Стекло светофильтр: Стекла и фильтры для сварочных масок

Содержание

Как выбрать стекло для сварочной маски | Виды

Сварочная дуга представляет собой источник не только видимых, но и инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Наибольший вред зрению и коже наносит ультрафиолет. При длительном воздействии он вызывает ожоги, повреждает сетчатку глаз. Видимое и инфракрасное излучение при сварке достигает экстремальных значений, что также является губительным для зрения.

Сегодня избежать негативных последствий для глаз и кожи при сварке можно благодаря светофильтрам и защитным стеклам на сварочных масках и щитках. На рынке есть широкий выбор предложений – от самых простых вариантов до современных высокотехнологичных решений.

Разновидности защитных стекол и светофильтров

Существуют три вида оптики для сварщиков:
  • Пассивная. Это затемненные с помощью определенных материалов (медь, никель) защитные стекла. Классический вариант, который является наиболее распространенным. Подобные стекла нередко называют пассивными/статичными светофильтрами. Их устанавливают в основном в сварочных щитках.
  • Адаптивная. Более продвинутая оптика. Изменяет свою степень затемнения в зависимости от яркости получаемого излучения. Ее называют стеклом хамелеон для сварочных масок или светофильтрами хамелеонами.
  • Диоптрическая. По сути, она является не защитной, а опциональной, так как предназначена для сварщиков с плохим зрением. Представляет собой прямоугольное стекло или линзы с диоптриями. Изготавливается из поликарбоната или стекла.

Стекло с диоптриями нельзя сравнивать с двумя остальными видами оптики для сварщиков, поскольку оно выполняет не защитную, а вспомогательную функцию – позволяет с комфортом работать близоруким или дальнозорким людям. Обычные очки сварщику использовать неудобно, так как они ненадежно сидят на лице.


Преимущества и недостатки разных видов стекла для сварки

Нельзя сказать однозначно, что адаптивная оптика является лучшим выбором, чем пассивная, или наоборот. У каждого из видов защиты зрения сварщика есть свои плюсы и минусы.

Пассивные светофильтры

Из-за того, что обычное затемненное стекло отличается постоянным уровнем светопропускания, оно является менее универсальным. Если сварщику нужно выполнять работы разного рода, ему придется каждый раз менять пассивные светофильтры. Кроме того, затемненное стекло позволяет четко видеть ситуацию на рабочем месте только при свете от дуги. Для проверки состояния детали или электрода нужно будет каждый раз прерываться, чтобы снять средство защиты.

С другой стороны, обычное затемненное стекло отличается долговечностью и низкой стоимостью. Благодаря своей доступности, оно встречается в любом специализированном магазине.


Светофильтры типа «Хамелеон»

Подобная оптика стоит дороже и является более хрупкой из-за своего сложного устройства. Не стоит покупать ее для эпизодических работ на дому, так как в этом случае вы переплатите.

Большое преимущество стекла хамелеон в том, что оно дает возможность работать непрерывно. Благодаря автоматической смене степени затемнения, нет необходимости снимать маску для проверки рабочего места. Более того, можно, постоянно находясь в одной и той же маске, работать поочередно с разными материалами и разными настройками сварочных устройств (в допустимых пределах).


Как правильно выбрать стекло для сварки?

Разные виды сварочных работ требуют применения оптики с различными характеристиками. Следует знать, что существуют разные маркировки уровней затемнения: международная и российская. Первая предполагает основные степени затемнения от 9 до 13 DIN (хотя во многих профессиональных и полупрофессиональных моделях они могут быть от 3 до 16 DIN). В отечественной классификации они соответствуют уровням C4-C8.


Невооруженным глазом вы вряд ли отличите друг от друга фильтры с разной степенью затемненности, но экземпляры С4 защищают глаза меньше. Проверить, к какой примерно категории относится стекло для маски сварщика можно, посмотрев сквозь него на лампу дневного света: в случае со светофильтром C8 нить накаливания практически не видна, а через фильтр С4 ее очень хорошо можно различить.

Иногда встречаются светофильтры для сварки с маркировкой Э.1-Э.5. Модели Э.1 предназначены для сварки током 30-75 А, Э.5 – для ампеража 400 А и выше.

В таблицах даны рекомендуемые уровни затемнения для различных методов и устройств сварки. В зависимости от собственных ощущений и для большего комфорта, можно отойти от указанного значения на один пункт в ту или иную сторону.

Таблица. Степень затемнения DIN для разных типов сварки в зависимости от тока.


Стекла срабатывают хорошо, но они не являются универсальными. Если вы решили пользоваться пассивным светофильтром, то берите сразу несколько разных (2-3), и подбирайте их для новых настроек сварочника в соответствии с таблицами.

Подробнее про светофильтры хамелеон

Пассивные стекла для сварочных работ исправно выполняют свою функцию. Однако прогресс не стоит на месте, и для профессиональных сварщиков и любителей теперь есть достойная альтернатива – светофильтры-хамелеоны. Это современное решение отличается автоматической регулировкой яркости.

В стеклах для сварочных масок хамелеон для функции автозатемнения применяются жидкокристаллические экраны. Жидкие кристаллы в них перестраиваются для затемняющего эффекта, в зависимости от интенсивности поступающего излучения. В современных фильтрах встречается от одного до трех слоев жидкокристаллических стекол. Хотя, такая сложная структура одновременно является и минусом светофильтра. Малейшая поломка приведет к тому, что придется покупать модель на замену. адаптивные стекла для сварочных масок сегодня стоят на порядок дороже обычных.

Классы масок «Хамелеон»

В отличие от стекол со статичным затемнением, светофильтры-хамелеоны различаются не только по степени затемнения, но и по классу. В маркировке показатель выражается в виде четырех цифр через косую черту, например, 1/1/1/2.


Цифры по порядку дают информацию о следующих параметрах:
  1. качество общей картинки, передаваемой светофильтром;
  2. коэффициент рассеивания света;
  3. степень однородности затемнения;
  4. зависимость от угла падения света.

Чем меньше цифра, тем выше класс.

Рекомендации по выбору светофильтров хамелеонов

Выбирая самозатемняющееся стекло для сварочной маски, следует обращать внимание на время срабатывания фильтра, рабочий диапазон (например, 9-13 DIN). Согласно стандарту EN379, затемнение с уровня 4 DIN до уровня 13 DIN должно переключаться не менее, чем за 4 мс. С 4 DIN до 9 DIN – за 200 мс. У фильтра-хамелеона могут быть также дополнительные уровни затемнения. Например, у маски 3M Speedglas 9100X основной диапазон – 9-13 DIN, а дополнительные уровни – 5 и 8 DIN.

Наличие дополнительных функций светофильтра также будет явным плюсам. Помимо стандартного режима Weld (Сварка), могут встречаться режим резки (Cut) и шлифовки (Grind). Постепенно появляются и новые режимы, например, X-Mode (для автоматического затемнения при обнаружении электромагнитного излучения сварочной дуги).


Удобное меню настройки. Помимо обычных кнопочных механизмов, сейчас появляются цифровые и даже сенсорные панели. Они удобны в использовании и станут приятным дополнением к функционалу. К слову именно такие светофильтры, а вернее их контроллер обладают весьма интересными функциями:

Существуют и совмещенные светофильтры хамелеон, как например, в маске FUBAG BLITZ 4-14 Panoramic Digital. Здесь все элементы управляются единой контрольной панелью и позволяют сварщику иметь супер широкую зону обзора по сравнению с другими сварочными масками.


Ну а новичкам придется по вкусу функция Autopilot, которая за счет дополнительного датчика поможет идеально настроить параметр степени затемнения для сварки.

Отметим, что могут быть и другие особенности. Поэтому чтобы точно быть уверенными в выборе стоит немного ознакомиться с текущими новинками на момент покупки. Сделать это легко, достаточно обратить внимание на продукцию нескольких брендов. На официальных ресурсах наверняка найдется исчерпывающая информация про новые технологические новинки, которые внедряются ежегодно.


Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

9JY1 Стекло для маски сварщика (светофильтр) С-3 121х69мм — 9JY1 С-3(9) 121х69

9JY1 Стекло для маски сварщика (светофильтр) С-3 121х69мм — 9JY1 С-3(9) 121х69 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать

49

1

Артикул: 9JY1еще, артикулы доп.

: С-3(9) 121х69скрыть

Код для заказа: 604904

Есть в наличии

Доступно для заказа>10 шт.Данные обновлены: 10.06.2021 в 10:30

Код для заказа 604904 Артикулы 9JY1, С-3(9) 121х69 Производитель
NO NAME Каталожная группа: ..Инструмент шоферский и принадлежности
Принадлежности
Ширина, м: 0.069 Высота, м: 0. 002 Длина, м: 0.121 Вес, кг:
0.04
Цвет основной: черный Материал: стекло

Отзывы о товаре

Сертификаты

Обзоры

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 10. 06.2021 10:30.

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

5ba95987443cbfa0667f6f797a10fc35

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Добавить

Отменить

Товар успешно добавлен в корзину

!

В вашей корзине на сумму

Закрыть

Оформить заказ

Светофильтры из цветного стекла

Данное оборудование указано в следующих разделах каталога:

Светофильтры из цветного стекла по ГОСТ 9411-91, а также из цветного стекла SHOTT.

Светофильтры могут быть изготовлены как в виде единичного изделия из конкретной марки стекла в оправе и без, так и в виде набора светофильтров различных марок в оправе и футляре, в т. ч. поверенные, пригодные для проведения калибровки фотометрических приборов и др. целей (набор светофильтров КС-105, КС-102).

Кроме того, возможно изготовление комбинированных светофильтров — склеек из стекла нескольких марок, которые будут рассчитаны исходя из поставленной заказчиком задачи.

Цветное стекло предназначено для выделения определённой части спектра от УФ (стекло УФС) до средневолновой ИК (стекло КС).

Каждая марка стекла имеет цифробуквенное обозначение, которое соответствует рабочей части области спектра. При этом спектральная характеристика стекла различна в зависимости от варки, условий хранения и толщины стекла, что стоит учитывать при использовании светофильтров из цветного стекла в приборах, где требуется высокая точность результатов измерений.

Вид изделия Описание
Ультрафиолетовое стекло УФС Люминесцентный анализ. Выделение областей спектра УФС1 240…420 нм, УФС5 250…400 нм, УФС2 270…380 нм, УФС6 310…390 нм, УФС8 320…390 нм.
Фиолетовое стекло ФС Выделение областей спектра ФС1 330…640 нм, ФС6 290…460 и 720…1200 нм, ФС7 300…440 и 720…1100 нм.
Синее стекло СС Выделение областей спектра: СС4 340…470 нм, СС5 370…500 нм, СС15 360…490 нм. СС13 Голубой фотометрический.
Сине-зелёное стекло СЗС Поглощение областей спектра: СЗС7/СЗС8 580…1200 нм, СЗС9 540…2500 нм, СЗС23 680…1200 нм,СЗС22 580…700 нм, СЗС21 620…1500 нм, СЗС20 540…730 нм.
СЗС15 Светофильтр для сенситометрии.
СЗС16/СЗС24/СЗС25/СЗС26 Теплозащитные стёкла.
Зеленое стекло ЗС Выделение областей спектра: ЗС10 500…600 нм, ЗС11 480. ..570 нм, ЗС2 500…560 нм
ЗС10 тройное цветоделение
ЗС3 зеленый сигнальный
Желто-зеленое стекло СЗС ЖЗС19 УФ микроскопия ЖЗС9 цветное освещение
ЖЗС1/ЖЗС12/ЖЗС13ЖЗС17 Светофильтры для дальномеров
ЖЗС18 выделение области 520…620 нм
Желтое стекло ЖС Поглощение УФ области спектра: ЖС4, ЖС19 короче 390 нм, ЖС11 короче 410 нм
ЖС3 выделение линии ртутного спектра 313 нм
ЖС20 выделение области спектра 280…320 нм (в комбинации с УФС5 или УФС2)
Оранжевое стекло ОС ОС17 наблюдательные приборы
ОС6 колориметрия, фотометрия
ОС5 цветное освещение
Красное стекло КС Выделение областей спектра: КС10 от 600 нм, КС17 670. ..2800 нм, КС18 680…2800 нм, КС19 700…2800 нм
КС15 светофильтр для оптических пирометров
Инфракрасное стекло ИКС Выделение областей спектра: ИКС5 860…3000 нм, ИКС6 900…3000, ИКС7 950…3000
Нейтральное стекло НС НС6/НС7/НС8/НС9/НС10/НС11/НС12 Фотометрия, спектрофотометрия
Темные стекла ТС Защитные очки ТС6/ТС7 от солнечного света
ТС1 от УФ лучей
ТС4/ТС2 при газовой сварке
ТС3 при электросварке
Белые стекла БС Пропускание УФ излучения БС11 до 160 нм, БС12 до 240, БС3 до 270 нм, БС4 до 290 нм, БС5 до 310 нм, БС6 до 320 нм, БС7 до 360 нм, БС8 до 380 нм.
БС14 пропускание ИК области спектра до 5,5 мкм
БС15 пропускание ИК области спектра до 4,7 мкм

Стандартные и достижимые параметры изделий

Стандартное значение

Параметры, принятые как базовые при серийном производстве, а также при изготовлении на заказ, которые не требуют повышенных трудозатрат при обработке и контроле. Обеспечивают приемлемое соотношение цены и качества.

Достижимое значение

Предельные возможности производства при изготовлении на заказ. Соблюдение достижимых значений увеличивает стоимость изделия по сравнению со стандартным. Это связано с дополнительными трудозатратами, затратами на материалы и контроль.

Параметр Значение
Стандартное Достижимое
Диаметр 10…80 мм 5…100 мм
Допуск на диаметр ±0.1 мм ±0.03 мм
Допуск на толщину ±0.1 мм ±0.03 мм
Класс чистоты поверхности III I
Световой диаметр >90 % >95 %
Разнотолщинность по краю ≤0. 05 мм ≤0.03 мм
Точность центрирования 0.03 мм 0.01 мм
Базовые размеры светофильтров 40×40×2 мм 80×80×3…4 мм

Выбор светофильтра для маски сварщика

Сварочные работы – небезопасный труд, который может нанести вред здоровью человека. Чтобы обезопасить глаза от яркого света и лицо от искр и брызг раскаленного металла, используются специальные средства защиты лица.

Сварочные маски защищают глаза человека благодаря светофильтрам, не пропускающим опасный для зрения яркий свет. Выбор светофильтра для маски сварщика зависит от типа используемой сварки.

Разновидности

Если вы не знаете, как выбрать стекло для сварочной маски, то, в первую очередь, необходимо узнать о видах светофильтров. Классификация светофильтров для сварочных масок включает в себя лишь две разновидности:

  • Затемненное стекло обладает фиксированным значением затемненности. Это достигается благодаря добавлению металлических примесей, таких как медь и никель, в исходный материал. Преимуществом таких стекол является их низкая стоимость и доступность. К недостаткам стоит отнести то, что при более ярком световом излучении, чем то, на которое рассчитаны такие светофильтры, они теряют свою эффективность.
  • Так называемый фильтр-хамелеон – сравнительно новая и высокотехнологичная технология, которая базируется на основе жидкокристаллических стекол. Лучшим решением того, как выбрать светофильтр для сварки, станет использование именно такого стекла. Главным преимуществом «хамелеона» является автоматическая настройка затемнения. При изменении светонапряжения, структура жидкокристаллического стекла меняется, увеличивая степень затемнения. Как правило, такие фильтры состоят из нескольких слоев стекла.

Главные параметры, которые стоит учитывать при выборе:

  • Время реакции. Лучше выбирать стекла, скорость срабатывания которых, не превышает 100 миллисекунд.
  • Максимальное затемнение. Здесь выбор будет зависеть от ваших потребностей и яркости сварки.
  • Задержка. Это свойство задерживает осветление стекол, после отключения сварочного аппарата, чтобы сваренный шов успел остыть и не причинил вреда глазам человека.

Теперь вы знаете, как выбрать светофильтр для сварочной маски, и на какие параметры обратить внимание.

Эксперт Sony Александр Бахтурин делает обзор светофильтров. Часть 2

Александр Бахтурин

Преподаватель отдела маркетинга, эксперт компании Sony

Окончание материала. Начало см. здесь.

 

Стекло

Стекло правильного светофильтра — высококачественное оптическое изделие, выпускаемое в 3-4 местах в мире. При этом «старые производители», достигшие великого уровня качества, не заинтересованы в поиске супертехнологий — им и так хорошо. Например, германская компания Shott AG поставляет множество марок стекла самых совершенных свойств.

Материал способен вовсе не пропускать лучи света определённого диапазона, поглощая их (просветления, как правило, отражают) или пропускать строго определённое количество. При этом толщина стекла может быть велика, но включений в нём — столь мало, что на прозрачность/пропускание толщина уже никак не влияет.

Европейцы (Zeiss, Schneider, Rodenstock и Heliopan) совсем не хотят отказаться от своего толстого стекла (1,5-3 мм!), при этом стандартная пропускаемость толстых классических светофильтров остаётся на уровне 97%.

Пионеры — компании Marumi и Tiffen — активно снижают толщину стекла (до 0,6 мм) и уже достигли 98,85% и даже до 99,3% светопропускания. Им, «молодым тиграм», приходится искать новации постоянно. Например, они разработали новые закалённые виды гибкого стекла толщиной в полмиллиметра, способные на равных бороться «со стариками». Компания Hoya наиболее часто использует закалённое стекло, в 4 раза более твёрдое, нежели обычное.

В студийной и художественной фотографии, в киноиндустрии используют не-круглые (квадратные или прямоугольные) стеклянные или плёночные светофильтры. Такие фильтры или наборы, в зависимости от поставленной задачи, профессиональный фотограф устанавливает в держатели-компендиумы на соответствующих адаптерах. В некоторых случаях вес компендиума оказывается таков, что для его установки перед объективом применяется специальная шина, которая крепится снизу на камеру или на штатив.

В держателе фильтры могут поворачиваться и двигаться линейно, иногда — разные слои в разные стороны. Наиболее совершенные стеклянные фильтры — ручной работы от британской компании Lee Filters. Наибольшей популярностью пользуются фолиевые (плёночные) фильтры, особенно — раздельные линейные поляризаторы.

Просветление

На границе двух сред — стекла  и воздуха, происходит светорассеивание и переотражение лучей. Уходит до 85% всего падающего света. В 1935-1939 годах исследователь Кэтрин Бьерр Длоджетт/Katharine Burr Blodgett, работавшая в компании General Electric, нашла способ нанесения плёночных покрытий на стекло. Он был настолько эффективен, что от покрытия отражался только. .. 1% падающего света. Первым фильмом, снятым на просветлённую оптику, стала лента «Унесённые ветром» (1939). Так был открыт путь к резкому и цветному изображению.

Просветление было внешним химическим, плёнка оксидов и солей была похожа на мыльную и легко травмировалась. В конце 1940-х годов появилось вакуумное статическое покрытие — испарение в вакууме со статическим переносом создавало качественную и прочную плёнку на поверхности. В 1970-х годах добавилось влагозащитное (смачиваемое) покрытие, позволявшее удалять влагу с оптики много быстрее.

В 1976 году компания Fujifilm разработала первое внедренное просветление Electron Beam Coating (EBC). Молекулы «просветления» вбиваются в аморфно-молекулярную поверхность стекла электронно-лучевой пушкой. 

Опять же компания Fujifilm в 1998 году предложила понятие «нано-покрытие» для использования на цифровой технике (касалось кинооптики). Они доказали, что микролинзы над сенсорами многократно увеличивают светорассеивание при любом покрытии на поверхности линзы или фильтра. То есть для цифровой камеры необходимо только внедренное покрытие.

Вторая часть исследования компании Fujifilm была посвящена антибликовому и теплоотражающему покрытиям. Передняя поверхность современных фильтров Marumi, Hoya-Kenko, Rodenstock, Tiffen, Schneider оснащается многослойным внедрённым просветлением (речь идет о слое толщиной в 2-20 молекул — это и есть «нано») и поверхностной защитой внедрённым кремнием, кварцем, корундом, алмазом (неудачная попытка для светофильтров, переродившаяся в современнейшую защиту сенсоров), фосфатами, фторидами, соединениями бора.

Задняя поверхность, помимо внедрённого просветления, имеет вбитые слои антиблика (для борьбы с контровыми и переотражёнными лучами) и противотепловых (UV-IR) подфильтров. 

Одно из наиболее остроумных технологических решений – внедрение в аморфный поверхностный слой стекла фильтра Hoya HD nano вертикально-ориентированных полупрозрачных агрегатов, образующих подобие направляющей решётки студийного софтбокса. Они работают на переотражение, не допуская косых, угловых лучей в фильтр: после них лучи идут параллельно оптической оси. Видимо, идея позаимствована у мира жидкокристаллических дисплеев, но работает – как встроенная в фильтр бленда!

Снизить нагрузку IR-излучения на низкочастотный фильтр (Low-Pass Filter) было давней мечтой. (Кстати, сейчас выпускается много камер без него). На помощь подоспел необычный и прогрессивный метод — внедрённые многофункциональные «спектральные» слои, программированно влияющие на частотно-резонансную амплитуду спектра в заданном диапазоне. Так, например, организованы LP/низкочастотные фильтры на сенсорах в новейших цифрокамерах «без ИК-фильтра» или цветоусиливающие эффектные светофильтры.

«Бронирование» поверхности нано-слоем способно одновременно обеспечивать ряд взаимодополняемых функций: гидрофобность вместе с липофобностью, статическая защита и высочайшая механическая прочность.

Например, компания Nikon использует сегодня внедрённое нано-покрытие в большинстве своих объективов. Поверхностного многослойного просветления больше нет, точнее оно есть, но под нанопокрытием, где распределённо слоями в поверхностных молекулах стекла линзы.

 

Чернение

Инновационные призменные нитридные чернения, в том числе и закраин самого фильтра — великая польза для современных огромных многомегапиксельных матриц. Заметим, что призменная или пористая структура обеспечивает поглощение до 97,5-98,5 % падающего света. Кстати, чернить закраину стекла стали компании Canon и Nikon — это хорошо видно на 200-300-400-500-600-800-мм объективах последних поколений, у которых ультрафиолетовый защитный фильтр введён в оптическую схему.

Важнейшими для потребителя являются комплексные свойства. Современный защитный светофильтр работает как бленда — не даёт паразитировать боковому свету и снижает засветку от контрового. Программированные свойства поверхности делают её нецарапаемой, почти не разбиваемой, влаго-жиро-пыле-отталкивающей, несмачиваемой, УФ-непроницаемой и ИК-ослабляющей — все это обеспечивает надежную защиту объектива. Ультрафиолет ослабляется (как минимум) или совсем отсекается спектрально.

Таким образом, отказываться от современного защитного фильтра при значительной стоимости современной оптики для цифровых камер, как минимум, неразумно. Наиболее совершенные светофильтры: Heliopan Slim UV SH-PMC, Schneider B+W XS-PRO Digital UV MRC-Nano Clear. Наиболее прогрессивные: Marumi DHG, Hoya HD3 (Nikon Arcrest)/HD nano UV и Kenko Zeta, Tiffen Digital Ultra Clear Water White Protection.

Оправа

Было бы просто, если бы процесс изготовления фильтров ограничивался только стеклом и его просветлением. Отдельная тема — оправа. «Старые производители» (Schneider, Rodenstock и Heliopan) используют бронзу и сталь. Пытаться повторить их успех без использования накопленного опыта — чревато. Упрощённые сплавы и другая технология металлообработки приводят к заклиниванию фильтров в оправе объектива, к их перекашиванию и разрушению резьбы.

Бронза и латунь жёстче, не деформируется и не подвержена термоусадке, резьба не закусывается, а стекло отлично завальцовывается в оправе. Но ударную нагрузку такой фильтр передаёт на тубус объектива полностью.

Оправа Marumi серии DHG — из пористого алюминия, поры в котором заполнены тефлоном, а самоочищающийся профиль резьбы — стреловидный (отечественный фотолюбитель сказал бы: «ёлочковидный»). Благодаря такому решению, фильтры не отворачиваются сами собой Чтобы отвернуть их, нужно нажать на оправу в объективе, иначе, расклиненные, они застопорятся!

Подобные оправы деформируются, поглощая ударные нагрузки и тем самым спасая объектив. Не закусывают резьбу — заклинивающий мусор попадает «ёлочке» в «подмышку». Материал — много легче бронзы, которой гордятся лучшие королевские производители светофильтров.

Фиксация стекла в оправе — отдельная задача. Самый простой метод — пружинным фасонным кольцом с прокладками. Передняя прокладка — опорная, пылевлагозащитная, задняя — амортизационная. Более сложное решение — зажимная оправа с резьбовым кольцом и прокладками. И верх совершенства — горячая запрессовка-завальцовка с прокладками, намертво. Например, даже из треснутых-разбитых фильтров Hoya и Tiffen очень сложно молотком выбить стекло из оправы!

Наконец, дизайн. Некоторые из «высших» фильтров столь тонкие (Heliopan), что их сложно устанавливать на объектив, и в них плохо держатся пружинные крышки. 

 

Бренды

Три великих германских производителя — Schneider, Rodenstock и Heliopan, работающие на стекле от компании Shott AG, обеспечивают потребности немалого количества OEM-покупателей. Конечно, учитываются все требования, например, компаний Leica, Arri или Hasselblad. В то же время заказчик всегда сообщает, что фильтры делает сам… Качество — наивысшее, как и цена. Инновации — жизненно необходимые. Производства размещены не только в Германии, Чехии или Австрии, но также в Китае, как правило, для внутреннего рынка.

Два японских производителя — Marumi и Hoya-Kenko (оба на стекле Hoya) выпускают огромный ассортимент фильтров, разного уровня качества и технологичности. Производства размещены в Японии (правда, в этой стране только исследовательские), Китае, Малайзии, Южной Корее, Индонезии. Продукция изготавливается как для собственных нужд, так и для OEM-покупателей (Азия, Европа, Америка).

Весьма часто в договоре между компанией-производителем и заказчиком оговариваются права на бренд. Например, «компания-производитель никогда не разгласит, для кого выпущена продукция, а заказчик всегда будет говорить, что сделал все самостоятельно».

Именно поэтому появилось огромное количество «где-хочешь-зарегистрированных» компаний с «бог-знает-какими» именами»… Но если вы знаете, на что смотреть, то всегда определите производителя самостоятельно.

Инноваций в индустрии очень много, легко наблюдается неравномерность вложений в науку — всё зависит от руководителя компании и акционеров. Стоимость — от королевской до бросовой.

Американские (Tiffen, Corning), британские (Lee), швейцарские (TH Swiss), германские (IB/E Optics Eckerl) и прочие компании-производители могут даже своё стекло производить, но технологии они покупают у специалистов, а производства размещают, где выгодно. Технологический уровень — максимальный, качество — высочайшее, а вот добыть продукцию — очень трудно, хотя цена вполне доступная.

Бангладеш, Пакистан, Непал, Турция, Таиланд, Индия — рынок светофильтров имеет и такие прецеденты. Ситуация где-то лучше, где-то хуже, но я не хотел бы пользоваться этим. А то ведь были случаи, что их приходилось вытеснять с российского рынка.

