не потребуются рулевые колеса, педали или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности уменьшения количества аварий и предоставления необходимого транспорта для людей, не способных управлять автомобилем, таких как пожилые люди или люди с ограниченными возможностями зрения или физическими недостатками.

Но есть и потенциальный недостаток: потребность в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и направлять машину, чтобы выносить те суждения, которые люди должны делать, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить вред в той или иной форме.

Хотя Tesla, возможно, является самым известным именем в области искусственного интеллекта для транспортных средств, она, безусловно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые гораздо более почтенные имена в индустрии также участвовали в этом процессе.

СВЯЗАННЫЙ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в беспилотные автомобили и искусственный интеллект. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:

«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, которая позволит автономным транспортным средствам иметь более человеческую интуицию, когда они находятся в движении. Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.»

История безопасности беспилотного вождения

Конечно, мы еще не достигли этого. Но вопрос в том, является ли это конечной целью и должны ли мы ее преследовать без полного рассмотрения последствий полностью независимого автомобиля.

Каждая ДТП и Смертность с самоуправляемым автомобилем В списках девять ДТП с участием беспилотных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Однако, несмотря на утверждения в названии, список неполный, так как после публикации статьи в таких авариях были жертвы.

Последний случай со смертельным исходом, о котором сообщалось, был связан с автомобилем Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда он врезался в шлагбаум. Тесла обвинил это в том, что барьер мешал работе автономной системы вождения автомобиля:

«Причина, по которой эта авария была настолько серьезной, заключается в том, что амортизатор столкновения, барьер безопасности на шоссе, который предназначен для уменьшения удара о бетонный разделитель полосы движения, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены », — говорится в заявлении Tesla.

Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждений Model X при любой другой аварии».

К сожалению, на этом аварии беспилотных автомобилей Tesla со смертельным исходом не закончились. Ряд из них произошел в этом году.

Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) подтвердил, что полуавтономное программное обеспечение автопилота использовалось на Tesla Model 3, когда он врезался в тягач с прицепом, пытавшимся пересечь границу. на шоссе Флориды, водитель автомобиля погиб.

Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с дорожно-транспортными происшествиями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что в результате беспилотных автомобилей случаются несчастные случаи и несчастные случаи со смертельным исходом, заставляет людей беспокоиться об их безопасности и программировании. Фактически, в этом году Quartz поставил под сомнение заявления Tesla о безопасности.

Как и в случае аварии Tesla, в большинстве аварий с автономными автомобилями погибает человек, сидящий на водительском сиденье. Однако были случаи, когда люди, находившиеся вне автомобиля, сбивались и убивались автономными автомобилями.

Самым печально известным инцидентом такого рода может быть инцидент с участием Uber в результате гибели Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по Милл-авеню в Темпе, штат Аризона, когда ее сбила машина Uber.

Вы можете увидеть видео инцидента, опубликованное полицией здесь:

В результате этого Uber принял политику, предусматривающую включение в свои автомобили водителей-людей. История сообщается здесь: Uber возвращает к работе беспилотные автомобили, но с водителями-людьми.

Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их, чтобы они включали в себя инстинкт сохранения человеческой жизни.

Программирование ИИ с заботой об этике

Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ вызывает этические опасения», огромная сила ИИ влечет за собой большую ответственность — убедиться, что технологии не позволяют ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.

Один из этих людей — Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый-когнитивист, поднял некоторые из проблем, с которыми мы должны сейчас столкнуться в отношении этики программирования в ИИ в книге «Как создать этический искусственный интеллект».

Он поднимает следующие 3 препятствия:

  1. Этические теории очень противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на высшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных поступках.
  2. Этичное поведение требует соблюдения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности подходят или даже какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно согласовать ценности систем ИИ с ценностями людей.
  3. Чтобы построить систему ИИ, которая ведет себя этично, представления о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но точность и алгоритмы крайне не хватает в текущих этических обсуждениях.

Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих проблем, говорит он и ссылается на свою книгу Естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте . Однако в ходе статьи он не предлагает решения, специально предназначенного для программирования беспилотных автомобилей.

Беспилотные автомобили и проблема тележки

В идеале водители избегают столкновения ни с чем, ни с кем-либо. Но можно попасть в ситуацию, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор — в кого или людей ударить.

Эта этическая дилемма известна как проблема тележки, которая, как и сама тележка, возникла более века назад. Обычно это представляется следующим образом:

Вы видите, как сбежавший троллейбус движется к пяти связанным (или иным недееспособным) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет переключателем. Если вы потянете за рычаг, тележка будет перенаправлена ​​на боковой путь, и пять человек на главном пути будут спасены. Однако на обочине дороги лежит одинокий человек.

У вас есть два варианта:

  1. Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главном пути;
  2. Потяните за рычаг, отклонив тележку на боковую колею, где она убьет одного человека.

Конечно, действительно хорошего выбора здесь нет.Вопрос в том, какой из двух плохих вариантов меньше. Именно такую ​​дилемму Зеленый Гоблин представил Человеку-пауку в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбирать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщины, которую он любит:

Быть супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности прядения паутины и силу, чтобы спасти их обоих. Но иногда даже супергероям приходится делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить любимую женщину во взорвавшемся здании.

Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.

Тогда возникает вопрос: какой этический кодекс мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?

Что должен делать беспилотный автомобиль?

MIT Technology Review привлек внимание некоторых исследователей, которые несколько лет назад пытались сформулировать ответы в своей книге «Как помочь самоуправляемым автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области — Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда самоуправляемое транспортное средство внедряется в реальном мире».»

Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, выбегающим на улицу, который заставляет машину что-то удариться, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека это не должно быть — мозговой ум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.

Но что подумает ИИ? А что насчет пассажиров в автомобиле, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?

Гердес заметил: «Это очень трудные решения, с которыми каждый день сталкиваются разработчики алгоритмов управления для автоматизированных транспортных средств.

В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, занимающийся автоматизированными транспортными средствами в Университете де Рома Ла Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по тестированию автоматизированных транспортных средств. Смотрите видео об этом ниже:

Она описала проблему тележки для водителей и беспилотных автомобилей в следующем суммировании:

«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, на этой полосе есть что-то еще.Так что это этическая дилемма ».

Еще один видный специалист в этой области — Патрик Лин, профессор философии из Калифорнийского политехнического университета, с которым работал Гердес. TED-Ed Линя об этических проблемах программирования беспилотных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:

Если бы мы управляли автомобилем с коробкой в ​​ручном режиме, Какой бы способ мы ни отреагировали, это будет восприниматься как реакция, а не намеренное решение », — говорит Линь в видео.Соответственно, это следует понимать как «инстинктивное паническое движение без предусмотрительности или злого умысла».

Совершенно реальная возможность гибели людей не в результате неисправности, а в результате следования программам машин — вот что делает так важным заранее продумать, как поступить с тем, что Лин описывает как «своего рода алгоритм нацеливания». »

Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который можно врезаться.«

В результате те, кто находится в целевых транспортных средствах, будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».

Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, о котором мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:

«Обнаружение этих моральных крутых поворотов сейчас поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и сознательно отправиться в наше прекрасное новое будущее».

Это, вероятно, докажет. это даже более сложная задача для навигации, чем дороги, по которым должны ехать автономные транспортные средства.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *