Инвертор из бесперебойника — Diodnik
В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.
Инвертор из бесперебойника
Для переделки в инвертор мы выбрали UPS Mustek Power Must 800 USB (номер платы 098-17615-00-S1), этот UPS как будто создан для того, что бы его переделали, тем более нагрузка в
Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:
- Отключение функции Green Power
- Установка активной системы охлаждения
- Реальные тесты
Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер
Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.
Поле чего отключаем все провода и достаем плату управления, номер платы 098-17615-00-S1.
Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.
Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power
Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.
Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.
Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.
Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов:
Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.
Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.
Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.
Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.
И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.
Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.
Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до
UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.
К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.
Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.
Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.
Данные фото и рекомендации даны для платы 098-17615-00-S1 от UPS Mustek Power Must 800 USB. При переделки других ИБП, вполне возможно данные рекомендации только частично останутся актуальными т.к. конструктив и схемы будут отличаться. Важно детально ознакомится с метками и таблицами, которые обозначены на плате, следовать рекомендациям производителя и не пытаться проводить эксперименты без знаний и навыков, т.к. можно вывести из строя не только сам UPS, но и аппаратуру, подключенную к нему. Главное помнить, что при работе UPS присутствует опасное для жизни напряжение.
Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?
Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.
Вконтакте
Одноклассники
comments powered by HyperCommentsПростой инвертор из бесперебойника своими руками
Все мы знаем как неприятно, когда внезапно отключают свет. Это может случиться в любой момент — дома или на даче. Жителям сельской местности не позавидуешь вдвойне, тем более, если в такие моменты работает инкубатор или циркуляционный насос. Внезапное выключение света может привести к гибели будущего выводка или остановке насоса для отопления.
Есть отличное решение этой проблемы – нужно всего-навсего купить автомобильный инвертор с 12-на 220 в. Однако цены на них очень велики, не каждый сельский житель сможет позволить себе купить такую дорогую вещь.
Что же делать – где можно недорого приобрести источник бесперебойного питания для освещения дома, теплицы, дачи т. д.? Конечно же, попробовать сделать его своими руками! А интернет нам в этом поможет.
Оказывается, есть более простое и дешевое решение – нужно всего лишь навсего, переделать бесперебойник в инвертор.
Для этой цели нам понадобится рабочий источник бесперебойного питания от компьютера, который можно купить буквально за копейки на «блошиных» рынках или через объявления местных газетах по продаже б/у компьютерной техники. Однако для наших задач бесперебойник не совсем подходит и требует небольшой переделки. Все, кто умеет работать с паяльником, без особого труда справятся с такой работой.
Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:
- стабилизатор напряжения;
- зарядное устройство;
- и конечно инвертор.
После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.
В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.
Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.
Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.
От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,
нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.
Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.
Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.
Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.
На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.
От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.
Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.
Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.
Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.
Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.
Автор: Алекс Олейник
преобразователь 12 в 220 из ИБП
У многих пользователей ПК есть в наличии старые отработавшие свой срок ИБП. Частая их причина нетрудоспособности — это выход из строя аккумуляторов. Так как замена на новые батареи нерентабельна, а порой просто невозможна из-за отсутствия аналогов, эти устройства попросту валяются без дела или выбрасываются на помойку.
Но можно дать вторую жизнь ИБП, сделав из него очень полезное устройство — инвертор, преобразующий 12 в бортовой сети автомобиля в необходимое для некоторых приборов 220 в. Притом, что заводская версия инвертора обойдется в немалые деньги, а так вы сэкономите деньги, и сделаете из хлама нужную вещь.
Демонтаж аккумуляторов
Итак, первое, что нужно сделать — это удалить старые, потекшие батареи. Они достаточно просто демонтируются, сняв нижнюю крышку и отключив провода питания. Если остались следы потекшего электролита, чистим корпус от кристаллов окисления.
Такая операция обеспечит устранение дальнейшего вытекания кислоты, а также значительно облегчит вес аппарата.
Изменение схемы подключения
По конструкции бесперебойники отличаются, но принцип действия у них один и тот же — преобразовывать напряжение 12 в в 220 в. То есть в каждой модели присутствует плата с электронным преобразователем напряжения. Он-то нам и нужен. Но есть одно условие, он должен быть рабочим.
Так как приборы, которые будут подключаться к этому устройству имеют стандартную вилку на 220 в, необходимо на боковой или задней панели, установить обычную бытовую розетку для скрытой проводки. К ней-то и припаиваем провода выхода с преобразователя 220 в, которые ранее подходили к специальным трехрожковым вилкам на задней панели ИБП.
Далее необходимо сделать вход для 12 в. Для этого есть два варианта: припаять шнур с разъемом для прикуривателя или подпаять провода с крокодильчиками для подключения прямо на аккумулятор.
В первом и во втором случае, провода припаивают к тем, что шли на батарею ИБП. Очень важно соблюсти полярность подключения. Красный провод — это плюс, а черный — минус.
Как и в сети авто, так и в ИБП эти цвета должны совпадать. Лучше всего, конечно, проверить полярность мультиметром, чтобы наверняка.
Такая схема подключения предусматривает моментальную работу устройства при его подключении. Если вы хотите сделать включение через тумблер или автомат, то просто в проводе, идущем от АКБ автомобиля разрываем «плюс» и присоединяем один провод на вход, а другой на выход автомата, закрепленного на корпусе ИБП. Таким образом разрывается питание инвертора, когда это необходимо.
Тонкости в работе
Следует понимать, что такое устройство не выдаст большую мощность. Как правило. она составляет не более 150 Вт, но этого вполне достаточно для подключения небольшого телевизора, ноутбука и другой слаботочной техники.
Делаем мощный инвертор из ИБП.
Часто в кулацком хозяйстве валяется без дела исправный источник бесперебойного питания (ИБП, UPS) с почившей аккумуляторной батареей. Предлагаю сделать из него источник напряжения 220 вольт в автомобиль. Конструкция ИБП может быть различной, но принцип одинаков.1. Разбираем ИБП, выкидываем дохлый аккумулятор, откусываем клеммы от него, зачищаем концы.
2. Находим разъем, через который ИБП подключался к сети 220 в. В моем варианте правый нижний. Мы его используем для подключения к бортовой системе питания 12 в.
В моем варианте он подключается к плате через разъем, откусываем его. Если разъема нет, просто откусываем провода от платы, зачищаем концы.
3. Соединяем провода, шедшие к аккумулятору, с проводами от разъема на задней панели. Провода толстые, понадобится мощный паяльник. Не изолируем пока места пайки для последующего прозвона.
4. Находим гнездо прикуривателя и обычный компьютерный шнур (в моем варианте он уже без вилки). Если не предполагается использование инвертора на ходу в салоне авто — настоятельно рекомендую вместо гнезда прикуривателя использовать зажимы «крокодил» и подсоединять девайс прямо с аккумулятору.
Припаиваем гнездо прикуривателя (зажимы), соблюдая полярность ( красный «плюс», черный — «минус»), изолируем места пайки.
5. Важный момент — что бы устройство не вопило, как ограбленный еврей, необходимо исключить внутренний динамик.
Снимать ради этого плату и отпаивать мне стало лениво — просто оторвал динамик плоскогубцами)))
В моем варианте пришлось закрепить трансформатор в направляющих, для этого идеально подошла дисконтная карта сети Астор, безвременно погибшей в пучине рынка)))
6. Собираем корпус устройства. Осталось только приделать стандартные розетки. Есть ИБП, у которых они предусмотрены конструкцией. Мне не повезло, пришлось портить переноску и шнур для подключения к ИБП.
7. Конструкция в сборе.
Настоятельно не рекомендую использовать устройство для питания мощных потребителей на заглушенном авто, высосет аккумулятор — глазом не успеете моргнуть!)))
Сварочный аппарат из бесперебойника
Приветствую, Самоделкины!
Не так давно AKA KASYAN, автор одноименного YouTube канала занимался ремонтом бесперебойника, который принадлежал его знакомому. Повреждение были довольно серьезными, а все из-за неправильной установки аккумуляторов.
Данный бесперебойник был успешно восстановлен, но долго пылился без дела, пока автору не пришла в голову мысль сделать из него совсем другой прибор, а точнее сварочный аппарат.
Да, мы будем ломать рабочий бесперебойник. Вандализм? Возможно, но бесперебойники такого класса без всяких наворотов сейчас можно купить буквально за копейки, особенно без аккумуляторной батареи.
Автор же будет делать из внутренностей этого прибора довольно недешевое устройство, аппарат специфический, предназначенный для сварки скруток угольным электродом. Как известно самым распространенным способом соединения проводников является пайка при помощи припоя.
Но припой не славится своей долговечностью, и если речь идет о качественном монтаже «на века», то сварка проводов естественно в приоритете.
Дополнительным плюсом является то, что на месте сварки не будут образовываться дополнительные потери, а, следовательно, не будет и нагрева, получится буквально цельный проводник. Если же речь идет о пайки с помощью припоя, то под токами большой величины припой может даже расплавится.
Перед сваркой необходимо выполнить скрутку. Затем провода свариваются вместе, а на месте сварки образуется характерная для этого способа капелька.
Стоит сказать, что данный бесперебойник 24-вольтовый, то есть, он работает от 2-ух последовательно соединенных аккумуляторов с напряжением 12В.
Очень важно чтобы сварочный аппарат, а точнее трансформатор, обеспечивал необходимое напряжение холостого хода, которого было бы достаточно для образования дуги. Поэтому в данном случае трансформатор от 12-вольтового бесперебойника не подойдет. Он не обеспечит нужного напряжения, в результате чего мы получим максимум плавление провода за счет короткого замыкания. А качественно выполненной сварки с красивой капелькой с таким трансформатором получить не удастся.
В данном примере напряжение на вторичной обмотке трансформатора составляет около 26В. Этого будет вполне достаточно для образования дуги. Конечно под нагрузкой напряжение просядет, но значения не будут критическими.
Если же вы захотите использовать трансформатор с более низким выходным напряжением, например, от 12-вольтового бесперебойника, то придется искать второй такой же аналогичной трансформатор подключить вторичные обмотки последовательно, чтобы увеличить общее напряжение.
Мощность данного бесперебойника составляет порядка 400Вт. Приступим к его разборке.
На кадрах ниже отчётливо видны следы мини пожара.
Из этого бесперебойника нам нужен только трансформатор. Как видим он довольно неплохой, как по железу, так и по обмоткам, да и вес говорит о соответствующем качестве.
Обмотки, кстати, тут медные, что, согласитесь, не может не радовать. Видно, что бесперебойник довольно старый, а меди в те времена не жалели.
Данный трансформатор имеет низковольтную силовую обмотку на 24В с отводом от середины, сетевую обмотку с отводами и дополнительную маломощную обмотку.
Сейчас нам нужна сетевая обмотка, займемся ее поиском. Для этого нам понадобится мультиметр в режиме Ом-метра. Необходимо отыскать те отводы, между которыми будет самое большое сопротивление. В данном случае это около 8Ом.
Далее берем обыкновенную лампу накаливания с мощностью от 40 до 100Вт. Ее необходимо подключить последовательно с ранее проверенной обмоткой в сеть. Не забывайте о технике безопасности, все оголенные провода обязательно изолируем.
Лампа накаливания включенная таким образом в цепь, будет выполнять роль страховки. В случае чего, она ограничит ток и не даст обмотке сгореть. Если лампа не горит, значит все сделано правильно.
Затем переключаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения и проверяем напряжение на силовой обмотке трансформатора.
Как видим, напряжение на концах обмотки составляет около 26В. Теперь трансформатор пока отложим в сторону. Далее нам необходим угольный электрод. В строительных магазинах порой можно встретить угольные электроды с медным напылением, но намного проще за сущие копейки купить батарейку формата D, у них внутри имеется угольный стержень, который отлично подойдет для данной самоделки.
Только стоит отметить, что такой электрод имеется только в обычных солевых батарейках, не алкалиновых, а именно в солевых.
Итак, батарейку необходимо разобрать и извлечь угольный стержень (электрод). Испорченную батарейку необходимо утилизировать соответствующим образом сдав в специализированный пункт приема химических источников тока, берегите природу!
Опытным путем было установлено, что система ограничения тока сварки в данном случае не нужна. Сварка будет происходить на максимальных значениях тока, но это не мешает варить провода небольшого сечения. Ток в режиме короткого замыкания у данного трансформатора составляет более 100А. Конечно в таком режиме трансформатор быстро выйдет из строя и попросту сгорит, но такое возможно только из-за залипания электрода, а в нашем случае он угольный и залипнуть к медному проводу просто никак не сможет, так что с этим тоже все хорошо. К тому же ток частично будет ограничен сопротивлением самого электрода и проводов.
За счет образования высокотемпературной дуги у нас есть возможность варить провода, сечение которых в разы больше, чем сечение обмоток самого трансформатора. Трансформаторы от бесперебойника не рассчитаны на долговременную работу под большой нагрузкой, поэтому не исключен перегрев. Но в данном случае мы же не собираемся пользоваться аппаратом часами на пролет, не давая ему отдохнуть. Включил, поварил, выключил. За этот временной промежуток даже обмотки не успеют нагреться.
Теперь займемся изготовлением держателя для электрода и массы. Масса — это образно, тут можно особо не заморачиваться, взять плоскогубцы, присобачить к ним провода и все.
Автор решил изготовить более удобный держатель для электрода. Для этого ему понадобилась монтажная клемма соответствующего диаметра, в которую свободно входит наш угольный электрод. Также понадобится медная трубка. Ее необходимо расплющить и все запаять вместе. Получилась вот такая штука.
Во время работы места паек будут нагреваться, но припой не расплавится, так как соединения обладают довольно большой теплопроводностью, и нагрев достаточно быстро передается рукоятке. Рукоятку необходимо изолировать термостойким каптоновым скотчем.
Затем берем плоскогубцы, снимаем изоляцию и припаиваем к ним провод. Такие массивные участки автор паял мощным паяльником мощностью 300Вт.
Далее необходимо подобрать корпус. Для этого автор использовал корпус от старого компьютерного блока питания.
Аппарат не содержит ни единого полупроводника, подключение проще простого, так что справится любой человек с базовыми знаниями по электронике.
Ну а в конце попробуем сварить вместе провода самого разного сечения и посмотрим, на что способен этот малыш.
Для такого простого и бюджетного аппарата вполне неплохой результат. Основные достоинства аппарата: малая себестоимость, высокая надежность (так как тут нечему ломаться), сравнительно небольшой вес и скромные размеры. Ему поддаются провода большого диаметра, что позволит применить аппарат не только для любительских, но и для профессиональных работ.
Ну а на этом все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видеоролик автора:
Источник (Source) Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.
Делаем 220в в машине из старого ИБП
Этим постом я начинаю рассказ о серии модернизаций, которым подверглась моя «Волга» в последнее время. Сегодня речь пойдёт о том, как получить относительно мощный источник электричества 220В в машине, при том, фактически, с нулевыми вложениями.Ситуации, когда требуется иметь в автомобиле напряжение городской электрической сети, возникают довольно часто. Мне, например, по работе надо эпизодически возить живую рыбу на большие расстояния, и нужно куда-то подключать кислородные компрессоры. Плюс, давно была идея организовать полноценное штурманское место для дальних перегонов, а это требует подключения ноутбука. Потом, в перспективе, планы собрать холодильную установку для перевозки рыбы в жару, донором для которой станет старый холодильник, питающейся от сети 220В. Ну и по мелочи – часто даже не ожидаешь, когда и для чего нужно квартирное электричество в машине, так что лучше, пусть оно будет всегда.
Конечно, сегодня можно купить различного рода инверторы, что называется, на любой вкус и кошелёк, но те приборы, с которыми приходилось сталкиваться мне, отличались двумя существенными недостатками. Прежде всего, это малая максимальная мощность. Скажем, самые распространённые инверторы, включаемые в прикуривать и не требующие специальной установки на автомобиль, имеют максимальную нагрузку порядка 150Вт. Чуть более продвинутые модули, требующие уже штатной установки, всё равно редко когда дотягиваются до отметки в 300Вт, да и стоят дороже. Второй важный недостаток, это качество электрической синусоиды, которую производит инвертор. Понятно, что при преобразовании из постоянного тока в переменный, синусоида модулируется искусственно, но вот качество этой модуляции у разных приборов разное. В том же инверторе, подключаемом в прикуриватель (который был у меня до настоящего времени), характер синусоиды далёк от оптимального, в результате, при подключении ноутбука, его адаптер очень сильно грелся, что, в теории, могло привести к поломке дорогого блока. Возможно, конечно, что инверторы высшей ценовой категории и лишены озвученных недостатков, но у них есть другой, не менее весомый, минус – цена. Лично я не готов отдавать стоимость комплекта зимней резины за инвертор.
Выход был найден в использовании платы от старого источника бесперебойного питания (далее сокращённо ИБП). Вообще, я уже писал о том, как успешно использовал автомобильный аккумулятор для ИБП в домашних условиях ( https://pivo-msu.livejournal.com/103428.html ), и вот теперь возникал обратная идея – использовать ИБП в автомобиле. К счастью, у меня как раз был сломанный ИБП – он не видел подключение к сети (т.е., не заряжал аккумулятор и не пропускал сетевой ток на потребители), но он прекрасно преобразовывал 12В постоянного тока в 220В переменного, при этом, имел пиковую мощность в 800Вт. То, что нужно!
Правда, если решите пойти по моим стопам и сделать автомобильный инвертор из ИБП, то не забудьте учесть один момент – многие современные бесперебойники имеют таймер отключения, который жёстко «вшит» в плату. Такие приборы, через определённое время работы (скажем, через 15 минут) отключаются, вне зависимости от уровня заряда АКБ. Для использования в качестве автомобильного инвертора они не подходят. Но мне повезло, у меня был ИБП не первой свежести, и когда его производили, то, вероятно, таймер отключения ещё не обрёл популярность (модель точно не помню, но фирма CyberPower).
И так, для начала следует выбросить корпус устройства – он не понадобится, ибо планируется ставить именно стационарную розетку, вмонтированную в салоне автомобиля. Прейдя в машину, надо решить две основные проблемы – откуда взять питание и где разместить инвертор. Расскажу о решении данных вопросов на примере моей «Волги».
Для начала я стал решать вопрос с питанием, даже на тематическом форуме спрашивал, но мнения там разделились – одни настаивали на подключении такой нагрузки непосредственно к АКБ, другие же допускали подключение к подрулевой колодке. Понятно, что к АКБ подключать надёжнее, но очень уж не хотелось сверлить дырку в моторный отсек. При этом, провод, фактически, напрямую от АКБ, подходит к замку зажигания, и это удобно, но минус заключается в том, что данный провод имеет недостаточный диаметр для обеспечения такой мощности. К тому же, я планировал повестить на эту же линию и обогрев сидений.
Но, в итоге, прикинул все варианты, и всё же решил подключаться к замку зажигания, только снабдив соединение предохранителем не на 70А, как положено по нагрузке, а на 40А, т.е., на ту нагрузку, на которую рассчитана бортовая сеть «Волги». Это решение немного снизит максимально допустимую мощность инвертора, но у меня и нет задачи использовать его на 100% (нагрузка, по крайней мере, по планам, не должна превышать 400Вт, и то это редко будет). В любом случаи, пожаром в машине я не рискую – на 40А боратовая сеть рассчитана, а большую нагрузку не пропустит предохранитель.
Подключение через предохранитель под рулевой колодкой (на фото, во время тестов, использовался предохранитель 20А).
Теперь, когда стало понятно, к чему подключать инвертор, осталось решить второй вопрос – куда его ставить. Плата там довольно внушительная, стоять она должна недалеко от управляющей панели (ибо заморачиваться с удлинением двух десятков мелких проводков мне не хотелось). При этом, разместить розетку надо было со стороны сиденья пассажира-штурмана.
Тут я вспомнил, что на «Волгах» с мотором ЗМЗ-406, справа от ноги пассажира, за дверью, под «пузатой» пластиковой накладкой, стоит ЭБУ. Но у меня машина с двигателем «Крайслер», и её «мозг» стоит под капотом, а вот та самая «пузатая» накладка всё равно присутствует. Логично было бы подумать, что под ней пусто, а места там вполне достаточно для расположения всего блока инвертора. Короче, открутил я эту накладку, а там и правда пустота – повезло!
Теперь прикинул, как будут расположены узлы инвертора (а их, собственно, три – розетка, плата управления и плата преобразования), наметил это расположение, и начал выплавлять отверстия раскалённым на горелке ножом.
Пластиковая накладка с установленными на неё розеткой и блоком управления.
Правда, погода оставляла желать лучшего, лил проливной дождь, так что пришлось натянуть армейскую ОЗК между дверью и крышей, и уже под таким укрытием включать горелку.
Вот такое импровизированное укрытие от дождя
После того, как розетка и управляющая плата заняли свои места, осталось установить саму плату инвертора с обратной стороны пластиковой панели. Но это уже не представляет особой сложности.
Инвертор в сборе на обратной стороне панели.
Теперь осталось подключить к питанию и поставить пластиковую крышку на место. Плюс использовал тот самый, о котором говорил выше, а минус взял от корпуса с ближайшего надёжного соединения. Собрал всё, проверил – работает!
Вид на розетку 220В на месте пассажира-штурмана
При этом, система, естественно, включена не постоянно (дабы не давать нагрузку на бортовую сеть, когда этого не надо). Я сохранил штатную систему управления ИБП, со всей индикацией – она не только информирует о состоянии инвертора, но и позволяет включать и выключать его по необходимости.
С близкого расстояния видна плата управления и розетка.
Но всякий случай, звуковой сигнал о работе инвертора я отключать не стал – негромкий писк раз в минуту или две (точно не помню) меня не особо напрягает, зато шансы случайно оставить прибор включённым и посадить аккумулятор резко снижется.
Ну, собственно, на сим всё – теперь у меня в машине всегда есть мощный и качественный источник переменного тока 220В. В следящем посте поговорим про то, как модернизировать и улучшить блок климат-контроля на «Волге».
Доработка и переделка бесперебойника
ИБП – это очень выгодный прибор. Пока он работает, у пользователя нет проблем с электроснабжением. Но на этом функциональность данного прибора не заканчивается. Простейшая доработка бесперебойника дает возможность создать на его базе такие устройства как преобразователь, блок питания и зарядка.
Как бесперебойник переделать в преобразователь напряжения 12/220 В
Преобразователь напряжения (инвертор) превращает постоянный 12-вольтовый ток в переменный, попутно повышая напряжение до 220 вольт. Средняя стоимость такого устройства – 60-70 долларов США. Однако даже у владельцев изношенных бесперебойников с функцией старта от батареи есть вполне реальный шанс получить работоспособный преобразователь фактически даром. Для этого нужно сделать следующее:
-
Вскрыть корпус ИБП.
-
Демонтировать аккумулятор, сняв с клемм накопителя два провода – красный (на плюс) и черный (на минус).
-
Демонтировать спикер – устройство звуковой сигнализации, похожее на сантиметровую шайбу.