Очки защитные открытые О34 PROGRESS, минеральное стекло, светофильтр 2-1,2 бесцветный, оптический класс 1, масса 45 г, СОМЗ 13410

Очки универсального дизайна отличаются плотным прилеганием к лицу, отсутствием запотевания стекла и удобным использованием в течение всего рабочего дня: корпус с вентиляционными отверстиями для эффективного воздухообмена, расположенными под углом, которые исключают попадание пыли и твердых частиц в пространство под очками; защитные стекла сферической формы, соответствующие анатомии глаза, исключающие искажения; защита от твердых высокоскоростных частиц (низкоэнергетический удар V=45 м/с) сверху и с боков, от механических воздействий, абразива, брызг растворов кислот и щелочей, УФ-излучения. Материал защитных стекол: упрочненное минеральное стекло из неорганического материала — бесцветного или окрашенного минерального стекла, отличающегося хорошими оптическими свойствами и, что особенно важно, очень высокой поверхностной твердостью, поэтому защитное стекло имеет отличную стойкость почти к любому абразивному воздействию, агрессивным веществам, искрам и брызгам расплавленного металла при экстремальных температурах. Упрочненные защитные стекла имеют повышенную механическую прочность и способны выдерживать удар при энергии не более 0,6 Дж, светофильтры обладают только минимальной прочностью. Особенности модели: широкий заушник для повышенной защиты от летящих частиц и яркого света с боков; увеличенная боковая защита; широкий спектр стекол-светофильтров. Применение: высокие эксплуатационные свойства очков позволяют комфортно чувствовать себя в течение рабочего дня, обеспечивая отличную видимость и надежную защиту глаз в медицине, металлургической, машиностроительной, нефте- и газодобывающей, нефте- и газоперерабатывающей промышленности, строительной и других отраслях в соответствии с Типовыми Отраслевыми Нормами, корпоративными стандартами и рекомендациями для каждого вида очков. Назначение: для шлифовальных, сверлильных, фрезеровальных, токарных, монтажных, слесарных и других работ, связанных с холодной обработкой металлов, камня, пластмасс, дерева и прочих материалов. — 00809 Шнурок для очков открытых СОМЗ —

Сценическое освещение — фильтры для театрального освещения Devon, гели

Цветное стекло | Стеклянный фильтр для театрального освещения Devon | Цветное стекло Myst ™ | Расписное стекло

Цветное стекло с фильтром

Devon® — это коллекция высококачественных цветных стекол, собранных со всего мира, обеспечивающая беспрецедентный диапазон оттенков и оттенков. Цвет Devon® не тускнеет и не меняется при длительном использовании. Фильтр Devon® идеально подходит для сценического освещения и других применений в театральном освещении, его можно обрезать для большинства светильников, включая линзы Френеля.

В отличие от дихроичного стекла, цветное стекло Devon® идеально подходит для прожекторного освещения, поскольку оно не дает вторичного цвета по краям широкого луча и не отражает тепло обратно в лампу.

Стеклянные полоски разного цвета могут быть помещены в одну рамку, что позволяет получить как тонкие, так и яркие многоцветные эффекты. Вы даже можете создать простой сменщик цвета.

Ключевые ноты:

  • 41 цветовая гамма
  • Насыщенные и пастельные тона
  • Нет изменения цвета со временем
  • Без выцветания
  • Без цветной бахромы (как с дихроичным стеклом)
  • Цветовая коррекция и фильтры нейтральной плотности
  • 4 диффузионных фильтра
  • Стекло Вуда (больше не доступно)
  • УФ-блокирующий фильтр
  • Подходит для большинства светильников
  • Многоцветные фильтры, объединяющие стеклянные полосы

Таблица цветных стеклянных фильтров Devon®

Ключевые ноты:

  • Оттенки и толщина — Стекло будет варьироваться от партии к партии.
  • Максимальный размер — для сохранения устойчивости, прямоугольники и квадраты диаметром 16 дюймов, окружности 10 дюймов.
  • Допустимые размеры — ± 1/16 дюйма. Более высокие допуски доступны за дополнительную плату.
  • 1/2 «Проволочная сетка — может быть добавлена ​​ко всем связанным и зачищенным фильтрам для дополнительной безопасности.
  • Петли безопасности — могут быть добавлены ко всем связанным и снятым фильтрам для дополнительной безопасности.
  • Фильтры с вентиляцией — для кварцевых устройств или для устройств с высоким рассеиванием мощности доступны в форме квадратов или прямоугольников.Постоянство цвета остается неизменным при мощности 1000 Вт и выше.
  • Чередующиеся полосы — доступны разные цвета.
  • Thermal Shock — это стекло НЕ МОЖЕТ выдерживать термический удар, и его НЕ следует использовать на открытом воздухе без защиты от элементов.

Оптические фильтры | Продукты | Sydor Optics

Режекторные фильтры
Режекторные фильтры

могут быть изготовлены в соответствии с самыми высокими требованиями для использования в лазерной флуоресценции, многофотонной микроскопии, рамановской спектроскопии и других приложениях для высокоскоростной визуализации. Как и в случае с другими типами оптических фильтров, Sydor Optics может изготавливать специальные режекторные фильтры в соответствии с вашими конкретными потребностями и приложениями.

Краевые фильтры

Как и другие виды оптических фильтров, краевые фильтры предназначены для разделения широкого спектра света на свет, который проходит, и свет, который отклоняется или блокируется. Краевые фильтры могут использоваться для уменьшения гармоник и светорассеяния и могут быть изготовлены для работы как длинные, короткие или полосовые фильтры.

Фильтры нейтральной плотности (ND)

Фильтры нейтральной плотности могут использоваться для уменьшения интенсивности света путем отражения или поглощения света определенной длины волны.Фильтры нейтральной плотности (ND) снижают интенсивность света за счет поглощения или отражения света и обеспечивают равномерное ослабление на указанных длинах волн.

Инфракрасные (ИК) фильтры

Инфракрасные фильтры обеспечивают высокое пропускание в ИК-спектре и сильное подавление, чтобы изолировать даже самую узкую полосу длин волн. Как следует из их названия, ИК-фильтры могут быть изготовлены для использования в самых суровых условиях FLIR, безопасности, окружающей среды и других инфракрасных приложений.

Ультрафиолетовые фильтры

Ультрафиолетовые (УФ) фильтры используются для блокировки ультрафиолетового света (УФ-блокировка), но пропускают видимый свет.Sydor Optics может изготавливать индивидуальные УФ-фильтры для удовлетворения ваших конкретных потребностей и приложений, включая комбинирование УФ-фильтров с другими (полосовыми / длиннопроходными) оптическими фильтрами.

Широкополосные фильтры

В то время как определенные виды оптических фильтров используются для сужения диапазонов длин волн, широкополосные фильтры предназначены для противоположного действия: обеспечивают исключительную передачу в широком диапазоне длин волн (но все же исключают или отклоняют остальные). Sydor Optics может изготавливать специальные широкополосные фильтры различных форм и размеров для удовлетворения ваших конкретных потребностей и приложений.

Цветные стеклянные абсорбционные фильтры

Цветные стеклянные абсорбционные фильтры

Поглощающие фильтры из цветного стекла работают за счет поглощения света определенной длины волны. Доля поглощенного света зависит от толщины материала и количества присутствующего красителя. Известные тем, что они изолируют широкий диапазон длин волн, они также хорошо работают в приложениях, требующих блокирования коротковолнового света и передачи более длинных волн света.

Как заказать поглощающие оптические фильтры из цветного стекла

Поскольку абсорбирующие оптические фильтры с цветным стеклом — это очень специализированная услуга, покупка в корзине недоступна. Чтобы запросить ценовое предложение или заказать оптические фильтры, заполните нашу форму запроса ценового предложения или позвоните нам напрямую по телефону (262) 548-1155.

К преимуществам и недостаткам поглощающих фильтров из цветного стекла относятся:

Преимущества

Недостатки

Низкая стоимость. Если падающий свет будет слишком интенсивным, фильтры нагреются и деформируются.
Не чувствителен к углу падения падающего света. Не подходит для приложений с высокой мощностью.
Эффективность в широком диапазоне длин волн в зависимости от выбора фильтра. Эффективность зависит от толщины, поэтому может потребоваться дополнительная полировка.
Легко чистится и не подвержен легким царапинам, так как краска пропитана по всему фильтру, химически стойкая. Работают в определенном широком диапазоне длин волн и не обеспечивают такой резкой отсечки и отсечки, как дихроичные фильтры.
Нет поляризационных эффектов.

Преимущества полировки абсорбционных фильтров из цветного стекла

Преимущество полировальных фильтров из цветного стекла заключается в том, что они могут быть недоступны в продаже с подходящей толщиной для обеспечения правильного поглощения света или в пользовательских конфигурациях, в которых может помочь Advanced Optics. Мы производим все типы поглощающих цветных стеклянных фильтров производства Hoya and Schott на заказ в соответствии с вашими конкретными требованиями.

Для получения дополнительной технической информации и руководств по абсорбционным фильтрам посетите следующую страницу, опубликованную Исследовательским фондом штата Флорида.

Выбор правильного оптического фильтра

Оптические фильтры классифицируются по их конструкции, которая определяет способ фильтрации света. Существует много типов поглощающих и отражающих фильтров, и тщательный выбор должен основываться на конкретном применении, в котором они будут использоваться.При выборе оптического фильтра для конкретного применения следует учитывать следующее: интересующий диапазон длин волн, а также характеристики отсечки и отсечки, AOI входящего света, энергия входящего света и рабочая среда.

Независимо от того, требует ли ваше приложение абсорбирующего фильтра, дихроичного фильтра или фильтра нейтральной плотности, тщательный учет ваших требований имеет решающее значение. Особое внимание следует уделять физическому размеру, форме и допускам подложки, поскольку более жесткие допуски могут потребовать дополнительного производства, что может увеличить стоимость.То же самое относится к качеству поверхности фильтра, которое выражается числом царапин и выемок. Чем меньше число царапин и копаний, тем больше вероятность снижения урожайности, что приводит к увеличению стоимости фильтра.

Выбор подходящего оптического фильтра для вашего приложения важен для экономии времени производства, что приводит к снижению затрат. Advanced Optics может помочь вам определить ваши требования.

Цветной стеклянный фильтр, Стекло для оптического фильтра, Очки для синего светофильтра

Тонированный стеклянный фильтр — это характеристика цвета оптического фильтра, который поглощает нежелательные через полосу пути, чтобы точно выбрать диапазон проходящих световых волн.

Тонированное стекло — более дешевое решение, чем диэлектрический фильтр, а тонированное стекло можно легко расширить на широкую полосу. Он широко используется в лазерной защите, промышленных измерительных приборах и приборах для измерения параметров окружающей среды.

Китайский эквивалент

ШОТТ

HOYA

Китайский эквивалент

ШОТТ

HOYA

Китайский эквивалент

ШОТТ

HOYA

ZJB220

УФ-22

HB3

RG6

LB13

Г-545

ZJB240

WG230

HB5

LB14

ZJB260

HB6

LB15

ZJB280

WG280

УФ-28

HWB1

RM-86

HWB4

ZJB300

WG295

УФ-30

HWB3

RG7

РМ-90

FB1

ZJB320

WG320

UV32

SJB20

FG18

ЛА-20

FB3

ZJB340

WG345

УФ-34

SJB80

FG16

LA-80

GRB1

KG2

HA-50

ZJB360

WG360

УФ-36

SJB100

LA-100

GRB3

KG3

HA-30

ZJB380

GG375

L-38

`

FG15

LA-120

PNB586

BG20

V-10

JB400

GG400

L-40

SJB140

LA-140

HOB445

HY1

JB420

GG420

L-42

ZAB00

NG1

ND-0

TB1

SL-1A

JB450

GG455

Y-44

ZAB02

NG9

ND-03

TB2

L-1B

HB670

RG665

JB470

GG475

Y-46

SSB40

FG6

LB-40

HB685

R-68

JB490

Hh595

Y-48

SSB130

LB-120

HB700

RG695

R-70

JB510

GG515

Y-50

SSB145

BG34

LB-145

HB720

RG715

R-72

CB535

GG530

О-54

SSB165

FG3

LB-165

HWB760

RG760

ИК-76

CB550

GG550

SSB200

LB-200

HWB780

RG780

CB565

GG570

О-56

ZAB2

NG3

HWB800

RG800

IR-80

CB580

GG590

О-58

ZAB5

HWB830

RG830

IR-83

HB600

R-60

ZAB10

NG4

ND-13

HWB850

RG850

IR-85

HB610

RG610

ZAB25

NG5

НД-25

HWB900

HB630

RG630

R-62

ZAB30

HWB930

HB640

RG645

R-64

ZAB50

NG11

ND-50

Китайский эквивалент

ШОТТ

HOYA

Китайский эквивалент

ШОТТ

HOYA

ZWB1

UG11

U-340

HB650

R-66

ZWB2

UG1

U-360

ZWB3

UG5

U-330

QB13

ZB1

В-390

QB16

ZB2

BG3

QB17

ZB3

В-370

QB18

QB1

QB19

QB2

В-410

QB21

BG38

QB3

QB23

BG7

В-480

QB4

QB24

BG12

QB5

В-440

QB26

BG18

QB9

QB29

BG25

В-380

QB10

LB1

VG9

QB11

BG14

LB2

VG11

QB12

В-460

LB16

LB3

LB17

VG5

LB4

LB18

VG6

LB6

LB19

LB7

JB1

GG19

LB8

JB9

GG10

LB9

VB10

CB1

LB10

G-550

CB2

LB11

HB1

LB12

LB13

Г-545

Физика света и цвета — Фильтрация света

Большинство источников света излучают широкий диапазон длин волн, который покрывает весь видимый световой спектр. Однако во многих случаях желательно получать свет с ограниченным спектром длин волн. Этого можно легко добиться за счет использования специализированных фильтров, которые пропускают волны некоторых длин и выборочно поглощают или отражают нежелательные длины волн.

Цветные фильтры обычно конструируются с использованием прозрачных кусков окрашенного стекла, пластика, лакированного желатина (например, фильтров Враттена), которые были обработаны для избирательного пропускания желаемых длин волн при ограничении других.Два наиболее распространенных типа фильтров, которые используются сегодня, — это фильтры поглощения, фильтры, поглощающие нежелательные длины волн, и фильтры помех, фильтры, которые удаляют выбранные длины волн за счет внутренних деструктивных помех и отражения. В любом фильтре небольшое количество падающего света отражается от поверхности независимо от конструкции фильтра, и небольшая часть света также поглощается. Однако эти артефакты обычно очень минимальны и не мешают основной функции фильтра.

Абсорбционные фильтры — Эти фильтры обычно изготавливаются из окрашенного стекла, лакированного желатина или синтетических полимеров (пластмасс) и имеют широкий спектр применения. Они используются для создания специальных эффектов в ряде приложений фотографии и широко применяются в киноиндустрии. Кроме того, абсорбционные фильтры обычно используются в знаках и светофорах, а также в качестве сигналов направления на автомобилях, лодках и самолетах. На приведенной ниже схеме (рис. 1) показан пурпурный фильтр, предназначенный для адаптации к объективу камеры.Мы также создали интерактивное учебное пособие по Java , в котором описывается, как работают лакированные желатиновые и стеклянные фильтры.

На рисунке 1 три падающие волны окрашены в красный, зеленый и синий цвета, но предназначены для представления всех цветов, составляющих белый свет. Фильтр избирательно пропускает красную и синюю части спектра падающего белого света, но поглощает большую часть длин волн зеленого цвета. Как обсуждалось в нашем разделе о основных цветах , пурпурный цвет получается вычитанием зеленого из белого света.Светомодулирующие свойства типичного цветного фильтра проиллюстрированы на рисунке 2. В этом случае мы исследуем фильтр коррекции цвета , который добавляет коэффициент 50 единиц компенсации цвета (cc) к падающему свету. Подробности фильтров цветокоррекции будут обсуждаться в разделе цветокоррекция ниже.

На Рисунке 2 выше абсорбция нанесена в зависимости от длин волн видимого света, которые проходят через пурпурный фильтр. Пиковая интенсивность поглощенного света составляет около 550 нанометров, прямо в центре зеленой области видимых длин волн.Фильтр также поглощает часть света в синей и красной областях, указывая на то, что этот фильтр не идеален, и небольшая часть всех длин волн не проходит. Идеальный фильтр должен иметь очень острый пик с центром в зеленой области, который заканчивается нулевым поглощением на длинах волн, отличных от зеленого, но этого практически невозможно добиться с помощью реальных фильтров видимого поглощения, которые можно производить по разумным ценам. Этот тип нежелательного поглощения часто называют вторичным поглощением и является общим для большинства фильтров.

Абсорбционные фильтры

Узнайте, как желатиновые и стеклянные абсорбционные фильтры используются для пропускания определенного диапазона длин волн.

Интерференционные фильтры — Эти фильтры отличаются от абсорбционных фильтров тем, что они отражают нежелательные длины волн и деструктивно мешают им, а не поглощают их. Термин дихроичный возникает из-за того, что фильтр проявляет один цвет при освещении проходящим светом, а другой — отраженным.В случае пурпурного дихроичного фильтра, показанного ниже на рисунке 3, зеленый свет отражается от лицевой стороны фильтра, а пурпурный свет передается с другой стороны фильтра.

Дихроичные фильтры производятся с использованием многослойных тонкопленочных покрытий, которые наносятся на оптическое стекло с использованием вакуумного напыления. Эти фильтры имеют четыре основных типа конструкции: коротковолновый, длинноволновый, полосовой и режекторный. Дихроичные фильтры гораздо более точны и эффективны в своей способности блокировать нежелательные длины волн по сравнению с гелевыми и стеклянными абсорбционными фильтрами.Дихроичные фильтры для коротких и длинных волн действуют, как следует из названий, и позволяют пропускать только узкие полосы коротких или длинных волн, отражая нежелательные длины волн. Полосовые дихроичные фильтры являются наиболее распространенными и предназначены для передачи выбранных длин волн в видимой области. На диаграмме ниже (Рисунок 4) показан спектр пропускания типичного полосового дихроичного фильтра.

На этом графике мы изобразили длины волн, передаваемых фильтром, в зависимости от процента передачи.Обратите внимание, что максимальная длина волны составляет 550 нанометров — прямо в центре зеленой области. Этот фильтр намного более эффективен, чем описанный выше фильтр из стекла или лакированного гелевого пурпурного цвета, поскольку практически отсутствуют прохождения нежелательных длин волн, а вторичное пропускание практически отсутствует. Последний тип дихроичных фильтров известен как режекторные фильтры по длине волны, которые работают путем «вырезания» или устранения нежелательных длин волн. Режекторные фильтры фактически противоположны полосовым дихроичным фильтрам.Чтобы использовать пример, проиллюстрированный на графике, режекторный фильтр будет пропускать длины волн красного и синего цветов, которые блокируются полосовым фильтром.

Дихроичные фильтры обычно используются для ряда приложений, включая специализированную фильтрацию для оптической микроскопии и фотографии. В высококачественных увеличителях цвета используются дихроичные фильтры (вместо фильтров поглощения) для точной настройки цвета света, проходящего через цветной негатив или прозрачную пленку. Это позволяет фотографу с высокой степенью контроля коррекции цвета фотографических отпечатков.