-
Припаять к красному проводу предохранитель. Большинство конструкторов советуют использовать предохранители на 5 ампер.
-
Соединить предохранитель с контактом «входа» ИБП – гнезда, куда вставлялся кабель, соединяющий бесперебойник с розеткой.
-
Соединить черный провод со свободным контактом гнезда «входа».
-
Взять штатный кабель для подключения ИБП к розетке, срезать вилку. Подключить разъем в гнездо входа и определить цвета проводов, соответствующие красному и черному контактам.
-
Подсоединить провод от красного контакта к плюсу аккумулятора, а от черного – к минусу.
-
Включить ИБП.
Внутреннее устройство ИБП Eaton 5P 1150i
Такую трансформацию допускают только бесперебойники с функцией старта от батареи. То есть ИБП должен изначально уметь включаться от аккумулятора, без подключения к розетке.
Если у ИБП есть штатная розетка – 220 вольт можно снимать с ее контактов. Если таковой розетки нет – ее заменит удлинитель, подключенный к гнезду «выхода» бесперебойника. Вилка удлинителя удаляется, после чего провода припаиваются к контактам гнезда «выхода».
Основные недостатки подобных преобразователей:
- Рекомендуемое время работы такого инвертора – до 20 минут, поскольку ИБП не рассчитаны на длительную работу от аккумуляторов. Однако этот недостаток можно устранить, врезав в корпус ИБП компьютерный вентилятор, работающий от 12 В.
- Отсутствие контроллера заряда аккумулятора. Пользователю придется периодически проверять напряжение на клеммах накопителя. Для устранения этого недостатка в конструкцию преобразователя можно врезать обычное автомобильное реле, припаяв красный провод за предохранителем к 87 контакту. При правильном подключении такое реле разомкнет подачу энергии при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12 вольт.
Как из бесперебойника сделать блок питания
В этом случае из всей конструкции бесперебойника понадобится только трансформатор. Поэтому решившемуся на подобную переделку ИБП пользователю придется либо распотрошить весь ИБП, оставив только корпус и трансформатор, либо снять эту деталь, заготовив для нее отдельный корпус. Далее действуют по следующему плану:
-
С помощью омметра определяют обмотку с самым большим сопротивлением.Типовые цвета – черный и белый. Эти провода будут входом в блок питания. Если трансформатор остался в ИБП, то этот шаг можно пропустить – входом в самодельный блок питания в этом случае будет «входное» гнездо на торце ИБП, связующее прибор с розеткой.
-
Далее на трансформатор подают переменный ток на 220 вольт. После этого с оставшихся контактов снимают напряжение, подыскивая пару с разностью потенциалов до 15 вольт. Типовые цвета – белый и желтый. Эти провода будут выходом из блока питания.
-
Вход в блок питания формируют из проводов, по одну сторону от сердечника. Выход из блока формируют из проводов, расположенных с противоположной стороны.
-
На выходе из блока питания ставят диодный мост.
-
Потребители подключаются к контактам диодного моста.
Трансформатор
Типовое напряжение на выходе из трансформатора – до 15 В, однако оно просядет после подключения к самодельному блоку питания нагрузки. Вольтаж на выходе конструктору такого устройства придется подбирать путем экспериментов. Поэтому практика использования трансформатора ИБП как основы блока питания для компьютера – это далеко не самая лучшая идея.
Переделка бесперебойника под зарядку
В этом случае не нужна минимальная трансформация, похожая на описанную абзацем выше. Ведь у бесперебойника есть своя батарея, которая заряжается по мере надобности. В итоге для превращения ИБП в зарядное устройство нужно сделать следующее:
-
Обнаружить первичный и вторичный контур трансформатора. Этот процесс описан абзацем выше.
-
Подать на первичный контур 220 вольт, врезав в цепь регулятор напряжения – в качестве такового можно использовать реостат для лампочек, заменяющий традиционный выключатель.
-
Регулятор поможет откалибровать напряжение на обмотке выходе в пределах от 0 до 14-15 вольт. Место врезки регулятора – перед первичной обмоткой.
-
Подключить к вторичной обмотке трансформатора диодный мост на 40-50 ампер.
-
Соединить клеммы диодного моста с соответствующими полюсами аккумулятора.
-
Уровень заряда аккумулятора контролируется по его индикатору или вольтметром.
Как преобразовать инвертор в ИБП
Инвертор — это оборудование, которое преобразует напряжение батареи или любой постоянный ток (обычно большой ток) в более высокое сетевое эквивалентное напряжение (120 В или 220 В), однако, в отличие от ИБП, инверторы могут им не хватает одной функции, а именно, они не могут переключиться из режима зарядки сетевого аккумулятора в режим инвертора и наоборот во время сбоя в электросети и в ситуациях восстановления.