Color Correction — Фотографам и микроскопистам часто приходится вносить небольшие поправки в цвет освещения в фотоувеличителях и в оптических трактах микроскопа, чтобы обеспечить точную цветопередачу. Обычно это делается с помощью фильтров Kodak Color Compensation (сокращенно CC), которые можно разместить на световом пути увеличителя или микроскопа. Хотя здесь мы говорим о фильтрах Kodak, существует множество производителей, которые производят эти фильтры, сделанные из окрашенных гелей или дихроичного стекла.Эти фильтры помечены числом, которое соответствует светопоглощающей способности фильтра, обычно в произвольном диапазоне 05, 10, 20, 30, 40 и 50, как показано в таблице ниже для голубых фильтров.

0564164.9
шт. CC20C) 9017

32%

Фильтр
Обозначение
Свет
Излучаемый
Приблизительный
Передача
Пиковый фильтр
Плотность
89% 0,05
10 (CC10C) 7,9
шт.
79% 9169 79%67 9169 6,3
шт.
63% 0,20
30 (CC30C) 5
шт.30
40 (CC40C) 4
шт.
40% 0,40
50 (CC16104 0,50
Таблица 1

По мере увеличения числа поглощается больше света, поскольку фильтры становятся все темнее. В приведенном выше примере показан диапазон голубого фильтра от 05 до 50, где цвет фона для таблицы соответствует приблизительному цвету фильтра.Голубой фильтр 30 (называемый CC50C (голубой) фильтр) снижает интенсивность дополнительного цвета на 50% или на один шаг экспозиции (диафрагма). CC-фильтры доступны в виде фильтров Враттена (размером 2 «× 2» или 3 «× 3») в 6 различных цветах: синем, желтом, зеленом, пурпурном, голубом и красном и различной плотности (как показано в таблицах 1 и 2). Самый простой способ запомнить их использование — обратиться к «треугольнику компенсации цвета», показанному на Рисунке 5 ниже.

Просто следуйте стрелкам от вершины к противоположной стороне или от стороны к противоположной вершине.Вы также можете обратиться к Таблице 2, чтобы узнать правильный цвет CC-фильтра. Например, зеленый оттенок удаляется с помощью пурпурного фильтра CC. Соответствующая плотность выбранного CC-фильтра должна определяться тестовыми воздействиями. См. Книгу Джона Делли « Фотография через микроскоп » для цветных иллюстраций цветных оттенков.

CC Желтый 9169 CC Желтый CCR
Цвет, подлежащий уменьшению
Цвет
компенсационный
Требуется фильтр
Синий Желтый6 9169 Красный CCR
Зеленый Пурпурный CCM
Желтый Желтый Голубой CCC
Пурпурный Зеленый CCG
Эксперименты с цветной фотографией, часто включающие фотосъемку с микроскопом компенсировать вставляя фильтры в световой путь.
Это проще всего сделать, придавая фильтру форму круга с помощью ножниц и вставив его на световой путь сразу за диффузионным фильтром. В качестве альтернативы, Kodak продает небольшие металлические рамки, в которых находятся фильтры Wratten, которые можно разместить на световом отверстии микроскопа прямо над полевой диафрагмой. Это позволяет выполнить глобальную цветокоррекцию полученных микрофотографий.

Соавторы

Мортимер Абрамовиц — Olympus America, Inc., Два Корпоративных центра Драйв., Melville, New York, 11747.

Майкл В. Дэвидсон — Национальная лаборатория сильных магнитных полей, 1800 Ист. Пол Дирак, доктор, Университет штата Флорида, Таллахасси, Флорида, 32310.

Стекло с цветным эффектом для архитектуры, дизайна , искусство и освещение

Стекло с цветным эффектом в архитектуре

Выразительная игра передачи цвета и отражения определенного дополнительного цвета, возникающая в результате использования стекла с цветовым эффектом, делает такие строительные элементы, как стеклянные фасады и стеклянные крыши, более привлекательными и в высшей степени уникальными.

Наше специальное стекло отличается исключительной температурной и атмосферостойкостью. Его структура тройного скрепления делает его чрезвычайно стабильным и соответствующим всем строительным нормам.
Цветовой эффект не зависит от размера поверхности. Даже относительно небольшое количество стекла с цветовыми эффектами, нанесенного на всю поверхность стекла, может создавать захватывающие цветовые эффекты. Это захватывающее зрелище одинаково впечатляет как днем, так и ночью, изнутри или снаружи.

Стекло с цветным эффектом для дизайна и скульптуры из стекла

Везде, где свет и движение, цвета и разнообразие являются ключевыми аспектами дизайна, стекло с цветным эффектом зарекомендовало себя как материал с исключительной силой выражения и сияния.

Стекло с цветным эффектом в интерьере

Дихроичное стекло стало конструкционным материалом, столь же эксклюзивным, как и функциональным, для элегантного разделения комнаты или дизайна комнаты в комнате. Оптически невесомый и в то же время очень устойчивый, он может разделять комнаты, изменять их планировку и превращать их в визуальные ощущения. В один момент стекло кажется прозрачным, а через несколько секунд — отражающим различных цветов, если смотреть под другим углом.

Специально для дверей мы рекомендуем наше специальное стекло.Стеклянные двери не только исключительно красивы, но и стабильны, просты в уходе и очень безопасны. С одной стороны, они бросаются в глаза неожиданной игрой красок; с другой стороны, они сделаны из многослойного безопасного стекла. Она устойчива к разрушению, и в случае повреждения осколки стекла остаются прикрепленными к защитной пленке. Перед отправкой двери готовятся в соответствии с вашими требованиями.

«Приз за инновации в архитектуре и стекле» за наше стекло с цветным эффектом.

«Меняющиеся цвета, многогранные перспективы или цветная непрозрачность придают неисчерпаемую, многослойную читаемость простому и обычному объекту: стеклянному окну на свету.Стекло с цветным эффектом очаровывает всей мощью своего воздействия, совершая то, что сегодня является редким достижением: оно сохраняет дистанцию, остается загадочным и привносит элегантность в архитектуру ».

Из заключения жюри (Glasstec Düsseldorf 2006)

Объективов в аренду | Блог

В древние времена кинематографа у любого фотографа, у которого были лампы-вспышки, был в сумке большой набор фильтров. Фильтры для коррекции света, повышения контрастности, добавления спецэффектов к его изображениям, что угодно, для этого был фильтр.Затем появились Photoshop и RAW, и фильтры стали причудливыми. Во всяком случае, многие из них. Но все же есть несколько фильтров, которые должны быть в сумке каждого фотографа, потому что они могут дать вам инструменты, которых постобработка просто не может. О том, какие фильтры типа типа полезны, ведется много дискуссий, и мы добавим наши мнения в этой статье.

Но прежде чем мы это сделаем, нужно подробно обсудить одну вещь — качество используемого фильтра. Я лучше наложу наждачную бумагу на передний элемент объектива, чем буду использовать плохой фильтр.Потому что объектив с шлифованным передним элементом будет иметь лучшее качество изображения, чем идеальный объектив с дешевым фильтром.

Нет, я не собираюсь останавливаться на 4 страницах о том, следует ли устанавливать УФ-фильтр на переднюю часть линз. На этот счет в Интернете уже выдвинуто 6435 аргументов. Но, как и в большинстве ярких интернет-споров, большинство участников вступают в бой плохо вооруженными.

Приведу хороший пример. На днях я обсуждал эту тему с кем-то, кто сказал мне, что всегда использует фильтры брендов xxxx, они были лучшими.

«Отлично», — ответил я. «Это стекло или смола? Это стекло с покрытием или сэндвич с фильтром? Многослойное, двойное или одинарное покрытие? Какое стекло в них используют, знаете ли вы, какой у него показатель преломления? Каковы допуски толщины и гладкости стекла? Как насчет индекса пропускания и отражательной способности? А как насчет допусков монтажного кольца? Насколько это близко к квадрату? »

Единственный ответ, который я получил, был: «Я не знаю этого дерьма, я просто знаю, что они лучшие.Мой продавец в фотоателье говорил мне об этом десятки раз ». Так оно и было. Прекрасный пример того, как большинство обсуждений с фильтрами следует общему правилу интернет-дебатов: если у вас есть факты, изложите их. Если у вас нет фактов, выкрикивайте оскорбления. Но на самом деле информация очень важна. Весь свет, попадающий в ваш объектив, будет проходить через любой фильтр, который вы используете. Когда свет проходит через стекло, могут случиться неприятности.

Еще один пример того, насколько это плохо, прежде чем я перейду к чему-то конструктивному.Мы тестируем каждый возвращаемый объектив на резкость, когда он возвращается, и на днях я сделал тестовые снимки с Canon 17-55 f / 2.8, который является хорошим резким объективом. Но вместо того, чтобы разрешить 20 пар линий, которые я ожидал, снимая нашу тестовую таблицу, эта едва разрешила 14. Даже остановленный вниз был все еще ужасно мягким и виньетированным, плюс он казался немного хуже с левой стороны. Снял, чтобы отправить обратно в ремонт. Затем я заметил, что арендатор заменил достаточно хороший фильтр, который мы отправили на него, на дешевый фильтр без имени Ebay.Я снял фильтр, и он разрешил 20 пар линий, был резким и выглядел идеально. Это крайний пример. Даже самые дешевые фильтры не так уж плохи.

Так о строительстве

Фильтр

Фотофильтры обычно изготавливаются из стекла, но могут также изготавливаться из поликарбоната или других пластиков. (Пластиковые листовые фильтры часто называют гелевыми фильтрами, но это историческое наследие с тех пор, когда они фактически были сделаны из продуктов на основе желатина.) В дешевых фильтрах может не использоваться оптическое стекло (поэтому на стекле могут быть растяжки или помутнения).Стекло можно отштамповать из листа, сделав края толщиной, отличной от центральной, или даже искривить стекло фильтра, сделав его линзой. Его можно заливать в форму, а не шлифовать и полировать до идеальной гладкости, из-за чего он рассеивает свет и снижает контраст.

Стекло может быть без покрытия (в результате чего оно отражает свет и может вызывать ореолы) или может иметь только одинарное покрытие (так что только одна сторона имеет покрытие), а не двойное покрытие. Фильтр без покрытия может отражать до 9% падающего на него света.Фильтры с двойным покрытием могут уменьшить отражение света до 2% или меньше. Хороший многослойный фильтр снизит отражение до 0,3%. Потеря света, отражающегося от передней части фильтра, может быть важной, но свет, отраженный внутри линзы, еще более важен. Это может привести к появлению бликов и значительному снижению контрастности.


Рис. 1. Свет, отраженный от фильтра в объектив, может снизить контраст и вызвать блики или двоение изображения.

Активный фильтрующий материал может быть включен в покрытие, может быть включен в качестве красителя в стекло или пластик фильтра или может представлять собой сэндвич из фильтрующего материала между двумя листами прозрачного стекла или пластика.

Гора

Круглые фильтры (фильтры на линзах)

Большинство круглых фильтров устанавливаются в алюминиевые кольца, хотя иногда в более дорогих фильтрах используется латунь. Один явно не лучше другого. Латунные кольца реже заедают или замерзают на линзе, чем алюминиевые. Алюминиевые кольца могут легче вмятиться или деформироваться, что, по мнению некоторых людей, помогает обеспечить лучшую защиту линзы. Важным моментом является то, что линза должна точно входить в кольцо, чтобы при установке на линзу она не располагалась под углом, который может искажать световые лучи, попадающие в линзу.Фильтры, будь то стеклянные или пластиковые, в некоторой степени преломляют свет. Если фильтр наклонен по отношению к линзе, это преломление может исказить изображение.


Рис. 2: Фильтры в некоторой степени преломляют свет. Если фильтр расположен под углом к ​​переднему элементу (потому что фильтр не плоский в креплении), преломление на одной стороне может отличаться от другой.

Тонкие фильтры

Часто называют Slim Line, Ultra Thin или аналогичными названиями.Эти фильтры обычно имеют более тонкое стекло и тонкие крепления, что снижает вероятность виньетирования или других нарушений. Тонкие фильтры наиболее важны для широкоугольных и сверхширокоугольных объективов, где угол обзора очень широкий и много света попадает по краям фильтра. Тонкие фильтры с меньшей вероятностью вызовут виньетирование (затемнение углов) на таких линзах. Хотя это явное преимущество, у тонких фильтров нет « передних фильтровальных колец », поэтому вы не можете поставить второй фильтр перед фильтром вещи (обычно это не лучшая идея), и они, вероятно, немного более хрупкие, чем стандартные. фильтры.Они конечно дороже.

Прямоугольные фильтры

Квадратные и прямоугольные фильтры обычно являются единственным типом фильтров, используемых для работы с видео, при этом большинство настроек камеры включают матовую коробку со встроенным держателем фильтра. Они не так часто используются фотографами, потому что они менее удобны и требуют больше времени. потребляет больше, чем круглые фильтры. Однако они предлагают несколько преимуществ, и в последнее время они возрождаются. Отчасти это связано с новыми конструкциями широкоугольных объективов, которые не позволяют использовать установленные спереди круглые фильтры.Вероятно, это также связано с увеличением использования SLR для работы с видео, часто с установленными матовыми боксами.

Реальность такова, что фотографам, вероятно, следует чаще использовать прямоугольные фильтры, они действительно приносят некоторые очевидные преимущества, особенно разделение фильтров нейтральной плотности. Видеооператоры, использующие зеркальные фотокамеры, вероятно, должны чаще обращать внимание на удобство и более низкую стоимость круглых фильтров, особенно с круговыми поляризаторами.

Прямоугольные фильтры высочайшего качества обычно изготавливаются из стекла, и к ним применимы те же соображения, что и в отношении стеклянных фильтров.Многие из них также сделаны из поликарбоната и, как упоминалось выше, называются гелевыми фильтрами. Гелевые фильтры, как правило, менее дороги, но могут иметь более неровные поверхности и гораздо более подвержены царапинам.

Для работы с видео прямоугольные фильтры обычно устанавливаются внутри матовой коробки на передней панели камеры. Для фотосъемки (и некоторых видеоработ) прямоугольный держатель фильтра прикрепляется к монтажному кольцу, которое ввинчивается в крепление фильтра вашего объектива. Держатель может быть настроен для размещения одного или нескольких различных прямоугольных фильтров.

Прямоугольный фильтр, хотя и выглядит немного более громоздким, чем круглый навинчиваемый фильтр, имеет ряд преимуществ. Один набор фильтров можно использовать со всеми вашими объективами, нужны только крепежные кольца разного размера. Фильтры закрывают не только переднюю линзу объектива, что помогает свести к минимуму виньетирование. А с помощью разделенных фильтров разделение можно отрегулировать вверх или вниз по мере необходимости, в то время как круглые фильтры всегда помещают разделение в центр вашего изображения.


Рис. 3. Монтажное кольцо Lee и держатель фильтра (слева) и прямоугольный набор фильтров Cokin, установленный на SLR-камеру (справа).

Ступенчатые кольца

Ступенчатое (верхнее или нижнее) кольцо в основном представляет собой кольцо с двойной резьбой, поэтому на кольцо можно установить фильтр одного размера, который затем устанавливается на линзу другого размера. Например, используя понижающее кольцо от 77 до 72 мм, вы можете использовать круговой фильтр 77 мм на своих 72-миллиметровых объективах. Доступно множество размеров, поэтому набор фильтров можно использовать на многих объективах.

Однако есть два предупреждения. Во-первых, никогда не используйте повышающее кольцо (например, поместите 67-миллиметровый фильтр перед 72-миллиметровым объективом).У вас получится ужасное виньетирование. Во-вторых, хотя можно использовать серию понижающих колец (например, вы можете использовать фильтр 77 мм с кольцом 77-72 мм, то с кольцом 72-67 мм, а затем с кольцом 67-62 мм, установленным на объективе 62 мм. ) на практике фильтр часто не перпендикулярен объективу, набор колец может вызвать серьезное виньетирование.

Как определить хороший фильтр

По крайней мере, вы должны быть в состоянии сказать из документации производителя, имеет ли фильтр многослойное покрытие и из какого материала изготовлено крепление.Затем осмотрите фильтр. Когда вы направляете свет под углом, поверхность кажется гладкой и однородной? Если невооруженным глазом вы видите стрии или неровности, вероятно, фильтр плохой. Аналогичным образом проверьте, как фильтр размещен в креплении. Крепко ли он сидит, стекло внутри держателя не раскачивается? Есть ли дешевая резинка, удерживающая его в слишком большом гнезде крепления?

Насколько хороший фильтр вам нужен — это всегда вопрос суждения, но немного здравого смысла имеет большое значение.Если вы снимаете высококачественным объективом на камеру с высоким разрешением, вам лучше подумать о приобретении хорошего фильтра. Зум-объектив потребительского уровня на камере среднего разрешения все еще может быть испорчен дешевым фильтром, но для него не обязательно нужны самые лучшие деньги. Суть в том, что вы сравниваете некоторые изображения с включенным и выключенным фильтром, чтобы убедиться, что фильтр не ухудшает качество вашего изображения.

Важные фильтры для цифровой фотографии

Мы собираемся использовать фильтры, представляющие общий интерес и широко используемые.Если у вас есть Leica M8.2, вам нужны УФ / ИК-фильтры и т. Д., Но не многие другие люди, поэтому мы ограничимся фильтрами общего назначения.

УФ

Вот, я это перечислил. Я даже не буду вдаваться в обсуждение защиты линз. Я просто хочу отметить, что потребность в УФ-фильтрах — это в основном потребность в пленке, большинство цифровых фотоаппаратов не имеют возможности фильтровать УФ-свет. Эта функция встроена в камеру. Так что, если вы чувствуете необходимость в защитном фильтре, УФ, прозрачность, дымка, световой люк или что-то еще дадут вам те же преимущества.

Круговая поляризация

Один фильтр, который должен иметь каждый фотограф для каждого объектива, который он планирует снимать на открытом воздухе. Длины волн света в мире ориентированы в любом направлении. (Хотя это не совсем точно, вы можете визуализировать некоторые световые лучи как вертикальные лучи, некоторые как горизонтальные и любую ориентацию между ними.) Когда свет отражается от неметаллического объекта, такого как вода или стекло, лучи становятся поляризованными: все они ориентированы одинаково и под тем же углом к ​​зрителю, что приводит к появлению бликов.Небо также поляризует часть солнечного света при прохождении через него, что приводит к появлению бликов и уменьшению голубизны неба в яркие солнечные дни.

Поляризационный фильтр пропускает свет только в одной ориентации (поворачивая переднюю часть поляризационного фильтра, вы меняете ориентацию света, которую вы выбираете для прохождения). Это позволяет блокировать все отраженные блики от воды, стекла, блестящих листьев растений и т. Д. (Это не работает с бликами от металла, однако этот свет не поляризован).Результатом использования поляризационного фильтра является более голубое небо, устранение бликов «белого затемнения» и, как правило, способность видеть воду или сквозь окна, а не просто видеть блики, отраженные от них.