Преобразование инвертора в ИБП
Инвертор можно легко преобразовать в ИБП с помощью нескольких простых модификаций или, скорее, дополнений к существующей схеме.
Отсутствующая или отсутствующая функция переключения в инверторе может быть улучшена путем включения в его схему небольшого количества релейных каскадов, как описано в следующих разделах:
Ссылаясь на рисунок ниже, мы видим, что указанное выше требование реализовано используя 4 реле SPDT, катушки которых соединены параллельно и соединены с источником постоянного тока, работающим от сети, который вполне может быть выходом постоянного тока зарядного устройства.
Это означает, что при наличии сетевого входа реле будут находиться под напряжением, так что их замыкающие контакты будут соединены с отдельными полюсами реле и соответствующими электрическими устройствами, которые можно увидеть подключенными к полюсам..
Видны два левых реле, замыкающие контакты которых подключены к входу сети переменного тока, а замыкающие контакты оканчиваются выходом сети инвертора.
Реле с правой стороны имеют свои замыкающие контакты с входами (+) / (-) зарядного устройства, а замыкающие контакты интегрированы со входом постоянного тока инвертора.
Приведенные выше данные обеспечивают выполнение следующих действий при наличии сети и в ситуациях сбоя:
При наличии сети переменного тока приборы подключаются к доступной сети через левую пару полюсов реле, в то время как аккумулятор может получать необходимое напряжение зарядки через правые полюса реле.Это также гарантирует, что инвертор будет отключен от батареи через точки замыкания на себя и больше не сможет работать.
В случае пропадания сетевого переменного тока контакты реле возвращаются к своим нормально разомкнутым контактам, вызывая следующие действия:
Батарея мгновенно подключается к входу постоянного тока инвертора через правые нормально разомкнутые контакты реле. , так что инвертор начинает работать, и его выход начинает вырабатывать требуемое резервное напряжение сети.
В тот же момент напряжение сети инвертора, указанное выше, теперь переключается на приборы через замыкающие контакты реле с левой стороны, гарантируя, что приборы не испытают прерывания, пока их положения меняются в ходе вышеуказанных действий.
Выбор реле
Реле должны быть выбраны с низким сопротивлением катушки, чтобы они работали при более высоких токах переключения и, следовательно, могли «забивать» контакты намного сильнее и быстрее по сравнению с реле с более низким сопротивлением катушки.
Это гарантирует, что время переключения будет быстрым в пределах миллисекунд, что является наиболее важным фактором при преобразовании ИБП и инверторов в системы ИБП.
На приведенной выше диаграмме, если используется автоматическое зарядное устройство, подача питания будет отключена после полной зарядки аккумулятора, что также отключит подачу питания на реле, заставляя инвертор включиться, даже если сеть присутствует.
Чтобы избежать этой проблемы, реле необходимо запитать от отдельного источника питания, как показано на следующей схеме. Здесь можно увидеть схему питания емкостного типа, что делает конструкцию очень компактной.
Примечание. Подключите резистор 1 кОм к конденсатору фильтра, связанному с мостовым выпрямителем, чтобы обеспечить его быструю разрядку при сбое в сети и мгновенное переключение соответствующих реле.
О Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем / печатных плат, производитель.Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www.homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными идеями и руководствами по схемам.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемами, вы можете взаимодействовать с ними через комментарии, я буду очень рад помочь!
Схема электрических соединений и подключения автоматического ИБП / инвертора к дому
Схема электрических соединений автоматической системы ИБП (один провод под напряжением и обычная проводка)
Автоматические подключения ИБП / инвертора
В случае аварийного сбоя при подаче электроэнергии недоступен на электростанции, мы можем использовать автоматический инвертор / ИБП и батареи для бесперебойного подключения питания.
Мы покажем два основных ИБП / инвертора с подключением батарей к домашнему распределительному щиту.
- Автоматический ИБП / инвертор с двумя проводами
- Автоматическая разводка USP / инвертора с одним проводом под напряжением
Примечание. Для работы в безопасном режиме используйте 6 AWG ( 7/064 ″ или 16 мм 2 ) и сечение провода к для подключения ИБП к главной панели управления .
Автоматическая двухпроводная разводка ИБП / инвертора.
Здесь нет ракетостроения. Просто подключите исходящие провода нейтрали и напряжения к ИБП. Теперь подключите два исходящих провода нейтрали и фазы от ИБП / инвертора (в качестве выхода) к приборам, как показано на рис.1.
Проводка ИБП / инвертора с одним дополнительным проводом под напряжением
Как правило, мы знаем, что каждая точка нагрузки должна быть подключена через провод под напряжением (фаза) и нейтраль для нормальной работы. В приведенном ниже примере мы уже подключили фазу и нейтраль (от электростанции к опоре электросети и распределительному щиту) к каждому электроприбору, то есть к вентиляторам, точкам освещения и т. Д. Это то, что мы делаем в нашем распределительном щите для домашней электропроводки.
Теперь, в соответствии со схемой подключения ИБП ниже, подключите дополнительный провод (фазу) к тем приборам, к которым мы уже подключили фазный и нейтральный провода от (Power house и DB) (i.е., два провода в качестве фазы (под напряжением), как показано на рисунке ниже). И нет необходимости подключать дополнительный нейтральный провод от ИБП, поскольку он уже установлен и подключен ранее. Проще говоря, вам понадобится только провод под напряжением для подключения к приборам, как показано на рис. 2. Теперь возникает вопрос: «Почему дополнительный фазный провод, а не нейтраль? … Да .. Прочтите следующую работу и работу схемы, чтобы получить представление.
Вы также можете прочитать:
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Схема электрических соединений системы автоматического инвертора ИБП (один провод под напряжением) Работа и работа подключения ИБП
(1) При отсутствии электроснабжения от электросети от электростанции
В этом случае электропитание будет продолжаться через фазный провод (выход ИБП), который подключен к батареям и ИБП, а затем к электрическим приборам (обратите внимание, что нейтраль уже подключена).Таким образом, первый однофазный провод, который уже был подключен перед установкой ИБП (т. Е. Провод под напряжением от главной платы к ИБП), будет неактивным, потому что источник питания от электростанции недоступен. В этом случае электрические приборы, подключенные через провод под напряжением от ИБП / инвертора, непрерывно потребляют накопленную электрическую энергию в батареях.
Связанные руководства:
(2) При восстановлении электропитания от электросети
Затем электропитание продолжится через фазный провод (обратите внимание, что нейтраль уже подключена), который подключен к ИБП от главной платы (это будет заряжать вашу батарею), а затем от ИБП к подключенным электроприборам.Таким образом, второй провод (фаза или провод под напряжением), который подключается после установки ИБП (т. Е. Один провод под напряжением от ИБП), будет неактивным, потому что источник питания недоступен от ИБП и батарей (поскольку это автоматическая система ИБП).
Как подключить ИБП / инвертор к распределительной плате?
На рисунке 3 ниже показано, как подключить ИБП / инвертор с батареями к главному распределительному устройству для непрерывного электроснабжения в случае сбоя в электросети.
Дополнительная проводка подключения к подключенной нагрузке и технике на две комнаты в доме. Как подключить автоматический ИБП / инвертор к домашней системе электроснабжения?
Щелкните изображение, чтобы увеличить
Как подключить ИБП / инвертор к распределительному щиту?Цветовой код проводки:
Мы использовали Red для Live или Phase , Black для Neutral и Green для заземляющего провода в одной фазе.Вы можете использовать коды конкретных регионов, например, IEC — Международная электротехническая комиссия (Великобритания, ЕС и т. Д.) Или NEC (Национальный электротехнический кодекс [США и Канада], где:
NEC:
Однофазный 120 В переменного тока :
Черный = Фаза или Линия , Белый = Нейтраль и Зеленый / Желтый = Заземляющий провод
МЭК:
3 IEC:
AC:
Коричневый = Фаза или Линия , Синий = Нейтраль и Зеленый = заземляющий провод.
Общие меры предосторожности при игре с электричеством.
- Отключите источник питания перед обслуживанием, ремонтом или установкой электрического оборудования.
- Используйте кабель подходящего размера с помощью этого простого метода расчета (Как определить подходящий размер кабеля для электромонтажа)
- Никогда не пытайтесь работать с электричеством без надлежащего руководства и ухода.
- Работать с электричеством только в присутствии лиц, обладающих хорошими знаниями и практической работой и опытом, умеющих обращаться с электричеством.
- Прочтите все инструкции, руководства пользователя, предупреждения и строго следуйте им.
- Выполнение собственных электромонтажных работ опасно, а также незаконно в некоторых регионах. Прежде чем вносить какие-либо изменения в подключение электропроводки, обратитесь к лицензированному электрику или в энергоснабжающую компанию.
- Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или повреждения в результате отображения или использования этой информации, или если вы попробуете какую-либо схему в неправильном формате. Поэтому, пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.
Связанные сообщения:
Теперь, если вы все еще сталкиваетесь с трудностями или не понимаете схему подключения, не стесняйтесь оставлять комментарий или просто просмотрите другие соответствующие пошаговые руководства по схемам подключения ИБП / инвертора и подключению с помощью описание и работа.
Вы также можете прочитать другие Руководства по установке электропроводки.
.