Рисунок 3: Эффект поляризационных фильтров.

Следует отметить, что линейные поляризаторы, которые иногда все еще продаются менее уважаемыми поставщиками камер, будут мешать работе систем автофокусировки с определением фазы и по этой причине никогда не должны использоваться в зеркальных фотокамерах с автофокусировкой.Круглые поляризаторы состоят из двух слоев: линейного поляризационного фильтра на передней панели и второй ступени, которая «скручивает» или поворачивает поляризацию света, позволяя системе автофокусировки функционировать должным образом. Если вы не уверены, является ли поляризатор линейным или круговым, легко сказать: линейный поляризатор работает в любом направлении. Круговой поляризатор работает только в том случае, если вы смотрите через него со стороны камеры, если вы смотрите сквозь него в противоположном направлении, поляризация мала или отсутствует.


Рис. 4. Схема фильтра с круговой поляризацией.Предоставлено Wikipedia Commons

Линейный поляризационный фильтр будет работать нормально, если вы используете Live View или ручную фокусировку, или если ваша камера (как и многие небольшие беззеркальные системы) использует только автофокусировку с определением контраста. Еще один момент, о котором следует помнить: поляризационный фильтр уберет пару стопов света. Поскольку мы используем их, чтобы уменьшить блики от яркого солнечного света, это редко бывает важно, но я подумал, что об этом стоит упомянуть.

Нейтральная плотность

Фильтры нейтральной плотности затемняют все изображение.Хотя фотографы часто требуют больше света, бывают случаи, когда его слишком много. Уменьшение количества света, попадающего в объектив, может позволить вам использовать более широкую диафрагму для узкой глубины резкости, когда света так много, что без фильтра скорость затвора будет выше, чем может выдержать камера. Их также можно использовать, чтобы позволить вам снимать с более длинной выдержкой, чем обычно, чаще всего при съемке движущейся воды, позволяя получить вид «плавного водопада», который, кажется, нравится всем, кроме меня.


Рисунок 5: Изображение любезно предоставлено Стивеном Картером

Есть множество других применений, хотя большинство из них менее распространены. Я видел архитектурные снимки интерьеров, сделанные с помощью нейтральных фильтров, позволяющих снимать долгую выдержку. Достаточно долго, чтобы движущиеся люди исчезли, а здание или пейзаж казались пустыми. Или достаточно долго, чтобы разрешить размытие движущихся объектов для создания художественного эффекта. Фильтры нейтральной плотности могут быть очень полезным инструментом для фотографов, но для тех из вас, кто хочет снимать видео, вы обнаружите, что они абсолютно необходимы.

Одна вещь, которая действительно смущает некоторых людей, — это различные способы оценки степени поглощения света, которые имеют различные сильные стороны фильтров нейтральной плотности. Разные производители и фотографы используют разные термины, такие как степень фильтра нейтральной плотности, коэффициент фильтра нейтральной плотности и уменьшение диафрагмы при описании фильтров, которые в основном делают одно и то же.

Уровень фильтра Коэффициент фильтрации Снижение диафрагмы% Проходящий свет
0.3 ND2 1 50%
0,6 ND4 2 25%
0,9 ND8 3 12,5%
1,2 ND16 4 6,25%
1,5 ND32 5 3,125%
1,8 ND64 6 1,563%

Конечно, вы можете добавлять фильтры нейтральной плотности друг на друга (помня, что каждый дополнительный фильтр может означать дальнейшее небольшое ухудшение качества изображения).По этой причине я считаю, что наиболее простым в использовании является метод описания «Степень фильтрации» или метод уменьшения диафрагмы. Установка 0,3 ND поверх 0,6 дает тот же эффект, что и фильтр 0,9 (или 1 ступень плюс 2 ступени равняется 3 ступеням).

Если деньги не имеют значения, Singh-Ray придумал новый тип фильтра нейтральной плотности, который позволяет оставлять множество фильтров дома. Переменный нейтральный фильтр Сингх-Рэя имеет поворотный механизм, такой как фильтр с круговой поляризацией, который позволяет изменять силу фильтра примерно от 2 до 8 ступеней.Это очень удобно, но почти так же дорого, как набор обычных ND-фильтров.


Рис. 6. Нейтральные фильтры с переменной величиной Сингх-Рэя, настроенные на максимальную (слева) и минимальную (справа) плотность.

Градуированная (разделенная) нейтральная плотность

Иногда нужно нейтрально уплотнить (я знаю, что это не слово, но мне нравится, как оно звучит) только часть изображения. Обычно это касается пейзажей, где вы хотите затемнить небо, не затемняя передний план. Вы, конечно, можете комбинировать недоэкспонированное и переэкспонированное изображение в Photoshop, но это может занять много времени.Вы можете использовать программу HDR, чтобы сделать это за вас, но некоторые из нас хотят более естественного вида, по крайней мере, иногда. Фильтры с разделенной нейтральной плотностью — это именно то, что вам нужно, и они должны быть в сумке каждого пейзажного фотографа. Верхняя часть фильтра затемняет изображение от одной до трех ступеней (в зависимости от выбранной силы), уменьшая динамический диапазон между небом и передним планом изображения.

Фильтры

Split ND могут иметь резкую границу, при которой градация изменяется внезапно, но большинство предпочитает использовать фильтр с мягкой кромкой с некоторой степенью перехода между прозрачными и затемненными областями фильтра.Важно понимать, что разные производители по-разному определяют эти термины. Некоторые считают, что резкий край — это всего лишь линия через фильтр с затемнением с одной стороны, но не с другой. Некоторые считают, что мягкий край — это градиент с полным эффектом фильтра только вверху и чистыми областями только внизу, в то время как другие просто немного размывают линию жесткого края. Очень важно внимательно посмотреть на фильтр и убедиться, что градиент подходит для того, что вы снимаете.


Рис. 7. Мягкий (слева) и жесткий (справа) круглые градуированные нейтральные фильтры.


Рис. 8: Мягкий (слева) и жесткий (справа) прямоугольные градуированные нейтральные фильтры. Обратите внимание, что мягкий фильтр здесь имеет гораздо более резкий переход, чем черно-белый фильтр на рис. 7.

Разделенные нейтральные фильтры — это область, в которой фотографам обязательно стоит рассмотреть возможность использования прямоугольного фильтра и держателя фильтра. Поскольку переход от нейтрального к четкому происходит в центре круглого фильтра, вы ограничены компоновкой изображения с горизонтом около середины изображения.Конечно, вы можете кадрировать, чтобы изменить композицию, но это может быть не лучшим решением. С помощью прямоугольного фильтра разделение можно отрегулировать в любом месте от верхней 1/3 до нижней 1/3 изображения, что дает гораздо больше свободы в композиции.

h5. Прочие фильтры

На рынке есть буквально сотни других типов фильтров: цветокоррекция, контраст, черно-белый, инфракрасный, да что угодно, для этого есть фильтр. Во времена кино многие из них были критически важны.С цифровыми изображениями их гораздо меньше: многие эффекты можно легко имитировать при постобработке или даже в камере. Конечно, некоторые из них могут оказаться полезными в определенных ситуациях для определенных фотографов, но немногие из них сегодня считаются необходимыми. Если, конечно, вы не поговорите с производителем фильтра. Тогда вы услышите, что невозможно сделать приличный снимок без хотя бы пары фильтров, установленных на передней части объектива.

Вам действительно нужны фильтры?

Насколько фильтрующий маркетинг является обманом, а насколько реальным? Это во многом зависит от того, что вы снимаете и чем снимаете.Но я ненавижу раздутую маркетинговую шумиху, поэтому оставлю вам пару мыслей от того, кто покупает фильтры оптом.

  • Как правило, в вашем местном (или в Интернете) магазине фотоаппаратов нет товаров с более высокой наценкой, чем фильтры. Когда они говорят вам, что «вы должны это иметь», они на самом деле имеют в виду «мы должны продать это». Поверьте мне в этом. Несколько нынешних сотрудников Lensrentals раньше работали в магазинах фотоаппаратов и часами могут говорить о необходимости продавать фильтры.
  • Дешевый фильтр не сделает ваши снимки лучше, он сделает их хуже.
  • Хороший фильтр не сделает ваши снимки хуже. Но если вы можете получить тот же эффект за 30 секунд с помощью Photoshop, это может быть не лучшим вложением.
  • Однако есть определенные фильтры, которые постобработка не может имитировать. К их числу явно относятся круговые поляризаторы и фильтры нейтральной плотности. Другие, такие как разделенные фильтры нейтральной плотности и множество менее распространенных фильтров, часто можно воссоздать с помощью постобработки, но вы можете сэкономить много времени (а время — деньги), используя в первую очередь фильтр.
  • Если вы планируете снимать много видео, вам понадобится гораздо больше фильтров. Большинство фотографов используют фильтры в определенных ситуациях. Большинство видеооператоров используют фильтры, часто несколько фильтров, почти в каждой ситуации.

Но мы поговорим о видеофильтрах в следующей статье.

Автор: Роджер Чикала

Я Роджер и основатель Lensrentals.com. Меня называют одним из оптических ботаников, и в свободное время я с удовольствием снимаю коллимированный свет через объективы микроскопа с 30-кратным увеличением.Когда я делаю реальные снимки, мне нравится использовать что-то другое: средний формат, или Pentax K1, или Sony RX1R.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *